написала рецензию7 октября 2019 18:10
Рассказ о безответной любвиМаксим Горький
#БК_2019(7. Рассказ российского/советского автора.)
Из всего списка почему-то попался прежде всего Горький. В школе не любила его, сейчас же было интересно взглянуть с высоты собственного возраста. С самого начала мы видим судьбу главного героя и его брата, как нечто печальное и в чем-то даже не очень красивое. И тут еще история. Описанная в рассказе. Из названия сразу понятно, о чем пойдет речь. О любви, но любви, которую считают самой страшной и сильной. Безответной.
Честно говоря, посредственность Ларисы Антоновны изрядно бесила. Бесило, что в человеке так мало положительного и хорошего, а его чуть ли не боготворят. Она сделала из Петра раба, и пусть я считаю, что сам виноват, все равно нельзя не оценить женского коварства. Да и вообще, тот факт, что ее любили оба брата и ссорились из-за нее так раздражает. Считаю это триумфом автора, если у нее получается так показать своих героев, что ты им сопереживаешь или ненавидишь, то это полноправная победа.
Не стоит думать, что весь рассказ о том, что кто-то кого-то любил. Нет, этот рассказ о жизни, о том, что интересовало людей, чем они жили, как порой выживали и дошли до своеобразного конца. Ведь изначально мы знакомимся с угрюмым человеком(с Петром), от которого даже чувствуем легкую ненависть, и постепенно раскрывается то, как он дошел до подобного состояния. Не всегда полноценные книги так ярко и точно все передают. Как этот короткий рассказ.
- Опции
- Пожаловаться
- Открыть в новом окне
написала рецензию23 мая 2019 16:29
Рассказ о безответной любвиМаксим Горький
#БК_2019 (7. Рассказ российского/советского автора)
«Изо всех насмешек судьбы над человеком – нет убийственнее безответной любви»
Почему из всех советских писателей я выбрала рассказ именно Максима Горького? Дайте подумать…
Ещё со школы я просто обожала перечитывать «Старуху Изергиль» и «На дне». Максим Горький – мастер слова, который поднимает темы, заставляющие трепетать все клеточки души. Любовь, добро и зло, несправедливость судьбы, жестокое отношение к ближним… И вот здесь снова тема любви, но любви жестокой тем, что она безответна.
Главный герой – уже пожилой человек, совершенно одинокий, потерявший все и всех, кого любил. С одной стороны, этот мужчина достоин похвалы хотя бы за то, что честен с самим собой, понимает, что не всегда был прав. С другой стороны он кажется немного безвольным человеком, ставшим рабом любви. Иногда мне хотелось взять его за плечи, хорошенько встряхнуть и крикнуть: «Одумайся!» Но, увы и ах, он меня бы не услышал, а если бы и услышал, то просто отмахнулся бы
Любовь страшная вещь, как ни крути. И в этом рассказе она обрисована именно в таком свете. У главного героя была невеста, но он потерял её, гоняясь за мифической «любовью», которая не принесла ему ничего кроме горя и унижений (по-другому я не могу назвать эти отношения с Ларисой).
С самого начала судьба главного героя и его брата Коли была обрисована в серых тонах. Было ощущение, что героям просто не повезло родиться в это время и в этом месте. Они были достойны лучшей судьбы, но жизнь решила по-другому…
Рассказ пропитан печалью и болью, но все же захватывает с первых страниц. Буду продолжать и дальше восхищаться талантом Максима Горького.
«Все мы герои, ибо умеем забывать о том, что осуждены на смерть. И жизнь наша – унылая трагедия, полная милой весёлости»
- Опции
- Пожаловаться
- Открыть в новом окне
Добавить комментарий
написала рецензию4 ноября 2015 10:36
Рассказ о безответной любвиМаксим Горький
«Рассказ о безответной любви» — это очень интересная и увлекательная история о любви.
Всё началось с мрачного владельца маленькой лавки канцелярских принадлежностей. Он был не разговорчив и всегда будто пытался поскорее отвязаться от покупателей. Однажды, писателю удалось разговорить мрачного торговца и тот поведал ему свою удивительную историю жизни и любви.
У Петра (рассказчик) был любимый брат Коля, невеста, состояние. Настало время театрального сезона, как человек очень далёкий от подобного, сам бы никогда не пошёл в театр, но брат уговорил Петра сходить туда и неожиданно для самого себя он влюбился в актрису, Ларису Антоновну. Играла не интересно, была проста на сцене и в жизни, любила устраивать кутежи у себя дома. Публика не верила ей, но она была необыкновенно красива, ей завидовали и восхищались ею.
