Рассказ о гостиничном деле в художественном стиле

Художественный стиль: примеры текстов

Художественный стиль – это особый стиль речи, который получил широкое распространение как в мировой художественной литературе в целом, так и в копирайтинге в частности. Он характеризуется высокой эмоциональностью, прямой речью, богатством красок, эпитетов и метафор, а также призван воздействовать на воображение читателя и выступает в роли спускового крючка для его фантазии. Итак, сегодня мы подробно и на наглядных примерах рассматриваем художественный стиль текстов и его применение в копирайтинге.

Особенности художественного стиля

Как уже было сказано выше, художественный стиль наиболее часто используется в художественной литературе: романах, новеллах, рассказах, повестях и прочих литературных жанрах. Этому стилю не присущи оценочные суждения, сухость и официальность, которые свойственны научному и официально-деловому стилям. Вместо этого для него характеры повествование и передача мельчайших деталей, чтобы сформировать в воображении читателя филигранную форму передаваемой мысли.

В контексте копирайтинга художественный стиль нашел новое воплощение в гипнотических текстах, которым на этом блоге посвящен целый раздел «Гипнотический копирайтинг». Именно элементы художественного стиля позволяют текстам воздействовать на лимбическую систему головного мозга читателя и запускать необходимые автору механизмы, благодаря которым достигается порой весьма любопытный эффект. Например, читатель не может оторваться от романа или у него возникает сексуальное влечение, а также другие реакции, о которых мы еще будем вести речь в последующих статьях.

Элементы художественного стиля

В любом художественном тексте присутствуют элементы, которые характерны для стиля его изложения. Для художественного стиля наиболее характерны:

  • Детализация
  • Передача чувств и эмоций автора
  • Эпитеты
  • Метафоры
  • Сравнения
  • Аллегория
  • Использование элементов других стилей
  • Инверсия

Рассмотрим все эти элементы более подробно и на примерах.

1. Детализация в художественном тексте

Первое, что можно выделить во всех художественных текстах – это наличие подробностей, причем, практически ко всему.

Пример художественного стиля №1

Лейтенант шел по желтому строительному песку, нагретому дневным палящим солнцем. Он был мокрым от кончиков пальцев до кончиков волос, все его тело было усеяно царапинами от острой колючей проволоки и ныло от сводящей с ума боли, но он был жив и направлялся к командному штабу, который виднелся на горизонте метрах в пятистах.

2. Передача чувств и эмоций автора

Иногда в художественном тексте автор передает свои чувства и эмоции, чтобы сформировать у читателя нужное отношение к тем или иным описываемым объектам. Это отношение может быть как положительным, так и отрицательным.

Пример художественного стиля №2

Варенька, такая милая, добродушная и отзывчивая девушка, глаза которой всегда лучились добротой и теплом, с невозмутимым видом сущего демона шла к бару «Гадкий Гарри» с автоматом Томпсона наперевес, готовая укатать в асфальт этих мерзких, грязных, вонючих и скользких типов, посмевших пялиться на ее прелести и пускать похотливые слюни.

3. Эпитеты

Эпитеты наиболее характерны для художественных текстов, поскольку именно они отвечают за насыщенность лексики. Эпитеты могут быть выражены существительным, прилагательным, наречием или глаголом и чаще всего представляют собой связки слов, одно или несколько из которых дополняют другое.

Примеры эпитетов

  • Несказанно счастлива
  • Люто ненавидеть
  • Гул паровоза
  • Зверский аппетит
  • Волки сыты и т.д.

Пример художественного стиля №3 (с эпитетами)

Яша был всего лишь мелким пакостником, который, тем не менее, имел очень большой потенциал. Еще в розовом детстве он виртуозно тырил яблоки у тети Нюры, а не прошло и каких-то двадцати лет, как он с тем же лихим запалом переключился на банки в двадцати трех странах мира, причем умудрялся так мастерски их обчищать, что ни полиция, ни Интерпол никак не могли взять его с поличным.

4. Метафоры

Метафоры – это слова или выражения в переносном значении. Нашли широкое распространение среди классиков русской художественной литературы.

Пример художественного стиля №4 (метафоры)

  • Веня готов был лопнуть от смеха.
  • Когда он ее увидел, через его тело прошел мощный электрический разряд.
  • Его грызла совесть, долго и коварно.
  • Когда она увидела цену, ее задушила жаба.
  • Настроение у него было ужасным, и на душе скребли кошки.

