Рассказ о классном руководителе

«Не должность, но призвание»

Много профессий на свете. Но среди них выделяется одна, на мой взгяд , лучшая – профессия учитель. Именно ему, учителю, посвящают стихи и песни, дарят море цветов! А ведь каждый учитель – это ещё и классный руководитель. А быть им, хорошим и любимым классным руководителем, не легче, если не труднее. Стать профессионалом — ещё сложнее. Потому что, сколько бы книг по психологии и педагогике ни было написано, каждый ребёнок- это отдельная загадочная планета, понять которую и разгадать её тайны придётся уже классному руководителю одному. Так что здесь даже профессионализма недостаточно. Быть классным руководителем — призвание, это зов души и сердца, основа которого — огромная любовь к детям.

Классный руководитель… Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дети, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для наших ребят в школе. Классный руководитель встретит детей 1 сентября, познакомит с новыми учителями; классный руководитель поможет каждому ребёнку в трудную минуту, успокоит, подбодрит; классный руководитель подскажет родителям, как лучше разобраться в их взаимоотношениях с сыном или дочерью. Можно продолжать бесконечно говорить о нём, о классном руководителе.

А ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нём самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей.

«Классный» — значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит образец во всём!

И в то же время — «руководитель»! Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовёт за собой!

Всё же как прекрасно быть классным руководителем!

Кто он, этот незаменимый, нужный в любую минуту классный? Каким надо быть, чтобы дети с гордостью говорили : «Это наш классный руководитель»!»

Кажется, что ответить на этот вопрос легко. Достаточно перечислить те качества, которыми должен обладать этот педагог. Это доброта, понимание, образованность, культура, надёжность, профессионализм и многое другое. Но только ли это? Я уверена, что главное – воспринимать эту работу не как должное, а именно как часть своей жизни, когда в любое время дня и недели, в рабочие дни и в отпуск- все твои мысли о них – о твоих детях! Да, я постоянно думаю о них. Они в душе, в сердце, я слышу их голоса¸ знаю, как они ответят на тот или иной вопрос, как поведут себя. Я знаю их манеры, привычки. А всё это происходит потому, что я просто очень люблю их, таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых. Они просто – МОИ дети, мой класс.

Я уверена: классный руководитель – это не должность, но призвание. Только любящий детей человек, понимающий их психологию, умеющий найти подход к каждому, понять, подбодрить, вселить уверенность, воспитать личность – только такой педагог способен стать «классным» классным руководителем!

Вот уже 30 лет я – классный руководитель… Как это много, и в то же время кажется, что годы пролетели мгновенно! Сколько их, моих любимых Наташ, Серёж, Ильясов, Лиль было за эти годы… Все они – в моём сердце. Светлане я подсказала, что её призвание — быть учителем, и она пошла по моим стопам, стала прекрасным педагогом; А Ильяс, как я радовалась, когда он, преодолевая застенчивость, воспитывал в себе характер, постепенно становился организатором дел, а сейчас — это прекрасный руководитель одной из фирм Казани; А Иринка, как она любила петь, выступать, я всегда предоставляла ей такую возможность , и сейчас она учится в институте культуры. Да, я всегда старалась и стараюсь увидеть в детях необычное, помочь им раскрыться. Воспитать личность – именно такую цель я всегда ставлю в своей работе. А воспитать личность может только личность! И я всегда стремлюсь идти в ногу со временем, быть интересной моим детям. Сколько труда, терпения, усилий нужно прилагать, чтобы услышать, как твои дети называют тебя любимым классным руководителем.

Школа- это второй дом не только для моих учеников, но и для меня. Это НАШ дом. И я , как классный руководитель, пытаюсь сделать так, чтобы дети бежали сюда, скучали в разлуке, думали о нём, о нашем доме. Бывает, что ребёнок не находит внимания, поддержки в своей родной семье. И именно школа становится родным местом, где ему всегда рады ,заботятся о нём, где его всегда ждёт с нетерпением Вера Александровна.

А как многому научили меня они, мои ребята! Это только нам кажется, что мы воспитываем детей. Но и они тоже воспитывают нас. Дети учат нас терпению , спокойствию. Учат видеть мир в его красоте, восхищаться жизнью, забывать о трудностях жизни. Когда я вижу глаза моих детей, такие открытые, добродушные, я забывают о том, что в жизни много сложностей, я даже о возрасте своём забываю- ведь душа моя так же молода, как когда-то, когда я ещё молоденькой девушкой вошла в свой первый 9Б класс… Со своими первыми учениками я встретилась в прошлом году. Они моложе меня всего на 6 лет. Это уже взрослые женщины и мужчины. А я для них осталась всё той же классной руководительницей. Я видела, как им хотелось поребячиться, как когда-то, услышать мою похвалу, рассказать о себе. А главное – они сказали мне, что многому я их научила в жизни, что они до сих пор берегут в своей душе добрые воспоминания обо мне. А один из них – Марфин Павел, когда-то самый непослушный ребёнок, признался мне, что всему хорошему в своей жизни он обязан мне, что именно я помогла стать ему настоящим человеком. Что может быть дороже для классного руководителя, чем услышать через 30 лет такие слова-признание своего ученика!

Да, быть классным руководителем — это призвание. Я счастлива, что добилась в молодости своей цели, став учителем, я счастлива, что я – классный руководитель, что могу стать для моих детей другом, помощником,

Счастья Вам, мои ребята, мои ученики 5а¸9б, 10Б…. Я желаю Вам удачи в жизни, исполнения желаний, а главное — выбрать профессию по ПРИЗВАНИЮ. Как когда-то это сделала я, Ваша Вера Александровна, Ваша КЛАССНАЯ!

Самые важные в жизни слова:

Родина, школа, Россия, семья,

мама и папа, братишка, сестра,

мир и Наталья Ивановна!

Когда мы вошли в класс первого сентября, то поняли, как нам не хватало все лето нашего классного руководителя. Ее улыбка, голос – все стало таким родным за один лишь год…

Нашего классного руководителя зовут Наталья Ивановна Баборенко. Это наша «вторая мама». Каждому из нас у нее найдется ласковое слово, добрая улыбка, внимательный взгляд. Наталья Ивановна – человек очень творческий, с ней нам всегда очень весело и интересно.

 Нам очень нравится учиться в нашем классе. У нас в классе уютно, светло, красиво. Мы считаем, что наш класс дружный, сплочённый и весёлый, только благодаря Наталье Ивановне. Но, конечно, как и везде, в нашем классе мальчики, которые иногда балуются. Им не всегда хватает смелости сразу признать свои ошибки. Но все проблемы решаются, когда на помощь приходит мудрая Наталья Ивановна. Она быстро и умело  предупреждает и разрешает эти неприятности.

Наша классная жизнь действительно интересная! Жизнь в классе не проходит грустно и скучно, а пролетает быстро, ярко и весело. Любые  уроки, соревнования, игры, конкурсы, праздники Наталья Ивановна  проводит с нами  всегда познавательно и увлекательно.

Каждую неделю по понедельникам наша учительница проводит с нами  классный час – это время, когда она общается с нами на разные темы.  Много  нового и полезного все одноклассники узнают в эти дни. Это о доброте, вежливости, об аккуратности, о взаимоотношениях со своими сверстниками, о людях – героях, о своей стране, о Великой  Отечественной  войне и ещё о  многом интересном. Часто она нам показывает презентации, фотографии, фильмы,  приглашает  наших родителей. Но больше всего нам запомнились  занятия, на которых Наталья Ивановна рассказывала нам о нашей Родине. На них мы узнали, как выглядит наш флаг, что обозначают его цвета, выучили наш гимн. А также на уроках литературного чтения мы много читаем и учим наизусть стихотворения разных поэтов о нашей великой стране.

В прошлом году мы всем классом участвовали в экспериментальной работе по духовно – нравственному воспитанию. Руководила нами Наталья Ивановна. А в этом году нам предоставили шанс показать то, чему мы научились у нашей «классной мамы». Вместе с нашим классным руководителем мы готовим проект, посвященный дню Матери. Ученики нашего класса разделились на группы. Каждая из таких групп отвечает за свой выбор. Это и певцы, и танцоры, и художники, и чтецы. На каждого возложена большая ответственность. Мы очень сильно переживаем, но с волнением нам помогает справляться Наталья Ивановна. Рядом с ней каждый  чувствует себя «профессионалом».

Наша школьная жизнь полна конкурсными мероприятиями, как в классе, так и в школе. Нам всегда нравится  соревноваться, состязаться. Хотя конкурс организовывать, наверное, нелегко, но у Натальи Ивановны это получается здорово. Всегда с большим желанием и удовольствием участвуем в них. Мы знаем, что она придумывает забавные игры, весёлые, каверзные  вопросы и смешные конкурсы. В конце мероприятий  поощряет самых отличившихся  ребят памятными подарками, а остальных сладкими призами.

Мы охотно принимаем участие во всех традиционных школьных мероприятиях. Во время репетиций  Наталья Ивановна бывает  с нами строга, потому что она очень переживает за наше предстоящее выступление. Чтобы  не подвести  свой класс и  свою учительницу, мы всегда стараемся делать так, как она нас  научила. А результат – призовые места. И мы все очень довольны.

Наталья Ивановна ведёт активную работу и с нашими родителями. Она проводит родительские собрания, приглашает родителей на открытые уроки, приглашает также наших пап и мам для участия в развлекательных и спортивных конкурсах.

Хотя мы ещё только во втором классе, но мы за это время научились радоваться  друг за друга, если что-то получается хорошо, сопереживать неудачам своих друзей. В классе мы чувствуем себя комфортно, потому что Наталья Ивановна старается поддерживать в нас такие моральные качества, как доброта, отзывчивость, взаимовыручка, взаимопонимание, инициатива, творчество, желание хорошо учиться и активно участвовать  в классной и школьной жизни. Мы гордимся тем, что у нас такая  замечательная классная руководительница!

Обучающиеся 2-в класса

03.04.2017

Рассказ о главном человеке в школе « Классный руководитель, на которого надо равняться»

Биштова Наталья Васильевна

учитель начальных классов

Рассказ о главном человеке в школе
« Классный руководитель, на которого надо равняться»
о деятельности классного руководителя 10 класса
Проскуровой Зои Алексеевны
МБОУ СОШ № 18 хутора Первомайского

Оценить




1025

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18 хутора Первомайского

муниципального образования Мостовский район

Рассказ о главном человеке в школе

« Классный руководитель, на которого надо равняться»

о деятельности классного руководителя 10 класса

Проскуровой Зои Алексеевны

МБОУ СОШ № 18 хутора Первомайского

Материал подготовила:

Биштова Наталья Васильевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 18 х. Первомайского

МО Мостовкий район

Краснодарского края

Рассказ о главном человеке в школе

« Классный руководитель, на которого надо равняться»

о деятельности классного руководителя 10 класса

Проскуровой Зои Алексеевны

МБОУ СОШ № 18 хутора Первомайского

Воспитание – это целенаправленное

управление процессом развития личности.

Кто самый главный человек в школе? Самый главный человек в школе, после директора, – классный руководитель, — считают школьники и родители 10 класса. Каждому родителю хочется встретиться с таким классным руководителем, который сразу может рассказать практически все об успехах и неудачах его ребенка в школьной жизни. Любому из родителей хочется встретиться с таким классным руководителем, который сможет увидеть, понять и принять особенности его ребенка, помочь ему стать самим собой, избежать конфликтов со своим внутренним «я» и с окружающими людьми.

Зоя Алексеевна является классным руководителем 10 класса. В классе 3 мальчика и 7 девочек. В этом классе она работает шестой год. В самом начале своей воспитательной работы с классом она посетила большинство семей учащихся, познакомилась с родителями и бытом учеников, написала акты обследования и составила программу воспитательной работы. Ведущий замысел своей воспитательной программы заключается в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству.

Цель классного руководителя: Воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию. (ребенок в соответствии со своими индивидуальными особенностями должен уметь повышать свой образовательный уровень, конструктивно взаимодействовать с социумом).

Конечная цель, которую Зоя Алексеевна поставила перед собой, создавая программу воспитательной работы в классе, мне представляется в том, что в результате реализации программыбудет воспитана личность:

— способная к самопознанию, саморазвитию и самовыражению;

— стремящаяся к духовному осмыслению происходящего;

— испытывающая гордость за свою школу;

— уважающая историю и традиции школы и родного края;

— обладающая гражданской позицией.

И эта цель на 7 лет совместной работы.

Чтобы выполнить эту цель, она поставила следующие задачи:

— способствовать формированию в классе духовно богатой и

эмоционально благоприятной среды развития учащихся;

— внимательно и бережно относиться к любым проявлениям

индивидуальности детей;

— пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения.

Принципы, которыми Зоя Алексеевна руководствуется, реализуя эти задачи, следующие:

— принцип развития;

— принцип творчества и успеха;

— принцип индивидуальности;

— принцип поддержки и доверия;

— принцип ответственности.

Воспитательная работа в классе построена согласно общешкольному плану работы школы, и осуществляется по следующим направлениям: патриотическое; спортивно-оздоровительное; гражданско-правовое; духовно-нравственное; эстетическое; экологическое, трудовое, а также особое внимание уделялось работе с родителями и профессиональному самоопределению учащихся.

В работе с классом применяются следующие формы работы:

1. Индивидуальные консультации.

2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.

4. Работа по профилактике правонарушений.

5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».

Партнеры классного руководителя: родительский комитет, учителя- предметники, центры дополнительного образования, библиотеки, наркологический кабинет, ДШИ, и т.п.

Взаимодействие с партнерами позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

За прошедший год были проведены тематическиеклассные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на профессиональную ориентацию ребенка. Они не проходят спонтанно, без тщательной подготовки. Их проведение носит системный характер.

Важное место в воспитательной работе отводитобщению. Для овладения школьниками культурой общения в классе проводятся классные часы «Давайте говорить друг другу комплименты». Это классные часы, посвященные патриотическому, духовно – нравственному воспитанию. Жизненное пространство детей не ограничивается рамками класса. 9 класс принимает участие во всех общешкольных мероприятиях. За прошедший год не пропустили ни одного: везде участвовали и добивались неплохих результатов. Таким образом, они участвовали во всех школьных делах и завоевывали призовые места.

Большую работу в своей работе с учащимися уделяетэкскурсионной работе, это способствует развитию эстетического вкуса, творческих способностей учащихся, хорошая практика культурного поведения в общественных местах.

Часто проводятся беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся. Все учащиеся школы имеют школьный костюм и сменную обувь на занятиях — проблемы внешнего вида нет.

Особое значение в течение года уделяет работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились многочисленные беседы о правильном питании. В течение всего года 100% учащихся были охвачены горячим питанием. В течение 5 — 10 классов оформляет портфолио класса, работала над пополнением материалов портфолио каждого ученика.

Ни один классный коллектив не обходится без конфликтов. И одной из функций классного руководителя являетсяразрешение конфликтов «ученик – ученик», «ученик – учитель». В своей работе использует разные способы разрешения конфликтов. Чаще всего пытается воздействовать на конфликтующих с помощью убеждения, тактичным отношением к обеим враждующим сторонам. А в конфликте «учитель – ученик» пытается встать на сторону ребенка, понять его интересы, тревогу. Такое своеобразное «вживание в образ» учащегося помогает ей лучше понять ребенка.

10 класс — большой по численности. Каждый ребенок со своим непростым характером. К каждому приходится подбирать «ключик». Думаю, что ей это удается. В классе нет учащихся, которые состоят на учете в отделе по делам несовершеннолетних. Дети почти не пропускают занятия без уважительной причины. В классе есть свои поэты, музыканты, художники, спортсмены. Дети любят готовить и проводить различные мероприятия.

Все воспитательные мероприятия развивают творческий потенциал учащихся, школьный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения. В основном, поставленные задачи на 2014-2015 учебный год были выполнены. Не удалось только повысить уровень качества знаний учащихся, над этим стоит поработать в следующем учебном году.

В течение года мною посещались уроки в классе: математика, русский язык, литература, что позволяло отслеживатьобразовательный рост учащихся, а также контролировать подготовку учащимися домашних заданий, о чём незамедлительно сообщалось родителям учащихся. В конце каждой недели, проверяются дневники, в конце четверти выставляются оценки в дневники учащихся и в начале новой четверти контролируются подписи родителей за четвертные оценки.

В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми, правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

Зоя Алексеевна активно ведет работу по профориентации, целью которой является следующее: «Познакомить учащихся с понятием «профиль обучения», «профессия», «квалификация» с миром профессий и системой профессионального обучения». Определить склонности и интересы учащихся через курсы по выбору. Развить у учащихся творческую, познавательную, исследовательскую, художественную деятельность. Профориентационная работа была нацелена на создание условий для профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности.

В своей работе уделяет много времениработе с родителями: индивидуальные беседы, посещение семей учащихся, родительские собрания. Большую помощь в работе с классом оказал родительский комитет класса: это и дополнительные встречи, подготовка праздников, решение спорных вопросов. За прошедший учебный год было проведено 5 классных родительских собраний по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Посещаемость родительских собраний была высокой: от 70 до 80% родителей посещали собрания, интересовались успехами и проблемами детей. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня подростка, школьная форма, ремонт кабинета, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Темы родительских собраний в 9 классе:

1.Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.

2.Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам ОГЭ.

3.Профессиональное самоопределение подростков.

4.Анализ подготовки учащихся класса к экзаменам.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Свободное время ребенка», «Выбор профиля», посредством которого я выясняла волнующие родителей вопросы.

Как итог вышесказанному можно сказать, что воспитательная работа с классом достаточно продуктивная, хотя какие-то моменты казались сложными и проблемы неразрешимыми. Таким образом, в работе с родителями произошёл существенный сдвиг по сравнению с прошлым годом, что положительно сказывается на взаимоотношениях классного коллектива, классного руководителя и семей учащихся.

Главная функция классного руководителя — воспитание человека в самом широком смысле этого слова. Сочетание слов «классный руководитель» понятно и тому, кто уже окончил школу, и тому, кто еще учится в ней. Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешать конфликты с родителями и педагогами, именно ему доверяются детские тайны. Значит, эта деятельность школе необходима, и человек, выполняющий эту функцию, нужен.

И в заключение.

Средь множества пытливых глаз

Попробуй заслужить признанье.

Ребенок – главный среди нас,

Всегда он требует вниманья.

Сумей всех лаской обаять,

Встречая каждый день улыбкой.

И много знать, и не солгать,

Не совершать сумей ошибки.

Выводы:

— Считает необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

— Продолжить работу по изучению качеств личности с помощью диагностических мероприятий совместно с психологом школы.

— Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/252273-rasskaz-o-glavnom-cheloveke-v-shkoleklassnyj

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

  • Сочинения
  • Про школу
  • Моя классная руководительница

Сочинение Моя классная руководительница

В жизни каждого из нас школа играет очень важную роль. О ней всегда вспоминают с теплотой даже спустя долгие годы. Я могу утверждать это, так как нередко становлюсь свидетелем того, как папины друзья, собравшись у нас дома, рассказывают различные истории из своей школьной жизни. Это бывают веселые моменты, повествующие о проказах бывших учеников. Слушая их, я смеюсь и думаю: «Боже! Как здорово, что есть на свете школа!»

Моя школьная жизнь тоже полна различных приключений и событий. Разное, конечно, случается. Но одно остается неизменным. Это искренняя любовь к моей классной руководительнице. Эту замечательную женщину зовут Зоя Ивановна. А фамилия у нее самая что ни на есть говорящая – Добрякова. Если честно, то второго такого человека, наверное, не найти. Она на самом деле очень добрая и заботливая. Для нашего класса Зоя Ивановна словно вторая мама. Мы все ее очень любим. Наша классная руководительница по праву заслужила эту любовь.

Что же в ней такого особенного? Все! Мне кажется, что она необыкновенная! Зоя Ивановна всегда со всеми приветлива. Она никогда никого не обижает ни словом, ни взглядом. А какой приятный голос у нее! Слушать Зою Ивановну можно часами. Нам нравится делиться с ней своими секретами. Мы твердо уверены: она никому их не раскроет, потому что умеет хранить чужие тайны.

А еще мне очень нравится, что наша классная руководительница всегда говорит о нас «мои дети». Она и относится к нам, как к родным детям. Знаете, многие классы нам завидуют и говорят: «Да, повезло вам с классной!» И это правда! Нам, действительно, повезло! Вы бы слышали, как нас защищает Зоя Ивановна! Если кто-нибудь провинился, она поговорит с проказником строго, но без унижающего назидательного тона. Разговор проходит на равных. Зоя Ивановна умеет так все донести до человека, что самый заядлый хулиган все поймет и раскается в содеянном.

Наша классная руководительница очень красива. Она всегда аккуратно и модно пострижена. Одета со вкусом, соблюдая дресс-код педагога. Белоснежная блузка Зои Ивановны и нас обязывает стремиться к такой же белизне рубашек. Вообще, наша классная руководительница любого может заразить своей порядочностью, честностью и добротой. Некоторые учителя нам так и говорят: «Сразу видно, чей это класс! Такие же неравнодушные, как и их классная руководительница!»

Зою Ивановну любим не только мы, ее ученики, но и наши родители. Они с большой охотой посещают собрания. Еще бы! Зоя Ивановна и родителям готовит различные задания, анкеты. Она активно вовлекает их в школьную жизнь. И это всем нравится.

Если бы в наших школах было побольше таких учителей, то они стали бы лучшим местом на земле!

Также читают:

Картинка к сочинению Моя классная руководительница

Моя классная руководительница

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Жизненные ценности 9 класс ОГЭ 15.3

    Графа жизненные ценности в жизни каждого человека играют одну из самых важных ролей. От того чему научен человек и какие нормы он привык соблюдать, зависит его поведение, важные решения и жизнь в целом.

  • Лирика Лермонтова (9, 10 класс) сорчинение

    Ни для кого не секрет, что Михаил Юрьевич Лермонтов является приемником Александра Сергеевича Пушкина. И действительно, стихи, произведения этого человека не могут оставлять равнодушным. Лермонтов является любимым

  • Характеристика и образ Вареньки в рассказе Толстого После бала сочинение

    Этот рассказ, Льва Николаевича Толстого захватывает за живое, не возможно его прочитать и остаться равнодушным к судьбе героев. В произведении «После бала» рассказывается, про одну ночь

  • Сочинение по картине Сыромятниковой Первые зрители 6 класс

    Картина очень светлая. На ней изображено окно. Интересно, так как картина сама, в некотором смысле, окно в другой мир.

  • Сочинение Ты открываешь книгу

    Какое замечательное изобретение — книга! Сейчас даже невозможно себе вообразить, как можно жить без книг. Тот, кто однажды открыл для себя книгу, тот навсегда попал в ее плен и всю жизнь пронесет в своем сердце любовь к книге и к чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель…Каждого из нас по жизни ведут учителя. Маленького, только что родившегося человека, учат родители, бабушки, дедушки. Затем, в детском саду, малыша встречают первые профессиональные учителя – воспитатели. Первое сентября. В строгих костюмах, с огромными букетами цветов идут на встречу с первой учительницей взволнованные первоклассники. И завертелась, закружилась школьная жизнь. Каждый учитель оставляет след в душе ребенка. Кто-то тропинку неровных шагов, кто-то просторную дорогу, кто–то переправу через топкое болото, кто–то звездный путь. Какое ответственное решение принимает человек, который решается стать учителем! Ежедневно, без выходных и праздников, своим словом, делом, даже взглядом, жестом оказывать влияние на душу и сердце ранимого, неопытного в жизни человека.

Примером для нас, педагогов сегодняшнего дня, служат учителя, которые учили нас. Очень многие из них начинали свой педагогический путь в трудные послевоенные годы. Их встречали голодные дети, без школьных принадлежностей, одетые в перешитые родительские одежды, дети, которым после уроков надо идти за дровами, на ферму, помогать мамам, присматривать за младшими. Наверное, отсюда безграничная любовь учителей – ветеранов к детям, желание чуточку согреть их, приласкать, дать возможность хотя бы в школе забыть о сложном взрослом мире.

Одним из таких учителей является Антонина Александровна Солодухина, которая была моим классным руководителем с 4 по 10 класс. Антонина Александровна училась в школе в трудные военные и послевоенные годы. Её мама одна растила четверых детей. Жизнь была сложная — такая же как у многих в то время. Но Тоня все время училась на «отлично». Не на пятёрки, как отмечает Антонина Александровна, а именно на «отлично». В 1947 году после семилетки, Тоня поступила учиться в Арзамасское педучилище. Всегда мечтала быть учителем, а в педучилище была возможность получить профессию учителя начальных классов и пионервожатой. Время было не из легких – каждую субботу ездили на подножках поезда домой – до станции Суроватиха, а там лесной дорогой до дома, до Румстихи. Не ездить было нельзя – из дома на неделю возили нехитрую крестьянскую еду. Никогда не рассказывала о тех годах нам, своим ученикам, Антонина Александровна. Да и сейчас вспоминает с неохотой: «Ты, Таня, все знаешь, тебе мама рассказывала. Все жили одинаково». Окончив педучилище, вернулась Антонина Александровна в свой район. Были знания, было огромное желание учить детей, но…не было свободных вакансий. В 1951 году сократили 43 учителя в районе – время трудное, детей в войну рождалось мало. Пригодилось то, что в дипломе была ещё одна специальность – работа с пионерами, позвали в райком комсомола, секретарем по школам. Думала, ненадолго, а оказалось на 6 лет! Сколько школ исходила пешком, сколько было собраний, концертов, спектаклей, слетов, сборов у костра! Но душа рвалась в школу. До сих пор Антонина Александровна жалеет, что столько лет не работала в школе, считает это время потерянным. А тогда, чтобы приблизить мечту, заочно поступила в Горьковский пединститут на филологический факультет. Хотелось учить детей русскому языку, да и в педучилище так преподавали этот предмет, что привили любовь к родному слову. И вот, наконец, мечта сбылась! Еще не окончен институт, а в Белозеровской семилетней школе освободилось место учителя русского языка. Как ни уговаривали остаться на комсомольской работе, Антонина Александровна с радостью окунулась в школьную жизнь с ее тетрадками, учениками, которые делали по 50 ошибок, с которыми приходилось заниматься после уроков. «Я всю жизнь просидела после уроков», — говорит Антонина Александровна. Через год Антонина Александровна стала учителем Борисово – Покровской средней школы. Нагрузка была всего 16 часов в средних классах, но и этого хватало, так как оставался последний курс института. В 1958 году стала дипломированным специалистом. С учениками отношения сложились сразу. Да и как им не сложиться, если учительница говорит: «Мне так везло. У меня все классы были хорошие.» О каждом своем выпуске Антонина Александровна вспоминает с теплотой, помнит «изюминку» каждого класса и многих учеников, хотя часто их было около сорока в классе. Один из любимых классов – это «артисты», то есть члены драматического кружка. Из Борисова домой в Вышку ходили пешком, но репетировали допоздна. Успевали всё! Было очень интересно, ведь любимая учительница проводила репетиции почти ежедневно, и ученики погружались в волшебный мир театра. Особенно отмечает Антонина Александровна учеников, которые получили высшее образование, а из них тех, которые стали учителями литературы. Хотя меня (а я училась в третьем выпуске Антонины Александровны) Антонина Александровна отговаривала быть учителем русского языка и литературы. Очень много ученических работ нужно проверять, на рабочем столе учителя словесника тетради, тетради, тетради… И я не стала, хотя на всю жизнь моё любимое занятие – чтение, и часто я думаю, что так интересно знакомить детей с волшебным миром СЛОВА.

Чем запомнился наш выпуск Антонине Александровне? «Вы были такие активные, всегда что-то придумывали. Во всех мероприятиях занимали первые места. Всегда все сами. Я ничего не делала, вы все сами.» Каким же талантом воспитателя нужно обладать, чтобы ученикам самим хотелось летом ходить в походы на Озерку, в Курилово, работать в лагере труда и отдыха, проводить пионерские и комсомольские собрания, участвовать в традиционных конкурсах «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», просто после уроков не торопиться домой, а общаться с учителем, делать классный уголок, отчет о походе и многое, многое другое. 7 лет мы ежедневно, кроме каникул и выходных, общались с классным руководителем. Чуткость, понимание, такт, эрудированность, навсегда оставшийся комсомольский задор – вот что отличало Антонину Александровну.

А летом Антонина Александровна путешествовала. Была в Пушкинских местах, Ясной поляне, на Днепре, на Волге, на Чёрном море, Ленинграде, Москве, Прибалтике побывала во многих музеях и домах русских писателей и поэтов. В путешествиях черпала силы на новый учебный год, это было для души, но в то же время, как всегда, для работы: можно рассказать и показать ученикам то, чего нет в учебнике, заинтересовать, увлечь, зажечь…

Я не знаю о наградах Антонины Александровны. Для каждого человека важно, чтобы его труд был оценен, замечен, был созидательным и долговечным. Для учителя самые главные ценители его труда – дети. Антонина Александровна получает вести от своих учеников, поздравления, слова благодарности. Ежегодно ученики разных выпусков приглашают на встречу любимую учительницу. Около тридцати ее выпускников стали учителями, и сеют доброе, вечное, мудрое среди своих учеников. Ученики учеников тоже стали учителями, и так будет продолжаться и продолжаться. Каждому новому ученику достанется частичка тепла, души, знаний обыкновенного, но незаменимого, учителя – Антонины Александровны Солодухиной. Одну награду не отметить нельзя. В год 65-летия Победы в Великой отечественной войне Антонина Александровна была награждена памятной медалью как ветеран труда, труженик тыла.

Низкий поклон вам, Антонина Александровна! Огромное спасибо тысячам учителей. Вслед за великим педагогом В. А. Сухомлинским вы можете сказать о самом главном в вашей жизни: «Сердце отдаю детям».

Примечание. К сожалению, любимого учителя уже нет с нами….

Мой любимый классный руководитель

Хороший учитель – это человек, который не только обучает своего ученика, но и воспитывает его. Я очень счастлива, что имею в своей жизни такого человека. Лина Анатольевна – наш классный руководитель, которая начала с нами работать, когда мы были совсем маленькими и выпускает нас в открытый мир уже взрослыми юношами и девушками. Я помню нашу первую встречу, когда мы добрались до нашего нового класса и испугались от его размеров.

Это был не тот уютный маленький кабинет, в котором мы работали с нашей первой учительницей, а огромный зал, в котором находилось множество непонятных предметов. Нас охватила гордость за то, что мы будем находиться в таком роскошном классе и станем его владельцами. Невероятных размеров доска, какие-то устройства и таблички, склады разнообразной литературы, большой учительский стол, который простирался на всю ширину класса – это все помещалось в нашей новой учебной комнате. Это тогда он нам казался таким большим и чужим, но теперь он является нашим домом и нашей защитной крепостью. Мы часто шутим, что учительница является нашей второй мамой, а класс – второй родной дом. Лина Анатольевна гостеприимно встретила своих новых воспитанников и с того времени мы стали одной семьей. Много разных ситуаций и проблем встречалось на нашем пути, однако мудрая женщина и опытный педагог всегда находила правильный выход из любой истории. Каждого ученика она считала за родного ребенка и всех нас одинаково любила. Лина Анатольевна никогда не разделяла нас на отличников и тех, кто плохо учится, всегда держала нас на одном уровне. Наш родной педагог с каждого урока делала интересную историю, подробно и понятно объясняла новый материал. У нее были способности не только к преподаванию, но и к проведению свободного времени. Мимо нас не приходил ни один праздник, посиделки стали для нас привычным делом, а зимние празднования настоящими сказочными приключениями.

Лина Анатольевна всегда была веселой, складывалось такое впечатление, что она не наш классный руководитель, а наша подружка. Зимними заснеженными вечерами мы арендовали школьный актовый зал и проводили там вечера. Пели песни, учились вышивать, играли в веселые игры, танцевали и проводили различные конкурсы. В теплое время года мы часто ходили на прогулки и пикники. Классный руководитель научила нас тому, как можно весело и интересно проводить свое свободное время в теплую погоду и долгими зимними вечерами.

Мы всегда поздравляем нашего классного руководителя с каждым праздником и юбилеем, стараемся больше времени уделять ей. Однако все те подарки и поздравления не могут показать силу нашей любви и благодарности. Мы всю жизнь будем помнить нашу неуемную Лину Анатольевну, и благодарить ее за тот опыт, который она нам подарила.


  • Чирикать


  • Лайкнуть


  • VK Рассказать


  • ОК Поделиться

автор: Черемных Елена Геннадьевна

учитель начальных классов МОУ “Костинская СОШ”

Эссе “Я – классный руководитель!”

Министерство образования Российской Федерации

Управление образования Муниципального образования Алапаевское

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Костинская средняя общеобразовательная школа»

Эссе 

« Я – классный руководитель!»

Автор: учитель начальных классов

                                                                 высшей  квалификационной категории

                                                                 Черемных Елена Геннадьевна

МО Алапаевское, 2021

Эссе «Я – классный руководитель!»

Всё в мире начинается с любви… Любви к людям, природе, красоте…к профессии.

Я всегда мечтала стать учителем. Ведь моя мама была учителем, и во мне с детства жила тяга к школе, к детям. Сколько раз я представляла себе свой первый класс, первый урок, первое родительское собрание, прокручивала всё, как  киноплёнку. Видела во сне своих первых учеников. Ждала тот день, когда смогу попробовать свои силы.

… Мелькали дни. Шелестели листочки календаря. И вот настал этот день: 

«Я – Учитель! И не просто учитель, а ещё и классный руководитель!»

Классный руководитель.… Как часто мы слышим эти слова. А что это? Должность? Профессия? Нет! Ответ на этот вопрос я нашла лишь спустя 25 лет работы в школе. Теперь, я с уверенностью могу сказать, что это состояние души. Это образ жизни. Это Любовь и Преданность, Истина и Сердце, Совесть и Благородство, Судьба и Призвание… Классный руководитель – это целая жизнь! Главное – прожить её достойно. Ведь как говорил Ксенократ: «Мало родиться – надо состояться!» Да и само значение слова «классный» обязывает нас к тому, что мы должны быть классными, лучшими, образцом во всём!

А это не просто. Ведь кто-то очень мудрый однажды сказал, что обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство, видеть в каждом ребёнке личность – это профессионализм, а уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель.

Вот уже 25 лет я – классный руководитель. Всё было за это время: радость и огорчения, победы и поражения, трудности и проблемы, но никогда не было сожаления о выборе своего жизненного пути.

Судьба. Скажу ли я ей спасибо? Да.

Спасибо за те минуты, когда удавалось проникнуть в самые далёкие галактики детского мира и пробудить лучшие качества в детях.

Спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребёнок вдруг восклицал: «Получилось!» – и обретал веру в себя.

Спасибо за то, что в понедельник, переступив порог школы, слышишь: «Как мы соскучились!»

Ради этого стоит быть классным руководителем!

Я часто задумываюсь: «А какой меня хотят видеть дети?» Детям нужны интересные собеседники. Они меняются каждую минуту, и от меня ждут того же. Они веселы, игривы, активны, подвижны, и хотят, чтобы я была такой. Они хотят видеть во мне помощника, а не «ошибкоуказателя»! Они ждут понимания, хотят, чтобы рядом был человек творческий. И я очень стараюсь такой быть!

« А какой меня хотят видеть родители?» Ведь они доверяют мне самое дорогое, что  у них есть – своих детей. Доброй, чуткой, внимательной. Именно с такой философией – философией добра и уважения, каждый день я иду в школу, где внедряются новые образовательные технологии, стандарты, но неизменным остаётся одно – Доброта и Любовь к детям! 

Мне кажется, что рецепт счастья классного руководителя – «Проверяй всё сердцем!» Ведь благодаря искренности и теплоте, открытости и уважению, доброте и любви, я вижу светящиеся глаза встречающих меня детей, черпаю в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что смогу сегодня подарить им радость, радость познания и приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам. Ребёнку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным, успешным, сообразительным. А счастливого ребёнка легче учить и воспитывать, нужно только почаще смотреться, как в зеркало, в удивительные детские глаза…

Конечно, классный руководитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбы и предопределять будущее, но он – непосредственный участник судьбы каждого ребёнка и забывать об этом нельзя, ни на минуту.

Сейчас у меня 17 пламенных сердец, жаждущих исследовать новые горизонты и открывать новые перспективы. Я не знаю, кем они станут в будущем: врачами, учителями, учёными, но я очень надеюсь, что они будут ответственными родителями, заботливыми детьми и внуками, и просто честными, порядочными, добрыми и любящими жизнь людьми. Я верю, что помогу им стать такими. Ведь в этом и есть предназначение  классного руководителя, а значит и моё.

  • Рассказ о классицизме по литературе
  • Рассказ о кайре арктика для 4 класса
  • Рассказ о классе на английском языке 4 класс с переводом
  • Рассказ о казахстане для 4 класса
  • Рассказ о кишечнополостных животных