1
А. Грин «Зеленая лампа». Интересен ли рассказ современному читателю,почему?
обоснуй свою точку зрения
2 ответа:
2
0
Рассказ Грина «Зеленая лампа» несомненно будет интересен любому читателю в любое время, прежде всего из-за увлекательного сюжета и неожиданной развязки. В этом рассказе богатый миллионер подшутил над бедным человеком, по сути сделав его своей игрушкой. Но судьба повернулась так, что богач разорился, а несчастная игрушка занялась самообразованием и стала хорошим врачом.
Рассказ поднимает сразу несколько интересных проблем современности. Прежде всего проблему взаимоотношений между людьми, когда те, кто чего-то в жизни достиг или что-то имеет с пренебрежением относятся к тем, у кого этого нет, тем самым нарушая одну из божьих заповедей.
Вторая проблема, которая может быть интересна современному читателю — проблема свободного времени. Если не тратить его бесцельно, то в жизни можно добиться очень многого.
2
0
Рассказ актуален и в наше время благодаря своему интересному сюжету и тому смыслу, который можно вынести после его прочтения.
Каким бы ни был человек, он может добиться при определенных усилиях некоего положения в обществе.
Казалось бы бродяга был обречен в этом мире оставаться нищим и никому не нужным, потерянным. Случайное везение дало ему шанс изменить свою жизнь. Это был толчок. Дальше все зависело от него самого. И Ив понял это, он начал учиться, его увлекла анатомия, и в итоге стал хирургом.
Актуальна и история самого Стильтона. Не знавший нужды богач, вддруг оказывается нищим. Если бы он так же ценил время (да и людей) и развивался, то возможно его бы ждал не такой печальный конец.
Мораль стара и актуальна.
Читайте также
Сережа понимал что если не включит телевизор сейчас, то пропустит начало и потом смотреть будет уже не так интересно. Но и расстраивать маму он не хотел.
«Хотя…мама ведь самый близкий человек, она обязательно меня поймет. Тем более другие уроки я уже сделал» — подумал Сережа. Да и отдыхать после уроков Сереже советовала мама. Ну а после фильма, он дал себе слово, обязательно вернуться к задаче.
Фильм закончился. Сереже он очень понравился, но было уже поздно и ему хотелось спать. Однако он помнил о данном самому себе обещании. А еще о том, как папа учил всегда держать слово. Сережа сел за письменный стол с твердым намерением во что бы то ни стало решить задачу. Он снова перечитал условие задачи и понял в чем была загвоздка. Через 2 минуты задачка была решена.
«Правильно сказала мама, что нужно отдыхать немного после уроков» — решил Сережа и с чистой совестью лег спать.
Решим тест по произведению Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Ответим на вопросы, напишем разъяснения.
Перед нами замечательный рассказ Л.Н. Толстого. Ответ — а.
Историю пленеенных офицеров мы узнаем от авторского «я».
Ответ — в.
Второе описание подходит Костылину, третье — татарину, а первое — Жилину.
Ответ — а.
Главный герой, скорее всего, смог бы уйти от татар, если бы его напарник не бросился бежать.
Ответ — в.
Адрес был не верно указан на конверте, так как герой был уверен, что сможет сбежать из плена.
Ответ — а.
Пока Жилин находился в плену он много мастерил. Герой починил часы, которые были у его хозяина. После этого все стали приносить ему сломанные вещи. Ответ — б.
Автор в своем описании образа Дины прибегает к сравнению. Ответ — в.
Герой, находясь в плену, не сдаётся. Он смело общается с татарами, не боится их. Постоянно ищет пути побега, не бросает в беде товарища.
Ответ — б.
Офицеры смогли бы убежать, если бы Костылин повёл себя по-другому. Ему не хватило смелости, терпения и отваги своего напарника. Ответ — в.
Ярко-красные отсветы на небе были похожи на огненное пламя, поэтому Толстой применяет метафору. Ответ — в.
Летом Жилин решает взять отпуск и навестить свою старую мать, но по несчастью попадает в плен. Ответ — а.
