Рассказ о коране для 4 класса

Книги следует читать так же неторопливо
и бережно, как они писались.

Генри
Дэвид Торо

Много есть на свете хороших книг, но эти
книги хороши только для тех людей, которые умеют
их читать.

Дмитрий Иванович Писарев

Тип урока:урок первичного изучения и
закрепления новых знаний.

Цели урока;

  • Образовательные:
    • познакомить учащихся со Священной книгой
      мусульман,раскрыть основное содержание Корана,
      расширить их словарный запас;
    • сформировать представления о хадисах;
  • Развивающие:
    • развивать мышление, внимание, речь;
    • развивать умение правильно обобщить данные и
      сделать вывод;
  • Воспитательные:
    • воспитывать доброту, толерантное отношение к
      окружающим и уважение к религиозным традициям;
    • воспитывать нравственные качества:
      ответственность, отзывчивость, человеколюбие,
      доброту;

Формы и виды деятельности: просмотр
презентации по теме урока, беседа,
устный рассказ на тему, знакомство с
иллюстративным материалом, участие в учебном
диалоге.

Основные понятия и термины: Коран,
джузы, суры, айяты, хафиз (хафизы), хадисы, сунна.

Используемое оборудование для урока:

  • компьютер, проектор,
  • классная доска;
  • Кулаков А.Е., Дымина Е.В., Теплова Е.Ф., Ярлыкапов
    А.А. «Основы исламской культуры»: книга для
    учителя; Методическое пособие/Научн. ред.
    Ю.А.Горячев. –М.:ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2014. –
    108с.
  • таблица с новыми понятиями и их значениями;

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Священная книга – Коран.
  3. Состав Корана.
  4. Физкультурная минутка.
  5. Коран учит …
  6. Сунна.
  7. Хадисы.
  8. Контроль знаний. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте ребята! На доске
написана тема урока: «Священная книга
мусульман».
Запишем в тетрадях тему урока,
основные понятия.
– Ребята, кто из вас любит читать? Какие книги вам
нравятся? А известны ли вам священные книги
каких-либо религий?

Учащиеся: Ответы, краткое обсуждение.

Учитель: Показывает на доске Презентация, слайд 1 с
изображением «священных книг религий мира».

Давайте посмотрим на эту картинку, и попытаемся
определить, какая из книг относится к той или
иной религии.

Учащиеся: Ответы, краткое обсуждение.

Учитель: Сегодня на уроке мы
познакомимся со священной книгой мусульман –
Кораном, Сунной, мы узнаем о чем в них говорится,
как был передан Коран пророку Мухаммаду.

2. Священная книга – Коран.

Учитель показывает слайд 2.

  • Священная Книга ислама называется Коран. Слово
    «Коран» происходит от арабского глагола
    «кира-а», что означает читать.
  • Коран разделён на 114 частей, которые называются
    сурами. Суры состоят из различных отрывков,
    рассказов. В них описываются рассуждения о
    сотворении мира, о взаимоотношениях человека с
    миром, описания жизни пророков, как следует жить
    людям в мусульманской общине, даются предписания
    о том, как вести себя в семье, как выполнять
    религиозные ритуалы.

– Как вы думаете, ребята, чем же особым
отличается это книга для мусульман?

Учащиеся: Ответы, краткое обсуждение.

Учитель: Отличается она тем, что автор
этой книги сам Бог. Мусульмане называют Бога –
Аллах. Мусульмане верят, что эта книга не была ни
кем сотворена, а существует вечно у Бога. Коран
считается прямой речью Бога, все цитаты из Корана
начинаются словами: «сказал Всевышний». Поэтому
Коран называют священной книгой. У мусульман
очень трепетное отношение к этой книге. К Корану
можно прикасаться только чистыми руками и со
спокойной душой.

3. Состав Корана

Рассказ учителя о составе Корана. (Показ
слайда 3)

Для удобства запоминания Коран поделен на 30
разделов – джузов. Коран включает в
себя114 глав, получивших название суры, эти
главы (суры) состоят из стихов, которые получили
названия айяты, что в переводе арабского
означает «знамение». Главы располагаются не по
темам и не по времени их появления (что было бы в
полне логично), а по размеру – от самой большой
главы до самой короткой. Первая сура называется
«Фатиха», а её название можно перевести как
«открывающая Книгу».

Показ слайда 4.

– Ребята, а знаете ли вы, как появился Коран?

Ответы учащихся.

Объяснение учителя (показ слайда 5)

Мусульмане считают, что Коран был передан
Мухаммаду ангелом Джибриилом в течение 23 лет.
Сначала аяты мусульмане запоминали устно, а
потом стали записывать на коже, верблюжьих
лопатках, камнях. Затем весь текст Корана
записали на пергаменте в виде отдельной книги,
которая стала канонической, что значит не
подлежащей какому-либо исправлению. Текс записан
был на арабском языке, то есть на том языке, на
котором ,говорил пророк Мухаммад. В наше время,
мусульмане живут в разных уголках Земли, и далеко
не все знают и умеют читать на арабском языке.
Поэтому в целях понимания Корана теми, кто не
знает арабский язык, существует переводы этой
книги на другие языки. Особым почтением
пользуются люди, знающие Коран наизусть, их
называют хафизы (или хранители).