5. Сравнения

Художественный стиль не был бы самим собой, если бы в нем не было сравнений. Это один из тех элементов, которые вносят в тексты особый колорит и образуют ассоциативные связи в воображении читателя.

Примеры сравнений

  • Голоден как волк.
  • Неприступен как стена.
  • Прекрасна, словно богиня.
  • Маркиза переполнял душевный подъем, и казалось, он готов тотчас взлететь, словно ракета земля-воздух.
  • Его мучила такая головная боль, будто его голова лежала между молотом и наковальней.

6. Аллегория

Аллегория – это представление чего-то абстрактного с помощью конкретного образа. Используется во многих стилях, но для художественного она особенно характерна.

Примеры аллегорий

  • Смерть – объятия Аида
  • Сон – царство Морфея
  • Неприступность – Форт Нокс
  • Правосудие – Фемида

И так далее. Как правило, аллегории представляют собой устойчивые словосочетания и неразрывно ассоциируются с соответствующими им абстрактными понятиями.

7. Использование элементов других стилей

Наиболее часто этот аспект проявляется в прямой речи, когда автор передает слова того или иного персонажа. В таких случаях, в зависимости от типа, персонаж может использовать любой из стилей речи, однако наиболее популярным в этом случае является разговорный.

Пример художественного стиля №5

Монах выхватил посох и встал на пути нарушителя:

– Зачем ты пришел к нам в монастырь? – спросил он.
– Какое тебе дело, пшел вон с дороги! – огрызнулся чужак.
– Уууу…– Многозначительно протянул монах. – Похоже, манерам тебя не учили. Ладно, я сегодня как раз в настроении, преподам тебе несколько уроков.
– Ты меня достал, монах, ангард! – прошипел незваный гость.
– Моя кровь начинает играть! – с восторгом простонал церковник, – Пожалуйста, постарайся не разочаровать меня.

С этими словами оба сорвались со своих мест и сцепились в беспощадной схватке.

8. Инверсия

Инверсия – это использование обратного порядка слов для усиления тех или иных фрагментов и придания словам особой стилистической окраски.

Примеры инверсии

  • Итак, звалась она Татьяной…
  • Мудрости потоки отрокам впитывать пора начать бы
  • Не к месту глупостью тягаться

Выводы

В художественном стиле текстов могут встречаться как все из перечисленных элементов, так и только некоторые из них. Каждый выполняет определенную функцию, но все служат одной цели: насытить текст и наполнить его красками, чтобы максимально вовлечь читателя в передаваемую атмосферу.

Мастера художественного жанра, чьи шедевры люди читают, не отрываясь, используют ряд гипнотических техник, которые более подробно будут раскрыты в последующих статьях. Подпишитесь на RSS или на email рассылку снизу, следуйте за блогом в твиттере, и Вы ни за что их не пропустите.

Кратко о художественном стиле речи

Разновидностей стилей текста в русском языке много. Одним из них является художественный стиль речи, который используется в литературной сфере. Для него характерно воздействие на воображение и чувства читателя, передача мыслей самого автора, применение богатой лексики, эмоциональная окраска текста. В какой же области он применяется, и каковы его основные особенности?

Функции художественного стиля

Художественный стиль речи

История этого стиля началась еще с древних времен. На протяжении всего времени сложилась определенная характеристика таких текстов, отличающая их от других разных стилей.
С помощью данного стиля авторы произведений имеют возможность самовыразиться, донести до читателя свои мысли, рассуждения, используя все богатство своего языка. Чаще всего он применяется в письменной речи, а в устной используется, когда читаются уже созданные тексты, например, во время постановки какой-либо пьесы.

Цель художественного стиля состоит не в том, чтобы напрямую передать определенную информацию, а в том, чтобы воздействовать на эмоциональную сторону человека, читающего произведение. Однако, это не единственная задача такой речи. Достижение установленных целей происходит тогда, когда выполняются функции художественного текста. К ним относятся:

  • Образно-познавательная, которая заключается в том, чтобы рассказать человеку о мире, обществе с помощью эмоциональной составляющей речи.
  • Идейно-эстетическая, применяемая для описания образов, которые и передают читателю смысл произведения.
  • Коммуникативная, при которой читатель связывает информацию из текста с реальной действительностью.

Такие функции художественного произведения помогают автору придать значение тексту, чтобы он смог выполнить перед читателем все задачи, в соответствии с которыми он создавался.

Область использования стиля

Характеристика художественного стиля речи

Где же применяется художественный стиль речи? Сфера его использования довольно широкая, потому что такая речь воплощает в себе множество аспектов и средств богатого русского языка. Благодаря этому такой текст получается очень красивым и привлекательным для читателей.

Жанры художественного стиля:

  • Эпос. В нем описываются сюжетные линии. Автор демонстрирует свои мысли, внешние волнения людей.
  • Лирика. Такой пример художественного стиля помогает передать внутренние чувства автора, переживания и мысли персонажей.
  • Драма. В этом жанре присутствие автора практически не ощущается, потому что большое внимание уделяется диалогам, происходящим между героями произведения.

Из всех этих жанров выделяют подвиды, которые в свою очередь могут быть разделены еще на разновидности. Таким образом, эпос делится на следующие типы:

  • Эпопея. В ней большая часть отводится историческим событиям.
  • Роман. Обычно он отличается сложным сюжетом, в котором описывается судьба героев, их чувства, проблемы.
  • Рассказ. Такое произведение пишется в маленьком размере, оно повествует об определенном случае, произошедшем с персонажем.
  • Повесть. Она имеет средний размер, обладает свойствами романа и рассказа.

Для художественного стиля речи характерны следующие лирические жанры:

  • Ода. Так называется торжественная песнь, посвященная чему-либо.
  • Эпиграмма. Это стихотворение, в котором присутствует сатирические ноты. Пример художественного стиля в этом случае — «Эпиграмма на М. С. Воронцова», которую написал А.С.Пушкин.
  • Элегия. Такое произведение также пишется в стихотворной форме, но имеет лирическую направленность.
  • Сонет. Это также стих, который состоит из 14 строчек. Рифмы выстраиваются по строгой системе. Примеры текстов такой формы можно встретить у Шекспира.

К типам драмы относят следующие жанры:

  • Комедия. Целью такого произведения является то, чтобы высмеять какие-либо пороки общества или конкретного человека.
  • Трагедия. В этом тексте автор рассказывает о трагической жизни персонажей.
  • Драма. Этот одноименный тип позволяет показать читателю драматические отношения героев и общества в целом.

В каждом из этих жанров автор пытается не столько поведать о чем-то, сколько просто помочь читателям создать в голове образ героев, почувствовать описываемую обстановку, научиться сопереживать персонажам. Это создает определенное настроение и эмоции у человека, читающего произведение. Рассказ о каком-либо неординарном случае развеселит читателя, драма же заставит сопереживать героям.

Основные признаки художественной стилистики речи

Признаки художественного стиля

Признаки художественного стиля речи сложились на протяжении его долгого развития. Его основные черты позволяют тексту выполнить поставленные перед ним задачи, воздействуя на эмоции людей. Языковые средства художественного произведения выступают главным элементом данной речи, который помогает создать красивейший текст, способный захватить читателя во время прочтения. Широко применяются такие выразительные средства как:

  • Метафора.
  • Аллегория.
  • Гипербола.
  • Эпитет.
  • Сравнение.

Также основные признаки включают в себя речевую многозначность слов, которая достаточно широко употребляется при написании произведений. С помощью такого приема автор придает тексту дополнительный смысл. Кроме того, часто применяются синонимы, благодаря которым удается подчеркнуть важность значения.

Употребление этих приемов говорит о том, что во время создания своего произведения автор желает использовать всю широту русского языка. Так, он может выработать свой неповторимый языковой стиль, который будет отличать его от других стилей текста. Писатель применяет не только чисто литературный язык, но и заимствует средства из разговорной речи и просторечья.

Черты художественного стиля также выражаются в возвышении эмоциональности и экспрессивности текстов. Множество слов в произведениях разных стилей применяются по-разному. В литературно-художественном языке некоторые слова обозначают определенные чувственные представления, а в публицистическом стиле эти же слова используются для обобщения каких-либо понятий. Таким образом, функциональные стили речи отлично взаимодополняют друг друга.

Языковые особенности художественного стиля текста включают в себя использование инверсии. Так называется прием, при котором автор расставляет слова в предложении не так, как это делается обычно. Это нужно для того, чтобы придать больше значимости конкретному слову или выражению. Писатели могут в разных вариантах изменять порядок слов, все зависит от общего замысла.

Также в литературном языке могут наблюдаться отклонения от структурных норм, которые объясняются тем, что автор хочет выделить какую-то свою мысль, идею, подчеркнуть важность произведения. Для этого писатель может позволить себе нарушить фонетические, лексические, морфологические и прочие нормы.

