Рассказ на этическую тему пример

О.Л. Лысюк, учитель-дефектолог, МОУ СОШ № 29, г. Иркутск

В работе по формированию у старших дошкольников эмоционального отношения к социальным нормам автор использует этические рассказы и сказки.

Сюжеты рассказов и сказок выстроены таким образом, что нравственная проблема становится явной, выпуклой, а образность изложения делает её эмоционально выразительной, эстетически привлекательной. Небольшой объём позволяет включать такие рассказы и сказки в занятия, а также использовать в нравственно-этических беседах.

К созданию подобных рассказов и сказок можно привлекать детей, что позволяет не только формировать у них представления о положительных и отрицательных качествах личности, но и развивать воображение и связную речь.

«Старость – не радость»

Занятие

Цель. Закреплять умение сопоставлять вербальное описание эмоции с её схематическим изображением. Учить определять и изображать эмоции. Формировать положительное отношение к пожилым людям.

Воспитатель (читает рассказ «Старость – не радость»).

«Светило ласковое летнее солнце. Тёплый ветерок нежно перебирал листочки на деревьях. Девочка Катюша вприпрыжку скакала по аллее. «Как хорошо жить на свете! – думала девочка. – Всё так красиво. И люди вокруг замечательные, у них такие добрые улыбки! Хорошо, когда все счастливы!»

Но тут взгляд Катюши остановился на старушке, которая сидела на скамейке в тени старого клёна. Старушка совсем не выглядела счастливой. Низко опущенные плечи, склонённая голова, сжатые руки делали её похожей на обиженного воробушка. Казалось, даже клён своими ветвями хочет спрятать её от всех.

Катюша подошла к старушке и села рядом.

– Бабушка, вы себя плохо чувствуете?

Старушка перевела на девочку грустный взгляд и горько вздохнула.

– Ничего, деточка, старость – не радость.

– Почему не радость? – поинтересовалась Катюша.

– Трудно мне, милая, и в доме убирать, и в магазин ходить.

– Наверное, у вас нет внуков, которые помогали бы вам?

– Есть у меня два внука: Петя и Антоша. Хорошие они мальчики. Петя ещё маленький, а Антоша очень внимательный, друзей у него много, всех навестить надо. А ещё он и артист, и спортсмен! В школе хорошо учится. Молодец Антоша!

Лицо старушки засияло от гордости за своего внука.

– Какой же он молодец, если своей бабушке не помогает? – возмутилась Катюша.

– Когда же ему помогать, если весь день у него занят: то уроки, то спортивные соревнования, то занятия в кружке. Ему и отдохнуть некогда. Вот сейчас пойду в магазин, куплю ему яблочек, пусть витаминов поест.

Старушка осторожно поднялась со скамейки и медленно побрела по аллее. Катюша смотрела ей вслед и думала, почему же старость – не радость и можно ли это исправить».

Вопросы к тексту.

– Чему радовалась Катюша?

– Почему бабушка была грустная?

– Кто мог бы помочь старушке? Каким образом?

– Как старушка говорит о своём внуке Антоше?

– Согласна ли с ней Катюша? А вы?

– Почему бабушка сказала, что старость – не радость?

– Как сделать так, чтобы старость не была горькой?

Упражнение «Эмоции».

Воспитатель. Вспомните, как менялось настроение Катюши на протяжении беседы с бабушкой.

Зачитывает отрывки из рассказа. Дети подбирают соответствующие мимические схемы для персонажа.

Воспитатель. Вам не понравилось, что Антоша не помогал своей бабушке. А вы помогаете дома бабушке и дедушке, маме и папе? Чем вы можете им помочь?

Дидактическая игра «Помощники».

Детям предлагается набор предметных картинок с изображением инструментов и хозяйственного инвентаря. Каждый выбирает картинку, поясняет функциональное назначение изображённого предмета и свои действия с этим предметом. («Это веник. Я подмету им пол»; «Это лопата. Я помогу вскопать грядки».)

Упражнение «Нарисуй эмоцию».

Каждый ребёнок получает три схематически изображённых лица. Воспитатель просит дорисовать необходимые элементы (брови, рот и т.д.) так, чтобы выражения получившихся «лиц» соответствовали зачитанным предложениям.

– Бабушка пришла из магазина усталая и грустная.

– Бабушка увидела, что Антоша пропылесосил ковёр, и очень удивилась.

– В вазе на столе стояли цветы. Бабушка обрадовалась.

Релаксация.

Каждый ребёнок должен  закончить предложение «Бабушка вернулась из магазина и…»

Предлагаем вашему вниманию ещё две этические сказки, которые вы также можете использовать и на занятиях, и во время бесед.

«Как кисточка краски подружила»

В одном детском саду на полочке жили яркие краски разных цветов. Каждая так гордились своей красотой, что не хотела дружить с другими. Каждая краска была уверена в том, что она достаточно хороша и ей никто не нужен.

Так стали появляться очень странные картины: красная река с красной травой на красных берегах, зелёное небо с зелёными облаками и зелёными птицами, фиолетовые горы с фиолетовыми оленями на вершине.

Никто не понимал таких рисунков. А упрямые краски никак не хотели дружить. Так бы и потратили они себя на непонятные изображения, но однажды из стакана с карандашами раздался тонкий голосок:

– Извините, я ещё очень маленькая кисточка, но если вы не против, я бы хотела подружиться с вами. Мне очень одиноко.

Краски не были против, но они не знали, что значит дружить. И тогда кисточка объяснила:

– Дружить – это значит всё делать вместе, помогать друг другу, заботиться и защищать друг друга. Дружба – это замечательно.

Маленькая кисточка обмакнула свою косичку в баночку с красной краской и провела дугу на чистом листе. Затем она провела рядом дугу оранжевого цвета, затем жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового…

Воспитатель. Дети, вы, конечно, догадались, что нарисовала кисточка. а, это была радуга. И переливалась радуга, как настоящая. Краски так обрадовались этой красоте, что пообещали друг другу всегда дружить. С той поры краски живут в одной коробочке и делают одно общее дело, а маленькая кисточка помогает им.

«Добрый клубок»

Лежал у бабушки в корзинке обыкновенный клубок шерсти. Был он довольно маленьким, потому что большая его часть уже была израсходована на варежки для Алёши.

– Ах! – вздохнул клубок. – Скоро от меня ничего не останется. А я так и не посмотрел мир.

Клубок ловко выскочил из корзинки и покатился прочь из дома. Выкатившись из подъезда, он натолкнулся на плачущего малыша.

– Почему ты плачешь?

Глотая слёзы, малыш показал свою машинку с оторванной верёвочкой.

– Понятно! Ты не можешь катать машинку! Не плачь! Вот, возьми.

И клубочек щедро поделился с малышом частью своей нити.

«Ничего, что я стал ещё меньше, зато малыш не плачет», – подумал клубок и покатился дальше. Но его остановило громкое мяуканье. На лавочке под деревом сидела Маша и крепко держала котёнка.

– Почему ты не отпустишь котёнка побегать? – спросил клубок у Маши.

