Рассказ о честном поступке для 4 класса

  • Сочинение на тему честность
    Всех нас с детства учили, что врать нехорошо. Но почему, толком и не объяснили. Что такое честность и почему она так высоко ценится – я долго над этим размышлял. И понял, что когда люди врут, у них на это бывают разные причины, иногда даже уважительные. А если человек может позволить себе быть честным, значит, ему нечего стыдиться своих поступков или мыслей.
    Честный человек всегда вызывает уважение, а главное – доверие. Наверно, поэтому честность как качество характера очень ценится. Ведь если мы считаем человека честным, мы можем положиться на его слово, с ним легко и приятно дружить, вести дела. Можно также быть уверенным, что его отношение к нам искреннее, что он думает то, что говорит. И за глаза не станет рассказывать про нас гадости.
    Мне кажется, бывают случаи, когда честность может навредить. Такое случается, когда человек слишком прямолинейно и честно высказывает свое мнение там, где оно не единственно верное. Например, у меня есть кроссовки, которые я очень люблю, а мой хороший друг честно говорит, что они ему совсем не нравятся и он бы в жизни их не купил. А ведь на вкус и цвет товарища нет, и лучше не отзываться плохо о том, что кому-то очень по душе, ведь этим можно обидеть человека. Или, например, честность бывает лишней, когда людей не хотят расстраивать без реальной необходимости.
    Я считаю, что врать плохо не только с точки зрения этики, но и потому что твоя ложь всегда раскроется и нанесет вред тебе самому. Например, ты соврал, что сам сделал домашнее задание, а не списал у товарища. Но когда тебя вызывают к доске и задают решить аналогичный пример, всем становится ясно, что ты не готовился к занятию.
    Человек чаще всего лжет, чтобы казаться лучше, чем он есть на самом деле. Есть замечательное высказывание французского философа и писателя А. Камю «Свободен тот, кто может не лгать». Ведь если ты нечестен с другими, значит, есть что-то в тебе, чего ты стесняешься. И если ты врешь, что на летних каникулах был в Америке, то скорее всего просто хочешь привлечь к себе внимание, но не можешь рассказать о себе ничего интересного, а выдумываешь небылицы. Мне кажется, лучше честно себе в этом признаться и заняться тем, что тебе интересно и найти единомышленников, которые оценят тебя по достоинству.
    Главные преимущества честного человека – то, что ему доверяют, и то, что он может быть самим собой. Поэтому я уважаю честных людей и стараюсь сам быть таким.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  • Слова “честность”, “честь” очень походи на слово “чистота”. Не правда ли? Не случайно честным человеком называют того, кто не “запачкал” себя ложью, притворством, трусостью.
    Честный человек всегда правдив и смел. Он дорожит дружбой, любит и уважает своих родных, друзей, знакомых и даже незнакомых людей.
    Честный человек старается не совершать таких поступков, которых ему пришлось бы стыдиться, которые пришлось бы скрывать от своих родителей и друзей. Это было бы притворством, а оно приучает человека лгать и трусить, бояться быть разоблаченным. Поэтому по-настоящему честный человек старается всегда и во всем поступать так, чтобы ему потом было не о чем жалеть, не в чем раскаиваться, не в чем себя упрекать. И мы, если хотим вырасти честными людьми, должны совершать такие поступки, о которых можно всегда рассказать своим друзьям, чтобы порадовать их.
    Честный человек и сам умеет радоваться удаче своих друзей, потому что он никогда никому не завидует. Если у кого-то появился новый велосипед, футбольный мяч, самокат или родители купили ему компьютер, это очень хорошо! Значит, во дворе станет еще веселее. А если этот велосипед, или мяч, или другая вещь появились у тебя, тоже замечательно! Ведь теперь можно поделиться с друзьями и играть вместе.
    Честный человек уважает и ценит труд родителей, учителей, потому что сам умеет трудиться. Ведь справедливо, когда порядок в доме наводят все, кто в нем живет, а готовить обед, ходить в магазин, делать ремонт или наряжать новогоднюю елку вместе веселее и быстрее. Недаром говорят “он честный труженик”, “он честно зарабатывает свой хлеб”. Это значит, что честный человек обязательно должен трудиться. Поэтому каждый мальчик и каждая девочка, если они хотят вырасти честными людьми, должны иметь в доме свои обязанности, например, убирать в детской комнате, поливать цветы. Хорошо, если у кого-то есть обязательные домашние дела, а если нет — ничего страшного. Честный человек — это и хороший помощник. Можно помогать маме по хозяйству, можно помогать младшим делать уроки, можно помочь бабушке найти очки, да мало ли что? Хороша любая помощь, оказанная вовремя, охотно и по собственному желанию.

