Рассказ на букву з про зиму

буква З

ГЕРОИ СКАЗКИ — БУКВА З (а также буква Ъ)

Зима в Азбучной стране выдалась снежная и морозная. Буквы целыми днями катались на санках, лыжах и коньках. Ох и радости-то было! Один старичок Ъ (твердый знак) зиме не радовался. В морозы у него начинали сильно ноги болеть, вот он и лежал себе на печи да суставы грел.

Вскоре подошло время Новый год встречать. Все буквы разбежались по магазинам и базарам: кто елку покупает, кто подарки друзьям подыскивает. И снова горе бедному Ъ. Ни пойти он никуда не может, ни  купить ничего, да и скучно одному все время быть.

Прослышала о той беде буква З. А была она, надо сказать, очень жалостливая и заботливая. Всегда старалась всем помогать и всех выручать. Побежала буква З на базар, чтобы старику елочку купить, да вот незадача: все елки уже раскупили! Что делать? Решила З в лес пойти и у лесных зверушек помощи просить.

Идет себе буква З по лесу. Красота вокруг неописуемая! Все деревья, как короли и королевы, в снежные шубы разодеты. Снежок на солнышке сверкает, словно драгоценными камнями усыпан. Вдруг прямо перед буквой возникает маленький дрожащий комочек. А это, оказывается, Зайка от мамки отстал и в большом лесу потерялся. Слезы проливает, никак утешиться не может. Пожалела буква З бедолагу, по голове погладила и решила с собой взять.

Очень скоро впереди показался лесной рынок. Не многие люди о таком знают. А продаются на этом рынке и лесные орехи, и ягоды, и грибы, и даже пару елок нашлось. Наскучило им в лесу расти – захотелось в дома, к детишкам, чтобы радость им новогоднюю принести и самим порадоваться, огоньками да гирляндами цветными потешиться.

Купила буква З елку для Ъ, а Зайчонку – медовую конфетку. Глядь, навстречу будто снежный вихрь несется. А это мама-Зайчиха сыночка увидала и побежала-покатилась с горки прямо к нему. Давай обниматься да танцевать! И пошло веселье по всему лесу.

Тут букве З одна замечательная мысль в голову пришла. Собрала она лесных жителей и позвала их в гости к старичку Ъ. Не думал не гадал Ъ, а такой у него веселый Новый год получился, что по сей день вспоминает и букву З благодарит.


Рассказы, тексты на букву (звук) З

Рассказы с картинками.

(Взрослый читает предложение, показывая картинку, чтобы ребенок мог добавить слово там, где оно требуется.

Второй раз взрослый целиком читает предложения, выделяя голосом отрабатываемый звук, ребенок повторяет за ним.

В первом случае ребенок отрабатывает звук в слове, во втором – в предложениях.

Затем ребенок сам рассказывает рассказ.)

Зонтик.

У Лизы есть розовый  (зонтик).

Как-то ей захотелось по­казать свой (зонтик) Зое.

Засиделась Лиза у Зои и забыла у неё свой  (зонтик).

И Зоя сама принесла этот (зонт) подруге.

Вот так гнездо.

У маленькой Зои есть красивый (зонт).

Один раз Зоя шла под (зонтиком) вдоль забора.

Вдруг подул ветер и унёс (зонт) за забор.

 Перелезла Зоя через забор и видит свой (зонтик) на берёзе.

Какие – то птицы унесли его и сделали из него гнездо.

Рассказы-задачи.

1.В зоопарке Лиза видела пять зубров, двух медведей, бизона, девять змей, зебру. Сколько всего животных видела Лиза в зоопарке?

2.Пока Лиза смотрела зверей, в зоопарк при­везли ещё двух бизонов, дикобраза и одну зебру. На сколько животных стало боль­ше в зоопарке?

3.Когда Лиза посмотрела и тех животных, которых привезли, папа спросил её: «Сколько же всего зверей ты видела в зоопарке?»

 Рассказы с вопросами.

(Сначала прочитать весь рассказ. Затем читаем предложения по одному, после каждого задаем вопросы. В конце ребенок пересказывает рассказ.)

  1. Зоя и Зося знают много загадок.

