-
-
Предмет:
История
-
Автор:
charlescantu789
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Химия1 минута назад
Определить коэффициенты активности и активность всех ионов в водном растворе Na2SO4 с молярной концентрацией 0,005 М.
-
Химия2 минуты назад
Определить значение рН 0,01 М водного раствора аммиака.
-
Химия3 минуты назад
Определите растворимость в воде (s, моль/л) труднорастворимой соли Tl2CO3 . Какой станет растворимость этой же соли при добавлении 0,2 М раствора карбоната натрия?
-
История3 минуты назад
Помогите выбрать верный вариант прошу
-
Химия8 минут назад
Помогите с Химией!!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Химия1 минута назад
Определить коэффициенты активности и активность всех ионов в водном растворе Na2SO4 с молярной концентрацией 0,005 М.
-
Химия2 минуты назад
Определить значение рН 0,01 М водного раствора аммиака.
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20739
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2621
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Похороны вождя
Смерть не всегда должна быть связана с расставанием, процессией и похоронами. Во многих культурах уход человека является началом бесчисленных праздников в его честь.
Индейцы Южной Америки расстаются особым образом со своими близкими, веря в продолжение жизни души после смерти. Духи мертвых изображаются на растениях, животных и предметах. Они связываются с человеком, видимым или невидимым, и влияют на его судьбу. Все мертвые должны помогать живым и выступать посредниками в отношениях с божествами.
В племени абипонов (сегодняшняя территория Северной Аргентины), когда умирал вождь или славный воин, женщины (за исключением незамужних девушек) собирались, чтобы танцевать в течение десяти дней в ритме барабанов под их удары. В обмен на это получали ценные подарки. При этом упоминались достоинства умершего, давались обещания отомстить за его смерть.
Женщины из племени чибча (в прошлом, проживающие на территории современной Колумбии), как правило, сопровождали мужей в посмертное путешествие. Для этого представительниц прекрасного пола накачивали смесью наркотиков, включающих чичу (пиво) и табак. Специальным дополнением был дурман – растение, чей корень, семена и листья используются для изготовления наркотических средств. Затем жен хоронили заживо.
Женщины из племени чарруа (территория Уругвая) после смерти близкого человека, отрезали пальцы рук и ранили бедра ножами или копьем покойного. В Папуа-Новой Гвинее, кстати, тоже существовал похожий обычай.
Мексиканские миштеки для погребения использовали пещеры, которые олицетворяли вход в преисподнюю. Вместе с вождем хоронили его свиту – приближенных, слуг и рабов.
Историческое королевство инков, расположенное когда-то в Перу, Эквадоре, а также в Боливии, Чили, Колумбии и Аргентине, было основано в 12 веке. Правитель инков – Сапа Инка – был окружен великой пышностью, ему поклонялись почти как богам. Кроме того, для каждого правителя строился дворец (панака). После смерти тела бальзамировали, мумифицировали и поклонялись в этих дворцах, ставшими мавзолеями.
Во время важного праздника мумию сажали рядом с живым правителем. 100 белоснежных лам приводили во дворец и приносили в жертву богу Солнца – Инти, который считается прародителем жизни и опекуном урожая. Царские мумии помещали в специальные стенные ниши, чтобы они были готовы к следующим праздничным дням.
Смерть в каждой культуре священна. Соответствующие ритуалы передают сущность человека и его подход не только к смерти, но и к жизни. Немногие племена дожили до наших дней. В значительной степени они были вытеснены европейской цивилизацией во время колониализма. Те, кто мог противостоять (особенно племена с Амазонки), по-прежнему следуют своим необычным традициям.
Обновлено: 11.01.2023
Восстановите картину Похороны вождя или Жизнь посёлка и проиллюстрируйте.
- Маша Сельванюк
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
- 2019-10-29 18:50:04
- 0
- 1
Восстановите картину Похороны главаря
Погибель вождя горе для племени. Дамы и детки вопили, мужчины берегли стоическое безмолвье, тосковали по своему предводителю. Вождь был почетаемым и возлюбленным человеком племени, заступником и судьёй, лучшим охотником. Похороны главаря проходили в тиши, в могилу положили всё нужное и самое лучшее — золотые бляшки в виде львов, золотыми кольцами и бусами. В могилу поставили два золотых и четырнадцать серебряных сосуда. Два серебряных сосуда были украшены рисунками: на одном из них мастер изобразил вереницу животных, а на ином, кроме того, ещё и горный пейзаж. На рисунке легко угадываются очертания Главного Кавказского хребта с верхушками Казбек и Эльбрус и стекающих с их рек. Балдахин, сооружённый над телом главаря, поддерживали шесть серебряных трубок. На них были надеты золотые и серебряные фигурки быков. nbsp;В могилу положили много золотых лент, розеток, бус из бирюзы и сердолика. Тут же оставили кремневые наконечники стрел и орудия: каменный топор, медные топоры и долота, медные и глиняные сосуды. Могилу завалили камнями и землёй. Немного постояв рядом с могилой люди расползаются, молча. Быстро предстоят выборы нового вождя, всем есть о чём поразмыслить в этот печальный денек.