– Сейчас мы послушаем, как хафизы читают Коран.
(Для прослушивания можно взять суру 1, «Фатиха или
Открывающая») (слайд №6)

Слушание и обсуждение услышанного с
ребятами.

Физкультурная минутка

МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке
Одна рука вверх, другая вниз, (рывками менять
руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот(повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания)
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели. (Дети садятся на свои
места)

Учитель: Ребята, а теперь можете встать
подойти к столу и подержать в руках настоящий
Коран, помня о том, что это священная книга для
мусульман.
– А теперь ребята, давайте, подумаем над
вопросом: если автор Корана Бог, то для чего Ему
нужно было создавать такую книгу?
Учащиеся: Ответы и краткое обсуждение
Учитель: (обобщает) Через тексты,
написанные в Коране, Бог хочет научить людей
жить, основываясь на правде.
Поэтому, можно сказать, что Коран является
настольной книгой каждого мусульманина, так как
дает ответы, на все вопросы, возникающие в жизни
человека.
Например:
– мусульманин должен быть искренен
– мусульманин должен сохранять чистоту,
непорочность, то есть даже в мыслях не совершать
плохих поступков.
– мусульманин долженбыть щедрым.
– мусульманин с почтением относится к родителям
– жизнь мусульманина неразрывно связана с
трудом.

Показ слайда 7

Кроме сур Корана, память людей сохранила слова
и поступки пророка Мухаммада. После его смерти
несколько поколений ученых тщательно собирали и
записывали все предания, касавшиеся жизни
пророка, его ближайших соратников (то есть,
товарищей), которых называли халифы. Эти
предания называются хадисы. Самые
достоверные из них вошли в свод рассказов из
жизни пророка, нравственных правил, обычаев и
традиций мусульман, который получил название Сунна.
В переводе с арабского языка сунна
означает «пут, дорога, образец». Для истинных
мусульман жизнь пророка Мухаммада является
образцом.

Далее приводится в пример хадисы о родителях (показ
в виде слайда 8
):

Слушай молча их (родителей), когда они
разговаривают с тобой — постигнешь мудрость.
Встань, когда они встают,
Выполняй то, что они велят тебе, если это не
грешно перед Аллахом
Не ходи без нужды впереди них,
Не повышай голос, выше их голосов.
Отвечай, когда они зовут тебя,
Старайся всеми путями достичь их довольства ,
Отпусти перед ними крыло смирения, обходись с
ними просто и мягко
Не делай для них что-либо из одолжения
Не смотри на них искоса, они все равно выше перед
Аллахом, чем ты.
Не смотри им в лицо нахмурившись, ведь злость не
украсила никого.
Не отправляйся путешествовать без их
благословления, и твое путешествие принесет тебе
пользу.
Не оставляй их в одиночестве и сам не останешься
один.
Заботься об их благополучии — будешь
благословен.
Помни, что молитва родителей принимается
Аллахом, молись за них и обретешь счастье в обоих
мирах!

Обсуждение прочитанного с учащимися.

Учитель: А теперь ребята возьмите
листы бумаги, нарисуйте листочек дерева, которое
вам больше всего нравится, и впишите в нем, то
лучшее качество, на ваш взгляд, которое
формирует, воспитывает в каждом
мусульманинеСвященная книга – Коран. К доске
выходят поочередно ребята и прикрепляют свои
листочки к дереву, получается красивое, дерево,
утопающее в листочках.
– Итак, ребята, о чем сегодня мы с вами говорили?

Учащиеся высказываются, учитель обобщает.

– Коран, так же как и священные книги других
мировых религий, учит нас тому, как нужно себя
вести, помогает определить верный путь, учит
отличать добро от зла, помогает любить и уважать
людей.

Домашнее задание: составить кроссворд
из основных понятий и терминов, о которых мы
говорили на уроке. Побеседовать с родителями, о
том, что узнали на уроке.

Педагогический анализ урока:

Выбрав тему для урока «Священного книга
мусульман – Коран», мне показалось, что будет
достаточно легко ее осветить. Но когда я стала
составлять план урока, думать, с какой стороны
лучше преподнести эту тему для учащихся,
столкнулась с некоторыми трудностями.

Цели урока:

– познакомить учащихся со Священной книгой
мусульман,раскрыть основное содержание Корана,
расширить их словарный запас;
– сформировать представления о хадисах;
– воспитывать доброту, толерантное отношение к
окружающим и уважение к религиозным традициям;
– воспитывать нравственные качества:
ответственность, отзывчивость, человеколюбие,
доброту;

В выборе темы руководствовалась формированием
среди учеников атмосферы взаимопонимания и
уважения ко всем религиям и культурам, развитием
и закреплением навыков понимания иной культуры и
позитивного отношения к ней. На примере
священной книги мусульманского народа хотелось
продемонстрировать то, что этика священных
писаний всех религий имеет сходную, почти одну
основу духовных и нравственных идеалов, когда
речь идет о понимании добра и зла, отношении
между людьми, отношении к старшим, родителям и
т.д. В завершении хотелось бы представить
несколько пособий для детей по исламской
культуре. ( слайд №9)

Разработка урока по программе ОРКиСЭ

 Модуль «Основы мировых религий»

Урок разработан учителем начальных классов

МАОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 39»

Вахитовского района г. Казани

Куруленко Еленой Викторовной

Тема урока: Коран – священная книга мусульман.

Тип урока: урок первичного изучения и закрепления новых знаний.

Цель урока: Формирование уважения к  культурным традициям предков на примере рассмотрения основных  содержательных составляющих священной книги мусульман – Корана. Ознакомление с основными понятиями религиозных культур, с особенностями и традициями мусульманской культуры.

Задачи урока:

— познакомить учащихся со священной книгой мусульман – Кораном;

— рассмотреть содержательную сторону Корана, его значение в жизни каждого мусульманина;

— определить понятия «пророк», «посланник», «священная книга», «сура», «аят», «Сунна»

-сравнить культурные традиции разных народов;

— развивать способность устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей, соотносить нравственные нормы поведения с нормами религиозной культуры;

Ожидаемые результаты урока: уметь давать определения изучаемым на уроке понятиям, уметь сформулировать ответы на вопросы, о чём говорится в Коране, в чём важность Корана для каждого мусульманина, когда обращаются к Корану и как он должен храниться; уметь определять и ценить положительные качества человека, последователя религии.

Основные термины и понятия: «Божественное откровение», «Коран»  «Сунна»

Оборудование  и средства наглядности: презентация к уроку,  учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур народов России», авторы – А.Н. Сахаров, К.А. Кочегаров. – М.:ООО «ТИД  «Русское слово», словарики учащихся, индивидуальные нетбуки для работы с интеллект-картами.

Место урока в изучении темы: 3-й урок в изучении темы «ислам»

Межмодульные связи: Заповеди христианства. Нравственное учение ислама.

Ход урока:

  1. Организационно-мотивационный  блок

Учитель обращает внимание учащихся на  первый учебный слайд презентации: цитаты из Корана о нравственных нормах и правилах ислама.

Цитаты прочитываются учащимися, их содержание обсуждается.

— Какова основная мысль этих изречений?

(Они призывают человека быть добрым к окружающим его людям, заботиться о младших, помогать старшим, отвечать за свои поступки, за свою жизнь)

Сейчас мы обратились к цитатам из Корана – это священная книга мусульман.

— Знаете ли вы другую священную книгу, которая содержит советы и указания нравственного характера?

(Это Библия – главная книга христиан, в которой заключены Заветы христианского вероучения)

Действительно, и Библия и Коран, обращаясь к человеку, учат их правильному и праведному образу жизни, не совершать злых поступков, иметь сострадание к людям, жить по законам, данным людям свыше.

Сейчас я предлагаю вам заполнить интеллект –карты, которые помогут вам определить важнейшие точки соприкосновения между двумя мировыми религиями: христианством и исламом.

(Самостоятельная индивидуальная  работа:  учащиеся работают на нетбуках,  заполняют интеллект-карты, опираясь на заранее подготовленные схемы. Учитель имеет возможность следить за ходом работы учащихся с учительского компьютера, а также показать классу все работы учащихся, только лучшую работу ученика  или заранее заготовленный образец.  После выполнения задания – комментирование установленных связей и сравнение своей работы с образцом. Прилагается образец уже заполненной интеллект-карты)

  1. Информационно-аналитический этап.

Библию и Коран называют священными книгами.

— Как вы понимаете слово «священный»?

Пока учащиеся обсуждают значение этого слова, один из учеников выписывает его значение из Толкового словаря русского языка под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю Шведовой; затем ученик делится новым знанием со всеми учащимися. Значение слова «священный – обладающий святостью, божественный» записывается учащимися в словарики.

— Попробуйте объяснить, опираясь на ранее полученные знания, утверждение,  что Коран имеет божественное происхождение?

(Считается, что текст Корана был ниспослан Аллахом пророку Мухаммаду через ангела Джибраила).

Сегодня на уроке мы будем говорить о происхождении Корана, о его содержании и о месте в жизни каждого мусульманина.

  Во  время своего рассказа учитель обращается к слайдам презентации.

Мухаммад воспринял слова Аллаха и передал их своим последователям без каких-либо изменений. Так гласит исламская  традиция.

     Мусульмане верят, что Аллах ниспосылал разным народам Божественные Писания. Первое Писание было дано Адаму, первому человеку, последнее Писание – Коран – было передано пророку Мухаммаду.

   Моисею была передана Тора – священное писание иудеев.

   Евангелие – Иисусу Христу; Коран – пророку Мухаммаду.

Ислам предписывает  чтить и уважать  все Писания, так как они пришли от Бога.

Читая изречения из Корана, вы заметили, что цитаты заканчиваются цифрами.

 Сейчас мы узнаем, что обозначают эти цифры.

Сообщение заранее подготовленного ученика о Коране.  

Текст сообщения.

    Коран-главная священная книга мусульман. Он состоит их 114 сур, а каждая сура состоит из аятов, или стихов. Самая короткая сура состоит из трёх аятов, а самая длинная содержит 286 аятов. Все суры Корана имеют свой номер и название. Например, первая сура называется «Фатиха», а её название можно перевести как «Открывающая Книгу».  Когда цитируют Коран, то называют номер суры и аята. (См. слайд презентации). Коран был ниспослан с небес на арабском языке. Сначала аяты Корана мусульмане запоминали устно со слов самого пророка, потом стали записывать на коже, верблюжьих лопатках, камнях. Затем весь Коран был записан на пергаменте в виде отдельной книги.