  • Правду не всегда легко говорить, особенно если это касается некрасивых поступков. Но когда обманываешь близкого человека, на душу ложиться тяжелый камень, который все тянет и тянет, и ты в каждую минуту боишься, что человек все-таки узнает правду, и самое страшное, что он может узнать ее от посторонних людей, а это вдвойне неприятно. Обманывать кого-то – значит бояться. Обман порождает страх.
    Если быть человеком честным и справедливым, то будет больше уважения и понимания к такой личности. Честность ассоциируется со словом чистота. К примеру, ты не врешь, значит, ты чист, честность наполняет нас искренностью и открытостью. На честных людей можно положиться и довериться им, открыть свои тайны, зная, что человек никому не передаст твои секреты и переживания. Такие люди держат свое слово и вызывают уважение окружающих.
    Иногда бывают случаи, когда честность и, правда, могут навредить человеку. Люди могут быть слишком прямолинейными и обидеть своими словами другого человека. В таких случаях правду, конечно, нужно говорить, но мягко и ненавязчиво, чтобы не обидеть человека.
    Чаще всего люди лгут для того, чтобы казаться лучше, чем есть на самом деле или потому что стесняются своего любимого занятия и хобби. Самыми главными преимуществами честных людей есть то, что они могут быть самим собой, им доверяют, их уважают. Такие люди умеют радоваться удаче своих друзей и близких, не завидуют и не предают. Они не сваливают свою вину на других и умеют признаться, если сделали что-то не так, всегда выполняют свои обещания и могут постоять за себя.
    Всегда трудно воспитывать в себе какие-то положительные качества, но этим нужно заниматься всю жизнь. Человек, который не врет другим – честен перед самим собой. Очень важно, когда тебя уважают, доверяю тебе и рассчитывают на тебя.

  • Краткое рассуждение
    У каждого свое понимание о честности. Как по мне, так это человек, который не обманывает в первую очередь себя, а потом уже окружающих.
    Честный человек никогда не боится сказать правду в глаза, какая бы она не была, а не пускает за спиной сплетни. Он уважает окружающих не зависимо от того близкий это или чужой ему человек. Искренне любит родных, дорожит репутацией и доверием к нему, ценит то, что имеет и никогда не притворяется, изображая себя лучше, чем есть на самом деле. Тот, кто называется «честным» всегда трудится на совесть и ему никогда не будет за себя стыдно. Это малая часть качеств «честного человека», но, как по мне, они самые главные и верные.
    9 класс, 15.3, ОГЭ, аргументы.
    С детства нас учили, что врать – это нехорошо, но никогда не объясняли почему. Человек может врать для благих целей, но никогда не задумывается о последствиях. Последствия могут быть самые разные, ведь когда – нибудь тайное, становится явным. Вскоре, совравший человек, теряет к себе доверие. Близкие люди не смогут верить ему, ведь раз он уже солгал. Конечно, одно дело, если человек что – то не договорил и совсем другое, если он соврал близкому человеку, например другу. После такого вряд ли этот человек сможет быть настоящим другом.
    К вранью также все относятся по – разному. Для кого – то соврать – это как сходить в магазин. Некоторые же люди, соврав, потом все переосмысливают, и их мучает совесть. Они хотят рассказать о своем поступке, но боятся реакции обманутого человека. Кто – то легкомысленно относится к тому, что человек ему солгал. Он даже не предполагает, что так может продолжаться всю жизнь.
    Я считаю, что нужно говорить правду, какой бы она не была. Некоторые люди могут сказать прямолинейно, и не задумываясь о последствиях, тем самым ранят человека. В таких случаях, прежде чем сказать стоит подумать, а затем преподнести это в более мягкой форме. Возможно, для начала стоит подготовить человека, если это что – то действительно серьёзное.
    Стоит всего лишь поставить себя на место этого человека и подумать, что бы сделал ты, если бы тебе соврали. Поэтому, стоит задуматься о чувствах другого человека, когда ты ему врешь. Не стоит думать, что это пройдет просто так. Ведь всегда найдется другой человек, который соврет и тебе. То есть вся твоя ложь вскоре к тебе и вернется.
    В честном человеке ты можешь быть уверен и ему можно доверять. С лживыми людьми все сложнее. Они могут сказать, что больше такое не повторится, но ведь гарантии нет. Он также сможет наврать или предать и во второй, и в третий раз. Таких людей нужно сразу вычислять и стараться как можно меньше с ними общаться.
    В любом случае к честным людям и относятся по – другому. Ведь мало кому захочется того, чтобы его друг врал ему.
    Стоит стремиться к тому, чтобы быть честным. Однако, честных людей не всегда понимают, а особенно те, кто так любит врать. Нужно еще с самого раннего детства прививать ребенку то, что врать – это плохо. Одних слов мало и поэтому стоит конкретно все объяснить и даже привести конкретные примеры.

