Рассказ о баснописцах 5 класс литература

  • Самым известным русским баснописцем является И. А. Крылов (2 февраля 1769 г – 9 ноября 1844 г).

Он родился в Москве в семье небогатого военного. Семья переехала в Тверь, где скоро отец умер. Маленький Иван учился самостоятельно, читая книги.

Он любил народные гуляния, где слушал простую русскую речь, которая потом стала основой его басен.

В 1782 году он переехал в Петербург, где служит на казенной службе. Он пишет трагедии, комедии. Комедии «Мельник» и «Проказники» высоко оценила публика.

Крылов создает сатирические журналы «Почта духов» и «Зритель». Со службы Крылов уходит и становится работником библиотеки.

В 1805 году Иван Андреевич отправляет на критику И.И. Дмитриеву сборник басен. Тот их одобряет, отметив, что басни – это призвание Крылова. С той поры писатель посвящает себя только написанию басен, которых он создал около 200, как для детей, так и для взрослых.

Иван Андреевич был лежебокой и любил много кушать. Умер он от двустороннего воспаления легких, хотя многие утверждают, что причина смерти – переедание и неподвижный образ жизни.

Самые известные басни И. А. Крылова: «Квартет», «Мартышка и очки», «Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», «Слон и Моська».

  • Иван Иванович Дмитриев – поэт и баснописец. (21 сентября 1760 г – 15 октября 1837 г)

Он родился в дворянской семье под Сызранью, учился в пансионах в Казани и Симбирске. После обучения переведен в Петербургскую полковую школу. В нем он служил 12 лет и достиг чина полковника, хотя не имел никакого желания быть офицером.

По обманному доносу он был обвинен в покушении на Павла I. Его арестовали, но потом отпустили. В 1799 году Дмитриев уходит в отставку, желая заниматься литературой, но снова возвращается на службу в штатскую должность, где служит то 1814 года. После уходит в отставку насовсем.

В 10 лет он начал писать стихи. Уже после отставки печатал свои труды в «Московском журнале», и потому стал известным. Там он издавал сказки, басни, песни. Но больше всего он написал басен – их у него около 80.

В баснях Дмитриева, которого называли «русским Лафонтеном», он размышляет о человеческих недостатках, призывая людей не ругать судьбу, а ценить то, что имеешь.

Известные басни И. И. Дмитриева – «Верблюд и носорог», «Муха», «Два голубя», «Искатели фортуны».

  • Александр Петрович Сумароков – один из самых известных баснописцев. (14 ноября 1717 – 1 октября 1777).

Будущий баснописец был родом из дворян, и до 15 лет учился дома. Примерно с 15 лет стал писать стихи. После был адъютантом у графов Головкина и Разумовского, и продолжал писать.

Сумароков придумывает любовные песни, которые пользуются популярностью у людей. Между Сумароковым и Ломоносовым развязывается спор о написании стихов, который оказывается важным для целой эпохи поэтов.

Сумароков начинает писать трагедии в стихах – «Хорев», «Гамлет». Эти трагедии стали причиной открытия Русского театра, а Сумароков стал его директором.

С 1759 года выходит первый в России литературный журнал «Трудолюбивая пчела».

При царствовании Екатерины II Сумароков стал знаменитым. Его поддержал сам Д. И. Фонвизин, который высоко оценил его басни, которые были направлены на обличение взяточничества, произвола бюрократии и жестокого обращения с крепостными.

Но в 1770 году Сумароков ссорится с П. Салтыковым, и императрица поддержала последнего. Сумароков пишет гневное письмо, и после этого жизнь его изменилась. Он перестал быть популярным, стал нуждаться в деньгах. От неудач писатель стал употреблять алкоголь, от чего и умер.

Самые известные басни А. П. Сумарокова – «Блоха», «Волк и журавель», «Волк и ягненок», «Мышиный суд», «Собачья ссора».

Басня является неотъемлемой частью русской художественной культуры, литературным жанром, который представляет собой краткий стихотворный рассказ, в иносказательной форме сатирически изображающий человеческие отношения и поступки. У его истоков стояли древнегреческий поэт Эзоп и французский поэт Лафонтен.

Герои басен, как правило, животные и даже неодушевленные предметы, а ситуации, в которые они попадают, берутся из жизни людей. Язык басен, который принято называть эзоповым, авторы использовали, чтоб скрыть свои идеи от цензуры, но при этом донести их до читателя в доступной и понятной форме.

Иван Андреевич КрыловСреди выдающих русских баснописцев – Крылов Иван Андреевич (1769 – 1844) – большой русский поэт, публицист и издатель. Басни Крылова давно стали русской классикой: их знает каждый ребенок с детского сада. С именем Ивана Андреевича связан триумф русской басни. И. А. Крылов писал искрометные ироничные басни-зарисовки с поучительной моралью, всего их написано около 210. Еще А. С. Пушкин отмечал веселое лукавство его ума, иронию и живописность выражения. Лучшая оригинальная басня И. А. Крылова – «Волк на псарне». Басни Крылова можно назвать универсальными: в детстве замечаешь исключительно их занимательность, живость, остроумный язык, но с возрастом понимаешь вложенный в них глубочайший смысл. Творческое наследие Крылова неоценимо.

Иван ХемницерХемницер Иван Иванович (1745 – 1784) – поэт и переводчик, дипломат, русский патриот с немецкой кровью, обладающий энциклопедическими знаниями. Иван Иванович – наиболее значительный русский баснописец до Ивана Крылова, который равнялся его творчество, повторяя и сюжеты, и даже отдельные выражения. Всего Хемницером написано около ста басен, треть их которых – талантливые переложения. Как правило, его произведения не содержат прямолинейных нравоучений, его изложение просто и ясно, а мораль вытекает из содержания.

Среди лучших его басен – «Метафизический ученик», «Дерево», «Богач и бедняк». Произведения Ивана Ивановича неизменно включались в детские альманахи и хрестоматии. И пускай басни Хемницера нельзя назвать уморительно смешными, все они имеют глубокий смысл и написаны на злобу дня. Сегодня трудно себе представить, насколько велика была в свое время популярность басен Ивана Ивановича: сборник его басен переиздавался несколько десятков раз.

Иван ДмитриевДмитриев Иван Иванович (1760 – 1837) не только поэт и баснописец, но и государственный деятель, сенатор. Он является литературным предшественником И. А. Крылова. Заслуга Дмитриева в том, что он, выходец из богатой дворянской семьи, получивший прекрасное домашнее образование франкофон, сблизил поэтический язык с разговорной речью образованного, так называемого светского общества. Большое влияние на его творчество оказывали стихи Г. Р. Державина. Иван Иванович не стыдился обращаться в баснях к обыденному и повседневному, стремясь «приятно» выражать «обыкновенные мысли» в стихах, не лишенных остроумия и «тонкости». Иван Иванович полагал, что баснописец должен быть не скучным моралистом, а мудрым советчиком. Басня «Муха» – одна из лучших в творчестве литератора.

Дмитриевым написано около 80 басен, которые наполнены личными чувствами: он опирается исключительно на собственный опыт. Возможно, басни Дмитриева менее красочные и менее экспрессивные, чем, скажем, у Сумарокова. Но Дмитриев совершил творческий прорыв, отойдя от деления жанров на низкие и высокие. Таким образом его трудами стал создаваться единый литературный язык, который, по мнению Ивана Дмитриевича, мог бы использоваться в произведениях любого жанра. Дмитриев боролся против засилья од и литературной безвкусицы, был одним из инициаторов освобождения языка от устаревших тяжеловесных форм, придания стиху изящества, правильности слога и хорошей подачи.

Александр ИзмайловИзмайлов Александр Ефимович (1779 – 1831) – русский чиновник (статский советник), издатель, публицист и педагог. Он пришел в поэзию с государственной службы, и талант А. Е. Измайлова-поэта проявился именно в баснях, первое издание которых вышло в 1814 году. Кроме заимствованных, у Измайлова есть ряд оригинальных басен с чисто русским юмором и на специфически русские темы. В них сказалась характерная особенность его дарования – некая добродушная грубость, наклонность к реализму. Зачастую они содержат жанровые зарисовки из быта чиновников, купцов и разночинцев. Лучшие басни Измайлова – «Кулик-астроном», «Лгун», «Дворянка-буянка», «Страсть к стихотворению». Все произведения Измайлова пропитаны русским духом, в них прослеживаются национальные мотивы и правдивое знание русской действительности. В число трудов Измайлова входит также теоретическая работа о басне – «О рассказе басни» и «Разбор басен».