Чтобы узнать, о чем говориться в Коране, мы обратимся к учебнику с. 80

Прочитайте страницу учебника, найдите ответ на вопрос:  каково содержание Корана?

(В Коране говорится о необходимости верить в Аллаха, обо всём, во что должен верить мусульманин:  в ангелов, в Священные Писания, в посланников Бога, в наступление Судного дня и вечной жизни после смерти.

Коран учит отличать добро от зла, мир от вражды)

Используется слайд: текст  суры «Фатиха» в переводе на русский язык.

— О чём говорится в этой суре?

(Обращение к Аллаху с просьбой в напутствии и наставлении человека на его жизненном пути)

Учитель демонстрирует слайды с изображением Корана и рассказывает о том, когда  люди обращаются к  Корану и как его хранят.

Коран читают во время молитв, поэтому каждый мусульманин должен знать хотя бы одну суру из Корана на арабском языке. Коран читают, когда мусульмане собираются вместе во время праздника, свадьбы или поминок. Коран читают, когда посещают могилы предков или отправляются в путь.

Мусульмане очень бережно относятся и к самому Корану, и к любым записям Корана на бумаге. Коран всегда хранится в доме на самом почетном месте.

Вместе с Кораном мусульманами почитается и Сунна – это священное предание, в ней сохранены высказывания самого пророка Мухаммада, а также все, что знают мусульмане о его жизни, поступках, нравственных качествах и внешнем виде. Слова пророка и высказывания его сподвижников, записанные в Сунне, называются арабским словом хадисы.

Чтение хадисов заранее подготовленными учащимися.

  1. Навещайте больных. Желайте выздоровления им, а они будут молиться за вас. Больным прощаются грехи, а молитвы их  обладают большой силой.
  2. Тот, кто желает избавиться от горя, пусть облегчает трудности тем, кто нуждается.
  3. Даже улыбка и доброе слово являются благотворительными пожертвованиями.
  1. Оценочно-рефлективный этап.

— О чём сегодня говорили на уроке?

— Какие знания вас затронули, показались, важными, необычными, удивительными?

— Где вы можете применить полученные знания?

— Какие у вас остались вопросы?

-На основе полученных вами сегодня знаний попробуйте сформулировать вопрос и адресовать его своим одноклассникам?

Домашнее задание: 

  1. Ответить на вопросы в учебнике на с. 82
  2. Подготовить сообщения на одну из тем: «Происхождение Корана», «Как Коран учит людей быть нравственными».
  3.  Творческое задание по выбору учащихся: составить интеллект карту на тему «Коран»

Список использованной литературы:

  1. Основы духовно-нравственной культуры народов России: основы религиозных культур народов России: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений/А.Н. Сахаров, К.А. Кочегаров. _ М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС; 2011. – 144с.
  2. Основы духовно-нравственной культуры народов России: основы религиозных культур народов Росси. 4 класс: книга для учителя / В.И. Пискарёв, И.В. Сафронова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.-160 с.-(ФГОС. Начальная школа)
  3. Рабочие программы: к учебникам А.Н. Сахарова, К.А. Кочегарова «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и «Основы религиозных культур народов России», М.Т.Студеникина «Основы духовно-духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики». 4 класс / авт.-сост. К.А. Кочегаров, М.Т. Студеникин. – 2-е издание, исправл. И доп. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 64 с. – (Начальная инновационная школа)
  4. Основы духовно-нравственной культуры народов России. – Основы исламской культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /Д.И.Латышина, М.Ф. Муртазин. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с.
  5. Ислам от А до Я / сост. А.А. Савинов. М., 2007
  6. Всеобщая история религий мира. М., 2008.

карта.jpg

Краткое сообщение о Коране поможет Вам подготовиться к занятию и узнать много полезной информации об этой священной книге мусульман.

Содержание

  1. Сообщение о Коране
  2. В каком году был написан Коран?
  3. Структура книги Коран
  4. Язык и стиль Корана

Сообщение о Коране

В каком году был написан Коран?

Аль-Кур’ан или Коран в Исламе признан несотворенным Словом Бога и копией предвечной Скрижали, которая хранится на небесах. Коран заменяет 2 более ранних откровения: Евангелие и Тору. В Коране имеются упоминания о ветхозаветных пророках и новозаветном Иисусе. Стоит отметить, что книга представляет собой Слово Божье посланное человечеству через посланника Божьего Мухаммада. Это краеугольный камень исламского общества, который составляет основу социально-экономического и государственно-правового устройства. Главная мысль Корана — вера в Единого и Единственного Господа, Всемогущего и Всезнающего Аллаха. Если говорить о том, сколько лет Корану, то обратимся к науке. Был проведен радиоуглеродный анализ ранних рукописных фрагментов книги и установлено, что некоторые из них были написаны в 568-645 годах нашей эры. 

Структура книги Коран

Коран состоит из 114 глав – сур. Каждая из них делится на строфы-аяты. Современные издания Корана пронумерованы, но отмечены по традиции розетками. После знакомства с текстом замечается следующая закономерность: суры располагаются в порядке возрастания длины. Исключение составляет первая сура Аль-Фатиха, которая мусульманами повторяемая во время ежедневной пятикратной молитвы: она содержит коротких 7 аятов. У каждой суры свое название из одного или двух слов. К ее названию добавляют место, где ее написали (Медина или Мекка).

Суры Корана, написанные в Мекке, глубоко эмоциональные и намного динамичные. Мединские суры длиннее и содержат сведения прозаического свойства: о разводе, браке, мирских и наследных делах мусульманского общества. Всем им предшествует басмала «Во имя Аллаха Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим в День Суда».  Ее пишут в начале всей документации, даже в личной корреспонденции. Кстати, экземпляров Корана можно касаться только после предмолитвенного омовения. Священную книгу читают, произнося текст нараспев. Выделяют 7 традиционных способов «чтения», кыратамов, которые влияют на расстановку смысловых акцентов.

Пророк Муххамад, который доносил верующим текст Корана, сам читать и писать не умел. Он запоминал откровения и  передавал их своим последователям, которые заучивали их наизусть и записывали на кусках кожи, пергаменте, каменных дощечках. Людей, которые воспроизводили длинных и сложные тексты, называли хафизами. История упоминает об 40 людях, записывающих откровения, переданные Муххамадом. Хотя при жизни Пророка, Коран еще не был собран в единую книгу, так как острой необходимости в едином тексте не возникало. После его смерти ближайший подвижник Абу Бакр собрал всех писцов и хафизов для составления единого текста. Первый экземпляр был назван «Мусхафуль-иман» и хранился он у дочери халифа. Вскоре за пределами Аравии стали возникать острые дискуссии на счет того, что суры и аяты в Коране расположены не в том порядке. Поэтому при зяте Пророка, третьем халифе Османе, были уточнены и собраны все материалы. Халиф взял «Мусхафуль-иман», собрал всех «секретарей» Пророка, которые под диктовку записывали тексты, и началась скрупулезная работа по расстановке и проверке аятов, сур. После работы каждый поклялся, что все расставлено согласно словам Муххамада. Новый единый текст Корана получил название «Мусхаф Османа». Его завершили к 650 году.

Язык и стиль Корана

Стиль Корана образный, сжатый и стилистически разнообразный. Он не похож на Ветхий или Новый Завет. Одна сура содержит разные ритмические модели, переходы от первого к третьему лицу, перемены темы, повторения. Отрывки часто срифмованы, но не являются частью арабской поэтической метрики. «Изюминка» коранического текста в том, что читающий должен сам узреть смысл отдельно взятой суры. Стиль мусульманского Священного писания считается неподражаемым и выражается понятием иджаз. Каждый мусульманин, независимо от того, на каком языке разговаривает, должен читать Коран в оригинале: на тюркском языке. 

Надеемся, что доклад о Коране помог Вам подготовиться к занятию, и Вы узнали много полезной информации о священном писании мусульман. А свой краткий рассказ о Коране Вы можете оставить через форму комментариев ниже.

Коран и Сунна Урок №7 ОИК 4 класс Хамматова Алина Рафилевна

Коран и Сунна

Урок №7 ОИК

4 класс

Хамматова Алина Рафилевна

К оран - главная священная книга мусульман. Он состоит из 114 сур, или глав, а каждая сура состоит из аятов, или стихов. Самая короткая сура состоит из трёх аятов, а  самая длинная сура включает 286 аятов. Все  суры Корана имеют свой номер и название.  Например, первая сура называется «Фатиха», а её название можно перевести как  «Открывающая Книгу». К оран — главная священная книга мусуль*

К оран — главная священная книга мусульман.

Он состоит из 114 сур, или глав, а каждая сура состоит из аятов, или стихов. Самая короткая сура состоит из трёх аятов, а самая длинная сура включает 286 аятов. Все суры Корана имеют свой номер и название. Например, первая сура называется «Фатиха», а её название можно перевести как «Открывающая Книгу».

К оран — главная священная книга мусуль*

Когда цитируют Коран, то указывают  номер суры и аята. Например, так: «О те,  которые уверовали! Обращайтесь за помощью  к терпению и молитве. Поистине, Аллах —  с терпеливыми!» (2:153).

Когда цитируют Коран, то указывают номер суры и аята. Например, так: «О те, которые уверовали! Обращайтесь за помощью к терпению и молитве. Поистине, Аллах — с терпеливыми!» (2:153).

 Мухаммаду в течение 23 лет. Коран был ниспослан с небес на арабском языке. Сначала аяты Корана мусульмане запоминали устно со  слов самого пророка, а потом стали записывать на листьях финиковых пальм, верблюжьих лопатках, камнях. Затем весь текст  Корана записали в виде отдельной книги. Как считают мусульмане, ангел Джибрил передавал Священный Коран пророку

Мухаммаду в течение 23 лет. Коран был ниспослан с небес на арабском языке. Сначала аяты Корана мусульмане запоминали устно со слов самого пророка, а потом стали записывать на листьях финиковых пальм, верблюжьих лопатках, камнях. Затем весь текст Корана записали в виде отдельной книги.

Как считают мусульмане, ангел Джибрил

передавал

Священный

Коран

пророку

О чём говорится в Коране? Прежде всего  о том, что всякий человек должен верить в  Аллаха. В Коране говорится, что Бог один и  един и, кроме него, нет никаких других божеств. В Коране говорится обо всём, во что  должен верить мусульманин: и в ангелов, и  в Священные Писания, и в посланников Бога, и в наступление Судного дня и вечной жизни после смерти. Коран учит отличать добро от зла, мир от вражды.

