Рассказ о дворце халифа

  • Доклады
  • История
  • Дворец Халифа

Одним из самых крупных курганов к северу от Иерихона является дворец Халифа Хишама. В то время, когда был обнаружен дворец, масштабные раскопки было очень сложно провести, с 1934 по 1948 гг. палестинский ученый-археолог Дмитрий Барамки вместе со своей группой провел 12 сезонов исследования этого кургана, позднее, по его работам и описанию археолог Роберт Гамильтон опубликует монографию раскопок, это произойдет в в 1959 году. На черепках посуды, которую нашли во дворце, было написано имя Хишама, это позволило ученым сделать выводы, что строительство дворца пришлось на 727-743 гг. н.э. Ученым было достаточно проблематично установить аутентичность дворца. поскольку упоминания о нем не было  ни в исторической, ни в художественной литературе.

Предназначался замок для приемов в качестве зимней резиденции. Построен был правителем Дамаска Хишама. До конца неизвестно, что было со дворцом, бытует мнение, что он так и не был использован как резиденция.

Снаружи строение представляет собой двухэтажное квадратное здание, украшенное фресками и различными рисунками. Холл украшен классической для Ближнего Востока мозаикой “Дерево Жизни”, предназначение которой имитировать ковер. Что касается внутренней планировки помещения, эпицентром дворца является большой центровой зал, от него идут широкие длинные коридоры, ведущие в бани, спальни, залу для торжественных приемов, винные погреба и другие комнаты, назначение которых ученые так и не смогли узнать. Особое внимание нужно уделить павильону с бассейном, украшенному расписной керамической плиткой и окруженному цветущими садами. На то время, не каждый дворец мог похвастаться наличием бассейна. Стены украшены мозаиками, фресками, а также стукко — техника рисования по керамике. В зале приемов археологами было найдено множество остраконов в виде керамической посуды, горшков, глиняных фигурок и статуй. Южная сторона строения начисляет около десятка небольших построек. Эти комнаты предназначались для охраны замка и прислуги правителя.

Дворец так и не был достроен. А большинство его движимых частей: колонны, статуи, посуда, части мозаики были перевезены в два израильских музея: Музей Израиля и музей Рокфеллера. На сегодняшний день курган находится под Палестинской автономией и числится памятником архитектуры, куда направляется множество экскурсий и путешественников с целью ознакомиться с такой величественной постройкой.

Картинка к сообщению Дворец Халифа

Дворец Халифа

Популярные сегодня темы

  • Скороя помощь

    Скорая помощь — это самоходное транспортное средство, специально предназначенное для перевозки критически больных или раненых в медицинское учреждение. Большинство машин скорой помощи являютс

  • Солнечное и лунное затмение

    Затмение – это явление в астрономии, когда одно небесное тело закрывает свет другого. Существуют солнечные и лунные затмения. Реже встречаются такие ситуации, когда планеты Меркурий и Венера

  • Иглокожие

    Иглокожие являются очень своеобразными животными. Внешний вид ни схож вообще ни с чем. Со стороны можно подумать, что это цветок или морская звезда. Такое название они получили от древних гре

  • Вельможи в древнем Египте

    Вельможи и состоятельные люди древнего Египта находились на самом верху социальных слоев. Их жизнь была тесно связана с царями и фараонами. Египтяне боготворили царей

  • Суслик

    Один из видов грызунов, которые обитают в большинстве мест нашего мира. Суслик – небольшой зверёк, который может причинять вред сельскому хозяйству, также может переносить некоторые заболеван

  • Деньги

    Деньги – это инструмент, который делает нашу жизнь более предсказуемой, и как минимум, даёт возможности покупать необходимый минимум для выживания.

Дворец Халифа - доклад сообщение 6 класс история

  • Энциклопедия
  • История
  • Дворец Халифа

Палестина – место загадок и тайн для каждого человека. Одно из самых знаменитых зданий – это дворец Халифа. С самых древних времен он был непостижим для людей, многие пытались выяснить все секреты, которые он хранит. Он входит в список ЮНЕСКО с 2010 года, как здание, которое на грани исчезновения.

