БЕСЕДА О К.Э.ЦИОЛКОВСКОМ старший дошкольный возраст
Цели:
Познакомить детей с российским ученым, нашим земляком, который стоял у истоков развития русской космонавтики, К.Э.Циолковским.
Задачи:
Расширять знания детей о великом ученом К.Э. Циолковском.
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать в детях гордость за свою страну.
Материал: Фотографии, иллюстрации, плакаты с изображением К.Э.Циолковского, С.П.Королева, с видом города Калуги, памятников К.Э.Циолковскому, дирижабля, аэростата, первой космической ракеты, современных летательных аппаратов.
Диск с записью песен о космосе или музыкой на космическую тему.
Конструктор «Лего» (крупные блоки, детали).
Ход беседы:
Под музыку А. Пахмутовой «Звездопад»
(свет приглушен) дети садятся на стульчики.
Воспитатель начинает рассказ с показом слайд на экране.
Воспитатель: Дети, как называется наш город? Какие улицы вы знаете? Почему одна из улиц носит называние Циолковского?
Дети: дают свои ответы на каждый вопрос воспитателя.
Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о Константине Эдуардовиче Циолковском. Он был выдающимся российским и советским ученым, основоположником современной космонавтики.
Константин Эдуардович Циолковский родился 17 сентября 1857 года в селе Ижевском под Рязанью (показ фотографий с видом города Калуги)
Вот этот бородатый человек его отец Эдуард Игнатьевич. А это его мать, бабушка, братья. Вот фотография дома, где родился Циолковский. На этой фотографии Косте 5 лет . Отец Кости был лесничим. Он сажал мальчика на плечи и так обходил лес. Отец хорошо знал все, что происходит в лесу. Много рассказывал сыну о природе. Костя, расставляя руки в стороны и покачивая ими, подражал птицам, думая: «Почему они не падают?». Часто ему снилось, как он летит над землей.
В возрасте девяти лет Костя, катаясь в начале зимы на санках, простудился и заболел скарлатиной. В результате осложнения после тяжёлой болезни частично потерял слух.
Костя рос очень любопытным мальчиком. Он много читал, самостоятельно изучил арифметику, с любопытством и пониманием освоил отцовские книги. Мальчик стал учиться самостоятельно. Он узнавал, как устроен мир, какие есть земли, моря, горы. Но больше всего он полюбил небо. Ему нравилась Луна. Костя Циолковский самостоятельно часами сидел над учебниками, решая задачи, рисуя чертежи, запоминая формулы. Ребята, Константин Эдуардович был упорным и трудолюбивым. Константин с 14 лет любил мастерить разные приборы, сам сделал токарный станок, с помощью которого изготовил самодвижущие коляски и паровозы.
Отец видел, как мальчик старается и помог ему уехать в Москву для того, что продолжать учиться дальше. Циолковский мечтал о том, что люди обязательно когда-нибудь полетят в космос, построят там межпланетные станции и будут там жить и работать.
В 16 лет Костя поехал учиться в Москву. В Москве Константин каждый день посещал библиотеки, читал много научных книг. Через три года пребывания в Москве отец вызвал сына обратно в Вятку, где благодаря связям отца Константин стал частным учителем, причём очень успешным, т.к. он умел доступно объяснять не понятное. В Вятке Циолковский стал носить очки, т.к. выяснилось, что он страдает близорукостью.
Калужане любили Циолковского, хотя удивлялись его чудачествам:
- он катался на коньках с раскрытым зонтиком
- разбрасывал на полу гнилушки, создавая звездное небо
- пел в лесу странные песни.
Циолковский мечтал открыть людям дорогу к звездам.
Вскоре семья переехала в Рязань. Там Циолковский женился, и в браке Циолковского и Варвары Евграфовны, родилось семеро детей.
Начиная с 1892 года и до конца жизни Циолковский жил в Калуге. Константин Эдуардович работал преподавателем арифметики и геометрии в Калужском уездном училище, а также вёл уроки физики в епархиальном женском училище. Чтобы лучше слышать он смастерил себе особую слуховую трубу (показ фото). В 1902 году Циолковский купил велосипед. Велопрогулки вскоре стали для него привычкой, которой он следовал до конца жизни.
Константин Эдуардович составлял астрономические таблицы, занимался физическими опытами. В его доме сверкали молнии, звенел гром, звенели колокольчики, плясали бумажные куколки, которые управлялись электричеством. Он писал научные статьи, вывел формулу, сделал расчет для определения максимальной скорости движения ракеты, эта формула названа его именем.
Циолковский построил и запустил в небо воздушный шар, а потом сконструировал дирижабль (показ фотографий, иллюстраций). Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана, моноплана, он создал проект аппарата для подводного плавания, который получил название батискаф (показ фотографий).
Он придумал ракету, изобретя реактивный двигатель. Идеи Константина Эдуардовича использованы при создании современных орбитальных станций, в которых космонавты живут долгое время. И теперь Циолковского называют отцом космонавтики.
Константину Циолковскому не суждено было при жизни увидеть воплощение своих грёз о покорении космоса. Первый искусственный спутник Земли был запущен Советским Союзом в 1957 году, спустя 22 года после смерти Циолковского.
К.Э.Циолковского наградили орденом Трудового Красного Знамени, медалью «За особые заслуги в области изобретения», его именем назван кратер на Луне. Идеи и мечты Константина Эдуардовича стали реальностью.
Продолжил дело К.Э.Циолковского Сергей Иванович Королев (показ фото), он смог сконструировать и изготовить первый космический спутник (показ фото), в котором вокруг земли сначала летали животные (собаки) (показ первых собак – космонавтов), а потом и люди. А первый человек, который полетел в космос – Юрий Гагарин (показ фото). Сейчас уже ученые разработали и построили огромное количество летательных аппаратов и ракет, спутников, посмотрите как их много, все они разные, каждый из них выполняет определенную, свою задачу (показ фото, иллюстраций).
