Ответы на вопросы учебника «Литература» 6 класс, 2 часть, Коровина, страницы 50-51
Андрей Платонов «Неизвестный цветок»
Смотрите также:
А. Платонов «Неизвестный цветок», ответы на вопросы учебника
Творческое задание
Попробуйте рассказать от лица Даши или цветка о том, что с ними происходило. Включите в своё повествование словосочетания из произведения Платонова.
Рассказ от лица Даши о Неизвестном цветке
В то утро я написала письмо маме и решила сама отнести конверт на станцию, чтобы письмо быстрее дошло.
Внезапно на краю огромного пустыря я почувствовала приятное благоухание. Я осмотрелась и заметила на абсолютно голом пустыре маленький цветок с разноцветными листьями. Я вспомнила одну сказку, которую рассказывала мне мама, и подумала, что этим благоуханием цветок выражает свою грусть.
Он был не похож ни на один виденный мною раньше цветок. Я подошла к нему и спросила, почему он такой. Цветок не знал ответа, но сказал, что он не похож на других, потому что ему было трудно. Он рос один, среди камней и глины.
Мне стало жаль маленький цветок и я решила позвать ребят из лагеря. Я показала им цветок и рассказала его грустную историю. Мои друзья прониклись и натаскали земли, навоз и золу, чтобы удобрить пустырь.
Через год я снова пришла на этот пустырь. Он весь зарос цветами, но к моему огорчению все цветы были обычными. И вдруг я уловила знакомый аромат. Меж двух камней вырос точно такой же цветок, как его отец. Он тянулся ко мне и звал меня тонким голосом своего благоухания.
Пересказ от лица Неизвестного цветка
Я родился из семени, неизвестно как оказавшемся на мёртвом пустыре. С самого начала меня ждала трудная жизнь. Чтобы не умереть, мне приходилось трудиться день и ночь. Днём я останавливал листьями ветер и он ронял возле меня песчинки земли. Ночью я собирал росу и смачивал пылинки. Я нуждался в жизни и превозмогал терпеньем боль от голода и усталости. Когда мне становилось совсем плохо, я дремал.
Я не погиб, но из-за недостатка воды мои листья приобрели причудливый цвет — все жилки на них были разными. В середине лета я распустил венчик из лепестков светлого, ясного и сильного как у звезды цвета.
А потом ко мне пришла Даша. Девочку привлекло моё благоухание и она очень удивилась, увидев, где я расту. Она пожалела меня и привела друзей, которые превратили мой пустырь в рай. Я сбросил семена и умер в счастливой уверенности в том, что на следующее лето мой род продолжится, а значит я не напрасно страдал и боролся.
Фонохрестоматия
1. Чем сказка Платонова отличается от народных сказок, прочитанных вами сказок Пушкина, Ершова, Жуковского, Погорельского?
В отличии от народных сказок, в произведении Платонова нет зачина, концовки, троекратных повторов и прочих примет волшебной сказки.
Её главный герой — цветок, и это отличает её от других литературных сказок, прочитанных ранее. Ведь там героями всегда оказывались люди.
Но цветок в этой сказки тоже проходит испытание, которое делает его сильнее, что обычно для всех сказок.
2. Чем «Неизвестный цветок» Платонова напоминает «Attalea princeps» Гаршина?
В этих произведениях герои — растения, которые наделены особенностями живого существа, одушевлены.
В сказке Платонова цветок боролся за свою жизнь, а в сказке Гаршина пальма стремилась к свободе. У них была высокая цель в жизни.
3. Новый цветок, выросший между камнями, был намного лучше и ещё прекрасней. Как вы думаете, что этим фактом хотел сказать писатель?
Новый цветок, выросший в столь же трудных условиях, оказался прекрасней своего родителя. Автор хочет донести до нас мысль о том, что каждое последующее поколение обязано быть лучше предыдущего. Дети должны превзойти своих родителей.
Творческое задание по рассказу А.П.Платонова «Неизвестный цветок»
( Литература. 6 класс. Ч.2. Авторы: В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П. Журавлёв, В.И.Коровин. Издательство «Просвещение», 2017)
Творческое задание: сочинить рассказ от лица Даши или цветка о том, что происходило. Используйте словосочетания: «ветер один гулял по пустырю», «сухая мёртвая глина», «он трудился день и ночь», «не хотел жить печально», «отчего ты на других непохожий», «они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй».
