Рассказ На уроке грамоты в древнем Новгороде от имени ученика
Сидел себе я на лавочке и семечки щелкал, как вдруг смотрю, к нам домой идет какой-то важный мужик с бородой, а под мышкой у него дощечки какие-то.
Я сижу себе, никого не трогаю и вдруг этот важный мужик с дощечками под мышкой ко мне направляется:
-Это тебя Онфимом кличут? — и смотрит так прям в душу.
-Меня -жалобно говорю я-
Страшно мне стало….
Но вдруг этот мужчина перестал так строго на меня смотреть, а улыбнулся и спрашивает:
-Учиться грамоте хочешь, Онфим?
-Не знаю что это такое-, говорю я.
-Учиться грамоте — это быть грамотным человеком. Все уважают грамотного человека. Родителя гордятся таким человеком.
Я как себе представил, как стану таким грамотным как он говорит: иду я по Новгороду,а мне все встречные люди кланяются и матушка с папой смотрят на меня с уважением, то мне прям сразу захотелось научить этой грамоте.
-Хочу — с уверенностью сказал я, — А как это?
-Приходи завтра с родителями в школу, я тебя научу.
Никак не мог я дождаться завтрашнего утра, родителей утомил уже, но вот пришло утро и я иду в школу.
Прямо перед школой я вижу этого мужика,папа мой с ним так уважительно поздоровался и назвал его «Михаил Иванович».
А кто такой этот Михаил Иванович?, — спросил я тихо папу.
-Это Учитель! — сказал папа.
-Он учит грамоте, а ты стало бы теперь — Ученик! Надеюсь, что будешь самый лучший!- дал мне напутствие папа.
Михаил Иванович взял меня за руку и я пошел учиться грамоте.
Когда мы с учителем зашли в класс, то увидели много мальчиков такого же возраста как я. Возле каждого лежало что-то похожее на дощечку и острая палочка с одного конца, а с другого лопаточка.
Меня посадили возле таких же инструментов и все стали ждать, что будет дальше.
Михаил Иванович взял эту дощечку в руки и сказал:
-Дети! Это называется береста. Она сделана из березовой коры. На ней мы будем учиться грамоте-
-А вот этой палочкой мы будем писать на этой бересте.
Все взяли в руки палочки и приготовились учиться грамоте.
Но тут Михаил Иванович сказал:
-Это наш первый урок грамоты и поэтому мы немного побалуем и порисуем.
-А ну ка нарисуйте себя на этой бересте.
С этим у меня проблем не было, я любил рисовать палочкой на земле папу и маму, нашу кошку и речку, поэтому сразу приступил к работе.
Вот такое изображение у меня получилось.
Тот что поменьше -это я, Онфим из Новгорода, а тот что побольше человечек — это мой Учитель — Михаил Иванович!
Показал я свой рисунок учителю Михаилу Ивановичу. Он похвалил меня и сказал, что если я умею рисовать, то очень быстро научусь грамоте.
<hr />
Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 4 класс учебник Плешаков 2 часть стр 34.
Задание
Прочитай текст. Используй его при рассказе о берестяных грамотах.
Ответ:
Берестяные грамоты — это небольшие кусочки березовой коры. В старину на них учились азбуке дети, писали письма и т.д. В Новгороде археологами были найдены записки мальчика Онфима на бересте. Он с помощью острой палочки (писало) писал своему другу Даниле письма, рисовал рыцарей, замки и просто смешные лица. Внизу была подпись «От Онфима ко Даниле». Благодаря этой находке современные ученые смогли больше узнать о жизни и быте того времени.
Проверь себя
Вопрос 1
Что такое Кремль?
Ответ:
Кремль — это укрепленный центр древнерусского города.
Вопрос 2
Какие сооружения украшали древний Киев?
Ответ:
Софийский собор, Золотые ворота, Софийские ворота, Львовские ворота.
Вопрос 3
Как было организовано управление древним Новгородом?
Ответ:
Городом управляли посадники, которые были избраны боярами на вече.
Вопрос 4
В чем важность находок берестяных грамот?
Ответ:
Важность находок берестяных грамот заключается в том, что ученым и археологам стало больше известно о жизни обычных крестьян.
Задание для домашней работы
Задание
Придумай рассказ «На уроке грамоты в древнем Новгороде» от имени ученика или учителя (по выбору).
Ответ:
Рассевшись по лавкам, учитель дал мне и другим задание: выписать буквы азбуки по слогам. Я достал свой кусочек бересты и стал выводить буквы. Сперва у меня получалось очень плохо: вместо линий были какие-то ужасные процарапывания. Но когда я заточил получше свое писало, дело пошло на улучшение. Я упражнялся целый час. Учитель сказал написать внизу бересты свое имя. Я написал: Моисей.
Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.
Аннотация к ответам (часть 2, страница 34)
На странице 34 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 4 класс Плешаков 2 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.
prvemivedn38
Вопрос по окружающему миру:
1. придумай рассказ на уроке грамоты в древнем новгороде от имени ученика(ИМЕННО ОТ УЧЕНИКА)
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТААА,ДАЮ 77 Б.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
pestitoui416
Я Евфимий родился и был воспитан в Нижнем Новгороде. Здесь и пошел учиться грамоте .Наша школа была при монастыре Со мной в классе обучались мальчики только знатных и богатых родителей . Первым был урок грамоты.Учитель раздал нам кусочки бересты и специальные заостренные костяные палочки-писала. Я старательно выводил буквы.Это было очень тяжело!!!! А Инокентий не слушал учителя, а вместо букв процарапывал рисунки вооруженных всадников и воинов . Тогда учитель заставил его выучить целую главу из » Стоглава».После этого никто больше шалить не решался
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Окружающий мир.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
«Окружающий мир» — это школьный предмет обо всём, что нас окружает.