Содержание статьи
Игорь Грабарь. Хризантемы. 1905. Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея
Как-то осенью, когда все еще спали и дом был тих особой осенней дремотой, давний обитатель Дугина, подмосковной усадьбы Мещериных, Игорь Грабарь вышел в столовую и замер. Посреди стола, в окружении хрусталя и фарфора, оставшихся после вечернего ужина, стояла ваза с пышными лимонно-желтыми хризантемами, привезенными накануне из цветочного магазина Ноева.
Так сложилось, что Игорь Грабарь долго не имел собственного жилья, пользовался кровом друзей и знакомых. Его юность прошла в сырых и темных меблерашках Петербурга, где он учился на юридическом факультете университета, а потом у Репина в Академии художеств. В 1896 году Игорь уехал в Мюнхен для обучения в знаменитой художественной школе Ажбе. А вернулся уже достаточно известным сотрудником «Мира искусства», деятельным участником всех значительных художественных событий, а главное — живописцем.
Однажды по дороге в имение родственников он заехал на несколько дней к недавнему знакомцу Николаю Мещерину. И, завороженный природой этих мест, остался там на тринадцать лет. Эти тринадцать лет Грабарь считал самыми кипучими в своей жизни. Именно здесь он испытал состояние «живописного запоя», по его словам, которое заставляло его с утра до вечера, забывая про отдых и еду, до полного блаженного изнеможения работать на натуре.
А началось все с «Февральской лазури», одного из лучших пейзажей русской живописи начала ХХ века. Позже художник вспоминал: «Февраль стоял изумительный! За две недели работы мне удалось создать, вероятно, самое значительное произведение, из всех до сих пор мною написанных. И более свое, незаимствованное, новое по концепции и выполнению. Затем был “Мартовский снег”. Я швырял краски на холст как в исступлении, — вспоминал Грабарь. — Не слишком раздумывая и взвешивая, старался только передать ослепительное впечатление этой жизнерадостной мажорной фанфары».
Позже Грабарь отмечал, что все эти вещи были ярко импрессионистическими по замыслу и фактуре. Открывали новый путь в искусстве, тогда еще неизведанный. Неизведанность прежде всего заключалась в технике, при которой холст записывается четко различимыми мазками чистых красок. Учитель и друг Грабаря Антон Ажбе объяснял: «В восприятии зрителя краски сами смешаются, но дадут чистую расцветку. А при размазывании на палитре получается одна грязь».
С картинами импрессионистов Грабарь впервые познакомился в 1895 году. Затем не раз видел их на выставках в Париже. Они ему нравились, но безоговорочно покорили лишь через два года после поездки в Италию, когда он вдруг увидел, что современники-французы ничуть не уступают колористам Венеции, а в чем-то даже превосходят их. Через французов художник пришел к японской гравюре, которая покорила его лаконизмом и поэтизацией обыденного.
Ему давно хотелось написать хризантемы, экзотических уроженок Дальнего Востока. Аромат причудливых цветов, разносившийся по дому, опьянял свежестью, бодрил и вызывал острое желание запечатлеть эту красоту. Это зримое воплощение великолепия осени. Почему так долго не получалась эта картина?
Много лет назад ему довелось говорить с человеком, которого он боготворил, — с Петром Ильичом Чайковским. «Вдохновение нельзя выжидать, — считал композитор. — Нужен труд, труд и труд. Помните, что даже человек, одаренный печатью гения, ничего не даст великого, но и даже среднего, если не будет адски трудиться». Сколько раз за свою жизнь убеждался Игорь Грабарь в справедливости этих слов. А прожил он 89 лет. Но то, что художник смог сделать за эти годы, иному хватило бы на десять жизней.
Создатель монументального труда по истории русской живописи, деятельный попечитель Третьяковской галереи, в годы революции организатор и руководитель музейного отдела Наркомпроса и реставрационного отдела, вскоре реорганизованного в Центральные реставрационные мастерские. Грабарь преподавал и в Московском университете, и в Суриковском институте, был первым директором им же организованным Институтом искусствознания. Он оставил тома книг, посвященных искусству, и вправе был сказать: «Вся моя жизнь, чем бы я ни занимался, есть служение искусству, без которого я не мог существовать, не мог дышать ни один день в моей жизни».
