Рассказ назван голубая стрекоза хотелось бы тебе назвать его иначе как почему именно так


2

Почему рассказ Пришвина «Голубая стрекоза» так называется?

почему рассказ Пришвина называется Голубая стрекоза,

как еще можно (по-другому) назвать рассказ Голубая стрекоза?

2 ответа:



2



0

В рассказе «Голубая стрекоза» Пришвин описывает реальный случай, который произошел с ним во время Первой мировой войны, когда он как корреспондент был на фронте и помогал ухаживать за ранеными.

Один раненый попросил отнести его к ручью и долго слушал как журчит вода. Над водой летала стрекоза и раненый почему-то очень хотел за ней наблюдать. Может быть это и спасло его в итоге, а автор записал этот случай и назвал его «Голубая стрекоза».

Сложно придумать для этого рассказа другое, столь же емкое название, которое отражало бы самое главное в рассказе, я могу предложить только вариант «Полет стрекозы», но конечно же не «Стрекоза любви».



1



0

В рассказе М. М. Пришвина «Голубая стрекоза» главные герои — тяжело раненный боец и обыкновенная голубая стрекоза. Раненный мальчик так был рад видеть ее, слышать журчание ручья, что произошла чудо и он пошел на поправку.

cjLuSFv7pBL0btOB81ZvZmQ7yrkBKrZ.png

Поэтому Пришвин и назвал свой рассказ «Голубая стрекоза». Можно этот рассказ назвать «Фронтовые записки».

Читайте также

Потрясающий монолог собаки, описанный или «подслушанный» гениальным Куприным… Но, будем писать свой отзыв.

Для читательского дневника по рассказу «Сапсан»

  • Рассказ Куприна «Сапсан» — это монолог породистого пса (собаки), размышляющей о своей жизни, о своем предназначении. Сапсан вспоминает некоторые эпизоды, связанные со своим Хозяином, его дочерью, другими собаками. В монологе раскрывается характер этого сильного духом и справедливого по натуре пса, который чувствует себя ровней Хозяину. В этом рассказе хорошо показаны такие качества, как благородство, преданность, любовь, забота, верность ближнему. Возникает ощущение, что Сапсан — это не животное, а человек, истинный друг, которым он по сути и является.
  • Чему меня научило это произведение? Лучше понимать окружающих меня людей, животных. Ведь и многим людям свойственно не слишком много говорить. Но, молчание — это еще не значит, что человек не имеет чувств или своего мнения, надо просто уметь прислушиваться к тишине или молчанию рядом находящихся существ.

Главные герои/персонажи рассказа «Сапсан»:

  • Собака, кличка Сапсан: породистый пес, с медалями, о чем говорит фраза «надели желтый блин», т.е. повесили очередную медаль на какой-то выставке; с чувством собственного достоинства, т.к. гордится своими предками и с удовольствием рассказывает о них; трезвомыслящий и рассудительный, о чем свидетельствуют его слова про Хозяина и Человека, вообще; сильный, мощный, не драчливый, а справедливый, т.к. слабых собак он не трогает; добрый и ласковый, где примером служит его отношение к дочке Хозяина, впрочем можно сказать, что Сапсан — сентиментальная собака, т.к. он восхищенно вспоминает о шалостях и говорке своей Маленькой хозяйки. Сапсан — философ по жизни, т.к. он анализирует поступки, нравственные стороны жизни. А последние его мысли-рассуждения о смерти, раскрывают еще одно сильное качество — это беззаветную преданность своему … другу-Хозяину.

Для краткого содержания составляем план рассказа «Сапсан», например:

  • Сапсан представляется: кто он, как выглядит, кто его родичи/предки
  • Сапсан представляет своего Хозяина
  • Взаимоотношения собаки и человека: честолюбие Хозяина, снисходительность Сапсана
  • История: Сапсан и тигровый дог
  • Зависть, ненависть человека — собаки не такие…
  • Меньшая дочка Хозяина, любимица Сапсана
  • Вывод Сапсана: дети не похожи на взрослых
  • Размышления о косточке
  • Сапсан и пушистая Катя (кошка)
  • Рождение котят у Кати
  • Сапсан в гостях, удивление маленькой злобной собачонкой
  • Воспоминание: маленькая Хозяйка и бешеный пес, где Сапсан спасает девочку
  • Мысли о вечности, смерти, преданности…

Комедия «Ревизор» являет собой образец тончайшего юмора и обличия многих пороков тогдашней, да и сегодняшней, России. Главным героем комедии сам Гоголь определил смех. Идею, как известно, подсказал А.С.Пушкин. Гоголь изобразил произвол власти, взяточничество, хамство. Основа сюжета — переполох, вызванный известием о том, что едет ревизор, и стремление чиновников скрыть свои «грешки». Все крутится вокруг «ревизора», поэтому и комедия справедливо названа так.

