Иван Царевич
Я хочу рассказать вам о моём самом любимом герое в сказках это – Иван царевич. Когда мы читаем какую-нибудь сказку, мы может встретить его на станицах книги, он часто учувствует в различных приключениях, без него не может обойтись ни какая необыкновенная история. Я очень люблю читать те сказки, в которых есть Иван царевич.
Мне кажется, что у Ивана царевича есть все положительные черты характера, это делает его очень добрым и храбрым. Он всегда показывает свою доброту, благородие и храбрость, он никогда не боится сразится со злом, если кому-то нужна помощь, то он обязательно поможет. Иван царевич нравится мне тем, что он всегда поступает справедливо, он никого не обижает и никогда не просил за свои подвиги награду. Именно благодаря этому в конце сказки, когда он уже многим помог, люди собираются сами ему отплатить. И награда, которую ему готовят люди очень большая, а самое главное награда всегда напоминает ему о его подвигах.
Как и у всех людей у него бывают случаи, когда он начинает волноваться и сомневаться в своих силах. Но его друзья, которые всегда рядом, помогают ему поверить в себя, а Иван царевич продолжает свой путь с новыми силами.
Ещё одна черта его характера которая мне очень нравится это – мужество. Он всегда принимает сложные решения и никогда не сдаётся. Он хорошо понимает, как наго общаться с людьми и животными, которые его окружают. Он знает, когда надо отдать приказ, а когда вежливо попросить.
Если внимательно следить за его приключения, то можно заметить, как он даёт понять, каким трудом достаются все достижения, и что без упорства и трудолюбия ничего не добьёшься. Он часто проявляет свою хитрость и смекалку, он тщательно обдумывает свои действия. Иван царевич ясно даёт понять, что обязательно надо ко всем относиться справедливо.
Наверное, каждый ребёнок, который прочитает сказку о Иване царевиче, с разу же поймёт, что добрые поступки и подвиги цениться намного больше чем яркий и красивый облик современных супергероев.
Карлсон
Путешествие в сказку – это всегда очень интересное и захватывающее приключение. Когда читаешь сказки, то сразу же представляешь себя одним из главных героев. Потому что сказочный мир совсем не такой, как наш, реальный. Там происходят чудеса, волшебство и много разных персонажей, смешных и страшных, веселых и грустных.
У каждого, наверное, есть та сказка, которая ему очень нравится, а в сказке есть много персонажей. Мне больше всех нравится Карлсон, он добрый и веселый. Кто такой Карлсон? Это – главный герой шведской сказки, которую написала Астрид Лингрен, «Карлсон который живёт на крыше».
Карлсон – это веселый толстячок, у которого на спине есть пропеллер. Он большой сладкоежка, обожает конфеты, и особенно варенье. Карлсон живет на крыше, и он любит после того, как поест чего-нибудь сладкого, покуролесить. Он очень общительный, любит играть и петь, и еще ему нравиться находить новых друзей.
Самый любимый друг у Карлсона это Малыш. Малыш – спокойный, воспитанный и послушный мальчик, ему восемь лет. До знакомства с Карлсоном у него не было друзей. И родители даже не разрешали ему завести собаку. Но когда появился Карлсон, Малышу стало весело, они вместе играли, баловались и шалили. Им очень нравиться шутить над всеми и есть много сладостей. Малыш все время хочет познакомить свою семью со своим любимым другом, но у него не получается, потому что Карлсон все время улетает и не показывается никому, кроме Малыша.
У Карлсона есть несколько недостатков. Он в первую очередь думает о себе и своем благополучии. После того, как они вместе шалили, устраивали беспорядок в доме, Карлсон оставлял Малыша и улетал, а наказывали одного мальчика. Но Малыш все равно дружил с ним, потому что с ним было забавно проводить время. Потому что Карлсон очень обаятельный и беззаботный человечек на всей земле, и другого такого нет. И он любит делиться своей жизнерадостностью со всеми, кого знает.
Я часто представлял себя на месте Малыша. Мне бы очень хотелось иметь такого забавного товарища, как Карлсон.
Карлсон – самое очаровательное приведение с моторчиком, мой любимый герой из сказки навсегда.
Баба яга
Баба-яга является одним из главных персонажей русских народных сказок. По идее, Баба-яга олицетворяет собой злые силы, она ворует детей, жарит их в печке и съедает. Но на самом деле это не так. Ведь когда к ней приезжают богатыри, Баба-яга всегда их сначала расспросит, истопит баню, накормит, и спать положит. А потом даст какую-нибудь волшебную вещь, покажет дорогу, и посоветует, как справиться с каким-либо злодеем.
По-моему, баба-яга – это простая старенькая бабушка. Она одна живёт в страшном, дремучем лесу, в избушке-развалюшке на курьих ножках. Кроме чёрного кота, у неё фактически никого нет. Может быть, ей хочется с кем-нибудь поговорить, а в лесу никого нет, вот и приходится Бабе-яге летать в ступе или на метле, и красть детей. Но и им она ничего плохого не делает, только пугает, что сжарит и съест. А на самом деле, даже когда в сказке «Гуси-лебеди» они украли и принесли Бабе-яге маленького мальчика, она дала ему золотые яблочки. Мальчик даже не испугался, а просто сидел и играл.
Баба-яга – мой любимый сказочный персонаж. Когда я читаю сказки, где говорится про Бабу-ягу, мне всегда хочется попасть в дремучий лес, и найти сказочную избушку на курьих ножках. Хочется чем-нибудь помочь старушке, поиграть с её волшебным чёрным котом.
В сказках описывается, что Баба-яга страшная, у неё костяная нога, нос крючком, и горб на спине. Ну, так и что? Просто она очень старенькая, и мне её очень жалко. Она намного лучше, чем остальные сказочные злодеи, как Кощей Бессмертный и Змей Горыныч, хотя они иногда и считаются её друзьями.
Из всех сказок, мне больше всего нравится мультфильм «Летучий корабль». В этом мультфильме много Бабок-ёжек, и они очень весёлые. Они исполняют задорные частушки. Я думаю, что невозможно представить русские сказки без такого персонажа, как моя любимая Баба-яга. Порой весёлая, порою страшно вредная, но всегда обаятельная старушка, хорошо, что есть такой сказочный герой.
Картинка к сочинению Мой любимый сказочный герой
Предыдущая
СочиненияСочинение по картине Клод Моне Лондон. Парламент 3 класс описание
Следующая
СочиненияХарактеристика и образ Руслана в поэме Пушкина Руслан и Людмила сочинение
1
«Мой любимый сказочный герой» готовый образец сочинения ученика, как найти?
Образец, пример сочинения на тему «Мой любимый герой», написанное самим учеником.
Образец, пример сочинения на тему «Мой любимый герой», глазами детей начальной школы.
Как оформить сочинение рисунками, картинками.
О ком можно написать в сочинении на тему «Мой любимый сказочный герой»?
<hr />
Также здесь вы найдет:
План к сочинению «Мой любимый сказочный герой».
1 ответ:
1
0
Сочинение «Мой любимый сказочный герой» задают писать как в начальных классах — в 1, 2, 3 так и в средней школе, в пятом классе.
