Рассказ о дне памяти великого соотечественника 4 класс

Подведем итоги

Задание 1

Расскажи, какие общие цели и интересы объединяют тебя с твоими одноклассниками в школе. Входишь ли ты в какие-нибудь сообщества вне школы? Расскажи о них.

Ответ:

Нашими общими целями с одноклассниками являются: получать знания, хорошо учиться и быть дружелюбными. Общие интересы с одноклассниками – это школьные уроки, участие в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, утренниках, поход с одноклассниками в поход, театр и кино. Я хожу в спортивную секцию по футболу. Мы с ребятами учимся хорошо играть в футбол в команде. Также наша команда с нашим тренером ездит на соревнования и занимает призовые места.

Задание 2

Перечислите те признаки, которые объединяют граждан нашей страны в единый народ.

Ответ:

Граждан нашей страны объединяет в единый народ язык, Конституция, гражданство, валюта, территория, культура, традиции, правительство, история страны.

Задание 3

Приведи примеры прав и обязанностей, гарантированных Конституцией Российской Федерации каждому гражданину России.

Ответ:

Гражданин имеет право на жизнь, свободу слову, отдых, образование, медицинскую помощь, труд, творчество, неприкосновенность. Также каждый гражданин имеет обязанности. Например, соблюдать законы Конституции РФ, платить налоги, защищать Отечество, голосовать на выборах, сохранять культурное и историческое наследие страны и окружающую среду.

Задание 4

Сколько ветвей власти существует в России? Перечисли их. Кратко расскажи о каждой из них.

Ответ:

Государственная власть разделена на три независимые ветви: законодательная, исполнительная, судебная.

Законодательная власть создает и принимает законы государства.

Исполнительная власть обеспечивает исполнение законов в государстве, управленческая деятельность.

Судебная власть принимает решения в случае нарушения законов, контроль за исполнением законов.

Задание 5

Объясни, верно ли, что у ребенка есть только права и нет обязанностей. Расширяются ли твои права и обязанности после достижения 14 лет?

Ответ:

Да, утверждение верно. При рождении у каждого человека есть права, а обязанности, согласно Конституции РФ, появляются с 18 лет.

Задание 6

С помощью карты перечисли сопредельные с Россией страны, определяя тип границы – по суше или по морю.

Ответ:

На суше Россия граничит с Норвегией, Эстонией, Беларусью, Украиной, Литвой, Финляндией, Польшей, Абхазией, Южной Осетией, Грузией, Китаем, Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, Корейской Народно-Демократической Республикой. Морскую границу Россия имеет с США и с Японией.

Задание 7

Сравни по учебнику два рассказа о заграничных путешествиях (с. 36-39). Выяви общий план в повествованиях о Беларуси и Монголии и особые черты, характерные для каждого из этих путешествий.

Ответ:

Для пересечения границы между Россией и Беларусью необходим только паспорт. Беларусь находится в Восточной Европе, к западу от России.

Столица – город Минск. Официальные языки – белорусский и русский. Беларусь знаменита Государственным художественным музеем в Минске и национальным парком «Беловежская Пуща».

Для пересечения границы между Россией и Монголией необходимы заграничный паспорт и виза. Государство граничит с Россией на севере. Столица Монголии — город Улан-Батор. Официальный язык страны — монгольский. Монголия прекрасна своими горными хребтами, лугами, степями, реками Сибири и Дальнего Востока. В стране суровая зима и жаркое сухое лето, жители занимаются скотоводством. Более 500 лет назад Монголия приняла буддизм. Эта страна знаменита Мемориальными комплексами Чингисхана, зимним дворцом, Музеем природы.

Задание 8

Докажи, что каждый из нас является хранителем родного языка. Используй в доказательстве, свои знания пословиц и поговорок на родном языке.

Ответ:

Хранителями родного языка являются сами люди, которые говорят на этом языке. Древние сказания, легенды, сказки, песни, пословицы, поговорки – все это из уст в уста передается предками будущему поколению. Древние пословицы и поговорки мы до сих пор употребляем в нашей речи. Например, «Копейка рубль бережет», «Глаза боятся, а руки делают», «В тихом омуте черти водятся», «Где родился – там и пригодился», «Любишь кататься – люби и саночки возить», «Как аукнется, так и откликнется», «Сделал дело – гуляй смело», «Тише едешь – дальше будешь», «Кто в лес, кто по дрова».