  • “честность”, “честь” очень походи на слово “чистота”. Не правда ли? Не случайно честным человеком называют того, кто не “запачкал” себя ложью, притворством, трусостью.
    Честный человек всегда правдив и смел. Он дорожит дружбой, любит и уважает своих родных, друзей, знакомых и даже незнакомых людей.
    Честный человек старается не совершать таких поступков, которых ему пришлось бы стыдиться, которые пришлось бы скрывать от своих родителей и друзей. Это было бы притворством, а оно приучает человека лгать и трусить, бояться быть разоблаченным. Поэтому по-настоящему честный человек старается всегда и во всем поступать так, чтобы ему потом было не о чем жалеть, не в чем раскаиваться, не в чем себя упрекать. И мы, если хотим вырасти честными людьми, должны совершать такие поступки, о которых можно всегда рассказать своим друзьям, чтобы порадовать их.
    Честный человек и сам умеет радоваться удаче своих друзей, потому что он никогда никому не завидует. Если у кого-то появился новый велосипед, футбольный мяч, самокат или родители купили ему компьютер, это очень хорошо! Значит, во дворе станет еще веселее. А если этот велосипед, или мяч, или другая вещь появились у тебя, тоже замечательно! Ведь теперь можно поделиться с друзьями и играть вместе.
    Честный человек уважает и ценит труд родителей, учителей, потому что сам умеет трудиться. Ведь справедливо, когда порядок в доме наводят все, кто в нем живет, а готовить обед, ходить в магазин, делать ремонт или наряжать новогоднюю елку вместе веселее и быстрее. Недаром говорят “он честный труженик”, “он честно зарабатывает свой хлеб”. Это значит, что честный человек обязательно должен трудиться. Поэтому каждый мальчик и каждая девочка, если они хотят вырасти честными людьми, должны иметь в доме свои обязанности, например, убирать в детской комнате, поливать цветы. Хорошо, если у кого-то есть обязательные домашние дела, а если нет – ничего страшного. Честный человек – это и хороший помощник. Можно помогать маме по хозяйству, можно помогать младшим делать уроки, можно помочь бабушке найти очки, да мало ли что? Хороша любая помощь, оказанная вовремя, охотно и по собственному желанию.

  • ЧЕСТНЫЙ ПОСТУПОК ДЕВОЧКИ

    Лидочка росла в христианской семье, и мама с самых ран­них лет приучала свою девочку к искренности, честности, доброте. Лидочка усвоила мамины уроки.

    Однажды она нашла на улице дамскую сумочку. Не зная, кому она принадлежит, она принесла сумочку домой и пока­зала маме: «Мама, смотри, какая красивая сумочка, давай посмотрим, что в ней». Мама открыла сумочку, а в ней ока­залось четыре рубля и еще немного мелочи.

    Сперва Лидочке хотелось присвоить сумочку, ведь она нашла ее, а на четыре рубля можно купить много. Но мама, читая мысли Лидочки, сказала: «Надеюсь, ты не собираешь­ся присваивать сумочку. Ее нужно сразу же отнести в мили­цию. Может быть, кто-то бедный потерял ее и с нею свои последние гроши, и теперь сильно переживает и жалеет о своей пропаже».

    Лидочка знала, что мама права, и понесла сумочку в ми­лицию.

    По дороге она встретила подружку и рассказала ей о своей находке и о том, что она несет сумочку в милицию Подружка удивилась и сказала: «Напрасно! Ты ведь нашла эти деньги, значит они твои». Но Лидочка уже твердо решила возвратить сумочку и радостно пошла дальше.

    В милиции девочка объяснила, что нашла сумочку с день­гами и хочет сдать ее, чтобы легче можно было найти того, кто ее потерял. Оставив свой адрес и фамилию, она побе­жала домой, и на душе у нее было так легко и радостно.

