Рассказ на тему русский язык душа народа 4 класс

Примеры сочинений о русском языке написанных детьми 4 класса

Язык, как и всё в этой жизни развивается. Вся жизнь человека связана с языком. Ведь изучать язык без изучения слов нельзя. Многое, что совершают в жизни люди, они совершают это с помощью языка. Нельзя без него работать в содружестве или в сотворчестве с другими людьми.

Каждый день в язык приходят новые слова и выражения. Люди забывают старые слова и широко используют в своей речи новые. Но хоть иногда надо возвращаться к своим истокам, ведь в каждом слове сохраняется мудрость и сила твоего народа.

***

Русский язык красив и богат. С помощью языка мы можем разговаривать, передавать свои мысли и чувства. По тому, как человек говорит, судят на сколько он культурный.  Изучение русского языка очень важно для меня. Ведь хорошо зная язык, я смогу поступить в институт, получить хорошую профессию. Да и просто русский язык поможет найти мне много друзей.

***

Вся жизнь человека связана с языком. В процессе всей жизни люди осваивают язык, развивают его. При помощи языка люди понимают друг друга. Он занимает важнейшее место в познании.

У всех народов мира свой язык Наш язык изменяется со временем, что-то устаревает и на смену приходят новые современные слова и выражения. В школах, в институтах мы учим помимо родного и другие языки. Для нашего общего развития.

Я горжусь, что разговариваю на русском языке. Ведь недаром говорят:»Богат и могуч русский язык».

*** 

Что такое язык? Язык — это средство общения между людьми. Если бы не было языков, то людям сложно было бы общаться. Ведь даже маленькие дети, которые не умеют говорить, понимают речь своих родителей.

Любой язык состоит из слов. Благодаря им он всё время развивается. Какие — то слова устаревают, появляются новые. Но очень важно знать свой родной язык, ведь он передаёт нам мудрость старшего поколения.

Сочинение «Зачем нужен русский язык»

Зачем нужен русский язык?

Русский язык — это язык общения народов моей Родины — великой России. Он является государственным.

Русский язык — это язык, на котором мы разговариваем с детства, на нем мы общаемся с близкими, находим новых друзей, познаём мир. Русский язык нужно изучать, чтобы быть грамотным, чтобы правильно писать и выражать свои мысли.

Русский язык — это гордость русского народа. Это язык писателей и поэтов, которых знает весь мир. Я горжусь своей родиной, своим русским языком.

Эссе

Зачем нужен русский язык

Зачем нам нужен язык? Я думаю русский язык нужен нам прежде всего для общения. Без него мы бы не могли передавать свои знания и получать их. А ещё с помощью языка мы выражаем свои чувства. Наиболее полно их может передать именно русский язык » богатый и могучий».

Я люблю свой язык и горжусь тем, что живу в России и говорю на языке великих и известных во всём мире людей.

сочинение о русском языке 4 класс

Примечание: 

Уважаемые ученики, сочинения про русский язык для 4 класса публикуется без исправления ошибок. Есть учителя, которые проверяют сочинение на предмет наличия в интернете. Может получится так, что на проверку попадут два аналогичных текста. Почитайте примерный вариант домашней работы ГДЗ и попробуйте самостоятельно написать сочинение к уроку литературного чтения.

Отношение к родному языку

Родной язык

Русский язык — богатство народа

Человек может владеть несколькими языками, в зависимости от его способностей, наклонностей и стремлений. Но отношение к родному языку всегда особенное. И это не удивительно, ведь владение родным языком всегда лучше, совершеннее, чем каким-либо другим. Его понимание происходит на подсознательном уровне.

Родной язык — это неотъемлемая часть Родины. Это детство, воспоминания о котором вызывают чувство ностальгии. Это голос родного народа и волшебный инструмент, на звуки которого отзываются тончайшие и нежнейшие струны нашей души.

Родное — значит своё, любовь к нему безусловна. Даже самый сложный с точки зрения изучения язык не воспринимается таковым, если он родной.

Различные языки достигли разной ступени развития. Некоторые из них своим волшебным звучанием заслужили мировую славу. Но с точки зрения отдельно взятого человека сила всеобщего признания уступает милому и дорогому родному языку. Ведь родной язык не только сохраняет светлые воспоминания из жизни человека и связывает его с современниками. В нём слышится голос предков, отражаются перевёрнутые страницы истории своего народа.

Именно родной язык обеспечивает прочную связь, соединяющую все поколения народа в одно великое историческое живое целое. Таким образом, язык народа — это сама жизнь.

Русский народ всегда относился с большим уважением, верой и любовью к своему языку. Он был ему на тернистом пути лишений в смутные времена и всеобщим оружием, и единственным утешением. Великим, могучим русским языком любовались иностранцы, побывавшие в нашей стране.

Мы должны ценить родной русский язык — богатство, нетленное сокровище нашего народа. Вопреки всевозможным запретам и притеснениям, наши предки сохранили его, передав нам в наследство.

Что может быть ближе и дороже, чем родной язык?!

Язык — явление общественное. Поэтому отношение к родному языку — показатель здоровья общества. Общество жизнеспособно, когда оно состоит не из безликих индивидуумов, а из граждан, патриотов своей страны. В свою очередь, патриотизм начинается с отношения к своему родному языку.