Археологические культуры Кубани разнообразны и многочисленны. Сейчас на её территории находится более 58 тысяч древних памятников. Рассмотрим одну из основных культур Кубани бронзового века – майкопскую, отдельно остановившись на особенностях погребения, по которым конкретные археологические культуры выделяют из ряда других.
Майкопская культура
Сегодня наиболее обоснованным считается датирование данной культуры 2-й половиной IV-го — началом III-го тысячелетия до н.э. Истоки майкопской культуры, предположительно, находятся на территории Ближнего Востока.
Название свое культура получила по имени Майкопского кургана, открытого в конце девятнадцатого века, с погребенным в нём родоплеменным вождем. Его место находится на пересечении Курганной и Подгорной улиц в современном Майкопе.
Занятия
Основным занятием представителей майкопской культуры было скотоводство, особенно разведение овец. Также занимались они земледелием, об этом свидетельствуют найденные зернотёрки и мотыги.
По-видимому, майкопская культура взаимодействовала с другими посредством торговли. Жителям степей они поставляли бронзовые предметы, которые заняли место медных, ранее прибывавших с Балкан и Карпат. В свою очередь, с юга им привозили бирюзу и лазурит.
Как и другие представители археологических культур эпохи ранней бронзы, майкопцы пользовались повозками. Колеса у них были из цельного дерева.
Люди майкопской культуры хорошо освоили добычу и обработку металлов – золота, бронзы и других. Из них изготавливали посуду, оружие, украшения, ритуальные изображения животных. Методы обработки металла и художественные черты изделий типичны для Ближнего Востока конца IV—первой половины III тысячелетия до н. э., что также говорит в пользу происхождения майкопской археологической культуры оттуда.
Типичные изделия
Особенно характерны для этой культуры бронзовые изделия (мышьяковые и никелевые сплавы). Основные их формы:
- сосуды (в основном котлы);
- оружие (топоры, кинжалы, ножи, мотыги, шилья, долота, наконечники копий, мечи);
- псалии (части узды для запрягания животных).
Найдены вещи из золота и серебра: сосуды, фигурки, височные кольца, булавки, украшения, накладки и так далее.
Несмотря на то, что майкопцы уже знали и использовали металлы, они продолжали использовать и орудия предыдущей эпохи. Из камня в основном делали:
- зернотёрки;
- пестики;
- серпы;
- топоры;
- тесла, долота;
- наконечники (кремневые);
- инструменты для обработки металла, точила;
- ножи;
- навершия булав;
- сосуды.
Из цветных камней (сердолика, лазурита) до нас дошли украшения – браслеты, подвески, бусы.
Также в майкопской культуре использовались кость и рог. Из них делали мотыги, крючки, наконечники, подвески, бусы, молотки, долотца.
Распространение культуры
Поселения майкопцев встречаются большей частью в горах, в ущельях. Это было обосновано труднодоступностью для чужеземцев и удобством для обороны. Поселения окружались стенами из камня, возводимыми от неприятеля. Народы майкопской культуры были воинственными, захваченных пленных превращали в рабов.
Памятники майкопской культуры распространены:
- на равнинах и в предгорьях западной и центральной частей Северного Кавказа и Предкавказья;
- в бассейнах рек Кубани, Верхней Кумы, Верхнего и Среднего Терека;
- в районах Черноморского побережья – от Тамани до Новороссийска;
- в степях Ставропольского края.
Отдельные памятники и единичные находки встречаются:
- в центральной и южной части Волгоградской области, на севере вплоть до Нижнего Дона и степей Калмыкии;
- на территории от Северного Причерноморья до Каспийского моря.
