Привет! Сегодня у нас – очень короткая сказка из серии “Маленькие сказки с большим секретом” о том, что хорошего должно быть в меру.
Мальчик-мячик
Один мальчик очень любил играть в футбол. Ему всегда казалось, что играет он слишком мало, а всего остального делает слишком много.
Частенько он говорил маме так:
– Вот мне бы только и делать, что в футбол играть! И утром, и днём, и вечером! И всё! И никаких других дел чтобы у меня не было!
– Надоест! – коротко отвечала мама.
Мальчик не верил и мечтал дальше.
Однажды он так сильно мечтал, что мечта его всё-таки сбылась. Так всегда бывает.
Мальчик вдруг раз – и превратился в футбольный мячик!
– Ну, что ж, – пожала плечами мама, критически оглядывая сына, – поздравляю! Теперь ты можешь играть в футбол целый день!
– А как же всё остальное? – не поверил мальчик своему счастью.
– А всего остального у мячей нет. Они же – мячи. Им положено только в футбол играть.
Ох, как обрадовался мальчик! Тут же поскакал он на футбольное поле, и много дней мама его не видела и не слышала.
Через много дней, мама заглянула к мальчику в комнату, – свет выключить.
Смотрит – сидит мальчик-мячик за своим столом, а перед ним – учебники и тетради школьные аккуратно разложены.
– Так-так! – протянула мама. – Чего это ты тут сидишь? – спросила она, будто бы без интереса.
– Уроки учу! – скромно ответил мальчик-мячик.
– И как? – полюбопытствовала мама коротко.
– Интересно! – с жаром заявил мячик, бывший мальчик.
– А чего это ты вдруг? – продолжила допытываться мама.
– Захотелось! – попытался пожать удивлённо плечами мальчик-мячик. Только у него не вышло. У мячиков ведь нет плеч.
– А футбол? – завершила мама свою серию коротких вопросов.
– Надоело! – тяжело вздохнул мячик в ответ.
– Ну что ж, – опять пожала плечами мама, как тогда – много дней назад. – Всё ясно! Ты тут тогда обратно превращайся, а я пойду пока ужин приготовлю. – Распорядилась она деловито.
– Только, чур, макароны по-флотски! – радостно подхватил мальчик-мячик.
– Макароны, так макароны! – согласилась мама и удалилась на кухню. Там она принялась уверенно и радостно греметь посудой, шипеть чайником и стучать ножом.
А мальчик маму на этот раз сразу послушал. Быстренько превратился обратно и побежал руки мыть. Всё-таки не очень-то это интересно – быть всё время мячиком, если ты хоть раз попробовал быть человеком.
Уроки он, кстати, тоже все выучил. И много чего ещё сделал. Очень уж эти все дела интересными оказались. Вдруг…
На этом всё. Это была очень короткая сказка о том, что хорошего должно быть в меру «Мальчик-мячик».
Спасибо, что читаете!
На блоге также имеются стихи для детей и взрослых наши идеи для подарков, творческая мастерская и многое.
Тексты для подготовки к пересказу.
Карточка №1.
Муравей.
⃝ Муравей нашёл зерно. ⃝ Он потащил зерно в муравейник. ⃝ Но зерно было тяжёлое. ⃝ Он позвал на помощь товарищей. ⃝ Вместе они утащили зерно в муравейник.
-
Что нашёл муравей?
-
Куда он потащил зерно?
-
Какое было зерно?
-
Кого муравей позвал на помощь?
-
Что они сделали вместе?
Карточка №2.
Мячик.
⃝ Мальчик играл в мячик. ⃝ Мячик упал на чайник.
⃝ Чайник упал со стола и разбился.
1.Во что играл мальчик?
2. Куда упал мячик?
3.Что случилось с чайником?
Карточка №3.
Сосна.
⃝ В лесу стояла высокая сосна. ⃝ Сосна была сухая. ⃝ Костя и Вася спилили сухую сосну.
1.Что стояло в лесу?
2. Какая была сосна?
3. Что спилили Костя и Вася?
Карточка №4.
Весной.
⃝ Наступила весна. ⃝ Вся улица залита солнцем. ⃝ Цветёт акация. ⃝ В небе длинной цкпью летят журавли. ⃝ Они сядут у болота.
-
Какок время года настурило?
-
Чем залита вся улица?
-
Что цветёт?
-
Кто летит в небе длинной цепью?
-
Где они сядут?
Карточка №5.
Жук.
⃝ Сима нашла жука. ⃝ Жук был зелёный. ⃝ У жука было шесть ножек. ⃝ Сима посадила жука на большой зелёный лист. ⃝ Жук сидел, сидел, а потом зажужжал и улетел.
1.Кого нашла Сима?
2.Какой был жук?
3.Сколько ножек было у жука?
4.Куда Сима посадила Жука?
5.Что сделал жук?
Карточка №6.