Задание 9

Расскажи о символическом значении герба и флага твоего родного края.

Ответ:

За основу флага и герба Московской области взят герб Московской губернии (1865 г.). Главной фигурой герба является Георгий Победоносец – символ и покровитель всего русского народа, хранитель земли Русской. В этом образе воплотилась извечная тема победы добра над злом, света над тьмой. Флаг Московской области составлен на основе герба. Представляет из себя прямоугольное полотнище красного цвета с двухсторонним изображением в верхнем ближнем к древку углу основного элемента герба Московской области – развернутого к древку Святого Георгия Победоносца.

Творческое задание

Составь для «Календаря памятных дней» небольшой рассказ о ближайшей памятной дате в жизни твоего края или о дне памяти великого соотечественника.

Ответ:

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Но главное – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает забыться далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый гражданин России. В День Победы – 9 мая чтят память тех, кто погиб, и благодарят всех тех, кто остался в живых.

Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.

Окружающий мир 4 класс учебник Плешаков, Новицкая 1 часть стр 50 ответы

На странице 50 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 4 класс Плешаков, Новицкая 1 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.

Память о соотечественниках

Память о соотечественниках, отдавших жизнь во имя своего народа, с древних времён почиталась на Руси. Во многих населённых пунктах вскоре после окончания Великой Отечественной войны имена погибших на полях сражений, умерших в плену и в госпиталях, пропавших без вести, обрели своё место на страницах многотомных Книг Памяти, на стенах Мемориалов, обелисках. Каждая могила, места массового захоронения, памятники учтены и подлежат постоянному уходу.

Мы, молодые жители деревни Нижняя Туарма и посёлка Нагорный, всегда с радостью участвуем в субботниках у нашего обелиска. В этом году для приведения в порядок закреплённой территории обучающиеся 3-8 классов ГБОУ ООШ с. Аксаково собрались 27 апреля после уроков. С воодушевлением, активно убрали высохшую траву, мусор, обрезали разросшиеся кусты сирени. 

4 мая Самарской областной детской библиотекой была организована акция «Читаем детям о войне». По всей стране ровно в 11.00 стартовало громкое чтение произведений, очерков о войне. Наша школа тоже приняла участие в этом мероприятии. Учитель литературы Фомакина Г.В. 5 и 9 классы  ознакомила с книгой воспоминаний ветеранов г. Самары «Строки, опалённые войной». Прочитали о нашем земляке, уроженце с. Шентала Колесникове Фёдоре Михайловиче. В этот же день библиотекарь Мясникова О.И. в рамках акции в сельской библиотеке собрала обучающихся начальных классов.

Традиционно собрались у обелиска и 9 мая. День Победы вобрал в себя самые глубокие национальные и социальные идеи и чувства, наполнился заглавной мыслью о судьбах Родины, о прошлом, о настоящем и будущем нашего народа. Он стал особым священным праздником, обжигающим скорбью и озаряющим светом душу каждого человека. Искренне жаль, что нет в живых участников тех дней, которые могли бы поделиться с нами мудростью и добротой. Огромный опыт и житейская мудрость очень нужны подрастающему поколению. Низкий поклон вам, честь и благодарность, ветераны войны и труда, вдовы, за ваш героический подвиг и ударный труд во благо нашей общей Победы. Хочется сказать много добрых слов и огромное спасибо Ермиловой А.И., старейшей жительнице д. Нижняя Туарма, что ежегодно вместе с нами участвует в возложении венков к обелиску.

Чествуя живых, мы обязательно поминаем павших и умерших. Взрослея, дети по другому воспринимают сведения о войне. Студент Фомакин Н. поделился своим исследованием: «Война коснулась каждой семьи нашей огромной страны. На этом обелиске 2 фамилии моих родственников, погибших в Великой Отечественной. Это  мой прадедушка Фомакин Василий Алексеевич и брат дедушки Фомакин Вениамин Васильевич.

Моя прабабушка получила 2 похоронки. Погиб в лесах Карелии сын, пропал без вести муж.