Особенности захоронений
Основные памятники майкопской культуры – курганные погребения, то есть захоронения под искусственной насыпью. С умершим в могилу клали оружие, украшения, утварь. С вождями также хоронили специально умерщвлённых людей – черта, характерная для многих первобытных культур. Величина кургана зависела от статуса покойного: вождей хоронили под большими курганами, простых людей – под меньшими. Зачастую снаружи погребение по кругу обкладывалось камнями (так называемый кромлех, черта мегалитических культур).
Перед тем, как предать тело земле, покойных посыпали охрой. Это происходило и в ямной археологической культуре. Некоторые ученые считают, что у народов, входивших в эти культуры, было развито поклонение огню, а красный цвет охры – его символ. Положение тела в могиле – лежа скорчено, преимущественно на правом боку.
Могила обычно выглядит как квадратная или прямоугольная яма в кургане или же располагается на поверхности, на огороженном месте. Изредка встречаются овальные ямы. Также редко, но бывает канавка, разделяющая могилу на части.
Попадаются и очень крупные могилы. Сверху все они засыпались землей или камнями. Перекрытие делали из дерева (плашек или коры), на которое насыпался камень. Встречается укрепление могил с помощью деревянной рамы, поверху оно могло также перекрываться деревом, в результате образуя сруб, возвышающийся над землёй. Могилы с обкладками из камней иногда накрывались каменными плитами.
Вы здесь: Кубановедение !Кубановедение, 5 класс, тетрадь с ответами, Науменко, Хачатурова
Главное меню
- !Задания на лето. Иду в 5 класс. Русский язык. Тетрадь с ответами
- !Задания на лето. Иду в 5 класс. Математика. Тетрадь с ответами
- !История. Древний мир. Тетрадь-тренажер, Уколова, 5 класс — ОТВЕТЫ
- !Биология, 5 класс, рабочая тетрадь, ОТВЕТЫ, Сухова, Строганов. Живая природа
- !Решебник по математике, 5 класс, Мерзляк, Полонский, задачи 501-600
- Тест по английскому 5 класс
!Кубановедение, 5 класс, тетрадь с ответами, Науменко, Хачатурова — Урок 8
Урок 8 Майкопская и ямная археологические культуры
1. Пропуски в тексте:
В середине IV тысячелетия до н.э. люди, жившие на нынешней территории Краснодарского края и Республики Адыгея, научились изготавливать бронзу (сплав меди и олова). На Кавказе олово редко встречается в природе, вместо него использовали мышьяк. На Кубани образовался один из центров металлургии бронзы.
2. Верное утверждение:
- Новосвободненские курганы относятся к памятникам майкопской археологической культуры
- Поселение Мешоко было открыто в 60-х годах XX века.
3. Изображение на серебряном сосуде.
Изображения на серебряном сосуде, найденном при раскопках Майкопского кургана, могут рассказать о многом. Во-первых, люди этой культуры умели выплавлять серебро и делать по нему чеканку. Они занимались скотоводством, хорошо знали животный мир. На рисунке также можно увидеть Большой Кавказский хребет — древние хорошо знали местность, в которой они жили.
4. Чем можно объяснить, что племенам майкопской культуры были известны достижения древневосточной цивилизации?
Ответ: В озможно, что м айкопские племена переселились на территорию Кубани из Месопотамии или Малой Азии, откуда и принесли с собой достижения древневосточной цивилизации.
5. Ритуал погребения вождя племени.
Для погребения вождя племени, требовалось выкопать большую яму. Могилу обкладывали деревом и разделяли перегородками на 3 части. В самой большой части клали тело вождя. Над покойником сооружался навес (балдахин). В могилу помещали предметы быта, украшения из золота и серебра. Над могилой возводился курган из земли, высотой 11 м и более.
6. Представь, что ты исследуешь подкурганное погребение ямной культуры.
Названия предметов: глиняные сосуды , бронзовые ножи, каменные топоры, височные кольца из бронзы, серебра и золота, костяные булавки, повозка с деревянными колесами.
Смерть не всегда должна быть связана с расставанием, процессией и похоронами. Во многих культурах уход человека является началом бесчисленных праздников в его честь.
Индейцы Южной Америки расстаются особым образом со своими близкими, веря в продолжение жизни души после смерти. Духи мертвых изображаются на растениях, животных и предметах. Они связываются с человеком, видимым или невидимым, и влияют на его судьбу. Все мертвые должны помогать живым и выступать посредниками в отношениях с божествами.
В племени абипонов (сегодняшняя территория Северной Аргентины), когда умирал вождь или славный воин, женщины (за исключением незамужних девушек) собирались, чтобы танцевать в течение десяти дней в ритме барабанов под их удары. В обмен на это получали ценные подарки. При этом упоминались достоинства умершего, давались обещания отомстить за его смерть.