Понятие родного языка выступает наряду с понятиями родного дома, материнского тепла, Родины. То есть речь воспринимается не просто как средство коммуникации и даже не только как орудие формирования мнений. Речь является одним из главных источников, оживляющих патриотические чувства. Это как рецептор духовного и эмоционального восприятия человека.

Родной язык также служит средством, с помощью которого создаётся социальный механизм наследования культуры от поколения к поколению. Иными словами, он способствует выработке национальной культурной традиции.

Язык объединяет между собой представителей определённого народа во времени и пространстве. Поэтому приобщение ребёнка к языку — это вхождение его в общество, подключение к коллективному разуму. С помощью языка родных людей происходит осознание себя как личности. Вот почему в течение всей своей жизни человек воспринимает родной язык через призму воспоминаний об отце и матери, братьях и сёстрах, воспоминаний о родном доме. Что может быть ближе и дороже, чем родной язык?!

Родной язык — душа народа

Родной язык — это характер народа, его память, история и культура. Это наследие народа, его душа.

Мы считаем, что любой человек жив, пока о нём жива память. В свою очередь, народ жив, пока люди знают родной язык. Иными словами, пока язык жив в устах народа, до тех пор жив и народ.

Именно язык связывает человека с его народом, с предыдущими поколениями, с духовным достоянием нации. Каждый народ состоялся только тогда, когда осознал себя в родном слове. Поэтому язык называют также интеллектуальным портретом народа.

Язык не просто выступает средством общения. Она создаёт культуру народа, то есть служит фактором формирования отдельной личности и нации в целом.

Язык отражается в культуре народа и через песни, легенды, предания передаётся от предков к потомкам. Она живёт в сердцах, но выходит через уста.

Наш родной язык — один из самых богатых, великих и могучих языков мира. Его звонкоголосое звучание вызывает у каждого русского человека целую гамму светлых чувств. Тут и нежность, и радость, и гордость, и преданность Родине — всё то, что составляет значение ёмкого слова «патриотизм».

Родной язык — самое ценное богатство народа. Именно поэтому его нужно беречь, уважать и изучать всю жизнь.

Почему родной язык надо хорошо знать?

Мы учим родной язык с рождения. Учим его, когда посещаем детский сад, углубляем свои знания в школе, колледже и университете. Возникает вопрос: почему надо знать и беречь родной язык? Почему это так важно?

Во-первых, язык — самое главное, универсальное средство общения между людьми. Если мы не разговариваем или в нашей речи присутствует много ошибок, это значительно усложняет процесс взаимодействия с различными членами нашего общества. Не всегда достаточно полуслова, чтобы понять другого человека.

Хорошее знание языка важно не только для ведения разговора. Деловое общение чаще всего происходит письменно, то есть на бумаге. Все основные договорённости между людьми, касающиеся прав собственности, владения и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, заключаются в письменной форме. Поэтому очень важно быть грамотным, образованным человеком, который свободно владеет по крайней мере родным языком и не допускает досадных ошибок. В свою очередь, прочные знания создают прочную основу для развития уверенности в себе и достижения жизненного успеха.

Почему родной язык важен?

С тезиса о важности языка логично вытекает мысль о необходимости его беречь. Русский язык вобрал в себя значительную часть праславянского языкового наследия. Этот процесс продолжался и в эпоху Киевской Руси, и позже. В ходе общественно-экономического и культурно-политического развития российских земель происходило постепенное сближение отдельных регионов и консолидация проживающего в них населения. Впоследствии это завершилось образованием русской народности, а затем и нации.

В современный период русский язык продолжает активно развиваться. К сожалению, это не всегда проходит в верном направлении. Так, в настоящее время даже в высказываниях руководства нашей страны можно обнаружить много лексических и иных ошибок, услышать слова, использование которых в официально-деловой речи нежелательно. Это доказывает, что родной язык следует изучать всю жизнь.

Таким образом, каждому из нас следует постоянно работать над совершенствованием собственного уровня владения родным языком, чтобы не было стыдно как перед собой, так и перед другими.

В период глобализации и размывания границ для общения именно родной язык является идентификатором того, какого мы рода, какие у нас корни. Язык — душа народа, интеллектуальный портрет нации. Это и есть Отчизна.

Знайте, любите, уважайте и берегите родной язык — ​​наш генетический код.

Другие сочинения:

Сочинение на тему «Мой любимый русский язык»

Сочинение-рассказ на тему «Мой любимый город — Одесса»

«Язык – душа народа»

На чтение 3 мин. Просмотров 25.2k. Опубликовано 01.07.2018 Обновлено 01.07.2018

Содержание

  1. «Язык – душа народа» — сочинение-рассуждение.
  2. Значение языка для нации.
  3. Мое отношение к языку

«Язык – душа народа» — сочинение-рассуждение.

Значение языка для нации.

В сознании людей часто нация ассоциируется с ее языком. Язык – это очень важное явление для народа, в котором отражаются его национальные особенности.

Можно сказать, что язык – душа народа, поэтому никогда не следует забывать его. Разве может народ существовать без этой души? Конечно, нет! Утратив родной язык, нация начнет потихоньку исчезать, смешиваться с другими народностями, и в конечном итоге ничего от нее не останется.

Казалось бы, что такого важного в языке? Это всего лишь слова и фразы, с помощью которых люди могут общаться. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле язык представляет собой фундамент, на котором формируются национальная самобытность.

