Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Толстой «Правда всего дороже». Как придумать свой похожий рассказ?
3 ответа:
2
0
если у вас есть дети, посмотрите мультик про лунтика, например. Там в каждой серии, какая-нибудь мораль и ситуация к ней подводящая. Или возьмите пословицу и кратко обставьте ее. Например, у страха глаза велики. Мальчик смотрел фильм ужасов, хотя мама запрещала это делать. И тут на самом страшном месте в квартире пропадает свет и мальчик видит светящие глаза, как у чудища из фильма. Орал он долго и громко, а это его мама с работы пришла и светила себе путь фонариком, а с ней и друзья-одноклассники<wbr />, за парнем зашли на улицу позвать. Вот так и перед мамой виноват, что ослушался, и среди друзей трусишкой прослыл.
2
0
Можно придумать свой похожий рассказ, используя сюжет уже подсказанный Толстым. Только немного изменить обстоятельства. А можно придумать и свой собственный сюжет на тему «Правда и ложь».
Вариант 1.
«Правда всего дороже»
Девочка Таня играла с мячиком в комнате и попала в дорогу вазу. Ваза упала и разбилась. На шум в комнату вошла мама и увидела осколки вазы. Мимо нее пробежала кошка, но девочка сказала, что это она разбила вазу, а не кошка. Она попросила прощения, и мама улыбнулась и похвалила Таню за честность.
Вариант 2.
«Правду не скроешь».
Мальчик Игорь не приготовил домашнее задание и когда его учитель вызвал к доске, получил двойку. Когда он пришел домой, мама спросила его, что было в школе. Игорь хотел соврать, что все было хорошо, но потом подумал, что двойку все равно не скроешь, ведь она стоит в дневнике. И он признался, что получил двойку. Мама поругала его, и посадила делать уроки. Но Игорь все равно был доволен, ведь он проявил честность и его совесть была спокойна.
1
0
По сюжету, описанном в рассказе Толстого «Правда всего дороже», можно придумать свой похожий.
Например.
Мама принесла из магазина молоко, чтобы испечь пирог к дню рождения папы. Она открыла молоко и тут ей позвонили, мама ушла разговаривать в соседнюю комнату.
Карина захотела помочь маме и взяла в руки молоко, но бутылка выскользнула из рук и упала, а молоко полностью разлилось на полу. Тут прибежал кот Ченька и стал лизать молоко.
Когда мама вошла в комнату, то увидела разлитое молоко, Ченьку и Карину.
-Кто это сделал?
Карина могла бы и сказать на кота, будто он полез на стол и перевернул молоко, но она, хотя ей было страшно, сказала:
-Мама, это я разлила молоко.
Мама сказала:
-Молодец, что призналась. Пошли в магазин за молоком.
Читайте также
Рассказ Льва Толстого «Булька» совсем небольшой, а повествуется в нем о преданной дружбе собаки и хозяина. Булька была привязана к этому человеку, ведь он её выкормил и вырастил. Она не могла пережить расставание с хозяином, поэтому вырвалась из заточения и, пробежав по жаре 20 верст, все-таки догнала его.
План к рассказу «Булька» может быть таким:
- Булька — «мордашка» с выдающейся челюстью.
- Смелая и цепкая собака.
- Булька впивается в медвежье ухо.
- Офицер, хозяин собаки, собирается в дорогу.
- Верная Булька что есть духу несется за хозяином.
- Булька настигает хозяина на станции.
- Усталая собака лижет руку офицера и ложится под телегу.
- Преданная Булька преодолевает все препятствия.
Из названия рассказа выделим главную героиню, свирепую и ненасытную акулу. Про неё и составим первый синквейн.
А потом попробую придумать несколько других. Напоминаю, что нам надо написать пять пунктов, состоящих из: 1) одного сущ., 2) двух прилаг. или прич., 3) трёх глаг. или дееприч., 4) предложение из четырёх слов, 5) одно сущ.
1) Хищница.
2) Страшная. Морская.
