Обновлено: 11.01.2023
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
вторник, 2 ноября 2021 г.
Краткая биография Н. Гоголя для 5 класса по ресурсам интернета
Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 158
В детские годы Гоголь полюбил народные сказки, песни, предания.
В гимназии он увлёкся чтением и театром. Гоголь сам принимал участие в постановке спектаклей.
2. Подготовьте небольшой рассказ о Гоголе, включив в него высказывания Пушкина и Аксакова, материалы из интернета.
Рассказ «Биография Н. Гоголя по материалам интернета» для 5 класса
Николай Васильевич Гоголь родился 19 марта 1809 года в селе Великие Сорочинцы Полтавской губернии.
Его отец Василий Афанасьевич был человеком творческим и сам писал комедии. В его семье было одиннадцать детей.
Детство будущего писателя прошло в деревне. Он хорошо был знаком с крестьянским бытом, знал и любил народные сказки и песни. Всё это нашло отражение в его творчестве.
В 1821 году мальчика отдали в Нежинскую гимназию, где он проучился до 1828 года. Уже тогда Гоголь полюбил чтение, а также театр. Он сам принимал участие в постановке любительских спектаклей и пробовал писать пьесы.
После окончания гимназии, Гоголь переезжает в Петербург и пробует стать актёром. Потерпев неудачу на этом поприще, он отдаёт все силы литературе. Уже в 1831 году выходит первый том знаменитых «Вечеров на хуторе близ Диканьки», который сразу сделал молодого автора знаменитым.
С его творчеством познакомились Пушкин и Аксаков. В восторге от прочитанного, Пушкин называл произведения Гоголя «Настоящей весёлостью» и отмечал, что они «Местами какая поэзия!».
Аксаков тоже восторгался Гоголем и писал, что «все люди, способные чувствовать искусство, были в восторге от Гоголя».
В 1934 Гоголь становится адъюнктом на кафедре истории Петербургского университета, его материальное положение поправляется, а уже в следующем году выходит сборник повестей «Миргород», закрепивший за Гоголем звание одного из мэтров отечественной словесности. В этот сборник вошли такие знаменитые произведения, как «Тарас Бульба» и «Вий».
В 1936 году Гоголь пишет первый вариант «Ревизора», комедии, перевернувший театр того времени. Гоголь едет в Европу, где работает над главным произведением своей жизни — поэмой в прозе «Мёртвые души». Она выйдет в свет в 1842 году.
В последние годы жизни Гоголь много путешествует, пишет, но его полные мистики произведения уже не имеют прежней популярности.
Перед смертью писатель сжигает ряд рукописей и умирает 21 февраля 1852 года. Он немного не дожил до 43 лет.
Творчество Гоголя оставило глубокий след в русской литературе. Его произведения пользуются неизменной популярностью уже почти два века. Его необычайно яркий, весёлый народный язык заставляет улыбаться и сопереживать, это гений, который осветил своим светом нашу литературу.
Рассказ о Гоголе для 5 класса с высказываниями Пушкина и Аксакова.
Николай Васильевич Гоголь был одним из самых ярких писателей 19 века, писателем, который умел заставить людей смеяться и плакать, умел заставить задуматься о философском смысле своих произведений и умел заставить людей сопереживать своим героям. Творчество гоголя очень романтично. Это красивые зарисовки малороссийской жизни, в которых есть место и подвигу, и веселью и страшным происшествиям, это приключенческая историческая драма «Тарас Бульба»,это глубоко философский роман «Мертвые души».
Творчество гоголя ценили многие известные писатели-современник и, и вот несколько цитат.
А вот как характер Гоголя предстает в описании Аксакова:
Николая Васильевич Гоголь является современником Пушкина, он родился в 1809 году и на пятнадцать лет пережил поэта.
Гоголь вошел в историю русской литературы как великолепный мастер языка, новатор, создатель российской мистической литературы.
Гоголь родился в селе Сорочинцы в многодетной семье, учился в Полтаве, потом в Нежине, в 1828 году переехал в Петербург и там были написаны его произведения, которые принесли писателю всемирную славу.
В Петербурге гоголь познакомился с Пушкиным, который высоко ценил творчество Гоголя и например так отзывался о его книгах:
Гоголь между тем увлекается театром и пишет своего знаменитого «Ревизора». В последние годы Гоголь много путешествует и пишет «Мертвые души» причем по легенде сжигает перед смертью второй том этого произведения.
