Как-то раз пришел автор домой из леса с богатой добычей и стал ее дочке показывать. Там были тетерев, и рябчик, и много разных грибов и ягод. Так же он принес разных трав специально, чтобы показать и рассказать дочке.
Лисичкин хлеб читать
Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял с плеч тяжелую сумку и стал свое добро выкладывать на стол.
— Это что за птица? — спросила Зиночка.
— Терентий, — ответил я.
И рассказал ей про тетерева: как он живет в лесу, как бормочет весной, как березовые почки клюет, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей, что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть. Еще я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и черных. Еще у меня была в кармане кровавая ягодка костяника, и голубая черника, и красная брусника. Еще я принес с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.
— Кто же их там лечит? — спросила Зиночка.
— Сами лечатся, — ответил я. — Придет, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнет топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнет. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдет. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка и ранку эту затянет.
Тоже нарочно для Зиночки принес я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слезки, валерьянка, петров крест, заячья капуста. И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес — голодно, а возьму — забуду съесть и назад принесу. А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой черный хлеб, так и обомлела:
— Откуда же это в лесу взялся хлеб?
— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!
— Заячья…
— А хлеб — лисичкин. Отведай. Осторожно попробовала и начала есть:
— Хороший лисичкин хлеб!
И съела весь мой черный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берег, а как я из леса лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:
— Лисичкин хлеб куда лучше нашего!
(Илл. Н.Устинова)
❤️ 766
🔥 555
😁 581
😢 326
👎 316
🥱 356
Добавлено на полку
Удалено с полки
Достигнут лимит
«Лисичкин хлеб» читательский дневник
«Лисичкин хлеб» – добрая и поучительная история о маленькой девочке Зиночке, которая с удовольствием съела обычный чёрный хлеб, узнав от охотника, что он лисичкин. Это рассказ о щедрых лесных дарах, которые приносят большую пользу человеку.
Краткое содержание «Лисичкин хлеб» для читательского дневника
ФИО автора: Пришвин Михаил Михайлович
Название: Лисичкин хлеб
Число страниц: 16. Михаил Пришвин. «Лисичкин хлеб». Издательство «Махаон». 2016 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1939 год
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Главные герои
Автор – писатель, натуралист, охотник, большой знаток природы.
Зиночка – маленькая девочка, которая любит есть только лисичкин хлеб.
Сюжет
Автор провёл в лесу целый день и по возвращении домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.
Для начала автор показал ей большую птицу Терентия, который весной питается берёзовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.
Автор высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды: голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.
Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валериану, кукушкины слёзы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного чёрного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась: откуда ему быть в лесу? Но автор не растерялся и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.
Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.
План пересказа
- Возвращение домой.
- Терентий и рябчик.
- Лесные ягоды и грибы.
- Сосновая смола и травы.
- Кусочек хлеба.
- Зиночка съедает лисичкин хлеб весь, без остатка.
Главная мысль
Непривычное кажется гораздо более привлекательным, чем привычное.
Чему учит
Рассказ учит любить природу, интересоваться ей и разбираться в ягодах, грибах и травах, привычках диких птиц и животных. Учит любви и доброте.
Отзыв
Природа прекрасна в своём удивительном разнообразии: она дарит человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб показался гораздо более вкусным только потому, что он был «лисичкиным».
Пословицы
- Вкусивши сладкого, не захочешь горького.
- Есть привычка, есть и отвычка.
- Хлеб – всему голова.
- Не корми меня тем, чего я не ем.
Что понравилось
Понравилось, с какой любовью и добротой автор рассказывал Зиночке обо всех своих находках. Чувствуется, что он хорошо знает лес и его обитателей и с большим трепетом относится к ним.
Рейтинг читательского дневника
А какую оценку поставите вы?
Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял с плеч тяжёлую сумку и стал своё добро выкладывать на стол.
— Это что за птица? — спросила Зиночка.
— Терентий, — ответил я.
И рассказал ей про тетерева: как он живёт в лесу, как бормочет весной, как берёзовые почки клюёт, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей — что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть. Ещё я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и чёрных. Ещё у меня была в кармане кровавая ягода костяника, и голубая черника, и красная брусника. Ещё я принёс с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.
— Кто же их там лечит? — спросила Зиночка.
— Сами лечатся, — ответил я. — Придёт, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнёт топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнёт. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдёт. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка и ранку эту затянет.
Тоже, нарочно для Зиночки, принёс я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слёзки, валерьянка, петров крест, заячья капуста.
