Рассказ носова про репку для читательского дневника

Жанр: рассказ

Читайте краткое содержание других рассказов Николая Носова:

«Весёлая семейка»

Главные герои рассказа «Про репку» и их характеристика

  1. Павлик. Настойчивый, трудолюбивый мальчик. Придумал сажать репку.
  2. Ниночка. Помогала и поддерживала Павлика. Добрая девочка.
  3. Зина. Девочка из другого сада. продолжила дело Павлика.

План пересказа рассказа «Про репку»

  1. Павлик собирается на дачу.
  2. Лопата и семена.
  3. Место для огорода.
  4. Копка грядки.
  5. Посадка семян.
  6. Полив.
  7. Семена проросли.
  8. Пора уезжать.
  9. Новые дети.
  10. Внимательная Зина.
  11. Уход за репкой.
  12. Урожай.
  13. Посылка.
  14. Вкусная репка.

Краткое содержание рассказа «Про репку» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Детей повезли на дачу, а Павлик решил сажать репку.
  2. Он копал грядку, а другие дети ему помогали.
  3. Они посадили репку и стали поливать грядку.
  4. Репка взошла, но детям пришлось уехать.
  5. Другие дети продолжили ухаживать за репкой и собрали урожай.
  6. В детский сад пришла посылка, в которой была очень вкусная репка.

Главная мысль рассказа «Про репку»

Труд делает человека человеком.

Чему учит рассказ «Про репку»

Рассказ учит трудолюбию, стремлению всё делать своими руками. Учит взаимопомощи. Учит действовать сообща. Учит терпению и настойчивости.

Отзыв на рассказ «Про репку»

Мне понравился этот рассказ и особенно понравилась настойчивость Павлика, его стремление что-то вырастить, принести пользу. Но и другие дети были молодцы, они помогали Павлику. Дети действовали сообща и поэтому победили. Они собрали отличный урожай и хорошо покушали.

Пословицы к рассказу «Про репку»

Что посеешь, то и пожнёшь.

Терпенье и труд дивные всходы дают.

Для добра трудиться — есть чем похвалиться.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Землю красит солнце, а человека — труд.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Про репку»

Однажды Павлик пришёл из детского сада и сказал, что они скоро уезжают на дачу, всей группой с воспитателем.

Мама одобрила это и сказала, что на даче Павлик отдохнёт. Павлик сказал, что он не устал, а на даче хочет что-нибудь вырастить.

Мама дала Павлику лопату, а бабушка купила семян репы.

Когда Павлик с другими детьми оказался на даче, он стал просить воспитательницу показать ему место для огорода. Ольга Николаевна указала Павлику место и мальчик стал копать.

Копать было тяжело, но Ниночка помогала ему. А потом присоединились и другие ребята. Они вскопали грядку, разрыхлили землю граблями и все вместе посадили семена репки — кто одно, кто несколько.

Несколько дней после этого ребята поливали грядку, ожидая всходов. Но репка не прорастала. Даже Павлик бросил её поливать.

Но ещё через несколько дней Павлик увидел на грядке ровные рядки молодой травки. Он понял, что это репка и вновь стал её поливать. Репка росла хорошо, но детям нужно было уезжать.

На их место приехали дети из другого детского сада. Они увидели огород и удивились. Стояла жара и грядка стала трескаться. Зиночка стала её поливать и остальные дети ей помогали. И репка снова пошла в рост.

А в конце лета дети убрали урожай. Репы было очень много и все хвалили тех, кто додумался её посадить.

Однажды в детский сад Павлика пришла посылка. В ней была репка и письмо. В письме говорилось спасибо за вкусную репку.

До самой зимы дети показывали свою репку всем желающим, и все их хвалили. А потом репку приготовили и съели.

Отзыв о рассказе Носова «Про репку»Главные герои рассказа Николая Носова «Про репку» — воспитанники детских садов, отдыхавшие летом на даче. Когда мальчик по имени Павлик узнал, что вместе со своей группой поедет летом на дачу, он решил, что будет там возделывать огород. Он обзавелся лопатой, а бабушка купила ему семена репки.

Дети, посмотрев на семена, не поверили, что из них может вырасти что-то стоящее, но Павлик свой замысел не оставил. Когда вся группа приехала на дачу, Павлик стал копать землю. Другие ребята сначала просто смотрели, а потом им тоже захотелось копать. Общими усилиями детям удалось подготовить грядку.

Потом пришло время сажать репку. Павлик сначала делал это в одиночку, но потом ребята выпросили у него семена и тоже с удовольствием принялись их садить. Несколько дней грядку обильно поливали водой, но семена не всходили. Дети подумали, что из их затеи ничего не выйдет, и забыли про свой огород.

Но прошло время и на грядке появились ровные ряды зеленых всходов. Ребята снова стали ухаживать за растениями, поняв, что это растет репка. Но дождаться созревания растений им не удалось, потому что надо было возвращаться в город. Павлик расстраивался из-за этого, но потом он подумал, что дети, которые приедут на их место, продолжат ухаживать за растениями.

Так оно и случилось. Дети из следующей смены догадались, что кто-то до них устроил огород, и уход за растениями продолжился. Когда пришло время собирать урожай, репку выдернули и все стали думать, что с ней делать.

И вот однажды в детский сад, куда ходил Павлик, почтальон принес тяжелую посылку с репкой. В посылке было письмо от детей, которые продолжили уход за грядкой и собрали урожай. Они писали, что узнали адрес тех детей, которые посадили этот огород и отправили им репку.

Дети были очень рады тому, что затея с репкой получилась. Они рассказывали о своем успехе родителям и говорили, что это все придумал Павлик.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Носова «Про репку» заключается в том, что всегда важно доводить до конца начатое дело. Мальчик по имени Павлик со своими друзьями посадили на даче огород, но потом вынуждены были уехать домой. Их начинание подхватили ребята из другой смены. Они вырастили и собрали урожай, а потом нашли тех детей, которые посадили огород и отправили им часть урожая.

Рассказ Носова «Про репку» учит не бояться новых дел, быть терпеливым и не бросать начатое дело на полдороге.

В рассказе мне понравился мальчик по имени Павлик, который решил, что будет во время летнего отдыха выращивать настоящий огород. Своим начинанием он заинтересовал всех ребят, которые научились в результате ухаживать за растениями.

Какие пословицы подходят к рассказу Носова «Про репку»?

Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
Что потрудился, то и поел.
Начатое дело доводи до конца.

