Ноев ковчег.
Это было в далекой древности, когда люди жили намного дольше, а звери ещё помнили человеческий язык.
В большом лесу жил любознательный еж. С некоторого времени он стал слышать стук топора на другой стороне леса, и ему очень захотелось узнать, что, собственно говоря, там происходит.
Однажды утром он взял свою дорожную палку и направился туда, откуда доносился стук. Там он увидел старого Ноя, который рубил огромные брёвна.
— Интересно, зачем ему столько бревен, да таких больших? Ведь они даже для дома велики! — размышлял еж, молча наблюдая, как трудится Ной.
Ёжик подбежал к Ною, но из скромности всё никак не решался задать ему свой вопрос.
Наконец, Ной прервал работу, опустил топор, сел на пень только что срубленного дерева и сказал:
— Я вижу, что тебе очень хочется узнать, чем я занимаюсь. Видишь ли, люди сделали уже столько зла, что земля вопиет к небу о помощи и избавлении. Поэтому Господь решил пресечь их беззакония, и как мне возвещено в откровении — на земле случится потоп.
— Как потоп?
— Да, погибнут нераскаянные грешники.
Видишь эти брёвна? Я строю ковчег. Когда построю, то буду бить в било и звать всех людей к покаянию.
Покаявшиеся спасутся в ковчеге, а не покаявшиеся погибнут.
— Люди-то людьми, а мы как же? Неужели из-за ваших грехов нам, зверям, погибать?
— В моём ковчеге будет место и для зверей. Кто услышит стук в било и придёт — спасутся в ковчеге. Не знаю только, что из этого получится, ведь вы все такие драчливые.
— Я знаю, Ной. Мы поставим условие, чтобы не драться, не кусаться и не пожирать друг друга. Кто согласен — пусть приходит, а несогласные — ну, раз уж они такие, пускай себе гибнут.
Ной промолчал. Потом взял топор и стал опять рубить дерево.
А что же ёж? Он стал думать о том, что быть может не все звери услышат стук в било, и тогда они погибнут. Ежа эта мысль сильно огорчила, и он решил пройти по всему лесу и предупредить всех животных о грозящей опасности.
Кто бежит со всех ножек? Это я — бедный ёжик.
Как же мне удастся всех успеть предупредить?
Ах, надо, надо поторопиться,
Вот-вот польётся с небес вода.
Должны все звери, должны все птицы
Узнать, что скоро придёт беда.
Ёж двинулся в путь. Он очень торопился, но уже через несколько десятков шагов увидел бегущего льва.
— Лев, постой У меня есть к тебе серьезный разговор.
Лев был очень гордого нрава, поскольку считал себя царем зверей, но впрочем к ежу он относился благосклонно, уважая его колючки. Не поворачивая головы, лев приостановился
— Лев, грозит потоп Ной будет стучать в било, и надо прийти в ковчег, чтобы не погибнуть.
У льва заблестели глаза.
— И там будут овцы и зайцы?
— Да, лев Но есть одно условие: не драться, не кусаться и не пожирать друг друга.
— Э, нет. Это не для меня.
— Подумай хорошенько, ведь ты погибнешь!
Лев побежал своей дорогой, а ёжик пошёл своей. Он рассказал об опасности птицам и просил, чтоб они предупредили остальных.
В таких странствиях он провёл несколько дней. Обойдя весь лес, ёжик вышел к реке. Там стоял огромный динозавр и ел папоротник.
— Динозавр, — прокричал ёж, — нам грозит опасность! Нужно укрыться в ковчеге.
Я прошу прощенья, динозавр,
Надвигается беда.
Может быть через одно мгновенье, да!
Чтобы звери после наводненья
Не исчезли без следа,
Спрятаться должны мы все в ковчеге, да!
Динозавр долго думал, затем посмотрел на ежа, посмотрел на папоротник и спросил:
— А там будет папоротник, а?
— Ну, нарви с собой немножко. В конце концов, можно и попоститься ради такого случая.
— Нет, сам постись. Я без свежего папоротника жить не могу, — отрезал динозавр и повернулся к ежу спиной.
Ёж вздохнул и спустился к реке. Он хотел было предупредить рыб, но потом сообразил, что рыбы и так живут в воде, и потому потоп им не страшен.
