Рассказ моя любимая басня крылова

  • Сочинения
  • По литературе
  • Крылов
  • Моя любимая басня Крылова

Свинья под дубом

Безусловно, любая басня Ивана Андреевича Крылова интересна. В каждой басне прослеживается мораль, показаны главные пороки и проблемы человечества.

Но больше всего мне запомнилась и понравилась басня «Свинья под дубом».

Свинья — главный герой басни, является олицетворением таких человеческих недостатков, как эгоизм, лень, неспособность анализировать. Этого персонажа заботит лишь собственная выгода. Лежа под дубом, свинья наелась, выспалась, а как только окончательно проснулась, начала вредить дереву, поддевать его корни.

Ворон, который заметил неблагодарность свиньи, выступает в качестве положительного персонажа. Ворон пытается облагоразумить свинью, объяснить ей, что от деяний свиньи дерево может погибнуть.

Однако, свинья проявляет полное безразличие к бедному дубу, отвечая, что ей абсолютно нет никакого дела до этого дерева. Главное, чтобы ей всегда было чем подкрепиться, то есть жёлудями. Воспринимая наличие желудей как должное, свинья даже не задумывается о том, что постоянное наличие желудей напрямую связанно с дубом.

Дуб выступает еще одним положительным героем данной басни. Дуб призывает свинью, оглянуться по сторонам, поднять мордочку вверх и наконец заметить, что желуди являются его плодами.

В конце басни Крылов выделяет замечательную мораль, которая заключается в том, что очень часто люди не замечают ничего вокруг себя, стараний других людей, вредят тому, чьи плоды затем и пожинают. Люди не любят учиться, не замечают, какое влияние на их жизнь оказывает образование, а потом всю жизнь живут за счет приобретенных знаний.

Я считаю, что сегодня басни Крылова актуальны как никогда ранее. Ведь так много невеж, которые не хотят учиться, бездельничают, получают уже все готовое и ни на секунду не задумываются, с каким трудом это, на самом деле, достается.

Думаю, эту басню должны читать все дети, чтобы они понимали, как важно думать о других, оценивать чужой труд. Людям необходимо с детства прививать чувство благодарности.

Ворона и Лисица

У Крылова много забавных и поучительных басен.  Мне нравится «Ворона и Лисица».  Ее герои похожи на людей. Автор пишет с большой буквы эти слова, потому что подразумевает нас, наделяет своих героев человеческими качествами.

Лисица хитрая, льстит Вороне, говорит комплименты. Все потому, что хочет выманить у глупой птицы сыр, которым та собралась позавтракать. Она расхваливает носок, перышки, шейку, голосок. Просит спеть. Хотя Лисица и обманывает, она мне нравится своей сообразительностью, находчивостью. Умеет говорить так, что ей верят. Немногие герои басен могут похвастаться этим умением. Осторожно подходит к объекту, на цыпочках.

Ворона простодушная, глупая, доверчивая. Слушает лживые речи, не понимая того, что ей говорят неправду. Ангельского голоска у нее было, красотой особенной не отличалась. Однако красивые слова понравились. Ворона, оказывается, сестрица, голубушка, свет. Поддавшись на уговоры, льстивые слова, она пытается петь. Спеть не получилось, только каркнула во весь голос. Сыр потеряла, обманутой оказалась. Поэтому особой симпатии у меня эта героиня не вызывает.

Басня – сплошные восклицания. Лиса говорит восклицаниями. Восхищаться надо правдиво, чтобы поверили, действует целенаправленно. У Вороны нет дыхания, слов: сыр сказать мешает. Но только рот открыла, плутовка утащила завтрак.

Мораль басни я понимаю так. Люди должны отличать правду от лжи, иначе их просто обманут. Пользоваться такой уловкой тоже не следует. Это произведение учит быть честными, сообразительными, правильно оценивать себя.

Слон и Моська

«Слон и Моська» очень короткая басня, имеющая  глубокий смысл для тех, кто осмыслит и найдет все это.  Некоторые не пытаются копаться так далеко а, поверхностно судят, что  Моська действительно хотела показать себя не слону, а тем, кто думает о нём плохо.  И в этом они правы.

Основной смысл заключается в его разновидности, так как мнения по этому поводу расходятся. Слон олицетворяет мощь и силу, которые относительно отсутствуют в собаке.

Возле слона она маленькая и беззащитная, нападая на слона, она якобы проявляет у всех на глазах мужество и храбрость, которых, наверное, у нее и нет вовсе. Однако это не останавливает Моську, и она продолжает не падать духом и действовать по намеченному плану, когда в позже признается, что нарочно вела себя так.

Своим поведением Моська хочет защитить себя от врагов ниже рангом, чем слон, а может и добивается этого. Автор нам оставляет подумать об этом   и поразмыслить над тем, кто прав и нет.

Возможно, этими действиями она дала отпор врагам и зевакам, доносящим им о произошедшем   изумительном случае, где главным героем выступает она. Слон в свою очередь не злится, поддержав позицию Моськи воспользоваться его могуществом и славой силой, тем самым выражая великодушие и доброту слабым.

В наше время такой случай происходит, когда люди пытаются устроиться на работу, они всячески пытаются показать себя в лучшем свете.  Хотя и не лают, как Моська, однако конкурента могут хорошенечко ужалить вопреки правде и справедливости, лишь не сбиться с колеи и победить, не смотря ни на что.

Кому что, но каждый, прочитав эту басню, найдет в нём, то, что необходимо его окружению и выведет свой смысл.

Стрекоза и муравей

Одной из самых популярных басен Крылова, является «Стрекоза и муравей», ее часто используют абитуриенты для поступления в актерский и театральный Вуз.

Эта басня стала и моей любимой, поскольку учит трудолюбию и преодолению каких либо препятствий на пути к намеченной цели.

Автор не зря выбрал главными героями басни Стрекозу и Муравья.

Как и присущи муравью как насекомому, качества трудоголика, он по сюжету басни работал все лето, запасая припасы на зиму. А легкомысленная Стрекоза же, не заботясь о собственном пропитании на будущее, и тем более о зимовке, проводила лето красное, порхая с ветки на ветку, с кустика на цветок и распевала песни. Как и многие люди, ей присуща та черта, которая отнюдь не является положительной – это жить одним днем, а там будь, что будет.

Стрекоза – как ей это и присуще, олицетворение праздности, легкомыслия и беспечности. Как результат беспечности она остается без средств к дальнейшему существованию долгой и холодной зимой. Поняв ошибку  своей легкомысленности, Стрекоза просит помощи и приюта у Муравья, который предупреждал ее о том, что необходимо позаботиться о себе и о припасах на зиму.

Но поддержки у него она не нашла, Муравей не проявляет к ней милосердия и отказывает ей в приюте, поскольку считает, что беспечность должна быть наказана.

Мораль басни о трудолюбии должна быть применима не только в отношении одного человека, а страны в целом, заботясь об экономики и экологии и прочих проблем человечества.

Басня – это такое произведение, которое высмеивает пороки и недостатки общества в целом и каждого человека в отдельности. Действующими героями басен в основном являются животные, растения или просто вещи, олицетворяющие некие качества и характерные черты людей.

Сочинение на тему Моя любимая басня Крылова

Моя любимая басня – точно не из тех, что мы в школе изучаем. Все эти вороны с сыром, слоны с собачками… Не люблю то, что твердят все. У меня есть книга басен, там много-много забавного.

Больше всего мне нравится история про кошку и соловья. Смешно и жутко. Там кошка поймала птичку. И не просто так, а специально, чтобы послушать её пение. То есть хищница сжимает соловья в когтях и при этом мурчит ему, чтобы он спел. Типа, ей говорили, что он такой классный певец, что все им так восхищаются. Бедный соловей! От него требуют песен, когда он в когтях. Разве ему до пения?!  Песни ведь идут от души, когда ты себя хорошо (расслаблено) чувствуешь. Когда ты в безопасности! А тут у соловья горло от страха точно сжимается. Вредная кошка просто смеётся над ним, как я думаю.

Я его понимаю… И вспоминаю, когда меня просят сыграть на пианино перед гостями, особенно если я их не очень знаю. Даже если я долго учила пьесу, я могу ошибиться в самом простом месте. И мне это так неприятно! Я не любила и стихи на стуле читать… 

А кошка вспоминает, как ей хвалила певца кума-лиса. И теперь, почти задушив его песню, кошка ещё и мораль ему читает ,что нет ни нормальной песни, ни голоса… И она его съела, хотя ,наверное, так и собиралась с самого начала. А всё это льстивое притворство было для издевательства. 

С другой стороны, у соловья в минуту такой страшной опасности просто должно было б открыться второе дыхание! И он бы спел так, что кошка рот открыла, когти разжала… И он бы улетел победителем. Но в басне такого нет!  

А жаль. Я б написала эту басню с хорошим финалом. В итоге, эта история мне не столько нравится, сколько отзывается во мне. И я с ней не согласна!  Но написана, конечно, она красиво, хоть и грустно, пессимистично.

Для 5 класса

Также читают:

Картинка к сочинению Моя любимая басня Крылова

Моя любимая басня Крылова

Популярные сегодня темы

  • План рассказа Хамелеон Чехова

    При встрече надзирателя Очумелова и рыжего городового Елдырина, они решили пройти вдоль базарной площади и разведать дела. Неожиданно раздаются возмущенные вопли и собачий скулеж. Им предстает такая картина

  • Сочинение на тему Влияние природы на человека 11 класс ЕГЭ

    Человек есть частью природы, но очень часто он взаимодействует с ней по минимуму, теряет свои корни и тем самым вредит, в первую очередь, себе.

