Рассказ надо иметь чувство юмора драгунский как записать в читательский дневник

Читательский дневник по рассказу «Надо иметь чувство юмора» Виктора Драгунского

Автор: Драгунский Виктор Юзефович.

Название: «Надо иметь чувство юмора».

Число страниц: 4

Жанр: рассказ

Главные герои: Дениска, Мишка, Папа.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Дениска — Добрый, весёлый, но обидчивый. Мечтатель.

Мишка — Озорной, проказливый, большой выдумщик и юморист.

Папа — Хитрый и добрый.

Краткое содержание рассказа «Надо иметь чувство юмора»

Дениска и Мишка списывали упражнение.

Дениска в это же время рассказывал про лемуров.

Потом они стали проверять написанное и нашли много ошибок.

Мальчики начали решать задачи и тут пришёл папа.

Дениска предложил решить задачу про компот из яблок.

А папа в ответ рассказал задачу про лентяя, в котором мальчик узнал себя.

Он обиделся и решил уехать покорять целину.

Дениска спрятался под вешалкой, но его нашёл папа.

Он сказал, что такого мальчика нет на свете.

И что на шутки обижаться нельзя.

План рассказа:

  1. Лемуры и упражнение.
  2. Много ошибок.
  3. Задача о двух яблоках.
  4. Сложная задача папы.
  5. Обида Дениски.
  6. Мечты о целине.
  7. Слова папы.

Основная мысль произведения «Надо иметь чувство юмора»

Главная мысль рассказа в том, что на шутку обижаться нельзя, но выводы делать надо.

Основная идея рассказа в том, что нужно всё делать быстро и вовремя.

Чему учит рассказ

Рассказ учит относиться к любой работе ответственно, не отвлекаться на другие дела.

Учит быть содранными и дисциплинированными.

Учит знать, когда можно пошутить.

Учит не обижаться и отличать юмор от шутки.

Краткий отзыв по произведению «Надо иметь чувство юмора» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что дыма без огня не бывает.

И если папа сочинил такую задачку, значит Дениска и впрямь не самый собранный в мире человек.

Но мальчику, конечно, было обидно.

Ведь он ничего подобного за собой не замечал.

И хотя папа нашёл способ помириться и обратить всё в шутку, осадок остался.

Я думаю, что Дениска будет более собранным и не станет тратить время попусту.

Это очень интересный и полезный рассказ.

Автору удалось на примере своего героя показать всем остальным детям, которые долго собираются в школу по утрам, как не следует поступать.

Мне понравился Дениска, несмотря на его недостатки и обидчивость.

Он всё равно является добрым мальчиком, много знающим и любящим природу.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, не слишком ли долго мы собираемся по утрам.

Не похожи ли мы на героя этого произведения?

Приучаться дисциплине нужно с первого класса и тогда дальше проблем с ней не возникнет.

Пословицы к произведению:

  • Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
  • На обиженных воду возят.
  • Всякому своя обида горька.
  • В шутках часто правда бывает.
  • На шутку не сердись и в обиду не вдавайся.

Словарь неизвестных слов:

  • Целина — нераспаханные земли.
  • Лемур — тропическое животное.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

И ещё я подумал, что если папе так хочется на меня выдумывать, то, пожалуйста, я могу уйти из дома прямо на целину.

Там работа всегда найдётся, там люди нужны, особенно молодёжь.

Я там буду покорять природу, и папа приедет с делегацией на Алтай, увидит меня, и я остановлюсь на минутку, скажу:

«Здравствуй, папа», — и пойду дальше покорять.

А он скажет:

«Тебе привет от мамы…»

Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:

  • «Он живой и светится»
  • «Тайное становится явным»
  • «Что любит Мишка»
  • «Главные реки»
  • «Денискины рассказы»
  • «Где это видано, где это слыхано»
  • «Бы»
  • «25 кило»
  • «Англичанин Павля»
  • «Куриный бульон»
  • «На Садовой большое движение»
  • Краткая биография Виктора Драгунского и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Надо иметь чувство юмора» и их характеристика

  1. Дениска. 7 лет. Ученик 1 класса. Добрый, умный, веселый. Любит мечтать и фантазировать.
  2. Мишка. Его друг. Забавный озорник, веселый и хитрый.
  3. Папа. Добрый, умный, все понимающий.

План пересказа рассказа «Надо иметь чувство юмора»

  1. О лемурах и упражнении
  2. Смешные ошибки
  3. Задача про яблоки и компот
  4. Папина задача
  5. Обида Дениски
  6. Покоритель целины
  7. Извинения

Кратчайшее содержание рассказа «Надо иметь чувство юмора» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчики переписывали упражнение и сделали много ошибок.
  2. Дениска задал задачу про яблоки и компот.
  3. Папа рассказал задачу про ленивого мальчика.
  4. Дениска обиделся, спрятался и стал мечтать о целине.
  5. Папа нашел его за одеждой и сказал, что пошутил.
  6. Дениска понял, что надо иметь чувство юмора, и перестал обижаться.

Главная мысль рассказа «Надо иметь чувство юмора»
Надо уметь не только шутить, но и понимать чужие шутки.

Чему учит рассказ «Надо иметь чувство юмора»
Рассказ учит не отвлекаться, выполняя домашнее задание. Учит делать одно дело, а потом уже другое. Учит уметь шутить и уметь смеяться над чужими шутками. Учит не обижаться по пустякам. Учит не быть лентяем.

Отзыв на рассказ «Надо иметь чувство юмора»
Мне очень понравился этот рассказ и понравился Дениска. Он был добрым и веселым, хотя и имел свои недостатки. Мальчик не любил, когда ему указывают на недостатки, и часто обижался. Но потом понял, что над шутками надо смеяться, и делать для себя выводы.

Пословицы к рассказу «Надо иметь чувство юмора»
Шутка шутке рознь, иную хоть брось.
Не начавши дело — думай, а начавши — делай.
Всякое дело результатом славится.
Кто ленится, тот не ценится.
На обиженных воду возят.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Надо иметь чувство юмора»
Как-то Дениска и Мишка писали домашнее задание. При этом Дениска рассказывал о том, какие интересные звери лемуры. А потом мальчики поменялись тетрадями и стали проверять ошибки.
Оказалось, что каждый допустил немало смешных ошибок и друзья посмеялись друг над другом. А потом переписали упражнение, уже не разговаривая про лемуров.
Затем они взялись за математику. В это время пришел папа и Дениска задал свою задачу. Он спросил как разделить два яблока между тремя людьми. Все задумались, а Дениска засмеялся и сказал, что нужно сварить компот.
Тогда папа тоже решил рассказать задачу про ленивого мальчика, который долго просыпался, долго чистил зубы и потому опаздывает на уроки. Дениска обиделся, так как понял, что папа намекает на него, и спрятался в гардеробе.
Он стал мечтать, как станет покорителем целины и к нему приедет папа. И он будет говорить с папой как взрослый, а тот скажет, что мама очень скучает.
В это время папа нашел сына и сказал, что про ленивого мальчика он все выдумал, и что надо иметь чувство юмора. И Дениска засмеялся.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Драгунский «Надо иметь чувство юмора»: краткое содержание какое?

Драгунский «Надо иметь чувство юмора» для читательского дневника необходимо краткое содержание, главная мысль рассказа.

3 ответа:



6



0

Серия Денискины рассказы.

Рассказ Виктора Драгунского «Надо иметь чувство юмора» краткое содержание.

Дениска и его друг Мишка делали уроки, но все время отвлекались. Поэтому когда стали проверять тетрадки друг друга, нашли там ошибки и смеялись. Тогда они решили задавать друг дружке задачки.

Первым придумал Дениска. Мишка не знал, как поделить 2 яблока на троих. Мишка не смог ответить и надулся. Тогда Денискин папа сыну задал задачку. Только это была история про мальчика, что долго встает, потягивается и опаздывает в школу. Дениска узнал себя, обиделся и спрятался за вешалкой в коридоре.

От обиды он размышлял о том, как уйдет в горы. Но тут упало пальто и его обнаружил папа.Он сказал, что задачка — выдуманная, она про не существующего мальчика. Они вместе посмеялись.

________________­<wbr />________________

Главная мысль: Нужно не только уметь узнавать себя в таких вот «задачках», но и уметь смеяться над собой, а не лишь над другими (как Дениска над Мишкой). Еще важнее исправлять свои недостатки. Также рассказ учит быть внимательным при выполнении уроков, иначе ошибок в тетрадках будет очень много.



2



0

В рассказе «Надо иметь чувство юмора» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» два главных героя школьники: Дениска и Мишка, которые делают домашнее задание. Паралельно этому Дениска рассказывает другу про забавных лемуров. Когда ребята закончили, они решили проверить друг у друга, насколько правильно сделано задание. Мальчики засмеялись, обнаружив ошибки друг у друга. Пришлось исправлять ошибки, делать всё заново. Когда дело было сделано, они решили позадавать друг другу задачи. В этот момент домой вернулся папа Дениса.

Денис рассказал условие своей задачи: как поровну разделить два яблока на троих? Мишка задумался , а Денис сказал, что из этих двух яблок надо сварить компот, после чего весело засмеялся. Эта задача была шуточной.

Тогда папа Дениски тоже решил задать мальчикам шуточную задачу, в которой говорилось о школьнике, который по утрам долго потягивается, тратит излишне много времени на умывание и опаздывает в школу. Дениска тут же отнес задачу про ленивого школьника на свой счет, обиделся и ушел в прихожую прятаться за вешалкой.

Там его и нашел папа. Он сказал, что эта задача про выдуманного мальчика, надо иметь чувство юмора и предложил сыну посмеяться над смешной задачей.



2



0

О необходимости уметь посмеяться рассказ автора В.Драгунского под названием «Надо иметь чувство юмора». Переписывая текст в тетради, выполняли домашнее задание два ученик. Чтобы этим друзьям не было скучно работать, про лемуров начал рассказывать Денис. Закончив работу, друзья обменялись тетрадями, чтобы проверить ошибки. М оба весело засмеялись. потому что в написанных словах было полно ошибок. Они исправили ошибки.

Затем они принялись за задачи, но пришел папа.

Денис придумал, что нужно на трех поделить поровну пару яблок. Ответ у МИшки не находился, и Денис предложил сварить компот для троих.Мишка надулся. В ответ папа начал предлагать шутливые задачи про ученика. который не мог собраться в школу вовремя. Денис, спрятавшись за вешалкой, затаил обиду, полагая, что задача про него. Мальчик сидел и придумывал план мести. Тут пришел папа и сказал. что такого мальчика не существует, он его придумал. Денис решил, что юмор нужно понимать.

Читайте также

В этой повести-сказке переплетается реальность и со сказочными персонажами.

Филиппу Ивушкину семь лет, он живет в деревне со своими родителями. У мальчика есть любимая лошадь Луша.

Услышав разговор родителей, что им предстоит переезд в город, куда перевести лошадь не получится, Филипп вместе с Лушей сбегает в лес, где попадает в сказочную страну под названием «Нигде и Никогда».

В этой сказочной стране Филипп с Лушей повстречали много плохого и хорошего, но главной целью стала для них встреча с доброй волшебницей Сестрой Летницей.

Именно Летница объясняет Филиппу, что проблемы на самом деле не существует и она укоряет мальчика в том, что он не прав, когда позволил себе усомниться в своих родителях.

Волшебница вернула Филиппа с лошадью домой, которая была забрана в город и размещена в садово-парковом хозяйстве.

Главными персонажами этого произведения являются:

  • Ивушкин Филипп, первоклассник, который очень любит свою лошадь.
  • Лошадь по кличке Луша, с которой Ивушкин сбегает в лес.
  • Сестрица Летница, добрая волшебница из сказочной страны «Нигде и Никогда», которая помогла друзьям.

Главной мыслью этой сказки является то, что безвыходной ситуации не бывает. Главное не нужно падать духом и верить в лучшее и конечно нужно доверять своим родителям и не сомневаться в них.

Два ребенка по имени Питер и Саймо поехали отдыхать в Грецию, к Пенелопе, которая им являлась двоюродной сестрой.

Дети втроем надули резиновую лодку и переплыли на маленький островок, где нашли сверток, из которого была слышна песня. Развернув это говорящий сверток, мальчики увидели золотую клетку внутри которой были попугай и паук с паучихой, которые рассказали о своей стране Мифляндии, которую захватили василиски.

Дети отравились в сказочную страну и помогли победить освободить Мифляндию от власти Василисков.

Эта сказка о необходимости оказывать помощь и крепкой , чистой дружбе ребят, которая всегда поможет справится в непростых ситуациях.

Школьники посмотрели фильм про Фантомаса. Подражая злодею из фильма, ребята стали подкидывать соседям записки с угрозами. Во двор зачастил участковый, он объяснял, что эта игра глупая и совершенно бесполезная. Постепенно интерес к игре стал пропадать, казалось, все уже наигрались. Но неожиданно один из Фантомасов разбушевался. На почтовом ящике соседа-учителя стали регулярно появляться угрожающие записки. Кол, как прозвали учителя дети, методично исправлял ошибки в каждом послании, ставил неудовлетворительные оценки и писал замечания. Так продолжалось долго.

Однажды в классе писали трудный диктант. Учительница была очень недовольна результатами, отметив, что только Миша написал удовлетворительно.

На другой день в очередной записке Фантомас поблагодарил учителя за то, что впервые получил тройку по русскому.

Старый мудрый учитель, используя глупую детскую забаву, ненавязчиво помог Мишке повысить грамотность.

Воротничок. Краткое содержание для читательского дневника.

В этой сказке Андерсена рассказывается о франтоватом Воротничке, который любил похвастаться своими достоинствами, которых у него было совсем немного.

Воротничку нравилась чулочная подвязка, но она оказалась чересчур скромной, фривольные развязные речи Воротничка, вгоняли её в краску.

Затем, Воротничок сватался к гладильной плитке. Но плитка даже не дослушала его до конца, проехалась по нему.

Подкатывался Воротничок и к ножницам, расточая ей комплименты за стройные ножки. Но был отвергнут и покалечен

Затем, Воротничок нахваливал зубки гребёнки, но у гребёнки уже был жених.

После того, как Воротничок был всеми отвергнут, он стал презирать женитьбу.

После попадания на бумажную фабрику, Воротничок пожелал бумажным листом и его желание было удовлетворено.

Так Воротничок был наказан за излишнее хвастовство.

Очень непростая сказка, даже скорее притча, о том как Бог забирает маленьких детей к себе.

Андерсен «Ангел» краткое содержание таково:

Когда умирает ребенок, ангел забирает его на небо, но по пути еще собирает цветы. Вот ангел спустился за одним ребенком и они все высматривали, какие же цветы взять с собой. Ребенок предложит куст роз, который сломали, чтобы тот расцвет на небесах.

Ангел же искал другой цветок. Они отправились в очень узкую улочку, где на тротуаре после переезда валялся всякий хлам и среди него горшок с засохшим цветком.

Ангел рассказал историю этого цветка. Когда-то в подвале жил мальчик, больной, на костылях он никуда не выходил. Его друг как-то принес ему букет цветов, где один был с корнями. Болеющий мальчик посадил его и стал ухаживать. Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок.

Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках (мальчик умер ровно год назад).

5onUwHyEc7TuhsKIdqzczRpouEQ3mpdd.png

Эта сказка перекликается со сказкой «Пятеро из одного стручка«. В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание «Пятеро из одного стручка». У нее концовка веселее, нежели у «Ангела».

В рассказе «Надо иметь чувство юмора» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» главный герой, школьник Денис и его друг Мишка, делают домашнее задание. Одновременно с этим Дениска рассказывает другу про забавных лемуров.

Когда ребята решили проверить друг у друга, насколько правильно сделано задание, то оба засмеялись, обнаружив ошибки в написании слов. Пришлось все делать заново. Когда дело было сделано, они решили позадавать друг другу задачи. В этот момент домой вернулся папа Дениса.

Денис рассказал условие своей задачи: как поровну разделить два яблока на трех человек? Мишка напряженно задумался над задачей, а Денис сказал, что из этих двух яблок надо сварить компот, после чего весело засмеялся. Эта задача была шуточной.

Тогда папа Дениски тоже решил задать мальчикам шуточную задачу, в которой говорилось об одном школьнике, который по утрам долго потягивается, тратит излишне много времени на умывание и опаздывает в школу. Дениска тут же отнес задачу про ленивого школьника на свой счет, обиделся и ушел в прихожую прятаться за вешалкой.

Там его и нашел папа. Он сказал, что эта задача вовсе не про Дениса, а про выдуманного мальчика. Еще он сказал, что надо иметь чувство юмора и предложил сыну посмеяться над смешной задачей.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа «Надо иметь чувство юмора» состоит в том, что обида – не самое лучшее чувство, которое способен испытывать человек. Не стоит обижаться на справедливую критику, особенно если она выражена в шутливой форме. Следует прислушиваться к критическим замечаниям и принимать меры по исправлению вредных привычек. Рассказ учит относиться с юмором к шутливой критике, а не дуться, как мышь на крупу.

В рассказе мне понравился папа Дениса, который умело воспользовался ситуацией и быстро придумал шутливую задачу, помогающую обратить внимание на некоторые вредные привычки сына.

Какие пословицы подходят к рассказу В.Драгунского «Надо иметь чувство юмора»?

На обиженных воду возят.
Критика – право, а самокритика – обязанность.
Шутка делу подмога.
Обидеть невозможно. Можно только обидеться.

  • Рассказ надежный человек читать
  • Рассказ на тему утро в древнем поселении
  • Рассказ надежный человек пермяк распечатать
  • Рассказ надежды васильевой полынья
  • Рассказ на тему у разбитого корыта для 2 класс короткий о дружбе