Рассказ носова имеющий воспитательный характер о честности

Н.Н.
Носов  – писатель, юморист. Психологическая характеристика героев, особенности
творческой манеры Н.Н. Носова.

Слайд
1.  Биография

23 ноября 1908 года родился Николай Николаевич Носов.
Разносторонность дарований писателя проявилась еще во время его учебы в
гимназии, а затем в школе рабочей молодежи.

Молодой человек, наряду с занятиями музыкой, пением, любительским
театром, увлекался и точными науками.

Также юноша интересовался химией, шахматами, радиолюбительством,
электротехникой, фотографией. Уже в те времена Носов сочинял для рукописного
журнала «Икс». Юность писателя пришлась на непростые времена в нашей
истории. Носов успел поработать чернорабочим, торговцем газет, землекопом,
косарем, возчиком бревен. В 1927 году Николай поступает в Киевский
художественный институт, а в 1929 переводится в Институт кинематографии в
Москве.

С 1932 года по 1951 Носов работает в качестве режиссера-постановщика
мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов. После съемки в 1943
году нескольких учебных фильмов для Красной Армии он был удостоен награды
орденом Красной Звезды. Как писатель Носов дебютировал в 1938 году: был издан
его первый рассказ для детей, «Затейники».

Вскоре рассказы Носова печатаются в одном из самых известных в то
время журналов — «Мурзилке».

Слайд
2. Выставка книг

         
Николай Носов, писатель яркого юмористического
таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано, до двух лет, и
что смешит нарушение порядка вещей, только что ими усвоенного. Вообще у книг
Носова, как правило, два адреса — ребенок и воспитатель. Воспитателю Носов
помогает понять мотивы и побуждения поступков ребенка, а значит, и найти более
тонкие способы воздействия на него. Ребенка он воспитывает смехом, а это, как
известно, лучший воспитатель, чем любое назидание.

    
В юмористических рассказах Носова для младших школьников и детей дошкольного
возраста смешное – не в обстоятельствах, а в характерах, комизм которых
проистекает из особенности мальчишеской натуры. Веселые книги Носова
рассказывают о серьезных вещах, и дети, воспринимая жизненный опыт героев,
узнают, как трудно, но как хорошо быть ответственным за порученное дело.

       
Рассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста, остросюжетные,
динамичные, насыщенные неожиданными комическими ситуациями. Рассказы насыщены
лиризмом и юмором; повествование как правило, ведется от первого лица.

Слайд
3

              
Рассказ «Живая шляпа»
останется актуальным
всегда. Этот веселый рассказ был любимым у многих в детстве. Почему же он так
хорошо запоминается детьми? Да потому, что «детские страхи» преследуют ребенка
на протяжении всего его детства: «А вдруг это пальто — живое и сейчас меня
схватит?», «А вдруг шкаф сейчас откроется и кто-то страшный выйдет из него?».

      
Такие или другие, подобные «ужасы» частенько посещают маленьких детей. А
рассказ Носова «Живая шляпа» является как бы пособием для малышей, как
преодолеть свой страх. Прочитав этот рассказ, ребенок вспоминает его каждый
раз, когда его преследуют «придуманные» страхи, и тогда он улыбается, страх
отходит, он смел и весел.

      
Сила жизнеутверждения является общей чертой детской литературы. Оптимистично
само жизнеутверждение детства. Маленький ребенок уверен, что мир, в который он
пришел, создан для счастья, что это правильный и прочный мир. Такое чувство —
основа нравственного здоровья малыша и будущей способности к творческому труду.

Слайд
4

      
Незнайка
— один из главных героев произведения. Он
хвастунишка и невежда, часто попадающий в невероятные, порой в смешные
положения из-за своей беспечности и самоуверенности. Незнайка пронизан
недостатками — может сказать неправду, совершает один за другим поступки,
влекущие за собой беды. Но он — мил и любим читателями.

На протяжении всего произведения Незнайка предстает перед
читателями абсолютно неординарным человеком. Его манера разговора всегда
сводится к тому, что он всегда говорит не правду. Незнайка большой выдумщик и
лгун. Это происходит от его незнания

Незнайка часто приписывает себе чужие достижения, говоря, что это
он все придумал. Это говорит о том, что он очень хочет выделиться, чтобы его
все хвалили. Пример такого хваставства и лжи мы можем проследить в его рассказе
малышкам, после аварии на воздушном шаре.

Эта ложь настолько его увлекает, что он говорит и говорит без
остановки. Он чувствует свое превосходство перед малышками, им восторгаются,
его слушают с большим интересом, ему верят.

Незнайка чрезмерно говорливый, он достаточно бесцеремонен. С
другой стороны он умеет вести и поддерживать диалог.

