Рассказ о человеке добродетели 4 класс

Обновлено: 10.01.2023

Что такое добродетели: Общее описание

  • дружелюбие;
  • вежливость;
  • ответственность;
  • умение сопереживать и сострадать;
  • работоспособность;
  • честность и тому подобное.

Порок — это другая сторона добродетели, а верней, ее полная противоположность. Каждый поступок, который приводит к нанесению вреда окружающему миру или самому себе, считается порочным. Учитывая это, пороком можно назвать и предосудительные особенности характера человека:

  • жадность;
  • ленивость;
  • зависть;
  • лживость;
  • зазнайство и так далее.

Исследование и анализ добродетелей и пороков человека постоянно интересовали умы просвещенных мужей как в древности, так и в современном мире. Различные религиозные и философские учения составляли свою собственную их классификацию.

Добродетель в античности

Еще в Древней Греции мудрецы отмечали, что дорога к добродетели очень тяжела и сложна. Добродетель от рождения не дается, путь к ней тернист и нуждается в больших усилиях.

Исходя из философии древних греков, отличают ее следующие виды:

  • мудрость;
  • умеренность;
  • справедливость;
  • мужество.

Философ

Причем великий философ Сократ главенствующую роль отдавал такому качеству, как мудрость, а источником появления каждой добродетели считал разум. Но вот его последователь, не менее великий мудрец Платон, утверждал, что любая из добродетелей зарождается на индивидуальном свойстве души: мужество опирается на волю, а мудрость происходит от разума. Причем он также говорил, что любому сословию в обществе больше присуща какая-то конкретная добродетель — так, не нужно ожидать умеренности от правителей или воинов, а мудрости или мужества от ремесленника.

Добродетель во времена ренессанса

Во времена Ренессансного гуманизма, в Средние века, virtus— добродетель — являлась основной категорией, которая определяла идеального человека. Uomo virtuoso – именно так звали людей, которые ею обладали. Данным определением охватывался огромный комплекс нравственных норм, которые приобретали все более разнообразные оттенки на протяжении времени.

Понятие про то, что такое добродетели, с одной стороны, было основано на учениях античной этики и толковалось как разумное самоограничение в физических и духовных потребностях. С другой стороны, uomo virtuoso — идеальный образ человека – незначительно смягчался идеями того времени о нераздельности духовных и земных потребностях, души и тела. Потому идеальным являлся разумный и при этом деятельный человек, так как основная обязанность каждого человека – это стремление к полезной деятельности и познанию, постоянное саморазвитие.

  • скромность;
  • спокойствие;
  • умеренность;
  • справедливость;
  • трудолюбие;
  • бережливость;
  • молчание;
  • порядок;
  • искренность;
  • решительность;
  • целомудрие;
  • чистота;
  • воздержание.

В принципе, данный перечень можно продолжать еще многократно, к примеру, педантичные немцы его определяют намного большим количеством пунктов.

Добродетель в Пруссии

  • любовь к порядку;
  • бережливость;
  • неподкупность;
  • искренность;
  • богобоязненность;
  • послушание;
  • усердие;
  • сдержанность;
  • честность;
  • скромность;
  • твердость;
  • верность;
  • чувство справедливости;
  • прямолинейность;
  • субординация;
  • дисциплинированность;
  • самоотверженность;
  • надежность;
  • храбрость;
  • мужество;
  • чувство долга;
  • пунктуальность.

Добродетель в христианстве

Рассматривая различные взгляды идеальных черт человеческого характера нельзя не упомянуть такое определение, как христианские добродетели. Это относительно общее определение можно поделить на две основные части:

  • теологические понятия — это учения, которые в нашу жизнь привнесли христианство;
  • кардинальные — сюда относятся четыре понятия, которые к нам пришли из античной философии.

В результате получился следующий список:

  • умеренность;
  • мужественность;
  • справедливость;
  • благоразумие;
  • вера;
  • любовь;
  • надежда.

Через время данный перечень претерпел очень большие изменения и получился новый, который собой представлял семь добродетелей, он в западном христианстве противостоял семи самым тяжелым грехам:

  • смирение;
  • терпение;
  • целомудрие;
  • кротость;
  • любовь;
  • умеренность;
  • усердие.

Внутреннее противостояние

Довольно продолжительное время это положение вещей принималось как определенный парадокс. И на самом деле — понять логически, как можно жить неправедно, зная про то, что такая жизнь порочна, довольно сложно. Именно по этой причине во времена античности знание, которое не применялось на практике, не считалось таковым. Согласно Сократу и Аристотелю, когда человек осознает, что правильно, но поступает наоборот, то это обозначает, что его действия основываются не на истинном знании, а на своем собственном мнении. В этом случае человеку необходимо достигнуть настоящего знания, которое практически подтверждено.

С учетом же из христианского толкования, плохие человеческие поступки и мысли указывают на грешность его тела, а соответственно, необходимо откинуть грешную плоть, которая мешает добиться настоящей духовной гармонии, полностью отрешиться от земной рациональности и практичности. Как бы там ни было, но вне зависимости от того, понимается ли добродетель как праведность или разумность, она человеком обретается во время способности к разрешению конфликта внутри себя и осознания двойственности его натуры.

Что может сделать человека добродетельным?

Человек от самого его рождения и до самой его смерти находится в обществе себе подобных. Постигая законы, которые приняты в социуме, наблюдая за поведением остальных людей, он вырабатывает в себе определенную поведенческую модель. Получая порицание или одобрение со стороны остальных людей своих поступков, человек для себя выстраивает определенную шкалу ценностей, соблюдение которой считает для него самым приемлемым.

Признание ценности и значимости остальных людей можно считать главным этапом на пути к познанию добродетели. Невозможно ориентироваться только на свои убеждения и интересы, живя в социуме. Лишь признание ценности людей, которые живут рядом, постоянное самосовершенствование, реальная оценка своих собственных моральных качеств смогут сделать любого человека достойным для подражания.

Как традиционно определяют семь добродетелей?

Еще с древних времен художники и скульпторы свое видение добродетелей и пороков воплощали в самых разных образах. Как правило, это были изображения красивых юных девушек в длинных одеждах, которые при себе имели различные атрибуты.