  • Анализ произведения Несвоевременные мысли Горького

    Данное произведение описывает мысли, ожидания автора и реакцию на то, что на самом деле породила революция. Алексей Максимович Горький ожидает того момента, когда народ наконец-то сможет творить историю самостоятельно

  • Сочинение на тему Амурский тигр

    В мире зверей есть свой царь, им принято считать льва. Но его родственник полосатый тигр сильный и благородный. Он живет в Хабаровском и Приморском крае, вблизи рек Амура и Уссури.

  • Образы Слова о полку Игореве

    Много знаний об образах исторических личностей доносит до нынешнего времени сказания и легенды. Они охватывают многие события из истории русского народа.

Главная>Сочинения по темам

Моя любимая басня

Быстрый переход:

Вариант 1 — Ворона и лисица

Вариант 2 — Квартет

Вариант 3 — Мартышка и очки

Вариант 4 — Лебедь, рак и щука

Вариант 5 — Свинья под дубом

Похожие сочинения про мою любимую басню

Вариант 1 — Ворона и лисица

17 предложений/ 233 слова

Кто из нас не знает басен Ивана Крылова?! Они хорошо известны каждому с детства. Эти короткие истории содержат в себе важные моральные наставления, которые всем нам было бы полезно запомнить и принять к сведению.

Среди произведений Крылова больше всего мне нравится «Ворона и лисица». Пожалуй, это самое известное стихотворение автора, и именно с него началось моё знакомство с творчеством баснописца.

Басня всегда поражала меня своими яркими образами и восхитительным саркастическим юмором. Отыскавшая сыр Ворона казалась глупой, падкой на лесть и похвалу. Хитрая плутовка Лиса вела себя подло и расчётливо.

Каждый раз я очень смеялся в тот момент, когда Ворона, каркнув «во всё воронье горло», выпускала из клюва свою добычу, а Лиса победоносно убегала с сыром в зубах. Одновременно мне было жаль простодушную «вещунью», которая не смогла уловить в словах Лисы обмана.

Но что поделаешь, ведь такова правда жизни! На примере животных Крылов продемонстрировал читателю суть взаимоотношений, существующих в мире людей. Нередко в спорах побеждает тот, кто оказался хитрее и проворнее, а простаки остаются ни с чем. Лесть никогда не сулит ничего хорошего, а тех, кто падок на неё, всегда ждёт разочарование.

Басня, несмотря на простоту своего сюжета, содержит в себе глубокую мораль. И в способности таким ненавязчивым образом поведать людям о столь важных вещах я вижу гениальный дар Крылова. Его герои навсегда останутся со мной, и каждый раз в ситуации, подобной той, что была описана в стихотворении, я буду вспоминать Ворону и Лисицу.

Вариант 2 — Квартет

17 предложений/ 221 слово

У каждого ребёнка есть любимый писатель, чьи книги нравятся ему с ранних дней и оставляют значительный след в памяти. Для меня таким автором стал Иван Крылов. Его басни всегда веселили меня и одновременно заставляли задуматься над своим поведением и поведением окружающих.

Наибольшее впечатление на меня произвело произведение под названием «Квартет». Это короткое стихотворение рассказывает читателю о четырёх товарищах, затеявших создать ансамбль. Вооружившись нотами и музыкальными инструментами, Мартышка, Осёл, Козёл и Мишка присели на лужок, планируя начать концерт. Да вот только ничего у друзей не вышло.

Мне всегда нравилось, как Крылов забавно описывал старания зверей, которые, вместо того, чтобы научиться хорошо играть, занимались организацией рассадки участников квартета. Как будто от этого зависело качество музыки! Особенно вовлечена в этот процесс была Проказница-Мартышка, отчего-то возомнившая себя примой.

Образ этой героини, на мой взгляд, получился у Крылова особенно ярким. В нём легко угадываются черты самовлюблённого человека, желающего всю свою жизнь выставить напоказ и ищущего чрезмерного восхищения.

Другие герои басни тоже кажутся очень реалистичными. Простой и неуклюжий косолапый Мишка, упрямый командир Осёл и простачок Козёл, не проронивший за всю басню ни слова. Таких типажей я нередко встречала в своей жизни.

Я искренне восхищаюсь талантом Крылова, сумевшего не только ловко подметить, но и умело высмеять людские пороки. А главное, заключить в свою историю правильную мораль, гласящую, что в любом деле важны прежде всего умение, талант и старание.

Вариант 3 — Мартышка и очки

19 предложений/ 278 слов

Басни Ивана Крылова хорошо знакомы всем нам. Они в сатирическом ключе описывают события, происходящие в человеческом мире, демонстрируя людские пороки на примере нелепого и подчас глупого поведения животных.

Моим любимым произведением Крылова стала басня «Мартышка и очки», рассказывающая об обезьяне, желающей с помощью очков поправить своё зрение. Описание того, какими именно способами Мартышка пыталась примерить на себя очки, всегда вызывает улыбку на моём лице.

Героиня то нанизывала их на хвост, то нюхала, то лизала, словом, делала с очками всё что угодно, только не то, для чего они были созданы. Благодаря красочности повествования, я с лёгкостью могу представить себе эту сцену, ярко демонстрирующую невежество Мартышки.

И как много в нашей жизни таких невежд, которые ругают что-либо, будучи не в состоянии разобраться, как с этим управляться! Такие люди существовали и будут существовать во все времена, что делает басню «Мартышка и очки» особенно злободневной. Думаю, именно по этой причине она так нравится мне.

Мне также нравится лёгкий язык и искромётный юмор Крылова. Способность писателя с помощью использования определённых деталей наполнить своё произведение дополнительным смыслом.

Так, в качестве предмета, с которым никак не может совладать Мартышка, Крылов не случайно выбирает очки. Они являются символом науки. Это позволяет читателю понять, что речь в басне идёт не просто о нежелании людей разобраться в чём-либо, а об отвержении научных знаний и невежестве, являющимся следствием этого факта.

Главной героиней басни также не случайно становится именно мартышка. Это животное славится своим кичливым нравом и показным поведением. Такие черты характера говорят нам о стремлении невежд произвести впечатление на других людей, казаться умными.

Одним словом, басни Крылова очень многогранны, они смешны и легко читаются. Но главное, оставляют глубокий след в душе человека, заставляя его серьёзно задуматься о происходящем вокруг.

Вариант 4 — Лебедь, рак и щука

15 предложений/ 211 слов

«Лебедь рак и щука» — это одна из наиболее интересных и любимых мной басен Ивана Крылова. Подтверждение актуальности её сюжета я встречаю каждый день в реальной жизни.

Басня повествует о том, что происходит, «когда в товарищах согласья нет». Её главные герои — Лебедь, Рак и Щука однажды собрались «везти с поклажей воз», да только ничего у друзей не вышло. Лебедь всё время рвался в облака, Щука тянула в воду, а Рак пятился назад. Звери никак не могли договориться между собой, чтобы двигаться в одну сторону, поэтому «воз и ныне там».

Как же часто подобные разногласия я наблюдаю среди людей! Один хочет одного, другой другого. Товарищи могут часами спорить о том, как решать проблему, каждый будет доказывать свою правоту, приводить аргументы, но от этого ситуация никак не изменится в лучшую сторону. Проблема по-прежнему останется проблемой.

Мне нравится, как Крылов наглядно демонстрирует подобную ситуации на примере взаимоотношений животных. Причём своим героя он даёт практически человеческие имена, о чём свидетельствует написание названий зверей с большой буквы. Таким образом, параллель с людьми выглядит очевидной.

Автору достаточно всего двенадцати строк, чтобы доходчиво объяснить читателю, как важно уметь договариваться друг с другом и что бывает, если такой договорённости достичь не удаётся. И в этом я вижу гениальность Крылова, его способность ненавязчиво, творчески наставить людей на правильный путь.

Вариант 5 — Свинья под дубом

18 предложений/ 277 слов

У каждого человека есть любимые художественные произведения. Те, что некогда произвели на него большое впечатление, запомнились своей оригинальностью и интересным сюжетом. Для меня таким произведением стала басня Ивана Крылова «Свинья под дубом».

Впервые я прочла её на летних каникулах после первого класса. Тогда я до конца не усвоила мораль этого стихотворения, но мне запомнился яркий образ Свиньи, наевшейся вдоволь желудей, отдохнувшей под дубом, а затем ставшей варварски разрывать корни дерева.

Описание этого животного показалось мне очень смешным, поскольку Крылов намеренно использовал в тексте басни просторечия, такие как «глаза продравши» и «рыло». Лишь позже я поняла, что писатель делал это намеренно, чтобы подчеркнуть грубость Свиньи, низменность её мотивов, и оттого стихотворение Крылова стало ещё больше нравиться мне.

Поведение героини уже в детстве я оценивала, как недопустимое. Анализируя басню, мама часто говорила мне, что нельзя пилить сук, на котором сидишь, а ведь именно этим занималась Свинья. Она сознательно губила дерево, в тени которого отдыхала и плодами которого питалась.