Младшие школьники могут писать короткие сочинения.
Ученики пятого класса должны писать развернутые сочинения по плану.
В соответствии с планом нужно рассказать в сочинении, как зовут любимого героя и в какой сказке он обитает, каков его характер и внешние черты, как он поступает по отношению к другим и какие положительные качества можно перенять у этого героя.
Готовые образцы сочинений можно найти прямо здесь, на сайте Большой Вопрос.
Пример сочинения о любимом сказочном герое Илье Муромце:
Пример сочинения об Иване -Царевиче:
Пример сочинения о Бабе Яге:
Читайте также
Рассказ с описанием или рассуждением вы сможете найти здесь. Более того, я расскажу, как самому можно составить и написать подобный рассказ на любую тему. Такой рассказ пишется таким образом: выбираете тематику, к примеру вы пишите про любое время года, или к примеру про любимого сказочного героя. Вам нужно посмотреть что характерно для него, какие словами прилагательными можно описать. К примеру пишем рассказ про «Зиму», нам нужно описать всю её красоту.
Пример такого рассказа. Зима бывает очень красивая, и в то же время она холодная и морозная. Выйдешь зимой на улицу, мороз кусает нос, а вокруг всё белым-бело. Деревья будто в серебре стоят. Веточки покрыты инеем, снег искриться и переливается на солнце, блестит. Под ногами снег начинает хрустеть.
Теперь второй вариант рассказа. Описание любимого сказочного героя. Давайте напишем рассказ про «Лису». Лиса очень хитрая. Её называют рыжая плутовка. Лисе нельзя доверять. Лиса пронырливая, изворотливая, всегда в сказках кого-то обманывает.
Не секрет, что жизнь любого человека, все его понятия о жизни, чести, порядочности, о любви и смысле идут из семьи и от родителей. Именно они своим примером передают детям важнейшие знания и умения. И совсем не важно, что они при этом говорят. Ведь недаром существует поговорка: «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, все равно они будут похожи на вас». Именно семья формирует личность, передаёт семейные ценности и традиции и, самое важное, опыт, накопленный годами.
Ростовы – это идеальный пример, какой должна быть настоящая семья.
В романе мы знакомимся с обитателями дома Ростовых: глава семейства — граф Илья Андреевич, его верная супруга, дети — Вера, Наташа, Николай и Петя, а также Соня, племянница графа, воспитывающаяся в их доме и практически ставшая дочерью.
Как уже было сказано, Ростовых — это образец семьи. В романе Лев Толстой противопоставляет их двум другим семьям: Курагиным, с их пороками и развратом и Болконским, с их строгими правилами, насаждаемыми графом Николаем Болконским.
В семье же Ростовых царит мир, уют, гармония, веселье и взаимопонимание.
Граф Илья Андреевич Ростов человек слегка легкомысленный, он легко расстаётся с деньгами. При этом он добрый, понимающий отец и безумно любит свою семью.
Супруга графа, Наталья Ростова — добрая мать, обожающая своих детей. Она, как и супруг, не умеет экономить и любит существовать на «широкую ногу». Она является лучшей подругой для своей дочери Наташи, которая именно ей первой всегда рассказывает о главных событиях своей жизни.
Дети в семье дружные, уважающие и понимающие друг друга. На общем фоне выделяется только Вера. Она слишком холодна и чересчур правильная. Это слишком сильно бросается в глаза и, как правило, мнение читателя о ней не очень хорошее. Графиня Наталья отмечает, что холодность Веры связана с другой системой воспитания, которая царила в их доме, когда Вера была единственным ребёнком. Поэтому, скорее всего, в Вере просто говорила зависть от того, что она не смогла получить того, что получали другие дети.
Весьма похожими друг на друга предстают перед нами Наташа, Николай и Петя. Они жизнерадостные, веселые, в них кипит жизнь, как и должно быть в молодых людях их возраста. Благодаря отцу, в них было чувство достоинства и чёткие понятия о чести. Именно эти понятия и провоцируют Николая и Петю выступить на фронте против французов.
Увы, Петя младший из Ростовых, погибает, совершив весьма глупый поступок. Жизнь Николая, напротив, преподносит ему успешную карьеру, замечательную семью, уважение крестьян. У него крепкое и аккуратное хозяйство.
Для любой семьи страшным испытанием становится гибель детей. Это страшная трагедия состарила родителей, а графиня чуть не лишилась рассудка. Только благодаря Наташе Ростовым удалось сохранить мать.
Ну и, конечно же, Наташа. Идеал женщины, жены и матери, по мнению Толстого. Его любимица. В самом начале она юна, задорна, весела, как и подобает девочке в столь юном возрасте. Но идёт время и из этого озорного ангела Наташа превращается в девушку, которая уже готовится к своему первому балу. А вот она уже невеста князя Андрея Болконского и жена Пьера Безухова.
Наташа искренняя натура, которая изо всех сил стремится к любви. Это видно и в ее чувствах к Болконскому, и в отношении к Анатолю Курагину.
Она готова придти на помощь к каждому. Это можно хорошо наблюдать в сценах, когда она просит отдать повозки раненым, а себе взять только самое необходимое и когда днём и ночью сидит у постели раненого Андрея.
Несмотря на все жизненные испытания: обман Курагина, смерть брата и Болконского, она не потеряла свою духовную силу.
Наверное, стоит сказать несколько слов о Соне. Она старше Наташи. Весьма скромна, тиха и влюблена в Николая. Поначалу и он отвечал ей взаимностью, но жизнь и война изменили его. Он вырос и забыл детскую влюбленность. А Соне оставалось лишь смириться с появлением другой в жизни Николая. И в этом ее жертва. Полюбить второй раз она уже не сможет.
Толстой с трепетом относится к семье Ростовых. Ведь на их примере он учит читателей, чем должен дорожить человек, и что всегда должно быть на первом месте.
Сюжетная линия романа «Война и мир» проходит через описание семейного уклада различных представителей московского дворянства: Ростовых, Куракиных, Болконских. Поговорим о последних. Болконский принадлежат к древнему княжескому роду. Каждый представитель семейства: старый князь Николай Андреевич, сын Андрей Николаевич и дочь Марья Николаевна выписаны как сильные, неординарные личности, обладающие внутренним психологическим сходством. Их мыслями и поступками управляет рациональное начало, в отличие от рода Ростовых, живущих, главным образом, по велению сердца. Князь Андрей, внутренние искания которого проходят через все повествование, продолжает своим образом галерею «лишних людей», выписанных классиками русской литературы, не нашедших свое место в жизни.
Моя Родина — Беларусь, но писать буду на русском, с белорусским языком плоховато.
Родина — это то место, где мы появились на свет и я считаю, что им необходимо гордиться. Можно начать с того, в каком городе Беларуси вы родились, чем данный город примечателен и известен, также можно вспомнить различные легенды с ним связанные и так далее. Я родился в Барановичах, мы стали городом из-за железной дороги, еще есть истории о баранах. Дальше можно о всей Беларуси порассуждать, мы маленькое государство — но знаем себе цену. Также стоит отметить, что мы мирное государство, а «сражаемся» и «воюем» только на спортивных аренах. Можно вспомнить выдающихся наших спортсменов, благодаря которым нас знают по всему миру: Дарья Домрачева, Екатерина Карстен, Юлия Нестеренко, Иван Тихон, Александр Медведь и многие другие. В общем, необходимо включить фантазию, ведь в таком сочинении о многом можно написать.