А на другой стороне реки стоял мамонт — огромный волосатый слон, отличавшийся непомерной ленью.
— Ма-амонт, — закричал ёж, — надо прийти в ковчег к Но-ою, чтобы не поги-и-ибнуть.
Мамонт лениво приоткрыл глаза, посмотрел на ежа и пробормотал:
— Идти?.. Нет… Мне бы стоять здесь, на солнышке. А потом хоть потоп.
Мамонт закрыл глаза, а ёжик побежал дальше.
Кто лентяй и обжора,
Тот спастись никак не сможет.
Надо поскорее остальных предупредить.
В ковчеге сможем мы все укрыться,
Когда польётся с небес вода,
Должны все звери, должны все птицы
Узнать, что скоро придёт беда.
Он встретил лису, зайца, барсука, медведя и всем рассказал о ковчеге. О домашних животных ёжик не беспокоился, потому что знал, что Ной обязательно возьмёт и корову, и козу, и собаку, и остальных.
Наконец, ёж обошёл весь лес и вернулся к себе домой. Надо было сушить грибы на дорогу. Тем временем Ной закончил строить свой ковчег. Он сделал деревянное било, стал ходить по земле и звать людей к покаянию. Но люди были очень заняты своими делами и забавами, так что смотрели на Ноя, как на сумасшедшего Так никто и не пришел к ковчегу Ноя, кроме его сыновей с женами.
А у ковчега уже суетился ёжик. Он бегал между животными и внимательно смотрел, все ли собрались, никто ли не опоздал. Звери были в полном сборе, не пришли только лев, динозавр и мамонт. На поляне возле ковчега стоял шум и гам- змеи шипели, вороны каркали, коровы мычали, все животные выражали своё недовольство и пренебрежение к окружающим.
Ёж не мог на это смотреть, он пробрался к ковчегу и с шумом захлопнул его дверь.
Тотчас стало тихо Все звери повернулись на дверь и удивленно посмотрели на ежа.
— Послушайте, звери! Вы все погибните, если не в воде, то от собственной злобы. Ещё несколько дней, и воды покроют всю землю! Пора же вам, наконец, прекратить вражду и понять, что ковчег стал нашим общим домом. И каждый из вас ценен, поскольку другого такого нет, и не будет. А поэтому вы не должны ни драться, ни кусаться, ни пожирать друг друга. Кто не согласен — оставайтесь себе на погибель, а кто согласен — заходи в ковчег.
Животные прекратили гам и молча двинулись к ковчегу. Никто не хотел оставаться. Забрались все, и когда Ной был готов закрыть дверь, прибежал лев. Ёж радостно воскликнул:
— Лев! И ты пришёл!
— Так что же, погибать что ли, раз овечек не дают?
— Молодец, лев.
И ёж провёл его на самое почётное место в зверином отделе ковчега.
И вот полил поливной дождь. Ёж глядел в окно и видел, как день ото дня увеличивалась вода. Скоро потоки подхватили ковчег, и он понёсся по волнам невесть куда. Ёж видел, как всё также стоял мамонт на своём месте, пока его не покрыла вода. А динозавр сам утонул, когда хотел достать папоротник.
— Что ж, — вздохнул ёж, — их погубили лень и обжорство. Мы больше никогда не увидим ни динозавра, ни мамонта. Так они и останутся допотопными животными.
В ковчеге некоторое время всё было спокойно. Звери были настолько испуганы происходящим, что плыли молча. А через несколько дней все свыклись с обстановкой, и каждый стал проявлять свой характер: змеи по каждому поводу шипели, птицы болтали о всякой чепухе, лиса рассказывала разные истории о своих подвигах, причём все они были чистой выдумкой, а заяц мучался от того, что завидовал другим. Часто ёж находил зайца в слезах.
— О чём ты плачешь, зайка?
— Я такой весь маленький, серенький. У всех что-нибудь да есть, а у меня ничего такого нет.
У лисички хвост трубой
Рыжий и пушистый, Лишь у зайки хвостик — ой,
Вовсе никудышный.
Хвостик длинный и простой
Есть у крошки мышки,
А у зайки хвостик — ой,
Всё равно, что шишка. А медведь такой большой,
И рычит отлично,
Только серый зайка — ой,
Всё равно, что лишний.