Целый месяц ушел на хризантемы. До сих пор он так долго не трудился над натюрмортами. Отличавшийся тонким вкусом коллекционер Гиршман купил натюрморт на корню. И как ни уговаривали его Остроухов и Серов уступить картину Третьяковской галерее, владелец был непреклонен. Лишь после революции «Хризантемы» стали достоянием национального собрания.
Жизнь Игоря Эммануиловича Грабаря была бурной, насыщенной событиями. В ней были и радость побед, и горесть поражений. Дни разочарований и надежд, удач и невзгод. Но навсегда останутся и пронзительная синь его «Февральской лазури», и многоцветие мартовского снега, и вобравшая все увлечения молодости, неувядающая свежесть «Хризантем» в утренней дымке.
Выразить одобрение автору публикации!
Рассказываем обо всем через призму русского искусства
1
История одного шедевра Лебедь Светлана Григорьевна, учитель ИЗО, МХК МАОУ Ильинская СОШ, с. Ильинское,город Домодедово, Московская область,
2
Храм Василия Блаженного, или собор Покрова Божией Матери на Рву, так звучит его каноническое полное название, был построен на Красной площади в годах.
3
Общий вид со стороны Красной площади
4
Покровский собор что на рву (храм Василия Блаженного) на Красной площади в Москве Вид с западной стороны Этот собор по праву считается одним из главных символов не только Москвы, но и всей России. И дело даже не только в том, что он построен в самом центре столицы и в память об очень важном событии. Храм Василия Блаженного еще и просто необыкновенно красив.
5
На том месте, где сейчас красуется собор, в XVI веке стояла каменная Троицкая церковь, «что на Рву». Здесь действительно был оборонительный ров, тянувшийся вдоль всей стены Кремля вдоль Красной площади. Этот ров был засыпан только в 1813 году. Сейчас на его месте – советский некрополь и Мавзолей.
6
7
А в XVI веке, в 1552 году, у каменной Троицкой церкви был погребен блаженный Василий, скончавшийся 2 августа (по другим источникам, он умер не в 1552 году, а в 1551). Василий Блаженный Блаженного чтил и даже побаивался Иван Грозный. После кончины Василия Блаженного он был погребен на кладбище при Троицкой церкви (вероятно, по распоряжению царя), с большими почестями.
8
Придел Василия Блаженного А вскоре здесь началось грандиозное строительство нового Покровского собора, куда позднее перенесли мощи Василия, на чьей могиле стали совершаться чудесные исцеления.
9
История строительства Возведению нового собора предшествовала длинная строительная история. Это были годы большого Казанского похода, которому придавалось колоссальное значение: до сих пор все походы русских войск на Казань заканчивались неудачей. Иван Грозный, лично возглавивший войско в 1552 году, дал обет в случае успешного окончания кампании построить в Москве на Красной площади грандиозный храм в память об этом
10
Пока шла война, в честь каждой крупной победы рядом с Троицкой церковью ставилась небольшая деревянная церковь в честь того святого, в чей день победа была одержана. Когда же русское войско с триумфом возвратилось в Москву, Иван Грозный принял решение на месте выстроенных восьми деревянных церквей поставить одну большую, каменную на векá. История строительства
11
О строителе храма О строителе (или строителях) храма Василия Блаженного идет немало споров. Традиционно было принято считать, что Иван Грозный заказал постройку мастерам Барме и Постнику Яковлеву, но многие исследователи сейчас сходятся на мнении, что это был один человек – Иван Яковлевич Барма, по прозванию Постник.
12
Храм Василия Блаженного состоит из девяти церквей на одном фундаменте. Храм Василия Блаженного на гравюре XVI века
13
План второго этажа Покровского собора 1. Церковь во имя cв. Василия, московского юродивого (на первом этаже). 2. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. 3. Церковь во имя священномучеников Киприана и Иустины (северный придел).
