Ответ:
К духовному миру человека относят знания, веру, чувства, потребности, способности, стремление, цели людей.
Духовный (или внутренний) мир человека – это совокупность его внутренних, душевных процессов (ощущения, восприятия, эмоции, чувство, воля, память, рассудок, уровень знаний, духовные интересы, жизненные позиции, ценностные ориентации) . Духовный мир человека – это то, что определяет его уникальность и неповторимость, делает его личностью. Основой духовного мира человека является мировоззрение.
Мировоззрение в широком смысле слова включает в себя совокупность всех взглядов на мир – на явления природы, общества, на феномен человека. Существуют разные виды мировоззрения:
1.обыденное (или житейское) . Оно формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт;
2.религиозное. В его основе лежат религиозные взгляды, представления и убеждения человека;
3.научное. Оно формируется на основе достижений современной науки, отражает научную картину мира, результаты современного научного познания;
4.гуманистическое. О нем говорят скорее как о цели, чем как о реальности. Гуманистическое мировоззрение объединяет лучшие стороны научного мировоззрения с представлениями о социальной справедливости, экологической безопасности, нравственном идеале.
Ядром мировоззрения человека являются ценности.
Ценности – это специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное значение для человека и общества. Общим основанием ценностей и антиценностей служат понятия добра и зла, отражающие соответственно возможности удовлетворять здоровые или порочные потребности людей. Высшие духовные ценности играют важную роль для формирования того или иного вида мировоззрения.
Духовный мир личности (микрокосм человека) — целостное и в то же время противоречивое явление. Это сложная система, элементы которой:
1.духовные потребности в познавании окружающего мира, в самовыражении средствами культуры, искусства, других форм деятельности, в пользовании достижениями культуры и др. ;
2.знания о природе, обществе, человеке, самом себе;
3.вера в истинность тех убеждений, которые разделяет человек;
4.представления;
Объяснение:
-
- 0
-
Написать рассказ о духовном мире человека,используя эти слова(обязательно):потребности,духовный мир,понятием,логически, умозаключение,эмоции.(предложения должны быть связаны между собой).заранее спасибо!
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
Внутренний,духовный мир человека огромен и многообразен. На внешность человек может быть отталкивающим,но внутри может быть другим. Физический и духовный мир человека имеет разные потребности. Например в физическом нам нужна еда жильё,воздух…А в духовном у нас может быть поклонение богу,музыка,искусство и остальное…Учёные говорили, что если человек занимается своим миром то он менее агрессивнее в жизни, возьмём музыку после прослушивания у нас идёт буря эмоций,после которых нам легче,при понятии любой другой ситуации агресива будет меньше.Вывод,умозаключение:заниматься надо не только жизнью,деланием своих дел,но и надо развивать себя духовно. Если человек внутренне прекрасен, то внешне он так и выглядит.
Надеюсь норм :^
-
Комментариев (0)
Задание
Что можно сказать об этих людях, об их духовном мире? Какие мысли и чувства вызвал у тебя этот рассказ?
Ответ:
Эти люди очень богаты духовно, ведь они несмотря на свои биологические потребности, сохранили коллекцию семян, которая собиралась много лет.
Этот рассказ вызвал у меня восхищение, гордость и уважение к этим людям.
Проверим себя
Задание 1
Что такое потребности?
Ответ:
Потребности – это нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности, развития личности и общества в целом.
Задание 2
Какие потребности есть у человека?
Ответ:
У человека есть биологические (воздух, вода, еда, тепло, сон, отдых), социальные (потребности в общении и в труде) и духовные потребности (потребность в познании окружающего мира, получении знаний и умений, достижении гармонии и красоты).
Задание 3
Как проявляется индивидуальный характер потребностей?
Ответ:
Для всех людей разный приоритет у потребностей. Ещё древнегреческий философ Сократ говорил: «Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть». Вряд ли о таких людях можно сказать, что у них богат духовный мир.
Задание 4
Как проявляются и развиваются способности человека?