— Глупый ты, однако. Ты плохо смотришь Давай смотреть вместе. Вот например, у лисы рыжая шкура, так знаешь ли ты, как за ней гоняются охотники? Хорошо, у овечек — кудри Но посмотри, не такие же кудри на той одежде, которую носит жена Хама? У каждого есть свои достоинства и свои недостатки. Ты не завидуй тому, чего у тебя нет, но старайся в том, что имеешь, быть порядочным.
Так ёж утешал обиженных, мирил ссорившихся и старался изо всех сил, чтобы звери свои личные чувства подчинили той обшей беде, в которой они оказались.
Прошло сорок дней. Перестал лить дождь. Волны приутихли. Ковчег, плавно раскачиваясь, плыл по беспредельному океану.
К этому времени звери уже немножечко свыклись друг с другом, научились переносить недостатки ближних и разделять их скорби. Когда стали заканчиваться запасы, которые они взяли с собой в плаванье, то звери старались подбодрить друг друга.
И вот однажды утром Ной спустился к зверям и забрал ворона.
— Что это? — стали спрашивать животные, когда Ной ушёл. — Неужели и он так проголодался, что готов уже ворона съесть?!
— А почему ворона? — удивлённо спросил лев.
— Ну, наверное ворон много каркал и надоел нашему хозяину, — отозвалась лиса.
— Это что же получается? Мы условились не пожирать друг друга, а Ной?..
И все звери стали наперебой защищать несчастного ворона.
— Пусть он каркает много, у него голос такой, он не умеет по-другому, — сказал заяц, и все согласились.
Тогда ёж вызвался пойти к Ною и разведать о случившемся. Но пока проходили эти споры, спустился Ной и забрал голубя.
— Ну уж-шшш это слиш-ш-шком! — прошипела змея. — Голубь-то вообщ-ще самое без-з-зобидное сущ-щ-щество.
Во время странствий в ковчеге звери настолько хорошо усвоили, что каждый из них ценен и неповторим, что рассматривали поступок Ноя, как преступление.
Но Ной, конечно, и не думал съедать этих птиц, а хотел узнать, сошла ли вода, и выпускал их из ковчега, чтобы те улетели. Ведь если они не найдут сухое место, то обязательно вернутся, когда у них устанут крылья.
Ворон действительно скоро вернулся Когда же Ной выпустил голубя, то тот прилетел обратно с масличной веткой. Было ясно, что вода сходит На пасмурном небе засияла радуга, возвещающая Милость Божию.
А голубь пробрался к зверям и положил перед львом масличную ветку.
— Я знаю, что тебе труднее всех было в ковчеге Каждый день смотреть на овец и зайцев и не прикоснуться ни к кому из них! Да, лев, ты оказался выше зова желудка.
Со слезами лев ответил:
— Да что я? Я смотрел на вас всех, видел, что всем трудно, и сам терпел.
Звери плыли еще несколько дней, и когда сошла вода, Ной выпустил всех из ковчега Птицы разлетелись, змеи расползлись, животные разбежались, но еще долго-долго помнили они о масличной ветке, которая стала для них символом уважения, дружбы и любви друг к другу А на небе с тех пор время от времени стала появляться радуга, напоминавшая людям и зверям о беспредельной любви Господа к Своему народу.
(5048)
- Полный текст
- Олины именины
- Сказка о воробье и ромашке
- Ноев ковчег
Олины именины
Наступил день памяти святой равноапостольной Ольги. В этот день Оля надела своё самое нарядное платье и пошла с мамой к литургии. В церкви её все поздравляли, а после причастия мама дала ей пять рублей и разрешила купить то, что она захочет.
Из церкви мама пошла домой, а Оля направилась вдоль по набережной, чтобы что-нибудь купить.
Стояло лето. На набережной было много отдыхающих. На лотках продавали мороженое, сладости и газированную воду. Оля встала в очередь за мороженым, но пока стояла, стала думать о том, что мороженое так быстро съешь, и ничего не останется.
— Куплю-ка я себе изюм в шоколаде! Его можно будет надолго растянуть.
Оля вышла из очереди и пошла дальше.
Навстречу ей шла девочка с огромным воздушным шаром. Оля очень любила воздушные шары.
— Да, лучше купить шар.
Но у столика с шарами висела афиша: новое представление в цирке.
