Рассказ о голубе для детей дошкольного возраста

Рассказ о голубе детямПожалуй, самая известная горожанам птица – это голубь. Эти птицы настолько привыкли к жизни в городе, что совершенно не боятся людей, зачастую беря корм прямо с ладони человека. Уже многие века голуби и человек мирно соседствуют друг с другом. И люди даже в свое время приучили этих птиц доставлять почту. Во многих странах голубя считают священной птицей, а в наше время голуби стали еще и символом мира. Но те голуби, которых мы ежедневно видим в городе и которых называют «сизыми голубями» – лишь разновидность в голубином семействе. Есть у «сизарей» и вольные лесные собратья.

В лесах средней полосы России можно встретить три разновидности голубей. Это – клинтух, вяхирь и горлица. В отличие от городских сородичей, лесные голуби являются перелетными птицами. И появляются они в местах гнездования только весной.

Мой дом — моя крепость
Голуби, в отличие от многих других птиц – хорошие семьянины. Создав семью, они уже никогда не расстаются друг с другом. Поэтому, прилетев из далеких южных краев, семейные пары сразу начинают решать жилищные вопросы. Ну а молодые голуби тем временем ищут себе пару. А найдя, тоже приступают к обустройству будущего места жительства. Причем клинтух старается найти готовое дупло, а вот вяхирь и горлица строят гнездо из различных веточек. Строители из них неважные, но голуби очень стараются и, построив гнездо, настолько бывают им довольны, что проводят в новом жилище очень много времени.

Птичье молоко
За птенцами ухаживают и папа и мама. Кормят голуби своих малышей достаточно оригинальным образом – в горле у обоих родителей есть особая зона, которая называется «зоб». К моменту появления птенцов зоб у обоих родителей разрастается и начинает выделять питательное вещество, похожее на творог, которое называют «птичье молочко». Когда птенец проголодается, он начинает стучать клювом по зобу родителя и в ответ получает часть «птичьего молочка». Постепенно родители начинают смешивать «молочко» с семенами растений, а затем и полностью переключают детишек на растительную диету.

Птенцы у голубей крайне самостоятельные существа. В случае опасности они прячутся на самом дне гнезда, а если понимают, что их обнаружили, начинают отважно нападать на нарушителя спокойствия, стараясь придать себе вид грозной и хищной птицы.

Часть пропитания лесные голуби находят себе на полях с сельскохозяйственными культурами. Причем вреда культурным растениям они практически не наносят. Скорее, даже наоборот, поскольку питаются они, в основном, семенами вредных растений, очищая, таким образом, поле от сорняков.

Со временем птенцы отделятся от родителей и образуют новые стаи, которые на следующий год опять вернутся в родные края, и будут создавать новые пары и семейные гнезда.

Автор текста: Лев Поясникин

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Ласточка»

НОД

Образовательная область: Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Голубь – символ мира и счастья на земле!».

Группа общеразвивающей направленности

для детей 5 – 7 лет.

Воспитатель: Заваруева О.А.

Камень-на-Оби

2017 год.

Задачи:

  • Познакомить детей с новым символом мира.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине.
  • Прививать детям чувство гордости за героизм нашего народа в борьбе за мир.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  • Развивать у детей творческие способности в процессе приобщения к искусству оригами.

Методические приемы.

Организационный момент.

Играет спокойная музыка.

Игра «Доброе животное».

Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце».

Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д.

Вступительная часть.

Ребята вы знакомы с символами нашей страны, назовите их. А сегодня мы поговорим о необычном символе.

Загадывание загадки о голубях.

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал…

Птицу, эту кто узнал?.

(голубь) .

Основная часть.

Голуби – это птицы, которых мы встречаем каждый день.

Голубь – птица мира.

1.Чем же голубь заслужил такое внимание?

Об это мы узнаем, посмотрев презентацию.  

2слайд.  

Назад в прошлое  

  Много лет назад в Древнем Египте дикий голубь был приручен  и  одомашнен.

 Родоначальником домашних голубей является дикий сизый голубь, а также отчасти скалистый голубь. Эти птицы обитают почти на всех материках, кроме Антарктиды.

        Некоторые виды голубей принадлежат редким видам и занесены в Красную книгу.

