Рассказ о бабушке учительнице

МОЯ БАБУШКА – УЧИТЕЛЬ

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

«Гордясь своими предками,

не лишай такой же возможности своих потомков…»

Цаль Меламед3

Можно в жизни всему научиться, Воплотить много новых идей, Но учителем нужно родиться, Чтобы жить на земле для детей.Н. Веденяпина4

Моя бабушка – учитель. Это её призвание. Любовь к детям она пронесла через всю жизнь. Она нашла дорогу на нелёгком жизненном пути, помогла найти дорогу в жизни своим детям, внукам.

Я горжусь своей бабушкой, которая работала в нашей школе и хочу рассказать о ней.

Цель исследования: изучить биографию ветерана нашей школы

Илюшиной Галины Васильевны

Задачи:

1.Собрать материалы, содержащие информацию о биографии

Илюшиной Галины Васильевны

2. Рассказать о жизненном пути и педагогическом опыте моей бабушки.

3.Провести беседу с родителями бывших учеников, коллегами.

4.Совместно составить памятку для современных учеников « Советы моей бабушки».

Предмет исследования:

фотографии и документы из школьного и семейного архива.

Объект исследования:

педагог – ветеран Илюшина Галина Васильевна

Методы исследования:

— изучение документов и фотографий из школьного и семейного архива;

— беседы с Илюшиной Г. В., с родителями бывших учеников, коллегами;

— анализ и обобщение.

Основная часть

  1. Детство и юность бабушки

Моя бабушка родилась в небольшом селе Гавриловка Фёдоровского района 10 июля 1954 года в большой и дружной семье.

У неё четыре сестры и два брата. Родители были очень трудолюбивые и прививали это качество своим детям.

Её отец – Крючко Василий Николаевич участник Великой Отечественной войны. Он прошёл всю войну и за боевые заслуги был награждён двумя боевыми орденами и многими медалями. О его храбрости и мужестве, проявленных в борьбе с фашистами, писали на страницах фронтовых газет. После войны он работал в совхозе, был лучшим пчёловодом района.

Мать – Мария Андреевна занималась воспитанием детей, вела домашнее хозяйство. Когда дети немного подросли, работала в совхозе. Несколько лет работала в детских ясельках няней. Будучи младшей школьницей, бабушка Галя приходила туда играть с малышами, читать им сказки. По её словам, тогда и зародился интерес к работе с детьми.

Детство в её памяти осталось, как самое счастливое и беззаботное

время. Часто она бегала на речку купаться, загорать и строить из песка и глины «дворцы и замки».

С нетерпением ждала, когда же, наконец, переступит порог школы. В школу ходила с большим желанием, ей очень нравилось учиться. Средняя школа, в которой она училась с пятого класса, находилась в шести километрах от дома. Приходилось добираться пешком и только осенью и весной на велосипедах.

  1. Педагогическая деятельность Илюшиной Г.В.

После окончания восьмого класса, Галина Васильевна поступила в Салаватское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов и старший пионервожатый. В 1973 году успешно закончила его (Приложение 4) и была направлена в Туймазинский район. Там была назначена старшей пионервожатой и учителем музыки в Николаевскую среднюю школу.(Приложение 5) С увлечением она окунулась в работу, которая не оставляла не одной свободной минуты. Пионерские сборы, костры, походы, множество интересных и увлекательных мероприятий организовывала она (Приложение 1).Пионеры чувствовали себя одной и дружной семьёй.

В Николаевке Галина Васильевна нашла свою судьбу – вышла замуж за моего дедушку – Илюшина Валерия Ивановича. Там же родились моя тётя-Наташа и мой папа – Женя.

В 1982 году бабушка с дедушкой переехали в посёлок Серафимовский. Им дали комнату в малосемейном общежитии. Места учителя начальных классов в школе не было. Бабушка проработала год воспитателем в общежитии, затем перевелась работать воспитателем в детский сад.

Только в 1985 году Галина Васильевна осуществила свою мечту. Она смогла устроиться учителем начальных классов в Серафимовской средней школе № 3.(Приложение 6,7,8)

Я решила взять небольшое интервью у бабушки и задала ей вопрос:

«Какова, по-твоему, главная задача учителя?»

