0
Рассказ о красоте растений Ульяновской области, Ульяновска как написать?
Окружающий мир 2 класс:
по своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте растений Ульяновска и Ульяновской области. Как проиллюстрировать рассказ рисунками или фотографиями?
Где найти пример готового рассказа?
Читайте также
Мы с друзьями решили отправится в научную экспедицию в пустыню.
Пустыня оказалась точно такой, как мы ее и представляли — море песка, который под действием ветра образует огромные дюны — барханы, яркое жаркое солнце и почти полное отсутствие растительности.
Мы хотели узнать, какие растения и животные все-таки живут в пустыне, ведь не может она быть совсем безжизненной.
Очень скоро мы убедились, что для перехода по пустыни отлично приспособлены верблюды. Эти животные имеют не копыта, а огромные мозоли, которые не позволяют верблюду проваливаться в песок. В горбах верблюда содержится много жира, который животное может перерабатывать в воду.
Редко где в пустыни можно встретить растения. Одинокие сухие саксаулы расцветают только весной, по песку катаются перекати-поле, да жесткая верблюжья колючка растет в некоторых местах.
Животные пустыни днем прячутся в норах или закапываются в песок. Ночами они выходят добывать себе пищу. Это некоторые грызуны, змеи, ящерицы.
Редкие оазисы, где можно найти воду являются настоящими жемчужинами и уголком жизни в пустыни. Там мы отдыхали.
Из экспедиции мы привезли образцы пустынной флоры и фотографии пустынных животных.
В нашем крае немало сельскохозяйственных угодий, на которых выращивают различные растения, есть в нашем крае и животноводство и птицеводство и даже рыбоводство. Но мне хочется сказать пару слов про картофель.
Эта сельскохозяйственная культура выращивается у нас и фермерами и частниками. Под картофель отведены огромные поля с которых собираются очень неплохие урожаи.
Картофель — можно назвать вторым хлебом. Трудно представить себе обеденный стол без блюд из картофеля. Его варят, жарят, парят, тушат, запекают. А печеная на костре картошка — настоящее чудо!
А ведь когда-то, не так и давно, картофеля в России не было. Его завезли из Америки и первое время люди просто не знали что делать с новой культурой. Модники вставляли цветы картофеля в петлицы, его выращивали в горшках как декоративное растения а крестьяне наотрез отказывались занимать место на полях этой культурой.
Понадобилось много времени и даже силовые методы властей, чтобы картофель занял полагающееся ему место в нашем рационе.
Не обязательно обращаться к истории войн, чтобы привести пример людей великой силы воли и великого духа. Они есть и среди нас прямо сейчас, они живут, часто никем не замеченные, но тем не менее каждый день проявляют чудеса выдержки и силы воли.
Мне приходит на память пример Валентина Дикуля, человека, который получил в детстве страшную травму позвоночника, когда упал с большой высоты в цирке, но который сумел поверить в свои силы и разработать собственную систему реабилитации.
Впрочем сам Дикуль всегда утверждал, что главное в его системе вера. Если человек верить в свои способности, в свои силы, то он обязательно всего добьется.
Вот и Дикуль поверил в себя и не только снова встал на ноги, но стал одним из самых сильных людей на планете.
Начальная школа — это первые четыре класса. Это очень важный этап обучения, как мне кажется. Ведь в эти годы мы получаем основу для будущих знаний. Мы многое узнаем и многое учимся понимать.
Какие свои достижения в начальной школе мне кажутся наиболее важными?
Прежде всего я научилась хорошо и быстро читать. Я могу читать с выражением, могу выделять интонацией наиболее интересные места.
Я научилась писать сочинения и составлять планы.
Я научилась считать, умножать, делить, решать различные задачи.
Я узнала много о правилах русского языка, я знаю что такое существительное, глагол, прилагательное, местоимение.
Я могу определить какую букву писать в сложных словах, я знаю как проверять безударные гласные и сомнительные согласные.
Я научилась лучше понимать природу и знаю что можно делать на природе, а что нельзя.
Я считаю, что мои достижения заслуживают самой высокой оценки.
Рассказ о кукушке для 2 класса.
Пример рассказа о кукушке.
Кукушка обыкновенная широко распространена в Европе и Азии. На большей части ареала является перелетной птицей. На зиму улетает в Центральную или Южную Африку, на юг Аравийского полуострова, на юг Азии.
Кукушка имеет характерно окрашенное оперение с поперечними полосками, похоже, как у ястребя-перепелятника.