3 слайд

Легенды и мифы

(Рассказывает подготовленный ребенок)

По древним преданиям, голубь стал известен со времен Всемирного потопа. Ной со своей семьёй и домашними животными плыл в ковчеге по океану. Измученный долгим путешествием, Ной выпустил из клетки голубку, чтобы с ее помощью выяснить, далеко ли находится земля. Вскоре умная птица возвратилась с оливковой веточкой в клюве. И Ной понял, что земля близко и она богата, если там растут оливковые деревья.

4 -5 слайды

(Рассказывает подготовленный ребенок)

По древнегреческому преданию Бог войны Марс не смог отправиться на войну потому,  что в его опрокинутом боевом шлеме голубка свила гнездо и отложила яйца. С тех пор установилась традиция считать голубя символом мира. Ни одно крупное событие на Земле, посвященное укреплению мира, не обходится без  выпуска голубей.

6 слайд

Крылатые связисты

Голубиная почта — один из способов почтовой связи, при котором доставка письменных сообщений производится с помощью почтовых голубей.

Голубеграмма с текстом  вкладывалась в  маленький металлический цилиндр, который назывался портдепешник или полую часть гусиного пера, привязывалась к рулевым перьям или к лапе голубя и доставлялась по назначению.

7 слайд

В те далекие времена правительство Российской империи приняло решение о создании голубиных станций военно-почтовой связи.

8 слайд

      В 1941 году в  районе Нахабино немецким огнем была нарушена вся телефонная связь, и в то же время стало известно, что немцы подготовили новую атаку.

      Передать сообщение  в штаб дивизии  было поручено голубеводу  Петухову. Несмотря на сильный мороз и ветер,  его голубь быстро доставил важную  голубеграмму.

9 слайд

(Рассказывает подготовленный ребенок)

В эти годы  произошло событие, которое было увековечено в искусстве. Фашистские самолеты обнаружили и забросали глубинными бомбами английскую подводную лодку. Субмарина успела сообщить по радио о своих координатах и лечь на грунт. Экипаж обнаружил, что система всплытия лодки  повреждены. Сильное подводное течение   отнесло неуправляемый корабль на много километров от места боя. Ее искали, но безрезультатно. Радиосвязь на глубине не работала, и моряков ожидала гибель. На лодке была пара почтовых голубей. Их выбросили в специальном контейнере через торпедный аппарат, чтобы доставить информацию о местонахождении пораженной лодки. До базы долетела только одна голубка. Экипаж подлодки был спасен..

Воспитатель: За этот подвиг голубка была награждена высшей военной специальной наградой Великобритании, ей установлен памятник и она навечно была занесена в списки экипажа спасенной субмарины.

Музыкальная физминутка «Птицы»

10 слайд

Мирное время.

В мирное время, до того как появилась мобильная связь, тоже использовали голубиную почту .

Во время Олимпийских игр в Токио, почтовые голуби успешно доставляли со спортивных арен в редакции газет и журналов кассеты с отснятыми пленками.

Крылатые связисты начинают «служить» в армии Швейцарии.

В этой стране есть научный центр, который нередко пользуется услугами  голубей для съемки различных метеорологических явлений.

11 слайд

Памятники голубю.

Голубю установлен памятник  в 33 странах мира.

http://uzbek-pigeons.ucoz.ru/golubi-moskva02.jpg    1                                   http://uzbek-pigeons.ucoz.ru/05_kartinki_ziza_79531.jpg 2

http://uzbek-pigeons.ucoz.ru/golubi_mira.jpg     3                    http://uzbek-pigeons.ucoz.ru/cherevichkin01.jpg 4

1.Этот памятник находится в Москве. Скульптура украшает двор Центрального дома работников искусств.

2.Это памятник  рука-голубь в Испания.

3.Это монумент «Голуби мира» находится около музея Победы в Москве.

Памятник впечатляет размерами: вес одной птицы 250 кг.

4.В  г. Ростов-на-Дону открыт бронзовый бюст пионера-героя Вити Черевичкина, он крепко прижимает голубя к груди.

(Рассказывает подготовленный ребенок)

 После начала Великой Отечественной войны, когда отец и старший брат ушли на фронт, Виктор с матерью и двумя младшими сёстрами остался в городе, который был захвачен наступающими частями немецких войск.
Вопреки приказу немецкого командования об уничтожении домашних голубей, мальчик Витя в течение недели скрывал имевшихся у него птиц. И вот однажды немцы застали Виктора Черевичкина выпускающим нескольких голубей у здания, в котором размещался штаб, и обнаружили в сарае во дворе его дома голубятню.
После допросов и пыток схваченного мальчика обвинили в помощи Красной Армии, вывели в парк и расстреляли.
В тот же день немцы были выбиты из города. 

2.Экскурссия на голубиную выставку.

(Музыка-воркование голубей.)

Голуби Эльстерские дутыши             Голуби Муки  Голуби Шлемы  

Эльтерские дутыши                                       Муки                                             Шлемы

      Посмотрите, как они грациозны и красивы! И по праву, голубь –птица Мира!

Поэтому у городских голубей на всей планете Земля и во все времена, найдутся сторонники и защитники.

Вопросы педагога:

1. Почему люди стремятся общаться с голубями?

(Потому что птицы приносят добро, мир, счастье, тепло, радость.)

2. От кого нужно оберегать голубей?

(От хищных птиц, животных, от плохих и жестоких людей.)

3.Конструктивная деятельность «Оригами «Голубь»

Сегодня мы с вами будем конструировать из бумаги голубя. Посмотрите, как выглядит готовая поделка. На ней видно, что у голубя маленькая голова, тонкий клюв и красивые острые крылья.

Молодежный портал Мурманской области Чердак

Конструируется эта поделка из базовой формы «треугольник».

Давайте вспомним, как она выполняется?

Сложить квадрат по диагонали пополам.

Какие правила есть в оригами?

 • Точно совмещать углы и стороны.

 • Хорошо разглаживать линии сгиба.

 • Точно следовать пошаговой инструкции.

Пальчиковая гимнастика  «Птицы»

Дети садятся за столы. Практическая деятельность.(звучит спокойная музыка)

4. «Запускаем голубей в небо»( Слайд 12 видео «Полет  голубей» ).

Приклеивание «голубей» на картину с фоном неба.

Итог занятия: А сейчас, ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки.

— Можно ли голубя действительно считать символом мира и добра?

Закончим наше занятие словами:

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: «Голубь – птица добра и мира.»

1. Что такое доброта? Рассуждения – высказывания детей.

2.Игра «Добрые слова» с мячом:

(воспитатель бросает мяч ребёнку говорит слово, например, грустный, ребёнок ловит мяч о подбирает слово с противоположным значением – весёлый)

Грустный – (весёлый);

Злой –(добрый);

Огорчать – (обрадовать);

Сломать – (починить);

Забрать – (отдать);

Обидеть – (пожалеть);

Враг – (друг);

Ругать – (хвалить).

3. Игра «Шляпа волшебника»

Обращает внимание детей на шляпу, которая прилетела к нам в группу. Она говорит, что это шляпа доброго волшебника, который лечит больных детей. Он прилетает к больному, надевает ему на голову свою волшебную шляпу, и ребенок моментально выздоравливает, но вот беда, этот волшебник ужасный растеряша. Вот и теперь он потерял свою шляпу и ищет ее уже вторые сутки, а она лежит у нас с вами (воспитатель показывает детям шляпу). Есть только один способ вернуть ее владельцу. Хотите помочь волшебнику и всем больным детям заодно? Нужно заполнить его шляпу вашими цветными карточками, и тогда, пролетая мимо, он заметит ее. Но есть еще одно условие: чтобы шляпа не потеряла свою лечебную силу, разноцветные карточки нельзя класть просто так. Каждый из вас должен рассказать о своих добрых поступках, делах, и только после этого положить свою карточку, иначе шляпа не будет больше лечить детей.

Дети рассказывают о том, что они сделали доброго, хорошего и кладут карточки в шляпу.

4. Подвижная игра «Голуби и воробей»

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек – пташка.

Откликайся. воробей,

Вылетай –ка, не робей!

Дети идут по кругу заложив руки за спину – это «голуби», в центре круга скачет на корточках один ребёнок – это «воробей». По окончании слов дети встают лицом в круг, берутся за руки, идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь», а «голуби» его не пускают.

5. Воспитатель говорит о том, что если все люди будут делать добро, будут дружить, то на всей Земле будет мир.

Чтение ребёнком стихотворения о мире:

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на Земле,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, воздух, белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!

6.Чтение и показ стихотворения детьми (автор неизвестен):

— Здравствуй, мир! (руки наверх)

Это — я! (руки на грудь)

А вокруг страна моя. (руки в стороны)

Солнце в небесах горит (руки наверх)

И земля у ног лежит. (наклон, показ)

Там – леса, (вправо показ)

Там – поля, (влево показ)

Здесь – все мои друзья. (руки в стороны, улыбка)

Здравствуй, дом, ты самый лучший! (топают ногами)

Здравствуй, край родной, могучий! (хлопают руками)

Здравствуй же, страна моя! (руки в стороны)

Здравствуй, мир! Встречай меня! (обнимаемся)

7 Педагог сообщает детям о том, что, почему же именно голубь стал символом доброты и мира они узнают, посмотрев презентацию.

Цель: познакомить детей с символом – голубем.

8.Физминутка.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш

дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на

свете!

(Г. Шалаева)

9. На столах заготовки для изготовления голубя: картонный силуэт голубя, гармошкой сложенные два листа для хвоста и крыльев, воздушные шары.

Дети распределяются парами для изготовления голубя мира и добра.

Дети вспоминают правила работы с ножницами.

Выполняют пальчиковую гимнастику «Дружба»:

-Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями)

«Социально –коммуникативное развитие»

(коммуникативная деятельность),

«Речевое развитие»

(игровая деятельность)

«Социально – коммуникативное развитие»

(коммуникативная деятельность)

ОО «Физическое развитие» (игровая, двигательная деятельность)

ОО «Речевое развитие» (восприятие художественного произведения)

ОО «Речевое развитие» (восприятие художественного произведения), «Физическое развитие» (двигательная деятельность)

«Социально – коммуникативное развитие» (коммуникативная деятельность)

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

(двигательная)

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (конструирование из бумаги)

Общение, рассуждение

речевая игра

беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение

подвижная игра

(чтение стихотворения)

чтение стихотворения с движениями;

беседа, вопросы, ответы, просмотр презентации, использование ЭОР;

Физкультминутка

изготовление поделок – голубей для дальнейшего запуска в небо в знак мира и добра с детьми младшей группы.

слуховое восприятие

слуховое зрительное

восприятие.

слуховое, зрительное восприятие

слуховое, зрительное, тактильное восприятие

слуховое, зрительное восприятие

слуховое, тактильное восприятие;

зрительное, слуховое восприятие;

слуховое и зрительное восприятие

тактильное, зрительное, слуховое;

-закреплять умение общаться со сверстниками;

— развивать умение рассуждать, высказывать своё мнение

-активизировать знания детей – умение подбирать слова с противоположным значением;

— учить оценивать слова и поступки;

— развивать у ребенка стремление проявлять добрые чувства;

— формировать навыки чуткого и бережного отношения к другим.

— развивать координацию движений со словами игры, ловкость;

-воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;

-научить выразительно читать стихотворение перед слушателями;

— развивать умение понимать содержание стихотворения;

воспитывать любовь нравственно – патриотические чувства;

— вызвать интерес к стихотворению и желание знать его;

— научить выразительно читать и показывать стихотворение;

воспитывать любовь к поэзии.

— расширение кругозора;

— формирование познавательного интерес;

-воспитывать

информационную культуру воспитанников;

развивать речь детей;

раскрепостить детей;

-развивать общую моторику

закреплять и совершенствовать навык работы с ножницами по

бумаге;

— развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление;

воспитывать патриотические чувства;

дети сидят на стульчиках полукругом

дети стоят по- кругу, воспитатель в

центре с мячом.

дети сидят на ковре около воспитателя

идут по кругу приставным шагом;

дети стоят полукругом, читающий стихотворение ребёнок перед детьми;

дети свободно стоят;

дети сидят на стульчиках перед интерактивной доской;

дети становятся в круг

свободный выбор детей для совместной деятельности; сидят за столами;

  • Рассказ о гоголе с высказываниями пушкина и аксакова 5 класс кратко
  • Рассказ о ежике на английском языке
  • Рассказ о глаголе 4 класс русский язык
  • Рассказ о египетском войне 5 класс
  • Рассказ о героях чеченской войны