-Учитель начальных классов должен научить детей читать, считать, решать задачи. Но главная задача — воспитать гражданина страны. Поэтому в первую очередь, я старалась привить детям чувство патриотизма, трудолюбия, честности, справедливости, уважения к старшим. Огромное значение в воспитании младших школьников имеет личный пример учителя, его отношение к происходящим событиям окружающим людям и, конечно же, к своим ученикам. Дети начальных классов очень чувствительны к мнению своего учителя. Мне очень хотелось, чтобы ребята чувствовали моё трепетное отношение к ним, искреннюю радость за их успехи, порой даже самые незначительные, хорошие поступки, совершённые ими. И наоборот, чувствовали, как я расстраивалась из-за нехороших поступков или недобросовестного отношения к учёбе.

Чтобы заинтересовать детей, Галина Васильевна старалась использовать разнообразные методы обучения, красочную наглядность, часто использовала задания в игровой форме. Логические способности учащихся развивались и на занятиях шахматного кружка, который она проводила на протяжении нескольких лет.

Бабушка Галя хорошо играет на баяне, поэтому она проводила кружок народной песни, где разучивали песни разных народов. Через народные песни прививалась любовь к своему народу, его традициям. Дети его очень полюбили.

Галина Васильевна принимала активное участие в общественной жизни школы: была членом профсоюзного комитета школы, участвовала в смотрах художественной самодеятельности, неоднократно участвовала в городских соревнованиям по шахматам и занимала призовые места.

Сейчас ученики Галины Васильевны уже давно окончили школу, многие из них получили высшее образование. Среди них есть люди разных профессий: учителя, врачи, юристы, инженеры. Моя бабушка уверена в том, что многие из них сохранили те качества, которые она старалась привить им: честность, добросовестное отношение к труду, неравнодушии.

В настоящее время в нашей школе работают учителя, знавшие Илюшину Галину Васильевну, и я захотела узнать: какой они её запомнили, и что заполнилось больше всего.

Учитель русского языка и литературы Дрёмина Татьяна Фёдоровна сказала: « С Галиной Васильевной я начала работать в Николаевской средней школе. В то время она была старшей пионервожатой и вела уроки музыки. Она творческий человек, отличный организатор. Пионерские сборы, линейки проходили на высоком уровне. Она заражала всех своей энергией. Все перемены дети бегали к ней в пионерскую комнату. Когда работала в Серафимовской школе № 3 вместе ездили в Ленинград. В поездках очень надёжный и ответственный человек, в любой трудной ситуации она может найти выход: успокоит и детей, и коллег».(Приложение 10)

Учитель физики и математики Уматбаева Забира Сайдыровна : « Галина Васильевна учила моих сыновей Ильдара и Ильгиза. В их классе были в основном мальчики. Галина Васильевна сумела организовать их, она проводила кружок хорового пения и каждое родительское собрание с детьми показывала небольшой концерт». (Приложение 9)

Учитель русского языка и литературы Еникеева Гузель Вильмеровна: «Галина Васильевна была хорошим учителем — умным и требовательным. Её уважали ученики и учителя. Её выпускники отличались хорошими знаниями, были дисциплинированными. Галина Васильевна вела шахматный кружок и все её ученики играли в шахматы и хорошо знали математику.» (Приложение 10)

Ученица Илюшиной Галины Васильевны Минкаева Екатерина выпускница Башкирского Аграрного университета факультета экономики сказала: «Галина Васильевна – моя первая учительница. Она была добрая, требовательная, справедливая. Она нас всему учила. Все уроки были очень интересными. Особенно нравился урок математики. С первого класса старалась развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку. Благодаря этому мне в старших классах математика давалась легко. Я очень благодарна Галине Васильевне».

У бабушки много Почётных грамот за добросовестное отношение к обучению и воспитанию молодого поколения. (Приложение 1,2) В 1997 году Галина Васильевна была награждена значком «Отличник образования Республики Башкортостан». (Приложение 3)

За свой многолетний и плодотворный труд в 2012 году моя бабушка была награждена медалью «Ветеран труда». (Приложение 3) Но самая большая награда – это благодарность учеников и их родителей.

3. Моя бабушка

В настоящее время бабушка Галя находится на заслуженном отдыхе. Она вырастила и воспитала двоих детей. У них свои семьи, работа, дети. Дочь – Наталья Валерьевна живёт в Уфе, её дочь Настя – студентка БГУ. Мой папа – Евгений Валерьевич – нефтяник, мы живём в Серафимовском. Он – мастер на все руки. Что касается ремонта, строительства он умеет всё и во всём помогает бабушке. А бабушка, когда бывает нужно, помогает маме заботиться о моих младших братишках.

У бабушки с дедушкой свой большой дом, и она с удовольствием занимается огородом и домашним хозяйством. Летом и осенью собирает ягоды и грибы, зимой занимается вязанием. Всегда с интересом смотрит телепередачи, которые отражают актуальные темы жизни общества: политику, экономику, социальную жизнь.

