Рассказ о чесноке 3 класс окружающий мир



Скачать материал

Чеснок – природный целитель



Скачать материал

  • Сейчас обучается 86 человек из 30 регионов

  • Сейчас обучается 197 человек из 50 регионов

  • Сейчас обучается 408 человек из 72 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Чеснок – природный целитель

    1 слайд

    Чеснок – природный целитель

  • «Люди вымаливают своё здоровье у богов. Им неизвестно, что они и сами могут...

    2 слайд

    «Люди вымаливают своё здоровье у богов.
    Им неизвестно, что они и сами могут влиять
    На своё здоровье».
    Демокрит, 400г. до н.э .

    В конце зимы и начале весны нам всем не хватает витаминов, что может стать одной из причин различных болезней. Одним из полезных овощей, употребление которых является профилактикой и лечением простудных заболеваний, считается чеснок.

  • Целью моей работы является как можно больше узнать об этом чудесном растении....

    3 слайд

    Целью моей работы является как можно больше узнать об этом чудесном растении.

    Приступая к данной работе, я поставил следующие задачи:
    Подобрать определённую литературу.
    Выделить все полезные свойства данного растения
    Поделиться интересными фактами о чесноке.

     Гипотеза: предположим, что чеснок – это прекрасное профилактическое свойство от многих болезней, тогда как же он влияет на здоровье человека?

  • Знакомство с чесноком.По одной из самых древних легенд, его появление возникл...

    4 слайд

    Знакомство с чесноком.
    По одной из самых древних легенд, его появление возникло после того, как с небес был свергнут Сатана. Когда он, изгнанный из рая, впервые ступил на землю, то на месте левой ноги вырос чеснок, а правой — лук. И у того и у другого вкус и запах приятным не назовёшь, поэтому Адам с Евой не сразу восприняли ценность божественного дара — не Сатана же произвёл их на свет.
    Для меня чеснок — особенный овощ. Я его очень люблю и готов есть каждый день, но…. Всем известно, что запах у чеснока сильный и не всегда приятный; даже если съешь его вечером, утром все равно никакая, даже самая хорошая зубная паста или жевательная резинка не поможет.

    Чеснок (Allium sativum) вместе с его не менее полезным родственником луком относятся к семейству Лилейные и возделываются человеком более трех тысяч лет. Родина чеснока – Средняя Азия. В пищу обычно употребляют луковицу, состоящую из нескольких узких зачаточных луковичек, «зубков», и иногда листья. Все части растения обладают специфическим запахом. Чеснок образует также луковички в соцветии при основании цветоножек, называемые бульбочками.
    Взаимоотношения человека с чесноком уходят своими корнями в глубокую древность. Чесночная луковица обладает пикантным вкусом и запахом, она раскрывает в человеке его огромный энергетический потенциал, стимулирует активную деятельность всех систем организма, мало того, она не представляет сложностей в хранении и является пищей, которая нуждается в кулинарной обработке и всегда готова к употреблению.

  • Чеснок – целитель.Чеснок всегда занимал почетное место в общей массе целебны...

    5 слайд

    Чеснок – целитель.

    Чеснок всегда занимал почетное место в общей массе целебных растений. Куда ни глянь, везде найдёшь многообразные рецепты применения чеснока.
    Начнём с Древней Греции. Во времена Гиппократа чеснок использовался главным образом как мочегонное и очищающее средство, использовался при борьбе с инфекционными заражениями и всевозможными воспалениями.
    В Древней Греции и Риме чеснок применялся при жертвоприношениях богам. Пифагор называл чеснок «королём всех пряностей». Обожествляли чеснок египтяне — они настолько превозносили это растение, что простым смертным его было запрещено употреблять. В Индии маленькому ребёнку на шею надевали ладанку с чесноком. Авиценна считал, что чеснок «лечит все болезни, а старости говорит „подожди“.
    В Древнем Риме считалось, что чеснок умножает силы, укрепляет дух и лечит от всех болезней, для увеличения храбрости его давали легионерам и гладиаторам. В древнем Вавилоне, Египте, Финикии, в Китае, Греции и Индии чеснок использовался много столетий как средство от всех болезней.

    Чесноку приписывали и магические силы, он, например, наряду с серебром считался лучшим средством против вампиров. Чеснок развешивали в доме, чтобы он отгонял злых духов и прочую нечистую силу. Чеснок держали во рту, нанизывали на нитки и надевали на шею для предотвращения заражения опасными инфекционными заболеваниями, чумой, холерой и брюшным тифом. В годы Первой мировой войны разведенным соком чеснока лечили гнойные раны.

  • В Иране люди жуют зубчик чеснока, чтобы не заболеть гриппом или простудой.  Ц...

    6 слайд

    В Иране люди жуют зубчик чеснока, чтобы не заболеть гриппом или простудой. Цыгане повсеместно употребляют чеснок, особенно растолчённый в молоке. Они лечат им все виды детских болезней.
    И в России чеснок пользуется большой популярностью. Он является единственным средством, которое одновременно с тем, что убивает бактерии, улучшает пищеварение и защищает организм от ядов, выделяемых инфекциями. Для профилактики гриппа чеснок принимают и внутрь, иногда в виде кашицы с тертыми яблоками и медом или глотают небольшими кусочками.

  • До сих пор я ни словом не обмолвился о чесноке для животных. Оказывается, на...

    7 слайд

    До сих пор я ни словом не обмолвился о чесноке для животных. Оказывается, на животных он действует точно так же, как и на человека, причём лечит от тех же недугов – в этом я убедился на собственной собаке. У меня заболела собака: она отказывалась принимать пищу и воду и находилась на пороге смерти. Я сдал давать несколько столовых ложек измельчённого чеснока, разведённого в молоке. Моя любимица ожила, начала есть и довольно быстро поправилась.

  • Что срабатывает?Что же в чесноке убивает бактерии и грибков? В свежем чеснок...