К примеру, христианские добродетели, могли выглядеть таким образом:

  • Любовь — выглядела изначально как пеликан или жертвенный агнец, в каноническом искусстве выглядит как девушка с пылающим в руке сердцем или с множеством ласкающихся к ней детей. Также очень распространено еще одно изображение — женщин, которые одну руку прижимали к сердцу, а второй сеяли семена.
  • Надежда — женщина в зеленых одеяниях, склоненная в молитве, в некоторых случаях с якорем или крыльями. В другой интерпретации девушка в молитвенном жесте протягивает руки к солнцу, а возле нее находится сгорающий Феникс.
  • Еще одна добродетель — Вера — женщина в белых одеждах, которая в руках держит крест или хрустальную чашу, знаменующие смерть Иисуса. Также могла иногда изображаться со светильником или щитом в руках.
  • Благоразумие, мужество, справедливость и умеренность также были изображены в обличьях женщин.

Куда стремиться и какая добродетель лучше?

Парадоксально, но, объясняя непосредственно определение добродетели и предлагая различные пути к ее достижению, ни один из великих философов античности, а также современности достоверно так и не смог определить, что же такое наивысшая добродетель.

Китайский мыслитель

К примеру, Платон и Сократ утверждали, что это знание (мудрость), Конфуций — почитание старших и преданность, Аристотель — умеренность. Христианское же учение высшей добродетелью определяет любовь (чаще всего к богу). Возможно, каждый человек самостоятельно для себя может определить, какую же из этих добродетелей почитать больше остальных, так как просто невозможно достигнуть во всех направлениях идеального совершенства.

Начнем с того, что добродетелью принято называть все положительные качества человека, а пороком — его отрицательные качества. Не бывает такого, чтобы в одном человеке было одно только хорошее, или одно только плохое. Всегда в любом человеке есть и то и это, и чего в человеке больше, что перевешивает — добродетель или порок, то и позволяет нам судить о самом человеке. Является ли он плохим или хорошим, добродетельным или порочным.

Пороки — это то, чего нормальный человек должен стыдиться, это жадность, злость, эгоизм, трусость, многие другие черты характера, про которые нельзя сказать ничего хорошего. Любой человек должен стараться избегать проявления этих чувств, должен стремиться к внутренней красоте, воспитывать в себе добродетели и искоренять пороки. А что же тогда добродетель? Это такие чувства как благожелательность, альтруизм, стремление помочь другому человеку, доброта, отзывчивость, верность, скромность, честность. Любое из этих чувств сделает честь человеку, все они воспеваются писателями и поэтами и к обладанию ими следует стремиться каждому человеку.

Рассказ о мальчик Мише, герое сказки «Городок в табакерке».

Миша предстает перед нами хорошим и воспитанным мальчиком. Посмотрите как он обращается к родителям: Папенька и на Вы:

Только пустите меня туда!

Это также говорит об учтивости мальчика.

Но при этом Мише свойственно обычное детское любопытство, он горит желанием узнать как устроена табакерка, как она издает свои волшебные звуки, он просится войти в нее и внимательно ее разглядывает.

Это говорит о том,что Миша любознательный, любопытный, пытливый и наблюдательный мальчик.

Этот вывод подтверждают и приключения мальчика в табакерке, он не остановился на полпути, он узнал все и познакомился со всеми ее обитателями.

При этом он проявил внимательность но неосторожность. Он все подмечал в городке, но случайно сломал пружинку. И хорошо, что это было во сне, потому что наяву Миша наверняка проявит после этого большую осторожность.

Благодаря своей фантазии и таланту писатель Владимир Одоевский смог превратить простую музыкальную табакерку, которую мальчик Миша получил в подарок от папы, в сказочный городок, полный странных жителей, каждый из которых выполняют свою часть общей работы.

Писатель хорошо знал как устроена музыкальная табакерка и представлял как она работает, откуда берется музыка. Но поставил перед собой задачу в простой и увлекательной манере рассказать об этом механическом чуде простым мальчикам и девочкам, для чего придумал свою сказочную историю. Он превратил детали механизма в живых обитателей табакерки и с помощью путешествия Миши мы ознакомились с их работой.

В сказке «Городок в табакерке» в этом самом городке обитали сказочные существа — мальчик-колокольчики­ , валик, пружинка, молоточки. Каждое из них делало свою часть работы и в итоге получалась красивая музыка.

Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.

Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.

Вот например что сказано про пружинку:

5kWqlfPUjAGH8TeX8iYhYRNXo6fUinZr.jpg

Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:

  1. Папа дарит мальчику волшебную музыкальную табакерку и Миша удивляется тому, как она работает. Эту часть мы назовем просто Волшебная табакерка.
  2. Мальчик Миша видит мальчика-колокольчик­ а, который зовет его за собой. Эту часть мы назовем Приглашение.
  3. Миша проходит сквозь ворота и видит площадь красивого города, где живут колокольчики. Эту часть мы назовем Под черепаховым небом.
  4. Миша узнает про дедек-молоточков. Эту часть так и назовем Дядьки.
  5. Миша узнает про надзирателя Валика и то, как он управляет молоточками. Эту часть назовем Надзиратель.
  6. Миша знакомится с царевной пружинкой и случайно ломает ее. Эту часть мы назовем Какофония.
  7. Миша просыпается. Это часть под названием Финал.

Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.

Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.

Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик­ а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.

Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.

А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.

Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи­ ком.

Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.

Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.

Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.

Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.

Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.

Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.

Доброта – это не просто добрые дела, но и доброе отношение к старшим, к друзьям, к животным. На добро нельзя отвечать злом. Я считаю, что доброта это очень и очень хорошее качество в человеке. Но есть ещё много хороших качеств: вежливость, благодарность, терпение. Это я тоже отношу к доброте.

Если делаешь добро – это добро возвратится к тебе. Добрый человек помогает не только родным и близким, но и незнакомым людям. Нужно учиться быть добрым. А чтобы быть добрым, нужно уважать людей, помогать людям, особенно пожилым, любить их, никого не оскорблять и не обзывать, стараться делать только приятное. В этом году в начале октября мы пригласили наших любимых дедушек и бабушек на концерт, подготовленный девочками и мальчиками нашего класса. Они были очень счастливые и радостные. Понравились и наши сувениры , сделанные на уроках технологии, цветы из салфеток.

