Рассказ на коленях перед женой

Марлен Дитрих и Константин Паустовский | Фото: moimir.org и liveinternet.ru

Марлен Дитрих и Константин Паустовский | Фото: moimir.org и liveinternet.ru

Имя Константина Паустовского у современной читающей публики не в чести, тогда как во второй половине ХХ в. его рассказы знал каждый школьник. Его произведениями восхищались не только в СССР, но и за рубежом. В 1964 г. на гастроли в Москву приехала звезда Голливуда Марлен Дитрих. На сцене Центрального дома литераторов тогда произошел беспрецедентный случай: всемирно известная актриса опустилась на колени перед советским писателем Константином Паустовским и поцеловала его руку. В зале все замерли…

Знаменитая голливудская звезда Марлен Дитрих | Фото: fakty.ua и moimir.org

Знаменитая голливудская звезда Марлен Дитрих | Фото: fakty.ua и moimir.org

О своем желании встретиться с Константином Паустовским голливудская звезда заявила, едва спустившись с трапа самолета. Ее спросили, что бы она хотела увидеть в первую очередь – Кремль, Большой театр, Мавзолей? Она ответила: «Я бы хотела познакомиться с Паустовским. Это моя давняя мечта». Актриса объяснила удивленной публике, что Паустовский – ее любимый писатель, и что самым большим литературным событием своей жизни она считает его рассказ «Телеграмма». И с тех самых пор, когда она впервые прочитала это произведение, мечтает встретиться с автором.

Писатель Константин Паустовский | Фото: rusplt.ru

Писатель Константин Паустовский | Фото: rusplt.ru

В 1963 г. Марлен Дитрих дала по концерту в Москве и в Ленинграде. На тот момент ей было уже 62 года, но выглядела она великолепно. В московский Театр эстрады невозможно было достать билеты на ее выступление. Она появилась на сцене в шикарном облегающем платье и поразила зрителей идеальными очертаниями своей фигуры. Никто не догадывался о том, что главным секретом ее безупречного силуэта был оригинальный корсет с каучуковыми прокладками, который создала специально для нее эмигрантка из Грузии, ее близкая подруга, балерина Тамара Гамсахурдия. Именно благодаря этому корсету облегающее платье с блестками выглядело сногсшибательно. А в Ленинграде выступление актрисы произвело еще больший фурор.

Эмигрантка из Грузии, балерина Тамара Гамсахурдия и ее подруга, актриса Марлен Дитрих в корсете ее работы | Фото: liveinternet.ru

Эмигрантка из Грузии, балерина Тамара Гамсахурдия и ее подруга, актриса Марлен Дитрих в корсете ее работы | Фото: liveinternet.ru

Накануне визита Марлен Дитрих в СССР Константин Паустовский, которому на тот момент шел уже 72-й год, перенес инфаркт. Несмотря на плохое самочувствие, он пришел на концерт голливудской звезды в Центральном доме литераторов. Узнав о том, что ее кумир – в зале, Марлен попросила выйти его на сцену. На глазах у изумленной публики она в своем шикарном платье опустилась на колени и поцеловала руку ошарашенному писателю. Узкое платье затрещало по швам, стразы рассыпались по сцене. Но актриса не обратила на это внимания. Она объяснила, что прочла книг немало, но ни один писатель не производил на нее такого впечатления, и что у нее русская душа. Зрители аплодировали стоя.

