Рассказ ноев ковчег для детей

Ноев ковчег.

BOZZINSIEME DI ANIMALI(A

Это было в далекой древности, когда люди жили намного дольше, а звери ещё помнили человеческий язык.

В большом лесу жил любознательный еж. С некоторого времени он стал слышать стук топора на другой стороне леса, и ему очень захотелось узнать, что, собственно говоря, там происходит.

Однажды утром он взял свою дорожную палку и направился туда, откуда доносился стук. Там он увидел старого Ноя, который рубил огромные брёвна.

— Интересно, зачем ему столько бревен, да таких больших? Ведь они даже для дома велики! — размышлял еж, молча наблюдая, как трудится Ной.

Ёжик подбежал к Ною, но из скромности всё никак не решался задать ему свой вопрос.

Наконец, Ной прервал работу, опустил топор, сел на пень только что срубленного дерева и сказал:

— Я вижу, что тебе очень хочется узнать, чем я занимаюсь. Видишь ли, люди сделали уже столько зла, что земля вопиет к небу о помощи и избавлении. Поэтому Господь решил пресечь их беззакония, и как мне возвещено в откровении — на земле случится потоп.

— Как потоп?

— Да, погибнут нераскаянные грешники.

Видишь эти брёвна? Я строю ковчег. Когда построю, то буду бить в било и звать всех людей к покаянию.

Покаявшиеся спасутся в ковчеге, а не покаявшиеся погибнут.

— Люди-то людьми, а мы как же? Неужели из-за ваших грехов нам, зверям, погибать?

— В моём ковчеге будет место и для зверей. Кто услышит стук в било и придёт — спасутся в ковчеге. Не знаю только, что из этого получится, ведь вы все такие драчливые.

— Я знаю, Ной. Мы поставим условие, чтобы не драться, не кусаться и не пожирать друг друга. Кто согласен — пусть приходит, а несогласные — ну, раз уж они такие, пускай себе гибнут.

Ной промолчал. Потом взял топор и стал опять рубить дерево.

А что же ёж? Он стал думать о том, что быть может не все звери услышат стук в било, и тогда они погибнут. Ежа эта мысль сильно огорчила, и он решил пройти по всему лесу и предупредить всех животных о грозящей опасности.

Кто бежит со всех ножек? Это я — бедный ёжик.
Как же мне удастся всех успеть предупредить?

Ах, надо, надо поторопиться,
Вот-вот польётся с небес вода.
Должны все звери, должны все птицы
Узнать, что скоро придёт беда.

Ёж двинулся в путь. Он очень торопился, но уже через несколько десятков шагов увидел бегущего льва.

— Лев, постой У меня есть к тебе серьезный разговор.

Лев был очень гордого нрава, поскольку считал себя царем зверей, но впрочем к ежу он относился благосклонно, уважая его колючки. Не поворачивая головы, лев приостановился

— Лев, грозит потоп Ной будет стучать в било, и надо прийти в ковчег, чтобы не погибнуть.

У льва заблестели глаза.

— И там будут овцы и зайцы?

— Да, лев Но есть одно условие: не драться, не кусаться и не пожирать друг друга.

— Э, нет. Это не для меня.

— Подумай хорошенько, ведь ты погибнешь!

Лев побежал своей дорогой, а ёжик пошёл своей. Он рассказал об опасности птицам и просил, чтоб они предупредили остальных.

В таких странствиях он провёл несколько дней. Обойдя весь лес, ёжик вышел к реке. Там стоял огромный динозавр и ел папоротник.

— Динозавр, — прокричал ёж, — нам грозит опасность! Нужно укрыться в ковчеге.

Я прошу прощенья, динозавр,
Надвигается беда.
Может быть через одно мгновенье, да!
Чтобы звери после наводненья
Не исчезли без следа,
Спрятаться должны мы все в ковчеге, да!

Динозавр долго думал, затем посмотрел на ежа, посмотрел на папоротник и спросил:

— А там будет папоротник, а?

— Ну, нарви с собой немножко. В конце концов, можно и попоститься ради такого случая.

— Нет, сам постись. Я без свежего папоротника жить не могу, — отрезал динозавр и повернулся к ежу спиной.

Ёж вздохнул и спустился к реке. Он хотел было предупредить рыб, но потом сообразил, что рыбы и так живут в воде, и потому потоп им не страшен.

А на другой стороне реки стоял мамонт — огромный волосатый слон, отличавшийся непомерной ленью.

— Ма-амонт, — закричал ёж, — надо прийти в ковчег к Но-ою, чтобы не поги-и-ибнуть.

Мамонт лениво приоткрыл глаза, посмотрел на ежа и пробормотал:

— Идти?.. Нет… Мне бы стоять здесь, на солнышке. А потом хоть потоп.