    Однако это еще не все Вечером кто-то постучал в двери. Это была соседка, подруга мамы, которую мама и Лидочка очень любили.

    «Лидочка, — сказала она, — вот я нашла в милиции МОЮ сумочку, и мне сказали, что ты ее принесла. Как я рада, что так легко нашла свои деньги, и как благодарна тебе за то, что ты поступила так честно. Мне хочется отблагодарить тебя чем-нибудь». «Нет! Нет! — закричала Лидочка. — Ни в коем случае не давайте мне ничего. Я так рада, что нашла сумочку и возвратила ее, что для меня уже это само по себе награда, Мне и в голову не приходило, что она может быть ваша, а то бы я принесла ее вам домой!» «О, я знаю, что ты принесла бы ее мне, спасибо, Лидочка, спасибо!»

    Когда соседка ушла, мама и дочка посмотрели друг на друге и поняли друг друга без слов. Лидочка прижалась к маме и ска­зала: «Ты всегда права, мама, нужно всегда поступать честно и правильно. Ты добрая, умная мама, как я рада, что ты моя!»

    Мама улыбнулась сквозь слезы, ее лицо сияло от счастья. Она погладила Лидочку по головке и ответила: «Не меня благодари, Лидочка, а Господа, ведь это Он делает нас честными и порядочными. Ему пусть и будет слава».

    Цель: способствовать воспитанию такого
    нравственного качества личности, как честность,
    необходимого не только для взаимоотношений
    между людьми, но и, прежде всего, для самой
    личности.

    Задачи:

    • Формировать у детей представление о честности
      (быть честным по отношению ко всем, уметь
      признавать и исправлять свои ошибки, выполнять
      правила).
    • Побуждать детей к проявлению честности в делах,
      поступках, высказываниях.
    • Развивать умение рассуждать, высказывать свою
      точку зрения, участвовать в дискуссии.

    Подготовительная работа:

    • Презентация классного часа
    • Подбор материалов (“Денискины рассказы”
      В.Драгунского, ситуации для обсуждения в группах,
      видеоролики).

    Оборудование: доска, компьютер.

    Ход мероприятия

    Слайд1

    1. Орг момент.

    Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много
    гостей, а один из них наш старый знакомый (отрывок
    из фильма “Денискины рассказы”).) Слайд2

    2. Постановка цели.

    Учитель: Откуда этот персонаж? (из
    произведения В.Драгунского “Денискины
    рассказы”). (показывает книгу)Слайд3

    Учитель: Дениска – такой же ребенок как и вы.
    Он совершает поступки, иногда хорошие, иногда не
    очень. Вот, что рассказал Дениска :

    (читает отрывок из рассказа “ 20 лет под
    кроватью) Слайд4

    “Мишка позвонил по телефону и позвал меня к
    себе, я тотчас же оделся и помчался к нему. Там
    было светло и тепло и собралось много народу,
    пришла Аленка, за нею Костик и Андрюшка. Мы играли
    во все игры, и было весело и шумно. И под конец
    Аленка вдруг сказала:

    — А теперь в прятки! Давайте в прятки!

    И мы стали играть в прятки. Это было прекрасно,
    потому что мы с Мишкой все время подстраивали
    так, чтобы водить выпадало маленьким: Костику или
    Аленке, — а сами все время прятались и вообще
    водили малышей за нос.”

    Учитель: Как поступили мальчики по отношению
    к Аленке и Костику? (они поступили нехорошо,
    водили их за нос)

    Учитель: Как можно назвать их поступок
    по-другому? (нечестный поступок)

    Учитель: Какое человеческое качество не
    проявили мальчики? Возьмите маленькие желтые
    листочки с буквами и соберите все вместе слово
    (показывает конверт, дети собирают слово Ч Е С Т Н
    О С Т Ь).

    Учитель: Какое слово получилось? Проверьте (на
    слайде слово). Слайд5

    Учитель: Что такое честность? (дети объясняют
    своими словами)

    Учитель: О чем мы будем говорить на нашем часе
    общения? (О честности…)

    Учитель: Не просто о честности, а о честной
    поступке.

    3. Актуализация знаний

    Учитель: Что такое честный поступок? (дети
    объясняют определение своими словами)

    4. Обобщение и систематизация знаний

    Учитель: Посмотрите внимательно сюжет из
    кинофильма “ Удивительные приключения Дениса
    Кораблева” и скажите, кто повел себя честно, а
    кто-нечестно. (обсуждаем с ребятами увиденное в
    сюжете) Слайд6

    Учитель: Как честно должен был поступить
    Толик? (не пересаживаться, сказать Дениске
    правду) Слайд7

    Учитель: Давайте немного отдохнем и проведем
    физкултминутку:

    Физминутка

    Повернитесь все друг к другу,
    И пожмите руки другу.
    Вы друг другу помогайте,
    На вопросы отвечайте
    Только «Да» и только «Нет»
    Дружно дайте мне ответ:
    Если «нет» вы говорите,
    То ногами постучите,
    Если говорите «Да»-
    В ладоши хлопайте тогда.
    — Маму можно обмануть?
    — Другу руку протянуть?
    — Правду говорить всегда?
    — Или только иногда?
    — Помогать своей сестре?
    — Или просто детворе?
    — Обвинить в ошибке кошку?
    — Поиграть на уроке немножко?
    — Не сдавать тетрадь на проверку?
    — Скушать на перемене конфетку?
    — И совсем ни с кем не поделиться?
    — Обидеться на всех и в уголок забиться?
    — А может всем улыбнуться?
    — А друзья улыбкой отзовутся?

    Учитель: А теперь попробуйте разобраться в
    группах, кто честно поступает, кто – нет.
    Возьмите цветные листы с отрывками из
    “Денискиных рассказов” Драгунского. Вспомните
    текст в парах и подготовьте ответ от группы по
    следующему плану (на доске план ответа:

    1. Название рассказа

    2. Поступки героев

    3. Ваше отношение к этим поступкам)

    Учитель: На обсуждение 2 минуты.

    Учитель: Что это за произведение?

    (На доске иллюстрации рассказов:)

    Ситуация 1: отрывок из рассказа “Дымка и Антон”
    Слайд9

    Ситуация 2: отрывок из рассказа “Главные реки”
    Слайд10

    Ситуация 3: отрывок из рассказа “Все тайное
    становиться явным”
    Слайд8

    (дети высказывают свое мнение)

    5. Применение знаний и умений в новой ситуации

    Учитель: Вы хорошо разобрались в поступках
    Дениски и его друзей. Слайд 11

    А как поступите вы в следующих ситуациях: (дети
    обсуждают в группах

    Ситуация1: У Вас дома есть красивая ваза,
    которой дорожат Ваши родители, но Вы случайно
    разбили её. Как Вы поступите в этом случае? Слайд
    12

    Ситуация 2: Мама разрешила Вам поиграть на
    компьютере 30 минут, а сама ушла. Что Вы будете
    делать, когда 30 минут закончатся? Слайд 13

    Ситуация3: Вы нашли в школе чужой сотовый
    телефон. Он Вам нравится, как Вы поступите? Слайд14

    (видеоролик с честным поступком из жизни)
    Слайд15

    6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных
    ошибок и их коррекция
    .

    Учитель: Как вы думаете, легко ли совершить
    честный поступок? (нет) Слайд16

    Учитель: Зачем тогда поступать честно? (для
    спокойствия своей совести; становиться теплее и
    светлее на душе)

    Учитель: А вы честные поступки совершали? (по 1
    человеку от группы рассказывают свои честные
    поступки)

    Учитель: Напишите на листочках честный
    поступок, если вы его совершили. Если нет,
    задумайтесь, где бы вы могли поступить честно,
    проявить свою честность.

    7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

    Учитель: Каждый из вас – это яркое солнышко. А
    у каждого солнышка есть лучики. Вашими лучиками
    будут ваши честные поступки. (видеоролик “Солнце
    в лучах”) Слайд17

    В жизни по-разному можно жить.
    В горе можно и в радости.
    Вовремя есть и вовремя пить.
    Вовремя делать гадости.
    А можно и так: на рассвете встать
    И, помышляя о чуде,
    Рукой обожженною солнце достать
    И подарить его людям!
    (Сергей Островский)

    Учитель: Наш час общения подошёл к концу. Свои
    лучики с честным поступком вы прикрепите к
    своему солнышку. Спасибо за честное общение!

    ДЫМКА И АНТОН

    ……

    А у нас жила собака Дымка. У нее хвост загнутый и
    лохматый, и на ногах шерстяные галифе.