План стандартный: вступление (порассуждайте о том, что такое Родина), основная часть (о своем городе и о Беларуси в целом напишите), заключение (общие выводы по всему сочинению, можно написать, что вы гордитесь своей Родиной).
Зима в моем городе — понятие относительное. Потому что я живу на юге, и иной зимой снега не бывает вообще. А если пройдет дождь (да-да, дождь), и утром вода замерзнет до льда, дети радуются, а взрослые по-разному относятся к гололеду. Те, чей возраст постарше, боится упасть, потому как степень ответственности дворников за уборку придомных территорий приближается к нулю.
Зима в моем городе скорее она похожа на ноябрь — утром на траве изморозь, часто идет длинный и нудный дождик, который вызывает жалобы, а не радость. У нас в этом году главные елки города смогли установить только за неделю до нового года — мешал бесконечный дождь.
Но зима — это и новогодние праздники, которые приносят радость для всех. Устанавливают елки, город украшается, как может.
В магазинах много распродаж, все рыскают в поисках оригинальных подарков.
В школах — долгие зимние каникулы, в вузах — каникулы после окончания зимней сессии.
Прошел январь — остается всего лишь один маленький месяц до весны. Его надо пережить, не зря же его название в украинском языке устрашающее — «лютий». Он таким и есть — с заметелями, с сильным ветром. Зима не хочет уступать до начала марта. Но понимаешь — это ее последний вздох. И весна необратимо придет, принесет радость знакомства с листвой и цветением всего, что может цвести.
В данной подборке мы объединили 10 сочинений для всех классов от 1 до 9 включительно. Все они посвящены любимому герою из литературного произведения. Под каждым заголовком, соответствующим номеру класса, вы найдете два эссе: для девочки и для мальчика.
Для 1-2 класса
Для девочек (160 слов). Мой любимый сказочный герой – Мальвина из книжки А. Толстого «Буратино». Это куколка с голубыми волосами, которая спасает деревянного мальчика и учит его. Мне она очень запомнилась, потому что она благоразумна, послушна и умна.
Мальвина играет в театре Карабаса Барабаса, но вместе с другими куклами срывает представление, когда на него пришел Буратино. Ее от других отличает мудрость, которая сочетается с красотой и воспитанностью. Также бросается в глаза доброта девочки, ведь она спасает Буратино. Храбрый пес Артемон снимает его с дерева, а героиня пытается обучить деревянного мальчика хорошим манерам. Она видит, что ему не хватает образования и жизненного опыта, и хочет бескорыстно помочь. Но Буратино не ценит этого, попадает в чулан и убегает. Он так и не понял, что Мальвина – его преданный друг. Мне же было обидно, что ее усилия пропали даром. Но в финале автор награждает девочку возможностью попасть в волшебную страну.
Героиня сказки подает хороший пример, поэтому мне она понравилась. Я тоже хочу хорошо учиться и помогать менее усидчивым детям.
Для мальчиков (153 слова). Мой любимый герой сказки – Руслан из произведения А. Пушкина «Руслан и Людмила». Это сильный и смелый богатырь, победивший злого волшебника. За отвагу и доблесть он мне и запомнился.
Руслан женился на Людмиле, но в ночь после брачного пира девушку похищает Черномор. Все вокруг осуждают героя за то, что он не уберег жену. Тогда богатырь без лишних слов отправляется за ней. Вместе с ним едут и другие витязи, чтобы отбить прекрасную княжну. Но он не сдается. Его отважный характер сильнее обстоятельств. Пройдя через испытания, он сразился со злым волшебником и отрубил его магическую бороду. В пути он проявил себя, как храбрый, добрый, учтивый и умный воин. Эти качества оценили те, кто встретился ему. Они и помогли Руслану спасти возлюбленную.
Мне понравился этот герой, потому что он не только отличается силой и смелостью, но и умеет найти подход к людям. Он добр и отзывчив, в отличие от других витязей. Поэтому именно он побеждает в финале.
Для 3-4 класса
Для девочек (174 слова). Моя любимая героиня сказки – Герда из произведения Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Она отзывчива, добра и отважна. Эти качества помогли ей спасти Кая из плена Снежной Королевы и растопить кусочки льда в его сердце.
Героиня дружила с Каем, соседским мальчиком. Но в него попал осколок ядовитого зеркала, поэтому он стал видеть в мире только плохое. Его нашла на улице Снежная Королева и увезла с собой, ведь теперь его сердце было таким же холодным, как у нее. Потеряв друга, Герда отправилась к нему на выручку. В пути ее ждали испытания, она несколько раз попадала в плен, но это ее не сломило. В ней мне больше всего нравится именно сила духа. Благодаря ей слабая девочка победила могущественное волшебство. Она вырвалась из волшебного сада, не осталась в богатом замке, уцелела среди разбойников.
Всюду люди видели ее доброту и открытость, вежливость и воспитанность. Поэтому они охотно помогали ей найти друга. Хорошим людям всегда хочется помочь, тем более в благородном деле. Так она и добралась до замка Снежной Королевы и освободила Кая. Ее любовь растопила лед в его сердце.
Для мальчиков (174 слова). Мои любимые герои сказок – положительные персонажи, как правило. Однако недавно я прочитал русскую народную сказку «Баба-Яга». Там описывается нелегкое житье падчерицы, чья мачеха была сестрой лесной колдуньи. Девочку чуть было не съела злая ведьма, но ее же слуги спасли героиню. Больше всего из них мне понравился кот, который подменил пленницу и научил ее, как убежать от Бабы-Яги.
Кот – очень мудрое животное. Даже в жизни они находят больные места у людей и ложатся на них, чтобы облегчить боль. В сказке обыгрывается это свойство котов. Герой умен, находчив и хитер. Но злая хозяйка его не ценит. Из-за этого он решил поддержать добрую девочку, которая попала к колдунье. Она дала ему мяса и сказала доброе слово. На это слуга ведьмы ответил справедливо – помог героине сбежать. Кот дал ей волшебный гребешок, который превращается в густой лес, и полотенце, которое становится рекой, если его бросить. Когда девочка убежала, герой начал прясть вместо нее и отзываться на вопросы Бабы-Яги. Именно его мудрость помогла ей уцелеть.
Этот герой подает отличный пример. Нужно накапливать полезные знания, чтобы помогать людям в сложных ситуациях.
Для 5-6 класса
Для девочек (208 слов). Мой любимый сказочный персонаж – героиня сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Девочка из сказки очень нравится мне, ведь она скромна, трудолюбива и добра. Ее личный пример за один день научил капризную королеву тому, чему не мог ее обучить седой профессор на протяжении всей жизни.
