Рассказ о фикусе для 1 класса

Окружающий мир «Комнатные растения»  Выполнил: ученик 3 «В» класса  СШ №1 г-к.Анапа  Саутин Владислав

Окружающий мир

«Комнатные растения»

Выполнил: ученик 3 «В» класса

СШ №1 г-к.Анапа

Саутин Владислав

Комнатные растения Комнатные растения ФИКУС

Комнатные растения

Комнатные растения

ФИКУС

Разновидности фикуса, место происхождения. Разновидности фикуса, место происхождения.

Разновидности фикуса, место происхождения.

Разновидности фикуса, место происхождения.

  • ФИКУС (Ficus) — самый многочисленный род растений семейства Тутовые, включающий в себя деревья, кустарники, лианы. Наиболее известным представителем рода является фиговое дерево, или смоква, или винная ягода, или инжир, или фига, Фикус карика.
  • Родина: тропическая Азия, Западная Африка, Индия, Гималаи, Шри-Ланка.

Разновидности фикуса, место происхождения. Разновидности фикуса, место происхождения.

Разновидности фикуса, место происхождения.

Разновидности фикуса, место происхождения.

  • Данный род содержит около 800 видов и 2000 разновидностей, среди которых есть деревья внушительных размеров с крупными листьями, а есть почвопокровные фикусы с мелкими листочками.
  • В комнатных условиях выращивают около 20 видов. Большинство из них вечнозеленые, некоторые — листопадные. Их окраска и форма зависят от конкретного сорта. Из мелколистных фикусов можно вырастить карликовое дерево в технике бонсай.

Фикус Фикус Бывает, что и среди фикусов встречаются странные особи. Это фикус – катастрофа. Если его не полить - он сбросит листья, если его слишком полить – он сбросит листья, если он попадет на сквозняк - он сбросит листья, если его переставить на другое место - ну вы догадались - он сбросит листья (многие растения не любят, когда их переставляют, но не до такой же степени). Если вам повезет и ему понравится выбранное вами место, то вырастит очень красивое растение, только дышите около него осторожно, а то вдруг сбросит листья.

Фикус

Фикус

  • Бывает, что и среди фикусов

встречаются странные особи. Это фикус –

катастрофа. Если его не полить — он

сбросит листья, если его слишком полить –

он сбросит листья, если он попадет на

сквозняк — он сбросит листья, если его

переставить на другое место — ну вы догадались — он сбросит листья (многие растения не любят, когда их переставляют, но не до такой же степени). Если вам повезет и ему понравится выбранное вами место, то вырастит очень красивое растение, только дышите около него осторожно, а то вдруг сбросит листья.

Фикус Фикус

Фикус

Фикус

  • Считается, что фикус может быть полезен практически в любом доме. И, если правильно следовать рекомендациям по уходу за этим растением, то он будет долго радовать нас своей красотой, приносить здоровье и счастье. Также это растение способно впитать негативную энергетику помещения и нейтрализовать плохие эмоции домочадцев.
  • Существует одна легенда, согласно которой у одной богатой пары не имевшей детей появляется ребенок после того, как им в дом какой-то старик принес фикус и сказал заботиться о нем.

Фикус Фикус

Фикус

Фикус

  • И супруги делали все так, как им сказал странник. Поэтому не зря наверное бытует поверье: «Если в семье нет детей, а супруги очень хотят их иметь, то надо обязательно завести фикус». Выращиваемый в домашних условиях фикус способен не только украсить собой любой интерьер, но также очистить воздух от вредных для здоровья веществ, и улучшить микроклимат.

Как правильно ухаживать за Как правильно ухаживать за

Как правильно ухаживать за

Как правильно ухаживать за

  • Следует учитывать, что большинство фикусов, выращиваемых в домашних условиях не переносят сквозняков, сильного переувлажнения и прямых солнечных лучей. Фикусы с однотонными зелеными листьями исключительно теневыносливы, пестролистным же формам требуется хорошее освещение.
  • Растения достаточно хорошо переносят сухой воздух квартир, но с началом отопительного сезона 2-3 раза в неделю следует опрыскивать их. Поливают умеренно, почва между поливами должна просохнуть.

Как правильно ухаживать за Как правильно ухаживать за

Как правильно ухаживать за

Как правильно ухаживать за

  • Все домашние фикусы не терпят застоя воды в почве, поэтому обязательно в качестве дренажного слоя следует положить на дно горшка керамзит.
  • Комнатный фикус не любит перемен, поэтому лучше сразу определить для него постоянное место и, по возможности, не переносить, не передвигать, не тревожить. Летом фикус можно выносить на свежий воздух, балкон или террасу.

Как правильно ухаживать за Как правильно ухаживать за

Как правильно ухаживать за

Как правильно ухаживать за

  • Пыль, оседающая на листьях, портит внешний вид, препятствует нормальному воздушному обмену растения с внешней средой и процессу фотосинтеза. Необходимо периодически очищать листья от пыли с помощью влажной салфетки. Взрослые листья можно обработать восковым блеском, растение будет выглядеть эффектнее.