    8 слайд

    Что срабатывает?

    Что же в чесноке убивает бактерии и грибков? В свежем чесноке есть аллицин – это особое вещество, которое буквально «пожирает» огромное количество болезнетворных микробов, он является главным противоинфекционным компонентом чеснока.
    Однако не следует забывать, что сок чеснока в больших количествах, попавший на кожу или слизистые, может вызвать раздражение или аллергическую реакцию.

  • Выступление на классном часу

    9 слайд

    Выступление на классном часу

  •  Среди одноклассников я провел опрос (до и после классного часа) 1.Любят...

    10 слайд

     

    Среди одноклассников я провел опрос (до и после классного часа)

     1.Любят ли они употреблять чеснок в пищу? (15чел./15чел)
    2.Знают ли они, что чеснок является лечебным овощем? (15чел./ 23чел.)
    3.Употребляют ли они чеснок как лечебное средство? (12чел./22чел.)

  • ЗаключениеЧеснок занимает едва ли не первое место в растительной домашней апт...

    11 слайд

    Заключение
    Чеснок занимает едва ли не первое место в растительной домашней аптеке. За ним не надо бегать в аптеку, тем более ездить в дали дальние — его найдёшь в доме у любой хозяйки. Издавна чеснок считается одним из лучших антисептиков. Это первое домашнее средство при заболеваниях простудой, гриппом, вирусной инфекцией. Вдыхание его паров помогает при кашле, ангине, быстро излечивает насморк. Несмотря на то, что в последние годы создано огромное количество самых разнообразных лекарств, чеснок не утратил своей заслуженной славы, оставаясь проверенным профилактическим и терапевтическим средством.
    Далее я предлагаю множество рецептов лечения чесноком, а также несколько кулинарных рецептов с добавлением или на основе чеснока, с которых вы можете начать своё оздоровление.
    Ешьте чеснок!
    Не лишайте себя этой радости!
    При стряпне обязательно добавляйте в еду зубок чеснока!
    Будьте здоровы!!!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 058 183 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Рейтинг:
1 из 5

  • 19.10.2015
  • 4688
  • 53
  • 19.10.2015
  • 534
  • 0
  • 19.10.2015
  • 1249
  • 2
  • 19.10.2015
  • 532
  • 0
  • 19.10.2015
  • 452
  • 0

Рейтинг:
5 из 5

  • 19.10.2015
  • 857
  • 4
  • 19.10.2015
  • 2478
  • 39

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»

  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

Подробности
Категория: Узнай-ка!

Страница 2 из 4

Расскажите детям об овощах


ЧЕСНОК

Чеснок – ближайший родственник лука. Луковица чеснока состоит из нескольких зубков.
А зубки, на самом деле, это почки, которые спрятались между засохшими листьями. «Аромат» чеснока не всем приятен – он очень резкий и устойчивый. Зато чеснок отпугивает вредоносных микробов, выделяя в разные стороны летучие вещества – фитонциды.
Чеснок родом из горных районов Европы и Азии. Там до сих пор можно найти кустики дикого чеснока. С незапамятных времен чеснок выращивали в Китае. В китайской азбуке знак, обозначающий чеснок, один из самых древних. Около шести тысяч лет назад чеснок стали возделывать в Африке. Египтяне считали чеснок целебным средством. Строителям египетских пирамид полагалось есть как можно больше чеснока, чтобы не болеть и укреплять здоровье.
В средневековой Европе чеснок был предметом поклонения. Зубчики чеснока носили как амулеты. Считалось, что они приносили удачу и оберегали их владельцев от бед. Английский король Ричард I, прозванный Львиным Сердцем, отправляясь в поход, брал с собой чесночные амулеты.чеснок

На Русь чеснок привезли из Византии. Очень скоро он стал одним из самых распространенных огородных растений.
В старину чеснок называли «змеиной травкой». Считалось, что у этого растения настолько сильный резкий запах, что он способен отпугивать даже змей. В одном старинном русском травнике есть такая запись: «Чеснок почитается всеобщим предохранительным лекарством от яда, угрызения змей, прилипчивых и заразительных болезней…»
Свежий чеснок – кладезь биологически активных веществ. Его полезно есть зимой, когда легко можно простудиться. В пищу употребляют не только луковицы чеснока, но и молодые листья. В них очень много витамина С, а полезных веществ ничуть не меньше, чем в перьях зеленого лука.
Чеснок помогает не только людям, но и растениям. В корнях чеснока тоже содержатся вещества, которые убивают вредных бактерий. Поэтому чеснок часто сажают на огородах между рядками картошки, помидоров или капусты. Чеснок защищает своих соседей, помогает им расти и зреть.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Чеснок да редька – так и живут крепко.
Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
С чесноком да медком – можно бегать с ветерком.
Чеснок да лук избавят от мук.
Чеснок от хвори помог.

КАРТОФЕЛЬ

Мы возьмем ведерки, да и в путь-до рожку,
Дружба нам поможет выкопать картошку
Картошка, картошечка, урожай богатый,
Вкусную картошку любят все ребята.
Эта скороспелка оттого вкусней,
Что пришлось ребятам повозиться с ней.
Лишь закат осенний озарит окошки,
Мы в золе горячей напечем картошки.
(3. Александрова)
Картошка – второй хлеб – так говорят в народе. С этим утверждением, конечно, не поспоришь. Нам даже представить сложно, как раньше люди обходились без картофеля. А ведь было это не так давно. В Европу картофель завезли в середине XVI века испанские моряки. В 1553 году в испанском городе Севилья вышла книга «Хроника Перу». Ее автор писал: «Папас (картофель) – это особый род земляных орехов. Будучи сварены, они становятся мягкими, как печеный каштан».картофель