До 2008 года моя семья не знала ничего о прадедушке, т. к. в КНИГЕ ПАМЯТИ Самарской области есть только эти сведения. И вот на сайте «Мемориал» мы нашли в поисковике, что красноармеец Фомакин Василий Алексеевич попал в плен 15 октября 1941 года и находился там до смерти 19 ноября 1943 года.

Из Туармы в этой войне участвовал мой другой прадедушка Антипов Терентий Михайлович. Он вернулся живой, но был инвалидом.

К сожалению, с каждым годом ветеранов и свидетелей Победы становится всё меньше. Мы обязаны быть достойными прошлого наших дедов, прадедов. Их сила духа, любовь к родной стране, самоотверженность всегда будут для нас примером!»

Жители деревень тепло выслушали стихи о Победе, прочитанные  Сверчковой Е, Кроматиной В, Фомакиной А. ,а затем дружно стали подпевать ноутбуку военные песни. И, конечно же, закончили праздничный митинг песней «День Победы», пожеланиями здоровья, счастья, тепла и любви близких людей, мирного неба над головой.

Г.В. Фомакина, учитель ГБОУ ООШ с. Аксаково

«Шенталинские вести» 23.05.12 г.

«Календарь памятных дат», посвященный герою или ветерану Великой Отечественной войны — вашему земляку

Санкт-Петербург

Памятная дата – 2 февраля (День памяти героев, сражавшихся в Сталинградской битве)

Имя выдающегося деятеля истории и культуры: Павел Михайлович Бойков

Даты рождения и кончины выдающегося деятеля: Родился 3 мая 1917 г, умер 16 мая 2005 г.

Вклад выдающегося деятеля в историю и культуру страны

Павел Михайлович родился в селе Мга. Оно расположено в Ленинградской области. Отец мальчика был обычным железнодорожником. Война началась, когда Бойкову было 24 года. После окончания военной школы авиации Павел сразу же попал на жестокие сражения с фашистами. На самолётах Як-7 и Ла-5 он наносил врагу непоправимые потери. В 1943 г. истребитель Бойкова был сбит снарядом, Павел получил ранение в нижнюю часть ноги и голову. После госпиталя он не мог летать из-за плохого зрения. Но герой не мог оставаться вдалеке от сражений и добился своего возвращения на фронт. Он совершил более 180 военных операций, в ходе которых было уничтожено 8 фашистских истребителей. Бойкова хотели наградить почётным званием Героя Советского союза, но по неизвестным причинам этого не случилось. Зато медаль «Золотая звезда» и 4 ордена Красного знамени заслуженно присвоены человеку с поражающей силой духа, смелостью, жизнелюбием и стойкостью.

Москва

Памятная дата – 9 декабря (День героев Отечества)

Имя выдающегося деятеля истории и культуры: Сергей Константинович Годовиков

Даты рождения и кончины выдающегося деятеля: Родился 10 июня 1924 г., умер 28 сентября 1943 г.

Вклад выдающегося деятеля в историю и культуру страны

Сергей Константинович родился в Москве в семье обычного рабочего, окончил 9 классов школы и пошёл работать токарем. Всего в 18 лет ему пришлось уйти на фронт, потому что началась Великая Отечественная война. Годовиков воевал на центральном фронте, проявляя невероятный героизм и стойкость, а ведь он был совсем молод! Он стал командиром взвода стрелкового полка, и смог справиться с этим сложным званием. 28 сентября 1943 года взвод под управлением Сергея Константиновича захватил плацдарм фашистов (участок местности, захваченный наступающими войсками) на правом берегу Днепра. В этом бою он погиб. Именем Годовикова в Московской области названа улица. Он является примером для подражания, ведь ни разу в самых страшных боях молодой человек не струсил, не бросил солдат. За мужество и смелость в битвах юноша награждён посмертно званием Героя Советского Союза. Также он удостоен ордена Ленина. Этот человек внёс весомый вклад в дальнейшую победу русских войск над фашистами.

Челябинск

Памятная дата – 2 февраля (День памяти героев, сражавшихся в Сталинградской битве)

Имя выдающегося деятеля истории и культуры: Василий Григорьевич Зайцев

Даты рождения и кончины выдающегося деятеля: Родился 23 марта 1915 г., умер 15 декабря 1991 г.

