Рассказ о чувствах человека 4 класс

Эмоции человека


Эмоции человека

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 990.

Обновлено 13 Января, 2022

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 990.

Обновлено 13 Января, 2022

Человек – это очень сложный организм, который не только выполняет основные функции жизнедеятельности (еда, сон, движение), но и реагирует на окружающий мир посредством эмоциональных переживаний. Эмоции человека отражают его отношение к происходящим событиям, людям и их поступкам, явлениями природы.

Опыт работы преподавателем — более 48 лет.

Эмоции – краски переживаний

Эмоции – это переживания, благодаря которым человек может выразить свое отношение к окружающему миру и самому себе. Все эмоции выражаются не столько словесно, сколько при помощи мимики, в которой задействованы глаза, брови, рот. Очень часто сильные эмоции сопровождаются выразительными движениями и жестами.

Рис. 1. Мимика человека.

Спектр человеческих эмоций очень широк и различить их совсем несложно по выражению лица.
К самым главным из них относятся следующие:

  • Злость, ярость, гнев – очень сильные отрицательные эмоции, которые человек выражает в качестве протеста против ощущаемой им несправедливости. В порыве злости губы плотно сжимаются или, напротив, приоткрываются, обнажая зубы. Глаза сужены, брови сведены на переносице, лоб нахмурен.
  • Радость – яркое позитивное переживание, связанное с внутренним состоянием человека или благоприятной для него ситуацией. Такую эмоцию трудно не заметить: лицо расплывается в улыбке, глаза чуть сощурены и буквально светятся от счастья.
  • Страх – естественная защитная реакция организма при возникновении угрозы его благополучию или здоровью. Человек, скованный страхом, приподнимает вверх брови, невольно приоткрывает рот и глаза.
  • Грусть – подавленное состояние, при котором ухудшается настроение порой без видимых на то причин. Уголки губ опускаются, взгляд становится печальным, задумчивым.

Грусть

Рис. 2. Грусть.
  • Удивление – яркое переживание, которое отражает противоречие между старыми знаниями и новым опытом. Удивленный человек, как правило, приподнимает брови, округляет глаза, приоткрывает рот.
  • Спокойствие – состояние полной удовлетворенности собой и окружающим миром. Мимика при этом практически полностью отсутствует.

Конечно же, в разные моменты жизни человек испытывает куда больше эмоций, среди которых волнение, интерес, равнодушие, обида, смущение, жалость и многие другие.

Эмоции испытывает не только человек, но и животные. Глядя на кошку или собаку, можно с легкостью определить, в каком она настроении. Ученые доказали, что чем сложнее организовано животное, тем более широкий спектр эмоций оно способно испытывать.

Чувства и эмоции

Все эмоции делятся на два больших лагеря: положительные и отрицательные.

  • Такие положительные эмоции как восторг, радость, ликование оказывают благотворное влияние не только на человека, который их испытывает, но и на окружающих его людей. Такие эмоции обладают сильной позитивной энергетикой и способны «заряжать» других людей хорошим настроением.
  • Отрицательные эмоции – гнев, злость, страх, напротив, могут существенно навредить здоровью человека. Кроме того, подобные эмоции способны легко передаваться окружающим, и в коллективе на пустом месте может появиться нервозность, немотивированная обида друг на друга.

Каждому человеку очень важно научиться контролировать негативные эмоции, которые никогда ни к чему хорошему не приводят. Чтобы избавиться от негатива, следует переключить свое внимание на что-то приятное. В этой ситуации на помощь придет кинокомедия, легкая и приятная литература, любимая музыка, общение с друзьями, игры с домашним питомцем, занятия спортом.

Общение с друзьями

Рис. 3. Общение с друзьями.

ТОП-1 статья

которые читают вместе с этой

Топ похожих

Заключение

Что мы узнали?

При изучении темы «Эмоции человека» по программе 4 класса окружающего мира мы узнали, что представляют собой эмоции и каким образом человек их выражает. Мы выяснили, насколько широк спектр эмоциональных переживаний, узнали, как бороться с отрицательными эмоциями.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Давид Милосердов

    5/5

  • Нюта Хван

    5/5

  • Дмитрий Карасев

    5/5

  • Екатерина Кузнецова

    4/5

  • Ольга Чернова

    4/5

  • Артём Мещеряков

    5/5

  • Светлана Дудко

    5/5

  • Шварева Наталья

    5/5

  • Якитория Мил

    5/5

  • Злата Жогина

    4/5

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 990.


А какая ваша оценка?

  • Энциклопедия
  • Разное
  • Чувства человека

Чувства формируются в процессе развития человека. Они формируют эмоциональную устойчивость, умение испытывать какое-то определённое чувство, или эмоцию. Человек чувствителен, и это определяется в физических и эмоциональных ощущений.
Когда мы случайно падаем на асфальт, и раздираем кожу на коленке, то мы испытываем смешанные чувства боли и досады. Когда в наш день рождения с утра мы слушаем поздравления, мы чувствуем радость и счастье.

Счастье, самое приятное чувство. Когда мы испытываем счастье, нас весело и радостно. Существуют разные ситуации, и на каждую из них человек реагирует, испытывая разные чувства и ощущения.

Бывает и такое, что какая-нибудь совсем неприятная ситуация настолько поражает человеческий разум, что положительные эмоции не могут перекрыть отрицательные эмоции.

Также разные люди по-разному реагируют на ту, или иную ситуацию. Так как их уровень эмоциональной устойчивости разный. Возьмём всем знакомую ситуацию. Два одноклассника в школе получили оценку «два». Один расстроился, думал как исправить, и грустный пошёл домой, разбирать тему. Другой не расстроился, принял как данное и решил, что ему «не дано» знать этот предмет.
Проведём аналогичную ситуацию, но уже с положительными эмоциями и чувствами. Два одноклассника получили оценку «пять». Один обрадовался, у него поднялось настроение, он был рад и счастлив. Другой же, принял пятёрку как данное, и никак не отреагировал на свою оценку.

Вывод можно сделать один, люди реагируют на ситуации по-разному, так как уровень эмоциональной устойчивости у разных людей абсолютно различается. Из этого исходит, что не существует ситуаций, где все люди испытывают одни и те же эмоции, ведь каждый человек индивидуален, каждый человек — личность, и каждый имеет право на жизнь в обществе, где люди толерантных к чувствам друг друга.

Чувства человека доклад

Человек владеет пятью основными чувствами, что позволяет воспринимать процессы окружающего мира и корректно на них реагировать. Глаза позволяют человеку видеть, уши слышать. Обоняние человека это нос, а кожа отвечает за осязание. Каждый человек любит поесть и понять вкусовые качества помогает язык. Все эти органы позволят анализировать все, что делает человек и все, что его окружает. Вся информация отправляется на головной мозг и мозг уже даль дает команды. В основном, если человеку приятно, то команды направлены на продление этих чувств, если неприятно, то на прекращение.

Больше всего человек использует глаза. Просыпаясь и открывая веки, глаза начинают свою работу. Сам по себе глаз имеет много органов. Зрачок глаза позволяет пропускать через себя лучи света, которые также проходят через роговицу и хрусталик. Далее сетчатка воспринимает изображение в перевернутом виде. Мозг получает данное изображение и переворачивает его в правильном направлении, причем изображение является трехмерным.

Многие ученые и исследователи считают, что органы слуха находятся на втором месте по частоте использования после зрения. Уши человека это только наружная раковина, сам орган устроен несколько сложнее. В барабанную перепонку попадает звук и она вибрирует. Далее эти сигналы поступают в специальное отверстие, которое покрыто очень тонкой пенкой. Далее в трубку, которая заполнена жидкостью и весь этот процесс заставляет раздражаться слуховые клетки. Клетки выполняют функцию преобразователя раздражений в сигналы, которые и поступают в мозг. Дальше мозг распознает громкость и характер звука.