«Весь её талант — в красоте, а настоящего таланта, для сцены, нет у неё»
Оба брата очень её полюбили, и в один из дней Коля застрелился из-за неразделённой любви Ларисы Антоновны. Пётр не был зол на неё, он так сильно полюбил её, что более 25 лет был рядом. пытаясь заслужить её любовь, был верен как собака. Пётр единственный, кто действительно любил Ларису Антоновну, и не оставлял её до последнего дня её жизни. Но, любовь его была безответна.
Вот так, порой за неприметной и мрачной жизнью человека могут скрываться большая любовь и преданность.
#Поступление_П2
- Опции
- Пожаловаться
- Открыть в новом окне
Добавить комментарий
написала рецензию27 октября 2015 18:04
Рассказ о безответной любвиМаксим Горький
«Изо всех насмешек судьбы над человеком — нет убийственнее безответной любви» (Лариса Антоновна)
С творчеством Горького я была плохо знакома. Вся моя база по нему состояла из несколько раз прочитанной пьесы «На дне». Я разбирала ее, она была мне понятна, но все равно душа моя не легла к писателю.
Прочитав сейчас рассказ о безответной любви я поняла, что в какой то момент я совершила ошибку, не продолжив дальнейшего знакомства с писателем.
Теперь немного о самом рассказе. Он маленький по объему, прочесть можно за пару часов. Я уложилась за день, читая только в метро. Проглатывается рассказ одним махом. Нет застоев и разговоров об одном и потому. Постоянно какая то текучесть. что то происходит. Рассказ динамический. А я такое люблю.
О главном герое у меня сложилось двоякое чувство. С одной стороны мне хотелось его поддержать. Он делал все, чтоб добиться своего. Пошел даже на такой отвратительный шаг, как вранье. Это наверное даже была любовь с первого взгляда. Он за ней, по-моему, и в огонь, и в воду. Если бы она сказала «Идите и застрелитесь за меня», он бы, мне кажется, не раздумывая это сделал. С другой стороны, мне его было жаль. Из за любви потерял близкого человека, потерял можно сказать все. Скитался не понятно где, только чтобы быть рядом. Терпел унижения и сплетни. Он стал жалок. И я даже не знаю, что это больше — любовь или безумие? Ведь бросить все и скитаться рядом как собачка, на здравый смысл не похоже… Настоящую любовь он бы носил в сердце, тихо, лелея ее и оберегая. Здесь мне кажется, как нельзя кстати подходит фраза, сказанная самим героем: «Чем дальше от вас люди, тем они лучше, а чем ближе — тем хуже».
Так же меня заставила задуматься одна сцена, где он почти овладел тем, чего желал. В этот момент его «смертельным холодом обожгло». У меня сложилось даже впечатление, что его главная цель просто добиваться и страдать, безрезультатно.
Помимо главного героя можно проследить другие судьбы людей. Людей, которые находятся не на своем месте. Проживают не созданную для них жизнь. Ведь если бы они попробовали повести свою жизнь в другом русле, с другими приоритетами, то возможно они бы нашли свое лучшее призвание в жизни.
Это очень запоминающийся и цепляющий струны рассказ. Советую прочесть. Много времени вы не потратите, но что то для себя обязательно вынесите.
- Опции
- Пожаловаться
- Открыть в новом окне
Добавить комментарий
Максим Горький
Рассказ о безответной любви
Проходя Театральным переулком, я почти всегда видел у двери маленькой лавки, в пристройке к старому, деревянному дому, человека, который казался мне не на своём месте и лишним в этой узкой, тёмной щели города, накрытой полосою пыльного неба.
Человек или сидел у двери на стуле, читая газету, или стоял в двери, опираясь плечом о косяк, сложив руки на груди. Маленькая вывеска над его головою чёрными косыми буквами говорила, что в лавочке продаются «Канцелярские принадлежности». За мутным стеклом окна были разложены пачки конвертов, блокноты и пёстрые коллекции старых марок на квадратных картонах.
Иногда я останавливался пред окном, будто бы разглядывая покрытый пылью, выцветший, жалкий товар, и незаметно наблюдал торговца, а он сосредоточенно смотрел в окна дома против его, на старый ящик из кирпичей, обломанный временем, с извилистой трещиной в стене, с двумя рядами тусклых окон, по четыре в ряд; карнизы их засижены голубями, в потоках голубиного помёта и ржавая вывеска над окнами нижнего этажа:
«Портной Мучник».
Вероятно, не менее сотни лет стоит на земле этот дом. И весь переулок – две унылые, грязные линии таких же старых домов, плотно прижатых один к другому.