Конечно же, прежде я не понимала, что в образе Свиньи Крылов отразил людские черты. В соответствии с моралью, которой оканчивается басня, в нашей жизни существует много таких невежд, которые клянут науку, не чувствуя, что вкушают её плоды.

Теперь смысл заключительных слов автора в полной мере открылся мне. Действительно, зачастую люди отказываются широко смотреть на вещи, предпочитая, как и Свинья в басне, «рыть землю», ругая всех вокруг и абсолютно не задумываясь о последствиях своих действий.

Именно таким людям адресованы слова мудрого Ворона и Дерева в стихотворении. Герои стараются разъяснить им суть вещей. Но услышат ли их речи невежды, постараются ли изменить своё поведение? Об этом Крылов не сообщает читателю, оставляя финал своей басни открытым, что в моих глазах делает произведение особенно ценным.

­

Похожие сочинения про мою любимую басню:

­ Моя любимая книга

­ Мой любимый рассказ

­ Моя книжная полка

­ Какая книга произвела на меня большое впечатление

­ Мой любимый писатель

­ Мой любимый литературный герой

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

Иван Андреевич Крылов

План сочинения

Сочинение про басни Крылова в 5 классе имеет вид небольшого эссе. Работа строится по следующему (примерному плану):

Басня

  • Что такое басни.
  • Какое значение они имеют как литературный жанр.
  • Мои любимые басни Крылова (чему они учат).

Сочинение в 5 классе о баснях дарит большой простор для творчества и рассуждений. Это отличный способ развить у детей умение анализировать информацию, видеть тайный смысл в историях, переносить ситуации из сказок в реальную жизнь и извлекать из них важные уроки.

Басни, показывая наш мир со стороны, учат различать добро и зло, глупость и мудрость, подлость и обман, истину и ложь.

По желанию педагога можно сделать задание еще интереснее и предложить школьникам сочинить собственную поучительную историю.

Образцы работ

Обычно дети любят читать басни, потому что они написаны живым языком и имеют интересный, часто сказочный сюжет. При этом очень легко понять их поучительный характер и мораль. Чтобы написать сочинение, можно предварительно познакомиться с образцами школьных работ.

Почему я люблю басни

Басня

С детства я буквально зачитывалась баснями Крылова. Мне очень нравятся эти остроумные и поучительные истории про животных, которые ведут себя совсем как люди. Я считаю, что басни имеют огромное значение в нашей жизни. Это не просто развлечение — с помощью иносказания (этот литературный прием называется эзопов язык) автор обличает человеческие пороки, такие как жадность, глупость, лень, хитрость, коварство, хвастовство, жадность, эгоизм.

Я прочитала очень много басен Крылова:

  • «Слон и Моська»,
  • «Мартышка и очки»,
  • «Лиса и виноград» и т. д.

Ворона и лисица

Одной из моих любимых историй является «Ворона и Лисица». В ней повествуется о том, как ворона раздобыла где-то кусочек сыра и, усевшись на ветке, хотела с удовольствием позавтракать лакомством. Но мимо пробегала хитрая лисица, которая учуяла сыр и решила выманить его у глуповатой птицы. Лисица начала осыпать ворону комплиментами, восхищаться ее оперением, клювом, глазками и в конце концов попросила птицу спеть, предположив, что при такой красоте ворона должна быть еще и отменной певицей. Ворона, которая потеряла голову от похвал, каркнула и выронила сыр. Схватив его, лиса убежала.

В истории о коварной лисичке и вороне Крылов высмеивает такое человеческое качество, как любовь к лести. Опасность лести в том, что она может вскружить голову человеку и таким образом заставить его сделать что угодно — а это на руку нечестным и подлым людям, мошенникам и обманщикам.

Как мы видим на примере вороны, похвалы и комплименты на самом деле оказались лживы и были сказаны лишь с одной целью — выманить сыр.

Конечно, лисица тоже является отрицательным персонажем, но читателю совсем не жаль ворону — не будь она такой глупой, она бы поняла, что все слова лисы — обман. Басня учит тому, что нужно трезво оценивать реальность и не позволять другим людям манипулировать собой с помощью хвалебных слов.

Лебедь, рак и щука

Еще одна прекрасная басня, которую я очень люблю, — «Лебедь, Рак и Щука». Она рассказывает о том, как животные взялись тянуть обоз, но ничего у них не вышло: рак пятился назад, щука тянула телегу в воду, а лебедь рвался ввысь. Результат этой истории всем известен — обоз так и остался на прежнем месте.

Мораль истории в том, что любое дело, за которое берутся несколько людей, требует слаженной работы, согласия между его участниками. Если не следовать общей цели и действовать, не учитывая интересов товарищей, то итог будет плачевным. В этой истории каждое животное поступало эгоистично, руководствуясь лишь своими интересами.

К сожалению, в жизни часто бывает так же. Возможно, поэтому во многих компаниях уделяют так много внимания сплочению коллектива и умению работать в команде.

Еще один тайный смысл этой басни заключается в том, что изначально разные люди вообще не должны браться за общее дело — у них все равно ничего не получится, так как они просто не способны понять целей и интересов другого человека.

Я считаю, что басни никогда не устареют. Ведь качества, которые высмеивает Крылов, вечны, а значит, каждое новое поколение сможет извлечь из иносказательных историй баснописца что-то полезное, мудрое и доброе.

А вы, друзья, как ни садитесь

Басни — совершенно особая разновидность литературных произведений. Сначала может показаться, что смешные истории про зверей — всего лишь детские сказки. Однако у басен есть очень важная функция — путем иносказания Крылов доносит до нас важные жизненные истины. Обличая людские пороки через иносказание, он дает детям понимание того, что плохо, а что хорошо, почему важно воспитывать в себе такие качества, как честность, доброта, трудолюбие.

Басня

Я неслучайно сделала известную цитату названием сочинения на тему «Басни Крылова». Ведь «Квартет» — это мое любимое произведение знаменитого баснописца. Оно рассказывает о четырех зверях — Осле, Мартышке, Мишке и Козле, — которые решили сыграть квартетом на музыкальных инструментах. Играть они не умели, поэтому музыки у них не получилось. Решив, что дело в неправильной рассадке, они поменялись местами, но и после этого ничего не получилось. На их бесплодные старания взирал мудрый Соловей, который и открыл зверям истину: чтобы играть, надобно уменье.

Басня очень поучительна не только для детей, но и для взрослых. Как часто в жизни мы видим, что за дело берутся неопытные, некомпетентные люди.

Своими неумелыми действиями они лишь ухудшают ситуацию и портят порученные им проекты. Но вместо того чтобы искать причину в себе, они обвиняют внешние обстоятельства и предпринимают очередные бесплодные попытки, создавая видимость деятельности — разумеется, ни к чему хорошему это не приводит.

Еще из курса математики мы знаем: от перестановки слагаемых сумма не меняется. История о незадачливых музыкантах учит нас одной важной истине: ничто не дается просто так — чтобы хорошо выполнять какое-то дело, нужно сначала ему научиться, иначе твои усилия напрасны.

Басня

Другое мое любимое произведение Крылова — «Зеркало и Обезьяна». Она рассказывает о Мартышке, которая видит свое отражение в зеркале, но не понимает, что это она сама. Обезьяна насмехается над собственной мордой, тычет в нее пальцем и злословит о подружках.

В этой басне автор обличает такую человеческую черту, как любовь к сплетням и осуждению окружающих, даже если это наши близкие и друзья.

Очень часто люди высмеивают чужие недостатки, злословят за спиной знакомых, но при этом не замечают собственных несовершенств — что называется, видят соломинку в чужом глазу, а в своем бревна не замечают. Унижая других людей, они возвышаются в собственных глазах. Конечно, все это не делает их краше, а, наоборот, выставляет в дурном свете.

Мудрый медведь

Басня учит тому, что сплетничать и осуждать других глупо и некрасиво — любой человек несовершенен, поэтому нужно в первую очередь обращать внимания на себя. Об этом Мартышке и говорит мудрый Медведь, но его замечание остается неуслышанным.

Мое отношение к басням Крылова самое положительное. Посмеиваясь над животными, которые проявляют многие негативные черты: глупость, наивность, жадность, хвастовство, мы начинаем задумываться и о собственных поступках.

В каждом из нас порой проглядывают честолюбивая Моська, эгоистичный Лебедь, сплетница Мартышка. Истории Крылова — словно волшебное зеркало, которое помогает нам увидеть себя со стороны и стать лучше и прекраснее.

Произведения Крылова — очень широкая тема для сочинений. По сути, каждое из них — это урок по правильному поведению в обществе. В конце всех басен автор отдельно подчеркивал основную мысль, которую он хотел донести до читателя. При этом актуальности творчества Крылова не утратило и сегодня, поэтому в сочинение о нем дети могут не только проанализировать басню, но и сделать выводы для себя, пересмотрев свое поведение.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Моя любимая басня Крылова

Ворона и Лисица

Мне нравятся все произведения Крылова, в них высмеиваются слабые стороны и пороки людей на примере особенных черт характера и способностей, отличающих различных животных.