Всем известый звук ку-ку издает самец. Самка откликивается кли-кли-кли.
Кукушка в период размножения сносит примерно 20 яиц. Своего гнезда она не строит, яйца не высиживает, поэтому подкладывает яйца в гнезда других птиц.
Чаше всего кукушка подкладывает свои яйца в гнезда воробьиных. Часто это гнезда таких птиц, как славка, завирушка, горихвостка, зарянка, крапивник и другие.
Кукушка высматривает, когда родители улетят с гнезда, подлетает и откладывает яйцо прямо в гнездо. Если гнездо такое, что кукушке неудобно сесть в него, она откладывпет на земле, затем берет его в клюв и относит в гнездо.
Если птицы заметили в гнезде чужое яйцо, они могут его выбросить или перейти на новое гнездо, или прикрыть травой кладку, а сверху начать новую кладку. Но чаще всего яйцо кукушки остается незамеченным.
Территория Ульяновской области большей частью своей территории находится в восточной части Восточно-Европейской платформы. Эта уникальная часть нашей страны крайне богата полезными ископаемыми. Среди них особенно выделяются залежи нефти и газа. В области имеются крупные запасы высококаллорийного торфа и промышленных горючих сланцев. Особенно следует отметить, что очень активно залежи сланцев разрабатывались еще в периоды войны. Область очень богата различным строительным сырьем диатомитами, суглинками, строительным песком, мелом. На данной территории более десятка источников минеральных вод, применяемых для профилактики и лечения целого ряда заболеваний.
Растительный мир Ульяновской области
Территория Ульяновского региона никогда не находилась под прессом ледников, поэтому представители растительного мира здесь имеют наиболее древних своих представителей, чем на остальных территориях России. Состав имеющихся растений разнообразен. Здесь можно встретить растения, занесенные в Красную книгу и не встречающихся на остальной территории страны, насчитывает список больше четырехсот наименований. Среди наиболее популярных из них можно перечислить льнянку волжскую, манжетку тощую, шаровницу крапчатую. Встречаются и поистине очень редкие экземпляры: болотный мирт, копеечник Разумовского и рябчик русский.
Треть территории области покрыты лесом. Среди лесистой растительности преобладающим большинством представлены широколиственные деревья. Тут часто встречаются березовые рощи и смешанные леса с такими представителями как липа, дуб и осина. Одна десятая часть всех лесов области это хвойные деревья с сосновыми борами.
Растительный и травяной покров гораздо богаче, чем в остальной части Поволжья и насчитывает около полторы тысячи видов растений.
Животный мир Ульяновской области
Географическое положение области в полосе хвойных и широколиственных лесов и наличие по-соседству Куйбышевского водохранилища, определяют доминирующий состав и представителей животного мира. По территории региона проходит граница обитания бурого медведя. Хорошо чувствуют себя малая беззубка и слепыш обыкновенный.
Великая река Волга служит отличным домом для ондатр. В Ульяновской области прижились и довольно хорошо репрудиктируют енотовидная собака, американская норка. Встречаются и редкие экземпляры, такие как благородный олень, каменная куница.
Волга служит также естественной границей среды обитания для корсака и сони-полчка. К сожалению, богатый когда-то регион на ценные породы рыб, в настоящее время несколько оскудел из-за наличия большого количества промышленных предприятий и сельскохозяйственных угодий.
Классификация рыбных ресурсов постепенно переходит в более низкие классы. Большая часть области – степь, поэтому в данных районах хорошо чувствуют себя полевые мыши, ящерицы. Среди птиц преобладают ястребы и соколы, для которых мыши и суслики являются основным кормом.
Климат Ульяновской области
Климат в области большей частью умеренный и континентальный. С относительно мягкой зимой и прохладным летом. Снежная зима довольно частое явление, а вот в теплую пору года осадков выпадает малое количество. Такой особенностью наличия влаги и определяется наличие имеющихся в области представителей флоры и фауны. Наличие в непосредственной близости крупной реки предопределяет отсутствие суровых зим и знойного лета. Весна наступает в середине апреля, а осень по окончанию сентября. Наиболее благоприятный сезон для развития растений с мая по август, когда больше всего осадков.
