Рассказ о фликерах для детей

Опубликовано: 03 Октябрь 2017

В одном небольшом городке жила — была девочка Мила. Не было у нее братьев и сестер, а мама и папа очень много работали, возвращались поздно, когда малышка, попив на ночь молока из рук доброй бабушки, ложилась спать. Очень хотелось девочке с кем-нибудь играть, но чтобы добраться до сада, где с раннего утра до позднего вечера собиралась детвора, нужно было преодолеть непростой путь: две дороги, по которым постоянно двигались большие чудовища с желтыми светящимися глазами. Мила очень боялась попасться этим страшилам, поэтому надевала все самое темное и аккуратно двигалась по обочине, радуясь, что чудища ее не замечают.

Однажды, выйдя пораньше, еще затемно, побежала малышка в сад, она рассчитывала, что страшные монстры еще спят и не навредят по дороге. Но вдруг, что-то заскрежетало, заскрипело, и на Милу стала неумолимо надвигаться опасность. Огромное чудовище так и сверкало глазами, а девочка замерла и от страха зажмурилась…

«Держись за меня», — вдруг услышала Мила спокойный голос рядом с собой. С опаской открыв глаза, она увидела, что чудище мчится прочь, а за руку ее держит мальчик, одежда которого так и светится. «Кто ты, и что за чудесная одежда на тебе?» — спросила Мила. «Меня зовут Костя, я живу рядом, и я несколько раз наблюдал, как ты прячешься на дороге от чудищ. На одежде у меня волшебное оружие – фликеры, которые их отпугивают. Они попадают под свет из страшных глаз и дают луч отражения». С недоверием Мила стала изучать то, что мальчик назвал фликерами:

— Но это же обычные полоски и кружки на одежде? — усомнилась она, — В чем их волшебство?

— В способности отражать свет и становиться видимыми издалека. Секрет в том, чтобы не прятаться, а наоборот, стать заметным на дороге, чтобы избежать встречи с чудищем.

— А где взять такие волшебные вещи? Их, наверное, очень трудно найти? — поинтересовалась Мила.

Костя улыбнулся и с подмигиванием ответил: «Давай сделаем своими руками! Но, думаю, если ты попросишь, то мама и папа обязательно купят для тебя фликеры. Ты будешь носить их на одежде, своем рюкзачке, и чудища тебе будут не страшны.

Дети решили так и сделать, с тех пор, они часто вместе ходят в сад и рассказывают эту историю с хорошим концом своим друзьям.

«Фликер – наш добрый друг».

Цель: Формировать знания о необходимости  и важности использования светоотражающих элементов для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи: Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами, рассказать о необходимости использования светоотражающих элементов в верхней одежде воспитанников. Развивать познавательную активность детей как участников дорожного движения. Закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Садитесь все удобнее, места занимайте скорей,

Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

О чем я прочитала стихотворение?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. А вы знаете эти правила? А выполняете? Мы сейчас это проверим.

Игра «Назови правило».

Наш детский сад находится рядом с большой дорогой, по которой ездит множество машин. Где ездят автомобили?

(ответы детей)

Воспитатель: А где же пойдете вы?

(ответы детей)

Воспитатель: А как называется та узкая дорожка, по которой идут люди в больших городах?
(ответы детей)

Воспитатель: Вам часто приходится переходить большую дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Где пешеходы обязаны переходить улицу?

(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Кто мне расскажет, как нужно переходить дорогу?

(ответы детей)

Воспитатель: Для чего нужно знать правила дорожного движения?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я всегда так переживаю за вас, чтобы вы благополучно добрались до детского сада. И я хочу спросить, а как вы добираетесь в детский сад? Давайте поиграем с вами в игру «Встаньте те, кто …» и мы сейчас узнаем, кто, как и с кем пришел или приехал.

Игра «Встаньте те, кто…»

Встаньте те, кто приехал в детский сад на машине.

Встаньте те, кто пришел в детский сад пешком.

Встаньте те, кого сегодня привела мама.

Встаньте те, кого сегодня привел папа.

Встаньте те, кто пришел в детский сад один.

Воспитатель: Посмотрите, вы все сейчас сидите. Это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в этих условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными. Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Это дорожные знаки. Они предупреждают нас и помогают нам на дорогах. Как только наступает  темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. Знаки покрыты светоотражающей краской.

А для того, чтобы быть заметным в таких условиях на дороге, нужно использовать световозвращающие элементы. Или как их называют по-другому — ФЛИКЕРЫ. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отражаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий!

Воспитатель: Дети, хотите верьте, а хотите нет, в городе Дорожной грамоты даже у старой Дороги есть сказки. Потому что за свою долгую жизнь она многое повидала и многое пережила. И Дорога готова рассказать нам свою сказку о том, как появились фликеры.

«Сказка старой Дороги».

«Вы, знаете дети, когда-то я совсем не знала, что такое светофор, безопасность дорожного движения, светоотражающие элементы. Да-да, не удивляйтесь! Ни осветительных опор с фонарями, ни светофоров, ни фликеров — ничего не было. Я стояла темная и опасная. Где обочина, где проезжая часть — ничего не было видно. Много опасностей подстерегало человека в пути. Да-да, дети, темные, неосвещенные дороги всегда опасны для жизни человека. Помните это!

Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров.

Потом человек задумался над тем, как же обозначить себя? И были придуманы световозвращающие ленты, повязки, брелки и многое другое. Благодаря этим «лучикам света» я — старая Дорога, стала намного безопаснее! Только не забывайте надевать своих «светлячков», когда идете ко мне!»

Воспитатель: Теперь вы знаете, как появились фликеры. Фликер — это английское слово, означает «мерцание». Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.

Фликеры бывают: (демонстрация)

1. Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.

2. Фликер-брелок удобно прикрепить к сумке или к рюкзаку.

3. Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Носить можно не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.

4. Фликер-наклейка крепится на одежде. Их можно носить на веревочке, привязать к сумке, рюкзаку, приколоть как значок на одежду, закрепить как браслет на руке, повесить на велосипед.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сложно водить автомобиль? Хотите попробовать? Давайте сядем на стулья и представим себя в автомобиле. Возьмите в руки руль. Готовы? Поехали!

Физминутка «Мы – шоферы».

Едем, едем на машине (крутим руль)

Нажимаем на педаль (жмем ногой)

Газ включаем, выключаем (рукой вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль (приставляем ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота (руки вправо-влево)

Волосы ерошит ветер (пошевелить пальцами над головой)

Мы шоферы хоть куда (рукой показать «класс»!

Выступление отряда ЮПИД.

Речёвка.

Воспитатель: Это кто шагает в ряд?

Дети: Мы – ЮПИДовцев отряд!

Воспитатель: Есть у вас, друзья, мечта?

Дети: Она на всех у нас одна,

Чтобы правила движенья

Знали все без исключенья!

Воспитатель: Ребята, а чем вы занимаетесь в отряде ЮПИД?