Чувство осязания человек получает благодаря коже. Человеческая кожа имеет множество рецепторов, которые помогают определить степень прикосновения, боль. Сигналы идут в головной мозг, а также в спинной. Мозг определяет приятные ощущения, боль, неприятные и. т. д.

Нос человека служит для восприятия множества запахов, которых не меньше десятка тысяч, причем многие из них не безопасные и орган обоняния помогает распознать опасность. Полость носа имеет клетки, которые в свою очередь и распознают запахи. Далее, как и любой орган, носовые клетки посылают информацию в головной мозг человека. После попадания сигналов в мозг, человек понимает, приятен ему запах или нет. Запахи имеют очень интересные свойства. Органы обоняния называют еще органами памяти. Человек может вспомнить какое-то событие по запаху. Например, 3 года назад человек ел какое-то экзотическое блюдо и если через это время он учует его запах, то он непременно вспомнит об этом.

На последнем месте по использованию стоит орган вкуса, он же язык. Благодаря ему человек может оценивать качество и вкус еды. Клетки вкуса располагаются на языке, когда пища попадает на них, то клетки передают сигнал в головной мозг. Головной мозг проводит анализ и человек понимает, что он ест. Но, при приеме пищи также участвует и обоняние. В полости носа есть точки, которые хорошо ощущаю запахи. Поэтому два органа чувств работают при приеме еды и формируют вкусовые качества.

3, 4 класс Чувства человека в произведениях живописи

Чувства человека

Чувства человека

Популярные темы сообщений

  • Река Ока

    На европейской части России протекает одна из крупных равнинных рек — это Ока. Свое название данная река получила от древнерусского слова «вода». Истоки ее находятся в селе Александровка , что в Орловской области , начинается она с маленького

  • Джаз

    В первой половине 20 века появилось новое направление в музыке – джаз. В нем смешались западноафриканская и западноевропейская музыка. Непростой ритм свидетельствует о том, что родиной джаза таки является Африка.

  • Духовная жизнь в 20-е годы

    Духовная сфера жизни общества двадцатых годов, как и духовные ценности и потребности каждого человека претерпевали активные изменения и новообразования после революции 1917 года.

  • Озеро России

    Кому известно сколько на территории России озер? Наверно точно не ответит никто. Есть цифра и это около 2 млн. озер, впечатляет. Перечислить можно лишь самые огромные и известные озера.

  • Мышцы

    Что же такое мышцы? Это самая активная часть нашего двигательного аппарата, благодаря которой мы можем совершать различные действия: ходить, прыгать, плавать и так далее. Но эти процессы бывают не только внешними,

Чувство — это способность человека ощущать, испытывать, воспринимать, переживать. Люди могут испытывать разные чувства. Есть чувства и эмоции, которые приятно испытывать, и есть чувства, которые не доставляют удовольствия. Но каждое из них неслучайно — они чему-то человека учат.

Чувства могут возникать и быстро проходить. Радость от хорошей отметки длится недолго. Но другие чувства могут быть глубокими, захватывать надолго. После потери близкого человек долго горюет, постоянно испытывает печаль и душевную боль.

Одно из самых замечательных человеческих чувств — это любовь. Любовь — это особое отношение к человеку, объекту природы или занятию. Любовь вызывает желание делать добрые дела, приносить радость тому, кого человек любит.

mother-and-son-2197190_640.jpg

Рис. (1). Мама и сын

Эмоции и чувства помогают нам принимать решения, находить взаимопонимание с окружающими.

Положительные эмоции и чувства полезны для здоровья и самочувствия человека.

Отрицательные эмоции и плохое настроение могут быть связаны со здоровьем человека. Больной человек быстро устаёт, он грустит и легко раздражается.

Человек имеет право на любую эмоцию, имеет право чувствовать и выражать свои чувства. Но важно учиться эмоции контролировать. Научиться управлять своими эмоциями — это значит выражать их в такой форме, чтобы они были понятны другим людям и не причиняли им вреда.

Правила управления эмоциями и чувствами

  • Если испортилось настроение, попробуй его поправить чем-нибудь приятным.
  • Если у тебя неприятности, расскажи о них близкому человеку.
  • Выслушай близкого человека или друга, если ему грустно или страшно.
  • Старайся сдерживать свои отрицательные эмоции, когда разговариваешь с другим человеком. Лучше замолчи, если начинаешь повышать голос или грубить.
  • Помни, что отрицательные эмоции и плохое настроение могут быть связаны с болезнью.

Люди научились выражать свои чувства и эмоции в искусстве: музыке, живописи, поэзии.

Источники:

Рис. 1. Мама и сын

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/04/03/00/00/mother-and-son-2197190_960_720.jpg

На чтение 8 мин. Опубликовано 08.04.2020

Жизнедеятельность человека состоит не только из удовлетворения физиологических потребностей. Люди испытывают необходимость в выражении своего личного отношения к окружающей обстановке и событиям, другим людям и их поступкам. Это становится возможным благодаря проявлениям эмоций человека. На окружающем мире в 4 классе это явление рассматривается довольно подробно, чтобы школьники учились распознавать его оттенки.

Содержание

  1. Разновидности эмоций и их проявления
  2. Основные отличия от чувств
  3. Теории формирования
  4. Факторы влияния и возрастные особенности

Разновидности эмоций и их проявления

За способность наполнять реальность ощущениями определённой личности и передавать её отношение к происходящему эмоции образно назвали «красками переживаний». Примечательно, что выражаются они могут не только словесно. Способов проявления множество. Вот основные из них:

Эмоции человека (окружающий мир 4 класс)

  1. Движения мимической мускулатуры. При этом задействуются мышцы, приводящие в движение уголки рта, брови, веки. Сочетание таких произвольных и непроизвольных гримас приводит к отражению на лице господствующей эмоции.
  2. Выразительные жесты или движения всего тела. В зависимости от силы и характера переживаний, а также состояния человека такие проявления могут быть как произвольными, так и непроизвольными.
  3. Произвольные и непроизвольные звуки, возгласы.
  4. Вегетативные реакции, возникающие в ответ на интенсивную эмоциональную нагрузку. К ним можно отнести сужение или, напротив, расширение просвета кровеносных сосудов, приводящих к субъективным ощущениям (жар, холод, головокружение, покалывание, шум в ушах и др.), повышенная потливость и другие.

Спектр человеческих эмоциональных состояний легко различим как по выражению лица, так и по другим невербальным знакам. Он весьма широк. Обычно проект на тему «Эмоции человека» включает в себя следующий список основных состояний:

Составь план рассказа на тему эмоции человека

  1. Злость, гнев, ярость, возникающие в качестве реакции, в том числе протестной, при ощущении несправедливости.
  2. Радость — переживание позитивного ряда, которое связано с нахождением человека в благоприятной ситуации или с его внутренним состоянием.
  3. Страх — реакция организма на ощущение угрозы здоровью и благополучию.
  4. Грусть. В этом состояние ухудшается настроение, ощущается подавленность. Видимых внешних причин при этом может и не быть.
  5. Удивление — довольно яркое переживание, возникающее в случае противоречия между убеждениями и представлениями о незнакомой ситуации и новым, не совпадающим с ними опытом.

К эмоциональному ряду можно отнести и спокойствие — состояние, характеризующееся абсолютной удовлетворённостью собой и окружающей обстановкой. Спокойствие характеризуется минимальной химической активностью или ее отсутствием.