Составим план для пересказа рассказа Носова «Леденец»:

  1. Один дома. Мальчик Миша остается дома один и ему за хорошее поведение обещан леденец
  2. Красный леденец. Мальчик Миша находит леденец в сахарнице и успокаивает себя тем, что ему все равно этот леденец отдадут.
  3. Остаток леденца. Миша решает съесть и последний остаток, но сахарница разбивается
  4. Обман. Миша ставит разбитую сахарницу в буфет
  5. Я себя хорошо вел. Мама обнаруживает разбитую сахарницу и пропажу леденца, а Миша оправдывает свое поведение.

Окончательным решением лесника в рассказе Тургенева «Бирюк» является решение отпустить браконьера, мужика, который рубил в страшную грозу дерево, надеясь, что из-за непогоды его поступок останется незамеченным.

Герой рассказа Фома Кузьмич по прозвищу Бирюк слыл человеком необщительным и честным. Ни с кем из деревенских он не сводил знакомства и никому не потакал. Если он кого-то ловил, то не слушая угроз и посулов отводил к барину. Точно также он хотел поступить и в этом случае. Но в последний момент поддался жалости, обычному человеческому чувству, которое никак не ожидал увидеть в этом суровом мужчине автор рассказа.

Жалость к мужику, к его семье, к его детям, вот что повлияло на окончательное решение Бирюка.

Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.

Если в самом начале рассказа у мальчика еще возникает желание чем-то помочь людям, например, починить с дядей машину, однако отсутствие нужных знаний не позволяет ему поучаствовать в процессе, т.е. мальчик становится только наблюдателем. А только смотреть и не делать — скукотища/не интересно. Гораздо веселей участвовать в процессе.

Послонявшись так по городу, у героя даже улыбка становится глупой, потому что он не знает как спрятать за ней растерянность своего незнания. Он наполняется скукой, и еще полностью не осознает, что … приводим пословицы:

a5kwMvjNAJMaCrYmtzkjYW6Nt0aFnSAq.png

История написания

Во времена Первой мировой войны писатель отправился на фронт как корресподент. Свои очерки Пришвин отправлял в различные газеты. Вместе с тем он не только наблюдал и делал записи о военных действиях, но и принимал в них участие.

Михаил Михайлович помогал ухаживать за ранеными, один из случаев и был взят за основу рассказа «Голубая стрекоза». В самом названии нет никакого намека на войну, тем не менее оно было создано в период его работы военным корресподентом. Излагая краткое содержание «Голубой стрекозы» Пришвина, следует отметить, что этот рассказ не о военных действиях, а о том, как важно, чтобы человек не терял связь с природой и всегда сохранял в себе способность сопереживать и восхищаться прекрасным.

Встреча с мальчиком

Краткое содержание «Голубой стрекозы» Пришвина нужно начать с того, корреспондент прибыл на фронт в качестве санитара и сразу оказался на поле сражения, которое проходило в Августовских лесах. Он записывал все свои наблюдения, но чувствовал себя ненужным и понимал, что не может с помощью слов донести до читателей весь ужас происходящего. Корреспондент шел навстречу войне, не боясь ни снарядов, ни пуль, которые пролетали рядом с ним.

Внезапно его окликнул капитан, которого звали Максим Максимыч. Несмотря на то, что он был строг, к корреспонденту относился с пониманием. Видимо, старый вояка понимал, что тот чувствует свою ненужность и хочет быть полезным. Максим Максимыч приказал писателю помогать укладывать раненых. Корреспондент, довольный, что ему поручили ответственное дело, стал выполнять его приказание.

Мы продолжаем пересказывать краткое содержание «Голубой стрекозы» Пришвина. Нужно написать о том, как произошла встреча автора с раненым бойцом. Он помогал укладывать раненых, как вдруг услышал слабый голос, который просил воды. Конечно, писатель принес бойцу воды, но тот не стал пить. Он продолжал просить воды, увидеть ручей.

