Рассказ о багульнике для 2 класса окружающий мир

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему «Багульник»
(2 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Окружающий мир. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Список похожих презентаций

Мир комнатных растений

Мир комнатных растений

Творческое название проекта. «Растём, цветём и пахнем». Этапы работы над проектом. Формулировка основополагающего и проблемных вопросов. Создание …

Мир растений

Мир растений

Какие бывают растения? Значение растений в жизни человека. ПЛОДОВЫЕ. зерновые. ДЕКОРАТИВНЫЕ. ОВОЩНЫЕ. ДИКОРАСТУЩИЕ. Вывод:. Мир зелёных растений – …

В мире растений

В мире растений

Семя Цветок. Рябина. Это лиственные деревья. Лиственница. А это хвойные деревья. Здесь только кустарники. А вы знаете, зачем нужны злаки? Василёк …

Мир комнатных растений

Мир комнатных растений

Отгадай загадку. Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют И зимой цветут. Комнатные растения. Какие комнатные растения ты знаешь? Растения нашего …

Виды травянистых растений

Виды травянистых растений

Травянистые растения открытых мест:. Клевер луговой. Двулетнее или многолетнее растение высотой 15-55 см с разветвленным корневищем и ветвистыми побегами. …

Математика и окружающий мир

Математика и окружающий мир

Реши примеры 1 13 10 11 19 16 6 Б а л т и й с к о е. Сравнительная таблица. ? км t = 3 ч S = V * t ? ч 12 км t = S : V V = S : t. Реши задачу. Корабль …

Как изучают окружающий мир

Как изучают окружающий мир

1. Какие наблюдения мы проводили при изучении окружающего мира в 1 и 2 классах? 2. Какие измерения мы про- водили в прошлом учебном году? 3. Какими …

ВПР Окружающий мир

ВПР Окружающий мир

Ребята! 1. Прочитайте правило. 2. Найдите на экране телевизора знак и щёлкните по нему. 3. Если ответ правильный, на экране появится нужный знак. …

Как человек воспринимает окружающий мир

Как человек воспринимает окружающий мир

С помощью какого органа мы видим? зрачок. радужная оболочка. С помощь какого органа мы узнаем о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник? …

Как прекрасен этот мир!

Как прекрасен этот мир!

Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья зеленеют. Солнце ярко …

Как живут растения

Как живут растения

Цели урока:. Познакомить с условиями жизни растений Расширить представления детей о растениях Воспитывать бережное отношение к растениям. Какие растения …

Красота растений

Красота растений

Наша природа – настоящее сокровище. Ценнейшими свойствами обладают растения, которые во множестве растут вокруг нас. Просто мы не всегда знаем о « …

Комнатные растения в детском саду

Комнатные растения в детском саду

Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют И круглый год цветут! ? ЭТО КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ! Посмотрите! На подоконнике в комнате могут расти самые …

Какие бывают растения?

Какие бывают растения?

Раздели объекты на 2 группы. На какие группы можно разделить живую природу? Чем деревья отличаются от остальных растений? У деревьев есть один большой …

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения. Цель: изучить особенности культурных и дикорастущих растений. На какие группы делятся растения? Какое значение …

Деревня - деревянный мир

Деревня — деревянный мир

Богатство деревянного мира: избы, амбары, сараи, бани, мельницы, колодцы, церкви, часовни, ограды, ворота. Из дерева крестьянин мастерил почти все …

Группы растений

Группы растений

Они были первыми. Водоросли – одни из древнейших живых организмов на Земле. Заселив воды морей и океанов, они подготовили плацдарм для дальнейшего …

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
    вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
    просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
    позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
    информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
    сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
    этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
    а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
    первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
    выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
    меньше волноваться.

Слайд 1

МБОУ СОШ № 2

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ
« Багульник»

ВЫПОЛНИЛИ
ОБУЧАЮЩИЕСЯ 3 — а КЛАССА

РУКОВОДИТЕЛЬ Селезнёва Н.А.
г. Саянск 2014 г.

МБОУ СОШ № 2ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ« Багульник»


Слайд 2

Учебные предметы: литературное чтение, окружающий мир, технология.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Учебные предметы: литературное чтение, окружающий мир, технология.Тип проекта: практико-ориентированный.


Слайд 3Предполагаемый продукт проекта:
Проект предназначен для коллективного создания обучающимися в процессе творческой

деятельности книг о багульнике. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса.

Предполагаемый продукт проекта:Проект предназначен для коллективного создания обучающимися в процессе творческой деятельности книг о багульнике. Продукт заранее


Слайд 4Цели проекта:
-познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта

проектной деятельности;
-вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, творческий процесс;
-учить представлять свой труд в виде книги;
-воспитывать интерес к поисковой деятельности, к художественной литературе;
-развивать интерес к изучению окружающего мира,

Цели проекта:-познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;-вовлечь каждого обучающегося в активный


Слайд 5Задачи проекта:

развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с

различными источниками при получении необходимых знаний; формирование навыков исследовательской деятельности, умения взаимодействовать с другими участниками проекта.

Задачи проекта: развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний;


Слайд 6ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.
Этап 1. Предпроектная подготовка.
В ходе экскурсии

весной 2012 г.в парк провели наблюдения за зарослям багульника, за местностью, где он произрастает. Возникла мысль: узнать больше о данном растении.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.Этап 1. Предпроектная подготовка.   В ходе экскурсии весной 2012 г.в парк провели наблюдения


Слайд 7Собрать материал об этом растении, продумать как сберечь заросли багульника в

родном городе на долгие годы.

На внеклассном занятии составили примерное содержание книги, кратко охарактеризовав, её оформление.

Собрать материал об этом растении, продумать как сберечь заросли багульника в родном городе на долгие годы.


Слайд 8Этап 2. Планирование
Для работы по созданию книги было решено

вести поиски по следующим направлениям: фотографии , виды , где произрастает, легенды и мифы, стихи, рисунки, сочинения о багульнике. .
Каждый обучающийся получил задание изготовить книжку для своих записей и сбора материала.
Научиться на уроке технологии технике изготовления книги.