Мамонт закрыл глаза, а ёжик побежал дальше.

Кто лентяй и обжора,
Тот спастись никак не сможет.
Надо поскорее остальных предупредить.
В ковчеге сможем мы все укрыться,
Когда польётся с небес вода,
Должны все звери, должны все птицы
Узнать, что скоро придёт беда.

Он встретил лису, зайца, барсука, медведя и всем рассказал о ковчеге. О домашних животных ёжик не беспокоился, потому что знал, что Ной обязательно возьмёт и корову, и козу, и собаку, и остальных.

Наконец, ёж обошёл весь лес и вернулся к себе домой. Надо было сушить грибы на дорогу. Тем временем Ной закончил строить свой ковчег. Он сделал деревянное било, стал ходить по земле и звать людей к покаянию. Но люди были очень заняты своими делами и забавами, так что смотрели на Ноя, как на сумасшедшего Так никто и не пришел к ковчегу Ноя, кроме его сыновей с женами.

А у ковчега уже суетился ёжик. Он бегал между животными и внимательно смотрел, все ли собрались, никто ли не опоздал. Звери были в полном сборе, не пришли только лев, динозавр и мамонт. На поляне возле ковчега стоял шум и гам- змеи шипели, вороны каркали, коровы мычали, все животные выражали своё недовольство и пренебрежение к окружающим.

Ёж не мог на это смотреть, он пробрался к ковчегу и с шумом захлопнул его дверь.

Тотчас стало тихо Все звери повернулись на дверь и удивленно посмотрели на ежа.

— Послушайте, звери! Вы все погибните, если не в воде, то от собственной злобы. Ещё несколько дней, и воды покроют всю землю! Пора же вам, наконец, прекратить вражду и понять, что ковчег стал нашим общим домом. И каждый из вас ценен, поскольку другого такого нет, и не будет. А поэтому вы не должны ни драться, ни кусаться, ни пожирать друг друга. Кто не согласен — оставайтесь себе на погибель, а кто согласен — заходи в ковчег.

Животные прекратили гам и молча двинулись к ковчегу. Никто не хотел оставаться. Забрались все, и когда Ной был готов закрыть дверь, прибежал лев. Ёж радостно воскликнул:

— Лев! И ты пришёл!

— Так что же, погибать что ли, раз овечек не дают?

— Молодец, лев.

И ёж провёл его на самое почётное место в зверином отделе ковчега.

И вот полил поливной дождь. Ёж глядел в окно и видел, как день ото дня увеличивалась вода. Скоро потоки подхватили ковчег, и он понёсся по волнам невесть куда. Ёж видел, как всё также стоял мамонт на своём месте, пока его не покрыла вода. А динозавр сам утонул, когда хотел достать папоротник.

— Что ж, — вздохнул ёж, — их погубили лень и обжорство. Мы больше никогда не увидим ни динозавра, ни мамонта. Так они и останутся допотопными животными.

В ковчеге некоторое время всё было спокойно. Звери были настолько испуганы происходящим, что плыли молча. А через несколько дней все свыклись с обстановкой, и каждый стал проявлять свой характер: змеи по каждому поводу шипели, птицы болтали о всякой чепухе, лиса рассказывала разные истории о своих подвигах, причём все они были чистой выдумкой, а заяц мучался от того, что завидовал другим. Часто ёж находил зайца в слезах.

— О чём ты плачешь, зайка?

— Я такой весь маленький, серенький. У всех что-нибудь да есть, а у меня ничего такого нет.

У лисички хвост трубой
Рыжий и пушистый, Лишь у зайки хвостик — ой,
Вовсе никудышный.
Хвостик длинный и простой
Есть у крошки мышки,
А у зайки хвостик — ой,
Всё равно, что шишка. А медведь такой большой,
И рычит отлично,
Только серый зайка — ой,
Всё равно, что лишний.

— Глупый ты, однако. Ты плохо смотришь Давай смотреть вместе. Вот например, у лисы рыжая шкура, так знаешь ли ты, как за ней гоняются охотники? Хорошо, у овечек — кудри Но посмотри, не такие же кудри на той одежде, которую носит жена Хама? У каждого есть свои достоинства и свои недостатки. Ты не завидуй тому, чего у тебя нет, но старайся в том, что имеешь, быть порядочным.

Так ёж утешал обиженных, мирил ссорившихся и старался изо всех сил, чтобы звери свои личные чувства подчинили той обшей беде, в которой они оказались.

Прошло сорок дней. Перестал лить дождь. Волны приутихли. Ковчег, плавно раскачиваясь, плыл по беспредельному океану.