В нашем городе тоже есть памятник К.Э.Циолкосвскому. Скажите где он находиться? (на пл.Театральной)
И есть улица, которая носит его имя Циолковского.
Дети, подумайте и скажите, сбылись мечты Константина Эдуардовича? (ответы детей)
Воспитатель: Вот поэтому так бережно храним память К.Э. Циолковского.
Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе, на далекой планете?
Дети:
— Да.
Воспитатель:
— Я предлагаю построить космодром, ракету.
«конструирование из крупных блоков, деталей «лего».
3 Игра «Космонавты».
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Скачать материал
Выберите документ из архива для просмотра:
През Циолк.pptx
Выбранный для просмотра документ През Циолк.pptx
Скачать материал
- Сейчас обучается 56 человек из 32 регионов
- Сейчас обучается 112 человек из 36 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович (1857—1935г.г.).
Русский советский учёный и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолёта и дирижабля; основоположник современной космонавтики. -
2 слайд
Родился в семье лесничего. После перенесённой в детстве скарлатины почти полностью потерял слух; глухота не позволила продолжать учебу в школе.
-
3 слайд
С 14 лет он занимался самостоятельно. С 16 до 19 лет жил в Москве, изучал разделы физико-математической науки по циклу средней и высшей школы. В 1879г. экстерном сдал экзамены на звание учителя.
-
4 слайд
К.Э.Циолковский с семьёй.
-
5 слайд
В 1880г. назначен учителем арифметики и геометрии в Воровское уездное училище Калужской губернии. К этому времени относятся первые научные исследования Циолковского.
-
6 слайд
Первым печатным трудом о дирижаблях был «Аэростат металлический управляемый» (1892г.), в котором дано научное и техническое обоснование конструкции дирижабля с металлической оболочкой.
. -
7 слайд
Печатные труды К.Э.Циолковского.
-
8 слайд
Важнейшие научные результаты получены Циолковским в теории движения ракет (ракетодинамике). Им впервые была решена задача посадки космического аппарата на поверхность планет, лишённых атмосферы.
-
9 слайд
В 1926—29г.г. Циолковский разработал теорию многоступенчатых ракет.
-
10 слайд
Много лет спустя, уже в советсткое время, в 1932г. он разработал теорию полёта реактивных самолётов в стратосфере и схемы устройства самолётов для полёта с гиперзвуковыми скоростями.
-
11 слайд
Циолковский — основоположник теории межпланетных сообщений. Его исследования впервые показали возможность достижения космических скоростей, доказав осуществимость межпланетных полётов. Он первым изучил вопрос о ракете — искусственном спутнике Земли и высказал идею создания околоземных станций как искусственных поселений, использующих энергию Солнца, и промежуточных баз для межпланетных сообщений; рассмотрел медико-биологические проблемы, возникающие при длительных космических полетах. Циолковский написал ряд работ, в которых уделил внимание использованию ИСЗ
( искусственных спутников Земли) в народном хозяйстве. -
12 слайд
Циолковский — автор ряда научно-фантастических произведений, а также исследований в др.областях знаний: лингвистике, биологии и др.
Его труды в значительной степени способствовали развитию ракетной и космической техники в СССР и др., странах. -
13 слайд
В Калуге и Москве сооружены памятники учёному.
-
14 слайд
В Калуге и Москве сооружены памятники учёному.
-
15 слайд
Имя К.Э.Циолковского носят Государственный музей истории космонавтики и педагогический институт, школа в Калуге, Московский авиационно-технологический институт. Именем Циолковского назван кратер на Луне.
. -
16 слайд
Государственный музей истории космонавтики.
-
17 слайд
Мемориальный дом-музей в Калуге.
-
18 слайд
Презентацию подготовила Козина И.А.
Воспитатель
дошкольного отделения «Умка»
ГБОУ СОШ №830.
Г. Москва, 2014г.
Краткое описание документа:
«Описание материала:
Циолковский Константин Эдуардович (1857—1935г.г.) –
талантливый изобретатель и гениальный ученый. Изучал аэро- и ракетодинамику,
разработчик теорий дирижабля и самолета, создатель сегодняшней науки о космосе,
автор научной фантастики. Сторонник теории заселения космоса, ратовал за
создание космических лифтов и поездов на воздушной подушке. Циолковский
аргументировал предназначение ракет как средства для полётов в космос, доказал
необходимости использования «ракетных поездов» — прообраза многоступенчатых
ракет.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 058 183 материала в базе
- Выберите категорию:
-
Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 25.06.2014
- 1680
- 0
- 24.06.2014
- 5423
- 0
- 24.06.2014
- 1260
- 1
- 24.06.2014
- 1987
- 9
Рейтинг:
2 из 5
- 24.06.2014
- 2971
- 6
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»
-
Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
-
Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория русской культуры»
-
Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»
-
Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
-
Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»
-
Курс повышения квалификации «Теория и методика преподавания основ философии в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»
-
Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Философия и история образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Расскажите детям о космонавтике
Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о космонавтике» предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет в детском саду и дома. Пособие с успехом может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления, при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста иностранному языку.
Оглавление
К.Э. Циолковский
Константина Эдуардовича Циолковского называют отцом космонавтики. Именно благодаря его научным работам человечество смогло подняться до невиданных ранее высот и выйти в космическое пространство.
Страсть к изобретательству перешла к Константину от отца, человека образованного и предприимчивого. Как-то он придумал и соорудил молотилку, вместе с детьми строил модели домов и дворцов.
Константин много читал, самостоятельно изучил арифметику, с любопытством и пониманием освоил отцовские книги.