Кто…? Что…?

Зоя их загадывает Зосе, а Зося — Зое.

Что делают…? Кто кому…?

Зося отгадывает все Зоины загадки, а Зоя Зосины — не все.

Что … Зося? Что … Зоя?

  1. Зоя назвала свою куклу Зиной.

Кто…? Что сделала…? Как…?

А Зина на неё обиде­лась.

Кто…?

«Не называй куклу так, как меня зовут!» — по­просила она.

О чём попросила…? Кто…?

Зоя согласилась и назвала куклу Лизой.

Что сделала…? Как…?

Тогда  обиделась  Лиза.

Кто…тогда? Почему…?

  1. Зоя заботится о своей кукле Лизе.

Кто…? Что делает…? О ком…?

Как-то у куклы Лизы заболели зубы.

У кого…? Что     случилось…?

Зоя завязала Лизе зубы.

Кто…? Что сделала…? Что…? Кому…?

А потом сказала: «Не­льзя, Лиза, есть много конфет».

Что сказала…?

  1. Папа с Лизой сдела­ли змея.

Кто…? Что…?

Лиза позвала знакомых детей.

Кто…? Что сделала…? Кого…?

Все вместе стали запус­кать змея.

Что сделали…?

Золотистый змей взвился ввысь.

Что…? Какой…? Кто…?

«Этот змей полетит к звёздам»,— сказала Лиза.

Что сказала…?

  1. Завтра в школе бу­дет день здоровья.

Что…? Когда…? Что…? Где…?

В этот день в спортив­ном зале будут различ­ные соревнования.

Кто…? Что…?

В школьном дворе бу­дет забег младших ре­бят.

Кого…? Кто…?

Зоя и Лиза будут завт­ра участвовать в этом забеге.

Когда…? Что будут делать…?

  1. Зоин папа — музы­кант.

Кто…?  Чей  папа…?

Зоя тоже любит музы­ку.

Кто…? Что…?

Она хочет стать музы­кантом.

Кем…?

  1. Слово «язык» имеет разные значения.

Что…?

Объясните, какие зна­чения имеет слово «язык».

Какие…? Что надо…?

Проказы старухи зимы.

Разозлилась зима. Задумала всех заморозить. Задула зима холодом, размела листья. Птицам некуда деваться, и полетели они за горы, за моря, где не злой зимы. Другие забились в щели. Не заморозила их зима. Злобно пошла на зверей. Запорошила землю. Приказывает морозам заморозить зверей. Идут морозы за морозами, один другого злее, пугают зверей. Забились звери на зимовье. Злая зима не забыла и рыб. Заморозила реки и озёра. А рыб не заморозила, им подо льдом не холодно. Накинулась зима на людей. Морозы заволокли узорами окна. А люди затопил печки. Заготавливают дрова, везут их на возах и похваливают морозы. Дети и те не боятся зимы. Бегают во дворе. Хватит зима злобно за ухо или за нос кого-нибудь. А тот потрёт – и разгорится лицо. Заплакала зима. Закапали зимние слёзы. Значит, близок конец зимы.

Зайка и коза.

У Лизы заводная коза. Заведут её — она за­бегает по доске. Забавная такая! Лиза сама за­водит козу. А о своём зайке совсем забыла. Одна Зоя не забывает зайку. Баюкает его и песенку поёт:

— Скоро мой зайка заснёт,

зайку никто не возьмёт!

Но зайка не спит. Он козы боится. Вот-вот забодает коза.

Зайка не спит, Зою зовёт.

Зайке коза спать не даёт.

Возьмите козу, козу-егозу,—

И зайка мой заснёт в тазу.

Зайка зевнёт и Зоя зевнёт.

Зайка заснёт и Зоя заснёт.

Я не заноза.

Зина очень любит всех дразнить. Васю она называет Зудилой, Настю — Злюкой, Лизу — Задирой.

— Знаешь, как зовут того, кто всех дразнит и задевает? — спросила мама.

— Как?

— Занозой.

Зина насупилась, задумалась, а потом сказала:

—  Никогда никого не буду дразнить. Я не заноза.

Слова на З.

