Рассказ о человеке труда однкнр 5 класс

  1. Сочинения
  2. Человек
  3. Люди труда

В мире существует много разных профессий. Некоторые из них считаются престижными. Но, не все люди могут работать банкирами, экономистами и продюсерами. Без простых рабочих никто не сможет обойтись.

Даже, когда очень талантливый архитектор разработает самый замечательный проект здания, без строителя он не сможет воплотить свой рисунок в реальном мире. Космонавты летают в далёкий космос на кораблях, которые спроектировали умнейшие инженера. Опять же, без рабочих, который делают детали и , затем собирают из них космический корабль, освоение космоса было бы невозможно.

На фабриках и заводах трудится огромное количество рабочих, которые стоят у станков. Они выпускают автомобили,трактора, телевизоры и холодильники: всё, что делает нашу жизнь легче. Даже игрушки, которыми играют дети, сделали люди труда.

Каждый день мы ходим в магазины за покупками. А, где бы мы брали молоко, мясо и хлеб, если бы сельские труженики не выращивали зерно и не доили молоко на фермах. Какое огромное количество профессий требуется для того, чтобы прокормить людей всей нашей планеты. Сколько труда вкладывают они каждый день в землю, и с какой заботой относятся к животным.

Все хотят красиво и удобно одеваться и обуваться. Без швей и портных некому было бы создавать одежду.

Даже врачи не могут обойтись без простых работников, таких как медсестры и санитары. В школе нам нужны учителя, чтобы вести уроки, но без техработников, поваров и дворников не будет никогда порядка ни в одном учебном заведении.

Много есть рабочих профессий, который требуют от человека физических усилий. Изо дня в день работают люди труда, чтобы комфортно и легко жилось нам. Необходимо с уважением относиться к этим людям и быть благодарными им за их тяжелый труд. Скажем спасибо людям труда!

Сочинение 2. Люди труда

Безусловно, ещё со старых времен труд в жизни каждого человека занимает особую нишу. Без труда не может полноценно жить и развиваться ни один человек. Лишь находясь постоянно в труде мы можем научиться чему-то новому, познать неизведанное, добиться великих успехов в любой сфере жизни. Вот только к сожалению многие считают, что в современном мире можно прожить и без труда вовсе. Однако, это ведь полнейшее заблуждение, так как пока человек живёт — он трудиться.

Любое ваше действие, осознанное или нет, является трудом. Вы же в любом случае питаетесь, справляете естественные нужды. всё это и есть труд. Да чего уж там, даже те, кто является заядлым любителем полежать на диване и посмотреть телевизор тоже трудиться, ведь его нужно включить, выбрать интересующий канал. И так, совершенно естественно, что любой человек в своей жизни трудиться, и знаком с понятием труд. пусть даже сам того не подозревая и не желая. Только вот всех вышеперечисленных примеров труда будет не достаточно, если у человека есть желание добиться в жизни каких-то успехов, сделать карьеру, найти хорошую работу с достойной оплатой, устроить личную и семейную жизнь.

Для всего этого нужно очень много, а главное ежедневно трудиться и работать. Прежде всего над самим собой, над своей ленью, над нежеланием делать какие-то либо дела. Поверьте, только те кто не боится встать рано, либо лечь поздно из-за работы, кто готов трудиться в выходные, кто не выбирает работу полегче, кто не говорит постоянно о том, как он устал сможет добиться настоящих успехов в любом деле, каком только захочет. Человек рожден трудиться, и очень важно понимать, что пока мы трудимся — мы живём, развиваемся и совершенствуемся.

Труд способен из любого человека сделать достойного представителя современного социума. Так же очень важно понимать, что к труду и работе, нужно приучать ещё с самых ранних лет. Ведь именно в детском возрасте ребёнку легче привыкнуть выполнять определённую работу ежедневно, и помогать родителям в будущем. Не стоит выполнять всю работу за своего ребёнка, ведь он сам способен убрать за собой свои вещи к примеру, причём даже в самом казалось бы раннем возрасте. За то, это позволить ему с ранних лет понять — тот кто трудиться, обязательно добьётся всего, чего только пожелает.