К нашему приезду бабушка всегда печёт вкусные пироги и блины, варит любимый украинский борщ. В свободное время бабушка с дедушкой играют в шахматы. В подвале дома они оборудовали спортзал и установили настольный теннис, в который с удовольствием играют сами и учат меня и моих братишек. (Приложение 12) В магазины, которые находятся в 2-3 километра от их дома, бабушка и дедушка ходят пешком.

Я всегда удивляюсь: сколько у бабушки добра, энергии. Я очень хочу быть похожей на неё и попросила дать советы мне и моим одноклассникам, из которых мы вместе с бабушкой составили небольшую памятку. (Приложение 13)

Заключение

Выполняя свою исследовательскую работу, я решила все поставленные перед собой задачи: собрала материалы, содержащие информацию о биографии моей бабушки, рассказала о жизненном пути и педагогическом опыте, провела беседу с коллегами, родителями бывших учеников, учениками, совместно с ней составила памятку «Советы моей бабушки».

Работая над темой, я получила много нужного и полезного для себя.

Я сделала вывод, что любовь к детям, справедливое отношение к ним, личный пример учителя – вот главные качества учителя. Все эти качества есть в моей бабушке. В дальнейшем вместе с бабушкой мы планируем составить родословную моей семьи.

Их много — Курносых, несхожих, Влетающих в школу гурьбой. И с ними непросто. И все же Душе его дорог — любой. Он вел ихПо лесенке знаний, Страной научил дорожить, И видеть сквозь даль расстояний, И с умницей-книгой дружить… Пусть кто-то строителем станет, А кто-то хозяином рек, Но верится сердцу: Поставит Пятерку им завтрашний век. И, взрослыми став, через годы Ребята добром помянутИ строгость его, и заботы, — Нелегкий учительский труд.

Б. Гайкович 2

Список использованных источников и литературы

1.Документы и фотографии из семейного архива.

2.Детский сайт «Пустунчик». Ссылка http://pustunchik.ua-school/literature/virsh-pro-vchytelia

3. Сайт «InPearls». Ссылка http://www.inpearls.ru/

4. Сайт «LiveLib». Ссылка http://livelib.ru//author/535778-n-vedenyapina

Приложение 1

Почётные грамоты старшей пионервожатой

Крючко Галины Васильевны

Приложение 2

Почётные грамоты учителя начальных классов

Серафимовской школы №3 Илюшиной Галины Васильевны

Приложение 3

Удостоверение ветерана труда

Удостоверение о награждении значком «Отличник образования Республики Башкортостан».

Приложение 4

Студенческие годы

Приложение 5

Старшая пионервожатая Николаевской средней школы

Приложение 6

Первые выпуски в Серафимовской школе №3

Приложение 7

Третий и четвёртый выпуски Галины Васильевны

Приложение 8

Последний класс Илюшиной Галины Васильевны

Приложение 9

Интервью с учителем физики Уматбаевой Забирой Сайдыровной

Приложение 10

Интервью с учителями русского языка и литературы

Дрёминой Татьяной Фёдоровной

Еникеевой Гузель Вильмеровной

Приложение 11

Моя любимая бабушка

Приложение 12

Играем в настольный теннис

Приложение 13

Памятка «Советы моей бабушки».

1.Хорошо учитесь – это ваш главный труд. Ведь всё прекрасное, что есть в нашей стране создано руками человека. И чтобы сделать нашу страну богаче и краше, вы должны вырасти умными и трудолюбивыми.

2.Будьте добрыми, уважайте старших, не обижайте младших. Относитесь к другим людям так, как хотели бы вы, чтобы они относились к вам.

3.Берегите и укрепляйте здоровье с детства. Занимайтесь физкультурой, спортом, посильным физическим трудом.

4.Будьте честными и правдивыми в своих поступках, и тогда вас будут уважать, ценить и гордиться вами.

5. Бережно относитесь к природе, окружающему миру, старайтесь сделать его лучше.

Просмотров работы: 6473

Моя бабушка – учитель! 

 Сочинение Бочаровой Юлии,  

 ученицы 3 «А» класса 

Учитель! 
Даже  через  много  лет 
Зажженный  Вами 
Не  погаснет  свет. 
 