Женщины из племени чибча (в прошлом, проживающие на территории современной Колумбии), как правило, сопровождали мужей в посмертное путешествие. Для этого представительниц прекрасного пола накачивали смесью наркотиков, включающих чичу (пиво) и табак. Специальным дополнением был дурман – растение, чей корень, семена и листья используются для изготовления наркотических средств. Затем жен хоронили заживо.
Женщины из племени чарруа (территория Уругвая) после смерти близкого человека, отрезали пальцы рук и ранили бедра ножами или копьем покойного. В Папуа-Новой Гвинее, кстати, тоже существовал похожий обычай.
Мексиканские миштеки для погребения использовали пещеры, которые олицетворяли вход в преисподнюю. Вместе с вождем хоронили его свиту – приближенных, слуг и рабов.
Историческое королевство инков, расположенное когда-то в Перу, Эквадоре, а также в Боливии, Чили, Колумбии и Аргентине, было основано в 12 веке. Правитель инков – Сапа Инка – был окружен великой пышностью, ему поклонялись почти как богам. Кроме того, для каждого правителя строился дворец (панака). После смерти тела бальзамировали, мумифицировали и поклонялись в этих дворцах, ставшими мавзолеями.
Во время важного праздника мумию сажали рядом с живым правителем. 100 белоснежных лам приводили во дворец и приносили в жертву богу Солнца – Инти, который считается прародителем жизни и опекуном урожая. Царские мумии помещали в специальные стенные ниши, чтобы они были готовы к следующим праздничным дням.
Смерть в каждой культуре священна. Соответствующие ритуалы передают сущность человека и его подход не только к смерти, но и к жизни. Немногие племена дожили до наших дней. В значительной степени они были вытеснены европейской цивилизацией во время колониализма. Те, кто мог противостоять (особенно племена с Амазонки), по-прежнему следуют своим необычным традициям.
Читайте также:
- Сообщение на тему перелом костей черепа
- Сообщение о городе женева
- Сообщение об использовании двудольных растений
- Сплавы в жизни человека сообщение
- Сообщение про острицу по биологии 7 класс
«Пятилетку за три гроба». Как хоронили советских вождей?
3 года назад · 7592 просмотров
10 марта 1985 года умер генеральный секретарь ЦК КПСС Константин Черненко, завершив «эпоху пышных похорон», когда за 2 года 4 месяца умерло аж 3 генсека.
Свежих кадров в систему не поступало, а средний возраст членов Политбюро при Брежневе составлял 70 лет. Неудивительно, что аббревиатуру СССР злые языки расшифровывали как «Страна Самых Старых Руководителей». А из уст в уста передавали анекдот: «Социалистические обязательства ЦК КПСС — пятилетку за три гроба».
Похороненный дважды
Как известно, первыми, кого похоронили у Кремлёвской стены, были красноармейцы, штурмовавшие Кремль в октябре 1917 года. Позже там появлялись и другие братские могилы и персональные захоронения. Осенью 1923 года здоровье Ильича сильно ухудшилось. На секретном заседании Политбюро Сталин сообщил, что возможен летальный исход, и предложил подвергнуть тело Ленина бальзамированию. Согласно же советской историографии, идея сохранить тело Ленина и поместить его в саркофаг возникла в среде рабочих и рядовых членов большевистской партии.
21 января 1924 года Владимир Ленин умер. Похороны вождя были торжественными, гроб с его телом установили в Колонном зале Дома Союзов, где в течение 5 дней происходило прощание. А уже 27 января забальзамированное тело вождя было помещёно в специально построенный на Красной площади временный мавзолей.
Весной того же года соорудили второй вариант деревянного мавзолея, а каменный построили в 1930 году.
Смерть следующего вождя наступила почти через 30 лет — Иосиф Сталин умер 5 марта 1953 года. В стране объявили 4-дневный траур, а тело Сталина выставили в Колонном зале для прощания. Во время похорон на Трубной площади возникла давка, не обошлось без жертв. Впрочем, официальные данные на этот счет отсутствуют.
Недолго думая, руководство страны выбрало место для захоронения — Сталина просто-напросто «подселили» к Ленину в Мавзолей. И хоронили его дважды.
