Рассказ о герое сказки о рыбаке и рыбке по плану

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      claudiahays415

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    24 секунд назад

    Алгебра, помогите! Решить номер

  • fizika
    Физика

    27 секунд назад

    Нужно сообщение на тему маятник Ньютона по физике

  • himiya
    Химия

    3 минуты назад

    Определить коэффициенты активности и активность всех ионов в водном растворе Na2SO4 с молярной концентрацией 0,005 М. 

  • himiya
    Химия

    4 минуты назад

    Определить значение рН 0,01 М водного раствора аммиака.

  • himiya
    Химия

    5 минут назад

    Определите растворимость в воде (s, моль/л) труднорастворимой соли Tl2CO3 . Какой станет растворимость этой же соли при добавлении 0,2 М раствора карбоната натрия? 

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • himiya
    Химия

    3 минуты назад

    Определить коэффициенты активности и активность всех ионов в водном растворе Na2SO4 с молярной концентрацией 0,005 М. 

  • himiya
    Химия

    4 минуты назад

    Определить значение рН 0,01 М водного раствора аммиака.

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20739

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2621

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Ответ:

В “Сказке о рыбаке  и рыбке” А. С. Пушкина говорится, как старик живет у моря вместе со своей женой. Тридцать три года он ловит рыбу, она прядет. Один раз выловил старик золотую рыбку, которая сказала, что даст ему то, что он пожелает. Но старик отпустил рыбку. Старуха стала ругаться на него, чтобы попросил у рыбки корыто. Старик пошел к морю, попросил у рыбки корыто. Возвратился к старухе, у которой было новое корыто. Старуха стала ругаться на старика, чтобы выпросил новую избу. Старик пошел к морю, которое стало мутным. Стал он просить рыбку о новой избе. Домой старик возвратился, а перед ним красивая изба. Старуха его сидит в избе и на  мужа ругается, что не хочет быть крестьянкой. Пошел старик к морю, оно стало неспокойным. Стал он просить рыбку, чтобы сделала старуху дворянкой. Возвратился старик к своему дому. Вместо дома появился терем, его старуха одета в богатую одежду, украшена золотом и жемчугом.  Вокруг нее слуги. Старуха стала на него кричать, пошел он работать на конюшню. Прошло время, старуха посылает старика к рыбке, чтобы сделала ее царицей. Старик стал ей говорить, что она ничего не умеет. Старуха еще больше рассердилась, сказала, чтобы шел к морю. Старик пошел к морю, которое стало черным. Стал он просить рыбку, чтобы сделала старуху царицей. Старик домой возвратился, видит он палаты, там сидит его старуха, помогают ей дворяне и бояре, охраняет ее стража. Из палат старика прогнали. Прошло время. Нашли старика, приказывает ему старуха, чтобы рыбка сделала ее владычицей над морями и прислуживала ей. Пришел старик к морю, на море буря. Стал старик говорить золотой рыбке, что его старуха хочет быть владычицей морскою. Ничего ему не ответила рыбка, уплыла в море. Возвратился старик к старухе, в землянке сидит старуха, а с нею старое корыто.

1 – старик живет в старой землянке

2 – старик ловит с помощью невода рыбу

3 – он отпускает рыбку, которую поймал;  уважительно разговаривает с рыбкой; подчиняется старухе; говорит старухе правду; много времени ждет рыбку

4 – старик добрый, трудолюбивый, честный, слабохарактерный

5 – автор жалеет старика, что ему досталась такая жена

6 – мне не понравилось, что старик долго терпит приказы старухи, не спорит сразу с нею; мне понравилось, что старик пожалел золотую рыбку

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 17

УКМ «Перспектива»

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый, в сказке часто говориться, что он «испугался».

Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.

2. Можно ли назвать рыбку благодарной, справедливой, доброй?

Рыбка очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха обнаглела, рыбка наказала её за жадность.

3. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?

Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало всё сильнее чернеть.

4. Какова основная (главная) мысль сказки? Обсудите с другом, соотнесите её с пословицами.

Главная мысль «Сказки о рыбаке и рыбке»: умей довольствоваться тем, что имеешь.

Много захочешь — последнее потеряешь. Старуха захотела много и опять оказалась у разбитого корыта.

Много желать — добра не видать. Она хотела стать морской владычицей и вернулась в ветхую лачугу.

Жадность всякому горю начало. Жадность старухи не дала ей стать счастливой.

Ненасытному всё мало. Сколько бы не давала рыбка старухе, той всё было мало.

5. Обсудите с друзьями, чему учит сказка? Что больше всего в ней понравилось? Составьте план вашей беседы.

Сказка учит двум основным вещам: уметь быть благодарными и не быть жадными.

Мне больше всего понравилось, что рыбка терпеливо исполняла капризы старухи, потому что чувствовала благодарность к старику.

6. Рассмотрите рисунки. Соотнесите их с текстом. Озаглавь каждый рисунок строчками из сказки. Достаточно ли рисунков, чтобы пересказать текст? Составь план. Расскажи об основных событиях сказки.

Дадим заглавия рисункам по порядку:

  1. В третий раз закинул он невод.
  2. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
  3. Смилуйся, государыня рыбка!
  4. Дурачина, ты, простофиля!
  5. Старуха сидит под окошком.
  6. Высокий терем. На крыльце стоит старуха.
  7. В палатах видит свою старуху.
  8. А перед ней разбитое корыто.

Этих рисунков достаточно, чтобы пересказать текст.

План пересказа «Сказки о рыбаке и рыбке» для 2 класса

  1. Старики и землянка.
  2. Спасение рыбки.
  3. Новое корыто.
  4. Новая изба
  5. Столбовая дворянка.
  6. Вольная царица.
  7. Последняя просьба.
  8. Опять землянка.

Рассказ об основных событиях «Сказки о рыбаке и рыбке» для 2 класса.

У синего моря жили старик и старуха.

Однажды старик поймал золотую рыбку и отпустил её.

Старуха поругала старика и отправили его просить у рыбки новое корыто.

Рыбка дала старику новое корыто, но старуха опять стала ругаться. Она потребовала новую избу.

Рыбка дала старикам новую избу, но старуха не унималась. Она захотела стать дворянкой.

Рыбка сделала так, чтобы старуха жила в тереме, но старухе захотелось быть царицей.

Рыбка сделала старуху царицей, но та захотела быть морской владычицей.

На этот раз промолчала рыбка, а когда старик вернулся домой, он увидел ветхую избушку и разбитое корыто.

Пересказ этой сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Образ главного героя — старика-рыбака

Старика можно назвать одним из основных героев детского произведения, который относится как к отрицательной, так и положительной его составляющей. Мужчина, безусловно, очень добр и мягок по отношению ко всему живому. Несмотря на строгость характера старухи, он безумно любит женщину и хочет, чтобы ее каждое желание воплотилось в явь. Таким образом раскрывается светлость его натуры.

Однако все омрачается, когда старик соглашается на любые свершения ради приказов, которые к концу прекращают быть просьбами. Он видит, как неспокойно море; он понимает жестокость нрава супруги; герой демонстрирует слабохарактерность и продолжает потакать и мучить маленькую золотую рыбку.

Старуха как отрицательный персонаж

Старуху можно назвать отрицательным героем сказки, поскольку за огромное количество сюжетных поворотов она демонстрировала исключительно негативные черты собственного характера. Непомерность ее аппетита росла не по дням, а по часам. Она не умела благодарить, чувствовать сострадание и была лишена добросердечности.

Казалось бы, жизнь старухи со стариком могла наладиться благодаря рыбке, которая была готова выполнить их любые желания. Однако супруги упустили выданный шанс, поскольку прекрасного дома и починенного корыта властолюбивой женщине было недостаточно.

Золотая рыбка

При первом знакомстве с данным персонажем может показаться, что он несколько эгоистичен, высокомерен и нетерпелив, однако это не так. На удивление, золотую рыбку можно назвать истинным воплощением добра и сострадания в сказке Пушкина.

Она хотела жить и подарила взамен на свободу невиданную сверхъестественную возможность — загадать любое желание и превратить жизнь в истинное воплощение счастья, радости и достатка. Она терпеливо относилась к капризам старухи, и до последнего желала помочь супругам обрести то, что они потеряли множество лет назад.

Образ моря в сказке Пушкина

Море можно назвать отдельным персонажем в рассматриваемом произведении, поскольку оно в буквальном смысле наделено человеческими качествами. Через текстовое изложение можно заметить волнение и общие реакции глубоких вод на разворачивающиеся в бедной глубинке события.

Каждое новое желание старухи, постепенно переходящее в приказ, заставляет волноваться стихию. К подобному выводу мы можем прийти благодаря описанию характеристик моря — автор акцентирует внимание читателей на таких словосочетаниях, как «синее море», «черная буря», «сердитые волны», «воют и воют».

«Сказка о рыбаке и рыбке», характер героев которой мы рассмотрели, можно назвать крайне интересным произведением, впечатляющим своими описаниями природы, людей, погоды, настроения. Несмотря на легкость изложения и простоту общих средств выразительности языка она позволяет ознакомиться с важным моральным принципом, повествующем о том, как люди губят себя из-за жадности и неблагодарности.

  • Рассказ о герое на английском языке для 5 класса халк
  • Рассказ о герое 3 класс литературное чтение чебурашка
  • Рассказ о герое 3 класс литературное чтение страница 58 учебник
  • Рассказ о герое 3 класс литературное чтение иван царевич и серый волк
  • Рассказ о геракле сочинение