Рассказ о герое сказки двенадцать месяцев


0

Как написать рассказ о каждом из героев сказки Двенадцать месяцев отдельно?

Литература 5 класс 3. Расскажите о каждом из героев этой сказки отдельно.

2 ответа:



2



0

Составим небольшой рассказ о главных героях сказки Маршака «Двенадцать месяцев».

Падчерица в сказе очень добрая, она все время работает, не жалуется на свою судьбу, она представляет собой образец смирения. При этом она получает волшебный дар от двенадцати месяцев и проявляет великодушие. Она не держит зла на королеву, но не считает, что ее мачеха заслуживает прощения.

Королева — молодая и сирота. Ее даже жалко, хотя ее капризы дорого обходятся другим людям. Королева привыкла приказывать и верит, что все на свете может происходить по ее желанию. В конец сказки убеждается, что это не так. Королева понимает, что иногда просьбой можно добиться больше чем приказом.

Мачеха — злая и жадная. Ради подснежников отправляет в зимний лес падчерицу. Вместе со своей дочерью ворует кольцо, обманывает королеву. постоянно ругается. Стала собакой, и это кажется справедливым.

Двенадцать месяцев — самые разные и молодые и старые, но все мудрые и добрые. Они могут помочь человеку. если видят его чистые намерения, но могут и наказать, если видят в сердце человека только злобу.



1



0

Действие сказки Маршака «Двенадцать месяцев» разворачивается в некой сказочной стране, где правит юная королева, которяа не понимает, что не все в мире подчиняется ее желаниям. Расскажем о героях сказки:

Падчерица: молодая работящая и добрая девушка, которая выполняла все, что только не поручала ей мачеха и ее дочь. Она ходила в заснеженный лес за хворостом, мерзла в рваной одежде, потом ее послали за подснежниками. За доброту двенадцать месяцев подарили ей цветы и волшебное колечко. В конце сказки падчерица дает урок Королеве, но также проявляет великодушие и прощает гордую и надменную Королеву. Вот только мачеха и ее дочь так и остаются в образе собак.

Королева: еще ребенок, избалованный и сумасбродный. Лентяйка,которая не хочет учиться, всегда полна разными идеями, которые невозможно исполнить. Но у королевы на все один ответ — казнить. В конце сказки получает хороший урок и даже научилась что-то просить, а не требовать. Не является отрицательным героем в полном смысле, ведь она осознает свои ошибки и учится уважать других людей.

Старуха мачеха и ее дочь. Ленивые, злые, завистливые, мечтают только о богатстве. В них нет ни капельки доброты, они думают только о своей выгоде и ругаются даже между собой. Именно за их склочность их превращает Январь в собак.

Профессор . Старый и умный, но слабохарактерный. Во всем слушает королеву и не имеет сил указать ей на ее ошибки. Впрочем, профессор боится смерти и его можно понять.

Солдат. Старый и опытный. Ко всему относится философски, служит за совесть, понимает, где добро, а где зло, но при этом жалеет сиротку-королеву.

Двенадцать месяцев. олицетворяют справедливость. Вознаграждают добрых и наказывают злых. Показывают что в мире все устроено разумно и правильно. а от капризов королевы ничего в природе не изменится.

Читайте также

Рассказ про Робинзона Крузо можно написать так:

Робинзону Крузо очень не повезло, он потерпел кораблекрушение и оказался в полном одиночестве на необитаемом острове. Однако это был очень сильный и смелый человек, который не сдался и стал обустраивать свою жизнь на острове.

Он построил дом, он обзавелся хозяйством, даже завел коз. Но при этом все время продолжал мечтать о том, что когда-нибудь он сможет вернуться домой. У него не получилось с лодкой, но он все равно не пал духом. А потом у него появился товарищ Пятница и Робинзону стало не так одиноко.

В конец концов его приключение подошло к концу. И через 28 лет Робинзон все-таки вырвался с необитаемого острова.

Имя Робинзона стало нарицательным и теперь мы так называем не только тех, кто попал на необитаемый остров, но и тех, кто просто оказался оторванным от цивилизации в силу ряда причин.

Например Робинзоном можно назвать Васютку из рассказа «Васюткино озеро», который заблудился в тайге. Робинзонами мы можем назвать Митрашу и Настю из «Кладовой солнца» и даже героев рассказа «Великие путешественники» Зощенко, которые просто отправились пешком вокруг света.

  1. Эта пословица означает, что учить трудно, но получать похвалу (плоды) за учение приятно.
  2. Для того чтобы что-то запомнить нужно повторять материал.
  3. Ученый человек — светлый, просветленный, а неученый — темный, ничего не понимающий
  4. Любому делу необходимо учиться.
  5. Для того, чтобы все выучить нужно время, некогда будет отдыхать
  6. Знания красят человека.

8.Идею легче воплотить, чем приумать

Я не очень люблю произведения детективного жанра, хотя конечно читала многих писателей, пишущих детективные романы.

Это были Артур Конан-Дойл и его рассказы о Шерлоке Холмсе. Это была Агата Кристи и ее рассказы о Эркюле Пуаро, это был Жорж Сименон и его цикл романов о комиссаре Мэгре.

Я читала некоторых авторов более современных, но как правило они оставляли меня равнодушными к своему творчеству. Единственное исключение — польская писательница Иоанна Хмелевская, которая пишет просто очаровательные, добрые и смешные детективы. Именно об этой писательнице мой рассказ.

Иоанна Хмелевская родилась в 1932 году в Варшаве, пережила оккупацию Польши, потом много путешествовала. В 1964 году она написала свой первый роман и с тех пор из под ее пера вышло более 60 книг.

Героиня ее произведений — простая женщина, в которой мы легко узнаем саму писательницу. С ней постоянно случаются самые разные происшествия, она оказывается замешана в различных аферах, но всегда благополучно распутывает все ситуации и выходит победительницей. При этом героиню романов Хмелевской отличает позитивное отношение к жизни и своеобразный юмор. Она никогда не отчаивается и всегда находит выход.

Это рассказ не о Васюткином озере, это пособие по выживанию в тайге на тот случай, если заблудился и надо как-то себя спасти! Мальчик, попавший в такую непростую историю, знает больше, чем взрослый в современном городе/жизни. Примеров того, что спасло Васютку — масса.

  • Допустим он оплошал с зарубками, но дальше-то он вспомнил все о чем слышал от взрослых, например, надо беречь патроны и зря не стрелять. Было такое в рассказе? Да.
  • Как готовить глухаря в лесу? В углях. На вертеле и подгореть может, и жира больше вытопится, а в угольках самое то.
  • Про соль догадался, благо рюкзачок такой взял, но ведь мог и не додуматься. Про костер даже не пишу, это Васютка вмиг умел соорудить.
  • А вот про речку, что из озера текла да к Енисею его привела — это отдельная тема. Наблюдательность Васютки спасла его от смерти. Сначала он удивился белой рыбе в озере, потом догадался, что оно проточное, гудок парохода услышал и пошел в правильном направлении, на берегу, чтобы его с реки заметили, все свои навыки в ход сумел пустить.
  • Не позволил панике с плачем верх над ним взять, потому и выжил в суровой тайге.

Великий сыщик, как хорошо известно всем его поклонникам, сам играл на скрипке, любил оперу и вообще неплохо разбирался в музыке. В людях он тоже очень хорошо разбирался, и это было чуть ли не основным в его успешной профессиональной деятельности. Поэтому музыку для усыпления бдительности двух похитителей бриллианта Мазарини он выбрал как нельзя более удачно. Баркарола из оперы Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана» очень подходила для цели, которую поставил перед ней Шерлок Холмс. Ведь баркаролы — это песни итальянских гондольеров, которые они поют, плавая на своих лодках по рекам и каналам. Лирические, часто меланхолические, они исполняются в неторопливом, успокаивающем темпе, почти как колыбельные.

Персонажи

  • Будем искать среди персонажей фандома

Август-месяц

0
0
0

Покровитель одноименного месяца, в пьесе — молодой парень в зеленом кафтане.

Апрель-месяц

1
4
2

Покровитель одноименного месяца. В пьесе — молодой парень, в зеленом кафтане и шубке на одном плече. Покровительствовал Падчерице, подарил ей свое обручальное колечко.

Главный садовник

0
0
0

Главный садовник королевского двора, чудом не лишился головы.

Гофмейстерина

0
0
0

Управляющая монаршим двором. Высокая костистая дама.

Декабрь-месяц

0
1
0

Покровитель одноименного месяца, в пьесе — высокий старик в белой шубе с черными полосами и в белой шапке с черной опушкой.

Дочка (Олена)

0
0
0

Дочка Старухи-мачехи, приемная сестра Падчерицы. Толстая и ленивая, жадная — выбирает самую большую корзинку для золота, просит у Января-месяца шубу.

В словацкой сказке — её зовут Оленой, и она уступает Марушке в красоте.

Июль-месяц

3
0
0

Покровитель одноименного месяца, в пьесе — молодой парень в зеленом кафтане.

Июнь-месяц

1
0
0

Покровитель одноименного месяца, в пьесе — молодой парень в зеленом кафтане.

Канцлер

0
0
0

Канцлер Королевы, приносит ей на подписание приговоры и судебные резолюции. Сбегает от Королевы в момент гнева месяцев.

Королева

0
1
0

Девочка лет четырнадцати, оказавшаяся на королевском троне. Капризная и взбалмошная. Именно из-за её каприза, Падчерица отправилась в лес за подснежниками.

Май-месяц

1
0
0

Покровитель одноименного месяца, в пьесе — молодой парень в зеленом кафтане.

Март-месяц

1
0
0

Покровитель одноименного месяца. В пьесе — молодой парень, в зеленом кафтане и шубке внакидку.

Ноябрь-месяц

0
0
0

Покровитель одноименного месяца. В пьесе — пожилой мужчина, в бурой одежде.

Октябрь-месяц

2
0
0

Покровитель одноименного месяца. В пьесе — пожилой мужчина, в ржаво-коричневой одежде.

Падчерица (Марушка)

1
6
2

Сирота, которая своим трудолюбием тронула месяцев у зимнего костра. Обрученная с Апрелем-месяцем.

В словацкой сказке — падчерицу зовут Марушкой, и к братьям-месяцам она ходит не единожды.

В аниме — падчерицу зовут Анной.

Сентябрь-месяц

0
0
0

Покровитель одноименного месяца. В пьесе — пожилой мужчина, в золотисто-красной одежде.

Солдат

1
0
0

Один из старых служивых на королевской службе, встретился Падчерице в лесу пока она собирала хворост — он ходил за елкой. Усатый, бывалый, немолодой.

Слыхал от своего деда, что дед его деда бывал у костра двенадцати месяцев.

Старуха

0
1
0

Мачеха Падчерицы, заставляет девочку работать, практически о ней на заботится. Гонит её в лес за подснежниками, соблазненная обещанием Королевы.

Учитель Королевы

1
0
0

Профессор арифметики и чистописания, похожий на старинного астролога. В мантии, в докторском причудливом колпаке с кистью. Пытается донести до Королевы знания, вопреки её желанию остаться в неучах.

Февраль-месяц

0
2
0

Покровитель одноименного месяца. В пьесе — старик в белой шубе, с расстрепанной бородой.

Январь-месяц

0
1
0

Покровитель одноименного месяца. В пьесе — высокий старик в белой шубе и шапке. Выступает основным покровителем текущего времени, потому что дело происходит в канун Нового Года. Первым соглашается уступить место Апрелю.

Сказки любят все: и дети, и взрослые. Следя за волшебными приключениями героев, мы одновременно получаем важнейшие нравственные уроки, становимся чище, добрее. Пьеса-сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» очень яркая, поэтичная и светлая. Наряду с колоритными персонажами действующим лицом в ней становится природа, щедрая на метели, подснежники, ягоды и проливные дожди. Произведение ставится во многих театрах, по его мотивам созданы прекрасный мультфильм (1956 г.) и фильм для детей (1972 г.).

История создания

Все мы с детства помним замечательные стихи и сказки С. Я. Маршака. Сам писатель вспоминал, что маленьким был вынужден читать книги для взрослых, так как других не было. Возможно, поэтому он так много внимания уделял литературе для детей.

Однако во время войны писатель переключился на взрослую аудиторию. Это продолжалось до получения письма от одного мальчика. Ребенок спрашивал, почему его любимый автор ничего не сочиняет для детей именно сейчас, когда им так страшно? В результате в 1943 году на свет появилась пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». В ее основу легла словацкая легенда о новогоднем костре и братьях-месяцах, собравшихся вокруг него.

сказка 12 месяцев книга

Завязка

Драматическая сказка «Двенадцать месяцев» начинается в зимнем лесу, где волк беседует с мудрым вороном, а бельчата и заяц играют в горелки. Падчерица, посланная мачехой за хворостом, видит эту картину. Она удивляется поведению зверей. Случайно встреченный солдат объясняет, что под Новый год случаются настоящие чудеса. Он помогает девушке собрать хворост. Она, в свою очередь, показывает солдату самую лучшую елку, которую тот отвозит во дворец.

Четырнадцатилетняя королева в это время под руководством пожилого профессора изучает математику и чистописание. На уроке она капризничает и угрожает отрубить голову учителю, если тот пытается ей противоречить. В конце концов юная королева высказывает желание получить подснежники к Новому году и подписывает приказ. Согласно ему, в королевстве наступил апрель. Тому, кто принесет во дворец подснежники, она обещает целую корзину золота.

Мачеха и ее жадная дочка страстно хотят получить награду. Вернувшуюся из леса падчерицу они посылают обратно, несмотря на сильную метель. И запрещают приходить домой без подснежников.

Волшебная встреча у костра

Далее в сказке «Двенадцать месяцев» рассказывается о блужданиях замерзающей падчерицы по лесу. Неожиданно она выход к костру, за которым сидят братья-месяцы разных возрастов. После вежливого приветствия девушка рассказывает им свою грустную историю. Месяцы не раз видели в лесу трудолюбивую девушку. Чтобы помочь ей, Январь на один час уступает место Апрелю.

встреча с 12 месяцами

Кроме подснежников, падчерица получает в подарок кольцо. Если бросить его и произнести волшебные слова, месяцы придут на помощь. Перед уходом девушка обещает никому не рассказывать об увиденном. Домой она возвращается с полной корзиной цветов.

Коварство и капризы

Пока падчерица спит, мачехина дочка крадет у нее из руки волшебное кольцо. Проснувшись, девушка просит вернуть подарок. Однако мачеха с дочкой не слушают ее. Они уходят во дворец, прихватив подснежники.

Юная королева не желает признавать наступление Нового года без весенних цветов. Получив их, она пытается узнать, где «две особы» нашли их. Смущенные мачеха и дочь сочиняют историю о чудесном озере в лесу, возле которого посреди зимы распускаются цветы, зреют ягоды и грибы. Королева хочет ехать туда немедленно. Страх перед смертной казнью заставляет мачеху и ее дочку сознаться в обмане. Их посылают за падчерицей.

Королева с придворными отправляется в лес, где и продолжается дальше сказка «Двенадцать месяцев». Солдаты прорубают путь благородной процессии. От работы служивым становится жарко, в то время как придворные дрожат от холода. Королева, чтобы согреться, берет метлу и приказывает остальным следовать ее примеру. В это время подъезжают мачеха с дочкой и кроткая падчерица.

Королева дарует последней шубу и сулит другие подарки. Падчерица просит одного: вернуть ей украденное кольцо. Мачехиной дочке приходится сделать это. Однако милость королевы мгновенно сменяется на гнев, когда падчерица отказывается сказать, где достала подснежники.

королева и падчерица

Кульминация

События в драматической сказке «Двенадцать месяцев» развиваются стремительно. Падчерице угрожают казнью. С нее срывают шубу, швыряют в прорубь колечко. Девушка едва успевает произнести волшебные слова и тут же исчезает. В лесу наступает весна. Радостная королева бежит к подснежникам, но сталкивается с проснувшимся медведем. Придворные пугаются, и только солдат с профессором помогают капризной девочке.

Вслед за весной приходит лето, а затем осень с ливнями и ураганами. Придворные в страхе сбегают во дворец, прихватив всех лошадей. Королеву забывают в лесу. С ней также остаются мачеха с дочкой, старый профессор и солдат. Возвращается морозная зима. Герои не могут выбраться без лошадей и начинают замерзать.

Тут появляется загадочный старик и обещает исполнить желание каждого. Королева просится домой, солдат — к костру. Профессор высказывает пожелание, чтобы времена года снова вернулись на положенные им места. Мачехина дочка загадывает шубы для себя и для матери, хотя бы собачьи. И тут же получает их. Мать укоряет ее, что не попросила собольи. За перебранку загадочный старик превращает мачеху и дочку в собак. Солдат предлагает запрячь их в сани.

Финал

Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» снова переносит нас к костру. Вокруг него сидят не только братья-месяцы, но и падчерица. Волшебные персонажи дарят ей сундук с красивыми нарядами, сани и чудесных коней, а также обещают наведываться в гости. В это время подъезжают остальные герои на собачьей упряжке. Месяцы позволяют им погреться у костра. Чтобы вернуться во дворец, королева должна попросить помощи у падчерицы, так как на грызущихся собаках далеко не уедешь. Однако надменная девушка не умеет делать этого.

королева просит помощи у падчерицы

Солдат учит ее просить об услуге по-доброму. Падчерица усаживает всех в свои сани, одаривает шубами. С месяцами она договаривается о том, чтобы через три года привести заколдованных собак к новогоднему костру. Если те исправятся к тому времени, то вернут первоначальный облик. Гости покидают лес. Братья-месяцы поют песню для встревоженной природы.

Образ падчерицы

Сказка «Двенадцать месяцев» тесно связана с народным фольклором. Падчерица символизирует собой все лучшие женские качества, прославляемые на Руси: доброту, трудолюбие, скромность, вежливость, честность, терпение, самопожертвование. Она тесно связана с природным началом, понимает язык животных, восхищается красотой леса. Это искренняя, открытая девушка может проявить твердость и пойти на смерть, чтобы сберечь доверенную тайну.

Именно ей природа приходит на помощь, являя настоящие чудеса. Сказка показывает, как любовь и огромное уважение ко всему окружающему способны преобразить мир вокруг и самого человека. В конце истории падчерицу наряжают в новые одежды, вышитые серебром. Но даже преобразившись, она продолжает сочувствовать своим врагам, приходит им на помощь (узнает, как вернуть прежний облик мачехе с дочкой, подвозит королеву, хотя та хотела ее казнить). Именно к этому нравственному эталону призывает нас стремиться автор.

Мачеха и дочка

Во многих сказках главной героиней становится добрая, кроткая сиротка. Злая мачеха и ее избалованная дочь постоянно обижают девушку, но она не держит на них зла. Эта народная традиция четко прослеживается в сказке Маршака «Двенадцать месяцев».

мачеха с дочкой

Мачеха и ее дочь меркантильны. Ради богатства они способны погубить падчерицу, пойти на ложь, предательство. Даже между собой героини постоянно ссорятся. Дочь готова послать мать в сильнейшую метель искать подснежники без всякого угрызения совести.

Маршак показывает, что такое отношение к людям ведет к серьезным проблемам. В сказке отрицательный персонаж обязательно наказывается. Мир бумерангом возвращает человеку и добро, и зло. Эгоистичные мотивы никогда не приводят к счастью.

Королева

Не все герои сказки «Двенадцать месяцев» так однозначны. Четырнадцатилетняя королева — сирота, чем вызывает сочувствие к себе. Ее некому было воспитывать, так как девочка росла без родителей. Придворные поклонялись ей и исполняли все капризы. Раздутое самомнение привело к ужасающим последствиям. Королева не знакома с моральными нормами, привыкла легко распоряжаться жизнями подданных. Она уверена, что даже природа должна выполнять ее капризы.

При этом девушка умна, проницательна и умеет делать правильные выводы. В своей первое беседе с профессором она с затаенной тоской выспрашивает, как бы он наказал свою обычную ученицу за непослушание. И по собственной воле идет в угол, пусть на несколько секунд. Впервые оказавшись в опасности и почувствовав свою беспомощность, девушка понимает истинное отношение к себе окружающих. Придворные в страхе разбегаются. На помощь юной королеве приходят старый профессор и солдат, хотя она и обходилась с ними плохо.

королева с придворными

Оставшись без поддержки, своевольная девочка осознает свою ошибку и даже находит силы кротко просить падчерицу о помощи. Она способна измениться в лучшую сторону и делает первые шаги в этом направлении. Персонаж показывает, что любой человек может совершать в жизни ошибки. Важно вовремя осознать их и попытаться все исправить.

Другие персонажи

Рядом с Королевой мы видим льстивых придворных и лицемерных послов. При первой опасности все они сбегают, сбросив своенравную девушку в лесной чаще. Это воплощение неискренних отношений между людьми.

Положительным героем сказки «Двенадцать месяцев» является солдат. Он отзывчив, великодушен, всегда действует по совести и думает о благополучии других людей. Солдат не слушается приказов вышестоящих лиц, если они безрассудны, готов пожертвовать собой и непритязателен. Своим желанием согреться у костра он щедро делится с Профессором и Королевой.

Старый учитель — натура неоднозначная. Он образован, старается жить в согласии с законами природы, глубоко переживает из-за безнравственности и эгоизма Королевы. Но в то же время боится расправы над собой и идет на поводу у капризной девчонки. Этот внутренний конфликт постоянно гложет персонажа. В трудную минуту он, однако, не теряет присутствия духа, смело бросается спасать от медведя ученицу. Маршаку удалось изобразить доброго, честного, справедливого старика, которого жизнь вынуждает идти на компромисс со своей совестью.

Образы волшебных братьев

Характеристика сказки «Двенадцать месяцев» не будет полной без анализа самых загадочных ее персонажей. Братья — олицетворение природных стихий, непоколебимого миропорядка. В то же время каждый следующий месяц младше своего предшественника. Через их образы показана не только бесконечная смена времен года, но и смена поколений.

награждение падчерицы

Непросто добраться до двенадцати месяцев. В сказке только падчерица приходит к ним коротким путем, так как живет в гармонии с природой и своей душой. Остальные вынуждены прежде пройти испытания. Братья видят насквозь каждого человека. Кого-то они щедро награждают, а кому-то помогают прозреть, дают нравственные уроки. Но у каждого, даже у мачехи и ее дочери, есть возможность исправиться.

Смысл пьесы

В сказке «Двенадцать месяцев» добро и зло традиционно ведут свою борьбу. И происходит это сражение на фоне красивейшей природы. Она живет по своему гармоничному порядку. Если человек, поддавшись эгоистичным порывам, пытается разрушить его, он терпит поражение.

Совсем другое отношение к себе заслуживают люди, уважающие природу и окружающих людей. Они сохраняют гармонию в душе, поэтому способны видеть и чувствовать больше остальных. Именно для них среди ночного, заснеженного леса горит яркий огонь. В периоды тяжких испытаний свет собственной души освещает им дорогу, а силы природы приходят на помощь, творя настоящие чудеса.

Прочитав полностью сказку «Двенадцать месяцев», вы наверняка восхититесь ее поэтичностью, легкостью и мудростью. Маршак показал нам, что нет ничего необратимого. Нужно учиться жить в соответствии с законами миропорядка, быть отзывчивым к бедам другого человека и красоте окружающего мира.

Сказка «Двенадцать месяцев»

История создания

Самуил Маршак любил писать для детей, так как в его детстве таких произведений не было. Но во время войны Самуил Яковлевич стал писать произведения для взрослых, пока однажды не получил письмо от мальчика, в котором ребёнок рассказывал, как ему в эту ужасную пору страшно, и спрашивал, почему его любимый писатель перестал писать для детей.

Услышав просьбу ребёнка, известный писатель Маршак тут же принялся за работу. В 1943 году появилась пьеса-сказка «Двенадцать месяцев», в основу которой легла словацкая легенда о братьях-месяцах и новогоднем костре.

Характеристика героев

В сказке много различных персонажей. Всех героев сказки «12 месяцев» можно разделить на положительных и отрицательных. К добрым можно отнести следующих действующих лиц:

  • падчерица;
  • солдат;
  • братья-месяцы;
  • профессор.

Главная героиня — падчерица

Главная героиня — падчерица, которая с утра до вечера трудится, но всё равно мачеха ею недовольна. Девочка очень добрая и отзывчивая, скромная и спокойная. Она по сюжету встречается в зимнем лесу с братьями-месяцами, которые по характеру отражают то время года, которое они представляют. Март — это мальчишка, задорный и весёлый. И совсем другое дело Декабрь, который и внешне выглядит старше всех и рассуждает правильно. Он готов помочь девочке.

Многие персонажи сказки «12 месяцев» не имеют имени, так как автор хотел показать общество в целом. К отрицательным можно отнести следующих героев:

  • мачеха;
  • дочка;
  • королева.

Мачеха и её дочка в сказке — коварные и лживые, думают только о своей выгоде и ради этого выгоняют падчерицу в сильнейший мороз на улицу, заставляя идти в лес за подснежниками. Избалованной и капризной девочкой показана в сказке и королева. Она глупа и не желает учиться, а все вокруг неё лишь соглашаются с её прихотями и желают исполнить любое её желание.

Жанр и главная мысль

Анализируя сюжет «12 месяцев» и персонажей, следует обратить внимание, что произведение относится к жанру волшебной сказки. Основными его элементами являются:

  • волшебные превращения;
  • сказочный помощник-колечко;
  • говорящие звери и 12 месяцев.

Главная мысль сказки заключается в том, что не стоит торопиться, так как всему своё время. Смысл произведения: только доброе сердце умеет творить чудеса. Когда человек добрый, ему стараются помочь все вокруг.

Сказка Маршака учит, что добро всегда побеждает зло. Об этом гласят и народные пословицы на эту тему. Например, что доброе дело никогда не остаётся без награды. В этом и заключается мораль этой волшебной сказки.

Краткий сюжет

В одной семье умерла мать, оставив после себя дочку. Вскоре её отец женился на злой и жадной женщине, которая любила лишь только себя и свою глупую дочь. Плохо стало жить падчерице в доме у мачехи. Невзлюбила та девушку и постоянно заставляла её работать, не давая даже минутку отдохнуть.

Королевство, в котором правила девочка

Всё это происходило в королевстве, в котором правила девочка. Королева не любила учиться, была капризная и глупая. Её образованием занимался профессор, который был мудр и ещё пытался спорить с капризами маленькой королевы. Но она всё время обещала его казнить, поэтому мудрый старик не пытался настаивать на обучении и во многом соглашался с капризной девочкой.

И вот однажды королеве захотелось накануне Нового года подснежников. Она отдала приказ, что тот, кто принесёт ей корзину весенних цветов, получит взамен такую же корзину золота. Услышала такое желание королевы и жадная мачеха, которая тут же отправила в лес за подснежниками падчерицу.