Сумароков Александр Петрович (1717 – 1777) – русский поэт, драматург и литературный критик. Считается первым профессиональным русским литератором. Особенность поэтической манеры Сумарокова – яркое авторское начало. Александр Петрович создал 334 басни, которые были излюбленным жанром этого поэта-универсалиста. Сам автор считал их баснями-притчами; часть их – вольные переводы Лафонтена, но большинство – оригинальные произведения. Сумароков, будучи также талантливым драматургом, создавал целые поэтические зарисовки с диалогами, бытовыми и языковыми оригинальными подробностями. В написании басен А. П. Сумароков был настоящим новатором. Их злободневное содержание в сочетании с ненавязчивым назиданием способствовало расширению популярности этого жанра.

Изложенные вольным стихом разностопного ямба, его произведения очень легко читаются и запоминаются. При этом, следуя традициям, в стихах Сумароков употребляет нарочито грубую лексику, потому что в то время басню относили к низкому жанру.

Антиох КантемирКантемир Антиох Дмитриевич (1708 – 1744) – современник Петра, русский поэт-сатирик и дипломат молдавского происхождения, деятель раннего русского Просвещения, первопроходец басенного жанра. Именно Кантемир пробудил к нему необычайный интерес в России XVIII века. Именно он первым написал 6 басен («Огонь и восковой болван», «Пчельная матка и змея», «Верблюд и Лисица» и др.) в подражание Эзопу. Он же впервые прибег к эзопову языку, говоря о себе в эпиграмме «На Эзопа»: «Не прям будучи, прямо все говорить знаю… Много душ исправил я, уча правду ложно».

Василий ТредиаковскийТредиаковский Василий Кириллович (1703 – 1768) – русский поэт, переводчик и филолог, великий просветитель и гражданин, глубокий исследователь природы поэзии и предназначения поэта. Впервые в русском языке и литературе теоретически разделил поэзию и прозу и ввёл эти понятия в русскую культуру и общественное сознание. Тредиаковский не мог упустить возможности внести собственный вклад в осуждение человеческих пороков, и басенное творчество отразило духовные искания поэта. В творчестве Тредиаковский уверенно опирался на античную традицию и смело вводил в тексты своих произведений лексику высокого стиля. Современники критиковали Василия Кирилловича за обилие местоимений и некоторых слов, затрудняющих восприятие текста, хотя и они являются принадлежностью народной речи XVII века и неотъемлемыми приметами времени. Самые известные его басни – «Петух и жемчужина», «Пес и Повар», «Кот и Мыши».

Михаил ЛомоносовЛомоносов Михаил Васильевич (1711 – 1765) – гордость русской науки и реформатор русского языка. Помимо теоретических трудов в области стихосложения, литературы и языкознания, известны литературные опыты М. В. Ломоносова в жанре басни.

Среди самых известных басен Михаила Васильевича – переложения Лафонтена «Лишь только дневной шум умолк», «Жениться хорошо, да много и досады», «Послушайте, прошу, что старому случилось», «Мышь некогда, любя святыню». Позаимствовав только идеи, Ломоносов написал совершенно новые произведения с оригинальным русским наигрышем и богатым национальным колоритом. Михаил Васильевич не только продолжил русскую басенную традицию, но и привнес в басенный жанр определенную свежесть и новизну, провел расширение его выразительных средств за счет живой народной речи. Во многом из-за этого его басенные произведения порождали резкую полемику.

Басням М. В. Ломоносова присущи острота мысли и необычность слога. В них нашли отражение литературные и человеческие принципы, которых придерживался сам автор. Произведения М. В. Ломоносова необычайно реалистичны несмотря на присущие басенному жанру аллегоричность и иносказательность.

Василий МайковМайков Василий Иванович (1728 – 1778) – русский поэт и драматург, ученик Сумарокова. В cбopникe «Hpaвoyчитeльныe бacни» поэт paзвивaeт тpaдиции cyмapoкoвcкoй пpитчи. Василий Иванович в своих баснях использовал мотивы русского фольклора и древнерусской литературы. Выраженные в них социальные идеи продолжают пропаганду дворянского либерализма. Так, например, заимствованная у Эзопа, Федра или Лафонтена басня «Лягушки, просящие о царе», как впоследствии и знаменитая крыловская басня на тот же сюжет, содержит осуждение глупых людей, жаждущих власти самодержца, чурбана или – еще хуже – цапли.

В баснях Майков («Нравоучительные басни и сказки») наметил ряд типов из живой действительности: тип русского барина-помещика (басни «Повар и портной», «Неосновательная боязнь», «Господин со слугами в опасности жизни») с его любовью к роскоши, чванством, самодурством и тупым эгоизмом, и тип русского простолюдина (басни «О хулителе чужих дел», «Общество» и другие) с его сметливостью, наивной верой в счастливый случай, любовью к тяжёлому труду над «пашенкой святой». Черты этого типа обрисованы Василием Ивановичем с живым сочувствием.

Сергей КошкаровКошкаров Сергей Николаевич (1878 – 1919) – русский поэт и баснописец позднейшего времени. Первый сборник стихотворений и басен Кошкарова вышел в 1902 году в Романово-Борисоглебске. В связи с тем, что влиятельные в городе лица узнали себя в баснях, поэту пришлось переехать. Всего Сергей Николаевич выпустил 5 сборников стихов и басен. После Октябрьской революции Кошкаров вступил в РКП(б) и взял себе революционный псевдоним Сергей Заревой, сотрудничал в окнах сатиры РОСТА, газете «Беднота». Творчество Кошкарова по своему поэтическому строю, лексике и стилистике очень близко к народной, крестьянской поэзии.

В своих баснях Кошкаров использовал традиционные аллегории. Многие его басни носили ярко выраженный социальный и политический характер. В них говорится о Волке, нарядившемся в овечью шкуру и привольно живущем среди овец («Волк»), о Медведе, в страхе от которого «не только лес, и город замолчал» («Медведь»), о Зайце, который решил у Льва просить защиты от всех обид и был им съеден («Право Зайца»), о богаче, пожертвовавшем на бедных тысячу рублей и поднявшем цены, чтобы покрыть эту тысячу («Богач и мастеровой»). Басням Кошкарева свойственна захватывающая интрига и развязка, тщательная прорисовка характеров персонажей посредством их поступков и языка.

Державин Гавриил Романович (1743 – 1816) – государственный деятель и русский поэт эпохи Просвещения, литературный патриарх России. Благодаря личности Державина и его творчеству русская литература ХVIII века получила дальнейшее развитие. Гавриил Романович не мог «пройти равнодушно» мимо такого жанра, как басня, поскольку с молодых лет Державину доводилось встречаться с нарушением законов в стране, бесправием: у него была своя, личная дорога унижений. Таким образом у Гавриила Романовича никогда не пропадала потребность отточить перо, творя в басенном жанре.

Державин обращается к басне во второй половине 1770-х гг. и сохраняет живейший интерес к этому жанру до конца своих дней. Басня «Лев и волк», затрагивающая интересы высших эшелонов власти, и басня «Крестьянин и дуб», удивляющая выразительностью слога, увидели свет еще при жизни поэта. Они характеризуют автора, как смелого, дерзкого человека. Борьба за справедливость и правду – это то, что можно прочувствовать во всех произведениях автора. Правда, басенное наследие поэта невелико и насчитывает чуть более двух десятков произведений, многие из которых так и не были опубликованы при его жизни.

Добившиеся вершин стихотворного мастерства русские баснописцы – талантливые писатели, которые на примере героев своих произведений дают возможность всем взглянуть на свои поступки со стороны и сделать надлежащие выводы. Они учат нас бороться с ложью, неправдой и корыстью. При этом в большинстве миниатюрные стихотворные произведения читаются на одном дыхании и очень быстро запоминаются, становясь для многих девизом по жизни. Выдающиеся мастера русского слова призывают нас проникать в суть происходящего и не обманываться внешними признаками людей и явлений.

Сообщение о баснописцах русских (биография)

Вопрос от пользователя

Алексей

Сообщение о баснописцах русских (биография)

  • Самым известным русским баснописцем является И. А. Крылов (2 февраля 1769 г – 9 ноября 1844 г).

Он родился в Москве в семье небогатого военного. Семья переехала в Тверь, где скоро отец умер. Маленький Иван учился самостоятельно, читая книги.

Он любил народные гуляния, где слушал простую русскую речь, которая потом стала основой его басен.

В 1782 году он переехал в Петербург, где служит на казенной службе. Он пишет трагедии, комедии. Комедии «Мельник» и «Проказники» высоко оценила публика.

Крылов создает сатирические журналы «Почта духов» и «Зритель». Со службы Крылов уходит и становится работником библиотеки.

В 1805 году Иван Андреевич отправляет на критику И.И. Дмитриеву сборник басен. Тот их одобряет, отметив, что басни – это призвание Крылова. С той поры писатель посвящает себя только написанию басен, которых он создал около 200, как для детей, так и для взрослых.