Обращаясь к товарищам, он всегда говорит «Братцы». В их «семье»
так принято, это своего рода уважительное обращение

Незнайка часто вступает в спор. Он никогда не промолчит и всегда
найдет что ответить. Например:

Бывает, Незнайка начинает указывать и даже угрожать:

В конце произведения Незнайка все же предстает перед читателями и
в другом свете. Он начинает признавать свои ошибки:

 В конце всех приключений Незнайка понимает многое и у него
просыпается совесть. Он начинает скучать по своему лучшему другу, ему
становится стыдно за его ссору с ним. Автор прописал не только его речевое
высказывание, но и его действия. Незнайка не просто заплакал, а громко завыл.
Это еще раз подтверждает то, что он действительно соскучился, и ему стало
стыдно.

Слайд 5

               В центре внимания Н. Носова — активный, уверенный в
своих неограниченных возможностях герой, фантазёр и неустанный выдумщик. Писатель
любит такого деятельного подростка, которому каждое дело кажется лёгким. 
            Для Мишки — сквозного персонажа многих рассказов писателя —
невыносимо бездействие, он весь в движении, в деятельности — варит ли он кашу
или 
играет в телефон. Носов знает тайники души мальчишки этого возраста.

Слайд6  
               Радость общего труда является темой рассказа «На
горке».
Ребята целый день трудились — строили горку во дворе, а вот
Котька Чижов горку не строил, а покататься ему тоже очень хотелось. Но вот
беда, горку-то он не строил и как взобраться на нее тоже не знал, поэтому и
посыпал горку песком. Испортил горку и ребятам, и сам прокатиться не
смог. 
Но ребята подсказали ему выход из создавшегося положения:»Бери сейчас же лопату!». Понравилось
Котьке работать — и горку снегом засыпал, и даже ступеньки сбоку проделал:
» Это, чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком
посыплет!» Социальная позиция детского писателя, его миросозерцание
находит отражение в его творчестве. Внутренняя организация произведения,
адресованного детям, отражает мировосприятие самого автора, его социальную,
нравственную и эстетическую ориентацию в мире.

Слайд 7

        
Повесть «Дневник Коли Синицына», написанная в 1950 году,
рассказывает о событиях, происходящих в дни летних каникул с Колей и его друзьями.
Повествование ведется в излюбленной Носовым манере, от первого лица. «Стиль
Носова,- замечает Ст. Рассадин в монографии, посвященной писателю, — приближен
к детскому языку вообще, он отражает основные особенности мышления детей, не
отличается резкой характерностью, но всегда покоряет своей удивительной
первозданностью». Это позволяет глубже раскрыть 
психологию
основного персонажа, показать возникновение нового отношения к окружающему.
Мальчик, который сначала пытается жить, не слишком вдумываясь в то, что делает
он сам и ребята его звена, постепенно понимает, что совесть — это способность
упрекать себя за хвастовство, за незаслуженную похвалу. 

    
     Носов подводит читателя-ребенка к восприятию сложных взаимоотношений
между Колей и его друзьями. Он оставляет простор для осмысления недоговоренного
в диалогах мальчиков, для «домысливания» характеров. Вот один из эпизодов
повести «Дневник Коли Синицына»: Павлик, Коля и Сережа после неудачи с роем
пчел, которых они упустили, решили проявить твердость и не ходить смотреть пчел
у ребят своего звена. Прошло несколько дней, и Сережа с Колей не выдержали. Они
захотели пойти посмотреть пчел, пока не вернулся Павлик, который упорно
требовал «не интересоваться пчелами». Но подходя к улью, ребята увидели Павлика
и возмутились его поведением. «Мы стали спорить, у кого больше твердости — у
нас или у него». Достаточно проследить внимательно за развитием диалога ребят,
чтобы понять, как умело автор показывает присутствие скрытой мысли,
недосказанность, продиктованную сложившейся ситуацией. Ребята, встретив
Павлика, обрадовались, что можно не скрываться, что самый «твердый» из них
оказался податливее. И вот, пока он, смутившись, не успел найти слов, чтобы
оправдаться, товарищи обрушились на него с обвинениями. Павлик же сначала
растерялся, но вскоре сообразил, что они здесь оказались неспроста, и перешел в
наступление. Тогда-то разговор переключается на отвлеченную и широкую тему — у
кого в данном случае больше твердости. Носов подмечает
конкретность мышления детей, опирается на нее и отражает ее в диалоге.