Осенью, когда я вышла из школы и собиралась идти домой, неподалеку от школы то заметила двух мальчиков, один из которых был по возрасту младше второго, и плакал. Я решила подойти к ним и узнать, что у него случилось, почему он плачет. Когда я подошла к ним, увидела, как мальчик что был постарше,толкал и обзывал мальчика, который находился рядом с ним и плакал. Я заступилась за этого маленького мальчика, и проводила его до дому. Я считаю , что поступила хорошо.

Я уже три года посещаю спортивный комплекс, где занимаюсь плаванием. Занимаюсь с удовольствием, укрепляю свое здоровье, доставляю радость своим родителям, своему тренеру, завоёвываю призовые места на соревнованиях, являюсь примером для своего братишки Раиля. Летом мой брат тоже записался на плавание, которому на тот момент не было ещё семи лет. В первый же день своего посещения бассейна, он поскользнувшись упал в воду, и я прыгнув за ним следом, помогла ему доплыть до края бассейна, откуда тренер помог подняться из воды моему брату.

Будьте добрыми! Ведь приятно, когда все люди друг другу улыбаются, помогают, любят и уважают. Рядом с добрыми людьми мир становится лучше, радостнее и интереснее.

Доброта – это не просто добрые дела, но и доброе отношение к старшим, к друзьям, к животным. На добро нельзя отвечать злом. Я считаю, что доброта это очень и очень хорошее качество в человеке. Но есть ещё много хороших качеств: вежливость, благодарность, терпение. Это я тоже отношу к доброте.

Если делаешь добро – это добро возвратится к тебе. Добрый человек помогает не только родным и близким, но и незнакомым людям. Нужно учиться быть добрым. А чтобы быть добрым, нужно уважать людей, помогать людям, особенно пожилым, любить их, никого не оскорблять и не обзывать, стараться делать только приятное. В этом году в начале октября мы пригласили наших любимых дедушек и бабушек на концерт, подготовленный девочками и мальчиками нашего класса. Они были очень счастливые и радостные. Понравились и наши сувениры , сделанные на уроках технологии, цветы из салфеток.

Осенью, когда я вышла из школы и собиралась идти домой, неподалеку от школы то заметила двух мальчиков, один из которых был по возрасту младше второго, и плакал. Я решила подойти к ним и узнать, что у него случилось, почему он плачет. Когда я подошла к ним, увидела, как мальчик что был постарше,толкал и обзывал мальчика, который находился рядом с ним и плакал. Я заступилась за этого маленького мальчика, и проводила его до дому. Я считаю , что поступила хорошо.

Я уже три года посещаю спортивный комплекс, где занимаюсь плаванием. Занимаюсь с удовольствием, укрепляю свое здоровье, доставляю радость своим родителям, своему тренеру, завоёвываю призовые места на соревнованиях, являюсь примером для своего братишки Раиля. Летом мой брат тоже записался на плавание, которому на тот момент не было ещё семи лет. В первый же день своего посещения бассейна, он поскользнувшись упал в воду, и я прыгнув за ним следом, помогла ему доплыть до края бассейна, откуда тренер помог подняться из воды моему брату.

Будьте добрыми! Ведь приятно, когда все люди друг другу улыбаются, помогают, любят и уважают. Рядом с добрыми людьми мир становится лучше, радостнее и интереснее.

Доброта является тем качеством, без которого не может прожить каждый. Каждый человек в нашем мире должен совершать добрые поступки, хотя бы даже самые маленькие, но главное, чем больше поступков, тем лучше. А еще их нужно делать хотя бы для себя, как говорят, все возвращается бумерангом.

По-моему, добрый человек — это тот человек, который всегда старается помочь нуждающимся, также он должен быть отзывчивым и ответственным, чтобы отвечать за свои поступки, он должен уметь высказывать свои решение, не раня других. Но также он не должен давать себя использовать.

Добрый человек — это деликатный человек, который не полезет в душу другому, если тот этого не хочет. Еще чтобы поступки были без последствий, добрый человек должен быть умным и сообразительным. Добрым может стать каждый человек, если он этого захочет. Но это не значит, что, если человек захотел — он им стал, к доброте нужно стремиться.

Добрым человеком является открытый, щедрый, дружелюбный, а также верный человек. Также такой человек не сможет пройти мимо слабых людей, которые нуждаются в помощи, не оказав ее. А самое главное — это то, что добрый человек не ждут благодарности в ответ, в виде денег или услуг, он должен делать все это искренне от сердца.

Все люди в нашем мире должны стремиться и пытаться стать добрее. Чтобы стать таким человек, необходимо самосовершенствоваться, узнать и устранить свои собственные недостатки. Добрый человек всегда окружен такими же людьми, друзьями и близкими, с которыми ему удобно общаться. Общество ценило, ценит и будет ценить добрых людей всегда, так как на них можно положиться и рассказать свои тайны и секреты, зная что они их никому не расскажут.

Доброта всегда актуальна, и необходимо научить этому будущее поколение. Чем больше добрых людей, тем лучше жить в мире, потому что в мире из зла, будет очень сложно выжить без доброты.

Существует много людей, которые стараются помочь всем без отказа, но в конечном итоге у них не остается сил на самих себя. Поэтому не нужно стараться всем помочь, если не можешь помочь для начала себе. Доброму человеку не положено любить себя больше других, но это и не значит, что он не должен любить себя вообще. Помочь тем, кому нужна помощь, для начала могут те люди, которые помогли когда-то себе, и сейчас они очень сильны духом и стараются помочь остальным, делясь своим опытом и силой. Так что если вы не поможете, сперва, себе, то потом вы уже не сможете помочь никому.

Сочинение Что значит добрый человек

Каждому человеку на жизненном пути доводилось встречать добрых и не очень людей. Понимание, участливость, широта души — вот что по-настоящему ценится в добром человеке. Их отважные, зачастую героические поступки, совершённые не из корысти, а по одному только зову их большого сердца, на долгие годы запоминает весь мир. Немало, однако, среди добряков и самых обыкновенных людей. Это рядовые врачи, полицейские, учителя и многие другие. Для хороших поступков не обязательно быть кем-то особенным. Тем не менее, всё чаще можно заметить, что современный мир безвозвратно теряет былую доброту и толерантность.