Тогда корреспондент посмотрел на раненого и с удивлением увидел, что это был практически мальчик. В чертах его лица еще отражался трепет и волнение души. Он с помощью санитара на носилках отнес раненого мальчика к ручью. Санитар ушел, а он остался с бойцом на берегу ручья.

Описание сюжета и краткий анализ

Басня Ивана Андреевича Крылова опубликована в 1808 году. Однако не он создал сюжет, он сделал литературный перевод на русский язык басни «Цикада и муравей» французского поэта Жана де Лафонтена, который, в свою очередь, заимствовал сюжет у греческого баснописца Эзопа. Заменив главных героев, Крылов назвал свою басню «Стрекоза и муравей».

Краткое содержание произведения поможет детям, которые не очень хорошо воспринимают стихотворный стиль, понять смысл и мораль басни, так как свободный пересказ более удобен для чтения и восприятия повествования, особенно текст иллюстрируют рисунки.

Легкомысленная героиня басни Стрекоза пела и веселилась всё лето. В её планы не входило устройство собственного жилья на зиму. Она даже не задумывалась, где будет зимовать, и чем будет питаться, когда придут холода. Все её мысли были только о развлечениях.

Но когда наступила зима, Стрекоза поняла, что замёрзнет, если не найдёт себе пристанище, поэтому обратилась за помощью к Муравью. В отличие от летней плясуньи, этот герой басни тяжело трудился всё лето. Он строил себе жильё и запасал пропитание на зиму.

Когда Стрекоза попросилась к нему на постой, Муравей поинтересовался летними занятиями своей гостьи. Та, не задумываясь, ответила, что пела и веселилась целыми днями, поэтому у неё не было времени на подготовку к зиме. Тогда Муравей ответил, что если Стрекоза считает своё пение делом, то пусть теперь идёт и пляшет.

Если произвести краткий анализ «Стрекоза и муравей», для читательского дневника, то он будет выглядеть следующим образом:

  • Год написания — 1808.
  • Автор — Иван Андреевич Крылов.
  • Жанр — басня.
  • Тема — важность труда.
  • Основная мысль — каждый получает то, что заслуживает.
  • Главные герои — Стрекоза и Муравей.

Текст произведения не очень большой, поэтому удобен для чтения на уроках литературы. В начальной школе ученики уже могут разобраться с темой басни «Стрекоза и муравей», самостоятельно проанализировать её, понять суть и сделать выводы.

Полет голубой стрекозы

Далее в рассказе идет описание природы, строки дышат удивительной чистотой и помогают читателю прочувствовать красоту вечернего леса. В этой части рассказа М. Пришвина «Голубая стрекоза» (краткое содержание не сможет, к сожалению, передать все нюансы) говорится о том, какой целительной силой может обладать природа. Корреспондент и мальчик любовались красотой леса в вечерних лучах солнца, водяными лилиями. В этот момент над водой кружилась голубая стрекоза.

Мальчик, закрыв глаза, слушал звуки ручья, и на его лице отражалась внутренняя борьба. Наконец, она закончилась появлением на лице детской улыбкой, он открыл глаза и поблагодарил автора. В этот момент мальчик увидел стрекозу, улыбнулся и снова закрыл глаза. Иногда раненый боец спрашивал, продолжает ли летать это прекрасное создание. И всегда получал утвердительный ответ, который его успокаивал.

Спустя какое-то время автор задумался и, ответив на вопрос про стрекозу, не заметил, что мальчик открыл глаза. Но в сумерках он не увидел ее и расстроился, что писатель оказался невнимателен. Пришвин тоже огорчился, но вдруг в отражении воды увидел стрекозу и рассказал об этом мальчику. Краткое содержание «Голубой стрекозы» Михаила Пришвина мы завершим тем, что писатель рассказывает, как мальчика спасли. Он считал, что это заслуга не только докторов, но и волшебной песни ручья и полета голубой стрекозы.

Даже если читать краткое содержание «Голубой стрекозы» Пришвина, можно прочувствовать с какой искренней любовью описывает писатель красоту природы. И как он радуется, что есть люди, которые ей могут восхищаться и которых огорчает невнимательное отношение к ее красотам. Пришвин считал, что докторам помогли ручей и стрекоза потому, что умение ценить каждый миг и быть в гармонии с природой позволяет человеку сохранить все хорошее, что есть в его натуре.