Язык является связующим звеном народа, в нем сохраняются самые важные символы, в нем все что понятно и дорого сердцу человека. Когда народ небрежно относится к своему языку, предает его забвению, то целостность нации страдает, исчезает большая часть того, что связывало этих людей.

Для каждого человека язык является символом Родины. В своем сознании мы видим его связь с семьей, предками, теплотой родного очага. В нем передается мудрость народа, его культура и характер нации. Это кладезь народного юмора. Это хранилище традиций и обрядов каждого народа. В языке выражается мироощущение нации. Основная часть народной культуры (песни, стихи, проза) зарождается именно в языке.

Мое отношение к языку

Мне очень нравится изучать родной язык. В процессе изучения русского языка я все больше открываю для себя загадочность души русского человека. Наш язык поистине поражает своей красотой, богатством, яркостью и образностью. Также я изучаю английский язык. В нем тоже есть особенная красота и мелодичность. В настоящее время знание разных языков дает дополнительное преимущество в жизни. Но все равно самое главное, навсегда сохранить в своем сердце родной язык, на котором говорили твои предки.

Я уверена, что прививать любовь к родному языку детям можно посредством чтения. Так язык изучается легче всего. С ранних лет детям надо читать народные сказки и былины, а затем уже предлагать самим читать различные произведения русских писателей и поэтов. Такое развитие принесет пользу любому ребенку. Я сама очень люблю читать произведения, написанные А. С. Пушкиным и С. А. Есениным.

Следующие темы сочинений-рассуждений так же могут быт интересными, как тема «Язык – душа народа»

Знание – сила

Что такое жизнь? – сочинение

Любимое время года – сочинение

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Язык — душа народа — сочинение

За всю историю развития человечества на нашей планете образовалось огромное количество различных национальностей и народностей, которые образовывались вследствие взаимодействии одного племени с другим, и темы самым межплеменным социальным взаимодействием появлялись на свет представители нового племени, которое впоследствии либо обособлялось от старого, либо меняло его в лучшую, или же худшую сторону. И вот, пройдя большое количество различных стадий в своём развитии, мы, люди, имеем то, что имеем на данный момент, а именно большое количество различных национальностей со своей историей, фольклором, и своим уникальным языком, который в принципе и является душой и основной составляющей какой либо национальности и народа.

нейросеть

Язык – одна из основополагающих частей всей системы строения  какой-либо национальности, а потому очень важно, чтобы язык и его история сохранились в народе, в самом его чистом виде. Однако такое происходит совсем не часто, потому многие народы на данный момент имеют некоторое смешение языков, но это отнюдь не является чем-то плохим. Напротив, смешение различных народностей является прямым путём к установлению полного взаимопонимания между людьми, и конечно к достижению такой утопичной идеи как отсутствии конфликтов на национальной почве, и отсутствие разделения на национальности, в общем. Потому следует развивать языки, ну и конечно помнить о своём родном языке, так как в него помещено намного больше, чем фонетика или другие аспекты его строения.

Язык по сути своей также является самой основной вещью в духовной составляющей любого народа, ведь именно язык определяет красоту языка, его полезность, его смысловую составляющую, и ещё большое количество аспектов, которые, так или иначе, присущи духовной составляющей народа. Через языки представители одного народа общаются между собой, обсуждая насущные темы, и также делясь между собой своими эмоциями, наполняя сухие слова смыслом, наполняя их живостью и пластичностью, что также позволяет понимать друг друга наиболее точно и ясно. Потому, любому представителю любого народа следует чтить и уважать язык на котором он говорит, ведь он, результат всеобщего труда его предков, и их предков, для того чтобы последующие поколения могли нормально общаться и коммуницировать, они тратили очень много сил на создание языка, его правил, и на последующее наполнение его эмоциями и душой, которая просто необходима любому языку.

6, 7, 10 класс

`

Язык — душа народа

Язык - душа народа

Популярные сочинения

  • Сочинение Как я отношусь к нецензурным словам

    Нецензурную лексику мы слышим повсюду: дома, на улице, в дружеских разговорах и переписках, в транспорте и в общественных местах. Нецензурная брань, на мой взгляд – тяжёлая и страшная болезнь современности

  • Сочинение на тему Письмо товарищу

    Привет, дорогой друг! Как у тебя дела? Что нового произошло? Хочу рассказать тебе как я со своей семьей в воскресенье ходил в парк аттракционов и зоопарк.

  • Сочинение Что такое язык

    Язык — это особый набор символов, которые человек использует для того, чтобы общаться с другим и выражать свои чувства, переживания, эмоции. Многие люди никогда не задумывались о сущности языка

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

За всю историю развития человечества на нашей планете образовалось огромное количество различных национальностей и народностей, которые образовывались вследствие взаимодействии одного племени с другим, и темы самым межплеменным социальным взаимодействием появлялись на свет представители нового племени, которое впоследствии либо обособлялось от старого, либо меняло его в лучшую, или же худшую сторону. И вот, пройдя большое количество различных стадий в своём развитии, мы, люди, имеем то, что имеем на данный момент, а именно большое количество различных национальностей со своей историей, фольклором, и своим уникальным языком, который в принципе и является душой и основной составляющей какой либо национальности и народа.