подобрать иллюстрированный материал (рисунки из журналов, старых книг, открыток…)

Этап 2. Планирование Для работы по созданию книги было решено вести поиски по следующим направлениям: фотографии ,


Слайд 9Этап 3. Практическая реализация проекта
Обучающиеся в группах отобрали текстовый материал, оформили

его на компьютере; проиллюстрировали полученные тексты.
Учитель выступал в роли консультанта и помощника.

Этап 3. Практическая реализация проектаОбучающиеся в группах отобрали текстовый материал, оформили его на компьютере; проиллюстрировали полученные тексты.


Слайд 10Этап 4. Результаты и выводы. Презентация единого классного проекта.
После того

как работа каждой группы была завершена, была проведена выставка книг и выставка открыток. Каждая обучающийся выступил по защите своей книги, а учитель презентовал единый классный проект.

Этап 4. Результаты и выводы. Презентация единого классного проекта. После того как работа каждой группы была завершена,


Слайд 11 КРИТЕРИИ УСПЕХА
— достигнут конечный результат;
— была создана активная

команда участников проекта;
— обучающиеся и учитель получили удовольствие от своей деятельности;
— продукт проекта можно использовать в учебной и внеклассной деятельности.

КРИТЕРИИ УСПЕХА - достигнут конечный результат; - была создана активная команда участников проекта; - обучающиеся и


Слайд 15Лучшие авторы книг о багульнике:
По содержанию

Комарова Екатерина
Петрушин Георгий
Гаврилов Даниил
По оформлению
Семёнов Иван
Чемезова Александра

Лучшие авторы книг о багульнике: По содержанию     Комарова Екатерина


Слайд 16Лучшие страницы книг
Из истории Иркутской области
Комарова Катя
Стихи о багульнике
Гаврилов Даниил
Легенды о

багульнике
Петрушин Георгий

Лучшие страницы книгИз истории Иркутской областиКомарова КатяСтихи о багульникеГаврилов ДаниилЛегенды о багульникеПетрушин Георгий


Слайд 17Обращение к жителям города

Уважаемые жители города Саянска!
Дорогие гости нашего города!
Как красиво

цветёт багульник!
Не ломайте его веточки!
Берегите цветущие пламенем кустики!
Пусть малиновым цветом цветёт наш край родной!
Пусть нашим потомкам достанется эта красота!
Любуйтесь, фотографируйте на память, но помните: растение это ядовитое, запах его удушающий. В помещение заносить не рекомендуется!
С уважением
Учащиеся МБОУ СОШ № 2
3 – а класс

Обращение к жителям городаУважаемые жители города Саянска!Дорогие гости нашего города!Как красиво цветёт багульник!Не ломайте его веточки!Берегите цветущие


Слайд 18Стихотворение собственного сочинения

Гаврилов Даниил

Стихотворение собственного сочиненияГаврилов Даниил


Слайд 19Акция «Любование багульником» 16 мая 2013 г.

Акция «Любование багульником» 16 мая 2013 г.


Слайд 22Наши предложения:
Цветёт багульник. Давайте проведём акцию по его защите.
Проведём конкурс на

лучшую фотографию о цветущем багульнике, чтобы привлечь внимание учащихся нашей школы к этому прекрасному растению.

Наши предложения:Цветёт багульник. Давайте проведём акцию по его защите.Проведём конкурс на лучшую фотографию о цветущем багульнике, чтобы


Министерство образования и науки РБ

Иволгинский район

МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа

Научно – практическая конференция учащихся начальных классов

«Первые шаги»

Багульник – символ Бурятии

Автор: Гырылов Баир, ученик 3 «а» класса

Сужинской СОШ Иволгинского района

Домашний адрес: г. Улан-Удэ ул. Хрустальная,12 кв. 6

Телефон:89021645592

Руководитель: Тугутова Туяна Леонидовна

Телефон:89140526432

с. Сужа

2014 г

Введение

Даурское диво — так называют это удивительное растение, которое зацветает на зло зиме, чтобы посмеяться над холодом. Независимый, свободный, цветущий багульник. В прошлом году я впервые увидел цветущего багульника в живой природе… такая красота!

Это высокие кусты с очень приятным насыщенным пряно-дурманящим запахом. Сейчас багульник занесен в Красную Книгу.

По всей Восточной Сибири, в Забайкайлье и на Дальнем Востоке цветет этот рододендрон даурский, называемый в народе багульником.

Багульник — это гимн моей Родины, моей Бурятии, это гимн весны.

Таежная, озерная, степная,

Ты добрым светом солнечным полна.

Цветущая от края и до края,

Будь счастлива, родная сторона.

Брусничный дух, черемухи дыханье.

Лилового багульника настой.

Я не дышу, а пью благоуханье

Моей земли, равнинной и лесной…

Дамба Жалсараев.

Багульник лидирует в российском голосовании за растение — символ Бурятии.

Он выиграл уже республиканский конкурс по выборам растения-символа Бурятии. Теперь он лидирует и в общероссийском голосовании по Бурятии проекта «Аллея России». Растения-победители будут высажены в первой парковой зоне «Аллея России», которая появится в парке Победы города Севастополь.

Растение широко распространено по Республике Бурятия. Багульник часто упоминается в народных песнях, стихах, сказаниях.

Так, какой же он, багульник?

Цель исследования – целью моей работы является изучение о происхождении названия кустарника багульник

Для достижения цели мне необходимо решить следующие задачи:

— изучить литературу;

— собрать информацию о кустарнике багульник

— Определить полезные свойства багульника

— сделать выводы.

— рассказать о своем исследовании ребятам своего класса.

Объект исследования: предметом исследования я выбрал даурский багульник.

Методы исследования.

— изучение литературы;

— анализ полученных данных;

— обобщение.