Лиза и Зоя  играют в слова. Им надо назы­вать по три слова на З. Кто последний назовёт, тот и победит.

— Зайка, зонтик, ваза, — называет Зоя.

— Козёл, козлёнок, коза, — не сдаётся Лиза.

— Так нельзя! — заспорила  Зоя. — Козёл, козленок, коза — это одно слово.

— Нет, это три слова! — сказала Лиза.

 А вы с кем согласны, с Зоей или с Лизой?

Что такое звёзды?

— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь. Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь, послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там, поджав длинные ножки.

— Да, — сказал кузнечик.— Это больше по­хоже на правду. Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

(Г. Цыферов)

Как назвать зайца?

Родился зайчонок. Задумалась мать: как его назвать? Захотелось назвать тигром. Узна­ли козлята, как зовут зайку, и не захотели иг­рать. Заплакал заинька. Сказал матери, что козлята сразу разбегаются от него. Тогда мать назвала его волком.

Пошёл заинька гулять, увидел телят. За­хотел с ними играть.

— А как тебя зовут? — задают ему вопрос.

— Меня зовут Волком, — говорит заинька. Телята стали бодать заиньку.

— Попался злой Волк! — закричали телята.

Пришёл заинька домой, побитые бока обли­зывает. Избили его телята. Задумалась мать и назвала заиньку Зайкой. Пошёл заинька иг­рать. Звери узнали, что его зовут Зайкой, и при­няли в игру. И заиньке и зверям это имя понравилось. Так его за ним и закрепили.

Составление рассказа по теме.

Представь себе, что ты доктор Айболит и работаешь в зоопарке.

Расскажи, как ты лечил(-а) зверей: зубра, обезьяну, зайца, зебру, змею, слона. Рассказать тебе это помогут слова: заболеть, градусник, забинтовать, смазать йодом, зубы, глаза, компресс.

 Вы с мамой играли в слова. Мама дала тебе задание найти цветы, в названиях которых есть звук З.

Расскажи о том, какие это цветы, а потом — где и как ты их будешь ис­кать.

 У тебя случилась беда — заболел зуб.

Расскажи о том, как его тебе лечили — сначала мама, потом зубной врач. Что тебе посоветовал врач после лечения? В своём рассказе исполь­зуй слова: зуб, заболеть, завязать, зубная пас­та, обязательно, здоровые зубы.

               

Альбомы с фонетическими рассказами можно использовать не только на индивидуальных занятиях по коррекции недостатков звукопроизношения у детей, но и на групповых логопедических занятиях. Рекомендуем данное пособие воспитателям массовых групп детских образовательных учреждений для занятий по звуковой культуре речи.

Весёлое катание

Наступила зима. Замело землю снегом. Вся земля белая. Зоя и Зина вынесли санки. Ходят с пустыми санками, возят их по снегу туда, сюда… Холодно Зое и Зине!

Взялась Зоя возить Зину на санках. Стало ей тепло. Потом Зина повезла Зою. На свободные санки Зоя и Зина посадили маленького Славика.

Сделали  дети из санок поезд. За санками стал бегать пёс Тузик. Стало детям не только тепло, но и весело!

Фонетические рассказы с картинками З, Зь, Ц

Коза и азбука

У Зои есть коза Забавка. Зоя любит свою козу. Зоя заботится о козе Забавке. Как-то паслась коза на лугу, а Зоя сидела на травке и рассматривала свою Азбуку. Стала Зоя показывать козе свою Азбуку: «Вот, Забавка, это буква А!».

А коза в ответ: «Мэ-э!».

Не знает Забавка буквы, да козе и не надо их знать! Зато коза твёрдо знает: где корм, хлев и её хозяйка Зоя.

Фонетические рассказы с картинками З, Зь, Ц

Странная ваза

У Зои в столовой, на столе, стоит любимая мамина ваза. Она высокая, синяя, с золотыми узорами.

Как-то Зоя взяла со стола вазу. Она хотела рассмотреть узоры. Ваза выскользнула у Зои из рук и со звоном разбилась.

Мама вернулась с работы и спросила Зою: «Как разбилась ваза?». Зоя ответила: «Она сама свалилась со стола!».«Какая странная ваза! — удивилась мама. — А она, когда падала, сказала тебе «До свиданья»?».