— Цирк! Вот куда я хочу попасть! Это стоит и мороженого, и шаров.
Оля закрыла глаза и представила, как замечательно побывать в цирке.
— Сегодня конечно гости, но можно купить билеты и сходить завтра с соседкой Валей.
Оля в раздумье пошла дальше и тут увидела у скамейки старого музыканта. Он был в сером потёртом и заплатанном костюме. На его шее висел галстук, но такой старый, что скорее походил на тряпочку. Оля совсем уже было ушла с набережной, как вдруг услышала позади себя скорбные звуки флейты — это заиграл музыкант. Флейта пела печально и трогательно. Оля остановилась и прислушалась.
Музыкант играл, а флейта рассказывала о нищете и одиночестве. Казалось, флейта плакала и в своём плаче говорила о том, что переживал старый музыкант.
У Оли выступили слёзы на глазах.
— Бедненький, ведь ему нечего есть, — подумала Оля, и ей стало так жаль его, что она готова была остановить всех прохожих и попросить их помочь несчастному.
И тут она вспомнила о своих пяти рублях.
— Ничего, обойдусь без цирка, мороженого и шаров, лишь бы ему помочь.
Оля твёрдым шагом направилась к музыканту. Она подошла к его потёртой шляпе и положила туда свои деньги. Потом подняла глаза на музыканта и увидела столько признательности в его взгляде, что невольно произнесла:
— Да поможет вам Бог.
Теперь она бежала домой с такой радостью в сердце, какую никогда в жизни не испытывала.
Когда Оля зашла в квартиру, мама сразу заметила радость дочки и спросила:
— Ну, что ты купила, Оленька?
Оля немного растерялась, а потом ответила:
— Мама, я отдала деньги нищему музыканту.
Молодец, доченька. Ведь давая деньги нищим, ты подаёшь Самому Христу.
— Мама, я никогда в жизни не испытывала такой радости, как сегодня.
— Видишь, ты отдала своё земное достояние, и Господь воздал тебе небесной радостью. Такая же, но несравнимо большая радость ожидает праведников на небесах.
Оля улыбнулась и прошла в комнату. Там уже собрались первые гости. Пришла соседка Валя и подарила Оле воздушный шар. Когда же вернулся с работы отец, то вручил ей два билета в цирк — для неё и для Вали.
— Да, — подумала Оля, — если бы я купила шар или билеты в цирк, то они были бы у меня лишними. А теперь как раз столько, сколько нужно.
В следующее воскресенье Оля с Валей пошли в церковь. У входа она встретила старого музыканта. Он улыбнулся и сказал:
— В тот день твоими молитвами Господь действительно помог мне. Мне предложили очень хорошую работу.
— Да что я, ведь тогда был день памяти святой княгини Ольги, она и помогла вам.
Они зашли в храм и поставили две свечки у иконы святой Ольги, просветительницы Русской земли.
Сказка о воробье и ромашке
Жил на свете одинокий воробей. Он порхал, с ветки на ветку, весело чирикал с синичками и голубями, но всё же оставался очень одиноким.
Наступала осень. Все птицы собирались в стаи, летели на юг, и воробью становилось всё тоскливее. Улетали лебеди, утки, голуби. Они дружно галдели, созывая друг друга, слетались в огромные стаи, каркали над поляной и летели в тёплые края.
А одинокий воробей остался чирикать на поляне. И ему бы совсем стало грустно, если бы не одна белая ромашка. Каждое утро она с восходом солнца поднимала свою головку, раскрывала лепестки и целый день смотрела на солнышко. Когда же наступал вечер, она сворачивала лепестки и засыпала до следующего утра. Воробью было радостно от чувства, что он не один на поляне, и когда ему становилось грустно, он летел к белой ромашке, садился рядом с ней и начинал вслед за ней глядеть на солнышко. А когда ромашка закрывала свои лепестки, то и воробей летел устраиваться на ночлег.
Так и жили вдвоём на поляне воробей и ромашка.
Но вот наступили холода. Осыпались листья с деревьев, шёл дождь, и ромашка стала реже смотреть на солнце. Воробей очень боялся, что она замёрзнет, и принёс ей в клюве камышиного пуха. Но ромашка чахла.
Однажды утром воробей проснулся от холода, поглядел на землю и увидел снег. Он слетел к ромашке, но та вся съёжилась от холода, опустила головку на камышиный пух и покоричневела.