Прожив три года в Москве, Константин Эдуардович вернулся домой, где стал давать частные уроки по физике и математике неуспевающим ученикам. Вскоре Циолковского назначили на должность учителя арифметики и геометрии в Боровское уездное училище Калужской губернии.
Первые мысли о завоевании космических высот возникли у Циолковского под влиянием произведений Жюля Верна. «Долго на ракету я смотрел, как и все: с точки зрения увеселений и маленьких применений. Не помню хорошо, как мне пришло в голову сделать вычисления, относящиеся к ракете».
В 1903 году в журнале «Научное обозрение» появилась первая работа Константина Эдуардовича по теории полета ракет «Исследование мировых пространств реактивными приборами».
Год за годом Циолковский продолжал вести разработки ракетной техники. В 1914 году ученый представил очередной проект ракеты. В качестве топлива Циолковский предлагает использовать бензин и керосин.
Мечты о дальних полетах не покидали Циолковского. В 1920 году в Калуге вышла его книга «Вне Земли». В ней Константин Эдуардович описывает события далекого будущего — 2017 года. По его предположениям, в это время уже будут использоваться «составные пассажирские ракеты».
В своих работах Циолковский убеждал в преимуществах жизни человека в искусственных пространствах с устанавливаемой по желанию температурой в условиях невесомости. Он предлагал создавать кольца искусственных поселений на громадных орбитальных станциях, расположенных вокруг Солнца. Свои юношеские мечты и детские фантазии ученый старался подводить к научной основе.
Циолковский представлял такую ракету, которая будет «удаляться от Земли, блуждать между планетами, между звездами, посещать планеты, их спутники, кольца и другие небесные тела, возвращаться на Землю».
Многие расчеты Циолковского уже воплощены в жизнь. Возможно, в будущем найдут применение и другие его идеи.
Смотрите также
Во 2 классе первая учительница сына спросила у детей, каких великих соотечественников они знают. Ответы были в основном: «Путин, Медведев, Зюганов». Эту предысторию мы узнали позже на родительском собрании. Увидев такое невежество, учительница в течение длительного времени давала детям задания делать сообщения о великих людях России: писателях, поэтах, художниках, учёных, космонавтах, спортсменах, полководцах. Сообщение нужно было оформлять письменно. Ученик делал устное сообщение на уроке, а его письменный вариант вывешивали на стенде. Помню, как мне особенно интересно было помогать сыну готовить сообщение о Льве Яшине.
Памятуя о необходимости знакомить сына с великими людьми России, я покупаю книги о соотечественниках из серии Настя и Никита (издательский дом Фома).
Тимофею сейчас 11 лет. Недавно читала ему книгу Александра Ткаченко «Циолковский. Путь к звёздам». Прежде чем начать читать, спросила его: «Ты знаешь, кто такой Циолковский?». «???». Не знает… Из своего детства я помню, что читала о Циолковском в учебнике физики. Помню, что фамилии Циолковский и Королёв всегда шли друг за другом: сначала рассказывалось о Константине Циолковском и его теоретических работах, а затем о Сергее Королёве и его первой ракете, разработанной с помощью работ Циолковского.
Что я узнала из этой книги
. Циолковский был глухой(!).
В возрасте десяти лет он переболел скарлатиной, болезнь дала осложнение на уши.
После этого он учился только самостоятельно, занимаясь дома.
В 16 лет Циолковский поехал в Москву учиться, но учился не в университете, а опять же самостоятельно, в библиотеке(!).
Закончив обучение, он сдал экзамен и получил право работать учителем. И он им работал!
Что мне понравилось в этой книге
. Познавательный характер книги. Интересное повествование, понятное детям дошкольного и младшего школьного возраста. Отличные красочные иллюстрации (художник Ольга Громова). Впрочем все эти достоинства есть у каждой книги из серии Настя и Никита (издательский дом Фома), во всяком случае я могу так сказать о всех книгах из нашей домашней библиотеки. Что касается книги Александра Ткаченко «Циолковский. Путь к звездам», то особенно мне в ней понравилось то, что о Циолковском рассказаны случаи, которые запомнятся ребёнку, а соответственно запомнится и сам Циолковский.
Например, как Циолковский зимой любил кататься на коньках при помощи зонта, а летом он ездил на велосипеде с собаками наперегонки.
Как он пытался сделать из своего велосипеда мотоцикл.
Как он пел, гуляя в лесу.
Как он с помощью светящихся гнилушек (обломков гнилого дерева) сделал на полу в своей комнате звёздное небо.
[Книга в интернет магазинах]
Купить книгу можно в интернет магазинах:
в МайШопе,
в Озоне,
в Лабиринте,
в Риде.
Проект на тему: «Богатства, отданные людям. Константин Циолковский» рассказ-портрет для 3 класса
Цель проекта: Ознакомиться с биографией и научными работами Циолковского, в рамках изучения предмета окружающий мир. Узнать интересные факты из его жизни, поделиться ими с другими учениками. Сделать презентацию, подготовить доклад или сообщение, выступить в классе. Объяснить, какими именно богатствами Циолковский поделился с другими людьми.
План проекта:
- Вступление.
- Биография
- Богатства Циолковского, отданные другим людям
- Память
- Вывод
- Пример готовой презентации
Пример доклада:
Знаменитый российский учёный Константин Циолковский носит почётное звание отца космонавтики отнюдь не случайно. И хотя сам он не дожил до эры покорения космоса, его многочисленные научные труды послужили той основой, на которой строится современная космонавтика. Именно он понял, что исследовать космос можно используя ракеты. Исследователь был уверен, что человечество обязано выйти в космос и предлагал множество решений для осуществления этого, идей, значительно опередивших своё время.