« « Фикус « Мелани» относится к семейству каучуконосных фикусов. Этот сорт появился относительно недавно, но быстро завоевал популярность у любителей комнатных растений, благодаря своей компактности. Как и любые другие фикусы, он неприхотлив в условиях и может служить украшением любой квартиры. Происхождение растения:

«

«

  • Фикус « Мелани» относится к семейству каучуконосных фикусов.

Этот сорт появился относительно недавно, но быстро завоевал популярность у любителей комнатных растений, благодаря своей компактности.

Как и любые другие фикусы, он неприхотлив в условиях и может служить украшением любой квартиры.

Происхождение растения:

  • Фикус каучуконосный растет в тропической части Азии начиная от Индии и заканчивая Индонезией.

« «

«

«

  • В природе — это большие высокие деревья с воздушными корнями, высотой 30-40 метров.
  • Он был найден в оранжерее одного из городов Голландии и представляет собой мутацию из другого вида фикуса — Декора.
  • Из взятых от него черенков были выращены новые растения, которые полностью сохранили свойства своего прародителя, что позволило выделить «Мелани» в новый сорт.

« «

«

«

  • Это растение не требует каких-либо особых условий содержания. Уход за »Мелани» предельно прост и не доставит особых хлопот.
  • Цветок плохо реагирует на чрезмерное освещение и максимально комфортно чувствует себя во влажном климате, то есть в комнатных условиях ему необходимы регулярные ежедневные опрыскивания.

Фото фикуса « Фото фикуса «

Фото фикуса «

Фото фикуса «

Сказка о «волшебном фикусе

Сказка о «волшебном фикусе

  • Когда-то на окраине деревни жила одна женщина. В старом, почти развалившимся доме, всюду на стенах и в оконных рамах видны были трещины, облезшая штукатурка. Одним словом, ужасная картина. Да и всякая противная живность присутствовала, вроде мышей и тараканов. А на другом краю деревни жила добрая волшебница. И дом ее выглядел, как лубочная картинка, всюду чистота, красивый сад, цветы, деревья, кусты, аккуратные дорожки. Однажды женщина явилась к волшебнице и попросила: Соседушка, я так хочу, чтобы мой дом тоже был красивым, как твой, помоги мне в этом. Согласием ответила волшебница и сказала следующее: Вот тебе в дар волшебный фикус. Он поможет сделать так, что дом твой будет самым лучшим в деревне. 

Сказка о «волшебном фикусе

Сказка о «волшебном фикусе

  • Женщина взяла фикус и с радостными надеждами понесла его домой, где поставила на окошко. И тут обратила внимание на то, что фикус с его красивыми глянцевыми листьями, ужасно выглядит на фоне грязного окна. Взялась женщина за тряпку и помыла окна. И засияли стекла чистотой, но на их фоне отвратительно смотрелись старые рамы. Пришлось покрасить белоснежной краской рамы, а после посмотрела женщина на свое обновленное окно и думает: такое чистое, ухоженное окно, а вокруг все просто ужасно. Купила женщина обои и оклеила ими стены, но вот беда – мебель в доме была старая полуразрушенная и портила весь вид. Пригласила она мастера и тот отремонтировал ей мебель. И стало в доме все красиво и уютно.

Сказка о «волшебном фикусе

Сказка о «волшебном фикусе

  • Ну а чтобы внешний вид дома не портил то, что внутри, пришлось ей привести его снаружи в порядок, а заодно и двор привела в порядок.
  • Посадила деревья и кусты, цветы, подмела дорожки, подправила забор. И мечта ее исполнилась, ее дом стал лучше всех домов в округе. И пошла народная молва о ней и о волшебном фикусе повсюду.

У залежності від морфоанатомічних особливостей
водних рослин, які можна враховувати при визначенні стану біоценозу
виділяють такі групи:
1. Гідатофіти
занурені у воду. Вони одержують не всю кількість сонячного проміння, бо
частина його відбивається або поглинається водою. Відповідно гідатофіти
тією або іншою мірою є тіньовитривалими. Цим зумовлена збільшена
поверхня органів, особливо листків, порівняно із загальною масою. У
зв’язку з тим, що у воді мало розчиненого кисню у гідатофітів утруднений
газообмін. Однак у них добре розвинені міжклітинники, які сприяють
регулюванню газообміну. Гідатофіти мають дуже спрощену анатомічну
будову, у них судини слабко розвинені або зовсім немає, воду сприймають
всією поверхнею тіла. На поверхні епідерми кутикули немає або вона
занадто тонка, щоб не створювати перешкоду в надходженні води до клітин.
2. Гідрофіти
звичайно ростуть по берегах водойм, напівзанурені у воду. Підземна
частина рослин (кореневища і корені), а також більша частина стебла
занурені у воду. Гідрофіти, як і гідатофіти, мають систему добре
розвинених міжклітинних проміжків, крізь які здійснюється постачання
кисню до органів, які знаходяться у воді і ґрунті водойми.
3. Гігрофіти
— це рослини, що пристосовані до росту в умовах надмірного зволоження,
переважно атмосферного. Листки їх вкриті тонким шаром кутикули, продихи
розташовані на рівні основних клітин епідерми, наявність тонкостінних
живих розсіяних волосків, а також широких міжклітинників — забезпечує
досить активну поверхню випаровування.
Проживання
у водному середовищі зумовило особливі риси організації водних рослин. В
загальному до основних пристосувань вищих рослин до водного способу
життя належать:

Водні рослини не потребують опорних елементів, тобто у них
недорозвинені або відсутні судинні пучки, як у деревині наземних рослин.
— Редукція кореневої системи або зміна її функції.
— Порівняно низька температура води викликає пригноблення статевого процесу, тому у них переважає вегетативне розмноження.
— Розвиток системи повітряних порожнин – аеренхіма, сприяє поліпшенню газообміну і підтримці рослини в плаваючому стані.

