Рассказ на уроке грамоты в древнем новгороде от имени ученика 4 класса

Рассказ На уроке грамоты в древнем Новгороде от имени ученика

Сидел себе я на лавочке и семечки щелкал, как вдруг смотрю, к нам домой идет какой-то важный мужик с бородой, а под мышкой у него дощечки какие-то.

Я сижу себе, никого не трогаю и вдруг этот важный мужик с дощечками под мышкой ко мне направляется:

-Это тебя Онфимом кличут? — и смотрит так прям в душу.

-Меня -жалобно говорю я-

Страшно мне стало….

Но вдруг этот мужчина перестал так строго на меня смотреть, а улыбнулся и спрашивает:

-Учиться грамоте хочешь, Онфим?

-Не знаю что это такое-, говорю я.

-Учиться грамоте — это быть грамотным человеком. Все уважают грамотного человека. Родителя гордятся таким человеком.

Я как себе представил, как стану таким грамотным как он говорит: иду я по Новгороду,а мне все встречные люди кланяются и матушка с папой смотрят на меня с уважением, то мне прям сразу захотелось научить этой грамоте.

-Хочу — с уверенностью сказал я, — А как это?

-Приходи завтра с родителями в школу, я тебя научу.

Никак не мог я дождаться завтрашнего утра, родителей утомил уже, но вот пришло утро и я иду в школу.

Прямо перед школой я вижу этого мужика,папа мой с ним так уважительно поздоровался и назвал его «Михаил Иванович».

А кто такой этот Михаил Иванович?, — спросил я тихо папу.

-Это Учитель! — сказал папа.

-Он учит грамоте, а ты стало бы теперь — Ученик! Надеюсь, что будешь самый лучший!- дал мне напутствие папа.

Михаил Иванович взял меня за руку и я пошел учиться грамоте.

Когда мы с учителем зашли в класс, то увидели много мальчиков такого же возраста как я. Возле каждого лежало что-то похожее на дощечку и острая палочка с одного конца, а с другого лопаточка.

Меня посадили возле таких же инструментов и все стали ждать, что будет дальше.

Михаил Иванович взял эту дощечку в руки и сказал:

-Дети! Это называется береста. Она сделана из березовой коры. На ней мы будем учиться грамоте-

-А вот этой палочкой мы будем писать на этой бересте.

Все взяли в руки палочки и приготовились учиться грамоте.

Но тут Михаил Иванович сказал:

-Это наш первый урок грамоты и поэтому мы немного побалуем и порисуем.

-А ну ка нарисуйте себя на этой бересте.

С этим у меня проблем не было, я любил рисовать палочкой на земле папу и маму, нашу кошку и речку, поэтому сразу приступил к работе.

Вот такое изображение у меня получилось.

Тот что поменьше -это я, Онфим из Новгорода, а тот что побольше человечек — это мой Учитель — Михаил Иванович!

Показал я свой рисунок учителю Михаилу Ивановичу. Он похвалил меня и сказал, что если я умею рисовать, то очень быстро научусь грамоте.

<hr />

Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 4 класс учебник Плешаков 2 часть стр 34.

Задание

Прочитай текст. Используй его при рассказе о берестяных грамотах.

Ответ:

Берестяные грамоты — это небольшие кусочки березовой коры. В старину на них учились азбуке дети, писали письма и т.д. В Новгороде археологами были найдены записки мальчика Онфима на бересте. Он с помощью острой палочки (писало) писал своему другу Даниле письма, рисовал рыцарей, замки и просто смешные лица. Внизу была подпись «От Онфима ко Даниле». Благодаря этой находке современные ученые смогли больше узнать о жизни и быте того времени.

Проверь себя

Вопрос 1

Что такое Кремль?

Ответ:

Кремль — это укрепленный центр древнерусского города.

Вопрос 2

Какие сооружения украшали древний Киев?

Ответ:

Софийский собор, Золотые ворота, Софийские ворота, Львовские ворота.

Вопрос 3

Как было организовано управление древним Новгородом?

Ответ:

Городом управляли посадники, которые были избраны боярами на вече.

Вопрос 4

В чем важность находок берестяных грамот?

Ответ:

Важность находок берестяных грамот заключается в том, что ученым и археологам стало больше известно о жизни обычных крестьян.

Задание для домашней работы

Задание

Придумай рассказ «На уроке грамоты в древнем Новгороде» от имени ученика или учителя (по выбору).

Ответ:

Рассевшись по лавкам, учитель дал мне и другим задание: выписать буквы азбуки по слогам. Я достал свой кусочек бересты и стал выводить буквы. Сперва у меня получалось очень плохо: вместо линий были какие-то ужасные процарапывания. Но когда я заточил получше свое писало, дело пошло на улучшение. Я упражнялся целый час. Учитель сказал написать внизу бересты свое имя. Я написал: Моисей.

Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.

Аннотация к ответам (часть 2, страница 34)

На странице 34 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 4 класс Плешаков 2 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.

prvemivedn38

prvemivedn38

Вопрос по окружающему миру:

1. придумай рассказ на уроке грамоты в древнем новгороде от имени ученика(ИМЕННО ОТ УЧЕНИКА)
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТААА,ДАЮ 77 Б.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

pestitoui416

pestitoui416

 Я Евфимий родился и был воспитан в Нижнем Новгороде. Здесь и пошел учиться грамоте .Наша школа была при монастыре  Со мной  в классе обучались мальчики  только  знатных и богатых родителей . Первым был урок грамоты.Учитель раздал нам кусочки бересты и специальные заостренные костяные палочки-писала. Я старательно выводил буквы.Это было очень тяжело!!!!  А Инокентий  не слушал учителя, а вместо букв  процарапывал рисунки вооруженных всадников и воинов . Тогда учитель заставил его выучить целую главу из » Стоглава».После этого никто больше шалить не решался 

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Окружающий мир.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

«Окружающий мир» — это школьный предмет обо всём, что нас окружает.

  • Рассказ на тему я люблю читать
  • Рассказ наши с вовкой разговоры читать
  • Рассказ на тему я люблю рисовать
  • Рассказ наши добрые дела
  • Рассказ на тему экологические проблемы