3) Охотится. Подплывает. Пожирает.
4) Самая страшная морская обитательница.
5) Акула.
Можно написать и другой синквейн об этом страшном морском обитателе.
1) Акула.
2) Свирепая. Голодная.
3) Караулит. Атакует. Нападает.
4) Её называют белая смерть.
5) Чудовище.
Сюжет рассказа — эта небольшая история с хорошим концом, встречи мальчиков с акулой.
1) Купание.
2) Беззаботное. Небезопасное.
3) Ныряют. Заплывают. Пугаются.
4) Мальчики увидели приближающуюся акулу.
5) Спасение.
Спаситель, старый морской артиллерист, отец одного мальчика.
1) Артиллерист.
2) Бесстрашный. Находчивый.
3) Увидел. Прицелился. Подстрелил.
4) Спас мальчиков от акулы.
5) Герой.
Вы не написали возраст детей.А для разного возраста можно найти разные произведения Льва Николаевича Толстого.
Для самых маленьких (дошкольников) у Л.Н. Толстого есть очень короткие рассказы.К примеру:
- Настина кукла
- Кто лучше всех?
- Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить
- Галка и кувшин
- Крысы и яйцо
- Жучка
- Волк и коза
- Обезьяна и горох
- Мышка,кот и петух
- Старый дед и внучек
- Муравей и голубка
Для детей школьного возраста могу посоветовать вот эти рассказы:
- Филипок
- Косточка
- Девочка и грибы
- Птичка
- Собака Якова
- Лев и собачка
- Котенок
- Пожарные собаки
- Прыжок
- Лгун
- Лебеди
- Орел
В рассказе Толстого «Русак» описана ночь, проведенная зайцем зимой. Заяц покинул свою лежку, пошел через дорогу на знакомое гумно, там поиграл с другими зайцами, поел и когда стало светать отправился обратно.
Автор описывает как заяц пришел в свой овраг, разрыл для себя новую лежку в снегу и лег спать с открытыми глазами.
По легенде, зайцы всегда спят с открытыми глазами, видимо, чтобы к им незаметно не подобрались хищники. Именно об этой легенде вспоминает Толстой, но здесь он немного ошибается. Все-таки зайцы спят с закрытыми глазами, как и все остальные звери, а вот с открытыми глазами заяц просто отдыхает на лежке.
Так что ничего с зайцем не случилось. Полежит немного с открытыми глазами и спокойно уснет.
Перед составлением синквейна нужно обязательно прочитать произведение.
Ведь в синвкейне нужно указать эпитеты подходящие к данным словам. Указать на действия, совершаемые этими предметами или людьми. Составить несложное предложение. И дать описание одним словом в самом заключении.
Итак, первым будем составлять синвейн к слову мальчик.
Мальчик
Смелый, отважный
Спасает, охраняет, защищает.
Всегда придет на помощь.
Победитель.
Обезьяна
Большая, шустрая,
Корчилась, прыгала, передразнивала.
Безрассудно взобралась на мачту.
Хулиганка.
*
Капитан
Сообразительный, находчивый.
Приказал, потребовал, скомандовал.
Растрогался до слез.
Отец.
*
Прыжок
Отчаянный, стремительный, резкий.
Подпрыгнуть, рвануть, взлететь.
Решительность капитана спасла мальчика.
Сальто.
Обновлено: 10.01.2023
Автор: Лев Николаевич Толстой
Число страниц: 1
Главные герои: папа, мальчик.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Мальчик — боязливый, но правдивый.
Не побоялся признаться отцу в содеянном поступке.
Отец — мудрый и внимательный.
Не стал наказывать сына.
Мальчик разбил чашку.
Зашёл папа и спросил, кто это сделал.
Папа поблагодарил его за признание.
План басни:
- Разбитая чашка.
- Вопрос папы.
- Признание.
- Благодарность папы.
Главная мысль рассказа в том, что всегда нужно говорить правду.
Основная идея басни в том, что умение отвечать за свои ошибки при любых обстоятельствах — большая ценность.