Разумеется, в разнообразных жизненных ситуациях эмоциональных состояний человек использует гораздо больше. К ним можно отнести равнодушие, интерес, волнение, обиду, смущение. Нередко эмоции комбинируются между собой, и в этом случае даже самому человеку сложно сразу разобраться, что именно он испытывает.

Все эмоциональные состояния можно разделить на две большие группы:

Доклад на тему эмоции

  1. Положительные — восторг, радость, ликование. Они оказывают благоприятное влияние на самого человека. Вызывая в организме ряд биохимических реакций, они в некоторых случаях способны повысить работоспособность, улучшить самочувствие, изменить взгляд на мир. Нередко они благотворно действуют и на состояние окружающих людей. Отсюда расхожее выражение «зарядиться хорошим настроением».
  2. Отрицательные. Относящиеся сюда гнев, страх, злость способны не только заметно испортить настроение самому человеку и окружающим, но и навредить его объективному состоянию. Такие состояния легко передаются между людьми. Результатом этого может стать возникновение в коллективе нервозности, немотивированных обид, тревожности. С этой точки зрения, становится очевидно, насколько важно человеку контролировать свои негативные переживания, научиться переключаться с отрицательных переживаний на что-то другое.

Предполагается, что эмоциональные переживания есть и у животных.

Основные отличия от чувств

И чувства, и эмоции имеют тесную взаимосвязь с личными качествами самого́ человека и представляют собой своеобразные отражения его собственных переживаний, мышления, имеющегося у него опыта. Эти различия следует обязательно упомянуть в сообщении на тему эмоций.

В ряде случаев эмоции и чувства самим человеком не осознаются. Кроме того, зачастую сложно сразу определить их происхождение.

Сообщение на тему эмоции

В пособиях по психологии эмоции определяются в виде переживания человеком его собственного отношения к какому-либо явлению. Эти переживания актуальны лишь в текущем моменте. В обиходе же понятие «эмоции» используется в более общем смысле и подразумевает цельную реакцию на происходящее в текущий момент. Подразумевается как психологическое переживание человека, так и физиологические реакции, сопровождающие переживание. Такое комплексное явление можно назвать эмоциональным состоянием.

В свою очередь, чувства представляют собой субъективное отношение человека к окружающим его предметам и явлениям. В обыденном же представлении понятие «чувство» настолько обширно, что утратило первоначальный смысл. При повседневном употреблении оно передаёт целый ряд понятий. Проявление чувств обусловливается ситуацией, в которой находится человек. Оно происходит на фоне определённых эмоций.

Например, мама, любящая своего ребёнка, в период предстоящих ему испытаний (например, экзаменов) может испытывать тревогу и даже страх, а в случае неудачи — огорчение. Однако её непосредственное отношение к ребёнку при этом не меняется, она его по-прежнему любит. А в случае успешного завершения испытаний мама будет испытывать радость, ликование. Таким образом, одно и то же чувство может выражаться в самых разнообразных эмоциях.

На этом примере видно, что непосредственного соотношения между чувствами и эмоциями нет.

Теории формирования

Получив задание составить план рассказа об эмоциональных переживаниях, школьник обязательно должен включить туда этот пункт.

В разные времена учёные и мыслители выдвигали различные гипотезы, объясняющие происхождение эмоций. Некоторые из них противоречили друг другу, а некоторые — дополняли. Список основных теорий формирования эмоций с привязкой ко времени выглядит следующим образом:

Периферическая теория Джеймса-Ланге

Круг Папеса

  1. Интеллектуалистическая концепция, подразумевающая, что телесное проявление эмоциональных состояний является результатом психической активности. Эта теория появилась на рубеже 18 и 19 столетий и была выдвинута И. Ф. Гербартом. Эту концепцию поддержал В. Вундт.
  2. Периферическая теория Джеймса-Ланге. Согласно ей, формирование эмоций происходит на фоне внешних событий, которые способны вызывать физиологические сдвиги в организме.
  3. Таламическая гипотеза связывает возникновение эмоций со стимуляцией вегетативных функций. Согласно ей, психологические переживания и физиологические реакции возникают единовременно.
  4. «Круг Папеса». Эта гипотеза подразумевает, что эмоции возникают в результате оживления и возбуждения сложной системы центров головного мозга.
  5. Авторы когнитивной теории считали, что эмоции образуются в результате механизмов мышления.
  6. Когнитивный диссонанс. Авторы теории считают, что в формировании мыслей важное положение занимают психологические обстоятельства. В результате позитивное эмоциональное состояние формируется при подтверждении ожиданий человека, а отрицательное — при несоответствии ожиданий и реальности.
  7. Психоорганическая гипотеза. Автор этой теории считал базисом эмоциональных проявлений физиологическое состояние человека. Оно считалось первоначальным, а эмоции — сопутствующим явлением. Согласно этой гипотезе, изменение организма происходит вследствие внешних влияний, а эмоциональные состояния формируются посредством системы обратных связей.

Из отечественных специалистов с этой темой работал Ю. Е. Виноградов — автор теории о наличии у человека эмоциональной памяти.

Обобщая опыт построения теорий, призванных объяснить формирование эмоций, можно заметить, что все рассмотренные предположения объясняют лишь единичные частные эпизоды происхождения эмоциональных состояний. Это является своеобразным доказательством точки зрения о том, что подробно разъяснить универсальный механизм возникновения эмоций пока невозможно.

Факторы влияния и возрастные особенности

Реферат, презентация или доклад на тему «Эмоции человека» должен содержать и информацию о факторах, способствующих их формированию. Считается, что на формирование эмоциональных реакций влияют несколько групп факторов:

Проект на тему эмоции человека эмоции доклад 4 класс

  1. Социальные, которые причисляются к внешним.
  2. Биологические факторы, которые традиционно относят к внутренним.

Биологические факторы являются преобладающими на ранних стадиях детского психического развития. В этот период формирующиеся эмоции сопряжены с необходимостью удовлетворения основных потребностей. Возникающие и формирующиеся эмоции в этот период называют первичными, или базовыми. По мере расширения социальных факторов, влияющих на детскую психику, на основании базовых эмоций образуются производные от них. Они называются вторичными.

Считается, что особенное значение для формирования эмоциональной сферы представляют личностные переживания человека. Здесь велика роль отличительных черт характера, морально-этических и нравственных качеств. Всё это в совокупности является фундаментом для формирования эмоциональной сферы человека и его внутреннего мира. В то же время эмоции человека определяются и спецификой социальной сферы:

Проект на тему эмоции человека

  1. Для новорождённого основным моментом, влияющим на формирование эмоций, является непосредственный контакт с матерью.
  2. В периоде младенчества присоединяются условия невербальной коммуникации со стороны близкого окружения.
  3. В период раннего детства ведущую роль играют обстоятельства игровой коммуникации.
  4. Для дошкольника наряду со всем этим важна и познавательная деятельность, отражённая в детском восприятии. Для детей в этом возрасте важны все виды игровой деятельности.
  5. Младший школьный возраст характеризуется расширением воздействия на эмоциональную сферу за счёт учебно-воспитательного процесса.
  6. В подростковом возрасте ведущую роль приобретают биологические изменения, сопряжённые с половым созреванием. Они некоторым образом диктуют своеобразные механизмы формирования эмоций в этом возрасте.

К этой социальной группе влияющих факторов можно отнести нюансы культур разных народов, воздействие средств массовой информации и общепринятые способы проявления различных переживаний у разных народов мира.

  1. Энциклопедия
  2. Разное
  3. Чувства человека

Чувства человека — сообщение доклад

Чтобы понять, что такое чувства. Нужно уметь их классифицировать и отличать от эмоций. Когда человек понимает, что такое чувства, ему легче ими управлять и контролировать.