Одна из причин этой горькой утраты, вероятно, состоит в том, что добротой, истинным достоинством любого честного человека, подлецы научились пользоваться в корыстных целях. Как известно, хорошие поступки люди не только часто совершают безвозмездно, не слыша даже «спасибо» в ответ, но и оборачиваются для добряка неприятными последствиями. В народе даже возникла пословица: «не делай добра — не получишь зла». Увы, искренность, наивность и чистосердечие не способны растопить сердце каждого человека.

Однако это не говорит о том, что доброта всегда остаётся безответна. На свете немало людей, похожих друг на друга. Добро, бумерангом посланное в мир, обязательно вернётся к человеку. Мне кажется, бояться совершать хорошие поступки в современном мире — неправильно. Может быть, многие люди проявляют равнодушие по отношению друг к другу, но это происходит лишь из-за того, что им страшно ошибиться и первыми протянуть руку ближнему. Человек станет причинять зло другим лишь тогда, когда обидят его самого, отчего он станет несчастен. Мне кажется, правильнее всего — учиться помогать бедолагам ещё до того, как их глубокое горе будет вымещено на других.

Таким образом, мы делаем вывод, что добрые люди — редкость нашего времени, но в то же время большая гордость, ведь они помогают окружающим не прекращать верить в чудо. Не каждая жизнь проникнута теплом и светом, на чью-то долю выпадает больше страданий. Удивительно, но иногда самый обыкновенный добрый взгляд и утешительная фраза творят чудеса. Мне кажется, солнечным светом, излучаемым такими людьми, нужно стараться заразиться самим, а впоследствии согреть других. Важно учиться жить в согласии с любовью и заботой ко всему живому, какими проникнуты истинные добряки. На добрых людях держится наш хрупкий мир. Так давайте же их беречь.

Также читают:

Картинка к сочинению Добрый человек

Популярные сегодня темы

Рассказ Чехова относится к циклу произведений, которые поднимают тему маленького человека. Тем для русской прозы не новая и актуальная до сих пор. Наряду с произведениями, в которых воспевается герой и героическое начало

При написании повести Кавказский пленник Лев Толстой не понаслышке описывал происходящие тогда события. Он сам оказался в горах в то время и чуть не попал в плен. Его спасло то, что граница с казаками была рядом

Мне кажется, что любовь, одна из движущих сил в нашем мире. Она двигает скалы ближе друг к другу, соединяет сердца, роняет звезды, для того, чтобы кто-то загадал найти свою любовь, и конечно же, нашел.

Избалованный жизнью и обществом, равнодушный абсолютно ко всему Евгений Онегин, ценит исключительно свою личную свободу и чувства собственного достоинства. Таким он предстаёт перед Татьяной и Ольгой.

Что такое доброта? Доброта – это то, без чего не может обойтись в жизни ни один человек. И все мы должны стараться делать как можно больше добрых дел, ведь недаром говорят, что все в этой жизни возвращается бумерангом.

Но какого же человека можно назвать добрым? В первую очередь, такой человек должен быть отзывчивым, стараться помогать тем, кто нуждается в этом, однако при этом не стоит давать себя использовать. Добрый человек должен быть также вежливым, дипломатичным, уметь договариваться и высказывать свои решения,

не обижая окружающих людей. Доброму человеку, как правило, присуще чувство деликатности, он не станет лезть в душу к другому, что-то выпытывать или выспрашивать.

Однако доброта должна распространяться с умом, поэтому человеку доброму не помешает быть заодно и сообразительным.

Доброта присуща далеко не каждому человеку, однако это качество, к которому нужно стремиться, ведь к доброму человеку будут соответственно и относиться. Доброму человеку свойственна открытость, щедрость, умение дружить и хранить верность. Он умеет постоять за более слабых людей: стариков, женщин, детей, защитить животных, которые

Самое главное – все добро должно делаться бескорыстно, человеку не нужно ждать того же в ответ, а совершать добрые дела стоит от чистого сердца.

Добрым человеком необходимо стремиться стать абсолютно каждому. Для этого нужно совершенствоваться, замечать собственные недостатки и устранять их. Доброго человека всегда окружают такие же, как он, люди.

У него много друзей и приятелей, им приятно общаться друг с другом.

Добрые люди всегда ценились обществом, ведь на них во всем можно положиться, таким людям можно доверять свои самые сокровенные секреты и тайны. Доброта должна быть всегда в моде для каждого из нас. Этому мы должны научить и грядущее поколение.

Краткое сочинение 4 класс

Чем больше добрых людей будет в мире, тем лучше будет жить всем нам. Доброта – очень важное качество, которое должно быть присуще всем людям. Без нее, в сплошном мире зла, выжить будет невозможно.

Что же означает “быть добрым человеком”? Такому человеку присущи открытость, щедрость, умение входить в чужое положение. Также добрый человек должен быть вежливым и обходительным с окружающими, уметь разговаривать спокойно и дипломатично.

Стать добрым человеком – первоочередная задача для каждого представителя человеческого рода. У людей с добрым сердцем всегда много друзей и они пользуются всеобщим уважением.

Читайте также:

      

  • Сочинение как развить свой талант
  •   

  • Сочинение на тему иностранцы
  •   

  • Во что веришь то и есть роль луки в пьесе на дне сочинение
  •   

  • Какую роль играет развитие технологии видеонаблюдения сочинение
  •   

  • Л н толстой альберт сочинение

Добродетели и пороки

Добродетели и пороки

Добродетели и пороки

В. Осеева «Плохо» Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы

В. Осеева «Плохо» Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы

В. Осеева «Плохо»

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
Как вам не стыдно!
А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

Работа по тексту 1) Как вы поняли название рассказа? 2)

Работа по тексту 1) Как вы поняли название рассказа? 2)

Работа по тексту

1) Как вы поняли название рассказа?
2) Почему мальчики считали, что не делают ничего плохого? А как считала женщина? В чём она упрекнула мальчиков?
3) Согласны ли вы, что не делать зла – ещё не значит быть добрым?

Ларчик мудрости «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла»

Ларчик мудрости «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла»

Ларчик мудрости

«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла».

«Первый шаг к добру – не делать зла».

