Рассказ на тему что я знаю о стихах 2 класс

👉 Ответы к странице 70. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Проверим себя

Задание 1

Составь небольшой текст на тему «Что я знаю о стихах»: интонация, настроение автора, ритм, рифма, своё отношение к произведению.

Ответ:

«Что я знаю о стихах»

Стихотворение – это небольшое литературное произведение, которое как зеркало отражает то, что было на душе у поэта.

У стихотворных произведений есть следующие особенности:

  • Рифма. В конце строчек всегда есть слова похожие по звучанию. Рифма бывает смежная (первая-вторая, третья-четвертая строки попарно) перекрестная (через строчку) и кольцевая (первая и четвертая, вторая и третья);
  •  Ритм. Звучание стихотворения помогает задать последовательность ударных и безударных слогов, иногда автор указывает, какое ударение должно быть;
  • Настроение автора и интонация. В стихотворениях часто встречаются слова, передающие эмоции и чувства писателя, например, «радостно», «грусть», «печаль», «надежда» или «тревога». При чтении стихотворения настроение передаётся с помощью интонации;
  • Отношение к произведению. Прочитайте стихотворение и задайте себе вопрос: «Что я чувствую, когда представляю себе картину, написанную автором произведения?». Опишите свои эмоции.

Задание 2

Подбери как можно больше слов к теме «Осень». Запиши их в «Рабочую тетрадь»

Ответ:

«Осень»

  • улетают птицы;
  • сухие листья;
  • тусклый ветер;
  • золотая листва;
  • листья пожелтелые;
  • высохли цветы;
  • дождь;
  • хмурый;
  • шуршат, кружатся.

Задание 3

В прочитанных стихотворениях найди слова, которые описывают позднюю осень.

Ответ:

Поздняя осень угадывается в стихотворении А. Фета «на дворе темно», «лист сухой валится». Грустную картину в преддверии холодов также рисует в своём произведении А. Плещеев.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.

Задание 4

Найди пары слов, которые рифмуются между собой: холоднее, крика, грустнее, брусника. В каком стихотворении ты встречал эти слова? Попробуй восстановить текст стихотворения, используя слова: стали дни, поспевает, и от птичьего, в сердце стало.

Ответ:

В своём произведении К. Бальмонт использует перекрестную рифму «крика-брусника», «холоднее-грустнее». Строки его стихотворения хорошо запоминаются.

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Задание 5

Какой из двух текстов является стихотворением? Докажи свою точку зрения

Ответ:

В первую очередь, стихотворение можно определить визуально. В отличие от текста в стихотворении каждое предложение начинается с новой строки.

В произведении Н. Некрасова рифмуются первая и третья, вторая и четвертая строки. Это задает определённый ритм и интонацию, которых нет в тексте К. Ушинского.

Страница 42 из 85

Проверим себя, стр.70

1. Составь небольшой текст на тему «Что я знаю о стихах»: интонация, настроение автора, ритм, рифма, своё отношение к произведению.

Стихотворение является особым видом речи, который называется стихотворной речью. Есть такие правила:
• Стихотворение должно иметьрифму.Рифмой называют слова, которые похожи по звучанию. Слова, которые рифмуются, ставятся в конце предложения. Рифмоваться могут первая и третья строчки, вторая и четвертая строчки.
• Еще у стихов естьритм (он отражает энергетику стихотворения). Стихотворение может быть очень энергичным, а может быть мягким и нежным, лирическим.
• Стихи нужно уметь правильно читать или декламировать. Для этого необходимо правильно выбрать:
темп (быстро или неторопливо),
слова, которые следует выделить голосом,
интонацию, чтобы передать радость, грусть и другие чувства и эмоции автора, а так же свое отношение к тому, о чем говорится с стихотворении.

2. Подбери как можно больше слов к теме «Осень». Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Листопад, листья, дождь, заготовки, грибы, запасы, ягоды, овощи, зонт, грязь, слякоть, сырость, пасмурно, лужи, гроза, дожди, школа, урожай, школьники, туман, сентябрь, ветер, октябрь, ноябрь, непогода, похолодание, прохлада, хмурый, моросить, осыпаться, шелестеть.

3. В прочитанных стихотворениях найди слова, которые описывают позднюю осень.

• Стали дни холоднее,
• Стаи птиц улетают,
• И глядят уныло голые кусты,
• Дождик моросит,
• Лист сухой валится,
• Ночью ветер злится да стучит в окно
• Птички улетели в тёплые края.
• Опустел скворечник − Улетели птицы.

4. Найди пары слов, которые рифмуются между собой: холоднее, крика, грустнее, брусника.
В каком стихотворении ты встречал эти слова? Попробуй восстановить текст стихотворения, используя слова: стали дни, поспевает, и от птичьего, в сердце стало.

Холоднее − грустнее, крика − брусника. (автор К.Бальмонт «Поспевает брусника»).
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

5. Какой из двух текстов является стихотворением? Докажи свою точку зрения.
К. Ушинский
***
…Мелкие осенние дождики совсем не похожи на летние розовые дожди: они идут беспрестанно, и земля уже не просыхает скоро, как бывало летом. Ветер дует без устали, далеко разнося созревшие семена деревьев и трав и доставляя мальчику удовольствие высоко запустить бумажного змея…
Н. Некрасов
***
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно − покой и простор!
Листья поблёкнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр…

Стихотворением является произведение Н.Некрасова:
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно − покой и простор!
Листья поблёкнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр…
В этом четырехстишье есть рифма.

  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 2 класс
  4. Литературное чтение
  5. Климанова, Горецкий. Учебник

  6. Страница 70. Часть 1

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

Проверим себя

1. Составь небольшой текст на тему «Что я знаю о стихах»: интонация, настроение автора, ритм, рифма, своё отношение к произведению.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

2. Подбери как можно больше слов к теме «Осень». Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

3. В прочитанных стихотворениях найди слова, которые описывают позднюю осень.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

4. Найди пары слов, которые рифмуются между собой: холоднее, крика, грустнее, брусника

В каком стихотворении ты встречал эти слова? Попробуй восстановить текст стихотворения, используя слова: стали дни, поспевает, и от птичьего, в сердце стало. 

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

5. Какой из двух текстов является стихотворением? Докажи свою точку зрения.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вернуться к содержанию учебника


  • Рассказ на тему что я делаю в свободное время на английском с переводом
  • Рассказ наш выходной начался как обычно мы с мужем проснулись
  • Рассказ на тему что такое любовь
  • Рассказ начинающийся на одну и ту же букву
  • Рассказ на тему что такое культура