Что такое чувства? Чувства – это переживания человека, связанные с людьми и событиями. Благодаря им можно определить отношение человека к тому или иному объекту.

Не каждый человек в состоянии передать свои чувства и эмоции. Одни стесняется их и не может выражать перед другими. Другие свободны в этом отношении.

Многие люди путают понятия эмоцию и чувства. Их часто используют как синонимы, но это не так.

Эмоции – это врожденная реакция на происходящее вокруг. А чувства возникают в процессе социализации и воспитания. Эмоциями человек обладает от рождения, им не надо учиться, в отличие от чувств. Можно заметить, что некоторые люди уже в зрелом возрасте не в состоянии выражать своих чувств.

Особенно, это можно наблюдать у мужчин. Потому что в детстве им говорили, что нельзя плакать – ты же мальчик. После этого парень не может проявлять никаких эмоций и чувств. Позже от этого страдает девушка или жена, которой так не хватает проявления чувств.

Эмоции не поддаются воле. Чувствами же можно управлять, потому что они осознаны. Эмоции возникают бессознательно.

Чувства пришли – ушли, они, то есть, то нет. Отличаются непостоянством. Могут меняться на противоположные. Любовь может смениться ненавистью и наоборот. А эмоция отличается постоянством и не склонна к изменению. Эмоция, например, страх либо есть, либо нет. И не может заменяться.

Чувства делят на категории:

— моральные;

— интеллектуальные;

— эстетические.

К моральным чувствам относят симпатию и антипатию, уважение, привязанность, отчужденность, любовь и ненависть. Благодарность, совесть и дружба.

Моральные чувства зарождаются в обществе в связи с их устоями, воспитанием и убеждениями. Если действия соответствуют установленным нормам – то другие люди будут восхищены, а если нарушают нормы – то возникнет возмущение.

К интеллектуальным чувствам относят радость, восхищение, чувство удовлетворения, открытие чего-либо. К ним относят чувство прорыва или поражения.

К эстетическим чувствам относят восхищение природными красотами и разного рода искусство. По-другому это чувство прекрасного. Кого что приводит в восхищение. У каждого человека свои источники восхищения: одни могут восхищаться детками, другими отношениями между мужчинами и женщинами, между парами, общением детей с родителями.

Чувствами надо уметь управлять. Иначе они начнут управлять вашей жизнью. Всегда важно помнить о балансе. Разум и чувства должны равномерно управлять поведением человека. Нельзя всё измерять только чувствами, но и полностью забывать о них не стоит.

Чувства человека

Чувства человека

Интересные темы

  • Изобразительное искусство — сообщение доклад

    Скульптура и живопись, графика и частично архитектура, выполнение художественных фотографий и декоративно-прикладное творчество – все это можно объединить и назвать изобразительным искусством.

  • Джеймс Кук — сообщение доклад

    Джеймс Кук (1728-1779) — английский мореплаватель, родился в семье фермера в селении Мартон английского графства Йоркшир. Будучи девятым ребенком, с 13 лет зарабатывал на жизнь

  • Памятник на Бородинском поле — сообщение доклад 7 класс

    Бородинское поле известно любому человеку, хоть как-то знакомому с российской историей. В 1812 году, когда на данном поле разразилось жестокое сражение с войском Наполеона.

  • Промышленность — сообщение доклад

    Промышленность — это совокупность предприятий, заводов, фабрик, которые специализируются на производстве предметов, вещей необходимых людям для жизни и ведения хозяйства.

  • Гриб трутовик — сообщение доклад

    Гриб трутовик, особый вид многолетних грибов-паразитов, растет только на лиственных деревьях. В лесах на березе, осине, ольхе и некоторых других деревьях часто можно увидеть нарост, состоящий из нескольких слоев

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

План-конспект психологического

Занятия в 4 классе

Мои чувства и эмоции

Подготовила: учитель начальных классов

 Швецова В.И.

Перелюб, 2014

Психологическое занятие: «Мои чувства и эмоции»

Цели занятия:

  1. Познакомить детей с понятиями  «эмоции» и «чувства».
  2. Научить различать эмоции и чувства.
  3. Формировать осознание важности умения понимать эмоции и чувства людей в различных ситуациях.

Ход занятия

  1. Мотивация.

Звучит  музыка:

Часто наши чувства нам не предсказать:

То хочется смеяться

Или весь мир обнять…

То вдруг возьмет кручина –

Всё это не без повода,

На то ведь есть причина…

-Как вы думаете, какова тема нашего занятия?. слайд №1 (изображение различных эмоций)

  Тема занятия: «Мои чувства и эмоции»

Цели занятия: О чем пойдет речь на занятии?

Что мы должны выяснить сегодня? О чем узнать?

Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое  эмоции и чувства, какие виды эмоций можно выделить, а также о том, какую роль они играют в жизни человека.

  1. Понятие эмоции (чувства) слайд №2

— Что такое эмоция (чувство)?

Яркие и бурные переживания называются эмоциями.

  1. — Какие эмоции вы знаете? (страх, гнев, удивление, радость, восторг…)

Все эмоции делятся на положительные и отрицательные.

2Видео (фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон») слайд №3

— Посмотрит фрагмент из мультфильма, и ответьте на вопрос: Какие эмоции испытывает Малыш?

Упражнения на закрепление темы занятия.

  1. 1. Инсценировка «История друга» (ученик читает историю, произошедшую с мальчиком, а двое других учащихся инсценируют ситуацию)

— Какие эмоции испытывал мальчик, когда шел домой?

-При каких обстоятельствах мы радуемся, испытываем положительные эмоции?  (Когда происходит что-то хорошее, например, получаешь подарок, похвалу, встретил друга). Когда мы испытываем отрицательные чувства, огорчаемся? (Когда получаешь плохую оценку, кто-то обидел и т.д.)

  1. Групповая работа.

а) «Угадай эмоции» Определите эмоцию, переживание человека на фотографии и придумайте короткую историю о том, как эта эмоция, переживание возникло.

б) Кроссворд «Мои эмоции». Учащиеся по группам разгадывают кроссворд.

Проверка ответов. Слайд №13

  1. Упр. «Изобрази эмоцию» На столе лежат карточки с разными эмоциями. По очереди выходят ученики и изображают эмоции, остальные должны ее угадать.
  2. Упр. «Передай эмоцию»

У каждого человека в той или иной ситуации бывает разное настроение. И на лице его возникает соответствующая эмоция. Иногда сложно распознать эмоцию  человека. Давайте постараемся понять и предать друг другу эмоцию.

Дети строятся в колонну друг за другом и передают друг другу по цепочке эмоцию, которую показывает психолог. Последний должен всем показать и назвать, какая эмоция была задана.

  1. Упр. «Конверт откровения» В конверте лежат карточки с незаконченными предложениями, которые начинаются с фразы: «Откровенно говоря…». Учащиеся по очереди вытягивают карточку и продолжают фразу, долго не задумываясь.
  1. «Прочитай стихотворение».  Учащиеся читают всему классу стихотворения А. Барто, изображая человека, испытывающего  разные эмоции (страх, удивление, радость, гнев).
  1. Итоги занятия.

-Нужны ли эмоции человеку?  (Да. Чтобы другие люди, которые общаются с человеком,  лучше его понимали).

— Что интересного вы узнали на занятии?

  1. Рефлексия. Каждому ребенку раздаются смайлики.

Нарисуйте эмоции, которые вызвало у вас занятие.

Спасибо за работу!!!

Цели:

  • создать у учащихся представления о различных состояниях , в которых может пребывать человек, учить анализу собственных поступков,
  • развивать умение определять и адекватно реагировать на эмоции, проявления различных чувств,
  • воспитывать отзывчивость, чувство уважения и сострадания к другим людям.