Оказалось, что маленький котёнок всё время убегает от девочки, а поскольку он такой маленький, то может потеряться.

– Ох, – вздохнул клубок и протянул Маше свою ниточку. – Привяжи к ниточке бумажку, и твой котёнок от тебя не отойдёт.

Маша так и сделала. Теперь котёнок играл с бумажкой и совсем не собирался убегать от неё.

А наш клубок, значительно похудевший, покатился дальше. Ему очень понравилось путешествовать, но пора было возвращаться домой. Клубок выкатился на дорожку сквера и пустился в обратный путь. Почти у самого подъезда он увидел тонкое деревце. Ещё утром оно радостно шелестело листочками, а теперь его ствол склонился к земле, веточки безжизненно повисли, листочки увяли. Наверное, сильный ветер повредил его.

«Деревце может погибнуть, – подумал клубок. – Ему не хватит сил поднять ветки, оно слишком слабое. Надо подвязать тонкий ствол к палке, тогда никакой ветер ему не страшен. Но во мне так мало осталось ниток».

Клубок вздохнул и крепко-накрепко привязал ствол деревца к палке.

Клубок стал совсем маленьким. Он уже не сможет путешествовать, но зато шелестит листвой подросшее деревце, весело играет девочка Маша с котёнком, больше не плачет малыш с машинкой, а Алёшины руки не замёрзнут в зимнюю стужу.

Поучительные рассказы

Бабушка отдыхает.  (В.А.Сухомлинский)

Пришла из школы маленькая Галинка. Открыла дверь, что-то хотела весело сказать маме. Но мама пригрозила Галинке пальцем и прошептала:
– Тихо, Галинка, бабушка отдыхает. Целую ночь не спала, болело сердце. Галинка тихонько подошла к столу, положила портфель. Пообедала и села учить уроки. Читает книжку тихо, про себя, чтобы не разбудить бабушку.
Открылась дверь, пришла Оля, подружка Галинки. Она громко сказала:
– Галинка, слушай…
Галинка погрозила ей пальцем, как мама, и прошептала:
– Тихо, Оля, бабушка отдыхает. Целую ночь она не спала, болело сердце.
Сели девочки к столу и рассматривают рисунки.
А из закрытых бабушкиных глаз выкатились две слезинки.
Когда бабушка встала, Галинка спросила:
– Бабушка, почему вы во сне плакали?
Бабушка улыбнулась, приголубила Галинку. В ее глазах светилась радость.

Кому же идти за дровами?

На краю села жила вдова с тремя сыновьями. Два сына уже взрослые юноши, высокие, статные, славные, красивые. А третий – подросток Юра – маленький, тоненький, как тростинка.
Было это зимой. Выпал глубокий снег, дул северный ветер, трещал мороз. Мать говорит – как будто сама себе, но чтобы дети слышали:
– Холодно, дети. А дров нет… Кому же за дровами идти?
Молчат старшие сыновья, нагнули головы, смотрят в землю и печь колупают.
– Я пойду за дровами, мама, – сказал младший сын.
– А мороза ты не боишься? – спрашивает мать и на старших сыновей поглядывает.
– Нет, не боюсь, – отвечает сын и одевается.
– Ну что ж, иди, Юра, – сказала мать, крепко подпоясала и поцеловала сына.
Пошёл Юра. И сразу стало в хате так тихо, будто всё живое, что есть на свете, прислушивалось и думало: что же будет? И ветер на дворе затих. Два старших сына подняли головы, посмотрели на мать и сказали:
– Мы тоже пойдём в лес, мама.
– Идите, сыны, – прошептала мать и заплакала от радости.

Почему плачет синичка?

В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише было десять лет, а Оле – девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь.
– Сделаем на тополе качели, – сказал Миша.
– Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.
Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля, и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет.
Миша говорит:
– Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.
Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле – гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.
– Синичка не радуется, а плачет – сказала Оля
– А почему же она плачет? – удивился Миша.
– Подумай, почему, – ответила Оля.
Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает: «Почему же она плачет?»

Камень

На лугу, под раскидистым дубом, много лет была криница. Она давала людям воду. Под дубом подле криницы отдыхали путники.
Как-то раз к дубу пришёл мальчишка. Он любил пошалить. Вот он и подумал:
«А что будет, если я возьму вот этот камень и кину его в криницу? Вот, наверное, булькнет сильно!»
Поднял камень, кинул его в криницу. Булькнуло сильно. Мальчишка засмеялся, побежал и забыл про свой поступок.
Камень упал на дно и закрыл жерло.
Вода перестала наполнять криницу.
Криница засохла.
Засохла трава возле криницы, и дуб засох, потому что подземные ручейки потекли куда-то в другое место.
На дубу перестал вить гнездо соловей. Он полетел на другой луг.
Замолкла соловьиная песня.
Грустно стало на лугу.
Много лет миновало. Мальчишка стало дедом. Однажды пришёл он на то место, где когда-то был зелёный луг, стоял раскидистый дуб, била прохладная криница.
Не стало ни луга, ни дуба, ни соловья, ни криницы. Только песок, ветер вздымает тучи пыли.
«Куда ж оно всё подевалось?» – подумал дед.

Дуб под окном

Молодой лесник построил в лесу большой каменный дом и посадил дубок под окном.
Шли годы, вырастали у лесника дети, разрастался дубок, старел лесник.
И вот через много лет, когда лесник стал дедушкой, дубок разросся так, что закрыл окно.
Стало темно в комнате, а в ней жила красавица – лесникова внучка.
– Срубите дуб, дедушка, – просит внучка, – темно в комнате.
– Завтра с утра начнём, – отвечает дедушка.
Наступило утро. Позвал дедушка троих сыновей да девятерых внуков, позвал внучку-красавицу и сказал:
– Будем дом переносить в иное место.
И пошёл с лопатой копать ров под фундамент. За ним пошли три сына, девять внуков и красавица-внучка.

Девочка и ромашка

Прекрасным солнечным утром маленькая девчушка вышла поиграть на зеленой полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет.
Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твердый. Спрашивает девочка:
– Кто там плачет под камнем?
– Это я, Ромашка, – послышался слабый голос. – Освободи меня, девочка, давит меня камень…
Откинула девочка камень и увидела нежный, бледный стебелек Ромашки.
– Спасибо тебе, девочка, – сказала Ромашка, расправив плечи и вздохнув полной грудью. – Ты освободила меня из-под Каменного Гнета.
– Как же ты попала под камень? – спросила девочка. – Обманул меня Каменный Гнет, – ответила Ромашка. – Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала теплый уголок. Дал мне приют Каменный Гнет, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.
Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце.
– Как хорошо быть твоей, девочка! – часто говорила Ромашка.
– А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Ты была бы ничья? – спросила девочка.
– Я бы умерла от горя, – тихо сказала Ромашка . Ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вон та Огненная Маковка – она дружит с Солнышком.
Солнышко шепчет ей: «Ты моя, Огненная Маковка». Я слышу этот шепот, когда всходит Солнышко и Маковка раскрывает лепестки. А вот тот Василек друг Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его и шепчет: «Проснись!». Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей.