           В нашей стране все профессии одинаково важны. Но одна из них самая важная – профессия учителя. Учитель ведет нас сквозь годы детства, отдает нам свои знания, частичку своего сердца, помогает нам найти свой путь в жизни. Без учителя не было бы ни врача, ни писателя, ни учёного. Профессия учителя благородна. 
          Что такое учитель? Если заглянуть в «Толковый словарь», то можно прочитать значение этого слова: наставлять, передавать свои знания, умения другому человеку. В жизни каждого человека встречается много таких наставников, которые носят это высокое звание. Но первая учительница – одна единственная. А у  меня бабушка- учитель начальных классов. Она мой самый близкий, родной и любимый человек. Это она впервые открыла мне мир знаний, учила  добру, чувству справедливости, отзывчивости и настойчивости. 
          Если можно было бы сказать про кого-то, что он отдал свою жизнь школе, своим ученикам, то это, конечно, о моей бабушке. Она 30 лет учит детей, и все 30 отработала в одной только нашей школе № 9. 

          Моя бабушка со всеми учениками очень строгой, требовательной, но справедливой учитель. Её строгость сочетается с умением сопереживать и сочувствовать своим ученикам, искренне их любить. Всех детей она учит не только знаниям, но и основным жизненным правилам, добру, честности, трудолюбию. Старается воспитать в своих учениках все качества, которые помогут им не потеряться в этом сложном мире.  

         Моя бабушка очень любит свою работу и сейчас продолжает работать в школе. К ней приводят учить детей и её бывшие ученики. Для них она стала семейным учителем. Бабушка счастлива тем, что она оставляет на земле свой след в сердцах учеников. А их у неё было очень много. 
         Я вижу каждый вечер свою бабушку за работой. То она, склонившись над ученическими тетрадями, проверяет их, то готовится к урокам. Очень часто сидит у компьютера, составляет сценарии праздников и классных часов. Видя её такое ответственное отношение к работе, я тоже стараюсь быть похожей на неё в отношении к своей работе-учёбе в школе. Передо мной постоянно пример моей бабушки. Своим трудолюбием она помогает мне работать над собой, учит упорству в достижении поставленной цели, учит стать настоящим Человеком! 

Моя бабушка —  учитель,

наставник, человек

Работа ученицы 10 класса МОУ СОШ с. Фёдоровка Фёдоровского района Саратовской области

Лавриненко Татьяны

Учитель Юнева Е. И.

— 2013 год —  

Моя бабушка – учитель, наставник, человек

 Я знаю одного человека, в глазах которого

отражается весь мир…

Я знаю одного человека, общаясь с которым

становится хорошо, уютно и спокойно.

Это – моя БАБУШКА.

Хочу рассказать о моей бабушке, Лавриненко Татьяне Ивановне, учителе русского языка и литературы. И если спросят: «Почему?», отвечу: «Много книг написано хороших и не очень, и совсем мало об учителях. Но эти книги честные и искренние».

Вот и я честно и искренне расскажу о моей бабушке, которая 38 лет посвятила работе в школе и ни разу не усомнилась: «А моё ли это?». Бабушка работала бы и сейчас, но нашу школу закрыли (мы до сих пор не понимаем – зачем?), и она осталась без работы.

Моя бабушка не только бабушка, не только педагог, но и очень интересный, энергичный, неунывающий человек. Она не умеет скучать, грустить, живёт на полную катушку. И этим зажигает всех, кто рядом с ней. И это очень здорово! Здорово потому, что это помогает ей жить интересно и насыщенно сейчас, когда она осталась без школы, без любимых учеников.

Наверное, мне повезло, что и я попала учиться к бабушке. Наш класс она учила шесть лет, была у нас классным руководителем. На уроках русского языка и литературы приобщала нас к культуре, учила серьёзно и вдумчиво читать и самостоятельно мыслить, страдать и переживать вместе с героями художественной литературы, боролась за чистоту языка. Иногда на своих уроках выдавала такие штучки, что мы не переставали  удивляться. На литературе пела стихи классиков, положенные на музыку, рассказывала удивительные истории из их биографии. А могла обратить наше внимание на окно, в которое стучались птица или лист дерева и просились к нам на урок.

Бабушка учила и моего папу, и мою маму. Они много рассказывают мне интересных историй из школьной жизни. Вот одна из них. В папином классе учился мальчик, его друг, Саша Гусев. Изучали роман Пушкина «Евгений Онегин». На уроке говорили о любви героев романа. Саша никак не мог включиться в разговор по теме. Видно было, что он стесняется. Чтобы как-то вывести его из этого состояния, Татьяна Ивановна спросила:

— Саша, ты тоже кому-то симпатизируешь. Есть тот, кого ты любишь?

— Да, люблю, отвечает Саша.