Особенно я запомнила и поняла смысл басни «Ворона и Лисица». В ней главной «глупой» героине повезло, она раздобыла вкусный, лакомый кусок сыра. Им можно было насытиться и спокойно прожить день. Но, мораль сей басни такова, что мало иметь благо, надо его ещё суметь его оценить и сохранить. Поэтому поддавшись красноречию Лисы наша чёрная Ворона потеряла трофей. Данный пример характеризует простаков, которые не могут сохранить удачный доход (или заработок). Любой шарлатан, осыпающий комплиментами и умеющий красиво и сладко рассказывать и вести беседу всегда сможет лукавством обогатиться и насытиться чужими приобретением, без физических усилий и сопротивления жертвы съесть чужую пищу.

Описание второй героини начинается с того, что она аккуратно приближается к дереву. Не сводя взгляда с жертвы, она начинает предвкушать победу. Потихоньку вертит хвостом и старается получить доверие от Вороны. Она называет Ворону сестрой, хвалит её. Пытается убедить, что у вороны способности к пению. Она старается проговаривать слова медленно, «чуть дыша…». Чтобы ворона почувствовала себя «Королевой» среди множества одарённых птиц – «Великой певицей». И добившись успеха, захватывает кусок сыра.

В басне показано, что для каждой Вороны найдётся лиса. Которая сможет отобрать любую добычу, лакомство, если «развешивать уши и верить всему, что говорят!»

Главная идея басни, что лесть может затмить разум и помочь добиться желаемого обидчику. К сожалению, даже очень способные и умные люди могут попасть в капкан и стать жертвами обмана. Вывод: не поддаваться «красивым, обманчивым и льстивым» словам. И не использовать для достижения цели такой вариант наживы и обогащения за счёт других простых людей.

В наше время тоже много мошенников, которые пользуются готовыми разработками, психологическими приёмами и находят людей у которых есть возможность выманить деньги, драгоценности, ценные вещи, жильё, бизнес, ценные бумаги.

Совет такой: не слушать таких людей, стараться реально смотреть на вещи и понимать какие способности есть, а что реально нет. Как у Вороны, у которой совсем нет голоса, и она не может стать Царь — птицей. И если удалось что-то заработать и найти, то не надо выставлять на показ, а пользоваться благом аккуратно, без свидетелей и не ждать, когда отнимут другие, а быстро есть или использовать для благих целей.

Осёл и Соловей

Все басни Ивана Андреевича Крылова хороши. Они занимательны, забавны, поучительны. Их яркие персонажи наделены своеобразными характерами. Ситуации, представленные баснописцем, жизненны и необычны одновременно. Но больше других мне нравится басня «Осёл и Соловей».

История, рассказанная Крыловым, проста. Осёл, самоуверенный, самодовольный, высокомерный, но глупый и неразвитый, как положено ослу, желает послушать пение Соловья. Он хочет вынести собственное суждение о певце, которым все вокруг восхищаются.

Впервые я услышал эту басню в записи, в исполнении профессионального актёра. Она увлекла и поразила меня прежде всего своим звучанием. Как удалось поэту словами передать соловьиное пение, музыку самой природы? Ритм стихотворения, его созвучия, рифмовка создают не просто образ певца, а мелодию и впечатление, ею производимое. Я ещё не встречал стихотворение, которое было бы настолько музыкальным. Порой кажется, что это звучат не слова, а кто-то перебирает клавиши рояля или берёт на нём аккорды. Прекрасно изображена реакция тех, кто слышит певца. Всё затихает: ветерки, беспокойные птички, неторопливые стада. Молчит и улыбается своей подруге пастух.

В эту гармонию резким диссонансом врывается голос Осла, который взял на себя роль искусствоведа – знатока музыки. «Изрядно, — говорит, — сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно…» Грубовато-снисходительно он рекомендует Соловью поучиться у Петуха. Униженный таким советом, Соловей улетает прочь. Интересно, что за всю басню Соловей не произносит ни одного слова. Словно самой природой он предназначен только для того, чтобы петь.

Конфликт басни заключается в том, что об искусстве Соловья, который является олицетворением музыки, может судить даже Осёл. А этому «знатоку» музыкой кажется даже петушиный крик. Крылов представил абсурдность ситуации не только на уровне логики, он показал читателю, насколько это эстетически отвратительно, грубо, неприемлемо, когда самодовольный глупец выносит суждение о настоящем искусстве. Как это оскорбительно для музыки, для её создателя, насколько невозможна ситуация, где из-за таких «ослов» настоящие «соловьи» покидают родные края, улетают «за тридевять земель».

Мне кажется, Иван Андреевич Крылов сумел показать, как беззащитно подлинное искусство. Любой может высказываться о романах Толстого или стихах Блока, о картинах Шагала или фильмах Тарантино, даже если понимает в литературе, живописи, кино не больше, чем Осёл в пении Соловья.

Моя любимая басня Крылова

Моя любимая басня Крылова

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение «Война и мир» – к 150-летию великой книги

    Роман, история которого насчитывает не одно столетие. Произведение «Война и мир» подарило Льву Николаевичу Толстому ошеломительную славу и любовь. Роман, описывающий эпоху перемен

  • О проявлении нравственного начала в истории, в жизни, в судьбе сочинение

    Нравственность – это понятия, объясняющее стремление человека соответствовать каким-либо нормам, порядкам, или же, стандартам. Человек по своей природе существо, зависимое от мнения и оценки людей, которые его окружают

  • Анализ сказки Мамина-Сибиряка Серая Шейка

    Сказка «Серая шейка» написана известным русским писателем Маминым-Сибиряком. Анализ данного произведения представлен в этой статье.

  • Характеристика и образ Кабановой Кабанихи в пьесе Островского Гроза сочинение

    Одной из главных героинь в произведении «Гроза» является Марфа Игнатьевна Кабанова. В народе все ее называли Кабанихой.

  • Сперанский в романе Война и мир образ и характеристика сочинение по Толстому

    Сперанский является выдающимся деятелем эпохи правления императора Александра I из династии Романовых. Его государственная деятельность приходится на Отечественную войну с Францией

План сочинения

Сочинение про басни Крылова в 5 классе имеет вид небольшого эссе. Работа строится по следующему (примерному плану):

Басня

  • Что такое басни.
  • Какое значение они имеют как литературный жанр.
  • Мои любимые басни Крылова (чему они учат).

Сочинение в 5 классе о баснях дарит большой простор для творчества и рассуждений. Это отличный способ развить у детей умение анализировать информацию, видеть тайный смысл в историях, переносить ситуации из сказок в реальную жизнь и извлекать из них важные уроки.

Басни, показывая наш мир со стороны, учат различать добро и зло, глупость и мудрость, подлость и обман, истину и ложь.

По желанию педагога можно сделать задание еще интереснее и предложить школьникам сочинить собственную поучительную историю.

Образцы работ

Обычно дети любят читать басни, потому что они написаны живым языком и имеют интересный, часто сказочный сюжет. При этом очень легко понять их поучительный характер и мораль. Чтобы написать сочинение, можно предварительно познакомиться с образцами школьных работ.

Почему я люблю басни

С детства я буквально зачитывалась баснями Крылова. Мне очень нравятся эти остроумные и поучительные истории про животных, которые ведут себя совсем как люди. Я считаю, что басни имеют огромное значение в нашей жизни. Это не просто развлечение — с помощью иносказания (этот литературный прием называется эзопов язык) автор обличает человеческие пороки, такие как жадность, глупость, лень, хитрость, коварство, хвастовство, жадность, эгоизм.

Я прочитала очень много басен Крылова:

  • «Слон и Моська»,
  • «Мартышка и очки»,
  • «Лиса и виноград» и т. д.

Ворона и лисица

Одной из моих любимых историй является «Ворона и Лисица». В ней повествуется о том, как ворона раздобыла где-то кусочек сыра и, усевшись на ветке, хотела с удовольствием позавтракать лакомством. Но мимо пробегала хитрая лисица, которая учуяла сыр и решила выманить его у глуповатой птицы. Лисица начала осыпать ворону комплиментами, восхищаться ее оперением, клювом, глазками и в конце концов попросила птицу спеть, предположив, что при такой красоте ворона должна быть еще и отменной певицей. Ворона, которая потеряла голову от похвал, каркнула и выронила сыр. Схватив его, лиса убежала.

В истории о коварной лисичке и вороне Крылов высмеивает такое человеческое качество, как любовь к лести. Опасность лести в том, что она может вскружить голову человеку и таким образом заставить его сделать что угодно — а это на руку нечестным и подлым людям, мошенникам и обманщикам.

Как мы видим на примере вороны, похвалы и комплименты на самом деле оказались лживы и были сказаны лишь с одной целью — выманить сыр.

Конечно, лисица тоже является отрицательным персонажем, но читателю совсем не жаль ворону — не будь она такой глупой, она бы поняла, что все слова лисы — обман. Басня учит тому, что нужно трезво оценивать реальность и не позволять другим людям манипулировать собой с помощью хвалебных слов.

Лебедь, рак и щука

Еще одна прекрасная басня, которую я очень люблю, — «Лебедь, Рак и Щука». Она рассказывает о том, как животные взялись тянуть обоз, но ничего у них не вышло: рак пятился назад, щука тянула телегу в воду, а лебедь рвался ввысь. Результат этой истории всем известен — обоз так и остался на прежнем месте.

Мораль истории в том, что любое дело, за которое берутся несколько людей, требует слаженной работы, согласия между его участниками. Если не следовать общей цели и действовать, не учитывая интересов товарищей, то итог будет плачевным. В этой истории каждое животное поступало эгоистично, руководствуясь лишь своими интересами.