Слайд
8

               Он помогает
читателю
 сравнить свой,
пусть небольшой жизненный опыт с тем, о чем он читает, и делать выводы. Следовательно, 
писатель должен
хорошо знать и читателя, и героя своей книги. Это прекрасно понимает
Носов,
когда говорит, что детскому писателю «независимо от того, являются его герои
взрослыми или детьми, необходимо хорошее знание детей, которые к тому же очень
меняются с возрастом». Понимание запросов читателя-ребенка отмечает и другую
повесть Носова — «Веселая семейка». Повествование тоже ведется от
первого лица, мальчика 11-12 лет. Фантазеры-изобретатели, два друга решили
сделать инкубатор. Затея привлекла их своей новизной и необычностью. Постепенно
весь класс оказался втянутым в осуществление мечты двух друзей; все ждут, когда
же придет двадцать первый день, в который должны появиться цыплята. Носов
говорит о необходимости взаимопомощи ребят, о доверии и уважении друг к другу,
о стремлении к новому, неизведанному. Воспитательный элемент повести
оказывается в органичном сочетании с юмористическим видением событий. Это
единство делает многие проблемы доходчивее и привлекательнее для
читателя-ребенка.

Слайд9
     

          
«Действительная причина смешного заключается не во внешних
обстоятельствах, ситуациях, положениях, соответствиях и несоответствиях, а
коренится в самих людях, в человеческих характерах»,- писал Носов. Художественно
достоверно у Носова проникновение в 
психологию ребенка.
Его 
произведения отражают
основные особенности детского восприятия.          Совсем не обязательными
оказываются развернутые характеристики, прямые и косвенные, чтобы зримо
возник 
образ того или
иного персонажа. Лаконичный, выразительный диалог, комическая ситуация помогают
автору обрисовать характеры ребят. В рассказе «Огородники», например,
два друга, чтобы получить в поощрение флажок, всю ночь копали, как им казалось,
свой участок огорода. Утром, когда все ребята из лагеря принялись за работу,
Мишка с Колей прогуливаются по соседним участкам, посмеиваются над товарищами и
вдруг видят, что ночью они трудились на чужом участке. В рассказе Носова всегда
присутствует воспитательное начало.

Слайд 10

              Свои педагогические задачи детская литература решает
всегда с учетом возраста читателей. В книгах для малышей эти решения могут быть
предельно обнажены, доведены до той плакатной схематичности, с которой В.
Маяковский написал «Что такое хорошо и что такое плохо?». Этические
категории в таких книгах подчас исследуются как бы по отдельности и даются
крупным планом.

           Таков, например, рассказ о честности — «Огурцы»
Н. Носова.
Сколько переживаний досталось Котьке за колхозные огурцы! Не понимая того, что
сделал плохо, он радуется, неся огурцы с колхозного поля домой маме, никак не
ожидая ее сердитой реакции: «Сейчас же неси их обратно!». И сторожа
он боится — только успели убежать и порадоваться, что он не догнал — а тут надо
идти и добровольно «сдаваться». Да и поздно уже — на дворе темно,
страшно. Но зато, когда Котька вернул огурцы сторожу, на его душе и радостно
было, да и дорога домой теперь была для него приятной, не страшной. Или он стал
смелее, увереннее в себе?

Слайд
11

Заключение

             Н.Н. Носов — удивительный детский писатель.
Удивителен и замечателен он тем, что не только дети получают заряд
необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил, но и взрослые сразу же
окунаются в атмосферу детства, вспоминая и свои «нелегкие» детские
проблемы.
Художественное слово всегда эмоциональнее выражает повседневные проблемы, с
которыми сталкиваются педагоги, родители и дети. Оно намного эффективнее
скучного нравоучения, указания, объяснения. И живое обсуждение рассказов Носова
— это не только увлекательное путешествие вместе с героями его книг по стране
детства, это еще накопление жизненного опыта, нравственных понятий, что такое
«хорошо», что такое «плохо», как поступить правильно, как
научиться быть сильным, смелым.
Читая рассказы Носова детям, можно и весело провести время, от души посмеяться,
и сделать для себя важные выводы не забывать, что рядом с тобой такие же
девчонки и мальчишки, у которых не все всегда гладко и хорошо получается, что
всему можно научиться, надо только не вешать нос и уметь дружить.

Доклад: Юмористические рассказы Н. Носова для детей

Кинешемский педагогический колледж

Контрольная работа

Тема: «Юмористические рассказы Н. Носова для детей»

Ф.И.О. Амбарова Анна Владимировна

Курс 4 Группа «А»

Предмет Детская литература

Работа 1 Вариант 8

Адрес Ивановская область, Шуйский район,

п.г.т. Колобово, ул. 1 Фабричная 39 – 8

План

1 Сочетания веселого и серьезного в произведениях писателя. Особенности творческой манеры Носова в постановке и решении нравственно – эстетических вопросов

2 Юмористические рассказы («Фантазеры», «Огурцы», «Мишкина каша», «Живая шляпа» и др.). Своеобразие психологических характеристик героев, юмор

3 Значение произведений Носова для развития юмористической детской книги

Список используемой литературы

1. Николай Носов, писатель яркого юмористического таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано, до двух лет, и что смешит нарушение порядка вещей, только что ими усвоенного. Вообще у книг Носова, как правило, два адреса — ребенок и воспитатель. Воспитателю Носов помогает понять мотивы и побуждения поступков ребенка, а значит, и найти более тонкие способы воздействия на него. Ребенка он воспитывает смехом, а это, как известно, лучший воспитатель, чем любое назидание.