Человек – в длинном, очень потёртом сюртуке, под сюртуком чувствуется сухое, но стройное тело; ноги – в разношенных ботинках, но видно, что ступня их мала, хорошей формы. Лицо густо обросло серой, аккуратно подстриженной бородкой, седоватые волосы удлинённого черепа гладко зачёсаны за уши, маленькие и вырезанные чётко. Волосы, должно быть, очень мягкие, они лежат плотно, точно склеены. В этой причёске есть что-то «интеллигентное», но она не гармонирует с длинным, сухим лицом, и кажется, что благодаря именно ей хрящеватый, тонкий нос так подчёркнуто печально высунулся вперёд. Странные глаза у этого человека: белки их синеваты, зрачки рыжего цвета, они прорезаны узко, взгляд их холоден, прям, но всё-таки кажется, что смотрят они вниз, в землю.
Я стоял у окна минуты по три и более, ожидая, что человек этот спросит наконец:
«Что вам угодно?»
Но он как будто не замечал меня, неподвижный, скрестив руки на груди, окружённый незримым облаком скуки, раздражавшей моё любопытство. Что сторожит он, о чём скучает?
В лавку его забегали гимназисты покупать марки для коллекции, он впускал их в дверь неохотно, говорил с ними кратко, как бы исполняя чужое, не интересное ему дело. И когда я вошёл в его лавочку купить конверты, он меня встретил так же нелюбезно, завернул покупку, кратко сказал цену и скрестил руки на груди, явно ожидая, скоро ли я исчезну.
– Давно торгуете?
– Давно.
– Глухое место?
– Да.
– Нет ли у вас старинных монет?
– Не имею.
Более чем ясно – этот человек не хочет говорить. Но мне попала на глаза открытка – портрет женщины; прикрыв рот веером из перьев страуса, она сидела в широком кресле, глаза её улыбались кокетливо, но как будто иронически, лицо – хмельное или очень капризное. Внизу открытки напечатано:
Лариса Антоновна Добрынина, известная артистка провинциальных театров».
Ещё открытка: та же дама в роли Офелии, со снопом цветов в руках, но глаза не безумны, а улыбаются той же непонятной улыбкой. Вот она же в роли Норы, Марии Стюарт, и ещё она, и ещё. На всех портретах одна и та же улыбка кривит её рот, большой, пухлый, резко отделяющий верхнюю часть лица от широкого и туповатого подбородка.
– Лучше всего она – здесь, – внушительно сказал торговец, указывая длинным серым пальцем на портрет в кресле. – Это – моё издание! – добавил он с гордостью.
– Никогда не слыхал её имени, – сказал я.
Он пожал плечами, как бы обидясь.
– Однакож она была весьма знаменита. Имя её гремело.
Он назвал несколько городов, где артистка пользовалась «колоссальным успехом», и, с оттенком пренебрежения к моему невежеству, дал мне, избитыми словами газетных рецензий, характеристику её таланта. Говорил он, закрыв глаза и как будто читая.
– Жива?
– Умерла.
– Давно?
– Девять лет.
Несомненно, это был какой-то чудак. Чудаки украшают мир. Я решил познакомиться с ним ближе, это мне удалось, и вот что рассказал странный человек.
– Чтобы печаль моей истории была понятна вам, я должен начать её издалека, с детских дней. Отец мой, Клим Торсуев, известный мыловар, был человек тяжёлого характера, нелюдим и в ссоре с жизнью, несмотря на богатство и удачу в делах. Огромного роста, редкой силы, волосатый, он ходил по земле наклоня голову, как бык, и в некоторой слепоте от неведомой обиды, нанесённой ему. Можно допустить, что обида – от матери моей, она была дочерью майора Горталова, героя турецкой войны, и когда мне было девять лет, а брату моему Коле – шесть, уехала от нас с одним знаменитым пианистом и вскоре скончалась где-то за границей. Я её помню в костюме русалки, всю в зелёных лентах, в цветах, чёрные волосы распущены до талии, и на голове роса из бриллиантов. В этом виде она спросила меня: «Хороша я?» И когда я сказал: «Да, очень хороша!» – она ласково ударила меня по лбу, говоря: «Вот видишь, а ты меня не слушаешься, не любишь». Я обещал слушаться, но на пасхе она уехала.
Мы сидели в углу маленькой, тёмной комнаты у стола, на нём в серебряных подсвечниках горели две свечи и в старинном, гранёном графине колебалось рубиновое пламя вина. Тесно и душно в комнате, стены её покрыты, как серой плесенью, пятнами фотографий, в углу жарко натоплена изразцовая печь, к ней прислонилось широкое кресло, в кресле сидит этот человек, вытянув ноги, скрестив руки на груди, глядя на жёлтые цветы двух огней. На узенькой двери в другую комнату, должно быть спальную, висит гитара, гриф её украшен лентами. Против окна на улице горит фонарь, его осыпают стеклянные стрелы дождя, мутный масляный свет фонаря, проникая сквозь мокрое стекло окна, тускло освещает большую раскрашенную фотографию артистки Добрыниной, фотография, в чёрной с белым траурной раме, стоит на мольберте, рама увенчана серебряным венком – лавры и пальмовый лист.
Во всём, что наполняет комнату, чувствуется нечто давно отжившее, какое-то сухое тление, все вещи источают тот странный запах, который дают цветы, высушенные временем до того, что, когда коснёшься их, они рассыпаются серой пылью. Сухое тление слышится и в ломком голосе человека. Речь его почти лишена оттенков, говорит он точно читая, слова падают заученно и легко, напоминая грустное падение побитых морозом листьев дерева, опоздавшего сбросить свой летний убор.
– Восемнадцать лет отец жил вдовцом, в доме у нас не было ни одной женщины, кроме старух: горничной и кухарки. Нашей детской жизнью он, угрюмый, не занимался. Восемнадцать лет я и Коля слышали, чаще всего, сердитый вопрос:
Читать дальше
«Рассказ о безответной любви» — это драматическое произведение, написанное Максимом Горьким в 1923 году, в послереволюционное тяжёлое время, когда в стране царили репрессии. Практически весь цикл, созданный в этот период носит грустный и драматический налёт, отображающее внутренне состояние писателя.
Рассказ получил большую популярность и был высоко оценён и читателями, и критиками. Знакомясь с творчеством Максима Горького меня расстравивает и удивляет то, что этот автор как-то недооценён современными читателями. Я считаю, что у него гениальные работы, ни чуть не хуже, чем у таких классиков, как Пушкин, Чехов, Толстой и других.
Произведение относится к циклу «Рассказы 1922-1924 годов» и прочитать его можно в семнадцатом томе полного собрания сочинений писателя. Кроме того, оно доступно для бесплатного прочтения на онлайн ресурсах в текстовом и аудиоформатах. Большую часть рассказа я слушала утром в наушниках в общественном транспорте.
Мои впечатления
Это рассказ в рассказе. Автор повествует читателю историю, которой с ним поделился немолодой торговец канцелярии по имени Пётр. История о безответной любви двух братьев к актрисе театра Ларисе Антоновне.
Произведение можно условно разделить на две части, первая из которых посвящена отношениям двух братьев, где Пётр является старшим. Он бесконечно любит своего младшего брата, но волею судьбы они оба оказываются влюблены в одну и ту же женщину. Красивую, харизматичную и образованную. Это событие вносит трещину в родственные отношения молодых людей. Читатель имеет возможность наблюдать за тем, как в душе каждого из них просиходят душевные муки и метания. Братьям удаётся сохранить добрые отношения, но происходит несчастье…
Вторая половина посвящена отношениям между Пётром и актрисой Ларисой Антоновной. Отношениям тёплым, близким, но приятельским. Он посвящает ей всю свою жизнь, кладя на алтарь свою невзаимную к ней любовь.
В истории раскрывается настоящая драма о несчастных людях. Безответная любовь Пётра, который жертвуя всем, надеется на то, что его чувства когда-нибудь окажутся взаимными. Ларисе Антоновне тоже тяжело, видя, как мучается этот человек, ставший ей родным и близким, но не мужчиной, а другом. И которому она не может дать то, чего он хочет.
Мне понравилось то, что Максим Горький не выставляет эту женщиной жестокой разбивательницей сердцей, она тоже страдает. О внутренних терзаниях актиры красноречиво говорит её фраза из диалога с Пётром:
Но что же мне делать? Неужели я должна покорно отдаваться в руки всех, кто меня хочет?
Знакомо, да? Даже современным девушкам, женщинам знакомо чувство вины, когда ты вроде бы ничего плохого не сделала, но почему-то испытываешь это гадкое и неприятное разъедающее душу ощущение, когда не можешь ответить взаимностью, например, хорошему другу или приятелю и, того хуже, получаешь неприятное прозвище «динамщицы» или «френдзонщицы» от каждого обиженного отказом.
Но в этой истории главный герой не обижен, его не оскорбляет то, что она не может ответить ему взаимностью. Мало того, он ей всячески помогает в финаносвых делах и становится её, как бы это сказать, защитником, охранителем от разных неприятных навязчивых поклонников. Петруша (как она ласково его называла) становится единственным человеком, кто остался верен ей всю жизнь и единственным, кто находился рядом с ней в последние дни жизни.
Кроме темы любви, мы можем немного подглядеть за театральной богемой того времени, которая не такая уж интеллигентная и порядочная, как это пытались преподнести. Скорее всего, Максим Горький списал характеры с реальных прототипов из жизни, потому что уж очень чётко он описывает все подробности закулисной театральной жизни.
Заключение
Рассказ оставил о себе приятное впечатление. было грустно, иногда в горле стоял ком, а на глаза наворачивались слёзы. Итсория печальная, драматическая, даже трагическая, но очень жизненная, позволяющая нам перенестись на машине времени в конец девятнадцатого-начало двадцатого веков.