К сожалению, в жизни часто бывает так же. Возможно, поэтому во многих компаниях уделяют так много внимания сплочению коллектива и умению работать в команде.

Еще один тайный смысл этой басни заключается в том, что изначально разные люди вообще не должны браться за общее дело — у них все равно ничего не получится, так как они просто не способны понять целей и интересов другого человека.

Я считаю, что басни никогда не устареют. Ведь качества, которые высмеивает Крылов, вечны, а значит, каждое новое поколение сможет извлечь из иносказательных историй баснописца что-то полезное, мудрое и доброе.

  • Автор: И. А. Крылов
  • Произведение: Басни Крылова
  • Это сочинение списано 69 060 раз

Крылов Иван Андреевич — знаменитый, известный на весь мир баснописец. Каждое из его произведений — это поучительный шедевр. С самого детства учителя и родители дают нам читать басни Крылова, чтобы мы росли и воспитывались на правильных примерах и моралях.

Так, известное произведение Ивана Андреевича «Квартет» учит нас быть более самокритичными. Ведь по сюжету басни проблема была вовсе не в том, как были рассажены звери, а в том, что они не владели необходимыми талантами. «Стрекоза и муравей» заставляет задуматься о том, что все надо планировать заранее, потому что потом времени на раздумья может не остаться. Мораль произведения «Лебедь, рак и щука» заключается в том, что ни оно дело не будет доведено до логического конца до тех пор, пока имеющие к нему отношение люди не найдут общий язык и не начнут действовать вместе, сообща.

Пересказывать басни Крылова и говорить о смысле, заложенном в каждой из них можно бесконечно. Самое главное — понять, для чего они были написаны. Мое мнение — для воспитания. Каждое произведение заканчивается некой моралью, которая должна быть заложена в сердцах детей и взрослых.

В первую очередь басни Ивана Андреевича, великого писателя, учат нас быть добрыми по отношению друг к другу. Еще одна важная мораль — честность. Никогда не нужно врать, потому что самая изысканная ложь все равно выльется наружу. Некоторые басни гласят, что всегда нужно оставаться самим собой, а главное — уметь находить выход из любой ситуации. Крылов повествует о том, что зависть — одно из худших человеческих чувств, а желание учиться и совершенствоваться положительно скажется на каждом из нас.

Именно благодаря таким моралям басни знаменитого Ивана Андреевича Крылова будут полезны не только школьникам, но и некоторым взрослым, которые в дальнейшем смогут подавать хороший, добрый пример своим детям.

Посмотрите эти сочинения

  • История государства Российского в баснях Крылов Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов многие свои басни написал по следам конкретных исторических событий. Горячий отклик нашла в его творчестве Отечественная война 1812 года. Несколько басен были посвящены ее важнейшим событиям. Сами участники войны высоко ценили творчество баснописца. Так, московский ополченец С. Н. Глинка отмечал: «В необычайный наш год и под пером баснописца нашего Крылова живые басни превращались в живую историю. Популярность басен И. А. Крылова в действующей армии подтверждал К. […]
  • Образы животных в баснях Крылова Басня ― это краткий рассказ, в котором имеется иносказательный смысл. Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория ― воплощение отвлеченной идеи в материальном образе. Как правило, основные действующие лица басни ― это условные басенные звери. Принято считать, что образы зверей аллегоричны. В баснях И. А. Крылова чаще действуют звери, чем люди. Животные присутствуют во всех типах басен И. А. Крылова: философских («Два голубя»), социальных («Волк и ягненок»), исторических («Волк на […]
  • Проблемы и герои романа «Тихий Дон» «Тихий Дон», посвященному судьбам русского казачества в один из самых трагических периодов русской истории; У Шолохова стремление не только дать объективную картину исторических событий, но и вскрыть их коренные причины, показать зависимость исторического процесса не от воли отдельных крупных личностей, но от общего духа народных масс, «сущности характера русского народа»; широкий охват действительности. Кроме того, это произведение об извечном человеческом стремлении к счастью и о страданиях, которые выпадают на […]
  • Замысел и история создания романа «Преступление и наказание» Истоки романа восходят ко времени каторги Ф.М. Достоевского. 9 октября 1859 года он писал брату из Твери: «В декабре я начну роман… Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля. Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения…» Первоначально Достоевский задумал написать «Преступление и наказание» в […]
  • Тема родины в романе Набокова «Машенька» Владимир Набоков, выдающийся русский писатель, получил признание в 1920-х годах в эмиграции и только во второй половине 80-х годов вернулся своими произведениями на родину, в Россию. Его творческая деятельность началась на исходе Серебряного века русской поэзии и продолжалась вплоть до 70-х годов. Так сложилось, что творчество Набокова вписано в историю сразу двух национальных литератур – русской и американской, причем все его романы, написанные по-русски и по-английски, – подлинные литературные шедевры. Набоков […]
  • Изображение «жестоких нравов» «темного царства» («Гроза») Александр Николаевич Островский был наделен великим талантом драматурга. Он заслуженно считается основателем русского национального театра. Его пьесы, разнообразные по тематике, прославили русскую литературу. Творчество Островского имело демократический характер. Он создавал пьесы, в которых проявлялась ненависть к самодержавно-крепостническому режиму. Писатель призывал к защите угнетенных и униженных граждан России, жаждал социальных перемен. Огромная заслуга Островского в том, что он открыл просвещенной […]
  • Характеристика главных героев рассказа «Бежин луг» Иван Сергеевич Тургенев – замечательный русский писатель XIX в., снискавший уже при жизни читательское призвание и мировую известность. Его творчество служило делу отмены крепостного права, вдохновляло на борьбу с самодержавием. В произведениях Тургенева поэтически запечатлены картины русской природы, красота подлинных человеческих чувств. Автор умел глубоко и тонко постигать современную жизнь, правдиво и поэтично воспроизводя ее в своих произведениях. Подлинный интерес жизни он видел не в остроте ее внешних […]
  • Сравнительная характеристика семей Ростовых и Болконских в таблице Персонаж Илья Ростов Николай Ростов Наталья Ростова Николай Болконский Андрей Болконский Марья Болконская Внешний вид Кучерявый молодой человек не высокого роста, с простым, открытым лицом Не отличается внешней красотой, имеет большой рот, но черноглазая Невысокого роста с сухими очертаниями фигуры. Весьма красив. Имеет слабое, не отличающееся красотой тело, худолицая, обращает на себя внимание большими, с грустной поволокой лучистыми глазами. Характер Добродушный, любвеобильный […]
  • Герои своего времени (сочинение) Любопытство, бесстрашие, неоправданная тяга к приключениям — характеристики главного героя романа. На протяжении всей книги, автор показывает его нам с самых разных сторон. Сначала это взгляд Максим Максимыча, а потом уже и записки самого Печорина. Не могу назвать «судьбу» героя трагичной, так как ни смерть Бэлы, ни Грушницкого, ни печаль Максим Максимыча не делают его жизнь трагичнее. Возможно, даже собственная смерть не многим хуже, чем всё вышеперечисленное. Герой весьма отстраненно относится к людям, играет […]
  • Кто он — сильный человек? (сочинение) Каждый человек понимает слово “сила” по своему. Для кого-то сильный — это физически развитый человек, который может дать отпор любому нападающему в переулке. Но есть и совсем иное значение слова “сильный”. И связано оно с внутренним стержнем человека, его силой духа. В жизни каждого из нас встречались люди, достигшие успеха, невзирая на препятствия и сложности, которые никогда не сдавались. Таких людей как раз и можно назвать “сильными”. Так какой же он, сильный духом человек? В наше время сильным представителем […]
  • Мечта о прекрасном человеке в произведениях Горького и Булгакова Жизнь М. Горького была необычайно ярка и представляется поистине легендарной. Сделала ее такой прежде всего неразрывная связь писателя с народом. Талант писателя сочетался с талантом революционного борца. Современники справедливо считали писателя главой передовых сил демократической литературы. В советские годы Горький выступал как публицист, драматург и прозаик. В своих рассказах он отражал новое направление в русской жизни. Легенды о Ларре и Данко показывают две концепции жизни, два представления о ней. Одна […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
  • Жизнь и творчество Коста Хетагурова. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности У подножия белоснежных вершин Кавказа, на могучем скалистом кряже, омываемом горными потоками, приютилось небольшое осетинское селение Нар, где в октябре 1859 года в семье прапорщика русской армии Левана Хетагурова и родился будущий поэт. «Несмотря на то, что отец и мать мои принадлежали к «сильным» и «большим» фамилиям в Нарской котловине, а отец, помимо того, был офицером русской службы, я все-таки родился в «яслях», в хлеве. И, навряд-ли, во всей Нарской котловине найдется кто-либо, кто до меня, да и много […]
  • Адресаты любовной лирики Лермонтова (сочинение) 1. Введение. Личностное отношение поэта к теме. Нет ни одного поэта, который бы не писал о любви, хотя у каждого из них свое отношение к этому чувству. Если для Пушкина любовь – это созидающее чувство”, прекрасное мгновенье”, “божественный дар”, побуждающий творчество, то у Лермонтова – это смятение сердца, боль потерь и, в конечном счете, скептическое отношение к любви. Любить… но кого же? На время не стоит труда, А вечно любить невозможно…, («И скучно и грустно», 1840) — размышляет лирический […]
  • Жанровое своеобразие пьесы «Горе от ума» Комедия «Горе от ума» создавалась в начале 20‑х гг. XIX в. Главный конфликт, на котором построена комедия, – противостояние «века нынешнего» и «века минувшего». В литературе того времени еще имел власть классицизм эпохи Екатерины Великой. Но устаревающие каноны ограничивали свободу драматурга в описании реальной жизни, поэтому Грибоедов, взяв за основу классицистическую комедию, пренебрег (по мере необходимости) некоторыми законами ее построения. Любое классицистическое произведение (драма) должно было […]
  • Гринев и Швабрин (сочинение по роману Пушкина «Капитанская дочка») В 1833–1836 гг. А. С. Пушкин написал роман «Капитанская дочка», который явился итогом исторических исканий автора, воплотившим в себе все его мысли, переживания, сомнения. Главное действующее лицо (он же рассказчик) – Петр Гринев. Это вполне заурядный человек, который волею судеб оказывается втянутым в водоворот исторических событий, в которых и раскрываются черты его характера. Петруша – молодой дворянин, уездный недоросль, получивший типичное провинциальное образования у француза, который «не был врагом […]
  • «История одного города» анализ «История одного города» по праву может считаться вершиной творчества Салтыкова‑Щедрина. Именно это произведение и принесло ему славу писателя‑сатирика, на долгое время, упрочив ее. Я считаю, что «История одного города» – одно из самых необычных книг, посвященных истории российского государства. Оригинальность «Истории одного города» – в удивительном сочетании реального и фантастического. Книга создавалась как пародия на «Историю государства Российского» Карамзина. Историки часто писали историю «по царям», чем и […]
  • Сочинения с планом по рассказу Толстого «После бала» 1. Почему рассказ называется «После бала»? План 1.Проблемы, которые поднимает автор в рассказе. 2. Бал у губернского предводителя. а) Счастливый влюбленный. б) Танец Вареньки с отцом. 3. Прогулка на рассвете. а) Наказание беглого татарина. б) Встреча с отцом возлюбленной. в) Ужас и переживания героя. 4. Выбор молодого человека. Рассказ «После бала» относится к поздним произведениям Л.Н. Толстого. Он основан на реальных событиях, которые произошли с братом писателя. Известно, что […]
  • Человек в тоталитарном государстве (сочинение) В своей знаменитой повести «Один день Ивана Денисовича» Александр Исаевич Солженицын описал только один день заключенного – от подъема до отбоя, но повествование построено так, что читатель может представить себе лагерную жизнь сорокалетнего крестьянина Шухова и его окружения во всей полноте. Ко времени написания повести ее автор был уже очень далек от социалистических идеалов. Эта повесть – о противозаконности, противоестественности самой системы, созданной советскими руководителями. Образ главного героя – […]
  • Обломов — «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову Вступление. Некоторые люди находят роман Гончарова “Обломов” скучным. Да, действительно всю первую часть Обломов лежит на диване, принимая гостей, но здесь мы знакомимся с героем. И вообще в романе мало интригующих действий и событий, которые так интересны читателю. Но Обломов – “народный наш тип”, и именно он яркий представитель русского народа. Поэтому роман заинтересовал меня. В главном герое, я увидела частицу себя. Не стоит думать, что Обломов представитель только Гончаровского времени. И сейчас живут […]