Глава 1. Легенда о багульнике

… Жил-был красивый парень, кружил он девичьи головы везде, где появлялся. Руки у него были золотые и делал он сундучки для приданого: затейливые, с музыкой, украшенные деревянными цветами, камешками, взятыми со дна стремительных горных речушек. Так и ходил из села в село: выполнит заказы, «присушит» к себе полсела красавиц … и появится в другом месте. Недели уходили в месяцы, пришло время влюбиться и самому. Увидел он избранницу, когда та из вороха горных трав и цветов плела себе венок. Повисли руки умельца плетью, пальцы выпустили камни из горного ручья, ноги подкосились. Омыла красавица его водой душистой, дала напиток из пахучих трав, в котором был и багульник. И остался мастеровой красавец с ней на всю жизнь.

Об этом растении сложено огромное количество легенд и мифов. Согласно одному из существующих поверий, которое существовало на Дальнем Востоке, в полнолуние Багульник способен раскрыть каждому смертному свой секрет и отвести его к месту, где находится клад.

Другая легенда гласит, что в уссурийской тайге Приморья проживает змей. Если поджечь траву данного растения, то змей явится на его аромат и впитает его в себя. После этого он обмотается своими кольцами вокруг больного человека и оздоровит его.

Согласно ещё одной из легенд о багульнике, название растения происходит от древнегреческого имени Леда. Такое имя дано растению за красоту и дурманящий запах цветов. Именно такими качествами и покорила Леда Зевса. Влюбившись в красавицу, он в образе лебедя явился к Леде. После чего Леда снесла яйцо, из которого вышла на свет Елена, ставшая причиной Троянской войны.

Существует легенда и о названии растения. Она повествует о любви Ника и Багуль-двух молодых людей, которых пытались разлучить из-за обычаев их племени. Влюбленные трагически погибли, прыгнув со скалы. На месте их гибели расцвел куст лиловыми цветами, который назвали в их честь Багульник.

Глава 2. Биологическое описание багульника

Род багульник относится к семейству вересковых. А всего в этом роду во всём мире известно восемь видов. Багульник предпочитает болотную местность и заболоченные леса Растет на торфяных и моховых болотах, а так же во влажных лесах в виде густых зарослей. Багульник болотный очень широко распространён в природе. Да и в культуре багульников встречается чаще всего. В народе у болотного багульника есть много названий. Это и болотный болиголов, и клоповник большой, и болотная одурь, и розмарин лесной… Своё название болотный багульник получил от того, что очень уж любит он расти на торфяниках и болотах, а так же в очень сырых хвойных лесах. Этот багульник

представляет собой вечнозелёный кустарник. Высота багульника до 200 см.

Куст очень пахучий, прямой. Веточки опущены. Корень слегка разветвленный.

Листья блестящие, темно-зеленые, поочередные, с мелкими железками, кожистые, на коротких черенках, линейно-продолговатые, внизу — шерстистые, рыжеватые, длиной до 35 мм и шириной почти 5 мм.

Цветки крупные правильные, расположены на длинных цветоножках, на верхушке стебля собраны в виде многоцветочных щитков.

Плод — пятигнездная, овальная, многосеменная коробочка.

Цветет багульник с мая по август. Вкус пряный, горький, напоминающий камфару.

Собирают багульник с июня по сентябрь. Рекомендуется заготавливать и сушить багульник именно в июне. Считается, что именно в это время он обладает самыми мощными свойствами.

Глава 3. Полезные свойства багульника

В России для лечения болезней багульник болотный стал применяться только с конца девятнадцатого века. Прежде, чем- применять багульник болотный при каких — либо заболеваниях, нужно посоветоваться с врачом. И всегда помните, что это растение очень ядовито, а для приготовления настоев и отваров нужно использовать не больше одной столовой ложки. И не стоит поить отварами багульника детей до 16 лет. так как у них риск отравления очень высок. В официальной медицине используют лиственные верхушки молодых стеблей — побеги багульника болотного. В них содержится богатый комплекс биологически активных веществ.

Отвары багульника болотного применяют при туберкулёзе и коклюше, так как он

обладает отличными отхаркивающими и бактерицидными свойствами. Помогает

багульник и при ревматизме. В аптеках продаются специальные мази на основе листьев

багульника, которые снимают боль при обострении этой болезни.

Для наружного применения готовят мази и отвары в растительных и животных жирах

для лечения экземы, чесотки, ушибов. Ванны и примочки помогают страдающим

диатезом.

В быту это растение используют для отпугивания насекомых — моли, комаров. Для этого окуривают дымом помещение или опрыскивают отваром листьев одежду. Можно просто разложить в шкафах веточки багульника.

Заключение

Нет более чудесного периода в природе, чем цветение багульника! Весной в лесах Бурятии расцветает багульник, благодаря которому они окрашиваются в ярко лиловый цвет и приобретают особый праздничный вид. Багульник — это весна, начало новой жизни, это обновление души, тела!

До 31 октября любой житель Бурятии может решить, какое растение достойно представлять его регион в парковой зоне «Аллея России». К настоящему моменту в рамках акции свое мнение уже высказали более 4 тысяч жителей республики. Жители Бурятии назвали багульник символом республики для «Аллеи России». И…

…Вновь праздник безымянный

В природе настает.

Багульник над поляной

Неистово цветет.

Иду, рассвет вдыхая,

К высокому бугру,

Надолго припадаю

Я к алому костру.

О, лепестки, вы — пламя

Таежной чистоты,

Ликующее знамя

Весенней правоты.

И над землей моей большою

Весь день светлым-светло,

Весь день я чист душою

С лесами заодно.

И все мои дороги,

Ведущие к добру,

Берут свои истоки

В багульнике, в бору.

Дондок Улзытуев.

Рассказ «Багульник» был написан писателем Юрием Яковлевичем Яковлевым в 1984 году. Учительница узнала, что её спящий на уроках ученик-троечник тратит всё время, помогая собакам, которых хозяева или бросили, или не могут выгуливать из-за болезни. Она изменила мнение о нём к лучшему.

Краткое содержание Багульник

Основные персонажи повести

Главный герой:

  • Коста. Мальчик молчаливый, ответственный, добрый. Очень сильно любит собак.