Дворец был построен по заказу Хишама и был представлен в качестве зимней резиденции. Часто можно услышать разные версии, например, что замок никогда не использовался как резиденция или, что люди, которые строили его, так же принимали участие в постройке известного Золотого купола скалы в Иерусалиме.

Территория дворца очень обширная примерно 60 га, рядом с ним находятся: баня, мечеть, фонтан и бассейн рядом с ним, а также много подземных залов. Некоторые подлинники можно найти в музеях, но время пощадило решетку фонтана и ворота, которые имею изысканную резьбу по камню, какую нельзя найти во всех местах. Дворец соединил в себе две культуры: западную и восточную.

Особое внимание привлекает мозаика рядом с фонтаном, на которой изображены львы и серны. Эти животные обозначают дружбу между народами и несогласие с насилием к людям, религия которых ислам. Пол так же покрыт мозаикой. Она является мировым искусством из-за своих огромных размеров. Нельзя найти ещё одно такое в мире.

Первые следы этого дворца археологи обнаружили в конце девятнадцатого века, но раскопки были начаты намного позже, только ближе к середине двадцатого века. Ученых поразили находки, ведь они обнаружили следы системы канализации, склады, мастерские различные керамические изделия, в том числе и посуда. Во время раскопок были найдены кусочки мозаики почти с обнаженными женщинами, что кардинально идет вразрез религиозным убеждениям мусульман. Также были найдены разные статуи людей из мозаики, животными, что являлось несоблюдением устоя ислама. Многие строят теории, что сам Валид не следовал традициям религии своего государства. А другие предоставляют факты, что дворец вообще не строился по традициям мусульман и относился к чему-то другому. Ведь нельзя не заметить, что на полу были найдены изображения славянских и арийских традиционных символов, но все надписи были написаны на арабском языке, где было написано имя Шишамы. С другой стороны, нельзя затевать споры о происхождении дворца и изображений на мозаике, потому что нигде нет упоминания об этом здании, но из-за надписей дворец присваивается именно к этому человеку и к его эре правления.

Доклад №2

По итогам изучения местности в Западной Палестине в конце 19 века, археолог из Америки Фредерик Блисс берется за описание трех огромных курганов. Таким возвышением был дворец Халифа Хишама. В те временные промежутки не велись, но в середине 20 века археолог Дмитрий Барамки со своими соратниками сумели произвести 12 сезонных изучений этого дворца.

Позже в 1960 годах заядлый археолог Роберт Гамильтон сумел выпустить на публикацию самую крупную из изданных в какой-либо временной промежуток сборник о раскопках того самого кургана. Достоверность и её установление, а также утверждение реальной принадлежности сооружения в лице замка халифа Хишама зачастую являлось проблемным процессом, так как в древних документах и литературе исторического характера замечаний о дворце, а также его изображений либо нет, либо имеется очень недостаточное количество.

Также стоит упомянуть факт того, что в продвижении исследований на месте того самого кургана археологи обнаружили совсем небольшое количество останков в виде ракушек, сланцев и известняков, на которых имелись заметки на языке арабских государств. На нескольких из тех останков, что были найдены упомянуто имя такой личности, как халиф Хишама, что помогло археологам понять в каком же временном промежутке происходило строительство дворца, отнеся его к периоду царствования Халифа.

Исходя из выше сказанного, можно сделать заключение о том, что в стадии исследований Барамки данное сооружение сумело заполучить наименование дворец Хашима, но спустя некоторое время Гамильтон предположил, что дворец был перепланирован халифом Валидом ибн Язидом. Данный вывод был сделан исходя из информации о том, что дворец обладает небывалой по своим характеристикам неумеренностей и элементы некоторых роскошеств того временного промежутка.

Единственно верно то, что Хирбет аль-Мафджар люди оценивают как великолепнейшую драгоценность строительства тех времен Омейядского халифата, образчик прекраснейших произведений художественного стиля периода раннего ислама. Данная жемчужина вполне смело может рассматриваться в виде примера при оценке пустынных зданий того времени.

Основное сооружение комплекса дворцов – Большой зал, — бани, приёмный зал являются поистине чудесами архитектуры, культуры и искусства того времени. Несколько метров прекрасных мозаик, ковровые полотна, невиданного восхищения и выделки стукко, а также фрески, все эти аспекты, выделяли сооружение абсолютно среди всех мощнейших зданий того времени, например дворца Самарры и дворца Каира.