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Матяшов Иван Павлович — мой дедушка, участник Великой Отечественной войны.

Родился Иван Павлович в 1901 году 29августа (11 сентября по ст. стилю) на территории ныне Брестской области в Шерешовском районе в деревне Приколесье. Восемнадцатилетним пареньком он попадает в июле 1919 года на Колчаковский фронт. Уже тогда его жизнь связывается с железной дорогой, поскольку зачисляют юного красноармейца в состав 1-го Головного ремонтного поезда в качестве молотобойца-моторист­<wbr />а.

Дальнейшая красноармейская судьба приводит Ивана в мае 1920 года на Польский фронт, где молодая Советская Республика отбивалась от белополяков. Здесь он освоил военную специальность радиста-телеграфиста в составе 2-го отдела телеграфно-радио батальона Белорусского военного округа.

Закончились боевые действия, а служба в составе ремонтного моторизованного поезда продолжалась. Теперь задача стояла не боевая, а стратегическая. Необходимо было построить железнодорожный мост через Днепр в районе города Речицы, а также обустроить станцию и прилегающее путевое хозяйство. Так молотобоец и машинист, мастер на все руки, смышленый и покладистый паренек очутился в нашем городе. Здесь вскоре нашел он свое счастье, приглянулась ему статная дивчина Наталья, с которой он в 1923 году связал свою судьбу. Молодая семья обустраивалась, появились дети. Ивана Павловича по его просьбе демобилизовали из состава Красной Армии, и он пришел на работу в Гомельское депо (станция Речица) на подвижной состав сначала в качестве помощника машиниста, затем стал машинистом.

Перед самым началом войны Иван Павлович работал на станции Речица освобожденным парторгом. Когда фронт стремительно приблизился к городу, поступил приказ эвакуировать вглубь страны семьи партийных работников, причем в первую очередь. В то время в семье было четверо детей от 16 до 2 лет. Но не так легко было принять решение об отъезде. Хотелось верить, что натиск нацистов скоро будет отбит. Когда же начались авиационные налеты, стало ясно, что медлить нельзя. Прямым попаданием авиабомбы был разрушен один из пролетов моста через Днепр. Иван Павлович принял самое непосредственное участие в спасении людей. Было принято решение зашить деревом пробоину, навести рельсы. А пока это делалось, людей посадили на паромы и баржи, переправили на восточный берег. Возле станции Сенозавод семьи благополучно погрузились в теплушки и отбыли, а Иван Павлович остался, – необходимо было организовать вывоз архивных документов, техники и всего, что могло пригодиться для дальнейшей нелегкой борьбы с врагом. Он последним покинул родную станцию на маневровом паровозе «кукушка» под огнем противника, вывозя товарищей и оборудование. Когда миновали деревянную латку разбитого моста, она вспыхнула и сгорела как свеча.

В дальнейшей фронтовой жизни Ивана Павловича такая ситуация будет повторяться не раз.

Распоряжением от 18 августа 1941 года работники ст. Речица были эвакуированы. Иван Матяшов попросил разрешения присоединиться к семье в г. Абдулино Чкаловской области. Здесь он работал некоторое время в паровозном депо молотобойцем, затем 20 января 1942 года был призван Абдулинским райвоенкоматом по мобилизации на военную службу в 564 ОБС, в штабную роту.

Его назначили командиром отделения на передвижных пунктах радиосвязи. В этом качестве, однако, прослужил он недолго. В связи с приказом Главкома из армии были отозваны необходимые в военное время специалисты, в том числе машинисты – железнодорожники. Так была сформирована специальная колонна НКПС (народного комиссариата путей сообщения), в последствии – колонна МПС, задачей которой было бесперебойное снабжение фронта техникой, боеприпасами, военными частями.

Когда Ивана Павловича вызвали с дежурства на передвижной радиостанции, чтобы сообщить ему приказ Главкома, прямым попаданием снаряда была разбита его машина. Все, кто там был, погибли. Так пришла на него первая «похоронка». Но очень скоро семья узнала, что он жив. Он лично явился в депо Абдулино принимать паровоз. Позже были два ранения и еще одна ложная «похоронка».

За время службы в спецколонне МПС Иван Павлович перевез несметное количество грузов, техники, людей. Некоторое время был машинистом передвижного госпиталя. Приходилось многое делать из того, что не обязательно делать машинисту. Под обстрелом помогал грузить в вагоны раненых, разбирал завалы на рельсах, помогал наводить новые рельсы, если находили повреждение. Ехать надо было быстро и очень внимательно, за качество путей поручиться тогда никто не мог.

Не один случай геройской работы Ивана Павловича был отмечен наградами – медалями «За отвагу», гвардейским знаком, медалью «За Победу», Орденом Боевого Красного Знамени.

Как-то, попав под очередную бомбежку, а фашисты специально охотились за железнодорожными составами, Иван Павлович заметил, что загорелись от прямого попадания несколько последних вагонов. Огонь грозил перекинуться на весь состав. Он приказал своему помощнику на малом ходу отцепить горящие вагоны. И тут заметил, что помощник тяжело ранен. Действовать надо было незамедлительно. По крышам вагонов побежал сам, только чуть снизив ход поезда, успел-таки отцепить пылающие вагоны с боеприпасами. Только немного отъехали, как раздался взрыв. Удалось спасти значительную часть груза, так нужного на фронте.

Несколько раз видел перед собой Иван Павлович реальную гибель, но выходил из трудного положения геройски. Но один горящий мост (много их было в его фронтовой биографии) запомнился ему особенно. Когда до реки оставались считанные километры, внезапно налетели вражеские самолеты и принялись ровненько «ложить» бомбы, как бы насмехаясь над машинистом, попавшим в трудную ситуацию. Надо было в любом случае пересечь мост, дальше стояла спасительная зенитная часть, которая могла отогнать неприятеля. Решение принято, паровой двигатель доводится до полной мощности, кочегар безостановочно кидает в топку уголь, нервы напряжены до предела. И тут прямо перед паровозом бомба попадает в мост. Но рельсы еще целы, состав на полном ходу проскакивает опасный участок. Помог встречный ветер, который относил бомбы в сторону. Как только последний вагон миновал пролет моста, тот обрушился.

Иван Павлович часто вспоминал этот эпизод: «Ощущение было такое, будто все мои внутренности примерзли к позвоночнику», — рассказывал он позже. Наверно тогда и привязалась к нему страшная болезнь, унесшая его жизнь в 1958 году.

В составе спецколонны Матяшов И.П. подвозил грузы на различные фронты, в основном Белорусского, Польского и Чешского направлений. Победа застала его в Польском городе Люблине. После войны, демобилизовавшись в марте 1947, Иван Павлович трудился машинистом на станции Речица, помогал восстанавливать разрушенную жизнь. Не считался со временем, не просил для себя особых условий. Труд его в послевоенное время был отмечен наградами: «Орден Трудового Красного Знамени» — 1949г. и «Орден Ленина» — 1951г.

Сохранилась приветственная телеграмма И.В. Сталина в связи с этим награждением.

Записано по воспоминаниям дочерей Ивана Павловича:

План сочинения

Сочинение про басни Крылова в 5 классе имеет вид небольшого эссе. Работа строится по следующему (примерному плану):

Басня

  • Что такое басни.
  • Какое значение они имеют как литературный жанр.
  • Мои любимые басни Крылова (чему они учат).

Сочинение в 5 классе о баснях дарит большой простор для творчества и рассуждений. Это отличный способ развить у детей умение анализировать информацию, видеть тайный смысл в историях, переносить ситуации из сказок в реальную жизнь и извлекать из них важные уроки.

Басни, показывая наш мир со стороны, учат различать добро и зло, глупость и мудрость, подлость и обман, истину и ложь.

По желанию педагога можно сделать задание еще интереснее и предложить школьникам сочинить собственную поучительную историю.

Популярные сочинения

  • Легко ли быть другом? — сочинение-рассуждение
    Легко ли быть другом? Я думаю, каждый задумывался на эту тему. Мне кажется, ответить на этот вопрос просто — быть другом нелегко. А вот, чтобы обосновать ответ, нужно сказать несколько слов.
  • Сочинение Васька Пепел в пьесе На дне (образ и характеристика)
    Одному из главных героев пьесы Максима Горькова «На дне» Ваське Пеплу двадцать восемь лет. Он живет в ночлежке Костылева с другими постояльцами, но имеет отдельную комнату.
  • Татьяна — милый идеал Пушкина — сочинение-рассуждение
    Широко известен греческий миф о скульпторе, изваявшем из мрамора прелестную девушку. Художник наделил свое творение идеальными чертами и полюбил его. Сила этой любви была так велика, что смогла оживить мраморное изваяние.

Образцы работ

Обычно дети любят читать басни, потому что они написаны живым языком и имеют интересный, часто сказочный сюжет. При этом очень легко понять их поучительный характер и мораль. Чтобы написать сочинение, можно предварительно познакомиться с образцами школьных работ.

Почему я люблю басни

С детства я буквально зачитывалась баснями Крылова. Мне очень нравятся эти остроумные и поучительные истории про животных, которые ведут себя совсем как люди. Я считаю, что басни имеют огромное значение в нашей жизни. Это не просто развлечение — с помощью иносказания (этот литературный прием называется эзопов язык) автор обличает человеческие пороки, такие как жадность, глупость, лень, хитрость, коварство, хвастовство, жадность, эгоизм.

Я прочитала очень много басен Крылова:

  • «Слон и Моська»,
  • «Мартышка и очки»,
  • «Лиса и виноград» и т. д.

Ворона и лисица

Одной из моих любимых историй является «Ворона и Лисица». В ней повествуется о том, как ворона раздобыла где-то кусочек сыра и, усевшись на ветке, хотела с удовольствием позавтракать лакомством. Но мимо пробегала хитрая лисица, которая учуяла сыр и решила выманить его у глуповатой птицы. Лисица начала осыпать ворону комплиментами, восхищаться ее оперением, клювом, глазками и в конце концов попросила птицу спеть, предположив, что при такой красоте ворона должна быть еще и отменной певицей. Ворона, которая потеряла голову от похвал, каркнула и выронила сыр. Схватив его, лиса убежала.

В истории о коварной лисичке и вороне Крылов высмеивает такое человеческое качество, как любовь к лести. Опасность лести в том, что она может вскружить голову человеку и таким образом заставить его сделать что угодно — а это на руку нечестным и подлым людям, мошенникам и обманщикам.

Как мы видим на примере вороны, похвалы и комплименты на самом деле оказались лживы и были сказаны лишь с одной целью — выманить сыр.

Конечно, лисица тоже является отрицательным персонажем, но читателю совсем не жаль ворону — не будь она такой глупой, она бы поняла, что все слова лисы — обман. Басня учит тому, что нужно трезво оценивать реальность и не позволять другим людям манипулировать собой с помощью хвалебных слов.

Лебедь, рак и щука

Еще одна прекрасная басня, которую я очень люблю, — «Лебедь, Рак и Щука». Она рассказывает о том, как животные взялись тянуть обоз, но ничего у них не вышло: рак пятился назад, щука тянула телегу в воду, а лебедь рвался ввысь. Результат этой истории всем известен — обоз так и остался на прежнем месте.

Мораль истории в том, что любое дело, за которое берутся несколько людей, требует слаженной работы, согласия между его участниками. Если не следовать общей цели и действовать, не учитывая интересов товарищей, то итог будет плачевным. В этой истории каждое животное поступало эгоистично, руководствуясь лишь своими интересами.

К сожалению, в жизни часто бывает так же. Возможно, поэтому во многих компаниях уделяют так много внимания сплочению коллектива и умению работать в команде.

Еще один тайный смысл этой басни заключается в том, что изначально разные люди вообще не должны браться за общее дело — у них все равно ничего не получится, так как они просто не способны понять целей и интересов другого человека.

Я считаю, что басни никогда не устареют. Ведь качества, которые высмеивает Крылов, вечны, а значит, каждое новое поколение сможет извлечь из иносказательных историй баснописца что-то полезное, мудрое и доброе.

  • Автор: И. А. Крылов
  • Произведение: Басни Крылова
  • Это сочинение списано 78 260 раз

Крылов Иван Андреевич — знаменитый, известный на весь мир баснописец. Каждое из его произведений — это поучительный шедевр. С самого детства учителя и родители дают нам читать басни Крылова, чтобы мы росли и воспитывались на правильных примерах и моралях.

Так, известное произведение Ивана Андреевича «Квартет» учит нас быть более самокритичными. Ведь по сюжету басни проблема была вовсе не в том, как были рассажены звери, а в том, что они не владели необходимыми талантами. «Стрекоза и муравей» заставляет задуматься о том, что все надо планировать заранее, потому что потом времени на раздумья может не остаться. Мораль произведения «Лебедь, рак и щука» заключается в том, что ни оно дело не будет доведено до логического конца до тех пор, пока имеющие к нему отношение люди не найдут общий язык и не начнут действовать вместе, сообща.

Пересказывать басни Крылова и говорить о смысле, заложенном в каждой из них можно бесконечно. Самое главное — понять, для чего они были написаны. Мое мнение — для воспитания. Каждое произведение заканчивается некой моралью, которая должна быть заложена в сердцах детей и взрослых.

В первую очередь басни Ивана Андреевича, великого писателя, учат нас быть добрыми по отношению друг к другу. Еще одна важная мораль — честность. Никогда не нужно врать, потому что самая изысканная ложь все равно выльется наружу. Некоторые басни гласят, что всегда нужно оставаться самим собой, а главное — уметь находить выход из любой ситуации. Крылов повествует о том, что зависть — одно из худших человеческих чувств, а желание учиться и совершенствоваться положительно скажется на каждом из нас.

Именно благодаря таким моралям басни знаменитого Ивана Андреевича Крылова будут полезны не только школьникам, но и некоторым взрослым, которые в дальнейшем смогут подавать хороший, добрый пример своим детям.