Чему учит басня
Басня учит быть честным, отвечать за совершенные ошибки.
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что всегда лучше сразу признаться, чем страдать и ждать неминуемого разоблачения.
Мальчик признал, что разбил чашку, и отец простил его.
Это умное и назидательное произведение.
Автору удалось показать, что честность ценится дороже ошибки.
И за неё никогда не наказывают.
Мне понравился мальчик, который боялся, но не стал обманывать.
И мне понравился отец, который зауважал сына за его честность.
Я всем советую ознакомиться с этим произведением и никогда не обманывать, пытаясь избежать наказания.
Потому что за правду могут наказать, но не так сильно, как за ложь.
Пословицы к басне:
- Лучше печальная правда, чем радостная ложь.
- Лучше бедность, да честность, чем прибыль, да стыд.
- Повинную голову меч не сечёт.
- Честность — всего дороже.
- Честный спит крепче.
Словарь неизвестных слов
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Мальчик затрясся от страха и сказал:
— Я.
Отец сказал:
— Спасибо, что правду сказал.
В жизни редко бывают ситуации, которые можно было бы оценить однозначно. Случаются моменты, когда приходится говорить неправду. Ложь, в принципе, достаточно проста в своём определении — это намеренное сокрытие истины. Естественно, логическое ударение стоит на намеренности сокрытия. Неважно, по какой причине вы утаили что-то, суть в том, что вы, принимая, что бы то ни было за истину, исказили это.
Сейчас к неправде большинство людей не относятся так критически, как раньше. Учитывается ситуация, в которой оказался лжец, последствия для него и окружающих, происходит некая торговля – насколько оправдана и необходима была ложь именно здесь и сейчас. Неправда становиться приемлемой, но только, если её использование обосновано.
При этом не стоит забывать, что каждый из участников смотрит на ситуацию по-разному. И то, что вам показалось обоснованием для применения лжи, может быть не принято другим. Для него эта игра не будет стоить свеч, а вот вам она будет стоить хороших отношений с этим человеком, его доверия.
Таким образом, в вопросе лжи, кроме собственных принципов и внутреннего морального компаса, мало чем можно мотивироваться. Но, как уже было сказано, так и должно быть – каждый выбирает для себя и по себе, потому что далее только ему с этим жить.
Сочинение 2
Поддержание здоровых отношений в современном мире может быть достаточно трудным процессом, есть много аспектов нашего взаимодействия с другими, о которых нужно беспокоиться каждому человеку. Несмотря на то, что лгать – нехорошо, на мой взгляд, бывают случаи, когда лучше не говорить правду другим. Можно привести несколько примеров, почему это утверждение является истинным и вследствие этого дать несколько наставлений.
Во-вторых, постоянная честность может привести к высоким уровням тревоги. Если мы говорим неприятные истины, мы можем потратить много времени на беспокойство о возможных последствиях от наших слов. Например, на прошлой неделе одноклассница спросила меня, что я думаю о ее новой прическе. Я был честен, сказав, что это выглядело ужасно. Хотя она не выражала никакого гнева на мои замечания, я мог видеть, что она действительно расстроилась от моих слов. В результате я провел остаток дня, переживая, что поставил под угрозу нашу дружбу. Мое эмоциональное состояние сильно снизило мою продуктивность в тот день, и я все еще немного нервничаю, что одноклассница будет обижаться на меня.
Другие темы: ← Что такое самостоятельность?↑ 9 классЧто такое Разлука →
Сочинение на тему правда всего дороже
Оборудование:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
2
Организационный момент.
Работа со скороговоркой:
На окошке крошку – мошку
Ловко ловит лапой кошка.
— О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?
Сенька – везенька,
Вези бабку на санках:
Санки скок,
Сеньку в лоб.
4
Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом
Л. Н. Толстого. Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные произведения. Он много работал. Свои сочинения по нескольку раз перерабатывал, по 10 — 12 раз переписывал, чтобы сделать их лучше.
