Рассказ о листьях как о живых существах

Как называли себя листья? Что они рассказали о себе? О чём они мечтают, к кому обращаются с просьбой? Прочитай эти строки выразительно.

Ф.И.Тютчев
Листья

Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.

Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.

Мы ж, лёгкое племя,
Цветём и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.

Всё красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе!..

Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.

Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!

О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!

Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!..

Решение

Листья называют себя − племя. Они рассказали о себе, что цветут и блестят, были в красе, купались в росе, обращаются с просьбой к ветрам, чтоб их сорвали и умчали.

«Мы ж, лёгкое племя,
Цветём и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Всё красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе!»

«О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!..»

Поэт рассказывает о листьях, как о живых существах. Подтверди это фразами из текста.

Листья мечтают, радуются, играют, купаются − это действия, на которые способно только живое существо. Поэт делает листья живыми, чтобы мы могли представить себя на их месте, и чтобы показать, как прекрасно все устроено на этом свете.

«Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!»

Придумай свой рассказ об осенних листьях. Запиши в «Рабочую тетрадь».

Вот и закончилось лето. Пришла осень. Чаще дуют холодные ветра, идут дожди. Однако я не унываю, потому что мне нравится осень. Меня радуют листья. Деревья в них словно в нарядных платьях и костюмах. Самый модный − это клен, на нем самое большое разнообразие листьев: красные, желтые, зеленые и оранжевые. Когда идешь по парку, то слышишь, как шелестит на ветру листва, она будто говорит нам, что скоро придет зима. Листья сдуваются ветром и падают на землю, как птицы. Прекрасен их сказочный полет!

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Почему Тютчев рассказывает о листьях как о живых существах в стихотворении?

Задание по литературе для 3 класса Поэт рассказывает о листьях как о живых существах. Докажи.

2 ответа:



1



0

Федор Тютчев в стихотворении «Листья» действительно описывает листья как живые существа. Он пишет, что у листьев есть свои мечты, есть свои радости, свои чувства. Мы читаем, как весело было листьям летом, они гостили на сучьях, красовались в солнечных лучах и купались в росе. Когда пришла осень листья стали желтеть и у них появилась иная мечта — чтобы их сорвал ветер и они улетели куда-то вдаль.

Листья мечтают, радуются, играют, купаются — это все действие на которые способно только живое существо. Поэт делает листья живыми, чтобы мы могли представить себя на их месте, чтобы показать, как прекрасно все устроено на этом свете.



0



0

Одушевленные листья в стихотворении Тютчева — это красивый поэтический образ, который помогает нам увидеть листву во всей ее красе, такой, какой она представляется воображению поэта. Тютчев наделяет листья чувствами и эмоциями, они ведут рассказ о своей короткой жизни и описывают себя как единое целое — легкое племя. Они радуются и играют летом, они не хотят желтеть даром и мечтают улететь вместе с ветрами.

Читайте также

Посмотрим, какие же признаки волшебной сказки можно обнаружить в сказке «Сестрица Аленушка».

Волшебные превращение есть в этой сказке? Конечно есть. Братец Иванушка становится козленочком, когда попил из копытца. Потом обратно превращается в мальчика. Сестрица Аленушка тонет, и оживает.

Что еще здесь волшебного? Присутствие злой ведьмы несомненно. Потому что для волшебных сказок обязательным условием оказывается борьба добра со злом, а зло здесь как раз ведьмой и представлено. причем добро обязательно побеждает и ведьма сурово наказана.

Козленок в сказке разговаривает, а его утонувшая сестра отвечает из воды — это тоже признак волшебной сказки, потому что такого просто не может быть.

Несмотря на то, что именно иван Царевич главный положительный герой сказки, его образ далеко не идеальный. Он любопытный, он непослушный, он даже слегка жадный. Эти его качества едва не погубили героя, когда он забыв про наказ серого волка сперва хотел прихватить с собой золотую клетку, а потом уздечку. Вроде бы и царевич, что ему это золото, так нет ведь, взыграло в Иване скопидомство.

Однако серый волк оказался верным другом. Раз уж взялся помогать герою, то делал это до конца, хотя конечно не сильно он был рад иметь в кредиторах такого царевича. Волк добыл Елену Прекрасную, а потом помог Ивану не отдавать трофеи другим царям.

Поведение первопечатника Ивана Федорова на встрече с царем характеризуют три слова, которые мы встречаем в этом тексте: смело, с волнением, с достоинством.

Иван Федоров прежде всего гордился своей работой и был уверен, что сделана она очень хорошо, а потому должна понравится царю. Он знал себе цену и потому не испытывал страха перед грозным царем. Но в то же время помня о нраве Ивана Грозного, Иван Федоров испытывал вполне понятное волнение.

Царь описан с недоверчивым взглядом и сжатыми губами. Он с подозрением относится ко всему, а не только к первой русской книге. Но по мере того, как царь изучал книгу, его чело проясняется и под конец царь уже доволен — он даже сравнивает отечественный продукт с импортным и говорит, что наши не хуже.

Сестрица Аленушка главная героиня сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Это очень хорошая и добрая девушка, на плечи которой очень рано легла забота о маленьком брате.

Аленушка очень красивая, ведь не просто так ее сразу полюбил купец, только увидев в поле и даже согласился, чтобы козленок жил с ними. Конечно Аленушка также и добрая и ласковая, ведь злых не любят.

Аленушка очень доверчивая, она почему-то поверила незнакомой женщине, которая ласково звала ее купаться, а оказалась ведьмой.