Язык – одна из основополагающих частей всей системы строения какой-либо национальности, а потому очень важно, чтобы язык и его история сохранились в народе, в самом его чистом виде. Однако такое происходит совсем не часто, потому многие народы на данный момент имеют некоторое смешение языков, но это отнюдь не является чем-то плохим. Напротив, смешение различных народностей является прямым путём к установлению полного взаимопонимания между людьми, и конечно к достижению такой утопичной идеи как отсутствии конфликтов на национальной почве, и отсутствие разделения на национальности, в общем. Потому следует развивать языки, ну и конечно помнить о своём родном языке, так как в него помещено намного больше, чем фонетика или другие аспекты его строения.

Язык по сути своей также является самой основной вещью в духовной составляющей любого народа, ведь именно язык определяет красоту языка, его полезность, его смысловую составляющую, и ещё большое количество аспектов, которые, так или иначе, присущи духовной составляющей народа. Через языки представители одного народа общаются между собой, обсуждая насущные темы, и также делясь между собой своими эмоциями, наполняя сухие слова смыслом, наполняя их живостью и пластичностью, что также позволяет понимать друг друга наиболее точно и ясно. Потому, любому представителю любого народа следует чтить и уважать язык на котором он говорит, ведь он, результат всеобщего труда его предков, и их предков, для того чтобы последующие поколения могли нормально общаться и коммуницировать, они тратили очень много сил на создание языка, его правил, и на последующее наполнение его эмоциями и душой, которая просто необходима любому языку.

6, 7, 10 класс

Другие темы: ← Ближе всего к великому стоит честность↑ На свободную темуМой дом — моя крепость →

`

Популярные сочинения

  • Сочинение по поэме Пушкина Полтава 7 класс
    В 1709 г. состоялась историческая битва русского войска со шведской армией под Полтавой. Спустя век в 1828 году этому значимому событию посвятил свое литературное произведение великий русский поэт А.С. Пушкин.
  • Повесть о настоящем человеке — сочинение по произведению Полевого
    Мечта — это наше воображение, наши желания, наши стремления. Ярким примером мечты человека служит произведение Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке».
  • Словом можно убить, словом можно спасти — сочинение-рассуждение
    Слова играют важную роль в жизни каждого человека: трудно представить наше существование без них. С первых дней мы воспринимаем речь других людей, например, ласковые и нежные слова мамы

Мини сочинение на тему язык душа народа

Эссе по теме: «Язык есть исповедь народа, его душа и быт родной» Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык! Мои стихи – как дым алтарный! Как вызов яростный – мой крик! Ты дал мечте безумной крылья, Мечту ты путами обвил. Меня спасал в часы бессилья И сокрушал избытком сил…(В.Брюсов) Язык. У каждой страны он свой. Каждый по-своему разнообразен, утончен, элегантен. Он словно зеркало, отражает душу человека, его мысли, чувства и намерения. Всё, что ты делаешь, о чем думаешь, и то, как ты живешь, отражается в твоем языке. Наш народ – он сильный, храбрый, независимый, но при этом спокойный, домашний, привлекательный. Так же и язык. Это правило неизменно действует для всех языков, будь то русский, английский или французский. В любом твоем слове или даже слоге отражается твоё отношение к тому или иному делу, человеку, к своей стране, да и к самому себе. Наш русский язык такой меткий, богатый, могучий, что использовать его не по назначению – непростительно! Ведь если мы все начнем использовать в своей речи вместо изящных и приятных уху слов какие – либо некрасивые и даже неприличные жаргонные слова, то и облик всего нашего замечательного народа, которым я так горжусь, измениться полностью, причем, не в лучшую сторону. В глазах людей из других стран мы будем казаться ужасными и некультурными людьми, незнающими ни красоты, ни прелести всего этого прекрасного мира. Это будет так печально. Ведь даже сейчас, некоторые иностранцы так считают, потому что они встречали на своем пути необразованных русских людей. Мы должны это исправить! Если вы изучаете иностранный язык, вы начинаете понимать культуру этой страны. Даже по одному английскому слову «Hello!» можно понять, что англичане очень гостеприимные и веселые люди. Но ведь даже самое красивое слово можно сказать так, что человеку не захочется с тобой общаться. Поэтому важно уделять каждому слову, которое ты произносишь, особое внимание. Всегда вкладывай в слово не только чувства, но и мысли. Слово может воскресить, а может и убить. С умом распоряжайся всем богатством полученного тобой великого и могучего русского языка! И Россия расцветёт. Весь русский народ откроет для себя все самые безграничные возможности. Слово станет нашим спасение, и нашим оружием. Но это зависит от каждого из нас. Если кто-то неправильно распоряжается богатствами русского языка, всегда помогай ему, но только в том случае, если сам уже исправился. Хочешь что-то изменить – начни с себя. Тогда Русский язык будет звучать гордо! 2021 год объявлен «Годом кино»! Главным событием станет «Ночь кино», а многие кинотеатры будут показывать в течение года русские фильмы бесплатно. Это великолепно! Каждый сможет насладиться волшебной атмосферой кино. Я думаю, кинематограф – яркий пример того, как можно использовать свой родной язык. Кино, безусловно, связано с речью, актёры общаются между собой. За это «общение на камеру» они получают «Оскары» и «Глобусы». Речь актеров является примером для всех людей, кто хочет правильно и красиво общаться. Смотри фильмы, читай книги, и ты будешь умным и приятным человеком.

Русский язык — душа нации!

Русский язык — это исто­ри­че­ская память рус­ско­го наро­да, душа нации.