Ответ:
Человек не рождается на свет, уже имея определенные способности к той или иной деятельности. Наследственность определяет лишь задатки – потенциальные возможности человека. К задаткам относят некоторые врождённые особенности органов чувств; свойства нервной системы, от которых зависит её выносливость, умственная работоспособность, и т.п. Способности формируются постепенно в процессе обучения и освоения соответствующей деятельности.
Задание 5
Что такое мышление?
Ответ:
Мышление – это процесс размышления и рассуждения, результат этой деятельности.
Задание 6
Чем чувства человека отличаются от его эмоций?
Ответ:
От чувств отличают эмоции. Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент. А чувства порождают мысль, мысль будоражит чувства, они оказывают влияние на поступки человека.
Задание 7
Что составляет духовный мир человека?
Ответ:
Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Он формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей, т.е. в процессе познания.
В классе и дома
Задание 1
Первым музеем нашей страны была знаменитая Кунсткамера в Санкт-Петербурге. В первое время работы музея всем посетителям по приказу Петра I раздавали бесплатное угощение. Как ты думаешь, почему царь издал такой приказ?
Ответ:
Петр I раздавал бесплатное угощение в Кунсткамере, для того чтобы больше людей посещали музей и тем самым культурно просвещались.
Задание 2
М.Ю. Лермонтов написал в своём стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…» О какой неудовлетворённой потребности человека идёт речь?
Ответ:
В стихотворении М.Ю. Лермонтова не удовлетворена самая важнейшая потребность человека — потребность в общении.
Задание 3
Почему Крез был разочарован этим ответом? Подумай, что больше всего ценили в жизни греки. Как это характеризует их потребности?
Ответ:
Крез был разочарован, потому что считал, что он самый счастливый человек на земле и думал, что так считают все.
Греки больше всего ценили спокойную жизнь. Они удовлетворяли все жизненно важные потребности и не гонялись за чем-то большим.
Задание 4
При раскопках дворца одного из фараонов Древнего Египта археологи обнаружили богато украшенное помещение со странной надписью у входа: «Аптека души».
Как ты думаешь, что скрывалось за этой дверью? Объясни такое название. Что ты поместил бы в такой «аптеке»?
Ответ:
Я думаю, что в «Аптеке души» скрывались книги.
Сейчас это место называют библиотекой. Из книг мы берём знания и опыт, а это духовные потребности человека. Именно поэтому библиотеку называют «Аптекой души».
Я бы в такую «аптеку» поместил учебники, энциклопедии и произведения известных авторов по всему миру.
Задание 5
О ком из известных людей вашего времени ты мог бы сказать, что у него богатый внутренний духовный мир? Почему?
Ответ:
Богатый внутренний духовный мир у тех людей, которые делают добрые дела, например, волонтёры или те, кто занимается благотворительностью.
Таким является Константин Хабенский. Он актёр и создатель фонда, где помогают детям, которые имеют онкологические заболевания и поражения головного мозга. Почти все свои заработки Константин жертвует в свой фонд. Помимо этого, он образованный человек и профессионал своего дела.
Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.
Обществознание 6 класс учебник Боголюбов стр 38 ответы
На странице 38 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Обществознанию 6 класс учебник (Боголюбов). Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.
- Сочинения
- 11 класс ЕГЭ
- Духовные потребности человека
Сочинение Духовные потребности человека
Каждый человек — это отдельная, индивидуальная личность, которая имеет свои потребности, желания и хобби. У кого-то они сходятся, а для кого-то отличаются. Помимо базовых потребностей, таких как еда, общение, прогулки, вода, сон, развлечения, время для себя, есть еще и духовные потребности, которые также немаловажны в жизни человека. Возможно, не каждый человек о них задумывается, но у каждого в жизни они присутствуют, даже если человек о них и не знает. Среди духовных потребностей, на сегодняшний день, можно выделить очень многие, среди которых: чтение книг, изучение иностранных языков, музыка, рисование, вышивка, медитация, поиск себя в какой-либо вере или религии, познание мира и многое другое. Кто-то любит живопись, а кто-то пытается найти Бога. Для каждого есть своя, индивидуальная потребность и в каждом человеке присутствует тяга к чему-то духовному. Только не каждый уделяет этому направлению должное внимание.