В 1852 году Гоголь умирает. А вот как выразил общую скорбь Аксаков в некрологе:
Можно просто заучить сказку «Иван Крестьянский сын и чудо-юдо» наизусть, ведь в ней есть все эти элементы, но тогда это будет не сказывание.
Поскольку сказка достаточно большая, попробую сделать небольшое сказывание с использованием нужных элементов народного фольклора:
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-да был старик и жила с ним старуха. Было у них три сына и младший — Иванушка. Но повадилось на землю ихнюю чюдо-юдо поганое, вот и решили сыновья биться с ним насмерть.
Отправились братья в путь-дорожку, да добрались до речки смородины. Там начали братья в дозор ходить, сперва старший пошел, да уснул, а младший Иван вышел вместо него и сразил чудо-юдо шестиголовое, на следующую ночью все повторилось, только девять голов было у чудо-юдо. Наконец в третью ночь Иван бился с 12 головами и только конь его верный помог Ивану одолеть чудо юдо поганое.
Замыслили жены чудо-юдо извести братьев, но и тут выкрутился Иван и спас и себя и братьев.
И вернулись братья домой, да стали жить-поживать, да добро проживать.
Сказывание можно разбавить диалогами:
Обозначим читателей буквами А и Б.
А: Какие события послужили источником для совершения отроком своего подвига?
Б: Печенеги осадили Киев, а князь Святослав с дружиной был где-то далеко.
А: И что творилось в Каиеве во время осады?
Б: Голодали люди. Никто не мог выйти из города. Ольга даже хотела сдать Киев.
А: Но ведь какие-то планы у них были, какая-то надежда?
Б: Единственный шанс был переплыть на другой берег Днепра — там стоял воевода Претич, который не знал о голоде в Киеве.
А: И почему они сразу не послали никого к Претичу?
Б: Чтобы добраться до Днепра надо было пройти через лагерь печенегов
А: Но ведь как-то они спаслись?
Б: Да, благодаря отроку, который вызвался пробежать через лагерь печенегов и переплыть Днепр
А: И печенеги его не схватили?
Б: Отрок умел говорить на их языке и запутал их, а когда печенеги спохватились было поздно
А: Хорошо, что есть еще такие отроки на белом свете.
А давайте попробуем убрать из текста летописи эти союзы и посмотрим, что у нас получится:
Собрались люди, стояли на берегу, нельзя было войти. Стали тужить, Сказал отрок, Тот ответил.
Разница чувствуется сразу. Без этих повторяющихся союзов мы получаем простое прозаическое произведение — кто-то что-то сделал, кто-то что-то сказал.
Используя же повторяющиеся союзы в тексте летописи мы получаем напевность, мелодичность, плавный переход от одного эпизода к другому.
Повторяющиеся союзы А и И создают тот неповторимый летописный язык, который превращает сухое изложение в настоящее произведение литературы.
Определим мораль басни Крылова «Квартет». Сам автор выразил мораль своей басни в следующих строчках:
Иначе говоря мораль этой басни в том, что для того, чтобы успешно заниматься каким-либо делом, требуется ему научиться, иметь к нему определенные способности, иначе результат будет такой же как в басне.
Аллегория в басне Крылова «Квартет»: животные из басни сравниваются с людьми, которые занимаются не своим делом. Было бы странно если бы сапожник сел за рояль и сыграл какую-нибудь виртуозную пьесу. Но точно также и музыкант не сможет сшить хорошие сапоги. Каждый должен заниматься тем, чему он учился, что он умеет делать хорошо.
Вопросы для викторины по басне Крылова «Квартет» с ответами:
- Назовите участников квартета. — Мартышка, осел, козел, мишка.
- Какие инструменты составляли квартет? — Бас, альт, две скрипки.
- На чем играл косолапый мишка? — На басе.
- На чем играла мартышка? — На первой скрипке.
- Кто объяснил участникам квартета тщетность их усилий? — Соловей.
В своей басне «Две бочки» Крылов описывает ситуацию, когда один производит много шума, но пользы от этого нет совершенно, а второй молча делает свое дело и приносит всем пользу. В басне героями сделаны бочки — пустая и с вином. Пустая несется громко и быстро, но она пустая и ничего не принесет. Бочка с вином катится медленно и тихо, зато польза от нее очевидна.
Мораль здесь в том, что надо спокойно делать свое дело, а не носится с шумом ничего не делая.
Подготовить рассказ о гоголе, включив в него высказывания Пушкина и Аксакова.
Гоголь родился и провел детство в Украине.