Выводы: Люди постоянно сталкиваются как с проявлениями добра, так и с проявлениями зла

Выводы: Люди постоянно сталкиваются как с проявлениями добра, так и с проявлениями зла

Выводы:

Люди постоянно сталкиваются как с проявлениями добра, так и с проявлениями зла. Но они всё равно верят, что добро побеждает зло.
Зло ведёт к разрушению и уничтожению, а добро помогает людям жить, творить, украшать наш мир.

ДРЕВНЯЯ ПРИТЧА Когда-то давно старик открыл своему внуку одну истину:

ДРЕВНЯЯ ПРИТЧА Когда-то давно старик открыл своему внуку одну истину:

ДРЕВНЯЯ ПРИТЧА

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну истину:
В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк – это зависть, ревность, уныние, эгоизм, амбиции, лживость. Другой волк – доброжелательность, любовь, надежда, правдивость, доброта и верность.
Внук задумался над словами деда.
А какой волк побеждает? – спросил он.
Старик улыбнулся и ответил:
Побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Обсудим 1) Что из названного стариком является качествами человека, а что – чувствами? 2)

Обсудим 1) Что из названного стариком является качествами человека, а что – чувствами? 2)

Обсудим

1) Что из названного стариком является качествами человека, а что – чувствами?
2) Перечислите те качества человека, в которых проявляется добро? зло?
3) Согласны ли вы с тем, что эта притча о борьбе доброго и злого в душе человека?
4) Как вы поняли смысл притчи?

Подумайте! От какого слова происходит слово «добродетель»?

Подумайте! От какого слова происходит слово «добродетель»?

Подумайте!

От какого слова происходит слово «добродетель»?
Как называют качество, противоположное добродетели?

Смысл слова «добродетель» Человек не просто должен обладать каким-то положительным качеством, но и обязательно проявлять его в делах, в жизни, в отношениях с другими людьми

Смысл слова «добродетель» Человек не просто должен обладать каким-то положительным качеством, но и обязательно проявлять его в делах, в жизни, в отношениях с другими людьми

Смысл слова «добродетель»

Человек не просто должен обладать каким-то положительным качеством, но и обязательно проявлять его в делах, в жизни, в отношениях с другими людьми.

Учение о добродетелях Аристотель выделил ряд человеческих качеств, которые назвал добродетели ума и добродетели характера (НРАВСТВЕННЫЕ

Учение о добродетелях Аристотель выделил ряд человеческих качеств, которые назвал добродетели ума и добродетели характера (НРАВСТВЕННЫЕ

Учение о добродетелях

Аристотель выделил ряд человеческих качеств, которые назвал добродетели ума и добродетели характера (НРАВСТВЕННЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ)

Добродетели ума

Добродетели ума

Добродетели ума

Добродетели ума помогают человеку учиться, развиваться, приобретать опыт, находить выход из сложных жизненных ситуаций

Добродетели ума помогают человеку учиться, развиваться, приобретать опыт, находить выход из сложных жизненных ситуаций

Добродетели ума помогают человеку учиться, развиваться, приобретать опыт, находить выход из сложных жизненных ситуаций.
Они развиваются в человеке благодаря обучению, умственному труду.

Нравственные добродетели

Нравственные добродетели

Нравственные добродетели

Нравственные добродетели развиваются в человеке только тогда, когда он совершает добродетельные поступки

Нравственные добродетели развиваются в человеке только тогда, когда он совершает добродетельные поступки

Нравственные добродетели развиваются в человеке только тогда, когда он совершает добродетельные поступки.
Человек может стать справедливым, только тогда, когда он поступает по справедливости.
Человек может стать милосердным, только проявляя милосердие.


1

Школьный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс. Сочинение небольшое в несколько предложений.

1 ответ:



3



0

Начнем с того, что добродетелью принято называть все положительные качества человека, а пороком — его отрицательные качества. Не бывает такого, чтобы в одном человеке было одно только хорошее, или одно только плохое. Всегда в любом человеке есть и то и это, и чего в человеке больше, что перевешивает — добродетель или порок, то и позволяет нам судить о самом человеке. Является ли он плохим или хорошим, добродетельным или порочным.

Пороки — это то, чего нормальный человек должен стыдиться, это жадность, злость, эгоизм, трусость, многие другие черты характера, про которые нельзя сказать ничего хорошего. Любой человек должен стараться избегать проявления этих чувств, должен стремиться к внутренней красоте, воспитывать в себе добродетели и искоренять пороки. А что же тогда добродетель? Это такие чувства как благожелательность, альтруизм, стремление помочь другому человеку, доброта, отзывчивость, верность, скромность, честность. Любое из этих чувств сделает честь человеку, все они воспеваются писателями и поэтами и к обладанию ими следует стремиться каждому человеку.

Читайте также

Рассказ о мальчик Мише, герое сказки «Городок в табакерке».

Миша предстает перед нами хорошим и воспитанным мальчиком. Посмотрите как он обращается к родителям: Папенька и на Вы:

Только пустите меня туда!

Это также говорит об учтивости мальчика.

Но при этом Мише свойственно обычное детское любопытство, он горит желанием узнать как устроена табакерка, как она издает свои волшебные звуки, он просится войти в нее и внимательно ее разглядывает.

Это говорит о том,что Миша любознательный, любопытный, пытливый и наблюдательный мальчик.

Этот вывод подтверждают и приключения мальчика в табакерке, он не остановился на полпути, он узнал все и познакомился со всеми ее обитателями.

При этом он проявил внимательность но неосторожность. Он все подмечал в городке, но случайно сломал пружинку. И хорошо, что это было во сне, потому что наяву Миша наверняка проявит после этого большую осторожность.

Благодаря своей фантазии и таланту писатель Владимир Одоевский смог превратить простую музыкальную табакерку, которую мальчик Миша получил в подарок от папы, в сказочный городок, полный странных жителей, каждый из которых выполняют свою часть общей работы.

Писатель хорошо знал как устроена музыкальная табакерка и представлял как она работает, откуда берется музыка. Но поставил перед собой задачу в простой и увлекательной манере рассказать об этом механическом чуде простым мальчикам и девочкам, для чего придумал свою сказочную историю. Он превратил детали механизма в живых обитателей табакерки и с помощью путешествия Миши мы ознакомились с их работой.

