Рассказ на тему делу время потехе час 2 класс

Сочинение по пословице: Делу время, потехе час. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для Вас несколько сочинений по пословице — делу время, потехе час. Используйте наши примеры для написания своего рассуждения на эту тему.

Сочинение 1

Делу — время, потехе — час — известная русская поговорка. Она создана, чтобы напоминать человеку, что время быстро уходит и нужно правильно распределять время. Время всегда нужно проводить с пользой. Когда у человека остается мало времени на отдых, то он начинает его ценить. Ведь приятного после сложного дня, наконец, то лечь в кровать и отдохнуть. В такие моменты человек начинает правильно распределять время.

Иногда бывает такое, что друзья зовут гулять, но мама заставляет делать уроки. Она говорит «Делу — время, потехе — час». Ведь лучше сначала сделать важные вещи, а потом пойти развлекаться. Получается, нужно только работать и почти не отдыхать? Конечно, отдыхать нужно, но не так много.

У многих бывало такое, что уже ночь, а они задумываются, почему день так быстро прошел. И, кажется, что ты не сделал ничего полезного. И на душе сразу становится чувство, какой то неудовлетворенности.

Но бывает такое, что хобби у человека которое приносит пользу, так же позволяет человека отдохнуть. Художники отдыхают, когда рисуют что-то, но и получают много от этого полезного. Люди, занимающиеся вокалом выступая на сцене, получают много положительных эмоций и в это время делают важное дело. Если подобрать правильное занятие, которое будет нравиться, то отдых может даже не понадобиться. Конечно, отдыхать нужно каждому человеку, чтобы тело и мозг не перегружались.

Трудно поспорить с известной пословицей. Важно больше проводить время именно делая полезные дела, а отдыхать надо, потом когда все дела переделаны. Так будет намного полезнее, и не будет оставаться времени, чтобы сидеть и скучать, не зная чем заняться. Люди часто жалеют после того как выбрали отдых вместо важного дела.

Сочинение 2

Это мне всегда говорит мама! Сначала надо сделать дело, а потом отдыхать. А я могу увлечься отдыхом… И просто забыть о том, что я делала. Переключиться на отдых! Например, могу в Интернет зайти, чтобы посмотреть мультик. А потом уже через час оказывается, что я посмотрела одно, другое… Почитала что-то, картинки глянула, песенку послушала. Так и забыла об уроках!

Вообще, жаль, что отдых должен быть настолько короче работы. Если б наоборот! Целый день отдыхать, а вечером перед сном после чая немного поработать. Так и эффективность выше может быть! И ты запомнишь лучше, что ты делал. Я о работе, конечно.

То же самое говорят о еде. То сеть нужно есть полезное: овощи, молочное, мясное… А десерта только чуть-чуть. И то только после еды! Я бы ела десерты всё время, а для разнообразия иногда немного овощей. (Люблю помидоры!) Но ведь так, говорят, нельзя…

Может быть, дело в том, что надоедает всё. Может, раньше люди и ели только сладкое, а потом им так надоело, что невозможно. И они, наоборот стали есть – сладкого мало, а остального – много. И отдых тоже. Говорят, что если отдыхать всё время, то можно так наотдыхаться, что захочется даже поработать или поучиться. Ну, у меня такого ещё ни разу не было, хотя летние каникулы у нас три месяца.

Но раз уж так заведено, что потехе только часик, то этот час не должен пропадать! Нужно отдых сделать насыщенным, классным. Не думать, чего хочется, когда время драгоценное уже идёт. А как только пропищало на будильник отдых – тут же с неба воздушные шарики, снизу – стол с десертами, тут и планшет с игрой уже загружен. И только бы не разрядился! А вот работу, наоборот, нужно хотя бы небольшими паузами ограничивать. И я даже не говорю о нормальном отдыхе, но хотя бы гимнастики, питье воды или чая. Невозможно ведь целый день без перерыва работать, так устанешь. И на отдых сил не останется! И кстати, не сказано ведь, когда этот отдых должен быть. Например, можно им заканчивать, ставить его в середину, а ведь можно и начинать с него. И как приятно будет работать, когда ты уже совсем отдохнул!

Сочинение 3

Фразу «делу время, потехе час » я очень часто слышу от своих родителей. Бывает, прохожу со школы, отдыхаю и собираюсь гулять с ребятами во двор, но мама всегда говорит, что сначала нужно переделать все дела, а из важных дел у меня только уроки, а потом уже можно будет погулять. Ну и я естественно, как и многие школьники, хочу делать всё наоборот, сначала гулять, а потом уже уроки. Но спорить с мамой нельзя, поэтому я и соглашаюсь с этой пословицей.