Мальчик Павлик с детским садом уезжал на летнюю дачу и задумал там что-нибудь посадить. Бабушка купила ему семена репки и объяснила правила посадки. Ребята из группы сначала смеялись над Павликом и не верили, что они могут что-то вырастить, но потом стали ему помогать. Потом они вернулись в город, а за их грядкой ухаживали дети из другого садика.

Про репку читать

Вот и весна пришла. На небе засияло яркое солнышко. Стало тепло на дворе, даже не нужно было пальто надевать — совсем как летом. Из-под земли вылезла зеленая травка. Молодые липки на улице еще вчера стояли совсем-совсем голые, а сегодня они в один день покрылись маленькими листочками, такими мягкими, нежными. Очень радостно было смотреть на них! В этот день Павлик пришел из детского сада домой и сказал маме:

— Мама, скоро мы поедем с детским садом на дачу! Нам Ольга Николаевна сказала. Через неделю.

— Вот и хорошо,- сказала мама. — Будешь там отдыхать, на даче.

— А я и не устал вовсе,- ответил Павлик. — Зачем же мне отдыхать? Лучше я буду что-нибудь делать.

— Ну, будешь собирать в лесу ягоды и грибы. Будешь ловить в поле бабочек. Хочешь, я куплю тебе сачок для бабочек?

Павлик задумался:

— Лучше купи мне лопату, чтобы землю копать. Я буду огород сажать.

— Хорошо,- сказала мама и купила ему лопатку.

На другой день Павлик принес лопатку в детский сад и всем показал:

— Смотрите, какая у меня лопата есть! Я буду-огород сажать.

Дети окружили его и стали смеяться:

— Разве ребята сажают огород? У тебя все равно ничего не вырастет.

— Почему не вырастет? Вырастет! — сказал Павлик.

— Нет, не вырастет! Нет, не вырастет!

Ну и крик тут поднялся! Ребят было много, и все так громко кричали. Разве мог Павлик перекричать всех? От обиды он чуть не заплакал.

— Ты не плачь,- сказала ему самая маленькая девочка, Ниночка. — Хочешь, будем вместе сажать огород? Я тебе помогать буду, и у нас вырастет большой-пребольшой огород.

— Конечно, вырастет,- сказал Павлик.

Он успокоился и больше не спорил с ребятами. Вечером пришла за ним бабушка, и он сказал:

— Бабушка, бабушка, а вырастет у меня огород?

— Вырастет.

— А что я сажать буду, бабушка? У меня ведь нет никаких семян.

— Я куплю.

— Так ты поскорей купи, бабушка, а то мы скоро уедем.

— 3автра куплю.

На следующее утро Павлик проснулся, а бабушка ему говорит:

— Вот твои семена.

И дала ему небольшой бумажный пакетик. Павлик посмотрел, а в пакете — зернышки, маленькие-маленькие! Каждое величиной с маковку.

— Что же это за семена? — спросил он.

— Это семена репки.

— Отчего же они такие маленькие?

— Такие уж семена у репки,- сказала бабушка.

— Из каждого зернышка вырастает репка? — спросил Павлик.

— Вырастет.

— Да как же она вырастет, бабушка?

— Так уж и вырастет. Сам увидишь.

Бабушка объяснила Павлику, как вскопать землю и сделать грядку и как посадить семена.

Павлик слушал внимательно и все понял. Он взял с собой семена в детский сад и стал показывать ребятам:

— Ребята, ребята, посмотрите, какая у меня репка!

— Какая же это репка? — удивились ребята. — Репка большая, а это какой-то мак.

— Нет, не мак,- сказал Павлик. — Это репкины семена, а из них репка вырастает.

— Как же она вырастет?

— Не знаю.

— Сам не знаешь, а говоришь,- сказали ребята и не стали его слушать.

Неделя прошла быстро, и детский сад уехал на дачу. В первый же день, как только приехали, Павлик пошел к Ольге Николаевне и спросил:

Про репку - Носов Н.Н.

— Ольга Николаевна, можно я буду огород сажать? У меня есть семена.

— Можно,- сказала Ольга Николаевна.

Она показала Павлику место за домом, где можно было устроить грядку. Павлик взял лопатку и принялся вскапывать землю. Прибежали ребята и стали смотреть. Земля была твердая, и копать было трудно. Павлик очень старался и не хотел бросать начатого дела. Ниночка увидела, что он очень устал, и сказала:

— Дай теперь мне покопать, Павлик, ты устал.

— Ну, покопай немножко,- согласился Павлик,- а потом снова я.

Ниночка взяла лопатку и стала копать.

Про репку - Носов Н.Н.

Ребята смотрели, смотрели, им тоже захотелось покопать.

— Дай и нам покопать,- стали просить они Павлика.

— Копайте,- говорит Павлик.

Ребята по очереди стали копать. Они даже заспорили между собой, кому раньше копать, но Павлик сказал:

— Если будете спорить, то совсем заберу лопату.

Тогда ребята утихли и стали работать без шума. До обеда грядка была готова, а после обеда Павлик разрыхлил землю граблями и принялся сажать семена.

— Дай и нам посадить,- стали просить ребята.

— Не могу. Мне самому интересно,- ответил Павлик.

— Дай! Мы ведь тоже землю копали,- сказал Толя.

— Я ведь не заставлял вас.

— Ну, дай хоть одно зернышко!

Про репку - Носов Н.Н.

Павлик дал ему посадить одно семечко. Тогда и другие ребята стали просить. Пришлось каждому дать по зернышку. Но это ничего. Зернышек было много, так что некоторые даже по две штуки посадили.

На следующий день ребята проснулись рано и сразу побежали в огород. Всем хотелось поскорей посмотреть, не взошли ли семена, но, конечно, семена не могли так быстро взойти.

— Если огород поливать, то семена быстро взойдут,- сказала Надя.

Ребята побежали к Ольге Николаевне, попросили у неё садовую лейку и стали поливать грядку водой. Теперь каждое утро они поливали грядку из лейки и смотрели, не показываются ли из земли ростки. Но прошло несколько дней, а ростков никаких не было видно.

— Что же это такое? — говорили ребята. — Мы, наверное, зернышки вверх ногами посадили — вот они и растут вниз, а не вверх.

Про репку - Носов Н.Н.

И ребята перестали поливать огород. Павлик думал:

«Может быть, мы и на самом деле зернышки вниз головой посадили? Разве разберешь, где у них голова, где ноги! Они маленькие!..»

Еще два дня он поливал огород, а потом тоже бросил.