Другие персонажи:

  • Евгения Ивановна. Женечка. Учительница Косты. Добрая, маленькая, отзывчивая.

Главная мысль рассказа:

  • У каждого настоящего человека должно быть в жизни настоящее дело, приносящее пользу другим.

Яковлев «Багульник» очень кратко

Краткое содержание «Багульник» для читательского дневника:

Молчаливый мальчик Коста постоянно зевает на уроках. Учительница Евгения Ивановна сердится на него и думает, что Коста показывает неуважение к ней.

Однажды мальчик в класс принес три веточки и поставил в воду. Дети смеялись над Костой. Кто-то из детей хотел даже подмести ими пол. И вдруг веник покрылся листочками и сиреневыми маленькими цветками.

Все удивились и разглядывали загадочное растение. Спросили у Косты: «Что за растение?» Мальчик неохотно ответил: «Багульник». С этого времени ученики и учительница стали лучше относиться к Косте.

Женечке, так звали Евгению Ивановну за глаза потому, что она была худенькая и маленькая с конским хвостиком, решила последить за мальчиком.

Коста после последнего урока быстро бежал гулять с сеттером Артюшей, у которого был хозяин инвалид и он не мог гулять с питомцем.

Дальше Коста бежал три квартала к двухэтажному дому, где на балконе жил боксер Атилла с больной лапой. Его хозяева уехали, а собаку оставили. Мальчик кормил боксера, а потом они вместе гуляли. Атилла был очень благодарен Косте.

Потом Коста спешил в соседний дом, где жил больной, прикованный к постели мальчик. У него была черная такса Лапоть. Родители хотели отдать собаку потому, что не успевали с ней гулять. Коста жалел мальчика и приходил гулять с таксой.

К вечеру Коста торопился к морю, где сидел худая большая собака, которая, не отрывая взгляда, смотрела вдаль моря. Она уже долго ждала своего погибшего хозяина.  Мальчик гладил ее, кормил и уговаривал пойти с ним домой. Но лохматая собака отказывалась и продолжала преданно ждать хозяина.

Затем Косте нужно было успеть прибежать домой и отчистить одежду до прихода родителей с работы. Еще сделать уроки.

Так Евгения Ивановна узнала тайну Косты и поняла, почему мальчик зевает и засыпает на уроках. Она прониклась уважением и гордостью за своего ученика.

На следующий день на уроке мальчик уснул, дети стали смеяться над ним. Учительница пресекла смех и рассказа, что Коста спит на уроках потому, что гуляет и кормит собак, которые попали в беду. Когда прозвенел звонок с урока Женечка тихонько разбудила Косту, и он побежал к своим подопечным.

Вывод

Рассказ учит, что мы должны помогать братьям нашим меньшим и не проходить мимо брошенных животных.

Этот пересказ можно использовать для читательского дневника.

Это интересно: Рассказ «Чук и Гек» Гайдар впервые опубликовал в 1939 году. Историки литературы отмечают в произведении признаки традиционного святочного рассказа. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Чука и Гека».

Короткий пересказ «Багульник» Яковлева

Юрий Яковлев Багульник краткое содержание:

Произведение начинается со знакомства с главным героем рассказа — учеником по имени Коста. Свою характеристику мальчику дает учительница класса Евгения Ивановна. За внешность, которая больше напоминала образ девочки, за небольшой рост и растрепанный хвостик женщину за глаза прозвали Женечкой.

Не замечая в своем ученике ничего особенного, она с большим недовольством относила некоторые его действия к неприличным манерам поведения: постоянное зевание на уроках, молчание на вопрос, торопливое покидание класса после занятий.

Однажды в конце зимы произошел случай, который заставил Женечку относиться к нему внимательнее. Поставленный пучок веток в банку на подоконник главным героем стало предметом для насмешек одноклассников.

Однако их отношение резко изменилось к нему после того, как на растении появилось множество очаровательных цветков лилового цвета. Теперь Коста чувствовал, что к нему относятся с уважением. Дети считали это растение чудом, появившимся среди зимы.

Уделяя большее внимание действиям Косты, Евгения Ивановна решила удовлетворить свое любопытство. Она неоднократно слышала о собаках, с которыми гулял мальчик по улицам.

Осторожно следуя за ним, стараясь оставаться незамеченной, Женечка сопроводила его к собственному дому, а после к чужому подъезду, где мальчик с радостью кормил и резвился с рыжим сеттером.

Второй собакой, которую Коста спустил с балкона и накормил, подставив к нему лестницу, был боксер. Следующим пунктом посещения стала квартира мальчика, прикованного к постели. Такса с нетерпением дождалась своего кормильца.

Далее Женечка с трудом, из-за сломанного каблука, добралась к морю. Здесь перед ней предстала печальная картина. Животное, которое уговорами пытался накормить Коста, тщетно ждало возвращения с моря своего хозяина. На берегу учитель и ученик встретились. Не проявив удивления, он рассказал Евгении Ивановне историю несчастной собаки.

На следующий день на последнем уроке Коста задремал. Женечка попросила детей не тревожить мальчика, предупредив о его нелегком предстоящем дне, в котором не было места на развлечения, лишь мысли об уходе за животными.

После звонка она ласково разбудила ученика, который привычным движением взял портфель и умчался продолжать добрые дела.

Вывод

Рассказ учит уметь находить время для помощи нуждающимся, в том числе животным. Не судить людей по внешнему виду, в которых может скрываться кладезь милосердия и доброты.

Содержание «Багульник» по плану

Краткое содержание рассказа Яковлева «Багульник» по плану:

  1. В классе Коста слыл молчальником, а однажды принес веточки багульника, которые поливал, пока те не зацвели.
  2. Косту постоянно видели с разными собаками, и учительница Женечка решила узнать, что это за собаки.
  3. Она пошла за Костой и видела, как тот взял выгуливать сеттера у старика с палкой.
  4. Потом Коста выгуливал боксера, оставленного хозяевами на балконе, и таксу больного мальчика.
  5. На пляже Коста силой накормил пса, который настойчиво ждал возвращения утонувшего хозяина.
  6. И учительница попросила ребят не шуметь, когда Коста уснул на уроке, и рассказала о собаках ребятам.