5 класс

Люди труда

Люди труда

Несколько интересных сочинений

  • Герои произведения Идиот Достоевского

    Главным героем произведения является князь Мышкин, он справедливый и добрый, у него очень много достоинств и совсем нет недостатков, он также очень милосерден. Из-за этих сплошных положительных качеств

  • Сочинение Образ Мцыри в одноименной поэме Лермонтова

    Мцыри – это герой одноимённой поэмы замечательного русского поэта и писателя М. Ю. Лермонтова. Волей судьбы он вынужден жить в монастыре

  • Сочинение Первый день весны

    Весна это прекрасное время года, когда природа просыпаемся, все расцветает вокруг, радует своим обновлением. Еще, возможно, лежит на улице снег и по ночам достаточно холодно, но в воздухе уже чувствуется приближение тепла

  • Главные герои произведения Бежин луг Тургенева

    Рассказчик. Все уже догадались, что в этой роли выступает сам автор, который ведет повествование от своего лица.

  • Язык изменчив, как изменчива сама жизнь сочинение

    Наткнулась на днях на пост в Интернете. Там рассказывалось об изначальном происхождении и значении определенных слов, и, честно говоря, я была слегка в шоке, читая это.

Содержание

  • Герои Социалистического Труда: имена, заслуги, интересные факты
  • Анатолий Александров
  • Борис Ванников
  • Яков Зельдович
  • Сергей Ильюшин
  • Мстислав Келдыш
  • Игорь Курчатов
  • Андрей Сахаров
  • Ефим Славский
  • Андрей Туполев
  • Николай Головацкий
  • Герои Советского Союза и Соцтруда
  • Рабочие люди
    • Смотреть что такое «Рабочие люди» в других словарях:
  • Сочинение «Труд в моей семье»
  • Читальный зал
  • Труд в жизни моей семьи
  • TESTSOCH.RU
  • Сочинение на тему: Труд в жизни человека.
    • Новые темы:

Герои Социалистического Труда: имена, заслуги, интересные факты

Герой Социалистического Труда — почетное звание, которым награждали в Советском Союзе, считалось высшим в СССР с 1938 по 1991 годы. Так отмечали заслуги за труд, вклад конкретного человека в развитие науки либо какой-то конкретной области промышленности или хозяйства. В этой статье мы остановимся на самых известных личностях, получивших это звание. Большинство из них трижды получало эту награду.

Анатолий Александров

Анатолий Александров впервые стал героем Социалистического Труда в 1954 году. Еще дважды он удостаивался почетного звания в 1960 и 1973 годах. Это знаменитый советский физик, член академии наук СССР.

Александров считается одним из основателей отечественной ядерной энергетики. Его основные труды написаны по физике твердых тел, ядерной физике и физике полимеров. Сразу после Великой Отечественной войны его назначили директором института физических проблем при академии наук — на этом посту он сменил Капицу, попавшего в то время в опалу.

Именно Александров участвовал в создании проектов и строительстве энергетических установок, которые применяли на знаменитых советских атомных ледоколах — «Арктика», «Ленин», «Сибирь». Именно он презентовал Сталину новый вид подводных кораблей — подводную лодку с ядерной установкой.

Решение было принято, подлодка была построена, был налажен серийный выпуск — так СССР стал крупнейшим в мире центром атомного подводного судостроения.

Александров был фанатом атомной энергетики, и когда произошла авария на Чернобыльской АЭС, признался, что для него она стала личной трагедией. Он умер в 1994 году в 91 год.

Борис Ванников

Герой Социалистического Труда Борис Ванников считается одним из первых, кому эта награда досталась трижды. Он ее получил в 1942, 1949 и 1954 годах. Ванников был активным государственным деятелем.

В годы Великой Отечественной организовывал обеспечение боеприпасами морской флот и Красную армию. Уже в 1943 году их производство в СССР выросло втрое, по сравнению с 1941 годом. К тому же советские инженеры делали их дешевле, не теряя при этом в качестве и даже улучшая баллистические характеристики снарядов. Это сыграло определенную роль в окончательной победе над фашизмом.

Сразу после войны он руководил Первым управлением при Совете Народных Комиссаров, курировал вопросы производства ядерного оружия. Фактически был одним из создателей атомного проекта, да и всей атомной отрасли в Советском Союзе. Если Курчатов отвечал за решение научных задач, то Ванников — за оперативное исполнение заказов и координацию всех работ. В этом плане он был незаменимым руководителем.

Умер в 1962 году, когда ему было 64 года.

Яков Зельдович

Герой Социалистического Труда Яков Зельдович был советским химиком и физиком. Он входит в число создателей атомной и водородной бомбы. Звание Героя Социалистического Труда получал в 1949, 1954 и 1956 годах. Среди ученых известны его труды по детонации, ядерной физике, физике горения взрыва и космологии.