О чём говорится в Коране? Прежде всего о том, что всякий человек должен верить в Аллаха. В Коране говорится, что Бог один и един и, кроме него, нет никаких других божеств. В Коране говорится обо всём, во что должен верить мусульманин: и в ангелов, и в Священные Писания, и в посланников Бога, и в наступление Судного дня и вечной

жизни после смерти. Коран учит отличать добро от зла, мир от вражды.

В Коране также говорится, как должен  вести себя человек, как устраивать свою  жизнь в семье. В Коране можно найти множество исторических рассказов, а также описания рая и ада. Но это не значит, что в Коране есть всё. Чтобы стать разносторонне  развитым и образованным человеком, каждый из нас должен читать много других  книг. Это и учебники, и научная литература, и художественные произведения.

В Коране также говорится, как должен вести себя человек, как устраивать свою жизнь в семье. В Коране можно найти множество исторических рассказов, а также описания рая и ада. Но это не значит, что в Коране есть всё. Чтобы стать разносторонне развитым и образованным человеком, каждый из нас должен читать много других книг. Это и учебники, и научная литература, и художественные произведения.

Коран читают во время молитв, поэтому каждый мусульманин обязан знать по-арабски хотя бы одну суру из Корана, например  «Фатиху». Коран читают ещё и в тех случаях, когда мусульмане собираются вместе по  дальний путь.  Если человек не знает арабского языка, но  хочет узнать, что написано в Коране, то он  может прочитать эту книгу в переводе на  русский или другой родной для него язык. Если человек не может понять смысл написанного в Коране, он должен обратиться к  старшему или к имаму в мечети.

Коран читают во время молитв, поэтому

каждый мусульманин обязан знать по-арабски хотя бы одну суру из Корана, например «Фатиху». Коран читают ещё и в тех случаях, когда мусульмане собираются вместе по

дальний путь. Если человек не знает арабского языка, но хочет узнать, что написано в Коране, то он может прочитать эту книгу в переводе на русский или другой родной для него язык.

Если человек не может понять смысл написанного в Коране, он должен обратиться к старшему или к имаму в мечети.

Мусульмане очень бережно относятся и к  самой книге Корана, и к любым записям  Корана на бумаге. Коран всегда хранится в доме на самом почётном месте. Если на листочке записаны фрагменты Корана, то его нельзя  выбрасывать. Ведь это слово Аллаха, и к нему нужно относиться с большим уважением. Человек, знающий наизусть весь Коран  по-арабски, пользуется особым уважением.  Его называют хафиз. К нему обращаются за  советом, его приглашают в гости. Очень часто к чтению Корана прибегают, чтобы найти  исцеление от болей и страданий. Коран является настольной книгой каждого мусульманина.

Мусульмане очень бережно относятся и к самой книге Корана, и к любым записям Корана на бумаге. Коран всегда хранится в доме на самом почётном месте. Если на листочке записаны фрагменты Корана, то его нельзя выбрасывать. Ведь это слово Аллаха, и к нему нужно относиться с большим уважением. Человек, знающий наизусть весь Коран по-арабски, пользуется особым уважением. Его называют хафиз. К нему обращаются за советом, его приглашают в гости. Очень часто к чтению Корана прибегают, чтобы найти исцеление от болей и страданий. Коран является настольной книгой каждого мусульманина.

Сунна — это священное предание, в ней сохранены высказывания самого пророка Мухаммада, а также всё, что знают мусульмане о его жизни, поступках, нравственных качествах и внешнем виде.

Сунна — это священное предание, в ней

сохранены высказывания самого пророка

Мухаммада, а также всё, что знают мусульмане о его жизни, поступках, нравственных качествах и внешнем виде.

Сунна занимает в исламе второе место после Корана. Она объясняет содержание Корана, дополняет его и учит, как нужно поступать мусульманину в тех или иных случаях. Слова пророка и высказывания его сподвижников, записанные в Сунне, называют арабским словом хадисы, то есть рассказы. Из хадисов мусульмане узнают очень много важных вещей, которые касаются религиозных обрядов, истории ислама.

Сунна занимает в исламе второе место после Корана. Она объясняет содержание Корана, дополняет его и учит, как нужно поступать мусульманину в тех или иных случаях.

Слова пророка и высказывания его сподвижников, записанные в Сунне, называют арабским словом хадисы, то есть рассказы.

Из хадисов мусульмане узнают очень много важных вещей, которые касаются религиозных обрядов, истории ислама.

Сунна дает представление о самом пророке Мухаммаде. Ведь жизнь его — образец поведения. Многие высказывания посланника Аллаха приобрели огромную популярность и превратились в притчи и пословицы. Примером может стать высказывание «Нельзя сравнить виденное воочию с рассказом», что соответствует пословице «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Сунна дает представление о самом пророке Мухаммаде.

Ведь жизнь его — образец поведения.

Многие высказывания посланника Аллаха

приобрели огромную популярность и превратились в притчи и пословицы. Примером

может стать высказывание «Нельзя сравнить

виденное воочию с рассказом», что соответствует пословице «Лучше один раз увидеть,

чем сто раз услышать».

Разработчик урока «Коран и Сунна»: Ступак И.Н.

Модуль: «Основы исламской культуры»

Тема урока «Коран и Сунна»

Разработала учитель начальных классов: Ступак И. Н.

Цели урока:

1) Дать представление о Коране и Сунне как о священной книге и предании

мусульман, раскрыть основное содержание Корана, сформировать

представление о хадисах.

2) Развивать умения правильно обобщить данные и сделать вывод.

3) Продолжить работу по нравственному воспитанию учащихся, в частности

воспитание любви и уважительного отношения к своим родителям.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, аудиозапись «Хадисы о

родителях»

Виды и формы деятельности учащихся: учебный диалог, ознакомительное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с текстом параграфа

Основные термины и понятия: Коран, Суры, Аяты, Сунна, Хадисы

Средства наглядности: Коран или изображения Корана

План урока:

Организационный момент.

Ребята! Сегодня мы изучим одну из

самых важных тем нашего предмета

«Основы исламской культуры», которая

называется «Коран и Сунна». Сегодня на

уроке мы узнаем:

что такое «Коран» и «Сунна»

о чем говорится в Коране;

как был передан Коран пророку

Муххамаду;

о чем рассказывает Сунна.

Проверка домашнего задания.

Но сперва мы проверим домашнее

Фронтально

индивидуальн

ая

Разработчик урока «Коран и Сунна»: Ступак И.Н.

задание. Дома вы должны были

поговорить с родителями, бабушками и

дедушками и ответить на вопрос:

«Почему люди стали верить

Мухаммаду

Желающие есть?

Изучение нового учебного материала.

1) Актуализация знаний учащихся

Какие Священные книги вам

известны?

Что вы знаете о Коране?

2) Чтение параграфа «Коран и Сунна»

с. 2225 в учебнике по частям.

Обсуждение темы каждой части.

I часть параграфа « Как построен Коран»

II часть «Как писали Коран»

III часть «О чем говорится в Коране»

IV часть «Когда мусульманин должен

читать Коран»

V часть «Если человек не знает

арабского языка, как он может прочитать

Коран?»

VI часть «Как мусульмане относятся к

Корану?»

VII часть «О чем рассказывает Сунна?»

VIII часть « О чем узнают мусульмане из

хадисов?»

3) Знакомство с хадисами в учебнике

С. 25

диалог

ознакомитель

ное чтение

просмотр

иллюстраций

и картинок

чтение

учителем

Закрепление учебного материала.

1) Найдите в тексте книги и запишите

определения в словарик основных

терминов урока, показанных на

слайде.

самостоятель

ная работа с

текстом

параграфа

Разработчик урока «Коран и Сунна»: Ступак И.Н.

Коран главная священная книга

мусульман

Сура глава Корана

Аяты стихи Суры

Сунна это священное предание, в

ней сохранены высказывания

самого Пророка Мухаммада, а

также все, что помнят мусульмане

о его жизни, поступках и внешнем

виде.

Хадисы рассказы, записанные в

Сунне

2) Ответим на вопросы в конце

параграфа. С. 25 учебника

Задание на дом.

Расскажите своим родителям о том, что

вы сегодня узнали на уроке.

Расспросите их, какие хадисы они знают.

Напишите небольшое сочинение

письмо своим родителям о вашей любви

и уважения к ним.

Конспект урока и презентация по предмету основы православной культуры и

светской этики по модулю: «Основы исламской культуры». Тема урока и

презентации «Коран и Сунна». В уроке даётся представление о Коране и Сунне

как о священной книге и предании мусульман, раскрывается основное содержание

Корана, формируется представление о хадисах. Оборудование, которое потребуется

для урока: компьютер, проектор, презентация, аудиозапись «Хадисы о родителях».

Виды и формы деятельности учащихся: диалог, чтение, самостоятельная работа.

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль «Мировые религиозные культуры» «Священная книга мусульман -Коран»» ( 4класс)

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль "Мировые религиозные культуры" "Священная книга мусульман  -Коран"" ( 4класс)

Спроси у жизни строгой,
 у жизни строгой,
Спроси
Какой идти дорогой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому 
Куда по свету белому 
Отправиться с утра?
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра…
Дорогою Добра…

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль «Мировые религиозные культуры» «Священная книга мусульман -Коран»» ( 4класс)

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль "Мировые религиозные культуры" "Священная книга мусульман  -Коран"" ( 4класс)

ТЕСТ
« ВСПОМНИ И ПРОВЕРЬ 
СЕБЯ»

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль «Мировые религиозные культуры» «Священная книга мусульман -Коран»» ( 4класс)

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль "Мировые религиозные культуры" "Священная книга мусульман  -Коран"" ( 4класс)

1. Христианство, ислам, буддизм, иудаизм            4 б.
2.  б)                                                                               1 б
3. Христианство                                                          1б.
4. 988 год                                                                       1б.
5. Паломничество                                                       1б.
 6. Синагога       ­  иудаизм             
     Пагода          ­  буддизм
     Мечеть          ­  ислам 
     Храм, собор – христианство                                4б.
7. Христианство                                                          1 б.
8. Имам, икона, Мухаммед, Иисус Христос,  Аллах, мечеть, 
фреска, хадж, ураза, алтарь, Коран, Библия,  мулла,  
крест, священник, намаз, церковь, молитва.                   4б.
9. …………………………….                                       2б.
10.   Буддизм               ТРИПИТАКА
 
       Христианство       БИБЛИЯ
   
       Ислам                      Талмуд                                                  2б.    = 21 балл

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль «Мировые религиозные культуры» «Священная книга мусульман -Коран»» ( 4класс)

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль "Мировые религиозные культуры" "Священная книга мусульман  -Коран"" ( 4класс)

21­  19 баллов    « МОЛОДЕЦ!!!»
 18­  15  баллов «  ОЧЕНЬ ХОРОШО!!!»
15 – 11 баллов     « ТЫ СТАРАЛСЯ!!!»
 10    баллов и   меньше
  « В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ СДЕЛАЮ 
ЛУЧШЕ!»

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль «Мировые религиозные культуры» «Священная книга мусульман -Коран»» ( 4класс)

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль "Мировые религиозные культуры" "Священная книга мусульман  -Коран"" ( 4класс)

Минарет – высокая башня мечети, с которой МУЭДЗИН  
созывает верующих  на  молитву ( намаз)муэдзин.mp3

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль «Мировые религиозные культуры» «Священная книга мусульман -Коран»» ( 4класс)

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль "Мировые религиозные культуры" "Священная книга мусульман  -Коран"" ( 4класс)

ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА:
 1.  Узнать, как называется 
священная книга мусульман
2. Кто  написал эту священную книгу
3. Чему учит верующих эта священная 
книга.

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль «Мировые религиозные культуры» «Священная книга мусульман -Коран»» ( 4класс)

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль "Мировые религиозные культуры" "Священная книга мусульман  -Коран"" ( 4класс)

КОРАН – священная книга мусульман
КОРАН – священная книга мусульман
Коран ­ священная книга ислама.
Коран ­ священная книга ислама.
 Состоит из 114 глав – сур.
 Состоит из 114 глав – сур.

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль «Мировые религиозные культуры» «Священная книга мусульман -Коран»» ( 4класс)

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль "Мировые религиозные культуры" "Священная книга мусульман  -Коран"" ( 4класс)

Кораа́н (араб.) — священная
книга мусульман    
(приверженцев и сл а ма). Слово
«Коран» происходит от
арабского «чтение вслух, 
назидание».
Мусульмане верят, что
Коран — это божественное
руководство для
человечества, последнее
Священное Писание,
ниспосланное Аллахом.
 Суу́ра (араб.) — арабское слово для
обозначения главы Корана. Коран
состоит из 114 сур, из которых 86
получены в Мекке, а 28 — в Медине.
Каждая сура состоит из аятов
(откровений). Количество аятов
может быть от 3 до 286.

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль «Мировые религиозные культуры» «Священная книга мусульман -Коран»» ( 4класс)

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль "Мировые религиозные культуры" "Священная книга мусульман  -Коран"" ( 4класс)

Первая сура Корана
Первая сура Корана
• Во имя Аллаха, Милостивого и 
Милосердного!  Во имя единого Бога, 
Милостивого и Милосердного
• Хвала — Аллаху, Господу миров 
• Хвала единому Богу, Господу миров 
Милостивому, Милосердному Царю в 
день суда! Властелину дня Воздаяния. 
Тебе мы поклоняемся и Тебя просим 
помочь! Веди нас прямым путём, по 
дороге тех, которых Ты 
облагодетельствовал, не тех, которые 
находятся под гневом, и не заблудших, 
путём тех, кого ты облагодетельствовал, 
не тех, на кого пал твой гнев, и не 
заблудших. Аминь.

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль «Мировые религиозные культуры» «Священная книга мусульман -Коран»» ( 4класс)

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль "Мировые религиозные культуры" "Священная книга мусульман  -Коран"" ( 4класс)

1.  Кем  были записаны 
  слова Аллаха?
Пророком Мухаммадом
 
2. Что в нём написано?
Как должен жить человек, что 
можно делать и чего нельзя

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль «Мировые религиозные культуры» «Священная книга мусульман -Коран»» ( 4класс)

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль "Мировые религиозные культуры" "Священная книга мусульман  -Коран"" ( 4класс)

ПРИТЧА

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль «Мировые религиозные культуры» «Священная книга мусульман -Коран»» ( 4класс)

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль "Мировые религиозные культуры" "Священная книга мусульман  -Коран"" ( 4класс)

ПРОЕКТЫ:
 I  группа        готовит обложку Корана
II  группа       составляет список  
человеческих отношений, 
описывающихся в Коране
III  группа      пишет аннотацию к Корану

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль «Мировые религиозные культуры» «Священная книга мусульман -Коран»» ( 4класс)

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль "Мировые религиозные культуры" "Священная книга мусульман  -Коран"" ( 4класс)

З
У
Х

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль «Мировые религиозные культуры» «Священная книга мусульман -Коран»» ( 4класс)

Презентация и конспект урока ОРКСЭ модуль "Мировые религиозные культуры" "Священная книга мусульман  -Коран"" ( 4класс)

СПАСИБО ЗА УРОК!
 МОЛОДЦЫ!!!

  • Рассказ о корабле привидений вильгельм гауф книга
  • Рассказ о копернике и птолемее
  • Рассказ о копернике для 5 класса
  • Рассказ о конце осени
  • Рассказ о конфликте троекурова и дубровского