— Вот тебе и выросла репка! — говорили ребята. — Даром только трудились.

Павлик перестал думать об огороде. Он играл вместе с ребятами, собирал в лесу ягоды, ловил в поле бабочек и придумал устроить во дворе кормушку для птиц. Ребята приносили остатки от обеда и ужина и кормили птичек, которые прилетали из леса.

Один раз Павлик бежал мимо грядки и увидел, что на ней появилась зеленая травка.

— Ну вот,- сказал он,- уже наш огород зарастает травой! Тут он заметил, что травка растет правильными рядами будто ее кто-то нарочно посадил.

— Да это ведь наша репа растет! — закричал Павлик. Прибежали ребята.

— А может быть, это и не репка? — сказали они.

— Вот увидите, что будет репка,- ответил Павлик. — Раз бабушка сказала — репа, значит, и будет репка.

Ребята снова стали поливать огород. Травка вырастала все больше и больше и превратилась в кустики с большими листьями. Но время незаметно прошло, и наступила пора уезжать в город.

— Ох,- горевал Павлик,- не успела вырасти репка! Он пошел к Ольге Николаевне и спросил:

— А когда мы уедем, кто здесь будет на даче жить?

— Приедут другие дети, из другого детского сада.

— А! Ну, тогда хорошо. Пусть они себе мою репку возьмут, когда вырастет.

Ребята уехали. Стало тихо на даче. Только птички порхали возле пустой кормушки и громко чирикали, будто спрашивали друг друга, куда делись дети. На следующий день приехали ребята из другого детского сада. Они бегали по всему двору, заглядывали во все уголки.

— Глядите, огород! — закричал кто-то.

Отовсюду сбежались дети. Кто-то вырвал несколько кустиков из земли. Тут прибежала самая старшая девочка, Зина.

— Зачем же вы топчете огород? — закричала она.- Как вам не стыдно! Кто-то садил, а вы разоряете! Сажайте кустики обратно!

Ребята поспешно посадили кустики в землю. Зина придумала сделать вокруг грядки ограду. Ребята побежали собирать палочки и сделали из них вокруг огорода забор. С тех пор никто больше не топтал грядку.

Наступило жаркое время. Солнышко по целым дням припекало все сильней и сильней. Две недели подряд не было дождика, даже не появилось ни одной тучки. Земля на грядке вся высохла и потрескалась. Кустики стали вянуть. Листики на них опустились книзу и начали даже желтеть. Однажды Зина шла мимо грядки.

— Бедные кустики,- сказала она,- совсем завяли! Если не будет дождика, они совсем засохнут.

Она взяла кружку, принесла воды и стала поливать грядку.

Ребята увидели и прибежали кто с кастрюлей, кто с чайником, а кто и просто со стаканом.

Грядку полили так, что вся земля стала мокрая. Потом ребята нашли в сарае старую садовую лейку и с тех пор каждый день поливали грядку из лейки.

Через несколько дней кустики ожили. Листочки поднялись кверху и снова стали зеленые. К концу лета они разрослись так пышно, что вся грядка покрылась зеленью, а внизу под листьями виднелись верхушки больших желтых репок.

— Чья же это репка? — спрашивали ребята. — Кто ее посадил?

— Должно быть, те дети, которые здесь жили до нас, из другого детского сада,- сказала Зина.

Перед отъездом с дачи ребята решили убрать огород. Все стали дергать из земли репку и складывать ее на траву в кучку. Куча получилась порядочная.

— Большой урожай получился! — радовались ребята.

Они уселись вокруг и долго любовались репкой. Каждый думал, что теперь делать с ней.

Вот и осень пришла.

— Надевай-ка пальто и калоши, на дворе холодно,- сказала Павлику бабушка, когда он утром собирался идти в детский сад.

Павлик оделся и вышел во двор. Все лужи вокруг замерзли. Тонкий ледок так и хрустел под ногами. А листьев-то сколько с деревьев нападало! Прямо как по ковру идешь.

В этот день Ольга Николаевна занималась с ребятами. Дети играли в школу. Они рисовали картинки, а Ольга Николаевна ставила всем отметки.

Вдруг кто-то постучал в дверь. Ольга Николаевна отворила, и в комнату вошел почтальон. В руках у него был ящик, обшитый материей, на которой большими фиолетовыми буквами был написан адрес детского сада.

Про репку - Носов Н.Н.

— Вам посылка,- сказал почтальон и поставил ящик на стол.

— А что в этой посылке? — стали спрашивать дети.

— Не знаю, ребята. Что-то очень тяжелое — насилу я дотащил,- сказал почтальон.

Ольга Николаевна распорола материю, которой был обшит ящик, и открыла крышку.

— Ничего не понимаю,- пробормотала она. — Какая-то репа!

Все ребята толпились вокруг и приподнимались на цыпочки: каждому хотелось заглянуть в ящик. Павлик даже на стул взобрался.

— Правда репка! — закричал он. — Вот смешно! Кто же это мог нам репку прислать?

Тут и другие дети стали на стулья взбираться.

— Погодите, ребята, тут письмо есть, — сказала Ольга Николаевна.

Она взяла письмо, которое лежало в посылке, и стала читать:

«Дорогие ребята! Когда вы уехали с дачи, мы ухаживали за вашей репкой. А когда лето кончилось, мы собрали весь урожай. Репка выросла большая и очень вкусная. Мы все ели и нам очень понравилось. Мы узнали ваш адрес и решили послать репку в посылке. Кушайте на здоровье».

— Значит, это та репка, которую мы сажали! — закричали ребята. — Вот какая она большая выросла.

Ольга Николаевна поставила ящик на стул, чтобы всем было видно. Ребята смотрели на репку и прыгали от радости. Ну и крику тут 6ыло!

Вечером за ребятами пришли родители. Ребята стали показывать им репку и рассказывать, как они садили ее, как поливали, как она не хотела расти, а потом как начала расти, да не успела вырасти, а потом как ее вырастили другие ребята и прислали в посылке.

С тех пор, когда в детский сад приходил кто-нибудь из взрослых, кто еще не видел репки, ребята вели его в комнату, показывали репку и снова рассказывали всю эту историю с начала и до конца. А когда в детский сад поступал кто-нибудь из новых ребят, то ему первым долгом показывали репку и тоже рассказывали всю эту историю.