Конспект урока по литературе «Рассказ М.Пришвина «Голубая стрекоза»

5

М. М. Пришвин. Рассказ «Голубая стрекоза». Осуждение войны в нем.

Цели урока

:

  1. выявить основные проблемы рассказа М. Пришвина «Голубая стрекоза»; обучать анализу эпического произведения;
  2. развивать речь учащихся, логическое мышление, внимание, формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
  3. формировать прочную нравственную позицию учащихся: ненависть к войне, сострадание к тем, кто нуждается в помощи, готовность прийти на помощь.

Оборудование:

на доске портрет писателя, тема, эпиграф (закрыт почти до конца урока); на столе выставка книг М. Пришвина, компьютер, презентация урока.

Ход урока

.

  1. Организационный момент

    . Запись в тетрадях темы урока (кроме последней фразы «Осуждение войны в нем»).

  2. Вступительное слово учителя с элементами беседы.

— Наш рассказ носит удивительно теплое название — «Голубая стрекоза». Представили? Какие ассоциации возникают, когда слышишь это словосочетание? Запишите их в тетради вокруг названия рассказа. / Учащиеся записывают слова «лето», «тепло», «вода», «детство», «солнце» и т.п.

— Какое настроение вызывает это сочетание слов? /Легкое, веселое, светлое, от него как будто веет теплом и солнцем.

— О чем, судя по названию, должен был бы рассказывать автор в нем? / О природе, о голубой стрекозе.

— Вы, дети, уже прочитали рассказ. Он на самом деле о природе? /Нет, он о войне.

Какое впечатление произвел на вас рассказ?/
Дети говорят о том, что они не ожидали, что рассказ будет таким серьёзным. Он как будто бы и о природе, но в то же время рисует картину войны.

Сегодня на уроке мы должны понять,

1) почему рассказ с легким названием «Голубая стрекоза» автор наполнил таким серьёзным содержанием,

2) какие проблемы поднимает автор рассказа, почему они волнуют М.Пришвина.

Для начала нам нужно узнать, в какое время был создан рассказ.

  1. Сообщение о времени написания рассказа.

/ М. М. Пришвин был свидетелем двух войн. Во время первой мировой войны 1914 года он выступал как военный корреспондент. Короткими статьями в газетах он передавал обстановку военного времени на фронте и в тылу. Художественные произведения в этот период редки. Рассказ «Голубая стрекоза» — один из них, он написан в 1914 году. В дневниках писателя есть запись, относящаяся к этому периоду: «28 февраля, 1915 год. Нашему отряду удалось из-под огня спасти около четырехсот людей, обреченных на смерть. Три дня я видел, как врачи без сил и пищи перевязывали раненых, изумлялся, откуда взялись у них такие силы…»

— О самоотверженных действиях медперсонала во время вооруженных конфликтов вы, ребята, знвкомились в удивительных произведениях «Памяти Ю. П. Вревской» И. С. Тургенева, «Первая русская сестра» С. Сергеева-Ценского.

— Приступим к анализу рассказа «Голубая стрекоза».

  1. Идейно-художественный анализ произведения

    .

    1. Тема рассказа.

— О чем произведение? /О войне, о том, как спасали раненых на войне

.

2. Особенности композиции рассказа. Сюжет произведения.

— Какие особенности композиции можно сразу отметить? /Повествование ведется от 1-го лица.

— Можно ли повествователя считать рассказчиком? / Да, он является участником описываемых событий.

— Можно сказать, что события изображены в хронологической последовательности, события следуют одно за другим? /Уч-ся отмечают, что последовательность не нарушается./

— Это признак линейного сюжета. (Термин «линейный сюжет» уч-ся записывают в тетрадь.)

— На какие 2 части можно разделить рассказ? / В 1-ой речь идет о самом рассказчике, о том, как он, попав на фронт корреспондентом, не сразу, но почувствовал себя нужным. Во 2-ой – о спасении умирающего

раненого.

— Как бы вы озаглавили эти части словами текста – цитатой?

1. «Я здесь, на войне, не только писатель».

2. «Голубая стрекоза…летает».

