Смотрите также
-
Автор — больной человек?
Книга «Пир» Владимира Сорокина относится к модному ныне направлению концептуализма. Честно сказать, взял этот томик совершенно случайно и был шокирован.
-
Теллур (Tellurium) – химический элемент 16-й группы 5-го периода в периодической системе под номером 52, семейство металлоидов.
Признаюсь честно в том, что это мой первый опыт знакомства с автором. Да и пожалуй, что последний. Не оценив в должной мере сатиру и иронию в работах Пелевина, я тем более не смог потянуть этого современного «пейсателя», который согласно отзывам на различных ресурсах считается чуть ли не эталоном…
-
Сожгла на всякий случай
Раньше думала, что никогда не буду писать отзывы на художественную литературу. Ибо как можно ее оценить объективно, сказать о ней плохаяхорошая, если все читающие такие разные и у каждого на прочтенное отзываются какие-то свои, строго индивидуальные струны души?
-
Я не понимаю, зачем издаются такие книги.
Вполне возможно, я жутко зашоренный, закомплексованный и уж точно немодный человек. Без обид соглашусь с этим, если все это подразумевает «вам не нравятся книги Пелевина и Сорокина!».
-
Тьфу на Вас, Владимир Георгиевич!…
Для Общественных Модераторов — в названии отзыва использовано имя и отчество писателя, автора книги, что не является персональными данными. Всем привет! Не парфюмами и косметикой едиными живет человек… Поэтому очередной отзыв хочу посвятить прочитанной книге.
-
«- Я же обещал тебе», или Когда все самое важное вне рассказа
Владимир Сорокин пишет страшные рассказы, особенно страшные они оттого, что реальность в них так похожа на нашу — но она другая, не то что бы фальшивая, скорее утрированная, сгущенная, выпаренная.
-
Великая идея порождает и великое сопротивление ей. (с)
Всем привет, друзья! С вами Ищущий , и мы ищем хорошие книги : ) Сегодня я хотел бы поделиться впечатлениями об отечественном сборнике рассказов, который относится к вселенной «день опричника».
-
Есть то, чего не нужно, а самого нужного нет
Книгу «Очередь» я обнаружила на сайте магазина «Читай-город» , где она позиционировалась чуть ли не как бестселлер. Тема книги действительно интересная — эпоха дефицита в СССР, где вся жизнь в стране — сплошная очередь.
-
Двойственные ощущения после прочтения. С одной стороны — как это все мерзко.. А с другой — «Черт побери! Но это же действительно работает!»
Я узнала об этой книге случайно. Из рассылки от книжного интернет-ресурса — несколько раз в месяц они сообщают мне о значимых новостях в книжном мире и о книгах, которые сейчас популярны в рунете. Название зацепило, конечно. Книгу я легко нашла в интернете. Скачала. И приступила к чтению.
Популярные отзывы
-
Тот самый случай, когда многие, читая книгу, видят то, что должны были увидеть еще на экране телевизора… Или ответ на вопрос: «Почему столько негативных отзывов»? Абьюз, пошлость, грубость — жизнь, как она есть
Добрый день, уважаемые читатели! Кто из нас не смотрел фильм «Москва слезам не верит»? Ведь уже одно название стоит знакомства с этой шедевральной экранизацией…
-
История одного растления… Ей 15, ему 42, и мне было очень больно читать эту современную «Лолиту». Моя история из детства о приставаниях взрослого мужчины…
Всем читателям пламенный привет! В моем отзыве на книгу отсутствуют спойлеры и нет пересказа значимых сюжетных моментов Сегодня хочу затронуть очень страшную и скользкую тему. Натолкнула на нее дебютная книга «Моя темная Ванесса» американской писательницы Кейт Элизабет Рассел.
-
За изнасилование, описанное в этой книге, мужчина отсидел 16 лет. Жертва — Э. Сиболд стала известной писательницей, прожила многие годы, прежде чем узнать — она указала НЕ на того парня!
Привет! Начну с того, что прочтение книги «Счастливая» не входило в мои планы. Это произведение было написано в 2002 году американской писательницей Элис Сиболд и стало ее дебютной публикацией.
-
Не ожидала я от «мамы» Манюни такой пронзительности. Книга, которая заставила меня прочитать все, что написал автор
Добрый день, дорогой читатель! Наринэ Абгарян в основном известна благодаря своей «Манюне» — книге о дружбе и проказах двух девочек в советской Армении. Кроме того, вокруг Манюни постоянно идет какая-то суета.
-
Не понимаю негативных отзывов на этот роман. Я лично словно отличный фильм посмотрела!
Если честно, я была обескуражена тем, что на эту книгу есть негативные отзывы. Да, современная художественная литература — она такая: не всем заходит, не каждому нравится. Но этот роман… Я в шоке! Всю жизнь я интуитивно боялась толстых книг.
-
Она должна была стать идеальной женой.
Жила-была тётенька. И был у этой тётеньки муж-гуляка. Тётенька закрывала глаза на его измены, потому что…ну потому что это удобно — муж богатый, дом красивый, двое детей, ещё какие-то причины. И вот однажды этот муж, согрешив в очередной раз, доигрался и повёл себя как последнее ничтожество.
-
Белорусская Настя и ее философия. Кидайте тапками, но читала взахлеб.
Добрый день, дорогие друзья!Сейчас будет совершенно не характерный для меня отзыв. Почему не характерный? Потому что обычно я читаю немного другую литературу.Книгу «Дневник по соблазнению Миллиардера, или Клон для олигарха» и в голову не пришло бы покупать, но столько она наделала шума, что от…
-
Невозможно оторваться! Прочла книгу на одном дыхании за 2 часа. Очень страшный психологический триллер с шокирующим финалом и будущая экранизация с Энн Хэтэуэй → Инстинкт матери. Барбара Абель
Привет! Инстинкт матери Барбары Абель — это психологический триллер со зловещим и жутким финалом, от которого просто мурашки по коже! Забегая вперед сказу, что любителям жанра эта книга точно понравится. ОБ ИЗДАНИИ Издательство Inspiria, 2022 г.
-
Если меня когда-то спросят о книге, изменившей мою жизнь, я сразу назову ее.
С подросткового возраста я увлекалась всякой эзотерикой, книгами по позитивному мышлению и тд.Благодаря этой фигне этому в 2019 году я наткнулась на блогера, который советовал видео-лекцииДмитрия Троцкого.
-
Что-то эта современная классика оказалась не моё. Хотя моментами очень даже понравилось
Эту книгу прочитала по рекомендации и в очередной раз убедилась, что они (рекомендации) бывают разными. Литература — это одна из сфер искусства, где многое субъективно, потому что все мы разные и воспринимаем даже одни и те же вещи по-разному.
написала рецензию8 февраля 2017 0:18
НастяВладимир Сорокин
Слава рецензиям, о чем книга я знала заранее и смогла хоть немного подготовить себя к прочтению данного рассказа. Но вот именно, что немного…
Каждая история имеет какой-то смысл, не всегда понятный читателю, но существующий как факт. В первую очередь это касается книг подобного рода — не могут же они писаться просто ради своей необоснованной жестокости? Вот и «Настю» я читала только для того, чтобы попытаться понять, о чем автор хотел рассказать своему читателю.
Рассказ занял пол часа, а попытки найти/придумать хоть какой-то смысл — два.
И дело вовсе не в сожжении и дальнейшем поедании 16-летней девочки, а в обыденности и «нормальности» всего происходящего.
Попытки абстрагироваться от всего происходящего дались с трудом, но все же принесли свои плоды: мне удалось убедить себя, что автор просто в столь необычной манере хотел рассказать о проблеме отцов и детей. И вот сожжение собственной дочери перестает быть актом жестокости и превращается в попытку любящих родителей обеспечить своей кровиночке новую, лучшую жизнь (перерождение). И смерть — это вовсе даже и не прекращение бытия, а несоответствие благих намерений родителей чаяниям самого ребенка. Смиренность Насти, добровольно отправившейся в печь, не показатель фанатичного сумасшествия, а образец самоотверженности и самопожертвования ради счастья любимой семьи. Поедание ее зажаренных останков – не каннибализм, а неспособность увидеть, как воплощение родительских мечт о будущем ребенка, разрушает мечты самого дитя. А отрубленная рука – символ повторения прежних ошибок вновь и вновь.