И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок чёрного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес — голодно, а возьму — забуду съесть и назад принесу.
А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой чёрный хлеб, так и обомлела:
— Откуда же это в лесу взялся хлеб?
— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!
— Заячья…
— А хлеб — лисичкин. Отведай.
Осторожно попробовала, и начала есть:
— Хороший лисичкин хлеб!
И съела весь мой чёрный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берёт, а как я из лесу лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:
— Лисичкин хлеб куда лучше нашего!
- Следующая сказка → Михаил Пришвин — Лоси
- Предыдущая сказка → Михаил Пришвин — Лесной хозяин
Читать рассказ «Михаил Пришвин — Лисичкин хлеб» на сайте РуСтих онлайн: лучшие рассказы, повести и романы известных авторов. Поучительные рассказы для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.
Автор: Пришвин Михаил
Название: “Лисичкин хлеб”
Жанр: рассказ
Тема произведения: природа
Число страниц: 3
Главные герои и их характеристика
- Автор, рассказчик, писатель. Любитель природы,
натуралист. Опытный и много знающий человек. - Зиночка. Девочка. Копуша. Не любит есть хлеб.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)
Автор приносит из леса целую сумку разных лесных сокровищ, а со дна достает кусок хлеба. Девочка Зина решает, что этот хлеб передали лисички и с удовольствием ест его.
Как правильно заполнить читательский дневник. Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Сюжет — краткое содержание
- Писатель возвращается из леса с полной сумкой
подарков. - Сначала он достает тушки тетерева и рябчика, а
потом несколько грибов. - Писатель достает ягоды и кусочек древесной
смолы. - Он извлекает разные ягоды и угощает ими Зиночку.
- Зиночка видит в сумке кусочек черного хлеба и
писатель говорит, что это лисичкин хлеб. - Зиночка съедает хлеб, и с тех пор всегда с
нетерпением ждет лисичкин хлеб.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда девочка Зина увидела хлеб. Этот
хлеб писатель просто брал с собой в лес, чтобы перекусить по дороге. Но Зиночка
верит, что этот хлеб от лисички, ведь бывает же заячья капуста. А лисичкин хлеб
кажется девочке вкуснее любого, сделанного человеком.
План произведения для пересказа
- Возвращение из леса;
- Птицы в сумке;
- Грибы и ягоды;
- Разнотравье;
- Кусок хлеба;
- Лисичкин хлеб самый вкусный.
Главная мысль
Самые обычные вещи кажутся нам много привлекательнее, если с
ними связана какая-нибудь интересная история.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу, животных и растения, стараться
больше узнать о мире вокруг нас, быть любознательными и пытливыми.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот простой рассказ, прежде всего, описанием
того, что можно обнаружить в любом лесу, а также тем, как обрадовалась девочка
подарку из леса — лисичкину хлебу. Это очень хорошо.
Новые слова и выражения
Копуля — человек, который все делает не спеша, медленно.
Пословицы к произведению
Хлеб — всему голова.
Есть привычка, есть и отвычка.
Не корми меня тем, что я не ем.
Назад к содержанию
- Сочинения
- По литературе
- Пришвин
- Анализ рассказа Лисичкин хлеб
Сочинение Анализ рассказа Лисичкин хлеб Пришвина
Небольшой по объему рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб» — это погружение читателя в необыкновенный мир природы, удивительно реалистичного описания его обитателей, историй их существования, знакомство с представителями растительности и других вещей, о которых многое оставалось ранее неизвестным.
Главный герой произведения – рассказчик, являющийся любителем природы, охотником, повествует о своих похождениях в лес, о грибах, птицах и других его обитателях девочке по имени Зиночка. Ребенок впервые узнает о роли сосновой смолы, которая лечит деревья, чем питается тетерев, как выглядит рябчик, какая из принесенных ягод костяника, брусника, а какого цвета черника.
Но основное внимание в рассказе автор уделяет кусочку темного хлеба, про который рассказчик на ходу сочиняет историю. Наряду с кукушкиными слезками, заячьей капустой Зиночка узнает от него о том, что этот хлеб называется «лисичкиным». Не подозревая об обмане, она пробует его, чувствуя, что он действительно вкуснее обычного, домашнего хлеба («куда лучше нашего!»).
В композиции произведения нет ничего особенного. В ней четко прослеживаются завязка, кульминационный момент и развязка.