Вклад выдающегося деятеля в историю и культуру страны

Василий Григорьевич Зайцев родился в деревне Еленкина (Челябинск), после 7 классов в сельской школе поступил в техникум на строителя, а затем служил на флоте. Когда началась война, мужчина пошёл на фронт в двести восемьдесят четвёртую стрелковую дивизию. Василий Григорьевич обладал невероятной меткостью. Свои снайперские способности он активно использовал в боях (победил около 300 фашистов). Зайцев участвовал в битве за Сталинград (сейчас это город Санкт-Петербург), за проявленную смелость, отвагу, меткость, выносливость, военную хитрость награждён медалью «За отвагу». Во время войны Василий Григорьевич обучил снайперскому делу около 30 человек, это было его «школой» и вкладом в последующую победу над врагом. После войны Зайцев издал книгу, в которой описал все свои мысли и ощущения во время сражений, рассказал о своём таланте.

Новгород

Памятная дата – 3 декабря (Памятная дата всех погибших в ВОВ)

Имя выдающегося деятеля истории и культуры: Леонид Александрович Голиков

Даты рождения и кончины выдающегося деятеля: Родился 17 июня 1926, умер 24 января 1943 г.

Вклад выдающегося деятеля в историю и культуру страны

Лёня Голиков родился в селе Лукино (Новгородская область). Из-за болезни отца и сложной жизненной ситуации мальчику пришлось рано выходить на работу на фанерный завод. Когда началась война, юноше исполнилось 15 лет. Он ушёл в партизанский отряд и приносил очень важную информацию, которая помогала нашим войскам. Мальчик совершил множество смелых и отважных поступков. Один из таких – сражение один на один с фашистским генералом. Разгромив немца, Лёня достал из его портфеля очень важные документы, которые были немедленно переправлены в Москву. За это Голиков получил почётную награду. За свою короткую жизнь герой совершил немало подвигов. Лёня погиб в 1943 году в бою. Он был удостоен посмертного звания Героя СССР.

Готовый календарь памятных дат смотрите здесь

Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Ответы на задания


1


Час истории «В память о Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском» 4 класс


2



3


16 декабря 2004 года Государственная Дума РФ приняла Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из поправок было введение нового праздника — Дня народного единства или День согласия и примирения, перенесенного на 4 ноября.


4


Если посмотреть в исторические корни этого праздника, то ведут они нас во времена Минина и Пожарского, которым удалось объединить народ для защиты независимости и государственности. Именно народное единство дало возможность сохранить Россию. Это обращение к истории русского народа, воспоминание о героическом прошлом, о роли личности в истории.


5


Более 400 лет прошло с той поры, как ополчение с нижегородским земским старостой Кузьмой Мининым и воеводой Дмитрием Пожарским освободило от интервентов сердце России – Москву. Подвиг соотечественников не раз воодушевлял потомков на борьбу с врагом.


6


С МУТНОЕ ВРЕМЯ Умер Иван Грозный и двое его сыновей – прекратилась династия Рюриковичей Страна разорена войнами Три неурожайных года, голод Народные восстания


7



8


Г РАЖДАНИН К УЗЬМА М ИНИН И КНЯЗЬ Д МИТРИЙ П ОЖАРСКИЙ ГОД.


9


Т РИУМФАЛЬНОЕ ВСТУПЛЕНИЕ ОПОЛЧЕНИЯ М ИНИНА И П ОЖАРСКОГО В К РЕМЛЬ.


10


Князь Пожарский принял всю власть над Русской землей, но остался скромен и прост в обращении. Вся его воля была устремлена к спасению Родины, веры отцовской.


11


Минин личность способная глубоко чувствовать, проникаться идеей и вместе с тем оставаться практическим человеком, умеющим начать дело, организовать его и воодушевить им толпу.


12


Воззвание Кузьмы Минина к народу.