В юмористических рассказах Носова для младших школьников и детей дошкольного возраста смешное – не в обстоятельствах, а в характерах, комизм которых проистекает из особенности мальчишеской натуры. Веселые книги Носова рассказывают о серьезных вещах, и дети, воспринимая жизненный опыт героев, узнают, как трудно, но как хорошо быть ответственным за порученное дело.

Рассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста, остросюжетные, динамичные, насыщенные неожиданными комическими ситуациями. Рассказы насыщены лиризмом и юмором; повествование как правило, ведется от первого лица.

Юмористические ситуации помогают Носову показать логику мышления и поведения героя. «Действительная причина смешного заключена не во внешних обстоятельствах, а коренится в самих людях, в человеческих характерах», — писал Носов.

Художественно достоверно у писателя проникновение в психологию ребенка. Его произведения отражают особенности детского восприятия. Лаконичный выразительный диалог, комическая ситуация помогают автору обрисовать характеры ребят

Носов в своих рассказах умеет разговаривать с детьми, умеет понимать самые сокровенные мысли. Читая рассказы Носова, видишь перед собой реальных ребят – точно таких, каких мы встречаем в повседневной жизни, с их достоинствами и слабостями, глубокомыслием и наивностью. Писатель смело прибегает в своем творчестве к фантазии, озорной выдумке. В основе каждого его рассказа или повести лежит случай, который произошел или мог произойти в жизни, описываются характеры ребят, каких мы часто встречаем в окружающей действительности.

Сила его рассказов и повестей – в правдивом, бесхитростном показе своеобразного и веселого детского характера.

Все творчество Николая Носова пронизано неподдельной, умной любовью к детворе. Какой бы из рассказов Носова мы ни начали читать, сразу же, с первой страницы испытываем радость. И чем дальше читаем, тем веселее делается.

В веселых рассказах всегда таится что – то такое, что заставляет всерьез задуматься. Задуматься над тем, как необходимо с ранних лет готовить себя к самостоятельной жизни: учиться варить кашу, жарить пескарей на сковороде, сажать рассаду в огороде и ремонтировать телефон, зажигать бенгальские огни и соблюдать правила уличного движения. Это надо знать и уметь каждому. Рассказы эти помогают избавляться от дурных свойств характера – от рассеянности, трусости, чрезмерного любопытства, грубости и зазнайства, лени и равнодушия.

Писатель учит маленьких ребят думать не только о себе, но и о товарищах. Вместе с героями мы испытываем душевное облегчение, огромное удовлетворение. Писатель вообще противник того, чтобы выставлять напоказ нравоучительную мысль своего произведения, и стремится писать так, чтобы маленький читатель сам сделал вывод. Обладая глубоким пониманием детей, писатель никогда не подает факт в чистом виде, без домысла, без творческого воображения. Н.Н. Носов — удивительный детский писатель. Удивителен и замечателен он тем, что не только дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил, но и взрослые сразу же окунаются в атмосферу детства, вспоминая и свои «нелегкие» детские проблемы.

Художественное слово всегда эмоциональнее выражает повседневные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги, родители и дети. Оно намного эффективнее скучного нравоучения, указания, объяснения. И живое обсуждение рассказов Носова — это не только увлекательное путешествие вместе с героями его книг по стране детства, это еще накопление жизненного опыта, нравственных понятий, что такое «хорошо», что такое «плохо», как поступить правильно, как научиться быть сильным, смелым.

Читая рассказы Носова детям, можно и весело провести время, от души посмеяться, и сделать для себя важные выводы не забывать, что рядом с тобой такие же девчонки и мальчишки, у которых не все всегда гладко и хорошо получается, что всему можно научиться, надо только не вешать нос и уметь дружить.

В этом и есть нравственно – эстетическая сторона. Социальная позиция детского писателя, его миросозерцание находит отражение в его творчестве. Внутренняя организация произведения, адресованного детям, отражает мировосприятие самого автора, его социальную, нравственную и эстетическую ориентацию в мире.

2.Рассказ «Живая шляпа» останется актуальным всегда. Этот веселый рассказ был любимым у многих в детстве. Почему же он так хорошо запоминается детьми? Да потому, что «детские страхи» преследуют ребенка на протяжении всего его детства: «А вдруг это пальто — живое и сейчас меня схватит?», «А вдруг шкаф сейчас откроется и кто-то страшный выйдет из него?».

Такие или другие, подобные «ужасы» частенько посещают маленьких детей. А рассказ Носова «Живая шляпа» является как бы пособием для малышей, как преодолеть свой страх. Прочитав этот рассказ, ребенок вспоминает его каждый раз, когда его преследуют «придуманные» страхи, и тогда он улыбается, страх отходит, он смел и весел.