Поскольку девочка была воспитанной и доброй, ее грубые родственницы пользовались ее безотказностью. Услышав указ о награде за подснежники, они послали ее в заснеженный лес. Героиня едва не замерзла насмерть, но увидела, как двенадцать месяцев сидели у костра. Они выслушали историю гостьи и решили помочь. Апрель дал ей цветы и колечко на случай беды. Конечно, мачеха и сводная сестра отняли все это у падчерицы. Получив желаемое, королева заставила всех трех женщин отвести ее на чудесное место. Там волшебное колечко упало, и месяцы решили проучить людей, быстро сменяя времена года. Наконец, к оставшимся в лесу после ненастий героям подошел старец и наградил всех исполнением желания. Девочка ничего не просила из скромности, но ее все равно наградили за доброту упряжкой с лошадьми и шубами. Именно тогда королева впервые вынуждена была просить, а не приказывать. Так, пример благородной и отзывчивой девочки научил ее вести себя хорошо.
В падчерице я вижу честного и трудолюбивого человека. К этому гордому званию все мы должны стремиться не на словах, а на деле.
Для мальчиков (201 слово). Мой любимый герой – Данила из сказа П. П. Бажова «Каменный цветок». Герой нравится мне тем, что он – мастер своего дела. Его больше всего волнует саморазвитие, ради него он пожертвовал всем. Это путь каждого творца.
Будучи 12-летним сиротой, мальчик попал в ученики к Прокопьичу. Тот дал ему материал и изумился, ведь Данила уже знал, как работать. У него были удивительные способности. Пожилой мастер стал учить его, но вскоре ученик превзошел его. Барин оценил его талант и дал возможность трудиться, не переставая. Жизнь Данилы наладилась, он даже сосватал Наташу. Но жениться решил только тогда, когда создаст чашу небывалой красоты. О ней он слышал лишь в легендах. Они гласили, что существует Царица Медной Горы, которая забирает к себе лучших мастеров. Он пошел к ней, невзирая на опасность. Найдя ее, он обрел и то вдохновение, которое искал. В его упорстве я узнал себя. Мне тоже близка эта целеустремленность. В любимом деле я тоже хотел бы достичь успеха, сделать что-то такое, о чем не забыли бы потомки. Поэтому мне и нравится этот персонаж.
Я считаю, что в этом герое автор изобразил настоящего профессионала, которым должен стать каждый из нас. Это очень вдохновляющий образ. Как Данила нашел свой каменный цветок, так и я хочу достичь своей цели.
Для 7-8 класса
Для девочек (202 слова). Моей любимой героиней является Делла из произведения О, Генри «Дары волхвов». Меня вдохновляет ее самоотверженное желание сделать мужа счастливым. Она – «наимудрейшая» женщина, таким эпитетом ее наградил сам автор.
Чтобы сделать супругу достойный подарок, героиня продала свои роскошные волосы. Молодая семья жила бедно, и единственным сокровищем Джима были золотые часы редкой красоты. Делла хотела подарить ему платиновую цепочку, но денег взять было неоткуда. Она смогла скопить всего лишь доллар и восемьдесят пять центов. Тогда она остригла и продала свои волосы, получив достаточную сумму для покупки. Однако женщина не знала, что муж заложил часы, чтобы купить ей драгоценный гребень для утраченных волос. Несмотря на это, их рождество получилось намного счастливее, чем у многих богатых людей. Именно такие брачные союзы, наполненные искренностью и эмоциональностью, а не деньгами, способны продержаться долгие годы. С такой верной и доброй женой, как Делла, Джим обязательно достигнет успеха.
Меня героиня впечатлила тем, что она имеет очень терпеливый и действительно твердый характер. Вместо упреков в адрес мужа, который не может заработать достаточно денег, она поддерживала его и преданно любила. Кроме того, ее поступок мне показался более сложным. Ради супруга она пожертвовала частью себя, а не просто ювелирной ценностью. У нее талант любить, а это самое важное, что может быть в жизни.
Для мальчиков (236 слов). Мой любимый литературный герой – Юшка из одноименного произведения А. Платонова. Этот незаметный мужчина обладал прекрасными качествами, которые окружающие люди не замечали. Зато тот, которого так недооценивали и презирали, даже со своими скромными возможностями сделал этот мир лучше. За это он мне и нравится.
Ефим Дмитриевич болел чахоткой, поэтому в свои 40 лет выглядел старше. Он был хилым и слабым, и его все обижали, ведь не мог никому ответить. Его образ жизни всем обитателям города казался нелепым. Мужчина не тратил заработанные деньги, пил только простую воду, никуда, кроме работы, не ходил. Только раз в год он ездил куда-то, но никто не знал, куда. Так, в атмосфере издевок и обид протекала его жизнь. В лучшем случае горожане относились к нему равнодушно, в худшем – били. В одном из таких инцидентов герой и нашел свою смерть. В ответ на упреки в ненужности Ефим ответил обидчику, что если человек рождается, значит, он уже нужен белому свету. Тогда прохожий избил больного мужчину. Только после похорон Юшки выяснилось, что все это время он отдавал свои деньги бедной сироте, чтобы выучить ее и поднять на ноги. Девушка приехала в его город и начала лечить его обитателей, помогать им бескорыстно в память о том, кто сделал для нее так много.
Юшка – феноменально добрый человек, его образ вдохновляет читателей становиться милосерднее и терпеливее. Я тоже стал замечать за собой, что хочу также спокойно реагировать на глупости других и также скромно делать хорошее дело, не ожидая похвал.
Для 9 класса
Для девочек (250 слов). Моей любимой героиней является Татьяна из романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Это умная, нравственная и скромная девушка, пример которой поможет многим женщинам сделать правильный выбор. Интересно, что «милым идеалом» называл ее сам автор.
Татьяна – представительница мелкопоместного дворянства. Она воспитывалась няней, которая привила ей любовь к народным сказкам и традициям. С малых лет девочка полюбила чтение. В нем она черпала мудрость. Ум, светящийся в глазах, сделал ее облик индивидуальным. Но была и обратная сторона: девушка дичилась посторонних, не любила бывать в обществе, не умела произвести впечатление. Однако Онегин сразу приметил ее оригинальность, хоть и не смог оценить всех достоинств сразу. Его отказ больно ранил Татьяну, но не сломил ее характер. Девушка не переставала любить его всю жизнь, несмотря на то, что увидела все неприглядные стороны его натуры. Евгений флиртовал с ее сестрой, потом убил жениха Ольги на дуэли и вовсе сбежал из тех мест. Однако постоянство чувств – одна из тех добродетелей героини, которую она пронесла через всю жизнь. К ней добавилось также постоянство убеждений, которое не так часто встречается в людях, которые столкнулись с соблазнами. Через много лет Онегин признался Татьяне в любви, но она отвергла его, потому что уже была замужем и не могла изменить супругу. Ее добродетель стойко охраняла узы брака, даже от запоздалой любви.
Таким образом, Татьяна Ларина – «милый идеал» не только для Пушкина, но и для многих современных читателей. Она на своем примере доказывает непреложную истину: женщине нужна не столько красота, сколько мудрость и добродетель. Только тогда она исполнит свое предназначение, став верной женой и дальновидной матерью.
Для мальчиков (246 слов). Мой любимый герой – это Мцыри из одноименной поэмы Лермонтова. Этот юноша всю жизнь стремился к свободе и отчему дому, его идеалы чисты и нравственны. В его побеге выражается сила и решимость его характера. В стычке с барсом видно, что он наделен и выносливостью, и смелостью. Словом, это тот тип человека, который способен что-то сделать.
В отличие от недальновидного Калашникова и инфантильного Печорина, этот герой вызывает уважение. Покинув тюремные стены монастыря, куда его насильно увезли из родной деревни, он принялся познавать жизнь, как она есть. Мцыри не смирился с навязанной ему судьбой, он пошел против нее. Тяга к свободе и целеустремлённость привели его в мир дикой природы, где он попробовал свои силы. Он пошел искать дорогу в родной дом, чтобы воссоединиться со своим народом, но не нашел. Зато он побродил по просторам красивых долин, состязался с барсом, увидел прекрасную незнакомку. За три дня побега он прожил целую жизнь, наполненную приключениями и эмоциями. Он испытал ярость и пыл схватки, любовь и влечение, познал красоту природы и вольного существования. Несмотря на трагичный финал, его удел наполнился смыслом, а вот если бы он остался и принял сан, то потерял бы себя окончательно. На чужбине ему не было места, не было предназначения, поэтому вполне закономерно, что он умер. Но умер, повидав что-то, став кем-то, и не предав свои идеалы.
Этот герой вдохновляет читателя бороться с несправедливой судьбой и бунтовать против ее тирании. В его образе скрыты такие достоинства, как сила духа, вольнолюбие и отвага. За это мне и нравится данный персонаж.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Сочинение «Мой любимый сказочный герой», повествующее о том, кто восхищает школьников младших классов, часто вводит в заблуждение родителей. Но анализ персонажа, который был выбран для написания сочинения ребенком, помогает учителю составить впечатление о стремлениях и целях ученика.
При описании героя нужно опираться на текст произведения, выписывая оттуда слова, характеризующие персонажа лучше всего.
В статье представлены образцы сочинений о героях из литературы, которые подойдут для школьников 1, 2, 3, и 4 класса. Написать на эту тему сочинение несложно. Чаще школьники выбирают персонажей русских сказок, которые вдохновляют и впечатляют их с детских лет.
Сочинение «Добрые герои в книгах»
Главный герой русской народной сказки, который меня восхищает, — Иван Царевич. Он может справиться с любой задачей. Иван Царевич — храбрый и добрый, любые трудности ему по плечу.
Когда я захожу в класс, то часто представляю себя в образе Ивана Царевича. Это мой любимый книжный герой, о котором я узнал из сказок. На ночь мама часто читает мне книги, мои любимые русские народные сказки.
Иван Царевич легко противостоит Кощею, Бабе Яге. Обмануть злодеев ему помогают смекалка и терпение. Я хочу быть таким же смелым, добрым, сообразительным и умным как Иван Царевич, мой любимый литературный герой.
Сочинение «Мой любимый сказочный персонаж»
Рассказ о том, как Емеля лежал на печи, мне впервые прочитала бабушка. Сказка «По щучьему велению» мне очень понравилась, особенно ее главный герой.
У Емели не было ничего, он жил бедно, не любил труд и много спал. Но однажды ему повезло, он пошел на рыбалку и поймал волшебную щуку, которая стала исполнять его желания.
Емеля не храбрый, но находчивый, сообразительный персонаж. Он смог правильно распорядиться волшебным даром и получил все, что хотел.
Я тоже бы хотел однажды испытать подарок судьбы. Но я думаю, что для этого ещё нужно многому научиться, ведь по-настоящему правильно распорядиться дарами может только умный, справедливый и добрый человек.
Сочинение «Мой любимый мифический герой»
С мифологией может быть немного сложнее, но у школьников есть образы, которые чаще других встречаются в сочинениях. Предлагаем два образца сочинения для 3-4 класса.
Образ Геракла
Мой любимый мифический герой — Геракл. Понравился мне он тем, что Геракл сильный, смелый и честный. Его подвиги вдохновляют на добрые дела.
Я понимаю, что Геракл был полубогом, сыном Зевса, но его сила впечатляет. Мифический персонаж совершил 12 подвигов, смог доказать свою смелость и храбрость.
Подвиги Геракла учат меня помогать слабым, совершать хорошие дела. Я хочу быть не только сильным, как мой любимый мифологический персонаж, но и справедливым, добрым, помогать людям в сложной ситуации, не обращая внимания на трудности, которые могут возникнуть на пути.
Образ Прометея
Помощниками людей были многие мифологические герои, но я решил написать про Прометея, который пожертвовал собой ради блага людей.
Доступный богам огонь освещал и дарил тепло, хотя простые люди жили в темноте и холоде. Прометей увидел это, посчитал несправедливым и решил исправить ситуацию – подарить людям огонь, тепло и свет.
Но его душевная доброта, справедливость и стремление к равенству не оценили. Прометей смог помочь людям, но взамен ему пришлось принести жертву. Разгневанные боги приковали его к скале и придумали страшное наказание.
Я не хочу, чтобы меня наказывали за справедливость, приковывали к скале, но я хочу, как Прометей, делать хорошее, помогать людям, восстанавливать справедливость, если её увижу.
Подвиг Прометея вдохновляет на добрые дела. Я люблю читать про мифических героев Древней Греции, но рассказ о том, как Прометей украл огонь и передал его людям, несмотря ни на что, помогает мне, когда на пути возникают трудности.
Я вспоминаю о любимом герое и стараюсь не обращать внимания на неудачи, следуя благой цели.
Представленные мини сочинения для детей 1, 2, 3 и 4 класса помогут понять проект, его суть. При разборе текста видно, о чем мечтает ребенок, какие цели преследует в жизни и какое получает воспитание в семье.
Для начала определитесь, какой герой вам больше всего импонирует. Я назвала бы, пожалуй, Бабу-Ягу.
Далее напишите, в каких сказках он встречается. Если вы выбрали такого героя, как Баба-Яга, то вам наверняка известно, что этот герой встречается в очень многих русско-народных сказках. Но есть такие герои, которые есть только в одном сказочном произведении (например, Карлик Нос, Карлсон и т.д.). В таком случае расскажите об этом произведении, выделите главную мысль, назовите автора.
Потом мы рассказываем, почему нам так нравится обозначенный герой, в чем мы видим его достоинства, недостатки тоже можно отметить. Я бы написала, что Баба-Яга – чуть ли не самый загадочный герой русских сказок, ведь ее нельзя назвать с абсолютной уверенностью ни положительным, ни отрицательным героем, она может как помочь, так и навредить. Но ее личность окутана тайной: кто она, бабушка, живущая в глуши лесной чащи? Есть мнения, что Баба-Яга – это своего рода шаманка, ведунья, знахарка.
Еще можно рассказать о самом любимом отрезке какого-либо произведения с участием вашего героя. На примере Бабы-Яги: иногда эта старушка сажает на лопату других героев сказки и сажает их в печь. В чем же смысл такого поведения? Оказывается, здесь проявляется отголосок представлений древних славян о том, что печь – это символ перерождения, вдохновения жизнью. Так, раньше недоношенных или болезненных детей сажали на лопату, а затем в печь затем, чтобы их таким образом символично “перепечь”, исправить ошибки природы.
