Рассказ о гоголе с высказываниями пушкина и аксакова 5 класс кратко

Обновлено: 11.01.2023

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

вторник, 2 ноября 2021 г.

Краткая биография Н. Гоголя для 5 класса по ресурсам интернета

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 158

В детские годы Гоголь полюбил народные сказки, песни, предания.

В гимназии он увлёкся чтением и театром. Гоголь сам принимал участие в постановке спектаклей.

2. Подготовьте небольшой рассказ о Гоголе, включив в него высказывания Пушкина и Аксакова, материалы из интернета.

Рассказ «Биография Н. Гоголя по материалам интернета» для 5 класса

Николай Васильевич Гоголь родился 19 марта 1809 года в селе Великие Сорочинцы Полтавской губернии.

Его отец Василий Афанасьевич был человеком творческим и сам писал комедии. В его семье было одиннадцать детей.

Детство будущего писателя прошло в деревне. Он хорошо был знаком с крестьянским бытом, знал и любил народные сказки и песни. Всё это нашло отражение в его творчестве.

В 1821 году мальчика отдали в Нежинскую гимназию, где он проучился до 1828 года. Уже тогда Гоголь полюбил чтение, а также театр. Он сам принимал участие в постановке любительских спектаклей и пробовал писать пьесы.

После окончания гимназии, Гоголь переезжает в Петербург и пробует стать актёром. Потерпев неудачу на этом поприще, он отдаёт все силы литературе. Уже в 1831 году выходит первый том знаменитых «Вечеров на хуторе близ Диканьки», который сразу сделал молодого автора знаменитым.

С его творчеством познакомились Пушкин и Аксаков. В восторге от прочитанного, Пушкин называл произведения Гоголя «Настоящей весёлостью» и отмечал, что они «Местами какая поэзия!».

Аксаков тоже восторгался Гоголем и писал, что «все люди, способные чувствовать искусство, были в восторге от Гоголя».

В 1934 Гоголь становится адъюнктом на кафедре истории Петербургского университета, его материальное положение поправляется, а уже в следующем году выходит сборник повестей «Миргород», закрепивший за Гоголем звание одного из мэтров отечественной словесности. В этот сборник вошли такие знаменитые произведения, как «Тарас Бульба» и «Вий».

В 1936 году Гоголь пишет первый вариант «Ревизора», комедии, перевернувший театр того времени. Гоголь едет в Европу, где работает над главным произведением своей жизни — поэмой в прозе «Мёртвые души». Она выйдет в свет в 1842 году.

В последние годы жизни Гоголь много путешествует, пишет, но его полные мистики произведения уже не имеют прежней популярности.

Перед смертью писатель сжигает ряд рукописей и умирает 21 февраля 1852 года. Он немного не дожил до 43 лет.

Творчество Гоголя оставило глубокий след в русской литературе. Его произведения пользуются неизменной популярностью уже почти два века. Его необычайно яркий, весёлый народный язык заставляет улыбаться и сопереживать, это гений, который осветил своим светом нашу литературу.

Рассказ о Гоголе для 5 класса с высказываниями Пушкина и Аксакова.

Николай Васильевич Гоголь был одним из самых ярких писателей 19 века, писателем, который умел заставить людей смеяться и плакать, умел заставить задуматься о философском смысле своих произведений и умел заставить людей сопереживать своим героям. Творчество гоголя очень романтично. Это красивые зарисовки малороссийской жизни, в которых есть место и подвигу, и веселью и страшным происшествиям, это приключенческая историческая драма «Тарас Бульба»,это глубоко философский роман «Мертвые души».

Творчество гоголя ценили многие известные писатели-современник­ ­и, и вот несколько цитат.

gVsFCM9w47doA782QV2hQi8kAxhnxc.jpg

А вот как характер Гоголя предстает в описании Аксакова:

vclPB9DFVnpHGUnQtFHqr3iPcOAFpzb.jpg

Николая Васильевич Гоголь является современником Пушкина, он родился в 1809 году и на пятнадцать лет пережил поэта.

Гоголь вошел в историю русской литературы как великолепный мастер языка, новатор, создатель российской мистической литературы.

Гоголь родился в селе Сорочинцы в многодетной семье, учился в Полтаве, потом в Нежине, в 1828 году переехал в Петербург и там были написаны его произведения, которые принесли писателю всемирную славу.

В Петербурге гоголь познакомился с Пушкиным, который высоко ценил творчество Гоголя и например так отзывался о его книгах:

VQMYWyWMVt1Z0u5xBy2mZ2y9cgmX3M1.jpg

Гоголь между тем увлекается театром и пишет своего знаменитого «Ревизора». В последние годы Гоголь много путешествует и пишет «Мертвые души» причем по легенде сжигает перед смертью второй том этого произведения.

В 1852 году Гоголь умирает. А вот как выразил общую скорбь Аксаков в некрологе:

gGhq93N4lM5DDYmnml7sRaQAcWR0j.jpg

Можно просто заучить сказку «Иван Крестьянский сын и чудо-юдо» наизусть, ведь в ней есть все эти элементы, но тогда это будет не сказывание.

Поскольку сказка достаточно большая, попробую сделать небольшое сказывание с использованием нужных элементов народного фольклора:

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-да был старик и жила с ним старуха. Было у них три сына и младший — Иванушка. Но повадилось на землю ихнюю чюдо-юдо поганое, вот и решили сыновья биться с ним насмерть.

Отправились братья в путь-дорожку, да добрались до речки смородины. Там начали братья в дозор ходить, сперва старший пошел, да уснул, а младший Иван вышел вместо него и сразил чудо-юдо шестиголовое, на следующую ночью все повторилось, только девять голов было у чудо-юдо. Наконец в третью ночь Иван бился с 12 головами и только конь его верный помог Ивану одолеть чудо юдо поганое.

Замыслили жены чудо-юдо извести братьев, но и тут выкрутился Иван и спас и себя и братьев.

И вернулись братья домой, да стали жить-поживать, да добро проживать.

Сказывание можно разбавить диалогами:

iVH80wKS44K4JFkxpUpydJMzVQX.jpg

Обозначим читателей буквами А и Б.

А: Какие события послужили источником для совершения отроком своего подвига?

Б: Печенеги осадили Киев, а князь Святослав с дружиной был где-то далеко.

А: И что творилось в Каиеве во время осады?

Б: Голодали люди. Никто не мог выйти из города. Ольга даже хотела сдать Киев.

А: Но ведь какие-то планы у них были, какая-то надежда?

Б: Единственный шанс был переплыть на другой берег Днепра — там стоял воевода Претич, который не знал о голоде в Киеве.

А: И почему они сразу не послали никого к Претичу?

Б: Чтобы добраться до Днепра надо было пройти через лагерь печенегов

А: Но ведь как-то они спаслись?

Б: Да, благодаря отроку, который вызвался пробежать через лагерь печенегов и переплыть Днепр

А: И печенеги его не схватили?

Б: Отрок умел говорить на их языке и запутал их, а когда печенеги спохватились было поздно

А: Хорошо, что есть еще такие отроки на белом свете.

А давайте попробуем убрать из текста летописи эти союзы и посмотрим, что у нас получится:

Собрались люди, стояли на берегу, нельзя было войти. Стали тужить, Сказал отрок, Тот ответил.

Разница чувствуется сразу. Без этих повторяющихся союзов мы получаем простое прозаическое произведение — кто-то что-то сделал, кто-то что-то сказал.

Используя же повторяющиеся союзы в тексте летописи мы получаем напевность, мелодичность, плавный переход от одного эпизода к другому.

Повторяющиеся союзы А и И создают тот неповторимый летописный язык, который превращает сухое изложение в настоящее произведение литературы.

Определим мораль басни Крылова «Квартет». Сам автор выразил мораль своей басни в следующих строчках:

kL4Q8nImIwja2eSMDYFPbEY8AuiPp.jpg

Иначе говоря мораль этой басни в том, что для того, чтобы успешно заниматься каким-либо делом, требуется ему научиться, иметь к нему определенные способности, иначе результат будет такой же как в басне.

Аллегория в басне Крылова «Квартет»: животные из басни сравниваются с людьми, которые занимаются не своим делом. Было бы странно если бы сапожник сел за рояль и сыграл какую-нибудь виртуозную пьесу. Но точно также и музыкант не сможет сшить хорошие сапоги. Каждый должен заниматься тем, чему он учился, что он умеет делать хорошо.

Вопросы для викторины по басне Крылова «Квартет» с ответами:

  1. Назовите участников квартета. — Мартышка, осел, козел, мишка.
  2. Какие инструменты составляли квартет? — Бас, альт, две скрипки.
  3. На чем играл косолапый мишка? — На басе.
  4. На чем играла мартышка? — На первой скрипке.
  5. Кто объяснил участникам квартета тщетность их усилий? — Соловей.

В своей басне «Две бочки» Крылов описывает ситуацию, когда один производит много шума, но пользы от этого нет совершенно, а второй молча делает свое дело и приносит всем пользу. В басне героями сделаны бочки — пустая и с вином. Пустая несется громко и быстро, но она пустая и ничего не принесет. Бочка с вином катится медленно и тихо, зато польза от нее очевидна.

Мораль здесь в том, что надо спокойно делать свое дело, а не носится с шумом ничего не делая.

Подготовить рассказ о гоголе, включив в него высказывания Пушкина и Аксакова.

Гоголь родился и провел детство в Украине.

Отец его писал комедии на украинском языке.

Гоголь знал народный быт и обожал украинские сказки, песни и предания.

Он осознавал, что российский и украинский народы равноправны, и после окончания Нежинской гимназии поехал в Петербург.

Еще в гимназии он увлекался чтением и театром.

Пушкин писал о ней : «Вот реальная веселость, искренняя, непосредственная, без жеманства, без чопорности.

А местами какая поэзия!

Все это так необычно в нашей литературе, что я доселе не одумался.

Эта самая книжка принесла Гоголю известность.

Т. Аксаков говорил, что «.

Все люди, способные ощущать искусство, были в полном экстазе от Гоголя.

Подготовить краткий рассказ о Гоголе?

Подготовить краткий рассказ о Гоголе.

Написать рассказ о Сергее Аксакове?

Написать рассказ о Сергее Аксакове.

В чём роль встреч гоголя с пушкином?

В чём роль встреч гоголя с пушкином.

Какой жанр у рассказов : Пушкин «Капитанская дочка» Гоголь»Ревизор», Астафьев»Фотография , на которой меня нет»?

Какой жанр у рассказов : Пушкин «Капитанская дочка» Гоголь»Ревизор», Астафьев»Фотография , на которой меня нет»?

Рассказ огоголе с высказыванием Пушкина и Аксакова?

Рассказ огоголе с высказыванием Пушкина и Аксакова.

Как относились к книге Пушкин, Гоголь, Толстой?

Как относились к книге Пушкин, Гоголь, Толстой?

Когда произошло знакомство Пушкина и Гоголя?

Когда произошло знакомство Пушкина и Гоголя?

Помогите составить план по рассказу Аксакова «Буран»?

Помогите составить план по рассказу Аксакова «Буран».

Подготовить рассказ о фантастических существах, действующих в повести Н?

Подготовить рассказ о фантастических существах, действующих в повести Н.

В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» с цитированием наиболее значимых фрагментов

Читая, человек познает мир, становится умнее и духовно богаче, развивается и учится применять прочитанное на практике. Литература — наследие веков, а через слово в наше время передается информация. Развиваются моральные качества. Человекк познает ..

Звісно варто? Чому? Тому що вивчаючи чужі мови ми можемо пізнавати чужу культури, ми можемо дізнаватися набагато більше. Я можу вільно розмовляти в країні, спілкуватися без будь — яких обмежень це ж дуже зручно і взаголом як народня мудрість каже ..

Ответ : Царь был заботливым и хорошим он заботился о своём сыне, и не хотел чтобы кощей его забралОбъяснение .

Лилия полна энергии и сил, строит планы на будущее. Жесткие волосы, горящие губы, густые брови. Алексей с музыкальным чутьем, романтичный.

Лёша : Внимательный, целеустремленный, честный. Лиля : Быстрая, легкомысленная, врунья.

Главный герой — Серёжа Крашенинников. Как — то так.

Типо листья возмущаются зачем им корни, им и так хорошо и без корней, а корни говорят посмотре ли вы кто вас кормин, аллегория басни такова что суть заключается в корнях, а не в листьях, без корней дерево бы погибло.

Читайте также:

      

  • Оборона рижского залива кратко
  •   

  • Специфика городского маркетинга кратко
  •   

  • Характер делового общения кратко
  •   

  • Ценности культуры это кратко
  •   

  • Русское искусство 18 века кратко 4 класс

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 158

1. Каковы были увлечения Гоголя?

В детские годы Гоголь полюбил народные сказки, песни, предания.

В гимназии он увлёкся чтением и театром. Гоголь сам принимал участие в постановке спектаклей.

2. Подготовьте небольшой рассказ о Гоголе, включив в него высказывания Пушкина и Аксакова, материалы из интернета.

Рассказ «Биография Н. Гоголя по материалам интернета» для 5 класса

Николай Васильевич Гоголь родился 19 марта 1809 года в селе Великие Сорочинцы Полтавской губернии.

Его отец Василий Афанасьевич был человеком творческим и сам писал комедии. В его семье было одиннадцать детей. 

Детство будущего писателя прошло в деревне. Он хорошо был знаком с крестьянским бытом, знал и любил народные сказки и песни. Всё это нашло отражение в его творчестве.

В 1821 году мальчика отдали в Нежинскую гимназию, где он проучился до 1828 года. Уже тогда Гоголь полюбил чтение, а также театр. Он сам принимал участие в постановке любительских спектаклей и пробовал писать пьесы.

После окончания гимназии, Гоголь переезжает в Петербург и пробует стать актёром. Потерпев неудачу на этом поприще, он отдаёт все силы литературе. Уже в 1831 году выходит первый том знаменитых «Вечеров на хуторе близ Диканьки», который сразу сделал молодого автора знаменитым.

С его творчеством познакомились Пушкин и Аксаков. В восторге от прочитанного, Пушкин называл произведения Гоголя «Настоящей весёлостью» и отмечал, что они «Местами какая поэзия!».

Аксаков тоже восторгался Гоголем и писал, что «все люди, способные чувствовать искусство, были в восторге от Гоголя».

В 1934 Гоголь становится адъюнктом на кафедре истории Петербургского университета, его материальное положение поправляется, а уже в следующем году выходит сборник повестей «Миргород», закрепивший за Гоголем звание одного из мэтров отечественной словесности. В этот сборник вошли такие знаменитые произведения, как «Тарас Бульба» и «Вий».

В 1936 году Гоголь пишет первый вариант «Ревизора», комедии, перевернувший театр того времени. Гоголь едет в Европу, где работает над главным произведением своей жизни — поэмой в прозе «Мёртвые души». Она выйдет в свет в 1842 году.

В последние годы жизни Гоголь много путешествует, пишет, но его полные мистики произведения уже не имеют прежней популярности.

Перед смертью писатель сжигает ряд рукописей и умирает 21 февраля 1852 года. Он немного не дожил до 43 лет.

Творчество Гоголя оставило глубокий след в русской литературе. Его произведения пользуются неизменной популярностью уже почти два века. Его необычайно яркий, весёлый народный язык заставляет улыбаться и сопереживать, это гений, который осветил своим светом нашу литературу.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Как написать рассказ о Гоголе, включив высказывания Пушкина и Аксакова?

Задания по литературе для 5 класса 2. Подготовьте небольшой рассказ о Гоголе, включив в него высказывания Пушкина и Аксакова, материалы из Интернета (www.domgogolya.ru/ru/history/biography/ и др.).

2 ответа:



3



0

Рассказ о Гоголе для 5 класса с высказываниями Пушкина и Аксакова.

Николай Васильевич Гоголь был одним из самых ярких писателей 19 века, писателем, который умел заставить людей смеяться и плакать, умел заставить задуматься о философском смысле своих произведений и умел заставить людей сопереживать своим героям. Творчество гоголя очень романтично. Это красивые зарисовки малороссийской жизни, в которых есть место и подвигу, и веселью и страшным происшествиям, это приключенческая историческая драма «Тарас Бульба»,это глубоко философский роман «Мертвые души».

Творчество гоголя ценили многие известные писатели-современник­<wbr />­и, и вот несколько цитат.

Пушкин говорил:

gVsFCM9w47doA782QV2hQi8kAxhnxc.png

А вот как характер Гоголя предстает в описании Аксакова:

vclPB9DFVnpHGUnQtFHqr3iPcOAFpzb.png



1



0

Николая Васильевич Гоголь является современником Пушкина, он родился в 1809 году и на пятнадцать лет пережил поэта.

Гоголь вошел в историю русской литературы как великолепный мастер языка, новатор, создатель российской мистической литературы.

Гоголь родился в селе Сорочинцы в многодетной семье, учился в Полтаве, потом в Нежине, в 1828 году переехал в Петербург и там были написаны его произведения, которые принесли писателю всемирную славу.

В Петербурге гоголь познакомился с Пушкиным, который высоко ценил творчество Гоголя и например так отзывался о его книгах:

VQMYWyWMVt1Z0u5xBy2mZ2y9cgmX3M1.png

Гоголь между тем увлекается театром и пишет своего знаменитого «Ревизора». В последние годы Гоголь много путешествует и пишет «Мертвые души» причем по легенде сжигает перед смертью второй том этого произведения.

В 1852 году Гоголь умирает. А вот как выразил общую скорбь Аксаков в некрологе:

gGhq93N4lM5DDYmnml7sRaQAcWR0j.png

Читайте также

Можно просто заучить сказку «Иван Крестьянский сын и чудо-юдо» наизусть, ведь в ней есть все эти элементы, но тогда это будет не сказывание.

Поскольку сказка достаточно большая, попробую сделать небольшое сказывание с использованием нужных элементов народного фольклора:

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-да был старик и жила с ним старуха. Было у них три сына и младший — Иванушка. Но повадилось на землю ихнюю чюдо-юдо поганое, вот и решили сыновья биться с ним насмерть.

Отправились братья в путь-дорожку, да добрались до речки смородины. Там начали братья в дозор ходить, сперва старший пошел, да уснул, а младший Иван вышел вместо него и сразил чудо-юдо шестиголовое, на следующую ночью все повторилось, только девять голов было у чудо-юдо. Наконец в третью ночь Иван бился с 12 головами и только конь его верный помог Ивану одолеть чудо юдо поганое.

Замыслили жены чудо-юдо извести братьев, но и тут выкрутился Иван и спас и себя и братьев.

И вернулись братья домой, да стали жить-поживать, да добро проживать.

Сказывание можно разбавить диалогами:

iVH80wKS44K4JFkxpUpydJMzVQX.png

Обозначим читателей буквами А и Б.

А: Какие события послужили источником для совершения отроком своего подвига?

Б: Печенеги осадили Киев, а князь Святослав с дружиной был где-то далеко.

А: И что творилось в Каиеве во время осады?

Б: Голодали люди. Никто не мог выйти из города. Ольга даже хотела сдать Киев.

А: Но ведь какие-то планы у них были, какая-то надежда?

Б: Единственный шанс был переплыть на другой берег Днепра — там стоял воевода Претич, который не знал о голоде в Киеве.

А: И почему они сразу не послали никого к Претичу?

Б: Чтобы добраться до Днепра надо было пройти через лагерь печенегов

А: Но ведь как-то они спаслись?

Б: Да, благодаря отроку, который вызвался пробежать через лагерь печенегов и переплыть Днепр

А: И печенеги его не схватили?

Б: Отрок умел говорить на их языке и запутал их, а когда печенеги спохватились было поздно

А: Хорошо, что есть еще такие отроки на белом свете.

А давайте попробуем убрать из текста летописи эти союзы и посмотрим, что у нас получится:

Собрались люди, стояли на берегу, нельзя было войти. Стали тужить, Сказал отрок, Тот ответил.

Разница чувствуется сразу. Без этих повторяющихся союзов мы получаем простое прозаическое произведение — кто-то что-то сделал, кто-то что-то сказал.

Используя же повторяющиеся союзы в тексте летописи мы получаем напевность, мелодичность, плавный переход от одного эпизода к другому.

Повторяющиеся союзы А и И создают тот неповторимый летописный язык, который превращает сухое изложение в настоящее произведение литературы.

Определим мораль басни Крылова «Квартет». Сам автор выразил мораль своей басни в следующих строчках:

kL4Q8nImIwja2eSMDYFPbEY8AuiPp.png

Иначе говоря мораль этой басни в том, что для того, чтобы успешно заниматься каким-либо делом, требуется ему научиться, иметь к нему определенные способности, иначе результат будет такой же как в басне.

Аллегория в басне Крылова «Квартет»: животные из басни сравниваются с людьми, которые занимаются не своим делом. Было бы странно если бы сапожник сел за рояль и сыграл какую-нибудь виртуозную пьесу. Но точно также и музыкант не сможет сшить хорошие сапоги. Каждый должен заниматься тем, чему он учился, что он умеет делать хорошо.

<hr />

Вопросы для викторины по басне Крылова «Квартет» с ответами:

  1. Назовите участников квартета. — Мартышка, осел, козел, мишка.
  2. Какие инструменты составляли квартет? — Бас, альт, две скрипки.
  3. На чем играл косолапый мишка? — На басе.
  4. На чем играла мартышка? — На первой скрипке.
  5. Кто объяснил участникам квартета тщетность их усилий? — Соловей.

В своей басне «Две бочки» Крылов описывает ситуацию, когда один производит много шума, но пользы от этого нет совершенно, а второй молча делает свое дело и приносит всем пользу. В басне героями сделаны бочки — пустая и с вином. Пустая несется громко и быстро, но она пустая и ничего не принесет. Бочка с вином катится медленно и тихо, зато польза от нее очевидна.

Мораль здесь в том, что надо спокойно делать свое дело, а не носится с шумом ничего не делая.

Вопросы для викторины:

  1. С чем были бочки?
  2. Почему пуста бочка громыхала?
  3. Почему бочка с вином катилась медленно?
  4. Как реагировали на приближение пустой бочки прохожие?

logo

  • Подготовьте небольшой рассказ о Гоголе, включив в него высказывания Пушкина и Аксакова, материалы из интернета.

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      kianburgess522

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    34 секунд назад

    Алгебра, помогите! Решить номер

  • fizika
    Физика

    37 секунд назад

    Нужно сообщение на тему маятник Ньютона по физике

  • himiya
    Химия

    3 минуты назад

    Определить коэффициенты активности и активность всех ионов в водном растворе Na2SO4 с молярной концентрацией 0,005 М. 

  • himiya
    Химия

    4 минуты назад

    Определить значение рН 0,01 М водного раствора аммиака.

  • himiya
    Химия

    5 минут назад

    Определите растворимость в воде (s, моль/л) труднорастворимой соли Tl2CO3 . Какой станет растворимость этой же соли при добавлении 0,2 М раствора карбоната натрия? 

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Рассказ о глаголе 4 класс русский язык
  • Рассказ о египетском войне 5 класс
  • Рассказ о героях чеченской войны
  • Рассказ о египетском воине история 5 класс
  • Рассказ о героях страны об одном