Жалобно зачирикал воробей. На всей поляне он остался совершенно одиноким. Не с кем было вместе вставать и смотреть на солнце, не с кем было разделить свою грусть.
Жил на свете воробей
тоненькие ножки,
Он чирикал меж ветвей
и клевал он крошки.
И была у воробья
добрая подружка,
Вместе солнышко встречать
было им так нужно.
Замела бела метель
стёжки и дорожки
И попрятала зверей
в норки и берложки.
Наклонилась до земли
милая ромашка,
Солнце спряталось вдали,
потонув в овражке.
Долго плакал воробей о погибшей ромашке. Он обложил её пухом, насыпал холмик и каждый день летал на её могилку плакать о своём одиночестве.
Так прошла вся зима. И вот зазвенела весенняя капель. Стало ярче пригревать солнышко. А из-за холмика, в котором лежала умершая ромашка, пробился зелёный бутончик.
Слетались птицы на поляну, вернулись с юга утки, но воробей всё грустил о своей погибшей подруге. Ему было одиноко и среди птиц, и с травками.
Он только сидел у могилки и плакал о белой ромашке.
Большая слеза скатилась с его клюва и попала прямо на зелёный бутон. И вот, о чудо! Бутон раскрылся, и на воробья взглянула его ромашка.
— Чирик! Так значит ты не умерла?! Чик-чик!
— Нет, но согретая теплом твоей любви, камышиного пуха и твоих слёз, я перенесла холодную зиму. И вот я снова на поляне, ведь смерть бессильна там, где царит любовь.
— Чик-чик-чук, разве? А как же люди, чирик, что на кладбище за поляной плачут о своих умерших?
— Плачут лишь те, кто не знает Бога. Ведь Бог есть любовь, и в ком царит Бог — смерть бессильна. Их ждёт воскресение.
Эта мысль очень поразила его, но он был уверен в истинности слов ромашки, ведь воробей своими глазами видел, как она воскресла. Для него сразу открылся новый мир вечности, где нет смерти и зла, а царствует лишь Бог и любовь. Ему очень захотелось рассказать об этом всем птицам и людям, которые плакали на кладбище об умерших. И воробей полетел на кладбище, чтобы там чирикать всем плачущим о воскресении мертвых.
Ноев ковчег
Это было в далёкой древности, когда люди жили намного дольше, а звери ещё помнили человеческий язык.
В большом лесу жил любознательный ёж. С некоторого времени он стал слышать стук топора на другой стороне леса, и ему очень захотелось узнать, что, собственно говоря, там происходит.
Однажды утром он взял свою дорожную палку и направился туда, откуда доносился стук. Там он увидел старого Ноя, который рубил огромные брёвна.
— Интересно, зачем ему столько брёвен, да таких больших? Ведь они даже для дома велики! — размышлял ёж, молча наблюдая, как трудится Ной.
Ёжик подбежал к Ною, но из скромности всё никак не решался задать ему свой вопрос.
Наконец, Ной прервал, работу, опустил топор, сел на пень только что срубленного дерева и сказал:
— Я вижу, что тебе очень хочется узнать, чем я занимаюсь. Видишь ли, люди сделали уже столько зла, что земля вопиет к небу о помощи и избавлении. Поэтому Господь решил пресечь их беззакония, и как мне возвещено в откровении — на земле случится потоп.
— Как потоп?
— Да, погибнут нераскаянные грешники. Видишь эти брёвна? Я строю ковчег. Когда построю, то буду бить в било и звать всех людей к покаянию. Покаявшиеся спасутся в ковчеге, а не покаявшиеся погибнут.
— Люди-то людьми, а мы как же? Неужели из-за ваших грехов нам, зверям, погибать?
В моём ковчеге будет место и для зверей. Кто услышит стук в било и придёт — спасутся в ковчеге. Не знаю только, что из этого получится, ведь вы все такие драчливые.
— Я знаю, Ной. Мы поставим условие, чтобы не драться, не кусаться и не пожирать друг друга. Кто согласен — пусть приходит, а несогласные — ну, раз уж они такие, пускай себе гибнут.
Ной промолчал. Потом взял топор и стал опять рубить дерево.