1 ребенок: Хорошо знаем и выполняем правила дорожного движения.

2 ребенок: Обучаем правилам дорожного движения своих маленьких друзей.

3 ребенок: Строго относимся к нарушителям правил дорожного движения.

4 ребенок: Всегда приходим на помощь всем тем, кто в нас нуждается.

Воспитатель: Тогда помогите, расскажите о фликерах.

1 ребенок:

Девиз сегодня: «Засветись»,

А это значит проявись!

Прикрепи к одежде фликер,

Это твой телохранитель!

Пусть тебя во тьме дорог

Разглядит водитель!

2 ребенок:

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

3 ребенок:

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь! »

4 ребенок:

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Воспитатель:

Не забывайте дома фликер

Ни за что и никогда.

И с вами не случится

На улице беда.

фликер?
1. Автор. Представляем вашему вниманию сказку отряда ЮИД
«Дорожный патруль» средней общеобразовательной школы № 15
г. Калуги Жила была обычная школьница, звали её Оля. Девочка,
как девочка-немного капризная, немного болтливая, немного
боязливая. Но пройдя сквозь волшебное зеркало и, очутившись в
сказочной стране, она очень сильно изменилась и смогла
избавить волшебную страну сразу от 2 злых волшебниц!
2. Оля. А-а-а-а!
3. Мама. Что такое, что случилось
4. На меня КАМАЗ чуть не наехал!
5. Мама. Ну не наехал же! А почему он тебя не заметил, где твой
6. Оля Потеряла!
7. Мама. Опять потеряла. Ну, сколько можно повторять; «Береги
фликер! Он тебя не раз от беды спасёт!»
8. Оля. Ну да, спасёт, что он волшебный что ли! (канючит) Мам,
новенький дай! Я же темноты боюсь!
9. Мама. Какая же ты у меня трусиха! Ну ладно, вот тебе новый,
прикрепи крепко к портфелю, чтобы опять не потерять
Оля. Подумаешь… крепко… сойдёт и так!
Мама. Сойдёт и так? . Сойдёт и так это злая волшебница, ты
10.
11.
же знаешь, какая была у ней поговорка…
Оля. Не будь я злая волшебница Сойдёт и так, а если и так
сойдёт…. В общем –всё это неправда! Злых волшебниц не бывает,
да и добрых тоже,
Мама. Если ты с ними никогда не встречалась, то это ничего
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
23.
24.
не значит!
Оля. Вот и значит, вот и значит!
Мама. Ладно, болтушка, я пошла в магазин, а ты делай уроки
и учи правила дорожного движения, опять по ОБЖ тройку
принесла!
Оля. Это ошибка, опять мою работу с Ленкиной перепутали, я
все ПДД назубок знаю..
дорожные рассказывается
Мама. Да, конечно, особенно ту главу, где про знаки
Оля. А что их учить-картинки, как картинки…
Мама. Эти картинки людям жизни спасают и тебя, моя
дочурка, оберегают. Так, закрой за мной дверь, я ушла! (уходит)
Оля. Ура! Свобода! Барсик, Барсик, Кыс-кыс-кыс…
Кот. Мяу!
Оля. Барсик, конфетку будешь, а печенье? А хочешь фликер?
20.
21.
22.
Лови его! (Бросает фликер. Барсик бросается вслед. Грохот
зеркала)
Оля. Ой, мамочки, я во что попала? В зеркало! Ой…..
разбилось! Что же будет, что же будет?
Зеркало. Ах, Оля, Оля! предметом и я ожило…
Оля. Какой ещё волшебный предмет-фликер что ли?
Зеркало. Тише, тише, а то она услышит!
Оля. Кто услышит?
Злая волшебница Сойдёт и так.
Оля. Ну что вы все сегодня меня разыгрываете. Злых
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
Оля. Кто со мной говорит?
Зеркало. Это я волшебное зеркало
Оля. Волшебства не бывает
Зеркало. Бывает, бывает. Ты кинула в меня волшебным
волшебниц не бывает
Зеркало. Бывают, к сожалению. Сама королева в гости
пригласила, вернее, вызвала, часто повторяя «Сойдёт и так!»
Знаки криво висят : «Сойдёт и так!», шлагбаум заклинило на
железнодорожном переезде: «Сойдёт и так!», сирень разрослась
и знаков не видно: «Сойдёт и так!», аварии начались и жители
страны правила дорожного движения не учат: «Сойдёт и так!», ну
и дальше по мелочам… Вот она и пришла. Фликер под арест
посадила, чтобы не отсвечивал, он ведь правильный парень,
молчать не стал, на защиту ПДД встал! А она его в тюрьму за
неподчинение королевской власти. Теперь его имя под запретом.
По всей стране стоят кривые зеркала, вместо обычных, чтобы
никто не мог подумать, что он красивее несравненной Сойдёт и
так!
Оля. А королева…?
Зеркало. Что королева. ? Она ей во всём потакает, за неё
Сойдёт и так правит, людей чуть не давит, а королева — устала,
она- отдыхает…
Оля. Что же это такое творится! Надо у вас порядки навести!
Барсик, за мной! (проходит в зеркало и сталкивается с Яло)
Оля. Ты кто?
Я-Яло, а ты Оля. Я-твоё отражение
Оля.А почему ты светлая, ведь я тёмная
Яло. А потому что я отражаю тебя не снаружи, а внутри, на
самом деле ты не такая, какой хочешь казаться, ты очень милая и
добрая…
Оля. (скептически) Ага! А ещё я темноты боюсь до дрожи в
коленках и вечно всё теряю, ну да ладно, тут королевство целое в
беде-или это шутка?
Яло. Нет, не шутка! Я одна ничего бы сделать без тебя не
могла. Но вместе мы горы свернём
Оля. А где Барсик? Барсик, Барсик! (убегают)
Автор. А в это время в королевском дворце.
(На сцену выходят Королева и Сойдёт и Так). Сойдёт и Так
Ну, сестрёнка, теперь мы с тобой заживём, все меня (исправляется) тебя, тебя! теперь уважать будут, бояться., с
полуслова подчиняться!
Королева Я думала, что Королев народ должен любить..
Сойдёт и Так. Любить? Вот ещё! Глупости! Много они тебе
подчинялись и любили, когда меня рядом не было? Молчишь? Вот
то — то же!
Королева. Но..зачем ты фликер под арест посадила?
. Сойдёт и Так За сопротивление! Он не захотел отражать
свет моих кривых зеркал и грязных фар.
Королева. Но …
Сойдёт и Так Никаких но! Я ещё аварию в гости жду-
повеселимся!
Королева. Моё королевство… (вздыхает)
Сойдёт и Так Ничего с ним не случится! А если что-то
произойдёт, то и так сойдёт! (звук стукнувшихся машин). Ого-
любимые звуки, пойду, проведаю любимых нарушителей (уходит,
напевая) «Сойдёт и так, Сойдёт и так , сойдёт и так говорю,
сойдёт и так, я говорю: «Сойдёт и так!» Королева (вздохнула и
ушла)
Оля и Яло. Ты видела? …. — Ты слышала, ….. — какая ж это
вредина…. Тут что –то делать надобно и очень поскорей!
(прислушиваются)Тише, сюда кто-то идёт!
Входит тётушка Ласка. Обед, королевский обед. Обед
Королеве (в сторону) а что будет есть эта наглая пришлая
зазнайка и нахалка меня вот ни капельки не волнует!
Оля и Яло. (Выглядывают). Наш человек! (Выбегают.)
Тётушка, тётушка, помогите!
Тётушка Ласка. Чур меня, чур меня. Вы откуда взялись в
королевских покоях, как вы сюда попали?
Оля и Яло. Мы пришли спасти королевство!
Т. Л. Ха-ха=ха! Две маленькие девчонки? Да с ней даже
Оля и Яло. А мы должны его спасти! И беду от королевства
фликер не справился!
отвести!
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
Оля. Я все правила дорожного движения знаю (Яло толкает
её в бок локтём) Ну, почти все…
Тётушка .Ласка. Ладно, пошли со мной на кухню, что-нибудь