Иван Андреевич был лежебокой и любил много кушать. Умер он от двустороннего воспаления легких, хотя многие утверждают, что причина смерти – переедание и неподвижный образ жизни.

Самые известные басни И. А. Крылова: «Квартет», «Мартышка и очки», «Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», «Слон и Моська».

  • Иван Иванович Дмитриев – поэт и баснописец. (21 сентября 1760 г – 15 октября 1837 г)

Он родился в дворянской семье под Сызранью, учился в пансионах в Казани и Симбирске. После обучения переведен в Петербургскую полковую школу. В нем он служил 12 лет и достиг чина полковника, хотя не имел никакого желания быть офицером.

По обманному доносу он был обвинен в покушении на Павла I. Его арестовали, но потом отпустили. В 1799 году Дмитриев уходит в отставку, желая заниматься литературой, но снова возвращается на службу в штатскую должность, где служит то 1814 года. После уходит в отставку насовсем.

В 10 лет он начал писать стихи. Уже после отставки печатал свои труды в «Московском журнале», и потому стал известным. Там он издавал сказки, басни, песни. Но больше всего он написал басен – их у него около 80.

В баснях Дмитриева, которого называли «русским Лафонтеном», он размышляет о человеческих недостатках, призывая людей не ругать судьбу, а ценить то, что имеешь.

Известные басни И. И. Дмитриева – «Верблюд и носорог», «Муха», «Два голубя», «Искатели фортуны».

  • Александр Петрович Сумароков – один из самых известных баснописцев. (14 ноября 1717 – 1 октября 1777).

Будущий баснописец был родом из дворян, и до 15 лет учился дома. Примерно с 15 лет стал писать стихи. После был адъютантом у графов Головкина и Разумовского, и продолжал писать.

Сумароков придумывает любовные песни, которые пользуются популярностью у людей. Между Сумароковым и Ломоносовым развязывается спор о написании стихов, который оказывается важным для целой эпохи поэтов.

Сумароков начинает писать трагедии в стихах – «Хорев», «Гамлет». Эти трагедии стали причиной открытия Русского театра, а Сумароков стал его директором.

С 1759 года выходит первый в России литературный журнал «Трудолюбивая пчела».

При царствовании Екатерины II Сумароков стал знаменитым. Его поддержал сам Д. И. Фонвизин, который высоко оценил его басни, которые были направлены на обличение взяточничества, произвола бюрократии и жестокого обращения с крепостными.

Но в 1770 году Сумароков ссорится с П. Салтыковым, и императрица поддержала последнего. Сумароков пишет гневное письмо, и после этого жизнь его изменилась. Он перестал быть популярным, стал нуждаться в деньгах. От неудач писатель стал употреблять алкоголь, от чего и умер.

Самые известные басни А. П. Сумарокова – «Блоха», «Волк и журавель», «Волк и ягненок», «Мышиный суд», «Собачья ссора».

Предыдущая

Следующая

Вопрос-ответРодители Обломова (цитаты). Роль семьи в жизни Обломовых, характеристика семьи, описание

ПРОЕКТ

ПРОЕКТ

«ИЗВЕСТНЫЕ

БАС-

НОПИСЦЫ»

Выполнили:УЧАЩИЕСЯ 5 КЛАССА

МКОУ КУЧЕРЯЕВСКАЯ ООШ

2016г.

… Мир , который находим в басне, есть некоторым образом чистое зеркало, в котором отражается мир человеческий…  Василий Жуковский

Мир , который находим в басне,

есть некоторым образом чистое

зеркало, в котором отражается

мир человеческий…

Василий Жуковский

ЭПИГРАФ  Забавой он людей исправил,  Сметая с них пороков пыль;  Он баснями себя прославил,  И слава эта – наша быль.  И не забудут этой были,  Пока по-русски говорят,  Её давно мы затвердили,  Её и внуки затвердят. П.А.Вяземский

ЭПИГРАФ

Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

И слава эта – наша быль.

И не забудут этой были,

Пока по-русски говорят,

Её давно мы затвердили,

Её и внуки затвердят.

П.А.Вяземский

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:   Знакомство с  известными   баснописцами , их баснями. НУЖНЫ ЛИ НАМ БАСНОПИСЦЫ?.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  Знакомство с  известными   баснописцами , их баснями.

НУЖНЫ ЛИ НАМ БАСНОПИСЦЫ?.

 ЭЗОП- древнегреческий баснописец(VIвек до н. э.), считавшийся создателем басни.  Легенды рисуют Эзопа юродивым, народным мудрецом, безвинно сброшенным со скалы.

ЭЗОП- древнегреческий

баснописец(VIвек до н. э.),

считавшийся создателем басни.

Легенды рисуют Эзопа

юродивым, народным мудрецом, безвинно сброшенным со скалы.

Б А С Н Я Э З О П А. «Голодная Лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать её, но не могла. Ушла она и говорит: «Он ещё не дозрел».  Иной не может доделать что - либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай».

Б А С Н Я Э З О П А.

  • «Голодная Лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать её, но не могла. Ушла она и говорит: «Он ещё не дозрел».

Иной не может доделать что — либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай».

ЖАН ДЕ ЛАФОНТЕН XVI-XVII распространение басни в Западной Европе   Жан де Лафонтен- один из ярких баснописцев того времени. Ему сужде- но было стать реформа- тором басни.

ЖАН ДЕ ЛАФОНТЕН

XVI-XVII распространение

басни в Западной Европе

Жан де Лафонтен- один из ярких баснописцев того времени. Ему сужде-

но было стать реформа-

тором басни.

 ВАСИЛИЙ  КИРИЛЛОВИЧ  ТРЕДИАКОВСКИЙ  (1703-1768) Русский поэт, филолог , академик Петербург- ской АН.

ВАСИЛИЙ

КИРИЛЛОВИЧ

ТРЕДИАКОВСКИЙ

(1703-1768)

Русский поэт, филолог ,

академик Петербург-

ской АН.

Ворон и Лисица (Басня) Негде Ворону унесть сыра часть случилось;  На дерево с тем взлетел, кое полюбилось.  Оного Лисице захотелось вот поесть;  Для того, домочься б, вздумала такую лесть:  Воронову красоту, перья цвет почтивши,  И его вещбу еще также похваливши,

Ворон и Лисица

(Басня)

Негде Ворону унесть сыра часть случилось; На дерево с тем взлетел, кое полюбилось. Оного Лисице захотелось вот поесть; Для того, домочься б, вздумала такую лесть: Воронову красоту, перья цвет почтивши, И его вещбу еще также похваливши, «Прямо,- говорила,- птицею почту тебя Зевсовою впредки, буде глас твой для себя, И услышу песнь, доброт всех твоих достойну». Ворон похвалой надмен, мня себе пристойну, Начал, сколько можно громче, кракать и кричать, Чтоб похвал последню получить себе печать; Но тем самым из его носа растворенна Выпал на землю тот сыр. Лиска, ободренна Оною корыстью, говорит тому на смех: «Всем ты добр, мой Ворон; только ты без сердца мех».

 Александр  Петрович  Сумароков  (1717-1777)  Писатель-просвети-  тель, поэт- сатирик, всю  жизнь боровшийся с  общественным злом,  людской несправедли-  востью.  Александр  Петрович  Сумароков  (1717-1777)  Писатель-просвети-  тель, поэт- сатирик, всю  жизнь боровшийся с  общественным злом,  людской несправедли-  востью.

  • Александр Петрович Сумароков (1717-1777) Писатель-просвети- тель, поэт- сатирик, всю жизнь боровшийся с общественным злом, людской несправедли- востью.
  • Александр
  • Петрович
  • Сумароков
  • (1717-1777)
  • Писатель-просвети-
  • тель, поэт- сатирик, всю
  • жизнь боровшийся с
  • общественным злом,
  • людской несправедли-
  • востью.

Сумароков Александр Петрович Российский поэт Поэт, драматург и литературный критик; один из крупнейших представителей русской литературы XVIII века. Считается первым профессиональным русским литератором. 26 января 1767 года удостоен ордена Святой Анны и чина действительного статского советника.  Википедия Родился 25 ноября 1717 г.,  Лаппеенранта Умер 12 октября 1777 г. (59 лет),  Москва Родители Пётр  Панкратьевич Сумароков Дети Екатерина Александровна Княжнина Цитата Многоречие свойственно человеческому скудоумию.