Его работы по теории горения и сегодня считаются классическими. Именно Зельдович вместе с Дерингом и Нейманом предложил модель распространения детонационной волны в газовой среде.

Благодаря многочисленным открытиям, сделанным в области физики, его имя заслуженно входит в список Героев Социалистического Труда.

Умер в 1987 году в возрасте 73 лет.

Сергей Ильюшин

Сергей Ильюшин — один из самых известных в стране авиаконструкторов. Именно его заслугой стало массовое производство штурмовика Ил-2, названного в честь создателя. Благодаря Ильюшину, страна стала узнавать и запоминать имена Героев Социалистического Труда. Награду авиаконструктор получал в 1841, 1957 и 1974 годах.

Еще до войны он проектировал экспериментальные бомбардировщики. На одном из них был установлен первый советский авиационный мировой рекорд по высоте подъема груза в 1936 году. Именно в конструкторском бюро Ильюшина были созданы бомбардировщики Ил-4, которые уже в 1941 году, когда немцы вовсю бомбили территорию Советского Союза, совершали налеты на Берлин.

Но главная его заслуга — Ил-2, массовый самолет, который участвовал в той войне. Интересно, что после войны авиаконструктор сконцентрировался на выпуске пассажирских самолетов, которые также делали на базе Ил.

Ильюшин умер в 1977 года, ему было 82 года.

Мстислав Келдыш

Орден Героя Социалистического Труда трижды вручался советскому ученому Мстиславу Келдышу, одному из главных идеологов советской космической программы, в 1956, 1961 и 1971 годах.

После Великой Отечественной войны Келдыш разработал термоядерную бомбу, основав для этого специальное расчетное бюро. Именно за эту работу он и получил свою первую звезду Героя Социалистического Труда.

В середине 50-х годов стал членом Совета конструкторов, который возглавлял Королев, начал разрабатывать проекты по исследованию космоса и проектированию ракет. Тогда он проводил еще только теоретические расчеты вероятности полета на орбиту Земли, к Луне и другим планетам Солнечной системы.

Был в числе руководителей совета по запуску первого искусственного спутника Земли, много сделал для осуществления пилотируемых полетов. Входил в число советских ученых, которые сотрудничали с другими странами по программе «Интеркосмос».

Именно с Келдышем связывают развитие в Советском Союзе вычислительной математики. Умер в 1978 году в возрасте 67 лет.

Игорь Курчатов

В списке Героев Социалистического Труда это имя известно всем без исключения — Игорь Курчатов. Негласно его называют «отцом советской атомной бомбы». Почетного звания он удостаивался в 1949, 1951 и 1954 годах.

Советский атомный проект Курчатов курировал с самого начала в 1942 году и до самой своей смерти в 1960 году, когда ему было всего 57 лет. Поначалу эти работы носили преимущественно исследовательский и теоретический характер. При этом он вызывал у властей повышенное внимание: за ними пристально следили люди Сталина.

С 1943 года Курчатов начинает возвращать с фронта видных ученых, которые были ему необходимы для достижения скорейшего результата. В Специальном комитете по ГКО, главной задачей которого стояло развитие в стране атомной отрасли, Курчатов отвечал за научную часть, а все организационные вопросы ложились на плечи Ванникова.

В 1946 году состоялась встреча Курчатова со Сталиным, результатом которой стало подписание нескольких десятков документов, которые сделали атомную отрасль приоритетной в стране.

Андрей Сахаров

Рассказывая о Героях Социалистического Труда СССР, нужно обязательно упомянуть академика Сахарова. Он единственный из тех, кто был трижды обладателем этого звания, а затем лишен их. Сахаров — крупный отечественный физик-теоретик, один из главных создателей советской водородной бомбы.

Фактически трудился над этим проектом с 1948 по 1968 годы, параллельно проводил уникальные для того времени исследования по управляемой термоядерной реакции.

При этом не менее известен академик Сахаров благодаря своей правозащитной деятельности. Он автор проекта Конституции так называемого Союза Советских республик Европы и Азии. За его правозащитную деятельность в 1975 году Нобелевский комитет присудил Сахарову премию мира.

В 1980 году власти посчитали его деятельность антисоветской, выслали из Москвы и лишили всех наград. Вместе со своей женой Сахаров жил в Нижнем Новгороде, пока Михаил Горбачев в 1986 году не разрешил ему вернуться из ссылки.