Какая дру­гая сила в мире может срав­нить­ся с без­мер­ной и непо­сти­жи­мой силой сло­ва? Неразрывно еди­ное с мыс­лью, рож­ден­ное в тру­де и позна­нии окру­жа­ю­ще­го мира, сло­во явля­ет­ся твор­цом всей миро­вой куль­ту­ры, упра­ви­те­лем всей дея­тель­но­сти отдель­но­го чело­ве­ка, наро­да и все­го человечества.

Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог, —

так утвер­жда­ет Евангелие от Иоанна.

Каждый из нас зна­ет, что сло­во, речь — уст­ная или пись­мен­ная — это необ­хо­ди­мое сред­ство обще­ния людей друг с дру­гом, сред­ство вза­и­мо­по­ни­ма­ния, свя­зи. Язык вме­ща­ет в себя все позна­ва­тель­ное богат­ство чело­ве­ка и закреп­ля­ет в мате­ри­аль­ной фор­ме его инди­ви­ду­аль­ное и обще­ствен­ное созна­ние. С помо­щью язы­ка фик­си­ру­ет­ся и пере­да­ет­ся из поко­ле­ния в поко­ле­ние весь мас­сив зна­ний, накоп­лен­ный тысячелетиями.

Язык наро­да — луч­ший, нико­гда не увя­да­ю­щий и веч­но вновь рас­пу­стив­ший­ся цвет всей его духов­ной жизни,-

писал извест­ный рус­ский педа­гог, дет­ский писа­тель К.Д. Ушинский.

С ран­не­го дет­ства и до глу­бо­кой ста­ро­сти вся жизнь чело­ве­ка свя­за­на с языком.

Ребенок, опус­кая рес­ни­цы, засы­па­ет под моно­тон­ное жур­ча­ние бабуш­ки­ной сказ­ки. А ведь сказ­ка — это язык. Подросток пой­дет в шко­лу. Юноша шага­ет в уни­вер­си­тет или инсти­тут. В речах учи­те­лей, на стра­ни­цах книг раз­вер­ты­ва­ет­ся перед нами отра­жен­ная в сло­ве огром­ная Вселенная. Он узна­ет о том, что было сто или тыся­чу лет назад, что суще­ству­ет на эква­то­ре или в Арктике. Этого нико­гда не вида­ли (а может быть, нико­гда и не видят) его гла­за, но он зна­ет, что это есть!

Он род­нит­ся с мыс­ля­ми, воз­ник­ши­ми в голо­вах людей за века и века до его соб­ствен­но­го рож­де­ния. В сво­их сочи­не­ни­ях, в науч­ных рабо­тах он обра­ща­ет­ся к тем, кто будет жить спу­стя сто­ле­тия после него. И всё это воз­мож­но толь­ко бла­го­да­ря языку.

Радостная или гнев­ная, летит над про­сто­ра­ми Родины пес­ня. Песня — это язык.

Я пишу кни­гу. Разумеется я поль­зу­юсь при этом язы­ком, сло­ва­ми. Вы чита­е­те то, что я напи­сал. Для это­го тоже необ­хо­дим язык.

Всё, что люди совер­ша­ют в мире чело­ве­че­ско­го, совер­ша­ет­ся при уча­стии и посред­стве язы­ка. Без его помо­щи ни один из нас не спо­со­бен тру­дить­ся сов­мест­но с дру­ги­ми, не может ни на шаг дви­нуть впе­ред нау­ку, тех­ни­ку, искус­ство, жизнь.

Так счи­та­ет писа­тель Юрий Смирнов. Вот для чего нуж­но изу­чать рус­ский язык.

Небольшая справ­ка. В кон­це завер­шив­ше­го­ся сто­ле­тия в мире насчи­ты­ва­лось более 6000 язы­ков. Русский язык зани­ма­ет сре­ди них пятое место после китай­ско­го, англий­ско­го, хин­ди и испан­ско­го. К кон­цу XX сто­ле­тия в мире в той или иной сте­пе­ни вла­де­ли рус­ским язы­ком око­ло 270 млн. чело­век. Основная мас­са гово­ря­щих на рус­ском язы­ке, конеч­но, живет в России и госу­дар­ствах, вхо­див­ших в состав СССР.

Каждый чело­век дол­жен стре­мить­ся хоро­шо знать свой род­ной язык, уметь поль­зо­вать­ся его богат­ством, его необык­но­вен­ны­ми выра­зи­тель­ны­ми воз­мож­но­стя­ми. Поэзию рус­ских слов точ­но под­ме­тил писа­тель К. Д. Паустовский:

Многие рус­ские сло­ва сами по себе излу­ча­ют поэ­зию, как дра­го­цен­ные кам­ни излу­ча­ют таин­ствен­ный блеск.

Я пони­маю, конеч­но, что ниче­го таин­ствен­но­го в блес­ке кам­ней нет и что любой физик объ­яс­нит это явле­ние зако­на­ми опти­ки. Но все же блеск кам­ней вызы­ва­ет ощу­ще­ние таин­ствен­но­сти. Трудно при­ми­рить­ся с мыс­лью, что внут­ри кам­ня, отку­да льют­ся сия­ю­щие лучи, нет соб­ствен­но­го источ­ни­ка све­та. Это отно­сит­ся ко мно­гим кам­ням, даже к тако­му скром­но­му, как аква­ма­рин. Цвет его нель­зя точ­но опре­де­лить. Кажется, если вгля­деть­ся в аква­ма­рин, то уви­дишь море с водой цве­та звёзд.