Великий розвиток поверхні тіла по відношенню до маси, що виражається в
наявності перистого, розітнутого листя, тонких, довгих стебел або ж
широкого, але дуже тонкого листя.

Листя занурених водних рослин позбавлені продихів, зате їх поверхня
проникна для газів і весь газообмін йде через неї. Кількість продихів в
порівнянні з наземними видами збільшена.

У деяких видів серед клітин епідермісу є та інші, звані гідропорами, що
мають більшу проникність води. У лататтєвих, крім того, є особливі
клітки — гаусторії, розташовані на нижній стороні листа, здатні
інтенсивно поглинати живильні речовини і запасати масло.

Гетерофілія, різнолисність, це явище, коли на одній рослині
розвиваються як типово підводне листя, так і типово повітряні з рядом
переходів (настурція, стрілолист, вех).

Виділення слизу особливими залозками перешкоджає вилуговуванню з рослин
живильних речовин, а також є захистом при тимчасовому пересиханні
водоймищ.

Переважна більшість вищих водних рослин — багаторічники. При зимуванні
частина видів цілком опускається на дно водоймища, більшість зимує у
вигляді кореневищ, бульб або зимуючих бруньок (турионів).
 Наявність
стійкого механізму гомеостазу дозволяє вищим водним рослинам
захоплювати значні території і мати широке географічне розповсюдження.
Такі види створюють популяції, пристосовані до крайніх умов ареалу, до
значних коливань світла, температури, залежності від концентрації газів,
… .

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок».

Итоговое мероприятие по познавательному развитию в 1-й младшей группе «Солнышко» по теме недели «Комнатные растения»-«Что мы знаем о фикусе».

Подготовила : Макеева Л.В.

Конспект познавательного занятия

«Знакомство с фикусом».

Подготовила : Макеева Л.В.

Цель: знакомство с комнатным растением – фикусом.

Задачи:

1) образовательная: сформировать у детей первоначальные представления о комнатном растении-фикусе (большое растение, похожее на дерево, у него большие, зеленые листья с гладкой поверхностью);

2) развивающая: развивать речь, учить вести диалог;

3) воспитательная: воспитывать бережное отношение к растению, вызвать желание ухаживать за ним.

Предварительная работа: рассматривание знакомых комнатных растений, беседы о пользе комнатных растений, способах ухаживания за ними, дидактические игры «Правильно — не правильно», «Части и целое».

Материалы: клеенка на стол, растение – фикус, тряпочки влажные, палочки для рыхления почвы, лейка с водой, жетончики в виде цветов и листьев по количеству детей.

Ход занятия:

Дети свободно входят в группу, воспитатель приглашает подойти к столу, где находится растение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (Ответы детей)

-Правильно это растение. Кто из вас скажет, как это растение называется?(Ответы детей)

-Ребята, это растение называется – фикус, повторите, пожалуйста, за мной.

-Скажите, пожалуйста, на что похоже растение: на дерево или траву? (Ответы детей) 

-Правильно, фикус похож на дерево. А почему вы так решили?

-Верно, у дерева ствол, и у фикуса стебель тоже похож на ствол.

-Посмотрите кокой стебель прямой крепкий. Ребята, скажите какие листья по величине у фикуса?

-Правильно, большие. Покажите мне руками какие большие (дети показывают величину листьев руками). 

-Молодцы! А какой формы листья? Правильно, овальной. У фикуса большие овальные листья, молодцы.

Воспитатель: (имена 2 детей) – потрогайте, пожалуйста, листья, и скажите нам, какие они на ощупь.

Да, листья фикуса гладкие, правильно. Кто еще желает потрогать листья? (Дети проверяют листья, гладят, отвечают на вопрос)

-Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Правильно — не правильно».    Вы сейчас меня внимательно слушали, отвечали на вопросы, все запомнили. Если я буду говорить о фикусе правильно – хлопайте, если неправильно, вы топайте и исправляйте меня.

 1.Это — фикус (дети хлопают в ладоши).

2.Фикус растет на клумбе (топают ногами и говорят, что фикус растет вкомнате в цветочном горшке).

3. У растения стебель похож на траву (топают ногами и говорят, что стебель у фикуса похож на ствол).

4. У фикуса гладкие листья (хлопают в ладоши).

5.Листья у растения овальные и большие (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сделали!

Вы сказали, что растение комнатное, а как нам ухаживать за ним? (Ответы детей). Посмотрите, ребята, листья у фикуса большие, их легко обтирать от пыли.(Воспитатель предлагает 2-3 детям по показу выполнить трудовое поручение, интересуется для чего обтирают листья у комнатных растений).