14
План второго этажа Покровского собора 4. Церковь во имя Трех Патриархов Константинопольских Александра, Иоанна и Павла Нового (северо-восточный придел). 5. Церковь во имя Святой Живоначальной Троицы (восточный придел). 6. Церковь во имя Александра Свирского (юго-восточный придел).
15
План второго этажа Покровского собора 7. Церковь во имя иконы cв. Николы Великорецкого (южный придел). 8. Церковь во имя преподобного Варлаама Хутынского (юго-западный придел). 9. Церковь во имя Входа Господня в Иерусалим (западный придел). 10. Церковь во имя священномученика Григория, епископа и просветителя Армении (северо-западный придел).
16
Собор выстроен из кирпича. В XVI веке этот материал был достаточно новым: прежде традиционным материалом для церквей были белый тесаный камень и тонкий кирпич – плинфа.
17
Центральная часть увенчана высоким великолепным шатром с «огненным» декором почти до середины его высоты.
18
Шатер центрального столпа
19
Окружают шатер со всех сторон купола приделов, ни один из которых не похож на другой.
20
Мало того, что различается рисунок больших луковиц-куполов; если всмотреться, то легко заметить, что и отделка каждого барабана уникальна.
21
Первоначально, по- видимому, купола были шлемовидными, но уже к концу XVI века они точно были сделаны луковичными. Нынешняя их расцветка утвердилась только в середине XIX века.
22
Покровский собор что на рву (храм Василия Блаженного) на Красной площади в Москве Колокольня
23
Главное в облике храма то, что он лишен определенно выраженного фасада. С какой стороны к собору ни подойдешь – кажется, что именно она и есть главная. Покровский собор что на рву (храм Василия Блаженного) на Фрагмент восточного фасада
24
Фрагмент росписи южной галереи
25
Ходовая галерея южного фасада
26
Высота храма Василия Блаженного 65 метров. Долгое время, вплоть до конца XVI века, это было самое высокое здание Москвы. Аралов В. Н. Храм Василия Блаженного
27
Во время войны 1812 года храм Василия Блаженного впервые подвергся риску сноса. Уходя из Москвы, французы заминировали его, но взорвать не смогли, только разграбили. Сразу же после окончания войны один из самых любимых храмов москвичей отреставрировали, а в 1817 году занимавшийся восстановлением Москвы О.И.Бове укрепил и украсил чугунной оградой подпорную стену храма со стороны Москвы-реки.
28
Рабус Карл Иванович Храм Василия Блаженного
29
В 1919 году был расстрелян «за антисемитскую пропаганду» настоятель собора о.Иоанн Восторгов. В 1922 году из собора были изъяты ценности, а в 1929 году собор был закрыт и передан Историческому музею. На этом, казалось бы, можно было успокоиться. Но самое страшное время было еще впереди.
30
В 1936 году Петра Дмитриевича Барановского вызвали и предложили заняться обмерами храма Покрова на Рву, для того, чтобы его можно было спокойно снести. Храм, по мнению властей, мешал движению автомобилей по Красной площади…
31
Барановский поступил так, как от него не ожидал, наверное, никто. Прямо заявив чиновникам, что снос собора безумие и преступление, он пообещал немедленно покончить с собой, если это произойдет. Надо ли говорить, что после этого Барановский немедленно был арестован. Когда через полгода он был освобожден, собор продолжал стоять на своем месте…
32
О том, как сохранился собор, ходит немало легенд. Самая популярная – это история о том, как Каганович, представляя Сталину проект реконструкции Красной площади для удобства проведения парадов и демонстраций, снял с площади макет храма Василия Блаженного, на что Сталин скомандовал ему: «Лазарь, поставь на место!». Это будто бы и решило судьбу уникального памятника…
33
Так или иначе, но храм Василия Блаженного, пережив всех пытавшихся его уничтожить, остался стоять на Красной площади. В годах в нем проводились масштабные исследования, позволившие восстановить первоначальный вид галереи. В годах собор снова, как в XVI веке, раскрасили «под кирпич»
34
В соборе расположен филиал Исторического музея, и поток туристов туда не иссякает. С 1990 года в нем иногда проводятся службы, но в остальное время это по-прежнему музей.
35
Но главное, наверное, даже не в этом. Главное, что один из красивейших московских и вообще российских храмов по-прежнему стоит на площади, и больше ни у кого не возникает идей убрать его отсюда. Хочется надеяться, что это навсегда.
36
— текст jpg — фото слайд 2 jpg слайд фото слайд jpg -фото слайд 6 jpg 04 –икона Василий Блаженный слайд слайд гравюра слайд 12 Источники
37
–план второго этажа слайд фото слайд jpg -фото слайд 17 jpg -фото слайд jpg -фото слайд 19 jpg фото слайд слайд 21 jpg -фото слайд 22 Источники
38
слайд слайд слайд ya_blazhennogo — Аралов В. Н. Храм Василия Блаженного слайд 26 ya_blazhennogo Рабус Карл Иванович. Храм Василия Блаженного слайд 28 jpg фото слайд 32 jpg фото слайд 35 jpg Источники
«Давид» Микеланджело – каторжный труд и совершенная красота.
В 1501 году Микеланджело получил в Риме письмо от друзей из Флоренции. Они сообщали ему, что Совет попечителей кафедрального собора Санта Мариа дель Фьоре собирается передать гигантский кусок мрамора иногороднему скульптору, чтобы он изваял для собора фигуру легендарного библейского героя Давида.
Микеланджело только недавно закончил скульптуру «Пьета» (1498-99 годы) и сразу прославился как выдающийся молодой скульптор. Друзья считали, что ему не следовало упускать тот мрамор, и советовали вернуться во Флоренцию, чтобы сделать скульптуру самому.
У мраморного блока, который прозвали «гигант», была неудачная история: его вырубили в каменоломнях Каррары 35 лет назад, и все эти годы он лежал на деревянных подпорках во дворе собора в ожидании обработки. Почти 20 лет назад скульптор Агостино ди Дуччо начал обрабатывать его для фигуры Давида. Но он неудачно продырявил мрамор между намеченными ногами и сточил часть краёв. Этим он изуродовал мрамор, контракт с ним был разорван и попечители собора не знали, как завершить статую.
Микеланджело вернулся во Флоренцию и обмерил гиганта. Он был более 6 метров в длину и почти 2 метра шириной и толщиной. За годы мрамор потемнел под воздействием дождей, снегов и ветров и стал более хрупким (качество мрамора лучше для обработки, когда он свеже-выточен). Микеланджело видел его дефекты, оставшиеся после неудачной обработки. Они ограничивали возможности в выборе позы статуи Давида: при любой постановке фигуры придётся сохранить положение ног, которое собирался придать фигуре неудачник Дуччо.
В эпоху Ренессанса образ героя Давида был очень популярен у итальянцев. По библейской легенде Давид был израильский юноша-пастух, небольшого роста. Но он сумел победить врага своего народа — филистимлянского (палестинского) гиганта и силача Голиафа (его имя означает на иврите «гильям и «джалут» — огромный араб). Давид с размаха бросил в него камень, размахнувшись пращой, убил и затем отрубил ему голову его же мечом. С этой победы началось наступление израильтян и изгнание филистимлян со своей земли. Давид потом стал прославленным царём Израиля и основателем Иерусалима как столицы.
Донателло. Давид
Два выдающихся флорентийских скульптора — Никколо Донателло и Андреа Верроккьо — ранее уже создали бронзовые статуи Давида. Обе статуи представляли его в момент торжества, сразу после победы на Голиафом. Донателло изваял стройного грациозного юношу лет 15-ти, полностью обнажённого. Он стоит в вызывающей позе триумфатора, держа большой меч, у его ног лежит большая отрезанная голова Голиафа. Это была первая обнажённая мужская фигура со времени римских статуй — женоподобный и заманчиво грациозный юноша, никак не передающий героический образ библейского героя. Современники видели в ней скрытые гомосексуальные наклонности Донателло.