Академика не стало в 1989 году, он умер в возрасте 68 лет.

Ефим Славский

Еще один руководитель советской атомной промышленности Ефим Славский получил звание Героя Соцтруда в 1949, 1954 и 1962 годах.

Он участвовал в создании атомной, а затем и водородной бомбы. В середине 50-х был министром машиностроения. Его заслуга — создание так называемых атомных городов — Озерска в Челябинской области, Актау, Зеленогорска и Железногорска.

Именно им было принято решение о строительстве Сибирской АЭС, а в начале 60-х годов он выступал в поддержку программы «мирных атомных взрывов».

Умер в 1991 году, когда ему исполнилось 93 года.

Андрей Туполев

Андрей Туполев получал звание Героя Соцтруда в 1945, 1957 и 1972 годах. В первую очередь он известен как советский авиаконструктор. Непосредственно под его руководством были спроектированы несколько десятков различных типов самолетов, 70 из которых в результате были запущены в серийное производство.

Именно Андрею Туполеву принадлежит заслуга по выпуску знаменитых самолетов Ту различных модификаций, которые до сих пор успешно используются в отечественной гражданской и военной авиации.

Туполев скончался в 1972 году в возрасте 84 лет.

Николай Головацкий

Примечательно, что много наград получали не только физики и авиаконструкторы, но и передовики сельского хозяйства. Так, дважды Героем Социалистического труда был председатель колхоза «40 лет Октября», который базировался в Панфиловском районе Алма-Атинской области, Николай Никитич Головацкий.

Будучи родом из Волынской губернии, из города Житомир, в Казахстан Головацкий отправился еще в конце 30-х годов. Сначала ему доверили колхоз «Красный Восток», а в годы Великой Отечественной войны он руководил подсобными хозяйствами.

Председателем легендарного по советским меркам колхоза «40 лет Октября» Головацкий стал в 1950 году, проработал в нем до 1992 года и только в возрасте 80 лет ушел на покой.

Все это время колхоз входил в число передовых, выгодно отличаясь от многих других хозяйств Советского Союза. В 1990 году о достижениях Головацкого даже был снят документальный фильм под названием «Союз хозяев земли».

Умер в 1996 году в возрасте 84 лет.

Герои Советского Союза и Соцтруда

Сразу 11 человек в истории страны одновременно являлись героями Советского Союза и героями Социалистического труда. Среди них военачальники, государственные деятели, сотрудники органов государственной безопасности.

Это Леонид Брежнев, Климент Ворошилов, Василий Головченко, Валентина Гризодубова, Петр Машеров, Иосиф Сталин, Петр Трайнин, Иван Третьяк, Дмитрий Устинов, Никита Хрущев.

Отдельного упоминания заслуживает Кирилл Орловский, имя которого не так известно, как большинства перечисленных выше. Он работал в НКВД, был одним из ключевых руководителей партизанского движения в Беларуси.

При этом не раз вдохновлял писателей и режиссеров на создание художественных произведений. Так, именно Орловский является прототипом главного героя драмы Алексей Салтыкова «Председатель», вышедшего на экраны в 1964 году.

Предположительно, Орловский — прототип Роберта Джордана, главного героя романа Эрнеста Хэмингуэя «По ком звонит колокол». Известно, что во время войны он не менее 70 раз нелегально переходил государственную границу и линию фронта.

Рабочие люди

Смотреть что такое «Рабочие люди» в других словарях:

  • Люди — ж., с опред. Наименования лиц по отношению к промыслу, роду занятий. // Горные люди. Жилы разрабатываются обыкновенно опытными горными людьми, хорошо знакомыми со всеми операциями, входящими в разработку рудников. ГЖ, 1863, № 12: 390; //… … Словарь золотого промысла Российской Империи

  • люди — 1. ЛЮДИ, людей, людям, людьми, о людях; мн. 1. к Человек. На улице много людей. Все л. смертны. Л. борются за мир. Обращение к людям всего мира. // чего или какие. Те, кто принадлежит к одной общественной среде, характеризующиеся наличием каких л … Энциклопедический словарь

  • Рабочие — люди, занятые преимущественно физическим трудом во всех сферах народного хозяйства … Социология: словарь

  • Рабочие-интеллигенты — люди с высшим образованием, занятые на рабочих местах … Социология: словарь