На протяжении всего произведения автор показывает нам, как выглядит бесстрашный человек, которого ничто не может сломить в его стремлении к свободе. Ответ — в.
Офицеры решили поехать отдельно от сопровождаемой солдатами группы, так как обоз шёл очень медленно. В ущелье их ждёт засада. Из-за трусости Костылина оба героя попадают в плен.
Дети по другому видят мир. У них нет понятий «свой» или «враг». Они живут по ощущению «хороший-плохой». Для Дины Иван был хорошим человеком, добрым. Он заботился о ней, делал для неё игрушки и стал неким другом.
За свой поступок девочка, наверно, получила бы серьезное наказание. Отец мог ее высечь, запереть в той же яме или сарае, морить голодом.
Для татар русские были врагами. И, конечно, любые подарки от них воспринимались негативно.
Потому что это сильные духом люди. Они не идут на поводу у других. У них есть свои принципы и ценности, от которых они не отступают даже под страхом смерти.
Иван, как его называли татары, чинил им вещи и даже лечил от болезней.
Автор осуждает малодушие, душевную слабость, трусость. Все те качества, которые в себе собрал Костылин.
Так как пленники жили в ауле, то видели быт татар. Один из обычаев, которые им удалось увидеть стали похороны татарина.
Костылин писал письма домой и считал дни. А Жилин пытался найти способы побега. Для этого он разведывал территорию, пытался подружиться с татарами.
Автор описывает их поведение используя приём противопоставления. Оба офицера находятся в одинаковых условиях — физическая боль, усталость. Но Жилин думает о товарище, он сильный духом, у него большое стремление к воле. А вот Костылин заботиться только о себе, проявляет низменные человеческие качества.
В этом рассказе достаточно много слов, которые мне раньше не встречались. Например:
Он просто ждал. Он знал, что за него заплатят даже 5000 монет, поэтому ему не нужно было ничего делать.
Жилин — настоящий русский офицер. Он умный, смелый, доблестный, выносливый. Костылин — слаб духовно и физически, для него любая нагрузка — это выход из зоны комфорта. А зачем же преодолевать себя, если другие итак все за тебя сделают.
Рассказ Зощенко «Галоша» назван именно так, потому что именно вокруг этого нехитрого предмета и развернулось основное действие рассказа — галоша была потеряна в трамвае и чтобы ее вернуть герою предстояло посетить камеру потерянных вещей и домоуправление, а также потерять вторую галошу.
Видимо такова была судьба главного героя, потерять галошу и никакие достижения цивилизации не смогли изменить этого предначертания.
Галоша в рассказе почти новая — ей всего три сезона, она лишилась каблука, она светилась оторванным носком. У нее давно стерлась подкладка и вообще это был предмет обуви, которому место на свалке. Однако герой дорожил своей галошей, что говорить о его рачительности и даже скаредности. Хотя может быть герой просто мелочен. Впрочем, мы понимаем, что герой этого рассказа представляет собой обобщение, множества подобных персонажей реальной жизни.
У моей бабушки, про школу осталось очень мало воспоминаний.
Она часто говорила, что её образование- это три класса и коридор. Она действительно проучилась не полные четыре года и её отдали «в люди «, работать нянькой в богатую семью. Она нянчила и следила за маленьким ребёнком, а её за это кормили, давали поношенную одежду и жила она вместе с этой семьёй, а не своей. В бабушкиной семье, вместе с ней было 11 детей, поэтому, чтобы просто выжить, ей и пришлось бросить учёбу.
Никаких специальных учебников и школьных пособий в бедной белорусской деревне не было. Писали вообще, чем придётся (углём, мелом, обожжёнными деревянными щепочками ), так как даже карандаш, был роскошью. Бабушке пришлось учится после Великой Отечественной войны.
Она так и прожила свою жизнь не умея считать, когда надо было оперировать большими цифрами или совершать сложные вычисления, писала не грамотно, с ошибками, даже почерк у неё был как у первоклашки.
Про своих одноклассников много не рассказывала, после уроков все расходились по домам и всех ждала крестьянская работа.
Учительницей была какая-то очень пожилая женщина, бабушка помнит только, что она была доброй.
Самое приятное и памятливое, что она вспоминала- в школе им давали стакан горячего чая. с кусочком чёрного хлеба.
Так что моя школа не просто отличается от той, где училась моя бабушка- она совсем другая и там всё по другому.
Героиня повести «Алые паруса» — бедная девочка по имени Ассоль.
Мама у Ассоль умерла рано, и воспитывал девочку только отец. В прошлом ее отец был моряком, но поскольку ему нужно было воспитывать маленькую дочь, оставшуюся без матери, ему пришлось начать оседлый образ жизни, и забыть о море.
Тогда он стал зарабатывать на пропитание для себя и малышки тем, что делал макеты корабликов, чтобы затем продавать их в качестве сувениров. Дочка с детства помогала ему, чем могла — сама себе штопала платья, делала работу по дому, отвозила сувенирные кораблики на продажу.
Ассоль рано пришлось повзрослеть. Она росла трудолюбивой и мечтательной девочкой. Однажды она услышала сказку о прекрасном принце, который приплывет за ней на великолепном корабле, украшенном алыми парусами, и возьмет ее замуж.
Образ Ассоль, ждущей своего принца — это олицетворение верности и терпения.
И мечта ее в итоге сбылась. Она дождалась своего возлюбленного по имени Грей. Он приплыл к ней на корабле с алыми парусами.
Инфоурок
›
Другое
›Другие методич. материалы›Вопросы для работы по рассказу А. Грина «Зеленая лампа»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Носкова Ирина Алексеевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 5 лет и 4 месяца
- Подписчики: 2
- Всего просмотров: 5270
-
Всего материалов:
3
Похожие вопросы:
Литература, 27.02.2019 18:30
Характеристика толика «голубой ребенок»
Ответов: 2
Литература, 27.02.2019 21:30
Твір-роздум ,,доля людини опаленню війною,, (за творами ,,доля людини,, та ,,подорожній, коли ти прийдеш у 15-20речень
Ответов: 3
Литература, 01.03.2019 02:50
Напишите сочинение по одной из пословиц (на выбор) не откусывай больше того что ты в состоянии проглотить
Ответов: 4
Литература, 01.03.2019 20:10
Сочинить сказку о спасении сказочного персонажа (о )
Ответов: 2
Литература, 02.03.2019 02:40
Люди много! решите ! в произведение л. н. толстого найдите описание аула ( кавказской деревни ) если что не в первой части, умоляю!
Ответов: 3
Литература, 03.03.2019 11:00
Критик в г белинский наз-ет онегина » эгоистом» и «эгоистом поневоле» как вы понимаете эту оценку героя романа
Ответов: 3
Литература, 03.03.2019 14:00
)по роману «мастер и маргарита»: кто, с вашей точки зрения, является главным героем мастера? обоснуйте своё мнение. согласны ли вы, что роман»мастера» это рассказ о понтие пилате? доводы за и против этого утверждения.
развёрнутые суждения в пользу своей позиции.
Ответов: 3
Литература, 03.03.2019 23:40
Четверостишья про запахи звуки и цвета
Ответов: 3
Литература, 04.03.2019 21:20
Подберите однокоренные слова к слову жилин
Ответов: 3
Литература, 07.03.2019 15:50
Написать сочинение на тему «в походе» по плану 1( ночлег 2) ужин 3) гроза в лесу 4)возращение в школу
Ответов: 2
Литература, 07.03.2019 16:10
Попробуй сочинить несколько строк о тужим!
Ответов: 4
Литература, 07.03.2019 17:50
Паустовский заячьи лапы 1) тема (о чем? ) 2) проблема 3) авт. позииция
Ответов: 3
Вопросы по другим предметам:
Математика, 14.05.2020 15:27
Другие предметы, 14.05.2020 15:27
Алгебра, 14.05.2020 15:27
Русский язык, 14.05.2020 15:27
История, 14.05.2020 15:27
Алгебра, 14.05.2020 15:27
Литература, 14.05.2020 15:27
Геометрия, 14.05.2020 15:27
Английский язык, 14.05.2020 15:27