Сумароков Александр Петрович

Российский поэт

Поэт, драматург и литературный критик; один из крупнейших представителей русской литературы XVIII века. Считается первым профессиональным русским литератором. 26 января 1767 года удостоен ордена Святой Анны и чина действительного статского советника.  Википедия

Родился 25 ноября 1717 г.,  Лаппеенранта

Умер 12 октября 1777 г. (59 лет),  Москва

Родители Пётр Панкратьевич Сумароков

Дети Екатерина Александровна Княжнина

Цитата Многоречие свойственно человеческому скудоумию.

Волк и журавель басня Сумарокова Волк ел — не знаю, что, — и костью подавился,  Метался от тоски, и чуть он не вздурился.  Увидел журавля и слезно стал просить,  Чтоб он потщился в том ему помощник быть,  И всю он на него надежду полагает.  Журавль свой долгий нос в гортань ему пускает  И вынимает кость. Потом он просит мзды,  Что он от таковой спас злой его беды.    «Довольствуйся ты тем, — зверь хищный отвечает, —  Что Волк тебя в таком здоровье оставляет,  Какое до сея услуги ты имел,  И радуйся тому, что нос остался цел».    Тот права честности немало собрегает,  Кто людям никогда худым не помогает.

Волк и журавель басня Сумарокова

Волк ел — не знаю, что, — и костью подавился, Метался от тоски, и чуть он не вздурился. Увидел журавля и слезно стал просить, Чтоб он потщился в том ему помощник быть, И всю он на него надежду полагает. Журавль свой долгий нос в гортань ему пускает И вынимает кость. Потом он просит мзды, Что он от таковой спас злой его беды.  «Довольствуйся ты тем, — зверь хищный отвечает, — Что Волк тебя в таком здоровье оставляет, Какое до сея услуги ты имел, И радуйся тому, что нос остался цел».  Тот права честности немало собрегает, Кто людям никогда худым не помогает.

ИВАН  ИВАНОВИЧ  ДМИТРИЕВ  Дмитриев значительно преобразует традицион- ный жанр. Его басни ли- шены социальных моти- вов и сатирического эле- мента. Поэт призывает довольстваваться тем, что они имеют и не роп- тать на судьбу.

ИВАН

ИВАНОВИЧ

ДМИТРИЕВ

Дмитриев значительно

преобразует традицион-

ный жанр. Его басни ли-

шены социальных моти-

вов и сатирического эле-

мента. Поэт призывает

довольстваваться тем,

что они имеют и не роп-

тать на судьбу.

Басня Петух, Кот и Мышонок

О дети, дети! как опасны ваши лета! Мышонок, не видавший света, Попал было в беду, и вот как он об ней Рассказывал в семье своей: «Оставя нашу нору И перебравшися чрез гору, Границу наших стран, пустился я бежать, Как молодой мышонок, Который хочет показать, Что он уж не ребенок. Вдруг с розмаху на двух животных набежал: Какие звери, сам не знал; Один так смирен, добр, так плавно выступал, Так миловиден был собою! Другой нахал, крикун, теперь лишь будто с бою; Весь в перьях; у него косматый крюком хвост; Над самым лбом дрожит нарост Какой-то огненного цвета, И будто две руки, служащи для полета; Он ими так махал И так ужасно горло драл, Что я, таки не трус, а подавай бог ноги — Скорее от него с дороги. Как больно! Без него я верно бы в другом Нашел наставника и друга! В глазах его была написана услуга; Как тихо шевелил пушистым он хвостом! С каким усердием бросал ко мне он взоры, Смиренны, кроткие, но полные огня! Шерсть гладкая на нем, почти как у меня; Головка пестрая, и вдоль спины узоры; А уши как у нас, и я по ним сужу, Что у него должна быть симпатия с нами, Высокородными мышами». «А я тебе на то скажу, — Мышонка мать остановила, — Что этот доброхот, Которого тебя наружность так прельстила, Смиренник этот… Кот! Под видом кротости он враг наш, злой губитель; Другой же был Петух, миролюбивый житель. Не только от него не видим мы вреда Иль огорченья, Но сам он пищей нам бывает иногда. Вперед по виду ты не делай заключенья».

1802 г.

 ДЕНИС  ИВАНОВИЧ  ФОНВИЗИН  (1745-1792)   Русский драматург  и баснописец

ДЕНИС

ИВАНОВИЧ

ФОНВИЗИН

(1745-1792)

Русский драматург

и баснописец

«Путешествие голубя в чужие края»        Голубь, будучи в крайней опасности от ястреба и других хищных птиц, предприял наконец оставить свое отечество и искать такого места, где б остаток жизни мог препроводить спокойно и избавиться от опасности, которой был он подвержен в своем отечестве. Потом простился с своими приятелями и начал путешествие. По долговременном летании прибыл в весьма отдаленный город, где рассудил остаться; однако не прошло еще получаса, как увидел ястреба на башне.     — Так ты и здесь еще? — сказал он в крайней досаде. — Если б я это знал, то б, конечно, все равно мне было и в моем отечестве остаться.      Баснь сия учит, что в свете будучи, нигде несчастия избежать не можно; оскорбления могут быть, хотя и под разным видом, равно чувствительны.

«Путешествие голубя в чужие края»

     Голубь, будучи в крайней опасности от ястреба и других хищных птиц, предприял наконец оставить свое отечество и искать такого места, где б остаток жизни мог препроводить спокойно и избавиться от опасности, которой был он подвержен в своем отечестве. Потом простился с своими приятелями и начал путешествие. По долговременном летании прибыл в весьма отдаленный город, где рассудил остаться; однако не прошло еще получаса, как увидел ястреба на башне.

    — Так ты и здесь еще? — сказал он в крайней досаде. — Если б я это знал, то б, конечно, все равно мне было и в моем отечестве остаться.

     Баснь сия учит, что в свете будучи, нигде несчастия избежать не можно; оскорбления могут быть, хотя и под разным видом, равно чувствительны.

ИВАН  АНДРЕЕВИЧ  КРЫЛОВ  (1769-1844)  Высшего расцвета басня в России достигла в твор- честве И.А. Крылова.  Он считал, что искоре- нить пороки человечест- ва можно через их осме- яние.

ИВАН

АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

(1769-1844)

Высшего расцвета басня

в России достигла в твор-

честве И.А. Крылова.

Он считал, что искоре-

нить пороки человечест-

ва можно через их осме-

яние.

Ворона и Лисица Уж сколько раз твердили миру,  Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,  И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то бог послал кусочек сыру;  На ель Ворона взгромоздясь,  Позавтракать было совсем уж собралась,  Да призадумалась, а сыр во рту держала.  На ту беду Лиса близехонько бежала;  Вдруг сырный дух Лису остановил:  Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.  Плутовка к дереву на цыпочках подходит;  Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит  И говорит так сладко, чуть дыша:

Ворона и Лисица

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перушки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица,- Ведь ты б у нас была царь-птица!» Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло,- И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло: Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

СЕРГЕЙ  ВЛАДИМИРОВИЧ  МИХАЛКОВ  (1913-2009)  Поэт, писатель, басно- писец, драматург, акаде- мик Российской Акаде- мии образования.

СЕРГЕЙ

ВЛАДИМИРОВИЧ

МИХАЛКОВ

(1913-2009)

Поэт, писатель, басно-

писец, драматург, акаде-

мик Российской Акаде-

мии образования.

Басня Соловей и ворона Со дня рожденья четверть века   Справлял в дубраве Курский Соловей.   (Немалый срок и в жизни человека,   А соловью - тем паче юбилей!)   Среди лесных певцов подъем и   оживленье:   Окрестные леса   Вручают юбиляру адреса.   Готовится банкет. Концерт на два часа.   И от Орла приходит поздравленье.   Счастливый юбиляр растроган и польщен   Не зря в своих кустах свистел и щелкал он...   За праздничным столом в тот вечер шумно было.   На все лады звенели голоса,   И лишь Ворона каркала уныло: 

Басня Соловей и ворона

Со дня рожденья четверть века  Справлял в дубраве Курский Соловей.  (Немалый срок и в жизни человека,  А соловью — тем паче юбилей!)  Среди лесных певцов подъем и  оживленье:  Окрестные леса  Вручают юбиляру адреса.  Готовится банкет. Концерт на два часа.  И от Орла приходит поздравленье.  Счастливый юбиляр растроган и польщен  Не зря в своих кустах свистел и щелкал он…  За праздничным столом в тот вечер шумно было.  На все лады звенели голоса,  И лишь Ворона каркала уныло:  «Подумать только, чудеса!  Уж мне за пятьдесят давно перевалило,  И голосом сильней, и всем понятней я,  И столько раз Сова меня хвалила…  А юбилей — поди ж ты — Соловья!..»

ВЫВОДЫ. Цель басни – осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни. В иносказательном сюжете басни действующими лицами чаще являются условные басенные звери.    Баснописцы нам нужны, благодаря им,  мы учимся различать порок и добродетель на простых и доступных примерах, через частное показывается общее.