Сравнительно лег­ко объ­яс­нить про­ис­хож­де­ние «поэ­ти­че­ско­го излу­че­ния» мно­гих слов. Очевидно, сло­во кажет­ся поэ­ти­че­ским тогда, когда оно пере­да­ет поня­тие, напол­нен­ное для нас поэ­ти­че­ским содер­жа­ни­ем. Бесспорно то, что боль­шин­ство таких поэ­ти­че­ских слов свя­за­но с нашей природой.

Русский язык откры­ва­ет­ся в сво­их поис­ти­не вол­шеб­ных свой­ствах и богат­стве лишь тому, кто кров­но любит и зна­ет свой народ и чув­ству­ет сокро­вен­ную пре­лесть нашей земли.

Язык, вели­ко­леп­ный наш язык. Речное и степ­ное в нём раздолье, В нём кле­ко­ты орла и вол­чий рык, Напев, и звон, и ладан богомолья. В нём вор­ко­ва­нье голу­бя весной, Взлёт жаво­рон­ка к солн­цу — выше, выше. Берёзовая роща. Свет сквозной. Небесный дождь, про­сы­пан­ный по крыше…

Константин Бальмонт

PDF

Текст 1

Человек может владеть несколькими языками, в зависимости от его способностей, наклонностей и стремлений. Но отношение к родному языку всегда особенное. И это не удивительно, ведь владение родным языком всегда лучше, совершеннее, чем каким-либо другим. Его понимание происходит на подсознательном уровне.

Родной язык — это неотъемлемая часть Родины, это детство, воспоминания о котором вызывают чувство ностальгии. Это голос родного народа и волшебный инструмент, на звуки которого отзываются тончайшие и нежнейшие струны нашей души.

Родное — значит своё, любовь к нему безусловна. Даже самый сложный с точки зрения изучения язык не воспринимается таковым, если он родной.

Различные языки достигли разной ступени развития. Некоторые из них своим волшебным звучанием заслужили мировую славу. Но с точки зрения отдельно взятого человека сила всеобщего признания уступает милому и дорогому родному языку. Ведь родной язык не только сохраняет светлые воспоминания из жизни человека и связывает его с современниками. В нём слышится голос предков, отражаются перевёрнутые страницы истории своего народа.

Именно родной язык обеспечивает прочную связь, соединяющую все поколения народа в одно великое историческое живое целое. Таким образом, язык народа — это сама жизнь.

Мы должны ценить родной язык — нетленное сокровище нашего народа. Вопреки всевозможным запретам и притеснениям, наши предки сохранили его, передав нам в наследство.

Текст 2

Язык — явление общественное. Поэтому отношение к родному языку — показатель здоровья общества. Общество жизнеспособно, когда оно состоит не из безликих индивидуумов, а из граждан, патриотов своей страны. В свою очередь, патриотизм начинается с отношения к своему родному языку.

Понятие родного языка выступает наряду с понятиями родного дома, материнского тепла, Родины. То есть речь воспринимается не просто как средство коммуникации и даже не только как орудие формирования мнений. Речь является одним из главных источников, оживляющих патриотические чувства. Это как рецептор духовного и эмоционального восприятия человека.

Родной язык также служит средством, с помощью которого создаётся социальный механизм наследования культуры от поколения к поколению. Иными словами, он способствует выработке национальной культурной традиции.

Язык объединяет между собой представителей определённого народа во времени и пространстве. Поэтому приобщение ребёнка к языку — это вхождение его в общество, подключение к коллективному разуму. С помощью языка родных людей происходит осознание себя как личности. Вот почему в течение всей своей жизни человек воспринимает родной язык через призму воспоминаний об отце и матери, братьях и сёстрах, воспоминаний о родном доме.

Новое в блогах

Язык – живой организм, он постоянно развивается: появляются новые слова, изменяются значения старых. В процессе приобретения новых смыслов некоторые словарные единицы меняют свой статус, переходят в иные языковые категории, в том в числе становятся ругательствами.

Такая судьба постигла, в частности, имена существительные, обозначающие представителей левого спектра политической жизни России. Слова, еще недавно бывшие нейтральными, сейчас в общественном сознании приобрели обидный и оскорбительный смысл.

Например, слово «демократ» употребляется в значении «обманщик» и «вор» — по итогам «демократических реформ» в Российской Федерации и в свете поведения завзятых «демократов» ельцинского призыва, сплошь жуликов. Обращаться с этим словом в наши дни следует аккуратно, можно и по физиономии получить, обозвав «демократом» кого не надо.

Слово «либерал» прибрело обобщенный ругательный смысл. Это и педераст, и педофил, и скотоложец, и многое другое, связанное главным образом с половыми извращениями. Но не только с ними, «либерализм» в массовом сознании ассоциируется с любой гадостью при условии, что она крайне противоестественна и мерзопакостна.

Термин «правозащитник» используется в одном ряду со словами ксенофобского смыслового содержания, такими как «антисемит» и «расист». Антисемиты ненавидят евреев, расисты негров, а «правозащитники» — русских. Такую личную неприязнь испытывают «правозащитники» к русским людям и вообще всему русскому, что даже кушать не могут. Синоним слова «правозащитник» — «русофоб».

Названия некоторых государственных и общественных институтов в нынешней суверенно-демократической России тоже перешли в разряд грубой брани.