Педагогические цели: способствовать
расширению, систематизации знаний учащихся об
основных жизненных формах растений;
формирование экологических знаний учащихся,
развитие умения работать со схемами,
справочниками; сравнивать, классифицировать,
обобщать, работать в парах.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: различают виды, формы
растений (деревья, кустарники, травянистые
растения, дикорастущие, культурные, ядовитые,
растения Ульяновской области), виды, строение,
значение растений в жизни человека.
Личностные УУД: осознают себя
жителями планеты Земля, родного края, проявляют
чувство ответственности за сохранение природы,
понимание влияния эмоций на здоровье человека и
необходимости управлять своими эмоциями.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: определяют цель
деятельности на уроке с помощью учителя,
контролируют друг друга, планируют
последовательность деятельности (с помощью
учителя), прогнозируют её результаты,
контролируют и оценивают достигнутые
результаты своей и чужой деятельности и
адекватно формулируют их в устной форме, вносят
коррекцию.
Познавательные: общеучебные – используют
информацию, полученную в ходе наблюдения в
природе и найденную в справочнике; строить
логическую цепь рассуждения , логические – сравнивают,
классифицируют растения, обобщают.
Коммуникативные: характеризуют
существенный признак разбиения объектов на
группы, основные признаки (секреты) мира
растений, приводят доказательства истинности
проведенной классификации и утверждений и
выводов, выполняют в паре задания, участвуют в
коллективном обсуждении, аргументируют свое
мнение.
Оборудование:
- Компьютер(презентация Power Point)
- Картинный план
- Контрольный вопрос– схема с использованием
демонстрационного материала (Приложение 1) - Иллюстрация «Снеговик»
- Раздаточный материал (снежинки для Рефлексии,
набор картинок для задания «Определи группы
растений и их названия», карточки с названиями
растений для задания «Угадай-ка») - Сообщения учащихся о растениях Ульяновской
области, занесенных в Красную Книгу. - Загадки о деревьях (Приложение
2) - Технологическая карта – таблица урока по ФГОС (Приложение 3)
I. Оргмомент
А)
– Создадим хорошее настроение!
– Улыбнитесь друг другу, садитесь!
– Руки?
– На месте!
– Ноги?
– На месте!
– Локти?
– У края!
– Спина?
– Прямая.
Б) Нас сегодня ждет дорога.
И узнать нам надо много.
Так возьмемся, ребята, скорей за работу!
II. Аутотренинг. Минутка настроения
А) Желаю! Успеха! Большого! Везде и во всем!
Здравствуй!
Б) Погладили себя по голове., …..Привели себя
порядок.
III. Постановка учебной задачи
1. Постановка темы.
– Отгадайте загадку: «Дышит, растет, а ходить не
может?» (слайд2)
– Что это? (Растение)
– Что же такое растение?(Все, что растет в
почве,…..)
– Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
– Растения – это живая или неживая природа? Докажите!
– Давайте сформулируем тему урока: «Мир
Растений. Растения Ульяновской области» (слайд 3)
– Мы вспомним известные факты, узнаем новые,
узнаем о растениях Ул.области, занесенных в
Красную Книгу, выполним интересные упражнения,
поиграем.
2. Постановка контрольного вопроса
– Скажите, ребята, на какие группы делятся
растения?
– Ребята, а интересного у жизненных форм
растений?
– На уроке мы должны будем ответить на
контрольный вопрос урока: О каких секретах
мира растений мы узнаем? (слайд 4)
IV. Выстраивание ориентировочной основы
действий по решению учебной задачи
– Какое время года?
– Назовите зимние месяцы?
– Какой сейчас месяц?
– Ребята, какие зимние забавы вы знаете?
– Да, зимой у ребят много разных забав: играть в
снежки, строить крепости, кататься на санках,
ледянках и конечно же – лепить снеговиков.
– Сегодня у нас на уроке в гостях Волшебный
Снеговик. Снеговик не видел лета, не был в Мире
растений. Давайте ему покажем и расскажем об
этом. Мы будем передвигаться по Маршрутному
листу с заданиями с волшебными снежинками.(На
доске картинный план) Мы будем наполнять нашу
Корзину Знаний. Наша задача – заполнить всю
Корзину волшебными снежинками. Эти знания нужно
не растерять и сохранить!!! Ребята должны пройти
весь маршрут. В случае, если не успеваем, то
последние этапы перенесем на следующий урок и
начнем следующий урок с этих этапов. Готовы? В
путь!!!
V. Организация практической деятельности
учащихся
1. «Давайте вспомним»
– Сначала нам необходимо вспомнить, на какие
группы делятся все растения? (слайд 5)
– Давайте вспомним отличительные признаки
разных групп растений.