Краткая биография
Константин Эдуардович Циолковский родился 17 сентября 1857 года в селе Ижевское Рязанской губернии в роду обедневших польских дворян. Там прошли первые детские годы будущего учёного, там он научился мастерить поделки из подручных материалов.
В 1869 году Циолковские переезжают в Вятку, и Костя поступает в гимназию. Мальчику было нелегко учиться из-за тугоухости, развившейся после скарлатины, и после третьего класса его отчислили. После этого Циолковский занимался исключительно самообразованием.
Он всерьёз увлекается физикой и моделированием, самостоятельно изготавливая действующие модели различных устройств и проводя физические опыты.
В 1873 году начинающий исследователь отправляется в Москву и целыми днями сидит в библиотеках, изучает алгебру, химию, астрономию. За три года Константин Эдуардович освоил значительную часть университетской программы и в 1876 году вернулся в Вятку, а два года спустя вместе с семьёй оказывается в Рязани.
Успешно сдав экзамены на право обучения, он становится учителем в Боровске и начинает писать первые научные работы. В 1880 году женится на Варваре Соколовой. В этом браке у Циолковского родилось четверо детей. Учёный пишет несколько научных работ, но ни одну из них не напечатали.
Научные достижения
В 1885 году Циолковский начинает заниматься разработкой конструкции металлического дирижабля, и выступает с докладом о нём в Москве. Выступление было принято благосклонно, и о нём заговорили, как о талантливом учёном-самородке.
Два года спустя появляется фантастическая повесть “На Луне”, в которой писатель и популяризатор описывает лунные реалии, вид небесных объектов с поверхности Луны, поведение газов и жидкостей в безвоздушном пространстве.
В 1892 году Циолковского переводят в Калугу, где помимо преподавания в училище, он продолжает свои научные исследования и печатает многочисленные статьи. Учёный разрабатывает помимо металлического дирижабля, проекты обтекаемого аэроплана, поезда на воздушной подушке и ракеты для космических путешествий.
Современники не оценили идеи Циолковского, слишком далеко они опережали их взгляды. Время для космических полётов ещё не наступило. Но учёный не отчаялся и продолжал разрабатывать теорию ракетостроения. Многие его идеи были использованы позднее, при строительстве первых ракет.
Большое внимание Циолковский уделял вопросам распространения разума во Вселенной, считая наличие внеземных цивилизаций обязательным. Учёный предсказывал, что в далёком будущем человеку придётся превратиться в лучистое существо, состоящее из энергии, а развитие Вселенной должно идти по спирали.
Умер Циолковский 19 сентября 1935 года в Калуге от рака желудка. За три года до смерти учёный был награждён орденом Трудового красного знамени за заслуги в области изобретений, имеющих огромное значение для страны.
Богатство отданное людям
Константин Циолковский был выдающимся учёным и изобретателем, умеющим увидеть то, что появится в будущем. Его труды были посвящены всему человечеству, он отдал людям всё то богатство, которым наделила его природа, свой талант и знания. Его имя навсегда оказалось впечатано в золотые листы науки, как учёного, опередившего своё время.
Память
В честь Циолковского названы многочисленные улицы, площади и даже город. Ему установлены памятники, Российская Академия космонавтики носит имя великого учёного. Высшая награда Федерального Космического агентства носит название Знак Циолковского.
Вывод
Не все передовые идеи встречают понимание у современников. Иногда, чтобы осознать перспективу той или иной научной разработки, требуется время. Но талант всегда находит себе дорогу, и открывает двери в неизведанное для человечества.
Пример презентации готового проекта:
Чтобы посмотреть образец оформления, кликните на иллюстрацию и листайте.
Дополнительная информация:
- Выбрать другую выдающуюся личность России
- Википедия о Константине Циолковском
_______
Биография Циолковского
5 Сентября 1857 – 19 Сентября 1935 гг. (78 лет)
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 766.
Константин Эдуардович Циолковский (5 (17) сентября 1857 – 19 сентября 1935) – русский ученый и изобретатель, основоположник космонавтики и теории освоения космического пространства. Автор десятков трудов по ракетодинамике, аэронавтике и космонавтике. Автор идей о космическом лифте и поездах, движущихся на воздушной подушке.
Молодость
Биография Циолковского Константина Эдуардовича началась в деревеньке Ижевское недалеко от города Рязань. Отец, Эдуард Игнатьевич, работал местным лесником, а его супруга Мария Ивановна занималась воспитанием детей и домашней работой.
В 1860 году семья Циолковских переехала в губернский центр, где мать занялась обучением своих сыновей грамоте.
В 1868 году Циолковские вновь переезжают. В этот раз, чтобы их дети смогли учиться в гимназии, они поселились в Вятке. В 9-летнем возрасте юный Константин заболел скарлатиной, которая сделала его глухим на всю оставшуюся жизнь. В тот же год в их семье умер и старший брат – Дмитрий. На следующий год умерла и Мария Ивановна.
Такие удары судьбы сказались на учебном процессе и на развитии глухоты.
В 1873 году Циолковского за плохую успеваемость отчислили из гимназии. Всю дальнейшую жизнь он будет учиться в домашних условиях, читая книги.
Путь к знаниям
В 16 лет Циолковский переезжает в Москву. Он самостоятельно постигает химию, механику, астрономию, математику и посещает Чертковскую библиотеку. Там он знакомится с Н. Ф. Федоровым – одним из первых, кто стал развивать идеи русского космизма. Он практически лишился слуха и везде носил с собой слуховой аппарат.
Все деньги, которые имелись в распоряжении Константина Эдуардовича, были потрачены на покупку книг. Когда запасы финансов подошли к концу, юноша в 1876 году вернулся в Вятку, где стал работать репетитором. Он все время старался показать работу механизмов на наглядных примерах. Механизмы для детей он мастерил самостоятельно. Из-за постоянного чтения у него проявилась близорукость и будущему ученому пришлось носить очки.