Использовать в пищу этот овощ стали не сразу. Картофель считали декоративным растением. Его высаживали на клумбах в парках, перед дворцами. Пробовали картофель и есть. Правда, во многих домах вельмож подавали блюда, приготовленные не из клубней, а из плодов картофеля. А они совсем не пригодны для еды, так как в них содержится яд – соланин. Только благодаря стараниям французского аптекаря и ботаника Пармантье европейцы стали употреблять в пищу клубни картофеля.
В России картофель появился во времена Петра I. Путешествуя по Голландии, монарх отправил мешок «земляных яблок» (так картофель называли в Европе) графу Шереметеву и велел распространять их у себя. Правда, распространялся картофель очень медленно. Крестьяне не знали, что это за овощ и не хотели его сажать. Многие использовали в пищу не клубни, а плоды. Избежать отравлений не удалось. Во многих областях России возникали «картофельные бунты».
Только со временем люди убедились в питательности картофеля и стали величать его вторым хлебом. Уже в наши дни в Румынии возле города Георгени в поле воздвигли памятник картофелю. В Брюсселе находится музей картофеля, где для посетителей звучит музыкальная пьеса, написанная в честь этого овоща И. С. Бахом.
ЗАГАДКА
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом…
(Картошка) ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ У того картошка не родится, кто пахать ленится.

ПОМИДОР

Этот овощ называют то томатом, то помидором. Хотите узнать почему? Родина этих чудесных овощей – Южная Америка. Там это растение называли «туматль» – от него и произошло слово томат. В 1523 г. семена томатов завезли из Мексики в Испанию и Португалию, откуда они распространились по всей Европе, а потом через Филиппины проникли в Китай, Японию и Индию. Итальянцы нарекли этот овощ «помод’оро», что означает «золотое яблоко». Итальянский ботаник П. Маттиоли так описал это растение: «Плод сдавленный, наподобие кругловатых яблок, рассеченный – подобно дыням, сначала цвета зеленого, затем, когда наступает зрелость, у некоторых растений оказывается золотым, у других же красным, и потому называется золотым яблоком». Внешне помидоры и с самом деле напоминают яблоки: округлой формы, красные, розовые, золотисто-желтые.помидор

Поначалу в Европе томаты считали ядовитыми и выращивали их только для декоративных целей. Красивые разноцветные плоды украшали клумбы, балконы. В 1811 году в немецком Ботаническом словаре сообщалось: «Хотя томат и считается ядовитым… в Португалии и Богемии делают из него соусы, отличающиеся приятным кисловатым вкусом».
Одной из первых стран, где помидоры стали употреблять в пищу, была Россия. Русский ученый-агроном Андрей Тимофеевич Болотов сумел доказать, что томаты полезны и вкусны. Он вырастил томаты с помощью рассады, получив спелые плоды, продемонстрировал их великолепный вкус. Томаты – растения теплолюбивые, в нашей стране их можно выращивать только рассадным способом.
Помидоры содержат большое количество полезных веществ: минеральные соли калия, магния, натрия, железа, витамин С, каротин, сахара.
Помидор стал одним из самых распространенных овощей на нашей планете. Селекционеры вывели более двух тысяч разновидностей томатов, разные по форме, вкусу, величине. Вам наверняка доводилось видеть большие крупные помидоры, вес которых превышает полкилограмма и совсем маленькие плоды, размером с крупные вишни.
ЗАГАДКА
Как под солнышком созреет  —
Красный цвет тогда имеет.
Наш знакомый с давних пор,
Этот вкусный…
(Помидор)

II.

Актуализация знаний

А сейчас давайте сделаем рекламу нашего урока.

-Каким вы видите сегодняшний наш урок?

Прочитайте слова и выберите те глаголы, которые помогут нам быть успешными на уроке (читать, слушать, бегать, драться, ругаться, понимать, объяснять, писать, думать, фантазировать, спать)

-Молодцы!

А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд. Ключевое слово которого будет тема нашего урока.

Задание: я буду задавать загадки, а вы должны отгадать и записать отгадку в соответствующее поле.

Загадки:

1.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява

Кто любит щи-

Меня в них ищи. (капуста)

2.Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок-белые реснички. (ромашка)

3. Он играет с нами в прятки,

Прячется в сырой земле.

И еду- свои запасы

Он хранит в большой норе. (суслик)

4. Маленький и горький, луку брат. (чеснок)

5. «Ух, ух, ух, какая ночь!

Разбегайтесь мыши прочь!

Вижу, слышу в темноте-

Пища бегает везде!» (сова)

6. На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка-

Ягодка…..(морошка)

7. Два конца,

Два кольца,

Посередине гвоздик. (ножницы)

Кроссворд:

к

а

п

у

с

т

а

р

о

м

а

ш

к

а

с

у

с

л

и

к

ч

е

с

н

о

к

с

о

в

а

м

о

р

о

ш

к

а

н

о

ж

н

и

ц

ы

й

Какое ключевое слово получилось?

Ключевое слово: Ушинский

-Молодцы!

А как вы думаете, кто такой Ушинский? (детский писатель)

Отвечают на вопрос, выбирают слова (слушать, объяснять, думать, писать, читать)

Отгадывают загадки.

Называют ключевое слово.

Высказывают свои предположения

Презентация,

слайд№1.

III.

Основной этап

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним детским писателем и выдающимся педагогом К. Д. Ушинским.

Константин Дмитриевич Ушинский(1824-1870гг.). Константин Дмитриевич Ушинский родился в 1824году в Туле в семье отставного офицера, мелкопоместного дворянина. Детство он провел на Украине, в маленьком городке Новгород — Северске и учился в тамошней гимназии.

После гимназии Ушинский учился в Московском университете. окончив университет, стал учителем. Сначала он работал в Ярославле, потом его назначили преподавать русскую словесность- так тогда называли уроки русского языка и литературы- в Гатчинский сиротский институт, в котором жили и учились дети-сироты. Когда Ушинский начал преподавал в Гатчинском институте, то обнаружил, что его ученики и ученицы очень плохо знают все предметы. То же самое он увидел и в Смольном институте благородных девиц, куда его перевели потом, где воспитывались дочери дворян.