Данный пример, кстати, доказывает, что Баба-Яга – очень мудрый персонаж, при этом весьма древний.
По внеклассному чтению к 13 мая у ребят было задание написать сочинение “Мой любимый литературный герой” и сделать памятник своему герою (из любого материала).
А вот что у них получилось!
Работа Чуранова Кирилла.
“Мой любимый литературный герой”
Мой любимый литературный герой – Алладин. Алладин очень храбр и умён. У него есть волшебная лампа и волшебное кольцо, в которых живут джинны. У Алладина в жизни было очень много приключений. Мне очень нравится этот герой своей храбростью.
Работа Дюндиной Ксении.
“Мой любимый литературный герой”
В детстве я посмотрела фильм “Приключения Буратино”. И я так же как Буратино закопала деньги в землю, думала что вырастет денежное дерево, но потом пришёл кот БАзилио – Миша Х. – и выкопал мои сокровища.
С тех пор я стала умнее, но до сих пор я вспоминаю эту поучительную сказку. Она классная! В ней необыкновенные герои: деревянный парень – Буратино, девочка с голубыми волосами – Мальвина, говорящая пенсионерка – черепаха Тортила, Карабас Барабас с длиннющей бородой и много других героев.Они находят ключ и все вместе отправляются открывать тайную дверь, а потом попадают в чудесный город.
Мне нравятся все герои тем, что они дружные, веселые и храбрые.
Работа Горбуновой Ксении.
“Мой любимый литературный герой”
Мой любимый литературный герой – это Денис из книги “Денискины рассказы”. Про моего героя написал Виктор Драгунский.
В книге описывается много приключений Дениса и его друга Мишки. Дениска – веселый мальчик. Всегда играет в разные игры со своими друзьями, ходит в цирк, на ярмарки и в театры. Мне мой герой нравится тем, что он веселый и забавный.
Работа Першина Геннадия.
Работа Хандамова Амира.
“Мой любимый литературный герой”
Мне нравятся сказки А.С.Пушкина и я хочу рассказать об одной из них. Это сказка о царе Салтане и его сыне Гвидоне.
В этой сказке говорится о положительных героях: царевне – лебеди, о Гвидоне, царице и о плохих героях: сватья баба Бабариха, ткачиха, повариха, которые пытались погубить Гвидона и его мать. Но смелая красивая лебедь всегда и во всем помогала Гвидону и его маме. Мне она очень нравится.
Во всех сказках Пушкина все сказочные персонажи очень интересные, красочные и всегда добро побеждает зло.
Работа Ярутина Владислава.
“Мой любимый литературный герой”
Мой любимый герой – Незнайка. Он персонаж сказочной повести Н.Н. Носова “Приключения Незнайки и его друзей”. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал. В своей ярко- голубой шляпе, канареечных брюках и оранжевой рубашке с зелёным галстуком Незнайка любил целыми днями слоняться по улицам, сочинять разные небылицы и всем их рассказывать. Незнайка – самый известный коротышка сказочного Цветочного города, фантазёр и хвастун, непоседа и забияка. Он в центре всех увлекательных, а порой опасных приключений и происшествий на Земле и на Луне. Незнайка похож на ребенка своей любознательностью, неусидчивостью, со своими недостатками.
К тому же Незнайка подвижен, открыт, общителен и не лишен талантов. Первый раз, взяв в руки кисти и краски, он за одну ночь нарисовал портреты всех своих друзей.
Или вот еще: создал стихотворные шедевры:
Торопыжка был голодный,
проглотил утюг холодный.
или:
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
Не знать Незнайку невозможно. Каждый ребенок хоть однажды слышал про этого герой, или смотрел мультфильм, или читал книгу. Вызывающе пёстрый и яркий наряд и агрессивное поведение выделяют его в любой толпе. Незнайка известный врун, хвастун и лентяй, но зато у него огромное обаяние, он неотразим, и эти сразу запоминается читателю.
Работа Рыжковой Ксении.
“Мой любимый литературный герой”
Мой любимый литературный герой – это Пеппи Длинныйчулок. Я смотрела мультфильм, читала книгу и мне все очень понравилось. Девочка со смешными косичками, в двух разных чулках. Вот такая она – Пеппи Длинныйчулок. Она очень любит животных. У неё есть обезьянка Мистер Вилсен и лошадь, которая жила на веранде. Мне нравится Пеппи тем, что она такая маленькая, но такая сильная: поднимает лошадь, даже не напрягаясь. А еще с Пеппи приключается много всего интересного
Работа Елизарова Артёма.
Работа Бекленищевой Светланы.
Вариант №1
Мне очень нравится повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». В ней рассказывается о прошлом нашей страны. Я люблю читать о тех героических временах, когда складывалась русская государственность. И люди тогда были совсем другие, более самоотверженные и целеустремлённые.
Мужчины занимались ратными подвигами. Самой важной целью было – отстоять свободу и независимость страны. Гоголь показывает в своей повести замечательных героев: Тараса Бульбу, Остапа, их товарищей по оружию.
Мне очень понравился главный герой повести – Тарас Бульба. Этот воин очень сильный, смелый и решительный. Честно выполняя свой долг, Тарас Бульба громит польских захватчиков. Но ему приходится принимать в жизни очень важное решение, и он поступил «по совести». Его младший сын Андрий – предатель. И Тарас находит в себе силы казнить изменника. А потом он и сам погибает за Родину, спасая своих товарищей. Не думая о себе, о том, что огонь уже лижет его ноги, Тарас кричит, помогая соратникам уйти от преследователей. Сам он погиб мученической смертью, но не сгинул его отряд, который будет бороться с врагами до победного конца.
Вариант №2
Обычно внимание читателей привлекают главные герои литературных произведений – доблестные, отважные, великодушные, готовые к подвигу. Мне же в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» понравилась Маша Миронова.
В начале нашего знакомства с ней мы узнаём эту героиню не с лучшей стороны: собственная мать считает её «трусихой», а Швабрин утверждает, что Маша – «совершенная дурочка». Однако через некоторое время Пётр Гринёв убеждается, что Маша Миронова – девушка «благоразумная и чувствительная». Её искренность и простота привлекают окружающих. Не смог остаться равнодушным к достоинствам Маши и Гринёв.
В дальнейшем мы узнаем, что Маша Миронова – не такая уж и трусиха, как о ней отзывался Швабрин. Ни угрозами, ни силой не удаётся сломить твердую волю девушки, не желающей стать женой подлеца и предателя. Несчастья и потери, обрушившиеся в одночасье на Машу, закалили сердце и душу девушки. Она готова бороться за свою любовь. В душе Маши появилась великая сила, которая помогает ей, ведёт её сквозь испытания к победе. Вот почему, не колеблясь, девушка решила отправиться в Петербург к самой императрице, чтобы оправдать в её глазах своего будущего мужа. Она верила в честность Петра даже тогда, когда Гринёв старший краснел при упоминании его имени. И Маша сумела добиться своего – её открытость, убеждённость, милая простота в общении сделали то, на что вряд ли был способен кто-то другой.