  • Рабочие-мигранты — (migrant labourers), люди, преодолевающие большие расстояния или границы стран в поисках работы. Такая миграция может быть врем., сезонной или на длительное время. Большинство мигрантов неквалифицированные рабочие, часто нелегалы (не имеющие… … Народы и культуры

  • люди — I люде/й, лю/дям, людьми/, о лю/дях; мн. см. тж. людской 1) а) к человек На улице много людей. Все лю/ди смертны. Лю … Словарь многих выражений

  • Мастеровые и работные люди — категории горнозаводского нас. XVII нач. XX вв. Вкл. неск. сословно правовых групп: казенные мастеровые; крепостные на з дском праве, купленные заводовладельцами недворянами; вечноотданные, сверстанные с крепостными; крепостные, купленные… … Уральская историческая энциклопедия

  • РАБОТНЫЕ ЛЮДИ — рабочие на промыслах и промышленных предприятиях России XIX–XIX вв. (крепостные крестьяне отходники, посессионные и вольные наемные работники) … Российская государственность в терминах. IX – начало XX века

  • Приисковые рабочие — В противоположность другим горным промыслам, где рабочими состояли крепостные и ссыльнопоселенцы, приписанные к заводам или промыслам, на золотых приисках в Сибири с самого начала частной золотопромышленности (1820 и 30 е годы) большинство… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Расчетные и рабочие книжки — В государствах Зап. Европы рабочей книжкой называется удостоверение, выдаваемое рабочему надлежащею властью, с последовательной отметкой всех фабрик, мастерских и др. мест, где служил рабочий; в книжке обозначается имя, время рождения,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Сочинение «Труд в моей семье»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 118 Красноармейского района Волгограда»

Эссе:

«Труд в моей семье»

Выполнил:

ученик 5 «Б» класса МОУ СШ № 118

Безгачев Дмитрий

Учитель русского языка и литературы

Бобер Татьяна Валерьевна

Волгоград, 2017

У нас очень весёлая и дружная семья. Она состоит из пяти человек: мама, папа, я, старший брат и младшая сестра. Мы очень любим друг друга и стараемся всегда прийти на помощь тому, кто в этом нуждается. Старшие помогают младшим, младшие – старшим. Вместе делаем уроки, наводим порядок в квартире, готовим обед, накрываем на стол, ходим в магазин за продуктами.

Мы с нетерпением ждём наступления лета, потому что всё выходные в это время года проводим на даче. И снова делаем всё вместе. Вместе поливаем, вместе пропалываем грядки, вместе собираем овощи, фрукты, ягоды, вместе делаем заготовки на зиму, а потом вместе зимними вечерами пьём чай с вкуснейшим вареньем. Я очень люблю и ценю эти моменты, потому что именно тогда понимаешь, что это и есть настоящее счастье.

Мы не только работаем вместе, но и вместе отдыхаем. Очень любим ходить на речку купаться, ловить рыбу. Нам никогда не бывает скучно. А ещё летом мы ездим в деревню к бабушке и дедушке, проводим там целый месяц. Но и здесь мы без дела не сидим. У бабушки есть корова и телёнок. Так как животные охотнее поедают влажную траву, покрытую росой, то выпускать их на пастбище нужно пораньше. Не всегда хочется рано вставать, зато вечером бабушка угощает нас парным молоком. С папой и братом мы заготавливаем сено для животных, потом я кормлю птиц, мне очень нравится возиться с маленькими утятами и цыплятами. А вечером бабушка обязательно печёт блины, которые мы с удовольствием едим, а дедушка сажает меня к себе на колени и рассказывает интересные истории из своей жизни. Время пролетает незаметно, но никому не хочется расходиться, так как всем дороги эти часы, проведённые вместе.

Так заведено в нашей семье, мы не боимся никакой работы. Мама говорит, что любая работа спорится у нас в руках. Наши родители хотят, чтобы мы выросли хорошими людьми, поэтому и приучают нас к труду, являясь для нас примером.