Ушинский очень любил детей и очень им сочувствовал: учиться им было действительно трудно. Учебники были скучные и непонятные, и ребятам, чтобы не получить плохой отметки, приходилось затверживать их наизусть.

Ушинский составил 2 учебника для начальной школы. Они назывались «Родное слово» и «Детский мир». В этих учебниках было все понятно и очень интересно. В своих книгах Ушинский поместил сказки- некоторые из них он слышал в детстве и теперь пересказал, а некоторые придумал сам. Константин Дмитриевич сочинил рассказы о том, что близко детям, что окружает их в повседневной жизни: о животных и птицах, о явлениях природы, о самих детях- об их занятиях и играх. Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного мира. А самое главное- они открывали самую большую тайну: в чем радость и счастье человека.

Константин Дмитриевич Ушинский простудился и умел в Одессе (остановился на лечении) в 1870 году 22 декабря.

Сегодня мы познакомимся с одним жанром литературы, который написал К. Д. Ушинский. А

с каким именно, вы узнаете, если разгадаете ключевое слово кроссворда.

Задание: я буду зачитывать разные произведения фольклора, а вы должны отгадать, как оно называется.

Вопросы:1. Белые бараны били в барабаны. (скороговорка)

2. Что не сеяно родится? (загадка- трава)

3.Делу — время, а потехе — час.(пословица)

4. Трынцы, брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы

Дили, дили, дили, дон

Выходи скорее вон! (считалка)

5. Котя- моет глазки,

Котя- моет ушки,

Котя- выгнул спинку,

Котя –по-тя-гушки! (пестушка)

6. Деньги не пахнут. (поговорка)

7. Дождик, дождик,

Не дожди!

Дождик, дождик,

Подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому! (закличка)

Кроссворд:

с

к

о

р

о

г

о

в

о

р

к

а

з

а

г

а

д

к

а

п

о

с

л

о

в

и

ц

а

с

ч

и

т

а

л

к

а

п

е

с

т

у

ш

к

а

п

о

г

о

в

о

р

к

а

з

а

к

л

и

ч

к

а

Какое получилось ключевое слово?

Ключевое слово: рассказ

Молодцы!

Физминутка:

Встанем, дети, (Встали.)

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять. — (Шагаем.)

Приподнялись, (Поднялись на носочках.)

Чуть присели (Приседаем.)

И соседа не задели, (Садимся.)

А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)

Тихо сесть (Ровненько сели.)

И отвечать.

Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом К.Д.Ушинского «Бодливая корова».

-Ребята, а что такое «рассказ»?

Рассказ или новелла- основной жанр малой повествовательной прозы.

-Открываем учебники. Читать рассказ мы будем по 4 предложения. Я начну, а кто-то продолжит. Внимательно следим за чтением текста.

Рассказ «Бодливая корова»

Была у нас корова да такая характерная, бодливая, что беда! Может быть, потому и молока у неё было мало.

Помучились с ней и мать, и сёстры. Бывало, прогонят в стадо, а она или домой в полдень придёт, или в житах очутиться, — иди выручай!…..

А сейчас вы выполните задание к прочитанному рассказу. Вам необходимо найти и зачитать в тексте те предложения, которые являются ответами на следующие вопросы:

  1. Найдите в тексте, какая была корова? (Была у нас корова, да такая характерная, бодливая, что беда! А какая была увертливая да прыткая!)

  2. Как зовут девочку в рассказе К.Д.Ушинского «Бодливая корова»? (Девочку зовут Феня)

  3. Кто такой Серко в рассказе Ушинского «Бодливая корова»? (Серко-собака)

  4. Найдите в тексте описание волка. (Шея неповоротливая, хвост палкой, морда понурая и глаза блестят).

  5. Чему обрадовался отец в конце рассказа? (Порадовался тогда отец, что не отпилил корове рогов).

  6. Что сделала Феня с испуга, когда увидела волка? (Феня вскочила, прижалась к вербе, обхватило дерево обеими руками).

  7. Что сделала корова с Феней и теленком? (Корова их обоих задом к дереву прижала).

  8. Правильно ли поступил казак, когда увидел происходящее? Почему?

  9. Найдите описание действий коровы, когда она «сражалась» с волком? (Корова прижала Феню и теленка задом к дереву, голову наклонила, ревет, передними копытами землю роет, а рога-то прямо волку выставила).

  10. Что произошло с волком, когда он увидел, что люди бегут. (Как увидел волк, что люди бегут, унялся, огрызнулся еще раз, два, завыл, да и в лозняк.)

  11. Что кричала девочка, когда звала на помощь?

(-Ратуйте, кто в бога вируе, ратуйте!)

  1. Сколько лет Фени? (девочке 12 лет)

  2. Что делала девочка, когда пригнала на бережок корову и телю? (Села под вербой и стала плести венок из васильков, и песенку поет).

-Молодцы!

Слушают сведения о К.Д.Ушинским

Отгадывают и записывают ответ в соответствующее поле.

Называют ключевое слово.

Выполняют движения за учителем

Отвечают на поставленный вопрос.

Читают по цепочке (по 4 предложения)

Устно отвечают на поставленные вопросы, используя текст рассказа

Презентация,

слайд №2-3.

 

Римские патриции называли его «вонючей розой»,а в чопорнорной Англии –«Исчадием ада».А в древнем Китае

считалось, что чеснок –распугивает злых духов.

Как бы там ни было,а ведь именно это удивительное растение в 1720 году спасло тысячи жизней от чумы.