Верроккьо. Давид
Изваять образ Давида по-своему было для Микеланджело заманчивой идеей. Ему было 26 лет, хотя в Риме он уже был известным скульптором, но во Флоренции старшины собора ещё не видели его «Пьеты», среди всего им созданного не было героической фигуры и образа, они не доверяли ему. Он сделал восковую модель со своим представлением Давида, чтобы представить старшинам. В ней он изобразил обнажённого Давида не юношей, а молодым мужчиной. Он стоит прямо и напряжённо смотрит на что-то вдали. Он ещё не триумфатор, совершивший свой подвиг. Микеланджело хотел передать образ героической решимости и представил его в тот момент, когда Давид готовится к броску камня из пращи. В фигуре и лице Давида он старался передать энергию напряжения и сосредоточения — скрытая бурная сила. Такой психологической задачи ещё не ставил перед собой ни один скульптор.
Для старшин эта интерпретация образа Давида была малопонятной, они колебались — дать ли Микеланджело мрамор-гигант. Пьеро Содерини, гонфалоньер (глава) города, предлагал отдать его для работы Леонардо да Винчи. Леонардо в это время вернулся из Милана, где он прославился фреской «Тайная Вечеря», и тоже жил во Флоренции. Ему было уже 52 года, он не имел опыта работы с мрамором. Он даже считал скульптурное искусство механическим, уступающим живописи. Микеланджело, наоборот, ставил скульптуру выше живописи.
Эти два гения искусства встретились впервые. Леонардо был на 23 года старше. Высокий, красивый, статного сложения, одетый в дорогие наряды, он был прославлен и богат. Микеланджело видел некоторые его работы и восхищался ими. Но сам Леонардо, с его мягкой, застенчивой натурой, раздражал его. Микеланджело был некрасив, с поломанным носом, невысок, небогат и ещё мало известен. От мягкой иронической улыбки Леонардо он легко воспламенялся и доходил до бешенства. Был эпизод, когда однажды группа молодых флорентийцев остановила Леонардо на улице и попросила его прокомментировать непонятное место в поэме Данте «Божественная комедия». В это время мимо проходил Микеланджело, известный знаток поэмы. Леонардо мягко сказал: «Микеланджело может вам объяснить, что значит этот стих». Микеланджело вспыхнул, он подумал, что Леонардо насмехается над ним и жёлчно ответил: «Сам объясняй, ты ведь великий мастер, сделал гипсовую модель коня, а отлить в бронзе не смог, опозорился. Только твои остолопы-миланцы могли поверить, что ты справишься с такой работой!». (Этот эпизод описан многими авторами того времени. В Милане Леонардо делал скульптуру герцога Сфорца на коне, вылепил прекрасную модель, но ему не дали бронзы для отлива, забрав ее для изготовления пушек).
Леонардо Да Винчи. Статуя Микеланджело Давид
Характер у Микеланджело был независимый и гордый, а поведение резкое. Но натура его была такая же решительная и сильная, какую он собирался передать в образе Давида. Поэтому он упорно настаивал на том, чтобы мраморного гиганта передали ему, а не Леонардо.
После долгих затяжек, в августе 1501 года, Микеланджело наконец получил от правителей Флоренции разрешение на работу над гигантом. В сентябре он начал ваять фигуру Давида.
***
По его указанию, 11-тонного «гиганта» поставили вертикально и обнесли заграждениями с крышей. Он работал над статуей два с половиной года — до января 1504-го, иногда так тяжело и упорно, что, обессиленный, оставался спать в мастерской. В процессе работы у него было много трудностей — чтобы статуя выглядела свежей, надо было убрать потемневшую поверхность. В мраморе оказалось много тонких, как волосок, трещин. Их приходилось обходить. Работал он над ним один, в закрытом сарае, никого, кроме подсобных рабочих, туда не допускал.