Лев Николаевич любил труд, он занимался и крестьянской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова. Строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только такого человека, который всю жизнь трудится.
Очень долго Л.Н. Толстой жил в своем доме в Яс-ной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди со всего мира. В соседней деревне Лев Николаевич устроил школу и стал учить крестьянских детей по учебникам, которые написал сам.
Много времени он проводил с детьми: зимой катался с ними на санках, коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес.
6
Определение названия рассказа
( Если сказать правду, то на душе будет светло и тепло. Светлее и теплее, чем от солнца ).
( Да. Мы будем говорить о хороших поступках и о плохих. Разберёмся, что хорошо, а что плохо ).
мальчик
чашка
разбил
Правда светлее солнца
7
Толстой
Лев Николаевич (1828 — 1910)
9
11
Физминутка.
Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Учиться работать с текстом
Первичное восприятие текста.
13
Анализ произведения.
– Кто является главным героем рассказа?
– Что случилось с мальчиком?
– Как поступил мальчик?
– Как вы оцениваете поступок мальчика?
Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили?
14
Анализ произведения.
– Кто является главным героем рассказа?
(Мальчик)
– Что случилось с мальчиком?
(Он разбил чашку).
– Как поступил мальчик?
– (Сказал правду).
– Как вы оцениваете поступок мальчика?
(Он поступил хорошо, правильно).
18
Итог урока.
— Как называется рассказ, с которым познакомились на уроке?
— Кто может ответить на вопрос:
Что такое хорошо?
Что такое плохо?
Оцените свою работу на уроке, используя схему.
Краткое описание документа:
Речевая разминка: Сенька – везенька, Вези бабку на санках: Санки скок, Сеньку в лоб.
Дети и книга Книги учат детей. Всем премудростям жизни- Как быть Человеком И быть нужным Отчизне, И как правду от лжи Все должны отличать. Как бороться с врагом И как зло побеждать. В.Радина
Отгадав ребус, узнаете фамилию писателя, о котором мы сегодня будем говорить 100
Книги для детей Л. Н. Толстого
Кирилл Кирилл Филипп Захар Был мальчик, звали его…
сад сад кино школу Пошли раз все ребята в…
он был маленький он был маленький болел гриппом нужно помочь деду Мама не отпустила Филипка в школу, потому что …
брат брат мать бабушка Остались в избе Филипок да…
в центре села в центре села перед селом за селом Школа находилась…
собака собака кошка лошадь Когда Филипок вышел к чужим дворам, выскочила …
стал ругать Филипка стал ругать Филипка проводил Филипка отогнал собак Мужчина, который вышел…
что заставят учиться что заставят учиться что ребята засмеются что учитель прогонит Чего боялся Филипок, стоя на крыльце?
не знал, что отвечать не знал, что отвечать не хотел испугался Филипок не отвечал на вопросы учителя, потому что…
решить задачу решить задачу сложить своё имя написать своё имя Учитель попросил Филипка…
Костюшка Костюшка папа мама Кто научил читать мальчика?
учитель отругал его учитель отругал его он стал ходить в школу за ним пришла мама Чем закончилась история про Филипка?
мальчик чашка разбил Правда светлее солнца
Чашка –чаш-ка 2 слога,5б,5 зв, 1 слог ударный,отвечает на вопрос что? сущ. Мальчик –маль-чик 2 слога,7 б,6 зв,1 слог ударный,отвечает на вопрос кто? существительное. Разбил –раз-бил 2 слога,6 б,6 зв,2 слог ударный,отвечает на вопрос что сделал? глагол.
Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Всякий правду любит, За одну правду хвалят, Засыпь правду золотом, затопчи в грязь, а она всё наружу выйдет. да не всякий её скажет. а за другую бьют.
Трястись (затрястись — начать трястись) — колебаться, дрожать, содрогаться всем телом (трястись от страха). Нечаянно – НЕЧАЯННЫЙ, 1. Совершённый неумышленно, случайный. Сломал нечаянно 2. Внезапный, неожиданный. (Нечаянная встреча.)