Последние годы существования данного здания также покрыты туманом. Но в качестве основного предположения лежит версия о том, что после смерти халифа Валида II дворец был разрушен. Свой вклад в разрушение также вложил ряд землетрясений. Большое количество статуй, колонн и таких произведений искусств как мозаика находятся в музейном комплексе Израиля. Но все ж, многие сходятся на мнении о том, что нет ничего прекраснее, чем побывать в том месте, где когда-то обитали правители своего времени.

6 класс история

Дворец Халифа

Дворец Халифа

Популярные темы сообщений

  • Музыка Древнего Египта

    Археологические исследования и находки позволяют сделать вывод, что музыке в Древнем Египте уделялось особое внимание – причем, почитаема она была как среди зажиточных, знатных людей, так и среди бедных.

  • День космонавтики

    12 апреля 1961 г. — «День космонавтики». Это одна из значимых дат в истории людей. В этот день в первые люди побывали в космосе, и смогли увидеть нашу вселенную с высоты. Человечество за долго до этого мечтало бывать в космосе, полететь и увидеть другие

  • Эвоплоцефал

    Эвоплоцефал — это древнейший ящер заселявший нашу планету около семидесяти миллионов лет назад. Его останки были найдены еще в начале двадцатого века на территории Америки. Результаты исследований и раскопок подтверждают время

  • Зебра

    Зебра, это такое интересное животное, которое напоминает обычную лошадь, если не брать во внимание ее полосатый окрас. Все же считается, что зебра, это и есть разновидность лошадей. Зебры всегда были африканскими животными, но это не значит,

  • Мезозойская эра

    В это средневековье происходило изменение и развитие Земли и жизни на ней. Во время образования мезозойской эры, заканчивалось образование варисцийских гор. В начале альпийской складчатости образование мезозойской эры закончилось.

Материал «увели» с сайта http://alinec.ru/

Имея такое окружение, халифы Багдада могли по праву считать свой двор самым лучшим в мире. В то же время он был и самым блистательным двором. 

Продолжение поста Культура арабов

Мы можем получить представление о восточной роскоши Багдада, прочитав описание, которое нам оставил арабский историк Абуль-Фида, о церемонии принятия аббасидским халифом посла одного из императоров Востока в 305 г. по хиджре.

мечеть Багдада

Один из видов Багдада, около мечети Ахмет-Кая; по рисунку Фландэна.

Дворец халифа

«Вся армия халифа была вооружена. Кавалерия и пехота насчитывали шесть тысяч человек, военачальники высокого ранга были великолепно одеты и носили портупеи из золота и драгоценных камней, все они располагались вокруг верховного главнокомандующего. Там были и семь тысяч евнухов, из которых четыре тысячи белых, а также семьсот человек из охраны апартаментов. Богато украшенные шлюпки и гондолы сверкали в водах Тигра. Пышность правила и во внутреннем убранстве дворца, где насчитывалось тридцать восемь тысяч настенных ковров, среди которых двенадцать с половиной тысяч из вышитого золотом шелка, а на полу лежало двадцать две тысячи ковров. Халиф держал около сотни львов и столько же охранников для них.

Среди других предметов утонченной роскоши стоит назвать дерево из золота и серебра с двадцатью восемью ветвями, на которых как на настоящих ветках сидели разные птицы. Птицы и листья дерева были сделаны из самых драгоценных металлов. Дерево качалось, как качаются деревья в наших лесах, и можно было слышать щебетание разных птиц. Именно в самую середину всего этого пышного убранства греческий посол был препровожден визирем к трону халифа».

Багдадский халиф

Военное могущество багдадского халифа было под стать великолепию его империи. Мы можем судить о том, насколько его уважали по тому факту, что даже императоры Константинополя, наследники греческой и римской цивилизации, были вынуждены платить дань. И напрасно они пытались уклониться от уплаты. Нисефор, наследник императрицы Ирины, написал халифу Харуну ар-Рашиду, что он не будет платить ему дань, и получил лаконичный и сильный ответ, который подтверждает, какое презрение у арабов вызывали слабые потомки греков и римлян. Послание было изложено в следующих словах:

«Во имя милостивого и милосердного Бога, Харун ар-Рашид, повелитель верующих, Нисефору, римской собаке: я прочитал твое письмо, сын неверного, ты не услышишь моего ответа, ты его увидишь».

«Римская собака» его действительно увидела: Харун полностью разграбил провинции, подчинявшиеся Нисефору, и христианский император Константинополя продолжал платить дань последователю пророка Мухаммеда.

Азиатская империя

Правление Харуна и его сына по праву считается эпохой кульминации политического могущества арабов на Востоке. Их азиатская империя достигала границ Китая, они оттеснили варварские племена Африки вплоть до Эфиопии, греков до пролива Босфор, а на Западе, их границей служил лишь Атлантический океан. Менее чем за два века эти мужественные арабские племена, которых глас пророка Мухаммеда объединил в один народ, основали империю такую же великую, какой была Римская, и их империя стала самой цивилизованной и грозной в мире.


Исследовательский проект «Сказки «Тысячи и одной ночи» как исторический источник». Изучите текст сказок «Тысячи и одной ночи» (например, цикл о Синдбаде−мореходе) с точки зрения той исторической и географической информации, которая в них содержится. Выясните, что могут рассказать сказки об образе жизни людей, их ценностях, отношении к иноземцам, об особенностях арабской культуры и религии. Можно ли считать сказки достоверным историческим источником? Изложите свои выводы.
Групповой творческий проект «Дворец халифа». С помощью художественных альбомов, интернет−ресурсов изучите особенности арабской каллиграфической письменности, виды орнаментов в мусульманском искусстве, наиболее традиционные цвета. Представьте, что вы средневековые художники, которые получили заказ на создание и украшение дворца халифа или новой мечети при его дворе. Обсудите и начертите план здания. Разделите между членами группы отдельные элементы работы и нарисуйте эскизы украшения здания. Оформите работу и разыграйте в классе её представление халифу.

reshalka.com

ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова. Глава III. Творческие работы и проекты. Номер №1

Решение

«Сказки «Тысячи и одной ночи»
Синдбад−Мореход − легендарный путешественник, который был хорошо известен в древнем мире. Он был известен тем, что попадал в приключения в Африке и в Азии.
Синдбад жил в городе Багдаде, одном из самых красивых иракских городов. Этот город, основанный в 762 году, был культурным и экономическим центром ближневосточных территорий. Он часто фигурирует в рассказах Тысячи и одной ночи. На арабском востоке все верили в существование Синдбада−Морехода. Считали, что он родился в городе Сохар. Позднее христианская религия отождествляет Синдбада со святым Бренданом. Этот святой подвижник жил в 5 и 6 веках нашей эры, и во время своей жизни совершил много путешествий. Синдбад−мореход, скорее всего, представлял собой обобщенный образ арабских мореплавателей, которые дерзали покорять мировой океан в 89 веках нашей эры.
Путешествия Синдбада можно приурочить к царствованию Гаруна−Аль−Рашида. Его сказочные путешествия отражают реалии путешествий, которые совершали арабские моряки в древности в поисках восточных сокровищ.
Страна Серендиб в рассказах про Синдбада — это Шри−Ланка, страна Забаг — это Суматра, страна Чамп — это Вьетнам, а острова Михраджан — это Малайский архипелаг.
Большая часть героев рассказов «Тысячи и одной ночи» была наделена любознательностью. И их абсолютно не заботило, каким опасностям и рискам, сулящим гибель, могло подвергнуть их это стремление к знаниям. Так, Синдбад, герой увлекательных путешествий, несмотря на сложности, с которыми ему приходилось сталкиваться во время каждого из своих странствий, вновь и вновь отправлялся в плавание за новыми приобретениями, дабы жизнь продолжала свой рассказ о неизведанном. Его жажда знаний никогда не могла быть исчерпана, и потому он продолжал искать их всю свою жизнь.
Возможно, самой замечательной особенностью книги «Тысяча и одна ночь» является оптимизм, а также счастливый конец, который является нам в завершении повествований.Какие бы трудности и невзгоды ни переносил герой рассказов, каким бы рискам и смертельным опасностям он ни подвергался, он никогда не поддастся отчаянию, а продолжит бороться, пока не посетит его радость, и покинут его бедствия, и одержит он победу.
Большинство рассказов «Тысячи и одной ночи» преследует благородные нравственные цели.
В качестве примера я приведу рассказ «О китайском портном и горбуне», поскольку считаю эту повесть наиболее показательной с гуманистической точки зрения. Она рассказывает о пробуждении совести у людей, погрязших в трясине преступности, тут уже можно найти переплетение с религией.
Считать арабскую сказку «о приключениях Синдбада−Морехода» достоверным историческим источником нельзя, хоть она и основана на реальных событиях, все же это художественное произведение.