Особенности художественного стиля речи позволяют считать его самым главным над всеми другими разновидностями стилей текста, потому что в нем применяются самые различные, богатые и яркие средства русского языка. Еще для него характерно глагольное речеведение. Оно заключается в том, что автор постепенно указывает каждое движение и изменение состояния. Это хорошо помогает активизировать напряжение читателей.

Если разобрать примеры стилей разной направленности, то выявить художественный язык точно не составит труда. Ведь текст в художественном стиле по всем выше перечисленным особенностям, заметно отличается от других стилей текста.

Примеры литературного стиля

Примеры художественного текста

Всем людям приходилось читать книги, которые и содержат примеры художественного языка автора. В первом случае можно выявить детализацию текста, которая присуща литературной речи.

Вот пример художественного стиля:

Сержант шагал по желтоватому строительному песку, горячему от дневного палящего солнца. Он промок с головы до ног, все его тело было усыпано мелкими царапинами, которые оставила острая колючая проволока. Ноющая боль сводила его с ума, но он был жив и шел в сторону командного штаба, видневшегося вдали метрах в трехстах.

Второй пример художественного стиля содержит в себе такие средства русского языка, как эпитеты.

Яшка был всего лишь меленьким пакостником, который, несмотря на это, обладал огромным потенциалом. Еще в далеком детстве он виртуозно тырил груши у бабы Нюры, а спустя двадцать лет переключился на банки в двадцати трех странах мира. При этом ему удавалось мастерски их обчищать, что ни полиция, ни Интерпол не имели возможности поймать его на месте преступления.

Язык играет огромную роль в литературе, так как именно он выступает в роли строительного материала для создания произведений. Писателем является художником слова, формируя образы, описывая события, выражая собственные мысли, он заставляет читателя сопереживать персонажам, окунуться в тот мир, который создал автор.

Только художественный стиль речи может достичь такого эффекта, поэтому книги всегда пользуются огромной популярностью. Литературная речь имеет неограниченные возможности и необычайную красоту, которая достигается благодаря языковым средствам русского языка.

Сочинения на тему Гостиница

Все примеры сочинений по предмету Гостиница — поделись ими с одноклассниками! Образцы сочинений от команды сайта «Сочинения-Про». Здесь вы найдёте полезные материалы для написания сочинения или эссе самомстоятельно. А если нет — вы всегда можете заказать у нас помощь, по любому виду работ! Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный вам материал.

История и описание Okura Hotels & Resorts, Амстердам

Лучшее жилье, лучшая кухня и лучшее обслуживание, это основная философия отелей и курортов Окура. 24 сентября 1971 года его королевское высочество принц Клаус из Нидерландов официально открыл отель Okura Amsterdam. 23 выдающихся работы двух японских и двух голландских архитекторов удалось получить лучшее из двух культур. Сегодня Okura Hotels & Resorts имеет много отелей по всему




12.09.2020

Гранд Парк Отель Обзор

«Grand Park Hotel, Джидда является одним из недавних дополнений к отелям категории 4 звезды в линейке города Джидда. Построенный и основанный в 2014 году, отель может похвастаться преимуществом перед другими отелями той же категории благодаря своему расположению и другим услугам (как и весь англоязычный персонал, возможности для инвалидов и т. Д.). После начала ознакомительной поездки




10.09.2020

Хостелы – отличный способ сэкономить бюджет на отдыхе

Определение хостела Хостел – это тип жилья или курортного жилья среди других бюджетных типов, таких как: кровать и завтрак, гостевой дом, airbnb и т. д. Поиск словаря для определения слова хостел на английском языке, онлайн Оксфордский словарь предоставляет нам следующее: Учреждение, которое предоставляет недорогое питание и жилье для определенной группы людей, таких как студенты, рабочие




09.09.2020

Основные преимущества Гостиничные приложения обеспечивают гостиничный бизнес

Когда мы просыпаемся утром, первое, что мы делаем, мы ищем наши мобильные телефоны и проверяем последние обновления или проверяем нашу учетную запись Facebook или любые другие мобильные приложения. С таким количеством приложений, доступных в магазинах приложений, наш выбор и предпочтения меняются так же, как мы меняем одежду. Это просто результат развивающейся технологии; поэтому владельцы отелей




08.09.2020

Описание и SWOT-анализ для Hilton Hotel, Таупо

Отель Hilton, Таупо, был построен в 1889 году на Северном острове Новой Зеландии. Он расположен на очень коротком расстоянии от центра города Таупо и всего в пятнадцати минутах от аэропорта. Это свойство дает своим клиентам впечатляющий вид обычной красоты и невероятных впечатлений от открытого моря на всю жизнь, так как он расположен рядом с озером.