К этому времени звери уже немножечко свыклись друг с другом, научились переносить недостатки ближних и разделять их скорби. Когда стали заканчиваться запасы, которые они взяли с собой в плаванье, то звери старались подбодрить друг друга.

И вот однажды утром Ной спустился к зверям и забрал ворона.

— Что это? — стали спрашивать животные, когда Ной ушёл. — Неужели и он так проголодался, что готов уже ворона съесть?!

— А почему ворона? — удивлённо спросил лев.

— Ну, наверное ворон много каркал и надоел нашему хозяину, — отозвалась лиса.

— Это что же получается? Мы условились не пожирать друг друга, а Ной?..

И все звери стали наперебой защищать несчастного ворона.

— Пусть он каркает много, у него голос такой, он не умеет по-другому, — сказал заяц, и все согласились.

Тогда ёж вызвался пойти к Ною и разведать о случившемся. Но пока проходили эти споры, спустился Ной и забрал голубя.

— Ну уж-шшш это слиш-ш-шком! — прошипела змея. — Голубь-то вообщ-ще самое без-з-зобидное сущ-щ-щество.

Во время странствий в ковчеге звери настолько хорошо усвоили, что каждый из них ценен и неповторим, что рассматривали поступок Ноя, как преступление.

Но Ной, конечно, и не думал съедать этих птиц, а хотел узнать, сошла ли вода, и выпускал их из ковчега, чтобы те улетели. Ведь если они не найдут сухое место, то обязательно вернутся, когда у них устанут крылья.

Ворон действительно скоро вернулся Когда же Ной выпустил голубя, то тот прилетел обратно с масличной веткой. Было ясно, что вода сходит На пасмурном небе засияла радуга, возвещающая Милость Божию.

А голубь пробрался к зверям и положил перед львом масличную ветку.

— Я знаю, что тебе труднее всех было в ковчеге Каждый день смотреть на овец и зайцев и не прикоснуться ни к кому из них! Да, лев, ты оказался выше зова желудка.

Со слезами лев ответил:

— Да что я? Я смотрел на вас всех, видел, что всем трудно, и сам терпел.

Звери плыли еще несколько дней, и когда сошла вода, Ной выпустил всех из ковчега Птицы разлетелись, змеи расползлись, животные разбежались, но еще долго-долго помнили они о масличной ветке, которая стала для них символом уважения, дружбы и любви друг к другу А на небе с тех пор время от времени стала появляться радуга, напоминавшая людям и зверям о беспредельной любви Господа к Своему народу.

(5048)

  • Полный текст
  • Олины именины
  • Сказка о воробье и ромашке
  • Ноев ковчег

Олины именины

Насту­пил день памяти свя­той рав­ноап­о­столь­ной Ольги. В этот день Оля надела своё самое наряд­ное пла­тье и пошла с мамой к литур­гии. В церкви её все поздрав­ляли, а после при­ча­стия мама дала ей пять руб­лей и раз­ре­шила купить то, что она захочет.

Из церкви мама пошла домой, а Оля напра­ви­лась вдоль по набе­реж­ной, чтобы что-нибудь купить.

Сто­яло лето. На набе­реж­ной было много отды­ха­ю­щих. На лот­ках про­да­вали моро­же­ное, сла­до­сти и гази­ро­ван­ную воду. Оля встала в оче­редь за моро­же­ным, но пока сто­яла, стала думать о том, что моро­же­ное так быстро съешь, и ничего не останется.

— Куплю-ка я себе изюм в шоко­ладе! Его можно будет надолго растянуть.

Оля вышла из оче­реди и пошла дальше.

Навстречу ей шла девочка с огром­ным воз­душ­ным шаром. Оля очень любила воз­душ­ные шары.

— Да, лучше купить шар.

Но у сто­лика с шарами висела афиша: новое пред­став­ле­ние в цирке.

— Цирк! Вот куда я хочу попасть! Это стоит и моро­же­ного, и шаров.

Оля закрыла глаза и пред­ста­вила, как заме­ча­тельно побы­вать в цирке.

— Сего­дня конечно гости, но можно купить билеты и схо­дить зав­тра с сосед­кой Валей.

Оля в раз­ду­мье пошла дальше и тут уви­дела у ска­мейки ста­рого музы­канта. Он был в сером потёр­том и запла­тан­ном костюме. На его шее висел гал­стук, но такой ста­рый, что ско­рее похо­дил на тря­почку. Оля совсем уже было ушла с набе­реж­ной, как вдруг услы­шала позади себя скорб­ные звуки флейты — это заиг­рал музы­кант. Флейта пела печально и тро­га­тельно. Оля оста­но­ви­лась и прислушалась.

Музы­кант играл, а флейта рас­ска­зы­вала о нищете и оди­но­че­стве. Каза­лось, флейта пла­кала и в своём плаче гово­рила о том, что пере­жи­вал ста­рый музыкант.

У Оли высту­пили слёзы на глазах.

— Бед­нень­кий, ведь ему нечего есть, — поду­мала Оля, и ей стало так жаль его, что она готова была оста­но­вить всех про­хо­жих и попро­сить их помочь несчастному.

И тут она вспом­нила о своих пяти рублях.

— Ничего, обой­дусь без цирка, моро­же­ного и шаров, лишь бы ему помочь.

Оля твёр­дым шагом напра­ви­лась к музы­канту. Она подо­шла к его потёр­той шляпе и поло­жила туда свои деньги. Потом под­няла глаза на музы­канта и уви­дела столько при­зна­тель­но­сти в его взгляде, что невольно произнесла:

— Да помо­жет вам Бог.

Теперь она бежала домой с такой радо­стью в сердце, какую нико­гда в жизни не испытывала.

Когда Оля зашла в квар­тиру, мама сразу заме­тила радость дочки и спросила:

— Ну, что ты купила, Оленька?

Оля немного рас­те­ря­лась, а потом ответила:

— Мама, я отдала деньги нищему музыканту.

Моло­дец, доченька. Ведь давая деньги нищим, ты пода­ёшь Самому Христу.

— Мама, я нико­гда в жизни не испы­ты­вала такой радо­сти, как сегодня.

— Видишь, ты отдала своё зем­ное досто­я­ние, и Гос­подь воз­дал тебе небес­ной радо­стью. Такая же, но несрав­нимо боль­шая радость ожи­дает пра­вед­ни­ков на небесах.

Оля улыб­ну­лась и про­шла в ком­нату. Там уже собра­лись пер­вые гости. При­шла соседка Валя и пода­рила Оле воз­душ­ный шар. Когда же вер­нулся с работы отец, то вру­чил ей два билета в цирк — для неё и для Вали.

— Да, — поду­мала Оля, — если бы я купила шар или билеты в цирк, то они были бы у меня лиш­ними. А теперь как раз столько, сколько нужно.

В сле­ду­ю­щее вос­кре­се­нье Оля с Валей пошли в цер­ковь. У входа она встре­тила ста­рого музы­канта. Он улыб­нулся и сказал:

— В тот день тво­ими молит­вами Гос­подь дей­стви­тельно помог мне. Мне пред­ло­жили очень хоро­шую работу.

— Да что я, ведь тогда был день памяти свя­той кня­гини Ольги, она и помогла вам.

Они зашли в храм и поста­вили две свечки у иконы свя­той Ольги, про­све­ти­тель­ницы Рус­ской земли.

Сказка о воробье и ромашке

Жил на свете оди­но­кий воро­бей. Он пор­хал, с ветки на ветку, весело чири­кал с синич­ками и голу­бями, но всё же оста­вался очень одиноким.

Насту­пала осень. Все птицы соби­ра­лись в стаи, летели на юг, и воро­бью ста­но­ви­лось всё тоск­ли­вее. Уле­тали лебеди, утки, голуби. Они дружно гал­дели, созы­вая друг друга, сле­та­лись в огром­ные стаи, кар­кали над поля­ной и летели в тёп­лые края.

А оди­но­кий воро­бей остался чири­кать на поляне. И ему бы совсем стало грустно, если бы не одна белая ромашка. Каж­дое утро она с вос­хо­дом солнца под­ни­мала свою головку, рас­кры­вала лепестки и целый день смот­рела на сол­нышко. Когда же насту­пал вечер, она сво­ра­чи­вала лепестки и засы­пала до сле­ду­ю­щего утра. Воро­бью было радостно от чув­ства, что он не один на поляне, и когда ему ста­но­ви­лось грустно, он летел к белой ромашке, садился рядом с ней и начи­нал вслед за ней гля­деть на сол­нышко. А когда ромашка закры­вала свои лепестки, то и воро­бей летел устра­и­ваться на ночлег.

Так и жили вдвоём на поляне воро­бей и ромашка.

Но вот насту­пили холода. Осы­па­лись листья с дере­вьев, шёл дождь, и ромашка стала реже смот­реть на солнце. Воро­бей очень боялся, что она замёрз­нет, и при­нёс ей в клюве камы­ши­ного пуха. Но ромашка чахла.

Одна­жды утром воро­бей проснулся от холода, погля­дел на землю и уви­дел снег. Он сле­тел к ромашке, но та вся съё­жи­лась от холода, опу­стила головку на камы­ши­ный пух и покоричневела.

Жалобно зачи­ри­кал воро­бей. На всей поляне он остался совер­шенно оди­но­ким. Не с кем было вме­сте вста­вать и смот­реть на солнце, не с кем было раз­де­лить свою грусть.

Жил на свете воробей
тонень­кие ножки,
Он чири­кал меж ветвей
и кле­вал он крошки.
И была у воробья
доб­рая подружка,
Вме­сте сол­нышко встречать
было им так нужно.
Замела бела метель
стёжки и дорожки
И попря­тала зверей
в норки и берложки.
Накло­ни­лась до земли
милая ромашка,
Солнце спря­та­лось вдали,
пото­нув в овражке.

Долго пла­кал воро­бей о погиб­шей ромашке. Он обло­жил её пухом, насы­пал хол­мик и каж­дый день летал на её могилку пла­кать о своём одиночестве.

Так про­шла вся зима. И вот зазве­нела весен­няя капель. Стало ярче при­гре­вать сол­нышко. А из-за хол­мика, в кото­ром лежала умер­шая ромашка, про­бился зелё­ный бутончик.

Сле­та­лись птицы на поляну, вер­ну­лись с юга утки, но воро­бей всё гру­стил о своей погиб­шей подруге. Ему было оди­ноко и среди птиц, и с травками.

Он только сидел у могилки и пла­кал о белой ромашке.

Боль­шая слеза ска­ти­лась с его клюва и попала прямо на зелё­ный бутон. И вот, о чудо! Бутон рас­крылся, и на воро­бья взгля­нула его ромашка.

— Чирик! Так зна­чит ты не умерла?! Чик-чик!

— Нет, но согре­тая теп­лом твоей любви, камы­ши­ного пуха и твоих слёз, я пере­несла холод­ную зиму. И вот я снова на поляне, ведь смерть бес­сильна там, где царит любовь.

— Чик-чик-чук, разве? А как же люди, чирик, что на клад­бище за поля­ной пла­чут о своих умерших?

— Пла­чут лишь те, кто не знает Бога. Ведь Бог есть любовь, и в ком царит Бог — смерть бес­сильна. Их ждёт воскресение.

Эта мысль очень пора­зила его, но он был уве­рен в истин­но­сти слов ромашки, ведь воро­бей сво­ими гла­зами видел, как она вос­кресла. Для него сразу открылся новый мир веч­но­сти, где нет смерти и зла, а цар­ствует лишь Бог и любовь. Ему очень захо­те­лось рас­ска­зать об этом всем пти­цам и людям, кото­рые пла­кали на клад­бище об умер­ших. И воро­бей поле­тел на клад­бище, чтобы там чири­кать всем пла­чу­щим о вос­кре­се­нии мертвых.

Ноев ковчег

Это было в далё­кой древ­но­сти, когда люди жили намного дольше, а звери ещё пом­нили чело­ве­че­ский язык.

В боль­шом лесу жил любо­зна­тель­ный ёж. С неко­то­рого вре­мени он стал слы­шать стук топора на дру­гой сто­роне леса, и ему очень захо­те­лось узнать, что, соб­ственно говоря, там происходит.

Одна­жды утром он взял свою дорож­ную палку и напра­вился туда, откуда доно­сился стук. Там он уви­дел ста­рого Ноя, кото­рый рубил огром­ные брёвна.

— Инте­ресно, зачем ему столько брё­вен, да таких боль­ших? Ведь они даже для дома велики! — раз­мыш­лял ёж, молча наблю­дая, как тру­дится Ной.

Ёжик под­бе­жал к Ною, но из скром­но­сти всё никак не решался задать ему свой вопрос.

Нако­нец, Ной пре­рвал, работу, опу­стил топор, сел на пень только что сруб­лен­ного дерева и сказал:

— Я вижу, что тебе очень хочется узнать, чем я зани­ма­юсь. Видишь ли, люди сде­лали уже столько зла, что земля вопиет к небу о помощи и избав­ле­нии. Поэтому Гос­подь решил пре­сечь их без­за­ко­ния, и как мне воз­ве­щено в откро­ве­нии — на земле слу­чится потоп.

— Как потоп?

— Да, погиб­нут нерас­ка­ян­ные греш­ники. Видишь эти брёвна? Я строю ков­чег. Когда построю, то буду бить в било и звать всех людей к пока­я­нию. Пока­яв­ши­еся спа­сутся в ков­чеге, а не пока­яв­ши­еся погибнут.

— Люди-то людьми, а мы как же? Неужели из-за ваших гре­хов нам, зве­рям, погибать?

В моём ков­чеге будет место и для зве­рей. Кто услы­шит стук в било и при­дёт — спа­сутся в ков­чеге. Не знаю только, что из этого полу­чится, ведь вы все такие драчливые.

— Я знаю, Ной. Мы поста­вим усло­вие, чтобы не драться, не кусаться и не пожи­рать друг друга. Кто согла­сен — пусть при­хо­дит, а несо­глас­ные — ну, раз уж они такие, пус­кай себе гибнут.

Ной про­мол­чал. Потом взял топор и стал опять рубить дерево.

А что же ёж? Он стал думать о том, что быть может не все звери услы­шат стук в било, и тогда они погиб­нут. Ежа эта мысль сильно огор­чила, и он решил пройти по всему лесу и пре­ду­пре­дить всех живот­ных о гро­зя­щей опасности.

Кто бежит со всех ножек? Это я — бед­ный ёжик.
Как же мне удастся всех успеть предупредить?
Ах, надо, надо поторопиться,
Вот-вот польётся с небес вода.
Должны все звери, должны все птицы
Узнать, что скоро при­дёт беда.

Ёж дви­нулся в путь. Он очень торо­пился, но уже через несколько десят­ков шагов уви­дел бегу­щего льва.

— Лев, постой. У меня есть к тебе серьёз­ный разговор.

Лев был очень гор­дого нрава, поскольку счи­тал себя царём зве­рей, но впро­чем к ежу он отно­сился бла­го­склонно, ува­жая его колючки. Не пово­ра­чи­вая головы, лев приостановился.

— Лев, гро­зит потоп. Ной будет сту­чать в било, и надо прийти в ков­чег, чтобы не погибнуть.

У льва забле­стели глаза.

— И там будут овцы и зайцы?

— Да, лев. Но есть одно усло­вие: не драться, не кусаться и не пожи­рать друг друга.

— Э, нет. Это не для меня.

— Поду­май хоро­шенько, ведь ты погибнешь!

Лев побе­жал, своей доро­гой, а ёжик пошёл своей. Он рас­ска­зал об опас­но­сти пти­цам и про­сил, чтоб они пре­ду­пре­дили остальных.

В таких стран­ствиях он про­вёл несколько дней. Обойдя весь лес, ёжик вышел к реке. Там стоял огром­ный дино­завр и ел папоротник.

— Дино­завр, — про­кри­чал ёж, — нам гро­зит опас­ность! Нужно укрыться в ковчеге.

Я прошу про­ше­нья, динозавр,
Надви­га­ется беда.
Может быть через одно мгно­ве­нье, да!
Чтобы звери после наводненья
Не исчезли без следа,
Спря­таться должны
мы все в ков­чеге, да!

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №80 « АИСТ»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

на  тему: «Ноев ковчег» для детей старшей группы.

               Автор:  Кириллова

                                              Дарья Сергеевна —   воспитатель

 детского сада №80 «Аист»

                                                                                ( 89021209552)

Ульяновск, 2020 г.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

на  тему: «Ноев ковчег» для детей старшей группы.

Цель занятия.

 В процессе ознакомления детей с библейской историей о всемирном потопе,  способствовать формированию  ответственного отношения  человека к окружающему миру.

 Задачи.

1.Обучающая задача:

— познакомиться с историей всемирного потопа, выяснить  как праведный  Ной спас свою семью и  животных.

2.Развивающая задача:

—  развивать умение анализировать полученную информацию, делать простые выводы, давать   оценку происходящим событиям.

— пополнять словарный запас детей, развивать логическое мышление, творческое воображение.

3.Воспитательная задача:

– прививать  доброжелательное  отношение к животному миру, стремление  оказать   помощь тем, кто в ней нуждается.

4.Оборудование  и материалы занятия.

  1. Самодельный макет «Ноев ковчег».
  2. Пластилин.
  3.  Проектор и  компьютер для  просмотра  мультипликационного фильма «Ноев Ковчег»  (Истории Ветхого Завета).

Тип занятия: 

Комбинированное  (занятие по сообщению новых знаний, по закреплению умений, навыков).

Ход занятия:

1.Вступительное слово (демонстрация макета ковчега). Мотивация воспитанников.

— Ребята, вы видите,  у нас в группе появился необычный предмет. Что это такое? Поможет ответить нам на этот вопрос небольшой мультфильм.  

2. Просмотр мультфильма « Ной и Великий потоп»  (Библейские истории).

3.Игровой момент «Вопрос — ответ».

— Ребята, я задаю вам вопросы, а вы отвечайте на них. Кто правильно ответит, получит фигурку животного.

1. На что похож наш макет?

2. А что такое ковчег?

3. Кто построил такой дом,  который может плавать в воде?

4. Зачем Ной построил ковчег?

5. А кто велел Ною построить ковчег?

6. А что ещё велел сделать Ною Бог?

7. А почему именно к Ною обратился Бог?

8. А что такое послушание?

3.Комментирование ответов детей, подведение итогов беседы.