Сила жизнеутверждения является общей чертой детской литературы. Оптимистично само жизнеутверждение детства. Маленький ребенок уверен, что мир, в который он пришел, создан для счастья, что это правильный и прочный мир. Такое чувство — основа нравственного здоровья малыша и будущей способности к творческому труду.

Рассказ о честности – «Огурцы» Н. Носова. Сколько переживаний досталось Котьке за колхозные огурцы! Не понимая того, что сделал плохо, он радуется, неся огурцы с колхозного поля домой маме, никак не ожидая ее сердитой реакции: «Сейчас же неси их обратно!». И сторожа он боится — только успели убежать и порадоваться, что он не догнал — а тут надо идти и добровольно «сдаваться». Да и поздно уже — на дворе темно, страшно. Но зато, когда Котька вернул огурцы сторожу, на его душе и радостно было, да и дорога домой теперь была для него приятной, не страшной. Или он стал смелее, увереннее в себе?

В рассказах Носова нет «плохих». Он строит так свои произведения, что дети не замечают, что их учат вежливому, уважительному отношению ко взрослым, учат жить в согласии и мире.

На страницах произведений Носова звучит живой диалог, передающий ко всему происходящему героя — мальчишки, по-своему, нередко отношение очень непосредственно освещающего те или иные художественно достоверные события. Это проникновение в психологию героя, оценивающего всё со своей, мальчишеской точки зрения, и создаёт в рассказах Носова не только комичную ситуацию, но и юмористически окрашивает логику поведения героя, которая порой противоречит логике взрослых или логике здравого смысла.

Если вспомнить героев рассказа «Мишкина каша», «- Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрешь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальцы оближешь!». Просто диву даешься их самостоятельности и умелости! Растопили плиту. Мишка насыпал в кастрюлю крупы. Я говорю:

— Сыпь побольше. Есть очень хочется!

Он насыпал полную кастрюлю и воды налил доверху.

— Не много ли воды? — спрашиваю. — Размазня получится.

— Ничего, мама всегда так делает. Ты только за печкой смотри, а я уж сварю, будь спокоен.

Ну, я за печкой смотрю, дрова подкладываю, а Мишка кашу варит, то есть не варит, а сидит да на кастрюлю смотрит, она сама варится.

Ну, не смогли они кашу сварить, но ведь плиту растопили, дрова подкладывают. Воду из колодца достают — утопили ведро, правда, но кружкой, кастрюлей все-таки достали. «- Чепуха! Сейчас принесу. Он взял спички, привязал к ведру веревку и пошел к колодцу. Через минуту возвращается.

— А вода где? — спрашиваю.

— Вода… там, в колодце.

— Сам знаю, что в колодце. Где ведро с водой?

— И ведро, — говорит, — в колодце.

— Как — в колодце?

— Так, в колодце.

— Упустил?

— Упустил.»

Пескарей почистили и, глядишь, поджарили бы, если б масло не сгорело. «- Чудаки мы! — говорит Мишка. — У нас же пескари есть!

Я говорю:

— Некогда теперь уже с пескарями возиться! Скоро светать начнет.

— Так мы их варить не будем, а зажарим. Это ведь быстро — раз, и готово.

— Ну давай, — говорю, — если быстро. А если будет, как каша, то лучше ненадо.

— В один момент, вот увидишь».

А главное, нашли верное решение — кашу сварить попросили соседку, а сами за это ей огород пропололи. «Мишка говорил:

— Сорняки — это чепуха! Совсем нетрудное дело. Гораздо легче, чем кашу варить!». Так и бурная энергия и фантазия в сочетании с переоценкой своих возможностей и отсутствием жизненного опыта часто ставят малышей в смешное положение, которое еще больше обостряется от того, что неудача не обескураживает их, а, напротив, является обычно источником новых фантазий и неожиданных действий.

Николай Николаевич так умело прятался за маленьких героев, что казалось, будто они сами, безо всякого участия автора рассказывают о своей жизни, о горестях, радостях, проблемах и мечтах. В центре произведений Н.Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории.

Рассказы Носова всегда включают воспитательное начало. Есть оно в рассказе об огурцах, украденных на колхозном огороде, и о том, как Федя Рыбкин «разучился смеяться на уроках» («Клякса»), и о дурной привычки учить уроки, включив радио («Федина задача»). Но даже самые «моралистические рассказы» писателя интересны и близки детям, потому что помогают им понять взаимоотношения между людьми.

Герои произведения Носова активно стремятся к познанию окружающего: то они обыскали весь двор, облазили все сараи и чердаки («Шурик у дедушки»), то целый день трудились – «строили снежную горку» («На горке»).

Мальчики Носова несут в себе все черты человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворенность, вечное стремление, привычку изобретать, что в действительности соответствует образам настоящих ребят.