И все же эта теория оставила меня неудовлетворенной: слишком надумано, а сравнения и вовсе буквально притянуты за уши. И пошла бы я, разочарованная и в авторе, и в себе, предаваться самобичеванию, но вмешался Господин Случай.
Что означают эти NOMO LOMO SOMO MOMO ROMO HOMO KOMO ZOMO? Речь идет о словах ритуала, а значит в них должен быть какой-то сакральный смысл. Или нет? Интернет сказал – не должен. Вместо этого в поисках ответа на свой вопрос я познакомилась со статьей Е.С.Бибергана «Концептуальность и философия в рассказе Владимира Сорокина «Настя»», которая успокоила мой мозг и бальзамом пролилась на душу.
Смысл есть – просто я искала его не там.
Если Вы плохо переносите тошнотворные описания – не читайте.
Если Вас интересует книга, в которой смысл лежит на поверхности – Вам не сюда.
Если Вы хотите просто отвлечься – ничего не выйдет. Книга не только не избавит от жужжащих в голове мыслей, но и сделает их ярче и острее.
И все же я до сих пор не могу определиться ни с оценкой книге, ни с цветом рецензии, так что лучше я и вовсе воздержусь. Мне кажется для таких книг просто не существует адекватных критериев оценки, ведь они и сами не нормальны.
- Опции
- Пожаловаться
- Открыть в новом окне
Показать все комментарии (14)
написал рецензию12 декабря 2016 2:22
НастяВладимир Сорокин
#18_плюс
(мерзость
«А это моя дочь! – встал с бокалом Саблин. – Рекомендую, господа!»
Я же рекомендую два раза подумать и читать рассказ если только:
— вас никогда не тошнило от литературы…
— вас никогда не возбуждала литература (тут не факт
— вы никогда не видели, как автор может стебаться над читателем…
— вы не вегетарианец
Рассказ начинается с нотки умиления – странички из дневника 16-летней Настасьи Саблиной. Которая готовилась к этому дню всю свою жизнь. Порадовать родителей и гостей? Возможно, вся эта картина/сюжет простая вуаль, но на другое, как-то не смотрелось. С первого раза, я не смог дочитать. Не представляю, КАК можно писать такой текст? Сколько для этого выпил/скурил автор?
«Она вписала в дневник – ПОРА»
Представьте праздничный стол, пока еще без главного блюда. Гостей, которые веселятся и ждут. Ну и деревенскую лопату. Настасья, полностью сняв одежду, выходит в гостиную, где все гости и друзья семьи, примечают ее юный, соблазняющий лобок. Девушка ложится на лопату, неуверенно прижимаясь к ней спиной. В этот момент ее бедра и руки перевязывают цепями.
«- Не бойся, ангел мой…
— Да, maman.
— Цепи не давят?»
Перекрестившись, Настасью задвигают в печь. Дальше все происходит с подробным и детальным описанием. Горение, дикие крики, девушка бьется на лопате как дьявол. Ее кожа лопается, брызжет соком, угли шипят, начинает распространяться запах мяса. Из Насти течет моча, закипает…и т. д.
Далее по плану – трапеза. На которой, в подробностях расскажут о каждом вкусном кусочке – груди, лобке, сухой кожице, глазах…
Самое обидное, что после «трапезы», от которой мне стало дурно (!) и правда затошнило…книжка возбуждает. Вот уж стеб (!) После «вкусных» бедер юной Настасьи, стройные бедра зрелой мамы, которые возжелает сосед/знакомый, странным образом возбуждают. Это уже потом ей задерут платье и…
Не знаю, кому советовать это. Но я нарисовал зеленый ярлык – описано все поразительно тонко.
Узнайте, чем заканчивается история :))
- Опции
- Пожаловаться
- Открыть в новом окне
Показать все комментарии (26)
написала рецензию14 октября 2016 10:05
написал(а) рецензию20 января 2016 3:46
НастяВладимир Сорокин
Прочитав данный рассказ, бесспорно, я осталась под сильным впечатлением. Смешанные чувства…Непонятна та вещь, которой автор хотел зацепить читателя: обличить иную сторону человеческой сущности или же просто шокировать публику, отодвинув нравственность и мораль на задний план.
Безусловно, сие произведение дает некую пищу для размышлений. Читая страницу за страницей, невольно задаешься вопросом: где же будет логическое объяснение этому «адовому застолью»? К сожалению, даже конец рассказа не дает точного ответа. Именно это вызывает интерес у читателя — хочется докопаться до истины…или просто выкинуть книгу…нет, все же сначала докопаться.
Если немного капнуть глубже и обратить внимание на приведенные в рассказе философские мысли Ф.Ницше, то акт каннибализма в отношении собственного ребенка можно трактовать следующим образом:
-Поедание человеческого мяса в узком кругу «просвещенных» символизирует всего лишь становление новой эпохи «сверхчеловека», который крушит все нормы, идеи и правила, навязанные такой фикцией, как религия.
-Агрессия по отношению к женщинам является неотъемлемой частью ницшеанства. Сам философ сравнивал их с кошками и птицами, считая что мужчина должен держать женщину в строгости, нередко прибегая к насильственным методам ( отсюда легко объяснить жестокое отношение к Арине и Александре Саблиной ).
-Назначение человека не в желании добра и не в стремлении к истине. Поэтому зло, которое совершено в некой степени, может быть так же полезно как и добро. Вселенная не имеет цели. Это чистейшая бессмыслица, которую человек призван осветить и в полной своей власти определить её внутреннюю ценность.
Если рассматривать картину более детально, то скрытый смысл можно найти и в такой литературной мелочи, как «черный жемчуг», подаренный Настеньке. С самой глубокой древности жемчуг являлся символом чистоты, возвышенности, высказывания, веры, тайного знания, посвящения. Неслучайно был преподнесен такой подарок. И тем более автор осознанно описал дальнейшую судьбу этого предмета.
Конечно, рассказ сам по себе содержит много противоречивых вещей: «любовь» родителей к ребенку, взаимоотношения между гостями за столом, идеологические рассуждения. Есть небольшое сходство с философскими мыслями Маркиза де Сада. Все это создает шокирующую псевдореальность для неподготовленного к тому читателя и может послужить переосмыслением для многих сложных вещей, скрытых в человеческом разуме.
Советую прочесть данное произведение тем, кто умеет давать субъективную оценку, анализируя прочитанное, но не принимая близко к сердцу. Моралфагам путь закрыт.
- Опции
- Пожаловаться
- Открыть в новом окне
Добавить комментарий
написала рецензию30 декабря 2015 21:29
НастяВладимир Сорокин
А знаете, что мне эта новеллка напомнила? Этакого зазывалу в старый грязный трактир. «А вот кому Ницше!», «Мифология — греческая, славянская!..», «Семейные драмы — по три рубля пучок!», «Для вегетарианцев — яблока страдание!», «А кому традиций — чеховских, тургеневских барышень!» И тихонько, чтобы городовой не слыхал всякую мерзость неумелую. Клубок спутанных ниток, только за какую ни потянешь — то гнилая и рвётся, то настолько коротенькая, что никуда её не приладишь.
Ну правда, я тоже попалась на удочку Сорокина и начала выискивать смыслы. А потом перечитала три странички эти немудрёные и поняла, что сообщил всё сам автор в тексте. Одним простым словом сообщил — демагогия. Если вчитаться, то увидишь массу странных противоречий. Вот девочка, любящая людей и жизнь, прекрасно наблюдает за избиением лакея. Вот её новоиспечение — хватались братья-филологи и за фольклор, и за ритуалы и за пещерный век, даже за жертвенность, даже имя расшифровывали — а ведь надуманное желание папеньки, ею выполненное по воле.
Пара мыслей, которые действительно есть в рассказике — о «съедении» семейством молодых, «детей» и о пустости «светского» общества «старших» настолько плоско поданы, что ловишь себя на мысли странной — хочется обсудить, но от рассказа быстро уходишь в жизнь. Вот о той же пустости рассуждать с «Анной Карениной» можно дольше и плодотворней и не уходить при этом от героев и событий романа. «Съедение» гораздо живее в «Мальчике с голубыми глазами» или том же «Похороните меня за плинтусом», и, опять же, можно рассуждать о произведениях, о том, как эта проблема в них отражается.
С «Настей» так не получится. Потому что эти темки в ней взяты, поверчены в руках и брошены. И выражаются в повторяющемся буквальным раскрытии двух выражений — «новоиспеченная именинница» и «просить руки». Скучно. Обсуждать нечего.
Да, есть попытка шокировать читателя. Со мной она провалилась. Ну испечённая, ну отдали руку. Ну и? Дело в том, что у Сорокина всё очень нереально, он на каждом шагу буквально орёт про свой «символизм» и пихает читателю эти все «смыслы», поэтому реально воспринимать описываемое просто не получается у меня. Вот в «Вожделеющем семени» тема каннибализма, кстати, тоже смыслообразующая, но далеко не единственная и не главная, подана без намёка на настенькину натуралистичность, но при этом действительно производит впечатление, до омерзения, до дрожи фырное впечатление. А «Настя» вызывает максимум брезгливость.
О языке сказать ничего не могу. Буквальное описание устойчивых выражений да натуралистичных подробностей существования, кажется, единственное, чем может похвастаться автор, поэтому мусолит он эти моменты старательно.
Постмодернизмом тоже не назовёшь. Пародией на него разве. Но удачной, и я попалась. Постмодернизм всё же читателя своего холит, дураком не считает и свои смыслы даёт возможность разгадать, найти, насладиться и процессом, и результатом, а не швыряет так торопливо в глаза пустышки.
Словом, не знаю, чего Сорокин хотел, но вряд ли удастся с ним о чём-то поговорить, читая «Настю».
- Опции
- Пожаловаться
- Открыть в новом окне
Добавить комментарий
написала рецензию24 мая 2015 8:43
НастяВладимир Сорокин
«Какая гадость! Мерзкая гадость и тошная пошлость!» — цитата из произведения, очень подходящая для описания сути.
Отвратительно, унизительно, поразительно, шокирующе — вот первые слова, которые приходили в голову после прочтения. «Что? Что я прочитала? Как такое могло придти в голову? Как такое можно было сочинить?» Сначала во мне поселилось чувство отвращения к этому произведению, хотя читала я его не отрываясь (признаюсь). Но, поразмыслив, понимаешь суть, которую автор пытался донести до нас нестандартным способом. «Новоиспеченная» Настя наводит на рассуждения, у каждого они свои.
Не стоит воспринимать буквально «Настю» Сорокина, нужно найти смысл (сложно, понимаю, но мне кажется, что он есть, не зря ведь произведение включили в список «27 книг,которые нужно прочитать до 27 лет»). Я пока для себя глубокой мысли в произведении не нашла, но и критиковать как предыдущие рецензенты, не буду, так как не могу критиковать то, что недопоняла.
Начинается всё очень мило — день рождения у Насти, сегодня самый важный день в её жизни — ей исполняется шестнадцать лет. Пришли гости, готовится стол, все в нетерпении ждут начала. Настя наряжается, получает наставления от родных, понимает, что входит во взрослую жизнь, сегодня всё изменится, всё станет по-другому, что-то произойдёт… А потом…
ПОТОМ просто жуть, мерзость, удивление, полное непонимание происходящего! Но оторваться невозможно! Ты чувствуешь неприязнь и чувство восторга от прочитанного, такого я не читала никогда! Сорокина я читать, пожалуй, ещё буду, и следующая книга, которую я когда-нибудь прочту будет Голубое сало.
P.S. Самыми шокирующими для меня были 2 сцены — это сцена с печью и сцена, когда один из героев просит руки девушки…
- Опции
- Пожаловаться
- Открыть в новом окне
Добавить комментарий
написала рецензию27 апреля 2015 2:26
НастяВладимир Сорокин
Рассказ отвратительный,мерзкий и полностью соответсвует стилю маркиза де Сада. Но….
Самое главное что в нем есть мысль, что-то, что толкает тебя на размышления, на поиски того что хотел сказать автор, что именно значило то или иное действие. И то, что Сорокин делает это в такой омерзительной форме,все-таки гениально.
Рассказ «Настя» явно будет первым и последним из того что я прочту у Сорокина, лишь потому что считаю что психика моя здорова и расшатывать ее совсем не обязательно. Но людям, жаждущим пощекотать свои нервы точно посоветую. А таких не мало. Любители Маркиза де Сада тоже останутся довольны. Рассказ не оставит равнодушным никого и уж точно не забудится…
Возможно, именно этого и хотел автор, выбирая такой стиль: донести до людей мораль в настолько аморальном стиле. Ведь нынешний «больной мир» на другое не клюнет
- Опции
- Пожаловаться
- Открыть в новом окне
Добавить комментарий
написала рецензию15 февраля 2015 14:37
НастяВладимир Сорокин
После Баркера и Витткоп данная книга не показалась мне ужасной или отвратительной. Было лишь ощущение присутствия при каком-то сектантском обряде. Тут тебе и каннибализм ,и философские рассуждения и даже намек на некий фрилав. До Де Сада конечно же далеко,но тенденция есть,бесспорно.
Понравилось-натуралистичная сцена поедания юной девушки. Как раз она и может поразить неопытного читателя. Но мне иногда кажется,что все как будто забыли,что выросли на сказках Андерсона, где убить и сожрать человека было вполне нормально, да и даже в русских сказках встречалось нечто подобное.
Мне смешно.когда кто-то из прочитавших Настю пишет про «сопереживание» и «ужасную жестокость». Автор доносит до читателя нормы другого общества,которое живет, радуется,поедая молодую плоть.
В современном мире слишком много ужасов,чтобы еще поражаться давно не новой идее торжественного каннибализма.
- Опции
- Пожаловаться
- Открыть в новом окне
Добавить комментарий
написала рецензию15 августа 2014 17:33
НастяВладимир Сорокин
Это непростая книга. По мере прочтения возникали приступы тошноты и чувство омерзения. С какой чудовищной простотой и лёгкостью описываются эти отвратительные сцены.
Я назвала эту книгу непростой, потому что у меня нет однозначного суждения. Цель любой книги — подтолкнуть человека к осмыслению мироустройства и жизни. И эта книга заставила меня задуматься о том, что то, что считается чудовищным и недопустимым в нашей жизни, является обыденным и естесственным в другом обществе. Что всё зависит от среды, в которой ты воспитываешься. Все моральные ценности и традиции, которые ты перенимаешь зависят от того, в каком социуме ты живёшь. Для того, чтобы занять ум этой мыслью эта книга вполне подходит.
С моей точки зрения, «Настя» выполняет свою функцию как книга. Но, к сожалению, от этого она не становится менее омерзительной.
- Опции
- Пожаловаться
- Открыть в новом окне
Добавить комментарий
Не рекомендуем
На основе 20 отзывов
Анонимно
3 мая 2016 в 20:39
-
5
оценка -
Рекомендую
- Пожаловаться
Только что закончила читать новеллу Владимира Сорокина «Настя». Эмоции решили всё за меня — час ночи, а я «строчу» в Рубрикатор.
Как я узнала из всемогущей Википедии, новелла (или рассказ; не удивляйтесь, если по ходу отзыва я буду называть «Настю» и так, и так) написана в уже далёком 2000 году, а впервые опубликована годом позже.
Узнала я об этом рассказе буквально несколько дней назад на сайте «ЛитРес» и сразу же приступила к его прочтению, как только распрощалась с «Великим Гэтсби».
Новелла совершенно небольшая, сколько точно страниц — не помню, потому что читала её в электронном виде; но заняла «Настя» всего два часа моего времени с учётом того, что периодически я была вынуждена отвлекаться на пару минут.
Приступая к прочтению я сразу же обратила внимание на манеру писания — то самое, присущее именно русской классике. Сразу вспоминается Толстой, рассказы Бунина, местами даже уловила Горького. Вот вам небольшая цитата прямо из начала рассказа:
«Толстое стекло поплыло вправо, дробя пейзаж торцевыми косыми гранями, беспощадно разрезая лодку на 12 частей». ©
ВременнЫе рамки в рассказе не определены, но я осмелюсь предположить, что действие происходит в XVIII столетии, исходя из некоторых особенностей, подмеченых в тексте (описание одежды, мода на французские фразочки и т. д.)
Так о чём же, собственно, рассказ? Всё просто! Любящая семья на пару с дружелюбными соседями зажаривают свою дочь в печи и бессовестно её сжирают.
«Волдыри стали лопаться, брызгать соком, угли зашипели, вспыхнули голубыми языками. Из Насти потекла моча, вскипела». ©
Таких цитат можно привести бесчисленное множество, но я выбрала наименее мерзкую.
И эти безумные описания вызвали только одно чувство — непреодолимое ощущение накатывающей рвоты (здесь помогло и воображение).
Я была настолько ошеломлена этим резким переходом от чарующего классического языка к неожиданному повороту сюжетной линии, что первые минуты просто недоумевала.
Просто представьте, обыкновенный праздничный ужин в семье интеллигентов, непрерывные попытки превознесения своего разума посредством ведения поверхностных разговоров о великих трудах не менее великих философов… но только вместо утки в яблоках или хрюшки с зеленью на столе лежит Настенька!
Надо заметить, как детально автор прописывает приготовление девочки в печи. Не покидало ощущение, что Сорокин ЛИЧНО зажарил пару — тройку нимфеток, наблюдая за каждым изменением тела, записывая всё это в блокнот или на камеру.
Прочитав всё это до конца, я просто не могла понять: «Мне что — понравилось?!». Есть в этом произведении что — то необъяснимо притягательное. То ли мастерство описания автора, его владение языком… то ли шокирующий сюжет…
Я долго пыталась понять, о чём же я только что прочитала рассказ. Что это — воспаленное сознание автора, рождающее страшные картины? Пошаговый рецепт блюда для каннибалов? Есть ли здесь здравый смысл?
Буквально через секунду меня осенило: «Боже, ведь всё просто и ясно!». Новелла в прямом и переносном смыслах повествует о пожирании родителями своих детей. В данном случае всё утрированно, а сий сюжет используется как метафора.
Разве в обычной жизни родители не «пожирают» своих детей? Ведь часто именно так и происходит. Многие родители просто душат своё чадо любовью и излишней заботой, свято веря в то, что так будет лучше. Они «убивают» своих детей, сами не замечая того, перекрывают доступ к кислороду всевозможными запретами, навязчивыми советами, непониманием необходимости в «самостоятельном» плавании своих детей.
И ведь сколько таких примеров среди моих, и, я уверена, ваших знакомых, когда родители вершат судьбы их детей, не давая права на голос, не давая шанса на сценарий собственной жизни их чад.
И ведь самое страшное, что многие, подобно Насте, не спешат сопротивляться, а лишь спокойно подчиняются чужой воле.
Не случайно в новелле выбран именно шестнадцатилетний возраст — время, когда многие дети заканчивают школы, а это значит, что им пора «вылетать из гнездышка» в другие города навстречу новым знаниям, навстречу новой САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ жизни.
Но, думаю, что Сорокин вложил в рассказ не только этот смысл. Такое поведение прекрасно отображает истинную сущность интеллигентного общества того времени (а, скорее всего, и нашего) — аристократы с гнилыми душами, готовые творить произвол.
На свой собственный вопрос «понравилась ли мне книга?» я ответила положительно. Даже не смотря на довольно отвратительный сюжет.
Я буду рекомендовать к прочтению рассказ, а уж знакомиться с ним или нет — на ваше усмотрение.
Благодарю за внимание!
— Плюсы:
Красивый и плавный язык, великое множество всевозможных тропов, яркость, оригинальность, смысловая «начинка», эпатаж
— Минусы:
Многие воспринимают данное творение слишком буквально и поверхностно
Время использования: 2 часа
Анонимно
10 апр. 2016 в 21:11
-
4
оценка -
Не рекомендую
- Пожаловаться
Две недели назад у меня в институте на лекции по эстетике зашел вопрос об игре как эстетической категории, и отсюда мы каким — то образом вышли на рассказ господина Сорокина «Настя» — его предложила одна студентка для разбора как пример современной литературы, где есть, о чем поговорить — правда, самой студентке этот рассказ абсолютно не нравится. С Сорокиным я не была знакома — я знала, что такой автор есть, но ни одного его произведения я не читала — как и вообще современную русскую литературу. Я, как переводчик, больше ориентируюсь на литературу зарубежную. Но когда я послушала описание сюжета из уст своей однокурсницы, когда я услышала комментарий нашей гениальной (я абсолютно серьезно!) преподавательницы по эстетике относительно этого «шедевра» Сорокина (а она сказала, что рассказ гениален) — я просто не утерпела: мне захотелось прочитать.
Перед нами короткий рассказ, который можно прочитать в один присест (с учетом, что вас не стошнит и вы не побежите в туалет) минут за 10 — 15. Рассказ, который вызвал во мне много мыслей и размышлений; но я искренне удивлена, что он мне скорее понравился, нежели не понравился. И сейчас я хотела бы поразмышлять на тему того, что это вообще было — может, даже для себя, а не для вас, читателей; конечно же, я буду основываться и на том, что вынесла с пары по эстетике, и, безусловно, на некоторые моменты, которые сама заметила во время прочтения.
Господам со слабыми нервами лучше из моего отзыва удалиться. Сейчас будет ЖЕСТЬ.
Красивейшее воздушное начало — по языку — с легкими метафорами и красивыми словцами, воссозданная атмосфера почти что прошлого века, теплота красок и обстановки — и мы знакомимся с девочкой Настей, которой сегодня исполняется 16 лет. Волшебное, доброе начало — правильно, в стиле Бунина и Толстого (как показалось мне, особенно вкрапление французских фразочек), и тут — бац. Легким плавным переходом мы достигаем того, что девочку Настю абсолютно спокойно запихивают в печь, абсолютно спокойно там пекут, а потом абсолютно спокойно съедают ее за праздничным столом — ее семья, ее друзья, ее знакомые. И весь рассказ — это посиделки за столом, поедание девочки, разглагольствования о философии. И концовка — еще один караул, последние страницы — пара обсценных слов и жуткое испражнение в красивейшем легчайшем пейзаже — и итог.
Я прекрасно понимаю людей, которые говорят, что это а) ересь, б) не литература, в) что у автора с головой не все в порядке, г) что может стошнить от одной только мысли, что же вообще происходит в этом рассказе. Я даже соглашусь, что Сорокин, возможно, не совсем нормальный. Я тут представила картину: вот сидит мужик и пишет ЭТО — и описывает так смачно, будто ему самому этого не хватает в самом прямом смысле слова — будто ему не хватает девочки, которую можно было бы съесть с потрохами. Правда. Но разговоры за столом, само построение текста, язык и идея меня удивили. Я не читала критику о «Насте». Я вполне допускаю, что совсем ничего в рассказе не поняла, но мыслями хочу поделиться.
1. Да, я соглашусь, что это своеобразный модерн — поиск новых тем. Стеб. Стеб над читателем. И, возможно, над критиками, которые часто говорят, что в современной литературе в России нет ничего достойного. И вот тут надо остановиться — создается ощущение, что Сорокин, действительно, отлично понимает, что именно он пишет. Он дает нам божественной красоты слог в самом начале рассказа, а потом — поедание девочки — то есть: абсолютное несоответствие сюжета со стилистикой произведения. Дает нам то, что мы не ожидали; хотя для всех героев его произведения поедание Насти было ожидаемо. И для всех это нормально, кроме нас. И тут проскакивает еще одна мысль — что не может быть Бунина. Больше никакого Бунина, никакого Толстого или Ницше. Век другой. Век меняется. Литература меняется. Не ждите Бунина, ибо он в ПРОШЛОМ, а вы живете в настоящем. И ругать литературу за то, что она — новая, 21 века, — неправильно. Кажется, я поняла посыл именно таким образом.