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо за помощь, кто еще желает попробовать? (продолжается труд).

-Ребята, скажите, что еще необходимо сделать, чтоб растение чувствовало себя хорошо? (Ответы детей).  Правильно, надо полить растение, и прорыхлить почву.  Кто мне в этом поможет? (Дети под присмотром, и указаниями взрослого выполняют трудовые поручения)

Воспитатель: Какой ухоженный фикус, мы ему помогли. Растение чистое, ему дышится легко, мы его полили, и прорыхлили почву. Молодцы, ребята, спасибо вам! У меня для вас есть разные подарочки. Если вам занятие понравилось, и вы узнали что-то интересное – возьмите себе цветочек. Если вам занятие не понравилось – возьмите, листочек.

(На стол выставляется разнос с заранее вырезанными цветами и листьями; дети выбирают себе жетон. По выбранным жетонам воспитатель интересуется у детей о их впечатлениях от занятия.)

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Колосок».

Итоговое мероприятие в 1-й младшей группе «Солнышко» по теме недели «Детям об огне и пожаре»- игра — занятие «Кошкин дом».

Подготовила воспитатель: Макеева Л.В.

Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».

Цель:

— Соблюдение безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

— Развивать речь, память, мышление.

— Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами.

— Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

— Учить детей беречь свое здоровье.

Предварительная работа:

— Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности;

— заучивание потешки «Тили — бом»;

— чтение отрывка из стихотворения «Пожар».

Словарная работа (производится в предварительной работе):

Электроприборы, спички, резные, расписные, терем.

Оборудование:

— Мольберт, плакат по пожарной безопасности, электрические приборы, спички.

Персонажи:

— Кошечка.

Ход игры — занятия.

(На мольберте плакат по пожарной безопасности, где изображено пожарная машина, пожарники, огонь, электроприборы, спички.)

(Воспитатель) — Ребята, хотите посмотреть, что здесь у меня в большой коробке?

— Как много здесь приборов. Давайте назовем их.

(Утюг, чайник, кипятильник, фен, плита.)

(Воспитатель) — Эти приборы называются электрическими, они работают только с помощью электричества. Они в доме нужны, но и очень опасны. Эти приборы могут вызвать пожар, при неправильном их использовании.

— Послушайте внимательно стихотворение

Тили — бом, тили бом

Загорелся Кошкин дом

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром.

Заливать Кошкин дом.

А лошадка с фонарем.

Серый заюшка, с листом,

Раз, раз, раз, раз,

И огонь погас!

(Воспитатель) — Ребята, почему загорелся Кошкин дом?

(Ответы детей.)

— Почему надо обращаться со спичками очень, очень осторожно?

Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости

спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни и здоровья людей!

(Слышится плач Кошки за дверями)

(Воспитатель) — Ребята, кто это плачет, кто это к нам в гости пришел? (Кошечка).

(Кошечка) — «Мяу — Мяу!» Здравствуйте, ребята! Я Кошечка не простая! Я пришла к вам из сказки. Я хотела бы вам сейчас рассказать, что со мной случилось. А случилась у меня страшная беда. Ай — ай — ай!

Спички, детки не игрушки,

Очень уж опасны

Помнить правило должны,

Взрослые и дети,

Что огонь таит в себе

Опасность на всем свете.

(Воспитатель) — Кошечка, а мы с ребятами сейчас говорили, что очень опасно играть с огнем и брать спички и электроприборы без спроса.

(Кошечка) — Да, это действительно так.

— Ребята, я вам принесла интересные картинки, называются они «Уроки

безопасности». Давайте мы с вами их рассмотрим, и будем поступать правильно.

(Дети рассматривают иллюстрации из серии «Уроки безопасности».)

(Воспитатель) — Кошечка, а давай поиграем с нашими ребятами!

(Поводится подвижная игра «Бегите ко мне».)

(Кошечка) — Ой, какие послушные ребятки! Молодцы! А знаете ли вы, какая приезжает машина, если начинается пожар? Послушайте, пожалуйста стихотворение.

Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

(Воспитатель) — Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите. И номер у нее свой есть 01. Этот номер должны знать все и взрослые и дети.

Запомните его, пожалуйста.

(Кошечка) — Ребята, я все поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.

(Воспитатель) — Кошечка, а почему ты такая грустная?

(Кошечка) — Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.

(Воспитатель) — Не грусти, Кошечка, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше прежнего.

Тили — бом, тили — бом.

Мы построим новый дом

С окошками резными,

Ставнями расписными.

Кошка будет всех встречать

О правилах безопасности

Предупреждать!

(Дети строят из крупного строительного материала дом для Кошечки. Им помогает воспитатель и Кошечка)

(Кошечка) — Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Здесь и окошки резные и ставни расписные! (показ на иллюстрации) Ну, просто чудо из чудес! Мне приятно будет жить в этом тереме. Я приглашу к себе в гости вас и всех своих знакомых зверюшек. Но я всех должна предупредить, что спички — это не игрушки. И с электроприборами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости.

До свидания!

(Дети прощаются.)

Анализ. Итог.

Воспитатель:

— Ребята, кто к нам приходил в гости?

— Что случилось у Кошечки?

— Как надо обращаться с электроприборамиПравильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно. Надо выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичкамиНадо оберегать свое здоровье!

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок».

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Жизнь животных весной».

Подготовила воспитатель: Макеева Л.В.

Цель: 
Обобщить знания детей о временах года, птицах, животных.
Задачи:
Образовательные задачи:
— знакомить детей с изменениями в природе. 
Развивающие задачи:
— развивать умение слушать вопросы воспитателя и полными ответами отвечать на них. 
— развивать память, внимание;
— Учить использовать в речи обобщающие слова (птицы, животные, времена года);
— развивать умение отгадывать описательную загадку.
Воспитательные задачи:
— воспитывать любовь к животным, к родной природе. 
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. 
Методы и приёмы: художественное слово, игровой приём, сюрпризный момент, показ. 

Предварительная работа: 
рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных: жилье, питание, как готовятся к весне, кто из животных меняет цвет зимой и почему; чтение стихов, рассказов, сказок о животных, загадывание загадок; раскрашивание раскрасок диких животных, птиц цветными карандашами;
дидактическая игра «Кто где живет? », «Когда это бывает?», подвижные игры «Птички невелички», «Воробушки», пальчиковая игра «Кап, кап».
Оборудование и материалы для воспитателя: картинки с изображением времен года, птиц, животных. 
Планируемый результат: дети закрепляют знание о временах года, птицах и животных весной.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Стук в дверь, приносит почтальон письмо. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте откроем и посмотрим, что внутри. Что здесь, ребятки? (ответы детей) Здесь красивые картинки. А что нарисовано на картинках? (дети называют: солнце, птички, травка, ручейки, сосульки капают). А как вы думаете, ребятки, когда капают сосульки, бегут ручейки, в какое время года? 
Дети: весной. 
Воспитатель: Значит, нам письмо прислала весна. Но где же она сама. Я предлагаю вам погулять и встретить весну. Мы отправимся в путешествие по весеннему лесу. Посмотрите, мы попали с вами на весеннюю поляну, сколько здесь всего интересного. Что вы видите на этой полянке? 
Начинают появляться весенние цветы. Кто какие цветы узнал? Почему это подснежник (еще везде лежит снег, а эти цветы вырастают на проталинках). 
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Что это за цветок? Это – одуванчик! Какого он цвета? – желтого. Носит одуванчик, желтый сарафанчик,
Подрастет нарядиться в беленькое платьице!
Сейчас мы с вами отправимся дальше. А чтобы вы не устали, давайте возьмем с собой стульчики(усаживаются на полянку на стульчики, стульчики по краю ковра). Слышите, к нам кто-то идет?(Вносят в группу куклу в костюме Весняночки). К нам пришла Весняночка, она хочет показать вам картинки, и узнать, можете вы различить, какое время года изображено на картинках?
Почему вы решили, что зима? (Лежит снег, дети тепло одеты, дети слепили снежную бабу, деревья стоят голые, дети взяли собой санки). 
Что на этой картине? Почему вы решили, что это осень? (Листья красные и желтые, листья падают, летят, значит это листопад, птицы улетают на юг, идет дождь, дети взяли собой зонт, собирают грибы.
Почему вы решили, что это лето? (Трава зеленая, деревья зеленые, дети в шортах, рубашках, сарафанах, играют в песочнице).
Почему это весна? (Тает снег, бегут ручейки, дети пускают кораблики, птицы прилетели с юга, дети надели куртки и сапоги).
Весняночке очень понравилось, что вы смогли различить все времена года и очень хорошо отвечали на вопросы. 
Каких лесных животных вы знаете? (медведь, лиса, заяц, волк). А как себя ведут весной животные? Медведь зимой спит, а весной вылезает из своей …. (берлоги), а спят ли остальные животные? Как меняется их жизнь с приходом весны? (меняют шубку, появляется больше корма.
А сейчас мы с вами отправимся на нашу весеннюю полянку.
Давайте с вами поиграем! Вставайте все в круг, сейчас мы с вами будем ловить звук, я буду называть слова. В которых есть звук «С», А вы должны будете поймать его, хлопнув в ладоши. Но вы должны внимательно слушать, будут и те слова, в которых звука «С» нет. (Весна, сосна, солнце, свет, елка, ежик, белка, осина, синица и т д.).
Посмотрите, сколько у нас сегодня птиц в гостях, присаживайтесь на свои стульчики, сегодня мы с вами будем отгадывать загадки про птиц. Какая это птица? (синица). Как про нее можно загадать загадку? черная шапочка, желтая грудка, поет синь-синь, кто это? – синица
Сидит на суку, громко поет ку-ку! Кто это? Кукушка. 
На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его? Скворец. 
Я доктор лесной, я деревья лечу, громко по дереву носом стучу. Дятел. 
Не лечу я на юг, от холодных, зимних вьюг, и купаюсь я весной. В первой луже дождевой. Кто это?Воробей. 
Весняночке очень понравилось, как вы сегодня отвечали, отгадывали загадки, она приготовила для вас подарки, вот такие весенние конфетки (дарят каждому ребенку). Вам понравилось путешествовать по весеннему лесу? А что больше всего понравилось? А давайте в следующий раз отправимся путешествовать на луг и к реке.

Памятка

для родителей

«Играйте дома

с ребенком

в подвижные игры» 

 Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

 Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

 Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время. «Давай-ка займемся шахматами!» не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

 Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться так,  что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

 Правило пятое:поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело приносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя ни тешилось…»

Протокол Родительского собрания .

Тема: «Вырастим детей здоровыми».

На собрании присутствует -15 родителей

Отсутствует-5 родителей

Предварительная работа:

Предложить родителям посетить собрание в спортивной форме.

Подготовить спортивное оборудование, зал, музыкальное сопровождение.

Пригласить на собрание инструктора по физкультуре Макееву Л.В, медсестру- Булавину Т.В..

Повестка дня собрания

  1. Утренняя гимнастика для родителей.

  2. Причины заболеваний детей.

  3. Как правильно закаливать ребёнка.

  4. Прогулки в морозную погоду.

Ход собрания

  1. Утренняя гимнастика для родителей(Родители-желательно в спортивной форме-заходят под музыку в спортивный зал. Воспитатель проводит с ними комплекс утренней гимнастикидля младшего дошкольного возраста).

  1. Причины заболеваний детей.

Добрый вечер, дорогие друзья! Сейчас вы занимались утренней гимнастикой. Эти упражнения с удовольствием выполняли сегодня утром и ваши дети.

Вопросы родителям:

-Для чего нужна гимнастика детям?

-Сколько минут нужно её проводить?

Каждое утро в детском саду начинается с утренней гимнастики. Два раза в неделю проводятся физкультурные занятия. И всё-таки детишки заболевают.

Вопрос родителям:

-Как вы думаете, отчего дети болеют? (родители высказываются о причинах заболеваний детей)

Конечно, не все дети заболевают сразу после посещения детского сада. Кто раньше, кто позже — всё зависит от организма. А чем же может заболеть малыш? У каждого своё. Где тонко — там и рвётся. Слабые уши с малолетства – заболят именно они; «плохая» носоглотка — тут же ангины. Дети болеют. В чём же дело? Не спешите обвинять персонал. Давайте разбираться вместе.

Во — первых сказываются нервные перегрузки. Силы уходят, организм ослабевает. Отсюда и заболевания.

Во – вторых, в группе малыш не один. Кто-то из детей кашляет, у кго-то начинается насморк. Один кашлянул в лицо товарищу, другой чихнул.

Игрушки постоянно переходят из рук в руки. Их лизнул один, потом другой – вот вам и передача инфекции.

В-третьих, в помещении несколько часов подряд дышат и взрослые и дети. В группе обязательно проводится одностороннее проветривание в присутствии детей и сквозное при их отсутствии. Доступ свежего воздуха необходим. Воздушная среда групповой комнаты, естественно, совсем другая, отличная от той, к какой привык ребёнок в домашних условиях.

Так что поводов для заболевания предостаточно. Не хотите, чтобы малыш болел, закаливайте его.

  1. Как правильно закаливать ребёнка

Закаливание – воздействие контрастных температур на организм, цель которого – укрепить организм, его иммунную систему.

У ребёнка система терморегуляции, то есть поддержания постоянной температуры тела и его частей, ещё несовершенна, как и его иммунитет. Поэтому приучение детского организма к температурным перепадам очень эффективно оберегает его в дальнейшем от разнообразных простуд.

Мягкие закаливающие процедуры можно и нужно применять, начиная с 2-3 месячного возраста, но учтите: организм младенца не способен «запоминать» эффекты закаливания, его нужно приучать к воздействию разных температур постоянно. Если почему-либо произошёл перерыв в закаливании, потом всё надо начинать сначала.

  • Никогда не заставляйте ребёнка делать то, что вызывает у него сильные отрицательные эмоции.

  • Никогда не заставляйте ребёнка делать то, что вы сами ни за что не согласились бы выполнить.

Закаливание требует повышенных ресурсов. В такой период организм особенно нуждается в витаминах. Летом и осенью проблем нет – много ягод и фруктов, а зимой постарайтесь, чтобы у ребёнка были в достатке апельсины, бананы, яблоки, а чай после душа лучше пить с лимоном.

Если ребёнок, несмотря на закаливание, заболел, это всего, лишь означает, что его иммунитет ещё не полностью созрел. Требуется начать всё сначала после его выздоровления, и, может быть, неоднократно.

Начинайте закаливание ребёнка с самого простого и приятного – обтирания мягким влажным полотенцем в жаркий летний день. Это доставит ребёнку удовольствие, и у него установится положительная связь между процедурой закаливания и его собственными ощущениями.

Помните, что на ребёнка большое впечатление производит ваш собственный пример. Если вы кутаетесь в десять одежд при маленьком сквозняке, как огня боитесь холодной воды, то ваши усилия закалить ребёнка окажутся тщетными. Попробуйте пройти все процедуры вместе с ним – вам обоим это в конце концов доставит удовольствие.

Закаливание воздухом – это прогулки ребёнка до 4 часов в день, даже в ненастную погоду, это ежедневное проветривание помещений с постепенным понижением температуры воздуха от 22®С до 18® С

с облегчением одежды ребёнка. Запомните: свежий воздух — отличное средство закаливания детского организма.