Итак, мальчик Коста, кажется одноклассникам и молодой учительнице странным и молчаливым, загадочным человеком. Он часто зевает на уроках, молчит, приносит веточки, которые тщательно поливает, пока те не зацветут — это багульник.

И Косту все время видят с разными собаками. Никто не знает, какое отношение имеют к Косте эти собаки, даже его родители, ведь в доме Косты никогда не было собак.

И Женечка отправляется за Костой. С удивлением она узнает, что Коста выгуливает чужих собак — забытого на балконе боксера, собаку старика с палкой, таксу больного мальчика, собаку, ждущего своего хозяина у моря.

И учительница новыми глазами смотрит на Косту, а когда тот засыпает на уроке, просит ребят не шуметь.

Сюжет рассказа «Багульник» за 3 минуты

Краткое содержание «Багульник» Яковлев:

Косту недолюбливали в классе: он был молчуном, громко зевал на уроках и морщил нос. Зимой мальчик принес в класс несколько голых тонких прутиков, которые поставил в банку с водой.

Ребята смеялись над ветками, предлагая ими мести пол, как веником, но однажды прутики покрылись нежными цветочками фиалкового цвета с удивительным ароматом. Это расцвел багульник. И ребята решили, что Коста — волшебник. А учительница, Евгения Ивановна, решила, что к мальчику стоит приглядеться.

Она заметила, что каждый раз после уроков Коста стремглав выбегает из школы. Куда он так торопится? А вечерами его видели гуляющим с собаками разных пород, но ни одна из них не жила в его квартире. Какую тайную жизнь вел этот мальчик? И Женечка решила проследить за мальчиком.

В этот день Коста как всегда после уроков выбежал самым первым из школы. Закинув портфель в дом, он прихватил с собой сверток с едой и помчался по трем разным адресам. Везде его ждали собаки, хозяева которых по каким-либо причинам не могли с ними гулять.

После того как все животные были выгуляны, Коста отправился из города к морю. Женечка, прячась за спинами прохожих, последовала за ним.

У воды, у самой кромки, в странном оцепенении сидела большая худая собака. Мальчик принес ей остатки своего обеда, но пес даже не посмотрел на еду. Много дней подряд он ждал возвращения своего хозяина, утонувшего в море.

Собаки ведь не знают слов «никогда». И когда Коста, уговаривая, начал насильно кормить пса, он, тяжело вздохнув, стал механически пережевывать кашу и хлеб, потому что ему нужно было жить. Жить, чтобы ждать кого-то с моря.

Когда все было съедено, они пошли гулять вдоль берега. И только тогда Коста увидел учительницу, но почему-то не удивился, а только пожал плечами на ее вопрос, что же теперь делать. Он знал, что собака не уйдет с этого места и ей нужно помогать, потому что собаки всегда ждут своих хозяев, даже погибших.

Они проводили пса до перевернутой лодки, из которой Коста сделал подобие жилья, и быстрым шагом вернулись в город. Мальчик торопился: ему нужно было успеть вернуться домой до прихода родителей, которые, конечно же, ничего не знали о тайной жизни сына.

На следующий день в школе Коста, как всегда, хотел спать, а в конце последнего урока неожиданно заснул, положив голову на парту. Ребята стали над ним хихикать, но Евгения Ивановна вдруг сделала замечание шутнику.

Когда в классе стало очень тихо, Женечка шепотом рассказала, почему Коста всегда хочет спать. Он помогает собакам, гуляя с чужими и заботясь о брошенных.

Прозвенел звонок с последнего урока, но мальчик его не слышал. Его разбудила Евгения Ивановна, легонько толкнув по плечу. Коста, схватив свой портфель, выбежал из класса.

Это интересно: Рассказ Лескова «Зверь» написан в 1861 году. Кого подразумевал автор, давая название произведению, – человека или животного, вы узнаете, когда прочитаете краткое содержание «Зверь» для читательского дневника.

Видео краткое содержание Багульник

Рассказ Ю. Яковлева “Багульник” про мальчика Косту, который на уроках постоянно зевал и даже засыпал, был молчальником и ни с кем особо не общался в классе. Однажды он принес в класс багульник и стал за ним ухаживать.

Учительница Евгения Ивановна решила проследить за Костой и сумела выяснить, что он много времени тратит на чужих собак, которых помогает выгуливать больным и пожилым людям, а также подкармливает тех собак, которых бросили хозяева.

Учитель: Калинина Екатерина Николаевна

МБОУ «Юсьвинская средняя общеобразовательная школа имени народной артистки РФ А.Г. Котельниковой»

Урок внеклассного чтения в 6 классе

Тема урока:. «В детях стараюсь разглядеть…» (По рассказу Ю. Яковлева «Багульник»).

Вид урока: систематизация и обобщение знаний

Тип урока: Урок-размышление

Методическая цель урока: учиться анализировать произведение, уметь выражать свои мысли, чувства
Цель: услышать нравственное звучание рассказа, понять, почему у окружающих меняется отношение к Косте? Открыть для учащихся имя писателя Ю. Яковлева, раскрыть идею рассказа.

Задачи:

образовательные: способствовать формированию исследовательских, логических, аналитических способностей учащихся; совершенствовать навыки работы с текстом и умения сравнивать, обобщать;

показать нравственное звучание рассказа; создать условия для самоопределения учащихся по нравственным проблемам рассказа; продолжить работу по изучению теории литературы (тема, идея, жанр); организовать работу с лексическим значением слов «молчальник», «раздражение», «милосердие», «милосердный», «личность».

развивающие: развивать ораторские способности, умение находить в художественном тексте материал, необходимый для характеристики героя, формировать умение аргументировать свою позицию;

учить выражать собственное мнение, совершенствовать умение читать произведение по ролям, пересказывать тест от лица героя, продолжить работу по формированию творческих способностей учащихся.