«Дворец халифа»
Арабская каллигра́фия − искусство каллиграфии, один из видов изобразительного искусства, в котором основным выразительным средством выступает арабская письменность, используемая в арабском, дари, пушту, персидском, уйгурском, урду и некоторых других языках.
Арабская каллиграфия получила особенное развитие именно в исламской культуре в силу существующего запрета на изображение Аллаха, пророка Мухаммеда и живых существ вообще (так называемого аниконизма). Искусство арабской каллиграфии особо почитается в мусульманском мире, являясь средством сохранения и распространения «божественного послания», заключённого в Коране.
Арабский орнамент: особенности, типы, способы построения
Основной формой художественной выразительности в арабской культуре стал орнамент, чрезвычайно развитый в различных формах прикладного искусства и в архитектуре. Это произошло из−за запрета на изображение человека в религии ислама.
Арабские орнаменты могут напоминать персидские, византийские узоры и частично греко−римские. Они бывают двух видов: «гирих» или «узел» — жёсткий непрерывный геометрический рисунок, основанный на сетчатой структуре; «ислими» — растительный узор, состоящий из гибких стеблей и побегов, покрытых листвой и соцветиями.
Орнамент, получивший название «арабески», состоит из сложной системы, переплетающихся друг с другом, геометрических и растительных мотивов, включающей в себя надписи специальными каноническими шрифтами. К ним относится куфический, насах и прямоугольные буквы арабской письменности. Написание букв определяются геометрически, а пропорции задаются алифом — первой буквой в алфавите.
В качестве диаметра каждого знака используется воображаемый круг, диаметр которого равен алифу. Особое место в культуре Востока занимала каллиграфия. Овладение этой техникой считалось показателем культурного развития личности и её высокой духовности. Каллиграфия была тесно связана с арабскими узорами и орнаментами. Искусство художественного письма чаще всего использовалось для записи изречений из священной книги — Корана.
Между гирихом и ислими находятся специальные фигуры — медальоны. Это арки и розетки, фигурная кайма, мадохили. В арабском орнаменте используются зооморфные и мифические мотивы, небесные тела, ритуальные сюжеты и сцены из повседневной жизни. Из−за запрета на некоторые виды изображений мотивы с животными часто были стилизованы и практически не содержали живых существ. Цветовая гамма не была единой для всех узоров. В рисунке преобладали красные и голубые оттенки, разбавленные белоснежным и золотистым тоном. На Востоке использовались специальные краски, которые сочетались особым образом. Особенностью арабской архитектуры были «сталактиты» — множество мелких ниш, включённых друг в друга. Они изготавливались из терракоты или гипса и были способны передать тонкие переходы оттенков и игру светотени.


Предлагаю рассмотреть проект постройки мечети халифа
Решение рисунок 1
Цвет самой мечети необходимо выбрать среди голубых или белых оттенков. Здание мечети необходимо сделать восьмиугольным, в центре обширного двора, обнесенного каменной стеной.
Стены мечети приблизительно до половины высоты нужно облицевать мрамором, а выше стены, своды, арки необходимо выложить цветную мозаику. Содержание мозаик должно иметь растительный и геометрический орнамент, многочисленные надписи, выполненные арабской вязью.
Решение рисунок 2
Мечеть покроем громадным золотым куполом. Купол будет опираться на два ряда идущих по окружности колонн с золочеными капителями. Колонны сделаем из красного порфира, зеленого и бордово−фиолетового мрамора с белыми прожилками.
Решение рисунок 3
Так же рядом с мечетью необходимо возвести минарет.
Внутри мечеть украсим орнаментом, и каллиграфией, а ещё арабесками и мозаикой.
Решение рисунок 4

Презентация на тему: » Дворец халифа. В культуре Востока высоко ценилось искусство каллиграфии. Ислам признавал божественное происхождение письма. Чистота письма – признак чистой.» — Транскрипт:



1


Дворец халифа


2


В культуре Востока высоко ценилось искусство каллиграфии. Ислам признавал божественное происхождение письма. Чистота письма – признак чистой души. Написание букв осуществляется справа налево, сочетаются прямые вертикали, плавные закругления и росчерки окончаний. На Востоке ценилось не количество и быстрота написанного, а качество и красота написания.


3


Исламская каллиграфия искусство красивого письма, один из видов, в котором основным выразительным средством служит арабская письменность изобразительного искусства. Арабская каллиграфия получила особенное развитие именно в исламской культуре в силу существующего запрета на изображение Аллаха, пророка Мухаммеда, а также любых живых существ. Искусство арабской каллиграфии особо почитается в мусульманском мире, являясь средством сохранения и распространения божественного послания, заключённого в Коране.


4


Арабеска (Арабески) вид орнамента: причудливое сочетание геометрических и стилизованных растительных мотивов, иногда включающий стилизованную надпись (под арабскую вязь или рукописную). Арабеска строится на повторении и умножении одного или нескольких фрагментов узора. Бесконечное, протекающее в заданном ритме движение узоров может быть остановлено или продолжено в любой точке без нарушения целостности узора. Такой орнамент фактически исключает фон, так как один узор вписывается в другой, закрывая поверхность (европейцы называли это «боязнью пустоты»). Арабеску можно размещать на поверхности любой конфигурации, плоской или выпуклой. Нет никакой принципиальной разницы между композициями на стене или на ковре, на переплете рукописи или на керамике.


5


В VII веке возник прямолинейный, угловатый почерк куфи. Куфическое письмо украшает стены монументальных архитектурных сооружений, различные предметы прикладного искусства. Иногда надпись представляет собой фриз или панно.


6


Наиболее традиционные цвета ислама.


7


Спасибо за внимание!


По результатам исследований в Западной Палестины в 1894 году, американский археолог Фредерик Блисс описывает три больших кургана, к северу от Иерихона, одним из которых являлся дворец Халифа Хишама или Хирбет аль-Мафджар. В то время масштабные раскопки не проводились, но в 1934-1948 годах палестинский археолог Дмитрий Барамки вместе с другими мирового уровня археологами провели 12 сезонов раскопок объекта. Позднее, в 1959 году, археолог Роберт Гамильтон опубликует наиболее полную из когда-либо написанных монографию о раскопках кургана «Khirbat al-Mafjar: An Arabian Mansion in the Jordanian Valley».

План дворца, составленный чикагскими археологами

Установление аутентичности и принадлежности дворца, известного как дворец халифа Хишама, всегда были проблематичными: в средневековых исторических и литературных текстах нет упоминаний о дворце или его описаний, а в ходе самих раскопок на территории кургана были обнаружены лишь несколько остраконов (черепок глиняного сосуда, ракушки, сланца, известняка) с надписями на арабском. На двух из найденных остраконов упомянуто имя халифа Хишама, что позволило археологом отнести строительство дворца к периоду правления Хишама (с 727 по 743 н.э.).

Таким образом, в период раскопок Барамки объект получил название дворец Хишама, однако позже Гамильтон выдвинул альтернативную версию, утверждая, что дворец был расстроен и перестроен халифом Валидом ибн Язидом (Валид II), наследником Хишама ибд аль-Малика, в краткий период его правления в 743-47 гг.

Одно несомненно — Хирбет аль-Мафджар представлял собой жемчужину строительства Омейядского халифата, образчик великолепных художественных работ раннего исламского периода и может рассматриваться в качестве примера при оценке всех «замков в пустыне» того периода.

Главное здание дворцового комплекса — Большой Зал, — бани, зал для приемов представляли собою чудо тогдашней архитектуры и искусства. Десятки метров роскошных мозаик, ковры, необычайной красоты и искусности стукко (техника имитации работы по мрамору) и фрески, все это, разумеется, веделяло дворец даже среди таких мощных конкурентов, как дворцы Самарры или Каира.