Рассказ М. Пришвина поучительный, демонстрирует умение находить подходы в воспитании и развитии детей. Это жизненный яркий урок, который навсегда запомнится и ребенку, и взрослому. Та информация, которая порой непосильна для ребенка, усваивается гораздо легче, если познакомится с ней в действительности. Это касается даров природы, которые охотник обнаружил у себя в сумке, прийдя из леса. Кроме этого, умение обыграть ситуацию для того, чтобы вызвать аппетит у девочки, используя при этом элементы мира природы, это талант, который необходимо уметь правильно использовать, чтобы достичь цели.
Мудрость, заключенная в рассказе, на самом деле лежит на его поверхности. Она связана с тем, что только человек неравнодушный к природе, являющийся тонким наблюдателем ее красоты, истинным любителем родного края, сможет преподносить подобные уроки добра и любви к ней. Опыт и собственные знания принесли не только самому охотнику наслаждение от общения с природой, но и стали целым источником познаний для ребенка.
М. Пришвин в рассказе «Лисичкин хлеб» поднимает тему природы, настраивая читателя на мысль о том, что каждый должен любить и беречь природу, которая обязательно рано или поздно отплатит добром.
Сочинение по произведению Лисичкин хлеб
Пришвин является известным мастером в описании природы и животных, он отлично чувствует красоту природы и может подбирать великолепные эпитеты для того чтобы передать всю красоту существующей природы. В рассказе Лисичкин хлеб описывается история того как опытный охотник рассказывает маленькой девочке по имени Зина различные история о своих походах по лесу.
Истории охотника отличаются великолепными деталями и множеством увлекательных подробностей, которые переносят не только Зиночку, но и каждого читателя в атмосферу леса.
Название рассказа взято от одной из историй, которую рассказывает охотник своей юной слушательнице. Однажды Зина спрашивает, откуда у охотника оказался хлеб, принесенный из леса, ведь хлеб в лесу не растет.
Конечно, охотник просто не скушал хлеб и принес его домой. Только, когда он слышит вопрос девочки, он собирается сообразить нечто новое и интересное. Охотник рассказывает о «лисичкином хлебе», который водится в лесу подобно заячьей капусте.
Как мне стало известно после, заячьей капустой называется травка, которая растет в лесу и обладает довольно приятным вкусом. Поэтому для ребенка вполне нормально поверить в сказку о некоем лисичкином хлебе, который также растет в лесу.
После этого Пришвин описывает как девочке стал нравиться особый лесной хлеб и она стала больше кушать именно такой хлеб, называя его более вкусным и приятным.
Эта история рассказывает нам про сказку, которая всегда возможна в этом мире. Пусть охотник немного обманывает девочку и придумывает небылицу, но ведь он делает повседневность этой девочки более радостной и приятной.
Возможно, со временем эта девочка будет с теплотой вспоминать не только истории охотника о лесе, но и забавную ситуацию с лисичкиным хлебом, который стал для нее наверное самым вкусным хлебом во всем мире. Она также будет вспоминать вкус этого хлеба как вкус детства и вкус чего-то давно забытого и приятного. Такого, чего больше никогда не сможет ощутить.
Автор рассказывает невероятно милую историю, после которой приятно на душе. Весь рассказ пронизан красотой и простотой.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ рассказа Лисичкин хлеб
Популярные сегодня темы
- Характеристика и образ Вадика в рассказе Распутина Уроки французского сочинение
Вадик является второстепенным персонажем произведения, описываемого события тяжелого послевоенного времени. Вадик представляет собой ученика седьмого класса, рослого и сильного подростка с длинной рыжеволосой челкой, выглядевшего старше своих лет.
- Образ Петербурга в повести Шинель Гоголя 8 класс
В творчестве Николая Васильевича Гоголя много внимания уделяется городу Санкт-Петербург. Он выступает не только как локация разворачивающихся событий, но и как герой, одно из действующих лиц произведения
- Сочинение Дагестан — мой край родной
Дагестан – моя Родина. Мое место рождения и любимый сердцу уголок. Дагестан входит в состав республик Российской Федерации, расположен на юге России, в Северо – Восточной части Большого Кавказа. Столицей является город Махачкала
- Сходства и различия Онегина и Ленского сочинение
В своём произведении Пушкин изображает передовую часть дворянской молодёжи, их искания и устремления. Это — главный герой романа Евгений Онегин и его друг Владимир Ленский.
- Рецензия на произведение Горе от ума 9 класс (Грибоедов)
Книга «Горе от ума», принадлежащая перу выдающегося русского писателя А.С. Грибоедова, увидела свет в полном варианте, без многочисленных цензурных сокращений, лишь в 1862 году