  1. Составление сложного плана рассказа. Примерный план.
  1. «Я здесь, на войне, не только писатель»
  1. «Чувство личной ненужности».
  2. «Я шел … навстречу войне и поигрывал со смертью…».
  3. «Не стыдно … заниматься пустяками?»
  4. «Я … почувствовал, наконец, себя настоящим человеком…»
  1. Голубая стрекоза летает.
  1. «Умирающий мальчик на берегу лесного ручья».
  2. «Над заводью кружилась голубая стрекоза».
  3. «Она ещё летает?»
  4. «Мы спасли … раненого».

4. Индивидуальное задание

а) перечитать первую часть, найти в ней выразительные средства, которые помогают передать душевное состояние героя-рассказчика, изменения в его поведении; объяснить их;

«шел по дороге навстречу войне», «поигрывал со смертью» — метафоры, «пуля пчелкой жужжала» — сравнение, обстоятельство «с любопытством разглядывая стаи куропаток» — все говорит о том, что герой не понимает, насколько опасно находиться на фронте. С помощью этих выразительных средств рассказчик описывает собственные ощущения.

— А скажите, ребята, какова роль такого персонажа, как Максим Максимович? Прочитаем описание его внешности.

(« -Вы с ума сошли, — сказал мне строгий голос из-под земли. я глянул и увидел голову Максима Максимыча: бронзовое лицо его с седыми усами строго и почти торжественно»)

Для чего автор дает портрет Максима Максимовича?
/ Может быть, он помогает показать, почему происходят изменения в нашем герое, как повлиял на рассказчика старый капитан.
— Какова связь Максима Максимыча с главным героем? Как они соотносятся? / Они противопоставлены. (Вспоминаем, как называется выразительное средство, построенное на противопоставлении). Антитеза подчеркивает ненужность, несерьезность рассказчика и осознание важности происходящего старым капитаном, его опыт. Дети выделяют в портретной характеристике М. М. «строгий голос», «бронзовое лицо с седыми усами было строго и почти торжественно», «решительным тоном» – эпитеты и обстоятельства образа действия выражают отношение старого капитана, бывалого воина к легкомысленному поведению героя.

— А в каких словах в речи М. М. содержится прямая оценка поведения рассказчика? / «Писатель вы такой-рассякой» — («такой-рассякой» — просторечное выражение, оно употребляется только в разговорной речи). «Не стыдно в такие минуты заниматься своими пустяками?» — в словах М.М. читатель, как и главный герой, слышит осуждение, неодобрение.

— Вы заметили, что характер рассказчика показан в развитии? В чем это проявляется? / Жизнь, война, участники войны учат его, помогают осознать собственную неполноценность, найти свое место на войне

.

— Что помогло герою почувствовать себя полезным? Прочитайте предложение, в котором указываются изменения, произошедшие в нем. /«Я поднимал людей…» до слов: «не только писатель»

— Для чего же автор избрал такой композиционный прием, как повествование от 1-го лица. / Чтобы мы поверили ему. Подчеркивается достоверность описываемых событий.

Работа над 2-й частью рассказа.
Описание внешности раненого бойца.
— Прочтите описание внешности раненого бойца. /«это был почти мальчик» до слов: «открылись глаза». (Учитель напоминает, что описание внешности героя – это портрет)

— Какую деталь выделяет автор в портрете раненого. Какое выразительное средство использует? / Лексический повтор. Повторяется слово «мальчик»

/ Для чего?
/ автор хочет подчеркнуть, что умирающий почти ребенок. Описание вызывает жалость и сострадание: «блестящие глаза», «почти мальчик» «с тонкими трепетными губами, отражавшими трепет души», «умирающий мальчик», «бескровные губы судорожно двигались, выражая сильную борьбу».
— Автор несколько раз повторяет слово «борьба» («выражая сильную борьбу», «борьба закончилась», «возникла новая борьба»). Для чего? / Чтобы показать невыносимые страдания, которые терпит на войне этот мальчик.

— Итак, в описании раненого бойца, почти мальчика, автор чаще всего прибегает к лексическим повторам, чтобы обратить внимание читателя на возраст этого героя и его страдания. Какое чувство хочет вызвать в читателе автор? /Сострадание, сопереживание, жалость. Автор ждёт душевной чуткости от читателя, активной позиции.

Выявление функции пейзажа.

— Найдите описание природы. Прочитайте его./ («В косых лучах вечернего солнца… прекрасную песенку» и «…я увидел в чистой воде … как будто видят во тьме»).

— Какие выразительные средства использует автор, создавая эту пейзажную зарисовку? Их функция? / «струйки ручья …пели» (олицетворение), «обычную прекрасную песенку» — эпитет, «вода – эти глаза земли остаются светлыми», «эти глаза как будто видят во тьме» — метафоры. Эти выразительные средства помогают передать мысль автора о том, что в природе все как обычно, всё прекрасно. Покой, чистота. Природа не обманывает, она помогает человеку. Забываешь, что идет война, льется кровь.

— На фоне этой прекрасной природы лежит умирающий мальчик, получивший тяжелое ранение. Как соотносятся эти два описания? Как называется эта стилистическая фигура? / Антитеза.

— Какова роль ее? / Автор противопоставляет природу миру людей, обвиняя последних в развязывании жестоких войн, в гибели мальчиков. Природе чужды человеческие страсти, вражда.

— Как вы думаете, кто или что помогло спасти раненого? / В спасении раненого большую роль сыграл герой-рассказчик, взявший на себя обязанности медперсонала. Его душевная чуткость, внимание к умирающему, его желание облегчить страдания раненого, доставить радость в последние, может быть, минуты жизни. Он вернул ему мир, покой. Это дало силы для борьбы со смертью. С другой стороны, и природа в полном смысле слова вылечила его.

— Чем голубая стрекоза была для раненого? / Частичкой детства, родного дома, мира.

— Какие однокоренные слова повторяются, чтобы показать, как раненый воспринимает стрекозу? / Улыбка, улыбнулся.

— Какую роль сыграл образ «голубой стрекозы» в рассказе? Можно ли считать этот образ символичным? Если да, то символом чего воспринимается нами «голубая стрекоза»? / Символ мира, детства, милосердия. Через него автор передает свое отношение к войне.

— Как же относится автор к войне? /Учащиеся говорят о негативном отношении М.Пришвина к войне, вместе с учителем они находят глагол, с помощью которого можно охарактеризовать его отношение (осуждает войну).

  1. Вывод.

    — Прочитайте высказывания, написанные на доске.

1) «Нет никакого спасения в войне» (Вергилий.)

2) «Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой» (Н. Мясковский.)

3) «Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных?» (Л.Н.Толстой.)

— Какое отношение они имеют к нашему уроку? /( В них отражается идея рассказа. Их можно взять эпиграфом урока.)

Запишите одно из них в тетрадь.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

— Для чего, на ваш взгляд, Пришвин создал такой рассказ в 1914 году, в то время, когда шла война? / Пришвин осудил войну, сказал ей решительное «нет».

— Как можно продолжить формулировку темы урока? / Осуждение войны в рассказе. (Записывают фразу в тему урока.)

  1. Домашнее задание.

    1. ответить письменно на вопрос: «Как в записанном высказывании отражается идея рассказа «Голубая стрекоза»?

2. пересказ рассказа «Голубая стрекоза».

  • Мои уведомления
    1

  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 27.12.2017 14:10

Соболева Татьяна Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

44 года

рейтинг14 544
место1 275

М.Пришвин «Голубая стрекоза»

12.12.2017 22:59

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа

«М.Пришвин «Голубая стрекоза»»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

logo

  • Рассказ назван Голубая стрекоза. Хотелось бы тебе назвать его иначе? Как? почему именно так?

    • Предмет:

      Другие предметы

    • Автор:

      renemarshall244

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    2 минуты назад

    Определить коэффициенты активности и активность всех ионов в водном растворе Na2SO4 с молярной концентрацией 0,005 М. 

  • himiya
    Химия

    2 минуты назад

    Определить значение рН 0,01 М водного раствора аммиака.

  • himiya
    Химия

    3 минуты назад

    Определите растворимость в воде (s, моль/л) труднорастворимой соли Tl2CO3 . Какой станет растворимость этой же соли при добавлении 0,2 М раствора карбоната натрия? 

  • istoriya
    История

    3 минуты назад

    Помогите выбрать верный вариант прошу

  • himiya
    Химия

    8 минут назад

    Помогите с Химией!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Рассказ набокова облако озеро башня читать
  • Рассказ на тему труд земледельца
  • Рассказ на школьную тему без наук как без рук
  • Рассказ на тему такие разные знакомые по обществознанию 6 класс
  • Рассказ на чужбине чехов