В 1878 году Циолковский возвращается в Рязань. Там он получает диплом учителя, сдав все необходимые экзамены. В краткой биографии Циолковского есть такие печальные страницы: пожар 1887 года и затопление рекой его дома в ходе весеннего половодья. Тогда были утрачены самые важные труды ученого – модули, чертежи, макеты и прочее имущество.
Большое количество свободного времени ученый посвятил изучению теории аэростатов. Свои теоретические изыскания он изложил в работе «Теория и опыт аэростата», написанной в 1885-1886 годах.
Калужский период
Константин Эдуардович сменил свое место жительства на Калугу в 1892 году. Здесь он мог заниматься науками, связанными с космосом, и зарабатывать на жизнь, преподавая арифметику и геометрию. Для своих опытов он соорудил специальный тоннель, где изучал реактивное движение.
Циолковский, живя в Калуге, составил бесценный труд по космической биологии. Он верил, что за космонавтикой будущее и плодотворно работал в этом направлении.
Своих сбережений для проведения новых опытов не всегда хватало и Циолковский попросил материальной поддержки у Физико-химического общества, которое отказало в этом, не видя смысла в его исследованиях. Лишь когда практические опыты стали давать видимые результаты, ему было выделено 470 рублей.
В 1895 году он пишет работу «Грезы о земле и небе», а через год – «Исследование космического пространства с помощью реактивного двигателя». В своих трудах он более, чем на полвека опередил научную мысль человечества.
Последние годы жизни
Содержание трудов Циолковского вызвало неподдельный интерес у советской власти. В ноябре 1919 его арестовали и направили на Лубянку. О нем вспомнили после того, как в Германии Г. Оберт стал излагать подобные научные изыскания. Руководство СССР высоко оценило научные достижения ученого и предоставило Циолковскому оптимальные условия для продуктивной работы и назначило пожизненную пенсию.
Умер Циолковский в Калуге в 1935 году. Причиной смерти оказался рак желудка.
Тест по биографии
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Александр Светиков
9/10
-
Сергей Юртаев
10/10
-
Евгения Толошенко
6/10
-
Эмма Ганьшина
8/10
-
Даша Нефорова
9/10
-
Татьяна Гулина
8/10
-
Татьяна Рогачева
7/10
-
Александр Головнин
8/10
-
Малинищинская-Сельская Библиотека
8/10
-
Александр Котков
10/10
Оценка по биографии
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 766.
А какая ваша оценка за эту биографию?
Биография Циолковского кратко — 1 вариант
Константин Эдуардович Циолковский (5 (17) сентября 1857 – 19 сентября 1935) – русский ученый и изобретатель, основоположник космонавтики и теории освоения космического пространства. Автор десятков трудов по ракетодинамике, аэронавтике и космонавтике. Автор идей о космическом лифте и поездах, движущихся на воздушной подушке.
Молодость
Циолковский Константин Эдуардович родился в деревеньке Ижевское недалеко от города Рязань. Отец, Эдуард Игнатьевич, работал местным лесником, а его супруга Мария Ивановна занималась воспитанием детей и домашней работой.
В 1860 году семья Циолковских переехала в губернский центр, где мать занялась обучением своих сыновей грамоте.
В 1868 году Циолковские вновь переезжают. В этот раз, чтобы их дети смогли учиться в гимназии, они поселились в Вятке. В 9-летнем возрасте юный Константин заболел скарлатиной, которая сделала его глухим на всю оставшуюся жизнь. В тот же год в их семье умер и старший брат – Дмитрий. На следующий год умерла и Мария Ивановна.
Такие удары судьбы сказались на учебном процессе и на развитии глухоты.
В 1873 году Циолковского за плохую успеваемость отчислили из гимназии. Всю дальнейшую жизнь он будет учиться в домашних условиях, читая книги.
Путь к знаниям
В 16 лет Циолковский переезжает в Москву. Он самостоятельно постигает химию, механику, астрономию, математику и посещает Чертковскую библиотеку. Там он знакомится с Н. Ф. Федоровым – одним из первых, кто стал развивать идеи русского космизма. Он практически лишился слуха и везде носил с собой слуховой аппарат.
Все деньги, которые имелись в распоряжении Константина Эдуардовича, были потрачены на покупку книг. Когда запасы финансов подошли к концу, юноша в 1876 году вернулся в Вятку, где стал работать репетитором. Он все время старался показать работу механизмов на наглядных примерах. Механизмы для детей он мастерил самостоятельно. Из-за постоянного чтения у него проявилась близорукость и будущему ученому пришлось носить очки.
В 1878 году Циолковский возвращается в Рязань. Там он получает диплом учителя, сдав все необходимые экзамены. В краткой биографии Циолковского есть такие печальные страницы: пожар 1887 года и затопление рекой его дома в ходе весеннего половодья. Тогда были утрачены самые важные труды ученого – модули, чертежи, макеты и прочее имущество.
Большое количество свободного времени ученый посвятил изучению теории аэростатов. Свои теоретические изыскания он изложил в работе «Теория и опыт аэростата», написанной в 1885-1886 годах.
Калужский период
Константин Эдуардович сменил свое место жительства на Калугу в 1892 году. Здесь он мог заниматься науками, связанными с космосом, и зарабатывать на жизнь, преподавая арифметику и геометрию.
Для своих опытов он соорудил специальный тоннель, где изучал реактивное движение.
Циолковский, живя в Калуге, составил бесценный труд по космической биологии. Он верил, что за космонавтикой будущее и плодотворно работал в этом направлении.
Своих сбережений для проведения новых опытов не всегда хватало и Циолковский попросил материальной поддержки у Физико-химического общества, которое отказало в этом, не видя смысла в его исследованиях. Лишь когда практические опыты стали давать видимые результаты, ему было выделено 470 рублей.
В 1895 году он пишет работу «Грезы о земле и небе», а через год – «Исследование космического пространства с помощью реактивного двигателя». В своих трудах он более, чем на полвека опередил научную мысль человечества.
Последние годы жизни
Содержание трудов Циолковского вызвало неподдельный интерес у советской власти. В ноябре 1919 его арестовали и направили на Лубянку. О нем вспомнили после того, как в Германии Г. Оберт стал излагать подобные научные изыскания. Руководство СССР высоко оценило научные достижения ученого и предоставило Циолковскому оптимальные условия для продуктивной работы и назначило пожизненную пенсию.
Умер Циолковский в Калуге в 1935 году. Причиной смерти оказался рак желудка.
Биография Циолковского кратко — 2 вариант
Детство в Ижевском
О своем рождении ученый писал: «Появился новый гражданин вселенной, Константин Циолковский». Это случилось 17 сентября 1857 года в селе Ижевское Рязанской губернии. Циолковский рос непоседой: лазал по крышам домов и деревьям, прыгал с большой высоты. Родители называли его «птицей» и «блаженным». Последнее касалось важной черты характера мальчика — мечтательности. Константин любил грезить вслух и «платил младшему брату», чтобы тот слушал его «бредни».
Зимой 1868 года Циолковский заболел скарлатиной и из-за осложнений почти полностью оглох. Он оказался отрезан от мира, постоянно получал насмешки, а свою жизнь считал «биографией калеки».
После болезни мальчик замкнулся и стал мастерить: он рисовал чертежи машин с крыльями и даже создал агрегат, который двигался за счет силы пара. В это время семья жила уже в Вятке. Константин пытался учиться в обычной школе, но не преуспел: «учителей совершенно не слышал или слышал одни неясные звуки», а поблажек «тугоухому» не делали. Через три года Циолковского отчислили за неуспеваемость. Ни в каком образовательном заведении он более не учился и остался самоучкой.
Учеба в Москве
Когда Циолковскому было 14, отец заглянул в его мастерскую. В ней он обнаружил самодвижущиеся коляски, ветряные мельницы, самодельную астролябию и много других удивительных механизмов. Отец дал сыну денег и отправил поступать в Москву, в Высшее техническое училище (ныне МГТУ им. Баумана). До Москвы Константин доехал, но поступать в училище не стал. Вместо этого он записался в единственную городскую бесплатную библиотеку — Чертковскую — и углубился в самостоятельное изучение наук.
Бедность Циолковского в Москве была чудовищной. Он не работал, получал 10–15 рублей в месяц от родителей и мог питаться одним только черным хлебом: «Каждые три дня я ходил в булочную и покупал там на 9 коп. хлеба. Таким образом, я проживал 90 коп. в месяц», — вспоминал он. На все оставшиеся деньги ученый покупал «книги, трубки, ртуть, серную кислоту», — и другие материалы для опытов. Ходил Циолковский в отрепьях. Бывало, что на улице мальчишки дразнили его: «Что это, мыши, что ли, съели ваши брюки?»
В 1876 году отец Циолковского вызвал его домой. Вернувшись в Киров, Константин стал давать частные уроки. Преподаватель из глухого Циолковского вышел блестящий. Он мастерил из бумаги многогранники, чтобы объяснять ученикам геометрию, и вообще часто объяснял предмет на опытах. О Циолковском пошла слава талантливого учителя-чудака.
В 1878 году Циолковские вернулись в Рязань. Константин снял комнату и вновь засел за книги: изучал физико-математические науки по циклу средней и высшей школы. Спустя год он экстерном сдал экзамены в Первой гимназии и отправился преподавать арифметику и геометрию в город Боровск в Калужской губернии.
В Боровске Циолковский женился. «Пора было жениться, и я женился на ней без любви, надеясь, что такая жена не будет мною вертеть, будет работать и не помешает мне делать то же. Эта надежда вполне оправдалась», — так он писал о своей супруге. Ей была Варвара Соколова, дочь священника, в доме которого ученый снимал комнату.
Первые шаги в науке
Все свои силы Циолковский отдавал науке и почти все учительское жалование в 27 рублей тратил на научные опыты. Свои первые научные работы «Теория газов», «Механика животного организма» и «Продолжительность лучеиспускания Солнца» он отправил в столицу. Ученый свет того времени (в первую очередь Иван Сеченов и Александр Столетов) отнесся к самоучке доброжелательно. Ему даже предложили вступить в Русское физико-химическое общество. На приглашение Циолковский не ответил: ему было нечем платить членские взносы.
Отношения Циолковского с академическим ученым сообществом были непростыми. В 1887 году он отказался от приглашения встретиться со знаменитым профессором математики Софьей Ковалевской. Потом он потратил много времени и сил, чтобы прийти к кинетической теории газов. Дмитрий Менделеев, изучив его труд, недоуменно ответил: «Кинетическая теория газов открыта 25 лет назад».
Циолковский был настоящим чудаком и мечтателем. «Всегда я что-нибудь затевал. Поблизости была река. Вздумал я сделать сани с колесом. Все сидели и качали рычаги. Сани должны были мчаться по льду… Потом я заменил это сооружение особым парусным креслом. По реке ездили крестьяне. Лошади пугались мчащегося паруса, приезжие ругали матерным гласом. Но по глухоте я долго об этом не догадывался», — вспоминал он.