В сказке «Городок в табакерке» в этом самом городке обитали сказочные существа — мальчик-колокольчики­<wbr />, валик, пружинка, молоточки. Каждое из них делало свою часть работы и в итоге получалась красивая музыка.

Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.

Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.

Вот например что сказано про пружинку:

5kWqlfPUjAGH8TeX8iYhYRNXo6fUinZr.png

Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:

  1. Папа дарит мальчику волшебную музыкальную табакерку и Миша удивляется тому, как она работает. Эту часть мы назовем просто Волшебная табакерка.
  2. Мальчик Миша видит мальчика-колокольчик­<wbr />а, который зовет его за собой. Эту часть мы назовем Приглашение.
  3. Миша проходит сквозь ворота и видит площадь красивого города, где живут колокольчики. Эту часть мы назовем Под черепаховым небом.
  4. Миша узнает про дедек-молоточков. Эту часть так и назовем Дядьки.
  5. Миша узнает про надзирателя Валика и то, как он управляет молоточками. Эту часть назовем Надзиратель.
  6. Миша знакомится с царевной пружинкой и случайно ломает ее. Эту часть мы назовем Какофония.
  7. Миша просыпается. Это часть под названием Финал.

Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.

Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.

Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик­<wbr />а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.

Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.

А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.

Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи­<wbr />ком.

Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.

Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.

Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.

Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.

Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.

Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.

а потом пружинка лопнула и я проснулся.

«Человеческие добродетели» (4 класс)

Учитель: Чусовская Светлана Николаевна

Цель: Содействие духовно — нравственному воспитанию учащихся

Задачи:

  • формировать у учащихся активное нравственное сознание;
  • расширить знания учащихся о добродетелях;
  • развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи.
  • развивать творческие способности и логическое мышление;

Оборудование: компьютер, тема урока плакат, лучики, сочинения ребят, книги, презентации, названия групп.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

Ход урока:

1 слайд

На доске эпиграф:“Если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о себе – легка и приятна была бы твоя жизнь” (М. Горький)

1. Организационный момент

Приветствие.

Организационное слово учителя. Проверка готовности детей к уроку

2. Беседа по актуализации знаний. Подведение к теме урока

— Этот урок православной культуры последний в четверти, обобщающий.И сегодня мы сделаем еще один шаг вверх по лестнице знаний.

2 слайд

«Нравственная пятиминутка». «Распределительный диктант»

Учитель диктует слова, учащиеся должны распределить их на 2 группы, записать, объяснить такое распределение:

скромный                                                                                                 раздражённый

щедрый                                                                                                    непослушный

заботливый                                                                                             жадный

дружелюбный                                                                                         злой

милосердный                                                                                           вспыльчивый

Ученик: распределили на 2 группы, в 1 группе слова о добром человеке, его хорошие качества.

Учитель: Правильно. Так вот эти качества и называются ДОБРОДЕТЕЛЯМИ (обращение к теме урока).

3 слайд.

Добродетель – это внутренняя установка человека творить добро. Это готовность и способность личности сознательно и твёрдо следовать добру

Добродетель- это внутренняя потребность самого человека его нравственная сущность.

4 слайд.

Добрые дела и любовь, уважение друг к другу объединяет все религиозные культуры.

Ислам — «Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого»

Иудаизм — «Не делай ближнему своему того, от чего плохо тебе»

Христианство – «Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

5 слайд.

Чтение притчи о двух волках.

-О каких волках идёт речь? Как их можно кормить?

Неслучайно сегодня на уроке мы разделились на три группы.

5 слайд.

Выступление 1группы. “Взрослые и дети”. 

Воспитание человека начинается в семье. Именно здесь он получает первые уроки доброты, уважения и поддержки. На Руси в давние времена в любой семье слово старших членов семьи являлось законом для остальных. Тогда, как правило, бабушки и дедушки жили в семье, а не отдельно, поэтому к их жизненному опыту, мудрости прислушивались все, так как они прожили долгую жизнь. Но случалось и по-другому, как описано в произведении Л.Н.Толстого “Старый дед и внучек”.

1. Анализ рассказа Л.Н.Толстого “Старый дед и внучек”.

Только поступок мальчика, заставил родителей изменить свое отношение к дедушке, которого не приглашали за общий стол, потому, что у него не было зубов, и он не мог аккуратно есть. Родителей напугало то, что когда они станут пожилыми, сын тоже будет кормить их из лохани за печкой.

2. Анализ рассказа Иосифа Дика “Красные яблоки”.

– Ребята, как вы думаете, почему Валерка, когда пришла мама, “стал помогать снимать пальто, чего раньше никогда не делал”?

3. Чтение стихотворения А. Барто “Разговор с дочкой”.

Героиня стихотворения А.Л.Барто “Разговор с дочкой” сетует на то, что ей “не хватает теплоты”, а дочка принесла маме одеяло.

Нельзя не согласиться со словами В.Сухомлинского: “Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, – ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой”.

– Как вы думаете, что нужно сделать вам для того, чтобы ваши родители были счастливы?

– Сейчас вы еще младшие школьники, но уже не малыши. Всем вам необходимо воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение.

6  слайд.

Выступление 2 группа. “Дети среди детей”.

1. Мы расскажем вам о том, как можно и как нельзя относиться к своим сверстникам. Иногда ребята дразнят толстых и худых детей, высоких и низких ростом. Придумывают различные обидные клички своим товарищам, переделывают их имена и фамилии. И не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют их человеческое достоинство.

2. Анализ стихотворения С.Маршака “Четыре глаза”.

3. Чтение и анализ стихотворения А. Барто “Я был когда– то болен”.

– Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними, и не позволят другим унижать и оскорблять больного человека.

4. Чтение и анализ стихотворения С Михалкова “Хорошие товарищи”.

– Ученые и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки, оскорбления на здоровье людей? А вы как думаете?

– Они установили, что жестокие поступки и обидные прозвища имеют самые серьезные последствия. Когда школьнику приходится переживать боль и унижение, вызванные грубостью сверстников, это сохраняется в его памяти на долгие годы. Пережитая обида делает ребят замкнутыми, недоверчивыми к словам и поступкам своих одноклассников. И детям и взрослым людям хочется, чтобы к ним относились внимательно и по-доброму.

– В нашем внимании и заботе нуждаются и животные.

7 слайд.

Выступление 3 группы. “Наши четвероногие друзья”.

В нашем внимании и заботе нуждаются и животные. Люди, взяв в дом собаку, кошку или другое животное, несут большую ответственность за ее жизнь. Сначала приручают, заботятся, а потом, когда животное надоест или заболеет, выбрасывают его на улицу, как надоевшую игрушку. Выгнав на улицу, они обрекают его на голод и мучения.

1 Краткий пересказ с анализом. К. Ушинский “Слепая лошадь”.

 Неблагодарный хозяин перестал кормить, а потом еще и выгнал старую слепую лошадь, которая спасла его когда-то от не минуемой гибели. На защиту лошади встал весь город.

2. Никого не оставит равнодушным стихотворение Агнии Барто “Уехали”. Находясь в детском лагере, ребята все лето заботились о щенке, учили его выполнять команды, учили ходить на поводке, отличать “своих” от “ чужих”. Они следили за его здоровьем, чтобы он не скучал. И вот перед самым отъездом по домам, ребята забыли о щенке. А он ждал, он надеялся, что о нем вспомнят, что его еще любят, он лег и не хотел даже вставать. Он просто ждал! Он не хотел думать, что его бросили! И как же обрадовалось маленькое сердечко, когда ребята вернулись за ним. Он не мог сказать им о своем страхе, своих надеждах, о своей любви.

Он им навстречу, на крыльцо
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.

3. Иногда животные и хозяева случайно теряют друг друга и очень переживают. Вспомните девочку из стихотворения С.Михалкова “У меня пропал щенок”, как она была расстроена пропажей щенка, и какова же была радость, когда испуганный, израненный щенок прибежал домой. Девочка сама взялась его лечить и воспитывать, и хочется верить в то, что этот маленький неслух вырос в преданного и умного пса. Ведь доброта сердца творит чудеса.

4. Не меньше людей страдают животные.

“Молодая рыжая собака – помесь таксы с дворняжкой, …бегала взад и вперед по тротуару и беспойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчет: как это могло случиться, что она заблудилась?” (А.П.Чехов. Каштанка.)

– Многие животные, к сожалению, становятся бездомными. У нас в Якутске  нет приюта для животных, поэтому эту проблему ребята и их родители пытаются решать самостоятельно, об этом говорят их сочинения. Добродушные люди не могут пройти мимо несчастного брошенного животного, поэтому стараются найти ему хорошего хозяина или оставляют у себя. Людям никогда не надо забывать слова писателя Антуана Сент– Экзюпери: “Ты всегда в ответе за тех, кого приручил”.

                                        – Легко ли быть добрым?

IV. Чтение лучших творческих работ учащихся. (Сочинения на тему “Легко ли быть добрым»)

– Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, дающим вам добро. Недаром гласит русская пословица: “Доброе дело два века живет”.

– Как вы ее понимаете? (Доброе дело люди помнят долго.)

IV. Работа по ситуациям.

8 слайд.

 Ситуация 1.

 Во двор вышел мальчик. На нем смешная, огромная, лохматая шапка, из-под которой его почти не было видно. Один из ваших друзей схватил шапку, подбросил ее вверх и крикнул: “ Смотрите, что под шапкой!” Ваши действия:

          А) весело смеясь, поймаю шапку и брошу другу,

          Б) уйду домой,

          В) поймаю шапку и отдам мальчику.

У вас есть свои предложения?

9 слайд.

 Ситуация 2.        

 Вы спешите из столовой, уже звенит звонок, а перед вами первоклассница наклонилась, чтобы завязать шнурок.

          А) оттолкну и побегу дальше,

          Б) обойду и поспешу дальше,

          В) остановлюсь, отведу в сторону, чтобы ее кто-нибудь не толкнул, завяжу шнурок, а в классе извинюсь перед учителем.      

Предложите свой вариант.

10 слайд.

 Ситуация 3.

 Вы с друзьями, весело обсуждая просмотренный фильм, идете по дороге, перед вами  смешно ковыляет старушка с сумками.

          А) стану передразнивать, чтобы вызвать смех у товарищей,

          Б) возьму сумку, помогу донести,

          В) сделаю вид, что я ничего не вижу.

Предложите свой вариант.

11 слайд.

5. Рефлексия

– Подумайте, верны ли данные высказывания? Почему?

  • Поступок определяет становление героя на сторону добра или зла.
  • Человек сам делает выбор своих поступков.

       — Добро и зло не имеет границ национальной принадлежности и рода.

Какие чувства у вас вызывает добродетель? ( Тёплые, светлые, чистые)

С каким цветом ассоциируется? (Ярким, светлым)

Добродетель как солнышко дарит своё тепло и заботу.

—У каждого есть лучик солнышка напишите на нём как стать добрее.( сравните с моей памяткой)

12 слайд.

6. Знакомство с памяткой “Как стать добрым человеком.

– Как вы думаете, поможет ли человеку соблюдение названных в ней правил стать добрее?

  • Старайся видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе. От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.
  • Будь добр к людям!
  • Учись добру у добрых!
  • Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.
  • Не причиняя зла, добрей становишься.

7. Чтение стихотворения. “Не стой в сторонке равнодушно…”

8. Итог урока. Песня

9.Домашнее задание

Федор Ртищев и Владимир Одоевский.

Федор Ртищев и Владимир Одоевский.

«Мир обмельчал», — скажут одни. «Люди стали жестокими», — подтвердят другие. И только третьи возразят: «Россия не без добрых людей». С последним выражением нельзя не согласиться, прочитав истории этих пяти личностей.

Федор Михайлович Ртищев

Федор Михайлович Ртищев - меценат и соратник царя Алексея Михайловича. | Фото: yamoscow.ru.

Федор Михайлович Ртищев — меценат и соратник царя Алексея Михайловича. | Фото: yamoscow.ru.

Дворянин Федор Михайлович Ртищев еще при жизни получил прозвище «милостивого мужа», а его имя записали в синодики (поминальники) бесчисленного количества монастырей и церквей в благодарность за его деятельности и денежные вложения.