А что же ёж? Он стал думать о том, что быть может не все звери услышат стук в било, и тогда они погибнут. Ежа эта мысль сильно огорчила, и он решил пройти по всему лесу и предупредить всех животных о грозящей опасности.
Кто бежит со всех ножек? Это я — бедный ёжик.
Как же мне удастся всех успеть предупредить?
Ах, надо, надо поторопиться,
Вот-вот польётся с небес вода.
Должны все звери, должны все птицы
Узнать, что скоро придёт беда.
Ёж двинулся в путь. Он очень торопился, но уже через несколько десятков шагов увидел бегущего льва.
— Лев, постой. У меня есть к тебе серьёзный разговор.
Лев был очень гордого нрава, поскольку считал себя царём зверей, но впрочем к ежу он относился благосклонно, уважая его колючки. Не поворачивая головы, лев приостановился.
— Лев, грозит потоп. Ной будет стучать в било, и надо прийти в ковчег, чтобы не погибнуть.
У льва заблестели глаза.
— И там будут овцы и зайцы?
— Да, лев. Но есть одно условие: не драться, не кусаться и не пожирать друг друга.
— Э, нет. Это не для меня.
— Подумай хорошенько, ведь ты погибнешь!
Лев побежал, своей дорогой, а ёжик пошёл своей. Он рассказал об опасности птицам и просил, чтоб они предупредили остальных.
В таких странствиях он провёл несколько дней. Обойдя весь лес, ёжик вышел к реке. Там стоял огромный динозавр и ел папоротник.
— Динозавр, — прокричал ёж, — нам грозит опасность! Нужно укрыться в ковчеге.
Я прошу прошенья, динозавр,
Надвигается беда.
Может быть через одно мгновенье, да!
Чтобы звери после наводненья
Не исчезли без следа,
Спрятаться должны
мы все в ковчеге, да!
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №80 « АИСТ»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
на тему: «Ноев ковчег» для детей старшей группы.
Автор: Кириллова
Дарья Сергеевна — воспитатель
детского сада №80 «Аист»
( 89021209552)
Ульяновск, 2020 г.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
на тему: «Ноев ковчег» для детей старшей группы.
Цель занятия.
В процессе ознакомления детей с библейской историей о всемирном потопе, способствовать формированию ответственного отношения человека к окружающему миру.
Задачи.
1.Обучающая задача:
— познакомиться с историей всемирного потопа, выяснить как праведный Ной спас свою семью и животных.
2.Развивающая задача:
— развивать умение анализировать полученную информацию, делать простые выводы, давать оценку происходящим событиям.
— пополнять словарный запас детей, развивать логическое мышление, творческое воображение.
3.Воспитательная задача:
– прививать доброжелательное отношение к животному миру, стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
4.Оборудование и материалы занятия.
- Самодельный макет «Ноев ковчег».
- Пластилин.
- Проектор и компьютер для просмотра мультипликационного фильма «Ноев Ковчег» (Истории Ветхого Завета).
Тип занятия:
Комбинированное (занятие по сообщению новых знаний, по закреплению умений, навыков).
Ход занятия:
1.Вступительное слово (демонстрация макета ковчега). Мотивация воспитанников.
— Ребята, вы видите, у нас в группе появился необычный предмет. Что это такое? Поможет ответить нам на этот вопрос небольшой мультфильм.
2. Просмотр мультфильма « Ной и Великий потоп» (Библейские истории).
3.Игровой момент «Вопрос — ответ».
— Ребята, я задаю вам вопросы, а вы отвечайте на них. Кто правильно ответит, получит фигурку животного.
1. На что похож наш макет?
2. А что такое ковчег?
3. Кто построил такой дом, который может плавать в воде?
4. Зачем Ной построил ковчег?
5. А кто велел Ною построить ковчег?
6. А что ещё велел сделать Ною Бог?
7. А почему именно к Ною обратился Бог?
8. А что такое послушание?
3.Комментирование ответов детей, подведение итогов беседы.
— Ребята, вы правильно поняли, Ной был очень добрым, послушным человеком, он старался никого не обижать, поэтому Бог выбрал его для спасения людей и животных во время великого потопа.
4.Физкультминутка.
-Ребята, а давайте вместе с праведным Ноем построим большой дом — ковчег для людей и животных. Будем изображать движениями рук, ног, нашего тела, как мы строим дом, как звери и птицы заполняют ковчег.