– Охарактеризуйте дерево, кустарник,
травянистое растение.
Дерево – это растение, у которого один
твердый стебель – ствол.
Кустарник – это растение, у которого
несколько твердых стеблей.
Травянистое растение – это растение, у
которого один или несколько мягких, зеленых
стеблей.
2. «Выполним задание на карточках» (в парах)
(Распределим по группам картинки с растениями
по трем столбикам.)
– Проверьте свою работу с образцом на доске.
Проверка: Назовите растения по
группам.
I ряд – деревья
II ряд – кустарники
III ряд – травянистые растения
–Да, дерево – долговечное растение(обычно не
ниже 2м). Всегда выражен главный стебель – ствол с
ветвями, образующими крону.
– Какие деревья растут в лесостепной зоне
Ульяновской области? (слайд 6) (Ясень, клен, тополь,
ольха, липа, осина, дуб и другие).
– Посмотрите на представленные растения и
скажите, что у них общего?
– Да, это лиственные деревья, форма листа –
широкая пластина.
3. У доски: выйди и покажи строение листа!
– Так, что же мы знаем о растениях? Обратимся к контрольному
вопросу. (Группы).
– Отгадав следующую загадку, вы узнаете, какие
еще деревья растут в нашем крае.
Что летом и зимой в рубашке одной? (Ель, сосна)
– Какие это деревья? (слайд 7)
– Да, это хвойные деревья. Форма листа– иглы.
Какое еще другое название у игл? (хвоинки, хвоя)
– Каких еще представителей хвойных растений вы
знаете? (Пихта, лиственница, кедр).
– Верно. Все ли они растут в нашем крае?
– В таежных лесах растут кедр, пихта.
– Как вы думаете, нужны ли деревья в нашем городе?
Почему?
– Без деревьев в городе не обойтись,
потому что они не только дают нам кислород, но и
оберегают наши дома от пыли, вредных веществ,
принимая все это на свою листву.
– Верно. Посмотрите, сколько кг пыли в
год принимают на свои кроны деревья, посаженные
под окном.
- Дуб – 54 кг в год
- Клен – 33 кг в год
- Сосна – 35 кг в год
- Ель– 32 кг в год
– Обращаемся к вопросу. Что еще мы узнали о мире
растений?
4. Игра «Интеллектуальный марафон»
«Отгадайте деревья».
– Отгадайте загадки и назовите деревья.
– На столах – надписи. Прочитайте и поднимите
карточку с правильным ответом! (ИВА, БЕРЕЗА, ДУБ,
ТОПОЛЬ).
– Какое из этих деревьев часто называют Символом
России? Почему?(Самое распространенное
дерево наших широт. Береза символизирует
красоту, чистоту, возрождения нашей Родины. В
переводе на рус. язык с древнеслав. название
дерева означает «беречь». Образ березы у людей
ассоциируется со здоровьем и плодородием.)
– Обращаемся к вопросу. Что еще интересного у
мира растений?
Физкультминутка (слайд
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
– А теперь давайте вспомним, к какой группе
растений относится сирень? (слайд 9)
– Да, сирень– это кустарник! Докажите.
– Охарактеризуйте кустарник.(Это растение с
несколькими твердыми стеблями.)
5. Назовите известные кустарники Ульяновской
области (шиповник, бузина, сирень, малина,
крыжовник) (слайд 10)
– На какие группы их можно разделить?
(Дикорастущие и культурные растения).
– Почему их так называют? Докажите! (Дикорастущие
– растения, которые растут в лесах, на лугах, в
водоёмах.) Культурные растения– такие растения,
которые человек выращивает в садах, огородах или
на полях.)
– К какой группе растений можно отнести ромашку?
(слайд 11)
– Охарактеризуйте травянистые растения.
– Чем они отличаются от деревьев и кустарников?
(Травянистые растения– растения, у которых один
или несколько мягких стеблей.)
– Назовите травянистые растения.
6. Выйди и покажи строение растения!!!
– На лугах, вдоль дорог, по склонам оврагов
нашего края можно увидеть пырей, полынь,
тимофеевку, ковыль. (слайд 12)
– К какой группе растений их можно отнести?
– На сотни километров Ульяновской земли
простираются поля пшеницы, ржи, овса и кукурузы.
(слайд 13)
– А вот и подсолнечник. Благодаря ему мы можем
пользоваться растительным маслом.