Вы только представьте, насколько духовно богат и разносторонен человек, который увлекается музыкой, умеет красиво рисовать, может поддержать любую тему разговора и при этом не является эмоционально загнанным. Таким людям всегда легко в обществе, среди людей всех категорий. Но есть и такие люди, которые не уделяют должного внимания тем духовным потребностям, которые в них есть. Считают, что ничего не смогут достичь в той или иной области и бросают дело на пол пути. Таким людям тяжело будет приспособиться в обществе.
А ведь для того, чтобы развивать свои духовные потребности, не нужно тратить много времени. Достаточно каждый уделять своей потребности насколько минут. И уже через несколько месяцев ты можешь показать лучший результат с той или иной сфере. Достаточно не лениться и не пускать все дела на самотек, в надежде, что все само собой случится.
О духовных потребностях можно говорить очень много, приводя много примеров, но суть всех наших потребностей – это дойти до желаемого, до того чего мы хотим. Нужно быть целеустремленными и верить в свои силы. В наших силах все, чтобы выполнить все наши цели и желания. Поэтому людям нужно как больше понимания о том, что они хотят сейчас.
Также читают:
Картинка к сочинению Духовные потребности человека
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Фельдмана Родина от первого лица 9 класс
Никто не мог бы представить, как долго я этого ждал – возвращения домой! Да, можно сказать, конечно, четыре года. Или столько-то дней, сколько-то часов, минут… Но моё ожидание длилось почти вечность.
- Проблема нравственного выбора в романе Мастер и Маргарита Булгакова
Роман «Мастер и Маргарита» был делом всей жизни Михаила Булгакова. Автор вложил всю душу в свое произведение, отразил свое мировоззрение. Писатель считал, что каждый человек стоит перед нравственным выбором
- Сочинение на тему Внутренний мир человека рассуждение 9 класс 15.3 ОГЭ
Есть много шуток и забавного интеллектуального юмора про богатство внутреннего мира и наличие этого мира как такового. Люди, которые считают человека не более чем просто немного более развитым приматом, вообще не видят в нем
- План рассказа В прекрасном и яростном мире Платонова
К лучшему машинисту депо, Александру Васильевичу Мальцеву, определили помощника для работы на скором курьерском поезде.
- Герои повести Черная курица, или Подземные жители Погорельского сочинение
Алеша. Мальчик родом из провинции, лет девяти-десяти, которого родители отвезли в Петербург и отдали в пансион. Алеша чувствует себя очень одиноким, особенно по субботам и воскресеньям, когда его товарищи р
Духовные потребности: понятие, примеры, виды, особенности
Что такое духовные потребности?
Духовные потребности – это разновидность потребностей человека, связанных с обогащением внутреннего мира посредством саморазвития, эстетического удовлетворения, приобщения к искусству, занятия творчеством.
В основе духовных потребностей — желание человека достичь некоторой внутренней гармонии, счастья, а также состояния души, когда на общем эмоциональном фоне преобладает душевное равновесие, спокойствие и умиротворенность. При этом духовность также подразумевает познание мира, любовь, дружбу, самореализацию, стремление к творчеству и саморазвитию.
Существенный вклад в изучение природы потребностей человека сделал Абрахам Маслоу — он разработал пирамиду потребностей Маслоу. В этой пирамиде Маслоу отобразил иерархию потребностей, на самую вершину которой он поставил как раз духовные потребности.
Однако, по его мнению, человек переходит к удовлетворению потребностей более высокой ступени только тогда, когда удовлетворены потребности с нижних ступеней. Таким образом, чтобы приступить к удовлетворению духовных потребностей, человек должен удовлетворить физиологические нужны; потребность в безопасности; любви и принадлежности; признании и уважении. Именно после этого, как правило, наступает этап удовлетворения потребностей духовного плана.
Примеры духовных потребностей
Давайте рассмотрим несколько примеров духовных потребностей, разбив их на несколько крупных категорий. Итак:
1. Потребность в саморазвитии
Саморазвитие предполагает целый комплекс направлений, в рамках которых личность совершенствуется, получает новые знания и открывает перед собой новые горизонты.