    Когда я смотрел на Дымку, я удивлялся, что у нее
    такие красивые глаза. Желтые-желтые и очень
    понятливые. Я давал Дымке сахара, и она всегда
    виляла мне хвостом. А через два дома жила собака
    Антон. Он был Ванькин. Ванькина фамилия была
    Дыхов, и вот и Антон назывался Антон Дыхов. У
    этого Антона было только три ноги, вернее у
    четвертой ноги не было лапы. Он где-то ее потерял.
    Но он все равно бегал очень быстро и всюду
    поспевал. Он был бродяга, пропадал по три дня, но
    всегда возвращался к Ваньке. Антон любил стянуть,
    что подвернется, но умнющий был на редкость. И вот
    что однажды было.

    Моя мама вынесла Дымке большую кость. Дымка
    взяла ее, положила перед собой, зажала лапами,
    зажмурилась и хотела уже начать грызть, как вдруг
    увидела Мурзика, нашего кота. Он никого не трогал,
    спокойно шел домой, но Дымка вскочила и пустилась
    за ним! Мурзик — бежать, а Дымка долго за ним
    гонялась, пока не загнала за сарай.

    Но все дело было в том, что Антон уже давно был у
    нас на дворе. И как только Дымка занялась
    Мурзиком, Антон довольно ловко цапнул ее кость и
    удрал! Куда он девал кость, не знаю, но только
    через секунду приковылял обратно и сидит себе,
    посматривает: «Я, ребята, ничего не знаю».

    Тут пришла Дымка и увидела, что кости нет, а есть
    только Антон. Она посмотрела на него, как будто
    спросила: «Ты взял?» Но этот нахал только
    рассмеялся ей в ответ! А потом отвернулся со
    скучающим видом. Тогда Дымка обошла его и снова
    посмотрела ему прямо в глаза. Но Антон даже ухом
    не повел. Дымка долго на него смотрела, но потом
    поняла, что у него совести нет, и отошла.

    Антон хотел было с ней поиграть, но Дымка совсем
    перестала с ним разговаривать.

    …….

    ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

    Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре:

    — …Тайное всегда становится явным.

    И когда она вошла в комнату, я спросил:

    — Что это значит, мама: «Тайное становится
    явным»?

    — А это значит, что если кто поступает нечестно,
    все равно про него это узнают, и будет ему стыдно,
    и он понесет наказание, — сказала мама. — Понял?..
    Ложись-ка спать!

    Я почистил зубы, лег спать, но не спал, а все
    время думал: как же так получается, что тайное
    становится явным? И я долго не спал, а когда
    проснулся, было утро, папа был уже на работе, и мы
    с мамой были одни. Я опять почистил зубы и стал
    завтракать.

    Сначала я съел яйцо. Это еще терпимо, потому что
    я выел один желток, а белок раскромсал со
    скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом
    мама принесла целую тарелку манной каши.

    — Ешь! — сказала мама. — Безо всяких разговоров!

    Я сказал:

    — Видеть не могу манную кашу!

    Но мама закричала:

    — Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей!
    Ешь. Ты должен поправиться.

    Я сказал:

    — Я ею давлюсь!..

    Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за
    плечи и ласково спросила:

    — Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?

    Ну еще бы… Я не знаю ничего красивее Кремля. Я
    там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял
    возле царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный. И
    еще там очень много интересного. Поэтому я быстро
    ответил маме:

    — Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!

    Тогда мама улыбнулась:

    — Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем. А я пока посуду
    вымою. Только помни — ты должен съесть все до дна!

    И мама ушла на кухню.

    А я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее
    ложкой. Потом посолил. Попробовал — ну, невозможно
    есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не
    хватает? Посыпал песку, попробовал… Еще хуже
    стало. Я не люблю кашу, я же говорю.

    А она к тому же была очень густая. Если бы она
    была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и
    выпил ее. Тут я взял и долил в кашу кипятку. Все
    равно было скользко, липко и противно. Главное,
    когда я глотаю, у меня горло само сжимается и
    выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь
    в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас
    есть хрен. С хреном, кажется, почти все можно
    съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда
    немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб
    полезли и остановилось дыхание, и я, наверно,
    потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро
    подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом
    сразу вернулся и сел за стол.

    В это время вошла мама. Она посмотрела на
    тарелку и обрадовалась:

    — Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел
    всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий
    народ, идем на прогулку в Кремль! — И она меня
    поцеловала. ….

    ГЛАВНЫЕ РЕКИ

    ……… И я так завозился с этим змеем и космосом,
    что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне
    было так интересно играть, что я и думать
    перестал про какие-то там уроки. Совершенно
    вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя
    было забывать про свои дела, потому что получился
    позор.

    Я утром немножко заспался, и, когда вскочил,
    времени оставалось чуть-чуть… Но я читал, как
    ловко одеваются пожарные — у них нет ни одного
    лишнего движения, и мне до того это понравилось,
    что я пол-лета тренировался быстро одеваться. И
    сегодня я как вскочил и глянул на часы, то сразу
    понял, что одеваться надо, как на пожар. И я оделся
    за одну минуту сорок восемь секунд весь, как
    следует, только шнурки зашнуровал через две
    дырочки. В общем, в школу я поспел вовремя и в
    класс тоже успел примчаться за секунду до Раисы
    Ивановны. То есть она шла себе потихоньку по
    коридору, а я бежал из раздевалки (ребят уже не
    было никого). Когда я увидел Раису Ивановну
    издалека, я припустился во всю прыть и, не доходя
    до класса каких-нибудь пять шагов, обошел Раису
    Ивановну и вскочил в класс. В общем, я выиграл у
    нее секунды полторы, и, когда она вошла, книги мои
    были уже в парте, а сам я сидел с Мишкой как ни в
    чем не бывало. Раиса Ивановна вошла, мы встали и
    поздоровались с ней, и громче всех поздоровался
    я, чтобы она видела, какой я вежливый. Но она на
    это не обратила никакого внимания и еще на ходу
    сказала:

    — Кораблев, к доске!

    У меня сразу испортилось настроение, потому что
    я вспомнил, что забыл приготовить уроки. И мне
    ужасно не хотелось вылезать из-за своей родимой
    парты. Я прямо к ней как будто приклеился. Но
    Раиса Ивановна стала меня торопить;

    — Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?

    И я пошел к доске. Раиса Ивановна сказала:

    — Стихи!

    Чтобы я читал стихи, какие заданы. А я их не знал.
    Я даже плохо знал, какие заданы-то. Поэтому я
    моментально подумал, что Раиса Ивановна тоже,
    может быть, забыла, что задано, и не заметит, что я
    читаю. И я бодро завел:

    …………………………………

    Все засмеялись. Раиса Ивановна сказала:

    — Довольно, Кораблев!.. Не старайся, не выйдет. Уж
    если не знаешь, не срамись. — Потом она добавила: —
    Ну, а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера
    сговорились всем классом, что будем читать и
    сверх программы интересные книжки? Вчера вы
    решили выучить названия всех рек Америки. Ты
    выучил?

    Конечно, я не выучил. Этот змей, будь он неладен,
    совсем мне всю жизнь испортил. И я хотел во всем
    признаться Раисе Ивановне, но вместо этого вдруг
    неожиданно даже для самого себя сказал:

    — Конечно, выучил. А как же!

    — Ну вот, исправь это ужасное впечатление,
    которое ты произвел чтением стихов Некрасова.
    Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя
    отпущу.

    Вот когда мне стало худо. Даже живот заболел,
    честное слово. В классе была удивительная тишина.
    Все смотрели на меня. А я смотрел в потолок. И
    думал, что сейчас уже наверняка я умру. До
    свидания, все! И в эту секунду я увидел, что в
    левом последнем ряду Петька Горбушкин
    показывает мне какую-то длинную газетную ленту, и
    на ней что-то намалевано чернилами, толсто
    намалевано, наверное, он пальцем писал. И я стал
    вглядываться в эти буквы и наконец прочел первую
    половину.

    А тут Раиса Ивановна снова:

    — Ну, Кораблев? Какая же главная река в Америке?

    У меня сразу же появилась уверенность, и я
    сказал:

    — Миси-писи.

    Дальше я не буду рассказывать. Хватит. И хотя
    Раиса Ивановна смеялась до слез, но двойку она
    мне влепила будь здоров.

    4 класс. «Честность — самая лучшая привычка».

    Цели:

    — воспитывать этические качества личности учащихся

    -способствовать осознанию детьми такой важной нравственной категории, как честность, верность слову и обещаниям.

    Формирование метапредметных результатов: коммуникативные универсальные учебные действия —

    — формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

    — формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;

    — формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (отбор материалов из текста).

    Форма проведения: классный час.

    Методы: беседа – диалог, дискуссия.

    Ход классного часа:

    — Информация для размышления.

    — Обсуждение рассказа о честности.

    — Подведение итогов.

    «Честности лишь тот и боится, кто вынужден правду скрывать».

    (Р.Бернс)

    Учитель:

    — Мы сегодня на классном часе поговорим о честности и правдивости. Для того, чтобы разобраться в этом, давайте подберём антонимы к словам:

    ложь – ……

    нечестность –………..

    — Как вы понимаете эти слова?

    — Всегда ли вы говорите правду и поступаете честно?

    — Честный человек не обманывает никого. Каждый человек должен быть правдивым, ибо честный человек достоин самого глубокого уважения.

    Задание №1

    Послушайте рассказ, а затем поделитесь своими мыслями и чувствами по поводу услышанного ( учитель читает рассказ):

    «В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. У Гены долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать её. И вот в это время по математике должна быть контрольная. Учитель вошёл в класс, записал задание на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой, и, видя, что Гена не решил задачу, написал на бумажке и бросил ему. Гена, увидев шпаргалку, быстро поднял её прочитал- вся задача была решена..»

    Учитель: Выскажите своё мнение по поводу того, что же произойдёт дальше.

    (выслушав мнение ребят, продолжить чтение):

    «…Долгое время Гена не знал, как поступить, но мысль о больной маме поборола его совесть. Он списал работу и сдал тетрадь. Целый день у Гены было плохое настроение, мама заметила это, но сын ничего не сказал. Наступил следующий день. Учитель стала объявлять оценки. Она похвалила детей, которые хорошо написали работу, особенно она была довольна Геной: « Ты очень меня порадовал, Гена»,- сказала учитель и отдала ему тетрадь. Гена взял тетрадь, но посмотреть в глаза учителю не смог, стыдно было ему. А за соседней партой тихо всхлипывала девочка Катя, она получила за контрольную работу «2». Урок уже почти закончился, Гена вдруг встал, подошёл к учителю и сказал: « Ольга Николаевна, поставьте мне «2», пятерка- это не моя оценка, я работу списал». Учительница посмотрела добрыми, ласковыми глазами и сказала:» За правду спасибо, Гена, это очень хорошо, что ты понял всё». Она исправила оценку на «2», а Гена нёс тетрадь так, будто он получил «5», а не «2».

    Учитель предлагает учащимся вопросы:

    Как вы оцениваете поступок Гены?

    Почему Гена решился на нечестный поступок?

    Можно ли оправдать его поступок болезнью матери?

    Как вы оцениваете признание в своей ошибке?

    Всякий ли школьник может поступить так, как Гена?

    Почему? (Ответы учеников)

    (Можно прочитать и обсудить рассказы Е. Мари «Ложка», и рассказ об А. Гайдаре и его вере в слово «Арбузы и волки»)

    Задание №2

    Перед вами лежит конверт. В нём находятся слова. Вам необходимо собрать из них пословицы и объяснить их.

    (обсуждение пословиц о честности и долге, работа в группах):

    — Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают.

    — Нет большего позора, как не выполнить уговор.

    — Дело знай, а правду помни.

    — Не ищи честности в других, коли в тебе ее нет.

    Учитель:

    — Объясните, что означают эти пословицы? ( Ответы детей)

    — Приведите свои примеры пословиц о честности и долге.

    Задание №3

    (На доске записаны мудрые высказывания великих людей. На партах лежат сигналы в виде огонька. )

    — Вы должны прикрепить свой огонёк к тому высказыванию, которое показывает, каким человеком вы хотите стать в будущем.

    «Будь хотя бы сам честен настолько, чтобы не лгать другим».

    Бэкон Ф.

    «Быть добрым совсем не трудно: трудно быть справедливым».

    В.Гюго.

    «Никогда не поздно замолчать, если знаешь что лжёшь».

    А. Дюма (сын).

    Подведение итогов классного часа

    — Как вы думаете, был ли наш разговор полезным для вас?

    — Во все времена ценили в людях честность и порядочность. Ведь честность и порядочность проявляется и в реальной жизни: в умении человека держать слово, не давать его не обдумав, в состоянии ли выполнить обещание, доводить дело до конца, не обманывать, человек в любых жизненных ситуациях должен быть честен, всегда отвечать за данное честное слово. Ложь всегда, рано или поздно, будет обнаружена окружающими людьми. Честный человек, « человек слова» чаще всего бывает уважаемым в обществе.

    Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/88038-klassnyj-chas-4-klass-chestnostluchshaja-pri

  • Рассказ о человеке с ограниченными возможностями алексей маресьев летное дело
  • Рассказ о храме василия блаженного описание
  • Рассказ о честном касперле и пригожей аннерль краткое содержание
  • Рассказ о человеке с ограниченными возможностями 6 класс обществознание марли мэтлин
  • Рассказ о храме василия блаженного 8 класс русский язык