–Как вы думаете, почему это растение так назвали?
– Желтые головки подсолнечника всё время
поворачиваются за солнышком.
– С полей родного края к нашему столу спешат
овощи (огурцы, капуста, картофель, помидоры, лук,
морковь), чтобы подарить нам не только вкус, но и
здоровье.(слайд 14)
– Объясните, почему? (В них много витаминов,
полезных для человека.)
–Какие блюда можно приготовить из овощей?
7. К какой группе растений можно отнести овощи?
– О каких еще секретах мира растений мы узнали?
8. Интеллектуальный марафон
Говорят: «Растение– земли украшение.» Как вы
понимаете смысл этой поговорки?
– Зеленые растения украшают города,
посёлки и жилища. Без цветов и деревьев
невозможно представить ни улицы городов, ни
старинные дворцовые ансамбли. И в будни, и в
праздники растения рядом с нами.
9. Игра «Отгадай цветы» (слайд 15)
– Да, цветы радуют нас своей красотой и
ароматом. Да вот беда, буквы в словах
перемешались. Подумайте и отгадайте названия
цветов.
АКМ (МАК), ЛЬПТЮАН (ТЮЛЬПАН), РЦИНАСС (НАРЦИСС),
ОНПИ (ПИОН).
10. Знакомство с растениями Красной книги
Ульяновской области.
11. Выступления ребят с проектами о редких
растениях нашего края
– Значима роль растений в жизни человека. Он
использует их и как продукты питания, и как
строительный материал. Растения украшают жизнь
человека. И мы обязаны позаботиться о природе,
чтобы сохранить её в здоровом виде.
«Охранять природу – значит охранять Родину». Эти
слова должен помнить каждый человек. (слайд 16)
– Многие виды растений начинают исчезать с
нашей планеты. Чтобы этого не происходило, люди
задумались о сохранении исчезающих и редких
видов. Для этого ведется Красная книга. Красная
книга – книга особенная. Она предупреждает:
«Осторожно! Может случиться беда!» (слайд 17)
– И это действительно так. Если мы не защитим
растения, попавшие в Красную книгу, они погибнут.
В Красной книге Ульяновской области есть
информация о растениях, нуждающихся в срочной
помощи, защите. Некоторые растения страдают от
вытаптывания. Много бед растительному миру
приносит неумеренный сбор лекарственного сырья,
когда обрывают всё до последнего цветка. Человек,
сорвавший цветок, наверное, не думает, что,
возможно, погубил ещё одно растение исчезающего
вида. (слайды 18,19)
– Давайте познакомимся с некоторыми
растениями из Красной книги нашего края. Число
этих растений сокращается:
– Солнечник Русский
– Кувшинка чисто белая
– Адонис Весенний
– Ива лапландская
– А знаете ли вы, что днем кувшинка нежится на
воде. И люди любуются ею, а ночью ныряет она под
воду. Стиснет кувшинка белые лепестки в кулачок и
нырнет с головой. Спит всю ночь в глубине. Ясное
будет утро – снова вынырнет она из воды. Снова
развернет кувшинка лепестки навстречу солнцу и
станет радовать всех.
– Что еще о секретах мира растений мы узнали?
– Подумайте, что правильно, а что нет в
действиях детей. Обоснуйте ответ свой. (слайд 20)
– Во время прогулок в лесу, парке, на лугу не
собирайте цветов, не ломайте и не рубите ветки
деревьев и кустарников. Наблюдайте природу,
любуйтесь её красотой! Постарайтесь сделать все,
чтобы сохранить эту красоту! (слайд 21)
Учащийся читает стихотворение.
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля!
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля!
На ней мыс тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей!
VI. Итоги
– Весь маршрутный лист пройден. Молодцы!
– Ребята! Корзина – полная! Получили корзину
знаний! Наша задача – не растерять полученные
знания на уроках, нужно их сохранить!.
VII. Рефлексия
– О каких секретах мира растений мы
узнали? Продолжите предложение словами: «Я
узнал(а), «Я запомнил(а)», «Я удивился(лась)».
– Давайте подарим нашему Снеговику волшебные
снежинки! Приглашаем его в гости к нам. На столах
– снежинки в шапочках.
Зеленая – все понятно, активно работал, хорошее
настроение от урока.
Желтая – где-то не понял, но в целом, урок
понравился.
Красная – большую часть не понял, не понравился
урок, нужно вернуться и повторить все. (слайды
22, 23)
ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ!