Разнообразие веществ
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 188.
Обновлено 29 Июля, 2021
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 188.
Обновлено 29 Июля, 2021
Человек живёт в мире предметов. Это мебель и здания, автомобили и поезда, трава и деревья, животные и люди. Что такое предмет, из чего состоят тела, какие бывают вещества? Это самые простые вопросы и ответы. Иногда бывает сложно понять, является ли Луна телом, чем отличается игрушечный щенок от настоящего, можно ли называть реку предметом. Рассмотрим эти вопросы в статье.
Предмет и тело
Предметом принято называть любое тело, занимающее место в окружающем мире. Все тела делятся на естественные (природные) и искусственные. Например, вата и её заменитель синтепон. Вата — это волокна хлопка, природное тело, а синтепон придуман и произведён людьми — это искусственное тело. Солнце, планеты, их спутники — это небесные (космические) тела или астрономические объекты.
Природные тела представлены живыми и неживыми объектами. Живые объекты — растения, животные, человек, а также грибы и бактерии. Неживые объекты — планеты, звёзды, горы, облака, вода и другие.
Все тела, созданные человеком, — искусственные, они относятся к неживым объектам.
Природные объекты называют по наименованию — человек, кошка, дерево, жук, вода, камень. Назвать природный объект предметом считается невежливым.
Детёныша собаки назовут щенком, игрушечный щенок — вещь, предмет, хотя кличку получат оба.
Что такое вещество
Тела состоят из различных веществ. Примеры веществ и тел можно найти в каждом доме. Например, в одно блюдце положить сахарный песок, в другое — кусковой сахар. Сахарный песок — это вещество, свойства которого хорошо известны. Кубик сахара — это тело, состоящее из сахара.
Из сахара изготовляют леденцы в форме забавных фигурок на палочке, сахарную вату. Это также тела из сахара. То есть из одного вещества можно произвести различные предметы (тела).
Из искусственного вещества под названием пластмасса вырабатывают посуду, мебель, части автомобилей, украшения.
Разнообразие веществ, их происхождение
Многие вещества человек получает из растений.
Сахар извлекают из сахарной свёклы и сахарного тростника. Крахмал содержится в картофеле, кукурузных и пшеничных зёрнах. Соль добывают из подземных залежей или солёных озёр. Льняные ткани ткут из волокон льна.
Кислота — вещество, имеющее кислый вкус. Лимонная кислота содержится в лимонах, но люди научились производить искусственную лимонную кислоту. Молочная кислота образуется при скисании молока, квашении капусты. Муравьи и крапива выделяют муравьиную кислоту. Так они защищаются от людей и животных.
Кислота — опасное вещество, разъедающее бумагу, ткани, древесину, кожу. Для приготовления различных блюд используется уксусная кислота, её обязательно разводят водой в несколько раз.
Кислотный дождь
Промышленные предприятия, где устаревшие очистные сооружения, загрязняют воздух газами. Влага воздуха соединяется с газами с образованием кислот, которые выпадают на поверхность вместе с осадками. Это губительно действует на природные организмы, повреждает строения и памятники.
Что мы узнали?
В окружающем мире множество тел и веществ. На уроке в 3 классе можно кратко рассказать о различных веществах и их связи с предметами и телами. Из одного и того же вещества могут состоять разные тела: например, рафинад, леденцы на палочке и сахарная вата состоят из сахара.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка доклада
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 188.
А какая ваша оценка?
Путешествие в страну кислот
Автор: Кузина Ирина Владимировна
Организация: Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2
Населенный пункт: Тамбовская область, с. Гладышево
Цель урока: закрепить, обобщить знания о кислотах как классе электролитов, развивать логическое мышление учащихся, воспитывать бережное отношение к здоровью при работе с кислотами.
Задачи урока.
- Образовательные: обобщить и углубить знания обучающихся о свойствах кислот, продолжить совершенствовать умения учащихся составлять ионные уравнения реакций;
- Развивающие: способствовать развитию умения обучающихся наблюдать за экспериментом для получения новых знаний; речевых навыков обучающихся, вести работу над общеучебными умениями: сравнивать, обобщать, делать выводы.
- Воспитательные: воспитывать в детях чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитывать интерес у обучающихся к урокам химии, соблюдать технику безопасности при работе с кислотами.
В результате обучающиеся должны:
Знать:
а) определение кислот как электролитов
б) классификацию кислот по различным признакам
б) химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации (изменение окраски индикаторов, взаимодействие с металлами и основаниями)
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
а) составлять уравнения электролитической диссоциации кислот,
б) уравнения реакций ионного обмена;
в) пользоваться таблицей растворимости и электрохимическим рядом напряжений металлов.
Методы: словесные (рассказ учителя, беседа), наглядные (презентация, опыты), работа с текстом, устные упражнения, разработанные в занимательной и познавательной форме.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Тип урока: Обобщение изученного материала
Форма урока: урок — путешествие
УМК: О.С. Габриелян
Материально-техническое обеспечение:
• дидактический материал для обучающихся – таблица кислот и кислотных остатков; таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде; электрохимический ряд напряжений металлов
- таблицы “Окраска индикаторов в кислой среде”;
Оборудование:
- ТСО: компьютер, проектор
Межпредметные связи: с биологией, физикой, математикой.
Ход урока:
- Организационный момент
Учитель: Здравствуйте! Садитесь! Я хочу начать урок стихотворением.
Слайд 1
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Урок сегодня необычный
И от других весьма отличный…
Я путешествие хочу вам предложить,
Чтоб было интересней химию учить.
«Путешествие в страну кислот»-
С таким названием урок пройдет.
Слайд 2. Сделаем запись в тетрадь темы урока — «Путешествие в страну кислот».
Слайд 3. Сегодня на уроке мы постараемся закрепить, обобщить знания о кислотах как классе электролитов.
Слайд 4. Наш урок пройдет под девизом: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памяти». Л.Н.Толстой
Слайд 5 Путешествуя по стране кислот, мы постараемся с вами ответить на проблемный вопрос: «Почему растворы кислот обладают общими химическими свойствами?»
Какой багаж знаний мы возьмем с собой? Прежде чем совершить наше путешествие, нужно получить разрешение. И сейчас мы все вместе отправляемся на химическую площадку под названием.
Слайд 6 «Разминка»
1.Какие вещества называются кислотами с точки зрения электролитической диссоциации?
2. Н2SO4-Сильный электролит или слабый? Какие электролиты называются сильными электролитами?
3.Н2CO3—Сильный электролит или слабый? Какие электролиты называются слабыми электролитами?
4.Какие бывают кислоты по наличию кислорода в кислотном остатке. Приведите примеры.
5.Какие бывают кислоты по основности? Приведите примеры.
6.Какие реакции называются ионные?
7. В каком агрегатном состоянии могут находиться кислоты?
8. В каких случаях реакции ионного обмена идут до конца?
Молодцы!
Нам дали зеленый свет! Наш экспресс отправляется в путь.
Слайд 7 станция «Информационная»
А сейчас мы послушаем сообщение (выступление учащейся).
Многие кислоты имеют образные, старинные названия. В образных и древних названиях есть своя прелесть. Они составляют большое лексическое достояние. Во времена Петра I и позднее азотную кислоту называли «крепкой водкой». Серная кислота из — за маслянистого вида называется «купоросное масло». Это название осталось еще со времен алхимиков, когда серную кислоту получали из железного купороса. В начале 19 века уксусная кислота, получаемая путем перегонки древесины, называлась древесной кислотой. «Ледяная кислота» — это почти 100% уксусная кислота, кристаллы которой напоминает лед.
Учитель: Спасибо, Настя. А мы продолжаем наше путешествие. Каждый герой имеет свой портрет. А нашими героями сегодня являются КИСЛОТЫ.
Учитель: Почему кислоты получили такое название?
Ответ: Большинство кислот кислые на вкус.
Слайд 8 Станция «Портрет кислоты» (Работа с учебником)
I вариант
1)Используя содержание таблицы, дайте характеристику соляной (хлороводородной) кислоты.
II вариант
1)Используя содержание таблицы, дайте характеристику угольной кислоты.