Одним из основных, базовых способов удовлетворения потребности в саморазвитии является чтение. Выбирая литературу, каждый человек ориентируется на собственный комплекс представлений о том, литература какого жанра поможет ему развиваться как личности. Для кого-то таким жанром является психология, кто-то выбирает художественную литературу, а кто-то научную. При этом чтение не только способствует общему развитию, но и наталкивает личность на новые идеи, открытия, перемены в жизни.
Если Вы хотите начать читать книги, но никак не можете найти в себе мотивацию для этого, у меня есть для Вас отличная мотивирующая статья: «как заставить себя читать?«.
2. Потребность в искусстве
Искусство является одним из величайших учителей, который демонстрирует истинные проявления духовности.
Все художественные, философские, живописные, музыкальные и архитектурные шедевры различных поколений показывают, что человеческая мысль может быть невероятно глубокой и изящной, затрагивать самые глубокие аспекты человеческой жизни. При этом приобщение к духовной культуре — это не просто способ удовлетворить духовные запросы, но и способ получить эстетическое удовольствие.
В свою очередь познавательная сторона искусства, а также приобретенных с его помощью знаний, позволяет раскрыть все лучшие качества человека, а также использовать их для личного и общественного блага.
3. Поиск смысла жизни
Все думающие люди в той или иной степени склонны философствовать, особенно в самые сложные и кризисные периоды собственной жизни. Это объясняется желанием проанализировать особенности своего существования, а также поставить перед собой совершенно новые цели.
Зачастую, если человеку не удастся найти ответы на глубинные вопросы, то они будут вынуждены сталкиваться с внутренними конфликтами, которые со временем могут перерасти в апатию и депрессию. Чтобы не допускать подобных негативных проявлений психики, требуется прислушиваться к собственному внутреннему «Я», а также почаще анализировать происходящее вокруг. К тому же, помните, что не следует требовать от себя невозможного, а все поставленные цели должны быть посильными и достижимыми. В противном случае вы рискуете стать заложником собственных ожиданий.
4. Познание окружающего мира
С древних времен люди стремились познавать мир, пытаясь понять закономерности устройства окружающего их мира и пространства. Поверхностный анализ происходящих событий привел к появлению различных суеверий, мифов и верований. Древний человек объяснял практически все потусторонними силами, поскольку ему были непонятны многие явления природы. Это был самый простой способ объяснить грозу, дождь и другие события.
При этом именно тяга к знаниям позволила человечеству выйти на совершенно новый уровень эволюции, что позволяет нам продолжить совершенствовать собственную среду обитания. Каждый человек признает важность познавательной деятельности. В ходе поиска собственного жизненного пути человек пытается в первую очередь определить интересные для себя сферы изучения, а также подходящие его формы.
5. Потребность в образовании
Образование – процесс усвоения некоторых систематизированных знаний, навыков и умений. При этом образование является одним из важнейших этапов становления человека, которая позволяет ему подготовиться к будущему труду и взаимодействию в обществе.
Особенности духовных потребностей
Все духовные потребности формируются непосредственно человеком, к тому же, их достаточно трудно удовлетворить, поскольку они предварительно требуют реализации всех других нужд. Еще одной проблемой является поиск занятия по душе, поскольку многие люди долго не могут определиться, какие именно творческие направления деятельности помогут им удовлетворить духовные потребности.
В целом, признаками духовных потребностей являются следующие факторы:
- Формирование в сознании человека — духовные потребности не навязываются обществом, а зарождаются в душе;
- Относительный характер важности — неудовлетворение их не приводит к летальному исходу (как неудовлетворение физиологических потребностей), но в то же время качество жизни без них ухудшается;
- Возможность выбирать способы достижения — способ удовлетворения духовных потребностей для каждого человека абсолютно индивидуален и неповторим;
- Свободное время определяет потенциал к достижению — если свободное время ограничено, то приоритет отдаётся потребностям с более низких ступеней, например, физиологическим;
Разновидности духовных потребностей
В наиболее общем виде духовные потребности можно разделить на две основных категории, первая из которых связана с раскрытием внутреннего потенциала человека:
- Стремление приобщиться к прекрасному, слушать и созерцать;
- Саморазвитие и самореализация;
Вторая категория связана с вопросами реализации в обществе:
- Стремление окружить себя разносторонними и интересными личностями;
- Ведение трудовой деятельности;
- Освоение моральных ориентиров.