1. Пилим, пилим, прибиваем, строим ковчег
Пилим, пилим, прибиваем, строим ковчег
Пилим, пилим, прибиваем, строим ковчег
Мы вместе с Ноем строим ковчег.
2. Парами животные в ковчег спешат,
Парами животные в ковчег спешат,
Парами животные в ковчег спешат,
Звери и птицы входят в ковчег.
3.Дождик льется, дождик льется,
Дождик льется, дождик льется,
Дождик льется, дождик льется,
Вот уж земля покрылась водой.
4.Волны, ветер, волны, ветер, ураган
Волны, ветер, волны, ветер, ураган
Волны, ветер, волны, ветер, ураган
Так дождь на землю лил 40 дней.
5. Вот и радуга на небе – чудеса
Вот и радуга на небе – чудеса
Вот и радуга на небе – чудеса
Бог человека спасает всегда.
4.Практическое занятие «Звери и птицы входят в ковчег».
— А сейчас, ребята, мы с вами сами будем спасать животных, у вас есть бумажные фигурки зверей и птиц, давайте их слепим из пластилина и поможем взобраться в ковчег. Им предстоит долгое путешествие по бескрайнему морю, пока не покажется суша.
Выполнение небольшого проекта «Звери и птицы входят в ковчег».
Беседа во время изготовления фигурок животных.
- Сколько дней лился дождик?
- Зачем Ной отпускал птичек?
- Как Ной догадался, что показалась суша?
- Рефлексия.
— Ребята, сегодня мы с вами познакомились с очень интересной и поучительной библейской историей и узнали много новых слов. Как вы думаете, чему нас учит история про Ноя, про всемирный потоп? Поделитесь своими мыслями.
Используемая литература.
1.Библия для детей. Избранные места из Святого Писания. Москва «Книга», 1990
Интернет- ресурсы.
- https://www.youtube.com/watch?v=a8wd5TzXEvQ
- https://www.youtube.com/watch?v=mBfuZeiILsM
На этой неделе мы узнаем о любимом рассказе о Ноевом ковчеге из Бытия 6-7. Основные моменты, которые мы хотим узнать:
- Бог серьезно относится к греху
- Важно повиноваться Богу
- Бог дает нам возможность спастись. Мы можем быть в безопасности c Иисусом.
Руководство к уроку — Ноев ковчег
Скорее всего, ваш ребенок уже знает что-то о Ноевом ковчеге, так как это одна из тех историй, которую знают как верующие так и неверующие дети. Тем не менее, начните с перечитывания отрывка.
Начните с напоминания детям о том, что грех вошел в мир, когда Адам и Ева съели плод. Попросите своего ребенка назвать некоторые греховные вещи, которые люди делают. Объясните, как грех людей делет Бога грустным.
Ной любил Бога и жил не так как все остальные. Подумайте о некоторых сферах, в которых христиане призваны быть разными. Напомните ребенку, что хорошо быть другим, когда они видят, что другие делают неправильно.
Поделитесь, как Бог призвал Ноя построить ковчег. Ной повиновался Богу, хотя он никогда не видел дождя, а строительство ковчега возьмет много времени и усилий. Поделитесь случаем, когда Бог попросил вас сделать что-то и как вы повиновались Ему. Это может быть путешествие на миссию, отдать что-то, простить кого-то, кто причинил тебе боль. Сосредоточьтесь на том, как Бог дает нам возможность повиноваться Ему и делать то, что мы не можем сделать сами.
Дайте вашему ребенку несколько простых инструкций, чтобы построить что-то или нарисовать картину. Объясните, как они должны были внимательно следовать указаниям. Поделитесь тем, как Бог дал четкие указания Ною о том, как построить ковчег. Напомните своему ребенку, что Бог дает нам четкие указания о том, как жить по Библии.
Ной рассказывал людям о потопе, даже когда они не верили ему или даже издевались над ним. Иногда, когда мы делимся Евангелием с другими, они также не верят нам. Но мы никогда не должны сдаваться, делясь Евангелием.
В этом уроке есть два способа сделать историю более интерактивной и привлечь внимание вашего ребенка.