 — Ребята, вы правильно поняли, Ной был очень добрым, послушным человеком, он старался  никого не обижать, поэтому Бог выбрал его для спасения людей и животных во время великого потопа.

4.Физкультминутка.

-Ребята, а давайте вместе с праведным Ноем построим большой дом — ковчег для людей и животных. Будем изображать движениями рук, ног, нашего тела, как мы строим дом, как  звери и птицы заполняют ковчег.

 1. Пилим, пилим, прибиваем, строим ковчег

Пилим, пилим, прибиваем, строим ковчег

Пилим, пилим, прибиваем, строим ковчег

Мы вместе с Ноем строим ковчег.

2. Парами животные в ковчег спешат,

Парами животные в ковчег спешат,

Парами животные в ковчег спешат,

Звери и птицы входят в ковчег.

3.Дождик льется, дождик льется,

Дождик льется, дождик льется,

Дождик льется, дождик льется,

Вот уж земля покрылась водой.

4.Волны, ветер, волны, ветер, ураган

Волны, ветер, волны, ветер, ураган

Волны, ветер, волны, ветер, ураган

Так дождь на землю лил 40 дней.

5. Вот и радуга на небе – чудеса

Вот и радуга на небе – чудеса

Вот и радуга на небе – чудеса

Бог человека спасает всегда.

4.Практическое занятие «Звери и птицы входят в ковчег».

— А сейчас, ребята, мы с вами сами будем спасать животных, у вас  есть   бумажные фигурки зверей и птиц, давайте их  слепим из пластилина и поможем взобраться в ковчег. Им предстоит долгое путешествие по бескрайнему морю, пока не покажется суша.

 Выполнение небольшого проекта «Звери и птицы входят в ковчег».

Беседа во время изготовления фигурок животных.

  1. Сколько дней лился дождик?
  2. Зачем Ной отпускал птичек?
  3. Как Ной догадался, что показалась суша?
  1. Рефлексия.

— Ребята,  сегодня мы с вами познакомились  с очень интересной  и поучительной библейской  историей и узнали много новых слов. Как вы думаете, чему нас учит история про Ноя, про всемирный потоп? Поделитесь своими мыслями.

 Используемая литература.

1.Библия для детей. Избранные места из Святого Писания. Москва «Книга», 1990

Интернет- ресурсы.

  1. https://www.youtube.com/watch?v=a8wd5TzXEvQ
  2. https://www.youtube.com/watch?v=mBfuZeiILsM

This image has an empty alt attribute; its file name is Support.png

На этой неделе мы узнаем о любимом рассказе о Ноевом ковчеге из Бытия 6-7. Основные моменты, которые мы хотим узнать:

  • Бог серьезно относится к греху
  • Важно повиноваться Богу
  • Бог дает нам возможность спастись. Мы можем быть в безопасности c Иисусом.

Руководство к уроку — Ноев ковчег

Скорее всего, ваш ребенок уже знает что-то о Ноевом ковчеге, так как это одна из тех историй, которую знают как верующие так и неверующие дети.  Тем не менее, начните с перечитывания отрывка.

Начните с напоминания детям о том, что грех вошел в мир, когда Адам и Ева съели плод. Попросите своего ребенка назвать некоторые греховные вещи, которые люди делают. Объясните, как грех людей делет Бога грустным.

Ной любил Бога и жил не так как все остальные. Подумайте о некоторых сферах, в которых христиане призваны быть разными. Напомните ребенку, что хорошо быть другим, когда они видят, что другие делают неправильно.

Поделитесь, как Бог призвал Ноя построить ковчег. Ной повиновался Богу, хотя он никогда не видел дождя, а строительство ковчега  возьмет много времени и усилий. Поделитесь случаем, когда Бог попросил вас сделать что-то и как вы повиновались Ему. Это может быть путешествие на миссию, отдать что-то, простить кого-то, кто причинил тебе боль. Сосредоточьтесь на том, как Бог дает нам возможность повиноваться Ему и делать то, что мы не можем сделать сами.

Дайте вашему ребенку несколько простых инструкций, чтобы построить что-то или нарисовать картину. Объясните, как они должны были внимательно следовать указаниям. Поделитесь тем, как Бог дал четкие указания Ною о том, как построить ковчег. Напомните своему ребенку, что Бог дает нам четкие указания о том, как жить по Библии.

Ной рассказывал людям о потопе, даже когда они не верили ему или даже издевались над ним. Иногда, когда мы делимся Евангелием с другими, они также не верят нам. Но мы никогда не должны сдаваться, делясь Евангелием.

В этом уроке есть два способа сделать историю более интерактивной и привлечь внимание вашего ребенка.