-Кого? — спрашивает бабушка. И сногсшибательный ответ:

— Колбасу…

В классе минутная тишина, а затем грохот смеха (хотя бабушка моя очень строгая). И такие казусы были нередки. Иногда я думаю: сколько же надо любви и энергии, чтобы терпеть нас таких разных, таких непредсказуемых, таких, таких, таких…

Работе бабушка отдавала всю себя. Она хотела, чтобы её ученики были грамотными и востребованными в жизни, чтобы смогли осмыслить новое время (после перестройки) и не выпасть из жизни. В наш непростой век старалась оторвать нас от невежества и жестокости, старалась, чтобы наши души были чистыми, как родник. И, я думаю, ей это удалось. Среди её выпускников есть учителя, медработники, воспитатели, аспиранты и просто хорошие рабочие люди. Они до сих пор общаются с бабушкой, а она помогает им, никому не отказывает. Считает, что это её обязанность.

В одной из Саратовских больниц работает бабушкина выпускница Акпасова Люба. И вот что она рассказала бабушке при встрече:

—  В больнице все удивляются, что я – казашка – так красиво и грамотно пишу. А я отвечаю, что меня учила очень хорошая учительница, Лавриненко Татьяна Ивановна, и благодаря ей я полюбила русский язык.

Бабушка слушала Любу и плакала… Конечно, это были слёзы счастья.

В работе бабушке не было предела. Она разнообразила нашу школьную жизнь и свою, как могла. Нет праздника – она его придумает. Загрустили?.. Она выведет из этого состояния. А зачем скучать? Живи полно, весело и радостно, но честно, и дари это другим. Дискотеки, походы, концерты в сёлах района, поездки вместе с учениками по городам бывшего Союза… Сама бабушка встречалась с актёрами театра и кино, со звёздами эстрады. Среди них Олег Янковский, Евгений Петросян, Михаил Боярский, София Ротару, Александр Песков… Вот такой насыщенный календарь её беспокойной жизни.

Бабуля никогда не искала лёгких путей, смело шагала вперёд. Она давно на пенсии, разменяла седьмой десяток. Но ей нет покоя —  это не её стихия. Её неиссякаемая энергия не знает границ. И это о ней: «Киплю, шиплю и пузырюсь» в хорошем понимании этой фразы. И хотя бабушка говорит, что съехала с откоса, её беспокойный характер не даёт ей возможности сидеть сложа руки. Бабушка – председатель совета ветеранов. Она – пульс бурной жизни нашего села. Знает нужды ветеранов, старается помочь, чем может. Шефствует над памятником погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны. А мы, школьники, ей помогаем.

 Бабуля очень красиво и задушевно поёт. Она – участница народного ансамбля «Калинушка» сельского дома культуры. «Калинушка» с концертами выступает в сёлах района, на праздничных мероприятиях района и области. Бабушке ещё многое по плечу. Она сильная женщина, мудрая, верная, нежная, хотя и строгая, и с юмором.

На сердце раны залечит молитвою,

Умеет быть горячей в холода,

И страх замёрзнуть в жизни

Точно не покажет…

Переживёт, когда обидела судьба…

 Эти стихи о моей бабушке, неповторимой, дорогой, романтичной, вечно молодой. Мне в жизни повезло иметь такую бабушку. Когда я прижмусь к ней, от неё исходит тепло, лучистое, нежное такое… Я знаю, что она жизнь за нас отдаст, лишь бы мы были здоровы и счастливы.

Ещё хочу сказать, что у моей бабушки нет высоких наград, званий. А учитель? Разве это не звание? Думаю, что это самое высокое звание. Герой из героев – это учитель, сумевший воспитать достойных граждан своего Отечества. И таких, как моя бабушка, среди учителей много. И я знаю о них не понаслышке. Из уважения к таким учителям я и написала о моей бабушке. Хочу быть как она, будить в детях жажду к знаниям, быть лучше и жить лучше. А пока мне нужно самой много учиться. У меня ещё всё впереди.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 г. Ливны

ПРОЕКТ

Профессия моей бабушки-

учитель!

Автор проекта:

Никитин Владислав ученик 2»А» класса

Руководитель проекта:

Бабарыкина Маргарита Николаевна

Консультант проекта:

Никитина Анна Александровна

г. Ливны

2018 г.

Паспорт проекта

Наименование организации

МБОУ СОШ №6

Название проекта

Профессия моей бабушки —

Учитель.

Интерактивные средства

Компьютер, презентация

Возраст проекта

8 лет

Тип проекта

Мини-проект

Цель

-Привлечь внимание к нужной и важной профессии учителя.