воспитывающие: развивать в детях чувство доброты, сострадания, участия к людям и животным, содействовать развитию умения общаться между собой, помочь осознать ценность личности.

Методы: беседа, комментированное чтение, работа с текстом, работа в группах. Используется приём «чтение с остановками».

Оборудование: — текст рассказа Ю. Яковлева «Багульник» (буклеты)

— слайдовая презентация (23 слайда);

— мультимедийный проектор;

— ноутбук;

— две вазы;

— цветки багульника (заготовки из веточек).

— музыкальное сопровождение.

Компетенции, формируемые на данном уроке: 

— ценностно-смысловые;

— учебно-познавательные;

— коммуникативные;

— информационные;

— личностного саморазвития

Лексическая работа:

Молчальникнелюдимый, скрытый, никто не знает, что у него на уме: хорошее или плохое.

Милосердныйпроявляющий милосердие.

Милосердиеготовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания, человеколюбия.

Дюна — положительная форма рельефа; песчаный холм, образовав-шийся под воздействием ветра. 

Личностьчеловек как носитель каких-нибудь свойств, лицо.

«…он менялся в ее глазах, как веточка багульника»

(Ю. Яковлев «Багульник»)

Ход урока

Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть.

Сегодня урок открытый у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас.

Улыбка, уверенность. Вот так держать!

За парты садитесь, пора начинать.

Начать сегодняшний урок я хочу со следующих высказываний. (читают учащиеся) (Слайд 1)

Живи добрее, будешь всем милее.

Добрые чувства — соседи любви.

Истинное добро всегда просто.

Добро не лихо — ходит тихо.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Доброму человеку помощь не убыток.

— Чем являются эти предложения? (Правильно, пословицы)

— О чём говорится в этих пословицах? Какого человека мы можем назвать добрым?

— Какое отношение имеют эти пословицы к произведению, которое вы прочитали к сегодняшнему уроку?

— Следовательно, о чём мы сегодня будем говорить? (О том, как важно, будучи ещё ребёнком, иметь чуткую, отзывчивую душу…)

Тема урока: «В детях стараюсь разглядеть…» (Слайд 2)

— Какова цель урока?

Цель: услышать нравственное звучание рассказа, выяснить, почему у окружающих меняется отношение к Косте? Понять, что хотел сказать Ю. Яковлев своим произведением. (Слайд 3, 4)

-Что нам нужно будет сделать на уроке? Что постараться понять?…

Задачи: обсуждение и анализ рассказа;

обобщение материала;

выявление особенностей рассказа.

— Сегодня, перелистывая страницы рассказа « Багульник », поучимся друг у друга. Вы у меня, а я — у вас понимать произведение. Попытаемся услышать нравственное звучание рассказа, основанное на таких понятиях, как правда, совесть, честь…

Главными героями рассказа являются дети, и сам Ю. Яковлев так сказал: «В детях стараюсь разглядеть …»

Наша задача последить, как удается писателю это сделать.

1 БИОГРАФИЯ ПИСАТЕЛЯ. (индивидуальное задание) Познакомимся с некоторыми значимыми эпизодами из жизни писателя.

Родился в 1922году в Ленинграде в семье служащего. Участник Великой Отечественной войны. Призван на военную службу в ноябре 1940 года, участвовал в обороне Москвы, был ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде. Окончил литературный институт им. Горького в Москвв в 1951 году.

Журналист. Сотрудничал в газетах и журналах, много ездил по стране. Автор детских рассказов. Автор сценариев и анимационных фильмов.

Основные темы произведений: жизнь пионеров и школьников, становление характера подростков, дружба между человеком и животным, чувство благодарности учителю, Великая Отечественная война и другие. Викторина по сообщению.

БЕСЕДА ПО РАССКАЗУ « БАГУЛЬНИК».

Ребята, мы прочитали рассказ «Багульник». Кто является главным героем рассказа. (Правильно, мальчик Коста)

— Какое о нем у вас сложилось впечатление: (как вел себя на уроках).

Понравилось ли вам его поведение? Докажите примерами из текста.

(Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, отвратительно морщил нос и открывал пасть- другого слова не подберешь! При этом он подвывал, что вообще не лезло ни в какие ворота. При этом энергично тряс головой — разгонял сон- и уставлялся на доску. А через несколько минут снова зевал).

— Кого напоминает вам описание Косты?

Чьими глазами дано такое описание поведения ученика на уроке?

— Как ученик он производил неприятное впечатление. Правильно я вас понимаю?

— Кем считали Косту в классе (Молчальником)

— Объясните лексическое значение слова. Работа со словарем.

( Слайд 5)

Молчальник нелюдимый, скрытный человек, никто не знает, что у него на уме: хорошее или плохое.

— Какую реакцию вызывал ученик у учителей и одноклассников?

(Одноклассники его не понимали, он был для них неинтересным человеком. У учителей он вызывал раздражение).

— Почему вызывал разражение?

Раздражениенервное состояние, недовольство и злость. (Сидят такие ученики, как Коста, тихо, но каждое слово из них приходится вытягивать клещами.

Но однажды одноклассники забыли, что Коста молчальник. Когда это произошло? (Когда принёс ветки багульника…)

— Сообщение учащегося. Багульник. (Слайд 6)

Индивидуальное задание. Выразительное чтение отрывка.

Он принес в класс пучок тонких прутиков…

-Багульник! — буркнул он и пошел прочь).

— Каким было первоначальное отношение одноклассников к этим прутикам?

Как изменилось их отношение? Найдите в тексте. (Забыли, что он молчальник и подумали, что он волшебник. К нему возникло нескрываемое любопытство. Чего только не говорили про Косту ребята. (Слайд 7)

Как характеризует мальчика тот факт, что он принёс веточки?

Что же говорили ребята? ( можно сценку-полилог).

1 Ученик:

у него ирландский сеттер. Он охотится на уток.

Автор: утверждали одни.

2 Ученик: Ерунда у него самый настоящий боксер. С такими ходят на диких быков. Мертвая хватка!