Прежде чем понимать эту пословицу, сначала надо понимать главные её слова это «дело» и «потеха». Здесь имеется в виду важные дела, например, такие как уроки, работа, какие-то ещё обязанности и поручения. А потеха — это какое-то определенное занятие, которое приносит много забавных эмоций, радости и веселья, например это могут быть развлечения, такие как игра в компьютерные игры, просмотр телевизора или же игра с ребятами во дворе. Итак, пословицу «делу время, потехе час» можно понять так: что основное время нужно всегда уделять важным делам, а потом уже уделить час потехе.

Сразу возникает вопрос, почему же потехе стоит уделять, так мало времени, всего один час. Ответ на этот вопрос есть и он достаточно правильный, как я считаю. Ведь потеха, нравится всем, но когда ей уделять слишком много времени, перестаёшь получать от неё удовольствие, так как тогда она станет обычным и привычным делом, при этом вытеснит очень важные дела. А вот когда потехе уделять час, тогда то она будет именно в радость, ведь её так долго ждёшь и планируешь.

Это очень мудрая и достаточно давняя пословица. Разобравшись в ней и поняв её, я перестал спорить с родителями, и стал тщательно планировать время на дела и про потеху, конечно же, не забыл.

Сочинение 4

Все мечтают о хорошем отдыхе после тяжелой работы. Если упорный труд принес плоды, а результатом можно гордиться, то отдыхать еще приятнее. Но, и перерабатывать не стоит. Нужно правильно дозировать нагрузку, тогда все начинания будут приносить удовольствие.

Если человек занимается любимым делом с упорством, время пролетает незаметно. В конце рабочего дня он получает удовлетворение от собственных результатов. Как следствие, такие люди довольны собой и счастливы. На сердце у них легко, хорошо и отдыхается лучше. Ленивые — всегда недовольны собой, что совершенно справедливо. В периоды отдыха они думают о собственных недочетах. Какое тут веселье?

Для наглядного примера стоит вспомнить басню «Стрекоза и муравей». Ничем хорошим безделье не закончилось для одного из героев произведения. Все лето легкомысленная стрекоза летала с цветка на цветок по полям и лугам. Когда пришли холода, ей даже не было где укрыться, стрекозе грозила смерть от холода и голода. Старательный муравей, напротив, трудился не покладая рук. Результатом его работы стал надежный и прочный дом и большой запас еды на зиму. Со спокойным сердцем он мог удалиться на зимний отдых и ждать прихода новой весны.

Так происходит и в реальной жизни. Постоянная лень и отлынивание от работы не дают хороших результатов. Постепенно дела накапливаются, и справиться с ними одним махом становится невозможно. В учебе такой подход приводит не только к плохим оценкам. Если регулярно откладывать домашнее задание на потом, появятся невосполнимые пробелы в знаниях. Конечно же, нельзя работать все время без исключения. Народная мудрость гласит: «Делу — время, потехе час». Это значит, что на работу нужно выделать большую часть своего времени, а на развлечения меньшую. Только такой подход сможет обеспечить душевное спокойствие и благополучие!

Все сочинения

Рассказ ученицы Меркуловой Анастасии.

Делу время – потехе час!

Однажды я влип!

А начиналось всё так замечательно! Наступили долгожданные выходные. Мама, конечно же, сказала:

-Денис, сделай уроки сейчас, не откладывай на потом.

Дело в том, что я ученик второго класса, а еще занимаюсь в футбольной секции, поэтому времени на развлечения у меня не так уж много.

Я приготовил все учебники, тетради, ручки, и тут мое внимание привлекла интересная книжка с картинками. Потом меня заинтересовала занимательная телепередача о жизни болота.

Настало время обеда, мама позвала всех за стол. После обеда мы с друзьями пошли на улицу, ведь свежий воздух необходим для крепкого здоровья. Нагулявшись, я сел за уроки.

-Так, — сказал я себе, — начну-ка я с математики.

Примеры я пощелкал как орешки, и приступил к задаче про лягушат. И тут я вспомнил, что по труду надо доделать лягушонка. Приклеил симпатичный правый глаз, пришил одну лапку и подумал, как правильно писать «легушонок» или «лягушонок»? Мелькнула мысль, что ничего не сделал по русскому. Но решил отложить все на завтра, так как пришла пора спать.

В воскресенье проспал до обеда, покушал и пошел на футбол. Уставший, вернулся домой, мама напомнила про уроки, и я открыл учебник по чтению:

-Люблю грозу в начале мая. – начал учить я.

Тут подбежал младший брат, попросил починить машинку. Надо помочь ребенку! Починив машинку, мы испытывали её на прочность. Неожиданно раздался звонок в дверь, пришли гости.

Время пролетело незаметно. Глаза закрывались, надо спать. Я покидал учебники в портфель.

Первым уроком была математика. Сколько лягушат живет в болоте, я не мог сказать, но какие в болоте растут травы и водятся животные, я отлично помнил из телепередачи.

На уроке труда мой лягушонок очень выделялся– у него была всего одна лапка, красивый глаз, но тоже один!

Стихотворение о грозе тоже всех рассмешило:

— Люблю грозу в начале мая. 2:0. Машинка завелась!