Во всех газетах и журналах писали об этом поступке голливудской звезды | Фото: moimir.org и women-hunt.ru

Во всех газетах и журналах писали об этом поступке голливудской звезды | Фото: moimir.org и women-hunt.ru

Позже в автобиографической книге «Размышления» актриса посвятила русскому писателю целую главу, в которой делилась впечатлениями от встречи с ним: «…Однажды я прочитала рассказ «Телеграмма» Паустовского. Он произвёл на меня такое впечатление, что ни рассказ, ни имя писателя, о котором никогда не слышала, я уже не могла забыть. Мне не удавалось разыскать другие книги этого удивительного писателя. Когда я приехала на гастроли в Россию, то в московском аэропорту спросила о Паустовском. Тут собрались сотни журналистов, они не задавали глупых вопросов, которыми мне обычно досаждали в других странах. Их вопросы были очень интересными. Наша беседа продолжалась больше часа. Когда мы подъезжали к моему отелю, я уже всё знала о Паустовском… Позже я прочитала оба тома «Повести о жизни» и была опьянена его прозой… С тех пор я чувствовала как бы некий долг – поцеловать руку писателя, который это написал. И вот – сбылось! Я счастлива, что я успела это сделать».

Писатель Константин Паустовский | Фото: rus-skazki.com и istpravda.ru

Писатель Константин Паустовский | Фото: rus-skazki.com и istpravda.ru

У многих и в СССР, и за рубежом поступок актрисы вызывал удивление, а сама она объясняла: «Я была так потрясена его присутствием, что, будучи не в состоянии вымолвить по-русски ни слова, не нашла иного способа высказать ему своё восхищение, кроме как опуститься перед ним на колени. Волнуясь о его здоровье, я хотела, чтобы он тотчас же вернулся в больницу. Но его жена успокоила меня: «Так будет лучше для него». Больших усилий стоило ему прийти, чтобы увидеть меня. Он вскоре умер. У меня остались его книги и воспоминания о нём. Он писал романтично, но просто, без прикрас. Я не уверена, что он известен в Америке, но однажды его «откроют». В своих описаниях он напоминает Гамсуна. Он – лучший из тех русских писателей, кого я знаю. Я встретила его слишком поздно».

Кадр из фильма *Телеграмма*, 1957 | Фото: blog.inter.ua

Кадр из фильма *Телеграмма*, 1957 | Фото: blog.inter.ua

Кадр из фильма *Телеграмма*, 1957 | Фото: blog.inter.ua

Кадр из фильма *Телеграмма*, 1957 | Фото: blog.inter.ua

Даже небольшой фрагмент из рассказа Паустовского «Телеграмма» дает представление о том, почему на голливудскую актрису он произвел такое сильное впечатление: «Ненаглядная моя, – писала Катерина Петровна. – Зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а даже сидеть и лежать, – смерть забыла ко мне дорогу. Сад сохнет – совсем уж не тот, – да я его и не вижу. Нынче осень плохая. Так тяжело; вся жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень».

Марлен Дитрих и Константин Паустовский | Фото: amnesia.pavelbers.com

Марлен Дитрих и Константин Паустовский | Фото: amnesia.pavelbers.com

Знаменитую актрису связывали нежные отношения и с другим известным писателем. Марлен Дитрих и Эрнест Хеминнуэй: больше, чем дружба, меньше, чем любовь.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

История двух фотографий. Как Марлен Дитрих упала на колени перед Константином Паустовским

История двух фотографий. Как Марлен Дитрих упала на колени перед Константином Паустовским

Фото: Музей К.Г. Паустовского

О том, как в 1964 году в Москве встретились актриса и писатель, которые были большими поклонниками творчества друг друга.

Музеи временно не работают, но заглядывать в их коллекции и узнавать интересные истории, связанные с экспонатами, можно с помощью совместных материалов mos.ru и агентства «Мосгортур».

Сегодня навещаем Музей К.Г. Паустовского и рассматриваем две фотографии из его фондов, связанные с историей знакомства немецкой и американской актрисы Марлен Дитрих и советского писателя Константина Паустовского. Об этой встрече мечтали обе стороны, но произошла она благодаря одному простому вопросу, вовремя заданному любопытным журналистом.