Второй раз, когда ХХII съезд КПСС 30 октября 1961 года постановил, что нарушение Сталиным ленинских заветов, массовые репрессии и другие действия в период культа личности не позволяют оставить гроб с его телом в Мавзолее Ленина. В ночь на 1 ноября тело Сталина вынесли из Мавзолея и захоронили в могиле у Кремлёвской стены.
О том, что в 1971 году умер сменивший Сталина Хрущёв, к тому времени уже смещенный со всех руководящих постов, советские люди узнали из радиопередач зарубежных «голосов». Хоронили Хрущева (как и Сталина во второй раз) в обстановке секретности. Тех же, кто узнал о его смерти и желал проститься, на воротах Новодевичьего кладбища ждало объявление, что кладбище закрыто на санитарный день.
Под звуки «Лебединого»
Начало целой череде смертей руководителей страны в 1980-х положил Леонид Брежнев, скончавшийся 10 ноября 1982 года. Объявили о его кончине только на следующий день, но к тому времени советские граждане уже успели догадаться о случившемся экстраординарном событии. На это указывали перемены в сетке вещания центрального телевидения. Был отменён традиционный концерт в честь Дня милиции, а по телевизору крутили балет «Лебединое озеро». Кстати, под «Лебединое озеро» провожали всех генсеков после Брежнева, а советские люди, услышав внеплановую трансляцию этого балета, понимали: в стране что-то стряслось.
Тело генсека для прощания выставили в Колонном зале Дома Союзов. Дни с 12 по 15 ноября объявили днями государственного траура, хотя уже 11 ноября города страны были в траурном убранстве, а по радио и телевидению транслировали траурную музыку.
15 ноября гроб с телом Брежнева погрузили на артиллерийский лафет, который в сопровождении почётного эскорта двинулся на Красную площадь. Руководители государства стояли на трибуне Мавзолея. После речей с трибуны члены комиссии по организации похорон перенесли гроб к могиле у Кремлёвской стены. В момент захоронения работа всех предприятий и организаций СССР была остановлена на 5 минут. Заводы, фабрики и транспорт дали трёхминутный салют гудками. Когда гроб с телом Брежнева опускали в могилу, грянул пушечный залп, который телезрители приняли за стук упавшего гроба. В связи с этим появился популярный миф, будто гроб уронили.
Работал, не вставая с постели
По сложившейся традиции руководитель похоронной комиссии и становился следующим генсеком. Главой комиссии по организации похорон Брежнева был Юрий Андропов, когда хоронили его самого, такую комиссию возглавил Константин Черненко, а после смерти Черненко его похороны организовывал Михаил Горбачёв.
Пробывший во главе государства 15 месяцев Андропов молодым не был, но был достаточно активным. Он энергично приступил к корректировке курса развития СССР и реформированию власти, а борьбой за соблюдение дисциплины всколыхнул всю страну. О его тяжёлой болезни знали немногие. Летом 1983 года состояние здоровья Андропова резко ухудшилось, и в июле и августе 1983 года он работал в загородном доме, даже не вставая с постели. В сентябре Андропов улетел отдыхать в Крым, где простудился и окончательно слёг.
Умер он 9 февраля 1984 года. Случилось это на следующий день после открытия зимней Олимпиады в Сараево. Для любителей спорта в СССР, помнивших тотальный траур по Брежневу, это было нечто вроде катастрофы — они ожидали, что показ олимпийских соревнований по телевидению отменят. Однако траур по Андропову оказался значительно либеральнее, Олимпиаду показали в запланированном объёме, что только добавило у советских людей симпатий к покойному.
Процедура прощания с Андроповым повторяла процедуру прощания с Брежневым — траур, артиллерийский лафет, Колонный зал Дома Союзов, речи с трибуны Мавзолея и могила у Кремлёвской стены.
Следующему генсеку ЦК КПСС было 72 года, и состояние его здоровья тоже было очень плохим. Запомнился он попыткой реабилитации Сталина, восстановлением в партии престарелого Вячеслава Молотова и борьбой с «идеологически невыдержанными» музыкальными группами. Вскоре в западной прессе появилась карикатура, на которой изображался Черненко, вручающий партбилет 94-летнему Молотову. И подпись: «Черненко готовит себе преемника». Похороны Черненко прошли быстро и формально. Заместитель заведующего международным отделом ЦК КПСС Анатолий Черняев вспоминал, что в толпе членов и кандидатов в члены ЦК у выхода из Колонного зала атмосфера была как на толкучке — громко хохотали и обменивались «посторонними» репликами.
Могила Черненко у Кремлёвской стены стала последней.
Источник: