Рассказ о герое 3 класс литературное чтение чебурашка

Советские мультфильмы прививают доброту и дружелюбность маленьким зрителям, создавая для этого вымышленных персонажей и придавая им разнообразные черты характера. Персонажи бывают негативные и позитивные, но и те, и другие созданы, чтобы подсказать, научить и направить на нужный путь.

Чебурашка — главный герой одноименного советского мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка”. Это доброжелательный, позитивный герой, у которого и в помине нет плохих мыслей или желания навредить кому-то. Он очень милый и приятный герой, отзывчивый и веселый персонаж.

Он очень любит есть фрукты — об этом говорит цитата из мультфильма “Чебурашку нашли в коробке из-под апельсинов”. Он всегда готов пожертвовать собой, если другу нужна помощь или поддержка. Иногда он немного невнимательный, но при этом Чебурашка очень ответственный.

В эпизоде когда они строили домик, его слова “Мы строили-строили и наконец построили” характеризуют его доброжелательное и добродушное отношение к всем окружающим и к тому, что он делает. Он не забывает о своих друзьях, например, он даже вручил подарок своему другу Крокодилу Гене — проявил любовь, поддержку и понимание к тому, кто рядом с ним проводит много времени. У Чебурашки, по сути, нет роднее и ближе, чем Гена, поэтому Чебурашка считает его не только своим другом, но и тем, кто старше, опытнее, мудрее и может защитить, если что-то произойдет.

Кроме того, Чебурашка готов к авантюрам: он подтолкнул Гену к тому, чтобы подойти к пионерам и предложить им свою помощь в создании скворечника. Гена сам не решался на это, говорил, что их не возьмут, но Чебурашка настоял на этом и они все-таки решили предложить свою помощь. Им отказали и попросили приходить тогда, когда научатся разводить костры и создавать скворечники. Так как Гена и Чебурашка не хотели сдаваться и показывать, что они чего-то не умеют, они решили самостоятельно разобраться в чертежах и создать скворечник своими руками.

Чебурашка умеет поддерживать — это видно в том эпизоде, когда Гена говорит, что у них ничего не получится. Крокодил понимает, что им не поддается такое простое дело, как создание скворечника, но Чебурашка, хоть и маленький, но не унывает и, наоборот, поддерживает Гену. Просто нужно немного отдохнуть, и попробовать еще раз.

Чебурашка умеет помогать, хоть и кажется маленьким и несмышлёным. Вместе с Геной у них получилось построить площадку для детей, хоть поначалу у них ничего и не получалось. За такой поступок их приняли в пионеры, хоть они и не умеют делать скворечники и так и не научились маршировать.

Чебурашка из-за своего желания помочь изображается автором как смешной и умиляющий персонаж. Когда Гена нес вещи, Чебурашка постоянно спрашивал, не тяжело ли ему: “Слушай, Гена. Давай я вещи понесу. А ты возьми меня”. Чебурашка имеет огромное желание помочь, но понимает, что в силу своего маленького роста и небольшого количества сил может не справиться с таким грузом, поэтому сразу же просит поддержки у друга Гены. Крокодил понимает все желания друга и умиляется этому, поддерживая его смышлёность.

Чебурашка стал воплощением самых хороших черт характера человека. Он считает, что нужно немедленно вернуть то, что потеряли туристы, несмотря на то, что это. Обязательно нужно вернуть человеку то, что он потерял.

Показательной стала также ситуация с загрязнением реки — Крокодил Гена и Чебурашка ходили в правительство, чтобы перекрыть трубу, через которую завод отравляет реку. Персонажи борются за чистоту природы и делают для этого много всего. В результате, когда их просьбу не выполнили — Гена перекрывает хвостом трубу, чтобы спасти водный мир и реку от грязи и небезопасных отходов. Герои стараются показать зрителям, что заботиться о том месте, где ты живешь — нормально. Нужно убирать за собой, чтобы другим тоже было приятно приходить сюда и чтобы природа не страдала от действий человека.

Чебурашка — персонаж полностью позитивный, но нереальный. К сожалению, в мире нет идеальных людей, характер которых не наполнен негативными чертами. Герой создан автором для того, чтобы зрители хотя бы частично взяли с него пример и научились с радостью просыпаться и дарить доброту всем окружающим.


1

Задание по литературе для 3 класса Рассмотри рисунки на с. 44 учебника(часть 2). Кто из героев тебе знаком? Составь и запиши о нем рассказ. Сделай иллюстрацию.

1 ответ:



2



0

На странице 44 учебника по литературному чтению изображены герои советских мультфильмов.

Это Знайка и Незнайка из мультфильма «Незнайка», Федора и ее посуда из мультика «Федорино горе», попугай, удав, слон и мартышка из мультфильма «Бабушка удава», Пилюлькин и Чебурашка.

<hr />

Рассказ про Чебурашку.

Однажды продавец магазина апельсинов открыл ящик с фруктами и оттуда чебурахнулся какой то пушистый зверек с большими ушами, большими глазами и очень маленького роста. Продавец увидел это существо и назвал его «Чебурашка».

так Чебурашка узнал как его зовут.

Продавцы магазина не знали куда деть Чебурашку, не жить же ему в коробке от апельсинов и решили его сдать в зоопарк.

Чебурашка был очень одинок.

А в это время в зоопарке жил Крокодил Гена, который тоже был очень одинок и решил найти себе друзей.

Он вышел и стал клеить объявления, о том что он ищет себе друзей.

Чебурашка увидев его объявление предложил себя в друзья крокодилу и Гена согласился на такого друга как Чебурашка.

Вместе Чебурашка и Крокодил Гена нашли себе друзей: пионерку Галю, щенка Тобика и льва Чандра.

Вот пример иллюстрации к этому рассказу.

Читайте также

План для рассказа о лучшем друге может быть таким:

  1. Краткое представление друга
  2. Обстоятельства знакомства

3.Что нас связывает

  1. Друг познается в беде.

По этому плану можно написать например такой рассказ:

Мою лучшую подругу зовут Света. Она живет на одной площадке со мной и мы часто проводим время вместе, тем более,что и учимся мы в одном классе.

Мы познакомились со Светой когда только переехали в этот дом. Она сразу подошла ко мне и спросила как меня зовут, а потом угостила конфетой. С тех пор мы всегда вместе.

Нас связывают общие интересы — я люблю то, что любит Света, а Света любит то, что нравится мне. Мы часто вместе гуляем и ходим в кино. А еще мы всегда вместе делаем уроки.

Когда я однажды сильно заболела, Света каждый день приходила ко мне в больницу и рассказывала что нового в школе, приносила домашние задания и помогала их решать.

Я очень люблю свою подругу Свету и думаю, что она тоже очень любит меня.

В прологе «У лукоморья дуб зеленый…» встречается множество сказочных героев, которые обосновались в других сказках. В Лукоморье они чувствуют себя прекрасно и занимаются привычными делами: кто подвигами, а кто — злодействами.

Первым делом обратили на себя внимание прекрасные рыцари, выходящие на берег под предводительством дядьки, скорее всего, Черномора. Эти герои живут в сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане»:

V71qsxdXah42yHQdM0K1kwMgUk87j7JS.png

В этой же сказке мы находим колдуна и богатыря, а в Лукоморье колдун проносит молодца над лесами и морями.

О печальной царевне, сидящей в темнице, о царевиче и о волке-помощнике мы можем прочитать в сказке «Иван царевич и серый волк», правда, волк в «Лукоморье» почему-то бурый, а не серый.

А вот королевича и грозного царя можно найти в русской народной сказке:

5BnIxFT2XDF2bwo5bPIn366hecF5lTn.png

Баба Яга действует-злодейству­<wbr />ет, а иногда и помогает добрым героям, во многих сказках. Ягу можно найти в таких сказочных произведениях:

UoMwsxDJ27GWtqb38ND8XEn9ccGvh8TV.png

Кащея Бессмертного, специализирующегося на похищении невест, можно обнаружить таких сказках:

JKlzqCTvJvanQaMA1N8SAJhOBpfngU0D.png

Русалок, леших, колдунов, разнообразных сказочных зверей можно встретить во многих сказках.

Определим какие сравнения использует Некрасов в описании картин осени в этом отрывке из стихотворения «Железная дорога».

прежде всего найдем яркие образы-сравнения, которые использует поэт для описания листвы и снега. Листва у Некрасова лежит на земле словно ковер, и читая это сравнение мы действительно представляем себе разноцветный ковер листьев. Снег сравнивается с мягкой постелью, в которой можно выспаться. Лед сравнивается с тающим сахаром, и мы понимаем, что первый лед в это время действительно подтаивает.

Ну а сам осень. Автор называет ее славной, подчеркивая, что воздух в это время ядреный.Это красочный эпитет, который создает ощущения чего-то очень свежего и сильного.

Рассказ о том, как дед Мазай спасал зайцев.

Дело было весной в половодье, когда река сильно разлилась. Дед Мазай плыл на своей лодке по реке и вдруг увидел на маленьком островке сразу несколько зайцев. вода прибывала и зайцам грозила верная смерть.

Мазай не растерялся, он снял одного зайца и скомандовал прыгать остальным. Зайцы попрыгали в лодку.

Дальше плывет Мазай и видит зайца на пне, и его снял Мазай. Потом спас зайчиху, которая пряталась возле ели. Наконец он увидел плывущее бревно, на котором сидели зайцы. Их было больше десяти и Мазай не мог всех взять в лодку. Тогда он зацепил бревно багром и отбуксировал его к берегу.

А там уж зайцы разбежались.

Приведенный отрывок из стихотворения Некрасова «Железная дорога» отличается по настроению от всего стихотворения, но в третьем классе этого пока знать не обязательно.

Нам важно описание осени, которое дает поэт, важны те картины природы, которые он создает своим воображением.

Автор дважды в этом отрывке использует восклицательное предложение, называя осень Славной. И это отражает его отношение к этому времени года — поздней осени, когда реки уже начинают покрываться льдом, когда воздух дышит первым морозцем и от того человек взбодряется.

Это стихотворение создает чудесное, оптимистичное настроение. Хочется выйти на улицу и полной грудью вдохнуть бодрящий воздух, хочется полюбоваться искрами льда и покрытыми изморозью листьями.

Чебурашка — любимый герой многих-многих поколений детей. Мы узнаем о нем из книги или из кукольного мультфильма. Наверное, нет ни одного ребенка, который не был бы знаком с историей дружбы Чебурашки и крокодила Гены, с проворной старушкой Шапокляк, ее ручной крысой Ларисой и прочими героями этой замечательной сказки.

Откуда появился Чебурашка

Автором книг о необычном маленьком герое является знаменитый представитель детской литературы Эдуард Успенский, создавший множество других популярных сказок:

  • «Вниз по Волшебной реке».
  • «Дядя Федор, пес и кот».
  • «Меховой интернат».
  • «Про Веру и Анфису».
  • «25 профессий Маши Филипенко».

Сначала считалось, что у писателя в детстве была какая-то бракованная игрушка, которая изображала непонятного зверька. Он был плюшевым и коричневым, с большими ушами и печальными глазами, смешными лапками и хвостом. В предисловии к первой книге о Чебурашке упоминалось, что именно этот зверек из детства и стал прообразом главного героя. 

Однако потом Успенский рассказал, что это выдуманная история, которую он придумал специально для читателей. А мысль про Чебурашку пришла ему в голову, когда он увидел дочь одного из знакомых в длинной коричневой шубе. Девочка все время спотыкалась и «чебурахалась», т.е. падала. Отсюда и пришла задумка новой книги.

Сочинение про Чебурашку

Все мы любим сказки. Кому-то больше нравятся волшебные народные истории про царевичей и богатырей, молодильные яблоки и ковер-самолет. Другие предпочитают произведения Андерсена, Туве Янсон или Карло Коллоди. А многие готовы снова и снова слушать историю о приключениях Чебурашки.

Этого зверька с круглыми ушами и карими огромными глазами невозможно не узнать. Больше всего он нравится детям за то, что делает добрые дела и всегда хочет помочь друзьям. А самый известный из них — крокодил Гена. Вместе герои проходят через множество забавных ситуаций и заводят новых знакомых.

Книга и мультфильм о Чебурашке учат читателей быть смелыми и добрыми. Еще там много смешных моментов, которые так любят дети. Но, главное, что добро здесь всегда сильнее зла, как и положено в настоящей сказке.

  • Рассказ о герое 3 класс литературное чтение страница 58 учебник
  • Рассказ о герое 3 класс литературное чтение иван царевич и серый волк
  • Рассказ о геракле сочинение
  • Рассказ о вчерашнем дне на английском языке с переводом
  • Рассказ о вредных привычках на английском