Закат прекрасных дней дворца также покрыт туманом. После убийства халифа Валида II, дворец пришел в запустение, так и не быв никогда достроенным, а затем сильно пострадал и был разрушен во время серии землетрясений, а также, видимо, был разграблен.

«Древо жизни» — так называется одна из самых красивых мозаик Ближнего Востока, если не всего мира. Ею был устелен пол гостевой комнаты банного комплекса. Имитирующая прекрасные персидские ковры, мозаика относительно неплохо сохранилась, лишь немногим пострадав от землетрясений.

Многие статуи, колонны, мозаики и т.д. сегодня хранятся в Музее Израиля и в музее Рокфеллера в Иерусалиме, однако нет ничего интереснее и важнее увидеть своими глазами то место, где среди сегодняшних музейных экспонатов ходили обитатели дворца Хишама.

TravelLab

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

По результатам исследований в Западной Палестины в 1894 году, американский археолог Фредерик Блисс описывает три больших кургана, к северу от Иерихона, одним из которых являлся дворец Халифа Хишама или Хирбет аль-Мафджар. В то время масштабные раскопки не проводились, но в 1934-1948 годах палестинский археолог Дмитрий Барамки вместе с другими мирового уровня археологами провели 12 сезонов раскопок объекта. Позднее, в 1959 году, археолог Роберт Гамильтон опубликует наиболее полную из когда-либо написанных монографию о раскопках кургана «Khirbat al-Mafjar: An Arabian Mansion in the Jordanian Valley».

Установление аутентичности и принадлежности дворца, известного как дворец халифа Хишама, всегда были проблематичными: в средневековых исторических и литературных текстах нет упоминаний о дворце или его описаний, а в ходе самих раскопок на территории кургана были обнаружены лишь несколько остраконов (черепок глиняного сосуда, ракушки, сланца, известняка) с надписями на арабском. На двух из найденных остраконов упомянуто имя халифа Хишама, что позволило археологом отнести строительство дворца к периоду правления Хишама (с 727 по 743 н.э.).

Таким образом, в период раскопок Барамки объект получил название дворец Хишама, однако позже Гамильтон выдвинул альтернативную версию, утверждая, что дворец был расстроен и перестроен халифом Валидом ибн Язидом (Валид II), наследником Хишама ибд аль-Малика, в краткий период его правления в 743-47 гг. В пользу этой версии говорит небывалая роскошь дворца и элементы явных излишеств и арабской Dolce Vita того времени.

Одно несомненно — Хирбет аль-Мафджар представлял собой жемчужину строительства Омейядского халифата, образчик великолепных художественных работ раннего исламского периода и может рассматриваться в качестве примера при оценке всех «замков в пустыне» того периода.

Главное здание дворцового комплекса — Большой Зал, — бани, зал для приемов представляли собою чудо тогдашней архитектуры и искусства. Десятки метров роскошных мозаик, ковры, необычайной красоты и искусности стукко (техника имитации работы по мрамору) и фрески, все это, разумеется, веделяло дворец даже среди таких мощных конкурентов, как дворцы Самарры или Каира.

Закат прекрасных дней дворца также покрыт туманом. После убийства халифа Валида II, дворец пришел в запустение, так и не быв никогда достроенным, а затем сильно пострадал и был разрушен во время серии землетрясений, а также, видимо, был разграблен.

«Древо жизни» — так называется одна из самых красивых мозаик Ближнего Востока, если не всего мира. Ею был устелен пол гостевой комнаты банного комплекса. Имитирующая прекрасные персидские ковры, мозаика относительно неплохо сохранилась, лишь немногим пострадав от землетрясений.

Многие статуи, колонны, мозаики и т.д. сегодня хранятся в Музее Израиля и в музее Рокфеллера в Иерусалиме, однако нет ничего интереснее и важнее увидеть своими глазами то место, где среди сегодняшних музейных экспонатов ходили обитатели дворца Хишама.

  • Рассказ о движении воды
  • Рассказ о даниеле дефо
  • Рассказ о дане и данияле
  • Рассказ о давиде ливингстоне
  • Рассказ о гуслях 3 класс кратко