3. Творчество Н. Носова многообразно и разносторонне. Смех – главный двигатель его творчества. В отличие от подавляющего большинства юмористов, Носов зарекомендовал себя и теоретиком смешного.

Для Н. Носова открытие и объяснение мира детям – одна из важнейших художественных задач.

О Носове – юмористе, Носове – сатирике можно долго говорить: чуть ли не каждая строка, написанная им, имеет отношение к смеху.

Книги Носова охотно переводятся чуть ли не во всем мире. Еще в 1955 году журнал «Курьер ЮНЕСКО» опубликовал данные согласно которым Носов стоял третьим среди самых переводимых в мире русских писателей – сразу после Горького и Пушкина! Детских же писателей он в этом смысле опережает всех.

Продолжение традиций юмористических рассказов Носова можно увидеть в произведениях таких писателей как В. Драгунский, В. Медведев и других современных писателей.

Список используемой литературы

1.Н. Носов. Рассказы.

2.Зубарева Е. Детская литература. Учебное пособие. М., Просвещение, 1975

3.Разумиевич В. Книги на всю жизнь. М., Просвещение, 1975

4.Сивоконь С. Веселые ваши друзья. В об. Детская литература, 1980, с.101

5.Тимофеева И. «100 книг вашему ребенку». М., Книга, 1987

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Чему учат рассказы Носова: «Заплатка», «Затейники», «Ступеньки» и др.?

8 ответов:



5



0

В русскую литературы Носов ввел нового героя — наивного и толкового одновременно, его герой — озорной и любознательный непоседа, с которым совершаются различные смешные истории.

Герои просто охвачены жаждой деятельности, они попадают в необычные, зачастую комические ситуации.

В своих рассказах Носов учит маленьких читателей никогда не унывать, потому что выход из любой ситуации всегда можно найти, нужно только приложить немного усилий, постараться.

Несмотря на то, что самые известные произведения Носова про приключения Незнайки, его рассказы, безусловно, заслуживают не менее пристального внимания.



5



0

Николай Носов написал очень много рассказов. Среди низ есть небольшие по размеру, но с очень большим смыслом. Все рассказы Н.Носова веселые. Они учат добру, находчивости, хорошим и правильным поступкам, а также что безвыходных ситуаций нет, особенно если рядом друг и не опускать руки.



4



0

Николаем Носовым написаны много небольших и поучительных рассказов, в которых он с юмором повествует о самых обычных детях, их подвигах, проступках, заботах и проблемах. Простота изложения и незатейливые сюжеты, доходчиво разъясняют смысл рассказов, который понятен и детям – главным читателям, которым автор свои произведения и посвятил.

Эти рассказы учат детей поверить в себя, не пугаться возникших временных трудностей,быть смелым и находчивым, находить выход из, казалось бы, сложных ситуаций, ну и конечно — не лгать. Автор делает акцент на то, что всегда должен быть рядом настоящий друг, с которым все делается и быстрее, и веселее.



3



0

Николай Носов писал о детях и для детей, а каждая его история — это интересное и полезное повествование. Рассказы написаны с юмором, поэтому читаются легко, да и сюжет у них незамысловатый. Но в каждом повествовании заложен глубокий смысл, ведь в них рассказывается о человеческих недостатках и достоинствах.

Герои Носова — обычные ребята, озорные и любопытные, которые на собственном жизненном опыте постигают жизнь. Рассказы учат детей добросовестности и честности, заставляют задуматься о последствиях совершаемых действий. Важное место в рассказах занимает отношение ребят к труду, что имеет воспитательное значение.

Дружба, участие, правдивость и смелость — вот главное, на что обращает внимание автор. Поучительные короткие рассказы заставляют детей усвоить главные человеческие ценности, учат их быть добрыми, целеустремленными и любознательными.



3



0

Н.Носов известен своими рассказами, которые он писал для детей. «Заплатка», «Затейники» и «Ступеньки» — небольшие рассказы в которых речь идет о детях, которым удалось решить свои проблемы, проявив смекалку, трудолюбие, смелость. В рассказе «Заплатка» мальчик гордился своими штанами, в которых он был похож на солдата. Когда он их порвал, то мама отказалась их зашивать и он смог сделать это сам, пусть даже не сразу. В рассказе «Затейники» ребята прятались от волка, которого не было, они так перепугались несуществующего зверя, что им пришлось совершить усилие, чтобы перебороть свой страх. В рассказе «Ступеньки» мальчик, который недавно научился читать, никак не мог вспомнить, какая цифра идет после пяти, но ему помогла сестра.

Чему учат рассказы Н.Носова?

Общей мыслью для всех трех рассказов можно назвать то, что никогда не надо сдаваться, если у вас появились трудности. Из любой ситуации можно найти выход, иногда нужно принять помощь, а иногда быть самостоятельным.