Аленушка очень страдала под водой, когда слышала, как жалуется козленок Иванушка на то, что его хотят убить, но ничем не могла ему помочь.

Иван Федоров вошел в историю как первопечатник, человек, который много сделал для появления печатной книги на Руси. Иван Федоров всю свою жизнь посвятил книгопечатанию и ему принадлежит первая русская печатная книга — знаменитый «Апостол» 1564 года.

Что же значило в понимании Ивана Федорова «рассеивать духовные семена»?

Первопечатник сравнивал книги с духовными семенами, а книгопечатание назвал рассеиванием этих духовных семян.

Как обычные семена дают всходы, а потом урожай, так духовные семена — книги, способствуют духовному развитию человека и также дают свой урожай — грамотность и образованность.


Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 63 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 63
странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3 и 4.

литературное чтение 3 класс учебник Климанова (Школа России) - 1 часть страница 63

Учебник 1 часть — Страница 63.

Ответы 2021 года.

Листья

Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.

Мы ж, лёгкое племя,
Цветём и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Всё красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе!..

Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь?

О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!..

Номер 1.

Как называли себя листья? Что они рассказывал о себе? О чём они мечтают, к кому обращаются с просьбой? Прочитай эти строки выразительно.

Листья называли себя «лёгкое племя». Они рассказывали о том, что всё красное лето они были в красе, игрались с лучами, купались в росе. Листья жалуются на то, что «птички отпели, цветы отцвели, лучи побледнели, зефиры ушли». Им не хочется оставаться на дереве и желтеть. Листья мечтают улететь, поэтому обращаются к буйным ветрам, чтобы те сорвали их с докучных ветвей.

Номер 2.

Поэт рассказывает о листьях как о живых существах. Докажи.

Листья в стихотворении Ф. И. Тютчева могут говорить, думать, чувствовать, мечтать так же, как и живые существа.

Номер 3.

Обсудите с другом, только ли о листьях говорится в стихотворении. Кого они напоминают тебе?

В стихотворении говорится также о птицах. Судьбы листьев и птиц схожи, ведь с наступлением холодов птицы улетают в тёплые края, а листья покидают своё привычные место и улетают с деревьев.

Номер 4.

Придумай свой маленький рассказ об осенних листьях. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Осенью у листьев начинается новая жизнь – «путешествие». Именно в это время года листья меняют свой цвет и собираются в путь. Красные, жёлтые, оранжевые, багряные – все они танцуют и кружатся, поднимаются ввысь. Теперь листья не греются под солнцем, а следуют по выбранному их другом ветром маршруту. Прохожие останавливают на этих ярких «танцорах» взгляд. В такие моменты отдыхает душа.

Рейтинг

👻 Вступайте в нашу группу вконтакте 👇

Задание 2.

Поэт рассказывает о листьях, как о живых существах. Подтверди это фразами из текста.

Ответ:

Листья можно назвать живыми существами, так как это стихотворение написано в форме монолога от их лица. Листья рассказывают о себе.

«Мы ж лёгкое племя

Цветём и блестим…»

У листьев есть память. Они помнят красное лето и свои озорные игры.

«Всё красное лето

Мы были в красе

Играли с лучами

Купались в росе»

Листья в стихотворении мечтают о том, как улетят с ветром.

«О буйные ветры,

Скорее, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

Перечисленные качества свойственны только живым существам (говорить, мыслить, вспоминать, мечтать). Автор делает листья живыми, чтобы мы могли представить себя на их месте. Такой приём называют олицетворение.

Задание 3.

Придумай свой рассказ об осенних листьях. Запиши в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

Вот и завершилось жаркое лето. На пороге осень… По утрам уже ощущается прохлада и свежесть, дни всё короче, а небо застилают караваны перелётных птиц. Природа выдыхает после летнего зноя, а вместе с ней выдыхаем и мы.

Мы любим сентябрь за его красоту и разнообразие красок, за чистый воздух и синеву небес. А вокруг уже летают первые желтые листья… Лёгкие и воздушные путешественники скоро засыплют дорожки и тротуары, покроют землю разноцветным ковром. Оранжевые, красные, багряные – листья всех цветов и оттенков степенно падают с деревьев. Это первые вестники предстоящих холодов.

Афанасий Афанасьевич Фет.

Задание 1.

От чьего имени написано стихотворение?

Пояснение:

Прочитаем первые строки стихотворения.

«Мама! Глянь-ка из окошка

Знать вчера недаром кошка…»

Присутствует обращение к маме. Значит стихотворение написано от лица ребёнка. На иллюстрации рядом мы видим мальчика, несущегося на санях. Значит и стихотворение ведётся от лица мальчика.

Ответ:

Стихотворение написано от лица ребёнка.

Задание 2.

Найди созвучие в словах (рифму), обрати внимание на расположение этих слов.

Пояснение:

Внимательно прочитаем стихотворение. Вспомним, что рифма – это созвучные окончания двух или нескольких слов.

Ответ:

Рифма в стихотворении:

  • из окошка – кошка
  • одело – побелело
  • нос – мороз
  • светло−синий – иней
  • тороватый – ватой
  • хоть ты – кусты
  • спору − в гору
  • не откажешь – скажешь
  • бежать − гулять

Мы видим, что рифмуются первые две строки, потом третья и шестая, и четвёртая с пятой строчкой.

  • Рассказ о листочке 3 класс литература
  • Рассказ о листопаде 4 класс русский язык
  • Рассказ о листопаде 2 класс краткий рассказ
  • Рассказ о листе березы
  • Рассказ о лисичкином хлебе автор