Например, выражение «обратись в суд» понимается как «пошел на три буквы!». Слово «выборы» значит «мошенничество». «Президент» значит «самоназначенец». Термин «депутат» по смыслу сближается со словом «проходимец». И так далее.

Анализ изменения смыслового содержания известных терминов выявляет удручающую картину общественно-политической жизни Российской Федерации. Лучше всего для ее характеристики подходит классическая нецензурная лексика. Но непечатные слова на то и непечатные, чтобы их не печатать. Поэтому при описании российской действительности ругательный смысл автоматически приобретают термины, которые изначально таким смыслом не обладали. Жизнь сама создает из подручного лексического материала своего рода новую матерщину.

Вообще-то грех это. Материться уже грешно, а уж жить в матерной реальности и терпеть ее, лицемерно называя нецензурные вещи приличными словами, – грех смертный. Искупить его можно только деятельным покаянием, исправлением реальности. Чем мы в партии и пытаемся заниматься.

Александр Никитин Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. Майского»

Открытый классный час

по теме:

«Родной язык – душа народа»

4 «Б» класс

В рамках празднования

Международного дня родного языка

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ №2

Сигида С.С.

г. Майский, КБР

2020-2021 уч. год

Тема Международный день родного языка

Классный час на тему «Родной язык – душа народа»

Цель: познакомить учащихся с праздником – Международным днём родного языка.

Задачи:

  1. Помочь учащимся увидеть и почувствовать неисчерпаемые возможности родного языка;

  2. Продолжать развивать и коррегировать устную связную речь воспитанников, мыслительную деятельность, память, воображение, внимание; обогащать словарный запас учащихся; расширять их кругозор.

  3. Прививать любовь и интерес к родному языку, воспитывать культуру речи.

  4. Воспитывать чувство любви и уважения к родному языку, сохранение

традиций, культурного наследия народа, воспитание гармонично развитой личности.

Оборубование: мультимедийная презентация; карточки с заданиями для конкурсов — «Дополни пословицу», «Грамотеи»; картинки народов разных национальностей в национальных костюмах

Форма проведения: интеллектуальная игра-конкурс «Умники и умницы».

Предварительная работа: подборка картинок народностей в национальных костюмах; в течение мероприятия так же проходит конкурс на лучшего чтеца, учащимся желающим принять участие в этом конкурсе заранее раздаются стихотворения по теме.

Ход мероприятия

  1. Оргмомент.

Родной язык — святой язык,

Отца и матери язык

Как ты прекрасен! Целый мир

В твоём богатстве я постиг!

«Язык – это большое народное сокровище. Его нельзя не уважать, как нельзя не уважать родной народ»

Каждый народ имеет свой язык, в каждом есть особые слова, называющие важные для его жизни вещи. Родной язык — язык предков — передаётся от родителей, в нём звучит связь поколений.

Для многих россиян родные два языка.

Один государственный — русский, он объединяет всех нас, помогает понять друг друга, учиться и строить будущее страны.

Другой — язык малой родины, язык дедов, помогающий хранить и приумножать опыт и историю народа.

Вся жизнь человека неразрывно связана с языком. В детстве мы с упоением слушаем народные сказки, песни, былины. Позже происходит знакомство с классической литературой, с творчеством таких замечательных мастеров слова, как А. С. Пушкин, И. С.

Тургенев, Л. Н. Толстой.

Слайд Не удивительно, что Генеральная конференция ЮНЕСКО провозгласила соответствующий праздник – Международный день родного языка. Праздник отмечается ежегодно, 21 февраля, и способствует языковому и культурному разнообразию. Так как благодаря языкам люди сохраняют и развивают материальное и духовное наследие своих народов.

  1. Основная часть Введение в тему классного часа.

Язык – это целый мир, полный прелести, обаяния и волшебства. Он – живая память народа, его душа, его достояние. Для любого народа родной язык считается неповторимым, великолепным. В нём отражаются обычаи, традиции, быт народа, его ум и опыт, красота и сила души.

1.ученик

Мой край родной, Республика свободных
Великих наций, разных языков,
Оценят здесь обычаи народов
Советы мудрых стариков.
2.ученик

Я прошлым Родины горжусь
Истоки языков познать стремлюсь.
Узнай родной язык
В нем сила и свобода
Узнай родной язык,
В нем государства гордость

Вся жизнь человека неразрывно связана с языком. В детстве мы с упоением слушаем народные сказки, песни, былины. Позже происходит знакомство с классической литературой, с творчеством таких замечательных мастеров слова,как А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, И. С. Тургенев, Л.Н. Толстой, А. П. Чехов.

  1. Работа над темой классного часа

Наш классный час сегодня необычный, к нам пришли гости, представители языковых культур.

Мы начинаем игру «Умники и умницы».

1-й конкурс Знакомство. «Приветствие»

Подумайте, на каких языках вы сможете поздороваться со зрителями. Кто сможет вспомнить больше приветствий на разных языках. Каждый участник говорит по очереди по одному приветствию .

Добрый день.

«Здоровеньки буллы» — Добрый день украинское приветствие

«Фи махуэ ф1ыуэ» — Добрый день кабардинское приветствие

«Кюнюгюз ахшы болсун» — Добрый день балкарское приветствие

«Гуд монинг» — Добрый день английское приветствие

«Гшутен таг» — Добрый день немецкое приветствие

«iyi qunler” — Добрый день турецкое приветствие

Добер ден — болгарское приветствие

Бонжур — французское приветствие

2-й конкурс «Угадай, о каком народе идет речь»?