2



0

Николай Носов является не только автором «Приключений Незнайки», но и множества коротких рассказов для детей и о детях, самого младшего школьного возраста или даже младше. Герои этих рассказов очень разные, но все они веселые, неунывающие и непосредственные. Часто в этих рассказах рассказывается о дружбе и о том, что любую беду, любой страх легче преодолеть вместе с другом, как например в рассказе «Затейники» или рассказе «Ступеньки».

Или темой рассказа может стать взросление маленького человека, который понимает, что не все заботы следует складывать на маму, а можно и самому постараться что-то сделать полезного, хотя бы для самого себя, как в рассказе «Заплатка» или «Мишкина каша». И пусть это дело не получится с первого раза, но оно обязательно будет сделано лучше во второй раз. Главное не унывать и опускать руки. А как раз этого герои Носова никогда и не делают.

А еще рассказы Носова учат тому, что врать нехорошо и некрасиво, и что настоящий друг познается в беде, как в рассказе «Фантазеры».



2



0

Небольшие поучительные рассказы Николая Носова, предназначенные для дошкольников и детей младшего школьного возраста, не только интересны,но полезны и поучительны.

Автор учит детей многим полезным вещам:

  • не бояться труда, настойчиво добиваться своей цели («Заплатка», «Огородники», «Ступеньки»)
  • умению исправлять свои ошибки («Ступеньки», «Карасик», «Огурцы»)
  • говорить правду, не обманывать («Карасик», «Фантазеры», «Огурцы»)
  • способности побороть свои страхи («Живая шляпа», «Затейники»)

А еще Н.Носов в своих рассказах учит ребят дружить и быть справедливыми, находчивыми, помогать друг другу, не унывать.



0



0

Все рассказы Носова очень смешные, они учат детей добру, находчивости. Писатель убеждает читателей в том, что безвыходных ситуаций не бывает, можно всегда добиться желаемого. Кроме того, он учит деток дружить.

Читайте также

Рассказ Николая Носова «Мишкина каша» ведется от имени рассказчика и повествует читателю о приключениях двух друзей: Кольки и Мишки.

Однажды к мальчику Коле приехал в гости его друг Миша. Мама Коли как раз собралась по делам в город и спросила мальчиков, смогут ли они сами приготовить себе вечером еду. Мишка заверил, что он «в этом деле мастер», а Коля доверился своему другу, в результате чего прослушав мамины инструкции.

В итоге, мальчишки отправилась в обед на речку, наловив там ведро пескарей, и к вечеру очень проголодались. Но когда они стали варить кашу, Мишка насыпал очень много крупы, и каша стала вылезать из кастрюли. Ребята все подливали и подливали в кастрюлю воды, разливая лишнюю кашу по тарелкам. пока все емкости не были полны недоваренной каши, а в доме не кончилась вода. Мишка побежал за водой к колодцу, но умудрился в темноте потерять в колодце ведро.

Тогда Коля и Миша решили пожарить выловленных в обед пескарей, но и тут их ожидала неудача: рыбки прилипли к сковородке, и друзья чуть не спалили дом.

Уставшие ребята легли спать, а утром попросили соседку тетю Наташу накормить их, в обмен пообещав ей помочь с сорняками на огороде.

Наевшись «от пуза» у тети Наташи, довольные и усталые Коля и Мишка пришли к обоюдному мнению, что варить кашу куда сложнее, чем выдергивать сорняки.

<hr />

В своем рассказе «Мишкина каша» писатель хотел выразить такую мысль, что уверенность в характере очень важна, но все же не стоит быть излишне самонадеянным: в любом деле есть свои секреты, изучив которые, можно стать по-настоящему самостоятельным человеком.

Главные герои:

1 Коля — мальчик, от лица которого ведётся повествование в рассказе о Дружке. Именно, Коля зовут рассказчика, а не Дениска. Мишка и Коля — это те два друга из повести «Весёлая семейка», которые выращивали цыплят в инкубаторе, который они сами сделали. Про них и рассказ «Дружок». Есть ещё рассказ про них — Мишкина каша.

2 Мишка — друг Коли, который захотел взять себе домой щенка Дружка.

3 Колина мама, которая оставила ребят в деревне, а сама уехала в город, потому что у неё закончился отпуск.

4 Тётя Наташа, у которой ребята жили в доме в деревне.

5 Дядя Федя — попутчик ребят в поезде, который забрал нечаянно чемодан со щенком.

6 Тётя Надя и учительница Надежда Викторовна — это одно и тоже лицо. Тётя Надя ехала тоже в поезде вместе с дядей Федей, а потом осенью она пришла в класс к Коле и Мишке новой учительницей.

7 Девочка Леночка ехала в поезде вместе с дядей и тётей. Она воспитывала Дружка, пока ребята его искали. Она очень привязалась к Дружку и ребята дали ей обещание, привезти через год ей самого лучшего щенка от собаки Дианки.