Выходит Авария. Эй, встречай меня скорей, я пришла из=за
придумаеи! (уходят)
морей!
Сойдёт и так. Иду-у! Бегу-у! Эх, подруженька, моя, рада
видеть тебя я! Вместе здесь повеселимся..
Авария. А народ не возмутится, не устроит нам здесь бунт?
С и Т. Был тут где-то один друг…фликером его зовут…Но
теперь (оглядывается) его имя под запретом… И, что важное, при
этом, к нему никто ведь не спешит, освобождать-то не велит! Авария. А поднять народ он мог?
Сойдёт и Так Ну не весь, всего лишь полк… Но теперь.. они
все поразбежались, меня разом убоялись!
Авария. Ну, подружка, по рукам! Не помешает никто нам!
Тётушка Ласка, Яло и Оля. Так, говорите, вы хотите спасти
королевство?
Яло и Оля. Да! (хором)
Тётушка Ласка. Но нам одним не справиться. Помощь
нужна… доброй волшебницы…
Оля и Яло. (бодро начинают, потом говорят, замедляя, почти
по слогам) Добрых волшебниц …..(пауза, смотрят друг на друга)
не бывает….(смотрят на Тётушку Ласку).
Т. Л. Да, конечно, и злых тоже (жёстко). А так же Аварии и
Сойдёт и так! Только половина жителей в больнице лежат из-за
их шалостей, а другая половина чуть не на костылях
передвигается из-за ДТП, которое они устроили! (Смягчаясь).
Ладно… теперь о деле… Я тут порылась в архиве (Достаёт свиток
и читает нараспев)
Где-то там, забывшись сном, под пудовым под замком, спит
волшебница страны, разбудить её должны, если вдруг пришла
беда-зло прогонит всё она! Но разбудит её тот, кто правила
дорожного движения знает назубок!
Оля. Здорово, пойди туда, не знаю куда!
Тётушка Ласка. Подожди-ка, подожди, что то мне этот
лабиринт напоминает… Это же дорога к заброшенному замку!
(вздыхает), но туда же идти через столько перекрёстков..
Оля и Яло. Мы дойдём и волшебницу найдём! ( идут,
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
взявшись за руки)
Тётушка Ласка. Подождите, подождите, с собой карту
захватите! ( девочки уходят в одну сторону, Тётушка Ласка в
другую).
Оля Так, теперь «Опасный поворот»… ой, чуть не упала…
надо бы здесь знак поставить «Скользкая дорога», а вот он в
стороне сломанный валяется, опять Авария хулиганит!
Яло. Смотри, старая башня вдалеке в тумане виднеется, надо
подойти поближе….
Оля. Но как в неё попасть?
Яло. Правила движения нужно вспоминать!
Оля. Переходите улицу только по пешеходному переходу и
на зелёный сигнал светофора!
Яло. Детей до 12 лет при перевозке в автомобиле
необходимо перевозить с помощью детского удерживающего
устройства
Оля. При движении в автомобиле по дорогам общего
пользования необходимо всем пристёгиваться ремнями безопасности, исключение составляют только сотрудники
оперативных служб при исполнении служебных обязанностей.
Яло. Ой, замки раскрылись и упали.
Оля. Идём в башню! (Идут, взявшись за руки)
Яло. Оля, здесь темно, мне ничего не видно
Оля. Смотри, вон лучик света пробивается из маленького
окошка, сейчас бы фликер сюда, он бы его отразил…
Яло. И где фликер?
Оля. В зеркале валяется…
Яло. В зеркале, говоришь, (роется в карманах и достаёт
фликер)), а это что?
Оля. Фликер! Где ты его нашла?
Яло. Когда ты его в зеркало кинула, он к моим ногам упал, я
его и взяла, такими ценными вещами разбрасываться нельзя,
теперь пригодится.
Оля. Ещё как пригодится! Фликер, прости меня, не думала я,
а мама ведь говорила: «Фликер с собою-авариям нет, спасёт он
тебя от множества бед!» А я не верила!
Яло. Мама у тебя умная!
Оля. Да, только далеко теперь моя мамочка, вот вернусь,
никогда с ней спорить не буду! И ПДД все окончательно выучу!
Яло. Смотри, записка (читают) Я проснусь тогда сама, если к
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
вам придёт беда, но должны вы мне помочь, Аварию прогнать
ведь прочь!
100. Оля. Аварию? Мы?
101. Яло. (читает дальше) Нужно правила движенья объяснить всем
без промедленья, знаки все восстановить, Сойдёт и Так остановить!
102. Оля. Она ясновидящая, что-ли?
103. Яло. Ясновидящая не ясновидящая, а задание выполнять надо.
104. Вместе Пощли!
105. Сцена. Дети играют на дороге Оля и Яло подходят к ним.
106. Оля и Яло. Не играйте на дороге, а не то отдавят ноги!
107. Оля. Возле проезжей части очень опасно играть, вы можете
выбежать на дорогу или машина на вас, неосторожных, наедет,
случайно съезжая с дороги.
108. Дети. Простите нас, мы больше не будем! Мы не знали, что это
опасно. (уходят)
109.
Оля. Смотрю я очень пристально на длинное шоссе и вижу:
110.
111.
112.
едет кто-то к нам по встречной полосе
Нарушитель останавливается, девочки подходят к нему:
(хором) -Если не торопишься перейти в жизнь вечную, то ни в
коем случае не выезжай на встречную!
Нарушитель.. Да что…? да я…. ? Ладно, вина моя!
Авария. Что такое? Что случилось? Ничего здесь не
разбилось? (наступает на девочек): Это кто мне здесь мешает, ДТП предотвращает? Ну-ка, кыш с моей дороги, уносите руки-
ноги!
Девочки (переглядываются) .Чтоб не привести к беде,
соблюдайте ПДД!
Оля. На дороге смотри в оба
Яло. Светофоры все важны светофоры всем нужны
Оля Знак дорожный очень важный, он помощник наш
отважный!
Авария. Что мне ваши знаки и светофоры! Мне они не нужны,
и светофоры не страшны! Я вообще никого и ничего не боюсь! А
вы, вы… выметайтесь из этого королевства! Теперь я здесь
хозяйничаю!
Яло. А это ты тоже не боишься? (достаёт фликер)
Авария. Ой, фликер! Как ты смеешь! Ой, какой он яркий, как
он слепит мне глаза! Всё, сдаюсь, ваша взяла!
Оля и Яло. Ничего на свете лучше нету , чем идти нам с
фликером по свету, кто с ним дружит-не страшны тревоги, ни на
тротуаре, ни в дороге. (наступают на Аварию, она пятится и
уходит)
Просыпается добрая волшебница. Что такое, ну дела! Ах,
как долго я спала!
Оля и Яло. Мы аварию прогнали! Фликером её напугали!
Жителям королевства ПДД объяснили и ДТП предотвратили!
Волш. А теперь дело за мной, разберусь я с Сойдёт и Так
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
злой.
Сойдёт и Так. Кто соскучился по мне? (шарахается, увидев
Добрую волшебницу).Я думала, что ты ещё во сне!
Волшебница.(Взмахивает волшебной палочкой) Добрый маг
дорожный знак, пусть все в царстве станет так: светофоры все
горят правильно и строго, перейти через дорогу жителям
помогут, чтобы правила движенья ценили все без исключенья,
все их дружно соблюдали, никогда не нарушали, красный свет,
зеленый свет-пусть не будет в царстве бед! (ЗВУЧАНИЕ МУЗЫКИ).
Оля и Яло. Теперь фликер надо освободить и Королеве
можно королевством свободно править!
127.
Выходит Тётушка Ласка с Королевой, выводят Фликер. Все
выстраиваются на финал и поют песню на мотив «Этот мир
придуман не нами»)
Нам правила нужны, как солнце поутру,
Без них на этом свете жить нам нельзя,
И если их забыл, то сразу повтори,
Для этого минутку ты выдели.
Припев. Если ты их знаешь отлично, Не страшны тебе ДТП,
Все равно учи их привычно,
Навсегда их все заучи!

Светоотражатели спасают жизнь!

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Презентация
  • Наградные документы

Густов И.Е. 1


1МОАУ «Башкирская гимназия» г. Нефтекамск

Лебедева Е.В. 1


1МОАУ «Башкирская гимназия» г. Нефтекамск




Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

Начиная с детского сада, нам рассказывают про то, как важно носить на верхней одежде и рюкзаке светоотражатели. Но мало кто из детей учащихся начальных классов всерьез задумывается о важности этих атрибутов верхней одежды. И я решил узнать, действительно ли светоотражатели, фликеры помогают пешеходу обозначить себя на дороге? И вообще, мне стало интересно: кто и где их изобрёл, как они работают и где их применяют?

Тема исследовательской работы: «Светоотражатели спасают жизнь!»

Предмет исследования: световозвращающие элементы-светоотражатели.

Работа актуальна, так как по статистике самым распространенным видом дорожно-транспортного происшествия является наезд на пешехода в темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. А световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге.

Цель моей работы: Выяснить, в чем польза светоотражательных элементов и привлечь внимание к проблеме безопасности детей и взрослых на дороге в тёмное время суток.

Задачи: — узнать историю происхождения светоотражательных элементов; — выяснить их принцип действия; — провести эксперимент, подтверждающий пользу светоотражающего эффекта фликерных элементов; — узнать в каких еще областях применяется светоотражающая способность; — подготовить памятку для родителей и детей;

— провести анкетирование среди одноклассников – выяснить осведомленность учащихся начальных классов о важности светоотражающих элементов на дороге;

-сделать вывод по результатам.

Гипотеза: световозвращающие элементы — фликеры позволяют увидеть пешехода в темное время суток, на неосвещенной дороге, всегда ли они эффективны?

Глава 1.

1. 1. Что такое светоотражатели?

Светоотражатель или световозвращатель имеет несколько названий – это и фликер, и катафот.

Катафо́т, световозвраща́тель1  — это светоотражающие элементы, которые выполнены в виде маленьких значков, наклеек, или специальных вставок на одежде, обуви, на рюкзаках и сумках. Они отражают свет в темноте и помогают водителям увидеть пешехода в ночное время. В переводе с английского «flicker» [‘flɪkə]- мерцать, сверкать, мигать. (Приложение 1).

1.2. История возникновения.

Светоотражательные элементы, как средства пассивной безопасности используются уже более полувека, а в последнее время становятся обязательными во многих странах. (Приложение 2 рис. 1).

Маленькие блестящие брелочки придумал британский дорожный рабочий 70 лет назад. Как это часто бывает, ему подсказала природа. Проезжая ночью по неосвещенной дороге, он заметил, что глаза кота на обочине отражают свет фар. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза. (Приложение 2 рис. 2).

Но прототипы фликеров использовались еще в СССР. Многие помнят так называемые «катафоты» на велосипедах — принцип их действия и функции те же, что и у современных фликеров. (Приложение 2 рис. 3).

1. 3. Принцип действия светоотражателей.

С научной точки зрения светоотражатели работают очень просто. Известно, что все поверхности отражают свет. Свет фар, попадая на специальную поверхность фликера, преломляется и почти полностью отражается обратно в сторону автомобиля. ( Приложение 2 рис. 4)

1.4.Типы, разновидности светоотражателей.

Светоотражатели бывают двух типов – на основе стеклянных микросфер и на основе микропризм, оба материала отражают свет достаточно хорошо, чтобы сделать видимым объект на расстоянии от 150 м и больше. (Прилож. 2 рис.5, 6)

Световозвращатель может быть выполнен:

в виде выпуклой 

в виде тонкого полимерного листа (плёнки), обработанного особым образом;

в виде световозвращающей полимерной ткани.

Применение

Я узнал, что светоотражающие вставки из ткани используют не только при изготовлении одежды для детей и велосипедистов, а также используют для спецодежды работникам ГИБДД, скорой помощи, железнодорожным рабочим, рабочим по ремонту дорог и других служб повышенной опасности. Так как им очень часто приходится работать на проезжей части и на слабоосвещенных улицах. (Приложение 2 рис. 7,8, 9)

Светоотражающей плёнкой покрывают дорожные знаки и дорожные заграждения. (Приложение 2 рис. 10, 11).

Фликеры – изготавливают в виде маленьких значков, брелков, игрушек, пластин, наклеек и нашивок, которые можно разместить на ранцах и рюкзаках, на куртках, джинсах или обуви, а также просто на руке школьников или обычных пешеходов. (Приложение 2 рис. 12).

А ещё светоотражающие датчики используют для создания компьютерных мультфильмов. На человека надевается костюм с датчиками, он производит различные движения, данные с датчиков попадают на камеры и поступают в компьютер, и мультяшка точно повторяет движения актёра. (Приложение 2 рис. 13, 14).

1.6. О пользе светоотражающих элементов

Светоотражатели, отражая в темноте свет фар автомобиля, помогают в ночное время водителю увидеть пешехода с расстояния до 130-140 метров при включенном ближнем свете и с расстояния до 400 метров при включении дальнего света фар. При этом водитель при включенном ближнем свете сможет увидеть пешехода без таких фликеров только с расстояния 25-30 метров, поэтому времени на принятие решения у него будет почти в 5 раз меньше.

(Приложение 2 рис. 15).

Глава 2.

2.1. Результаты анкетирования

По результатам опроса, в котором приняли участие 26 обучающихся моих одноклассников(Приложение 3), мы выяснили:

21 одноклассник пользуются светоотражательными элементами — фликерами,

6 — не пользуются.

На вопрос «Знаете ли вы, для чего необходимы фликеры

26 детей ответили – да, 1 ученик – затрудняется ответить.

На вопрос «Знаете ли вы, как правильно носить светоотражатели и куда крепить?»

24 ответили – да, 3 ответили — нет.

Из ответов учащихся я выяснил, что почти все ребята знают, что такое светоотражательные элементы, но не все знают, как их правильно носить и куда крепить и многие не пользуются фликерами в темное время суток. Я объяснил одноклассникам, насколько важно носить на одежде светоотражательные элементы и где их лучше разместить, а также рассказал, где можно их приобрести.

2.2.Эксперименты

Эксперимент на определение принципа действия кошачьих глаз

Принцип действия кошачьих глаз я проверил на примере моей кошки. В темноте кошки не было видно. Но когда я посветил в мордочку Нюши фонариком от телефона, то её глаза сверкнули зелёным светом. (Приложение 4 рис. 1).

Вывод: глаза кошки имеют светоотражательный эффект.

Эксперимент, доказывающий светоотражающий эффект фликерных элементов

В условиях плохой видимости заметить пешехода водитель может только на расстоянии около тридцати метров. Фликер многократно увеличивает шанс пешехода или велосипедиста быть вовремя замеченным – расстояние, с которого видно яркую точку, превышает 130 метров. При дальнем свете фар это расстояние может достигать четырехсот метров. Чтобы проверить эти факты, мы провели эксперимент. (Видеосюжет 1)

Для проведения эксперимента мы с родителями выехали на загородную дорогу. Я одел жилет железнодорожника с световозвращательными элементами и стал измерять расстояние, на котором можно отойти от машины и быть заметными водителю при ближнем и дальнем свете фар. Расстояние я измерял шагами. 1 шаг = 1 метр. Оказалось, что при ближнем свете фар в специальном жилете и в куртке с полосками из световозвращающей полимерной ткани я был заметен с расстояния 144 метра, а при дальнем свете фар — на 474 метра и всё ещё ярко выделялся на дороге. (Прилож.4 рис.2)

Вывод: в ходе эксперимента я выяснил, что на моей одежде и спецодежде световозвращательные элементы обладают большим светоотражающим эффектом.

3) Эксперимент, доказывающий светоотражающий эффект разных фликерных элементов.

Я решил проверитьсветоотражающий эффект фликера из специального материала и фликера- брелка. Я отошел на одинаковое расстояние с разными фликерами от освещенных фар. На фото видно, что фликер из специального материала светит лучше и ярче, чем брелок красного цвета. (Прилож.4 рис.3)

Вывод:при выборе световозвращающего элемента надо учитывать материал, из которого он изготовлен и цвет.

Статистика ДТП за 2019 год по республике Башкортостан.

Согласно статистики опубликованному в интернете в прошлом году в республике произошло 4284 ДТП, в которых погибли 469 человек и еще 5441 получили травмы. Основной процент от всех аварий (около 45%) – это столкновения автомобилей, еще 29% — это наезды на пешеходов, а 385 автомобилей опрокинулись в кювет.  2019 году произошло 1245 наездов на пешеходов. В результате 123 человека погибли, а 1163 получили серьезные травмы и ушибы. 417 аварий произошли на пешеходных переходах, 9 из которых оказались смертельными, а 427 человек отправились на больничную койку.

По статистике наезд на пешехода — один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей.

Еще я узнал, что с 1 июля 2015 года в силу вступил закон об обязательном ношении светоотражающих элементов. Теперь, находясь на дороге в темное время суток, каждый пешеход или велосипедист будет обязан иметь при себе светоотражатель. Данное правило распространяется на все загородные участки дорог, где возможно движение пешеходов и велосипедистов. 

2.4. О работе по пропаганде использования светоотражающих элементов.

На классных часах, мероприятиях по ПДД мы узнаем о световозвращающих элементах. Одно из таких мероприятий было проведено в нашем классе совместно с сотрудниками ГИБДД. Инспектор ГИБДД Люция Равильевна рассказала нам о световозвращательных элементах, подарила нам всем фликеры, а Елена Васильевна объяснила, как можно своими руками его изготовить. Мы с ребятами с удовольствием делали фликеры. Ребятам приятно носить их, потому что сделаны своими руками. (Приложение 5 рис. 1-6)

2.5. Где можно приобрести светоотражатели и как их выбрать.

Я выяснил, что в нашем городе световозвращающие ткани используют в ателье по пошиву спецодежды «Талия», на кожгалантерейной фабрике при пошиве рюкзаков и портфелей. В детских магазинах вся верхняя детская одежда снабжена световозвращающими элементами. Фликеры можно приобрести на автозаправочных станциях, в магазинах автозапчастей, спецодежды, почти во всех детских магазинах, почти во всех аптеках, на почте. (Приложение 6 рис. 1-10)

Советую покупать фликеры только светлого или лимонного цветов, они лучше отражают свет. Красные сердечки, розовые зайчики — это не светоотражатели, а лишь яркие сувениры. Специалисты советуют прикрепить на свою одежду не менее четырех светоотражателей на левую и правую руку, сзади на рюкзаке и спереди на уровне груди. Так вы будете видны со всех сторон. (Приложение 7 рис.1)

Заключение.

Наша гипотеза подтвердилась: светоотражающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно — транспортных происшествий с их участием.

Данная работа имеет свою ценность, так как вопросы безопасности человека будут актуальны всегда. Проведенные мною эксперименты доказывают увеличение видимости пешехода в темное время суток при использовании световозвращающих элементов. Думаю, что мои исследования и советы помогут ребятам сохранить здоровье и жизнь.

Конечно, световозвращатели не сделают вас неуязвимыми, но помогут стать заметнее. Советуем и родителям побеспокоиться о безопасности детей. Заранее продумывайте все атрибуты, которые могут сделать вашего ребенка заметнее на дороге.

Дайте увидеть вас водителю. Берегите себя!

Список использованных источников и литературы

1. «Правила дорожного движения РФ» 2018 г.

2. Википедия. Свободная энциклопедия — https://ru.wikipedia.org/wiki/Катафот

3. Новости Уфы и Республики Башкортостан. Комсомольская Правда в Уфе. -https://www.ufa.kp.ru/

4. О световозвращающихся элементах. Официальный сайт Госавтоинспекции — https://гибдд.рф/

5. «Световозвращатели» — https://www.youtube.com/watch?v=UKMyl06-PYg&feature=emb_logo

6. Световозвращатели. Всероссийский образовательный проект «Культура безопасности» — http://uchfilm.com/index.php/reflectors

7.Спецодежда, средства защиты и охрана труда. https://wearpro.ru/

Приложение 1

Словарь

1. Катафот,световозвраща́тель1 — устройство, предназначенное для отражения луча света в сторону источника с минимальным рассеиванием.

2. Фликеры2 — это светоотражающие элементы, которые выполнены в виде маленьких значков, наклеек, или специальных вставок на одежде, обуви, на рюкзаках и сумках. Они отражают свет в темноте и помогают водителям увидеть пешехода в ночное время. В переводе с английского «flicker» [‘flɪkə]- мерцать, сверкать, мигать.

Приложение 2

Фотоматериалы

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5 Рисунок 6

Рисунок 7 Рисунок 8 Рисунок 9

Рисунок 10 Рисунок 11

Рисунок 12

Рисунок 13 Рисунок 14

Рисунок 15

Рисунок 16

Приложение 3

Диаграммы по результатам анкетирования

Приложение 4

Фотоматериалы эксперимента

Эксперимент на определение принципа действия кошачьих глаз

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Приложение 5

Материал о работе с обучающимися по пропаганде использования светоотражающих элементов

Рисунок 1 Рисунок 2

Рисунок 3 Рисунок 4

Рисунок 5 Рисунок 6

Приложение 6

Где можно приобрести светоотражатели и как их выбрать

Приложение 7

Правила ношения фликеров

Существуют правила ношения фликеров:

— Фликеры должны быть видны из любого направления. Нельзя носить светоотражающие элементы только с одной стороны или на груди. Проезжая с другой стороны, водитель их просто не заметит.

— На пешеходе должно находиться не меньше 4 фликеров: на левой и правой руках, на поясе и рюкзаке. А вообще, чем больше фликеров, тем лучше. Особенно это касается маленьких детей. Из-за своего маленького роста дети почти незаметны для автомобилиста.

— Фликеры должны прикрепляться к детским коляскам, санкам, скейтбордам, велосипедам и обязательно со всех сторон.

Рисунок 1

Приложение 8

Интересное о фликерах в других странах

У нас в России фликеры появились всего несколько лет назад. А в скандинавских странах светоотражатели спасают взрослые и детские жизни уже около 30 лет. В Эстонии, Латвии, Белоруссии ношение светоотражателя сделали для пешехода обязательным.

Инспекторы дорожного движения имеют право штрафовать пешеходов, которые в тёмное время суток находятся на улицах и дорогах без светоотражателей. А «тёмному» малолетнему пешеходу бесплатно подарят фликер.

В Финляндии и Норвегии приняли решение надевать жилеты с фликерами на оленей. В Намибии прикрепляют светоотражатели даже к ушам ослов.

В Индии светоотражатели носят домашние слоны. На хозяина слона без светоотражателя могут наложить штраф или посадить в тюрьму.

Делается это для того, чтобы животные были заметны на неосвещённых дорогах и не гибли в дорожно-транспортных происшествиях.

Просмотров работы: 1599

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Токаревская средняя общеобразовательная школа №1

Тамбовская область, р.п. Токаревка, ул. Школьная, д.2

Методическая разработка занятия

для младших школьников (1 – 4 классы)

Тема: «Фликер – это твоя безопасность»

Ряховская Людмила Николаевна,

преподаватель- организатор ОБЖ

Цель: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в темное время суток.

Задачи:

— определить и закрепить понятие нового термина «фликер»;

— раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;

— формировать у детей – пешеходов психологическую установку на использование ими светоотражающих элементов как средств, обеспечивающих безопасность в темное время суток,

— развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Оборудование:

компьютер, экран, проектор, презентация «Сказка про чудо – фликер», кроссворд (один на двоих), фликеры, шаблон фликера (по количеству детей), фломастеры, тест «Что мы знаем о фликере» ( по количеству детей)

Ход занятия:

  1. Введение в тему занятия.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о безопасности пешеходов. Начнем мы наше занятие с решения кроссворда. Отгадайте ключевое слово, сформулируйте цели и задачи занятия. (Работа в парах).

1

2

3

4

5

6

  1. Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир. (светофор)

2. На какой свет (сигнал) светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)

3. Часть загородной дороги, по которой ходят пешеходы? (обочина)

4. Красный круг и треугольник,

Синий четырехугольник.

Он подскажет, сделай так,

А зовется просто…(знак)

5. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где пешеходный …(переход)

6. Напомним ротозею строго:

«Стоп! Здесь проезжая…(дорога)».

(Получилось ключевое слово ФЛИКЕР. Дети определяют цели и задачи занятия).

2. Знакомство с новым материалом.

— Чтобы ответить на вопросы: что такое фликер и для чего он нужен, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

2.1. Просмотр презентации «Сказка про чудо – фликер».

Текст к слайдам:

1 –ый слайд. Сказка про чудо – фликер.

2 –ой слайд. В некотором царстве, во вседорожном государстве жили – были участники дорожного движения.

3 – ий слайд. И все хорошо было в государстве, пока не наступила осень.

Дни стали короче, небо заволокли тучи, пошел дождь, на обочинах появилась грязь.

4 – ый слайд. Пешеходам приходилось идти вдоль дороги по асфальту, а не по разбитой обочине. Водителю трудно заметить пешехода в сумерках на мокрой, серой дороге, особенно, если тот одет в темную одежду. Вот и стали происходить дорожные аварии. Немало пешеходов пострадало.

5 – ый слайд. Недобрые вести дошли до царя. Призадумался царь:

— Что делать? Как помочь водителю заметить пешехода как можно раньше?

6 – ой слайд. В ту пору из дальнего странствия вернулся царевич, да не с пустыми руками. Привез он заморскую диковинку с мудреным названием «фликер». И рассказал царевич, что в далеком королевстве Англия все пешеходы носят фликеры и в темноте превращаются в пешеходов – «светлячков», т. е. светятся в темноте. А происходит это все потому, что фликеры покрыты светоотражающим слоем и, подобно кошачьим глазам, отражают свет. Передвигаясь в темное время суток с ближним светом фар, водитель видит пешехода только на расстоянии не более 50 метров (около 30 м. в реалии), а пешехода со светоотражателем – почти на 150 м. При движении с включенным дальним светом водитель замечает пешехода на расстоянии меньше 100 м, пешехода со светоотражателем водитель видит уже на расстоянии 300 метров. Поэтому риск быть сбитым в темноте снижается в 8 раз.

7 – ой слайд. Решил Царь наладить производство чудо – фликеров в своем государстве. Каких только светоотражателей русские умельцы ни производили: светоотражающие подвески, брелоки, значки разных форм и цветов.

8 – ой слайд. И повелел Царь своим Указом:

1. При движении по краю проезжей части дороги и при пересечении проезжей части в темное время суток всем пешеходам обозначать себя светоотражающими элементами, т.е. фликерами.

2. Прикреплять фликеры к одежде, рюкзакам, детским коляскам со всех сторон, чтобы водитель мог видеть их из любого направления.

9 – ый слайд. С тех пор каждый пешеход, прежде чем отправиться в дальний путь, брал с собой волшебный огонек, который, сверкая при свете фар, предупреждал водителя, что впереди человек. Каждый водитель, издалека заметив пешехода – « светлячка», сбавлял скорость, и больше ни одного дорожного происшествия во вседорожном государстве не было.

10 – ый слайд.

В сказке сей для нас намек —

Безопасности урок.

Нужно фликер нам носить,

Жизнь свою чтоб сохранить.

Попадет в него луч света,

И водитель нас заметит.

Сразу скорость он сбавляет,

Пешеходов пропускает.

2.2. Беседа.

— Ребята, вам понравилась сказка?

— Что интересного вы узнали?

— Что такое фликер?

— Какие бывают фликеры?

— Для чего нужны фликеры на одежде?

— Как защитить пешехода в темное время суток?

— Как водитель может увидеть пешехода в темноте?

3. Закрепление материала.

3.1. Выполнение теста.

Тест «Что вы знаете о фликере?»

Выбери правильный ответ из предложенных.

  1. Что такое фликер?

а) игрушка

б) светоотражатель

в) украшение

2. Каким слоем покрыт фликер?

а) защитным

2)светоотражающим

3) светопоглащающим

3. Для чего нужен фликер?

а) чтобы выделяться из толпы

б) для украшения одежды

в) чтобы быть заметным при переходе дороги в темное время суток

4. Как правильно носить фликер?

а) в рюкзаке

б) в кармане

в) на одежде

5. Сколько фликеров должно быть на одном пешеходе?

а) 1

б) 2

в) не менее 4

3.2. Работа с фликером

— Я приготовила для вас небольшие подарки – это светоотражающие браслеты.

Предлагаю вам с помощью их превратиться в пешеходов – «светлячков».

(Дети надевают браслеты).

— Эта светящаяся полоска защитит жизнь и здоровье пешеходов.

4. Подведение итога. Рефлексия.

— Ребята, у вас на столе лежат желтые кружочки, предлагаю превратить их с помощью волшебного фломастера во фликер — смайлик.

11 – ый слайд.

(Дети показывают свои фликеры – смайлики).

5. Домашнее задание.

1. Сочинить стихи о фликере.

2. Нарисовать пешеходов – « светлячков».

Список литературы:

  1. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2004.

  2. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

  3. Правила дорожного движения Российской Федерации. – М.: АТБЕРГ 98, 2017.

  4. ПДД для детей от 6 до 12 лет. – М.: Эксмо, 2016.

  5. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в начальной и средней школе / авт. – сост. В.В. Шумилова, Е.Ф. Таркова. – Волгоград: Учитель, 2008.

  6. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт. — сост. В.Е.Амелина, О.Л.Фастова, С.В.Кашлева. – М.: Глобус, 2008

  7. Учебное пособие «Дорожная безопасность» 1,2,3,4 классы. – М.: Третий Рим, 2007.

Конспект ООД по правилам дорожного движения для пешеходов

«Фликер детям -лучший друг».

Цель: Закреплять знание о правилах дорожного движения в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать элементарные знания о светоотражающих элементах; закрепить знания о дорожных знаках, светофоре;

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, восприятие, логическое мышление. Упражнять в вырезывании светоотражающей ленты разные фигуры по шаблону;

Воспитывающие:

Воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях; воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих.

Методы и приёмы:

Словесные, поисковые, наглядные, практические.

Предварительная работа:

Знакомство с правилами дорожного движения для пешеходов;

Наблюдение за транспортом;

Чтение художественной литературы;

Дидактические игры, подвижные игры и сюжетно- ролевые игры;

Просмотр иллюстраций, мультфильмов, презентаций.

Оборудование: Плакаты по правилам дорожного движения, мяч, игрушка инопланетянин, стенд со световозвращающими элементами. Материал на каждого воспитанника для изготовления значка – фликера (световозвращающая бумага, бедж- пластик с креплением, ножницы, шаблон рисунка)

Использованные источники: литература «Основы безопасности детей дошкольного возраста.», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. СанктПетербург «ДетствоПресс» Соответствует ФГОС, 2016г.

Ход ООД.

Орг. Момент:

Педагог: Сегодня мы с вами вспомним безопасное поведение на проезжей части.

Игра с мячом «Вопрос — ответ».

Правила игры: За каждый правильный ответ воспитанник получает фишку.

Примерные вопросы:

1.Кто мы, если мы вышли из дома?

Ответ: Выходя из дома, мы становимся пешеходами.

2.Как нужно выходить из подъезда?

Ответ: Правильно из подъезда нужно выходить: не спеша. Выйдя из подъезда, нужно остановиться и посмотреть, нет ли идущего транспорта.

3.По какой проезжей части нужно ходить пешеходу?

Ответ: Пешеход должен ходить по тротуару.

4. Что нужно делать, если пешеход проходит мимо арок?

Ответ: Перед аркой нужно остановиться, чтобы убедиться нет ли транспорта.

5. Где необходимо переходить проезжую часть?

Ответ: Проезжую часть переходят в специальном месте, где есть знак «Пешеходный переход».

6. Как нужно переходить через пешеходный переход?

Ответ: Если есть светофор, переходить проезжую часть через пешеходный переход, только на зелёный сигнал, Необходимо убедится, что транспорт остановился: сначала посмотреть налево, потом на право и опять на лево. Переходить проезжую часть через пешеходный переход нужно спокойно, молча, держа за руку взрослого.

7. Чем опасно для пешехода темное время?

Ответ: В тёмное время суток пешеход становится менее заметным.

8. Когда водителю плохо видно пешехода на проезжей части?

Ответ: Если деревья и кусты находятся около проезжей части. Если плохая видимость на проезжей части: ливень, ураган, туман, ночь.

9.Как сделать так, чтобы водитель хорошо видел пешехода?

Ответ: Чтобы водитель хорошо видел пешехода, необходимо надевать одежду со светящими элементами.

Подводится итог игры: подсчитываются фишки.

Основная часть:

Раздается удар и стук в дверь. Появляется игрушка инопланетянин

На экране телевизора появляется надпись: «Здравствуйте, я с планеты Тевс. У меня беда. Сломался прожектор на корабле и я столкнулся с другой летающей тарелкой. Нет ли у вас прожектора?»

Все здороваются

Дыхательная игра «А-О-У –Ы»

Воспитатель: Лампы у нас нет. Магазины ещё закрыты. Что же делать? Как помочь нашему пришельцу?

Ответы воспитанников. Педагог подводит к тому, чтобы изготовить значок –фликер своими руками.

Пришелец пишет на экране. «Что это за значок фликер?»

Воспитанники объясняют: «Значок –фликер» это световозращатель. В тёмное время суток они видны водителю .

Все рассматривают выставку светоотражателей производственного изготовления и сделанные своими руками.

Пришелец соглашается приобрести такой фликер для себя: «Это хорошее изобретение. Нужно срочно сделать такой»

Педагог предлагает всем сесть за столы. Педагог знакомит с работой (образец) и материалом на столе. После объясняет ход работы:

1.По шаблону обрисовываем рисунок с обратной стороны на стетовозвращательной плёнке и вырезаем ножницами.

2.Вспоминаются правила работы с ножницами.

3 Стетовозвращательный рисунок приклеиваем на бейдж пластиковый с зажимом.

Физминутка

Фликер детям- лучший друг ( стучат по плечам.)

Он на месте не стоит,

А всегда с тобой спешит (Ходьба)

Темноты он не боится (Приседание, закрывают глаза)

и от света фар искрится. (Руки вперёд, сжимание и разжимание кистей рук)

Маячок такой водитель

За версту всегда увидеть ( наклон вперёд, поочерёдно руки ко лбу)

Прикрепи к одежде фликер-( Постукивания себя с верху вниз)

Это твой телохранитель . (Руки в кулак, большой палец вверх)

Игра с пришельцем: «Что с начало, что потом».( Закрепить этапы работы.)

Практическая работа.

Пришелец восхищается работой воспитанников.

Игра «Прикрепи значок»

Группа делится на две команды. Из каждой команды по считалке выбирается игрок, на одежду которого будут цеплять значок.

Выигрывает та команда, где больше прицеплено значков на одежду.

Эксперимент: Большой стол накрывается плотной тканью. Игроки со значками прячутся под стол. Включаются фонари и делают вывод, что стетовозвращатели хорошо видны в темноте. Пришелец восхищается. Воспитанники сравнивают значок со светлячком.

Педагог читает Стихотворение Пригоцкой «Светлячок зажёг фонарик,
Яркий свет во тьме он дарит…»

Заключительная часть:

Инопланетянин благодарит за помощь: « Спасибо!»

Воспитанники прощаются.

Педагог вручает пришельцу значок:«Мы надеемся, что ВЫ с таким фликером без происшествий доберётесь до своей планеты Тевс.»

Инопланетянин улетает.

Подводится итог: о значимости одежды со светоотражающими элементами

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

МАДОУ «Детский сад «IT МИР» г. Перми

Театрализованное представление

по правилам дорожного движения

«Фликеры в гостях у сказки»

г. Пермь, Кировский р-он

Детский сад № 409

Музыкальный руководитель

Кирсанова Е.М

Хаматгалиева И.М

Инвентарь:

Письмо

Машина – 2 шт.

Ёлки – 2-3 шт.

Декорации с изображением леса.

Самокат

Костюм светофора и жилетки дорожных знаков:

Осторожно дети

Дорожный переход

Велосипедная дорожка

Железнодорожный переезд

Персонажи:

Маша

Витя

Баба яга

Кот

Леший

Светофорик.

Фликеры 5 человека – танец.

Светофор:

Здравствуйте зрители,

Дети и родители.

Мы сейчас расскажем сказку,

Нет, не сказку, а наказку.

Она даже и не ложь,

В ней ты истину найдёшь.

А теперь ребята тише,

Что б вы всё могли услышать.

Вот и музыка звучит,

Сказка в гости к нам спешит.

Звучит музыка, на сцене появляются Витя и Маша

(держит в руке планшет)

Маша:

Витя, Витя посмотри!

Сегодня получила я письмо.

Из сказки к нам пришло оно.

Давай его мы прочитаем

Что случилось, там, узнаем.

Голос за кадром.

Маша и Витя в сказку к нам пришла беда,

помогите нам друзья

Леший, Баба Яга и Кот

Устроили дорожным правилам бойкот

Правила дорожные не соблюдают,

На проезжей части озорничают,

Помогите нам друзья,

Нам без вас ни как нельзя!

Маша и Витя (вместе)

Мы должны помочь в дороге

Всем кто ждёт подмоги.

Звучит музыкальный фон Маша и Витя идут в лукоморье

Приходят в Лукоморье, мигает свет, появляются Баба яга и кот а автомобилях, Леший на самокате.

Витя:

Леши, кот Баба яга

Соблюдайте дорожные правила всегда

Без них вы сами пропадёте

В большую беду попадёте.

Кот:

Зачем мне знак пешеходный переход

Ведь он мне затрудняет ход

А кот где хочет, там гуляет

И на знаки внимания не обращает.

Баба Яга:

Знайте все на белом свете

Пешеходов не люблю.

От меня держись по дальше

А то быстро задавлю.

Леший:

Я еду по дороге

Лечу по мостовой

На правила движенья

Давно махнул рукой!

Вместе:

Здесь у нас свои порядки

Убегайте без оглядки!

Мигает свет, движение машин, авария.

Кот:

Мяяяууу, я лапу прищемил

Леший:

А ты мне ногу отдавил!

Баба Яга:

Ох, головушка моя

Сотрясенье у меня!

Маша:

Машин на дорогах все больше и больше

Их без светофора не остановить

Витя

И нам пешеходам порой очень сложно

В потоке движенья заметными быть.

Под музыку выходит Светофор:

Совершенно верно!

Проведём беседу нашу

Мы о фликерах, друзья.

Пусть ребята вам расскажут,

Что без них никак нельзя.

Витя:

Фликер – световозвращатель,

Незатейливый значок,

На дорогах он – спасатель,

Настоящий маячок.

Маша:

Я с тобой, мой друг, согласна

Фликер нам необходим.

На дорогах так опасно,

И спокойней как-то с ним

Маша и Витя дарят фликеры персонажам.

Кот:

Вот так фликер! Вот так чудо!

Очень нужен мне такой.

Леший:

И носить его я буду,

Он навеки спутник мой!

Баба Яга:

К курткам джинсам прикрепляйте

Вам советую друзья.

Все:

Но о правилах движенья

Забывать ни как нельзя!

Светафор:

Что ж, давайте подытожим:

От аварий защитись!

Все вместе:

Фликеры тебе помогут,

Поскорее засветись!

Звучит музыка, артисты кланяются.

6

  • Рассказ о флейте для 3 класса
  • Рассказ о флаге россии на английском языке с переводом 4 класс
  • Рассказ о флаге россии для детей 2 класса
  • Рассказ о финском заливе 2 класс окружающий мир
  • Рассказ о финоугорских народах