Красивые слова и красивые дела

Среди поля стоит маленькая хатка. Её построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.

Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.

Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.

И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:

– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…

Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.

– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…

А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.

Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.

Неблагодарность

Пригласил дед Андрей в гости внука Матвея. Поставил дед перед внуком большую миску с мёдом, белые калачи положил, приглашает:

– Ешь, Матвейка, мёд. Хочешь – ложкой ешь мёд с калачами, хочешь – калачи с Ел Матвей мёд с калачами, потом – калачи с мёдом. Наелся так, что дышать трудно стало. Вытер пот, вздохнул и спрашивает:

– Скажите, пожалуйста, дед, какой это мёд – липовый или гречневый?

– А что? – удивился дед Андрей. – Гречневым мёдом угостил я тебя, внучек.

– Липовый мёд все-таки вкуснее, – сказал Матвей и зевнул: после обильной еды его клонило ко сну.

Боль сжала сердце деда Андрея. Он молчал. А внук продолжал спрашивать:

– А мука для калачей – из яровой или озимой пшеницы? Дед Андрей побледнел. Его сердце сжало невыносимой болью.

Стало тяжело дышать. Он закрыл глаза и застонал.

мёдом.

Скажи человеку «здравствуйте»

Лесной тропинкой идут отец и маленький сын. Вокруг тишина, только слышно, как где-то далеко стучит дятел и ручеёк журчит в лесной глуши.

Вдруг сын увидел: навстречу им идет бабушка с палочкой.

– Отец, куда идёт бабушка? – спросил сын.

– Увидеть, встретить или проводить, – ответил отец. – Когда встретимся с нею, мы скажем ей «здравствуйте», – сказал отец.

– Для чего же ей говорить это слово? – удивился сын. – Мы ведь совсем незнакомы.

– А вот встретимся, скажем ей «здравствуйте», тогда увидишь для чего.

Вот и бабушка.

– Здравствуйте, – сказал сын.

– Здравствуйте, – сказал отец.

– Здравствуйте, – сказала бабушка и улыбнулась.

И сын с удивлением увидел: всё вокруг изменилось. Солнце засияло ярче. По верхушкам деревьев пробежал легкий ветерок, листья заиграли, затрепетали. В кустах запели птицы – до этого их не было слышно.

На душе у мальчика стало радостно.

– Почему это так? – спросил сын.

– Потому что мы сказали человеку «здравствуйте», и он улыбнулся.

Для чего говорят «спасибо»?

По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить.

Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.

– Спасибо тебе, ручей, – сказал дедушка. Мальчик засмеялся.

– Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

– Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»?

Подумай, кому нужно это слово?

Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял Долгий…

Трудно быть человеком

Дети возвращались из леса, где они провели целый день. Путь домой лежал через небольшой хуторок, что расположился в долине, за несколько километров от села. Уставшие дети едва дошли до хуторка. Они заглянули в крайнюю хату попросить воды.

Из хаты вышла женщина, за ней выбежал маленький мальчик. Женщина достала из колодца воду, поставила ведро на стол посреди двора, а сама пошла в хату. Дети напились воды, отдохнули на траве. Где и силы взялись!

Когда они отошли на километр от хуторка, Марийка вспомнила:

– А ведь мы не поблагодарили женщину за воду. – Её глаза стали тревожными.

Дети остановились. В самом деле, они забыли поблагодарить.

– Ну что же… – сказал Роман, – это небольшая беда. Женщина уже и забыла, наверное. Разве стоит возвращаться из-за такой мелочи?

– Стоит, – сказала Марийка. – Ну разве тебе не стыдно самому перед собой, Роман?

Роман усмехнулся. Видно, что ему не было стыдно.

– Вы как хотите, – сказала Марийка, – а я вернусь и поблагодарю женщину…

– Почему? Ну, скажи, почему это нужно обязательно сделать? – спросил Роман… – Ведь мы так устали…

– Потому что мы люди…

Она повернулась и пошла к хуторку. За ней пошли все. Роман постоял с минутку на дороге и, вздохнув, пошел вместе со всеми.

– Трудно быть человеком… – подумал он.

Капля воды

Был жаркий июльский день. К колодцу, что под высоким дубом, подошла группа школьников. Они возвращались из туристского похода. Детям очень хотелось пить. И чем ближе был колодец, тем быстрее они шли.

А с другой стороны к нему приближалась бабушка. Она шла издалека, очень устала. И бабушка, и пионеры подошли к колодцу одновременно.

На срубе стояло ведро с холодной водой. Дети окружили его и по очереди пили воду. А бабушку оттеснили. Она отошла к дубу и стояла, печально прислонившись к дереву.

Когда пионеры напились и пошли дальше, бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала головой.

Несмелый мальчик


В пятый класс среди года пришел новый ученик, Николай. В первый же день все убедились, что он несмелый, даже застенчивый, его хотели на первую парту посадить, но он отказался. Попросился на последнюю.

Учился Николай прилежно, старательно делал домашние задания. Ответы Николая были такими хорошими, что, когда его вызывали, в классе наступала тишина. Каждый хотел послушать хороший ответ. Учителя часто хвалили Николая: «Вот так нужно готовить задания и отвечать на вопросы».

От похвал мальчик краснел, было видно, что ему хотелось быстрее сесть за свою последнюю парту.

Одноклассники говорили: «Хороший ученик. И добрый товарищ.

Попросишь – всегда объяснит, расскажет, как решить задачу. Но очень несмелый…»

Однажды пятиклассники возвращались из школы домой. Было это в мае, перед окончанием учебного года. Шли гурьбой, о чем-то спорили.

Когда проходили по мосту через речку, услышали крик. Кто-то кричал внизу, недалеко от моста. Речка была небольшая, но быстрая и полноводная. Неужели кто-то зовет на помощь?

Не успели ребята  и подумать об этом, как увидели: Николай прыгнул в воду, туда, откуда доносился крик.

Потрясенные мальчики подбежали к перилам моста. Николай уже подплывал к маленькой девочке. Она не умела хорошо плавать и попала в водоворот. Еще немного – и девочка погибла бы.

– Держись за мою рубашку! – крикнул Николай.

Девочка схватилась за рубашку, и Николай быстро поплыл с ней к берегу.

Посмеялись над бабушкой


Однажды дети играли на стадионе в мяч. Весело было играть, радостно.

Мимо стадиона шла старенькая бабушка. Она плохо видела, шла медленно, ощупью проверяя дорогу палкой.

Кто-то из ребят бросил мяч так, что он покатился бабушке под ноги, ударил по палке и выбил ее из рук. Остановилась бабушка, растерялась, не знает, что делать. Наклонилась, ищет палку, а она отлетела далеко. Не видит бабушка ее.

Дети смотрят на бабушку и смеются. Никто из них не догадался подойти к старушке, попросить прощения и помочь ей.

Дети смеются, а бабушка стоит и плачет. И никому и в голову не пришло, что в эту минуту творится большое зло: человек издевается над человеком.

Сыновья читать (В.А.Осеева)

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!

Просто старушка

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – отвечал мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.