Репка пролежала в ящике до середины зимы, и тогда Ольга Николаевна сказала, что репку надо съесть, потому что она не может так долго лежать в теплом помещении. Репку снесли на кухню и попросили тетю Дашу приготовить ее,

Тетя Даша почистила репку, аккуратно нарезала ее кружочками, обдала кипятком, чтобы репка не была горькая, и полила маслом. Ребята сидели за столом, ели репку и хвалили ее:

— Ах, какая вкусная репка!

— А помните, какие были репкины семена? — сказала Таня. Совсем-совсем крошечные! Удивительно, как из них выросла такая репка.

— Это все Павлик придумал,- сказали ребята. — Если б не он, никакой репки не было бы.

❤️ 201

🔥 105

😁 106

😢 45

👎 48

🥱 55

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Читательский дневник по русской народной сказки «Репка»

Автор: народ

Название: «Репка»

Число страниц: 2

Жанр: сказка

Главные герои: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Характеристика главных героев:

Дед, бабка, внучка, кошка, Жучка, мышка — Трудолюбивые и добрые соседи, верные друзья.

Всегда помогают друг другу.

Краткое содержание сказки «Репка»

Дед посадил репку, которая выросла такой большой, что он не смог её вытянуть.

Помощь бабки ничего не изменила, позвали внучку.

Потом прибежали на помощь Жучка и кошка, но репка всё равно оставалась в земле.

И только появление мышки помогло героям вытащить корнеплод.

План сказки:

  1. Огромная репка.
  2. Дед и бабка тянут.
  3. Внучка тянет.
  4. Жучка и кошка тянут.
  5. Мышка вытянула.

Основная мысль произведения «Репка»

Главная мысль сказки в том, что любое дело окажется простым, если взяться за него дружно.

Основная идея произведения в том, что сообща любая работа будет сделана быстрей.

Чему учит сказка

Сказка учит тому, что коллективный труд и быстрей, и эффективней индивидуального.

Учит действовать сообща, согласовывать усилия.

Учит пользе ведения подсобного хозяйства.

Краткий отзыв по сказке «Репка» для читательского дневника

Прочитав эту книжку, я подумала о том, что любое дело лучше выполнять с друзьями.

Они помогут, поддержат и работа будет выполнена лучше.

Это увлекательная и забавная сказка.

В ней рассказывается, как деревенские жители вытащили огромную репку.

Мне понравились все герои этой сказки, потому что они не пытались всё сделать в одиночку и не брезговали помощью.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что нельзя отказываться от подмоги, если человек вам пока не нравится.

Ведь совместный труд сближает, и может быть вы станете друзьями.

Пословицы к произведению:

  • Берись дружно, не будет грузно.
  • Все вместе и горы своротим.
  • В коллективе большая сила.
  • В одиночку только с кашей воевать.
  • Все за одного — один за всех.

Словарь неизвестных слов

Незнакомых слов нет.

Отрывок, поразивший больше всего:

Позвала кошка мышку:

мышка за кошку,

кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку —

тянут-потянут, — вытянули репку!

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Курочка Ряба»
  • «Лиса, заяц и петух»
  • «Теремок»
  • «Три медведя»
  • «Колобок»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Кот, петух и лиса»
  • «Иванушка-дурачок»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Вот и весна пришла. На небе засияло яркое солнышко. Стало тепло на дворе, даже не нужно было пальто надевать – совсем как летом. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улице ещё вчера стояли совсем-совсем голые, а сегодня они в один день покрылись маленькими листочками, такими мягкими, нежными. Очень радостно было смотреть на них! В этот день Павлик пришёл из детского сада домой и сказал маме:

– Мама, скоро мы поедем с детским садом на дачу! Нам Ольга Николаевна сказала. Через неделю.

– Вот и хорошо, – сказала мама. – Будешь там отдыхать, на даче.

– А я и не устал вовсе, – ответил Павлик. – Зачем же мне отдыхать? Лучше я буду что-нибудь делать.

– Ну, будешь собирать в лесу ягоды и грибы. Будешь ловить в поле бабочек. Хочешь, я куплю тебе сачок для бабочек?

Павлик задумался:

– Лучше купи мне лопату, чтобы землю копать. Я буду огород сажать.

– Хорошо, – сказала мама и купила ему лопатку.

На другой день Павлик принёс лопатку в детский сад и всем показывал:

– Смотрите, какая у меня лопата есть! Я буду огород сажать.

Дети окружили его и стали смеяться:

– Разве ребята сажают огород? У тебя всё равно ничего не вырастет.

– Почему не вырастет? Вырастет! – сказал Павлик.

– Нет, не вырастет! Нет, не вырастет!

Ну и крик тут поднялся! Ребят было много, и все так громко кричали. Разве мог Павлик перекричать всех? От обиды он чуть не заплакал.

– Ты не плачь, – сказала ему самая маленькая девочка, Ниночка. – Хочешь, будем вместе сажать огород? Я тебе помогать буду, и у нас вырастет большой-пребольшой огород.

– Конечно, вырастет, – сказал Павлик.

Он успокоился и больше не спорил с ребятами.

Вечером пришла за ним бабушка, и он сказал:

– Бабушка, бабушка, а вырастет у меня огород?

– Вырастет.

– А что я сажать буду, бабушка? У меня ведь нет никаких семян.

– Я куплю.

– Так ты поскорей купи, бабушка, а то мы скоро уедем.

– Завтра куплю.

На следующее утро Павлик проснулся, а бабушка ему говорит:

– Вот твои семена.

И дала ему небольшой бумажный пакетик. Павлик посмотрел, а в пакете – зёрнышки, маленькие-маленькие! Каждое величиной с маковку.

– Что же это за семена? – спросил он.

– Это семена репки.

– Отчего же они такие маленькие?

– Такие уж семена у репки, – сказала бабушка.

– И из каждого зёрнышка вырастет репка? – спросил Павлик.

– Вырастет.

– Да как же она вырастет, бабушка?

– Так уж и вырастет. Сам увидишь.

Бабушка объяснила Павлику, как вскопать землю и сделать грядку и как посадить семена. Павлик слушал внимательно и всё понял. Он взял с собой семена в детский сад и стал показывать ребятам:

– Ребята, ребята, посмотрите, какая у меня репка!

– Какая же это репка? – удивились ребята. – Репка большая, а это какой-то мак.

– Нет, не мак, – сказал Павлик. – Это репкины семена, а из них репка вырастет.

– Как же она вырастет?

– Не знаю.

– Сам не знаешь, а говоришь, – сказали ребята и не стали его слушать.

Неделя быстро прошла, и детский сад уехал на дачу. В первый же день, как только приехали, Павлик пошёл к Ольге Николаевне и спросил:

– Ольга Николаевна, можно я буду огород сажать? У меня семена есть.