Федор Ртищев был другом и соратником царя Алексея Михайловича. За свою жизнь он построил немало школ, приютов для неимущих, больниц, стал основателем Андреевского монастыря. Этот человек, увидев валявшегося на мостовой пьяного, мог запросто взять его и отвести в приют. Во время русско-польской войны Ртищев добился успехов в мирных переговорах с представителями Речи Посполитой. Во время сражений Федор Михайлович выносил с поля боя и своих, и неприятеля. Он за свои деньги нанимал врачей, покупал пропитание раненым и пленным.

Ф. М. Ртищев на Памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде. | Фото: static1.repo.aif.ru.

Ф. М. Ртищев на Памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде. | Фото: static1.repo.aif.ru.

Более всего его современникам запомнился случай, когда в 1671 году во время сильного голода в Вологде Ртищев послал туда 200 мер хлеба, 100 золотых и 900 рублей серебром. Эти пожертвования были выручены от продажи части имущества дворянина. Когда Федор Михайлович узнал, что жители Арзамаса отчаянно нуждаются в землях, то он просто подарил городу свои владения. Когда Ртищев умер, в монастырях появилось его «житие». Это был практически единственный случай, когда описывалась праведная жизнь, не монаха, а мирянина.

Анна Адлер

Анна Адлер - женщина, которая напечатала первое учебное пособие для слепых в России.

Анна Адлер — женщина, которая напечатала первое учебное пособие для слепых в России.

Анна Александровна Адлер всю свою жизнь посвятила, помогая детям с ограниченными возможностями. В XIX веке деятельность благотворительных фондов в основном была направлена на то, чтобы удовлетворить только физические потребности инвалидов в еде и крове. Они были лишены возможности реализовать себя в социуме.

Анна Адлер сама занималась просвещением слепых, чтобы доказать окружающим, что они так же могут обучаться и зарабатывать себе на хлеб, как и все остальные. Эта женщина овладела системой Брайля, нашла средства для приобретения печатного станки в Германии и занялась созданием учебных пособий для слепых. Помимо обучения грамоте, в школах для слепых, находившихся под патронатом Анны Адлер, мальчиков обучали плести корзинки и коврики, а девочек – вязать и шить. Со временем Анна Александровна перевела ноты в понятную для слепых форму, чтобы они получили возможность обучения игры на музыкальных инструментах. Первые выпускники школы для слепых в Москве и Петербурге при активном содействии Анны Адлер смогли найти работу. Эта женщина сумела сломать устоявшиеся стереотипы о недееспособности незрячих.

Николай Пирогов

Николай Иванович Пирогов - выдающийся русский хирург. | Фото: lemur59.ru.

Николай Иванович Пирогов — выдающийся русский хирург. | Фото: lemur59.ru.

Николай Иванович Пирогов прославился как гениальный хирург, естествоиспытатель, педагог. Уже в 26 лет он был назначен профессором Дерптского университета. Всю свою жизнь Пирогов посвятил спасению людей. Солдаты называли его волшебником, творящим чудеса прямо на поле боя.

Николай Иванович первым стал распределять раненых на поле боя, сразу же решая, кого первым отправлять в госпиталь, а кто легко отделался. Такая практика позволила в разы сократить ампутации конечностей и смертность солдат. На операциях Пирогов первым в России стал применять анестезию, тем самым избавляя раненых от мучительных болей.

Помимо исполнения своих прямых обязанностей, Николай Пирогов тщательно следил за тем, чтобы солдатам доставляли теплые одеяла, пропитание. Когда после окончания Крымской войны Николай Иванович попал на аудиенцию к императору Александру II, то он в сердцах стал рассказывать об отсталости российской армии и ее вооружения. После этого разговора из столицы Пирогов был из столицы направлен на службу в Одессу, что можно расценивать как проявление немилости государя.

Н. И. Пирогов осматривает больного Д. И. Менделеева. И. Тихий. | Фото: portal-kultura.ru.

Н. И. Пирогов осматривает больного Д. И. Менделеева. И. Тихий. | Фото: portal-kultura.ru.

Пирогов не отчаялся и направил всю свою энергию на педагогическую деятельность. Ученый рьяно выступал против сословного образования и применения телесных наказаний. «Быть человеком — вот к чему должно вести воспитание», — именно так считал Пирогов. К сожалению, со стороны чиновников Пирогов встретил решительный отпор. Все ученики отзывались о нем, как о блестящем педагоге, заботившемся не только об их образовании, но о воспитании высоких моральных качеств.

Сергей Скирмунт

Сергей Аполлонович Скирмунт. | ото: mtdata.ru.

Сергей Аполлонович Скирмунт. | ото: mtdata.ru.

Во второй половине XIX веке жил некий Сергей Аполлонович Скирмунт. Он служил армейским подпоручиком, когда на него свалилось целое состояние. От умершего дальнего родственника 30-летнему офицеру достались 2,5 миллиона рублей, земли и хутора. Но, в отличие от многих внезапно разбогатевших людей, Скирмунт не пустился во все тяжкие.

Часть денег он пожертвовал на благотворительность. В своем крымском имении новоиспеченный помещик решил улучшить жилищные условия крестьян. Вместо полуразвалившихся лачуг были построены новые дома. Там же появилась больница и школа. Стоит ли говорить, что жители имения ежедневно молились за здравие помещика.

Владимир Одоевский

Владимир Одоевский - русский писатель XIX века. | Фото: ic.pics.livejournal.com.

Владимир Одоевский — русский писатель XIX века. | Фото: ic.pics.livejournal.com.

Благородное происхождение писателя и философа Владимира Одоевского не мешало ему проявлять искреннее участие в судьбах людей низших сословий. Князь активно выступал за отмену крепостного права.

Одоевский организовал Общество посещения бедных, которое оказывало помощь 15 тысячам нищих семей. Нуждающиеся или старики могли обратиться в общество и получить там медицинскую помощь. Князя Одоевского называли «странным ученым», основным качеством которого была добродетель.

Владимир Одоевский защищал интересы семей декабристов, которые решились выступить против самодержавия.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

  • Рассказ о холодце на английском
  • Рассказ о челночном беге
  • Рассказ о чем расскажут осенние листья для 3 класса
  • Рассказ о хозяйственной деятельности древнего человека на основе рисунка 74 указав особенности
  • Рассказ о чебоксарах на английском языке