Главным проектом Циолковского в это время был дирижабль. Ученый решил уйти от применения взрывоопасного водорода, заменив его горячим воздухом. А разработанная им стягивающая система позволяла «кораблю» сохранять постоянную подъемную силу при различной высоте полета. Циолковский просил деятелей науки пожертвовать ему 300 рублей на постройку крупного металлического макета дирижабля, но материальную помощь ему так никто и не оказал.
Интерес к полетам над землей у Циолковского угас — его заинтересовали звезды. В 1887 году он написал небольшую повесть «На Луне», где описал ощущения человека, попавшего на земной спутник. Значительная часть предположений, высказанных им в работе, впоследствии оказалась верной.
Покорение космоса
С 1892 года Циолковский работал преподавателем физики в епархиальном женском училище. Чтобы справляться со своим недугом, ученый смастерил «особую слуховую трубу», которую прижимал к уху, когда ученицы отвечали ему предмет.
В 1903 году Циолковский окончательно переключился на работы, связанные с освоением космоса. В статье «Исследование мировых пространств реактивными приборами» он впервые обосновал, что аппаратом для успешных космических полетов могла стать ракета. Ученый также разработал концепцию жидкостного ракетного двигателя. В частности, определил скорость, необходимую для выхода аппарата в Солнечную систему («вторая космическая скорость»). Циолковский занимался многими практическими вопросами космоса, которые позднее сформировали основу для советского ракетостроения. Он предложил варианты ракетного управления, систем охлаждения, конструкции сопла и системы подачи топлива.
С 1932 года к Циолковскому был приставлен личный врач — именно он выявил у ученого неизлечимое заболевание. Но Циолковский продолжал работать. Он говорил: чтобы закончить начатое, нужно еще 15 лет. Но этого времени у него не оказалось. «Гражданин вселенной» скончался 19 сентября 1935 года в возрасте 78 лет.
Биография Циолковского кратко — 3 вариант
Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935) – русский и советский ученый-автодидакт, разрабатывавший теоретические вопросы космонавтики, и мыслитель эзотерической ориентации, занимавшийся философскими проблемами освоения космоса.
Константин Циолковский появился на свет 5 (17) сентября 1857 г. в селе Ижевском (Рязанская губерния). Его отец, Эдуард Игнатьевич, преподавал естествознание в гимназии. Мать, Мария Ивановна, была образованной женщиной и татаркой по национальности.
Детство и юность
У родителей Циолковского родилось 13 детей, из которых выжить удалось только семерым. Мария Ивановна самостоятельно давала своим детям начальное образование. Когда Константин научился читать, он часто проводил время с книгами.
Уже в детские годы биографии Циолковского стали интересовать техника и естественные науки. Когда ему было 8 лет, мать подарила ему игрушечный аэростат, заполненный водородом. Одновременно с этим, мальчик любил запускать воздушных змеев.
Примерно через год Константин серьезно переболел скарлатиной, от которой практически полностью оглох. По этой причине ему не удалось получить традиционное образование. Проучившись 4 года в гимназии, на протяжении последующих 3-х лет он занимался самообразованием.
И хотя глухота очень негативно отразилась на коммуникации с окружающими, Циолковский не терял оптимизма. Он любил узнавать что-то новое и мастерить различные подделки. Любопытно, что он сконструировал коляску, которая передвигалась против ветра, посредством пружины и мельницы.
В 13-летнем возрасте Константин лишился матери, которая из-за 13 сложных беременностей не прожила и 40 лет. В скоро
Чтобы справляться со своим недугом, ученый смастерил «особую слуховую трубу», которую прижимал к уху, когда ученицы отвечали ему предмет.
В 1903 году Циолковский окончательно переключился на работы, связанные с освоением космоса. В статье «Исследование мировых пространств реактивными приборами» он впервые обосновал, что аппаратом для успешных космических полетов могла стать ракета. Ученый также разработал концепцию жидкостного ракетного двигателя. В частности, определил скорость, необходимую для выхода аппарата в Солнечную систему («вторая космическая скорость»). Циолковский занимался многими практическими вопросами космоса, которые позднее сформировали основу для советского ракетостроения. Он предложил варианты ракетного управления, систем охлаждения, конструкции сопла и системы подачи топлива.
С 1932 года к Циолковскому был приставлен личный врач — именно он выявил у ученого неизлечимое заболевание. Но Циолковский продолжал работать. Он говорил: чтобы закончить начатое, нужно еще 15 лет. Но этого времени у него не оказалось. «Гражданин вселенной» скончался 19 сентября 1935 года в возрасте 78 лет.
Биография Циолковского кратко — 3 вариант
Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935) – русский и советский ученый-автодидакт, разрабатывавший теоретические вопросы космонавтики, и мыслитель эзотерической ориентации, занимавшийся философскими проблемами освоения космоса.
Константин Циолковский появился на свет 5 (17) сентября 1857 г. в селе Ижевском (Рязанская губерния). Его отец, Эдуард Игнатьевич, преподавал естествознание в гимназии. Мать, Мария Ивановна, была образованной женщиной и татаркой по национальности.
Детство и юность
У родителей Циолковского родилось 13 детей, из которых выжить удалось только семерым. Мария Ивановна самостоятельно давала своим детям начальное образование. Когда Константин научился читать, он часто проводил время с книгами.
Уже в детские годы биографии Циолковского стали интересовать техника и естественные науки. Когда ему было 8 лет, мать подарила ему игрушечный аэростат, заполненный водородом. Одновременно с этим, мальчик любил запускать воздушных змеев.
Примерно через год Константин серьезно переболел скарлатиной, от которой практически полностью оглох. По этой причине ему не удалось получить традиционное образование. Проучившись 4 года в гимназии, на протяжении последующих 3-х лет он занимался самообразованием.
И хотя глухота очень негативно отразилась на коммуникации с окружающими, Циолковский не терял оптимизма. Он любил узнавать что-то новое и мастерить различные подделки. Любопытно, что он сконструировал коляску, которая передвигалась против ветра, посредством пружины и мельницы.
В 13-летнем возрасте Константин лишился матери, которая из-за 13 сложных беременностей не прожила и 40 лет. В скором времени подросток был оставлен на второй год, так как сильно отставал в нескольких дисциплинах, виной чему была глухота.
По словам самого Циолковского, в детстве сверстники постоянно унижали его из-за потери слуха, а сам он заявлял, что глухота способствовала его общему отупению. После отчисления юноша продолжал читать учебники, а также обучился токарному делу, сумев самостоятельно изготовить токарный станок.
Научная деятельность
В юном возрасте Константин днями напролет изучал научные труды и мастерил разные приборы и механизмы: движущиеся коляски, деревянный локомотив, астролябию и др. Тогда же у него пробудился интерес к фокусам, вследствие чего он начал изготавливать «волшебные» комоды, в которых удивительным образом «исчезали» вещи.
Отец понимал, что его сын является очень одаренным человеком, поэтому решил отправить его учиться в Москву. Здесь ему предстояло поступить в Высшее техническое училище, однако по причине застенчивости он не решился на этот шаг, но остался в городе.
В данный период биографии Константин Циолковский долгое время проводил в Чертковской библиотеке, где исследовал математику, физику, литературу и химию. Тут ему посчастливилось познакомиться с основателем русского космизма Николаем Федоровым. Общение с Федоровым серьезно повлияло на становление его личности.
Интересен факт, что всего за 3 года Циолковский смог освоить всю программу гимназии. Тогда же он начал работать репетитором по геометрии и алгебре, благодаря чему смог поправить свое материальное положение.
В 1879 г. Константин сдал экзамен на звание народного учителя, вследствие чего долгие годы биографии преподавал математику и физику в училищах, а также занимался наукой, ставя множество экспериментов. Научный совет «РФХО» избрал его в свои ряды, поскольку осознал, что гений-самоучка может оставить заметный след в разных научных областях.
Циолковский прилагал много усилий, чтобы заинтересовать коллег проектами аэропланов и цельнометаллического дирижабля, а позднее – и ракетной техники. На собственные сбережения он издал массу трудов, в которых уделял внимание обоснованию идеи космического пантеизма.
Константин Эдуардович был активным сторонником освоения космоса. В своих научно-фантастических работах он призывал заселять космическое пространство при помощи орбитальных станций. В частности, он стал автором идей космического лифта и поездов на воздушной подушке.
Циолковский верил, что человек может жить и на других планетах, однако для этого ему предстоит повысить свой интеллектуальный потенциал и лишиться страстей. Ученый обосновал применение ракет для покорения космоса еще в 20-е годы прошлого столетия.
Константин заключил, что для полетов в космос нужно создать «ракетные поезда», которые позже стали прототипом многоступенчатых ракет. Он значительно опережал свое время, о чем стало ясно только годами позже.
В результате, многие идеи Циолковского воспринимались современниками как утопические. Тем не менее, его «космическая философия» побудила многих ученых расширить границы своих возможностей и задуматься о покорении космического пространства.
Константин Циолковский опубликовал знаменитый труд «Воля вселенной», на страницах которого доказал человечеству, что звезды значительно ближе, чем могут казаться на первый взгляд.
Главными его открытиями и изобретениями являются следующие:
- создание аэростата в 1886 г.;
- попытка ввести в эксплуатацию металлический дирижабль;
- научное обоснование теории о возможности запуска ракеты в космос;
- представил первые модели ракет, взлетающих с наклонной плоскости. Любопытно, что его чертежи брались во внимание в ходе изготовления артиллерийской установки «Катюша»;
- изобрел аэродинамическую трубу;
- сконструировал двигатель с газотурбинной тягой;
- автор чертежа моноплана и обоснования идеи двукрылого самолета;
- разработал модель поезда на воздушной подушке;
- создал схему выдвижного шасси;
- изучив виды топлива для ракет, предложил использовать смесь водорода и кислорода.
Кроме этого, Циолковский издал научно-фантастическое произведение «Вне Земли», где описал полет человека на Луну.
Личная жизнь
Женой Циолковского была дочь священника по имени Варвара, с которой он прожил долгие годы. Этот брак, в котором родилось семеро детей, был заключен по расчету. Пятеро малышей скончались еще в раннем детстве, а двое остальных совершили самоубийство уже во зрелом возрасте.
Ученый женился без любви, чтобы жена не смогла командовать им и мешать ему заниматься научной деятельностью, что собственно и произошло. В своих мемуарах он признавался, что Варвара не привлекала его и была бесстрастной женщиной. Более того, супруги всю жизнь спали в разных комнатах.
Сам Циолковский говорил, что на протяжении всей биографии он состоял в интимных отношениях только с женой и до брака с ней, не был близок ни с одной девушкой. Константина часто преследовали смерти родных, а также пожары и наводнения.
В 1887 г. полностью сгорел дом Циолковских, вместе с чертежами и рукописями ученого. В 1908 г. его жилище пострадало от наводнения, которое уничтожило уникальные модели и машины. Мужчина тщетно пытался популяризировать свои открытия и изобретения.
От крайней нищеты Константина спасло Общество любителей мироведения, назначив ему пенсию. Правительство вспомнило о нем только в 1923 г., когда в СМИ напечатали речь немецкого физика о космических полетах. В результате, власти распорядились назначить гениальному соотечественнику пожизненную дотацию.
Смерть
Незадолго до смерти у мыслителя обнаружили рак желудка, от которого он так и не смог оправиться. Константин Циолковский умер 19 сентября 1935 года в возрасте 78 лет. Проводить в последний путь его пришло около 50 000 человек.