– Можно, – сказала Ольга Николаевна.

Она показала Павлику место за домом, где можно было устроить грядку. Павлик взял лопатку и принялся вскапывать землю. Прибежали ребята и стали смотреть. Земля была твёрдая, и копать было трудно. Павлик очень старался и не хотел бросать начатого дела. Ниночка увидела, что он очень устал, и сказала:

– Дай теперь мне покопать, Павлик, ты устал.

– Ну, покопай немножечко, – согласился Павлик, – а потом снова я.

Ниночка взяла лопату и стала копать.

Ребята смотрели, смотрели, им тоже захотелось покопать.

– Дай и нам покопать, – стали просить они Павлика.

– Копайте, – говорит Павлик.

Ребята по очереди стали копать. Они даже заспорили между собой, кому раньше копать, но Павлик сказал:

– Если будете спорить, то совсем заберу лопату.

Тогда ребята утихли и стали работать без шума. До обеда грядка была готова, а после обеда Павлик разрыхлил землю граблями и принялся сажать семена.

– Дай и нам посадить, – стали просить ребята.

– Не могу. Мне самому интересно, – ответил Павлик.

– Дай! Мы ведь тоже землю копали, – сказал Толя.

– Я ведь не заставлял вас.

– Ну, дай хоть одно зёрнышко!

Павлик дал ему посадить одно семечко. Тогда и другие ребята стали просить. Пришлось каждому дать по зёрнышку. Но это ничего. Зёрнышек было много, так что некоторые даже по две штучки посадили.

На следующий день ребята проснулись рано и сразу побежали в огород. Всем хотелось поскорей посмотреть, не взошли ли семена, но, конечно, семена не могли так быстро взойти.

– Если огород поливать, то семена быстро взойдут, – сказала Надя.

Ребята побежали к Ольге Николаевне, попросили у неё садовую лейку и стали поливать грядку водой. Теперь каждое утро они поливали грядку из лейки и смотрели, не показываются ли из земли ростки. Но прошло несколько дней, а ростков никаких не было видно.

– Что же это такое? – говорили ребята. – Мы, наверно, зёрнышки вверх ногами посадили – вот они и растут вниз, а не вверх.

И ребята перестали поливать огород.

Павлик думал:

«Может быть, мы и на самом деле зёрнышки вниз головой посадили? Разве разберёшь, где у них голова, где ноги! Они маленькие!»

Ещё два дня он поливал огород, а потом тоже бросил.

– Вот тебе и выросла репка! – говорили ребята. – Даром только трудились.

Павлик перестал думать об огороде. Он играл вместе с ребятами, собирал в лесу ягоды, ловил в поле бабочек и придумал устроить во дворе кормушку для птиц. Ребята приносили остатки от обеда и ужина и кормили птичек, которые прилетали из леса.

Один раз Павлик бежал мимо грядки и увидел, что на ней появилась зелёная травка.

– Ну вот, – сказал он, – уже наш огород зарастает травой!

Тут он заметил, что травка растёт правильными рядами, будто её кто-то нарочно посадил.

– Да это ведь наша репа растёт! – закричал Павлик.

Прибежали ребята.

– А может быть, это и не репа? – сказали они.

– Вот увидите, что будет репка, – ответил Павлик. – Раз бабушка сказала – репка, значит, и будет репка.

Ребята снова стали поливать огород. Травка вырастала всё больше и больше и превратилась в кустики с большими листьями.

Но время незаметно прошло, и наступила пора уезжать в город.

– Эх, – горевал Павлик, – не успела вырасти репка!

Он пошёл к Ольге Николаевне и спросил:

– А когда мы уедем, кто здесь будет на даче жить?

– Приедут другие дети, из другого детского сада.

– А! Ну, тогда хорошо. Пусть они себе мою репку возьмут, когда вырастет.

Ребята уехали. Стало тихо на даче. Только птички порхали возле пустой кормушки и громко чирикали, будто спрашивали друг друга, куда делись дети. На следующий день приехали ребята из другого детского сада. Они бегали по всему двору, заглядывали во все уголки.

– Глядите, огород! – закричал кто-то.

Отовсюду сбежались дети. Кто-то вырвал несколько кустиков из земли. Тут прибежала самая старшая девочка, Зина.

– Зачем же вы топчете огород? – закричала она. – Как вам не стыдно! Кто-то посадил, а вы разоряете! Ну-ка, сажайте кустики обратно!

Ребята послушно посадили кустики в землю. Зина придумала сделать вокруг грядки ограду. Ребята побежали собирать палочки и сделали из них вокруг огорода забор. С тех пор никто больше не топтал грядку.

Наступило жаркое время. Солнышко по целым дням припекало всё сильней и сильней. Две недели подряд не было дождика, даже не появилось ни одной тучки. Земля на грядке вся высохла и потрескалась. Кустики стали вянуть. Листики на них опустились книзу и начали даже желтеть. Однажды Зина шла мимо грядки.

– Бедные кустики, – сказала она, – совсем завяли! Если не будет дождика, они вовсе засохнут.

Она взяла кружку, принесла воды и стала поливать грядку.

Ребята увидели и прибежали кто с кастрюлей, кто с чайником, а кто и просто со стаканом. Грядку полили так, что вся земля стала мокрая. Потом ребята нашли в сарае старую садовую лейку и с тех пор каждый день поливали грядку из лейки.

Через несколько дней кустики ожили. Листочки поднялись кверху и снова стали зелёные. К концу лета они разрослись так пышно, что вся грядка покрылась зеленью, а внизу под листьями виднелись верхушки больших жёлтых репок.

– Чья же это репка? – спрашивали ребята. – Кто её посадил?

– Должно быть, те дети, которые здесь жили до нас, из другого детского сада, – сказала Зина.

Перед отъездом с дачи ребята решили убрать огород. Все стали дёргать из земли репку и складывать её на траву в кучу. Куча получилась порядочная.

– Большой урожай получился! – радовались ребята.

Они уселись вокруг и долго любовались репкой. Каждый думал, что теперь делать с ней…

…Вот и осень пришла.

– Надевай-ка пальто и калошки, на дворе холодно, – сказала Павлику бабушка, когда он утром собирался идти в детский сад.

Павлик оделся и вышел во двор. Все лужи вокруг замёрзли. Тонкий ледок так и хрустит под ногами. А листьев-то сколько с деревьев нападало! Прямо как по ковру идёшь.

В этот день Ольга Николаевна занималась с ребятами. Дети играли в школу. Они рисовали картинки, а Ольга Николаевна ставила всем отметки.

Вдруг кто-то постучал в дверь. Ольга Николаевна отворила, и в комнату вошёл почтальон. В руках у него был ящик, обшитый материей, на которой большими фиолетовыми буквами был написан адрес детского сада.

– Вам посылка, – сказал почтальон и поставил ящик на стол.

– А что в этой посылке? – стали спрашивать дети.

– Не знаю, ребята. Что-то очень тяжёлое – насилу я дотащил, – сказал почтальон.

Он попрощался и ушёл. Ольга Николаевна распорола материю, которой был обшит ящик, и открыла крышку.

– Ничего не понимаю, – пробормотала она. – Какая-то репа!

Все ребята толпились вокруг и приподнимались на цыпочки: каждому хотелось заглянуть в ящик. Павлик даже на стул взобрался.

– Правда репка! – закричал он. – Вот смешно! Кто же это мог нам репку прислать?

Тут и другие дети стали на стулья взбираться.

– Погодите, ребята, тут письмо есть, – сказала Ольга Николаевна.

Она взяла письмо, которое лежало в посылке, и стала читать:

– «Дорогие ребята! Когда вы уехали с дачи, мы ухаживали за вашей репкой. А когда лето кончилось, мы собрали весь урожай. Репка выросла большая и очень вкусная. Мы все ели, и нам очень понравилось. Мы узнали ваш адрес и решили послать вам репку в посылке. Кушайте на здоровье!»

– Значит, это та репка, которую мы сажали! – закричали ребята. – Вот какая она большая выросла!

Ольга Николаевна поставила ящик на стул, чтобы всем было видно. Ребята смотрели на репку и прыгали от радости. Ну и крику тут было!

Вечером за ребятами пришли родители. Ребята стали показывать им репку и рассказывать, как они сажали её, как поливали, как она не хотела расти, а потом как начала расти, да не успела вырасти, а потом как её вырастили другие ребята и прислали в посылке.

С тех пор, когда в детский сад приходил кто-нибудь из взрослых, кто ещё не видел репки, ребята вели его в комнату, показывали репку и снова рассказывали всю эту историю с начала и до конца. А когда в детский сад поступал кто-нибудь из новых ребят, то ему первым делом показывали репку и тоже рассказывали всю эту историю.

Репка пролежала в ящике до середины зимы, и тогда Ольга Николаевна сказала, что репку надо съесть, потому что она не может так долго лежать в тёплом помещении. Репку снесли на кухню и попросили тётю Дашу приготовить её. Тётя Даша почистила репку, аккуратно нарезала её кружочками, обдала кипятком, чтобы репка не была горькая, и полила маслом. Ребята сидели за столом, ели репку и хвалили её:

– Ax, какая вкусная репка!

– А помните, какие были репкины семена? – сказал Толя. – Совсем-совсем крошечные! Удивительно, как из них выросла такая репка.

– Это всё Павлик придумал, – сказали ребята. – Если б не Павлик, никакой репки не было бы.


0

Николай Носов «Про репку»: какая главная мысль рассказа? Чему учит?

Николай Носов «Про репку»: какая главная мысль рассказа? Чему учит?

1 ответ:



1



0

Основная идея этого детского рассказа: научить детей не бояться новых дел и браться за них с охотой. Также Носов учит, что стоит доводить дело до конца и только тогда оно принесёт плоды стараний. Ну и как же без доброты: другая смена детей позаботилась о грядке с репкой, даже отправили по адресу плод.

Читайте также

В самом начале рассказа Чехова «Ионыч» мы видим молодого и полного сил и различных устремлений врача, его зовут Дмитрий Ионович Старцев.

Он приехал по назначению в небольшой город, в нем жизнь проста и однообразна, нет развития и каких-то умственных увлечений, все просто и понятно.

После отказа в любви, молодой человек замкнулся в себе и стал жить только работой, даже не работой, а деньгами которые он получал от этой работы.

Произошла полная деградация человека и как следствие, для всех людей вокруг он стал своим человеком, теперь к нему не обращаются по имени отчеству, он стал просто «Ионычем»

Каштанка. Удивительный и ставший хрестоматйным рассказ Антона Павловича Чехова.

Речь в произведении идёт о небльшой дворовой собачке рыжего цвета, которая жила у простых людей, бывала и голодна, и даже иногда и бита, ео, тем не менее, любила своих хозяев.

Волею судьбы Каштанка попадает в дом к цирковому артисту, где она имеет всё, что нужно для собаки, то есть тёплый кров, сытную еду, да плюс ко всему, ещё и возможность стать цирковой артисткой.

Но как только появляется возможность вернуться к прежним хозяевам, собака решает оставить циркового артиста с его хорошим к ней обращением и возвратиться к прежним хозяевам, к которым была по собачьи привязана.

Когда я была маленькая, то бабушка заставляла меня читать книжку «Рассказы » А. Чехова. Так она отрабатывала со мной технику чтения. Чаще всего она просила прочесть ее любимый короткий, казалось бы юмористический, рассказ «Смерть чиновника».

Я знала его чуть ли не наизусть. Но, своим 6-7-летним умом никак не могла понять, почему он бедненький умер.

Только сейчас я своим взрослым умом понимаю, что страх, мнительность и самоунижение не позволили Акакию Акакиевичу быть нормальным человеком. И такой обычный, казалось бы пустяковый случай, который он сам перевернул, извиняясь за свой чих перед генералом, и вконец замучив его, что тот не выдержал, и вправду рассердился так, что накричал на него, довел Червякова до инфаркта.

Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.

xFAfLtY1B7fnGa5ZLXXw3W79iLGKC47.png

Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.

30zaIbZ1WFYmWHCVkpvesLhiG1ryU0C.png

Мальчик Вася-молодец.

Эта грустная история о любви популярна в социальных сетях. Найти продолжение рассказа «1 сентября Лера стоит» можно найти и в вк, и в одноклассниках. Но, чтобы вы долго не искали размещаю эту слезную историю здесь.

wCfdkBcSDsjXVE6lwFDUBQGalkEW8KPM.png

Время чтения: 14 мин.

Вот и весна пришла. На небе засияло яркое солнышко. Стало тепло на дворе, даже не нужно было пальто надевать — совсем как летом. Из-под земли вылезла зеленая травка. Молодые липки на улице еще вчера стояли совсем-совсем голые, а сегодня они в один день покрылись маленькими листочками, такими мягкими, нежными.