Закаливание водой оказывает более сильное воздействие на ребёнка. Самая доступная процедура – это обливание ног ребёнка водой из лейки или ковша. Температура воды — 30®С с постепенным её понижением на 2®С через 2 дня. Температуру воды доводят до 18-16®С. После данной процедуры важно насухо вытереть ноги ребёнка полотенцем.

Приучайте малыша ходить босиком в помещении зимой и по земле летом в любую погоду. Это самый Эффективный способ закаливания. Он укрепляет не только иммунную систему, но и нервную. Приучайте ребёнка полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки.

Закаливание солнцем так же важно для детского организма, как вода и воздух. Начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1,5 часа после еды и заканчивайте не позднее чем через 30 минут до еды. Голова ребёнка должна быть защищена от солнечных лучей.

Внимательно наблюдайте за состоянием ребёнка, за его реакцией на закаливающие процедуры.

  1. Прогулки в морозную погоду.

В нашем климате, к сожалению, очень мало тёплых месяцев, но это не повод отказываться от прогулок с детьми.

Вопросы родителям:

-При какой температуре воздуха зимой вы гуляете с детьми?

-Как вы одеваете ребёнка?

-Сколько часов гуляете?

Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Одевайте ребёнка так, чтобы ему было легко , удобно и сухо. Если он укутан, то ограничивается его подвижность, появляется потливость, а это полпути к простуде. Если зимой мороз ниже 10®С, то шерстяная одежда предпочтительнее меховой.

Большинство из вас считает, что зимой вполне достаточно погулять часок. На этот счёт нет строгих правил. Всё зависит от закалённости ребёнка и уличной температуры. Опасные спутники зимнего воздуха – высокая влажность и ветер. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой, -особенное тепло даёт пища, богатая углеводами и жирами. Поэтому лучше выйти погулять сразу после еды.

Многие родители, боясь простудить уши ребёнка, начинают надевать ему на голову целый арсенал, состоящий из платков, шапок.

Анатомическое состояние детского уха таково, что просвет евстахиевых труб гораздо шире, чем у взрослого. Даже при лёгком насморке жидкие выделения из носа через носоглотку легко туда затекают, неся с собой инфекцию. Чаще всего именно из-за этого возникают отиты. А не из-за того, что застудили уши.

Позаботьтесь плотнее закрыть шею и затылок ребёнка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.

Ребёнок должен гулять каждый день, даже если он простужен.

Следите, чтобы малыш не дышал ртом, чтобы его не продуло, и он не вспотел. Пребывание детей на свежем морозном воздухе способствует развитию сердечно — сосудистой и дыхательной систем, так как поддержание нормальной температуры тела связано в этих условиях с интенсивными энергетическими затратами, требующими увеличения количества кислорода.

Начали мы сегодня встречу с прогулки по зимнему парку. Пора возвращаться с зимней прогулки. Поможет нам в этом юмористическое стихотворение

« С прогулки» Игоря Шевчука

Домой я с лыжной шёл прогулки.

И потихоньку, по пути

Я съел пирог, четыре булки,

Пришёл домой часам к пяти.

Потом поужинал. Устало

Книгу полистал, залез под душ.

Теперь – скорей под одеяло!

Не спится что-то…Что за чушь?

Какая-то мешает мелочь…

Что недоделал? Не понять.

Ах, вспомнил, что забыл я сделать,-

Забыл я лыжи… лыжи снять!

Здоровья вам и вашим детям!

  • Энциклопедия
  • Растения
  • Фикус

Введение:
Сегодня я хочу рассказать вам о фикусе. Вернее, о роде растений под названием Фикус. Это очень красивое и интересное растение с плотными глянцевыми листочками. Оно распространено во многих странах нашей планеты. Фикус считается не только красивым, но еще и магическим растением. Бытует мнение, что если поселить фикус в доме, то он будет изгонять из жилища нечистую силу и поглощать всю плохую энергию. Это комнатное растение хорошо очищает в воздух в доме и насыщает его кислородом.

В своём докладе я расскажу об этом замечательном растении, о его видах, разведении и уходе за ним.

Описание растений рода Фикусовых:

Фикус. Семейство Тутовые, род Фикусовые. Родиной этого растения является южная Азия. Ученые насчитывают примерно 2000 разных подвидов фикусов.

Внешний вид их очень разнообразен: это и кустарники, и деревья, и лианы, и даже баньяны (многоствольные деревья). Большинство этих растений — вечнозелёные, но встречаются и листопадные подвиды. Листья у разных видов фикусов могут сильно отличаться по форме и окраске: они могут быть цельными, лопастными, зубчатыми, а также быть самых разных оттенков зелёного и даже пёстрыми.

В природе фикус вырастает до 40 метров, а в доме — всего до 2, и то, лишь при правильном уходе за ним. Живёт это растение долго, до 15 лет. В природе оно цветёт и даже даёт плоды, а вот в домашних условиях – нет. Фикусы любят свет. В тени они не погибнут, но будут расти менее быстро, чем на солнце, и будут чаще болеть. Так же фикусы плохо переносят холод, это теплолюбивые растения.