06.09.2020

Исследование удовлетворенности гостя гостиничной индустрии Пенджаба

Удовлетворенность гостя – ключевой фактор поддержки любой организации в нынешнюю конкурентную эпоху. Поставщики услуг должны понимать своих Гостей и разрабатывать свои услуги таким образом, чтобы Гость достиг максимально возможного удовлетворения. Целью настоящего исследования является измерение удовлетворенности гостей в отелях Пенджаба. Исследование также предоставит различные предложения для гостей, чтобы сделать их услуги более эффективными и действенными.




04.09.2020

Основанный на клиенте бренд акций звездных отелей в Непале

Бренды – сложное явление, которое существует уже на протяжении веков. Для каждой отрасли очень важно создать бренд так, чтобы у потребителей были положительные чувства и восприятие бренда. В этом отношении Американская ассоциация (1999 г.) определяет бренд как «название, знак, символ, термин, дизайн или их комбинацию», предназначенную для идентификации товаров и услуг одного продавца или группы




20.08.2020

Ключевые факторы успеха и возможности на онлайн-рынках для гостиничного бизнеса

Гостиничный бизнес играет важную роль в экономике Таиланда, на его долю приходится 6-7% валового внутреннего продукта страны (ВВП). В прошлом несколько отелей были полностью сосредоточены на обслуживании простых клиентов. Тем не менее, люди становятся более чувствительными к цене, наряду с высокой конкуренцией и Red Ocean пяти- или четырехзвездочных отелей, многие отели должны адаптировать стратегии и




02.08.2020

Преимущества, предлагаемые роскошными отелями в Агре (Тадж)

Многие путешественники ищут роскоши, когда посещают город Тадж, Агра, из-за его печально известной толпы и хаоса. В этой статье рассматриваются преимущества, предлагаемые роскошными отелями в Агре при посещении Тадж. Празднование Тадж-Махала в стиле Памятник, который олицетворяет любовь и вневременность, Тадж-Махал, привлекает полчища путешественников к своим воротам каждый год. Люди из ближнего и дальнего зарубежья смотрят




01.08.2020

Устойчивость и этика

Ваш отель – не первая гостиница, оказавшаяся в центре катастрофы с общественностью. Как вы знаете, новости распространяются быстрее, чем скорость света, и для того, чтобы прийти в норму, ваша команда по связям с общественностью должна иметь надежный план урегулирования кризисов. Этот план требует не только извинительного пресс-релиза или нечестной схемы выступления генерального директора на телевидении




31.07.2020

Гость на порог — счастье в дом.
Русская народная пословица

Тема «Традиция гостеприимства в русской литературе XIX – начала XXв.в.»  выбрана не случайно.  Именно в 2019 году исполнилось ровно три сотни лет с того момента, как вышел указ Петра I о создании самых первых средств размещения – постоялых дворов. Потому-то в правительстве решили объявить 2019 год Годом российского гостеприимства.   Данная статья   познакомит вас с одной из фундаментальных традиций в русской культуре через произведения литературы.

Словарь В.И. Даля напоминает нам одну из важнейших черт этой категории: «Гостеприимство – радушие в приёме и угощении посетителей; безмездный приём и угощение странников или странноприимство». Итак, первая черта русского хлебосольства – безмездность, отсутствие упования на вознаграждение, мзду. Недаром в русском фольклоре имеется огромный материал, так или иначе отражающий это понятие: пословицы, поговорки, фрагменты  народных песен, сказок, частушки. Гостеприимство традиционно выступает в этой области как одна из этических добродетелей, наряду с уважением к старшим, трудолюбием, послушанием и добротой.

Еще на школьной скамье мы встречаемся с традицией приема гостей в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Из этой повести интерес представляют два эпизода: прибытие Гринёва в дом капитана Миронова и приезд Маши в деревню к родителям Петра Андреевича. Вспомним, в каком смятении был герой, когда впервые оказался у стен Белогорской крепости: Вместо «грозных бастионов» он увидел деревушку, окружённую бревенчатым забором, и понял, в какую глушь и скуку попал. Но проходит немного времени, и Петруша отмечает в своих записках: «…жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною, но даже и приятною». А причина перемены была, прежде всего, в том, что в доме коменданта он был принят как родной.  Простота и радушие этих добрых людей, обеды и задушевные разговоры хозяйки Василисы Егоровны, забота о нём, как о сыне, скрасили ему разлуку с родителями в первые суровые дни службы. В доме коменданта принимается как гость и Швабрин, человек, который вскоре станет предателем, мучителем Маши. Он и теперь распускает о семье капитана Миронова нелепые слухи. Но и в мыслях нет у хозяйки отказать Швабрину: таков её обычай, и она не привыкла думать о людях плохо.

Какие есть поводы пригласить человека в гости? Этой теме посвящен рассказ И.С.Тургенева «Мой сосед Радилов» из книги «Записки охотника». «Однажды, скитаясь с Ермолаем по полям за куропатками, завидел я в стороне заброшенный сад и отправился туда. Только что я вошёл в опушку, вальдшнеп со стуком поднялся из куста, – я выстрелил…». Сад оказывается обитаемым: среди деревьев расположилась усадьба помещика Радилова, который вскоре и появился. Пытаясь выйти из неловкой ситуации, рассказчик извинился и предложил ему птицу. Тот соглашается, но при этом ставит невероятное для современного обывателя условие: если охотник согласится с ним отобедать. Приём продолжает обязательное знакомство с престарелой матушкой (этого требует приличие) и с Фёдором Михеичем, старым разорившимся помещиком, которого Радилов держит из милости.

В повести Н.В.Гоголя «Старосветские помещики» мы так же находим пример русского гостеприимства. У кого мы сами любим гостить? Чем привлекают нас те или иные хозяева? Любим ходить к бабушке, потому что у неё вкусные пироги, к дяде, с ним очень весело, наконец, к другу – у него такие добрые родители!  Ради чего так подробно и любовно увлекает Гоголь нас рассказом о двух никчёмных старичках, которые только и делали, что ели и пили, а в положенный срок умерли?  «Эти добрые люди, можно сказать, жили для гостей. Всё, что у них ни было лучшего, всё это выносилось. Они наперебой старались угостить вас всем, что только производило их хозяйство. Но более всего приятно мне было то, что во всей их услужливости не было никакой приторности. Это радушие и готовность так кротко выражались на их лицах, так шли к ним, что поневоле соглашался на их просьбы. Они были следствием чистой, ясной простоты их добрых, бесхитростных душ».

Находят отражение традиции гостеприимства  и в литературе XX века. Целую книгу посвятил Иван Сергеевич Шмелёв описанию православных праздников в доме своего отца. Замечательно описывал Шмелёв званые обеды. Во всей красе и щедрости русской купеческой души изображались они. У Шмелёвых ждут архиерея на Масленицу. «Стол огромный. Чего только нет на нём! … Писатель с любовью показывает нам  очарование русских православных праздников, во время которых люди стремились угостить ближнего, сделать это как можно лучше, подарить ему радость.

В рассказе И.А.Бунина «Антоновские яблоки» мы встречаемся ещё с одной русской дворянской традицией – с обычаем принимать у себя в доме любителей охоты. «…вваливается ватага охотников в усадьбу какого-нибудь почти незнакомого холостяка-помещика и наполняет шумом весь двор усадьбы, которая озаряется фонарями, свечами и лампами, вынесенными навстречу гостям из дому… Случалось, что у такого гостеприимного соседа охота жила по нескольку дней. На ранней утренней заре, по ледяному ветру и первому мокрому зазимку, уезжали в леса и в поле, а к сумеркам опять возвращались. Оказывается, были люди, которые принимали гостей запросто, сколько они захотят, деля с ними и впечатления, и хлеб-соль». Тёплые воспоминания переплетаются у Бунина с ощущениями невозвратности и даже тоски по тому незабываемому времени.

Как вы могли заметить, в русской литературе  отразился быт, история и духовная культура нашего народа. Гостеприимный и открытый, русский человек умел повеселиться, умел выразить свое отношение  к гостю тем, что вкладывал душу в то, как встречал гостя, что подавал на стол. Художественные произведения являются своеобразным отражением этой уже  полузабытой в нашем быстротечном  веке традиции гостеприимства. И в заключении нелишним будет напоминание о том, что все вышеупомянутые книги вы можете взять в городской библиотеке, дабы вернуть себе, хотя бы на время, те незабываемые ощущения от их прочтения.

Резниченко С.Н. , главный библиограф МБУК НГЦБС.

Т.к. предыдущий пост про винтажную рекламную продукцию отелей , дал мне идею написать про историю «отеле-строения» и развитие самых значимых «гостиничных» городов, дуамю, разумно будет начать с поста про общую историю гостеприимства в мире и России. 

HistoryTheme

Слово «гостиница» происходит от латинского «hostеl», и от англо-саксонского «hospitality», что значит гостеприимство.
Позднее данное название преобразовалось уже в более привычное нам, имеющее французские корни — «hotel».

История развития гостиничного дела неразрывно связана с путешествиями. Путешествуя с разной целью и намерениями (посещение святых мест и храмов, олимпийских игр и т.п.) люди нуждались в приюте, питании и отдыхе. Древнейшие упоминания о местах для размещения путешественников можно найти в письменных источниках Древнего Египта.

cave-hotel

В Древней Греции связь между городами поддерживалась «гемеродромамы» (дневными гонцами). На расстоянии, мог преодолеть лошадь без отдыха, существовали специальные станции, где можно получить пищу и свежих лошадей.

В период расцвета греческой цивилизации в городах и на дорогах, ведущих к ним, появляются заезжие дворы, гостиницы. Древнейший постоялый двор, который упоминается в источниках, находился на острове Крит (около 1500 г. до н.э.). Отели, как места отдыха посланцев правительства, появились значительно позже. Так, в древнегреческом городе Эпидавре (культурном центре бога исцеления) была гостиница на 160 комнат с прилегающими галереями со скульптурами, стадионом и театром на 17 тыс. мест.

img(1)

В Греции появляется разветвленная сеть общественных и частных гостиниц, пунктов обмена денежных знаков, посредников-организаторов путешествий.

Путешествия особенно активизировались после завоевания Греции римлянами. Причем, путешествия римлян начали приобретать оздоровительного, познавательного, развлекательного характера (посещение лечебных минеральных источников, архитектурных достопримечательностей, известных учебных заведений, театров и др.). Эти путешествия требовали организации гостиничного дела. Еще в I в. до н. н.э. в Римской империи возникли государственные постоялые дворы, находившиеся друг от друга на расстоянии дневного конного перехода. Постоялые дворы располагались в городах и на главных путях, которыми проезжали курьеры и государственные служащие из Рима. Уже у древних римлян имела место определенная классификация гостиниц. Существовало два типа «пристанищ» в провинциях и в самом Риме: одни из них назначались только для патрициев, другие — для плебеев.

2894734

В связи с новыми завоеваниями и расширением территории Римской империи ее обычаи, хозяйственная и организационная структуры находили также применение в новых провинциях и покоренных странах. О том, насколько глубоко и всесторонне были развиты в древности заведения, предоставлявшие путникам приют, питание и ночлег, свидетельствует тот факт, что в римском законодательстве было предусмотрено особую ответственность такого заведения за вещи гостя. Таким образом, еще в древних Греции и Рима были заложены традиции, придерживаются и в современном гостиничном хозяйстве. Например, ответственность за сохранность вещей гостя, обязательный учет проживающих т.д.

Упадок и гибель античного рабовладельческого мира привели к уменьшению подвижности населения как в рамках отдельных стран, так и между странами; строительство дорог и гостиниц сократилось. Лишь через несколько веков, в раннем средневековье количество путешествий вновь стала расти. Массовые путешествия купцов, подмастерьев, учеников, странствующих актеров, а также многочисленные пилигримы и паломники способствовали развитию самых разнообразных форм предоставления убежища. Первоначально этот приют был бесплатным, ради любви к ближнему, который оказывали монастыри, церкви, княжеские дворы и др.

Церковь-Аудекерк-история

Значительное развитие гостиничного дела в Европе наблюдается только с VIII-IX вв. после того, как Карл Великий издал эдикт, которым обязал монастыри и церкви содержать «госпиции» — дома, которые предоставляли путникам и паломникам ночлег, питание, отдых, а иногда даже и лечебные процедуры. Наибольшее распространение «госпиции» приобрели в Швейцарии, которая благодаря старым традициям и теперь считается наиболее авторитетной в сфере гостиничного хозяйства и гостиничных услуг.

В XIII-XIV вв. в связи с ростом и развитием ремесла и торговли, оживлением внутренних и международных экономических связей в Европе, широкое распространение получила система временного проживания за плату в гостиницах. Первыми такими отелями были частные жилые дома (или отдельные комнаты в них). Владельцы отелей нередко выполняли и функции посредников в делах своих клиентов, выступали как перекупщики и агенты. Таким образом, появляются прототипы современных гостиниц. Примерно в это же время была осуществлена первая официальная попытка их классификации. В Берлине, в котором на то время проживало около 130 тыс. жителей, было 9 постоялых дворов I класса, из них два уже назывались отелями, 10 заезжих дворов II класса и 13 постоялых дворов III класса.

08

С появлением железных дорог, пароходов расширяются возможности развития туризма. В новых транспортных средствах создаются удобства, достигается высокий уровень комфорта: появляются спальные вагоны, вагоны-рестораны и т.д. На более высокую ступень поднимается и гостиничное дело. Подавляющее большинство туристов составляли аристократы и буржуазия. Они выдвигали повышенные требования к уровню и качеству обслуживания, побуждая этим владельцев гостиниц заботиться об усовершенствовании своих заведений. Постепенно в столичных европейских городах стали появляться комфортабельные отели, расположенные в специально построенных зданиях (по типу частных резиденций) или в великолепных государственных особняках. Отсюда происходит французское название «отель», что означает городской дворец магната, место пребывания правительства или городских властей. Это были гостиницы-люкс с ресторанами и высоким уровнем обслуживания. Так, в 1861 г. гостиница «Морис» в Париже имел 700 номеров с водой, лифт, ресторан на 1500 мест. Наряду с созданием упорядоченных отелей и роскошных ресторанов начинают действовать и новые средства развлечений: ночные клубы, кабаре и т.д.

Rumpelmayers-cafe-Paris-e1346364970806

В России : 
На Руси постоялые дворы, предшественники первых гостиниц, появляются в XII -XIII вв. В них отдыхали и меняли лошадей. Эти постоялые дворы — “ямы”, как их называли, располагались один от другого на расстоянии конного перехода.
В XV в. создаются многочисленные почтовые станции, которыми ведает Ямской приказ. По велению Ямского приказа открывались новые станции, ему же подчинялись и ямщики. В это же время строятся многочисленные гостиные и постоялые дворы. В гостиных дворах не только торговали, в них жили и совершали коммерческие операции.

gostinye-dvory_4852

В XVIII в. гостеприимные дворы строились с открытыми на улицу арками и колоннами (гостеприимные дворы в Петербурге, Калуге и других городах).
Гостиные дворы в русских городах строились неподалеку торговых центров — «торжищ». Гости поселялись по национальному признаку. Так, в Москве существовали английский, греческий и шведский, а в Новгороде — немецкий и голландский гостеприимные дворы.
В XVI-первой половине XVII в. одним из главных торговых центров Восточной Европы был Киев, через который проходили купеческие караваны из Польши, Крымского ханства, Турции, Молдовы, Греции, Венгрии, стран Западной Европы, которые направлялись к Московскому государству.

1337427390_63a0

В связи с ростом промышленного производства и расширением торговых связей в XVIII -XIX вв. растет население городов, открываются новые гостиницы. В 1818 г. в Москве функционирует 7 гостиниц. В Петербурге в 1900 г. насчитывалось уже 325 гостиниц. В 1910 г. в России было 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Все они принадлежали частным лицам и были чисто коммерческими предприятиями.
После Октябрьской революции декретом Советского правительства все гостиницы были национализированы, гостиничное хозяйство подверглось коренной перестройке.

Gostin

К 1940 г. гостиницы были построены в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному.
В послевоенные годы развернулись большие работы по восстановлению, реконструкции и строительству новых гостиниц. Уже к 1960 г. в 1364 городах Советского Союза гостей обслуживали в 1476 гостиницах.
Дальнейший рост материальной и технической гостиничной базы в стране определили следующие факторы: развитие существующих городов и появление новых; рост промышленности, науки, культуры и искусства; увеличение материального благосостояния людей. Все это создало предпосылки для развития внутреннего туризма, обмена делегациями, увеличения числа командированных и отпускников.

В 1980 г., в канун московской Олимпиады, гостиничное хозяйство СССР насчитывало 7000 гостиниц общей вместимостью 700 тыс. мест. Было построено много крупных, комфортабельных гостиниц.

m15im21

По материалам сайтов : 1,2,3,4,5,6,7

  • Рассказ о герое защитнике родины для 5 класса
  • Рассказ о гаджетах на английском
  • Рассказ о генри про луковицу
  • Рассказ о госпоже простаковой из комедии недоросль
  • Рассказ о выходных на английском языке маленький