До первого дождя

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
– Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

 У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.
– Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. 
– Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Слепая лошадь  (К.Д.Ушинский)

Давно, очень уже давно, когда не только нас, но и наших дедов и прадедов не было еще на свете, стоял на морском берегу богатый и торговый славянский город Винета; а в этом городе жил богатый купец Уседом, корабли которого, нагруженные дорогими товарами, плавали по далеким морям.

Уседом был очень богат и жил роскошно: может быть, и самое прозвание Уседома, или Вседома, получил он оттого, что в его доме было решительно всё, что только можно было найти хорошего и дорогого в то время; а сам хозяин, его хозяйка и дети ели только на золоте и на серебре, ходили только в соболях да в парче.

В конюшне Уседома было много отличных лошадей; но ни в Уседомовой конюшне, ни во всей Винете не было коня быстрее и красивее Догони-Ветра — так прозвал Уседом свою любимую верховую лошадь за быстроту ее ног. Никто не смел садиться на Догони-Ветра, кроме самого хозяина, и хозяин никогда не ездил верхом ни на какой другой лошади.

Случилось купцу в одну из своих поездок по торговым делам, возвращаясь в Винету, проезжать на своем любимом коне через большой и темный лес. Дело было под вечер, лес был страшно темен и густ, ветер качал верхушки угрюмых сосен; купец ехал один-одинешенек и шагом, сберегая своего любимого коня, который устал от дальней поездки.

Вдруг из-за кустов, будто из-под земли, выскочило шестеро плечистых молодцов со зверскими лицами, в мохнатых шапках, с рогатинами, топорами и ножами в руках; трое были на лошадях, трое пешком, и два разбойника уже схватили было лошадь купца за узду.

Не видать бы богатому Уседому своей родимой Винеты, если бы под ним был другой какой-нибудь конь, а не Догони-Ветер. Почуяв на узде чужую руку, конь рванулся вперед, своею широкою, сильною грудью опрокинул на землю двух дерзких злодеев, державших его за узду, смял под ногами третьего, который, махая рогатиной, забегал вперед и хотел было преградить ему дорогу, и помчался как вихрь. Конные разбойники пустились вдогонку; лошади у них были тоже добрые, но куда же им догнать Уседомова коня?

Догони-Ветер, несмотря на свою усталость, чуя погоню, мчался, как стрела, пущенная из туго натянутого лука, и далеко оставил за собою разъяренных злодеев.

Через полчаса Уседом уже въезжал в родимую Винету на своем добром коне, с которого пена клочьями валилась на землю.

Слезая с лошади, бока которой от усталости подымались высоко, купец тут же, трепля Догони-Ветра по взмыленной шее, торжественно обещал: что бы с ним ни случилось, никогда не продавать и не дарить никому своего верного коня, не прогонять его, как бы он ни состарился, и ежедневно, до самой смерти, отпускать коню по три меры лучшего овса.

Но, поторопившись к жене и детям, Уседом не присмотрел сам за лошадью, а ленивый работник не выводил измученного коня как следует, не дал ему совершенно остыть и напоил раньше времени.

С тех самых пор Догони-Ветер и начал хворать, хилеть, ослабел на ноги и, наконец, ослеп. Купец очень горевал и с полгода верно соблюдал свое обещание: слепой конь стоял по-прежнему на конюшне, и ему ежедневно отпускалось по три меры овса.

Уседом потом купил себе другую верховую лошадь, и через полгода ему показалось слишком нерасчетливо давать слепой, никуда не годной лошади по три меры овса, и он велел отпускать две. Еще прошло полгода; слепой конь был еще молод, приходилось его кормить долго, и ему стали отпускать по одной мере.

Наконец, и это показалось купцу тяжело, и он велел снять с Догони-Ветра узду и выгнать его за ворота, чтобы не занимал напрасно места в конюшне. Слепого коня работники выпроводили со двора палкой, так как он упирался и не шел.

Бедный слепой Догони-Ветер, не понимая, что с ним делают, не зная и не видя, куда идти, остался стоять за воротами, опустивши голову и печально шевеля ушами. Наступила ночь, пошел снег, спать на камнях было жестко и холодно для бедной слепой лошади. Несколько часов простояла она на одном месте, но наконец голод заставил ее искать пищи. Поднявши голову, нюхая в воздухе, не попадется ли где-нибудь хоть клок соломы со старой, осунувшейся крыши, брела наудачу слепая лошадь и натыкалась беспрестанно то на угол дома, то на забор.

Надобно вам знать, что в Винете, как и во всех старинных славянских городах, не было князя, а жители города управлялись сами собою, собираясь на площадь, когда нужно было решать какие-нибудь важные дела. Такое собрание народа для решения его собственных дел, для суда и расправы, называлось вечем. Посреди Винеты, на площади, где собиралось вече, висел на четырех столбах большой вечевой колокол, по звону которого собирался народ и в который мог звонить каждый, кто считал себя обиженным и требовал от народа суда и защиты. Никто, конечно, не смел звонить в вечевой колокол по пустякам, зная, что за это от народа сильно достанется.

Бродя по площади, слепая, глухая и голодная лошадь случайно набрела на столбы, на которых висел колокол, и, думая, быть может, вытащить из стрехи пучок соломы, схватила зубами за веревку, привязанную к языку колокола, и стала дергать: колокол зазвонил так сильно, что народ, несмотря на то что было еще рано, толпами стал сбегаться на площадь, желая знать, кто так громко требует его суда и защиты. Все в Винете знали Догони-Ветра, знали, что он спас жизнь своему хозяину, знали обещание хозяина — и удивились, увидя посреди площади бедного коня — слепого, голодного, дрожащего от стужи, покрытого снегом.

Скоро объяснилось, в чем дело, и когда народ узнал, что богатый Уседом выгнал из дому слепую лошадь, спасшую ему жизнь, то единодушно решил, что Догони-Ветер имел полное право звонить в вечевой колокол.

Потребовали на площадь неблагодарного купца; и, несмотря на его оправдания, приказали ему содержать лошадь по-прежнему и кормить ее до самой ее смерти. Особый человек приставлен был смотреть за исполнением приговора, а самый приговор был вырезан на камне, поставленном в память этого события на вечевой площади…

«Два товарища! (Л.Н. Толстой)

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:

у что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?

– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Используемые интернет источники:

https://www.miloliza.com/146-sukhomlinskij-chitat/6236-babushka-otdykhaet —

https://mama-pomogi.ru/dosug/skazki/pouchitelnye-skazki-dlya-detej-v-sukhomlinskij

https://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=585&t=227603

https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-oseevoj/prosto-starushka-oseeva-v-a/

https://vsebasni.ru/tolstoi/dva-tovarisha.html

Сочинения на моральные и этические темы  Сочинения на моральные и этические темы

1. Ничего нет на свете страшнее равнодушия
2. Как я понимаю понятия чести, благородства
3. Мое понимание морали
4. Жульен Сорель и Родион Раскольников: путь от наполеонизма до преступления
5. В чем заключается сущность тоталитарного государства («Раковый корпус»)
6. Жизненная позиция: поступки, нравственность и Родина
7. Любовь к родине, чувство патриотизма
8. Власть денег в современном мире (сочинение-размышление)
9. Проблема человека и веры в произведениях писателей
10. Актуальна ли тема о добре и зле в наше время
11. Жить спешить надо! (роль гражданина в возрождении и укреплении государственности)
12. Нравственность и доброта в современной литературе
13. Что огорчает меня в отношении людей к природе
14. С людьми живи в мире, а с недостатками воюй
15. Может ли определять жизненную позицию пример его родителей
16. Имеет ли человек право на месть
17. Семейная реликвия. Сочинение на морально-этическую тему
18. Город, который мы любим
19. Сочинение на морально-этическую тему: Родина – вторая мать
20. Мой взгляд на дружбу
21. Сочинение по литературе на экологическую тему
22. Сочинение на морально этическую тему: Любовь через тысячу лет
23. Через тысячи лет приходит подобная любовь
24. Труд — это благо основное
25. Для чего нужно искусство
26. Сочинение размышление: Что для меня значит дружба
27. Сочинение на литературную тему Музыка в нашей жизни
28. Насколько важной является культура речи
29. Сочинение по литературе Как я понимаю слово Свобода
30. Сочинение на тему «Независимость моей отчизны»
31. Как я понимаю дружбу
32. Традиции моей жизни. Публицистический стиль
33. Патриот, величественно-прекрасное определение человека
34. Хлеб — гениальное творение человечества
35. Запахи как метафора искусства конца XX столетия
36. Будущее человечества — Апокалипсис или Золотой возраст
37. Мир на земле и Хлеб на столе и Любовь в сердце
38. Сочинение — Миниатюра. «Пиши, о чем думаешь»
39. Метаморфозы. По мотивам новелл
40. Сочинение на тему «Что люди скажут»
41. Право называться человеком
42. Описание внешности человека на тему Наиболее дорогой человек моя мама
43. Сочинение о Родине
44. Люблю я родину свою
45. Служить Родине
46. Сочинение о Родине вариант 2
47. Сочинение о Родине лучшее
48. Какая дорога идет к храму? (размышления о нравственности)
49. Мое восприятие современной жизни
50. «Храни достоинство повсюду, человек!»
51. Откуда же берутся люди такого сорта, которых можно назвать цахесами
52. Вечный конфликт родителей и детей: в поисках компромисса
53. Военные дневники Константина Симонова
54. Главные герои в романе Ивана Мележа «Дыхание грозы»
55. Главный персонаж повести «Путник, когда ты придешь в Спа…» как жертва войны
56. Годы Великой Отечественной войны не забудутся никогда
57. День великой победы русского народа в Великой Отечественной войне
58. ДЕТСТВО, СОЖЖОННОЕ ВОЙНОЙ
59. Духовное воспитание современной молодежи
60. Истинная красота человека. Сочинение — размышление на морально-этическую тему
61. Как воспитать в себе нравственные и духовные качества
62. Как мы всем двором тополя защищали. Произведение на морально-этическую тему в публицистическом стиле.
63. Как осознать свою ответственность за все
64. Каким я вижу современное состояние киноискусства
65. Мера реального гуманизма
66. Многовековая философская проблема о назначении человека на земле
67. Мое личное мнение на проблему «Отцов и детей»
68. Мы дружим. Рассказ на морально-этическую тему по собственному опыту
69. Нравственная сила добра и драматические судьбы личности
70. Нравственное воспитание современной молодежи
71. Нравственность есть правда (по произведениям современных писателей)
72. Палачи и Жертвы в русской литературе
73. Память, сохранившая трагические события о войне
74. Пассажир без билета. Произведение-рассказ на морально-этическую тему за данным сюжетом
75. Почему мы снова пишем о второй мировой воине
76. Произведение в публицистическом стиле на морально-этическую тему
77. Произведения Константина Симонова о самом трудном периоде второй мировой войны
78. Птичий зоопарк в харчевне. Сочинение-раздумье на морально-этическую тему
79. Раскрытие пословицы «Не задирай нос, споткнешься»
80. Речь как движение. Сочинение на тему значения родной речи
81. Роман о величайшей военной битве на Курской дуге
82. С чего начинается родина Сочинение на патриотичную тему
83. Сочинение на морально-этическую и патриотичную темы
84. Сочинение на морально-этическую тему О народной душе в народных песнях
85. Сочинение на морально-этическую тему; Что для меня значит дружба
86. Сочинение на тему — Проблемы современной семьи
87. Сочинение на тему – Матери посвящается
88. Сочинение на тему: Война и женщина на войне
89. Сочинение на тему: Зачем нужно учится
90. Сочинение на тему: Проблемы чернобыльской трагедии в литературе
91. Сочинение о войне на тему: Никто не забыт
92. Сочинение о войне по рассказу Николая Обрыньбы «Первый подвиг»
93. Сочинение размышление о поступках людей на основе собственных наблюдений
94. Сочинение размышление: Мораль, честь, добродушие
95. Сочинение размышление: Экологическая ситуация или что-то больше
96. Сочинение-повествование (заметка в газету) Медсестра Татьяна
97. Сочинение-раздумье: Субкультуры в современном обществе: за и против
98. Спасение щенка. Произведение-рассказ по собственному опыту
99. Спор о герое в романе «Живые и мертвые»
100. Сюжет повести «Брестская крепость» Сергея Смирнова
101. Сюжет романа «Люди на болоте»
102. Тема любви — вечная тема раздумий человечества
103. Тема сочинения Великий и волшебный мир детства
104. Трилогия о войне «Живые и мертвые» Константина Симонова
105. Тропа к дикой яблоне. Сочинение-раздумье на морально-этическую тему
106. Удастся ли гуманизму и миролюбию преодолеть инерцию ненависти и насилия
107. Фигура комбрига Серпилина в трилогии «Живые и мертвые»
108. Человек, цивилизация, земля (сочинение-рассуждение)
109. Человеческая жизнь: свобода или судьба
110. Что происходит с человеком, когда она «знает цену каждой минуте»
111. Что такое добро и моральные критерии
112. Эссе на тему — Почему я верую в бога

Если вы хотите научить своего ребенка ценности сострадания, уважения, честности и ответственности, мы собрали список из 22 великих моральных историй, которые помогут вам начать работу. Расскажите их своей няне и родственникам, кто проводит много времени с ребенком, пусть рассказывают время от времени такие истории!

1) Черепаха и зайцы

Рассказывая о дорожной гонке между кроликом и черепахой, басня Эзопа из Черепахи и Заяц учит детей стараться и не хвастаться.

2) Мальчик, который плакал волка

Мальчик, который плакал волка, — это рассказ о мальчике, который ложно обвиняет волка в попытке получить овец. Когда волк действительно приходит, никто не верит ему, тем самым участвуя в честности детей.

3) Муравей и Кузнечик

Дети учатся брать на себя ответственность в «Муравейнике» и «Кузнечике», где описывается занятая пища для сбора мусора на зиму, а кузнечик играет и заканчивает голод.