Задачи:
— прочитать рассказ А.П.Платонова «Неизвестный цветок»;
— выбрать персонаж, от лица которого будете вести повествование;
— выявить, как ведет себя цветок, как живет на пустыре, какой у него характер;
— выявить, как Даша относилась к цветку;
— составить рассказ о жизни цветка на пустыре;
— отредактировать рассказ, включив диалог с Дашей;
— придумать концовку рассказа, представив, как мог жить цветок после отъезда Даши.
Рассказ цветка о жизни на пустыре
Однажды на пустырь ветер принёс семечко. Долго томилось это крохотное семечко в сухой мёртвой глине, пока не напиталось влагой и стало расти. Так я начал жить. Нечем мне было питаться: земля была сухой, каменистой. Капли дождя не проникали до моих корней. Днём я останавливал листьями ветер, и он ронял пылинки земли, которые питали меня. Влагу я собирал по ночам, расправляя свои тонкие листики. Я трудился день и ночь, но мне было плохо, грустно и одиноко.
Но вот заметила меня Даша, подошла и вдохнула мой аромат. Мне показалось, что он ей что-то напомнил, потому что девочка улыбнулась и спросила, почему я здесь один, почему рядом никого нет. Я не хотел расстраивать Дашу своим молчанием и заговорил с ней. Раньше я ни с кем не говорил, и наша беседа мне очень понравилась. Даша обещала прийти завтра, когда снова взойдет солнце.
С тех пор Даша часто навещала меня. Мне уже не было так скучно и одиноко, как раньше. Даша общалась со мной, смеялась, грустила о чём-то. Однажды она пришла не одна, а с пионерами из лагеря, в котором отдыхала сама. Мой аромат им тоже понравился, наверно, в пионерском лагере такие цветы не росли.
Ребята измерили шагами пустырь, а потом привезли золу и навоз на тачках, чтобы сделать землю доброй. Они долго копали лопатами землю, поливали её водой из леек, а потом ушли. Мне уже не нужно было тратить силы на поиск воды и пищи, и я смело подставлял свои листья и венчик лучам солнца.
Ребята из лагеря больше не появлялись. Скоро и Даша пришла проститься со мной.
— Смена в лагере закончилась, все разъезжаются по домам. И мне нужно уезжать домой, к маме, — с грустью произнесла Даша.
— Тебе грустно, почему? – ответил я.
— Ты красивый и нежный. Мне хочется всегда видеть тебя и вдыхать твой аромат. Но обещаю: я приеду в лагерь снова, и мы увидимся! Тебе не придется скучать: скоро здесь вырастет много ярких цветов, целая поляна!Только будь осторожен, береги себя! – прошептала Даша.
Я покачал венчиком, прощаясь с ней. Какая жизнь, в городе, я не знаю. Возможно, там люди ухаживают за цветами, и мне жилось бы очень хорошо. Но живя на пустыре, я привык слушать ветер, расправлять навстречу солнцу свои листья, стараясь прямо держать свой стебель. Мне хотелось бы слышать другие цветы, и скоро здесь появится много таких же красивых цветов, как говорила Даша. И я ей верю.
-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
albertnguyen172
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Химия2 минуты назад
Определить коэффициенты активности и активность всех ионов в водном растворе Na2SO4 с молярной концентрацией 0,005 М.
-
Химия2 минуты назад
Определить значение рН 0,01 М водного раствора аммиака.
-
Химия3 минуты назад
Определите растворимость в воде (s, моль/л) труднорастворимой соли Tl2CO3 . Какой станет растворимость этой же соли при добавлении 0,2 М раствора карбоната натрия?
-
История3 минуты назад
Помогите выбрать верный вариант прошу
-
Химия8 минут назад
Помогите с Химией!!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Химия2 минуты назад
Определить коэффициенты активности и активность всех ионов в водном растворе Na2SO4 с молярной концентрацией 0,005 М.
-
Химия2 минуты назад
Определить значение рН 0,01 М водного раствора аммиака.
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20739
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2621
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day