-Развить умение работать самостоятельно, осуществлять поиск нужной информации, анализировать и отбирать нужный материал, готовить сообщение по данной теме.

-Развитие презентационных умений.

Задачи

-Изучить имеющийся материал об учителе Паниной Надежде Александровне

-Оформить сообщение в печатном и электронном виде

Ожидаемый результат

Достигнут

Сроки реализации проекта

Февраль-март 2018г.

Этапы работы над проектом

1.Подготовительный:

  • определение темы проекта; определение консультантов.

2. Планирование деятельности:

  • определение источников информации; изучение и анализ полученной информации.

3. Практический:

  • чтение литературы; сбор информации по теме проекта; консультация специалиста; анализ полученных сведений (информации) и внесение материала в проект.

4. Оформление результатов:

  • подготовка презентационных материалов

5. Презентация:

  • подготовка публичного выступления; защита проекта.

 

Введение

«Спи мой мальчик, засыпай…, Я расскажу тебе сказку…» Эти теплые воспоминания связаны с моей бабушкой. Сейчас её рядом с нами нет, но я её очень хорошо помню и очень люблю. В разных семьях разные поводы для гордости, у кого-то мама хороший врач, а папа прекрасный адвокат. А я горжусь своей бабушкой, её зовут Панина Надежда Александровна. Всю свою жизнь она посвятила одной очень важной профессии, она была учителем. Я считаю, что дети и взрослые должны знать и помнить прошлое своей семьи, как и истории своей страны. И всегда брать пример тех людей, которые правильно и верно наставляют нас жизни и являются примером для нас. Для меня таким примером является моя бабушка. Я очень горжусь, что моя бабушка была учителем! Но что это значит быть учителем? Сложно это или легко? Какими качествами должен обладать человек, чтобы он смог быть хорошим учителем? Мне очень захотелось изучить профессию учитель. Для этого я решил изучить жизнь моей бабушки как педагога, как человека. И рассказать о своей работе Вам. Профессия моей бабушки — учитель. Мою бабушку зовут Панина Надежда Александровна. Родилась она в 1949 году, вскоре после войны. Росла она очень активной девочкой. Училась она всегда хорошо, и уже с детства мечтала быть учителем. Ей тогда уже нравилось работать с детьми, помогать учителям проводить различные мероприятия. В свои школьные годы она уже работала пионер вожатой. После школы в 1966году она закончила Сибайское педагогическое училище. А в 1975 году успешно закончила Оренбургский педагогический институт имени В.П.Чкалова по специальности география, присвоена квалификация учителя средней школы. Бабушка начала свою трудовую деятельность в городе Новотроицке Оренбургской области. И сразу, как говорится , в омут с головой. Вы знаете биография это очень интересная наука, это не просто урок от звонка до звонка это целый мир, очень интересный. Чтобы ученики полюбили географию, Надежда Александровна часто проводила уроки на природе. Одно дело прочитать в учебнике, и совсем другое самим измерить ширину или глубину реки, научиться измерить высоту горы, находить полезные ископаемые и многое другое. Надежда Александровна проводила необычные уроки, где ученики выступали за трибуной, а не у доски как обычно. К своей работе Надежда Александровна всегда подходила творчески. Во дворе школы она организовала площадку юного географа. Там висели разные термометры, барометры, обязательно флюгер, который указывал направление ветра. На этом Надежда Александровна не остановилась. Она организовала кружок юного туриста. Где она вместе с детьми часто ходила в походы, не просто поесть сосисок. Цепь похода всегда была разная: то это была научная экспедиция, где изучали рельеф местности или что-нибудь ещё. Так же ходили к ветеранам помогать, приглашали их с собой на природу, где ветераны с удовольствием рассказывали о своей жизни. Ученикам этот кружок очень нравился. Хороший учитель не тот, кто постоянно воспитывает, а тот, кто помогает стать самим собой. По воле судьбе в 1989 году бабушка со своей семьей сменила место жительства. Переехали жить в Орловскую область. Здесь началась другая жизнь, но не менее интересная. Любимую географию бабушка преподавала в школе №7. Но основной работой Надежда Александровна стала учитель начальных классов в деревне Барково. Чтобы работать учителем начальных классов, нужно уметь стать немножко ребенком, чтобы понимать детей и чтобы дети понимали тебя, чтобы чувствовать, что интересно детям и радоваться вместе с ним даже небольшим победам. Сельская школа, конечно была маленькой. У Надежды Александровны в классе было семь учеников, а в классе был такой девиз: -Нас семеро ребята! Пусть каждый скажет «я» 7-я у нас получится Получится семья.