Читальный зал

Труд в жизни моей семьи

24.04.2008
школа

Михайлова Виктория
5 «в» класс МОУ «СОШ №26»
Иркутская область г. Зима

История жизни моих родственников богата неординарными, жизненными ситуациями, событиями. В нашей родословной люди разных профессий: земледельцы, инженеры, руководители колхозов, милиционеры, учителя, предприниматели и др. Все трудились и трудятся на своих местах достойно. За труд, успехи, достижения имеют правительственные награды: ордена и медали. Моя бабушка Ветеран труда, ударник социалистического труда. Дед награжден медалью за освоение целинных и залежных земель, двоюродный дед медалью «За трудовое отличие». Примером для всех были мои прабабушка и прадедушка. На их долю выпало очень трудное время, полное тяжелых испытаний. О них отдельный рассказ.

А сегодня я хочу рассказать об особом труде – труде учителя. В нашей семье 12 человек связали свою жизнь с работой учителя и воспитателя. Есть у нас учителя истории, географии, рисования и черчения, иностранного языка, воспитатели детского сада. Почему мои родственники выбрали эту профессию? Мама считает, что это от моей прабабушки- Коноваловой Евдокии Ивановны. И это удивительно, она ведь вообще в школе не училась? Да, она была неграмотная, но прабабушка учила своим примером, показывала уроки доброты, трудолюбия, мудрости, терпимости. Была примером для всех своих детей и внуков. Просто была учителем от Бога.

А первым, кто стал профессиональным педагогом, был мой двоюродный дед Коновалов Николай Матвеевич. В 1552 году он поступил в Тулунское педучилище, которое находилось в 60 км, от села Ингут, где он жил. Учиться было трудно. Родители работали в колхозе, зарплаты не получали, стипендии в училище были маленькие, жили на то, что могли привезти в рюкзаках из дома, иногда это были лишь клубки мороженной картошки. Иногда мой дядя ходил домой пешком, потому , что автобусы не ходили и не было попутной машины. Но как интересно было учиться, участвовать в спортивных соревнованиях, кружках художественной самодеятельности. Николай Матвеевич много лет проработал в школе и художественном училище г. Смоленска. За свой труд имеет много грамот, в том числе и за участие в союзных выставках. Он и сейчас очень интересный собеседник, пишет стихи, занимается изучением родословной нашей семьи.

Учителем стала и моя мама. Вначале она работала пионервожатой, т.е. возглавляла общественную организацию ребят 10-14 лет. Проводила пионерские сборы, с ребятами собирали металлолом, макулатуру, березовые почки. Проводили разные акции, даже отправляли открытки протеста в ООН, организовывали работу «зеленого» и «голубого» патрулей. Разучивали много песен. Потом мама стала работать учителем истории, она занималась восстановлением школьного музея, ходила с ребятами в краеведческую экспедицию, собирали историю исчезнувших деревень. За свой труд мама имеет грамоты и нагрудный знак «Почетный работник общего образования». Сейчас она работает заместителем директора по учебно-воспитательной работе в школе №10 г.Зимы. Я горжусь ей!

Все мамины сестры, мои тети, а их у меня трое – тоже педагоги. Они все такие разные, но такие творческие и интересные. Все они любят детей, а значит свою профессию. Я знаю, что быть учителем очень трудно. Чтобы занятия были интересными, мои тети и мама много готовятся, читают, изучают компьютерные технологии.

Я, считаю, что даже в 21 веке без учителя не обойтись. Пусть в школы приходит больше талантливых учителей. И пусть продолжается наша семейная династия. А в заключение я хочу выразить спасибо своей маме Михайловой Вере Михайловне за интересные рассказы о наших родных.

Текущий

TESTSOCH.RU

Сочинение на тему: Труд в жизни человека.

С раннего детства нас приучают трудиться. Сначала в наши обязанности входит просто слушаться старших. Затем задача немного осложняется. У каждого из нас появляются свои обязанности в зависимости от возраста и ситуации. Мы помогаем родителям по дому, учимся в школе, выполняем домашние задания. Все это очень дисциплинирует. Если мы приучимся с детства трудиться, правильно распределять свое время, то все будем успевать.

Наши родители тоже работают каждый день. В летнее время мы всей семьей трудимся на огороде, помогаем бабушке с дедушкой. У родителей, конечно, гораздо больше обязанностей, но зато какое удовольствие видеть плоды своих трудов в конце сезона. Сразу улучшается настроение, хочется трудиться с новой силой.

На эту тему есть много известных пословиц и поговорок: «Терпенье и труд все перетрут», «Делу – время, потехе – час». Думаю, что эти слова справедливо подмечены. Лишь труд помогает нам развиваться, узнавать много нового и интересного.