Оборудование: мультимедийный диапроектор, фотографии, картинки с различными эмоциями, сигнальные карточки (белые и чёрные), белые листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Ход урока

1. Вводная часть, актуализация темы.

(На доске нарисованы 3 круга, у детей на партах белые листы бумаги и фломастеры)

  1. Представьте, ребята, что к нам сейчас в класс придёт клоун из цирка. Как вы его встретите? Посмотрите друг на друга, вы рады, вы улыбаетесь. На доске нарисованы круги. Возьмите лист бумаги и покажите в кружке, как, по-вашему, выглядят рот и глаза радостного, весёлого, смеющегося человека. Покажите друг другу рисунки. Самый удачный, на ваш взгляд, рисунок мы повторим на доске.
  2. Ребята, сейчас к нам в школу проведут огромного слона. Что вы видите на лицах одноклассников? Нарисуйте рот и глаза удивлённого человека на втором листе.
  3. Не будем лишний раз расстраивать друг друга, плохих известий я вам сообщать не буду. Вспомните лицо плачущего, расстроенного товарища, покажите его на рисунке в третьем кружке.

Вывод: Мы видим такие разные лица на доске. Что они обозначают? Может быть, это наше состояние в данный момент, может быть, отношение к разным событиям. Что творится у человека на душе мы можем узнать по выражению его лица.

2. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня мы будем говорить о чувствах и эмоциях, научимся их различать.

3. Знакомство с новым материалом.

1) Презентация « Эмоции».

— Какие группы эмоций вы узнали?

2) Игра « Кто больше знает?»

— Назовите различные эмоции. Двое учеников отыскивают среди фотографий на доске изображение с данными эмоциями, группируя их на положительные и отрицательные. (Радость, восторг, восхищение, грусть, печаль, забота, страх, удивление, потрясение, горе, испуг, ярость).

3) Работа с учебником

— Самостоятельное чтение с. 16-17.

— Беседа по прочитанному.

— Какие эмоции называются положительными и отрицательными?

— Работа с иллюстрациями учебника с.17.

4) Игра « Какие эмоции вызывает в тебе сказочный герой?»

(Дети поднимают белую либо чёрную сигнальную карточку, в зависимости от того, положительным или отрицательным является названный герой, объясняя ответ).

  • Баба-Яга
  • Вини -Пух
  • Золушка
  • Иван Царевич
  • Серый волк
  • Крошечка -Хаврошечка
  • Василиса Прекрасная
  • Кощей Бессмертный
  • Конёк -Горбунок
  • Змей Горыныч
  • Белоснежка
  • Леший

Вывод: Выполняя предыдущее задание, вы безошибочно определили героев, вызывающих положительные и отрицательные эмоции. И положительные, и отрицательные эмоции – это отклик внутреннего мира человека на события и атмосферу окружающего мира. И отклик этот часто выражается в наших движениях, в чертах нашего лица. Эмоции испытывают не только люди, но и животные. Они выражают их в поведении, гримасах. По-другому животные ничего не могут объяснить. Человек же может сдержать свои эмоции или рассказать о них словами. Совсем не обязательно при этом выражать свои эмоции бурно. Это может обидеть, задеть кого-то из окружающих тебя людей.

5) Игра « Учимся читать эмоции по жестам».

Дети по очереди у доски демонстрируют движения, жесты и мимику, обозначающие:

  • Отказ
  • Согласие
  • Угрозу
  • Смех
  • Печаль
  • Испуг

6) Оздоровительная минутка « Слушай внимательно!».

Учитель совершает одно движение, а называет другое.

7) Работа со стихотворениями. (Рассказывают ученики).

Если бы дети
На целой планете
Все засмеяться сразу могли,
Только раздастся команда: «Пошли!»
Вот бы земля задрожала от смеха!
Смеху бы вторило гулкое эхо,
Будто бы рухнула разом гора
Звонкого золота и серебра.
Дж. Родари

— Какие чувства выражает смех? Полезно или вредно для здоровья смеяться? Почему?

— Последствиями каких событий или поступков чаще всего бывает смех?

— С чем сравнивает смех автор стихотворения? Почему?

— Нужна ли человеку поддержка, помощь, если он смеётся от радости? Каким ещё бывает смех? ( злым, издевательским).

Когда-нибудь люди счастливыми будут,
Забудут про слёзы на свете,
И, может быть, дети
На книжных страницах,
В старинных журналах,
Давно обветшалых
Найдут это слово- забытое – плакать.
Дж. Родари

— Какие чувства чаще всего вызывают слёзы?

— Какие поступки вызывают слёзы? Полезны или нет для нашего здоровья эмоции, сопровождающие слёзы? Как вы себя чувствуете после долгого плача?

— Если вы расстроены, то готовы ли вы поддержать одноклассника, у которого также возникли проблемы?

Вывод: Есть чувства, которые приятно испытывать, и есть чувства, которые не доставляют удовольствия. Но каждое из них не случайно – они чему-то хотят вас научить. Чувство сильнее эмоции и не зависит от того, где мы, и что делаем.

8. Работа с учебником с. 20-21.

— Умеете ли вы сопереживать в радости или горе своим знакомым, родным, друзьям?

— Отчего рождается чувство зависти?

9. Слушание и анализ рассказа в. Сухомлинского «Почему плачет синичка»

(читает учитель).

Вдали, на краю села, жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише десять лет, а Оле – девять.

Около дома рос ветвистый тополь.

— Сделаем на тополе качели, — сказал Миша.

— Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.

Полез Миша на тополь, Привязал к ветвям верёвку. Встали на качели Миша и Оля, и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поёт, и поёт.

Миша говорит:

— Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.

Глянула Оля на ствол тополя и увидела дупло, а в дупле гнёздышко, а в гнёздышке птенчики маленькие.

— Синичка не радуется, а плачет, — сказала Оля.

— А почему же она плачет? – удивился Миша.

— Подумай, почему, — ответила Оля.

Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает:

— Почему же она плачет?

— А как вы думаете, почему синичка плакала?

— Как бы вы поступили после того, как заметили, что синичка волнуется за своих птенцов?

— В чём здесь могло проявиться сопереживание детей по отношению к синичке и её птенцам?

— Приведите примеры из своей жизни, когда вы наблюдали сопереживание одних людей по отношению к другим?

— Приходилось ли вам испытывать чувство переживания за своих товарищей, близких или знакомых?

10. Игра – диагностика « Конверт откровений»

(Дети вынимают из конверта карточку с началом предложения и заканчивают его).

— Закончи предложение, используя знания, полученные на уроке.

  • Мне хорошо, если…
  • Мне нравится, когда…
  • Если я заболею, то…
  • Меня раздражает…
  • Мне нравятся взрослые…
  • Я всегда улыбаюсь, когда…
  • Если мне повезло…
  • Мне нравятся люди…
  • Мне не нравятся взрослые, которые …
  • Если мне грустно…
  • Мне не нравится, когда…
  • Когда я смотрю на себя в зеркало…
  • Если мне наступили на ногу…
  • Мы всегда в долгу перед…
  • В хорошей школе всегда…
  • Чтобы иметь друзей, надо…
  • Если видишь недостатки человека…

4. Итог урока.

— Что узнали о чувствах и эмоциях.

— От чего зависит: приятные или неприятные чувства испытывает человек? ( От полученных им эмоций: положительных или отрицательных)

— Нарисуйте человечка, который испытывает те же самые чувства и эмоции, что и вы в данный момент.

— Выставление оценок.

5. Домашнее задание.

С. 18- 21 читать, отвечать на вопросы, выполнить задания.