В нашей стране фикусы можно встретить только в качестве домашнего растения — это кустарники и небольшие деревья. Фикус считается символом домашнего уюта и гармонии, семейного благополучия.

Уход за фикусами:

Фикусы имеют большие корни, поэтому для посадки следует выбирать вазон побольше. Пересаживают растение весной, но не чаще, чем через два года от предыдущей пересадки. Фикус неприхотлив: поливать его можно один раз в неделю, а специального грунта он не требует.  Единственное, чего не любит это растение – это частых перестановок и изменений в температурном режиме и влажности. Если фикусу будет некомфортно, его листочки могут опадать.

Размножается фикус просто. Достаточно срезать веточку и поставить ее в банку с водой в светлом месте, она быстро пустит корни и будет готова к посадке в почву.

Волшебные силы фикуса:

Как уже говорилось, многие народы приписывают этому растению магические свойства. Его наделяют способностью изгонять из дома отрицательную энергию, помогать решать жизненные проблемы, очищать атмосферу дома от тревог и переживаний. Считается, что фикус в доме — к счастью.

Заключение:

Из доклада мы узнали немного больше о растении с красивым названием Фикус. Можно сделать вывод: фикус — очень красивое, полезное и неприхотливое растение. Чтобы разводить фикусы в домашних условиях, нужно приложить не очень много сил, но зато долгое время это растение будет радовать вас своими красивыми листьями, наполнять ваш дом доброй энергетикой и создавать уют.

Вариант №2

Фикусом называется дерево, которое в любое время года остается зеленым. Кроме этого существуют еще и такие виды, которые могут легко и просто расстилаться по земле и в этом им помогают придаточные корни. Обычно деревья вырастают примерно до сорока метров. Диаметр данного дерева достигает около пяти сантиметров.

Есть даже такие виды фикусов, которые вырастают за счет тех растений, которые растут рядом с ними. Немного погодя у них появляются специальные придаточные корни, а потом они разрастаются и становятся колоннами. Размеры листьев примерно составляют около семидесяти сантиметров. У данного вида растения имеется специальный млечный сок. Цветки у них обычно маленьких размеров и напоминают форму шара или груши. Опыляются данные фикусы при помощи специальных насекомых, которые на своих лапках переносят пыльцу от одного растения к другому. После того как произошло опыление стенки фикуса становятся либо тонкими, либо толстыми.

На сегодняшний день можно уверенно сказать о том, что всего их существует около тысячи разных видов. На своей родине у него вырастают большие корни, лианы или кустарники.

Конечно, есть и те, кому нравится выращивать его в домашних условиях. В основном их любят выращивать бабушки. Фикус представляет собой растение среднего роста. У него имеются большие, а также эллиптические листья. Также у него имеется специальный млечный сок. Он приспосабливается к тому климату, в котором ему приходится расти.

Если у вас имеется фикус, у которого листья пестрого цвета, то ухаживать за ним нужно с осторожностью. А все, потому что он является очень требовательным к уходу.

Если у вас фикусы с мелкими листами, то в этом случае он очень любит пить воду. И ни в коем случае нельзя чтобы на него попадали солнечные лучи, ведь он от них может погибнуть.

Для того чтобы они хорошо росли им нужно сделать хороший и качественный дренаж. Фикус практически не приспособлен к тому, чтобы жить в домашних условиях. Больше всего он подходит для рабочих помещений или оранжерей.

Когда вы его выращиваете в домашних условиях, то не даете ему расти в полный рост. Потому что постоянно обрезаете или сажаете в тесный горшок.

Лучше всего пересаживать его в другой горшок следует весной. И лучше всего это делать один раз в два года. И если уж вы поставили его в одно место, то не нужно постоянно его переставлять. Он любит стоять на одном месте, и если вы его переставите, то он может просто сбросить листья и очень долго не расти.

2, 3, 4, 5, 6 класс цветок

Фикус

Фикус

Популярные темы сообщений

  • Библия

    В мире множество различных религий. Самые распространенные из них: христианство, мусульманство, буддизм, конфуцианство. Библия – главная книга всех христиан. Она удивительна и невероятна по определению.

  • Дерево Слива

    Слива ( лат. Prunus ) принадлежит к семейству розоцветных. Деревья достигают высоты 6-10 м, иногда имеют колосья, а листья эллиптические или яйцевидные. Они цветут с апреля по май, в основном белые цветы и фрукты с удлиненной или сферической

  • Творчество Бернарда Шоу

    В 1856 году в Дублине родился английский писатель Бернард Шоу. Все свои детские годы он прожил в атмосфере горя и гнева народа. Весь XIX век провинция Англии – Ирландия воевала за независимость,

  • Насекомые
  • Кенгуру

    Кенгуру – национальный символ Австралии, это удивительное животное даже изображено на австралийском гербе, так как, благодаря большому хвосту и особому строению задних ног, они могут двигаться только вперёд. Таким образом, это животное является

  • Рассказ о физической карте россии 4 класс окружающий мир
  • Рассказ о тысячелистнике 2 класс окружающий мир
  • Рассказ о фигурном катании на английском языке с переводом
  • Рассказ о турции для 3 класса
  • Рассказ о фестивале на английском языке с переводом