Ёжик.
⃝ Паша и Миша нашли ёжика. ⃝ Дети хотели положить ежа в шапку. ⃝ Но шапка была маленькой.
⃝ Дети ушли домой , а ёжик убежал в лес.
1.Кого нашли Паша и Миша.
2.Куда хотели дети положить ежа?
3.Какая была шапка?
4.Куда ушли дети?
5.Куда убежал ёжик?
Карточка №7.
Коза.
⃝ У бабушки в деревне коза. ⃝ Козу зовут Милка.
⃝ У козы козлёнок. ⃝ Козлик пил молоко. ⃝ Козлик кушал траву. ⃝ Он быстро рос.
-
Кто живёт у бабушки?
-
Как зовут козу?
-
Кто есть у козы?
-
Что пьёт козлик?
-
Что ест козлик?
-
Что делал козлик?
Карточка №8.
Шалун.
⃝ Паша играл с машинкой. ⃝ Мама ушла в магазин.
⃝ А Паша шалил. ⃝ Он катал кошку и упал. ⃝ Наш Паша – шалун.
1.С чем играл Паша?
2.Куда ушла мама?
3.Что делал Паша?
4.Что случилось с Пашей?
5.Кто наш Паша?
Карточка №9.
Мимозы.
⃝ Папа купил мимозы. ⃝ У Лизы ваза. ⃝ Лиза ставит мимозы в вазу.
1.Что купил папа?
2.Что у Лизы?
3.Что сделала Лиза?
Карточка №10.
Грибы.
⃝ Гоша, Глаша и Гриша собирали грибы. ⃝ У Гоши один гриб. ⃝ У Гриши два гриба. ⃝ У Глаши много грибов.
1.Что собирали дети?
2. Сколько грибов у Гоши?
3.Сколько грибов у Гриши?
4. Сколько грибов собрала Глаша?
Как работать с текстами.
1.Прочитай текст.
2. Прочитай вопрос.
3.Найди ответ на вопрос и поставь цифру в окошечко того предложения, которое соответствует ответу.
4.Посчитай колличество предложений в тексте.
5.Перескажи близко к тексту.
6.Оцени себя .
Я-молодец!
Надо еще постараться.
Не всё получилось.
Сказка
ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ
Максим Лаптев
В небольшом городе жил мальчик, звали его Максим. Он мечтал научиться играть в футбол, но у него ничего не получалось, как бы он ни старался. И поэтому ребята во дворе не хотели его брать в свою команду для игры в футбол.
Когда Максиму исполнилось семь лет, его папа подарил ему красивый белый футбольный мяч.
Однажды в воскресное утро, когда все дети еще спали и никого не было на улице, Максим взял свой мяч и пошёл на футбольное поле. Он стал тренироваться бить по воротам, и, когда он попал в штангу, ему послышался чей-то голос:
— Ой! Больно!
Мальчик посмотрел по сторонам и подумал, что ему показалось, так как на поле кроме него никого не было. Когда Максим ударил ещё раз по мячу, то опять услышал чей-то голос. Он подошёл к воротам, взял мяч в руки и не поверил своим глазам: мяч улыбнулся и подмигнул ему. Он оказался живым. Максим от растерянности хотел бросить мяч на землю, но мяч закричал:
— Не бросай меня, не бросай, пожалуйста!
— Ты что умеешь говорить? – удивлённо спросил Максим.
— Да! Я же мяч самого Роберто Карлоса, — с гордостью ответил мяч.
— Роберто Карлоса? Да это же мой самый любимый игрок! – воскрикнул Максим.
— Я знаю и хочу помочь тебе научиться играть в футбол, ну и, конечно же, нескольким финтам. Но для этого тебе необходимо много тренироваться и не жалеть себя. Ты согласен?
— Конечно, я обещаю, что буду делать всё, что ты будешь мне говорить, не жалея сил, буду тренироваться, — ни на минуту не задумываясь, уверенно ответил Максим.
Максим с мячом отправились домой, и со следующего дня они стали тренироваться. Мяч рассказал ему секреты мастерства и как правильно выполнять финты. И уже через полгода тренировок Максим играл так, как не играл никто в его дворе.
Прошло несколько месяцев, начались городские соревнования. К тому моменту Максим уже показал свою игру во дворе, и сейчас ребята спорили, за чью команду он будет играть.
И вот наступил день соревнований. Команда Максима соревновалась с очень сильной командой. И благодаря ежедневным тренировкам Максим забил решающий гол.
— Гол! Гол! Ура! Мы победили! – радостно кричала команда Максима, радовались и веселились их болельщики.
Команда Максима заняла первое место в городских соревнованиях, и ребята выиграли свой первый в жизни кубок.
Так кончается наша сказка. А может, это и не сказка вовсе? А вы как думаете, ребята, волшебство помогло Максиму стать лучшим игроком футбольной команды или дело не в нём?