 Мне хорошо, если…
 Мне нравится, когда…
 Если я заболею, то…
 Меня раздражает…
 Мне нравятся взрослые…
 Я всегда улыбаюсь, когда…
 Если мне повезло…
 Мне нравятся люди…
 Мне не нравятся взрослые, которые …   
 Если мне грустно…
 Мне не нравится, когда…
 Когда я смотрю на себя в зеркало…
 Если мне наступили на ногу…
 Мы всегда в долгу перед…
 В хорошей школе всегда…
 Чтобы иметь друзей, надо…
 Если видишь недостатки человека…

Классный час в 4 Б классе.

I. Организационный.
II. Установочно – мотивационный.
1. Используя методику предвидения, угадайте, о чем мы будем говорить сегодня …(разгадывание зашифрованной темы часа общения) 
2. А кто сможет объяснить, что такое чувства?
Упражнение «Микрофон» (ученики высказывают свои мысли)
3. Беседа.
Окружающий мир и самого себя человек познает с помощью чувств. Чувства и эмоции – это отношение человека ко всему происходящему в жизни. Они помогают лучше понять окружающих, разобраться в себе. Если выражение лица быстро меняется – это эмоция. А если лицо медленно меняет выражение и сохраняет его надолго, то это чувство. Зачастую эмоция – это переживание какого-либо чувства. «Я боюсь этого человека» — это чувство, «Мне страшно» — это эмоция.
Эти понятия очень близки по смыслу. Можно говорить «чувство радости» и «эмоция радости». Разница состоит в длительности протекания процесса.
Чувства, в переводе с английского (sentiments) – это устойчивые эмоциональные переживания человека, возникающие в процессе его отношений с окружающим миром. Формируются они в ходе развития и воспитания человека. В чувствах отражается значение важных для человека событий, происшествий, каких-нибудь явлений, потребностей…
А реакция человека на различные воздействия проявляется в виде эмоций. Это могут быть эмоции возбуждения и спокойствия, удовольствия и неудовольствия, радости и злости и многие другие.
Положительные эмоции, такие как любовь, признательность, понимание, восхищение дарят человеку радость и здоровье. А отрицательные эмоции в виде проявлений гнева, ненависти, обиды, страдания приносят человеку душевную боль.

4. Игра «Угадай эмоцию».
Детям раздаются стихи

О чем грустят корабли
От суши вдалеке?
Грустят, грустят кораблики
О мели на реке,
Где можно на минуточку 
Присесть и отдохнуть
И где совсем ничуточки
Не страшно утонуть.
(Грусть)

Вчера решил я добрым быть,
Всех уважать и всех любить.
Подарил я Свете мячик,
Подарил я Пете мячик, 
Коле отдал обезьянку,
Мишку, Зайца и собачек.
Шапку, варежки и шарф
Подарил я Гале…
(Доброта)

На окошко села птица,
Клюв у этой птицы острый,
Встрепанные перья.
Где же мама? Где же сестры?
Вот пропал теперь я!
(Страх)

Увидев на клумбе прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелек, 
И сразу цветок …улетел.
(Удивление)

Я кошку выставил за дверь,
Сказал, что не впущу.
Весь день ищу ее теперь,
Везде ее ищу.
(Вина)

Радость — если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
(Радость)

Сотрясается весь дом,
Бьет Сережа молотком,
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
Над Сережею они
Просто издеваются-
В стенку не вбиваются.
(Гнев, злость).