1. Есть инструкции в уроке о том, как сделать дождевую палку. Необходимо сделать ее заранее, чтобы ребенок внимательно слушал, когда вы читаете историю. Всякий раз, когда они слышат слова дождь или вода, они должны перевернуть дождь палку, чтобы сделать звук дождя.
2. Проиграйте историю с помощью поделки этой недели. Каждое животное на палочках от мороженного может быть использовано в качестве кукол, так что вы можете заполнить ковчег. Затем используйте ковчег в качестве марионетки, подпрыгивая вверх и вниз по морю и в конечном итоге отдыхая на суше. Затем вы можете забрать животных, размышляя о том, как Бог спас их всех.
Ноев ковчег — Библейская история
Рабочие листы
Ноев ковчег — раскраска
Ноев ковчег поделка
Ноев ковчег поделка
Бесплатная загрузка
Детская проповедь (подготовлена на основании Библейской истории + интерактив).
Как ваше настроение, ребята? (ответы детей) Я рад, что вы пришли на Детскую проповедь!
В прошлый раз, вы слышали историю о непослушном Ионе. А сегодня я хочу вам рассказать о человеке, который был очень послушен Богу.
Однажды ночь во сне Бог пришел к человеку и дал повеление строить большой корабль. Потому что вся земля покроется водой и чтобы выжить и спастись, нужен корабль.
(пригласите одного из ребят помочь вам. Подготовьте заранее несколько картон, клей, чертеж. И по мере рассказа он изображает строительство)
Я думаю, вы поняли, о ком мы говорим? (ответы детей) О Ное. Он начал строить ковчег. Но все вокруг смеялись.
«Ха-ха, как смешно! Что делает Ной? Такого быть не может!». Смеялись они, потому что рассказы этого человека были для них как сказки. Они никогда не видели, чтобы вода лилась с неба. В те времена земля поливалась не дождями как у нас, а росой. Каждое утро роса покрывала землю, листочки деревьев и цветы. Растения и земля росу впитывали и росли.
Соседи Ноя смеялись над ним каждый день, много-много лет. И, мне кажется, Ною было неприятно, но он продолжал строить. И спустя 120 лет корабль был готов.
(заранее подготовьте части макета ковчега, чтобы его мог собрать ребенок достаточно быстро)
Когда Ной закончил, Бог стал приводить животных и зверей в ковчег.
(принесите разных животных/зверей для иллюстрации)
Звери послушно разместились в ковчеге. Он были спокойны и послушны Ною и его семье.
Но люди так и не захотели слушаться и войти в ковчег. Они так и не поверили, что польется воды и будет потоп.
А всю землю покрыла воды, которая лилась много дней. И Ной находился в ковчеге целый год. Как думаете, год – это долго? (ответы детей) Сколько вам лет? (ответы детей). Вот представьте, вы вошли сегодня в ковчег, а вышли, когда вам исполнилось…. (назовите цифры в соответствии с возрастом детей)
Потом Ной выпускал ворона и голубя. И только после того, как голубь не вернулся, Бог открыл дверь ковчега и Ной с семьей, а так же звери и животные вышли из него.
Они принесли жертву благодарности Богу за спасение и охрану. А Бог показал на небе чудесную радугу. Сказав, что каждый раз, как люди увидят радугу, она будет напоминать о том, что больше никогда не будет потопа.
Вывод: скажите, вам всегда легко слушаться? (ответы детей). Да, не всегда, и нам взрослым тоже. Особенно, когда не совсем понятно задание. Ной тоже не понимал, что такое потоп, он никогда до этого не строил ковчег. Но он поверил Богу, что Он знает лучше и поможет. И все получилось: Ной, его семья, звери были спасены. И людям Бог дал шанс жить по-другому, быть послушными. Давайте помолимся, чтобы Бог помогал каждому из нас быть послушным и доверять Ему всегда.
Задание: а теперь для вас очень интересное и важное задание. Нарисуйте какую-то часть из этой истории. А так же найдите эту историю в Библии в книге Бытие гл. 7, и ответьте на вопрос: сколько дней Ной ждал в ковчеге перед тем как пошел дождь.
А в конце богослужения подойдете ко мне, покажете свои работы, ответите на вопрос и получите сюрпризы.
(подготовить небольшие сюрпризы: если ребенок и нарисовал и нашел в тексте имя/название – подарок побольше, если что-то одно – поменьше)
Татьяна Сахарова