От Гете до Паустовского: книжная полка актрисы

Марлен Дитрих очень любила читать, и любимые писатели были для нее настоящими небожителями. Центральное место в этом пантеоне занимал Иоганн Вольфганг Гете. Актриса часто отмечала, что принципы и моральные ориентиры на всю жизнь она почерпнула в юности из его книг. В 1920 году 19-летняя Мария Магдалена Дитрих, подающая надежды скрипачка, уехала из родного Берлина, чтобы продолжать учиться музыке. Она еще не думала об актерской карьере, но уже носила короткое и хлесткое имя Марлен, которое придумала себе в детстве вместо длинного и скучного, которым ее наградили родители. Переезд стал для девушки одновременно серьезным испытанием и великой радостью, ведь ее путь лежал в Веймар — город, где жил и творил Гете. Никогда прежде она не чувствовала такой духовной близости со своим кумиром.

Другой ее литературной любовью был поэт Райнер Мария Рильке. «После Рильке вряд ли найдется поэтическое произведение, способное найти глубокий отклик в моей душе», — говорила Дитрих. Они были современниками, но актриса так и не успела встретиться с ним, о чем сожалела до конца жизни. Знакомство с творчеством Рильке совпало у нее по времени с прощанием с идеей стать профессиональным музыкантом. В начале 1920-х из-за чрезмерных нагрузок у нее воспалилось сухожилие безымянного пальца, играть она больше не могла. Эта ситуация привела Дитрих на первое в ее жизни прослушивание в театральную школу. Конечно же, абитуриентка Дитрих читала стихи Рильке.

Уже став известной актрисой, Дитрих познакомилась с важными прозаиками XX века, чьи имена часто упоминают в одном ряду — Эрнестом Хемингуэем и Эрихом Марией Ремарком. С последним Марлен впервые встретилась в Венеции в 1935-м, и это стало началом долгой, но непростой истории дружбы и любви. Их отношения начались с разговоров о Рильке. В первую встречу она упоенно читала ему стихи любимого поэта, чем навсегда покорила его. Их отношения Ремарк описал в романе «Триумфальная арка».

Последним писателем, который покорил читательскую душу Дитрих и встал на ее личном литературном пьедестале наравне с Гете, Рильке, Хемингуэем и Ремарком, стал Константин Паустовский. Долгое время актриса мечтала о знакомстве с ним, но только в 1964 году ее желание исполнилось. «Я встретила его слишком поздно», — скажет об этом с сожалением Дитрих в автобиографии.

Встреча в Центральном доме литераторов

В 1964 году Марлен Дитрих в рамках своего мирового турне приехала с концертами в Советский Союз. В аэропорту кинодиву окружили журналисты с камерами и вопросами. «Что или кого вы хотели бы увидеть в СССР?», — спросил кто-то из репортеров. Ответ на банальный вопрос оказался неожиданно искренним. Дитрих поведала им о своей любви к Паустовскому и о его рассказе «Телеграмма», однажды прочитанном ею в переводе на английский. Короткая грустная история о молодой женщине, переехавшей в город и забывшей живущую в деревне мать, поразила ее.

«Он произвел на меня такое впечатление, что ни рассказ, ни имя писателя, о котором никогда не слышала, я уже не могла забыть. Мне не удавалось разыскать другие книги этого удивительного писателя. Когда я приехала на гастроли в Россию, то в московском аэропорту спросила о Паустовском… Он в то время был болен, лежал в больнице. Позже я прочитала оба тома “Повести о жизни” и была опьянена его прозой», — вспоминала актриса в автобиографической книге «Рассуждения».

На концерте в Центральном доме литераторов прямо перед выходом на сцену Дитрих узнала от переводчицы, что Паустовский здесь, в зале. Актриса удивилась и не поверила этому, зная, что писатель оправляется после инфаркта. Когда концерт закончился, Марлен Дитрих попросили остаться на сцене.

«И вдруг по ступенькам поднялся Паустовский. Я была так потрясена его присутствием, что, будучи не в состоянии вымолвить по-русски ни слова, не нашла иного способа высказать ему свое восхищение, кроме как опуститься перед ним на колени», — написала позже Дитрих.

Это привело к курьезной ситуации — платье актрисы оказалось настолько узким, что она не смогла самостоятельно встать на ноги. Подняться ей помогли Константин Георгиевич и его доктор. Через подоспевших переводчиков актриса спрашивала Паустовского и его супругу Татьяну Арбузову, почему он в таком состоянии приехал на концерт. «Так будет лучше для него», — ответила Татьяна Алексеевна.

Падчерица писателя Галина Арбузова рассказывала, что Марлен Дитрих была любимой актрисой Константина Георгиевича, пропустить ее выступление в Москве он просто не мог. Резко против этого выступали врачи — они считали, что Паустовский еще не до конца восстановился, однако писатель настоял на своем и отправился на концерт с женой и домашним врачом Виктором Абрамовичем.

Фото: Музей К.Г. Паустовского

На память об их встрече Марлен Дитрих оставила писателю снимок с автографом. В ответ Константин Георгиевич подарил ей свой сборник «Потерянные романы» с подписью: «Марлен Дитрих, если я напишу рассказ, подобный “Телеграмме”, то я позволю себе посвятить его Вам».

Что заставило Марлен Дитрих встать на колени перед Паустовским?

год назад · 10835 просмотров

Актриса застыла, глядя на Константина Георгиевича. А потом вдруг упала на колени. Зал замер…

Что заставило Марлен Дитрих встать на колени перед Паустовским?

Источник:

«Я встретила его слишком поздно», — говорила потом Марлен Дитрих, пытаясь объяснить всему миру, что произошло в тот вечер на сцене Центрального дома литераторов.

Что заставило Марлен Дитрих встать на колени перед Паустовским?

Источник:

Марлен Дитрих

13 июня 1964 года. Марлен Дитрих за кулисами в ЦДЛ в Москве. До выхода на сцену остаётся буквально пару минут. И вдруг к артистке подбегает взволнованная переводчица:

— Марлен, в зале Паустовский с женой!

Глаза Дитрих широко распахиваются:

— Не может быть! Он же болен!

Она узнала об этом сразу же по прибытии в Москву. В аэропорту её встретила толпа журналистов. Кто-то спросил, что миссис Марлен хотела бы увидеть в столице. Подразумевались, конечно, Кремль, Красная площадь…

— Я бы хотела увидеть своего любимого писателя — Константина Паустовского, — неожиданно для всех ответила артистка.

Тут-то ей и сообщили печальные новости — Константин Георгиевич недавно перенёс инфаркт и сейчас очень плох.

Дитрих влюбилась в творчество Паустовского с одного-единственного рассказа — «Телеграмма». Он был напечатан в каком-то литературном сборнике с переводом на английский. Произведение потрясло Марлен. Никаких других книг и рассказов Паустовского в США найти не удалось. Но артистка буквально грезила знакомством с писателем.

Что заставило Марлен Дитрих встать на колени перед Паустовским?

Источник:

Константин Георгиевич Паустовский

После окончания концерта Дитрих попросили остаться на сцене. По ступенькам медленно поднялся пожилой мужчина. Это был Константин Георгиевич Паустовский.

Марлен застыла, словно увидев привидение. А потом вдруг молча упала перед писателем на колени. Зал замер.

Что заставило Марлен Дитрих встать на колени перед Паустовским?

Источник:

Дитрих и Паустовский

Сам Паустовский тоже не сразу нашёлся с ответом. Через несколько секунд подоспел его доктор. Вместе они помогли Марлен подняться, и Константин Георгиевич галантно поцеловал артистке руку.

«Я была так потрясена его присутствием, что, будучи не в состоянии вымолвить по-русски ни слова, не нашла иного способа высказать ему свое восхищение, кроме как опуститься перед ним на колени», — рассказывала потом Дитрих.

Падчерица Паустовского Галина Арбузова рассказывала, что Марлен Дитрих была любимой актрисой Константина Георгиевича. Когда он узнал, что она приехала с гастролями в Москву, то твёрдо решил увидеть её выступление. Врачи категорически возражали — Паустовский действительно ещё совершенно не оправился после инфаркта. Но писатель был непреклонен. В сопровождении жены и доктора он отправился в Центральный дом литераторов.

На память о встрече Дитрих подарила Паустовскому фотокарточку с автографом. Писатель же преподнёс ей свой сборник «Потерянные романы» с дарственной надписью: «Марлен Дитрих, если я напишу рассказ, подобный “Телеграмме”, то я позволю себе посвятить его Вам».

Актриса писала в мемуарах:

«Больших усилий стоило ему прийти, чтобы увидеть меня. Он вскоре умер. У меня остались его книги и воспоминания о нём. Он писал романтично, но просто, без прикрас. Я не уверена, что он известен в Америке, но однажды его „откроют“. В своих описаниях он напоминает Гамсуна. Он — лучший из тех русских писателей, кого я знаю. Я встретила его слишком поздно…»

Что заставило Марлен Дитрих встать на колени перед Паустовским?

Источник:

Источник:

Мир


Как Марлен Дитрих стояла на коленях перед Паустовским


На фотографии, сделанной в 1964 году во время советских гастролей Марлен Дитрих, дива стоит на коленях перед писателем Константином Паустовским на сцене Центрального дома литераторов. Вспоминаем, как был сделан исторический снимок.

По интернету гуляет одна и та же романтическая история: в конце одного из выступлений к Дитрих подошел крупный чиновник из КГБ и радушно спросил, что еще она хотела бы увидеть в Москве. Марлен выразила желание увидеть писателя Константина Паустовского. Чиновник поставил на ноги всю Москву, Паустовского едва ли не при смерти отыскали в какой-то ужасной московской больнице, просили, угрожали, умоляли и чуть ли не насильно привезли в зал Центрального дома литераторов.

Но если открыть мемуары самой Марлен Дитрих (где она посвятила этой встрече целую главу), выяснится, что КГБ ни при чем и вообще все было менее драматично. В прозу Паустовского актриса влюбилась, наткнувшись в каком-то сборнике литературы для юношества на его рассказ «Телеграмма»: на одной странице был русский текст, на другой — английский перевод. Это рассказ о том, как переехавшая в большой город дочь забывает о любящей матери, оставшейся в глухой деревне, и не успевает с ней попрощаться. Трогательное повествование так запало в душу актрисе, что Паустовский стал ее любимым писателем, хоть она тогда и не смогла найти других его произведений. Паустовского мало переводили и издавали на Западе, но Дитрих была уверена, что его там еще оценят.

Дитрих читала только один рассказ писателя, но была уверена, что его еще оценят на Западе.

Так что, только прилетев в Москву в 1964 году, Марлен едва ли не первым делом спросила о Паустовском. Ей ответили, что писатель находится в больнице; но перед одним из концертов к Дитрих за кулисами подошла переводчица и шепнула, что Паустовский вместе с женой присутствует в зале.

«По окончании шоу меня попросили остаться на сцене, — вспоминала Марлен. — И вдруг по ступенькам поднялся Паустовский. Я была так потрясена его присутствием, что, будучи не в состоянии вымолвить по-русски ни слова, не нашла иного способа высказать ему свое восхищение, кроме как опуститься перед ним на колени».

Dietrich-paustovskiy_01

А вот как вспоминает эту историю падчерица Паустовского Галина Арбузова: «Здесь нет ничего необычного: Константин Георгиевич хотел пойти на ее концерт в Дом литераторов, но врачи — к тому времени у него было несколько инфарктов и тяжелая астма — его не пускали. И, кроме того, он только что вернулся из больницы. Но его любимый домашний врач, Виктор Абрамович Коневский, сказал: „Ну хорошо, я пойду с вами“.

После концерта Марлен Дитрих задали несколько вопросов: знает ли она русскую литературу? кто ее любимый писатель? И она сказала, что любит Паустовского. По залу пошел шумок: „Паустовский здесь, Паустовский здесь…“ Переводчик ей это перевел, и она стала смотреть в зал, думая, что писатель сейчас поднимется. А Паустовский — я могу рассказать много историй, каким он был застенчивым, — не вставал. Тогда зал стал аплодировать, как бы подталкивая его выйти на сцену. Он вышел, и, ни говоря ни слова, Марлен встала перед ним на колени в своем вечернем платье, расшитом камнями.

«Люди на сцене, думая, что это драгоценные камни, бросились их собирать, чтобы отдать ей. А Марлен в своем узком платье стояла на коленях и не могла подняться».

Платье было таким узким, что нитки стали лопаться и камни посыпались по сцене. Люди на сцене, думая, что это драгоценные камни, бросились их собирать, чтобы отдать ей. А Марлен в своем узком платье стояла на коленях и не могла подняться. Доктор подбежал к сцене и закричал ему: „Ни в коем случае не поднимайте!“ Потом Марлен, наконец, помогли подняться, он поцеловал ей руку, и неловкость исчезла. Позже она прислала ему три свои фотографии на память…»

P. S. Почти полвека спустя такой же любовью к русской литературе удивил принимающую сторону режиссер Квентин Тарантино. Прилетев в Москву, прямо у трапа самолета он попросил отвезти его на могилу Бориса Пастернака. В проливной дождь он действительно приехал на Переделкинское кладбище, где захотел побыть один и долго сидел у могилы поэта.

Dietrich-paustovskiy_2

Константина Паустовского можно смело назвать одним из самых ярких российских писателей советского периода. И, несмотря на то, что сегодня он не так известен, как другие русские литераторы, его произведения не перестают удивлять читателя своим уникальным стилем. А рассказ Константина Паустовского «Телеграмма» настолько потряс немецкую актрису Марлен Дитрих, что она мечтала поцеловать руку человеку, написавшего его. В честь 125-летия со дня рождения писателя предлагаем вам узнать несколько интересных фактов из биографии Константина Паустовского.

МЛАДШИЙ СЫН

В семье Константина Паустовского было четверо детей: братья Борис и Вадим, и сестра Галина. Будущий писатель был младшим сыном и вскоре остался единственным из детей.

«Осенью 1915 года я перешел с поезда в полевой санитарный отряд и прошел с ним длинный путь отступления от Люблина в Польше до городка Несвижа в Белоруссии.

В отряде из попавшегося мне обрывка газеты я узнал, что в один и тот же день убиты на разных фронтах оба мои брата. Я остался с матерью один, не считая моей больной сестры».

Сестра писателя скончалась в 1936 году от болезни.

Паустовскии_

 Константин Паустовский в молодости

НЕРЕАЛИЗОВАННЫЙ ФИЛЬМ

После одного из путешествий у Константина Паустовского родилась идея повестей «Кара-Бугаз» и «Колхида». Эти произведения принесли писателю огромную популярность, и в 1935 году по мотивам первого произведения режиссер Александр Разумный поставил фильм. Но по политическим мотивам картина так и не была допущена в прокат.

 Паустовский

 К. Паустовский (крайний слева) в редакции газеты «Моряк»

СЛУЧАЙ В ТРАМВАЕ

После начала Первой мировой войны Константин Паустовский работал кондуктором и вожатым на московском трамвае. И из этой практики будущий писатель запомнил один случай. В трамвае часто ездил один и тот же старик, который не хотел оплачивать проезд, но при этом он всегда предлагал кондуктору купюру в сто рублей, заранее зная, что сдачи с таких денег у того не найдется. Но Паустовский решил обхитрить безбилетника. Он под расписку попросил в кассе 100 рублей мелочью, и когда мужчина вновь протянул ему купюру, с улыбкой протянул ему гору мелочи. Пассажир был в шоке от такой находчивости Паустовского.

НЕУДАЧИ В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ

Со своей первой женой писатель познакомился во время поездки в Крым.

«..её люблю больше мамы, больше себя… Хатидже — это порыв, грань божественного, радость, тоска, болезнь, небывалые достижения и мучения»,

— так писал Паустовский о Екатерине Загорской, которую татарки из крымской деревушки прозвали Хатидже.

Несмотря на то, что в Европе бушевала война, в 1916 году молодая пара решила пожениться, а спустя девять лет родился сын Вадим. Но любви не суждено было длиться вечно и в 1936 году Екатерина дала писателю развод, не выдержав его измен.

Паустовскии

 Константин Паустовский с третьей женой

А изменял ей Константин Паустовский с будущей второй супругой, полькой Валерией Валишевской, но и этот брак прожил недолго. В третий раз Константин Георгиевич женился в 1950 году на актрисе Татьяне Евтеевой. Этот брак подарил ему второго сына Алексея, но в возрасте 26 лет тот скончался от передозировки наркотиками. Вместе с ним чуть не погибла по той же причине его девушка, но её успели спасти.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРИЗНАНИЕ

За своё творчество Константин Паустовский был награжден орденом Ленина, Георгиевским крестом 4 степени, а позже получил Орден Трудового Красного знамени. Но главная литературная награда всё же ускользнула от Паустовского. В 1965 году Константин Георгиевич был одним из претендентов на Нобелевскую премию, но в итоге она досталась Михаилу Шолохову. Вольфганг Казак, известный немецкий славист, написал по этому поводу следующее:

«Запланированное вручение Нобелевской премии К. Паустовскому в 1965-м не состоялось, так как советские власти начали угрожать Швеции экономическими санкциями. И таким образом вместо него был награждён крупный советский литературный функционер М. Шолохов».

Паустовскии

 К.Г.Паустовский

ВСТРЕЧА С МАРЛЕН ДИТРИХ

Одно из самых знаменитых фото, обошедшее весь мир, сейчас висит в доме писателя. На нём изображена женщина, стоящая на коленях. Это Марлен Дитрих. Когда знаменитая актриса посетила СССР, то один из журналистов поинтересовался, что бы она больше всего хотела увидеть в Москве. И Дитрих ответила, что всегда мечтала познакомиться с Константином Паустовским.

«…Однажды я прочитала рассказ «Телеграмма» Паустовского. (Это была книга, где рядом с русским текстом шёл его английский перевод.) Он произвёл на меня такое впечатление, что ни рассказ, ни имя писателя, о котором никогда не слышала, я уже не могла забыть. Мне не удавалось разыскать другие книги этого удивительного писателя».

Паустовский тогда был тяжело болен, но всё же согласился приехать в Центральный дом литераторов, для встречи с Дитрих. После её выступления, к огромному удивлению актрисы, он поднялся на сцену

«Я была так потрясена его присутствием, что, будучи не в состоянии вымолвить по-русски ни слова, не нашла иного способа выразить ему своё восхищение, кроме как опуститься перед ним на колени».

Паустовский

 Марлен Дитрих на коленях перед Паустовским

ЖИЗНЬ В ТРЁХ КНИГАХ

«Вся моя жизнь с раннего детства до 1921 года описана в трёх книгах — «Далёкие годы», «Беспокойная юность» и «Начало неведомого века». Все эти книги составляют части моей автобиографической «Повести о жизни»…»

С 1945 по 1963 год Константин Паустовский посвятил себя описанию самой интересной истории в своей библиографии — своей собственной жизни. Части каждого из произведений постепенно публиковались в различных журналах.

 Паустовскии

 Константин Паустовский

«Повесть о жизни» Константина Паустовского — это не просто история жизни одного писателя. Это портрет целой эпохи, написанный человеком, который всегда умел хвататься за жизнь. Даже в США «Повесть о жизни» называли «удивительной и прекрасной книгой, которую нужно прочесть».

автор: Елена Яковлева

  • Рассказ на китайском языке слушать
  • Рассказ на немецком в претеритуме
  • Рассказ на тему my working day
  • Рассказ на китайском про друга
  • Рассказ на море пантелеев