I вариант (НСl)
- Бескислородная;
- Одноосновная;
- Растворимая;
- Летучая;
- Сильная;
- Стабильная;
- II вариант (Н₂CО₃)
- Кислородная;
- Двухосновная;
- Растворимая;
- Летучая;
- Слабая;
- Нестабильная;
Выходят к доске по одному человеку от каждого варианта, крепят свои ответы и «рисуют» портрет своей кислоты.
Слайд 9 Станция «Расчетная» (работа у доски)
К доске вызывается ученик.
Рассчитайте массовую долю каждого элемента в азотной кислоте НNO3.
Слайд 10 Станция «Безопасная»
- Первая помощь при ожогах растворами кислот.
(Если попадает на руку кислота, смываем большим количеством воды, а затем обрабатываем пищевой содой)
- Правило растворения серной кислоты водой.
(Осторожно по стеклянной палочке вливать кислоту в воду т.к масса кислоты больше массы воды)
Учитель: сначала вода, потом кислота, иначе случится беда.
Слайд 11 Станция «Экспериментальная» (показ опытов)
Заполняем таблицу.
Опыт 1 Изменение окраски индикатора в кислой среде
Учитель: Для определения реакции среды используют индикаторы лакмус, метилоранж, фенолфталеин (лакмус и метилоранж в кислой среде изменяют цвет – растворы становятся соответственно красным и розовым. Фенолфталеин в кислой среде остается бесцветным).
НСI Н+ + СI—
Учитель: Все ли кислоты изменяют окраску индикаторов? Почему?
Ответ: Нерастворимые кислоты окраску индикаторов не изменяют, так как они не диссоциируют на катионы водорода.
Опыт 2 Взаимодействие кислот с металлами
Активные металлы вытесняют водород из кислот.
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 ↑.
Опыт 3 Взаимодействие кислот с основными оксидами
Учитель: Как будут взаимодействовать оксиды кальция и железа
с кислотами?
Fe2O3 + 6HCl = 2FeCl3 + 3H2O
Оксид железа (III) реагирует с соляной кислотой при нагревании, а
оксид кальция реагирует уже при комнатной температуре. Образуются хлорид железа (III) и хлорид кальция.
CaO + 2HCl = CaCl2 + H2O
Опыт 4 Взаимодействие кислот с солями
Учитель: Как ведут себя соли по отношению к кислотам?
Реакции обмена идут до конца:
- Если выделяется газ
- Если выпадает осадок
H2SО4 + BаСl2 = BаSО4 + 2HCl
2HCl + СаСО3 = СаCl2 + H2О + СО2
Опыт 5 Реакция нейтрализации
HCl + NаОH=NаCl+ H2О
Работа у доски: Вызываются учащиеся, которые записывают молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения для реакций из опыта №4 и 5
Слайд 12 — 13 Станция «Сказочная»
Учитель: выполните задания, прослушав сказку:
- Что стало с желтым лакмусовым платочком? (он покраснел)
- Запишите все уравнения реакций и укажите их тип.
Жили — были сестрица Серная кислота и братец Цинк. Однажды сидели они рядом в пробирках в одном штативе. Цинк и говорит: «Сестрица, Серная Кислота, можно я подышу кислородом?»
«Что — ты, что — ты, нельзя, Оксидом Цинка станешь!
Подошёл лаборант, переставил пробирки в разные штативы и на разные полки. Не вытерпел Цинк и подышал Кислородом и стал Оксидом Цинка — белым порошком. Когда вернулась Серная Кислота, увидела, что стало с братом, и горько заплакала. Слёзы капали на желтый лакмусовый платочек. Потом вспомнила о своём дальнем родственнике Водороде. Попросила его помочь. Легкомысленный был Водородом. Он важничал и раздувался, но помочь согласился. Вступил отважно в битву с Кислородом и освободил Цинк и с тех пор живут дружно в одном штативе: Серная Кислота, Цинк. Вода.
2Zn +O2= 2ZnO (реакция соединения)
ZnO +H2= Zn +H2O (реакция замещения)
Слайд 14 Станция «Знаете ли вы…»
(сообщение учащегося)
Синильная кислота, которая считается сильнейшим ядом, знакома каждому, кто разбивал косточки слив, вишен или миндаля и лакомился их ядрышками. Нитрил миндальной кислоты, содержащийся в ядрышках, взаимодействует со слюной при длительном жевании и образует синильную кислоту. Количество ее мизерно, но ощутить вкус и запах (запах горького миндаля) можно. Так что ядрышками не следует увлекаться, особенно если они взяты из недозрелых плодов или прошлогодних компотов.