13


В своем воззвании Кузьма Минин призывал нижегородских граждан к объединению. «Граждане нижегородские! Не жалеть нам имения своего, не жалеть ничего, дворы продавать, жен и детей закладывать, бить челом тому, кто бы вступился за истинную православную веру и был у нас начальником»


14


Этот призыв Минина быстро облетел город. Начались сходки: рассуждали о том, откуда взять людей, деньги. Минин смело развивал свои планы. С каждым днем росло его влияние, нижегородцы решили образовать ополчение. Нижегородцы отдавали все: одежду, украшения, дорогие ткани, красивую посуду – никто не скупился.


15


И задумались нижегородцы бить челом к стольнику ко князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому. В то время он находился в своей вотчине Муреево, лечился от ран. Все нижегородцы пришли к князю бить челом, чтобы ехал он в Нижний и стал бы за православную христианскую веру и помощь бы учинил Московскому государству.


16


К УЗЬМА М ИНИН И Д МИТРИЙ П ОЖАРСКИЙ


17


Враги бегут, покинувши обозы. Остановить погоню! С нас довольно На этот день одной победы. можем Поспешностью испортить дело наше, И наша радость обратится в скорбь. Теперь Москва у нас в руках.


18


К АЗАНСКАЯ ИКОНА Б ОЖИЕЙ М АТЕРИ. 25 октября 1612 года войска ополчения с Казанской иконой Пресвятой Богородицы изгнали захватчиков из Московского Кремля.


19


«Памятник Минину и Пожарскому» 1818 год. Бронза. Москва, Красная площадь.


20


На обратной стороне памятника надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодатная Россия. Лета 1818».


21


Памятник установлен в Нижнем Новгороде в 1828 году. С барельефными изображениями Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского.


22


С благоговением смотрю на эти стены, На башни древние, поросшие травой, На площадь тесную, откуда в дни измены Пронесся клич к народу вечевой… Здесь каждый быть желал на Минина похожим, Здесь первый гражданин на Русь явился в нем… Отсюда раздалось: «Детей и жен заложим! Умрем за Родину, Отчизну-мать спасем!».


23


Навсегда сохранится память о защитниках земли русской князе Дмитрии Пожарском и земском старосте Кузьме Минине. Они совершили невозможное, победили врага, полонившего страну. Под их руководством наш народ спас свою Родину, спас веру и государственность.


24


Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика. Главное- вместе! Главное- дружно! Главное- с сердцем горящим в груди! Нам равнодушие не нужно! Злобу, обиду прочь гони!.


25


Ч ТО ТАКОЕ 4 Н ОЯБРЯ ? 4 ноября – это день единства всех российских народов 4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила 4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей, а не просто замена 7 ноября 4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей


26



27



28


Прочти книги об истории своей страны


29


Презентацию подготовила педагог – библиотекарь Туманина И.П.

В истории нашей страны было немало военных конфликтов, кризисов и катаклизмов, однако мало какой век может в этом плане сравниться с двадцатым, когда произошли две мировые войны и несколько революций, не считая внутриполитических репрессий, голодов и эпидемий, а также первых техногенных катастроф. Многие из этих моментов были увековечены в соответствующих памятных датах, которые посвящены погибшим в ходе этих трагических событий. Им и посвящен наш материал.

Нужна помощь? Позвоните нам, чтобы получить бесплатную консультацию

Дни памяти России

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества – 15 февраля

В 2011 году в нашей стране был учрежден день памяти о тех из наших сограждан, кто погиб, служа за пределами страны. 15 февраля – не случайная дата: именно в этот день закончился вывод советских войск из Афганистана в 1989 году, что ознаменовало окончание Афганской войны, в которая продлилась десять лет и унесла жизни нескольких десятков тысяч наших соотечественников. Однако этот день памяти – не сугубо «афганский», он также посвящен памяти всех тех, кто расстался с жизнью, принимая участие в военных конфликтах за рубежом с 1936 года (гражданская война в Испании) до наших дней. Как правило, данный день памяти отмечается возложением цветов к мемориалам воинам-интернационалистам и образовательными выставками.

День памяти и скорби – 22 июня

Этот памятный день был официально учрежден в 1996 году указом президента, и, вероятно, нет никого в нашей стране, кто не понимал бы, с чем связана эта дата. В ходе Великой Отечественной войны погибло около 26 миллионов советских граждан, стерто с лица земли множество населенных пунктов. Чтобы почтить память тех, кто на протяжение 1418 дней самой кровопролитной войны в истории нашей страны рисковал и расставался с жизнью, 22 июня в России приспускают государственные флаги и отменяют развлекательные теле-и радиопередачи. В некоторых учреждениях этот день также отмечают минутой молчания, в некоторых городах проходят торжественные мероприятия: главным образом, выставки и экспозиции, посвященные войне, а также благотворительные концерты. Примечательно, что данный день также отмечается в Белоруссии и Украине.

День памяти жертв политических репрессий – 30 октября

В России и некоторых других постсоветских государствах 30 октября воздают память гражданам, погибшим в результате политических репрессий. До 1991 года аналогичный праздник в СССР назывался «День политзаключенного», однако в октябре 1991 он был переименован в «День памяти жертв политических репрессий» и назначен на 30 октября. Дата здесь связана с массовой голодовкой арестантов в Мордовии, которая произошла в октябре-ноябре 1974 года: инициатором голодовки стал политзаключенный К.А. Любарский, который вместе со своими соратниками таким образом выступил против изуверского отношения к заключенным со стороны тюремной администрации.

День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах – 26 апреля

Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф – скорбная дата, назначенная на 26 апреля – день, когда произошла знаменитая Чернобыльская катастрофа, которая по сей день остается самой масштабной техногенной катастрофой в истории Земли. 26 апреля 1986 года из-за взрыва на 4-м энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции в атмосферу, почву и воду попало огромное количество радиоактивных веществ, которые сделали необитаемой обширную территорию вокруг ЧАЭС, которую впоследствии назвали Чернобыльской Зоной Отчуждения. Целый город — Припять, а также множество других населенных пунктов были эвакуированы, некоторые впоследствии были уничтожены, так как накопили в себе много опасных радиоактивных веществ.

В ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы участвовало больше пятисот тысяч человек из разных стран мира на протяжение многих лет, многие из них при этом получили лучевую болезнь, а некоторые погибли от неё. Полное число погибших и пострадавших от данной трагедии не поддается подсчету – практически невозможно оценить, сколько лет жизни отняла у сотен тысяч людей радиация, даже если она не стала непосредственной причиной их гибели.

Учреждение данного памятного дня в России произошло 22 апреля 1993, а десять лет спустя ООН постановил, что эта дата должна приобрести статус международного дня памяти. С 2003 года 26 апреля все страны воздают дань памяти ликвидаторам Чернобыльской аварии и другим гражданским и военным, погибшим при ликвидации последствий схожих техногенных катастроф.

Международный день памяти жертв Холокоста – 27 января

В январе 1945 года солдаты Красной Армии уничтожили первый нацистский лагерь смерти Освенцим, он же Аушвиц-Биркенау, что располагался на территории Польши. Вскоре весь мир узнал о том, какие зверства творили нацисты в своих концентрационных лагерях – благодаря тому, что палачи Третьего Рейха не успели уничтожить доказательства своих преступлений до прихода РККА, стало известно о многих миллионах репрессированных, погибших на «фабриках смерти». Большинство из них были евреями, однако были также военнопленные и просто пленные из самых разных государств, этносов и вероисповеданий.

Лагерь Аушвиц впоследствии стал одним из основных символов Холокоста, а потому в 2005 ООН постановил сделать дату его ликвидации международным днём памяти жертв Холокоста. В этот день воздается дань памяти всех жертв систематического убийства по этническому или расовому принципу: сюда относятся и евреи, и цыгане, и славяне, а также значительное число инвалидов, людей с психическими заболеваниями и других меньшинств, которых нацисты считали низшими людьми. Этот день памяти должен был стать не просто напоминанием о преступлениях нацистов, но также напоминанием о недопустимости как таковых расизма и ксенофобии.

В нашей стране помимо этого памятного дня отмечаются также еще два схожих: 11 апреля отмечается Международный день освобождения узников нацистских концлагерей, а 13 сентября — День памяти жертв фашизма.

  • Рассказ о друге план
  • Рассказ о дне отца
  • Рассказ о друге немецкий язык 7 класс
  • Рассказ о дне народного единства для дошкольников
  • Рассказ о друге на французском языке