Микеланджело точно рассчитал секреты формы гигантской статуи — он изваял её с некоторым специальным нарушением пропорций фигуры. Учитывая её высоту 6 метров и то, что на пьедестале она будет казаться ещё выше, он рассчитал, что людям, смотрящим на неё снизу, верх статуи будет казаться маленьким. Поэтому он сделал руки длинней, корпус в грудной клетке шире и тоже длинней, и голову Давида большего размера, чем в натуральном сочетании. К тому же из-за дефекта мрамора он вынужденно дал статуе несколько разный угол наклона в верхней и нижней половинах. И он лучше других знал, что наименее прочное место статуи — это её ноги внизу, в узких голеностопных суставах. Давид стоит с основным упором на правую ногу, левая слегка отведена в сторону и полусогнута (вынужденное положение из-за дефекта мрамора). Поэтому он усилил более слабую правую ногу, на которой держался весь вес, формой куска короткого дерева.
Статуя была почти закончена в январе 1504 года. Тогда Микеланджело разрешил посмотреть на неё видным художникам — Леонардо, Боттичелли, Перуджино и другим. Они поразились, увидев перед собой не мальчика, а юношу в расцвете сил, в момент напряжения сил. Его суровый и сосредоточенный взгляд, выражающий непреклонную волю, потряс всех.
К сожалению, неизвестно, что говорили Микеланджело эти художники. Леонардо сделал быструю зарисовку позы фигуры. Но об их впечатлении написал Джоржо Вазари, первый историк искусств, ученик и друг Микеланджело:
«Мрамор был уже испорчен и изуродован предыдущим мастером, и в некоторых местах его не хватало, чтобы Микеланджело мог сделать то, что он задумал… конечно, настоящее чудо совершил Микеланджело, оживив то, что было мертвым… Поистине творение это затмило все известные статуи, новые и древние… ни в каком отношении сравниться с ней они не могут: с такой соразмерностью и красотой, с такой добротностью закончил ее Микеланджело…. и позы столь изящной не видано было никогда, ни грации, ни с чем не сравнимой, ни рук, ни ног, ни головы, которые настолько отвечали бы каждому члену этого тела своей добротностью, своей искусностью и своей согласованностью. И, право, тому, кто это видел, ни на какую скульптуру любого мастера наших или других времен и смотреть не стоит».
Вазари сам слышал рассказы Микеланджело, и описал также один смешной эпизод:
«Посмотреть на новую статую явился гонфалоньер Содерини. Взглянув вверх на статую, очень ему понравившуюся, он сказал Микеланджело, что, по его мнению, нос у нее велик: Микеланджело влез, чтобы угодить ему, на подмостья у плечей статуи и, поддев резцом немного мраморной пыли с площадки подмостьев, начал постепенно осыпать пыль вниз, работая будто резцами, но к носу не прикасаясь. Затем он сказал: „А ну-ка, посмотрите на него теперь“. — „Теперь мне нравится больше, — сказал гонфалоньер, — вы его оживили“. Микеланджело спустился с мостков, про себя над ним подсмеиваясь и сожалея о людях, которые, желая выказать себя знатоками, говорят такое, чего сами не понимают».
За эту работу Содерини заплатил Микеланджело 400 скудо (равняется приблизительно 5000 долларов). По тем временам это было самым высоким гонораром скульптора.
Старшины собирались поставить Давида на вершине собора, но не решились из-за его веса. Сам Микеланджело представлял себе статую как героическую дворцовую эмблему. Он считал, что Давид, который защитил свой народ и справедливо им управлял, должен казаться флорентийцам героем-символом их города, чтобы они поняли общественное значение статуи. Поэтому он думал, что Давид должен стоять на центральной площади — Площади Сеньории. Был создан совет 30-ти, чтобы решить, куда лучше поставить Давида. В Совет входили видные художники Леонардо, Боттичелли, Андреа дела Роббиа и Перуджино. Совет тоже решил поставить его на главной площади перед входом во дворец правительства «Палаццо Векия» — старый дворец.