Маша Миронова кажется мне идеалом женщины – она одновременно слабая и сильная, покорная и волевая, чувствительная и умная. Мне бы хотелось быть похожей на эту героиню повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
Хочу вам рассказать про моего любимого героя сказок – Ивана-царевича. Очень часто его можно встретить на страницах книжек и следить за его увлекательными приключениями в волшебных историях.
Я думаю, что этот персонаж включает в себя большинство самых лучших черт характера. Он благородный и добрый, всегда готов прийти на помощь нуждающимся людям, смело вступает в борьбу со злом. Иван-царевич всегда поступает справедливо и не требует вознаграждений за свои поступки, именно поэтому, в конце любых приключений, его всегда ждет хорошее вознаграждение. Мне кажется, что такие истории учат тому, что на злые поступки всегда отвечают злом, а вот добро вознаграждается намного больше.
Как и любой человек, Иван-царевич имеет и не очень хорошие качества. Иногда он начинает сомневаться в своих силах, но другие герои, которые окружают его, помогают Ивану поверить в себя. И тогда царевич продолжает свой путь.
Еще мне очень нравится его мужественный и твердый характер. Иван-царевич очень хорошо понимает как общаться с людьми и животными, где можно попросить, а кому нужно приказать.
Со страниц сказок Иван-царевич дает нам урок, что многих результатов в жизни приходиться упорно и смело добиваться, показывая не только свое трудолюбие и упорство, но и используя смекалку и хитрость. Особенно это помогает ему в борьбе со злыми героями. А еще он показывает, что всегда и во всем нужно поступать справедливо.
Для меня образ Ивана-царевича очень похож на образы современных и модных супер-героев. Я считаю, что каждый ребенок, прочитав сказку об Иване-царевиче, задумывается о том, что добрые дела всегда ценятся больше.
Карлсон
Любимая книга моего детства – “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”. Эта очень добрая история, которая мне особенно полюбилась благодаря одному из главных героев – Карлсону.
Карлсон – довольно смешной маленький человечек с рыжими волосами, упитанным тельцем и пропеллером на спине. У него на животе есть большая красная кнопка, и если на нее нажать – заведется моторчик, пропеллер весело зажужжит и поднимет Карлсона в воздух. Но просто так моторчик работать не будет – Карлсону обязательно нужно подкрепиться чем-то сладким. Когда дело касается еды, он бывает довольно вредным – например, когда Малыш попросил его не трогать варенье, Карлсон назвал его противным и притворился самым больным человеком на свете.
Мой любимый литературный герой.
Мне нравится читать книги. Одной из первых прочитанных мною книг была книга Корнея Чуковского. В ней было много интересных сказок и стихов. «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище». Но больше всего мне понравилась сказка про Мойдодыра. Мойдодыр очень любит чистоту и порядок. Он не любит грязных детей. Жил один грязный мальчик. Мойдодыр ругает мальчика, велит умыться. Он двигает на него мочалки, щетки, мыло… Мальчик бежит, пытается увернуться от мочалки. Кажется, что спасения нет, но навстречу идет Крокодил, который “мочалку, словно галку, словно галку, проглотил”. Крокодил требует от мальчика чистоту, а иначе, говорит “растопчу и проглочу”. И в конце все рады:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Мойдодыр учит нас быть аккуратными и бережно относится к своим вещам.
МОУ гимназия №4
Хабипова Рузанна 2 класс.
Мой любимый литературный герой.
Корней Чуковский один из самых моих любимых писателей. Я с удовольствием прочитала его сказки: «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище».Но больше всех понравилась сказка «Муха-Цокотуха».Сказка очень интересная, привлекательная. Там говорится, как Муха позвала всех букашек и жуков в гости. Они очень хорошо веселились, танцевали, пили чай. Вдруг старичок Паучок нападает на Цакатуху и хочет её погубить. Что интересно, все гости убегают, никто не хочет помочь. Но маленький Комарик спасает, освобождает её.
Мне кажется, что эта сказка учит нас тому, что нельзя всем верить, надо быть осторожным, когда выбираешь себе друзей.
МОУ гимназия №4
Давлетбаева Айгуль 2класс.
Мой любимый литературный герой.
Я с маленьких лет очень любила книги. Сперва их рассматривала с интересом, а когда научилась читать, это для меня было как чудо. Моя самая первая книга «Сказка про храброго зайца». Подарила мне эту книгу мама. Я перечитывала и перечитывала её. Это книга про зайца, который всегда хвастался. А когда встретился с волком, растерялся. Не знал как себя вести . Мне казалось зачем же так обманывать, хвастаться. Тем более если сам такой трусишка. Я думаю, эта книга учит детей быть правдивыми и честными.
МОУ гимназия №4
Гиниятова Дарина 2 класс.
Я очень люблю читать книги разных авторов, мне нравятся и поэмы, и стихотворения, и рассказы, и повести, но больше всего я люблю сказки. В сказках нет границ для воображения и фантазии. Именно в сказках нас ждут невероятные события, странные существа, смелые и очень сильные герои и самые прекрасные принцессы.
За свою жизнь я прочитал очень много сказок, но больше всего мне понравилась сказка известной шведской писательницы Астрид Лингрен «Карлсон, который живёт на крыше». Маленький весёлый человечек с пропеллером за спиной стал моим самым любимым персонажем. Карлсон живёт на крыше и безумно любит сладости. Он отличается жизнерадостностью, остроумием и находчивостью. Иногда он позволяет себе пошалить, но при этом ценит дружбу и никогда не бросит друга в беде.
Вместе с Малышом они попадают в разные переделки. Это весёлая и добрая сказка о детстве, шалостях и настоящей дружбе. У Карлсона, конечно, есть свои недостатки, он самовлюблённый и достаточно эгоистичный. Зато я бы назвал его самым жизнелюбивым и обаятельным человеком на всём белом свете. Он легко может показать, что значит жить в своё удовольствие и в любой ситуации оставаться собой.
Для меня Карлсон навсегда останется самым милым и добрым приведением с моторчиком и лучшим в мире другом.
Сочинение.
Мой любимый литературный герой.
Выполнил ученик 8 а класса
Обухов Денис.
Шелестят страницы в руках… Я в который раз перечитываю самую светлую и добрую книгу, написанную Александром Грином, «Алые паруса». Именно это произведение помогло мне поверить, что мечта может стать реальностью. Уже в который раз я читаю слова Артура Грэя, главного героя произведения:
«Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное – получить дражайший пятак, легко дать этот пятак, но когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя».
В этих строках заключена главная мысль всего произведения, которая мне очень близка.
Ведь без веры в чудо жизнь становится серой, приземленной, обыденной, она лишается одухотворённости, полета, мечты. Вера в неё делает жизнь осмысленной и яркой.
Понять эту простую истину мне помог Артур Грэй, ставший моим самым любимым литературным героем.
В нём сочетаются все черты настоящего мужчины, отважного рыцаря, бесстрашного моряка, капитана судна «Секрет».
Как складывался характер героя? Он рос один, без друзей – сверстников. Ведь его родители – аристократы боялись дурных влияний на мальчика.
Мне очень нравится, что Грэй воспитывал себя сам.
Дом, где вырос Артур, «был мрачен внутри и величественен снаружи». Это даже не дом, а замок, окружённый чугунной оградой с царскими лилиями на столбах. Старинный парк со столетними деревьями примыкал к дому. На задних дворах замка ещё сохранились остатки старинных рвов и каменных погребов. Здесь особенно любил играть маленький Грэй.
На чердаках замка можно было найти рыцарские доспехи и старинные книги, «переплетённые в железо и кожи». В его погребах хранились старые вина в огромных дубовых бочках и корзинах.
В просторной кухне творилось настоящее «священнодействие»: «как жрецы двигались повара» в белых колпаках, звенела фарфоровая и серебряная посуда. И здесь очень любил бывать Артур: его всегда притягивали тайны и люди.
В одном из залов замка находилась огромная библиотека не только с многочисленными томами, но с рукописями, свитками, картами, чертежами и глобусом. А ещё здесь была удивительная картина, сыгравшая важную роль в жизни Грея: она определила выбор его жизненного пути.
В длинных коридорах замка висели фамильные портреты чопорных предков Грея. Он должен был пополнить эту галерею, но не сделал этого, так как «родился с живой душой».
Всё, что окружало его, будоражило воображение мальчика. Он вырос человеком, способным понять мечту и подарить чудо.
Характер героя очень сильно проявляется в эпизодах с двумя картинами.
На одной из них изображён распятый Иисус, и Артур Грэй, не в силах смотреть на его страдания, закрашивает гвозди и раны Христа голубой краской. В этом весь Артур, отзывчивый к чужой беде, способный к состраданию и любви.
А вторая картина – с изображением шторма и гибнущего в нём корабля. Его поразила мужественная фигура капитана, не дрогнувшего перед стихией. Мальчик не просто увидел, а принял в себя эту картину. Она подарила его чуткой душе мечту о море и стала для него тем внутренним «двигателем», который привёл его в конце концов к достижению цели.
Грэй стал капитаном, он возит в трюме своего корабля только изящные товары: кофе, чай, фарфор, шелка, ценные породы дерева, пряности.
Душа Грэя ждала чего – то необычного, чудесного и это произошло.
Увидев на обрыве среди обрызганных росой трав и цветов спящую девушку, он был поражён её неизъяснимо чистой красотой. Он увидел не глазами её, а сердцем. Судьба подарила ему чудо. Когда человек ждёт и хочет необычного, оно приходит…
Артур Грэй решил воплотить мечту этой прекрасной девушки: он приехал за ней на судне с алыми парусами. Это самая удивительная и волнующая сцена произведения. Ассоль дождалась своей мечты, которая восторжествовала над серой действительностью.
Я точно так же, как и Артур Грэй, считаю, что вера в прекрасное делает человека лучше, сильнее, а самое главное помогает понять, что есть возможность творить «чудеса своими руками».
Мне кажется, что именно в современное время нам порой не хватает необыкновенного мира фантазии, романтики. Книга Александра Грина помогает задуматься над смыслом жизни, добиться исполнения желаний, верить, надеяться и не падать духом. Это очень романтичное произведение. А главный герой, Артур Грэй, мне помог понять, что корабль с алыми парусами рано или поздно приходит к каждому, кто всем сердцем открыт людям, кто верит, что мечты и желания обязательно сбудутся.
Использован учебник «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова, страница 44.
Рассмотри рисунки. Кто из героев тебе знаком? Расскажи о нём. Составь и запиши рассказ.
На рисунке мы видим следующих героев сказок:
Мартышку, Слонёнка, Удава и Попугая из сказок Григория Остера.
Чебурашку из сказок Эдуарда Успенского.
Незнайку, Пилюлькина и Знайку из сказок Николая Носова.
Федору и её посуду из сказки Корнея Чуковского.
Рассказ-характеристика героев сказок.
Мартышка: легкомысленная, хитрая и весёлая. Любит своих друзей. Однажды научилась делать зарядку и пыталась заставить делать её удава и слонёнка.
Чебурашка: прибыл из далёкой страны в ящике из-под апельсинов. Подружился с Геной и Галей. Вместе они строили «Дом дружбы» и отбивались от противной старухи Шапокляк.
Незнайка: глупый и необразованный малыш, который всегда попадал в неприятные истории. Он летал с другими малышами в Цветочный город, подружился с Синеглазкой и стал читать книги.
Федора: неаккуратная женщина, дом которой погряз в грязи. От неё сбежали вещи, но Федора вымолила прощение. Она стала следить за чистотой и зажила спокойно.
Составим также рассказы об этих героях в жанре сказки.
Пример рассказа про Мартышку и Слонёнка.
Как-то Попугай сорвал банан и решил его подарить Удаву. Удав осмотрел банан, понюхал и сказал, что этим не питается.
Попугай решил отнести банан Слонёнку. Слонёнок очень обрадовался и долго благодарил Попугая. Он взял банан в хобот и хотел его скушать. Но тут появилась Мартышка.
Она закричала, чтобы Слонёнок бросил банан, потому что тот ядовитый. И сказала, что об этом только что говорили по телевизору. Слонёнок испугался и отбросил банан в сторону. Мартышка подхватила банан и съела его.
На удивленный взгляд Слонёнка она ответила, что бананы ядовиты только для слонят, а мартышкам очень даже полезны.
Пример рассказа про Чебурашку.
Чебурашка решил сделать сюрприз крокодилу Гене. Он прочитал, что крокодилы часто плачут, и решил подарить Гене смешную книжку. Он долго выбирал подарок в магазине и купил сказку Чуковского «Краденное солнце».
Довольный Чебурашка отнес книжку Гене и тот с удивлением на неё посмотрел. Гена спросил Чебурашку, зачем тот подарил ему эту сказку, а Чебурашка ответил, что хотел поднять Гене настроение.
Гена спросил, читал ли Чебурашка эту сказку. Чебурашка ответил, что не умеет читать, но уверен, что сказка замечательная.
Гена вздохнул и проглотил сказку.
Пример рассказа про Незнайку.
Однажды Незнайка решил притвориться больным, чтобы не работать с остальными малышами на уборке огурцов.
Знайка проверил рукой его лоб, покачал головой и отвел Незнайку к доктору Пилюлькину. Доктор долго осматривал Незнайку, померил ему температуру, послушал лёгкие, постучал молоточком по коленке.
Потом доктор Пилюлькин нахмурился и сказал, что болезнь очень серьёзная и лечить её надо уколами. Он извлёк из шкафа огромный шприц.
Но Незнайка не стал ждать укола, он побежал на огород и принялся собирать огурцы.
Пример рассказа про Федору.
Федора обожала грязь и беспорядок. Она любила, чтобы углы были затянуты паутиной, а через стёкла нельзя было ничего рассмотреть. Она никогда не мыла посуду и не стирала бельё. И вот однажды её вещи взбунтовались против Федоры.
Они собрались и всё вместе отправились в лес. Только тогда Федора поняла, что происходит. Она заохала, заахала и бросилась догонять беглецов.
Долго-долго бежала Федора, но настигла утварь. Она попросила прощения и добрые вещи простили нерадивую бабу. Они вернулись домой и зажили новой, чистой и светлой жизнью.