В некотором царстве,никто уже не помнит в каком государстве,когда жили египетские фараоны и римские цезари появился на свет чеснок. И прямо с рождения пожаловал на стол. Его широко использовали в пищу древние египтяне, о чем свидетельствуют надписи на пирамиде Хеопса. Охотно выращивали чеснок в Древней Греции и в Китае. В диком виде он встречается в горах Средней Азии, Южном Казахстане, Индии и странах Средиземноморья.

В России чеснок появился в ХIII веке, об этом говорят летописи: славяне пили вино с чесноком. Среди простого народа чеснок был очень популярен, так как в нем видели источник здоровья. Древнерусские кудесники напутствовали идущих на поединок таким советом: «Если хочешь быть страшным, убей змею черную, да положи в сапог левый, а когда пойдешь на суд или на поле биться, положи в тот же сапог еще и три головки чеснока».

 В старинном русском «Лечебнике» чеснок считался лекарством от многих болезней: внутри не растут чирья или иные тем подобны.  

Прошли века,одни исторические эпохи сменили другие…

А чеснок по-пежнему остался верен человеку.И даже полетел за ним в космос,чтобы в течение долгих месяцев

поддерживать иммунитет человека. Более того современные врачи признали «Чеснок семь недугов изводит».

Недаром греческие атлеты применяли чеснок как своеобразный «допинг»Именно он открывал второе дыхание на тренировках и выступлениях на Олимпиадах.

Известно также .что в Древнем Риме воинам во время тяжелых походов обязательно выдавали чеснок для быстрого восстановления сил.

 Чеснок — невероятно мощное растение, официально признанное современной традиционной медициной. Если в стародавние времена чеснок выполнял, кроме лекарственных, мистические функции — за ним признавалась способность защитить от бед, разрушить злые чары, нейтрализовать яд, придать человеку силу и храбрость, отпугнуть злых духов и вампиров…   разных странах мира есть свои рецепты народной медицины. В нашей стране традиционно лечат простуду при помощи хрена, лука и чеснока. Для того чтобы приготовить масло из чеснока нужно натереть на мелкой терке чеснок и смешать его со сливочным маслом. Такое масло можно намазывать на бутерброды.

В Белоруссии популярен такой рецепт избавления от простуды: растертые ягоды калины или брусники смешать с медом и добавить немного теплой воды.  

А вот, например, в США предпочитают при простуде принимать мятный коктейль. Для его приготовления понадобится чайная ложка мяты, которую нужно залить стаканом кипящей воды и нагревать на небольшом огне минут пять. Предварительно нужно мелко нарезать и растереть в чашке зубчик чеснока. В эту же чашку нужно выжать сок из четверти лимона.  

 Пока ученые доказывают свое решающее слово о пользе чеснока,каждый из нас может придерживаться правила зубчик чеснока каждый день.Пользу это принесет несомненно,а вреда никакого.

Слайд 1



Слайд 2

Описание слайда:

Проблема:
Осенью и весной обостряются простудные заболевания. Начинается эпидемия гриппа. Лекарства не всегда имеются. И на помощь приходят народные средства и в том числе чеснок.


Слайд 3

Описание слайда:

Цель:
Создание рекламного буклета «Чеснок – наш добрый друг и доктор»


Слайд 4

Описание слайда:

Задачи:
Найти информацию о родине чеснока, легенды и мифы, загадки, пословицы и поговорки. 
Выяснить полезные свойства чеснока, применение в качестве лечебного средства и в кулинарии.
Подобрать несколько народных средств лечения чесноком от гриппа и простудных заболеваний, рецепты блюд с чесноком.


Слайд 5

Описание слайда:

Гипотеза:
Если больше знать о полезных и целебных свойствах чеснока и правильно употреблять его, то можно уберечься от различных болезней.


Слайд 6

Описание слайда:

Продукт:
Рекламный буклет «Чеснок – наш добрый друг и доктор».


Слайд 7

Описание слайда:

Родина чеснока.
Родина чеснока – Средняя Азия. Возделывали его и в Древнем Египте, Греции, Риме, Индии.


Слайд 8


Слайд 9

Описание слайда:

Ботаническая характеристика
Чеснок – многолетнее растение семейства лилейных, растет как лук-порей, достигая высоту 60 см. Клубнелуковица состоит из 12 и более зубчиков. Луковицы готовы к уборке через 4-6 месяцев, их подсушивают на солнце и собирают в связки.


Слайд 10

Описание слайда:

Легенды и мифы
Арабская легенда гласит: когда дьявола изгнали из садов Эдема, из отпечатка одной ноги вырос чеснок, а из отпечатка другой – лук. В Библии не раз упоминается об этом полезном растении.
В Древнем Египте строителям пирамид щедро добавляли в пищу чеснок, который прибавлял им сил и защищал от болезней. Также чеснок был обнаружен в гробнице Тутанхамона – специя предостерегала душу фараона от злых духов. В древнем папирусе, перечисляются многие болезни, с которыми справляется чеснок, например, головные боли, сердечные болезни и опухоли.


Слайд 11


Слайд 12

Описание слайда:

Народные рецепты
Чесночные ингаляции хороши для лечения верхних дыхательных путей и при гриппе.
Отвар чеснока при воспалении дыхательных путей, бактериальной и вирусной инфекциях.
Чесночное ожерелье широко применяется среди учащихся нашей школы во время эпидемии гриппа.


Слайд 13

Описание слайда:

Чеснок в кулинарии
Чеснок не заменим в кулинарии. Его используют в любых блюдах, кроме десерта. Кулинары чеснок ценят за жгучий вкус и сильный ароматный запах.


Слайд 14

Описание слайда:

Пословицы и поговорки


Слайд 15

Описание слайда:

Вывод:
В результате работы мы очень много узнали о пользе чеснока, его применение в народной медицине и в кулинарии.


Слайд 16

Описание слайда:

Спасибо за внимание!