Читайте также:
- Сочинение на тему большой кремлевский дворец
- В чем секрет песенной популярности есенина сочинение
- Школа интернат на английском сочинение
- Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста ну что ж вполне
- Проблема чести и достоинства сочинение
Тема: Л.Н. Толстой «Правда всего дороже»
Цель: Познакомить с рассказом Л.Н. Толстого «Правда всего дороже»
Задачи:
Обучающая: учить самостоятельно анализировать ситуации, в основе которых лежат такие понятия, как «хорошо» и «плохо»; совершенствовать навыки качества чтения: правильность, беглость, выразительность;
Развивающая: развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух учащихся, познавательные процессы (мышление, воображение, внимание);
Воспитательная: воспитывать интерес к миру детской художественной литературы, воспитывать у учащихся честность.
Ожидаемые результаты:
1. Производить анализ данного произведения, опираясь на понимание идейного смысла.
2.Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
3.Улучшить качество чтения.
Тип урока: комбинированный
Методы: наглядный, словесный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Орг. момент
Открытие нового знания
— Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого.
. Знакомство с писателем и его книгами для детей.
Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные произведения. Он много работал. Свои сочинения по нескольку раз перерабатывал, по 10 — 12 раз переписывал, чтобы сделать их лучше.
Лев Николаевич любил труд, он занимался и крестьянской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова. Строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только такого человека, который всю жизнь трудится.
Много времени он проводил с детьми: зимой катался с ними на санках, коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес.
— Прочитайте пословицу.
Правда светлее солнца.
— Объясните смысл пословицы. (Если сказать правду, то на душе будет светло и тепло. Светлее и теплее, чем от солнца).
— Можно ли догадаться, о чём пойдёт речь в следующем произведении? (Да. Мы будем говорить о хороших поступках и о плохих. Разберёмся, что хорошо, а что плохо). (Высказывания детей)
— Молодцы! Вы правильно мыслите.
— Мы познакомимся с рассказом Л.Н. Толстого «Правда всегда дороже».
— Послушайте внимательно рассказ. (Чтение рассказа учителем)
Л.Н. Толстой «Правда всегда дороже»
Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку.
Никто не видал.
Отец пришел и спросил:
— Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал:
— Я.
Отец сказал:
— Спасибо, что правду сказал.
Формирование новых знаний
— Каким вам показался этот рассказ? (интересным, грустным, поучительным).
— Что особенно понравилось в рассказе? (Мальчик сказал правду)
Чтение рассказа по «цепочке» детьми
Анализ произведения
— Кто является главным героем рассказа? (Мальчик)
— Что случилось с мальчиком? (Он разбил чашку).
— Как поступил мальчик? (Сказал правду).
— Как вы оцениваете поступок мальчика? (Он поступил хорошо, правильно).
— Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили? (Поступили так же, как мальчик из рассказа «Правда всего дороже»).
Работа над выразительностью чтения.
Чтение по ролям.
Закрепление новых знаний
Работа с пословицами.
— Прочитайте эти пословицы. Объясните смысл пословиц. (Работа проводится в паре).
Карточка №1
Правда в огне не горит и в воде не тонет. (Правду никогда не скроешь, её не сожжёшь, не утаишь, не утопишь.)
Карточка №2
Все пройдет — одна правда останется. (Всё забывается, а правда остаётся)
Карточка №3
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. (Лучше сразу признаться, сказать правду, чем скрывать её и мучиться)
Карточка №4
— Выберите пословицу, которая подходит к рассказу «Правда всего дороже». (К рассказу подходит третья пословица)
Итог урока.
— Как называется рассказ, с которым познакомились на уроке? (Л. Толстой «Правда всего дороже».)
— Кто может ответить на вопрос: Что такое хорошо? (Хорошо, когда люди не обманывают, говорят правду. Не обижают своих близких. Делают добрые дела)
— Что такое плохо? (Плохо, когда совершают плохие поступки. Плохо, когда люди обманывают).
Оцените свою работу на уроке.