ВЫВОДЫ.

Цель басни – осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни. В иносказательном сюжете басни действующими лицами чаще являются условные басенные звери.

Баснописцы нам нужны, благодаря им,

мы учимся различать порок и добродетель на простых и доступных примерах, через частное показывается общее.

Слайд 1

Баснописцы. МБОУ « Солонешенская СОШ» Очаковская Г.Ф.

Слайд 2

В мире очень много баснописцев, но мы поговорим о таких баснописцах как: Измайлов, Крылов, Эзоп и Берсей .

Слайд 3

Измайлов Александр Ефимович. Измайлов окончил горный кадетский корпус, служил вице-губернатором Твери и Архангельска, позднее преподавал словесность в пажеском корпусе. Был председателем Вольного общества любителей словесности, наук и художеств (1822—1824), участвовал в издании журналов «Цветник» (1809; совместно с А. П. Беницким ), «Сын отечества» (1817), «Благонамеренный» (главный редактор, 1818—1826).

Слайд 4

В русскую литературу Измайлов входит главным образом как баснописец и отчасти романист; повесть его «Евгений или пагубные последствия дурного воспитания и сообщества» (1799—1801) имела в свое время значительный успех; неоднократно отмечалось, что этот роман можно смело назвать предшественником «Евгения Онегина» (напр. А. С. Сумароков. «Алгоритм Пушкина»), кроме неё следует указать повести «Ибрагим и Осман» и «Бедная Маша». Во всех этих произведениях Измайлов выступает как писатель явно реалистического и даже бытового направления и насыщает их в значительной мере нравоучительными («Ибрагим и Осман») и обличительными («Евгений») элементами. Басни Измайлова известны за пределами России. Например, ещё в 1878 году была переведена на азербайджанский язык басня Измайлова « Осел и Конь». Перевод басни был сделан Гасаналиага ханом Карадагским и включен в учебник « Вэтэн дили ».

Слайд 5

Басни Измайлова характеризует снижение этого сатирико-дидактического жанра. Язык Измайлова современники считали «грубым», ритм организован слабее, чем у Крылова. Измайлов дал также теоретическую работу о басне — «О рассказе басни» и «Разбор басен». Измайлов также является автором стихотворных сказок «Шут в парике» (сатира на писателей-классицистов). В. Г. Белинский отмечал, что басни Измайлова « …отличаются истинным талантом и пленяют какою-то мужиковатою оригинальностью ».

Слайд 6

Эзоп. Эзоп— полулегендарный древнегреческий поэт-баснописец. Предположительно жил около 600 г. до н.э. Оригинальные стихи Эзопа не сохранились. Древнейшие «басни Эзопа» дошли до нас в позднейших поэтических переработках — (латинской) Федра (I в.), (греческой) Бабрия (II в.) и (латинской) Авиана (начало V в.).

Слайд 7

Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. Первое известие о нём находим у Геродота который сообщает (II, 134), что Эзоп был рабом некого Иадмона с острова Самос , потом был отпущен на волю, жил во времена египетского царя Амасиса (570—526 до н. э.,) и был убит Дельфийцами ; за его гибель Дельфы заплатили выкуп потомкам Иадмона . Гераклид Понтийский сто с лишним лет спустя пишет, что Эзоп происходил из Фракии, был современником Ферекида , а первого его хозяина звали Ксанф . Но эти данные извлечены из более раннего рассказа Геродота путём ненадёжных умозаключений (например, Фракия как родина Эзопа навеяна тем, что Геродот упоминает об Эзопе в связи с фракиянкой гетерой Родопис , бывшей также в рабстве у Иадмона ). Аристофан уже сообщает подробности о смерти Эзопа —бродячий мотив подброшенной чаши, послужившей поводом для его обвинения, и басню об орле и жуке, рассказанную им перед смертью. Спустя век это утверждение героев Аристофана повторяется уже как исторический факт.

Слайд 8

Платон (конец V в.) уже упоминает и о посмертных перевоплощениях души Эзопа. Комик Алексид (конец IV в.), написавший комедию «Эзоп», сталкивает своего героя с Солоном, то есть уже вплетает легенду об Эзопе в цикл легенд о семи мудрецах и царе Крёзе. Его современник Лисипп также знал эту версию, изображая Эзопа во главе семи мудрецов. Рабство у Ксанфа , связь с семью мудрецами, смерть от коварства дельфийских жрецов,— все эти мотивы стали звеньями последующей эзоповской легенды, ядро которой сложилось уже к концу IV в. до н. э.

Слайд 9

Под именем Эзопа сохранился сборник басен (из 426 коротких произведений) в прозаическом изложении. Есть основание предполагать, что в эпоху Аристофана (конец V в.) в Афинах был известен письменный сборник Эзоповых басен, по которому учили детей в школе; «ты невежда и лентяй, даже Эзопа не выучил», — говорит у Аристофана одно действующее лицо. Это были прозаические пересказы, без всякой художественной отделки. В действительности, в так называемый Эзопов сборник вошли басни самых различных эпох. В III веке до н. э. его басни были записаны в 10 книгах Деметрием Фалерским . Это собрание было утрачено после IX в. н. э. В I веке вольноотпущенник императора Августа Федр осуществил переложение этих басен латинским ямбическим стихом (многие басни Федра оригинального происхождения), а Авиан , около IV в., переложил 42 басни латинским элегическим дистихом; в Средневековье басни Авиана , несмотря на их не очень высокий художественный уровень, пользовались большой популярностью.

Слайд 10

Берсей . Берсей Умар Хапхалович (1807 — ?)— просветитель адыгского народа, учёный, писатель, поэт-баснописец, внёс значительный вклад в становление адыгской литературы и письменности, оказал огромное влияние на становление и развитие многих национальных культур горских народов и народностей Родился в 1807 году в одном из абадзехских аулов недалеко от нынешнего Майкопа. В возрасте восьми лет был украден турками и продан в Египет, где выучил французский, арабский, турецкий и татарский языки. В 1840—1843 гг. учился во Франции. В 1843 году вернулся на родину, принял русское подданство и поступил на службу в русскую армию в качестве переводчика. В 1850—1860 гг. преподавал адыгейский язык в Ставропольской губернской гимназии. Дата и место смерти не известны.

Слайд 11

В 1852 г. оказывал помощь русскому этнографу барону К. Ф. Сталь в доработке сочинения «Этнографический очерк черкесского народа». В 1855 г. издал в Тифлисе «Букварь черкесского языка» (на арабской графике). В 1858 году составил грамматику адыгейского языка , в 1861 г. — адыгейскую азбуку на русской графической основе. В 1862 г. участвовал в создании кабардинской азбуки . «Букварь черкесского языка» позволил за короткий исторический период изучить все диалекты адыгов , создать письменность, разработать орфографию и национальные словари. Берсей — автор нескольких басен, в которых показано бесправное положение трудящихся и их стремление к справедливости: «Два петуха» «Юноша» «Женщина и Курица» «Кузнец и лекарь» «Человек и смерть» «Арап» «Зайцы и Лисы» и др. Автор переводов с русского и других языков на адыгейский.

Слайд 12

Василий Андреевич Жуковский. Васи́лий Андре́евич Жуко́вский (29 января [9 февраля] 1783, село Мишенское , Белёвский уезд Тульская губерния, Российская империя —12 апреля [24 апреля] 1852, Баден-Баден, Германский союз) — русский поэт, один из основоположников романтизма в русской поэзии, переводчик, критик. Действительный член Императорской Российской академии (1818);почётный член Императорской Академии наук (1827—1841) и впоследствии ординарный академик (1841) по Отделению русского языка и словесности, тайный советник (1841).

Слайд 13

родился 29 января (9 февраля) 1783 года в селе Мишенском Тульско губернии. Незаконнорождённый сын помещика Афанасия Ивановича Бунина (1716—1791) и пленной турчанки Сальхи (в крещении — Елизаветы Дементьевны Турчаниновой; ум. 1811), привезённой в 1770 году крепостными Бунина, участниками русско-турецкой войны, из-под крепости Бендеры (по другим данным, была взята в плен майором К. Муфелем, отдавшим её на воспитание Бунину). Фамилию свою ребёнок получил от жившего в имении бедного белорусского дворянина Андрея Григорьевича Жуковского (ум. 1817), который по просьбе Бунина стал крёстным отцом ребёнка и затем его усыновил. Незадолго до рождения Василия Бунины потеряли своего последнего сына Ивана. Мария Григорьевна Бунина решила взять в свою семью новорождённого и воспитать его как родного сына. Усыновление не давало право на передачу дворянства, кроме того, по завещанию от отца сыну не досталось ничего.