Отец его писал комедии на украинском языке.
Гоголь знал народный быт и обожал украинские сказки, песни и предания.
Он осознавал, что российский и украинский народы равноправны, и после окончания Нежинской гимназии поехал в Петербург.
Еще в гимназии он увлекался чтением и театром.
Пушкин писал о ней : «Вот реальная веселость, искренняя, непосредственная, без жеманства, без чопорности.
А местами какая поэзия!
Все это так необычно в нашей литературе, что я доселе не одумался.
Эта самая книжка принесла Гоголю известность.
Т. Аксаков говорил, что «.
Все люди, способные ощущать искусство, были в полном экстазе от Гоголя.
Подготовить краткий рассказ о Гоголе?
Подготовить краткий рассказ о Гоголе.
Написать рассказ о Сергее Аксакове?
Написать рассказ о Сергее Аксакове.
В чём роль встреч гоголя с пушкином?
В чём роль встреч гоголя с пушкином.
Какой жанр у рассказов : Пушкин «Капитанская дочка» Гоголь»Ревизор», Астафьев»Фотография , на которой меня нет»?
Какой жанр у рассказов : Пушкин «Капитанская дочка» Гоголь»Ревизор», Астафьев»Фотография , на которой меня нет»?
Рассказ огоголе с высказыванием Пушкина и Аксакова?
Рассказ огоголе с высказыванием Пушкина и Аксакова.
Как относились к книге Пушкин, Гоголь, Толстой?
Как относились к книге Пушкин, Гоголь, Толстой?
Когда произошло знакомство Пушкина и Гоголя?
Когда произошло знакомство Пушкина и Гоголя?
Помогите составить план по рассказу Аксакова «Буран»?
Помогите составить план по рассказу Аксакова «Буран».
Подготовить рассказ о фантастических существах, действующих в повести Н?
Подготовить рассказ о фантастических существах, действующих в повести Н.
В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» с цитированием наиболее значимых фрагментов
Читая, человек познает мир, становится умнее и духовно богаче, развивается и учится применять прочитанное на практике. Литература — наследие веков, а через слово в наше время передается информация. Развиваются моральные качества. Человекк познает ..
Звісно варто? Чому? Тому що вивчаючи чужі мови ми можемо пізнавати чужу культури, ми можемо дізнаватися набагато більше. Я можу вільно розмовляти в країні, спілкуватися без будь — яких обмежень це ж дуже зручно і взаголом як народня мудрість каже ..
Ответ : Царь был заботливым и хорошим он заботился о своём сыне, и не хотел чтобы кощей его забралОбъяснение .
Лилия полна энергии и сил, строит планы на будущее. Жесткие волосы, горящие губы, густые брови. Алексей с музыкальным чутьем, романтичный.
Лёша : Внимательный, целеустремленный, честный. Лиля : Быстрая, легкомысленная, врунья.
Главный герой — Серёжа Крашенинников. Как — то так.
Типо листья возмущаются зачем им корни, им и так хорошо и без корней, а корни говорят посмотре ли вы кто вас кормин, аллегория басни такова что суть заключается в корнях, а не в листьях, без корней дерево бы погибло.
Читайте также:
- Оборона рижского залива кратко
- Специфика городского маркетинга кратко
- Характер делового общения кратко
- Ценности культуры это кратко
- Русское искусство 18 века кратко 4 класс
Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 158
1. Каковы были увлечения Гоголя?
В детские годы Гоголь полюбил народные сказки, песни, предания.
В гимназии он увлёкся чтением и театром. Гоголь сам принимал участие в постановке спектаклей.
2. Подготовьте небольшой рассказ о Гоголе, включив в него высказывания Пушкина и Аксакова, материалы из интернета.
Рассказ «Биография Н. Гоголя по материалам интернета» для 5 класса
Николай Васильевич Гоголь родился 19 марта 1809 года в селе Великие Сорочинцы Полтавской губернии.
Его отец Василий Афанасьевич был человеком творческим и сам писал комедии. В его семье было одиннадцать детей.
Детство будущего писателя прошло в деревне. Он хорошо был знаком с крестьянским бытом, знал и любил народные сказки и песни. Всё это нашло отражение в его творчестве.
В 1821 году мальчика отдали в Нежинскую гимназию, где он проучился до 1828 года. Уже тогда Гоголь полюбил чтение, а также театр. Он сам принимал участие в постановке любительских спектаклей и пробовал писать пьесы.
После окончания гимназии, Гоголь переезжает в Петербург и пробует стать актёром. Потерпев неудачу на этом поприще, он отдаёт все силы литературе. Уже в 1831 году выходит первый том знаменитых «Вечеров на хуторе близ Диканьки», который сразу сделал молодого автора знаменитым.
С его творчеством познакомились Пушкин и Аксаков. В восторге от прочитанного, Пушкин называл произведения Гоголя «Настоящей весёлостью» и отмечал, что они «Местами какая поэзия!».
Аксаков тоже восторгался Гоголем и писал, что «все люди, способные чувствовать искусство, были в восторге от Гоголя».
В 1934 Гоголь становится адъюнктом на кафедре истории Петербургского университета, его материальное положение поправляется, а уже в следующем году выходит сборник повестей «Миргород», закрепивший за Гоголем звание одного из мэтров отечественной словесности. В этот сборник вошли такие знаменитые произведения, как «Тарас Бульба» и «Вий».
В 1936 году Гоголь пишет первый вариант «Ревизора», комедии, перевернувший театр того времени. Гоголь едет в Европу, где работает над главным произведением своей жизни — поэмой в прозе «Мёртвые души». Она выйдет в свет в 1842 году.
В последние годы жизни Гоголь много путешествует, пишет, но его полные мистики произведения уже не имеют прежней популярности.
Перед смертью писатель сжигает ряд рукописей и умирает 21 февраля 1852 года. Он немного не дожил до 43 лет.
Творчество Гоголя оставило глубокий след в русской литературе. Его произведения пользуются неизменной популярностью уже почти два века. Его необычайно яркий, весёлый народный язык заставляет улыбаться и сопереживать, это гений, который осветил своим светом нашу литературу.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Как написать рассказ о Гоголе, включив высказывания Пушкина и Аксакова?
Задания по литературе для 5 класса 2. Подготовьте небольшой рассказ о Гоголе, включив в него высказывания Пушкина и Аксакова, материалы из Интернета (www.domgogolya.ru/ru/history/biography/ и др.).
2 ответа:
3
0
Рассказ о Гоголе для 5 класса с высказываниями Пушкина и Аксакова.
Николай Васильевич Гоголь был одним из самых ярких писателей 19 века, писателем, который умел заставить людей смеяться и плакать, умел заставить задуматься о философском смысле своих произведений и умел заставить людей сопереживать своим героям. Творчество гоголя очень романтично. Это красивые зарисовки малороссийской жизни, в которых есть место и подвигу, и веселью и страшным происшествиям, это приключенческая историческая драма «Тарас Бульба»,это глубоко философский роман «Мертвые души».
Творчество гоголя ценили многие известные писатели-современник<wbr />и, и вот несколько цитат.
Пушкин говорил:
А вот как характер Гоголя предстает в описании Аксакова:
1
0
Николая Васильевич Гоголь является современником Пушкина, он родился в 1809 году и на пятнадцать лет пережил поэта.
Гоголь вошел в историю русской литературы как великолепный мастер языка, новатор, создатель российской мистической литературы.
Гоголь родился в селе Сорочинцы в многодетной семье, учился в Полтаве, потом в Нежине, в 1828 году переехал в Петербург и там были написаны его произведения, которые принесли писателю всемирную славу.
В Петербурге гоголь познакомился с Пушкиным, который высоко ценил творчество Гоголя и например так отзывался о его книгах:
Гоголь между тем увлекается театром и пишет своего знаменитого «Ревизора». В последние годы Гоголь много путешествует и пишет «Мертвые души» причем по легенде сжигает перед смертью второй том этого произведения.
В 1852 году Гоголь умирает. А вот как выразил общую скорбь Аксаков в некрологе:
Читайте также
Можно просто заучить сказку «Иван Крестьянский сын и чудо-юдо» наизусть, ведь в ней есть все эти элементы, но тогда это будет не сказывание.
Поскольку сказка достаточно большая, попробую сделать небольшое сказывание с использованием нужных элементов народного фольклора:
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-да был старик и жила с ним старуха. Было у них три сына и младший — Иванушка. Но повадилось на землю ихнюю чюдо-юдо поганое, вот и решили сыновья биться с ним насмерть.
Отправились братья в путь-дорожку, да добрались до речки смородины. Там начали братья в дозор ходить, сперва старший пошел, да уснул, а младший Иван вышел вместо него и сразил чудо-юдо шестиголовое, на следующую ночью все повторилось, только девять голов было у чудо-юдо. Наконец в третью ночь Иван бился с 12 головами и только конь его верный помог Ивану одолеть чудо юдо поганое.
Замыслили жены чудо-юдо извести братьев, но и тут выкрутился Иван и спас и себя и братьев.
И вернулись братья домой, да стали жить-поживать, да добро проживать.
Сказывание можно разбавить диалогами:
Обозначим читателей буквами А и Б.
А: Какие события послужили источником для совершения отроком своего подвига?
Б: Печенеги осадили Киев, а князь Святослав с дружиной был где-то далеко.
А: И что творилось в Каиеве во время осады?
Б: Голодали люди. Никто не мог выйти из города. Ольга даже хотела сдать Киев.
А: Но ведь какие-то планы у них были, какая-то надежда?
Б: Единственный шанс был переплыть на другой берег Днепра — там стоял воевода Претич, который не знал о голоде в Киеве.
А: И почему они сразу не послали никого к Претичу?
Б: Чтобы добраться до Днепра надо было пройти через лагерь печенегов
А: Но ведь как-то они спаслись?
Б: Да, благодаря отроку, который вызвался пробежать через лагерь печенегов и переплыть Днепр
А: И печенеги его не схватили?
Б: Отрок умел говорить на их языке и запутал их, а когда печенеги спохватились было поздно
А: Хорошо, что есть еще такие отроки на белом свете.
А давайте попробуем убрать из текста летописи эти союзы и посмотрим, что у нас получится:
Собрались люди, стояли на берегу, нельзя было войти. Стали тужить, Сказал отрок, Тот ответил.
Разница чувствуется сразу. Без этих повторяющихся союзов мы получаем простое прозаическое произведение — кто-то что-то сделал, кто-то что-то сказал.
Используя же повторяющиеся союзы в тексте летописи мы получаем напевность, мелодичность, плавный переход от одного эпизода к другому.
Повторяющиеся союзы А и И создают тот неповторимый летописный язык, который превращает сухое изложение в настоящее произведение литературы.
Определим мораль басни Крылова «Квартет». Сам автор выразил мораль своей басни в следующих строчках:
Иначе говоря мораль этой басни в том, что для того, чтобы успешно заниматься каким-либо делом, требуется ему научиться, иметь к нему определенные способности, иначе результат будет такой же как в басне.
Аллегория в басне Крылова «Квартет»: животные из басни сравниваются с людьми, которые занимаются не своим делом. Было бы странно если бы сапожник сел за рояль и сыграл какую-нибудь виртуозную пьесу. Но точно также и музыкант не сможет сшить хорошие сапоги. Каждый должен заниматься тем, чему он учился, что он умеет делать хорошо.
<hr />
Вопросы для викторины по басне Крылова «Квартет» с ответами:
- Назовите участников квартета. — Мартышка, осел, козел, мишка.
- Какие инструменты составляли квартет? — Бас, альт, две скрипки.
- На чем играл косолапый мишка? — На басе.
- На чем играла мартышка? — На первой скрипке.
- Кто объяснил участникам квартета тщетность их усилий? — Соловей.
В своей басне «Две бочки» Крылов описывает ситуацию, когда один производит много шума, но пользы от этого нет совершенно, а второй молча делает свое дело и приносит всем пользу. В басне героями сделаны бочки — пустая и с вином. Пустая несется громко и быстро, но она пустая и ничего не принесет. Бочка с вином катится медленно и тихо, зато польза от нее очевидна.
Мораль здесь в том, что надо спокойно делать свое дело, а не носится с шумом ничего не делая.
Вопросы для викторины:
- С чем были бочки?
- Почему пуста бочка громыхала?
- Почему бочка с вином катилась медленно?
- Как реагировали на приближение пустой бочки прохожие?
-
Подготовьте небольшой рассказ о Гоголе, включив в него высказывания Пушкина и Аксакова, материалы из интернета.
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
kianburgess522
-
Создано:
2 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Алгебра34 секунд назад
Алгебра, помогите! Решить номер
-
Физика37 секунд назад
Нужно сообщение на тему маятник Ньютона по физике
-
Химия3 минуты назад
Определить коэффициенты активности и активность всех ионов в водном растворе Na2SO4 с молярной концентрацией 0,005 М.
-
Химия4 минуты назад
Определить значение рН 0,01 М водного раствора аммиака.
-
Химия5 минут назад
Определите растворимость в воде (s, моль/л) труднорастворимой соли Tl2CO3 . Какой станет растворимость этой же соли при добавлении 0,2 М раствора карбоната натрия?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day