Автор: говорили другие. Третьи смеялись.

3 Ученик: (рассмеявшись): Да вы что! Не можете отличить таксы от боксера! Автор: Были и такие, которые спорили со всеми:

4 Ученик: Он держит трех собак! Правду говорю!

Автор: на самом деле у него не было ни одной собаки.

1 ученик: А сеттер.

2 ученик: А боксер.

3 ученик: А такса.

Автор: Ирландский сеттер горел костром. Боксер, как перед боем играл мышцами. Такса чернела обгоревшей головешкой. Что это были за собаки и какое отношение они имели к Косте, не знали даже его родители. В доме собак не было и не предвиделось. Впрочем, Кроме трех собак была и четвертая. Огромная, головастая, из тех, что спасают людей, застигнутых в горах снежными лавинами. С этой собакой Косту никто н видел.

— — Сообщение учащегося. Породы собак.

Почему Коста гулял с чужими собаками? Что это были за собаки и какое отношение они имели к Косте, не знали даже его родители. В доме собак не было и не предвиделось.

Могло ли это стать причиной, подтолкнувшей Косту? Объясняет ли как-то эта фраза тягу Косты к чужим собакам?

Физминутка. (Слайд 8)

— Какие слова повторяются в начале и в конце рассказа? Одинаково ли мы их воспринимаем?

А как относилась к нашему герою учительница. ( Она стала присматриваться к нему тоже с нескрываемым любопытством. Исчезло раздражение, недоверие. Оказывается, Коста -интересный человек).

— Что нового узнала Евгения Ивановна о мальчике, приглядевшись к нему, что заметила.

Задание. Давайте представим, что сейчас для Косты прозвенит звонок с последнего урока. (Запись звонка). Что делает Коста. (Вскакивает с места и сломя голову выбегает из класса. Вот он с грохотом скатывается с лестницы, хватает пальто, скрывается за дверью.)

Чем для Косты является звонок? (Сигнальная ракета! Она зовет Косту в загадочную жизнь, о которой никто не имеет представления)

Куда он мчится? ( К людям и к собакам, которым нужна помощь).

Задание. 1 группа. Пересказ эпизода «Прогулка с первой собакой» (от лица учительницы) Анализ пересказа учащимися. (Слайд 9)

Задание 2 группа. Пересказ эпизода от лица Косты « Прогулка с боксером.»

Задание. 3 группа. Чтение по ролям эпизода «Коста и больной мальчик».

Задание. 4 группа Зачитать отрывок. (включить шум моря) (Слайд 10)

Словарная работа: дюны (Слайд 11)

Собаки всегда ждут. Даже погибших…Им надо помогать…

-Что вас больше всего поразило в эпизоде встречи с четвертой собакой? (Какой показана собака? Какая походка? Какое средство выразительности употребил автор? (львиная – эпитет), лапы) (Слайд 12, 13)

— Как кормил Коста собаку? (найти в тексте) Взял кусок хлеба и поднёс ко рту

А как на самом деле нужно было написать автору, если он описывает собаку?

— А для собаки море – это что?

Подтвердите текстом. (Примерный ответ: вечное ожидание, бессменный пост)

— Какие общие черты можно найти у Косты и у моря?

(Примерный ответ: Коста похож на бескрайнее море. Его доброта не имеет границ, вечное служение нуждающимся в помощи – миссия Косты)

— Как мальчик относится к этой собаке?

— А как собаки относятся к мальчику? Они рады встрече с Костой, они верят (Собаки разных пород, но все привязаны к человеку, они преданы ему). (Слайд 14)

— Каковы хозяева собак? Почему они не гуляют со своими питомцами? (Есть хозяева любящие, ответственные. Просто они не в состоянии гулять со своими собаками из-за болезни или немощи. А есть и такие, кто, уехав, оставляет на балконе живое существо на произвол судьбы).

— Позиция автора? Автор не становится в суровую позу судьи человеческих поступков, не осуждает явно равнодушных и безразличных. Автор призывает всех обратить внимание на своё поведение, работает над тем, чтобы каждый читатель встал на сторону добра и милосердия, а его сердце стало чутким и отзывчивым к чужой беде.

— Какое качество проявляет Коста в отношении к собакам и их хозяевам? (Милосердие. Что это значит? Работаем со словарем.)

— Можно ли считать Косту милосердным? (Слайд 15)

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь и простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

— Подумайте, почему Косте так хорошо с собаками и почему он почти не находит общего языка с одноклассниками? ( Может быть, собаки, в отличие от некоторых людей, всё понимают без слов, не обманывают, не предают, ждут и тогда, когда это безнадежно.)

— Вспомним других героев рассказа. (Учительница)

Задание. Найдите в тексте слова, характеризующие учительницу, её портрет: «Женечкой за глаза звали Евгению Ивановну. Маленькая, худая, слегка косящая, волосы — конским хвостиком, воротник – хомутиком, каблуки с подковами. На улице её никто не принял бы за учительницу. Вот побежала через дорогу. Застучали подковки. Хвостик развевается на ветру. Остановись, лошадка! Не слышит, бежит… И долго ещё не затихает стук подковок…»

— Почему её называют ласково Женечка? (Мальчику повезло с учительницей: она старается понять своих учеников; дети её любят и между собой называют Женечкой, так называют близкого родного человека. Хороший и интересный учитель и человек эта Женечка).

Инсценировка окончания рассказа:

Автор: На другой день в конце последнего урока Коста уснул. Он зевал, зевал, но потом уронил голову на согнутый локоть и уснул .Сперва никто не замечал, что он спит. Потом кто-то захихикал.

Учительница: Тихо! Совсем тихо! Вы знаете, почему он уснул? Я вам расскажу… Он гуляет с чужими собаками. Кормит их. Собаки всегда ждут. Даже погибших… Им надо помогать. (Слайд 16) Автор (звенит колокольчиком): Зазвенел звонок с последнего урока. Он звенел громко и протяжно. Но Коста не слышал звонка, он спал.