Посмотрите эти сочинения

  • История государства Российского в баснях Крылов Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов многие свои басни написал по следам конкретных исторических событий. Горячий отклик нашла в его творчестве Отечественная война 1812 года. Несколько басен были посвящены ее важнейшим событиям. Сами участники войны высоко ценили творчество баснописца. Так, московский ополченец С. Н. Глинка отмечал: «В необычайный наш год и под пером баснописца нашего Крылова живые басни превращались в живую историю. Популярность басен И. А. Крылова в действующей армии подтверждал К. […]
  • Образы животных в баснях Крылова Басня ― это краткий рассказ, в котором имеется иносказательный смысл. Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория ― воплощение отвлеченной идеи в материальном образе. Как правило, основные действующие лица басни ― это условные басенные звери. Принято считать, что образы зверей аллегоричны. В баснях И. А. Крылова чаще действуют звери, чем люди. Животные присутствуют во всех типах басен И. А. Крылова: философских («Два голубя»), социальных («Волк и ягненок»), исторических («Волк на […]
  • Фамусов и Молчалин в комедии «Горе от ума» «Горе от ума» – величайшее произведение русской и мировой литературы, которое занимает видное место в отечественной драматургии наряду с такими произведениями, как «Недоросль» Фонвизина, «Ревизор» и «Женитьба» Гоголя, «Маскарад» Лермонтова. В комедии отображена борьба двух веков: «века нынешнего» и «века минувшего». Двумя яркими представителями «века минувшего» являются Фамусов и Молчалин. Неверно полагать, что персонажи комедии делятся на «век нынешний» и «век минувший» лишь по возрасту. Это деление проходит […]
  • История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе Л. Н. Толстой работал над романом «Война и мир» с 1863 по 1869 год. Создание масштабного историко-художественного полотна потребовало от писателя огромных усилий. Так, в 1869 году в черновиках «Эпилога» Лев Николаевич вспоминал то «мучительное и радостное упорство и волнение», испытанное им в процессе работы. О том, как создавалось одно из крупнейших мировых творений, свидетельствуют рукописи «Войны и мира»: в архиве писателя сохранилось свыше 5200 мелко исписанных листов. По ним можно проследить всю историю […]
  • Визит Чичикова к помещице Коробочке В поэме Гоголя «Мертвые души» очень верно подмечены и описаны образ жизни и нравы помещиков крепостников. Рисуя образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина, автор воссоздал обобщенную картину жизни крепостной России, где царил произвол, хозяйство находилось в упадке, а личность претерпевала нравственную деградацию. После написания и публикации поэмы Гоголь сказал: «“Мертвые души” произвели много шума, много ропота, задели за живое многих и насмешкою, и правдою, и карикатурою, коснулись […]
  • Центральный конфликт романа Замятина «Мы», проблематика и система образов Роман Евгения Замятина «Мы» был написан в 1921 году и стал попыткой зафиксировать цикличность истории, отыскать подобное в прошлом и будущем, увидеть сегодняшний день сквозь отражение мыслей о нем. Автор обращается к принципиально новой жанровой форме романа-антиутопии для того, чтобы показать механизмы времени и истории. В начале века идеал счастливого мира начал воплощаться в действительность и предстал в тоталитарно-техническом воплощении. Одним из определяющих факторов для творчества Е. Замятина является […]
  • Образ футлярных людей в рассказах Чехова В своих рассказах А. П. Чехов постоянно обращается к теме «маленького человека». Персонажи Чехова – духовные рабы общества, лишенного высших ценностей и смысла жизни. Томительная, будничная, серая действительность окружает этих людей. Они замкнулись в мирке, который сами себе создали. Эта тема объединяет так называемую маленькую трилогию, написанную Чеховым в конце 1890‑х гг. и состоящую из трех рассказов: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Герой первого рассказа – учитель греческого языка […]
  • Обломов — «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову Вступление. Некоторые люди находят роман Гончарова “Обломов” скучным. Да, действительно всю первую часть Обломов лежит на диване, принимая гостей, но здесь мы знакомимся с героем. И вообще в романе мало интригующих действий и событий, которые так интересны читателю. Но Обломов – “народный наш тип”, и именно он яркий представитель русского народа. Поэтому роман заинтересовал меня. В главном герое, я увидела частицу себя. Не стоит думать, что Обломов представитель только Гончаровского времени. И сейчас живут […]
  • Семья Болконских и Курагиных в романе «Война и мир» Толстой в своем романе широко применяет прием антитезы, или противопоставление. Самые явные антитезы: добро и зло, война и мир, которые организуют весь роман. Другие антитезы: «правильно – неправильно», «ложное – истинное» и др. По принципу антитезы описывает Л. Н. Толстой и семьи Болконских и Курагиных. Главной чертой семьи Болконских можно назвать стремление следовать законам разума. Никому из них, кроме, пожалуй, княжны Марьи, не свойственно открытое проявление своих чувств. В образе главы семьи, старого […]
  • Сочинение по пословице «Язык мой – друг мой» Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
  • Духовные искания Раскольникова. Истоки бунта. В центpе pомана Ф. М. Достоевского «Пpестyпление и наказание» — хаpактеp геpоя шестидесятых годов девятнадцатого века, pазночинца, бедного стyдента Родиона Раскольникова.Раскольников совеpшает пpестyпление: yбивает стаpyхy-пpоцентщицy и ее сестpy, безобиднyю, пpостодyшнyю Лизаветy. Престуление страшное, но я, как, наверное, и другие читатели, не воспринимаю Раскольникова отрицательным героем; мне он кажется героем трагическим. В чем же трагедия Раскольникова? Своего героя Достоевский наделил прекрасными […]
  • Теория Раскольникова и ее опровержение в романе Достоевского «Преступление и наказание» Бывший студент Родион Романович Раскольников – главный герой «Преступления и наказания», одного из самых известных романов Федора Михайловича Достоевского. Фамилия этого персонажа говорит читателю о многом: Родион Романович – человек с расколотым сознанием. Он изобретает собственную теорию деления людей на два «разряда» – на «высших» и «тварей дрожащих». Эту теорию Раскольников описывает в газетной статье «О преступлении». Согласно статье, «высшие» наделяются правом переступить через нравственные законы и во имя […]
  • Сочинение с планом по рассказу Куприна «Куст сирени» Сочинение-рассуждение План: 1. Вступление 2. Основная часть а) тема любви в произведении б) вопрос о человеческом счастье в) проблема поведения людей в тяжелых жизненных ситуациях 3. Заключение Рассказ Александра Куприна «Куст сирени» был написан в 1984 году, и относится к раннему творчеству автора. Но в нем раскрывается мастерство писателя, его умение тонко передавать психологическое состояние героев. Небольшое по объему произведение несет в себе глубокое содержание, поднимает немало важных и […]
  • О чем заставляет задуматься рассказ «Кусака» У меня никогда не было собственной собаки. Живем в городе, квартира невелика, бюджет ограничен и лень менять свои привычки, подстраиваясь под собачий «прогулочный» режим… В детстве я о собаке мечтала. Просила купить щеночка или взять хоть с улицы, любого. Готова была ухаживать, дарить любовь и время. Родители все обещали: «Вот подрастешь…», «Вот пойдешь в пятый класс…». Прошел и 5-й, и 6-й, потом уже я подросла и поняла, что собаку в дом никто никогда не пустит. Договорились на кошках. С тех пор […]
  • Золотой рыцарь (сочинение) «Золотой рыцарь», это небольшой рассказ Николая Гумилёва — своеобразное отображение мира малой величины, мира всего гумилёвского творчества, его судьбы. Судьбы, человека, перед которым можно держать ответ за подаренное нам природой счастье, за патриотизм и за любовь к своей Родине. За счастье жить на этой Земле. Само название: «Золотой рыцарь», притягивает потенциального читателя своим заманчивым звучанием. В течении всего рассказа описывается тема восточного Ливана, даются живые образы рыцарей-крестоносцев и […]
  • Эпилог и его роль в романе «Преступление и наказание» Одним из сильнейших моментов романа «Преступление и наказание» является его эпилог. Хотя, казалось бы, кульминация романа давно миновала, и события видимого «физического» плана уже произошли (задумано и содеяна страшное преступление, совершено признание, приведено в исполнение наказание), на самом деле только в эпилоге роман достигает своего подлинного, духовного пика. Ведь, как выясняется, совершив признание, Раскольников не раскаялся. «Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес […]
  • Проблема «гения и злодейства» в «Моцарт и Сальери» Темы и проблемы (Моцарт и Сальери). «Маленькие трагедии» — цикл пьес П-на, включающий четыре трагедии: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». Все эти произведения были написаны в период Болдинской осени (1830 Данный текст предназначен только для частного использования — 2005 год). «Маленькие трагедии» — не пушкин-ское название, оно возникло при публикации и основывалось на фразе П-на, где словосочетание «маленькие трагедии» употреблялось в буквальном смысле. Авторские названия […]
  • Образ «вечной Сонечки» в романе Достоевского «Преступление и наказание» В романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский показал трагедию личности, которая видит многие противоречия своей эпохи и, запутавшись окончательно в жизни, создает теорию, которая идет вразрез с главными человеческими законами. Идея Раскольникова о том, что есть люди – «твари дрожащие» и «право имеющие», находит в романе много опровержение. И, пожалуй, самым ярким разоблачением этой идеи является образ Сонечки Мармеладовой. Именно этой героине суждено было разделить глубину всех душевных мук […]
  • Художественная деталь и ее роль в создании образа Плюшкина Плюшкин – образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. История жизни есть только у него, всех остальных помещиков Гоголь изображает статично. У этих героев как бы нет прошлого, которое хоть чем-нибудь отличалось бы от их настоящего и что-то в нём объясняло. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в Мёртвых душах. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Сберегающий старую подошву, глиняный черепок, […]
  • Сочинение на тему «Моя любимая книга – Гарри Поттер» История о смелом волшебнике Гарри Поттере состоит из семи книг. Больше всего мне понравилась первая. В ней Гарри мой ровесник. Многие его черты я узнаю в себе и своих друзьях. Многие спрашивают меня, почему я люблю читать о Гарри и его друзьях. Я тоже об этом думаю. Скорее всего, в книгах о Гарри Поттере людей больше привлекает не волшебство. Хотя о нём тоже интересно читать. Самое главное, это дружба, соединившая Рона, Гарри и Гермиону. Очень интересен Невил Долгопупс и другие ребята. Дамблдор напоминает мне […]

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

  • Рассказ мои семейные традиции
  • Рассказ моя лучшая подруга попросила пожить с ее мужем 4 дня
  • Рассказ мой любимый человек
  • Рассказ мои звери дуров
  • Рассказ моя комната на немецком 6 класс