Вот и договорились, говорила Надежда Александровна. Урок математики в ее «семье», проходил весьма своеобразно.

Здесь танцевали и пели развесёлые песни, и, естественно, они были о сложении и вычитании. Впрочем, подобным образом проходили и другие предметы. Ну а какая начальная школа, без группы продленного дня. Конечно, все знают, что это такое ГПД. А я вам расскажу, что такое ГПД в классе Надежды Александровны. И расскажу песней, которую сочинила она сама.

Я хожу друзья на ГПД Говорят вам что-то буквы эти? Ой, друзья вам расскажу и про ГПД скажу Места интересней нет на свете. Но при этом — каждый день, выполняем — как закон Из режима эти строки, А с двух до четырех, а с двух до четырех А с двух до четырех — учить уроки. В ГПД мы устали не знаем Хоть совсем-совсем не отдыхаем Там природу изучаем, водоемы измеряем, Потому что это — ГПД, Лепим, клеим и рисуем, веселимся и танцуем, Потому что это — ГПД.

Кто сказал, что учитель это только человек, который, стоит у доски, объясняя предмет. Учитель начальных классов это и дед мороз, и баба яга, и кто угодно. Бабушка сама сочиняла и стихи, и песни, и сценки, и сама же любила в них участвовать. Диву даешься, откуда берется у нее столько выдумки, энергии, оптимизма? Конечно, на все вдохновляют дети! Хочу отметить что, кроме школьной и творческой есть у Надежды Александровны и своя семья, причем немалая. У моей бабушки было пятеро детей, они тоже требовали материнской заботы и внимания. Дети — это счастье, дети — это радость, Дети — это в жизни свежий ветерок. Дети, как ни странно, также испытание. Дети, как деревья, сами не растут. Им нужна забота, ласка, внимание. Дети — это время, дети — это труд.

Заключение.

Быть учителем — призванье,

Нужно так детей любить,

Чтобы душу и старанье

Без остатка им дарить.

Быть примером подражанья,

Интересно объяснять,

Чтоб имели все желанье

На уроках отвечать.

За свою трудовую деятельность Надежда Александровна получала немало различных грамот, о ней печатали в газетах, показывали по телевизору, она награждена медалью материнства, ей присвоено звание «Ветеран труда»

Но не эти награды были целью ее работы. Самой большой наградой для Надежды Александровны было любовь и признание детей. Когда ученики, уже окончив школу, приходили к ней как к близкому, родному человеку просто, потому что любили. И только тогда бабушка понимала, что жизнь прожита не зря.

Теперь я понял, каким качеством должен обладать человек, чтобы стать хорошим учителем.

Самое главное — он должен уметь любить! Любить свою семью, любить свою профессию, любить школу. Любить каждого ученика, любить родину, любить эту жизнь.

И только тогда и работа не покажется сложной, и ученики будут с радостью идти на урок. И только тогда учитель будет отдавать всего себя детям, и быть при этом счастливым человеком.

Я хочу сказать спасибо всем учителям: своей бабушке, своей маме, своей первой учительнице Маргарите Николаевне, и

Всем -всем учителям за то, что они помогают нам вырасти хорошими и умными людьми. За то, что они отдают нам частичку своего сердца, частичку своей души.

Низкий Вам поклон учителя!

Приложения

СПАСИБО

ВАМ УЧИТЕЛЯ!

Автор материала: В. Никитин (2 класс)

Моя бабушка Любовь Александровна Бутошина – мой самый любимый учитель!

Моя бабушка Любовь Александровна Бутошина – мой самый любимый учитель!

Я думаю, у каждого человека есть свой любимый учитель. Тот самый идеал для подражания. Моя бабушка работает учителем начальных классов уже 40 лет. Когда я была маленькая, я очень любила наблюдать за тем, как она готовиться к урокам, как она продумывает каждую часть своего урока, как всю себя отдает работе с детьми. Мне очень хотелось, чтобы она была не только моей бабушкой, но и моей первой учительницей. Мне повезло, именно она, Любовь Александровна Бутошина, стала моей самой любимой учительницей и моим примером для подражания. Это человек с большой буквы. Она готова помочь всем. Всегда выслушает, поддержит, даст ценный совет.

У нас был самый дружный класс, хотя мы были совсем разные, но она сумела сплотить и сделать из нас одно целое. Никогда не было разделения, что мальчики играют отдельно, а девочки отдельно у нас были общие игры, за что мы ей очень благодарны. Наши уроки проходили всегда очень интересно, мы любили исследовать, рассуждать, спорить. Возможно, такого и не бывает, но у нас было.