В лесу было холодно и темно, поэтому бедной девочке было очень страшно. Но она встретила в самой лесной гуще 12 месяцев, которые решили помочь падчерице. Они сделали так: на некоторое время Апрель вступил в свои права, и поляна покрылась подснежниками, которые девушка тут же собрала. Поблагодарив месяцы и отправляясь домой, героиня получила в подарок от Апреля ещё и волшебное кольцо.

Волшебные превращения

Когда же падчерица вернулась домой, злая мачеха и её дочь, отобрав у девочки корзину с подснежниками и волшебное кольцо, немедленно отправились во дворец. Но всё-таки им пришлось сознаться, что цветы собрали не они, а падчерица. Королева тут же приказала привести девочку, так как она хотела с ней немедленно отправиться в лес за земляникой.

Мачеха с дочкой отправились во дворец

Но так как в лесу бушевала метель, придворные быстро замёрзли. Тогда королева бросила волшебное колечко в прорубь и неожиданно наступила весна, затем лето и осень, и очень быстро опять наступила зима.

Но зато появился Январь, который и стал исполнять желания:

  • профессор просил, чтобы в природе всё шло своим порядком;
  • солдат мечтал согреться;
  • мачеха и дочка потребовали шубы, а затем превратились в собак;
  • падчерица ничего не просила и получила в подарок сундук с богатством.

И вскоре все благополучно выбрались из леса. И после этого девочка больше не страдала от унижений своей мачехи.

Художественные особенности

Анализ волшебной сказки показал, что нужно всегда помогать другим людям, совершать добрые поступки. И это основная мысль этого произведения. Рассматривая поступки героев «12 месяцев», ребята понимают, что плохие люди всегда будут наказаны. Содержание сказки отражает действительность, так как есть в мире люди, которые ради золота готовы на всё. Они могут предать и обмануть.

В сказочном произведении Самуила Маршака прекрасно сочетается реальность и фантастика. Все поступки героев и их характеры реалистичны. Но, безусловно, есть в этой сказке и волшебные моменты:

  • разговоры птиц;
  • братья-месяцы предстают в облике людей;
  • резкая смена природных сезонов.

Братья-месяцы предстают в облике людей

Такое необычное сочетание позволяет читателю полностью погрузиться в мир этой удивительной зимней истории. И уже с самого начала прочтения сказки хочется узнать, как закончится это произведение. Сюжет этого волшебного литературного сочинения посвящён и трудолюбию.

Пересказ для читательского дневника

Известную сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» стоит записать обязательно и в читательский дневник. Ученикам можно предложить краткий пересказ какого-то отдельного эпизода, который им понравился или запомнился больше всего. Также можно в дневник для чтения включить описание героев, их подробную характеристику и то, как они выглядят. Но чаще всего ученики составляют небольшой, но полный план:

Падчерица встречает в лесу солдата

  1. Падчерица встречает в лесу солдата.
  2. Приказ королевы о подснежниках.
  3. Мачеха отправляет девушку в лес.
  4. Встреча с двенадцатью месяцами.
  5. Необычные подарки от братьев-месяцев.
  6. Поход за земляникой.
  7. Чудесные превращения злых героев в собак.
  8. Богатые подарки для главной героини.

Можно вставить в читательский дневник и отзывы детей, которые бы отражали отношения читателей к героям сказки и к самому сюжету. Иногда некоторые даже делают небольшие рисунки, пытаясь изобразить какой-то эпизод или героев сказки.

Отзыв о падчерице

Главная героиня сказки не может не нравиться, так как она спокойная и очень покладистая. Её жалко, так как девочка вынуждена терпеть издевательства мачехи. А ведь каждому ребёнку в таком возрасте хочется чувствовать материнскую любовь и заботу. Но девочка терпит все унижения и старается во всем угодить злой старухе и её дочери.

Эпизод, когда падчерицу в холодную стужу заставляют идти в тёмный лес, обычно вызывает слёзы. Девочку жалко, и сложно представить современного ребёнка на её месте. Ведь она могла бы потеряться или замёрзнуть. Но волшебство всё-таки случается. И девочку спасают, обогревают и помогают исполнить поручение. Падчерица никого не обманывает, честно рассказывая, как она собрала подснежники. Её открытости и честности остаётся лишь только удивляться.

И никакие другие силы на свете не смогут изменить такое искренне сердце, в котором царит любовь и доброта. Она, настрадавшись сама, готова всех простить. Но, самое главное, что всё-таки финал сказки счастливый и теперь главной героине не придётся терпеть унижения и страдать. Хочется верить, что, став взрослой, она не растеряет своё большое сердце, способное искренне любить и прощать.

Анализ волшебного произведения

Падчерицу награждают богатыми подарками в конце

Сказка учить детей совершать лишь только хорошие и добрые поступки. Главная героиня постоянно терпит унижения и обиды, но не становится злой, поэтому ее и награждают богатыми подарками в конце.

Другое дело ее сестра и мачеха, которые злые и жадные, поэтому они в сказке и превращаются в собак.

Интересным фактом является и то, что в этой сказке для детей есть фольклорные элементы. В тексте очень много живых фраз и народный говор. В речи зверей очень много эпитетов, но особенно интересна речь главной героини, которую читатель не знает, как звать, но это оказывается совсем неважно. Речь падчерицы льётся, словно речка, она идеальная, мелодичная и плавная.

Когда читал эпизод про шубы, смеялся до слёз. Так им и надо злым и жалким!

Да, сложно поверить, что девочка столь капризна, что придумала такой приказ. А ведь королева должна быть рассудительной и мудрой!

Настя, 6 лет

Запоминающийся эпизод про братьев-месяцев. Никогда не представлял, как могут они выглядеть!

Игорь, 8 лет

Большим и маленьким читателям очень нравится сказка-пьеса из рождественской серии «Двенадцать месяцев». В читательском дневнике учащимся 5 класса нужно записать краткое содержание книги, составить план, подобрать подходящие пословицы. Ребята делают это с удовольствием, ведь в добром произведении Самуила Маршака присутствует много волшебных моментов и счастливая концовка.

Оглавление:

  • История создания
  • Жанровое своеобразие
  • Герои сказки
  • Сюжетная линия
  • План пересказа
  • Композиционные особенности
  • Главная мысль
  • Отзывы читателей

Двенадцать месяцев читательский дневник

История создания

Читая интересную новогоднюю историю, дети даже не подозревают, что автор написал её в годы Великой Отечественной войны. Маршак тогда публиковал различные фронтовые очерки и антифашистские эпиграммы. Писатель задумывался над тем, что нужно и важно для читателей в военное время. Собранные средства за публикации он отправлял в Фонд обороны. Сказка «Двенадцать месяцев» появилась в не сказочных условиях жизни — в суровой, военной Москве. Самуил Яковлевич решил, что в те годы не только дети, но и взрослые нуждались в праздничном представлении.

Основой новогодней истории послужила словацкая сказка Божены Немцовой. Интересным фактом является и то, что Маршак создал не только пьесу, но и прозаическую версию легенды. Он хотел показать, что только простые, трудолюбивые и честные люди способны открыть тайны природы.

Премьера спектакля по пьесе вышла только в 1947 году, в Московском театре юного зрителя. С тех пор персонажи сказки «12 месяцев» появлялись в различных одноимённых художественных и мультипликационных фильмах.

Жанровое своеобразие

Чему учит сказка 12 месяцев

Особенность книги Маршака в том, что оно является сказкой-пьесой. Автор считал, что пьеса говорит не только словами, но и действиями, понятными всем. Это драматическое произведение создано для постановки в театре. Описания в нём отсутствуют. Состоит сказка из 4 действий и 8 картин.

Герои сказки

У каждого персонажа «12 месяцев» свой собственный внутренний мир, раскрывающийся в полной мере. Определённых имён в сказке нет, только собирательные названия. Герои «12 месяцев» волшебные и реальные, фантастические и обыкновенные, яркие и запоминающиеся.

Вот небольшая характеристика основных действующих лиц:

Герои сказки 12 месяцев

  1. Падчерица. В девушке присутствуют все лучшие качества, присущие русским женщинам. Она добрая, трудолюбивая, скромная, вежливая, честная, терпеливая, готовая пожертвовать собой. В ней очень сильное природное начало. Девочка любит всё, что её окружает: лес, животных, речку. Искренность и открытость героини не мешают ей проявлять твёрдость, способность пойти на смерть ради спасения доверенной тайны. Настоящие чудеса творит природа, придя на помощь юной Падчерице. В конце истории девушка достойно вознаграждена.
  2. Мачеха и дочь. Мать избаловала свою родную дочь. Вместе они издеваются над сиротой, обижают её, заставляют тяжело трудиться. Обе героини живут меркантильными интересами. Чтобы получить побольше золота, они готовы погубить Падчерицу, заставив её зимой в тёмном лесу искать подснежники. Мачеха и дочка лживые, постоянно ссорятся между собой, готовы предать в любую минуту. У злобной и жадной старухи такая же завистливая и злая дочь. Трудный характер героинь приводит их к серьёзным проблемам. В конце они наказаны по заслугам.
  3. Королева. Четырнадцатилетняя принцесса осталась сиротой. Её воспитывает прислуга. Все придворные преклоняются девушке и исполняют все её приказания. Это привело к развитию слишком высокого мнения о себе. Принцессе чужды моральные нормы. Она легко распоряжается жизнями людей, а также желает, чтобы и природа выполняла её капризы. В конце девушка оказывается в трудной ситуации и просит падчерицу о помощи. У героини появляется шанс измениться в лучшую сторону.

Второстепенные персонажи

Рядом с Королевой находятся льстивые придворные и лицемерные послы. В сложной ситуации они сбегают от хозяйки и бросают её на погибель в лесу. Эти люди неискренне относятся к Королеве.

 персонажи 12 месяцев

Одним из положительных героев сказки «12 месяцев» является солдат. В нём соединились отзывчивость, великодушие, совесть. Мужчине важно благополучие других людей. Солдат не прислушивается к приказам вышепоставленных лиц, если они неразумные. Он искренне приглашает принцессу и Профессора погреться у костра, готов на самопожертвование.

Разным наукам Королеву обучает старый учитель (Профессор). Он образованный, следует законам природы, переживает за безнравственность и эгоизм своей воспитанницы. Учитель проявляет трусость перед ученицей и идёт у неё на поводу, боясь наказания. Это вызывает внутри героя внутренний конфликт.

В момент опасности герой всё же спасает свою ученицу от медведя. Добрый, честный, справедливый старик вынужден иногда поступать не в унисон со своей совестью.

Волшебные месяцы

В сюжете пьесы присутствуют самые загадочные герои — Двенадцать месяцев. Братья олицетворяют природные стихии, непоколебимый миропорядок. Самого старшего из них звали Январь, остальные моложе своего предшественника. Автор показал этими образами бесконечную смену времён года, смену поколений.

Братьев-месяцев найти не так-то просто. Одной падчерице это удаётся, потому что девушка живёт в гармонии с природой. Остальным героям сначала нужно пройти испытания. Братья видят всех окружающих насквозь. Падчерицу за её добрый нрав они щедро наградили, а мачехе с дочкой преподнесли хороший урок. Каждому из героев месяцы дают возможность исправиться.

Сюжетная линия

Краткое содержание пьесы переносит читателей в одно королевство, где правила юная Королева. Она отличалась своенравным и капризным характером. Различными науками с ней занимался старый Профессор. Он не перечил своей воспитаннице, чтобы та его не казнила. Однажды, пред Новым годом, девушке вздумалось издать указ о том, чтобы во дворец доставили корзину подснежников. За это было обещано корзину золота и шубу.

12 месяцев герои сказки

Как только мачеха услышала о подснежниках, то отправила Падчерицу в лес. Девушка не могла ей отказать и в метель отправилась на поиски цветов. На лесной поляне, возле костра, она встретила Двенадцать месяцев. Братья помогли девушке: Март уступил место Апрелю, и на поляне расцвели подснежники. Девочка набрала целую корзину белых цветов. На прощание Апрель подарил героине волшебное кольцо.

Старуха и дочка отнесли подснежники во дворец и колечко волшебное украли. Только им пришлось признаться Королеве, что цветы собирала Падчерица. Капризная государыня приказала девочке отправляться вместе со свитой в лес за земляникой. В лесу было очень холодно, все замёрзли. Принцесса уронила колечко, как вдруг начали происходить чудеса. Зиму сменила весна, потом пришло лето, затем — осень и опять зима. На поляне появились братья-месяцы. Они принялись исполнять желания.

Старуха с дочкой превратились в собак, Королева с придворными добралась до дворца, а Падчерица получила сундук с драгоценностями, да наряд красивый.

План пересказа

Прежде чем делать анализ пьесы, ребятам нужно составить её план. Вот примерные пункты:

12 месяцев герои

  1. Капризы принцессы.
  2. Королевский приказ.
  3. Мачеха отправляет Падчерицу в зимний лес за подснежниками.
  4. Встреча с братьями-месяцами.
  5. Возвращение с полной корзиной подснежников.
  6. Мачеха с дочкой в королевстве.
  7. Новое желание Королевы.
  8. Все придворные в лесу.
  9. Времена года меняются.
  10. Вознаграждение по заслугам.

Композиционные особенности

Сказка-пьеса Маршака начинается с завязки. Автор показывает, как в зимнем лесу волк разговаривает с вороном, а маленькие бельчата с зайцем играют в горелки. За этой картиной наблюдает Падчерица, посланная мачехой за хворостом. Вдруг она встречает солдата, который рассказывает, что под Новый год происходят чудеса.

12 месяцев

Далее идёт развитие действия. Читатели встречаются с 12 месяцами. Они пригрели у костра замёрзшую Падчерицу. Девушка рассказывает им, зачем пришла в лес, и те помогают ей набрать подснежников. Мачеха с дочкой относят корзину во дворец.

Кульминацией пьесы является момент, когда девушку под угрозой казни заставляют вести в лес за земляникой. Братья-месяцы всё расставляют на свои места. В развязке все месяцы сидят у костра вместе с Падчерицей.

История закончилась тем, что братья преподносят ей в подарок сундук с драгоценностями, нарядами и запряжённых в сани лошадей.

Главная мысль

В сказке Маршака поднимается вечная тема борьбы добра со злом. Все события происходят среди красивой природы. У неё свой гармоничный порядок. Смысл пьесы в том, что не нужно поддаваться эгоизму и пытаться разрушить эту гармонию. Люди, уважающие природу, выглядят достойно.

Мораль произведения в следующем:

 12 месяцев персонажи

  1. Нужно беречь красоту окружающего мира.
  2. Всё на этом свете происходит в нужное время: на Новый год летают пушистые снежинки, а в апреле распускаются белоснежные подснежники.
  3. Важно быть добрым, милосердным, не смиряться с невежеством. Капризы могут привести к плохим последствиям.

К пьесе подойдёт следующая пословица: «Всё в свой срок: придёт времечко — вырастет и семечко».

Отзывы читателей

После прочтения сказки Пьесы Маршака, дети оставляют благодарные отклики. Вот некоторые из них:

Эта книга вселяет в душу радость и веселье. После её прочтения хочется снова и снова верить в чудеса, что они случаются. Стоит только быть светлым, чистым, честным — и в январе обязательно зацветут подснежники, если не в лесу, то в душе.

Все люди, как и герои сказки Маршака, мечтают быть счастливыми. Важно только добиваться счастья честным путём, никому не подставлять подножку. Капризная Королева в конце сказки поняла свою ошибку, и у неё появился шанс всё исправить.

Сказки приносят чудеса тем, кто в них верит. Падчерица немного похожа на Золушку, только вместо доброй крёстной ей помогают двенадцать месяцев. Героиня доказывает, что любовь и добро способны творить чудеса даже там, где власть бессильна.

  • Рассказ о герое сказки ашик кериб 4 класс
  • Рассказ о гербе россии для 4 класса
  • Рассказ о графе из повести выстрел
  • Рассказ о герое садко
  • Рассказ о гербе россии 5 класс