Хотя расстояние от мастерской Микеланджело до дворца было всего около одного километра, но транспортировка статуи была настолько сложной, что заняла четыре дня. В ней участвовали 50 человек и 20 лошадей. Члены Совета и толпа любопытных флорентийцев сопровождали статую все дни. При транспортировке нельзя было допустить, чтобы статуя сотряслась — она могла сломаться от толчков.
Вазари описал эту транспортировку:
«…статуя оказалась такой огромной, что начались споры, как доставить ее на площадь Синьории. И тут два мастера Джулиано да Сангалло и брат его Антонио устроили очень прочную деревянную башню, к которой подвесили статую на канатах так, чтобы при толчках она не повреждалась, а равномерно покачивалась; тащили ее на канатах при помощи лебедок по гладким бревнам и, передвигая, поставили на место…. придумано это было прекрасно и остроумно».
Давида установили на площади 8 сентября 1504 года.
***
Открытие статуи должно было превратиться в народное торжество. Люди Флоренции в нетерпении собрались на площади, и когда её поставили, все замерли — вид и значение фигуры были им непонятны. Они увидели необычно громадную обнажённую мужскую фигуру, а ожидали увидеть какого-нибудь святого в обычном церковном облачении, как статуи в соборе. Трудно представить себе удивление толпы — эстетическое чувство у большинства горожан не было развито. Они сразу начали относиться к скульптуре как к воплощению чего-то живого и враждебного. Особенно испугало их выражение силы и решительности в лице Давида. Они прозвали его «terribilita» — устрашающий. В первую же ночь чернь стала бросать в статую камни, хотели разбить её. Пришлось усиленно охранять Давида.
Этот эпизод непонимания и даже раздражения толпы ярко демонстрирует, что Ренессанс даже на своём высшем уровне ещё не был массовым явлением. У флорентийцев заняло время, чтобы привыкнуть и полюбить статую, потом они гордились ею. Давид стал каноном эпохи Ренессанса, его образ вдохновлял многих художников.
Статуя Давида простояла на площади 370 лет — до 1873 года, когда её перевезли в галерею Академии Флоренции, а на её место поставили гипсовую копию.
Из книги Владимира Голяховского «Интеллектуалы эпохи Ренессанса»
Презентация на тему «История одного шедевра» 10 класс
-
Скачать презентацию (1.31 Мб)
-
2 загрузки -
0.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать презентацию по теме «История одного шедевра» по мировой художественной культуре (МХК), включающую в себя 5 слайдов. Скачать файл презентации 1.31 Мб. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по мировой художественной культуре (МХК)
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
5
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
История одного шедевра
Учитель МХК Карпенко Н. Г.
МОУ СОШ №7
г. Нижний Новгород -
Слайд 2
… что есть красота
И почему ее обожествляют люди?Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?Н. Заболоцкий.
-
Слайд 3
Каких вы знаете художников эпохи Возрождения?
Какие произведения искусства эпохи Ренессанса являются для вас любимыми? Почему?
Что вы испытываете, когда смотрите на них?
Кому из художников этой эпохи, на ваш взгляд, наиболее убедительно удалось выразить красоту женщины? Аргументируйте свою точку зрения.
-
Слайд 4
Рафаэль Санти(1483 – 1520) – величайший художник эпохи Возрождения в Италии. Его творчество выражало не столько интеллектуальное начало, сколько идеал красоты и гармонии. «Сикстинская Мадонна» — одна из вершин в воплощении этого идеала.
-
Слайд 5
Леонид Волынский в своей книге «Семь дней», рассказывая о спасении сокровищ Дрезденской галереи, предназначенных гитлеровцами к уничтожению, так говорит о «Сикстинской Мадонне»: «…картина не поразила меня с первого взгляда, как я ожидал.
И вот теперь, когда она навсегда стала для меня самой любимой, я спрашиваю себя порой: почему неискушенные в искусстве люди, не проронившие ни звука в минуту встречи с ней и будто бы равнодушные к тому, что увидели, потом, преодолевая смущение, то и дело подходили и подолгу стояли перед ней и уходили на цыпочках, молча?»
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте