Рассказ муза бунин краткое содержание

:
Взбалмошная студентка по своей инициативе стала любовницей помещика, поселилась у него, вела хозяйство, как жена. Через некоторое время без всякой причины она ушла от помещика к его нищему соседу.

Рассказчик решил учиться живописи.

👨🏻Рассказчик — помещик, не беден, не первой моло­дости, мягкий и безвольный.

Бросив своё имение в Тамбовской губернии, он провёл зиму в Москве: брал уроки у «бездарного, но довольно известного художника». Рассказчик жил в номерах на Арбате и проводил вечера «в дешёвых ресторанах с разными новыми знакомыми из богемы». Жизнь его была скучна и неприятна.

Однажды в марте к нему явилась незнакомка. Она представилась Музой Граф и сказала, что пришла познакомиться, поскольку слышала, что рассказчик — интелли­гентный человек.

👩🏻Муза Граф — студентка консер­ва­тории, дочь доктора, высокая, каре­глазая, с длин­ными ресни­цами, очень реши­тельная, но ветреная.

Муза видела рассказчика на концерте, он показался ей довольно красивым. Едва войдя, Муза начала распоряжаться: велела рассказчику снять с неё верхнюю одежду и ботинки. Рассказчик угостил нежданную гостью чаем и яблоками, которые она попросила купить.

Выпив чаю и съев яблоко, она пригласила рассказчика сесть рядом с ней, обняла его и поцеловала.

Я сел, она обняла меня, не спеша поцеловала в губы, отстранилась, посмотрела и, как будто убедившись, что я достоин того, закрыла глаза и опять поцеловала — старательно, долго.

Когда стемнело, Муза заявила, что рассказчик — её первая любовь. Через день они поужинали в ресторане и стали близки.

Вскоре рассказчик бросил своё ученье. Они с Музой не расставались, ходили на концерты, выставки, лекции. В мае, по её желанию, он снял дачу в старинной подмосковной усадьбе, и она к нему ездила, возвращаясь домой в час ночи.

В июне Муза отправилась с рассказчиком в его деревню и стала жить с ним, не венчаясь. Осень и часть зимы Муза прожила, не скучая: вела хозяйство, много читала. У них часто бывал Завистовский, играл с Музой на рояле в четыре руки.

👨🏻‍🦰Викентий Викентич Завистовский — сосед рассказ­чика, бедный помещик, любовник Музы, щуплый, рыжий, несмелый и неда­лёкий, неплохой музы­кант.

Однажды перед Рождеством рассказчик поехал в город. Вернувшись уже затемно, он обнаружил, что Муза исчезла, и решил, что та бросила его и уехала в Москву. Вечером он надел полушубок, взял ружьё и отправился к Завистовскому, в его старый, нищий дом.

Зайдя к соседу, рассказчик сообщил, что Муза куда-то исчезла, и тут она вышла из спальни в валенках, с шалью на плечах. Увидев, что рассказчик с ружьём, Муза предложила стрелять не в Завистовского, а в неё.

Я посмотрел на её валенки, на колени под серой юбкой… хотел крикнуть: «Я не могу жить без тебя, за одни эти колени, за юбку, за валенки готов отдать жизнь!»

Муза спокойно сказала, что всё кончено, попросила обойтись без сцен и спокойно закурила, взяв папиросу у Завистовского, с которым уже перешла на «ты».

Шатаясь, с колотящимся в самом горле сердцем рассказчик вышел вон.

Пересказала Юлия Песковая.
За основу пересказа взято издание рассказа из собрания сочинений Бунина в 6 томах (М.: Художественная литература, 1988).
Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

И.А. Бунин, «Муза». Краткое содержание рассказа из цикла «Тёмные аллеи». Полный текст, аудиокнига. Анализ произведения.

«Муза» — рассказ И.А. Бунина из цикла «Тёмные аллеи», написанный 17 октября 1938 года на Лазурном берегу Франции.

В произведении рассказывается о любви провинциального помещика к странной девушке по имени Муза Граф. Она внезапно ворвалась в его жизнь, влюбила в себя, а потом так же внезапно бросила и ушла к другому.

Полный текст и аудиокнига

Полный текст рассказа можно прочитать по ссылке.

Аудиоверсия доступна на YouTube.

Краткое содержание

Главный герой — неназванный тамбовский помещик — на зиму приезжает в Москву учиться живописи. Он берёт уроки у бездарного и неопрятного художника, живёт в номерах на Арбате, ходит в рестораны, где «кисло воняет пивом и газом». В общем, живёт он «неприятно и скучно».

В начале весны к нему домой приходит незнакомая прежде девушка — консерваторка Муза Граф. Она говорит, что увидела его на концерте и что он ей понравился. Муза сходу начинает командовать хозяином («Снимите с меня ботики», «прикажите купить у Белова яблок» и так далее), а тот, польщённый внезапным вниманием, выполняет все её прихоти.

Муза велит мужчине сесть рядом, целует в губы, а затем уходит, велев послезавтра сводить её в ресторан. «Воображаю, что вы обо мне думаете. А на самом деле вы моя первая любовь», — неожиданно сообщает она.

Они начинают жить «как молодожёны», всюду бывают вместе. В мае она велит ему переехать на дачу, и он слушается, хотя никогда не жил дачником. Дни они проводят вместе на природе, а после полуночи она уезжает обратно в Москву.

Летом Муза переезжает к нему. Они начинают жить как муж с женой, хотя свадьбу и не сыграли. Заводят дружбу с соседом Викентием Викентьевичем Завистовским, который начинает бывать у них в гостях каждый вечер.

В конце года, под Рождество, главный герой в ночи возвращается из поездки в город и обнаруживает, что Музы нет дома. Смущённые слуги сообщают лишь, что барыня ушла. Поспав с час, мужчина вдруг понимает: «Да ведь она бросила меня!».

Он берёт охотничье ружье и, не зная что делать, идёт к Завистовскому: «Представьте себе, Муза куда-то исчезла…». Но тут оказывается, что девушка ушла именно к Завистовскому: она появляется из спальни в валенках и с шалью на плечах. Увидев в руках мужчины ружьё, она драматично заявляет: «Если хотите стрелять, то стреляйте не в него, а в меня».

Однако ошарашенный герой не собирается ни в кого стрелять. Ему хочется закричать: «Я не могу жить без тебя, за одни эти колени, за юбку, за валенки готов отдать жизнь!». Но он не кричит. Муза сообщает, что их роман окончен, а он произносит лишь: «Вы чудовищно жестоки». С бешено колотящимся сердцем герой уходит прочь, пошатываясь.

Анализ

Рассказ «Муза» не принято относить к числу бунинских шедевров. Это произведение не основано ни на каких реальных событиях, признавался Бунин в «Происхождении моих рассказов»: «Всё сплошь выдумано, — кроме того, что я когда-то часто и подолгу жил в Москве на Арбате в номерах “Столица”». «Никак не могу вспомнить, почему, откуда взялась эта странная Муза Граф, — никогда подобной не встречал. <…> Завистовский тоже выдуман, — не выдумана только его усадьба, на самом деле принадлежавшая когда-то нашей матери», — добавлял писатель.

Однако как раз в этой «надуманности» можно разглядеть главную прелесть рассказа. Любовь — чувство на грани помешательства. Ощущение нереальности происходящего хорошо знакомо влюблённым. Происходящее может вовсе не быть логичным.

Когда страсть проходит, человек нередко ошарашенно оглядывается назад на историю своей любви и удивляется: как это вообще могло быть? Как можно влюбиться в девушку, которая неведомо откуда без спроса ворвалась в твою жизнь? Как можно отказаться от всей привычной жизни ради того, чтобы просто быть с ней? Как можно в один миг потерять всё, что вас связывало? Но именно так порой и выглядит любовь — глупо и нелогично.

Абсурдность истории достигает апогея в финале рассказа. Развязка могла бы оказаться трагической: герой идёт на поиски возлюбленной с ружьем и узнаёт, что она изменила ему с соседом… Однако в голове у него вместо желания отомстить звучит мысль о том, что он готов был бы «отдать жизнь за валенки» любимой женщины. А поскольку ничего уже не изменишь, герой просто уходит. Так потенциальная драма оборачивается трагикомедией.

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по рассказу «Муза» Бунина
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв

Рассказчик, не такой уже и молодой, зимой учится рисовать у одного «женоподобного» неопрятного художника в Москве. Живет скучно. В марте к нему сама приходит знакомиться рыжая девушка-«консерваторка» Муза Граф, дочка доктора. Она видела его на концерте и влюбилась. Потому что он красивый. Рассказчик очарован ее прямотой, свежестью и коленками. Он снимает дачу по ее желанию.

Черный пруд с вековыми деревьями, «заколдованно-светлая ночь» и дожди – все связано для него с этим счастьем, любовью. Из гостей у них только робкий глуповатый помещик Викентий Завистовский. С ним она играла на рояле «в четыре руки». А к Рождеству ушла. Влюбленный рассказчик, почему-то с ружьем, бредет к приятелю. А Муза, оказывается, у него. Невозмутимая и властная, как всегда. Готова даже к выстрелу. Потрясенный рассказчик обвиняет ее в жестокости, она не понимает, за что. Тогда он, «шатаясь, пошел вон».

Читательский дневник по рассказу «Муза» Бунина

Сюжет

Рассказчик, еще молодой человек, скучает в зимней Москве и учится живописи у одного неприятного художника. Муза Граф, девушка-консерваторка, сама объясняется ему в любви. Он счастлив, живет с ней на даче. Она без объяснений бросает его ради соседа Завистовского. И не понимает претензий рассказчика. Рассказчик один возвращается на дачу.

Отзыв

Рассказ о том, что люди принимают за любовь все что угодно. Девушка испытывает свою власть над покладистыми мужчинами, она хочет брать от жизни все. Герой от скуки рисует, потом бросает, от скуки влюбляется в «округлые колени» Музы. Она бросает его самого, ненадолго заинтересовавшись соседом-музыкантом. Оба героя эгоисты. Рассказчик настолько занят своим «счастьем», что даже не заметил, что разонравился Музе. Описание природы помогает понять чувства героя. Рассказ учит искать и беречь настоящую любовь, ставить себя на место другого, брать в расчет чувства людей, быть честным, благодарным, искренним, верным.

Прочитать пересказ произведения Муза кратко можно ниже.

Персонажи рассказа

Главный герой произведения – немолодой помещик, которому наскучила собственная жизнь. Он отчаянно ищет что-то, что могло бы дать ему эмоции и новые ощущения, и пробует себя в живописи. Но внезапно счастье он находит в Музе Граф – властной женщине, которая привыкла самостоятельно принимать решение и распоряжаться своей жизнью. Она быстро берет главного героя «в оборот», и между ними развивается стремительный роман.

Второстепенным героем рассказа выступает Завистовский. Это сосед рассказчика по даче, с которым знакомится и находит общие интересы Муза.

Пересказ «Музы»

Произведение написано от первого лица. Рассказчик – не очень успешный и уже несвежий помещик, оставляет свое имение для того, чтобы заняться искусством. Он решает научиться писать картины и берет уроки у художника, который имеет популярность, но при этом совершенно обделен талантом. В итоге помещик пытается заниматься живописью, а вечера проводит в кабаках и знакомствах с местной богемой. Однако те люди искусства, которых встречает главный герой, особой духовностью не отличаются. Жизнь рассказчика продолжает оставаться бессмысленной и неприятной.

Но все меняется, когда он встречает Музу Граф. Это высокая и симпатичная девушка, которая сразу заявляет, что ей рассказывали о помещике как об интеллигентном человеке, а потому она хочет познакомиться. Они вместе пьют чай, и сразу становится заметно, что Муза – властная женщина, привыкшая всем отдавать распоряжения. Она настойчиво проявляет внимание к рассказчику, и тот быстро в нее влюбляется. Ему начинает казаться, что эта женщина– смысл его жизни и то самое счастье, которое он всю жизнь искал.

В продолжении краткого содержания «Музы» Бунина главный герой бросает свое увлечение искусством. Вместо этого он проводит все время со своей возлюбленной – они вместе посещают различные мероприятия, а потом помещик снимает дачу недалеко от города, и Муза приезжает к нему туда. В деревне она тоже ведет себя, как хозяйка, а также заводит дружбу с соседом Завистовским.

Впрочем, оказывается, что это была больше чем дружба. Однажды рассказчик застает Музу ночью у Завистовского и понимает, что она ему изменяет. С собой у него было ружье, и женщина, увидев его, сказала, что стрелять нужно в нее, а не в соседа. Главный герой же не начинает даже скандала и думает только о том, как дорога ему его возлюбленная. Но она остается холодна: просит помещика обойтись без сцен и уйти, а сама закуривает. Рассказчик, пораженный в самое сердце, уходит из дома Завистовского.

Что хотел сказать автор?

В этом рассказе можно увидеть, что И. А. Бунин считает каждого человека ответственным за собственную жизнь и личное счастье. Главный герой произведения прожил столько лет, но так и не нашел настоящего дела, не завел семью. Поэтому он и пожинает плоды собственной пассивности, пытаясь переложить ответственность за свое счастье на кого-то другого. Он складывает эту миссию на свою возлюбленную, но та вовсе не собирается отдавать всю себя ради того, чтобы удовлетворить чужую потребность в эмоциях. Эта женщина куда более решительна, и потому она быстро заводит роман с помещиком и также быстро с ним расстается, понимая, что не находит в нем того, что сделало бы ее счастливой. Рассказчик же остается полностью опустошенным, ведь он не понимает, где ему теперь найти новый источник радости и смысла жизни.

Рассказчик, запущенный длинноволосый толстяк не первой молодости, решает учиться живописи. Бросив свое имение в Тамбовской губернии, он проводит зиму в Москве: берет уроки у “бездарного, но довольно известного художника”. Рассказчик живет в номерах на Арбате и проводит вечера “в дешевых ресторанах со знакомыми из богемы”.

Жизнь его скучна и неприятна.

Однажды в марте к нему приходит незнакомая высокая девушка в сером пальто, шляпке и ботиках. Она представляется консерваторкой Музой Граф и говорит, что пришла познакомится, поскольку слышала, что рассказчик – интеллигентный человек.

Муза видела рассказчика на концерте, он показался ей довольно красивым. Она дочь доктора, живет поблизости. Едва войдя, Муза начинает распоряжаться – велит рассказчику снять с нее верхнюю одежду и ботинки.

Рассказчик угощает нежданную гостью чаем и яблоками, за которыми она просит послать коридорного.

Выпив чаю и съев яблоко, она приглашает рассказчика сесть рядом с ней, обнимает его и не спеша целует в губы. Темнеет. Муза заявляет, что рассказчик – ее первая любовь.

Вскоре рассказчик бросает свое ученье. Они с Музой не расстаются, ходят на концерты, выставки, лекции. В мае он снимает дачу в старинной подмосковной усадьбе, и она к нему ездит, возвращаясь домой в час ночи. В июне Муза едет с ним в его деревню, хозяйничает там, не венчаясь.

У них часто бывает сосед Завистовский, играет с ней на рояле в четыре руки.

Однажды перед Рождеством рассказчик едет в город. Вернувшись, он обнаруживает, что Муза исчезла и решает, что та уехала в Москву. Вечером он надевает полушубок, берет ружье и идет к Завистовскому, в его старый, нищий дом.

Зайдя к соседу, рассказчик сообщает, что Муза куда-то исчезла, и вдруг видит ее, выходящую из спальни в валенках, с шалью на плечах. Увидев, что рассказчик с ружьем, Муза предлагает стрелять не в Завистовского, а в нее.

Рассказчик смотрит на ее валенки, на колени под серой юбкой, и ему хочется крикнуть: “Я не могу жить без тебя, за одни эти колени, за юбку, за валенки готов отдать жизнь!”. Муза спокойно говорит, что все кончено, просит обойтись без сцен и спокойно закуривает, взяв папиросу у Завистовского, с которым уже перешла на “ты”.

Шатаясь, с колотящимся в самом горле сердцем рассказчик выходит вон.

Loading…

  • Рассказ на английском языке про семью для 2 класса с переводом
  • Рассказ мужчине как я его хочу своими словами
  • Рассказ н калининой разве так играют старшая группа текст
  • Рассказ на английском языке про свою комнату 6 класс
  • Рассказ мужчина с самыми красивыми глазами продолжение