Вот так я и влип: три двойки за один день! С тех пор я стараюсь делать уроки вовремя.

Предварительный просмотр:

Рассказ ученицы Меркуловой Анастасии.

Делу время – потехе час!

Однажды я влип!

А начиналось всё так замечательно! Наступили долгожданные выходные. Мама, конечно же, сказала:

-Денис, сделай уроки сейчас, не откладывай на потом.

Дело в том, что я ученик второго класса, а еще занимаюсь в футбольной секции, поэтому времени на развлечения у меня не так уж много.

Я приготовил все учебники, тетради, ручки, и тут мое внимание привлекла интересная книжка с картинками. Потом меня заинтересовала занимательная телепередача о жизни болота.

Настало время обеда, мама позвала всех за стол. После обеда мы с друзьями пошли на улицу, ведь свежий воздух необходим для крепкого здоровья. Нагулявшись, я сел за уроки.

-Так, — сказал я себе, — начну-ка я с математики.

Примеры я пощелкал как орешки, и приступил к задаче про лягушат. И тут я вспомнил, что по труду надо доделать лягушонка. Приклеил симпатичный правый глаз, пришил одну лапку и подумал, как правильно писать «легушонок» или «лягушонок»? Мелькнула мысль, что ничего не сделал по русскому. Но решил отложить все на завтра, так как пришла пора спать.

В воскресенье проспал до обеда, покушал и пошел на футбол. Уставший, вернулся домой, мама напомнила про уроки, и я открыл учебник по чтению:

-Люблю грозу в начале мая. – начал учить я.

Тут подбежал младший брат, попросил починить машинку. Надо помочь ребенку! Починив машинку, мы испытывали её на прочность. Неожиданно раздался звонок в дверь, пришли гости.

Время пролетело незаметно. Глаза закрывались, надо спать. Я покидал учебники в портфель.

Первым уроком была математика. Сколько лягушат живет в болоте, я не мог сказать, но какие в болоте растут травы и водятся животные, я отлично помнил из телепередачи.

На уроке труда мой лягушонок очень выделялся– у него была всего одна лапка, красивый глаз, но тоже один!

Стихотворение о грозе тоже всех рассмешило:

— Люблю грозу в начале мая. 2:0. Машинка завелась!

Вот так я и влип: три двойки за один день! С тех пор я стараюсь делать уроки вовремя.

Пословица — это давняя, проверенная и пронесённая через века мудрость человека. В этом жанре русского народного творчества есть всё: юмор, поучение и даже осуждение. В  россыпи народных пословиц можно найти целый ряд житейских правил. Н. В. Гоголь называл русские пословицы «жемчужинами народной речи». Многие пословицы живут и в нашей повседневной жизни, делая наш язык образнее, ярче, создавая узнаваемые образы.

Рассказы по пословицам о труде на школьную тему наиболее близки ученикам 2 — 5 классов. Наши тексты помогут ребятам придумать свой маленький и назидательный рассказ о трудолюбии.

Образец сочинения на школьную тему по пословице

«Делу — время, потехе — час»

Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.

Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.

Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама  сказала: «Вот как дочка,  делу время — потехе час!»

Сочинение по пословице «Где труд, там и радость»

Скворечник

Весной в школе нас попросили сделать скворечники для птиц. Мы с папой решили выполнить задание, не откладывая на завтра. Папа начертил план, мы вместе купили доски и гвозди. стали мастерить. Я с радость помогал папе забивать гвозди, разукрашивал домик для скворцов.

Когда мы повесили скворечник на большую яблоню, птицы сразу облюбовали новую квартирку, наносили туда травинок, пёрышек и свили гнездо. А вечером скворец запел, словно благодарил нас за уютный дом. Так было радостно. Не даром говорят, где труд, там и радость.

Рассказ по пословице «Делу — время, потехе — час»

Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.

Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.

Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама  сказала: «Вот как дочка,  делу время — потехе час!»

Пример сочинения на школьную тему по пословице

«Сначала подумай, потом скажи»

Наташа пожаловалась маме, что с ней подружки не хотят дружить. Мама догадалась. что девочка их чем-то обидела. Наташа призналась, что похвасталась: «Я умею готовить пирог лучше всех вас!» Подружки не поверили и назвали Наташу — Хвастунья.

Мама напомнила дочке народную мудрость, что сначала надо подумать, а потом говорить, и предложила ей испечь яблочный пирог вместе. Наташа с радостью согласилась. Когда угощение было готово, все подружки собрались за одним большим столом. Весело разговаривали и шутили.

Наташа запомнила мамины слова на всю жизнь. Она теперь всегда сначала подумает, а потом говорит.

Смотрите также:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Рассказ на тему гробница тутанхамона
  • Рассказ на основе фразеологизма
  • Рассказ на тему интересный случай
  • Рассказ на тему гнев твой враг твой
  • Рассказ на основе услышанного кратко

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии