Рассказ о альбрехт дюрер 7 класс кратко и понятно

Альбрехт Дюрер

Биография Альбрехта Дюрера

21 Мая 1471 – 6 Мая 1528 гг. (56 лет)

Альбрехт Дюрер (1471–1528) – немецкий художник, гравер, теоретик, наиболее влиятельная личность германской школы, родился в Нюрнберге.

Будучи сыном ювелира, Дюрер некоторое время в своей биографии работал учеником, сначала в мастерской отца. Начиная с 1489 года, он трудился в студии художника Михаэля Вольгемута. По окончанию обучения отправился в путешествие, побывал в Колмаре, Базеле, Страсбурге, а в 1494 году в Италии. Во время путешествий Дюрер добывает множество знаний из первоисточников. Так многому научился у Мартина Шонгауэра, известнейшего гравера того времени.

Находясь в Италии, Дюрер увлекся стилем Мантегны и Беллини. Внимательно наблюдая за реалистичными деталями в живописи, Дюрер развил рациональную систему перспективы, а также человеческих пропорций. Однако кроме этого Дюрер создавал полотна под влиянием воображения (например, «Four Horsemen of the Apocalypse»). В 1498 году он выполнил серию громадных гравюр на тематику пророческих предвидений.

После 1500 года Дюрер начинает больше интересоваться историей искусств, а его гравировочные работы насыщаются множеством мелких деталей. В первом десятилетии 16 века Дюрер создал две серии гравюр «Passion of Christ», «Life of the Virgin». В 1505 году он совершил вторую поездку в Италию. Он остался в Венеции примерно на два года. Его чувственное восприятие окружающего мира отразилось на множестве полотен, в том числе акварельных, изображающих растительный и животный мир. Кроме того он создал превосходную серию пейзажей Альп, выполненную во время его путешествия в Италию.

Будучи другом известнейших в его время гуманистов, Дюрер в некоторых своих работах выразил гуманистические наклонения (например, «Knight, Death, and the Devil», «St. Jerome in his Cell», «Melencolia I»). Некоторое время он исследовал идеальные человеческие пропорции. Для императора Максимилиана I Дюрер разработал несколько проектов, включая гравюру, известную как «Triumphal Arch», «Triumphal Procession». Будучи теоретиком, Дюрер написал трактат о человеческих пропорциях, работу по практической геометрии, а также трактат по построению укреплений.

В некоторых поздних работах Альбрехта Дюрера отразилось влияние теорий Лютера («Last Supper»). В 1502 году Дюрер отправился в Нидерланды, где он был признан как мастер. Таким образом, Дюрер стал первым немецким художником, признанным за пределами своей родины. Во второй декаде 16 века Дюрер сосредоточенно работал над переводом световых и тональных эффектов в графику.

Полотно Дюрера «Portrait of His Father» (1409) находится во Флоренции, его автопортрет (1493), а также некоторые ранние известные полотна – в Лувре. Другими известными работами Дюрера являются «Paumgartner Altar» в Мюнхене, «Feast of the Rose Garlands», «Adoration of the Trinity» в Вене. Работа «Heller Altar» была уничтожена пожаром в 18 веке.

Дюрер изображал человеческие фигуры, а особенно это проявилось в мифологических сценах, с превосходным чувством пропорций. Будучи талантливым художником и гравером, за всю биографию Дюрер создал множество превосходных гравюр. Его работы оказали большое влияние на следующие поколения.

Оценка по биографии

А какая ваша оценка за эту биографию?

Краткая биография Альбрехта Дюрера: самое главное

 Дюрер АльбрехтПолное имя: Альбрехт Дюрер

Дата и место рождения: 1471, Нюрнберг, Германия

Дата и место смерти: (56 лет)1528, там же

Род деятельности: художник, теоретик искусств, мастер ксилографии

Венгерский ювелир Тьюрер, перебравшийся в Германию, хотел обучить сына своей профессии. Но юный Альбрехт избрал живопись.

Юный гравер

Пятнадцатилетний ученик прошел курс живописи и гравировки, а затем отправился перенимать мастерство в Швейцарию и Голландию. До 1494 года он принимал участие в создании известных гравюр по всей Европе. Возвратившись домой Дюрер женился и завел собственное дело.

В Италии и Нюрнберге

Альбрехт посещает Италию, где знакомится с творчеством венецианских художников. В Нюрнберге он сотрудничает с признанными мастерами, входит в сообщество гуманистов. Новые технологические приемы в ксилографии позволяют ему быть успешным на рынке, а гравюры к изданию «Апокалипсиса» 1498 г. принесли европейскую известность.

Снова в Италии

В 1490-х годах Альбрехт Дюрер написал серию картин, в том числе «Поклонение волхвов» и «Семь скорбей». Около 1505 года художник отбыл в Венецию. Он встречается с известными деятелями искусств того времени, перенимает секреты мастерства. Творчество Дюрера получает признание не только как гравировщика, но и как живописца.

Реформация

Возвратившись в Нюрнберг, он становится членом городского совета, выполняет заказы. Религиозная тематика составляет основу его творчества. Одним из покровителей мастера стал император Максимилиан. Дюрер испытывал симпатии к движению Реформации, хотел выгравировать портрет Лютера. Роль искусства в религии Дюрер подвергает пересмотру.

Последние годы жизни.

В 1520-1521 гг. художник совершает поезду в Нидерланды. Он был с почетом принят и получил предложение остаться в Антверпене. Однако довольно скоро возвратился в Нюрнберг. В последние годы Дюрер много работал в живописи. К этому периоду относятся его «Четыре Апостола».

Умер знаменитый гравер и художник в апреле 1528 года. Возможно, одной из причин, стала неизвестная болезнь, которой Дюрер заболел в Нидерландах.

Добавить в избранное

Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, который прославился не только в искусстве, но и оставил свой след в средневековой науке. Он создавал удивительные по своей композиции картины и рисунки. Мастер изучал астрономию, геометрию, градостроительство и философию, написал несколько трактатов, которые опередили свое время. Краткая биография Альбрехта Дюрера позволит поближе познакомиться с этим художником, ученым, узнать о его наследии в искусстве.

Альбрехт Дюрер (1471-1528) - краткая биография, жизнь и творчество художника

Детство и юношеские годы

Родился Альбрехт Дюрер в Германии в Нюрнберге в 1471 году. Его родители эмигрировали из Венгрии, обосновавшись в зажиточном городе, где отец имел успешный бизнес по изготовлению ювелирных украшений. Известно, что у Дюрера было 18 братьев и сестёр, однако многие из них, что характерно для эпохи средневековья, умерли в младенчестве. К 1520 году у Альберта осталось лишь двое братьев: Ханс и Эндрес.

В шестилетнем возрасте Альбрехт поступает в латинскую школу, а в свободное время он помогал отцу, который надеялся, что сын продолжит его семейное дело. Однако учителя быстро заметили талант ребенка, после чего они порекомендовали отдать малыша преподавателю живописи Михаэлю Вольгемуту. Несмотря на недолгие негодования и очень большое разочарование Дюрера-старшего, он отправляет сына в художественную школу.

Альбрехт Дюрер (1471-1528) - краткая биография, жизнь и творчество художника

Обучение в мастерской Вольгемута обходилось недешево, но семья Альбрехта была достаточно обеспеченной и успешной. Этот преподаватель считался одним из самых популярных в Германии и имел безупречную репутацию. У Михаэля 15-летний юноша обучался гравированию по меди и дереву, перенял уникальные навыки рисунка и живописи. В 16 лет он нарисовал первую работу, которая получила название «Портрет отца». Уже в наше время это произведение было продано на аукционе за баснословную сумму.

В период с 1490 по 1494 год Альбрехт отправился в путешествие по Европе, стремясь набраться опыта, обогатить свои знания и технику рисунка. Несколько лет Дюрер пробыл в городе Кольмаре, где он работал вместе с сыновьями знаменитого художника Мартина Шонгауэра. Известно, что во время такого путешествия Альбрехт получил сообщение от отца, он рассказал ему о договорённости с благородным семейством Фрей, согласившимися выдать за юношу свою дочь Агнесс.

Живопись Дюрера

Этот художник прославился своим многогранным творчеством, огромным спектром интересов и идей. Основными направлениями его творчества стали рисунок, гравюра и живопись. В общей сложности Дюрер оставил после себя 900 картин: неудивительно, что по объему таких работ Альбрехта часто сравнивают с величайшим Леонардо да Винчи. Этот художник работал карандашом, углем, акварелью, тростниковым пером и серебряным штифтом, но во главу угла он всегда ставил особую концепцию создания своих композиций. Важную роль в его творчестве играла религиозная тематика, что характерно для эпохи Средневековья.

Альбрехт Дюрер (1471-1528) - краткая биография, жизнь и творчество художника

Отличительной чертой этого художника является его нестандартное мышление и склонность к экспериментам, что и позволило мастеру развиваться, создавая столь популярные и уникальные картины. Первым крупным заказом стала роспись особняка Зебальда Шрейера. Эта работа удостоилась исключительных похвал, поэтому неудивительно, что в скором времени курфюрст Саксонский заказал у Дюрера свой портрет. Альбрехт при написании картин следовал европейским традициям: он изображал своих моделей в три четверти на фоне пейзажа, при этом, в отличие от других художников, прорабатывал задний фон с мельчайшими деталями.

Самыми известными работами этого художника являются:

  • Четыре ведьмы.
  • Адам и Ева.
  • Поклонение волхвов.
  • Меланхолия.

Альбрехт Дюрер (1471-1528) - краткая биография, жизнь и творчество художника

Особое место в творчестве этого художника занимали гравюры. В своей мастерской на родине в Нюрнберге Дюрер осваивал новую технику выполнения изображений, что позволило ему добиться невероятной реалистичности. Работы этого художника прекрасно продавались, живописец работал с крупными изданиями, писал на заказ портреты и картины. Так, например, в 1497 году для издания «Апокалипсиса» Дюрер с использованием ксилографии изготовил несколько иллюстраций. Именно эта работа и принесла художнику общеевропейскую известность.

В начале XVI века Дюрер перебирается на Апеннины, и именно итальянская школа оказала существенное влияние на этого живописца. Он освоил технику написания человека в движении и со сложных ракурсов, избавившись от присущей для его раннего творчества готической угловатости. Альбрехт в Венеции получил множество заказов на роспись соборов и монастырей.

По возвращении из Италии он пишет одно из своих самых знаменитых произведений «Поклонение волхвов». В этой картине описывается библейский сюжет, отмечается прагматичность, симметрия и строгая манера композиции.

Научные исследования

Вернувшись на родину, Дюрер продолжил работу живописцем, получив заказ от императора Максимилиана I. Художник написал портрет венценосной особы, после чего ему назначили ежегодную премию, которая позволила отойти от искусства и углубиться в научные исследования. Альбрехт получил широкую известность в качестве математика и геометриста. Он изучал теорию перспективы, разрабатывал различные шрифты и исследовал способы построения геометрических фигур.

Дюрер занимался следующими исследованиями:

Альбрехт Дюрер (1471-1528) - краткая биография, жизнь и творчество художника

  • изучал астрономию;
  • математику и геометрию;
  • градостроительством.

Одним из известнейших достижений Дюрера считается магический квадрат, который изображён на его гравюре «Меланхолия». Учёный расположил числа, начиная от 1 и заканчивая 16 в специальной последовательности, что позволяло сумме каждой пары равняться числу 17. Это одна из загадок, которая была разрешена и научно доказана лишь несколько веков спустя. В 1515 году Альбрехт создает свои звездные гравюры, в которых изображалась карта северного и южного полушария неба. Это не только художественное произведение, но и ценнейший памятник науки того времени.

В последние годы жизни Дюрер занялся написанием автобиографии и изучал вопросы градостроительства, в том числе он пытался усовершенствовать используемые в Германии оборонительные укрепления. В первой половине XVI века происходит активное развитие огнестрельного оружия, поэтому старые защитные конструкции просто были бессильны против такой артиллерии. В одной из своих работ, которая была выпущена в 1527 году, он описывал новый тип укреплений, выполнение которых позволило бы защитить жителей городов во время осады и военных действий.

Личная жизнь и смерть

В 1496 году по настоянию отца Альберт Дюрер женится на представительнице старинного рода Агнессе Фрей. Что характерно для тех годов, молодые люди до свадьбы никогда не видели друг друга. Известно, что Дюрер не являлся поклонником института семьи, всё своё свободное время он посвящал творчеству. Его супруга была холодна к искусству, поэтому их брак был чисто формальным. Неудивительно, что после венчания Альбрехт сразу же уезжает в Италию, оставаясь холодным к жене на протяжении всей совместной жизни. У художника не было детей, по крайней мере, о них ничего не известно библиографам Дюрера.

Альбрехт Дюрер (1471-1528) - краткая биография, жизнь и творчество художника

В 1520 году после смерти Максимилиана I выплаты установленной ему премии прекратились. Художник, чтобы разъяснить обстоятельства этого дела, отправился в далекое путешествие и, будучи в Амстердаме, заболел малярией, приступы которой мучили его на протяжении многих лет. В 1528 году Дюрер уже имел подорванное здоровье и во время обострения болезни скончался в родном городе Нюрнберг.

Альбрехт Дюрер — величайший художник и ученый, который оставил свой след в истории европейской культуры. Его биография кратко изучается в старших классах по предмету МХК, ученикам потребуется подготовить небольшие доклады и рефераты, в которых рассказывается о творчестве этого живописца и его взглядах на искусство.

Предыдущая

БиографииСообщение о Дельвиге Антоне Антоновиче (1798-1831) — биография, жизнь и творчество поэта

Следующая

БиографииИннокентий Федорович Анненский (1855-1909) — краткая биография, жизнь и творчество поэта

Альбрехт Дюрер (1471 ‒ 1528) ‒ великий немецкий художник и график. Он оставил после себя богатое наследие: картины, гравюры, трактаты. Дюрер усовершенствовал искусство ксилографии, написал труды по теории живописи. Недаром его называют «Северным Леонардо да Винчи». Произведения Дюрера имеют высокую общечеловеческую ценность, наравне с творчеством гениев итальянского Ренессанса.

1526 Мадонна с грушей

1526 Мадонна с грушей

Биография

Юность

Альбрехт Дюрер ‒ отец художника, приехал в Нюрнберг из Венгрии. Он был ювелиром. В 40 лет женился на 15-летней Барбаре Хольпер. У пары родилось 18 детишек, но до взрослых лет дожили только 4 ребенка. Среди них оказался Альбрехт младший ‒ будущий великий художник, появившийся на свет 21 мая 1471 г.

1486 Портрет Альбрехта Дюрера старшего

1486 Портрет Альбрехта Дюрера старшего

Маленький Альбрехт ходил в латинскую школу, где научился письму и чтению. Вначале он постигал ювелирное искусство у отца. Однако у мальчика проявился талант к рисованию, и отец, нехотя, отдал его в обучение к известному немецкому художнику Михаэлю Вольгемуту. Там молодой человек научился не только писать картины, но и делать гравюры.

По окончании обучения, в 1490 г. Дюрер отправляется в дорогу, чтобы набраться опыта у других мастеров. За 4 года он посетил Страсбург, Базель, Кольмар. Во время поездки Альбрехт обучается у сыновей известного гравюриста Мартина Шонгауэра.

В 1493 г. Дюрер женится на Агнессе Фрей. Это был брак по расчету, жену Альбрехту подобрал отец, пока сын гостил в Страсбурге. Брак оказался бездетным и не совсем счастливым, но супруги до конца жили вместе. После женитьбы Альбрехт Дюрер смог открыть свою мастерскую.

1495 Моя Агнесса

1495 Моя Агнесса

Италия

В первый раз в Италию немецкий художник поехал в 1494 г. Около года он жил в Венеции, побывал и в Падуе. Там он впервые увидел творчество итальянских художников. По возвращению домой Альбрехт Дюрер стал уже знаменитым мастером. Особенно большую славу принесли ему гравюры. После смерти отца в 1502 г., Альбрехт берет на себя заботу о матери и братьях.

1496 Мадонна под аркой

1496 Мадонна под аркой

 В 1505 г. художник опять едет в Италию, чтобы разобраться с местными плагиаторами, копирующими его гравюры. В полюбившейся Альбрехту Венеции он прожил два года, изучая Венецианскую школу живописи. Особенно Дюрер гордился дружбой с Джованни Беллини. Посетил он и такие города, как Рим, Болонья, Падуя.

1506 Христос среди книжников

1506 Христос среди книжников

Покровительство Максимилиана I

По возвращении из Италии Дюрер покупает большой дом, который сохранился до наших дней. Сейчас там находится музей художника.

В это же время он входит в состав Большого нюрнбергского совета. Мастер много работает над художественными заказами и гравюрами.

В 1512 г. художника берет под свое покровительство император Максимилиан I. Дюрер делает для него несколько заказов. Вместо платы за работу император назначил художнику ежегодную пенсию. Выплачивать ее должен был г. Нюрнберг за счет денег, перечисляемых в государственную казну. Однако, после смерти Максимилиана I в 1519 г., город отказался выплачивать пенсию Дюреру.

1519 Император Максимилиан I

1519 Император Максимилиан I

Поездка в Нидерланды

В дневнике Альбрехта Дюрера подробно описывается путешествие в Нидерланды, которое он совершил с супругой в 1520 ‒ 1521 годах. Во время этой поездки Дюрер знакомится с творчеством местных художников. Он уже был достаточно знаменит, и его везде тепло принимали, оказывая почести. В Антверпене ему даже предлагали остаться, пообещав денежное содержание и дом. В Нидерландах мастер познакомился с Эразмом Роттердамским. Его охотно принимают у себя местные аристократы, ученые, обеспеченные буржуа.

1521 Портрет Бернарда фон Ризена

1521 Портрет Бернарда фон Ризена

Такую длительную поездку Дюрер предпринял для того, чтобы подтвердить свои права на пенсию у Карла V, который стал новым императором Священной Римской империи. Художник побывал на его коронации в Аахене. Карл V удовлетворил просьбу Дюрера. В 1521 г. мастер вернулся домой, в родной Нюрнберг.

В Нидерландах Дюрер подхватил малярию. Болезнь мучила его долгих 7 лет. Великий художник скончался 6 апреля 1528 г. Ему было 56 лет.

Наследие Альбрехта Дюрера

Живопись

В живописи Дюрер был так же многогранен, как и в остальных своих занятиях. Он писал традиционные для того времени алтарные образы, библейские сюжеты, портреты. Знакомство с итальянскими мастерами оказало большое влияние на художника. Особенно это заметно в картинах, выполненных непосредственно в Венеции. Однако Дюрер не теряет своей самобытности. Его творчество ‒ это сплав немецкой традиции и гуманистических идеалов итальянского Ренессанса.

1511 Поклонение Святой Троице

1511 Поклонение Святой Троице

Алтарные образы и картины по библейским сюжетам

Работа художника 15 ‒ 16 века была немыслима без христианских сюжетов. И Альбрехт Дюрер не исключение. Он написал ряд мадонн («Мадонна с грушей», «Кормящая мадонна», «Мадонна с гвоздикой», «Мадонна с младенцем и святой Анной» и др.); несколько алтарных образов («Праздник четок», «Поклонение Святой троице», «Дрезденский алтарь», «Семь скорбей Девы Марии», «Алтарь Ябаха», «Алтарь Паумгартнеров» и др.), картины на библейские темы («Четыре апостола», «Святой Иероним», «Адам и Ева», «Поклонение волхвов», «Иисус среди книжников» и др.).

1506 Праздник четок

1506 Праздник четок

Работы «итальянского периода» мастера отличаются яркостью и прозрачностью красок, плавностью линий. По настроению они лиричны и светлы. Это такие произведения, как «Праздник четок», диптих «Адам и Ева», «Поклонение волхвов», «Алтарь Паумгартнеров», «Мадонна с чижиком», «Иисус среди книжников».

1503 Алтарь Паумгартнеров

1503 Алтарь Паумгартнеров

Первый в Германии, Дюрер пытается составить гармоничные пропорции на основе знаний античности. Эти попытки воплотились прежде всего в диптихе «Адам и Ева».

1507 Адам и Ева

1507 Адам и Ева

В более зрелых работах уже проявляется драматизм, появляются многофигурные композиции («Мученичество десяти тысяч христиан», «Поклонение Святой Троице», «Богоматерь с младенцем и Святой Анной»).

1508 Мученичество десяти тысяч христиан

1508 Мученичество десяти тысяч христиан

Дюрер всегда был богобоязненным человеком. Во время распространения Реформации, он сочувствовал идеям Мартина Лютера и Эразма Роттердамского, что в какой-то мере сказалось на его произведениях.

1520 Портрет Эразма Роттердамского

1520 Портрет Эразма Роттердамского

Свою последнюю масштабную работу диптих «Четыре апостола» Дюрер подарил родному городу. Монументальные образы апостолов показаны как идеал Разума и Духа.

1526 Четыре апостола

1526 Четыре апостола

Автопортреты

В немецкой живописи Дюрер был первопроходцем в жанре автопортрета. В этом искусстве он превзошел современников. Автопортрет для Дюрера был способом отточить мастерство и оставить память о себе потомкам. Дюрер уже не простой ремесленник, каким считали художников того времени. Он ‒ интеллектуал, мастер, мыслитель, постоянно стремящийся к совершенству. Это он пытается показать в своих изображениях.

Свой первый автопортрет Альбрехт Дюрер нарисовал, будучи мальчиком, в возрасте 13 лет. Он очень гордился этим рисунком, выполненным итальянским серебряным карандашом, который нельзя стереть. Этот портрет сделан до поступления на учебу к Михаэлю Вольгемуту и показывает степень таланта маленького Альбрехта.

1484 Автопортрет в возрасте 13 лет

1484 Автопортрет в возрасте 13 лет

В 22 года художник написал маслом автопортрет с чертополохом. Это был первый самостоятельный автопортрет в европейской живописи. Возможно Альбрехт нарисовал картину, чтобы подарить ее своей будущей жене Агнессе. Дюрер изобразил себя в щегольской одежде, взгляд обращен к зрителю. На полотне есть надпись «Мои дела определяются свыше», в руках молодой человек держит растение, название которого по-немецки звучит как «мужская верность». С другой стороны, чертополох считался символом страданий Христа. Возможно, так художник хотел показать, что следует воле отца.

1493 Автопортрет с чертополохом

1493 Автопортрет с чертополохом

Через 5 лет Дюрер создает свой следующий автопортрет. За это время художник становится востребованным мастером, о нем знают далеко за пределами родной страны. У него есть своя мастерская. Он уже успел съездить в Италию. Это видно по картине. Альбрехт изображает себя на фоне пейзажа, в модном итальянском наряде, на руках дорогие кожаные перчатки. Он одет как дворянин. Уверенно, с чувством собственного достоинства он смотрит на зрителя.

1498 Автопортрет в возрасте 26 лет

1498 Автопортрет в возрасте 26 лет

Затем в 1500 г. Альбрехт Дюрер пишет следующий исполненный маслом автопортрет в меховой одежде. Традиционно модели изображались в ракурсе три четверти. В анфас обычно рисовали святых или царственных особ. Дюрер и здесь выступил новатором, изобразив себя полностью лицом к зрителю. Длинные волосы, выразительный взгляд, почти благословляющий жест изящной руки, перебирающей мех на богатой одежде. Дюрер сознательно отождествляет себя с Иисусом. В то же время, мы знаем, что художник был богобоязненным христианином. Надпись на холсте гласит «Я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, создал себя вечными красками в возрасте 28 лет». «Создал себя вечными красками» ‒ эти слова говорят о том, что художник уподобляет себя Творцу, ставя человека на одну планку с Богом. Уподобление Христу ‒ это не гордыня, но долг верующего. Жизнь нужно прожить с достоинством, стойко перенося невзгоды и трудности. Таково жизненное кредо мастера.

1500 Автопортрет в шубе

1500 Автопортрет в шубе

Часто Дюрер рисовал себя в своих картинах. В то время этим приемом пользовались многие художники. Известны его изображения в произведениях: «Праздник четок», «Поклонение Троице», «Алтарь Ябаха», «Мучение десяти тысяч христиан», «Алтарь Геллера».

1504 Автопортрет в виде музыканта в картине "Алтарь Ябаха"

1504 Автопортрет в виде музыканта в картине «Алтарь Ябаха»

Альбрехт Дюрер оставил после себя много автопортретов. Не все из них дошли до нас, но и сохранилось их достаточно, чтобы составить мнение об образе мастера в разные моменты его жизни.

Портреты

Альбрехт Дюрер был известным портретистом своего времени. Свои изображения ему заказывали короли и патриции. С удовольствием он рисовал и современников ‒ друзей, заказчиков, просто незнакомых людей.

Первые портреты, созданные им, были изображениями родителей. Они датируются 1490 г. Дюрер отзывался о родителях как о трудолюбивых и богобоязненных людях, такими он их и нарисовал.

1490 Портрет Барбары Дюрер

1490 Портрет Барбары Дюрер
1490 Портрет Альбрехта Дюрера старшего
1490 Портрет Альбрехта Дюрера старшего

Портреты для художника были не только возможностью заработать, но и шансом заявить о себе в обществе. Моделями Альбрехта Дюрера были император Максимилиан I, Фридрих III Саксонский, Кристиан II Датский. Кроме великих мира сего Дюрер рисовал торговцев, представителей духовенства, ученых-гуманистов и др.

1512 Император Карл Великий I

1512 Император Карл Великий I

Чаще всего художник изображает свои модели по пояс, в развороте три четверти. Взгляд обращен на зрителя или в сторону. Фон подобран так, чтобы не отвлекать от лица человека, очень часто это неприметный пейзаж.

1499 Портрет Освальта Крелля

1499 Портрет Освальта Крелля

В портретах Дюрер совмещает детализацию немецкой традиционной живописи и сосредоточенность на внутреннем мире человека, воспринятую от итальянцев.

Только во время своей поездки в Нидерланды художник нарисовал около 100 портретов, что говорит о его интересе к изображению человека.

Наиболее известны следующие его портреты: молодой венецианки, Максимилиана I, Эразма Роттердамского, императоров Карла Великого и Сигизмунда.

1505 Портрет молодой венецианки

1505 Портрет молодой венецианки

Рисунки и гравюры

Гравюры

Наибольшую известность Дюрер получил как непревзойденный гравер. Художник делал гравюры, как на меди, так и на дереве. Ксилографии Дюрера отличались от его предшественников мастерством и вниманием к деталям. В 1498 г. художник создал серию гравюр «Апокалипсис», состоявшую из 15 листов. Эта тема была весьма актуальна к концу 15 века. Войны, эпидемии, голод создали у народа предчувствие конца времен. «Апокалипсис» принес Дюреру небывалую популярность, как на родине, так и за ее пределами.

1498 Четыре всадника Апокалипсиса

1498 Четыре всадника Апокалипсиса

Далее последовали серии гравюр «Большие страсти», «Жизнь Марии». Библейские события мастер помещает в современное ему пространство. Люди видят знакомые пейзажи, одетых, так же как они, персонажей и сопоставляют все происходящее с собой и своей жизнью. Дюрер стремился делать искусство понятным и для простого народа, при этом подняв уровень художественного мастерства на невиданную до него высоту.

1510 Взятие под стражу

1510 Взятие под стражу

Гравюры его пользовались большой популярностью, их даже стали подделывать, в связи с чем Дюрер осуществил свою вторую поездку в Венецию.

Кроме серий художник работает и над отдельными рисунками. В 1513 ‒ 1514 годах выходят в свет три самых знаменитых гравюры: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». Эти работы по праву считаются венцом пути художника, как гравера.

1514 Меланхолия

1514 Меланхолия

Как гравюрист Дюрер работал в разных техниках и жанрах. После него осталось около 300 гравюр. После смерти мастера его работы широко тиражировались, вплоть до 18 века.

1513 Рыцарь, смерть и дьявол

1513 Рыцарь, смерть и дьявол

Рисунок

Альбрехт Дюрер известен и как талантливый рисовальщик. Графическое наследие мастера впечатляет. С немецкой скрупулезностью он хранил все свои рисунки, благодаря чему до нас дошло их около 1000 штук. Художник постоянно тренировался, делая эскизы и зарисовки. Многие из них стали самостоятельными шедеврами. Так, например, широко известны рисунки «Руки молящегося», «Портрет матери», «Носорог» и др.

1508 Руки молящегося

1508 Руки молящегося

Дюрер первый среди европейских художников стал широко использовать акварельную технику. Акварель известна с 15 века в Европе. Это были сухие краски, которые растирались в порошок. В основном ее использовали для оформления книг.

1495 Вид на Инсбрук

Известна серия пейзажей, выполненных Дюрером акварелью: «Вид на Арко», «Замок в Альпах», «Замок в Тренто», «Вид на Инсбрук», «Двор старого замка в Инсбруке» и др.

1494 Дворик замка в Инсбруке с облаками

1494 Дворик замка в Инсбруке с облаками

Удивительно детально проработаны натуралистические рисунки Дюрера: «Молодой заяц», «Кусок дерна», «Ирис», «Фиалки» и др.

1502 Молодой заяц

1502 Молодой заяц

Научные трактаты и иные письменные источники

Будучи человеком Возрождения, Дюрер оставил нам не только огромное художественное наследие. Обладая научным складом ума, он интересовался математикой, геометрией, архитектурой. Мы знаем, что он был знаком с работами Евклида, Витрувия, Архимеда.

В 1515 году художник сделал гравюры с изображением звездного неба и географической карты.

1515 Карта Северного неба

1515 Карта Северного неба

В 1507 г. Дюрер начал свои работы по теории живописи. Это были первые письменные трактаты на эту тему. Нам известны «Руководство по измерению циркулем и линейкой», «Четыре книги о пропорциях». К сожалению, мастер не смог довести до конца работу по созданию полного руководства для начинающих художников.

Пропорции человека

Пропорции человека

Также им в 1527 г. было создано «Руководство к укреплению городов, замков и теснин». Развитие огнестрельного оружия, по мнению художника, привело к необходимости сооружения новых фортификаций.

Кроме научных работ, Дюрером были оставлены дневники и письма, из которых мы многое знаем о его жизни и современниках.

Эпоха Возрождения подарила человечеству нескольких титанов духа ‒ Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля. В Северной Европе к таким масштабным личностям несомненно можно отнести Альбрехта Дюрера. Наследие, оставленное им, поражает воображение. Во многих направлениях своей деятельности он стал новатором. Ему удалось совместить в своем творчестве гуманизм итальянского Ренессанса с мощью и духовной силой немецкой готики.

3 оценки, среднее: 5,00 из 53 оценки, среднее: 5,00 из 53 оценки, среднее: 5,00 из 53 оценки, среднее: 5,00 из 53 оценки, среднее: 5,00 из 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка…

  1. Энциклопедия
  2. Люди
  3. Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер — немецкий художник, родившийся 21 мая 1471 года в немецком городе Нюрнберге. Один из самых выдающихся деятелей эпохи ренессанса в западной Европе. Сделал гигантский вклад в такой жанр, как ксилогрфия и фактически вывел этот достаточно интересный жанр в отдельный вид искусства, который является отличным от других. Самый первый человек, который стал разрабатывать теории относительно североевропейского искусства. Является автором первого в мире пособия по изобразительному искусства, написанному на немецком языке. Помимо выше описанного к нему в заслуги можно приписать и некоторый достижения в военном ремесле, например он является одним из основоположником теории фортификации.

Родился известный художник в семье ювелира, звали его отца  Альбрехт Дюрер, так же как и его самого. Отец его родился в Венгрии, но потом решил переехать в Германию. У Дюрер`а старшего было целых 18 детей, некоторые из них конечно умерли, так как в то время было очень низкое качество медицины и некоторые болезни или травмы было не излечить, как пишет сам Дюрер то к 1524 году у него осталось лишь два брата, которых звали Ханс и Эндрес.

Дюрер младший, говорил о том, что он был третьим ребенком и вторым сыном в этой не малочисленной семье. Позже художник пишет, что у отца изначально была другая фамилия Айтоши, но позже он сменил ее. О своей матери художник вспоминает как о хорошей и приятной женщине, которая по воле судьбы прожила очень сложную и не легкую жизнь. Он писал о том, что она очень много болела, связывал это он с тем, что она беременела большое количество раз. Крестным отцом Альбрехта был достаточно известный и по сей день печатник и издатель книг по имени Антон Кобергер. Их действительно большая семья жила достаточно бедно и не могла позволить себе жить не то, что роскошно, а что бы хотя бы хватало всем место, большая семья могла себе позволить лишь снимать половину дома. Дом тот принадлежал юристу по имени Иоганн Пиркгеймер. Поэтому два абсолютно разных социальных слоя общались друг с другом на постоянной основе.

В то время Дюрер младший и познакомился и дружил до конца своей жизни с Виллибальдом, который позже получит звание одного из самых просвещенных людей Германии. Ведь именно из-за этого знакомства Альбрехт смог намного позже войти в клуб гуманистов Нюрнберга. С шести лет отец отдал юного художника в латинскую школу и параллельно пытался обучить его ремеслу ювелира, но ему это было не интересно и он решил заниматься живописью.

Вариант 2

Дюрер являлся сыном профессионального ювелира, он начинал с того, что работал в подмастерье у своего отца. После он перешел работать под руководство Михаэля Вольгемута. После он отправляется в большое путешествие, в течение которого он попадает в Италию, там он получил множество первоисточников, кроме того, на протяжении долгого времени его обучает Мартин Шонгауэр, который является достаточно известным гравером.

На территории Италии он на протяжении долгого времени следит за тем, как в небольших деталях отображается реализм. Там он работает над системами перспективы, которую он развивает до рациональных масштабов, а также полностью развивает систему человеческих пропорций. Но несмотря на это, он рисует и картины под влиянием воображения, придумывает образы самостоятельно. И в 1498 году он представляет серию больших гравюр, которые были созданы и основаны на пророческих предвидениях.

Но после 1500 года он переходит на историю искусств, после этого он начинает в собственных работах показывать и изображать мелкие детали, которые он старается полностью передать.

В 1505 году он собирается отправиться во вторую поездку по территории Италии. Он задерживается в Венеции на несколько лет. Он старается чувственно передать происходящее, он нарисовал множество полотен, на котором изображал растительные элементы и животных. За эти несколько лет он создает целый ряд пейзажей, где изображались Альпы.

Во время работы он становится другом гуманистов. Его работой становятся идеальные пропорции человека. Исследовав множество теоретических источников, он пишет собственный трактат, а также описание, которое основано на практической геометрии, в нем он описывает и построение укреплений.

На поздние работы отражается влияние всех теорий Лютера, в 1502 году он путешествует по территории Нидерландов, там его признают настоящим мастером. Он был первым немецким художником, который был известен за пределами своей родины. Он смог выполнить также мифологические сцены, в которых четко отобразились известные ему теории, о пропорции человека и другие исторические сведения о культуре и истории народов.

История 7 класс

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер

Интересные темы

  • Вулканы России — доклад сообщение

    Россия является довольно известной благодаря её скоплению вулканов на полуострове Камчатка. Самым высоким стратовулканом в Евразии является Ключевская Сопка

  • Доклад на тему Солнце сообщение

    Если вы посмотрите на небо, то увидите солнце. Без солнца жизнь на Земле невозможна. Солнце привлекает взгляды людей тысячелетиями. В древности ему поклонялись и приносили жертвы.

  • Лотос — сообщение доклад (из красной книги)

    Лотос – цветок небесной красоты, его лепестки бывают чаще всего желтого и розового цвета, но есть и другие цвета, сам он растет из илистой воды. Он имеет мистическое значение во всех народах, о чем и пойдет речь далее.

  • Лиса — доклад сообщение (1, 2, 3, 4, 5, 6 класс)

    Красивым и грациозным хищником является лисица. Тело имеет длинную форму с тонкими лапами и широким и пушистым хвостом. По габаритам, лисица примерно, как собака среднего размера

  • Критика о поэме Кому на Руси жить хорошо Некрасова анализ и отзывы

    Великий поэт А.Н.Некрасов и одно из самых популярных его произведений – поэма «Кому на Руси жить хорошо» предстали на суд читателей и критики, конечно же, тоже поспешили высказать свое мнение об этом произведении.

Биография Альбрехта Дюрера кратко

Альбрехт Дюрер являлся одним из известнейших художников немецкого Ренессанса.  Он стал самым лучшим художником в стиле ксилографии (изображение на дереве), также разработал методические рекомендации для достижения успехов в изобразительном искусстве.

21.05.1471 А.Дюрер родился в Нюрнберге в семье ремесленника-ювелира. В его семье воспитывалось 18 детей, 15 из которых были младше художника. Альбрехт с юных лет помогал отцу в мастерской. В то время дети всегда продолжали профессию родителей. Но у юноши с ранних лет появился талант к рисованию, и его отец не стал настаивать на продолжении Альбрехтом его дела, учитывая наличия большого количества других сыновей. Альбрехта устроили в подмастерья на обучения к нюрнбергскому художнику М.Вольгемуту.

Михаэль Вольгемут был известен не только благодаря своим способностям к рисованию, но и великолепным гравюристом. Именно от него Дюрер узнал об основах ксилографии, в которой он весьма успешно преуспел.

После окончания учебы в 1490г. Дюрер сотворил свой первый шедевр – картину «Портрет отца». Далее Альбрехт в течении 4-х лет путешествовал по Европе для получения свежих впечатлений, узнать о быте и традициях людей, проживающих в разных частях материка.

В 1492г. Альбрехт посетил Кольмар и познакомился с братом величайшего художника М. Шонгауэра, который скончался незадолго до визита Дюрера. Брат Шонгауэра призвал художника к посещению Базеля, где он ознакомился с многочисленными популярными в тот период времени художественными работами.  

В 1493 г., находясь в Страсбурге, Альбрехт был уведомлен отцом о своей «заочной» помолвке. В ту эпоху такие договорные браки без участия жениха и невесты были сильно распространены.

07.07.1493 Альбрехт женился на А.Фрей,  отцом которой являлся известный доктор. Несмотря на то, что брак нельзя было назвать удачным в силу полного отсутствия притяжения между мужем и женой, супруги жили вместе до конца своих дней. В 1495г. художник создал оригинальный портрет жены. В свою очередь, Агнесса увлекалась совершенно иными вещами, а не художественным искусством или литературой, и супругам сложно было найти точки соприкосновения. Этот брак был бездетен.

Пик своей популярности Альбрехт получил в Италии в 1494 г. Самыми известными его работами стали гравюры на дереве и меди, которые получилось размножить в большом количестве. После чего Альбрехт получил  известность по всей Европе.

В Венеции  А.Дюрер исполнил алтарный образ в церкви Сан-Барталомео, который получил наименование «Праздник четок».

После таких успехов Дюрер решил возвратиться на родину, где спустя 2 года купил великолепный дом, сохранившийся до нашего времени. В этом доме  сейчас расположен музей А.Дюрера.

В 1512г. император Священной Римской империи заказал художнику свой портрет, но не был в состоянии уплатить всю его стоимость. Из-за этого император приказал правительству Нюрнберга выплачивать художнику каждый год денежную премию. Однако смерть императора повлекла прекращения выплат художнику, и эту несправедливость не получилось  устранить.

06.04.1528г. А.Дюрер скончался от малярии.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Дюрер Альбрехт краткая биография читать онлайн

Другие биографии:

  • Куприн Александр Иванович

    7 сентября 1870 г именно в этот день родился замечательны писатель Куприн Александр Иванович. Сразу после рождения, он остался без отца, который умер от страшной болезни. Через 4 года

  • Александр Михайлович Горчаков

    Горчаков Александр Михайлович – министр иностранных дел, канцлер. Родился князь в семье военного, в 1798г.

  • Васильев Борис Львович

    Писателем Борис Львович Васильев стал, когда ему уже было больше 30 лет. Но это уже полностью духовно состоявшийся человек, прошедший ад войны. На фронте был контужен. Из армии ушел в 1954 году, пожелав развиваться на писательском поприще.

  • Маршак Самуил Яковлевич

    Самуил Яковлевич Маршак — русский поэт, драматург, переводчик, литературный критик, сценарист, автор популярных детских книг. Родился в 1887 году 22 октября в городе Воронеже, в семье мастера-самоучки, одаренного химика Якова Мироновича Маршака

  • Николай Иванович Вавилов

    Вавилов Николай Иванович это биолог, генетик, он входил в команду людей, которые основали сельскохозяйственные науки Советского Союза.

Альбрехт Дюрер

Полное имя: Альбрехт Дюрер
Дата рождения: 21 мая 1471 г.
Место рождения: Нюрнберг, Германия
Знак зодиака: Близнецы
Деятельность: Живописец, гравер, график
Дата смерти: 6 апреля 1528 г. (56 лет)

Альбрехт Дюрер – признанный мастер эпохи Ренессанса, прославился в области живописи, графики и гравюры.

Детство и юность

Отец художника, которого также звали Альбрехт Дюрер, был ювелиром по специальности. Он эмигрировал из Венгрии в Германию и поселился в Нюрнберге. Получив квалификацию мастера, Дюрер Старший женился на Барбаре Холпер, которая была дочерью его хозяина.

Их третий ребенок, названный как отец Альбрехтом, родился 21 мая 1471 г. Всего в семье было 18 детей, до зрелого возраста дожили только Альбрехт и два его брата.

С шести лет маленький Альбрехт начал обучение в латинской школе, одновременно отец стал привлекать его к ювелирному делу. Но у мальчика были явные способности и интерес к живописи. Знаменитый автопортрет в технике рисунка серебряной иглой он выполнил в возрасте 13 лет.

Автопортрет в 13 лет

Автопортрет в 13 лет

Отец сожалел, что сын не склонен продолжать семейное дело, но, видя его талант, в 1486 г. отдал на обучение живописи.

Учителем будущей знаменитости стал Михаэль Вольгемут, который был известным художником Нюрнберга и имел большую мастерскую. Он обучал Альбрехта живописи и гравюре по дереву. Юный художник участвовал в создании иллюстраций к известной в XV в. «Книге хроник».

Автопортрет в 26 лет

Автопортрет в 26 лет

Творческий путь

  1. 1490 год стал началом традиционного для начинающих художников странствия с целью учебы у мастеров других стран. За четыре года молодой Дюрер побывал в городах Германии, Швейцарии, Нидерландов, где совершенствовался в технике живописи, получил навыки гравировки на меди.
  2. В 1493 году в Страсбурге Альбрехтом написан «Автопортрет с чертополохом», который он послал в Нюрнберг в качестве подарка невесте, выбранной ему отцом.
  3. В 1494 г. Дюрер возвращается в родной город и вступает в брак с Агнесой Фрей, дочерью друга отца.
  4. По прошествии двух месяцев после свадьбы художник отправляется в очередное путешествие, на этот раз в Италию.
  5. Итальянские мастера Мантенья, Беллини, Поллайоло, ди Креди, оказали огромное влияние на творчество молодого Дюрера. Характерными для этого периода являются акварельные зарисовки пейзажей, которые стали новшеством в искусстве Западной Европы. В последующие годы художник использует их при создании гравюр.
  6. После возвращения в Нюрнберг в 1495 году художник открывает собственную мастерскую и следующие десять лет занимается гравюрами. Он начинает применять новые техники гравировки, создает гравюры на меди.
  7. Благодаря своему крестному Антону Кобергеру, который был известным в Германии издателем, Альбрехт начинает продажу своих работ, участвует в оформлении изданий различных произведений. Для выпущенного в 1498 году Кобергером «Апокалипсиса» художник создал 15 ксилографий, что прославило его в Европе, как мастера гравюры.
  8. В этот период написан ряд известных произведений живописи, среди которых портрет отца и «Поклонение волхвов».
  9. С 1505 по 1507 год Альбрехт Дюрер опять находится в Италии. Цели его поездки неясны, мнения специалистов расходятся. Известно, что большую часть времени он провел в Венеции. Под влиянием венецианской школы живописи значительно изменилась манера письма художника. Его работа «Праздник венков из роз», выполненная на заказ, заставила других художников признать его талантливым живописцем, а не только специалистом по гравюрам.
  10. Образцом для подражания для Альбрехта Дюрера стал Джованни Беллини, с которым у него сложились дружеские отношения. Считается, что картины венецианского периода «Мадонна с чижиком» и «Христос среди учителей» написаны под влиянием и по просьбе Беллини.
  11. В 1507 г. Альбрехт Дюрер с сожалением покидает Венецию, где его высоко ценили и даже предлагали денежное содержание.
  12. С 1509 г. художник становится членом Большого Совета в Нюрнберге и приобретает в собственность дом в Циссельгассе, где сейчас находится его музей.
  13. Основное внимание в этот период Дюрер сосредоточил на совершенствовании гравюрного мастерства, поскольку именно гравюры составляют его основной доход. Он выполняет их как на заказ, так и для продажи.
  14. В 1512 г. знаковой для Альбрехта работой становится создание иллюстраций для «Книги фехтования» по заказу Максимилиана I, императора Священной Римской империи. После этого немецкий художник находится под покровительством императора.
  15. В течение следующих семи лет Дюрер получает многочисленные заказы, пишет портреты Максимилиана I. Не имея финансовых возможностей достойно оплатить труд художника, император назначает ему пожизненное содержание из суммы городских налогов, предоставляет грамоту для защиты против копирования гравюр.
  16. После смерти Максимилиана городской совет остановил выплату пенсии художнику до распоряжения нового императора. В 1520 г. Дюрер с женой отправляется в Нидерланды, где должен пройти коронацию новый император Карл V.
  17. Сохранился «Дневник путешествия в Нидерланды», в котором художник в ярких красках описывает события, местные обычаи, достопримечательности, произведения искусства нидерландских мастеров. Его везде ждал радушный прием, поскольку известность мастера распространилась по всей Европе.
  18. Во время путешествия Дюрер плодотворно работает, пишет графические портреты, при его участии создается триумфальная арка для въезда Карла V.
  19. 4 октября 1520 г. новый император подтвердил право Альбрехта Дюрера на ежегодную выплату в 100 гульденов. После этого события художник прекращает ведение дневника.
  20. Вернувшись в Нюрнберг в 1521 г., Дюрер продолжает занятия живописью. В последние годы им были созданы глубокие произведения, в которых отразился дух нидерландского искусства.
  21. В Нидерландах художник заразился, предположительно, малярией. Болезнь не отпускала его в течение семи лет и стала причиной смерти. Альбрехт Дюрер умер 6 апреля 1528 г. в возрасте 56 лет.

Автопортрет (1500 г.)

Автопортрет (1500 г.)

Личная жизнь

Брак с Агнесой Фрей не был счастливым. Женился Альбрехт по воле отца, который хотел породниться со своим другом Хансом Фреем, занимавшим заметное положение в Нюрнберге.

Ханс Фрей был медных дел мастером, владел мастерской, состоял членом Совета города, а его жена имела дворянские корни. Брак совершался с целью повышения социального статуса Дюреров, а также давал возможность молодому художнику организовать собственное дело.

Согласия и взаимопонимания между супругами не было, о чем свидетельствуют письма, сохранившиеся после смерти художника. Агнеса была безразлична к творчеству мужа. Брак был бездетным, поэтому знаменитый художник не оставил потомства.

Агнеса Фрей

Агнеса Фрей

Вклад в европейскую культуру

Альбрехт Дюрер стал основоположником немецкого искусства Возрождения. Графическое наследие, включающее около тысячи рисунков, не уступает по своей ценности работам Рембрандта и да Винчи.

Дюрер является одним из лучших портретистов своей эпохи. Автопортрет он поставил в разряд самостоятельного жанра в Северной Европе.

Особенных успехов и признания художник добился в сфере печатной графики. После него сохранилось 374 гравюры на дереве и 83 на меди.

Альбрехт Дюрер имел обширный круг интересов, стремился освоить новые техники и знания. К примеру, он был дизайнером при создании витражей, получил известность как математик, разрабатывал шрифты, составлял учебник живописи, работал над созданием новой теории фортификации.

Современные исследователи признали Альбрехта Дюрера «северным Леонардо да Винчи» или «универсальным человеком».


  • Рассказ о альберте эйнштейне
  • Рассказ о альберте швейцере
  • Рассказ о алмазе 2 класс окружающий мир
  • Рассказ о алле пугачевой на английском
  • Рассказ о алеше поповиче для 5 класса однкнр