Очень радостно было смотреть на них! В этот день Павлик пришел из детского сада домой и сказал маме:

— Мама, скоро мы поедем с детским садом на дачу! Нам Ольга Николаевна сказала. Через неделю.

— Вот и хорошо,- сказала мама.- Будешь там отдыхать, на даче.

— А я и не устал вовсе,- ответил Павлик.- Зачем же мне отдыхать? Лучше я буду что-нибудь делать.

— Ну, будешь собирать в лесу ягоды и грибы. Будешь ловить в поле бабочек. Хочешь, я куплю тебе сачок для бабочек?

Павлик задумался:

— Лучше купи мне лопату, чтобы землю копать. Я буду огород сажать.

— Хорошо,- сказала мама и купила ему лопатку.

На другой день Павлик принес лопатку в детский сад и всем показал:

— Смотрите, какая у меня лопата есть! Я буду огород сажать.

Дети окружили его и стали смеяться:

— Разве ребята сажают огород? У тебя все равно ничего не вырастет.

— Почему не вырастет? Вырастет! — сказал Павлик.

— Нет, не вырастет! Нет, не вырастет!

Ну и крик тут поднялся! Ребят было много, и все так громко кричали. Разве мог Павлик перекричать всех? От обиды он чуть не заплакал.

— Ты не плачь,- сказала ему самая маленькая девочка, Ниночка.- Хочешь, будем вместе сажать огород? Я тебе помогать буду, и у нас вырастет большой-пребольшой огород.

— Конечно, вырастет,- сказал Павлик.

Он успокоился и больше не спорил с ребятами. Вечером пришла за ним бабушка, и он сказал:

— Бабушка, бабушка, а вырастет у меня огород?

— Вырастет.

— А что я сажать буду, бабушка? У меня ведь нет никаких семян.

— Я куплю.

— Так ты поскорей купи, бабушка, а то мы скоро уедем.

— 3автра куплю.

На следующее утро Павлик проснулся, а бабушка ему говорит:

— Вот твои семена.

И дала ему небольшой бумажный пакетик. Павлик посмотрел, а в пакете — зернышки, маленькие-маленькие! Каждое величиной с маковку.

— Что же это за семена? — спросил он.

— Это семена репки.

— Отчего же они такие маленькие?

— Такие уж семена у репки,- сказала бабушка.

— Из каждого зернышка вырастает репка? — спросил Павлик.

— Вырастет.

— Да как же она вырастет, бабушка?

— Так уж и вырастет. Сам увидишь.

Бабушка объяснила Павлику, как вскопать землю и сделать грядку и как посадить семена.

Павлик слушал внимательно и все понял. Он взял с собой семена в детский сад и стал показывать ребятам:

— Ребята, ребята, посмотрите, какая у меня репка!

— Какая же это репка? — удивились ребята.- Репка большая, а это какой-то мак.

— Нет, не мак,- сказал Павлик.- Это репкины семена, а из них репка вырастает.

— Как же она вырастет?

— Не знаю.

— Сам не знаешь, а говоришь,- сказали ребята и не стали его слушать.

Неделя прошла быстро, и детский сад уехал на дачу. В первый же день, как только приехали, Павлик пошел к Ольге Николаевне и спросил:

— Ольга Николаевна, можно я буду огород сажать? У меня есть семена.

— Можно,- сказала Ольга Николаевна.

Она показала Павлику место за домом, где можно было устроить грядку. Павлик взял лопатку и принялся вскапывать землю. Прибежали ребята и стали смотреть. Земля была твердая, и копать было трудно. Павлик очень старался и не хотел бросать начатого дела.

Мальчик вскапывает землю

Ниночка увидела, что он очень устал, и сказала:

— Дай теперь мне покопать, Павлик, ты устал.

— Ну, покопай немножко,- согласился Павлик,- а потом снова я.

Ниночка взяла лопатку и стала копать.

Ребята смотрели, смотрели, им тоже захотелось покопать.

— Дай и нам покопать,- стали просить они Павлика.

— Копайте,- говорит Павлик.

Ребята по очереди стали копать. Они даже заспорили между собой, кому раньше копать, но Павлик сказал:

— Если будете спорить, то совсем заберу лопату.

Тогда ребята утихли и стали работать без шума. До обеда грядка была готова, а после обеда Павлик разрыхлил землю граблями и принялся сажать семена.

— Дай и нам посадить,- стали просить ребята.

— Не могу. Мне самому интересно,- ответил Павлик.

— Дай! Мы ведь тоже землю копали,- сказал Толя.

— Я ведь не заставлял вас.

— Ну, дай хоть одно зернышко!

Павлик дал ему посадить одно семечко. Тогда и другие ребята стали просить. Пришлось каждому дать по зернышку. Но это ничего. Зернышек было много, так что некоторые даже по две штуки посадили.

Дети сажают семена

На следующий день ребята проснулись рано и сразу побежали в огород. Всем хотелось поскорей посмотреть, не взошли ли семена, но, конечно, семена не могли так быстро взойти.

— Если огород поливать, то семена быстро взойдут,- сказала Надя.

Ребята побежали к Ольге Николаевне, попросили у нее садовую лейку и стали поливать грядку водой. Теперь каждое утро они поливали грядку из лейки и смотрели, не показываются ли из земли ростки. Но прошло несколько дней, а ростков никаких не было видно.

Ребята поливают огород

— Что же это такое? — говорили ребята. — Мы, наверное, зернышки вверх ногами посадили — вот они и растут вниз, а не вверх.

И ребята перестали поливать огород. Павлик думал:

«Может быть, мы и на самом деле зернышки вниз головой посадили? Разве разберешь, где у них голова, где ноги! Они маленькие!..»

Еще два дня он поливал огород, а потом тоже бросил.

— Вот тебе и выросла репка! — говорили ребята.- Даром только трудились.

Павлик перестал думать об огороде. Он играл вместе с ребятами, собирал в лесу ягоды, ловил в поле бабочек и придумал устроить во дворе кормушку для птиц.

Ребята приносили остатки от обеда и ужина и кормили птичек, которые прилетали из леса.

Один раз Павлик бежал мимо грядки и увидел, что на ней появилась зеленая травка.

— Ну вот,- сказал он,- уже наш огород зарастает травой! Тут он заметил, что травка растет правильными рядами будто ее кто-то нарочно посадил.

— Да это ведь наша репа растет! — закричал Павлик. Прибежали ребята.

— А может быть, это и не репка? — сказали они.