Фонетические рассказы с картинками З, Зь, Ц

Зайка-зазнайка

На зелёной поляне, в лесу, собралось как-то несколько зайцев. Один заяц, с тёмным пятном на спинке, залез на пень. Он стал рассказывать другим зайцам о своих подвигах. «Друзья! — сказал заяц. — Я самый сильный зверь в лесу. Для меня справиться с лисой — пустяки. Я и волка одолею, и медведя съем!». Долго раздавался в лесу звонкий голос зайца.

Вдруг рядом хрустнула ветка сосны. «Грозный» заяц спрыгнул с пня, лёг на землю и закрыл голову своими лапами… С тех пор все в лесу стали звать его Зайка-зазнайка.

Фонетические рассказы с картинками З, Зь, Ц

Добрая Зоя

Как-то Максим и Зоя сделали змея из бумаги. Они запускали змея на поляне. Змей летел низко и запутался в ветвях липы. Максим полез на липу за змеем и зацепился за ветку своей тенниской. Кусок ткани остался на ветке. Когда Максим спустился с липы, Зоя сказала ему: «Не беспокойся, я поставлю заплатку на твою тенниску!»

Фонетические рассказы с картинками З, Зь, Ц

Гроза в лесу

Как-то знойным летом Зоя и Вася отправились в лес. Они набрали полную корзину подосиновиков и маслят. Дети собирались идти домой, но тут их застала сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром. Зоя и Вася сели под высокую сосну и накрылись корзиной. Скоро их окликнул какой-то подросток: «Дети, в грозу опасно сидеть под высоким деревом! — сказал он. — Идите под куст бузины!». Зоя с Васей так и сделали. Скоро гроза утихла и на небе засияла радуга.

Фонетические рассказы с картинками З, Зь, Ц

Закаливание

Мама стала закаливать маленькую Лизу. По утрам Лиза и мама делали зарядку. Летом они загорали за городом и купались в лесном озере. Зимой Лиза и мама обливались холодной водой из таза. Как-то мама и Лиза узнали про клуб закаливания. Клуб, в который они записались, назывался «Звезда». Закаливанием взрослых и детей здесь занимались опытные тренеры.

Фонетические рассказы с картинками З, Зь, Ц

Морская змея

На свете есть много морских змей. Обитают змеи в тёплых морях и океанах. Морские змеи не выползают на берег. Они питаются, спят и производят потомство в воде. По водной глади тело змеи скользит, извиваясь зигзагами. Морские змеи — ловкие охотники. Питаются такие змеи только рыбой. Морская змея не откладывает яйца. Она производит на свет до пяти маленьких змеек. Морские змеи опасны для пловцов.

Фонетические рассказы с картинками З, Зь, Ц

В зоопарке

Сегодня во многих крупных городах есть зоопарки. Там дети и взрослые наблюдают за зверями и птицами, за змеями и рыбами. Посетители зоопарка могут оценить красоту и разнообразие зверей. Детям интересно узнать о повадках зубров и обезьян, попугаев и газелей. Взрослым в зоопарке полезно отдохнуть от городской суеты.

Фонетические рассказы с картинками З, Зь, Ц

Зоя и змея

Захар и Зоя были в лесу. Захар искал грибы. В его корзинке были маслята и подосиновики. Зоя искала землянику. Вдруг под кустом Зоя заметила змею. Она сильно испугалась и замерла на месте. Затем Зоя бросила корзинку и, не разбирая дороги, понеслась вглубь леса. Захар посмотрел на змею и окликнул Зою: «Зоя, вернись! Это полоз! Полозы не опасны!»

Фонетические рассказы с картинками З, Зь, Ц

Цыплята и гусеница

Цыплята гуляли у забора. Вдруг они заметили гусеницу. Гусеница была серая, длинная, волосатая. Стали цыплята гусеницу тянуть. Тянут за один конец, а другого конца гусеницы не видать! Стали цыплята волноваться, стали оглядываться по сторонам… Тут заметили цыплята, что тянут не гусеницу, а хвост огромной крысы! Испугались цыплята да как кинутся наутёк, бегом к своей маме-курице.

Фонетические рассказы с картинками З, Зь, Ц

Овца и цветы

Овца гуляла на лугу. Там было много цветов: синих, белых, розовых, голубых. Овца ходила по цветам и топтала их своими копытцами. Над цветами летал мотылёк. «Милая овца, — сказал он, — поглядите на эти цветы. Они необыкновенные! Они бесценные! Они как разноцветный ковёр! Глядя на них, надо удивляться, веселиться, танцевать!»

Посмотрела овца на мотылька, потом на цветы и стала их есть… все подряд: и красные, и белые, и голубые…

Фонетические рассказы с картинками З, Зь, Ц

Цыбик и Царапка

Пёс Цыбик и кот Царапка обитали в одном дворе. Как-то кот лакал молоко на крыльце, а пёс пробегал мимо. Задел пёс Цыбик блюдце кота. Всё молоко разлилось по крыльцу.

Рассердился кот и царапнул пса. Залаял пёс Цыбик и кинулся на Царапку. А кот забрался на акацию и мяукает оттуда: «Не удастся тебе достать меня! Не умеют собаки по акациям лазать!».

Так и ссорятся целый день Цыбик и Царапка. Трудно коту с собакой соседями быть!

Фонетические рассказы с картинками З, Зь, Ц

Утята и цыплята

Повела утка своих утят на озеро купаться. Идут утята, гордятся собой: «Вот какие мы молодцы! Водицы не боимся!» У воды курица гуляет с цыплятами. Цыплята бегают по берегу, волнуются. Напиться-то они могут, а купаться не умеют! Сказала утка своей соседке курице: «Если твои детки не боятся, пусть садятся на моих малюток да по озеру покатаются!» Обрадовались цыплята. Один цыплёнок встал на спину одного утёнка. За ними остальные пять цыплят залезли на спины пяти утят и поплыли по воде. С тех пор мама курица стала называть своих цыплят «мои смелые пловцы».

Фонетические рассказы с картинками З, Зь, Ц

В цирке

В цирке есть арена. Над ней висят трапеции и кольца. На кольцах кувыркаются акробаты. На трапеции катаются гимнасты. По канату ходят канатоходцы. Публика в цирке волнуется и радуется.

В пятницу Вася с папой ходили в цирк. В конце циркового представления выступали две медведицы. Они были в разноцветных юбках и танцевали в центре арены. Васе нравится ходить в цирк!

Фонетические рассказы с картинками З, Зь, Ц

Добавлено в плейлист (избранное)

Удалено из плейлиста (избранное)

Достигнут лимит

З Зима.

1.Прочитай стихотворение.

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три

А тебе, кажется, на что похожа буква З?

Нарисуй!

2. Говори, не торопись и смотри не ошибись!

За-го-ма, за-го-ма здравствуй, гостья-зима.

Аз-аз-аз, аз-аз-аз снег сверкает как алмаз.

За-за-за, за-за-за закрываю я глаза.

Роз-роз-роз, роз-роз-роз на улице сильный мороз.

Зор-зор-зор, зор-зор-зор на окнах красивый узор.

Зу-зу-зу,зу-зу-зу узор похож на стрекозу.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу, а может быть и на козу.

Придумай и ты чистоговорки.

3. Прочитай отрывисто, быстро и чётко.

(Вдох)зйзцзузкзаяцзезнзебразнзгзшзщзхземлеройказнзхзщзшзгз

(вдох) зфзызвзазлатоглазказпзрзозлздзжзэзмеешейказвзазпзрз

(вдох) юзязчзсзмеязязчзсзмзизтзбззимородокзвзазпззябликзжзд

(вдох) звзазчзсзайчонокзпзцзузкзубрззбзюзтзизмзсзебуззвзазпзр

Поставь над буквой з+

Найди слова. ______________________________________

Распредели их на группы. Озаглавь каждую группу.

А ты знаешь?

Зебу. Это крупное животное обитает в Азии и Южной Америке, где оно одомашнено и используется как домашний скот.

Златоглазка. У этого насекомого маленькое тельце зелёного цвета с четырьмя большими прозрачными крыльями. Златоглазка очень полезна, так как питается тлёй.