5. Беседа.
По мнению психологов у человека наблюдается более 70 эмоций. Мы каждую минуту выражаем свои эмоции, и даже не задумываемся над этим.
Ученые-психологи выделяют пять уровней эмоций человека (5 ступенек нарисованы на доске): 1. Злоба, обида. 2. Боль, грусть. 3. Страх, беспокойство. 4. Раскаяние, сожаление. 5. Любовь, понимание, признательность. Всем нам надо подняться на «пятый этаж» эмоций (на пятую ступеньку), чтобы преодолеть проявление негативных эмоций человека и сделать этот этаж домом в котором мы живем.
III. Содержательно –поисковый. 
1. Беседа.
Судить о переживаемых человеком эмоциях мы можем по его выразительным движениям: мимике (выразительное движение лица), пантомимике (выразительное движение всего тела), голосовой мимике (интонация, повышение или понижения голоса, ударения), жестах (движение рук). Когда человек переживает радость, он улыбается, смеется, глаза его блестят. А в состоянии гнева дыхание становится тяжелым, брови хмурятся, лицо краснеет, резкими становятся движения. Если человек поник, или плачет, плечи его опущены, у рта образовалась глубокая складка, то можно сделать вывод, что случилось горе. В такой ситуации нужно всегда оказывать помощь и поддержку.
А знаете ли вы, что не только люди выражают свои эмоции. Известно, что дрессировщикам в цирке проще работать со львами, чем с медведями. Потому что львы живут семьями. Они постоянно общаются со своими сородичами и эмоции написаны у них на морде.
А медведи живут в одиночку. Поэтому мимика у медведей практически отсутствует, и дрессировщику трудно понять, что у медведя на уме.
2. Игра «Раз, два, три …покажи». 
Давайте поиграем. Я вам буду давать команды:
1) — раз-два-три, как я испугался, покажи. (Вы должны показать на лице и своей позой страх.)
2) -раз-два-три, как я удивился, покажи. (Мимикой и пантомимикой показать удивление).
3) — раз-два-три, как я обиделся, покажи. (Показать обиду).
4) — раз-два-три, как я загрустил, покажи. (Изобразить грусть).
Молодцы!
3. Притча о двух волках
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. 
IV. Адаптивно – преобразующий.
1. Коллективная работа.(на доске)
ЧТО ДЕЛАЕТ НЕСЧАСТНЫМ ЧТО ДЕЛАЕТ СЧАСТЛИВЫМ
2. Как вы полагаете, нужно ли бороться со своими внутренними врагами –отрицательными эмоциями? Если вами овладела злость или обида, нужно сосчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чем-то хорошем, написать на бумаге все плохое и разорвать на мелкие кусочки.
3. Притча «Царь и его ястреб». (В сокращении).
Чингисхан был великий царь и воин. Он привел свою армию в Китай и в Персию и завоевал много стран.
Однажды утром он поскакал верхом в лес поохотиться. С ним отправились его друзья и слуги с охотничьими собаками.
На запястье царя сидел его любимый ястреб: в те времена ястребов обучали для охоты. По слову своего хозяина ястреб взмывал ввысь и искал добычу. Если ему удавалось увидеть оленя или кролика, он кидался на него быстрее стрелы.
Весь день Чингисхан и охотники скакали по лесам. Но дичи оказалось не так много.
К вечеру они отправились домой. Царь часто бывал в этих лесах и знал в них все тропы. И в то время, как все охотники выбрали кратчайший путь, он поскакал другой, более длинной дорогой в долине между двумя горами.
День был жаркий и царю очень хотелось пить. Царь медленно ехал по дороге. Когда-то неподалеку он видел родник с чистой водой. Если бы он мог найти его! 
Наконец, к своей радости, он увидел, как по камню стекает вода. Он знал, что где-то выше есть ручей. Во влажное время года отсюда всегда стекал быстрый поток, но теперь вода только капала.
Царь спрыгнул с лошади. Он достал из охотничьей сумки маленькую серебряную чашу и подставил ее под капли.
Чаша наполнялась долго, а царь так хотел пить, что едва мог терпеть. Наконец чаша была почти полна. Он поднес ее к губам и уже хотел выпить, но внезапно в воздухе раздался шум, и чаша оказалась выбита у него из рук. Вода выплеснулась на землю.
Царь поднял голову, чтобы посмотреть, чьи это проделки. Это оказался его любимый ястреб. Ястреб несколько раз облетел вокруг него, а потом опустился среди камней у ручья. Царь поднял чашу и снова подставил ее под капли.
На этот раз он ждал не так долго. Когда чаша наполовину наполнилась, он поднес ее к губам. Но прежде, чем он успел отпить, ястреб снова налетел и выбил ее у него из рук.
Теперь царь начал злиться. Он снова попытался напиться, но и в третий раз ястреб выбил у него чашу.
Теперь царь был в страшном гневе.
—Как ты смеешь! — воскликнул он. — Попадись мне только, я
сверну тебе шею!
И снова наполнил чашу. Но прежде, чем пить, он обнажил свой меч.
—Ну, господин ястреб, — сказал он, — это последний раз!
Едва он произнес это, как ястреб налетел и выбил у него чашу.
Но царь ждал этого. Когда ястреб пролетал мимо него, он ударил его мечом.
Окровавленная птица упала замертво у ног хозяина.
—Ты получил по заслугам, — сказал Чингисхан.
Но когда он стал искать чашу, оказалось, что она упала меж двух камней, так что он не мог достать ее.
—Ну и пусть, я напьюсь из источника, — сказал он себе. И полез по крутому откосу туда, откуда сочились капли воды. Это было очень трудно, и чем выше он лез, тем сильнее ему хотелось пить.
Наконец он взобрался на вершину. Там действительно был источник; но что он увидел в воде? Там лежала огромная мертвая змея из самых ядовитых.
Царь остановился. Он забыл о своей жажде. Он думал только о несчастной мертвой птице, лежавшей внизу на земле.
—Ястреб спас мне жизнь! — вскричал он. — А чем я отплатил ему? Это был мой лучший друг, а я убил его.
Он спустился на землю. Осторожно подняв птицу, он положил ее в охотничью сумку. Затем взобрался на лошадь и поскакал домой, говоря себе:
«Горестный урок был преподан мне сегодня: ничего не делай в гневе». 
V. Оценочно – смысловой.
1. Какова основная поучительная мысль данной притчи? Ничего не делай в гневе!
Человек имеет право на любую эмоцию. Но формы проявления эмоций, должны быть человеческими и отвечать общепринятым правилам поведения.
Главная наша задача – научиться управлять своими эмоциями, чтобы они не причиняли вреда окружающим.
2. Чтение и обсуждение стихотворения «Учитесь управлять собой» 
Учитесь управлять собой, 
Во всем ищите добрые начала. 
Учитесь управлять собой, 
Умейте начинать сначала. 
Споткнувшись, самому вставать, 
В себе самом искать опору. 
При быстром продвиженье в гору 
Друзей в пути не растерять. 
Не злобствуйте, не исходите ядом. 
Не радуйтесь чужой беде. 
Ищите лишь добро везде, 
Особенно упорно в тех, кто рядом. 
Ю. Мерзляков 
3. Раз эмоции могут быть нашими врагами, нужно ли учиться управлять ими? Как этому научится? (Ответы детей)
Владеть своими эмоциями это значит: уважать права других, проявлять терпимость к чужому мнению, не причинять вреда и не совершать насилия, мириться с чужим мнением, не возвышать самого себя над другими, уметь слушать и слышать.
4. Работа в группах.
Ребята составляют рекомендации по управлению эмоциями и чувствами (своими и других людей).
Используйте ключевые слова: уважайте чувства других, проявляйте терпимость, поощряйте других, откажитесь от , нейтрализуйте желание отомстить, избегайте …
5. Проблемный вопрос: Что делать если вами овладела сильная эмоция?(Ответы детей)
Советы учителя, если вами овладела сильная эмоция:
1) Попросите о помощи близких.
2) Сядьте и поплачьте (дайте выход эмоциям).
3) Сделайте перерыв, посчитайте про себя до 10, подумайте о чём-либо приятном.
4) Нужно сесть, выпрямить спину и представить, что руки упёрлись в пол и всё напряжение уходит в пол.
5) Медленно подышать.
6)Общение с природой быстро успокаивает, благотворно влияет на состояние нервной системы.
7) Упражнение «Котенок».
Сядьте поудобнее, кругом тишина, закройте глаза и представьте, что у вас на коленях спит маленький котенок и мурлычет…
Что вы чувствуете?
8) Часто бывает, что ты долго делаешь уроки, устал. Как снять напряжение и усталость?
Послушай, закрыв глаза, приятную музыку; посмотри красивые виды природы….
9) В число расслабляющих процедур входит и смех. Вспомните мультфильмы, в которых героям помогала улыбка?
6. Вы, вероятно, замечали, что после забавной истории, прочитанной в книге, тоже становишься веселее, бодрее, появляются новые силы. Вот несколько таких историй из «Вредных советов» Григория Остера.
А можно ли заразиться хорошим настроением? (Ответы детей).
В школе мы часто испытываем различные эмоции и не знаем, как справиться с ними.
Например, что вы испытываете, когда знаете, что сегодня надо отвечать стихотворение у доски? (Ответы детей: страх, волнение) 
8. Упражнение «Спектр эмоций»
В жизни каждому из нас важна оценка окружающих. Наше Я-эмоциональное меняется в зависимости от оценки другими значимыми для нас людьми. Я буду произносить фразы, а вы подумайте, какие чувства можете испытывать в данный момент.
«Пошёл прочь, а то ударю!»
«Какой ты способный!»
«Твоя работа сделана безобразно. Посмотри, до чего ты докатился!»
«Работа выполнена отлично! Ты заслуживаешь пятёрку!»
«Я не могу заняться с тобой, я занят. Так что проваливай!»
«Не задавай вопросов! Делай только то, что тебе велели!»
«Как ты сегодня хорошо выглядишь!»
«Если ещё раз принесёшь двойку — получишь ремня, лентяй!»
«Брось эту работу, тебе её всё равно никогда не сделать!»
Возможные ответы: печаль, огорчение, радость, удовольствие, страх, отчаяние, безразличие, сомнение, удивление, обида, неуверенность, растерянность, гордость, сострадание, гнев, воодушевление, негодование.
Что делать с этими неприятными чувствами? (Учиться любить себя, хорошо относиться к другим и это отношение вернется к тебе.)
Как мы можем помочь людям, которым не везет, и они чувствуют себя неудачниками?
9. Советы учителя :никогда не смейся над неудачей одноклассника, предложи свою помощь, порадуйся его успеху. Ведь ты сам можешь оказаться в трудной ситуации.
10. Упражнение «Мокрая собака».
Избавиться от неприятных чувств нам поможет веселое упражнение «Мокрая собака».
Каждый из вас наверняка видел, как отряхивается мокрая собака. Она трясет и спиной, и головой, и хвостом, так что вода разлетается во все стороны. Давайте попробуем сделать то же самое.
Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места. Начните отряхивать ладони, локти, плечи, потрясите ногами. При этом представляйте, что все негативные чувства, тяжелые заботы и плохие мысли о самом себе слетают с вас, как вода с собаки, и вы становитесь бодрее, веселее.
VI. Системно – обобщающий.
1 . Как реагирует ваш организм на отрицательные эмоции? Что вы чувствуете? (Стеснение в груди, уши горят, горло сдавило или пересыхает, голова болит, кулаки сжаты, ладони потеют, зубы стиснуты).
Если подобная реакция организма продолжается долго, может серьезно пострадать ваше здоровье. Необходимо успокоиться, вернуть наше тело в равновесное состояние. Этому мы постараемся научить сегодня.
Дети пишут на листочках отрицательные чувства и эмоции, которые они когда –либо испытывали в жизни.
3.Упражнение – медитация «Прекрасный пруд».
Сконцентрируйте свое внимание на великолепной картине и медленно закройте глаза. Вы видите красивый пруд. Вокруг него растут деревья, трава и сотни прекрасных желтых, розовых, сиреневых, красных и фиолетовых цветов. Среди всего этого великолепия резвятся дружелюбные животные. Лев пьет воду из пруда. Он поднимает от воды голову с красивой гривой и уходит в лес, который окружает пруд. Вы чувствуете, что на вас смотрит какое-то животное. Это единорог. Он фыркает, его шерсть играет на солнце, и вам кажется, что он приветствует вас.
Зеркальную сине-зеленую поверхность пруда украшают огромные белоснежные лилии. Они настолько велики, что вы можете лечь на лепестки как на надувные круги. Вы ощущаете великолепный аромат лилий, видите над собой чистое голубое небо, по которому плывут белоснежные облака. Потом вы садитесь, чтобы осмотреть все вокруг, и все, что вы видите, вызывает у вас добрую улыбку. Вы видите, как кролик роет норку, как олень подходит к пруду, чтобы напиться. Оглядев все это, вы соскальзываете по лепестку лилии в воду. Здесь неглубоко. Температура воды как раз такая, какую вы любите, и вы с наслаждением плаваете. Потом появляется дельфин, приветствует вас как старого друга и плывет рядом. Вокруг много красивых рыб, которые дружелюбно плавают вокруг вас. А вот и большая мудрая щука, а рядом с ней волшебный сундук. Вы берете свои листочки, на которых писали негативные чувства и эмоции и кладете в сундук. По щучьему велению, по нашему хотению сундук исчезает. И вместе с ним всё негативное.
Вы снова взбираетесь на свою чудесную лилию, вдыхаете её аромат и медленно открываете глаза.
VII. Контрольно – рефлексивный.
Вам нужно дополнить фразы: Я счастлив, когда… Я весел, когда… Я радуюсь, когда…Мне приятно когда…