0

Люди труда

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Челябинска»

Разработка урока

учебного предмета

«Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе

по теме:  

«Люди труда»

Автор: Лапина Ольга Владимировна, учитель истории, обществознания, ОДНКНР

Челябинск, 2020

Разработка урока учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Тема урока: Люди труда.

Класс: 5

Методы: исследовательский, частично-поисковый, наглядный, словесный.

Тип урока:  урок изучения нового материала.

Цели: 

Предметные: формирование у обучающихся новых знаний о людях труда в различных профессиях и исторических эпохах, внёсших значимый вклад в развитие России и своего региона.

Метапредметные: развитие умения самостоятельно формулировать цели учебного процесса; работать с текстом учебника и дополнительной литературой, проводить учебное исследование; выделять существенную информацию, взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время беседы

Личностные: воспитание уважительного отношения к людям труда и их деятельности, трудолюбия и ответственности за порученное и выполненное дело.

Формируемые УУД:

Личностные прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, проводить самоанализ учебной деятельности и самоконтроль результатов, признавать значимость созидательного труда.

Регулятивные определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполняемого задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, самооценивать задание.

Познавательные – уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные – уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Подготовка обучающихся к работе на уроке.

Обеспечение благоприятной обстановки для работы на уроке.

Психологический настрой обучающихся к общению на учебном занятии.

Всем нам хочется учиться,
Чтоб работою гордиться.
Будьте же внимательны,
И во всём старательны!

Ребята, вы сможете на уроке сделать много новых, приятных и интересный открытий

Готовятся к уроку.

Приветствуют учителя.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Этап актуализации знаний

Фронтальный опрос: на прошлом уроке мы говорили об отношении людей разных религий к труду.

К чему призывают разные религии человека?

Какая известная пословица о труде зародилась в Библии? Какая религия призывает человека всегда завершать начатое дело?

Кому принадлежат слова: «Самая вкусная еда та, которую человек добывает трудом»?

Ответы обучающихся:

Все религии призывают человека добросовестно трудиться.

В Библии есть пословица: Кто не работает, тот не ест»

Начатое дело призывает всегда завершать буддизм.

Эти слова принадлежат пророку ислама Мухаммаду.

Этап подготовки обучающихся к работе на основном этапе

Определение темы урока обучающимися совместно с учителем: какие прилагательные можно подобрать к словосочетанию «мастер своего дела»?

Назовите общее для всех прилагательное.

Поглядите на иллюстрации и скажите, о ком пойдет речь на уроке?

Что вы сможете узнать на уроке?

Почему эта тема важна для всех нас?

Отвечают на вопросы, формулируют тему, цели, задачи урока:

-ответственный, профессиональный, старательный, усердный, трудолюбивый.

О людях труда.

О том, как они трудились, что они сделали, какую пользу принесли стране.

Эти люди показывают пример трудолюбия для всех нас.

Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

Первичная проверка понимания материала

Труд – самая главная человеческая ценность, потому что все, чем мы все пользуемся, это получено благодаря труду. Наша страна – многонациональная. Все народы нашей страны, во все исторические эпохи трудились на благо нашей Родины, совершали важные славные трудовые подвиги. Сегодня мы поговорим о таких людях труда – тружениках в разных сферах деятельности.

Работа 4 групп: каждая группа получает карточки с заданиями и вопросами к текстам. Ученики самостоятельно ищут ответы на вопросы задания в учебнике и дополнительной литературе.

Каждая группа представляет свои ответы на задания.

1 группа: «Исследователи и путешественники России: Харитон Лаптев, бурятский ученый Гомбожаб Цыбиков»

Вопросы 1 группе:

— Можно ли охарактеризовать жизнь братьев Лаптевых словами: «Любовь к Родине проявляется не только в ратном подвиге, но и в упорном труде»? Почему?

— Что для развития востоковедения в России сделал исследователь, путешественник и ученый Гомбожаб Цыбиков?

2 группа: «Ученые России – К.Э. Циолковский, П.Л. Капица и Н.И. Семенов»

Вопросы 2 группе:

— Какие качества характера помогли К.Э. Циолковскому стать великим ученым? Что открыл великий ученый?

— В какой области науки работали П.Л. Капица и Н.И. Семенов? Как был оценен их труд не только в России, но и в мировой науке? Что такое Нобелевская премия?

3 группа: «Труд на благо Родины: о нравственном поступке колхозника Ф.П. Головатого и калмыка Д.С. Калмыкова»

Вопросы 3 группе:

— Какой поступок в годы Великой Отечественной войны совершил колхозник Ф.П. Головатый?

— Для чего трудился колхозник Ф.П.Головатый? Кто такой колхозник?

— Чем прославился Д.С. Калмыков? Как его труд был оценен?

4 группа: «Труженики Танкограда: Н.С. Патоличев, И.Я. Трашутин, В.А. Немешаев, П.М. Тарасов»

Вопросы 3 группе:

— Какие качества личности присущи труженикам Танкограда?

— Какой вклад внесен ими в жизнь Челябинской области и жизнь России?

— Как современники оценили деятельность тружеников Танкограда?

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Исследование текста учебника и дополнительной литературы, поиск ответов на вопросы, обсуждение. Члены групп задают вопросы друг другу в ходе выступления.

Выступление представителей групп с ответами за задания.

Этап закрепления новых знаний и способов действий

1 задание: вставьте слова в предложения

1) Исследователями северных морей России стали братья ______. В их честь одно из ____ названо именем братьев ____.

2) 888 дней на Тибете провел русский путешественник и исследователь _____. Русское географическое общество наградило его премией имени Пржевальского и ___________.

3) К.Э. Циолковский является основателем науки _____. Он разработал проект нового летательного аппарата — ______.

4) ____ – был одним из организаторов и руководителем Уральского добровольческого танкового корпуса. В память о корпусе на Аллее Славы в Челябинске установлен памятник ______.

5) Петр Капица и Николай Семенов – русские ученые за открытия в науке ________ были награждены ________ — премией шведской академии наук.

6) В 1945 г. _____ был награжден Орденом Ленина за заслуги в создании и усовершенствовании конструкций танковых дизелей. ____ — металлург, организатор производства цинкового электролита, директор ЧЦЗ.

7) В годы Великой Отечественной войны колхозник Саратовской области ______ на средства, скопленные от сельскохозяйственной продукции, подарил Красной армии ______.

8) Вместо Максима Спафариева_____ изучил голландский язык и дослужился до чина _______.

2 задание: собери пословицу: группы получают пословицы о труде, которые нужно собрать воедино:

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

Воля и труд дивные всходы дают.

Без дела жить — только небо коптить.

Без работы и печь холодна.

Любишь кататься, люби и саночки возить

Выполняют задания обучающиеся 4 групп, отвечают на вопросы и задания, составленные на основе нового материала

Этап подведения итогов урока

Труд многих наших соотечественников служит для нас примером. Такой труд говорит о чувстве патриотизма к Родине, своему народу. И сегодня есть немало таких трудолюбивых людей, которые живут рядом с нами. Среди них можно отметить В.А. Буркова – участника Афганской войны, В.И. Ярушин – музыкант, Ю.В. Вишня – журналист «Вечернего Челябинска», О.П. Лукин – ведущий врач-кардиохирург Челябинска, В.Ф. Рашников – инженер-металлург ММК, Е.Б. Елесина, А.Е. Карпов, Л.П. Скобликова – знаменитые спортсмены и многие-многие другие. Все они – достойные труженики нашего города и области, почетные граждане России. Мы гордимся их трудом и берем с них пример.

Какими качествами они обладают?

Составьте синквейн со словом «труд»

Ответ на вопрос: трудолюбие, упорство, терпение, целеустремленность, настойчивость, старательность.

Составляют синквейн:

Труд

Добросовестный, усердный

Созидает, создает, помогает

Труд приносит пользу стране и людям.

Работа.

Этап информации о домашнем задании

Ваши родители тоже много трудятся. Домашнее задание: составить рассказ о труде своих родителей.

Записывают информацию

Этап рефлексии

Завершите предложения:

— На уроке я узнал …

— На уроке я справился с….

— Теперь я тоже умею…

Выражают свое отношение к работе на уроке

Литература:

1. Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / — М: Вентана-Граф, 2015.

2. сайт Челябинской Областной Универсальной научной библиотеке. Информационный портал. http://chelreglib.ru/ru/pages/kray/projects/industry-front/

3. https://великиеимена.рф/members/chelyabinsk

4. https://archive74.ru

Опубликовано 27.10.20 в 15:31

  • Рассказ о храме святой софии в константинополе
  • Рассказ о четырех глухих
  • Рассказ о человеке сильным духом
  • Рассказ о храме святой софии 6 класс
  • Рассказ о честности для 4 класса по орксэ