Учительница: Звонок с последнего урока, тебе пора. (Слайд 17)

Автор: Коста вскочил, схватил портфель. И в следующее мгновение скрылся за дверью.

— Чьи слова повторила Евгения Ивановна? Почему?

— Как Женечка относилась к своему ученику? Через какие детали показывает это отношение автор?

1 группа

2 группа

В начале рассказа

В конце рассказа

Примерные ответы (Коста глазами учителя): отвратительно морщил нос; открывал пасть; он подвывал; не лезло ни в какие ворота; уставился на доску. (негативное отношение)

Тихо! — сказала она; склонилась над мальчиком; положила руку на плечо; легонько потрясла. (забота, ласка, понимание)

— Почему изменилось отношение к ученику, хотя те же ребята, тот же класс, тот же учитель?

(Примерный ответ: изменилась сама учительница, в Косте она разглядела то, чего не замечала: за молчаливой и подозрительной натурой скрывалось доброе, отзывчивое сердце.)

В тексте есть фраза: «Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника»

Почему Косту сравнивают с багульником?

(Примерный ответ: серый бесцветный багульник расцвел, принося радость людям. Так и Коста. За неприметной внешностью вечного тоечника видна красота души, не бросающаяся в глаза, но дарящая любовь, заботу и милосердие.)

— С какими героями ещё вы встретились в данном рассказе? (Одноклассники)

— Почему автор не называет их по именам? Можно ли представить каждого из них так, как вы представляете Косту? (Наверное, автору они не так интересны. Хорошие они или плохие- неясно. Неизвестно, как бы они повели себя в ситуации, подобно Костиной. Ясно одно: им нужна помощь Женечки).

Вывод: В отличие от одноклассников ,- Коста — личность.

Лексическое значение слова. Работа со словарем.

(Слайд 18) Личность — человек, имеющий свое лицо, свои взгляды на жизнь, свое мнение, совершающий значимые поступки.

Смысл названия рассказа.

Ребята, рассказ называется «Багульник»?. (Рассказ о багульнике, который принес Коста в класс, занимает несколько строчек. Почему же писатель назвал произведение «Багульник» , а не « Коста ?» (Косту можно сравнить с багульником. Красота багульника неожиданно раскрывается перед людьми, и красота души мальчика раскрылась перед одноклассниками и Женечкой неожиданно. Женечка «шла молча по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. Теперь он менялся в ее глазах, как веточка багульника»

— Как изменилась веточка багульника?

— Как изменился Коста в восприятии Ев. Ив. и в восприятии читателя?

Учитель. Мы видели Косту в классе и после уроков. Что меняется в нем? Каков Коста в общении с четвероногими друзьями и их хозяевами? (Быстрый, подвижный, чуткий, добрый, способный жертвовать успехами в учёбе, выносливый, проделывает огромный путь со своими питомцами).

— Изменилось ли ваше отношение к Косте теперь? ( Да. Он нам нравится. Забыто первое впечатление, восхищаешься его добротой, чуткостью, умением быть самим собой, он милосердный. Такие люди нужны в любые времена, наше время тоже нуждается в таких людях. Мы понимаем: под школьным костюмом бьется сердце преданного друга.)

Напишите в тетрадях, как менялся Коста? (каким мы видим мальчика вначале рассказа глазами одноклассников и учительницы, и каким он предстаёт перед нами потом)

— Как вы думаете, что отражает заглавие — тему или основную мысль рассказа? (Слайд 19) ( Основную мысль).

— Какова основная идея рассказа?

— Вывод. Добрые чувства к животным, возникшие в детстве, перерастут в добрые отношения к людям. Писатель убежден: «Собаки влияют на формирование человека в ребенке».

(Слайд 20)

Ю. Яковлев считает, что «один из памятников будет воздвигнут нашему четвероногому другу за то, что он помог разбудить в юных сердцах великое чувство гуманизма, доброты, любви ко всему живому…»

Работа с темой урока.

Тема урока: «В детях стараюсь разглядеть…». Это фраза самого Юрия Яковлева. Только она незаконченная. Попробуем разгадать окончание фразы.

Какого человека разглядел Яковлев в своем герое Косте? Главными героями рассказов Юрия Яковлева являются дети , и сам автор так сказал об этом «В детях стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека».

(Слайд 21)

Ю. Яковлев писал: “Багульник” – не только итог моей работы, но и символ моего представления о людях: сухие, невидные прутики багульника могут неожиданно расцвести нежными цветами. Мои герои – мои бесценные прутики багульника!”

Ребята, если сегодняшний урок заставил вас о чём-то задуматься, помог вам открыть для себя что-то новое, посмотреть на себя со стороны и по-иному увидеть своих одноклассников, то поставьте цветущую веточку в вазу. А если вы не открыли для себя ничего нового, то поставьте простую веточку в вазу

Учитель. А какого завтрашнего человека видите вы в себе. Коллективная творческая работа. Напишите это на цветочках багульника, что есть у вас на столе и прикрепите цветы к веточкам (звучит музыка)

Учитель. В конце урока я хочу, чтобы прозвучали строчки из стихотворения Евгения Евтушенко. Подумайте, как перекликается стихотворение Евтушенко с рассказом Ю. Яковлева? (Слайд 22)

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы – как история планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил

И с этой незаметностью дружил,

Он интересен был среди людей

Самою незаметностью своей.

У каждого – свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

Но это всё неведомо для нас.

Домашнее задание. (Слайд 23)

Сочинение-размышление

В рассказе есть фраза «Учительница шла по следам ученика». Слово «след» имеет несколько значений: 1. Прямое значение «след-отпечаток» 2. Переносное значение «след-память». Какой след оставил в твоей душе рассказ «Багульник»? Напишите об этом мини-сочинение. Спасибо за урок!

  • Рассказ о биг бене на русском
  • Рассказ о бабушке учительнице
  • Рассказ о бабушке и дедушке 2 класс
  • Рассказ о бабушке 5 класс по литературе краткий
  • Рассказ о бабушке 3 класс собственного сочинения по литературе