1-й вопрос. О загадочной душе этого народа много говорят: что неведомая она, непонятная, что невозможно её разгадать. Как говорится, ни умом не понять, ни аршином общим не измерить… Хоть и каждая нация имеет свои национальные качества, характерные только лишь для неё, но у этого народа они особенные. Хлеб для этого народа- символ богатства, медведь-символ

справедливости, а береза является олицетворением родины. (Русские)

2-й вопрос. У этого народа до сих пор популярны кушанья из теста, сваренные в кипятке: галушки, вареники( створогом, картошкой, вишней),лапша. Фирменным блюдом был и остается борщ, имеющий много разных способов приготовления. А столицей государства этого народа является город, возникший еще в 5 веке на берегу Днепра как поселение племени полян. (Украинцы)

Дети читают пословицы о дружбе на русском, кабардинском, балкарском, турецком языках )

3-й конкурс «Сказки».

Обратимся к нашим любимым книгам.

Вопрос: В названиях каких сказок разных народов присутствует этот персонаж? (Медведь)

(«Три медведя», « Маша и медведь», «Мужик, медведь и лиса»… )

Вопрос: В названиях каких сказок разных народов присутствует этот персонаж? (Лиса)

(«Лисица и дрозд», « Лиса-повитуха», «Лиса, заяц и петух»… )

Вопрос: В названиях каких сказок разных народов присутствует этот персонаж?(Волк)

(«Волк- дурень», « Иван-царевич и Серый волк», «Лисица и волк»… )

3.ученик

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч…

Он – язык Луны и планет,

Наших спутников и ракет,

На совете

За круглым столом

Разговаривайте на нём:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

4-й конкурс «Крылатые выражения» Например:

Рукой подать (близко)

В час по чайной ложке (медленно)

Морочить голову (обманывать)

Прикусить язык (замолчать)

Засучив рукава (хорошо работать)

Во весь дух. (Быстро)

Сесть в лужу. (Оказаться в неловком, глупом и смешном положении, потерпеть неудачу)

Знать на зубок. ( знать превосходно, отлично)

Оказаться у разбитого корыта.( остаться ни с чем; вообще потерять всё, лишиться всего.)

В час по чайной ложке.( медленно)

Водить за нос.( обещать, и не выполнить обещанного, вводить в заблуждение, обманывать)

Зарубить на носу.(запомнить)

Чесать языком. (Болтать)

Делать из мухи слона.(преувеличивать)

Белая ворона.( человек, который от всех остальных отличается сильно, по поведению, одежде и т д )

5-й конкурс Очень часто мы слышим, говорят «крылатые выражения». А что же они означают?

— Я начну, а вы кончайте, фразу быстро завершайте!

Век живи – … (век учись).

Ты ему слово, а … (он тебе два).

Когда больше двух, … (говорят вслух).

Язык мой – … (враг мой).

Ветер рушит горы, а слово – … (дружбу).

Слово – серебро, а молчание – … (золото).

Делу время – … (потехе час).

Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи).

Чего себе не хочешь, … (того и другим не твори).

Одно дело делаешь – … (другого не порть).

6-й конкурс Кто из вас, ребята, любит читать? — Вот это мы сейчас и проверим!

У кого глаза велики? (У страха.)

Чем горю не поможешь? (Слезами.)

Кого по осени считают? (Цыплят.)

Что красит человека? (Скромность.)

Чем не кормят соловья? (Баснями.)

В какие сани не следует садиться? (Не в свои.)

Без чего не вынешь рыбку из пруда? (Без труда.)

Что надо беречь смолоду? (Честь.)

IV Итог занятия Заключительный этап

Учитель: Вот и подошёл к концу наш классный час, посвящённый Международному дню родного языка. Наша интеллектуальная игра «Умники и умницы» заканчивается. Мы поздравляем победителей.

Дорогие ребята, помните, что владея родным языком и уважая другие, вы показываете свой культурный уровень. Берегите наш язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.

Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. Берегите чистоту языка, как святыню!

Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!

4.ученик

Родного языка прекрасней нет,

И от души хочу я пожелать –

Его любите много-много лет,

И чтобы никогда не забывать,

Общайтесь вы на языке родном –

Ведь он, порою, ключ от всех дверей!

Родной язык – как светлый отчий дом,

Нет языка чудесней и нежней!

Как мать, прекрасен он, как мать, один!

Ценить его должны и уважать!

Родной язык… есть тысяча причин,

Чтоб никогда его не забывать!

5.ученик

Знать язык сегодня стало

Лишь один, не скрою, мало.

Если два — вопросов нет,

Ты для всех – авторитет.

Тех, кто три прекрасно знают,

Все за гениев считают .

Ну, а, если все четыре-

Нет людей богаче в мире

— Вы сегодня показали свои умения в работе . Завершим наше мероприятие красивыми словами Т. Замакулова «Родной язык»

Родной язык!

Он с детства мне знаком,

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я в верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нём.

Родной язык!

Он дорог мне, он мой,

На нем ветра в предгорьях наших свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою весной.

  • Рассказ на тему романтизм
  • Рассказ на тему роль животных на природе
  • Рассказ на тему рассказ о красоте животных родного края
  • Рассказ на тему разбитое корыто для 2 класса
  • Рассказ на тему разбитое корыто 2 класс