1. Есть инструкции в уроке о том, как сделать дождевую палку. Необходимо сделать ее заранее, чтобы ребенок внимательно слушал, когда вы читаете историю. Всякий раз, когда они слышат слова дождь или вода, они должны перевернуть дождь палку, чтобы сделать звук дождя.

2. Проиграйте историю с помощью поделки этой недели. Каждое животное на палочках от мороженного может быть использовано в качестве кукол, так что вы можете заполнить ковчег. Затем используйте ковчег в качестве марионетки, подпрыгивая вверх и вниз по морю и в конечном итоге отдыхая на суше. Затем вы можете забрать животных, размышляя о том, как Бог спас их всех.

Ноев ковчег — Библейская история

Рабочие листы

Ноев ковчег — раскраска 

Ноев ковчег поделка

Ноев ковчег поделка

Бесплатная загрузка

This image has an empty alt attribute; its file name is Support.png

Детская история «Послушный Ной»

Детская проповедь (подготовлена на основании Библейской истории + интерактив).

Как ваше настроение, ребята? (ответы детей) Я рад, что вы пришли на Детскую проповедь!

В прошлый раз, вы слышали историю о непослушном Ионе. А сегодня я хочу вам рассказать о человеке, который был очень послушен Богу.

Однажды ночь во сне Бог пришел к человеку и дал повеление строить большой корабль. Потому что вся земля покроется водой и чтобы выжить и спастись, нужен корабль.

(пригласите одного из ребят помочь вам. Подготовьте заранее несколько картон, клей, чертеж. И по мере рассказа он изображает строительство)

Я думаю, вы поняли, о ком мы говорим? (ответы детей) О Ное. Он начал строить ковчег. Но все вокруг смеялись.

«Ха-ха, как смешно! Что делает Ной? Такого быть не может!». Смеялись они, потому что рассказы этого человека были для них как сказки. Они никогда не видели, чтобы вода лилась с неба. В те времена земля поливалась не дождями как у нас, а росой. Каждое утро роса покрывала землю, листочки деревьев и цветы. Растения и земля росу впитывали и росли.

Соседи Ноя смеялись над ним каждый день, много-много лет. И, мне кажется, Ною было неприятно, но он продолжал строить. И спустя 120 лет корабль был готов.

(заранее подготовьте части макета ковчега, чтобы его мог собрать ребенок достаточно быстро)

Когда Ной закончил, Бог стал приводить животных и зверей в ковчег.

(принесите разных животных/зверей для иллюстрации)

Звери послушно разместились в ковчеге. Он были спокойны и послушны Ною и его семье.

Но люди так и не захотели слушаться и войти в ковчег. Они так и не поверили, что польется воды и будет потоп.

А всю землю покрыла воды, которая лилась много дней. И Ной находился в ковчеге целый год. Как думаете, год – это долго? (ответы детей) Сколько вам лет? (ответы детей). Вот представьте, вы вошли сегодня в ковчег, а вышли, когда вам исполнилось…. (назовите цифры в соответствии с возрастом детей)

Потом Ной выпускал ворона и голубя. И только после того, как голубь не вернулся, Бог открыл дверь ковчега и Ной с семьей, а так же звери и животные вышли из него.

Они принесли жертву благодарности Богу за спасение и охрану. А Бог показал на небе чудесную радугу. Сказав, что каждый раз, как люди увидят радугу, она будет напоминать о том, что больше никогда не будет потопа.

Вывод: скажите, вам всегда легко слушаться? (ответы детей). Да, не всегда, и нам взрослым тоже. Особенно, когда не совсем понятно задание. Ной тоже не понимал, что такое потоп, он никогда до этого не строил ковчег. Но он поверил Богу, что Он знает лучше и поможет. И все получилось: Ной, его семья, звери были спасены. И людям Бог дал шанс жить по-другому, быть послушными. Давайте помолимся, чтобы Бог помогал каждому из нас быть послушным и доверять Ему всегда.

Задание: а теперь для вас очень интересное и важное задание. Нарисуйте какую-то часть из этой истории. А так же найдите эту историю в Библии в книге Бытие гл. 7, и ответьте на вопрос: сколько дней Ной ждал в ковчеге перед тем как пошел дождь.

А в конце богослужения подойдете ко мне, покажете свои работы, ответите на вопрос и получите сюрпризы.

(подготовить небольшие сюрпризы: если ребенок и нарисовал и нашел в тексте имя/название – подарок побольше, если что-то одно – поменьше)

Татьяна Сахарова

  • Рассказ носова и я помогаю слушать
  • Рассказ новый учитель читать полностью
  • Рассказ носова затейники читать с картинками
  • Рассказ новый год вагнер краткое содержание
  • Рассказ носова затейники распечатать текст