Районный конкурс исследовательских работ учащихся I ступени общего среднего образования «Я – исследователь»

«Исследование бактерицидных свойств чеснока»

Автор:
Валентюкевич Виктория Сергеевна

3 класс

государственное учреждение образования «Городечненский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»

Руководитель работы:

Сипайло Елена Григорьевна, учитель начальных классов

государственное учреждение образования «Городечненский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»

а.г. Городечно 2017 г.

Оглавление

Введение ………………………………………………………….…………… 3

Глава 1 Чеснок как растение

1. Что такое чеснок? …………………………………………………………………………….4

2. Полезные свойства чеснока ……………………………………………….. 4

Глава 2 Бактерицидные свойства чеснока

1.Что такое фитонциды………………………………………………………… 6

2. Выявление бактерицидных свойств чеснока …………………………….. 6

Глава 3. Чеснок: польза и вред, его особенности

1. Целебные свойства чеснока ……………………………………………… 8

2. Чеснок: вред и противопоказания …………………………………………………….. 8

3. Рецепты наших бабушек ……………………………………………………. 8

Заключение ……………………………………………………………..……..10

Список используемой литературы……………………………………………11

Введение

За окном поздняя осень. Дождь, мокрый снег, слякоть. Именно в этот период резко повышается процент острых респираторных заболеваний. На лечение и профилактику которых наши родители тратят много денежных средств. Мои мама и бабушка часто повторяют, что лучшее лечение простуды и гриппа это профилактика. В осенне-зимний период у нас в доме очень много используется чеснока. Он, кажется, везде : в пище, нарезанный на тарелочках стоит на подоконнике, даже в красивом венке висит на кухне. Взрослые говорят, что если будешь есть чеснок, то не заболеешь. Я знаю что чеснок — обязательная приправа для супов, котлет, и разных мясных, рыбных и овощных блюд. Но что это лекарство …

Появилась необходимость подробнее узнать о чесноке. Я решила проверить, действительно ли чеснок убивает болезнетворных микробов и возможно ли при помощи чеснока снизить заболеваемость.

Цель: исследовать бактерицидные свойства чеснока.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить литературу по теме.

2. Изучить бактерицидные свойства чеснока.

3. Выявить влияние бактерицидных свойств чеснока на повышение сопротивляемости организма человека к острым респираторным заболеваниям.

5. Воспитывать умение заботится о своём здоровье.

Использованы соответствующие методы исследования:

1. Подбор и анализ литературы.

2. Опытно-исследовательская работа.

4. Анкетирование.

5. Наблюдение.

6. Беседа.

Объект исследования: чеснок.

Предмет исследования: бактерицидные свойства чеснока.

Гипотеза:

Предположим, что если использовать бактерицидные свойства чеснока, то есть вероятность избежать острых респираторных заболеваний в осенне-зимний период.

Глава 1. Чеснок как растение

1.1 Что такое чеснок?

Чтобы ответит на этот вопрос, я заглянула в энциклопедию растений. Где узнали, что чеснок принадлежит к семейству луковых, настоящему, ботаническому, а не из сказки Джанни Родари о Чиполлино. Это семейства велико и разнообразно.

В диком виде луки растут по всему миру. И только в Австралии их нет.

Нам больше всего привычен лук репчатый. Второй по значению из этого семейства — чеснок. Предполагают что их родина — Средняя Азия. У чеснока луковица сборная и состоит из маленьких удлинённых луковиц. Их называют зубчиками.(3)

Культурный чеснок, выращиваемый в Белоруссии, разделят на два подвида: стрелковый и обыкновенный не стрелковый.

1.2 Полезные свойства чеснока

Люди знали и использовали чеснок с давних времён: археологи нашли остатки чеснока в пещерах, где жили люди около десяти тысяч лет назад. Еще египетские фараоны приказывали своим рабам есть каждый день чеснок, чтобы те сохраняли больше сил. Воины Древней Греции и Рима потребляли с пищей много чеснока, полагая что он придаёт им храбрость и избавляет от страха смерти. Китайская медицина считала чеснок первым лечебным средством при эпидемиях чумы и холеры. Такого же мнения придерживались и наши лекари. В одном из старинных травников можно прочесть, что чеснок « … почитается всеобщим предохранительным лекарством от яда, угрызения змей, приляпчивых и заразительных болезней, а также от чумы». (2)

Из Интернета я узнала, что впервые чеснок, на территории современной Белоруссии появился более пяти тысяч лет назад. В качестве магического реквизита чеснок широко использовался в народной медицине. При эпидемиях его ели в больших количествах, носили постоянно при себе, вешали на двери и окна домов. Благодаря своему бактерицидному действию, чеснок использовали для обеззараживания полученных ран во время войн, когда антибиотиков ещё не открыли.

В различных древних культурах чеснок был оберегом от нечистой силы, демонов, ведьм и тому подобного.

В наше время чеснок считается очень популярным овощем для лечения и профилактики гриппа и ОРВИ. Я решила это проверить. Вместе с одноклассниками мы придумали вопросы для анкеты — и вперёд за новыми сведениями. Нами было опрошено 60 человек. Среди них: 30 взрослых (учителя, родители, знакомые) и 30 детей (учащиеся 3,4,7,9,10,11классов).

Результаты показали следующее:

  • часто болеют гриппом и ОРВИ -18% ( Приложение 1, рис.1)

  • используют чеснок для лечения и профилактики гриппа и ОРВИ- 68 % ( Приложение 1, рис.2)

  • считают это дешёвым и эффективным средством – 80% ( Приложение 1, рис.3)

Таким образом, мы выяснили, что несмотря на то, что употребление чеснока насчитывает около десяти тысяч лет, его популярность остаётся велика.

Сейчас чеснок используется в качестве приправы для множества блюд.Он придаёт блюдам особый, специфический привкус, аромат, добиться которого, без применения чеснока, практически невозможно. Несмотря на то, что фармацефтическая наука шагнула далека вперёд, этот овощ остаётся незаменимым в традиционной медицине — на прилавках аптек часто можно увидеть препараты, основой которых выступает экстрат из чеснока. Он используется в качестве ингредиента множества лекарственных смесей в народной медицине.

— Что же стало причиной такого широкого применения чеснока в медицине?

Глава 2 Бактерицидные свойства чеснока

2.1.Что такое фитонциды

Чтобы ответить на этот вопрос я решила узнать о составе чеснока. И снова обратились к энциклопедической литературе. Оказалось, что в своём составе чеснок содержит белки, углеводы, витамины группы В, А и С, минеральные соли калия, фосфора, железа, йод и другие макро- и микроэлементы, органические кислоты, эфирные масла. Все эти элементы, содержащиеся в нём способны излечить множество болезней.

А ещё я узнала о фитонцидах. Оказывается, в конце двадцатых годов двадцатого столетия советский учёный Б.П.Токин обнаружил в некоторых растениях вещества способные защищать их от действия микроорганизмов. Эти вещества и получили название фитонцидов (от греческого слова «фитон»-растение и латинского «цедо»- способность убивать организмы. В наибольшем количестве фитонциды содержатся в луке и чесноке. Фитонциды чеснока обладают сильным бактерицидным свойством.

Я решила исследовать, действительно ли чеснок убивает бактерии?

2.2. Выявление бактерицидных свойств чеснока

Опытно-исследовательская работа 1

В проведении опытно-исследовательской работы мне помогали одноклассники. Для проведения опыта взяли две прозрачные ёмкости, два кусочка хлеба от одной буханки, чеснок, продавленный через чесночницу, две крышки, пластилин.

Мы взяли два кусочка хлеба. Один натёрли чесноком и капнули сверху несколько капель воды, поместили его в ёмкость №1, еще в ёмкость положили кашицу чеснока. На другой кусочек только капнули воду и поместили в ёмкость № 2 . Обе ёмкости плотно закрыли. Для герметичности замазали все отверстия пластилином. Обе ёмкости убрали в тёплое место. Результаты своих наблюдений мы заносили в таблицу. Через четыре дня мы увидели что в ёмкости № 2 на хлебе мелкие белые точки, а хлеб в ёмкости №1 остался без изменений. На девятые сутки на хлебе в ёмкости без чеснока появились зелёные и белые пятна, это плесень. Хлеб в ёмкости с чесноком остался без изменений. На одиннадцатые сутки хлеб в ёмкости № 2 почти полностью покрылся плесенью. Хлеб в ёмкости №1 остался без изменений, а ёмкость стала сухой. Через шестнадцать дней наблюдений хлеб в ёмкости №2 полностью покрылся плесенью зелёного, белого и жёлтого цвета, на нём появились трещины. Стенки банки стали влажными и мутными, на них так же «поселилась» плесень. Дальше вести наблюдение за ёмкость № 2 стало невозможно из-за непрозрачности стекла. Хлеб в ёмкости №1 остался без изменений. (Приложение 2, рис.1,2)

Вывод. Как известно, споры плесени летают повсюду и проникают в «незащищённую» пищу. Питаясь этой пищей — они размножатся.

Фитонциды чеснока уничтожили споры плесени, а в ёмкости без чеснока плесень питалась веществами хлеба и размножалась. Значит, чеснок обладает бактерицидным действием.

Опытно-исследовательская работа 2

Результаты проведённого опыта нас очень заинтересовали, и мы провели ещё одно исследование, в котором выяснили , как влияют фитонциды чеснока на повышение сопротивляемости организма человека к ОРВИ. В исследовании были задействованы учащиеся 2, 3, 4 и 5 классов, которые занимаются в одном кабинете и учащиеся 7 класса, у которых кабинетная система обучения. Исследование проводилось в течение трёх недель с 28 ноября по 18 декабря. Во 3,4 и 5 классах на подоконниках стояли тарелочки с нарезанным чесноком. В кабинетах 2 и 7 классов чеснок для профилактики не использовался. (Приложение 3,рис.1,2)

Вывод. Данные исследования показали, что дети, обучающиеся в классах, где для профилактики использовался чеснок, значительно меньше подверглись вирусным заболеваниям. Следовательно, чеснок повышает сопротивляемость организма к вирусным заболеваниям

Глава 3. Чеснок: польза и вред, его особенности

3.1 Целебные свойства чеснока

Подбирая материал в Интернете, мы поняли, что исследования пользы чеснока продолжаются всё время. Ещё издавна его применяли как лекарственное средство в народной медицине. В наше время научно доказана польза чеснока для здоровья:

  • Благодаря наличию фитонцидов чеснок обладает сильными антибактериальными, антивирусными свойствами, то есть он помогает нам бороться с простудными и вирусными инфекциями.

  • Чеснок снижает и регулирует уровень сахара в крови, нормализует давление.

  • Повышает иммунитет.

  • Чеснок применяется для подавления процессов гниения и брожения в кишечнике.

  • Он является единственным средством, которое одновременно с тем, что убивает бактерии, улучшает пищеварение.

  • Это эффективное глистогонное средство.

  • Употребление чеснока делает стенки сосудов более эластичными, тем самым регулируя кровяное давление.

  • Чеснок считается противораковым средством.

3.2 Чеснок: вред и противопоказания

Неужели чеснок лекарство на все случаи жизни и его можно употреблять без ограничений?

Информация о вреде чеснока меня просто шокировала. Все слишком привыкли считать этот овощ исключительно полезным продуктом. Но оказывается, недавно учёные провели клиническое исследование, в котором выяснилось, что чеснок приносит много вреда из-за содержащегося в нём ядовитого вещества. Это вещество является отравляющим для мозга, оно вызывает головную боль, рассеяность, невнимательность, заторможенность. Чеснок может вызывать аллергию, способствовать раздражению слизистой желудка, глаз, носа. Поэтому чрезмерное употребление чеснока может навредить нашему здоровью.

3.3 Рецепты наших бабушек

Мне стало интересно, как же используется чеснок для лечения простудных заболеваний в народной медицине. Опять мне на помощь пришли одноклассники. За рецептами мы обратились к своим бабушкам.

Рецепт №1 Лечение гриппа, ОРВИ.

Чеснок измельчить, залить небольшим количеством воды и варить 20 минут на слабом огне, бросить цветки липы, сушёные веточки малины и томить ещё 15 минут. Остудить и добавлять по 1 столовой ложке в чай. Хранить в холодильнике.

Рецепт 2. От кашля

Приготовление чесночного сиропа. Нарезать пол стакана чеснока. Пересыпать в эмалированную кастрюльку и залить мёдом, чтобы он полностью покрыл его. Полученную смесь нагреть на медленном огне до получения однородной консистенции. Повторить процедуру нагревания дважды. Затем, не остуживая процедить сироп и поставить на хранение в холодильник. Принимать сироп при кашле каждый час — детям по 1 чайной ложке, взрослым – по 1столовой ложке.

Рецепт 3. Лечение простуды

Чеснок натереть на тёрке, добавить мёд 1:1, перемешать. Применять лекарство следует следующим способом: 1 столовую ложку перед сном, запивая тёплой водой.

Рецепт 4. При простуде и гриппе

Измельчённый на чесночнице чеснок, смешиваем со свиным несолёным жиром 1:1. На ночь делаем компресс: смазать ступни ног приготовленной смесью, завернуть полиэтиленовой плёнкой, сверху надеть шерстяные носки. Утром компресс снять.

Рецепт 5. При простуде и кашле

На один стакан тёплого молока добавляем один зубчик измельченного чеснока и одну столовую ложку мёда. Принимаем при приступах кашля или три раза в день при простуде

Заключение

Проведя исследование, я выяснила, что чеснок – уникальный овощ, который с успехом используется при лечении и профилактике многих заболеваний. Чеснок — это лекарство на все случаи жизни или удачное дополнение к лекарству.

Изучив бактерицидные свойства чеснока, выяснила, что чеснок является сильнодействующим фитонцидом и оказывает влияние на повышение сопротивляемость организма человека к острым респираторным заболеваниям. Сок этого овоща можно вдыхать для профилактики простудных заболеваний. Чеснок как фитонцид является сильнодействующим антибиотиком. Таким образом, выдвинутая мной гипотеза о том, что если использовать бактерицидные свойства чеснока, то есть вероятность избежать острых респираторных заболеваний в осенне-зимний период — полностью подтвердилась.

Чтобы быть здоровым и защитить себя от простудных заболеваний, я рекомендую больше употреблять в пищу чеснок. Используйте его и для лечения гриппа и острых респираторных заболеваний.

Будьте здоровы, бодры и жизнерадостны!

Литература

1. Растения. Полная энциклопедия / Ил.А.Воробьёва, Ю.Золотарёвой, Ю.Школьник. – М.: Эскмо.2008. – 256с.

2.Стрельников Л.И., Мурох В.И.Целебные кладовые природы.- Мн.:Ураджай.1979.- 272с.

3. Л.А.Богрова. Я познаю мир. Растения. – АСТ.1998. – 512с.

4.Энцыклапедыя сельскага гаспадара / Беларус. Энцыкл.; Рэдкал.:М.А.Ткачоў(гал.рэд.) і інш. – Мн.: БелЭн,1993г.-736с.: іл.

5. http://go.microsoft.com/fwlink/?LinkId=69157

Приложение 1

Часто ли вы болеете гриппом и ОРВИ?

Рисунок 1

Какое народное средство вы чаще используете ?

Рисунок 2

Почему вы используете это средство?

Рисунок 3

Приложение 2

Таблица наблюдений за бактерицидными свойствами чеснока

Число

Что делали?

Результаты наблюдений

28.11

Начало проведения опыта

Ёмкость №1( с чесноком) — хлеб чистый

Ёмкость №2(без чеснока) – хлеб чистый

01.12

Провели наблюдение

Ёмкость №1( с чесноком) — хлеб чистый

Ёмкость №2(без чеснока) – на хлебе появились мелкие белые точки

05.12

Продолжение наблюдения

Ёмкость №1( с чесноком) — хлеб чистый

Ёмкость №2(без чеснока) – на хлебе появились зелёные и белые пятна, это плесень

07.12

Продолжение наблюдения

Ёмкость №1( с чесноком) — хлеб чистый

Ёмкость №2(без чеснока) — хлеб почти полностью покрылся зелёной плесенью.

19.12

Продолжение наблюдения

Ёмкость №1( с чесноком) — хлеб чистый

Ёмкость №2(без чеснока) — хлеб полностью покрылся плесенью зелёного, белого и жёлтого цвета, на нём появились трещины. Стенки банки стали влажными и мутными, на них так же «поселилась» плесень. Дальше вести наблюдение стало невозможно из-за непрозрачности стекла.

Рисунок 1

Начало проведения опыта

Наблюдение

1 день

9 день 16 день

Рисунок 2

Приложение 2

Таблица наблюдений за влиянием фитонцидов чеснока на сопротивляемость организма человека к острым респираторным заболеваниям

Класс

Использование чеснока

Количество заболевших за период с 28.11 по 18.12

% заболевших за период с 28.11 по 18.12

2

5

71%

3

+

1

14%

4

+

0

0%

5

+

0

0%

7

3

50%

Рисунок 1

Рисунок 2

16

  • Рассказ о черноокой принцессе аудиокнига
  • Рассказ о храмах забайкалья
  • Рассказ о человеке по дате рождения
  • Рассказ о черном море для 2 класса по кубановедению
  • Рассказ о человеке по английскому языку