  • Доклады
  • Окружающий мир
  • Чувства человека

Доклад на тему Чувства человека сообщение

Люди обладают пятью основными чувствами, к которым относится: зрение, слух, тактильная чувствительность, ощущение запахов, чувство вкуса.

Как правило, наибольшую часть сведений о внешнем мире люди получают при помощи зрительного восприятия. Как говорят исследования, около 70% всей внешней информации поступает именно из визуального пространства восприятия.

Далее следует звук, то есть чувство слуха и ощущение запахов, которые тоже обладают высоким значением. За ними идет тактильная чувствительность. Наименее значительным считается чувство вкуса, так как интенсивность получаемой там информации довольно мала по причине не такой частой потребности в этом чувстве по сравнению с другими (проще говоря, человек ощущает вкус, когда кушает, а кушает не так часто как, например, смотрит или слушает).

Чувства человека ограничены, то есть работают в определенном диапазоне. Тем не менее, этот диапазон может некоторым образом варьироваться и худшую и в лучшую стороны. Например, дегустаторы могут невероятно развивать чувство вкуса и запаха и определять незначительные оттенки этих ощущений, а музыканты обладают развитым слухом, который может фиксировать перемены звучания в пару Герц.

Потребность в чувствах человека имеет огромное значение, так как внешние данные поступают именно благодаря чувствам. Поэтому в психологии органы чувств также называют анализаторами. Ведь мы анализируем чувствами внешнее пространство.

Для животных чувства имеют особенное значение в смысле выживания и продуктивности действий в этом аспекте. Для людей чувства приобретают и другое значение, которое связано с наличием культуры и сознания. Так например чувство вкуса может использоваться не только для того чтобы понять является ли растение ядовитым или целебным, но и для того чтобы получить определенный спектр удивительный впечатлений, новый опыт и удовольствие.

Также отличительной особенностью человеческого восприятия является способность анализировать сами чувства. Мы можем рассматривать различные удивительные феномены самого восприятия, видеть так называемый обман чувств и многое другое. Поэтому люди немного в большей степени чем другие животные владеют собственным чувствами.

Вариант 2

Человек обладает пятью чувствами, которые считаются основными и рядом дополнительных чувств. Если смотреть развитие психологии как отдельной области знаний, то развивается эта сфера относительно небольшое количество времени и, по сути, только светская психология смогла сделать в этом направлении существенный шаг.

В частности такие ученые как Ананьев и другие представители петербургской психологической школы предыдущего века занимались психологией с материалистическим уклоном.

Если современные психологи могут себе позволить обратиться к сферам духовности и другим довольно эфемерным сущностям, то советская психология занималась по большей части беспристрастным измерением и изучением человеческой личности. В частности довольно подробно изучались чувства.

В психологии чувства считаются производными, так называемых анализаторов. К примеру, для зрения действует зрительный анализатор, то есть органы зрения – глаза, которые объединены с нервной системой и мозгом в частности. Как сказано ранее, основных чувств всего 5: зрение, осязание, обоняние, слух, вкус.

Помимо этого психологи (в частности) советские выделяли и дополнительные, такие как, например, чувство насыщения или внутренние чувства, которые связаны с различными органами. Тем не менее, не станем существенно вдаваться в эти подробности.

Довольно существенной деталью является ограниченность человеческого восприятия и если учитывать утверждение о формировании сознания бытием, согласно материалистической концепции, то легко сделать вывод и об ограниченности человеческого сознания. Ведь по этой концепции мы черпаем опыт из ограниченного восприятия, которое формируется нашими чувствами. К примеру, существует инфракрасное и ультрафиолетовое световое излучение, и, более того, некоторые животные способны видеть данное излучение, тем не менее, люди его не видят, хотя и могут ощутить эффект.

Ограничения действуют по всему спектру человеческих чувства от слуха (16-20000 Гц) до осязания (есть специальные шкалы, которые измеряют чувствительность тела). В этом заключается некоторый парадокс именно для людей, так как люди довольно подробно могут разобрать глаз орла и понять, как именно он видит столь умело, но не могут сами видеть также, хотя и полностью понимают суть всего процесса зрения.

Картинка к сообщению Чувства человека

Чувства человека

Популярные сегодня темы

  • Культура эпохи Возрождения

    Возрождение или Ренессанс (от латинского «рождаться снова, возрождаться») – это историческая эпоха, которая сменила собой Средние века и стала предшествующей эпохе Просвещения

  • Самое необычное животное

    Благодаря постоянной исследовательской деятельности ученых, их упорству и любознательности мы имеем огромное количество информации о разных удивительных фактах и явлениях в современном мире.

  • Планета Юпитер

    Юпитер — огромная планета солнечной системы, масса которого больше Земли в 318 раз. Для того, что представить, насколько громаден Юпитер, необходимо сравнить его к примеру, с Землей.

  • Семья — хранитель духовных ценностей

    Семья является одним из наиболее важных социальных учреждений, которое играет важную роль в хранении и передаче духовных ценностей с одного поколения на другое. В семье ребенок учится ценност

  • Алтайский заповедник

    Наибольшую часть России занимают леса и природные зоны. Все они отличаются друг от друга и имеют свои неповторимые особенности, которые заключаются в разнообразии флоры и фауны.

  • Водоемы Краснодарского края

    Водоемом называют скопление воды в естественных или искусственно созданных углублениях. Такое скопление может быть временным, как например большие лужи или старицы, возникающие в сезон дождей

Доклад на тему Чувства человека сообщение

  • Рассказ о художественной гимнастике для детей
  • Рассказ о чувашском костюме
  • Рассказ о христофоре колумбе для 5 класса по географии
  • Рассказ о чистоте воды родного края
  • Рассказ о чистом воздухе 2 класс