8 Мама Мишки, которая не получила Мишкино письмо, в котором он просил разрешить ему привезти домой Дружка.

Главная мысль: любовь к животным и ответственное отношение к ним.

Рассказ «Фантазёры» не только весёлый и смешной рассказ, но ещё и поучительный. Ребята Стасик и Мишутка старые друзья и они любят придумывать невероятные истории про себя. Каждый из них старается придумать самую невероятную историю, чтобы вызвать удивление у своего друга. Так Мишутка рассказал как акула в море напала на него и откусила ему голову, а он вышел из моря и пошёл домой без головы, которая потом заново отросла. Стасик был впечатлён историей Мишутки и придумал свою тоже невероятную историю, как переходил улицу, по которой ехал транспорт и навстречу автобус и тут Стасик раздавил его — оказалось, что автобус был игрушечный. Ребята рассказывали друг другу как летали на луну, как переплывали океан и многие другие выдумки, которые они быстро и остроумно сочиняли. Но вдруг пришёл другой мальчик Игорь, который стал их стыдить за такие выдумки, но сам он придумать ничего не смог. Игорь сказал, что врать нужно с пользой и рассказал, как сам соврал с пользой для себя — просто тайно съел варенье и чтобы его не ругали, намазал вареньем губя спящей сестре Ире, чтобы мама её ругала, а не Игоря. Ребята возмутились недостойному поведению Игоря.

Друзья любили мороженное, но денег у них было только на одно мороженное и они решили купить одно мороженное и поделить его пополам, но на пути они встретили Иру, которую очень некрасиво обманул её брат и ребята незадумываясь поделились с ней мороженным.

Носов "Фантазеры­" краткое содержание для читательского дневника

В рассказе Евгения Носова «Кукла» автор описывает свои посещения Липино, куда он любил приезжать на рыбалку. На берегу сильной реки он когда-то познакомился с Акимычем, прошедшим войну фронтовиком.

У автора и Акимыча оказалась похожая военная судьба: они оба воевали в одной и той же армии, ликвидировали одни и те же котлы, участвовали в одних и тех операциях и освобождали одни и те же европейские города. Акимыч был ранен, после чего любое сильное волнение оказывало негативное влияние на его способность говорить.

Когда-то под Липино была знатная рыбалка, а когда автор через некоторое время посетил эти места, то не узнал их. Река поросла тиной и травой, обмелела — ловить рыбу было теперь бесполезно.

В последний раз автор видел Акимыча осенью, когда тот шел вдоль школьной ограды с лопатой на плече. Он окликнул старика, но тот угрюмо двигался вперед, не желая разговаривать.

Вдвоем они дошли до придорожного кювета и Акимыч показал на куклу, которая валялась в грязи. Она еще имела привлекательное личико, но по всему её телу виднелись обожженые отметины и даже дыры. Кто-то изуродовал куклу и смотреть на неё было больно.

Акимыч тяжело вздохнул и поведал, что кто-то поиздевался над куклой, причем не впервые. Он неоднократно видел выброшенных кукол, иногда без конечностей. От этого у него сжимается сердце — ведь он насмотрелся на войне «человечины». Фронтовик заметил, что облик у куклы человеческий и она плачет, хотя и не живая. И добавил, что не может на это смотреть, а другие люди проходят равнодушно, ничего не замечая.

Старик вырыл яму на пустыре, прикрыл дно сеном и аккуратно опустил туда куклу, предварительно сложив ей руки. После того, как Акимыч похоронил куклу, он вымолвил, что всего не закопаешь. Этим он вынес свой приговор равнодушию и жестокости, которые пока еще не искоренены.

В рассказе Носова «Дружок» поднимается сразу несколько довольно серьезных проблем. Прежде всего это проблема взаимоотношений между человеком и животными, которых он держит у себя дома.

Если кто-то берется держать у себя животных, собаку, кошку, еще кого-нибудь, он должен брать на себя полную ответственность за это животное. Чтобы не получалось так, что появились щенки, а владельцу собаки они не нужны и он готов утопить их.

Вторая проблема, проблема верности и дружбы. Мальчики потеряли своего щенка в поезде и пытались самостоятельно решить возникшую проблему. Они расклеили объявления, они не забыли своего щенка и в итоге он все-таки вернулся к ним. Они чувствовали свою ответственность перед Дружком и вели себя правильно.

Третья проблема, взаимоотношения между родителями и детьми. Хорошо, что у Мишки мама оказалась доброй и не отказалась от щенка. Но прежде чем брать домой животное и дарить ему надежду, следует узнать мнение своих близких о новом соседе.

  • Рассказ нос гоголь читать полностью
  • Рассказ николая носова затейники
  • Рассказ неизвестный цветок рассказ от лица цветка
  • Рассказ недоросль слушать аудиокнигу
  • Рассказ наша тихая семейка окончание