История:

Когда-то был кузнечик, который прыгал, щебетал и пел так душевно, что пробирало до самого сердца в поле в жаркий летний день. Рядом с гнездом кузнечика стоял муравейник. Они были хорошими друзьями. Весна была весной, и кузнечик с удовольствием играл, пел и танцевал на солнце. Но муравью было тяжело работать. Он собирал продовольственные зерна и хранил их в своем доме на зиму.

Кузнечик не понимал, почему муравей занимался такой тяжелой работой и держался зимой. Он спросил: «Эй, муравей! Почему бы тебе не выйти на улицу и не сыграть со мной?» Муравей ответил: «Я не могу. Я сохраняю пищу на зиму, когда нечего есть!» Кузнечик только смеялся над муравьями и сказал: «Почему ты сейчас беспокоишься? Существует много еды!» И продолжал играть, в то время как муравей работал.

Когда наступила зима, кузнечик не нашел ни единого куска пищи. Он начал голодать и чувствовал себя очень слабым. Кузнечик увидел, как трудолюбивый муравей имел много еды, чтобы поесть, и осознал свою глупость.

4) Лев и Кролик

Идеально подходит для детей старшего возраста, Лев и Кролик — о льве, который ел всех лесных животных. Поворот кролика приходит, но он обманывает льва, обучая детей, что умение важнее, чем быть сильным.

История:

Давным-давно в глубоком лесу жил жестокий лев. Это был жадный лев и убивал всех животных в лесу. Увидев это, животные собрались и решили приблизиться к льву с предложением одного животного каждого вида, добровольно предлагающего себя съедать львом каждый день. Поэтому каждый день настал черед одного из животных и, в конце концов, пришел черед кроликов.

Кролики выбрали среди них старого кролика. Старый кролик был мудр. Он решил взять свое сладкое время, чтобы пойти к Льву. Лев с нетерпением ждал того, что не увидит какого-нибудь животного, и поклялся убить всех животных на следующий день.

Кролик отправился к Льву к закату. Лев рассердился на него. Но мудрый кролик был спокоен и медленно сказал Льву, что это не его вина. Он сказал Лев, что группа кроликов идет к нему в течение дня, но по дороге сердитый Лев напал на всех и съел всех кроликов, кроме него самого. Каким-то образом он убежал, чтобы достичь безопасности, сказал кролик. Он сказал, что другой Лев бросает вызов господству Льва. Лев, естественно, очень рассердился и попросил, чтобы его отвезли на место другого Льва.

Мудрый кролик согласился и привел Льва в глубокий колодец, наполненный водой. Затем он показал Лев своим отражением в воде колодца. Лев был в ярости и начал рычать, и, естественно, его образ в воде, другой Лев, также был так же сердитым. Затем Лев прыгнул в воду, чтобы атаковать другого Льва и убить его, но потерял жизнь в колодце. Таким образом, мудрый кролик спас лес и всех животных от гордого Льва.

5) Обезьяна и крокодил

Обезьяна и крокодил учит детей не недооценивать себя через рассказ о обезьяне, которая могла быть обманута голодным крокодилом, если бы он не доверял его инстинктам.

6) Честный режущий инструмент

В The Honest Wood Cutter дети узнают, что честность часто приходит с вознаграждением. В рассказе рассказывается о дровосеке, который потерял топор, но отказался воровать чужой топор.

История:

Плохой лесоруб случайно уронил свой топор в реку. Он был очень расстроен, так как у него не было денег, чтобы купить еще один топор. В это время фея появилась в реке, протягивая ему золотой топор. «Я нашел этот топор в реке, это твой?»

«Это не мое», ответил лесоруб. Тогда фея принесла серебряный топор. Лесоруб также отказался от этого. Наконец, фея протянула деревянный топор.

Улыбаясь от счастья, лесоруб сказал: «Это мое. Большое вам спасибо».

Фея почувствовала себя очень счастливой, увидев свою честность и сказала, что такая честность заслуживает награды. Она дала бедному человеку все три оси и исчезла.

Мораль: честность — лучшая политика. Всегда будьте честны.

7) Мокрые брюки

Многие дети могут идентифицировать себя с «Мокрыми брюками», рассказ о мальчике, который намочил штаны и девочку, которая пролила на него воду, чтобы избавить его от насмешек. Нравственность учит детей помогать другим.

История:

На столе сидит девятилетний ребенок, и вдруг между его ногами появилась лужа, и передняя часть его штанов намокла.

Он думает, что его сердце остановится, потому что он не может представить, как это произошло. Раньше этого не было, и он знает, что, когда мальчики узнают, он никогда не услышит его конца.

Когда девочки узнают, они никогда больше не будут разговаривать с ним, пока он живет. Мальчик верит, что его сердце остановится; он склоняет голову и молится этой молитве: «Дорогой Бог, это чрезвычайная ситуация! Мне нужна помощь сейчас! Через пять минут я мертвое мясо. Он поднимает взгляд от своей молитвы, и здесь идет учитель с выражением в ее глазах, который говорит, что он был обнаружен.

Когда учитель идет к нему, одноклассник по имени Сьюзи несет миску с золотыми рыбками, наполненную водой. Сьюзи едет перед учителем и необъяснимо сбрасывает чашу с водой на коленях мальчика.

Мальчик притворяется сердитым, но все это время говорит себе: «Спасибо, Господь! Благодарю Тебя, Господь!»

Теперь, внезапно, вместо того, чтобы быть объектом насмешек, мальчик является объектом сочувствия. Учитель бросает его вниз и дает ему спортивные шорты, чтобы надеть, пока его штаны высохнут.

Все остальные дети убираются вокруг стола. Сочувствие замечательно. Но по мере того, как жизнь имела бы это, смехотворство, которое должно было быть ему, было передано кому-то другому — Сьюзи. Она пытается помочь, но они говорят ей выйти. «Вы сделали достаточно!»

Наконец, в конце дня, когда они ждут автобуса, мальчик подходит к Сюзи и шепчет: «Вы сделали это специально, не так ли?»

Сьюзи шепчет: «Я тоже с мокрыми штанами».

Мораль: Все мы переживаем все хорошие и плохие вещи в жизни. Мы всегда должны помнить, что мы чувствовали, когда находились в таком же состоянии, и не должны издеваться над другими за то, что они в нем. Всегда старайтесь понять свою ситуацию так, как будто вы в ней, и помогаете, насколько это возможно, молиться Богу, что сегодня вы находитесь в состоянии помочь тем, кто в ней нуждается.

8) Лягушка и Окс

Маленькие изучают опасности хвастовства в «Лягушке» и «Охе», в которой рассказывается история о лягушке, которая так сильно думала о себе, что он действительно лопнул.

9) Неизвестный исполнитель

Научите детей довольствоваться «Недовольной собакой», которая хотела, чтобы другие животные были до тех пор, пока он не понял, насколько он хорош.

10) Лев и мышь

Прекрасная история для маленьких детей, «Лев и мышь» рассказывают историю льва с шипом в лапе, которую мышь удаляет. Нравственность учит детей, что, как бы они ни были малы, они могут помочь другим.

История:

Маленькая мышь подкралась к спящему льву. Мышь восхищался львиными ушами, его длинными усами и его большой гривой. «Поскольку он спит, — подумала мышь, — он никогда не будет подозревать, что я здесь!» При этом маленькая мышь поднялась на хвост льва, пробежала по нему назад, скользнул по ноге и спрыгнул с лапы. Лев проснулся и быстро поймал мышь между когтями. «Пожалуйста, — сказала мышь, — отпустите меня, я вернусь и помогу вам когда-нибудь «Лев рассмеялся: «Ты такой маленький, как можешь мне помочь?» Лев так усмехнулся, что ему пришлось держать его живот! Мышь подпрыгнула свободы и бежал, пока она не была далеко, далеко. На следующий день в джунгли прибыли два охотника. Они отправились в логово львов. Они установили огромную веревку. Когда в тот вечер лев пришел домой, он вошел в ловушка. Он взревел! Он плакал! Но он не мог освободиться. Мышь услышала жалкий рык льва и вернулась, чтобы помочь ему. Мышь посмотрела на ловушку и заметила одну толстую веревку, которая держала ее вместе. Она начала грызть и грызть, пока веревка не сломалась. Лев смог сотрясать другие веревки, которые держали его крепко. Он снова встал! Лев повернулся к мышке и сказал: «Дорогой друг, я был глуп, чтобы высмеивать вас за то, что вы маленькие. Ты помог мне спасти мою жизнь!

Мораль истории: независимо от размера, каждый может помочь и быть таким же важным

11) Кто счастлив?

Who-is-Happy-The-Peacock-and-The-Crow.jpg

В «Кто счастлив?» Ворона хочет, чтобы у него было более красочные перья, прежде чем осознать, что лучше быть счастливым, чем с тобой.

История:

Ворона жила в лесу и была абсолютно удовлетворена жизнью. Но однажды она увидела лебедя. «Этот лебедь такой белый, — подумала она, — и я такая черная. Этот лебедь должен быть самой счастливой птицей в мире ». Она высказала свои мысли лебедю. «На самом деле, — ответил лебедь, — я чувствовал, что я самая счастливая птица, пока не увидел попугая, который имеет два цвета. Теперь я думаю, что попугай — самая счастливая птица в творениях. Затем ворона подошла к попугаю. Попугай объяснил: «Я жил очень счастливой жизнью, пока не увидел павлина. У меня есть только два цвета, но у павлина много цветов ». Затем ворона посетила павлина в зоопарке и увидела, что собрались сотни людей, чтобы увидеть его. После того, как люди ушли, ворона подошла к павлину. «Дорогой павлин, — сказала ворона, — ты такой красивый. Каждый день тысячи людей приходят к вам. Когда люди видят меня, они сразу меня отталкивают. Я думаю, что ты самый счастливый на планете.

Павлин ответил: «Я всегда думал, что я самая красивая и счастливая птица на планете. Но из-за моей красоты я попал в этот зоопарк. Я осмотрел зоопарк очень осторожно, и я понял, что ворона — единственная птица, которая не хранится в клетке. Поэтому в течение последних нескольких дней я думал, что, если бы я был вороной, я мог бы радостно блуждать повсюду ». 

Мораль: Это тоже наша проблема. Мы делаем ненужное сравнение с другими и становимся грустными. Мы не ценим то, что Бог дал нам. Все это ведет к порочному кругу несчастья. Научитесь быть счастливыми в том, что у вас есть, вместо того, чтобы смотреть на то, чего у вас нет. Всегда будет кто-то, у кого будет больше или меньше, чем у вас. Человек, который удовлетворен тем, что у него есть, является самым счастливым человеком в мире.

12) Медведь и двое его друзей

Научите своего ребенка быть верным друзьям с Медведем и двумя друзьями.

bearnfriend.jpg

История:

Как только двое друзей шли по лесу. Они знали, что с ними в любое время в лесу может случиться что-нибудь опасное. Поэтому они обещали друг другу, что они останутся едиными в любом случае опасности. Внезапно они увидели приближающегося большого медведя. Один из друзей сразу поднялся на соседнее дерево. Но другой не знал, как лезть. Поэтому, руководствуясь здравым смыслом, он летел на землю, затаив дыхание, делая вид, что был мертвым человеком. Медведь приблизился к человеку, лежащему на земле. Он пахнул ушами и медленно покинул место. Потому что медведи не касаются мертвых существ. Теперь друг на дереве спустился и спросил своего друга на земле: «Друг, что медведь сказал тебе в уши?» Другой друг ответил: «Медведь посоветовал мне не верить ложному другу ».

Мораль: истинный друг — это тот, кто всегда поддерживает и поддерживает вас в любой ситуации.

13) Мужчина и маленькая кошка

В «Человеке и Маленькой кошке» человек пытается спасти кошку, несмотря на неоднократное поцарапание. Это одна из лучших моральных историй для детей, потому что она учит доброте.

История:

Однажды, старик прогуливался в лесу, когда вдруг увидел маленькую кошку, застрявшую в яме. Бедное животное изо всех сил пыталось выбраться. Итак, он протянул ей руку, чтобы вытащить. Но кошка испугалась его руку. Мужчина выдернул руку, крича от боли. Но он не остановился; он пытался дать руку кошке снова и снова. Другой человек наблюдал за сценой, закричал от удивления: «Ради Бога! Прекрати помогать этой кошке! Он собирается выбраться оттуда ». Другой человек не заботился ни о чем, он просто продолжал спасать это животное, пока он, наконец, не преуспел, И затем он подошел к этому человеку и сказал: «Сын, это инстинкты кошки, которые заставляют царапать и болеть, и это моя работа любить и заботиться ».

Мораль: относиться к окружающим с вашей этикой, а не с их. Обращайтесь с людьми так, как вы хотите, чтобы их лечили.

14) Смысловые галлюцинации

Научите своих детей помогать другим с эгоистичной лошадью — лошадь отказывается помочь ослу, но в конечном итоге делает всю работу.

История:

Однажды у торговца был осел и лошадь. Каждый день он тяжело нагружал осла и отправлялся в город, чтобы продать вещи. В один жаркий день у осла началось головокружение. Он попросил лошадь взять часть своего груза, но лошадь отказалась сказать, что это не его обязанность носить грузы. Вскоре ослик упал и умер из-за сильной жары. Трейдер положил всю нагрузку на спину лошади и продолжил свое путешествие. Итак, это правда, что тот, кто не помогает своему другу, нуждающемуся в этом, сам сталкивается с проблемами в долгосрочной перспективе.

15) Сладкие люди

Дети учатся довольствоваться богатством Бедняка, в котором богатый человек дает бедным людям деньги, но деньги забирают мир бедного человека.

История:

Рамчанд и Преччанд были соседями. Рамчанд был бедным фермером. Преччанд был арендодателем. Ранчанд был очень расслабленным и счастливым. Он никогда не потрудился закрыть двери и окна своего дома ночью. У него были глубокие звуки. Хотя у него не было денег, он был мирным. Преччанд всегда был очень напряженным. Он очень хотел закрыть двери и окна своего дома ночью. Он не мог хорошо спать. Он всегда беспокоился, что кто-то может открыть свои сейфы и украсть его деньги. Он завидовал мирному Рамчанду. Однажды, Преччанд позвонил Ramchand и дал ему коробку наличных, говоря: «Посмотрите, мой дорогой друг. Я благословлен богатством. Я нахожу вас в бедности. Итак, возьмите эти деньги и живите в процветании ».