— Вот увидите, что будет репка,- ответил Павлик.- Раз бабушка сказала — репа, значит, и будет репка.

Ребята снова стали поливать огород. Травка вырастала все больше и больше и превратилась в кустики с большими листьями. Но время незаметно прошло, и наступила пора уезжать в город.

— Ох,- горевал Павлик,- не успела вырасти репка! Он пошел к Ольге Николаевне и спросил:

— А когда мы уедем, кто здесь будет на даче жить?

— Приедут другие дети, из другого детского сада.

— А! Ну, тогда хорошо. Пусть они себе мою репку возьмут, когда вырастет.

Ребята уехали. Стало тихо на даче. Только птички порхали возле пустой кормушки и громко чирикали, будто спрашивали друг друга, куда делись дети. На следующий день приехали ребята из другого детского сада. Они бегали по всему двору, заглядывали во все уголки.

— Глядите, огород! — закричал кто-то.

Отовсюду сбежались дети. Кто-то вырвал несколько кустиков из земли. Тут прибежала самая старшая девочка, Зина.

— Зачем же вы топчете огород? — закричала она.- Как вам не стыдно! Кто-то садил, а вы разоряете! Сажайте кустики обратно!

Ребята поспешно посадили кустики в землю. Зина придумала сделать вокруг грядки ограду. Ребята побежали собирать палочки и сделали из них вокруг огорода забор. С тех пор никто больше не топтал грядку.

Наступило жаркое время. Солнышко по целым дням припекало все сильней и сильней. Две недели подряд не было дождика, даже не появилось ни одной тучки. Земля на грядке вся высохла и потрескалась. Кустики стали вянуть. Листики на них опустились книзу и начали даже желтеть. Однажды Зина шла мимо грядки.

— Бедные кустики,- сказала она,- совсем завяли! Если не будет дождика, они совсем засохнут.

Она взяла кружку, принесла воды и стала поливать грядку.

Ребята увидели и прибежали кто с кастрюлей, кто с чайником, а кто и просто со стаканом.

Грядку полили так, что вся земля стала мокрая. Потом ребята нашли в сарае старую садовую лейку и с тех пор каждый день поливали грядку из лейки.

Через несколько дней кустики ожили. Листочки поднялись кверху и снова стали зеленые. К концу лета они разрослись так пышно, что вся грядка покрылась зеленью, а внизу под листьями виднелись верхушки больших желтых репок.

— Чья же это репка? — спрашивали ребята.- Кто ее посадил?

— Должно быть, те дети, которые здесь жили до нас, из другого детского сада,- сказала Зина.

Перед отъездом с дачи ребята решили убрать огород. Все стали дергать из земли репку и складывать ее на траву в кучку. Куча получилась порядочная.

— Большой урожай получился! — радовались ребята.

Они уселись вокруг и долго любовались репкой. Каждый думал, что теперь делать с ней.

Вот и осень пришла.

— Надевай-ка пальто и калоши, на дворе холодно,- сказала Павлику бабушка, когда он утром собирался идти в детский сад.

Павлик оделся и вышел во двор. Все лужи вокруг замерзли. Тонкий ледок так и хрустел под ногами. А листьев-то сколько с деревьев нападало! Прямо как по ковру идешь.

В этот день Ольга Николаевна занималась с ребятами. Дети играли в школу. Они рисовали картинки, а Ольга Николаевна ставила всем отметки.

Вдруг кто-то постучал в дверь. Ольга Николаевна отворила, и в комнату вошел почтальон. В руках у него был ящик, обшитый материей, на которой большими фиолетовыми буквами был написан адрес детского сада.

Почтальон с ящиком

— Вам посылка,- сказал почтальон и поставил ящик на стол.

— А что в этой посылке? — стали спрашивать дети.

— Не знаю, ребята. Что-то очень тяжелое — насилу я дотащил,- сказал почтальон.

Ольга Николаевна распорола материю, которой был обшит ящик, и открыла крышку.

— Ничего не понимаю,- пробормотала она.- Какая-то репа!

Все ребята толпились вокруг и приподнимались на цыпочки: каждому хотелось заглянуть в ящик. Павлик даже на стул взобрался.

— Правда, репка! — закричал он.- Вот смешно! Кто же это мог нам репку прислать?

Тут и другие дети стали на стулья взбираться.

— Погодите, ребята, тут письмо есть, — сказала Ольга Николаевна.

Она взяла письмо, которое лежало в посылке, и стала читать:

«Дорогие ребята! Когда вы уехали с дачи, мы ухаживали за вашей репкой. А когда лето кончилось, мы собрали весь урожай. Репка выросла большая и очень вкусная. Мы все ели и нам очень понравилось. Мы узнали ваш адрес и решили послать репку в посылке. Кушайте на здоровье».

— Значит, это та репка, которую мы сажали! — закричали ребята.- Вот какая она большая выросла.

Ольга Николаевна поставила ящик на стул, чтобы всем было видно. Ребята смотрели на репку и прыгали от радости. Ну и крику тут было!

Вечером за ребятами пришли родители. Ребята стали показывать им репку и рассказывать, как они садили ее, как поливали, как она не хотела расти, а потом как начала расти, да не успела вырасти, а потом как ее вырастили другие ребята и прислали в посылке.

С тех пор, когда в детский сад приходил кто-нибудь из взрослых, кто еще не видел репки, ребята вели его в комнату, показывали репку и снова рассказывали всю эту историю с начала и до конца. А когда в детский сад поступал кто-нибудь из новых ребят, то ему первым долгом показывали репку и тоже рассказывали всю эту историю.

Репка пролежала в ящике до середины зимы, и тогда Ольга Николаевна сказала, что репку надо съесть, потому что она не может так долго лежать в теплом помещении. Репку снесли на кухню и попросили тетю Дашу приготовить ее,

Тетя Даша почистила репку, аккуратно нарезала ее кружочками, обдала кипятком, чтобы репка не была горькая, и полила маслом. Ребята сидели за столом, ели репку и хвалили ее:

— Ах, какая вкусная репка!

— А помните, какие были репкины семена? — сказала Таня. Совсем-совсем крошечные! Удивительно, как из них выросла такая репка.

— Это все Павлик придумал,- сказали ребята.- Если б не он, никакой репки не было бы.

Мальчик и девочка

  • Рассказ носова про кашу
  • Рассказ носова приключения толи клюквина читать
  • Рассказ носова покормите птиц
  • Рассказ носова огурцы читать с картинками
  • Рассказ носова огурцы распечатать текст