4.Вставь букву и прочитай слова.

Би_ он, гро_ а, ро_ а, га_ ель, обе_ ьяна, берё_ а, дро_ д, стреко_ а,

_ вё_ ды, кор_ ина, хри_ антемы, гри_ ли, ко_ а, ку_ нечик, шимпан_ е,

селе_ ень, сала_ ки, мага_ ин, колхо_ ник, авто_ авод, мимо_ а.

Поставь над предметами живой природы+, неживой- , а над предметами сделанными руками человека-*.

5. Составь слова из букв слова заинтересовался. Буквы можно повторять.

з-

а-

и-

н-

т-

е-

р-

е

с-

о-

в-

а-

л-

с-

я-

6. Игра «Лесенка-чудесенка».

з_

з_ _

з_ _ _

з_ _ _ _

з_ _ _ _ _

з_ _ _ _ _ _

з_ _ _ _ _ _ _

з_ _ _ _ _ _ _ _

з_ _ _ _ _ _ _ _ _

7.Отчитай слоги.

за_________, зе__________, зи___________, здо________,

зу___________, зо__________, зво_________, зна_______.

Дополни слоги до слов.

8.Прочитайте слова .Игра «Снежный ком».

Забава, забияка, забота, завод, завтрак, загадка, заглавие, задание, задача, зайчонок, заморозки, занавес, запад, запах, заповедник, запоминать, заработок, зарисовка, заросль, зарядка, засада, заяц, землетрясение, земляника, зефир, знамя, зонтик, зоопарк.

Поставь в словах ударение.

Подчеркни безударные гласные. Раздели на слоги.

9. Скороговорка. Начерти схему предложения.

Звенит звонок, звонок зовёт, и Зина в зал уже идёт.

Устрой с друзьями конкурс «Скороговорщиков».

Не забудь приготовиться сам!

Спроси и ответь!

Что…? Что сделала…?

Что сделала…? Что…?

Что…? Кому…? Что сделала…?

На чём…? Что сделала…?

10.Отгадай загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

— — — —

Начерти схему слова-отгадки.

11.Прочитай рассказ и озаглавь.

Свежий снег со следами зверей принято называть белой книгой. Издаётся она один раз в году, когда на первой пороше первые звери отпечатают строки своих следов.

Новый снегопад- новая страница. Новые рассказы о лесных делах пишут на ней лесные жители. Тут и мирные встречи, и любовь и кровавые драмы…

Никто не скроется от внимательного глаза до весны, пока не растают страницы белой книги.

По Д. Житеневу.

Что принято называть белой книгой?

Найдите слова, которые отвечают на вопрос что делают?

Подчеркните их двумя чертами.

12. Собери пословицы. Соедини стрелками.

Мороз невелик, апрель- водою.

Февраль богат снегом, да стоять не велит.

Зима без снега- в большой мороз.

Береги нос лето без хлеба.

Как ты их понимаешь?

Запомни народную мудрость.

13.Образуй родственные слова.

Зима-

14. К выражениям в левой колонке подберите синонимы (близкие по смыслу) из колонки справа.

Как снег на голову мёрзнуть

Дрожать как осиновый лист неожиданно

Как зеницу ока волноваться

Брать за душу заботливо

15.Спой песню.

Почему медведь зимой спит.

Слова А.Коваленкова Музыка Л.Книппера

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шёл медведь к себе домой

В тёплой шубе меховой.

Шёл он, шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост…

2.Подняла лисица крик;

Зашумел тёмный лес,

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне весёлый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: «Ты, медведь,

Должен под ноги смотреть!»

3.С той поры медведь решил,

Что зимой нужно спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста.

Сколько раз встретилась буква з в песне?

Почему медведь зимой спит?

Нарисуй иллюстрацию к каждому куплету песни.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/215207-bukva-z-zima-didakticheskij-material-po-obuch

  • Рассказ на берегу с женой и с другом день второй
  • Рассказ на белорусском языке про маму
  • Рассказ на беларускай мове про природу
  • Рассказ на беларускай мове пра восень на беларускай мове
  • Рассказ на башкирском языке про хобби