Рамчанд был в высшей степени счастлив. Он был радостным в течение дня. Пришла ночь. Рамчан обычно ложился спать. Но сегодня он не мог спать. Он подошел и закрыл двери и окна. Он все еще не мог уснуть. Он начал смотреть на коробку наличных. Целую ночь он был обеспокоен.

Как только наступил день, Рамчанд взял коробку с деньгами в Преччанд. Он отдал коробку в «Premchand» и сказал: «Дорогой друг, я беден. Но ваши деньги отняли у меня мир. Пожалуйста, несите меня и заберите деньги.

Мораль: деньги не могут получить все. Научитесь довольствоваться тем, что у вас есть, и вы всегда будете счастливы.

16) Мудрый Старик

Маленькие читатели учатся преодолевать вредные привычки с Мудрым Стариком.

История:

Богатый человек попросил старого ученого отучить своего сына от его вредных привычек. Ученый взял молодежь на прогулку по саду. Остановившись, он попросил мальчика вытащить там крошечное растение. Молодой человек держал растение между большим и указательным пальцами и вытащил его. Затем старик попросил его вытащить несколько большее растение. Молодежь напряглась, и растение вышло, корни и все. «Теперь вытащи его, — сказал старик, указывая на куст. Мальчику пришлось использовать все силы, чтобы вытащить его. «Теперь выньте это, — сказал старик, указывая дерево гуавы. Молодой человек схватил сундук и попытался вытащить его. Но он не сдвинулся с места. «Это невозможно», сказал мальчик, тяжело дыша. «Так это с плохими привычками», — сказал мудрец. «Когда они молоды, их легко вытащить, но когда они уйдут, их нельзя вырвать». Сессия со стариком изменила жизнь мальчика.

Мораль: не ждите, пока в вас будут расти Плохие привычки, бросьте их, пока вы контролируете это, иначе они будут контролировать вас.

17) Контроль температуры

Контролирующий темперамент — это мальчик, который забивает гвоздь в забор, когда он злится. Он узнает, что гвозди можно удалить, но оставить шрамы, что учит детей быть осторожными с их словам.

18) Не судите книгу по ее обложке

Научите детей не судить других по мотивам выступлений с «Не судите книгу по ее обложке», в которой пара недобросовестных родителей посещает Гарвард, чтобы дать мемориал школе.

19) Пачка палочек

В The Bundle of Sticks дети учатся работать вместе, иллюстрируя силу пачки клюшек.

20) Смысловые галлюцинации

Помогите своим детям понять, что, хотя они не всегда видят плоды своих усилий, другие делают с «Другой стороной стены».

21) Лиса и журавль

Проиллюстрируйте понятие «делайте с другими, как вы бы сделали с вами» с Лиса и журавля.

22) Трудный труд всегда платит

В тяжелой работе всегда платит, ваш ребенок узнает ценность тяжелой работы, рассказывая историю человека, который тянет воду из колодца с корзиной, которая заканчивает поиск золотых монет.

Рассказ
на этическую тему, который используется
преимущественно в младших классах, —
это яркое эмоциональное изложение
конкретных фактов и событий, имеющих
нравственное содержание. Воздействуя
на чувства, рассказ помогает воспитанникам
понять и усвоить смысл моральных оценок
и норм поведения.

У
рассказов на этическую тему несколько
функций: служить источником знаний,
обогащать нравственный опыт личности
опытом других людей. Также служит
способом использования положительного
примера в воспитании.

К
условиям эффективности этического
рассказа относятся следующие.

1.
Рассказ должен соответствовать
социальному опыту школьников.

2.
Рассказ сопровождается иллюстрациями,
которыми могут стать произведения
живописи, художественные фотографии,
изделия народных умельцев.

3.
Обстановка имеет большое значение для
восприятия этического рассказа.

4.
Рассказ производит должное впечатление
только когда, когда выполняется
профессионально.

5.
Рассказ обязательно должен переживаться
слушателями.

Нужно
позаботиться, чтобы впечатления от него
сохранились как можно дольше.

Разъяснение
— метод эмоционально-словесного
воздействия на воспитанников. Разъяснение
применяется только там и только тогда,
когда воспитаннику действительно
необходимо что-то объяснить, сообщить,
так или иначе повлиять на его сознание
и чувства. Разъяснение применяется:

1)
чтобы сформировать или закрепить новое
моральное качество или форму поведения;

2)
для выработки правильного отношения
воспитанников к определенному поступку,
который уже совершен.

106. Смысл внушения, увещевания, этических бесед

Для
внушения характерно некритическое
восприятие школьником педагогического
воздействия. Внушение, проникая незаметно
в психику, действует на личность в целом,
создавая установки и мотивы деятельности.
Дети и подростки особенно внушаемы.
Внушение используется для усиления
воздействия других методов воспитания.
Увещевание сочетает просьбу с разъяснением
и внушением.

Действие
увещевания почти целиком зависит от
принятой воспитателем формы обращения.
Применяя увещевание как воспитательный
метод, педагог проектирует в личности
воспитанника положительное, вселяет
веру в лучшее, в возможность достигнуть
высоких результатов. Опора на положительное,
похвала, обращение к чувствам собственного
достоинства, чести создают необходимые
предпосылки для почти безотказного
действия увещевания даже в очень сложных
ситуациях воспитания.

Этическая
беседа — метод систематического и
последовательного обсуждения знаний,
предполагающий участие обеих сторон —
воспитателя и воспитанников. Предметом
беседы чаще всего становятся нравственные,
моральные, этические проблемы. Цель
этической беседы — углубление, упрочнение
нравственных понятий, обобщение и
закрепление знаний, формирование системы
нравственных взглядов и убеждений.
Этическая беседа – метод привлечения
воспитанников к выработке правильных
оценок и суждений по всем волнующим их
вопросам.

Эффективность
этической беседы зависит от соблюдения
ряда важных условий.

1.
Очень важно, чтобы беседа имела проблемный
характер, предполагала борьбу взглядов,
идей, мнений.

2.
Нельзя допускать, чтобы этическая беседа
развивалась по заранее составленному
сценарию с заучиванием готовых или
подсказанных взрослыми ответов.

3.
Нельзя допускать также, чтобы беседа
превращалась в лекцию.

4.
Материал для беседы должен быть близок
эмоциональному опыту воспитанников.

5.
В ходе беседы важно выявить и сопоставить
все точки зрения.

6.
Правильное руководство этической
беседой заключается в том, чтобы помочь
воспитанникам самостоятельно прийти
к правильному выводу.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  • Рассказ не моя днк читать полностью бесплатно без регистрации без смс
  • Рассказ на школьную тему по пословице без труда не выловишь и рыбку из пруда
  • Рассказ не моя днк 8 глава
  • Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс
  • Рассказ не любо не слушай