Отличия духовных потребностей от материальных
Главная особенность духовных потребностей заключается в том, что если они не будут удовлетворены, то человек не умрет, а также не получит каких-либо опасных последствий для здоровья. Основные трудности будут лишь с его эмоциональным и психическим состоянием.
К тому же, существенное отличие заключается в мотивации и причинах, которые заставляют вести ту или иную деятельность. Материальные ценности всегда возникают в связи с непосредственной нуждой, что отражает сиюминутные особенности жизни. Духовные ценности определяются опираются на боле долгосрочные и фундаментальные категории.
Источник
В чем заключаются духовные потребности человека
Что такое духовные потребности человека
В мотивах деятельности индивида проявляются его потребности.
Потребностью называют нужду человека в чем-либо.
Удовлетворение потребностей — условие существования человека.
Потребности различают по видам:
- биологические:
- Органические — в пище.
- Материальные — в одежде, жилище.
- социальные:
- В общении с другими людьми.
- В общественном признании.
- В социализации.
- духовные:
- Идейные — в творческой деятельности, создании прекрасного.
- Познавательные — в знаниях.
Виды потребностей взаимосвязаны между собой. Когда удовлетворены основные потребности человека — биологические — осуществляется переход к социальным и духовным потребностям.
Под духовными потребностями понимают объективную нужду людей и общества в целом создавать и осваивать духовные ценности.
По классификации А. Маслоу, духовные потребности являются вторичными или приобретенными. Сущность выражается в самоактуализации, самореализации.
На первом месте у человека — удовлетворение физиологических потребностей. Это основание пирамиды потребностей А. Маслоу.
На втором месте — безопасность и стабильность как условия успешной интеграции в социум.
На третьем — потребность в любви, семье, обусловленная необходимостью приобщения человека к социальной жизни в конкретной социальной ячейке.
На четвертом — потребность в уважении и признании, базирующаяся на удовлетворении предыдущих потребностей.
И на пятом месте — потребность в самореализации.
- не могут быть удовлетворены в полной мере;
- не должны противоречить нравственным нормам общества.
Духовная жизнь человека проявляется в основе его практической деятельности. Это форма отражения окружающего мира и средство взаимодействия с ним.
К элементам духовной жизни относят: мораль, науку, искусство, религию, право.
Описание и характеристика
Духовные потребности человека связаны с обогащением внутреннего мира с помощью саморазвития, эстетического удовлетворения, приобщения к искусству и творческого выражения.
Основой духовных потребностей выступает желание индивида достичь гармонии внутри себя, личностного счастья, душевного равновесия и спокойствия.
К признакам или особенностям духовных потребностей относят:
- возникновение их в сознании индивида — процесс зарождения потребностей происходит в душе человека и не навязывается социумом;
- существование возможности выбора удовлетворения — каждый сам выбирает, каким образом выражать потребность;
- удовлетворение зависит от наличия свободного времени, моральных сил и желания участвовать в их реализации — потребность носит относительный характер важности: качество жизни без них может ухудшиться, но к гибели не приведет;
- бескорыстный характер — важно само действие, процесс;
- неограниченность процесса.
Духовные потребности формируют духовную культуру.
Культура — процесс активной творческой деятельности, в ходе которого создаются, распределяются и потребляются духовные ценности.
Духовная жизнь общества охватывает различные формы и уровни общественного сознания: нравственное, научное, эстетическое, религиозное, правовое сознание.
Процесс формирования духовных потребностей
Процесс формирования духовных потребностей характеризуется совокупностью факторов:
- воспитание: в семье индивид получает первичные представления о личных и общественных ценностях и нормах;
- социализация: интеграция в общество оказывает влияние на становление и существование личности, формирование новых желаний и установок;
- психическое и физическое состояние: здоровье влияет на возможности человека воспринимать окружающий мир и формировать определенные потребности;
- образование: образовательные учреждения оказывают воздействие на индивида, формируя у него комплекс навыков и знаний;
- трудоваядеятельность: коллектив провоцирует человека проявлять активность и адаптивность к меняющимся условиям деятельности.
На основе этих факторов у каждого индивида формируется индивидуальный набор духовных потребностей, которые он стремится удовлетворить.
Разновидности духовных потребностей
Духовные потребности разделяют на группы:
- Раскрытие внутреннего потенциала личности:
- достигается путем стремления приобщиться к прекрасному, созерцанию;
- имеет место саморазвитие и самореализация.
- Реализация в обществе:
- окружение себя интересными личностями;
- становление трудовой деятельности;
- формирование морально-нравственных ориентиров.
Духовные потребности могут быть основаны на формировании способов духовного развития. Проявляются в наблюдении за реальными и нереальными субъектами — книги, спектакли, фильмы; получении наслаждения от природы, музыки; расширении границ с помощью научно-познавательной деятельности; поддержании здоровья.
Другим основанием духовных потребностей является использование накопленных знаний социума. Проявляется в:
- материализации духовных потребностей с помощью трудовой активности;
- сопоставлении личностных установок с принятыми в обществе;
- приверженности определенной позиции.
Отличие от материальных потребностей
Духовные потребности не удовлетворяют биологические и материальные нужны, например, потребности в тепле, пище, доме. Они нацелены на наполнение внутреннего мира человека.
При этом неудовлетворение определенных материальных потребностей может привести к гибели индивида. А неудовлетворение духовных потребностей не способствует возникновению потенциально опасных для здоровья ситуаций. Трудности коснутся человека в эмоциональном и психическом планах.
Еще одно отличие духовных потребностей от материальных проявляется в мотивации. Материальные ценности связаны с необходимостью, непосредственной нуждой в определенное время. А духовные потребности не ограничены временным промежутком. Они долгосрочные.
Как удовлетворить духовные потребности
Способы удовлетворения духовных потребностей зависят от наличия сформированной потребности и личностных особенностей.
Если у человека есть потребность в саморазвитии, то удовлетворить ее можно с помощью:
- литературных источников по интересующей теме;
- прохождения курсов;
- открытия новых карьерных путей.
Проявление потребности приобщения к искусству, расширения кругозора — посещение музеев, выставок, просмотр научно-популярных фильмов.
Потребность в самовыражении актуализируется в процессе индивидуальной деятельности человека. Она может выражаться в творчестве, карьерных достижениях, индивидуальной позиции.
Моральные потребности реализуются в дружбе, заботе о других людях, любви.
Примеры духовных потребностей
Примерами духовных потребностей выступают:
- потребность в искусстве;
- в саморазвитии;
- в поиске смысла жизни;
- в познании окружающего мира;
- в образовании.
Искусство — неотъемлемая часть жизни. Познавательная составляющая позволяет формировать эстетически подкованного человека, способного раскрыть свой потенциал.
Саморазвитие — непрерывный процесс деятельности, когда индивид получает новые знания или совершенствует уже имеющиеся навыки. Самый простой способ — чтение. Литературные источники многогранны.
Отсутствие понимания смысла жизни может привести к внутреннему конфликту личности. Часто это случается в сложных периодах жизни. Поэтому стремление познать мир и найти свое место в нем благоприятно складывается на состоянии личности.
Познание окружающего мира сопутствует человеку на протяжении всего периода его существования. Индивид определяет интересующие его сферы жизни и развивается в соответствующих направлениях. Полученные знания применяют на практике.
Образование служит формированию необходимых навыков анализа, верификации и классификации знаний и умений. Благодаря им человек удовлетворяет другие нужды.
Развитый и образованный человек способен:
- грамотно организовать свою деятельность, делегировать обязанности;
- принимать решения с опорой на разум, а не исключительно чувственную составляющую;
- быстро находить необходимую информацию по проблеме и анализировать ее;
- сохранять в памяти необходимые элементы структурных единиц;
- качественно концентрировать внимание на выполнении конкретной задачи;
- повысить свой уровень жизни, реализовать себя в профессиональном плане.
Источник