Слайд 14

Для получения дворянства ребёнок был фиктивно зачислен на службу в Астраханский гусарский полк; получив звание прапорщика, которое давало право на личное дворянство, в 1789 году 6-летний Жуковский был внесён в дворянскую родословную книгу Тульской губернии и получил грамоту на дворянское достоинство, которая позволила ему впоследствии получить образование в частном пансионе, затем в Тульском народном училище. В 1797 году 14-летний Жуковский поступил в Московский университетский благородный пансион и учился в нём четыре года. На втором году пребывания Жуковского в пансионе среди товарищей его, в числе которых были Дмитрий Дашков, Андрей и Александр Тургеневы, возникло особое литературное общество — Собрание, с официально утверждённым уставом. Первым председателем его стал Жуковский.

Слайд 15

В 1802 году Жуковский познакомился с Карамзиным, увлекшись сентиментализмом. В «Вестнике Европы» было напечатано его «Сельское кладбище» — вольный перевод элегии английского сентименталиста Грея. Стихотворение обратило на себя всеобщее внимание. В следующем году появилась повесть «Вадим Новгородский», написанная в подражание историческим повестям Карамзина. С 1805—1806 годов поэтическая сила Жуковского быстро возрастает, достигая своего высшего расцвета в 1808—1812 годах. Всё это время Жуковский работал в «Вестнике Европы», а в 1808—1809 годах был его редактором. В 1808 году явилась его «Людмила», переделка « Леноры » Г. А. Бюргера. С этой балладой в русскую литературу входило новое, совершенно особое содержание — романтизм. Жуковского захватило стремление в даль средних веков, в давно исчезнувший мир сказаний и преданий. Успех «Людмилы» воодушевил Жуковского.

Слайд 16

В 1812 году Жуковский вступил в ополчение. В лагере под Тарутиным он написал «Певца во стане русских воинов», сразу доставившего ему несравненно большую известность, чем вся предшествовавшая его поэтическая деятельность. В тысячах списков оно разошлось в армии и в России. В 1815 году Жуковский стал одним из главных участников литературного общества «Арзамас», в шуточной форме ведшего упорную борьбу с консерватизмом классической поэзии. Там он знакомится с вологодским поэтом Константином Николаевичем Батюшковым и становится одним из его друзей и покровителей.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!

Известные русские баснописцы сочинение

Басня это жанр, который пришел к нам еще с Древней Греции. В далеком прошлом предстал перед нами знаменитый баснописец Эзоп. Позднее писатели и поэты обращались к басне, чтобы с помощью своих героев, где чаще всего выступают различные животные, высмеивать недостатки людей, правителей и поучать читателей. Были баснописцы и в русской литературе. Чего только стоит Иван Андреевич Крылов, которого называют великим русским баснописцем и ведь не спроста. Однако начнем по порядку, ведь до Крылова, точно также как и после него, были и другие не менее талантливые писатели, чей список фамилий начинают изучать с 4 класса.

Список фамилий русских баснописцев

Итак, басня — это замечательный жанр, где с помощью небольших стихотворных произведений баснописцы доносили и доносят истину к читателям и где всегда имеется мораль. Если называть баснописцев нашей страны, то в свой список я включу тех людей, которые действительно добились успеха в данном жанре, став знаменитыми. Среди них А. Кантемир, В. К. Тредиаковский, М.В. Ломоносов, А. П. Сумароков, Д.И Фонвизин, Г.Р. Державин, И. И. Дмитриев. Конечно же И. А. Крылов, чьи басни знает даже ребенок. После Крылова были такие замечательные баснописцы как Жуковский, Прутков, Толстой, и наш современник Михалков. Хотелось бы теперь рассмотреть список фамилий баснописцев, остановившись более подробно на некоторых из них.

Баснописец Сумароков А.П.

Сумароков был одним из известных баснописцев, которые не только наследовали своих предшественников, подражая творчеству Эзопа и переделывая работы древнегреческих поэтов как это делал Кантемир и Тредиаковский. Сумароков был талантливым человеком, который один из первых среди писателей сделал серьезный шаг вперед и стал писать собственные небольшие произведения. Свои короткие сценки, что напоминали обыденную жизнь и были написаны грубоватым языком. Их он называл притчами.

Русский баснописец Дмитриев И.И.

Дмитриев стал основоположником салонной басни. Язык его произведений отличался легкостью, а герои животные своей остроумностью. Читая работы Дмитриева, мы отмечаем его хороший вкус. Он, как и его предшественники Сумароков, Фонвизин, Державин, реформировал язык и дал основу для творчества всем известного поэта — баснописца Крылова.

Крылов И.А.

Иван Андреевич Крылов — писатель, знакомый нам с детства. Его короткие сатирические произведения отражают жизнь девятнадцатого века. В своих работах автор использует неожиданные образы, язык его работ меткий, яркий и образный. Когда читаешь басни Крылова, видишь не только недостатки и пороки, ведь автор высмеивает хитрость, лень, трусость, глупость и невежество. В своих работах автор также показывает пути исправления. Этим мы видим стремление писателя сделать мир лучше, добрее, честнее. При этом все делается доступным нам языком, просто и понятно. Наверное поэтому его басни читаются легко и воспринимаются правильно даже школьниками.

Иван Андреевич Крылов великий русский баснописец

Баснописец Михалков

Михалков Сергей — любимый писатель всех девчонок и мальчишек Советского Союза. Его басни также, как и басни Крылова, знают многие с детства. Он продолжил традицию русской классической басни, рисуя отрицательные явления в быту и нравах, подвергая осмеянию пороки человечества и поступки людей.

Подводя итоги скажу, наши русские баснописцы талантливые писатели, которые в данном жанре добились вершин и дали нам возможность взглянуть на свои поступки со стороны героев произведений, сделав соответствующие выводы. При этом работы писателей читаются на одном дыхании и очень быстро запоминаются, становясь для многих девизом по жизни.




Скачать материал

Тема проекта:Басни и баснописцыВыполнила
Нечеухина Ульяна-
ученица 7б класс...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 65 человек из 31 региона

  • Сейчас обучается 20 человек из 9 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема проекта:Басни и баснописцыВыполнила
Нечеухина Ульяна-
ученица 7б класс...

    1 слайд

    Тема проекта:
    Басни и баснописцы
    Выполнила
    Нечеухина Ульяна-
    ученица 7б класса.
    Руководитель:
    Нестерова Ирина Николаевна

  • Цель: подробно изучить  и выучить басни любимого баснописца     Задачи:
Узнат...

    2 слайд

    Цель: подробно изучить и выучить басни любимого баснописца
    Задачи:
    Узнать историю первых басен
    Познакомиться с известными баснописцами
    Узнать, каким характером обладают животные в баснях

  • Гесиод ( VIII - VII век до нашей эры) Соловей сидел на высоком дубе и, по св...

    4 слайд

    Гесиод ( VIII — VII век до нашей эры)
    Соловей сидел на высоком дубе и, по своему обычаю, распевал. Увидел это ястреб, которому нечего было есть, налетел и схватил его.
    Соловей почувствовал, что пришел ему конец, и просил ястреба отпустить его: ведь он слишком мал, чтобы наполнить ястребу желудок, и если ястребу нечего есть, пусть уж он нападает на птиц покрупней.
    Но ястреб на это возразил:
    «Совсем бы я ума решился, если бы бросил добычу, которая в когтях, и погнался за добычей, которой и не видать».
    Мораль басни:
    Басня показывает, что нет глупее тех людей, которые в надежде на большее бросают то, что имеют.

  • А. П. СумароковИ. А. Крылов"Доколе дряхлостью иль смертью не увяну, Против по...

    5 слайд

    А. П. Сумароков
    И. А. Крылов
    «Доколе дряхлостью иль смертью не увяну, Против пороков я писать не перестану…»

  • Особенности басни:Мораль
Аллегорический смысл
Типичность описыв...

    6 слайд

    Особенности басни:
    Мораль
    Аллегорический смысл
    Типичность описываемой ситуации
    Характеры – персонажи
    Осмеяние человеческих пороков и недостатков

  • Эзоп

  • Эзоп «Лисица и виноград»Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающи...

    8 слайд

    Эзоп
    «Лисица и виноград»
    Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: «Они еще зеленые!»
    Так и у людей иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства.

  • Жан де Лафонтен

  • Жан де Лафонтен «Ворон и лисица»Дядюшка ворон, сидя на дереве,Держал в своем...

    10 слайд

    Жан де Лафонтен «Ворон и лисица»
    Дядюшка ворон, сидя на дереве,
    Держал в своем клюве сыр.
    Дядюшка лис, привлеченный запахом,
    Повел с ним такую речь:
    «Добрый день, благородный ворон!
    Что за вид у вас! что за красота!
    Право, если ваш голос
    Так же ярок, как ваши перья, —
    То вы — Феникс наших дубрав!»
    Ворону этого показалось мало,
    Захотел он блеснуть и голосом,
    Разинул клюв — и выронил сыр.
    Подхватил его лис и молвил:
    «Сударь, Запомните: всякий льстец
    Кормится от тех, кто его слушает, —
    Вот урок вам, а урок стоит сыра».
    И поклялся смущенный ворон (но поздно!),
    Что другого ему урока не понадобится.

  • Иван Андреевич Крылов

    11 слайд

    Иван Андреевич Крылов

  • Иван Крылов«Петух и жемчужное зерно» Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемч...

    12 слайд

    Иван Крылов
    «Петух и жемчужное зерно»
    Навозну кучу разрывая,
    Петух нашел Жемчужное зерно
    И говорит: «Куда оно?
    Какая вещь пустая!
    Не глупо ль, что его высоко так ценят?
    А я бы право, был гораздо боле рад
    Зерну Ячменному: оно не столь хоть видно,
    Да сытно».
    Невежи судят точно так:
    В чем толку не поймут, то всё у них пустяк.

  • Герои басен

  • «КОТ И ПОВАР»...

    17 слайд

    «КОТ И ПОВАР»
    «Лжец»

    «Стрекоза и муравей»
    «Волк на псарне»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 057 960 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Другие материалы

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

  • 16.02.2020
  • 391
  • 2

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

  • 11.02.2020
  • 503
  • 10

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»


1


БАСНИ И БАСНОПИСЦЫ. АВТОР: Главицкая Нина Ученица 5 «А» класса МОУ «СОШ 5» Учитель Потапова Т.В.


2


ЦЕЛИ. Выявление цели басни Исследование творчества баснописцев: Эзопа, Крылова. Определение понятий басня, мораль, аллегория.


3


ЗАДАЧИ. Научиться выявлять аллегорический смысл басни; Доказать, что в баснях действительно есть нравоучительный смысл. Основополагающий вопрос: Нужны ли нам баснописцы?


4


ЭПИГРАФ. Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят, Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят. П.А.Вяземский.


5


БАСНОПИСЦЫ. Он баснописец и поэт народный – вот в чём его великость. ЭЗОП. Федр — в Древнем Риме. Бабрий — в Греции. Лафонтен во Франции. Лес- синг -в Германии. КРЫЛОВ.


6


ЭЗОП. Возникновение басни связывают с легендарным древнегреческим баснописцем Эзопом; Имя Эзопа мы впервые встречаем у историка Геродота мимоходом, в рассказе о Египте. Он упоминает его как историческое и достаточно известное лицо и сообщает о нём три вещи; он был баснописец; он жил на острове Самосе и был рабом некого Иадмона; было это в первой трети шестом веке, примерно до 560г. до н.э.; и он за что-то был убит в Дельфах, так что дельфийцам пришлось платить за него выкуп. На этом кончаются факты и начинает работать народная фантазия. Басни Эзопа написаны в прозе.


7


«Голодная Лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать её, но не могла. Ушла она и говорит: «Он ещё не дозрел». Иной не может доделать что — либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай».


8


ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ (1769 – 1844) Родился в семье армейского офицера. 10 лет было мальчику, когда умер отец. С 11 лет он начал работать в канцелярии Калязинского земского суда.(Переписывал бумаги, разносил пакеты, чинил гусиные перья.) Самостоятельно изучил французский и итальянский языки. Занимался математикой, литературой. Проработал библиотекарем 30 лет. Литературную деятельность начинал как драматург – автор произведений для театра. Но прославился своими баснями.


9


ТЕОРИЯ. Басня – это краткий аллегорический рассказ в стихах или прозе, высмеивающий человеческие пороки и недостатки общественной жизни. Мораль – это нравоучительный вывод. Аллегория – это изображение жизненной ситуации, при котором в конкретном мы можем увидеть обобщающий смысл, когда одно явление изображается через другое.


10


БАСНЯ. Свинья под Дубом. Свинья под Дубом вековым Наелась жёлудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у дуба корни стала. « Ведь это дереву вредит,- Ей с Дуба Ворон говорит, — Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».- «Пусть сохнет, — говорит Свинья,- Ничуть меня то не тревожит; В нём проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди : ведь я от них жирею». « Неблагодарная! – промолвил Дуб ей тут, — Когда бы в верх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти жёлуди на мне растут». _______________________________ Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье, И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды.


11


ВЫВОДЫ. Цель басни – осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни. В иносказательном сюжете басни действующими лицами чаще являются условные басенные звери. Мораль басни «Свинья под Дубом» заключается в том, что Крылов хотел доказать той части дворянства, которая выступала против просвещения, её неправоту. Басня своим содержанием метко разила противников Крылова, показывая всем их истинное лицо.


12


БАСЕННАЯ МОРАЛЬ – выводы басни, которые вошли в обиход нашей разговорной речи в качестве пословиц и поговорок. 1. Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться. 2. У сильного всегда бессильный виноват. 3. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт. 4. Хоть ты и в новой коже, Да сердце у тебя всё то ж. 5. Кто про свои дела кричит всем без умолку, В том, верно, мало толку. 6. Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на Слона!


13


ВЫВОДЫ. Баснописцы нам нужны, благодаря им, мы учимся различать порок и добродетель на простых и доступных примерах, через частное показывается общее. В басне «Стрекоза и Муравей» Крылов показывает не сценку из жизни насекомых, а то, что праздность и лень приводят к печальным последствиям.

Презентация на тему «Баснописцы» 5 класс

  • Скачать презентацию (0.19 Мб)


  • 9 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «Баснописцы» по литературе. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.19 Мб.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    17

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Баснописцы

    Слайд 1

    Баснописцы.

    МБОУ «Солонешенская СОШ» Очаковская Г.Ф.

  • Слайд 2

    В мире очень много баснописцев, но мы поговорим о таких баснописцах как: Измайлов, Крылов, Эзоп и Берсей.

  • Слайд 3

    Измайлов Александр Ефимович.

    Измайлов окончил горный кадетский корпус, служил вице-губернатором Твери и Архангельска, позднее преподавал словесность в пажеском корпусе.
    Был председателем Вольного общества любителей словесности, наук и художеств (1822—1824), участвовал в издании журналов «Цветник» (1809; совместно с А. П. Беницким), «Сын отечества» (1817), «Благонамеренный» (главный редактор, 1818—1826).

  • Слайд 4

    В русскую литературу Измайлов входит главным образом как баснописец и отчасти романист; повесть его «Евгений или пагубные последствия дурного воспитания и сообщества» (1799—1801) имела в свое время значительный успех; неоднократно отмечалось, что этот роман можно смело назвать предшественником «Евгения Онегина» (напр. А. С. Сумароков. «Алгоритм Пушкина»), кроме неё следует указать повести «Ибрагим и Осман» и «Бедная Маша». Во всех этих произведениях Измайлов выступает как писатель явно реалистического и даже бытового направления и насыщает их в значительной мере нравоучительными («Ибрагим и Осман») и обличительными («Евгений») элементами. Басни Измайлова известны за пределами России. Например, ещё в 1878 году была переведена на азербайджанский язык басня Измайлова «Осел и Конь». Перевод басни был сделан Гасаналиага ханом Карадагским и включен в учебник «Вэтэндили».

  • Слайд 5

    Басни Измайлова характеризует снижение этого сатирико-дидактического жанра. Язык Измайлова современники считали «грубым», ритм организован слабее, чем у Крылова. Измайлов дал также теоретическую работу о басне — «О рассказе басни» и «Разбор басен».
    Измайлов также является автором стихотворных сказок «Шут в парике» (сатира на писателей-классицистов).
    В. Г. Белинский отмечал, что басни Измайлова «…отличаются истинным талантом и пленяют какою-то мужиковатою оригинальностью».

  • Слайд 6

    Эзоп.

    Эзоп— полулегендарный древнегреческий поэт-баснописец. Предположительно жил около 600 г. до н.э. Оригинальные стихи Эзопа не сохранились. Древнейшие «басни Эзопа» дошли до нас в позднейших поэтических переработках — (латинской) Федра (I в.), (греческой) Бабрия (II в.) и (латинской)Авиана (начало V в.).

  • Слайд 7

    Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. Первое известие о нём находим у Геродота который сообщает (II, 134), что Эзоп был рабом некого Иадмона с острова Самос, потом был отпущен на волю, жил во времена египетского царя Амасиса (570—526 до н. э.,) и был убит Дельфийцами; за его гибель Дельфы заплатили выкуп потомкам Иадмона.
    Гераклид Понтийский сто с лишним лет спустя пишет, что Эзоп происходил из Фракии, был современником Ферекида, а первого его хозяина звали Ксанф. Но эти данные извлечены из более раннего рассказа Геродота путём ненадёжных умозаключений (например, Фракия как родина Эзопа навеяна тем, что Геродот упоминает об Эзопе в связи с фракиянкой гетерой Родопис, бывшей также в рабстве у Иадмона). Аристофан  уже сообщает подробности о смерти Эзопа —бродячий мотив подброшенной чаши, послужившей поводом для его обвинения, и басню об орле и жуке, рассказанную им перед смертью. Спустя век это утверждение героев Аристофана повторяется уже как исторический факт.

  • Слайд 8

    Платон (конец V в.) уже упоминает и о посмертных перевоплощениях души Эзопа. Комик Алексид (конец IV в.), написавший комедию «Эзоп», сталкивает своего героя с Солоном, то есть уже вплетает легенду об Эзопе в цикл легенд о семи мудрецах и царе Крёзе. Его современник Лисипп также знал эту версию, изображая Эзопа во главе семи мудрецов. Рабство у Ксанфа, связь с семью мудрецами, смерть от коварства дельфийских жрецов,— все эти мотивы стали звеньями последующей эзоповской легенды, ядро которой сложилось уже к концу IV в. до н. э.

  • Слайд 9

    Под именем Эзопа сохранился сборник басен (из 426 коротких произведений) в прозаическом изложении. Есть основание предполагать, что в эпоху Аристофана (конец V в.) в Афинах был известен письменный сборник Эзоповых басен, по которому учили детей в школе; «ты невежда и лентяй, даже Эзопа не выучил», — говорит у Аристофана одно действующее лицо. Это были прозаические пересказы, без всякой художественной отделки. В действительности, в так называемый Эзопов сборник вошли басни самых различных эпох.
    В III веке до н. э. его басни были записаны в 10 книгах ДеметриемФалерским . Это собрание было утрачено после IX в. н. э.
    В I веке вольноотпущенник императора Августа Федр осуществил переложение этих басен латинским ямбическим стихом (многие басни Федра оригинального происхождения), а Авиан, около IV в., переложил 42 басни латинским элегическим дистихом; в Средневековье басни Авиана, несмотря на их не очень высокий художественный уровень, пользовались большой популярностью.

  • Слайд 10

    Берсей.

    БерсейУмарХапхалович(1807 — ?)— просветитель адыгского народа, учёный, писатель, поэт-баснописец, внёс значительный вклад в становление адыгской литературы и письменности, оказал огромное влияние на становление и развитие многих национальных культур горских народов и народностей Родился в 1807 году в одном из абадзехских аулов недалеко от нынешнего Майкопа. В возрасте восьми лет был украден турками и продан в Египет, где выучил французский, арабский, турецкий и татарский языки. В 1840—1843 гг. учился во Франции.
    В 1843 году вернулся на родину, принял русское подданство и поступил на службу в русскую армию в качестве переводчика. В 1850—1860 гг. преподавал адыгейский язык в Ставропольской губернской гимназии.
    Дата и место смерти не известны.

  • Слайд 11

    В 1852 г. оказывал помощь русскому этнографу барону К. Ф. Сталь в доработке сочинения «Этнографический очерк черкесского народа». В 1855 г. издал в Тифлисе «Букварь черкесского языка» (на арабской графике). В 1858 году составил грамматику адыгейского языка, в 1861 г. — адыгейскую азбуку на русской графической основе. В 1862 г. участвовал в создании кабардинской азбуки.
    «Букварь черкесского языка» позволил за короткий исторический период изучить все диалекты адыгов, создать письменность, разработать орфографию и национальные словари.
    Берсей — автор нескольких басен, в которых показано бесправное положение трудящихся и их стремление к справедливости:
    «Два петуха»
    «Юноша»
    «Женщина и Курица»
    «Кузнец и лекарь»
    «Человек и смерть»
    «Арап»
    «Зайцы и Лисы»
    и др.
    Автор переводов с русского и других языков на адыгейский.

  • Слайд 12

    Василий Андреевич Жуковский.

    Васи́лийАндре́евичЖуко́вский (29 января [9 февраля] 1783, село Мишенское, Белёвский уезд Тульская губерния, Российская империя —12 апреля [24 апреля] 1852, Баден-Баден, Германский союз) — русский поэт, один из основоположников романтизма в русской поэзии, переводчик, критик.
    Действительный член Императорской Российской академии (1818);почётный член Императорской Академии наук (1827—1841) и впоследствии ординарный академик (1841) по Отделению русского языка и словесности, тайный советник (1841).

  • Слайд 13

    родился 29 января (9 февраля) 1783 года в селе Мишенском Тульско губернии. Незаконнорождённый сын помещика Афанасия Ивановича Бунина (1716—1791) и пленной турчанки Сальхи (в крещении — Елизаветы Дементьевны Турчаниновой; ум. 1811), привезённой в 1770 году крепостными Бунина, участниками русско-турецкой войны, из-под крепости Бендеры (по другим данным, была взята в плен майором К. Муфелем, отдавшим её на воспитание Бунину). Фамилию свою ребёнок получил от жившего в имении бедного белорусского дворянина Андрея Григорьевича Жуковского (ум. 1817), который по просьбе Бунина стал крёстным отцом ребёнка и затем его усыновил. Незадолго до рождения Василия Бунины потеряли своего последнего сына Ивана. Мария Григорьевна Бунина решила взять в свою семью новорождённого и воспитать его как родного сына. Усыновление не давало право на передачу дворянства, кроме того, по завещанию от отца сыну не досталось ничего.

  • Слайд 14

    Для получения дворянства ребёнок был фиктивно зачислен на службу в Астраханский гусарский полк; получив звание прапорщика, которое давало право на личное дворянство, в 1789 году 6-летний Жуковский был внесён в дворянскую родословную книгу Тульской губернии и получил грамоту на дворянское достоинство, которая позволила ему впоследствии получить образование в частном пансионе, затем в Тульском народном училище.
    В 1797 году 14-летний Жуковский поступил в Московский университетский благородный пансион и учился в нём четыре года. На втором году пребывания Жуковского в пансионе среди товарищей его, в числе которых были Дмитрий Дашков, Андрей и Александр Тургеневы, возникло особое литературное общество — Собрание, с официально утверждённым уставом. Первым председателем его стал Жуковский.

  • Слайд 15

    В 1802 году Жуковский познакомился с Карамзиным, увлекшись сентиментализмом. В «Вестнике Европы» было напечатано его «Сельское кладбище» — вольный перевод элегии английского сентименталиста Грея. Стихотворение обратило на себя всеобщее внимание. В следующем году появилась повесть «Вадим Новгородский», написанная в подражание историческим повестям Карамзина.
    С 1805—1806 годов поэтическая сила Жуковского быстро возрастает, достигая своего высшего расцвета в 1808—1812 годах. Всё это время Жуковский работал в «Вестнике Европы», а в 1808—1809 годах был его редактором.
    В 1808 году явилась его «Людмила», переделка «Леноры» Г. А. Бюргера. С этой балладой в русскую литературу входило новое, совершенно особое содержание — романтизм. Жуковского захватило стремление в даль средних веков, в давно исчезнувший мир сказаний и преданий. Успех «Людмилы» воодушевил Жуковского.

  • Слайд 16

    В 1812 году Жуковский вступил в ополчение. В лагере под Тарутиным он написал «Певца во стане русских воинов», сразу доставившего ему несравненно большую известность, чем вся предшествовавшая его поэтическая деятельность. В тысячах списков оно разошлось в армии и в России.
    В 1815 году Жуковский стал одним из главных участников литературного общества «Арзамас», в шуточной форме ведшего упорную борьбу с консерватизмом классической поэзии. Там он знакомится с вологодским поэтом Константином Николаевичем Батюшковым и становится одним из его друзей и покровителей.

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Эзоп баснописец

Презентация: Литература первой половины 19 века

Презентация: Жуковский Василий Андреевич

Презентация: Биография В. А. Жуковского

Презентация: Русский поэт Жуковский

Презентация: Эзоп

Презентация: Поэтические наставники А.С.Пушкина - литературная игра

Презентация: Басни-сравнительный анализ

Презентация: Эзоп. Картина Диево Веласкеса

Презентация: Василий Андреевич Жуковский

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

  • Рассказ о басне крылова ворона и лисица
  • Рассказ о басне волк на псарне
  • Рассказ о баскетболе на английском языке с переводом
  • Рассказ о бароне мюнхгаузене
  • Рассказ о банане для детского сада