Слайд 15 — 16 Станция « Черный ящик»
Это вещество — бесцветные или слабо желтые кристаллы, получаемые из растительного сырья, используется в кулинарии как заменитель уксуса, в быту — при выведении пятен. Особых предосторожностей в хранении не требует.
Что находится в черном ящике? (лимонная кислота)
Слайд 17 – 19 Химические загадки
Слайд 20 Учитель: Путешествие наше подошло к концу.
Какие мы можем сделать выводы:
Ответ: Кислоты проявляют общие химические свойства:
- Изменяют окраску индикаторов в растворах
- Все растворимые кислоты взаимодействуют с основаниями (растворимыми (реакция нейтрализации) и нерастворимыми), с основными оксидами.
- Взаимодействуют с металлами, стоящими в ряду активности до водорода (в результате реакции должна получиться растворимая соль).
- Взаимодействуют с солями, если выделяется газ или выпадает осадок.
(Показываются опорные таблицы)
Учитель. В начале урока был поставлен проблемный вопрос, на который мы должны сейчас ответить. Чем объяснить, что растворы кислот обладают общими химическими свойствами?
Ответ: Общность химических свойств кислот можно объяснить
наличием одинаковых ионов – катионов водорода (Н+),
которые образуются при диссоциации кислот в растворах.
HCl → H + Cl
+ 2-
H2SO4 → 2H + SO4
Слайд 21 Рефлексия
Учитель: я хочу вам прочитать притчу.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: — Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я добросовестно выполнял свою работу. “А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“.
Ребята! Давайте с вами попробуем оценить свою работу за урок. Какой высоты вы достигли? (На доске прикреплено дерево успеха).
Слайд 22 Подведение итогов. Выставление оценок.
Слайд 23 Домашнее задание
Раздаются листы с заданием «Кем вы считаете себя в химии»
Учитель: Ребята я благодарю вас за работу на уроке и хочу привести слова Д.И. Менделеева: «Сами трудясь, вы сделаете многое для себя и для близких, а если в труде успеха не будет, будет неудача, не беда – попробуйте ещё».
Приложения
HCl |
H2SO4 (разб.) |
|
Лакмус |
||
Метил оранжевый |
||
Фенолфталеин |
||
Zn |
||
Cu |
||
BaCl2 |
||
CaCO3 |
||
NaOH |
Портрет
HCl
Портрет
H2CO3
Выполняем тест
Вариант №1
1. Верны ли следующие утверждения:
А Все кислоты изменяют окраску индикаторов
Б Все кислоты жидкие вещества
а) верно только А; б) верно только Б;
в) верно А и Б; г) неверны А и Б
2. Нелетучей является кислота:
а) H3PO4; б) H2S; в) HCl; г) HNO3
3. Лакмус в растворах кислот:
а) бесцветный; б) синий; в) фиолетовый; г) красный
4. Хлороводородная кислота не взаимодействует с:
а) цинком; б) магнием; в) серебром; г) железом
5. К реакции нейтрализации относится:
а) CuO + HCl→; б) Mg+ HCl→;
в) Ca(OH)2+HCl→; г) MgCO3+ HCl→
Вариант №2
1. Верны ли следующие утверждения:
А Многие кислоты попадая на кожу вызывают ожоги
Б Все кислоты хорошо растворяются в воде
а) верно только А; б) верно только Б;
в) верно А и Б; г) неверны А и Б
2. Летучей является кислота:
а) H2SiO3; б) H3PO4; в) H2SO4; г) HCl
3. Фенолфталеин в растворах кислот:
а) бесцветный; б) синий; в) фиолетовый; г) красный
4. Бромоводородная кислота не взаимодействует с:
а) алюминием; б) медью; в) цинком; г) магнием
5. К реакции нейтрализации не относится:
а) KOH + H2SO4→; б) Са(OH)2+ H2SO4→;
в) NaOH+ H2SO4→; г) BaCl2+ H2SO4→
Используемая литература:
- Курс химии для 8 – 11 классов /О.С. Габриелян – 2-е Изд., перераб. И доп.-М.: Дрофа, 2008
- Контрольные и проверочные работы. Химия 8 кл. к учебнику О.С. Габриеляна – М.: Дрофа 2008
- Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия 8 класс: В 2 ч. Ч.2: Настольная книга учителя– М.: Дрофа, 2003.-320с.
- О,С.Габриелян Н.Н. Рунов Химический эксперимент в школе 8-11 кл. — — М.: Дрофа 2005
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2005.-78с.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях.8 класс: Учеб. пособие для общеобразоват. учрежден.- М.: Дрофа, 2003.- 304с
Приложения:
- file0.doc.. 99,5 КБ
- file1.ppt.zip.. 1,6 МБ
Опубликовано: 10.10.2019
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
3
Задания по окружающему миру для 3 класса 1. Пользуясь текстом учебника, устно опишите 1—2 вещества по плану:
- название вещества,
- внешние признаки,
- главные свойства,
- где встречается в природе (содержится),
- как используется человеком.
6 ответов:
3
0
- Каменный уголь. 2. твердые темные— темно- бурые кусочки, могут иметь сероватый отлив. Главный признак- пачкает ладони, как графит, в силу большого содержания углерода. 3. Горючий, так как образовался из древних папоротников и
- пролежал в земле, без доступа воздуха, несколько сотен миллионов лет- от самого Мезозоя, один кубометр его весит около полутора тонн. 4. Залегает в земле на глубине 150- 1000м.,пластами или массивами. 5. человеком давно используется для получения дешевой тепловой и электрической энергии, в химической промышленности.
2
0
Опишем мы самое простое и известное всем вещество, которое есть у каждого дома — сахар.
- Название вещества — сахар
- Сахар представляет собой мелкие кристаллы белого цвета.
- К основным свойствам сахара следует отнести следующие: не пахнет, если его понюхать, сладкий, если попробовать на язык, легко растворяется в воде, твердый, непрозрачный, может блестеть.
- В природе встречается как соединение и добывается из различных растений — сахарной свеклы, тростника, клена
- Человек использует сахар в кулинарии, чаще всего добавляя его в напитки для придания им сладкого вкуса. Также сахар используется в производстве сладостей.
1
0
Попробую описать такое простое и такое сложно вещество как вода.
- Название: вода.
- Внешние признаки: представляет из себя жидкость, прозрачная.
- Главные свойства: может переходить из одного состояния в другое (жидкость, пар, лёд).
- Где встречается в природе (содержится): различные водоёмы, почва (подземные воды), воздух (в виде пара), горы (в виде снега).
- Как используется человеком: для питья, приготовления пищи, полива, лечения, выработки энергии (гидростанции, водяные мельницы), купания, стирки белья.
1
0
Для выполнения задания по предмету окружающий мир 3 класс возьмем хорошо знакомое всем вещество — крахмал. Сделаем описание вещества по плану.
Итак, название вещества — крахмал.
Внешние признаки — цвет белый, твердый. Вкуса и запаха не имеет.
Главные свойства вещества — В холодной воде плохо растворяется, в горячей — набухает. Это смесь двух веществ. Из-за трения частиц издает скрип.
В природе содержится в картофеле, зернах пшеницы, риса. Йод окрашивает в синий цвет.
Человеком используется, например, для накрахмаливания белья, входит в состав многих лекарственных средств в качестве наполнителя, с детства знаком всем вкусный кисель, сваренный из крахмала, с пищевыми добавками.
0
0
На свете много веществ, но мы возьмем для описания соль.
Соль.
- Кристаллы белого цвета
- Основными свойствами назовем такие: не пахнет, на вкус соленая, растворяется в воде, причем в горячей лучше чем в холодной, не прозрачная, твердая
- В природе встречается в виде месторождений на месте соленых озер, в солончаках, в морской воде.
- Человеком используется как приправа.
0
0
Дам описание такого вещества, как уксусная кислота.
Название вещества — уксусная кислота,
Внешние признаки — прозрачная жидкость,
Главные свойства — резкий запах,
где встречается в природе (содержится) — в зеленых листьях и плодах, в моче и желчи животных,
как используется человеком — используется в кулинарии, консервировании.
Читайте также
Если отвечать строго по учебнику, то ответ очевиден — человек отличается от других животных, вообще от всех живых существ тем, что единственный обладает разумом. Разум человека очень необычен, его тайны до сих пор не раскрыты, но можно утверждать, что разум уникален и именно эта уникальность делает человека человеком.
Человек не просто живет в природе, он способен наблюдать, учиться, накапливать знания и делать на их основании какие-то выводы. Именно эту возможность дает человеку его разум.
Считается, что животные живут только инстинктами, хотя личный опыт говорит мне совершенно обратное. Животные тоже могут учиться, могут делать какие-то выводы и приспосабливаться к изменению условий жизни. Но при этом не происходит накопление и передача этой информации. То что известно одному животному не станет достоянием всех остальных животных.
И это как мне кажется еще одно важное отличие человека от других живых существ. Он способен делиться полученными знаниями. А эту возможность дает ему разум, отличный от разума других живых существ.
Действительно, на Земле живут люди не только разных народов, но даже разных рас. Есть на земле люди европеоидной расы, есть негроидной или монголоидной. У них разная внешность, разные нравы, разная культура. Они разделены границами, живут в разных государствах при разных общественных строях.
И тем не менее все они объединены одним словом — человечество. Так почему же мы считаем человечество единым?
Можно долго говорить о том, что все люди на земле произошли от одного общего предка, что все их различия не принципиальны, потому что у людей больше общих черт, ведь по сути, все они представители одного биологического вида.
Но на самом деле ответ много проще. Человечество едино потому, что живет в одном доме и этот дом — наша планета. Другого дома у нас нет и не будет и потому мы должны жить вместе, уважать друг друга, быть единой семьей.
В третьем классе мы начинаем изучать экологию, и одним из первых изучаем различные типы экологических связей, которые существуют в природе.
На этих схемам показаны три возможных типа связей.
На первом мы видим связь между живым и неживым. такие связи называют абиотическими. Это связь между животным и например почвой. Животное может строить в почве дом, рыть нору, и значит почва нужна животному для жизни. Но при этом животное нарушает целостность почвы, также влияет на нее. Поэтому стрелки показаны в двух направлениях.
Второй рисунок связь между животными и растениями — биотическая. Одни животные едят других, но если пищи становится мало, численность хищников сокращается.
Третий рисунок — связь антропогенная. Человек активно воздействует на природу. Строит города, добывает полезные ископаемые. Здесь также стрелки указывают два направления, ведь человек изменяет природу и получает от нее нужно для жизни.
Превращение Земли в один огромный заповедник — дело далекого будущего. Я считаю, что когда-нибудь именно так люди и поступят, когда найдут другие способы удовлетворять свои потребности, чем грабить природу родной планеты.
Но сейчас превращение Земли в один заповедник просто невозможно по нескольким причинам.
Прежде всего само существование человека, человеческой цивилизации сейчас возможно лишь при условии использования природных ресурсов. Мы рубим леса, добываем полезные ископаемые, строим плотины гидроэлектростанций, ловим рыбу в океанах. Наши заводы отравляют землю и воздух, наши сельскохозяйственные предприятия выращивают на землях, что были степью, лесами и пустынями продукты питания.
Отказаться от всего этого человечество не может, иначе оно просто погибнет.
А ведь заповедник — это территория, на которой запрещена любая хозяйственная деятельность.
Поэтому я и говорю, что Земля станет заповедником тогда, когда всю хозяйственную деятельность человек перенесет в космос и на другие планеты.
Экология — очень важная наука, которая изучает взаимодействие между различными объектами живой и неживой природы. Знание этих закономерностей позволяет человечеству решит многие жизненноважные проблемы и сохранить свою среду обитания в безопасности.
Прежде всего отметим, что экология может и должна регулировать использование природных ресурсов, чтобы не получилось так, что человек использует все ресурсы и останется в пустом, безжизненном мире.
Экология помогает человеку сохранять природу, сберегать биосферу, восстанавливать природные комплексы уже разрушенные деятельностью человека.
Также экология занимается прогнозированием развития ситуации в природе, прогнозирует последствия деятельности человека, его воздействия на окружающую среду. А зная, к чему может привести то или иное воздействие, мы можем избежать неприятных для себя последствий.