2. Очень много межтекстовых связей — это вечные отсылки к известным философам, к Толстому, воспоминания о нем, да еще и прямые цитаты вроде «с острова Буяна». Тут — мне кажется — идет уважение к прошедшему. К нашим литературным столпам — и философским, кстати, тоже. Но с полнейшим переосмыслением сюжета, для которого это все может пригодиться — и слог, и мысли, и начитанность автора.
3. Есть несколько набросков интересных мыслей, которые могут быть поданы как в метафорическом смысле, так и в прямом.
Например, по поводу пожирания живых — что это дичь. Я зацепилась за такую фразу в тексте: «Дичь — (…) разрушать гармонию только для процесса переваривания пищи. Который кончается известно чем.» Здесь воспринимаю фразу двояко: привет всем вегетарианцам; и в принципе о разрушении гармонии во всем — в литературе, в жизни — и что это изначально бесполезно и ни к чему высшему не приводит. Ведь сам Сорокин, по сути, разрушает гармонию своего текста подобным сюжетом — и, кажется, прекрасно понимает, что будет в итоге Как многозначительно.
Размышления о России и русских. Как пороки прописаны слепота (и гражданина, и читателя — кажется!), «старая мораль побита молью» — нет уже старой морали, нет ее, только новое!, тут же — гордыня и хамство русских, а Россия — это вообще «болото». И четко назван виноватый: сами русские и виноваты во всех своих грехах — минусах.
Есть размышления о морали преодоления — человеку надо преодолеть самого себя. И является поступок Насти — добровольное «запихивание» своего нагого тела в печь — преодолением себя, лично для меня все равно осталось под большим вопросом.
Господа, как странно, что так много философских рассуждений именно во время поедания девочки. Кстати, разговор с пары эстетики:
Преподаватель: А была ли девочка?
Студентка: Я не знаю… Была, наверное.
Преподаватель: А из текста не следует.
Этот момент, я, если честно, не поняла — почему именно из текста не следует, была вообще Настя или нет; но последнее, что хотела бы упомянуть — когда мы воспринимаем буквально то, что должны были понять фигурально — когда герой в рассказе просит у отца Арины руки его…
Анонимно
7 мар. 2016 в 20:17
-
4
оценка -
Рекомендую
- Пожаловаться
Об авторе много разных неприятных слухов ходит, а эта книга в свое время вызвала слишком бурные эмоции. Мне эта книга — новелла попалась в какой — то подборке случайно. Если вы не любитель жанра треш, не стоит и тратить время.
Читая отзывы об этой книге мне попалась фраза которая наиболее точно ее отражает: «… После прочтения книги меня еще с месяц воротило от запаха запеченного мяса». Книга после себя оставляет кроме неприятного ощущения еще и состояние недосказанности, никаких спойлеров, но если настроение было хорошее, не стоит его портить этим произведением (а оно точно испортиться). Крайне не рекомендую книгу детям (хоть и написано не сложно, и сама она небольшая), для нестабильной и неокрепшей психики это губительно!
Рекомендую только взрослым людям, с плохим настроением и без психических расстройств (если не боитесь после чтения их приобрести).
Приятного прочтения!
— Плюсы:
легко запутаться в персонажах, постоянные диалоги и вероятность что стошнит может как в начале, так и в середине, так и в конце
— Минусы:
необычно, настолько красочно описано, что прямо с персонажами участвуешь в этом дурдоме и слышишь и видишь то же что и они
Анонимно
15 фев. 2016 в 20:25
-
4
оценка -
Не рекомендую
- Пожаловаться
О творчестве Владимира Сорокина до этого я была невысокого мнения. Читала когда — то что — то и помню только, что там было много ненормативной лексики. На рекомендацию прочитать этот рассказ я наткнулась на одном из ресурсов Интернета. Так как читаю я постоянно, вечно нахожусь в поиске книг. Здесь человек писал, что книга ошеломляющая. Заинтриговал. Решила ознакомиться.
Ознакомилась. Чтение заняло несколько минут. Но сколько эмоций я пережила за этот период! Жалко только, что внутренне я уже в какой — то степени была готова к сюжету, так как, скачивая полную версию, наткнулась на ресурс, кратко излагающий суть рассказа.
Поэтому мои глаза услужливо находили в начале рассказа слова «беспощадно», «неизбежному», «грозно». В мастерстве писателю не откажешь, он подводит неспешно к тому, что должно случиться, подчёркивает неотвратимость происходящего и его угрожающий оттенок. И хотя морально я более — менее была готова, описание погружения героини в печь заставило по спине побежать мурашкам.
Дальше — ещё страшнее: брови поднимались у меня всё выше, по мере прочтения натуралистического описания трапезы, совокупления героев и случая с Аришей. Казалось немыслимым, непонятным, каким мышлением должен обладать автор сего произведения и как ему живётся, если сознание рисует ему такие чудовищные картины.
Навряд ли я когда — то читала более отталкивающее по замыслу и сочности описания того, что уму принять практически невозможно. Произведение как бы опровергает все мыслимые каноны бытия.
Потом я немного отошла от прочтения и поняла, что на самом деле рассказ философский, много в нём подтекстов. Один из них — до чего может докатиться человек, следующий определенной идеологии. В стремлении «преодолеть себя» герои не так далеко ушли, как уходят различные секты, насилуя и избивая в них собственных детей. Родители так же безропотно сносят происходящее, пока так называемый гуру измывается над беззащитными детьми. Настенька добровольно соглашается на этот «обряд», уверяя отца, что сможет. Однако позднее мы видим, что Арина не была так покладиста в случае с отцом Андреем. но никого из собравшихся это не остановило.
Я затрудняюсь с выставлением оценки, так как подобная литература противоестественна, хотя и имеет собственного читателя. Она имеет глубинные смыслы, понятные не каждому. Нужно обладать большой энциклопедичностью знаний, чтобы проникнуть в суть произведения. Боюсь, мне это не под силу. Поэтому творчество Сорокина не для меня.
Однако также понимаю, что рекомендовать рассказ я никому не имею права.
— Плюсы:
Подтекст
— Минусы:
Сюжет
Анонимно
20 ноя. 2015 в 18:00
-
1
оценка -
Не рекомендую
- Пожаловаться
Именно так я бы назвала это, с позволения сказать, произведение… Приветствую вас читатели, если вы читаете данный отзыв, значит пранируете проситать сие произведение. Отговаривать вас не буду, т. к. сама считаю, что для развития хороща многая литература.
Но как ни странно, из этой книги ничего важного для себя я не вынесла. Долго пыталась понять скрытый смысыл, искала между строк, но ничего, кроме маниакальной компани не обнаружила. Людям со слабыми нервами и желудком к прочтению не рекомендуется т. к. содержит довольно мерзские подробные описания весьма неприятных действ. Конец произведения добил меня и оставил в полном недоумении.
— Плюсы:
очень нетипичный сюжет
— Минусы:
подобное описание весьма неприятных деяний
Время использования: кратковременное
Анонимно
26 мая 2015 в 18:13
-
4
оценка -
Рекомендую
- Пожаловаться
Наконец — то познакомилась с этим произведением и поняла, почему оно вызывает многочисленные споры. Рассказ неоднозначный. Родители съедают свою дочь в день ее дня рождения. На протяжении всей книги описывается приготовление и застолье с поеданием собственной дочери и угощением самыми лакомыми кусочками гостей.
Важно отметить, что Владимир Сорокин владеет необычным стилем письма. Так грациозно описывать отвратительные вещи — талант. Честно признаюсь, чувство омерзения не покидало меня на протяжении всего произведения, а после описания поедания глазных яблок, началась тошнота…
На мой взгляд, любое произведение, которое вызвало какие — нибудь чувства (радость, грусть, удивление и даже омерзение) может считаться достойным. Но я до сих пор не понимаю, что эти хотел сказать автор. Возможно он пытался показать то, как влияют родители и их воспитание на поведение и сознание их детей. Либо постарался указать на то, что люди способны осуждать поступки, которые во много раз безопаснее и нравственнее того, что они сами и совершают (поедая Настю рассказывать об отсутствии гуманности при убийстве скота). А может он просто хотел потешиться над читателями и не преследовал цели донести до нас высокую идею…(хотя многие способны везде найти смысл, которого нет).
В целом, произведение хорошее, но перечитывать его я не буду, а советовать будут только тем лицам, которых я считаю морально стойкими вынести весь этот…
— Плюсы:
Идея, язык повествования
— Минусы:
нельзя читать восприимчивым людям
Анонимно
10 апр. 2015 в 19:13
-
2
оценка -
Рекомендую
- Пожаловаться
Бред, бред, бред… Других слов нет. Хотя… еще отвращение. Вот эти два слова прекраснейшим образом описывают мое впечатление.
Такое чувство, что на самом деле, автор не хотел вложить никакого смысла в это произведение. Я, так уж точно его там не увидела. Если Сорокин рассчитывал вызвать эмоции и выехать на этом — то тут да, ему это точно удалось. Вот только, эмоции отнюдь не позитивные или грустные — они, вообще, более каннибалам свойственны. Слава богу, я к таким не отношусь.
Еще эта его интересная попытка внедрения философских диалогов. Пустые фразочки «обо всем на свете» никак не смогли наделить разговоры чудо — компании за столом хоть каким — то смыслом.
Самое убийственное то, что есть люди, упорно доказывающие мне что «Настенька» — Владимира Сорокина — это шедевр! Где вы там его увидели? Кроме эмоций эта «вещь» ничего не несет. Это тоже самое что сборник анекдотов вызывает смех, эротическая литература -возбуждение, ужастики — страх и так далее. Точно так и здесь, только отвращение.
Несмотря на то что, мне не понравилось, я бы советовала прочитать «Настеньку», можно даже не полностью, все равно ничего не потеряете, она интересна только подачей (в некотором смысле этого слова). Просто такого рода чистое отвращение, вы даже у Паланика не встретите.
— Плюсы:
Неординарность
— Минусы:
Сюжет ни о чем
Анонимно
17 мар. 2015 в 21:05
-
5
оценка -
Не рекомендую
- Пожаловаться
Сколько же всего в одном маленьком рассказе! Он завораживает, заставляет задуматься, а что же на самом деле имел в виду автор? Ох, как же не просто прорваться от жутковатой натуралистичности к истинному смыслу этой истории. И пусть все плохо, но надежда есть, и в конце она воссияет.
Примерно такие мысли были у меня после прочтения этой новеллы. Да, это литература не для всех. Читать сложно. Можно сколько угодно плеваться и негодовать. А можно рассматривать это произведение как продолжение традиций русской классической литературы. В самом начале повествования не могут не возникать параллели с творчеством Тургенева, Чехова и других писателей, которые открывали нам мир русского дворянства. И его закат.
Весь рассказ просто напичкан метафорами. Да и философских рассуждений немало. Понятно, что эти люди погрязли в грехах (не люблю это слово, но тут именно оно к месту) и заблуждениях, они сами не ведают, что творят, привлекая на свою сторону великих философов и извращая их идеи в угоду собственным потребностям. Но они хотят, как лучше. Спасибо Фрейду, теперь — то мы знаем, что за ханжеством и морализмом могут скрываться тщательно вытесняемые самые низменные желания. Возможно, это именно тот случай. Этакий литературный «перевертыш».
Противно, ярко, смело, великолепный язык, глубина. Но рекомендовать к прочтению не буду. Лучше Ницше почитайте.
— Плюсы:
впечатляет и есть о чем поразмыслить
— Минусы:
только в голове читателя
Анонимно
24 фев. 2015 в 15:03
-
1
оценка -
Не рекомендую
- Пожаловаться
Какое же прекрасное название у этого произведения «Настенька»- и это наверное единственное хорошое в этом произведении! Сюжет просто ужасающий, и отвратительный так как в нем говориться о канибализме, и это не просто истории о том как люди ели людей во время голодомора и т. д. — это не пойми что! История в которой девушка сама ждет с нетерпением когда же ее наконец то зажарят и съедят ее же родители, близкие, родственники, друзья и не потому что есть то больше нечего и они умирают с голода — для меня лично считается не понятным и вызывает только отвращение к фантазии автора! Смысла совершенно никакого я не увидела в этом произведении, после него можно только разочароваться в русской литературе и получить угнетенного состояние! Так что лучше вообще не читать этот ужас и продолжать любить русскую литературу)
— Плюсы:
Красивое название
— Минусы:
Ужасный сюжет
Анонимно
4 дек. 2014 в 15:40
-
5
оценка -
Рекомендую
- Пожаловаться
Человек, не умеющий читать между строк, никогда не поймёт смысл прочитанного и скажет, что прочитал настоящий бред сумасшедшего. Нужно увидеть во всей грязи, пошлости, мерзости ту самую маленькую жемчуженку, в которой и заложен весь настоящий смысл рассказа. Мне понравилось проводить время за этой книгой. Не стоит буквально воспринимать все мерзкие сцены, описания в этой книге, попробуйте взглянуть на все под другим углом. И рассказ не покажется таким гладким, вовсе не покажется.
— Плюсы:
Интересный стиль, неординарность
— Минусы:
Не вижу
Анонимно
25 ноя. 2014 в 15:01
-
1
оценка -
Не рекомендую
- Пожаловаться
В интернете прочитала список литеоатуры, которую рекомендуют прочитать девушкам до 30 лет. Там была повесть Сорокина «Настенька». Я заинтересовалась, т. к. мою доченьку зовут Настенька. Ещё подкупило, что повесть короткая, можно за вечер прочитать.
Начало — вроде бы ничего такого, утро, пробуждается природа и главная героиня книги, и готовится к важному событию в жизни — ей сегодня 16 лет.
Но то, о чем Сорокин пишет дальше — это настоящий кошмар, нормальный человек такого не напишет. Единственное, что хорошо у Сорокина — это реализм описания событий, но этот плюс является скорее минусом для повести Настенька.
Сорокин в деталях расписывает процесс приготовления и поедания Насти. Пытается передать вкус мяса, его сочность и т. д.
Не буду передавать сюжет книги подробно, так как рука не поднимается такое писать, главное в моём отзыве — это призыв НЕ ЧИТАЙТЕ!
— Плюсы:
Нет, нет, вообще нет
— Минусы:
Сплошной кошмар
Время использования: 1 раз
Анонимно
14 ноя. 2014 в 15:54
-
3
оценка -
Не рекомендую
- Пожаловаться
Данную книгу нашла случайно, в соц сети, в рекомендациях. Заинтересовала аннотация, и то, что книга моя тезка.
Читать, начало ещё все нормально, логично, легко читать, даже милые описания, но на этом позитивные ноты закончились. Дальше пошёл мощнейший треш. А точнее «приготовление» к празднику. Это вынос, товарищи.
Хоть и читала эту книгу довольно давно, но до сих пот отчётливо помню хорошую часть самых отвратительных моментов.
Мой разум просто не может понять сути и смысла описываемых «традиций» семей. И, наверно, никогда и не пойму. И ещё тот последний эпизод с некой подобией на какой — то ритуал…
Так что вот какой вывод могу сделать ссылаясь на мой отзыв: если хотите непонятной трешевой истории и не жалко времени, пожалуйста, для «общего развития», читайте (рассказ маленький), а так, многого не потеряете, если пройдете мимо книги Владимира Сорокина «Настенька»
P. s. плохой рекламы не бывает. «На Стенька» настолько непонятная и отвратительная книга, что память о ней и об авторе остаётся надолго.
Спасибо за внимание!
— Плюсы:
Оригинальность книги и имя девочки
— Минусы:
все остальное
Анонимно
31 авг. 2014 в 16:48
-
4
оценка -
Рекомендую
- Пожаловаться
Книга очень неоднозначна: начинается, да и вообще изложение, идет в стиле классической русской литературы, даже напоминает Чехова.
Книга встречает неоднозначные отзывы из — зи своей идеи. Если посмотреть на сюжет абстрактно, то и съедение дочери на шестнадцатилетие это всего лишь художественная интерпретация чрезмерных родительских напутствий. Ведь если так подумать, то Родители с постоянными напутствиями лишают ребенка своей точки зрения и самовыражения — пожерают личность. Поэтому и возраст так же подобран, шестнадцатилетие — тот возраст в котором человек получает паспорт, это означает, что он способен к осознанию себя в мире.
Может кто — то и не согласится с моей точкой зрения, но я думаю, что автор именно это и хотел донести пускай и в такой шокирующей форме.
— Плюсы:
стиль написания
— Минусы:
не каждый приймет
Анонимно
6 мар. 2014 в 20:30
-
4
оценка -
Рекомендую
- Пожаловаться
Книгу *Настя* Сорокина читала не вчера, страсти поутихли, как говорится остался холодный расчет. На мой взгляд книга хорошая и недооцененная. Я думаю, что если бы я писала отзыв в день прочтения, то он бы радикально отличался от данного. Первая мысль, что возникает, это что у автора не все в порядке с фантазией и он *немножко* не в себе. Как изящно он описывает все происходящее, как умело подбирает слова.
Начиная читать рассказ, складывается впечатление, типичного рассказа классической русской прозы, и такое же ощущение первых несколько страниц. Начинает закрадываться подозрение когда помытая Настенька садится на лопату и ее на ней же отправляют в печь как рождественскую утку. И тут начинается самое интересное, в деталях рассказывается как ее кожа зажаривалась и лопалась. И как гости томились в ожидании данного блюда. Друзья, поверьте все эти картины не вызывают во мне ничего приятного, только отвращение и омерзение. Но согласитесь, так красиво писать о столь противных, нездравых и омерзительных вещах тоже нужно иметь талант.
И вот блюдо вечера под названием *Бедная Настенька* подают на стол. У гостей бегут слюни, у меня в горле комок, ком, комище я бы сказала. Начинается дележка этого блюда. Кому мягкая грудь, кому холм Венеры…Противно, да? Для сравнения, вспомните любое праздничное застолье, блюдо вечера, например, запеченный гусь, утка, курица. И мы начинаем его резать, и у каждого есть свой любимый кусочек, ножка или попка. Ну тут уже конечно, кто что любит. Почему мы в этот момент жалеем Настю, а не жалеем животное, птицу которую мы едим. Да мы едим мясо каждый день, не задумываясь что совсем недавно это была жизнь.
Во время трапезы, гости ведут интеллектуальные беседы о философии и о бытие. Хм, какой контраст едят человека, дочь, племянницу и при этом спокойно разговаривают. Я могу предположить, что они относят себя, как то говорится к высшему обществу. Давайте подумаем, а не такое ли у нас сплошь и рядом? Некие строят из себя не тех кем они на самом деле являются, и создают иллюзию. Люди вроде бы и умные и образованные, а иногда делают такие вещи что на голову не наденешь. И хорошо что мы не знаем и не видим всех скелетов у каждого в шкафу. Возможно, автор предупреждает читателя, просит присмотреться к окружающим, но делает это в довольно резкой форме и этим запутывает его.
Не буду пересказывать весь рассказ, возможно его еще кто — то хочет прочесть. Могу одно сказать, что пока Сорокина читать не хочется. Хотя я не помню ни одного произведения, которое так будоражило мое сознание как это. Кто — то написал в своем отзыве, что лучше писать красиво о плохом, или плохо о красивом?
Всем желающим прочесть эту книгу, я бы посоветовала читать между строк и не принимать все близко к сердцу. А всем впечатлительным поискать что — то другое.
— Плюсы:
Красивая литературная речь, необычный сюжет
— Минусы:
Не для слабонервных, описаны противные вещи
Время использования: 1 раз
Анонимно
9 фев. 2014 в 21:15
-
1
оценка -
Не рекомендую
- Пожаловаться
Народ, о чем Вы говорите. У автора даже собственной фантазии нет! Это плоский и нелогичный плагиат маркиза да Сада, но тот хоть скозь мерзость поднимал действительные социальные проблемы европейского общества того времени, а здесь даже смысла нет. Почитайте лучше классиков. Да, еще здесь немного от Гаргантюа и Пантагрюэль. Да и знания о философии упоминаемых классиков настолько неглубоки, что становится неинтересно читать(((
— Плюсы:
нет
— Минусы:
сполшной минус
Анонимно
29 янв. 2014 в 17:33
-
3
оценка -
Рекомендую
- Пожаловаться
Книга, конечно, меня маленько шокировала! История о том, как родители съедают СВОБ родную дочь в ее де День рождения! Заживо суют ее в печь, зовут гостей, а потом еще довольные сидят, мол как хорошо доча прожарилась! Подробно описывается процесс разделываяния Насти, как ее солили, перчили, разрезали грудь, лобок, как один из гостей засунул ложечку в глазницу Насти провернул ее, вытащил глаз, обильно посолил, поперчил и причмокивая съел! Вы представляете что чувствует человек, который читает Как все это происходит в подробностях!
Ярко описаны крики Насти из печи… И самое интересное, что непонятно, зачем вообще ее извините за выражение сожрали? Проснулась она в хорошем настроении, в ожидании подарков, с какими — то философскими мыслями в голове и тут бац! Картино резко меняется, ее уже в печке жарят собственные родители! Нашла я эту книгу в списке книг, которые каждая девушка должна прочитать до 20 лет. И тут вот я задумалась, ну какие выводы может помочь мне сделать эта книга? Ну поразмышляв, я подумала, что… Автор наврное просто хочет скандальной славы, ну и возможно некоторым людям такие книг приносят удовольствие… В общем не знаю даже, советовать ли ее кому — нибудь или не стоит) во всяком случае прочтение книги не займет много времени, так что… Решайте)
— Плюсы:
Очень яркое описание деталей
— Минусы:
Не для слабонервных
Анонимно
9 янв. 2014 в 22:14
-
2
оценка -
Не рекомендую
- Пожаловаться
Каждый решает для себя, что ему стоит читать, а что — нет. Не стану врать, что наткнулась на данную книгу случайно, польстившись на её нежное название или, что, начав читать это произведение, я не знала, что будет дальше — вовсе нет. Здесь же, на Рубрикаторе, я прочла пару отзывов и приняла для себя решение — прочесть.
К счастью, я была уже предупреждена, поэтому то, как развернулись события, меня не удивило. Правда, как оказалось, автор решил не останавливаться на достигнутом общем эффекте и «дожать» своего читателя деталями. Скажу честно и сразу: логики и здравого смысла вы здесь не найдёте, поэтому даже не стоит пытаться её найти! Читать будет мерзко, противно — неприятно. Что помешало мне бросить книгу после первых 5 — 10 страниц? Наивное желание найти хоть какой — нибудь смысл…
Книга начинается с рассказа о Настеньке — девочке, которой сегодня исполнилось 16 лет, о её праздничном настроении и о том, как она воспринимает мир через призму своей юности и веселья. Ей дарят роскошные подарки: золото, жемчуг, бриллианты… А уже через пару часов с ней случится то, к чему она так долго готовилась — её зажарят в большой печи, чтобы подать к праздничному столу. Да вот так вот… С виду нормальная, любящая друг друга семья буквально на глазах превращается в циников, каннибалов и свингеров.
Герои книги, сидя за столом и поедая дочь Саблиных, обсуждают гумманизм: им жаль свинью и даже растения, кажется, способны кричать от боли, но отказаться от сочной Настеньки они не в силах, ибо они «гедонисты». Когда мать дочери начинает впадать в истерику, её просят не портить им праздник и веселье, начинают активно спаивать и заставляют собственноручно отрезать заказанные гостями куски Насти: грудь, бедро, плечо и т. д. Вскоре Саблина «приходит в себя» и приступает к поеданию «жаркого» вместе с гостями, которые смакуют каждый кусочек девочки и нахваливают её идеальную комплекцию, хорошую прожарку, а также мастера — повара…
Поражает отношение к «главному блюду» гостей, знающих Настеньку практически с пелёнок, её родителей и подруги Арины, а также то, что Арина, неоднократно присутствующая на такого рода пиршествах, не может дождаться, когда сама будет зажарена… Не понятно, весь ли мир сошёл с ума или только эта деревня? кто начал эту традицию, когда и зачем? почему жива мать Настеньки, её няня и прочие женщины? что будет делать человечество, когда съест всех 16 — летних девушек, не уж — то переключится на инцест и грандафилию? всех ли девушек едят или, например, девственниц?
Я понимаю, что автор, должно быть, хотел, чтобы это было антиутопическое, сатирическое произведение, однако не сумел его достойно оформить, преподнести и донести читателю. Такое впечатление, что в процессе написания задумка автора пошла крахом, он понял, насколько это безнадёжно и глупо, поэтому решил не развивать тему, а удариться в философию и добавить побольше никому не нужных деталей.
Рекомендовать книгу НЕ буду.
— Плюсы:
маленький объём
— Минусы:
всё остальное
Время использования: 1 раз
Анонимно
5 дек. 2013 в 20:43
-
2
оценка -
Не рекомендую
- Пожаловаться
Прочитала книгу Владимира Сорокина «Настенька». Долго находилася в ступоре от прочитанного. Что хотел сказать автор, я не поняла… Все начинается жизнерадостно и весело. Вначале описывается утро Насти. Ожидаешь, что вот юная особа скоро влюбится и испытает первые огорчения первой любви, разбитое сердце. Но все оказывается намного хуже, хуже не для героини для нашей психики. Только представьте, девочку сажают на лопату и в жарят в печи заживо и подают к стол. Просто ужас и даже мерзко. В процессе этого «Пиршества» речь заходит о свинье, какую она боль испытывает, когда ее режут. То есть человека сожрать — это у них в порядке вещей, а свинью зарубить — не гуманно! Это не единственное, что просто взрывают мозг. Последняя сцена просто верх цинизма! Автор создол некую нереальную утопия современного общества, где преобладает каннибализм и жестокость людей! В общем впечатления не самые лучшие от прочтения! Кто не читал — не читайте!
— Плюсы:
нет
— Минусы:
один спошной минус
Анонимно
1 ноя. 2013 в 19:18
-
1
оценка -
Не рекомендую
- Пожаловаться
К сожалению, знакомство с Владимиром Сорокиным я начала с этой самой бедной «Настеньки», с которой случилось такое, о чём даже говорить не хочется. А ведь так светло и заманчиво всё начиналось!
Конечно, не собираюсь оспаривать право автора писать так, как он хочет. Но понять не могу, зачем он ведёт читателей в такую жуть?! У него же отлично бы получилось произведение с добрым и светлым финалом. Он красиво описал солнечное утро весны, душевное волнение, так умело и тонко разбудил мечту о добром и хорошем. И это всё зачем — то сам вдруг разрушил. А взамен дал совершенный ужас!
Я совершенно против, когда талантливый художник пробуждает не высокие, а низменные чувства.
С тех пор не могу заставить себя прочитать что — либо ещё у Сорокина. Для этого надо забыть «Настеньку», а не выходит. Талантливый автор навсегда загнал её в мою память.
— Плюсы:
С первых слов автор увлекает, зовёт, намекает, подаёт самые светлые надежды
— Минусы:
Талант, считаю, должен служить добру
Анонимно
31 окт. 2013 в 20:02
-
1
оценка -
Не рекомендую
- Пожаловаться
Мне предстоял не близкий путь в Екатеринбург, и я прихватила с собой нетбук с книгами в электронном варианте.
Выбирая, что почитать, я увидела именное название «Настенька» и решила, что будет интересно. Конечно, я была в предвкушении захватывающей, романтической истории о молодой, наверняка, красивой девушке. Повествование автора началось очень красиво, но чем дальше я читала, тем всё более смутные ощущения мной овладевали. Более мерзкой книги, наверно, я не читала.
Если Вам не хватает негатива по жизни или насилия — читайте! Эта книга чистой воды каннибализм! Дочитала её я только потому, что надеялась на хороший конец, но… все ожидания не оправдались… Берегите неокрепшие умы от этого произведения!
Почитайте классику, не тратьте время!
— Плюсы:
около 20 страниц печатного текста
— Минусы:
Нет смысловой нагрузки, ни чего нового не узнаете
Единственная книга, после прочтения которой, затошнило, в буквальном смысле этого слова! Беременным
Владимир Сорокин — русский писатель, сценарист, драматург, один из наиболее ярких представителей концептуализма и соц-арта в русской литературе.
Книги Сорокина переведены на десятки языков, среди которых английский, французский, голландский, итальянский, японский и т.д.
«Пир» — сборник из 13 рассказов, одним из которых является рассказ «Настя».
Сентябрь 1900 года. Родители — помещики, собираются испечь собственную дочь, поедая ее, с приглашенными гостями и ведя светскую беседу.
Я прочитала много мерзких, для обычного читателя книг, но эта была самой тошнотворной, самой гадкой из всех прочитанных.
Должна быть в книге какая-то мысль, но я ее не видела и не поняла, хотелось прочесть побыстрее и забыть, как страшный сон.
Между тем, в 2013 году Сорокина приняли в Германскую академию языка и литературы.
Как бы там ни было, но мой организм не хочет принимать его рассказы! Я до сих пор не понимаю, что хотел донести автор этим рассказом.
Вчера вечером приехал Лев Ильич, и после ужина я с ним и с рара сидела в большой беседке. Рара с ним опять спорил про Nietzsche, что надобно преодолеть в своей душе самого себя. Сегодня я должна это сделать.
Пишет, в стиле серебряного века, но от этого становится только тошнотворнее.
— А я никого не родила, — Настя наступила кончиком парусиновой туфельки на муравья.
— Хосподи, о чем тужить-то, золотце мое! — колыхнулась няня. — Тебе ли красоту на семя пущать? Ты на другое сподоблена.
А способлена Настя на это.
Савелий перекрестился, плюнул на ладони, ухватился за железную рукоять лопаты, крякнул, поднял, пошатнулся и, быстро семеня, с маху задвинул Настю в печь. Тело ее осветилось оранжевым. «Вот оно!» — успела подумать Настя, глядя в слабо закопченный потолок печи. Жар обрушился, навалился страшным красным медведем, выжал из Насти дикий нечеловеческий крик. Она забилась на лопате.
Читать, как человека сжигают в печи, а потом съедают со всеми подробностями, наверное, смысла этого произведения, мне понять не дано.
Мне это читать просто омерзительно и пусть говорят, что в книге заложена глубокая идея, для меня она теряется, потому как ее перекрывает мое богатое воображение, в котором я очень четко вижу лица этих людей и то, как они отрезают от Насти кусочек бедра или руки.
— А это моя дочь! — встал с бокалом Саблин. — Рекомендую, господа!
Все зааплодировали.
Для чего такое длинное описание поедания ее тела? Это похоже на то, как сначала вскармливают свинью, а потом забивают ее, и аппетитно хрустят корочкой всей семьей. Неужели автор хочет, чтобы все стали вегетарианцами?
Батюшка воткнул ложечку в глаз жареной головы, решительно повернул: Настин глаз оказался на ложечке.
После прочтения, мяса, действительно, долго не захочется.
— Надоело ждать, — отодвинула пустую тарелку Арина. — Всех подруг уж зажарили, а я все жду. Таню Бокшееву, Адель Нащекину, теперь вот Настеньку.
Думаю, прочитав отрывки рассказа, вы сами для себя решите, читать его или нет.
|
Настя
Чтобы оставить свою оценку и комментарий вам нужно зайти на сайт или зарегистрироваться
|