Многие учителя в школе удивлялись и даже завидовали Любови Бутошиной, когда звенел звонок с урока. Нам было все равно! Мы были увлечены работой.

Но вот закончились эти самые замечательные годы обучения в начальной школе. Мы выросли, но наша взаимная любовь не стала меньше. Когда мы писали сочинение в 11 классе на тему «Кем бы я хотел стать?», я написала, что очень хочу быть учителем начальных классов. И не просто учителем, а стать именно тем примером, каким для меня стала Любовь Александровна. Естественно я понимаю, какой это большой труд — быть учителем.

После окончания школы я поступила учиться в «Тульский педагогический колледж». И для своих учеников постараюсь быть не просто учителем, но и другом, а в какой-то момент даже мамой.

Я считаю, что именно таким и должен быть учитель. И если каждый учитель будет любить своё дело, то и дети обязательно полюбят учёбу.

И своё сочинение хотелось бы закончить этим стихотворением:

Как приятно вспомнить школьные года.
Первого учителя, первые оценки.
Время запомнится то навсегда.
Унесём в себе жизни школьной сценки.
И частичку Вашей солнечной души,
Встретившей когда-то нас с улыбкой первоклашек!

Рассказ прислала Ольга Кузнецова.



Добавьте Myslo.ru в список ваших источников Google.news

«Моя бабушка мой учитель»
Известно, что молодость духа прекраснее молодости тела, ибо такая молодость вечна! Все это относится к замечательному человеку, маме троих детей – маме в кубе, бабушке пятерых внуков — Лавреновой Татьяне Александровне. Она в нашей семье хранительница духовных и нравственных ценностей.
Лавренова Татьяна Александровна – моя любимая бабушка, которая с самого раннего детства учила меня быть честным и добрым, не бояться трудностей, всегда поступать правильно. Все люди растут в разных семьях и воспитываются по-разному, но то, что закладывают нам родители и семья в детстве всегда остается с нами.
Являясь представителем самого старшего поколения, она служит примером для подражания в моей жизни. Она очень приятная и трудолюбивая. Я не перестаю удивляться, как она все успевает.
Моя бабушка печет вкусные пирожки, которые я очень люблю кушать. Она самая добрая и ласковая, но в то же время строгая и справедливая, и всегда мне помогает. Я люблю свою бабушку за ее доброту, отзывчивость и гостеприимство. У нее очень добрые серые глаза, она всегда улыбается, отчего мне становится всегда тепло и уютно. Бабушкина доброта, ласка, понимание очень важны для меня. Она самая близкая и родная.
Бабушка работает преподавателем в техникуме уже более 20 лет. Во время каникул бабушка брала меня с собой на работу. Я наблюдал, как она ведет уроки, которые проходят очень увлекательно. Для повышения интереса к учебе бабушка применяет интерактивные формы занятий в виде урока-соревнования или урока-КВН. Обучающиеся под руководством бабушки студенты, постоянно участвуют в конкурсах и олимпиадах.
Летние каникулы я всегда провожу у дедушки и бабушки в небольшом городе Нижегородской области. Я приезжаю не только отдохнуть, но и помочь им по хозяйству.
Бабушка при ее постоянной занятости, всегда уделяет время своим внукам. Она любит заниматься спортом: летом мы ходим отдыхать на реку, а зимой – катаемся на лыжах. Моя бабушка с детства занималась спортом, она чемпионка Горьковской области 1977-1978 гг. по лыжным гонкам. Этот вид спорта научил ее быть стойкой, терпеливой и никогда не сдаваться. Бабушка всегда говорит мне: «Иди к своей цели и у тебя все получится!».
В январе у моей бабушки юбилей. Ей исполнится 60 лет. Она ведет активный образ жизни, пользуется уважением среди студентов и коллег по работе. Бабушка всегда помогает мне советом и делом. И пусть она никогда не болеет и греет меня своим теплом еще очень долгое время! Она говорит, что в жизни ей всегда помогают оптимизм и вера в Бога!

Фамилия, имя: Печенкин Даниил

Образовательное учреждение: МАОУ «Школа №103 с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижегородский район

4 класс

Руководитель: , Резаева Татьяна Михайловна, Классный руководитель

  • Рассказ о бабушке и дедушке 2 класс
  • Рассказ о бабушке 5 класс по литературе краткий
  • Рассказ о бабушке 3 класс собственного сочинения по литературе
  • Рассказ о бабочке павлиний глаз
  • Рассказ о бабочке орнитоптера александры